Бытовой жанр — ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник»
Сюжеты из повседневной жизни составляли основу одного из самых распространенных жанров – бытового. Мастерами этого жанра по праву считаются голландские художники. Гравюра Иоганна Вилля (1715-1808) с оригинала Габриэля Метсю «Голландская кухарка» отличается чистотой и мягкостью штриха, превосходной передачей нюансов светотени и фактуры предметов. Упехом у публики пользовались гравюры Мишеля Моро (1741-1814) с произведений известных жанровых живописцев. В нашем собрании находится гравюра Моро с живописного оригинала Ж.-Б. Греза (1725-1805) «Хорошее воспитание». Современником Моро был известный гравер Огюстен де Сент-Обен, соединивший в своем творчестве талант рисовальщика и офортиста. К его лучшим жанровым произведениям относятся два рисунка «Костюмированный бал» и «Концерт» (1773). Эти рисунки превосходно гравированы А.- Ж. Дюкло (1742 -1795). В конце XVIII века наряду с новыми гравировальными техниками на металле стали применять цветную печать. Блестящий период развития цветной гравюры акватинты связан с деятельностью одного из лучших французских живописцев-граверов Луи Филибера Дебюкура (1755–1832). Быстро овладев техникой акватинты, которой он учился у гравера Ж.-Ф. Жанине, Дебюкур совершенствует ее, дополняя карандашной манерой, офортом, черной манерой (меццо-тинто), употребляя иногда свыше десяти досок. Творческий подход и умелое использование всех разновидностей гравировальных техник придают его листам необычайную ясность и легкость. На выставке представлен цветной эстамп Дебюкура «Утреннее прощание». Из жанристов XIX столетия особенно известны имена Эдуарда де Бомона (1821-1888) – французского акварелиста, литографа и иллюстратора. Художники Проспер Сен-Жермен (1804 -1875) и Франсуа Гренье (1793-1867) работали в технике цветной литографии. Основными персонажами их произведений являются дети: «Маленькая пряха», «Девочка с собакой».
Сельский бал
Жак Куше с оригинала Антуана Ватто
18 в.
Офорт. 39,8х26,4; 37х24
Жак Куше (Couché, 1759-1821). Гравер, издатель и торговец эстампами. Офорт Куше с картины Ватто «Сельский бал» («Le bal champetre», 1715-1717) передает мягкие очертания дальних планов, игру света и тени на листве деревьев, фигуры изящных персонажей «галантных празднеств». Основной рисунок воспроизведен тонкими линиями. Гравюра содержит описание происходящей сцены. Действие происходит в роще. Молодая пара в театральных костюмах предается радостям танца. Картина «Сельский бал» находится в частном собрании (Х., м. 96х128. Париж).
Жан-Антуан Ватто (Watteau, 1684-1721). Французский живописец и рисовальщик. Около 1702 года приехал в Париж. Сближение с живописцами К. Жилло и позднее с К. Одраном способствовало развитию интереса Ватто к театру и декоративному искусству. В 1717 году Ватто получил звание академика за большую картину «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж). Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ватто обращался к изображению современной ему жизни. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов — театральные сцены и «галантные празднества». Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение; внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности. Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в тонко уловленных движениях и жестах. Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих, изменчивых мазков. (Ю. К. Золотов).
Голландская кухарка
Иоганн-Георг Вилль с оригинала Габриэля Метсю
18 в.
Гравюра. 44,6х33; 39,6х28,6
Иоганн-Георг Вилль (Wille, 1715-1808). Гравер, родился в Гиссене, близ Кенигсберга, умер в Париже. В десять лет начал гравировать свои собственные композиции. Отправившись в 1736 в Париж, он работал сначала для гравера Жана Долле. Вилль стал известен в художественном мире благодаря живописцу Гиацинту Риго, который поощрял его браться за серьезные гравюры и доставлял ему хорошие заказы. Многочисленные гравюры Вилля воспроизводят преимущественно картины нидерландских жанристов Терборха, Доу, Мириса, Метсю, Остаде, Схалькена и др., а также портреты и исторические картины. Произведения этого художника отличаются чистотой и мягкостью штриха, превосходной передачей нюансов светотени и блестящей передачей фактуры. У него учились граверы И. Г. Мюллер, Шмуцер, Дункер, Ингуф и Гуттенберг. Вилль приобрел своими трудами большое состояние, но лишился его во время французской революции.
Габриэль Метсю (Metsu, 1629-1667). Голландский бытовой живописец. Сын художника Якова Метсю, ученик Г. Доу, Фр. Хальса и затем Рембрандта. По сюжетам своих картин подходит близко к Терборху, изображая часто сцены из жизни богатого и элегантного класса голландского общества, а также простых людей. Его картины большей частью несложны по композиции, состоя из двух или трех, редко из большего числа фигур, небольшие по размерам: «Дама за клавесином», «Мужчина и женщина за трапезой», «Женщина в своей семье». Мирные семейные сцены, занятия или отдых людей составляют главную часть его произведений. Метсю писал также портреты. По уровню исполнения художник относится к лучшим представителям голландской школы.
Довольная мать
Пьер-Шарль Ингуф с оригинала Пьера-Александра Вилля
1767
Гравюра. 44,5х33; 41,3х30,3
Пьер-Шарль Ингуф (Ingouf, 1746-1800). Французский гравер, рисовальщик
Пьер-Александр Вилль (Wille, 1748-1821). Живописец и гравер. Сын гравера Георга Вилля. Придворный художник Людовика XVI-го. В 1744 году был принят в Королевскую Академию художеств как причисленный. Будучи учеником Ж.-Б. Греза, он ему подражал, но не обладал его мощным рисунком. Как гравер, он произвел несколько интересных листов, в частности, гравированные под тушь портреты своих отца и матери.
