«Абстракция – это свобода». Как дизайнер одежды из Душанбе стала рисовать картины – YOUR
Дизайнер одежды Лола Умарова однажды твердо решила изменить свою судьбу и стала художницей. Ее работы необычны, потому что написаны в абстрактном жанре. Прожитые годы, впечатления, мысли — все это накапливается и отражается на холсте. Историю художницы рассказала автор Your.tj Карина Олимова.
«Пойдем поступать в «художку»»С художественной средой Лолу Умарову познакомил брат, который однажды привел ее в Республиканский художественный колледж имени Мирзорахмата Олимова.
«Именно брат стал причиной того, что я решила связать себя с творчеством.
Он сказал: «Собирайся, пойдешь поступать в «художку». И я пошла», — вспоминает Лола.
Она родилась и выросла в Душанбе. Ее детство выпало на лихие 90-е, когда выходить на улицу было опасно, и многие дети того времени кроме школы, практически, никуда не выходили.
здесь и далее фото из личного архива Лолы Умаровой«Маленький интроверт без интернета и гаджетов», — так характеризует себя в тот период наша героиня.
Лола с головой уходила в рисование и пошив одежды для своих игрушек.
Из дизайнеров в художники«Мне тогда было комфортно в моем маленьком творческом мире», — признается она.
В 16 лет Лола Умарова поступила в Республиканское художественное училище имени Мирзорахмата Олимова (ныне – Республиканский художественный колледж) на отделение моделирования одежды.
Иными словами, она училась на дизайнера одежды.
Успешно окончив училище, Лола решила продолжить учебу в институте и уехала учиться в Москву.
Вернувшись на родину, она стала преподавателем кафедры прикладного искусства в Таджикском технологическом университете.
Абстракция дает свободуХотя Лола находилась в своей профессиональной среде, однажды поняла, что ее тянет писать картины, а совсем не моделировать одежду.
Хотя вполне может быть, что именно специальность дизайнера сделала ее живопись необычной. То есть она стала рисовать не в классическом стиле, а так как чувствовала, нарушая установленные правила.
Это еще раз доказывает мнение экспертов, что способность писать абстракции не зависит от художественного образования.
По признанию героини, до этого она перепробовала все классические стили и жанры живописи.
А начинала рисовать с обычных пейзажей.
«Классические жанры требуют продумывать каждый шаг, а в абстракции ты полностью свободен от правил. Просто радуешься цвету, ощущению красок, наслаждаешься процессом», — признается художница.
Лола иногда экспериментирует и добавляет немного абстракции в те же классические пейзажи и другие композиции, которые рисует.
«У таджикского народа очень яркая, самобытная культура. Наш уклад жизни, история, климат, природа – все это необычно. Еще больше начинаешь все это ценить, когда уезжаешь надолго из дома», — отмечает она.
Лола признается, что в своих работах старается показать все яркие краски Таджикистана.
Нетрадиционной художница называет свою живопись потому, что это не только «масло и холсты».
Она все время пробует новый материал, новую технику и жанры, но обязательно придает им национальный колорит.
Например, использует чернила на бумаге для фона картины о кишлаках, а потеками акрила акцентирует внимание на наши сочные фрукты.
Когда приходит вдохновениеТак как любовь к живописи у Лолы пробудилась еще во время учебы в художественном училище, влияние на ее дальнейшее творчество оказали преподаватели Муродулло Курбанов и Манзура Ульджабаева, а во время учебы в Москве — Инга Каллагова.
А еще Лоле посчастливилось попасть на мастер-классы по портретной живописи к художнику Мизробу Холову. Его уроки по академическому портрету стали базой, которую она использовала при написании своих работ.
«Вдохновение можно найти везде и во всем, что нас окружает. Главное, определить для себя, каким образом все это можно выразить», — объясняет Лола.
Без выставкиВид из окна, кадр из фильма, даже новый урожай айвы, появившийся на базаре или баночка акрила в ярком оттенке – все это может вдохновить.
Художница признается, что у нее еще не было персональной выставки.
Вместе с коллегами Лола выставляла свои работы на Tajik Designers Unity (2019 год), «Colliding Worlds» (2019), Tajik Modern Art (2022), ArtFest (2022), Watercolor Exhibition (2023).
Также она ежегодно участвует в весеннем вернисаже «Гулдухтарони точик» (ныне «Мастерская ОРО»).
Этот год, кстати, для художницы — юбилейный. Она выставляет свои работы на вернисаже уже десятый год.
