Картины Франсуа Буше
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
В своих живописных работах французский художник Франсуа Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, – герои его нарядных картин. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Франсуа Буше строил композиции на сложном переплетении вьющихся линий и фигур, блестяще владел ракурсами, эффектно использовал драпировки, гирлянды, цветы, клубящиеся облака, окружая ими героев.
Фонтан любви, 1748
Ловцы птиц, 1748
Летняя пастораль, 1749
Связывая композиции с решением
интерьеров рококо, художник предпочитал светлый колорит, строившийся на
розово-красных, белых и нежно-голубых тонах. Не лишенный наблюдательности, о чем
говорят его рисунки и жанровые картины, Буше не стремился к правдивости образов,
обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных.
Ко времени расцвета творчества Буше относится “Туалет Венеры” (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. “Пастушеская сцена” (Санкт-Петербург, Эрмитаж) дает представление о пасторалях Буше, занимательных и игривых, исполненных иронии.
Мельница в Шаратоне, 1750
Туалет Венеры, 1751
Аполлон и пастушка, 1750
Лирические черты дарования французского живописца проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской
природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин. Грациозные,
изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил
светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым
тонам. В некоторых картинах художника 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по
колориту (“Геркулес и Омфала”, Государственный музей изобразительных искусств,
Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Мадемуазель Луиза О’Мерфи
Любовное письмо, 1754
Маркиза де Помпадур, 1756
Венера и Вулкан
Восход Солнца, 1752
Закат, 1752
В более поздних работах (“Купание Дианы”, 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление “фарфоровости” фигур.
Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос.
Творческий кризис французского живописца отражает деградацию стиля рококо, вызванную общим упадком аристократической культуры. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Самый талантливый его ученик художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины,
смелость колорита и свободу композиции.
Гении искусств, 1761
Пан и Сиринга, 1759
Меркурий вручает младенца Бахуса
Леда и Зевс в образе лебедя
Венера в кузнице Вулкана, 1769
Пейзаж с водяной мельницей, 1751
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Однако, слава художника вскоре после его смерти совершенно упала под влиянием реакции классицизма. Французского мастера стиля рококо стали обвинять в развращении юношества, и лучшие из картин художника не находили покупателей. В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия.
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.
Картины Франсуа Буше Часть 1 ►
Картины Франсуа Буше Часть 2 ►
Франсуа Буше Картины биография Boucher Francois
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор,
“первый живописец короля”, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Первым наставником юного художника был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки.
Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу,
у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов.
Рождение Венеры, 1740, Национальный музей, Стокгольм
Купание Дианы, 1742, Музей Лувр, Париж
Осенняя пастораль, 1749, Собрание Уоллес, Лондон
В 1722 году Франсуа Буше было поручено иллюстрировать новое издание “Французской истории” Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году живописец получил академическую премию за картину “Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима”. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто.
В 1727 году Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали.
Современные критики 18 века находили, что картины, написанные французским художником по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится, может быть, к картинам, которые
дошли до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих
картин не сохранились.
Юнона посещает хранителя ветров Эола, 1769, Музей Кимбелл
Борей похищает Орейфию, 1769, Музей Кимбелл, Форт Уорт, Техас
Юпитер и Каллисто, 1744, ГМИИ, Москва
24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину “Венера и Вулкан с оружием для Энея”. В 1734 году французский живописец был удостоен звания академика за картину “Ринальдо и Армида”, и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия.
Художник в своей мастерской
Похищение Европы, 1732-1734
Путти с птицами, 1730-1733
Обучение Купидона, 1742
Завтрак, 1739
Портрет жены Мари-Жанне Бюзо
В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже,
а с 1765 года стал директором Королевской академии живописи и скульптуры.
Сороковые годы XVIII века – период расцвета во французском искусстве стиля
рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества.
Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и
прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского
фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи.
Живопись французского мастера в полной мере отразила
декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути
испытал влияние Антуана Ватто (гравировал картины художника), в дальнейшем писал
плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами,
нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких
серебристо-зеленых тонах (“Пейзаж в окрестностях Бовэ”, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные
мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии.
Туалет богини, 1743
Триумф богини Венеры, 1743
Дама за туалетом, 1742
Модистка, 1746
Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1745
Одалиска, 1745
Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. “Первый художник” короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги, исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т.д.