Хорошее воспитание
Жан-Мишель Моро и Пьер-Шарль Ингуф с оригинала Жана-Батиста Греза
1766
Гравюра. 40,3х29,2; 36,6х25,5
Жан-Мишель Моро (Moreau, 1741-1814), прозванный Младшим. Французский рисовальщик, гравер и живописец. В возрасте 17-ти лет был приглашен вместе со своим наставником, Л.-Ж. Лелорренем, в Санкт-Петербург преподавать рисование в Академии художеств, но пробыл здесь всего два года. По возвращении своем на родину учился у гравера Ж.-Ф. Леба. В 1797 Моро получил место профессора в Парижском центральном училище изящных искусств, а после реставрации Бурбонов – титул королевского рисовальщика. Всех гравюр, исполненных им самим или другими по его рисункам, насчитывается до 3000. Сверх собственных композиций, он гравировал с картин Буше, Ж. Верне, Тенирса и Рембрандта, а также с портретов работы С. Бурдона, К. Ванлоо, В. Денона и др. Большая часть его произведений) – книжные иллюстрации. Из них наиболее известные ) – к «Метаморфозам» Овидия (исполненные в сотрудничестве с Буше, Эйзеном и Гравело), к «Неистовому Роланду» Ариосто, к «Песням» поэта Делаборда, к сочинениям Ж.-Ж. Руссо и Вольтера. Моро сделал иллюстрации для второй и третьей тетрадей альбома «Памятник костюма» («Monument du costume»), представляющего собою едва ли не самое интересное иллюстрированное издание 18 века. В числе композиций Моро, появившихся в свет отдельными эстампами, наиболее замечательны «Придворный маскарад» и «Присяга Людовика XVI при коронации».
Пьер-Шарль Ингуф (Ingouf, 1746-1800) Французский гравер, рисовальщик
Жан-Батист Грез (Greuze, 1726-1805) Знаменитый французский живописец-жанрист. Учился в парижской Академии художеств. Первым его произведением была картина «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию». В 1769 стал академиком живописи. Из многочисленных его произведений следует упомянуть «Отеческое благословение», «Проклятие», «Сельская невеста», «Счастливая мать», «Девочка с собакой», «Девушка, оплакивающая смерть своей птички» и «Разбитый кувшин». Основная тематика произведений Греза — семейный быт с его радостями и драмами. Он в совершенстве группирует фигуры, однако его сцены отчасти и театральны. Грез занимает во французской живописи важное место и как портретист. Его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства. Картины Греза были гравированы лучшими мастерами, каковы Леба, Флипар и Массар-отец. Во время французской революции Грез жил уединенно и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях. Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грез получил помещение в Лувре, где и умер почти в нищете, забытый своими современниками. В 1868 году в Турнюсе, на родине Греза, ему был воздвигнут памятник.
Арабский жеребец
Карл Верне
18 в.
Литография. 41,7х57
Карл Верне (Vernet, 1758-1836). Полное имя Антуан Шарль Орас Верне. Жанровый художник, рисовальщик, литограф. Анималист, карикатурист и баталист, художник-историограф Наполеоновской армии. Сын художника Клода Жозефа Верне; отец исторического художника Ораса Верне. Учился живописи у отца. В 17 лет получил вторую римскую премию; в 23 года – первую, что позволило ему отправиться в Рим на обучение. В 1787 году был удостоен звания члена Академии. Удостоился орденов Почётного легиона и св. Михаила. К. Верне был известен благодаря литографиям, воспроизводившим его рисунки и акварели, посвященные чистокровным английским лошадям. Его первой прославившейся картиной стал «Триумф Павла Эмилия», где он изобразил большое количество лошадей. Картина выставлялась в первые годы революции и произвела сильное впечатление на зрителей. В период Директории он рисовал на исторические темы, изображал скачки, морские ландшафты, охоту. Он был также автором более 800 литографий и одним из первых во Франции, кто применял станки для литографии. Его изображения лошадей сильно повлияли на его ученика романтика Теодора Жерико. Литография К. Верне «Арабский жеребец» выполнена на высоком профессиональном уровне.
Костюмированный бал
Антуан-Жан Дюкло с оригинала Огюстена Сент-Обена
Ок. 1773
Гравюра. 31,7х47,6; 30,6х43,8
Антуан-Жан Дюкло (Duclos, 1742-1795). Французский гравер, ученик Огюстена Сент-Обена. Работал главным образом в мелкомасштабной гравюре, модной во Франции во второй половине 18 века, прежде всего в книжной иллюстрации. Мастер офорта, он часто готовил доски, которые завершались резцом другими граверами. Художник и гравер запечатлели интересные сцены из жизни аристократического общества того времени. В гравюре «Костюмированный бал» Дюкло сумел передать не только основной рисунок, но и атмосферу этого бала: кажется, что воздух слегка затуманен благодаря свечам, горящим в люстрах. В изображении персонажей гравюры переданы легкость и игривая грация, характерные для искусства эпохи рококо.
Огюстен Сент-Обен (Augustin de Saint-Aubin, 1736-1807). Французский живописец, гравер и иллюстратор. Происходил из семьи художников: его отец, дядя и брат также были придворными живописцами короля. Мать Сент-Обена (1696-1756) служила вышивальщицей у короля Людовика XV. Кроме него, известными художниками стали его братья Габриель-Жак, Шарль-Жермен и Луи-Мишель. Обучался в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. С 1755 занимался гравированием, поместил несколько работ в музыкальном журнале «Journal de musique» де Лагарда, создал ряд афиш для театральных представлений, иллюстрировал книги, оформлял кабинет естественной истории герцога де Шевреза. Создал множество оригинальных рисунков на тему моды, стиля и светской жизни. В рисунке «Костюмированный бал» Сент-Обен изобразил несколько изящных пар, плавно танцующих в небольшом зале, освещенном люстрами и окруженном зеркалами. Сент-Обен особенно преуспел в портретной гравюре, поскольку в совершенстве владел карандашной манерой, передающей полутона. Сохранилось более 1000 работ с указанием на его авторство. В 1776 назначен гравером королевской библиотеки. С 1777–придворный живописец. Работал при королевской библиотеке. В 1790 ему было поручено изготовление эскизов для новых французских ассигнаций достоинством 200, 300 и 1000 франков.
Концерт
Антуан-Жан Дюкло с рисунка Огюстена Сент-Обена
Ок. 1773
Гравюра. 34х44,4
Антуан-Жан Дюкло (Duclos, 1742-1795). Французский гравер, ученик Огюста Сен-Обена. Работал в мелкомасштабной гравюре. Мастер офорта, он часто готовил доски, которые завершались резцом другими граверами. Гравюра «Концерт» является парной к гравюре «Костюмированный бал» (ок. 1773).