Мотивация к творчеству«Я хочу показать людям красоту мира, каким его вижу я, — признается художница.
— Иногда это самые обычные вещи, которые через призму художника приобретают настоящую красоту. А также это своего рода арт-терапия, которая помогает мне чувствовать себя более свободной».
Лола все время пробует что-то новое: технику, материал. Смотрит обучающие ролики по живописи и много рисует, пока не будет довольна конечным результатом.
Неожиданный результатХудожница рассказывает, что однажды ей очень захотелось поработать маслом. Для этого она сначала решила выбрать подходящий фон, но ей не понравился подбор цвета.
Лола расстроилась и оставила полотно, чтобы немного отвлечься. Кстати, этот прием, по ее словам, очень помогает.
Она вышла из комнаты, чтобы заняться другими делами. В это самое время ее дети решили «исследовать» полки с красками и увидев, оставленное мамой полотно, стали рисовать на нем.
Обнаружив детей за этим занятием, она решила дать им немного побаловаться. Дети нанесли густые хаотичные мазки акрилом лимонного цвета и стали их размазывать по полотну.
Неожиданный результат стал поводом для новой идеи.
Так, использовав для фона мазки лимонного цвета, Лола написала картину «Сочные фрукты». С этой работой она участвовала на двух выставках.
Чернильная абстракцияЧернильная абстракция — новая техника, которая пришла к нам недавно из Запада.
«Ее может освоить даже тот, кто не имеет художественного образования.
Эта техника больше похожа на медитацию: ты просто наслаждаешься процессом. Никаких правил, никакого сюжета. Просто красивые переливы и переходы цвета», — объясняет художница.
Лола часто использует чернила для фона своих картин. Но для сюжетной линии предпочитает смешивать различные материалы и техники, объединяя их в одну работу.
Так родились ее картины «Кишлачки», «Гроза», «Родные холмы» и т.д.
Кстати, картинами Лолы можно украсить интерьер любого помещения.
Планы по секретуВ настоящее время картины художницы украшают холл строительной компании «Авиценна» и одну из стоматологических клиник в Душанбе. Ее работы в основном покупают посредством соцсетей — в Фейсбуке и Инстаграм.
«К сожалению, у нас в Душанбе практически нет картинных галерей, где можно было бы на постоянной основе выставлять свои работы», — говорит Лола.
Поэтому художница мечтает открыть свою галерею.
«Место, куда человек приходил бы отвлечься от ежедневной суеты и хлопот. Прогуляться по тихим залам галереи, присесть на диванчик и просто насладиться творчеством молодых художников Таджикистана», — объясняет она.
Говорят, для того, чтобы твои планы осуществились, о них нельзя никому рассказывать. Но мы решили нарушить правила.
Вполне может стать, что благодаря этой истории, Лола найдет единомышленников и осуществит мечту.
в мастерской у Маши Королевой • Объединение
ОБЪЕДИНЕНИЕCreated with Sketch.ОБЪЕДИНЕНИЕмастерская
Автор: Марина Анциперова
Фотографии: Настя Нагога
20 May, 2022
Маша Королева — один из новых авторов «Объединения». Мы любим ее за редкую красоту работ: она одна из тех российских художников, кто работает с абстракцией и большим масштабом. Решили познакомиться с Машей поближе, а заодно спросили о ее отношениях с собственных телом, осуждением художников-абстракционистов и о том, видит ли она цвета как обычные люди.
ТЫ ДАВНО В ЭТОЙ МАСТЕРСКОЙ?
Нет, я раньше снимала пространство в Подмосковье. Потом, когда началась (здесь было слово, запрещенное законодательством РФ), поняла, что снова хочу перебраться в Питер или жить на два города. Моя подруга Алиса Гвоздева уехала в Ереван и предложила пользоваться ее квартирой и мастерской, я с радостью согласилась и как бы полностью переняла ее образ жизни здесь.
ПЯТИМЕТРОВЫЕ ПОТОЛКИ ТЕБЯ КАК-ТО ДИСЦИПЛИНИРУЮТ, ТЫ СТАЛА РИСОВАТЬ БОЛЬШЕ?
Холсты стали больше. В моей предыдущей питерской мастерской были такие высокие потолки, что захотелось увеличить формат. Когда находишься в таком пространстве, то невольно начинаешь ощущать другой масштаб.