Примечание.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.
Картины Франсуа Буше Часть 1 ►
Картины Франсуа Буше Часть 2 ►
Новые портреты 43 иммигрантов, сделанные Джорджем Бушем-младшим, включают известные лица и героев повседневной жизни.

Джордж Буш-младший снова на холсте. Во вторник, 20 апреля, бывший президент США, называющий себя «простым художником», представил 43 новых портрета вдохновляющих иммигрантов в Президентском центре Джорджа Буша в Южном методистском университете в Далласе.
«Из многих, один: портреты американских иммигрантов» — это специальная выставка, работающая в течение ограниченного времени, на которой представлены портреты звезд спорта, политиков, генеральных директоров и повседневных героев, которых Буш нарисовал, чтобы «напомнить нам о бесчисленных способах, которыми Америка укрепили те, кто приехал сюда в поисках лучшей жизни», — говорится в заявлении. Выставка приурочена к выходу 20 апреля новой книги Буша «9».0005 Из многих, один: портреты американских иммигрантов (Корона, 38 долларов).
Одним из самых узнаваемых лиц для жителей Далласа будет звезда Mavericks Дирк Новицки , который приехал в Даллас из Германии, чтобы играть в НБА в 1998 году. Сообщается, что он начал процесс получения гражданства США после выхода на пенсию в 2019 году. портрет появляется на обложке книги, а сопровождающая история описывает его путешествие:
20-летний Дирк Новицки, ростом 7 футов, прибыл из Германии в Даллас и начал изучать трудности, связанные с началом новой жизни в чужбине — и о высоких ожиданиях от баскетбольных болельщиков. Но к концу своей карьеры Дирк был так любим, что город назвал улицу в его честь не потому, что он один из лучших игроков в истории НБА, а из-за того, как много он отдал своему приемному дому.
Среди других известных субъектов — бывшие госсекретари США Генри Киссинджер и Мадлен Олбрайт ; звезда гольфа Анника Соренстам ; кинозвезда и бывший губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер ; Профессиональный бегун из Остина Gilbert Tuhabonye ; технический директор Ройя Махбуб ; Лидер талантов Ernst & Young Thear Suzuki ; и основатель йогурта Chobani Hamdi Ulukaya .
Название книги и выставки было вдохновлено девизом Большой печати Соединенных Штатов «E pluribus unum», что означает «из многих — один».
«По своей сути иммиграция является признаком уверенной в себе и успешной нации, — говорит Буш в книге. все, чтобы приехать в нашу страну. Их талант, трудолюбие и любовь к свободе помогли нам стать мировым лидером».
И книга, и выставка проливают свет на иммигрантов в положительном свете (что некоторые критики называют ироничным). вопросы, связанные с дебатами об иммиграции в Соединенных Штатах, — тема, которая особенно актуальна, поскольку администрация Байдена борется с наплывом мигрантов на южных границах9.0003
Во время интервью 18 апреля для CBS Sunday Morning Буш сказал, что одним из его самых больших разочарований, поскольку президент не провел значимую иммиграционную реформу, он призвал Конгресс смягчить свою «резкую риторику» в отношении иммиграции.
Буш также написал статью Washington Post , в которой выражает свое мнение о том, как восстановить доверие к иммиграционной системе Америки, и продвигает книгу, используя немного своего характерного самоуничижительного остроумия.
«На следующей неделе я с гордостью опубликую новую коллекцию своих картин под названием « из многих, одна ». Книга может не взбудоражить мир искусства — надеюсь, критики не назовут ее «Слишком много», — пишет он. Я пытаюсь рассказать и очеловечить дебаты об иммиграции и реформах.
«Я надеюсь, что эти лица и истории, которые их сопровождают, послужат напоминанием о том, что иммиграция — не просто часть нашего наследия. Новые американцы сейчас являются такой же силой добра, с их энергией, идеализмом и любовью к стране, как и всегда».
Проект Буша получил грандиозную премьеру во вторник утром на канале NBC Today , где он и бывшая первая леди Лора Буш приняли участие в церемонии натурализации граждан США, а затем побеседовали с дочерью и ведущей шоу Дженной Буш Хагер. Его рекламный блиц также будет включать появление на канале ABC Jimmy Kimmel Live! 21 апреля.