Огюстен Сент-Обен (Augustin de Saint-Aubin, 1736-1807). Французский живописец, гравер и иллюстратор. Рисунок «Концерт» является парным к рисунку «Костюмированный бал».
Пастух с палкой
Жан-Пьер Норблен-де-ла-Гурден
18 в.
Офорт. 5,2х3,3
Жан-Пьер Норблен де ла Гурден (1745-1830). Французский живописец, график и гравёр, один из основоположников польской жанровой живописи. C 1769 года обучался живописи в Дрездене под руководством баталиста Франческо Казановы (1727-1802), затем шлифовал мастерство в Королевской Академии живописи и скульптуры, в 1772 году был приглашён обучать рисованию детей князя Адама Чарторыжского (1734-1823) и в 1774 году перебрался в Польшу, где был назначен королевским придворным живописцем. Станислав-Август поручил ему написать картину: «Сборовская битва при Владиславе IV». Для князя Радзивилла Hорблен написал в его дворце плафон, изображающий колесницу Авроры, влекомую семью конями. Основал в Варшаве Художественную школу. Создал значительное количество жанровых картин, портретов, батальных эпизодов, а также серию эскизов польских национальных костюмов. В особенности он известен своими аквафортными гравюрами, в числе 94-х листов. Умер 23 февраля 1830 года в Париже в возрасте 84 лет.
Утреннее прощание
Луи-Филибер Дебюкур
1787
Цветной офорт, акватинта. 43,5х34,7; 32,9х24,7
Луи-Филибер Дебюкур (Debucourt, 1755-1832). Французский живописец и гравер, ученик Вьена, вскоре покинувший академическое направление этого художника и посвятивший себя жанру. Произведения его кисти отличаются умным выбором сюжетов, ясностью композиции, гармоничностью колорита и добросовестным исполнением. Маленькие картины удавались ему гораздо лучше, чем большие. Главные между ними –»Благодетельный дворянин», «Сельское обучение», «Деревенский судья», «Страшное совещание», «Шарлатан» и «Притворная ласка». Ученик Ж.-М. Вьена, принятый двадцати шести лет в Академию как «художник маленьких картин в духе фламандцев», он с 1785 года посвящает себя гравюре. Дебюкур, почти совсем отказавшись от живописи, предался гравированию акватинтным способом и достиг большого успеха в печатании своих эстампов несколькими красками. Его полихромные гравюры изображают преимущественно сцены парижской жизни в конце 18в. Из них особенно уважаются любителями гравюр два листа: «Гулянье в саду Пале-Рояля» (1787) и «Гулянье в галерее Пале-Рояля», представляющие превосходную характеристику современных художнику парижан с их типами, костюмами и нравами. К числу гравюр Дебюкура, ценимых и разыскиваемых коллекционерами, принадлежат также «Худо скрытая Сусанна», «Застигнутые любовники», «Менуэт новобрачной», «Похищение», «Два поцелуя», «Пожар», «Кафе Фраскати», «Охота на лисицу» (с оригинала Карла Верне). В офорте «Утреннее прощание» художник достигает замечательной тонкости колористических нюансов, глубины и мягкости полутонов. Он мастерски передает предрассветную свежесть воздуха и свет раннего утра. Л.-Ф. Дебюкур считается единственным художником-гравером, оставившим значительный след в цветной оригинальной гравюре.
Конюшня почтовой станции
Жан Муаро с оригинала Филиппа Воувермана
1753
Гравюра, офорт. 43,8х61,6; 42,7х47,4
Жан Муаро (Moyreau, 1690-1762). Французский художник и гравер.
Филипп Воуверман (Wouwerman, 1619-1668). Голландский живописец, изображал преимущественно военные сцены, охоты, кавалькады, а также лошадей и фигуры охотников, воинов и знатных дам в разнообразных костюмах. Создал около 800 картин, посвященных почти исключительно теме военных сцен, охот и прогулок. Необыкновенная законченность его произведений, исполненных им в продолжение не более 20 лет, указывает на легкость и быстроту его техники.
Бал-маскарад. Триумф фантазии
Шарль де Бомон
19 в.
Бумага, акварель, белила, карандаш, тушь, перо. 30,1х24,8.
Шарль де Бомон (Charles Edouard de Beaumont, 1821-1888?). Французский художник и литограф, более известный под именем Эдуар де Бомон. Сын скульптора Жана-Батиста де Бомона. Прошел обучение у живописца Антуана-Феликса Буасселье, больше интересуясь рисунком и техникой акварели. Известен как талантливый иллюстратор журнала «Revue pittoresque», романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1845). В 1879 году основал «Общество акварелистов».
Молочница из Солера
Анри Гюмoeнс
19в.
Литография. 30,5х23
Анри Гюмоенс (Henri Gumoens. Род. в 19в.) Французский гравер, рисовальщик, акварелист.
Маленькая пряха
Проспер Сен- Жермен
19в.
Цветная литография. 47х38,5; 36х27х2
Проспер Сен-Жермен (Jean-Baptiste Prosper Marie dit Saint-Germain, 1804-1875). Художник и иллюстратор. Полное имя Жан-Батист Проспер Мари Сен-Жермен. Его родители жили в Бретани, где Проспер познакомился с писателем Эмилем Сувестром (1806-1854). Он иллюстрировал некоторые его книги. Классическое образование Проспер получил у кузена Александра Колена в Париже. По возвращении в Морле (Бретань) художник организовал курсы изобразительного искусства для детей. В 1851 году Проспер Сен-Жермен назначается преподавателем рисунка в Морской школе во французском Бресте. Став инвалидом после франко-прусской войны в 1871году, художник умирает через четыре года в Париже.
Дети охотника
Франсуа Гренье
19 в.
Цветная литография. 28,4х23
Франсуа Гренье (François Grenier de Saint-Martin, 1793-1867). Французский художник. Полное имя Франсуа Гренье де Сен-Мартен. Учился у классициста Ж.-Л. Давида (1748-1825). Писал портреты, картины на исторические сюжеты и жанровые произведения. За участие в Салоне 1810 года получил медаль.