ЭТО ИНТЕРЕСНО, КОНЕЧНО. НА САМОМ ДЕЛЕ, У МЕНЯ БЫЛ ТАКОЙ ОПЫТ, КОГДА Я ТРИ ГОДА НАЗАД БЫЛА В НЬЮ-ЙОРКЕ. В СОХО СОВЕРШЕННО ОГРОМНОГО МАСШТАБА ГАЛЕРЕИ, И В НИХ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО ВЫГЛЯДИТ ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО. И Я ВСПОМНИЛА, КАК ЗДОРОВО ЗВУЧАЛ РОТКО В МУЗЕЕ «ГАРАЖ», КОГДА ОН БЫЛ НА БАХМЕТЬЕВСКОМ, В ЗДАНИИ С НЕВЕРОЯТНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ. ТЕПЕРЬ ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬШОЕ?
Да, конечно. Чем больше живопись, тем больше в ней жизни. Но вместе с тем, — это ужасно звучит — но большие работы покупают редко. И я в какой-то момент поняла: чтобы как-то существовать, возможно, стоит сделать небольшую серию, чтобы ее продать. Но теперь я не могу писать маленькие форматы: порчу холсты, потому что у меня уже другой размах руки. Если я не чувствую свободы, живопись тоже становится скованной.
А ТЫ ДУМАЕШЬ МЕНЬШЕ БЕРУТ, ПОТОМУ ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ ДОРОГО?
Да, кажется, что психологически проще взять небольшую работу молодого художника за условные 40 000.
ИНТЕРЕСНО. А У ТЕБЯ, КСТАТИ, СВОЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЕСТЬ ИСКУССТВА КАКАЯ-НИБУДЬ, РАБОТЫ ДРУЗЕЙ?
Я вот буквально недели две назад в своем небольшом телеграм-канале предложила ребятам бартером поменяться работами. У меня уже было несколько работ, которые достались в подарок от друзей. А недавно я поняла, что могу иногда покупать молодое искусство: есть много художников, которые мне нравятся. Тем более, я всегда воспринимала домашнюю коллекцию как что-то естественное. У родителей всегда были разные работы в доме.
А У ТЕБЯ СЕМЬЯ ХУДОЖНИКОВ?
Мои родители филологи: папа работает в литературном журнале и пишет (романы и рассказы), мама преподает русский и литературу. В свое время они были такими тусовочными журналистами, которые писали Сибирские культурные хроники и дружили с художниками. Мама периодически брала интервью у художников, и они ей что-то дарили. Один холст, кажется, был написан специально к моему дню рождения, другой — папа купил маме в подарок и так далее. Не сразу, но со временем я поняла, что наша коллекция — это большая ценность: у каждого из ее элементов есть своя история. Правда она активно собиралась 20 лет назад, а теперь мама потихоньку меняет домашнюю экспозицию моими большими холстами. Забавно, что я как будто захватываю это пространство.
А ТЫ ДАВНО РИСУЕШЬ САМА?
Да все время, мне кажется. Я рисовала очень много в детстве. В художественной школе мне встретилась хорошая преподавательница, которая не ограничивала меня, и я в целом могла делать то, что хочу. Уже тогда у меня сформировалась достаточно экспрессивная манера, и она разрешала экспериментировать и использовать свою технику. Правда потом, когда я поступала в университет на графический дизайн, я подрастеряла свой почерк: нужно было соответствовать определенным критериям для поступления: условно, много рисовать гипсовую голову.
ТЫ ВСЕГДА ТЯГОТЕЛА К АБСТРАКЦИИ, ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК?
Пожалуй, да. Я, если честно, этого очень стесняюсь до сих пор. Как будто что-то не так с тем, что я не делаю ничего более остросоциального или концептуального, чем абстракция. Абстракция, как мне говорили, это середина XX века, тогда она и должна была закончиться. А сейчас искусство должно быть реакционным.
А МНЕ КАЖЕТСЯ, НАОБОРОТ, ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО НИКТО ИЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ НЕ ДЕЛАЕТ ЭНЕРГИЧНУЮ И ЯРКУЮ АБСТРАКЦИЮ. И НА НЕЕ НА НАШЕМ РЫНКЕ ОГРОМНЫЙ ГОЛОД. ПОМНЮ, ARTSWANTED СОБИРАЛ ХУДОЖНИКОВ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ АБСТРАКЦИЮ, И НЕ СМОГ СОБРАТЬ ДАЖЕ ДЕСЯТЬ РАБОТ. Я МНОГО ДУМАЛА, ПОЧЕМУ ТАК. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЕСТЬ КАКОЕ-ТО ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ, ЧТО АБСТРАКЦИЯ — ЭТО ЧТО-ТО НЕПРАВИЛЬНОЕ.