«Из многих, один» будет демонстрироваться в Центре Буша до 3 января 2022 года. Билеты с указанием времени (10 долларов США) необходимо приобретать заранее онлайн; Текущие часы работы: с 10:00 до 15:00 только со вторника по субботу.
Постоянная музейная экспозиция закрыта из-за COVID-19 и открыта в будущем. Кафе 43 будет работать только по предварительному заказу при ограниченной вместимости.
—
«Из многих, один: портреты американских иммигрантов» проходит с 20 апреля 2021 г. по 3 января 2022 г. в Президентский центр Джорджа Буша, 9 0006 2943 СМУ бульвар , Даллас; buscenter.org.
Вышедшая на пенсию звезда «Даллас Мэвс» Дирк Новицки, портрет и история иммиграции, представлены в новой книге.
Фото предоставлено Президентским центром Джорджа Буша-младшего
Вышедшая на пенсию звезда «Даллас Мэвс» Дирк Новицки описывает портрет и историю иммиграции в новой книге.
музеигалереиполитика
Портреты ветеранов президента Джорджа Буша
В книге представлены 66 портретов маслом, и все доходы от продажи пойдут на финансирование ветеранской инициативы бывшего президента.
Я никогда не думал, что он будет придерживаться этого. Много лет назад, когда я впервые прочитал, что бывший президент Джордж Буш рисовал, я немного закатил глаза и пошел дальше. Но портретная живопись стала одновременно его страстью и основой долгосрочного проекта и книги, выпущенной сегодня, в честь женщин и мужчин-военнослужащих. «Портреты мужества » президента Буша сегодня появляются в газетных киосках. Это кульминация живописной одиссеи, в ходе которой бывший президент создал десятки масляных портретов ветеранов, переживших 11 сентября. Портреты в книге также сопровождаются эссе о каждом ветеринаре, написанном бывшим президентом. Все доходы от книги идут в Президентский центр Джорджа Буша и его Инициативу военной службы, которая помогает ветеранам вернуться к гражданской жизни.
Четыре из более чем 60 портретов Джорджа Буша-младшего.Они довольно хороши
Бывший президент нарисовал множество предметов, включая домашних животных и политиков, автопортреты и закаты.
Я помню портреты собак, Джордж. И картины для душа и ванны тоже! По этим скромным картинам было ясно, что бывший президент Буш не был естественным, когда дело касалось живописи. Но кто? Я тоже не великий художник. И это то, что мне больше всего нравится в этих работах. Эти портреты не очень хороши, но они смелые, потому что смело показывать период своего творчества, но это действительно смело, когда вы знаете, что работа не идеальна, и все равно делаете это, потому что это важно для вас. Мы все могли бы извлечь из этого небольшой урок — принять наши способности такими, какие они есть прямо сейчас, а затем просто отпустить работу. Сделать это не о нас, а о самом объекте и о том, что он выражает. Потому что явно эти картины не о руке художника. Они по теме. Президент Буш не говорит: «Посмотрите на меня, я художник». Он говорит: «Посмотрите на их ».
Художник работает над одним из своих портретов-ветеранов, который был представлен на выставке в Южном методистском университете в марте 2017 года.
Я чрезвычайно рад узнать, что один из наших бывших президентов рисует. Из всего, что он может сделать, он занимается искусством. Он смотрит на искусство и впитывает его, находит свой собственный стиль и не извиняется за то, где его навыки прямо сейчас, и, прежде всего, он находит смысл в работе.
Дело, которое имеет значение
Оба моих дедушки и одна из моих бабушек служили в армии. Мой брат подумывал о присоединении, когда искал шаг вперед в своей жизни. У меня есть трое друзей из родного города, которые пошли туда. Скорее всего, мы все знаем кого-то, кто служил, что является частью остроты и силы проекта портретов мужества . Ветераны так много заслуживают от своей страны после того, как они покидают «поле боя», и они этого почти не получают. «Это» означает ресурсы, помощь в трудоустройстве, финансовую помощь, здравоохранение, психиатрическую помощь… список можно продолжить. «Мужественные портреты» напоминает нам о том, к чему стремятся все художники — увидеть; видеть глубоко и по-настоящему; увидеть наших ветеранов и попытаться понять, кто они сейчас и как мы можем поддержать их при переходе к гражданской жизни.