Девочка с собакой
Франсуа Гренье
19в.
Цветная литография. 33х29,7; 28,6х23,4
Франсуа Гренье (François Grenier, 1793-1867). Французский художник. Полное имя Франсуа Гренье де Сен-Мартен. Учился у классициста Ж.-Л. Давида (1748-1825). Писал портреты, картины на исторические сюжеты и жанровые произведения. За участие в Салоне 1810 года получил медаль.
Курятник
Луи Суланж-Тессье с оригинала Филипп Руссо
19 в.
Литография. 31,4х44,6; 13,7х
Луи Суланж-Тессье (Louis Emmanuel Soulange –Teissier, 1814-1898). Французский художник и литограф.
Филипп Руссо (Rousseau, 1808-1885), брат Теодора Руссо, ученик барона Гро и В. Бертена, вначале избрал для себя специальностью пейзаж и изображал виды Оверни и Нормандии, потом перешел на живопись животных, которая не замедлила составить ему репутацию отличного мастера. Основные темы его многочисленных картин – разнообразные животные в комических ситуациях или же сцены из басен. Таковы, например, «Домашняя и полевая мыши» (1845), «Незваный гость» (1850; в Люксембургском музее, в Париже), «Кошка и старая крыса» (1847), «Обезьяна-фотограф» (1866), «Внутренность кухни» (1867), «Волк и ягненок» (1875) и др. В последние годы своей жизни Руссо писал, кроме того, цветы, плоды, посуду и пр. Живопись его отличается ловким приемом кисти и блестящим, но несколько резким колоритом, впадающим по большей части в слишком красноватые тона. В Кушелевской галерее Императорской академии художеств имеется работа этого художника – «Собаки».
Городская улочка
Селестен Нантейль с оригинала Александра-Габриэля Декана
19 в.
Литография. 45,2х31,7,4; 19,3х16,
Селестен Нантейль (Célestin Nanteuil, 1813-1873). Полное имя Селестен Франсуа Нантёйль-Лёбёф. Французский живописец и литограф, ученик Ланглуа, Энгра и парижского училища изящных искусств. Стал известен в 1832-1840, как рисовальщик заглавных листов и виньеток к сочинениям В. Гюго, Александра Дюма, Нерваля и Бореля. В качестве литографа Нантейль работал с 1833 для «Романтического путешествия по старой Франции» Тейлора, для «Revue des peintres» (портреты Альф. Карра и Т. Готье), для «Artistes contemporains» («Современные художники») и для др. изданий. С 1870 г. он был директором рисовальной школы в Дижоне и хранителем городского музея.
Александр-Габриэль Декан (Decamps, 1803-1860). Живописец и гравер, один из главных представителей романтизма во французской школе наряду с Энгром, Делярошем и Делакруа. Писал масляными красками и акварелью жанровые сцены, исторические картины, пейзажи и животных; литографировал многие из собственных композиций. С редкой изобретательностью и техническим мастерством соединял в своих жанрах жизненность, поразительное чувство колорита и силу света — качества, приобретенные им во время путешествия в 1827-28 гг. в Константинополь и Малую Азию. Исторические картины Декана отличаются, сверх указанных достоинств, благородством концепции и стильностью. Изучив на Востоке не только местные народные типы и быт, но и различные породы животных, любил изображать последних, причем нередко обращал их в остроумную пародию на человека. Из его многочисленных жанровых произведений в особенности известны: «Охотничьи собаки», «Восточные ослы на скотном дворе», «Лошади, тянущие бечеву» (Лувр) и «Большой турецкий базар».
Александр-Габриэль Декан
Восточный дворик
19 в.
Офорт. 31,3х44,6; 22,2х29,9
Александр-Габриэль Декан (Decamps 1803-1860). Живописец и гравер.
Смерть и дровосек
Луи-Эжен Леру с оригинала Александра-Габриэля Декана
19 в.
Литография. 45х31,3; 24,1х20,2
Луи Эжен Леру (Louis Eugène Le Roux, 1833-1905). Французский живописец и гравер. Родился в Париже. Писал жанровые картины и пейзажи. Прошел обучение у художника Ф.-Э. Пико в Школе изящных искусств в Париже. Участвовал в выставках Салона, за что был награжден медалями в 1873 и 1875 гг.
Александр Габриэль Декан (Decamps 1803—1860). Живописец и гравер. Сюжет произведения А. Декана «Смерть и дровосек» заимствован из басни Жана де Лафонтена (1621-1695). Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Этот сюжет использован в картине Ф. Милле (1859, Глиптотека Ню Карлсберг, Копенгаген).
Жан Оноре Фрагонар — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
Родился 5 апреля 1732 года в Грассе. Умер в 1806 году в Париже.
В 2012 году отмечают 280 — летие со дня рождения художника.
Фрагонар родился на юге Франции, в городе Грассе, расположенном в провинции Прованс. Его отец – Франсуа Фрагонар – был перчаточником, занимаясь коммерцией, он потерял все свое небольшое состояние и вынужден был определить сына-подростка в конторские служащие. Нотариус, у которого работал Жан Оноре, заметил склонность мальчика к рисованию и посоветовал отцу отдать его в обучение к художнику.
Фрагонар Ф. «Счастливые возможности качелей». 1766 | Фрагонар Ф. «Писатель» |
В возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры. Однако Буше счел его не достаточно подготовленным и рекомендовал сначала поработать в мастерской Ж.-Б.С. Шардена. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б.С. Шардена Фрагонар решил все же возвратиться в мастерскую Буше, в творчестве которого его привлекали высокий артистизм, свобода живописной манеры, богатство воображения, что соответствовало его собственному дарованию. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Яркие, сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Франсуа Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре, где они изготовлялись по рисункам того же Буше.