В академиях учат выверенной технике и нарративности, а в условных «Базах» и ИПСИ — делать что-то остросоциальное.
АНТОН ОЛЬШВАНГ НА ВОПРОС, ПОЧЕМУ НЕТ АБСТРАКЦИИ, СКАЗАЛ, ЧТО ЭТО СЛОЖНОЕ ЗАНЯТИЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ И СВОБОДЫ, И ДИСЦИПЛИНЫ.
С этим я согласна. Мне кажется, у нас до сих пор развита традиция миниатюризма, иконописи, затворничества, работы в маленьком, ограничивающем и сдерживающем пространстве. Это, конечно, выливается в определенный стиль: медленный, растянутый и поэтапный процесс, фрагмент за фрагментом. С абстракцией так точно не получится: я вокруг нее хожу, прислоняю к стене, кладу на пол, стою над ней. Это похоже на танец. Кроме того, абстракция — это протест: иногда нужна храбрость все закрасить, отказаться от всех предыдущих усилий и начать заново.
КТО ДЛЯ ТЕБЯ ВООБЩЕ ЭТАЛОН? САЙ ТВОМБЛИ?
Мне нравится Твомбли и книжка Барта о нем. Недавно на учебе было задание выбрать пять любимых художников. Для меня это Ротко, Бэкон, Луиз Буржуа, Аниш Капур и дуэт Христо. Что касается Твомбли, мне очень нравится его подход. Недавно кто-то из моих друзей назвал его искусство детским, но мне кажется, все намного тоньше: его история про то, чтобы не сделать лишний жест. Для меня самое ужасное, когда работа становится перегруженной. В этот момент она умирает.
Иногда мне нужно закончить холст, я думаю об этом минут десять и понимаю, что сегодня не смогу сделать правильное касание. У Барта в тексте про Твомбли был термин «разреженность»: для меня это именно воля не притронуться к чему-то, не сделать лишнего, не перегрузить, не пытаться захватить пространство, а оставить его. Мне кажется, это очень важно в абстракции. Я очень люблю, когда в пространстве есть детали, но оно вместе с тем остается пустым для глаза: поэтому я пишу и то, за что можно зацепиться взглядом, и «нейтральную зону».
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ТЫ ВИДИШЬ ЦВЕТА ТАК ЖЕ, КАК ОСТАЛЬНЫЕ ЛЮДИ?
Я не знаю, как видят остальные люди.
Я никогда не смешиваю оттенки на палитре. Просто беру цвет из тюбика и работаю на холсте. Это тоже очень интуитивно. У меня нет заготовленной гаммы. Я не делаю выкраски, не делаю эскизы. Вот у нас в свободных мастерских преподавала Таисия Короткова…
ОНА ТВОЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ В ЭТОМ СМЫСЛЕ, МНЕ КАЖЕТСЯ. ВСЕ ЕЕ РАБОТЫ — ОТ УМА.
Было интересно у нее учиться, потому что мы очень разные, но при этом ее творчество мне нравится. И вот мы с ней разговаривали и про композицию, и про свет, и про цвет. Она проводит большую подготовительную работу к тому, чтобы работа получилась: в том числе делает несколько типов эскизов с разной тональностью. А у меня в работах — чем менее запланировано, тем лучше. Самые классные работы из серии всегда первые, всегда складываются случайно, интуитивно. А потом остальные как бы уже их догоняют.
А ТЫ ВООБЩЕ ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК? Я ПРОСТО УЖАСНО НЕТ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ВСЕ МУЧИТЕЛЬНО.
По природе нет. Я теряю миллион вещей, я очень рассеянная. Но работа в команде — а я работаю арт-директором — подчиненные, дедлайны, ответственность, тебя, конечно, собирает. Не могу сказать, что я бы хотела прожить так всю жизнь. Но работа делает меня более организованной: мой партнер тут же заметил, что с новой работой я стала чаще на кухне прибираться и вещи по коробочкам расставлять в ряд, чего раньше никогда не делала. Но на пунктуальность это не влияет, я все равно всегда опаздываю.
РАССКАЖИ, КАКИЕ У ТЕБЯ ОТНОШЕНИЯ С ТЕЛОМ? ПОТОМУ ЧТО КАК Я ПОНИМАЮ, У ТЕБЯ ЭТО И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА ДЛЯ ЖИВОПИСИ, И В ИНСТАГРАМЕ ТЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИШЬ СЕБЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ.
До серьезных занятий живописью я много фотографировала, и в какой-то момент стала снимать обнаженную натуру. Это было очень интересно. Я думала о том, что такое естественность для человека и его тела, рассуждала об инстинктах, рефлексах, природе. Иногда бывает сложно понять, что естественно, а что нет. И моя живопись как раз на грани.
Умение работать с собственным телом и вообще восприятие тела, которое дано нам природой, мне очень помогло освободиться внутренне. Я стала относиться к телу естественно и спокойно, научилась его слушать и взаимодействовать с ним. С живописью это тоже очень помогло, потому что я все-таки воспринимаю культуру, как какой-то репрессивный фактор. А инстинкты ему противопоставляются. И в фотографиях, и в живописных работах я рассуждаю о том, что нужно прислушиваться к себе и своим инстинктам, давать им свободу. И потом смотреть, что будет.
У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВИЛА ЖИЗНИ?
Быть свободным человеком, честным с собой.
ТО ЕСТЬ, ЕСЛИ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, ЧТО ТЕБЕ ЧТО-ТО ОГРАНИЧИВАЕТ ТВОЮ СВОБОДУ, ТЫ ЭТО УБИРАЕШЬ?
Вся история того, как я становилась собой, связана с тем, что я от чего-то отказывалась. Для меня свобода — это, наверное, прежде всего отказ от лишнего. Поэтому да, наверное, мои правила жизни — стараться быть как можно свободнее, чище, честнее, легче. Но важно, что честнее на первом месте, а потом как пойдет.
А ТЕБЯ РАЗДРАЖАЮТ ХУДОЖНИКИ, КОТОРЫЕ КАК БЫ СТАРАЮТСЯ БЫТЬ МОДНЫМИ?
Да, конечно. Я понимаю, что нужно делать, чтобы быть модной, и тщеславие, конечно, есть во мне самой. Но, на мой взгляд, это порой убивает талант. И я не могу простить такой выбор. Если человек больше думает о фантике, то начинка становится хуже.
А ДЕНЬГИ НЕ ИМЕЮТ ВЛАСТЬ НАД ТОБОЙ?
Я зарабатываю деньги дизайном, а живопись делаю, потому что я это люблю. Возможно, когда-нибудь я стану зарабатывать живописью, но это не самоцель, мне кажется.
А КАКАЯ ЦЕЛЬ?
Делать то, что любишь, конечно. Малейшая ложь в итоге разъедает изнутри. И, если я начинаю себе врать, то могу продержаться ограниченное количество времени, но потом в мыслях проявляется такое неприятный звук, похожий на надоедливую сигнализацию автомобиля, мол «тревога, я иду не туда». С ним жить невозможно, поэтому важно себя слышать.
мастерская
Автор: Марина Анциперова
Фотографии: Настя Нагога
20 May, 2022
Секрет осмысления современного абстрактного искусства — Искусство — это развлечение
Понять абстрактное искусство несложно: все, что для этого требуется, — открытый ум и большое воображение. Когда вы смотрите на картину слева, что вы видите?
Закрученные формы, множество красочных узоров… Путь текущей реки, прорезающей поля пышной растительности… или, может быть, вы видите чистую энергию и космический поток?
На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа. Абстрактное искусство открыто для интерпретации, и это одна из его прекрасных черт. Абстрактное искусство не выскакивает и не заявляет: «Это то, чем я занимаюсь». Вместо этого абстрактное искусство требует от вас открытого пытливого ума; вы должны войти в картину и посмотреть, куда она вас приведет. Абстрактное искусство дает вам свободу исследовать произведение искусства и придавать ему собственное значение. Этот глубоко личный процесс обогащает зрительское восприятие произведения искусства.
Понимание абстрактного искусства дается не каждому. Это тот вид искусства, который заставляет некоторых людей чесать в затылке и говорить: «Мой 5-летний ребенок мог бы сделать это». Чего люди не понимают, так это того, что лучшие художники-абстракционисты обладают отличными навыками рисования, отточенным чувством композиции и глубоким пониманием работы цвета. У большинства художников-абстракционистов есть возможность нарисовать идеально отрисованную розу или реалистичный портрет, но они предпочитают этого не делать. Вместо этого они предпочитают выражать свое творчество, создавая визуальный опыт, более свободный и не обремененный весом объектов.