В 1752 году Фрагонар по совету Буше принял участие в конкурсе на «Большой приз» в Королевской Академии живописи и скульптуры. Получение большого приза давало право стать пенсионером Французской Академии в Риме, совершенствовать свое мастерство в Италии, изучая произведения старых мастеров. Фрагонар представил полотно на исторический сюжет «Иеровоам, поклоняющийся идолам», как того требовал академический устав.
|
Фрагонар «Поцелуй украдкой». 1787-1789 |
В 1756 году Фрагонар отправился в Италию, и путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, Дижон, Ним, Марсель, Тулон, Антиб и далее через итальянские Геную, Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Копирование работ старых мастеров играло большую роль в процессе совершенствования учеников парижской Академии. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Исполненные в Италии Фрагонаром рисунки являются, быть может, лучшим из всего того, что было создано им за всю творческую жизнь.
|
|
Фрагонар. «Портрет Дени Дидро». 1768 |
|
В период пребывания в Италии Фрагонаром, по-видимому, были созданы и первые полотна с изображением бытовых сцен из крестьянской жизни в интерьере. Таковы работы – «У Очага», «Выигранный поцелуй», «Счастливая мать». Они написаны совершенно в духе эстетических взглядов Дени Дидро, утверждавшего, что «в живописи следует сохранять изящество даже в изображении нужды и забот» и что «всякая картина, достойная похвалы, во всем и везде соответствует природе. Нужно, чтобы я мог сказать: «Я не видел этого но верю, что это существует».
Стили рококо и неоклассицизм, характеризующие художественные устремления эпохи, нашли яркое воплощение в рисунке и оформлении книг. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений.
На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, совершенно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.
Фрагонар. Из серии картин «Головы стариков в манере Рембранта». 1761-1765 |
В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках, иногда с книгой. Их лики, фигуры, одежды написаны широкими отрывистыми мазками, а красновато-коричневая гамма картин, свет, подчеркивающий формы лиц, напоминают манеру Рембранта.
На близкие Буше сюжеты было исполнено в 1760-е годы и серия рисунков с изображением девушек в спальне. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков, и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара, используя их для своих терракотовых статуэток, изображающих игры вакханок и сатиров. В 1766 году богатый финансист барон Сен-Жюльен пожелал заказать Габриэлю Франсуа Дуайену полотно на пикантный сюжет с изображением своей возлюбленной.
Три излюбленных краски в палитре Фрагонара – коричневая, желтая и белая – преобладают в колорите его портретов 1765 – 1770 годов. На обороте полотен сохранились подписи самого художника и сделанная им надпись о том, что картины написаны за час.
Фрагонара. «Читающая». 1776 |
Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. В образе этой юной девушки наиболее явно ощутимы грация рокайльного портрета и одновременно те новые возможности портретной живописи в передаче состояния и характера модели, которые искусство Фрагонара открывало для Х1Х столетия, предвосхищая портреты Камиля Коро и Густава Курбе.
В сентябре 1774 года Жан Оноре Фрагонар возвратился в Париж. После смерти Людовика ХУ у него почти не было крупных заказов от представителей аристократии. В 1780-е годы в стране назревала революционная ситуация, завершившаяся Великой французской революцией 1789 -1794 годов. В 1792 году монархия была низложена. Патриотические идеалы свободы и равенства установленной в том же году Республики теперь определяли ход развития искусства в стране. Поэтому не случайно Фрагонар вместе с аббатом де Сен – Нон, увлекшись вновь гравюрой, посвящает новый офорт борцу за права человека Бенджамину Франклину, одному из авторов Декларации независимости США. В то же время, словно следуя наставлениям Дени Дидро, Фрагонар пытается доказать, что жанровая живопись тоже требует воображения, остроумия, большого внимания к деталям и даже поэзии, что она исключает любую фальшь в воспроизведении жизненных эпизодов, условность в цветовом решении. В своих бытовых сценках Фрагонар всегда стремится с большим теплом, без поверхностной благопристойности и сентиментальности поведать о красоте простых человеческих чувств.
Подражание работам мастеров голландской живописи ХУ11 столетия проявилось в картинах «Защелка» и «Поцелуй украдкой». Полотна Фрагонара на аллегорические сюжеты середины 1770 – 1780-х годов воспевали самое прекрасное чувство человека – любовь. Лирическая тема оставалась главной в творчестве Фрагонара, но она утратила игриво-эротический рокайльный оттенок, приобретая элегическую окраску. Почти монохромная гамма и классицистически строгие композиции этих полотен предвосхищали уже вкусы империи.
В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Жак Луи Давид в 1793 году так рекомендовал его Конвенту в качестве члена комиссии нового музея: «Пыл и оригинальность – вот что его характеризует. Знаток и большой художник, он посвятил свои поздние годы хранению шедевров с которыми соревновался в молодости, чтобы умножить их число». Неизвестно, одобрил ли сам художник якобинский террор, но идеалы Республики, по-видимому, были близки ему, как и членам его семьи. Мадам Фрагонар и Маргарита Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников, пожертвовавших свои сбережения на дело революции. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Скончался Фрагонар 22 августа 1806 года, и его смерть осталась незамеченной современниками. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог.
«Краски Фрагонара – это не краски живописца, а слова поэта», – напишут о нем братья Гонкур, тонко понимавшие поэзию искусства предшествующего столетия и оценившие свободу, искренность и одновременно красоту в постижении мира этим художником, имя которого стало олицетворением искусства ХУ111 столетия.
Материал взят из книг:
1. «Энциклопедия живописи», Москва, Изд-во «АСТ», 1997 г.
2. «Жан Оноре Фрагонар», Москва, Изд-во «Белый город», 2004 г.
Иллюстрации:
«Счастливые возможности качелей»
«Писатель»
«Поцелуй украдкой»
«Портрет Дени Дидро»
«Бенджамин Франклин»
«Старик»
«Читающая»
Просмотров: 2583
Картины Джорджа Буша-младшего – Критики удивлены их качеством – Общественная доставка
Джордж Буш-младший – Подполковник Кент Грэм Солхейм Армия США, 1994 – настоящее время , холст, масло на подрамнике, 76 x 76 смОдна из самых центральных компонентами современного искусства является его отношение к политике — от правительственных структур как предмета и текущих глобальных событий до вопросов о том, как эстетическая репрезентация может восполнить или смоделировать пробелы в политической репрезентации, до того, как политизируется идентичность.