Абстрактное искусство также может беспокоить людей, потому что они не могут автоматически понять, о чем это искусство, просто взглянув на него беглым взглядом. Или предполагают, что раз это ни на что не похоже, значит, оно ни о чем. Абстрактное искусство не содержит узнаваемых объектов, поэтому здесь не за что ухватиться или за что ухватиться. Это может сбивать с толку и даже угрожать тем, кто не привык придавать собственное значение тому, что видит перед собой.
По правде говоря, абстрактное искусство не «ни о чем». В своей основе речь идет о форме, цвете, линии, фактуре, узоре, композиции и процессе. Это формальных качеств произведений искусства, потому что они описывают, как выглядит произведение искусства и как оно создается. Абстрактное искусство — это исследование этих формальных качеств. Значение выводится из того, как эти формальные качества используются для создания визуального (и/или внутреннего, мозгового, эмоционального и т. д.) опыта.
Как начать понимать абстрактное искусство?
Пикассо прав. Искусство не может быть адекватно объяснено словами, потому что его влияние на людей очень личное и говорит о невербальных сторонах нашего существования. Следовательно, искусство — это опыт . Вы должны отпустить свою потребность выражать вещи словами, и позволить произведениям искусства увести вас куда-то… даже поднять вас в более высокие сферы.
Вы должны «понимать» абстрактное искусство другой частью себя, той, которую вы обычно не используете или с которой не знакомы. По сути, вы должны:
Принять, что это то, что есть. Не пытайтесь определить точное значение изображения.
Смотрите на абстрактное искусство так же, как слушаете симфонию. Когда вы слушаете музыку, вы не пытаетесь удержать ноты — вы позволяете им окутывать вас. Пусть ваши глаза блуждают по картине, как ноты симфонии омывают вашу душу. Позвольте своим глазам играть с картиной, скользя по углам, следя за вихрями, изгибами и поворотами, погружаясь в поверхность и выходя из нее. Пусть ваши глаза танцуют вокруг произведения.
Вместо того, чтобы пытаться понять, как выглядит картина, просто позвольте себе погрузиться в картину. Посмотрите, какие эмоции, ощущения или воспоминания возникают. Пусть ваши глаза расслабятся и путешествуют по произведению без каких-либо ожиданий. Изучите цвета, формы, материалы, поверхность и то, как они взаимодействуют друг с другом. Не торопись. Позвольте картине «говорить» с вами.
Обратите внимание, как различные элементы, такие как форма, цвет и форма, влияют на вас. Замысловато детализированная, яркая картина повлияет на вас иначе, чем спокойный, хладнокровный Малевич.
Взгляните на два рисунка ниже. Каковы различия в том, как они заставляют вас чувствовать?
Лучше всего лично увидеть абстрактное искусство, чтобы по-настоящему ощутить эффект. Это неизмеримо поможет вам в понимании абстрактного искусства. Вы не можете получить полное впечатление от произведения искусства из маленькой фотографии в книге или пиксельного изображения в Интернете. Вживую вы можете вблизи увидеть текстуру, размер, ход кисти, блеск или матовость поверхности. Вы можете почувствовать силу картины через всю комнату. Вы можете стоять в пространстве, которое когда-то занимал художник, и пытаться представить его или ее мысли при каждом мазке кисти.
Понимание абстрактного искусства требует изобретательности, которая приглашает вас открыть для себя смысл работы. Его нелегко понять, как натюрморты, портреты или другие формы репрезентативного искусства, потому что они открыты для интерпретации в отличие от репрезентативного искусства.
Чтобы узнать больше о понимании абстрактного искусства, перейдите к разделу «Понимание абстрактного искусства», часть 2 .
Если вам нравится мое абстрактное искусство, посмотрите мои печатные формы Абстрактная книжка-раскраска с 20 страницами сложных абстрактных рисунков, которые нужно заполнить ЦВЕТОМ!
35 Абстрактное искусство Идеи для вдохновения
Абстрактное искусство — это искусство, которое не пытается визуально представить реальность. Вместо этого он использует формы, цвета, формы, метки и другие эффекты, характерные для среды, для создания изображения или сцены.
Как движение оно зародилось в начале 20-го века европейскими художниками, такими как Василий Кандинский и Хуан Грис. Позже в 20-м веке такие художники, как Джексон Поллок, Марк Ротко, Пабло Пикассо и Хелен Франкенталер, продолжили абстрактный эксперимент с абстрактным экспрессионизмом.
Источник: Instagra. С другой стороны, множество различных видов искусства и предметов могут быть вдохновлены абстракцией, не проходя до конца. Например, абстрактный пейзаж или абстрактный натюрморт по-прежнему будут содержать элементы, которые делают их узнаваемыми и визуально представляют реальность до определенного момента. Источник: InstagramМонтаж картин Джексона Поллока.
Вопреки тому, что некоторые думают, создавать абстрактное искусство не всегда легко. Самые известные художники-абстракционисты обладали высокой квалификацией в фигуративном, реалистичном искусстве, а также в абстрактном искусстве. Чтобы создать эффектное и визуально яркое абстрактное произведение искусства, вам нужна сильная концепция, понимание цвета и оттенка и другие технические навыки.
При этом не нужно быть мастером-художником. Креативность, воображение и любовь к экспериментам помогут вам в этом. Вот несколько забавных идей и уроков абстрактного искусства для вдохновения.
Живопись без ограниченийПринятие несовершенства: научитесь рисовать в экспрессивном абстрактном стиле
Запишитесь на курсы
Абстрактное искусство Идеи, которые стоит попробовать
1. Рисуйте в стиле Кандинского 90 90 живописные идеи, от кого лучше черпать вдохновение, как не от мастеров-художников, которые первыми создали эту форму? Эта картина была вдохновлена русским художником Кандинским.
Пройди курс
2. Рисуй в стиле Миро
Испанский художник Хоан Миро сочетал абстракцию с сюрреализмом и является одним из самых узнаваемых художников середины 20 века. Вдохновляйтесь рисовать, как он, при разработке собственных мотивов.
Пройди курс
3. Рисуй, как Мондриан
Голландский художник Пит Мондриан был наиболее известен своими белыми, черными и одноцветными квадратами и прямоугольниками. В этом классе учитесь у этого культового художника, персонализируя элементы его работ в соответствии с вашим собственным стилем.
Пройди курс
4. Рисуй в стиле Клее
Рисуй и рисуй в стиле Клее.Или вам больше нравится немецкий художник Пауль Клее? Художник был вдохновлен экспрессионизмом, кубизмом, футуризмом, сюрреализмом и абстракцией, и ваше искусство может быть вдохновлено им.
Пройти курс
5. Абстрактная акварель
Абстрактная акварель.Одной из самых простых идей абстрактного искусства для начинающих является рисование акварелью. Абстрактные узоры — хороший способ поэкспериментировать с тем, как эти краски смешиваются и взаимодействуют с водой.
Принять участие в занятиях
6.
Абстрактная картина гуашью Абстрактный узор, нарисованный гуашью.Разные типы красок обладают разным качеством, и гуашь часто предпочитают за смелость и богатство пигмента. Это отличная среда для создания красочных абстрактных рисунков.
Принять участие в уроке
7. Абстрактная живопись коровы
Найдите идеи абстрактной живописи в природе и животных.Абстрактные техники можно творчески использовать для изображения таких предметов, как животные. В данном случае коров.
Возьмите класс
8. Абстрактная роза
Несмотря на то, что эта картина по-прежнему похожа на свой предмет, использование абстрактной техники означает, что доминирует впечатление от цветка, а не от деталей.
Возьмите класс
9. Используйте предметы домашнего обихода для создания узоров
Используйте предметы, найденные дома, для создания удивительных узоров.Предметы, которые легко найти дома, можно использовать для создания абстрактных узоров.
Принять участие в занятиях
10. Живопись абстрактного экспрессионизма
Современная живопись абстрактного экспрессионизма.Абстрактный экспрессионизм возник в середине 20-го века, когда американские художники Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг использовали другие техники и формы, чем более ранние абстрактные художники. Попробуйте сами!
Принять участие в классе
11. Акриловая краска методом заливки лужицей
Метод заливки лужей позволяет создавать абстрактные и несколько непредсказуемые узоры.Раскрашивание лужицей акриловой краской включает в себя смешивание различных оттенков краски в текучую консистенцию для создания абстрактных узоров. Прелесть этого метода в том, что вы никогда не сможете точно предсказать, что получится на холсте. Это одна из самых забавных идей абстрактного искусства на холсте, которую стоит попробовать.
Пройди курс
12. Акриловая краска, выдуваемая воздухом
Создавайте абстрактные узоры, обдувая влажную краску воздухом.Еще одна из самых забавных идей абстрактного искусства на холсте, которую можно попробовать, — это надувание воздуха на холст, на который капает акриловая краска.
Возьмите класс
13. Мастихин для рисования
Кисти — не единственный инструмент, который можно использовать для создания абстрактных картин. Мастихины создают разный эффект при нанесении краски на холст.
Принять участие в занятиях
14. Абстрактный акварельный пейзаж
Создайте впечатление пейзажа с помощью акварели, не зацикливаясь на точных деталях.
Пройти курс
15. Пейзажи с ограниченной палитрой
Попробуйте ограничить цветовую палитру при рисовании абстрактных пейзажей.Ограничение цветовой палитры при рисовании абстрактных пейзажей может помочь создать атмосферный, даже мрачный эффект, который передает дух пейзажа, если не каждую его деталь.
Пройти курс
16. Абстрактный цветочный коллаж
Абстрактное искусство не ограничивается живописью. Коллаж — хороший способ поэкспериментировать при создании абстрактных работ.
Возьмите класс
17. Формы масляной пастели
Масляная пастель создает эффект, отличный от других материалов.
Пройти курс
18. Абстрактное рисование линий
Если вы ищете идеи для абстрактного искусства, обратите внимание на простой абстрактный рисунок.
Принять участие в уроке
19. Семейный портрет
Еще одна идея для рисования в абстрактном искусстве — это абстрактный семейный портрет.
Возьмите класс
20. Абстрактная живопись, вдохновленная жеодами
Обращайтесь к природе за вдохновением при создании абстрактного искусства, такого как случайные узоры жеод.
Принять участие в уроке
Узнайте, как один художник использует природу как главный источник вдохновения, чтобы вы тоже могли творить!21.
Абстрактная картина с сусальным золотом Украсьте свою абстрактную картину сусальным золотом.Добавьте драматизма и богатства своим абстрактным картинам, добавив сусальное золото. Поскольку это ценный ресурс, было бы неплохо сначала научиться правильно обращаться с ним!
Пройти курс
22. Абстрактная живопись масляной краской и холодным воском
Масляная краска, смешанная с холодным воском, ложится как глазурь!Смешивание масляной краски с холодным воском создает интересную текстуру и консистенцию.
Возьмите класс
23. Узоры черно-белой тушью
Простые черные чернила на белой бумаге позволяют создавать поразительные абстрактные рисунки.
Пройди курс
24. Каллиграфия тушью суми
Тушь суми из Восточной Азии, особенно в сочетании с традиционной китайской и японской бумагой и кистями, является прекрасным средством для создания абстрактных работ.
Принять участие в уроке
25.
Цветущие чернила на холсте Нарисуйте большие цветные абстрактные узоры на холсте тушью.Растекаясь красочными чернилами по холсту, вы можете создать большие яркие цветы. Позже украсьте их золотой или металлической краской, если хотите.
Пройди курс
26. Спиртовые чернила Реферат
Спиртовые чернила могут создавать красивые цветущие эффекты.Алкогольные чернила могут создавать мечтательные, деликатные и часто непредсказуемые эффекты.
Пройди курс
27. Алкогольные чернила, запечатанные смолой
Закрепи свои работы спиртовыми чернилами смолой.Чтобы придать произведениям искусства, выполненным спиртовыми чернилами, блестящий вид и защитить их от повреждения поверхности, залейте их смолой.
Take the Class
28. Неоновые узоры
Неоновые маркеры дешевы, их легко найти в магазинах канцтоваров, и их можно использовать для создания абстрактных узоров, которые будут эффектно смотреться. Это одна из самых простых идей абстрактного искусства для начинающих.
Принять участие в курсе
29. Абстрактная фреска
Если вы экспериментировали в меньшем масштабе и хотели бы изобразить свое абстрактное искусство в большем масштабе, почему бы не нарисовать фреску на стене в помещении или на улице?
Пройдите курс
30. Рисуйте абстрактные лица
Научитесь деконструировать и абстрагировать лицо.Художник Амбика Тиагараджан любит, как деконструкция, абстрагирование и реконструкция лица могут помочь вам увидеть, как создаются идеалы красоты.
Пройти курс
31. Цифровая живопись
Если у вас есть технологические инструменты, абстрактное искусство можно рисовать в цифровом виде с помощью таких программ, как Procreate или Illustrator.
Возьмите класс
32. Цифровой светящийся фон
Узнайте, как использовать Photoshop для создания абстрактных светящихся фонов в цифровом виде.
Возьмите класс