Обычно кто-то извне создает произведения искусства, отражающие политические события. Однако в случае серии « мужественных портрета: дань уважения главнокомандующему воинам Америки » кто-то из политического мира изображает политические и социальные события, некоторые из которых потрясли мир до глубины души.
Серия, состоящая из 98 картин, посвящена ветеранам США, пережившим 11 сентября, и размещена в новом арт-пространстве в Центре Кеннеди.
Путешествие, чтобы увидеть эти картины, посвящено национализму. Это раздражает, когда приходится проходить мимо Капитолия и Белого дома, Национальной аллеи и ее ряда памятников и музеев, посольств и многочисленных правительственных учреждений, которые в совокупности создают условия для того, чтобы вы испытали официальное американское искусство. Ведь Кеннеди-центр де-факто является Национальным культурным центром США.
Портрет Джорджа Буша-младшего. Фото: Grant Miller/Bush Center Бывший президент США Джордж Буш-младший взял на себя новую миссию – написать образы героических военнослужащих, служивших в период его Белый дом. Покинув офис, Джордж Буш также написал мемуары о своем пребывании на посту президента и книгу, посвященную своему отцу. Джордж Буш – Джордж Буш-старший. Буш
Президент США 1989-1993 гг.
«Я верил тогда и верю до сих пор, что личная дипломатия может быть очень полезной и продуктивной». — Президент Джордж Х.В. Буш
Новая книга представляет собой значительный отход от того, чем люди знают Буша. Это книга, содержащая 192 страницы масляных картин некоторых моряков, морских пехотинцев, солдат и летчиков людей, получивших ранения во время войн, которые он вел США.
В дополнение к картинам, он написал рассказы о том, как каждый из субъектов справлялся с неудачами, с которыми он столкнулся на поле боя, и как каждый из них выздоравливал.
Книга называется: Портреты мужества: дань уважения главнокомандующему воинам Америки . Бывший президент прямо говорит о стратегиях и способах решения проблем.
Его книга, вышедшая в конце февраля 2017 года, занимает одно из первых мест в научно-популярном списке бестселлеров. Publishers Weekly поместил его сразу после «Dr. Сьюз — Классические зеленые яйца и ветчина. Книга следует той же структуре, что и книга президента Ф. Кеннеди 1955 года под названием «Профили мужества» 9.0005
В его книге представлены краткие биографии ведущих сенаторов за время его пребывания в должности. Наряду с книгой Буш выставит оригинальные работы, написанные им, в Президентском центре Джорджа Буша-младшего, который находится в Далласе.
В интервью NBC бывший президент сказал, что знает всех, чей образ он нарисовал. Он сказал, что думал об их прошлом, травмах, службе и выздоровлении. Это кажется смелым заявлением, учитывая количество критики, которую он получил, чтобы привести страну к двум дорогостоящим войнам во время его пребывания в должности. Автопортрет Джорджа Буша-младшего
Президент США 2001-2009 гг.
«Я уделяю большое внимание личной дипломатии. Знакомство с личностью, характером и заботами другого мирового лидера облегчило нахождение точек соприкосновения и решение спорных вопросов. Этому уроку я научился у папы, который был одним из великих практиков личной дипломатии».
Миру впервые представили картины бывшего президента Джорджа Буша хакер, опубликовавший изображения в сети в 2013 году. Реакция была ожидаемой. Я имею в виду, Буш умеет рисовать?
Изображения мгновенно привлекли внимание основных средств массовой информации и Интернета, и после того, как пыль улеглась, культурологи, искусствоведы и публика отправились в путешествие, чтобы проанализировать сюжет портретов, оценить их композицию и качество. Джордж В. Буш – Джастин Констинтайн Джордж Буш – Младший капрал Тимоти Джон Лэнг Корпус морской пехоты США, 2005-2010 , масло на натянутом холсте, 61 x 91 см
Зарождающаяся карьера Буша в живописи вызвала такой уровень общественного интереса чего не удавалось достичь даже лучшим современным художникам.
Проницательная инструментализация его живописи застала всех врасплох и бросила важный вызов традиционным представлениям о цели и характере любительского художественного творчества.
Это также поднимает серьезные вопросы, касающиеся отношения любительского искусства к концептуальным практикам и проблемам, которые были неотъемлемой частью современного искусства, особенно после недавнего перехода к социально вовлеченным художественным практикам. Джордж Буш — Мастер-сержант Рок Урена
Старший сержант Рок Урена служил в ВВС США с 1983 по 2008 год, лечил более 3500 раненых в качестве начальника смены в отделении неотложной помощи во время своей командировки в Ирак в 2004 году. Здесь он изображен со своей женой Марлен. Джордж Буш – Сержант Даниэль Касара Армия США, 1994 – 2008 , масло на гипсовой доске, 36 x 46 см
98 портретов вошли в одноименную книгу , и документирует проблемы, с которыми ветераны сталкиваются, когда возвращаются домой. В нем также освещаются способы, с помощью которых члены общества могут поддержать их в решении этих проблем.
Буш начал это предприятие как времяпрепровождение после президентства, создав по вечерам портреты в честь некоторых ветеранов, с которыми он столкнулся во время своего пребывания в офисе в период с 2001 по 2009 год, и, таким образом, они составляют его первую художественную книгу. Джордж Буш-младший – Сержант первого класса Майкл Р. Родригес Армия США, 1992 – 2013 , масло на холсте, 61 x 91 смДжордж Буш – Сержант первого класса Рамон Падилья Армия США, 2000-2009 , масло на гипсовой доске, 36 х 46 см
Прелюдия была написана генералом Питером Пейсом и бывшей первой леди Лорой Буш. Книга содержит шестьдесят шесть полноцветных изображений и четырехпанельную картину, основанную на фотографиях 98 физически и/или психически раненых американских ветеранов (ВМС, Корпуса морской пехоты, Армии и ВВС) войн в Ираке и Афганистане, написанных президент.
Президент написал описательный текст, сопровождающий каждый портрет. Выручка от продажи произведений искусства была передана в дар Президентскому центру Джорджа Буша-младшего.
Сегодня книга доступна в твердом переплете, а также ограниченным тиражом, подписанным президентом.Президент Буш участвует в автограф-сессии Портреты мужества в Президентском центре Джорджа Буша-младшего, фото: Грант МиллерДжордж Буш-младший – Сержант Лесли Циммерман
Сержант Лесли Циммерман, медик, поступил на службу в армию США в возрасте 18 лет и служил с 2001 по 2004 год, с командировкой в Ирак для поддержки операции «Иракская свобода». Джордж Буш – Сержант Майкл Джозеф Леонард Политович
Сержант Майкл Политович сегодня служит в Корпусе морской пехоты США, как и его дед во время Второй мировой войны. Политович стал морским пехотинцем в 2010 году, после 10 лет обучения для получения квалификации, и решил вернуться на действительную военную службу вместо того, чтобы уйти в отставку по состоянию здоровья после того, как он был ранен СВУ в Афганистане.
26 мин 17 сек
Критики удивлены относительно хорошим качеством картин Буша, на которых четко очерчены лица людей, о которых он говорит. Более того, от образов возникает ощущение тепла и невинности. Буш говорит, что это отличный способ почтить память военнослужащих за их высшую жертву в служении своей стране. Буклеты мира знают, через что они прошли, и вдохновляют других на проблемы.
Помимо собак и портретов, бывший президент также рисовал кошек. Первый портрет черно-белого кота был выложен в сеть хакером (тот же хакер, который слил другие портреты президента) по имени Гуччифер.
На просочившемся изображении кот в смокинге отдыхает на полке и выглядит задумчивым. Хакер обнаружил трех кошек, нарисованных W.
Помимо хакера Гуччифера, соседке дочери бывшего президента удалось сфотографировать ее спальню на Манхэттене, на которой был изображен кот, предположительно сделанный ее отцом ко Дню святого Валентина.
На картине изображена кошка Барбары по имени Элеонора; по словам ее дочери 1 :
Он отличный художник.
Несмотря на его кажущиеся выдающиеся художественные способности и успех его работ, президент Буш по-прежнему считается художником-любителем из-за его основного общественного имиджа как политика и американского президента.
После создания «Портретов мужества» или раньше Буш нарисовал более 50 собак. Он разместил в Facebook фотографию своего бывшего Первого пса Барни, умершего от лимфомы. Имя собаки при рождении было Бернард Буш, и у нее был собственный официальный сайт, который при нажатии на него перенаправлял на расширение официального сайта Белого дома.
Барни подвергли эвтаназии из-за лимфомы, которой он страдал «двенадцать с половиной лет». Но в феврале 2013 года пес умер после того, как «его организм больше не мог бороться с болезнью» 2 .
Многие критики считают, что президент пытается изобразить себя через свои рисунки с собаками. Хотя собака — одно из самых социальных существ, она не может говорить, точно так же, как Буш, как правило, изо всех сил пытается выразить себя перед миром.
Например, после всеобщих выборов 2008 года, которые также стали концом его президентского срока, Буш изо всех сил пытался выразить свои чувства, позже рассказав CNN 3 :
Я сожалею, что сказал то, чего не должен был говорить. Типа «живой или мертвый», «доставь их»… Моя жена напомнила мне: «Эй, ты президент Соединенных Штатов. Тебе лучше следить за тем, что говоришь. Я имею в виду, я пытался передать сообщение. Наверное, я мог бы передать это более искусно.
Быстрая оценка его картин с собаками говорит нам кое-что о президенте. Например, на одном произведении, которое кажется молодым золотым лабрадором, щенок смотрит вдаль, возможно, в историю. Он как будто что-то говорит нам или глубоко чувствует. Буш часто говорит, что история оценит его пребывание в Белом доме.
Как будто президент использует портреты собак, чтобы выразить свои мысли или личность.
На другой картине мы можем увидеть терьера, созерцающего Белый дом из-за периметра, отсылая к Бушу, который теперь отрезан от дома и работы, которая определила его на восемь лет.
Считается, что бывший президент брал уроки живописи у местной художницы Бонни Флуд, которая сказала, что проводила до шести часов каждый день, обучая Буша смешивать краски.
Бонни из Джорджии сказала, что Буш «[Он] начал рисовать собак. Я думаю, он сказал, что нарисовал 50 собак», — сказал он CBS News 4 .
2Он вытащил свой холст и начал рисовать собак, и я подумал: «Боже мой, я не рисую собак!» Эта серия под названием « из многих, один: портреты американских иммигрантов » состоит из 43 портретов иммигрантов, истории которых он документирует в последующей книге, которая должна быть выпущена в ближайшее время.
Бывший президент написал во вступлении 5 :
Хотя я признаю, что иммиграция может быть эмоциональной проблемой, я отвергаю предположение, что это партийная проблема. Это, пожалуй, самый американский вопрос, и он должен нас объединять.
Буш говорит 6 :
Я надеюсь, что эта книга поможет сосредоточить наше коллективное внимание на том положительном влиянии, которое иммигранты оказывают на нашу страну.
В этих 43 картинах маслом, наряду с их историями, Буш проливает свет на вдохновляющие путешествия иммигрантов в Соединенные Штаты и их огромный вклад в процветание и жизнь страны.
Он включает в себя полноцветные портреты женщин и мужчин, иммигрировавших в Страну Возможностей, сопровождаемые волнующими историями о том, как все они преследуют знаменитую американскую мечту. Женщины и мужчины, изображенные на картине, из тридцати пяти стран, а также других регионов планеты.
Эти портреты показывают, что тяжелая работа, мечты, сильные ценности и решимость не знают границ, а также то, как иммигранты символизируют ценности, которые принято считать исключительно американскими – благодарность и оптимизм, глубокое чувство патриотизма, готовность рисковать и стремиться, а также дух уверенности в своих силах, глубоко укоренившийся в иммигрантском наследии страны.
На этих картинах вы встретите инженера НАСА, который в молодости мечтал поехать в Америку, беженку из Северной Кореи, которая сейчас является правозащитницей, и генерального директора из Далласа, который отправился в Америку через Рио-Гранде из Мексике всего семнадцать лет, а также ряд известных деятелей из вооруженных сил, бизнеса, развлечений и спорта.
Буш превосходно передает их истории и лица в поразительных деталях, привнося глубину в наше понимание иммигрантов и препятствий, с которыми они сталкиваются на пути к получению американского гражданства, а также уроки, которые они могут преподать американцам о характере страны.
По мере развития сюжета зрители лучше понимают человечество, ответственное за самые насущные политические проблемы страны, а также то, как иммигранты укрепляют Соединенные Штаты, отправляясь в страну в поисках лучшей жизни.
Несмотря на его жест иммигрантам и их роли в создании Америки, критики непреклонны в том, что бывший президент «не может просто замазать свое наследие; искусство в данном случае является анестезией».
Критики считают, что эти портреты являются лишь частью цели 43-го президента по «ребрендингу в более доброго и мягкого номинального лидера республиканцев» 7 в отличие от бывшего президента и коллеги-республиканца Дональда Трампа.
Многие историки и писатели как из политических, так и из художественных сфер подняли вопрос об администрации Буша и ее «неконституционной и бесчеловечной войне в Ираке, а также ее реакции на ураган Катрина, который несоразмерно унес жизни и привел к перемещению черных общин» 8 .
Еще один шаг во время его пребывания в Белом доме, который несовместим с его портретами иммигрантов, — это его одобрение Закона о всеобъемлющей иммиграционной реформе 2007 года 9 .
Это был долгий и запутанный путь к гражданству для иммигрантов без документов, включая прохождение проверки биографических данных, крупный штраф и демонстрацию постоянного трудового стажа. Он также взорвал бюджет пограничной службы и усилил правоприменение внутри страны.
Критики также поспешили отметить, что во время своего пребывания на посту Буш создал агентство, которое способствовало исчезновению мигрантов из широкой американской общественности.
Кроме того, многие никогда не упускали из виду, что после терактов 11 сентября, хотя он только начинал свое пребывание в должности, администрация Буша подвергла расовому профилированию и задержанию многих иммигрантов-мусульман и санкционировала бессрочное задержание неграждан посредством Патриотического акта.
Его Закон о национальной безопасности 2002 года также отменил иммиграционную систему и заменил ее таможенной службой (ICE), в команду которой входят профессионалы, обученные совершать облавы на дома, вторгаться на рабочие места, следить за сообществами и безжалостно задерживать мигрантов.
Однако Буш критиковал иммиграционную политику правительства Трампа за то, что он нарисовал Статую Свободы для рождественских открыток 2020 года с названием «Маяк надежды, 2020».
В 2014 году Буш открыл публичную выставку 10 своих последних работ, созданных тонкой кистью – более 24 картин мировых лидеров, с которыми он познакомился еще в Белом доме.
Выставка проходила в его президентской библиотеке в Далласе. На его картине бывшего британского премьер-министра Тони Блэра изображена фирменная зубастая улыбка экс-премьер-министра, а художник стремится изобразить сострадание, надежность и силу. Джордж Буш – Тони Блэр
Премьер-министр Великобритании 1997-2007 гг.
«Он не только друг, но и дальновидный лидер, который подготовил свою страну к встрече с вызовами и возможностями на горизонте. Тони — человек, который отстаивает свои убеждения и твердо придерживается своих убеждений».Его изображение канцлера Германии Ангелы Маркель изображает немного веселую сторону видного мирового лидера, отход от ее фирменного сварливого публичного имиджа. Буш назвал Далай-ламу «очень милым человеком, и я изобразил его так мило, как только мог».0085 11 .
Пожалуй, самые нелестные картины — это портреты бывшего президента Ирака Саддама Хусейна и бывшего лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена. Однако изображение Далай-ламы, кажется, больше рассказывает о 43-м президенте, который вступает в новую фазу жизни, более созерцательную и изолированную. Джордж Буш – Хамид Карзай
Президент Афганистана с 2004 г. по настоящее время.
«Я ценю вашу твердую позицию в пользу свободы и справедливости, и я горжусь тем, что могу назвать вас союзником в этой войне против тех, кто сеет хаос, чтобы лишить людей возможности жить в мире».Но самым долгожданным был портрет президента Владимира Путина. Буш однажды сказал, что может читать бывшего шпиона КГБ как книгу, и, увидев этот портрет, возможно, он был прав. и 2008-2012
«Я упорно работал над тем, чтобы установить личные отношения с Владимиром Путиным, чтобы, когда я обсуждаю с ним вещи, я мог найти точки соприкосновения, но у меня также сложились такие отношения, что я могу поднимать вопросы беспокойства, не разрывая отношений».В настоящее время у бывшего президента есть две книги по искусству. Первый — Портрет мужества , а второй — Из многих, один: портреты американских иммигрантов .
Портреты мужества сопровождается портретами и рассказами американских ветеранов, служивших под его началом. На картинах изображены голова и лицо в натуральную величину, якобы вырывающиеся из рамы с искренним присутствием и значительной выразительной энергией.
В книге Из многих, одна: портреты американских иммигрантов бывший президент чтит самопожертвование и решимость иммигрантов, которые приезжают в Соединенные Штаты через трудности в поисках американской мечты.
Картины Джорджа Буша можно купить на сайте buscenter.org, вырученные средства пойдут в Президентский центр Буша. Люди также могут покупать его книги по искусству на Amazon.
Выставка ветеранов Буша состоялась в Reach, новом крыле Кеннеди-центра, целью которого является сделать пространство более интерактивным и вдохновляющим местом для искусства и культуры. Кеннеди-центр — исторический центр исполнительских искусств, посвященный бывшему президенту Дж. Ф. Кеннеди. Это главный центр исполнительских искусств Америки в столице Вашингтоне, округ Колумбия.
Все изображения сделаны Грантом Миллером для Джорджа Буша и Центра Буша, если не указано иное.
Сноски. /2013/02/01/george-w-bush-laura-bush-barney/1884813/
https://www.cnn.com/2008/POLITICS/11/11/bush.post.presidency/index.html https://www.cbsnews.com/news/george-w-bush-a-great-artist-painting-teacher-says/ https://apnews.com/article/ap-top-news-tx-state-wire-entertainment-immigration-politics-f731fda15d2f91dcbdca160bc6be2b89 https://news.artnet.com/art-world/george-w -bush-oversaw-creation-ice-releasing-book-immigrant-portraits-1
George W Bush Paintings Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM