Содержание

кто он такой подробно, годы жизни, портрет, самые известные картины художника, периоды и особенности творчества живописца. Роль Ловиса Коринта в развитии реализма, импрессионизма и экспрессионизма в германском изобразительном искусстве

  • Биография Ловиса Коринта
  • Самые известные картины Ловиса Коринта

Ловис Коринт (Lovis Corinth; 21 июля 1858 — 17 июля 1925 гг.) — знаменитый немецкий художник конца XIX — первой четверти XX веков, выдающийся мастер исторического и портретного жанров. Ловис Коринт также написал множество пейзажей и картин с изображением обнаженной натуры. На начальном этапе творчества он работал преимущественно в реалистическом стиле, затем увлекся импрессионизмом, а в конце карьеры произведения мастера приобрели ярко выраженные экспрессионистские качества. Биография живописца насыщена интересными событиями, а его лучшие шедевры в наши дни хранятся в ведущих музеях Германии.

Ловис Коринт также был выдающимся графиком, создавшим огромное количество рисунков и гравюр. Кроме того, он написал ряд важных научных трудов по теории изобразительного искусства и в течение многих лет занимал престижный пост президента «Берлинского сецессиона».

Биография Ловиса Коринта

Ловис Коринт родился 21 июля 1858 года в зажиточной семье фермера и владельца кожевенной мастерской в городе Тапиау в Восточной Пруссии. В наши дни этот населенный пункт находится в составе Калининградской области Российской Федерации и носит название Гвардейск. Будущий художник был шестым ребенком в семье, но пятеро его старших братьев и сестер родились от первого брака матери.

Ранние школьные годы Ловис провел в Кёнигсберге, где жил у своей тетки во время обучения в престижной частной гимназии. Но после смерти матери в 1873 году он вернулся в Тапиау и вскоре твердо решил стать живописцем. Отец очень любил единственного родного сына, поэтому после недолгих колебаний продал дом, землю и мастерскую, чтобы за вырученные деньги оплатить дальнейшее обучение юноши.

В 1876 году 18-летний Ловис Коринт поступил в Кёнигсбергскую академию искусств, где под руководством профессора Отто Гюнтера (Otto Günther) отучился четыре последующие года. Будучи студентом, он часто путешествовал по разным городам Германии вместе со своим наставником, а по вечерам писал пейзажи и портреты. Позже Гюнтер посоветовал Ловису продолжить обучение в Мюнхене, который в те времена был общепризнанным центром немецкого изобразительного искусства.

22-летний Коринт отправился на юг Германской империи и поступил в Баварскую художественную академию. После второго курса Ловиса на год призвали в армию, а затем он вернулся к обучению. В Мюнхене молодой художник примкнул к группе студентов — сторонников реализма, а также увлекся жанром ню. Получив диплом, в 1884 году Коринт уехал в Бельгию, где прожил три месяца, а затем отправился в Париж.

В столице Франции стремительно набирал популярность импрессионизм, но в начале профессиональной карьеры он абсолютно не привлекал молодого живописца.

До конца XIX столетия Ловис Коринт оставался верен реалистическому искусству, он восхищался работами Гюстава Курбе (Gustave Courbet), Жюль-Бастьена Лепажа (Jules Bastien-Lepage) и Жана-Луи Эрнеста Месонье (Jean-Louis-Ernest Meissonier).

Отучившись еще год в академии Жюлиана (фр. Académie Julian), Ловис Коринт вернулся в Кёнигсберг к больному отцу. Они прожили вместе несколько лет, и этот период был наиболее тяжелым в жизни живописца. Молодой художник никак не мог добиться успеха на профессиональном поприще, его картины не продавались, а любимый отец постепенно угасал от смертельной болезни.

В январе 1889 года Коринт-старший умер и Ловис решил навсегда уехать из Кёнигсберга. Неожиданно он получил приятное известие о том, что одна из его картин была отмечена наградой на Парижском салоне 1890 года. Воодушевленный новостью, живописец решился на переезд в Мюнхен и прожил в столице Баварии до начала ХХ столетия.

В 1892 году в карьере художника наконец состоялся долгожданный прорыв после создания цикла картин, описывающих ужасы бойни и разделки скота.

Реалистичные картины вызвали шок у критиков и публики, а сам автор вступил в «Мюнхенский сецессион» — объединение революционно настроенных молодых коллег. Постепенно Ловис начал приобретать авторитет в художественной среде, а его работы стали покупать ценители искусства.

В 1900 году Коринт написал знаменитую «Саломею» и хотел представить ее на очередной выставке Мюнхенского сецессиона, но внезапно получил отказ от учредителей. Уязвленный обидой Ловис разорвал отношения с бывшими единомышленниками и переехал на постоянное жительство в столицу Германской империи. Здесь он в 1901 году вступил в «Берлинский сецессион» и вскоре стал одним из главных лидеров объединения.

Под влиянием новых друзей постепенно изменился стиль творчества мастера, в котором отчетливо начали проявляться черты импрессионизма. Работы художника стали пользоваться большим спросом, а он сам приобрел славу выдающегося мэтра современной немецкой живописи.

В 1903 году Ловис Коринт женился на художнице Шарлотте Беренд (Charlotte Berend-Corinth), с которой счастливо прожил в браке до самой смерти. Супруга подарила ему двоих детей — сына Томаса и дочь Вильгемину, а также на протяжении многих лет исполняла роль натурщицы при написании картин в жанре ню.

В 1911 году Ловис Коринт был избран президентом «Берлинского сецессиона» и это событие ознаменовало собой пик расцвета профессиональной карьеры. Но в декабре того же года 53-летнего мастера внезапно сразил инсульт, вызвавший частичный паралич правой стороны тела. Из-за проблем со здоровьем Коринт ушел в отставку и отдалился от активной общественной деятельности. Вместе с женой и детьми он отправился в путешествие по Европе, побывал на многих курортах и частично восстановил работоспособность.

Вернувшись в Берлин в 1915 году, Ловис Коринт был избран президентом обновленного «Свободного сецессиона».

После перенесенного инсульта в картинах мастера появились нотки экспрессионизма, а сам он все чаще мечтал о тихой и спокойной жизни вдали от больших городов.

Пережив лишения Первой мировой войны и краха Германской империи, в 1919 году Коринт купил участок земли на берегу живописного баварского озера Вальхензее. Вместе с женой он построил здесь дом и счастливо жил в нем, создавая многочисленные пейзажи и натюрморты. К тому времени художник давно стал признанным мэтром немецкого искусства, получил множество наград на выставках и почетных званий.

Летом 1925 года мастер решил посетить Амстердам, чтобы еще раз насладиться шедеврами великого Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) и Франса Халса (Frans Hals). Но в дороге он простудился и не доехал до столицы Нидерландов. 17 июля 1925 года, всего за четыре дня до своего 67-летия, Ловис Коринт умер в небольшом городке Зандворт. Его тело перевезли в Берлин и с большими почестями похоронили на местном кладбище.

Самые известные картины Ловиса Коринта

Гениальный художник за свою карьеру создал несколько тысяч живописных и графических работ. И все же самыми известными картинами Ловиса Коринта считаются:

  • «На бойне» (1893) — произведение, до сих пор вызывающее у зрителей массу сильных эмоций из-за обилия крови и мрачных красок.
  • «Саломея» (1900) — блистательный шедевр исторического жанра, покоривший зрителей Берлинской выставки.
  • «Натюрморт с хризантемами и амариллисами» (1922) — картина, созданная гением в минуты отдыха на озере Вальхензее в своем загородном доме.
  • Ecce Homo (1925) — одна из последних работ мастера, в которой в ярком экспрессионистском стиле отображены крылатые слова Понтия Пилата об Иисусе Христе.

Ловис Коринт принадлежит к числу величайших мастеров немецкой импрессионистской живописи всех времен. Он оставил заметный след в европейском искусстве на стыке XIX-XX веков и навсегда останется в памяти благодарных потомков.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Эме-Жюль Далу — гениальный французский скульптор, который всю жизнь оставался верным идеям социальной справедливости и равенства

    Ван Меегерен — недооцененный художник, великий авантюрист и герой-антифашист

    Романтизм в пейзажах Каспара Давида Фридриха

    Даниэль Сваровски — австрийский гений ювелирного искусства и инженерной мысли

    Очарование персидской миниатюры

    Почему «каракули» Марка Ротко стоят миллионы?

    Египет против Великобритании

    Истмен Джонсон — художник, которого современники почтительно называли «американским Рембрандтом»

    Знаменитые династии художников

    Мартирос Сарьян — великий армянский живописец, ставший еще при жизни классиком национального изобразительного искусства советской эпохи

    VisitPrussia.

    com — Ловис Коринт – импрессионист из Восточной Пруссии
    Он создал более 2000 картин, акварелей и рисунков. Его полотна выставляли на суд зрителей и беспощадных критиков в один ряд с Винсентом Ван Гогом, Огюстом Ренуаром, Паблом Пикассо, Эдвардом Мунком… И если верить утверждению, что импрессионисты изменили мир, то Коринт, без сомнения, тоже приложил к этому свою кисть. Пусть и двумя десятилетиями позже.

    Спасибо Бернштейну

    Первыми против академической живописи взбунтовались французские художники. 13 ноября 1872 года картиной «Впечатление. Восход Солнца» Клод Моне открыл эру импрессионизма. Вскоре импрессионизм (это слово тогда считалось чуть ли не ругательством!), перешагнув границу Франции, стал международным явлением.

    Точная дата создания холста была установлена в 2014 году на основании топографических и метеорологических данных.

    В Германии знакомство с живописью мастеров нового направления, по свидетельству шведского художника и «отца невозможной фигуры» Оскара Рёйтерсверда, состоялось осенью 1882 года, когда богатый русский коллекционер, живший в Берлине, профессор Карл Бернштейн (по мнению французского поэта Жюля Лафорга – «единственный знаток современной французской культуры в немецкой столице»), купив десяток полотен Мане, Моне, Сислея, Писсарро и Берты Моризо, пригласил художников и знатоков искусства «для осмотра новых приобретений».  Понятное дело,  знатоки не на шутку перепугались… Но только не художники!

    Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» почти сразу же подхватили оппозиционно настроенные к официальному академическому искусству живописцы. Однако немецкая школа не копировала французскую. Для немецких импрессионистов важнее композиция картины, а живопись вторична. Поэтому немецкий импрессионизм принято считать самостоятельным явлением.

    Кстати, почву для него на немецкой земле подготовил сын капельмейстера Кёльнского собора Вильгельм Лейбль – известный не только в Германии, но и во Франции конца XIX века «мастер бытового жанра и типажного портрета, пограничных между романтизмом и символизмом». На его технику «в один присест» (alla prima) и ориентировались немецкие импрессионисты. Особенно всех завораживала его манера письма – Лейбль смешивал краску прямо на холсте. В числе его почитателей был и Ловис Коринт из восточнопрусского Тапиау (ныне – Гвардейска).

     

    Вспомнил всё…

    Ловис Коринт был не только художником. Он написал много книг по искусству, а в 47 лет взялся за «Автобиографию». Казалось, будто только вчера он, пятилетний школьник, подбежал к матери и поинтересовался датой своего рождения. Она ответила загадкой: этот день приходится как раз на начало уборки ржи. Что это значило, до Луи дошло лишь когда родители стали брать его с собой в поле. Но уже будучи взрослым он понял, каково пришлось его матери 21 июля 1858 года, когда вся семья и работники еще до крика петухов отправились убирать рожь, чтобы побыстрее управиться и успеть домой к ее родам. Но не успели. 8 августа он был  крещен в местной церкви. Нарекли его Францем Генрихом Луисом Коринтом. Он был единственным общим ребёнком Генриха и Вильгельмины, у которой, впрочем, уже было пятеро детей от первого брака. 

    Несмотря на то, что данное при рождении имя художника Франц Генрих Луис Коринт (Franz Heinrich Louis Corinth), в историю он вошёл как Ловис Коринт. Всё дело в нижненемецком диалекте (Plattdeutsch), близком к нидерландскому языку, на котором говорил север Германии, в том числе и его родная Восточная Пруссия. Поскольку отец Ловиса был человеком интеллигентным и знал верхненемецкий (Hochdeutsch), он окрестил сына Луисом. В детстве родители его звали либо Луи, либо Луис. Но Коринт остался до конца «верен» своему нижненемецкому диалекту, на котором говорил с детства. Естественно, он подписывал свои работы – Lovis Corinth.

    Родители держали большое фермерское хозяйство и кожевенную мастерскую.

    До конца дней своих Луис помнил тот исходящий от неё терпкий запах. Огромный двор, полный разной живности, был его миром. Ему приходилось наблюдать, как подготавливали туши для кожевенного цеха, как рабочие отрезали от нее кусочки мяса и бросали жадным до свежатины кошкам. Стекающая с туши кровь образовывала лужицы, из которых пили куры. Зрелище не для слабонервных, но маленькому Луи приходилось это видеть ежедневно.

    Со временем Луису открылись новые горизонты. Он уже знал, что река, на берегу которой стоял их дом, называется Дайме. Вот луга, куда во время сенокоса он носил отцу хлеб. С угодьями Коринтов соседствовало длинное здание в стиле ампир с красной остроконечной крышей.

    Чёрные, белые и коричневые фигуры сновали около него туда-сюда, как пчёлы в улье. Над воротами золотыми буквами надпись: «Восточнопрусское исправительное заведение для трудновоспитуемых детей», или, как его называли местные, – штидут.

    Раньше это был орденский замок, построенный на слиянии двух рек – Прегеля и Дайме.

    Здесь Луис впервые встретился с настоящим художником-пейзажистом – Кнорром, отец которого работал в этом исправительном учреждении.

    Штидут имел к Коринтам непосредственное отношение. В их доме в маленькой комнатке жила его смотрительница, у которой была дочь – одноглазая Эмилия. Луис часто бывал в их комнатке, обставленной старинной мебелью и разными фарфоровыми вещичками. У комодов были львиные лапы и золочёные кольца на выдвижных ящиках.

    По признанию Коринта, Эмилия знала много легенд и пробудила  в нём интерес к искусству, за что он был благодарен всю дальнейшую жизнь. Однажды она показала Луису картину – кайзер Фридрих Вильгельм III на роскошном коне, и рассказала, что в Кёнигсберге есть такой же памятник. С тех пор мальчик загорелся желанием увидеть его «вживую». И такой случай представился, когда отца положили в больницу в Кёнигсберге и 8-летний Луис с матерью поехали его навещать.   

    А ещё запомнился праздник стрелков и ярмарка в Велау (ныне – Знаменск), которые проходили во время летних каникул. Украшенные грушевыми деревьями улицы городка заполнял звук фанфар, и стрелковая гильдия строилась на главной Ярмарочной площади. Офицер, по совместительству стрелковый король, восседал на нарядном коне. На орденской ленте короля и его свиты сияли с тарелку размером серебряные медали. Строй направлялся в ельник, который простирался между Тапиау и Велау. Его пересекало широкое шоссе. Опушка леса была празднично «украшена» ларьками с бодрящими напитками, сюда стекался народ – праздновать до тех пор, пока не иссякнут силы. После захода солнца праздник переходил в следующую стадию – подвыпившие парни с девчатами из соседних деревень парами уходили в лес. Наутро «орды» пьяных и влюблённых расходились по домам.

    Ярмарка в Велау была, пожалуй, самым большим событием в жизни Коринтов.

    Кожа, которую отец намеревался там продать, грузилась на два грузовика. «Через два часа мы доехали до длинного деревянного моста, который почти весь был занят нищими», – пишет Коринт в своих воспоминаниях. – «Мать дала им милостыню, и мы проехали дальше…  С отцом пошли на ярмарку…  Она считалась самой большой в провинции, сюда привозили много русских лошадей». Целые улицы занимали тильзитские обувщики. Кроме того, в детской памяти навсегда осталось бесконечное множество ларьков с имбирными пряниками, сладостями и напитками.

     

    «Мне снились Прегель, кирха и мой двор…»

    Осенью 1866 года Ловис поехал в Кёнигсберг. Родители реализовали свой давний план и отправили его в Кнайпхофскую гимназию. Дали с собой пару жирных уток, мешок картошки – и к тётке на постой, на Магистерштрассе, 41. Началась жизнь на чужбине, к которой мальчик из Тапиау совсем не привык. Еще труднее пришлось в гимназии, где все ученики говорили на литературном немецком языке  и смеялись над его диалектом. Поэтому помимо основной учёбы пришлось тратить много времени на изучение Hochdeutsch. «Меня всё время тянуло домой», – вспоминал Коринт свои гимназические годы. – «Мне снились Прегель, кирха, мой двор…»  Однажды он хотел бросить всё и уехать, но тётка заперла в подвале. Пришлось ждать очередных каникул.

    Вспомнил Ловис эпизод из гимназической жизни, как учитель пения заснул на уроке, а он его нарисовал. Внезапно проснувшись, учитель вопросительно посмотрел на Коринта. Мальчик растерялся, стал оглядываться… Учитель надавал пощёчин, но когда увидел свой портрет – размяк и посоветовал: «Становись портретистом». Рисунок, кстати, забрал на память. «Никогда ещё пощёчины не были столь приятны, как в тот раз», – вспоминал художник.

    Когда Ловису исполнилось 13, умерла мать. Все заботы по его воспитанию легли на плечи отца, который больше всего на свете мечтал о том, чтобы сын получил хорошее образование. Поэтому, когда разглядел в сыне талант художника, продал усадьбу в Тапиау, переехал в Кёнигсберг и оплатил учёбу в местной художественной академии.

     

    Не сложилось…

    «Судьба улыбнулась», – писал Коринт. – «Я буду художником. Я был верен своей профессии и ни разу не помышлял об измене».

    Основы живописи и историческую живопись в академии преподавал Отто Гюнтер, близкий друг отца. Он он был поклонником немецкого живописца Людвига Кнауса, мастера дюссельдорфской школы, и Марка Луи Бенжамина Вотье Старшего – немецкого живописца швейцарского происхождения. Манера их письма привлекала одно время и Коринта.

    Вместе с Гюнтером и другими учениками Коринт съездил в Берлин и Тюрингию, побывал в мастерских именитых художников. В своём творчестве он сконцентрировался на портретах и пейзажах. И всё бы хорошо, но идиллию портил восточнопрусский пунш, который стал частым «спутником» молодых художников. Пили много. Некоторые однокашники Коринта покатились по наклонной, не смогли остановиться, спились и умерли.

    Случай, когда Луис в очередной раз «накидался» с друзьями, заставил его задуматься. Будучи в сильном подпитии, студенты решили пойти за «добавкой» в Гамбинусхалле, что на Тухмахерштрассе.

    Это низкопробное увеселительное заведение, где молодые академики были чуть ли не завсегдатаями, пользовалось в Кёнигсберге дурной славой. Хозяин был гостям всегда рад, трезвых принимал с распростёртыми объятиями, а пьяным не наливал. В ответ на попытку дебоша охранники одного за другим повышвыривали художников на улицу. Завязалась драка, закончившаяся арестом и камерой в полицейском участке.

    В академии, конечно, узнали и про пьянку, и про пьяный дебош, и про  арест, и про то, как одного из охранников заведения укусили за палец, другому чуть не оторвали ухо, а также про сопротивление представителю власти… Руководство академии боялось, что информация просочится в прессу. Гюнтер помогал, как только мог, чтобы уладить ситуацию. К «урегулированию конфликта» были привлечены очень влиятельные люди Кёнигсберга. В итоге дебоширы отделались штрафом. Для Коринта это стало хорошим уроком, а вот Гюнтеру пришлось покинуть академию. Он уехал в Веймар, устроив, прежде всего, своих любимых учеников по разным учебным заведениям, понимая, что спокойно доучиться им теперь не дадут.

     

    Пробы кисти

    Так в 1880 году по рекомендации Гюнтера Коринт попал в Академию изобразительных искусств в Мюнхене, где он создал свою первую полноценную картину, назвав её «Чёрный план». Критики поиздевались над ним из-за названия, пришлось переименовать в «Заговор» («Ein Komplott»). На Лондонском салоне 1884 года полотно получило бронзовую медаль. Затем, уже перебравшись в Антверпен, он создает одну из самых известных своих работ «Негр Отелло». Здесь же, в Антверпене, Ловиса настигло неприятное известие о смерти Гюнтера.

    Его ученики опубликовали некролог в газете, что вызвало гнев руководства Кёнигсбергской академии, которое  ненавидело его даже мертвым – «чисто по-восточнопрусски», как выразился Коринт в своей «Автобиографии».

    В октябре того же года он поступил в частную Академию Жюлиана в Париже, где научился  работать с обнажённым женским телом. Это учебное заведение  было основано, как выразился Коринт, «одарённым спекулянтом», и оно существовало в основном на деньги иностранцев, которые здесь учились. Учителями Ловиса были Вильям Бугро и Тони Робер-Флёри.

    Не добившись особого успеха во французской столице,  через три года Коринт вернулся с 20 крупноформатными полотнами к отцу в Кёнигсберг. Но его преследовала мечта уехать в Берлин, что и произошло чуть позже… Жизнь в столице кипела. Здесь, в Берлине, он написал свой первый автопортрет. В следующем году Коринт вернулся домой в Кёнигсберг к тяжело больному отцу и успел написать несколько его портретов. 10 января 1889 года Ловис стал круглым сиротой.

    В 1890 году заявленная на Парижский салон картина Коринта «Пьета» произвела фурор. Он отваживается вновь переехать в Мюнхен, где занимается популярным в то время творчеством на пленэре. Основным его произведением в том году стал крупноформатный, но не вызвавший энтузиазма у публики «Диоген». Затем Коринт создает «провокационную» серию картин со сценами на бойне, которые наконец-то впечатлили критиков.

     

    «Автопортрет со скелетом», 1896.

     

    В 1890-е Коринт был связан с «революционерами» в мюнхенском искусстве, которые встречались в обществе живописцев «Аллотрия». Из этого объединения выделился Мюнхенский сецессион, в который, кроме него, вошли Макс Либерман, Отто Экман, Томас Теодор Гейне, Ганс Ольде, Ганс Тома, Вильгельм Трюбнер, Франц фон Штук и Фриц фон Уде. Художник из Тапиау стал в Берлине «крупной величиной» и работал не покладая своих рук. Картина «Снятие с креста», написанная в 1895 году, стало первым произведением Коринта, которое было хорошо продано. В том же году на выставке в Стеклянном дворце она удостоилась золотой медали. Остальные работы не получили признания публики. Затем появился собственный «Автопортрет со скелетом», а также «Ведьмы», «Искушение святого Антония» и «Саломея», на которую он возлагал большие надежды. Но в выставке Мюнхенского сецессиона ей отказали.

    Тогда Коринт решил переехать в Берлин, где давний друг Макс Либерман с Паулем Кассирером основали Берлинский сецессион. И здесь «Саломея», как впрочем и её автор, пришлись ко двору.

    Берлинский сецессион (нем. Berliner Secession) – художественное объединение берлинских художников и скульпторов конца XIX века, отвергавших доминировавшее в то время академическое искусство.

    Кроме «Саломеи» в Берлинской выставке участвовали две другие его картины – «Сусанна и два старца» и «Распятие». А в 1901 году картина «Персей и Андромеда» демонстрировалась на выставке Сецессиона у Пауля Кассирера рядом с полотнами Винсента Ван Гога, Вильгельма Лейбля и Арнольда Бёклина. Друзья помогли Ловису найти мастерскую на улице Клопштокштрассе и 14 октября 1901 года в ней открылась его художественная школа. Первой ученицей Коринта-преподавателя стала Шарлотта Беренд. Она была для Коринта не только ученицей и моделью, но и верной спутницей жизни. 26 марта 1903 года они поженились. А 13 октября того же года на свет появился их первенец Томас. Семья переехала на улицу Хендельштрассе. Шестью годами позже родилась дочь Вильгельмина.

     

    Карьера

    Дела шли как нельзя лучше. Вскоре Коринта избрали в правление Сецессиона. Он очень много работал. «Портрет поэта Петера Хилле», «Самуил проклинает Савла», «Грации» и «Автопортрет с моделью» выставлялись в Сецессионе в 1902 году – вместе с полотнами Эдуара Мане и Эдварда Мунка.

     

    «Автопортрет с Шарлоттой Беренд и бокалом шампанского», 1902.

     

    На ежегодней выставке 1903 года Коринт представил свою «Девочку с быком» и «Борьбу Одиссея с нищим», в 1904-м были написаны «Тини Зендерс» и «Положение во гроб». В том же году Кассирер провёл в собственной галерее выставку француза Поля Сезанна, которая произвела на Коринта сильное впечатление. Появились новые  работы: «Детство Зевса», «После купания», «Рудольф Риттнер в виде Флориана Гейера», «Пленение Самсона», «Великие мучения», «Автопортрет со стаканом», вызвавшая нешуточные пересуды «Лежащая обнажённая», «Сусанна в купальне», «Орфей»…   

    Ловис Коринт считался одним из самых популярных и влиятельных живописцев Берлинского сецессиона. Его картины хорошо продавались.

    В 1911 году президент Макс Либерман и члены правления Макс Слефогт и Пауль Кассирер ушли в отставку. Новым управляющим Сецессиона был избран Коринт.

    Но вскоре у него случился инфаркт, после которого он был вынужден проводить больше времени на курорте Нинхаген близ Бад-Доберана. Однако, не прекращал писать. В 1912 году из под его кисти появился «Ослеплённый Самсон». Начавшаяся в 1914-м Первая мировая война вошла в его творчество картинами «Каин» и «Портрет гросс-адмирала Альфреда фон Тирпица».

    В марте 1918 года Берлинский сецессион устроил выставку по случаю 60-летия Ловиса Коринта. В это время Берлинская государственная галерея приступила к созданию коллекции его работ, а Берлинская академия художеств присвоила живописцу звание доктора.

     

    Уединение

    После окончания войны и в связи с последовавшими за ней событиями в политической жизни страны в 1919 году Коринт с женой уединяются в деревушке Урфельд на озере Вальхензее, где Шарлотта купила землю и построила дом. Здесь он писал пейзажи, портреты, натюрморты… Картины продавались, как горячие пирожки. Художник признавался, что столько работ ему еще никогда не приходилось продавать. Их буквально срывали с мольберта.

    15 марта 1921 года Коринту было присвоено звание почётного доктора кёнигсбергской Альбертины.

    В последующие годы появились его холсты «Красный Христос», «Флора», «Троянский жеребец», «Карменсита» и портреты детей – Томаса и Вильгельмины. По памяти Коринт написал портреты своих друзей и коллег – Бернта Грёнвольда, Леонида Пастернака, Георга Брандеса. Его последней большой работой стал «Ecce Homo». Он закончил её перед самым отъездом в Дюссельдорф и Амстердам, состоявшимся 16 июня 1925 года. Были планы вновь посетить лучшие местные музеи…

    Но через месяц Ловиса Коринта не стало. Он умер в Зандворте близ Амстердама от воспаления лёгких. Шарлотта перевезла тело мужа в Берлин и похоронила на Юго-Западном кладбище в Штансдорфе. 

    Во времена Третьего рейха работы Ловиса Коринта были признаны «дегенеративным искусством».

     

    Хорошие подборки работ Ловиса Коринта имеются на wikiart.org и museumsyndicate.com.

    • #Берлин
    • #Восточная Пруссия
    • #Кёнигсберг
    • #Ловис Коринт
    • #Раченкова
    • #живопись
    • #импрессионизм
    • #искусство

    Ловис Коринф | 1735 произведений искусства на аукционе

    Selbstporträt am Walchensee, 1922 г.

    Дерево, масло

    42,3 × 57,2 см

    Рёмище Блюмен, 1914 г.

    Холст, масло

    75 x 84 см.

    Посмотреть все произведения искусства

    Текущие выставки

    Кунстхалле Мангейм

    Мангейм | Германия

    22 июля 2022 г. — 20 ноября 2022 г.

    Кунстхалле Мангейм

    Мангейм | Германия

    12 ноября 2021 г. — 31 декабря 2022 г.

    Хайфский художественный музей

    Хайфа | Израиль

    04 августа 2022 г. — 01 января 2023 г.

    Посмотреть все выставки

    На аукционе

    Предстоящие лоты

    Последние результаты аукциона

    Nachtliche Szene

    Ловис Коринт

    Аукционный дом Вендла

    Женщина полуобнаженная с бубном

    Ловис Коринт

    Аукционный дом Питера Карбштейна

    VENUS VOR DEM SPIEGEL II / BACCHANT

    Ловис Коринт

    Венатор и Ханстейн

    Просмотреть все результаты

    Артикул

    Бельгийский музей возвращает картину еврейской семье спустя 71 год

    Си-Эн-Эн 02. 11.2022

    Ведущий художественный музей Бельгии вернул картину, хранившуюся в нем 71 год, правнукам еврейской пары, чье имущество было разграблено нацистами после того, как они бежали накануне Второй мировой войны.

    Брюссельский музей возвращает картину Ловиса Коринта наследникам немецких владельцев

    АРТньюс 02.11.2022

    Королевские музеи изящных искусств Бельгии в Брюсселе вернули картину Ловиса Коринта наследникам ее первоначальных владельцев, немцев-евреев, у которых картина была украдена почти 80 лет назад во время Второй мировой войны.

    Просмотреть все статьи

    Войти на MutualArt.com

    Регистрируясь, вы принимаете Условия использования и подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.

    Как немецкий художник Ловис Коринт нашел отражение своих настроений в баварском озере

    10 февраля 2021

    Однако нацистам было недостаточно национальных устремлений Коринфа. В 1937 году, через 12 лет после его смерти, семь его картин были отмечены на гитлеровской выставке Entartete Kunst (дегенеративное искусство) в Мюнхене и высмеяны за демонстрацию «недостаточного мастерства и артистизма».

    По Майкл Проджер

    (Фото: Art Collection 2 / Alamy)

    Ни в Ловисе Коринте, ни в его картинах не было ничего нерешительного. Искусство, провозгласил он, «является самоцелью. Он эгоистичен, как бог, стоит там во всей своей красе и позволяет своим истинным жрецам поклоняться себе». И в Коринфе тоже было что-то от первосвященника: физически крупный и мясистый, уверенный в своих мнениях, грубоватый в характере. Он был истинно верующим.

    Частично его рвение — абсолютная потребность во что-то верить и полностью посвятить себя этому — можно отнести к неуверенности. В личности Коринфа всегда был аспект contra mundum . Он родился в Тапиау, недалеко от Кенигсберга, затем в Германии, а теперь в Калининградской области в России. В своей автобиографии он вспоминал, как сознательно жил как с антипатией своих сводных братьев и сестер, так и с чувством внутренней никчемности, охватившим его в первый день в школе, когда однокурсники смеялись над его восточно-прусским гнусом и его неспособностью произнести свою фамилию. Когда он стал известным художником, он с удовольствием вернулся в Кенигсберг, чтобы показать, что он достиг большего, чем все они.

    Если бы его бунтарский характер был заложен рано, то позже это проявилось бы в массовом игнорировании современного искусства («Я восхищаюсь французской живописью от Ватто до Моне, в остальном нет ничего, что можно было бы назвать исключительным») и непризнанной самообороны ( «Чем сильнее индивидуальность художника, тем больше он подвергается непониманию со стороны публики»).

    [См. также: Остроумные пейзажи Доссо Досси]

    Несмотря на свой мирской успех, Коринф (1858-181925) никогда не был удовлетворен. «Постоянные усилия для достижения своей цели — я так и не достиг той степени, на которую надеялся, — усугубили мою жизнь, — писал он в 1923 году, — и каждая работа заканчивалась депрессией от необходимости продолжать эту жизнь». Возможно, сам объем его творчества — около 500 картин, по меньшей мере 900 гравюр и еще сотни рисунков и акварелей — был попыткой найти путь, который привел бы его к цели, а также побороть депрессию, которая временами принимала затяжной характер. суицидальный оттенок. «Нет дня, когда бы я не подумал, что было бы лучше отделиться от этой жизни», — писал он. «По этой причине я избегал владения любым оружием, револьвером или кинжалом. У меня никогда не было бритвенного станка». Для Коринфа искусство было буквально спасением.

    Стремление, которое он нашел в создании картин, привело его из Кенигсберга в Париж, где он обучался у романтика-классика Вильяма-Адольфа Бугро; в Мюнхен, где он присоединился к Сецессиону, выставочному обществу художников, выступавших против консервативных нравов; а затем, в 1901 году, в Берлин, где он открыл частную студию для художниц. В качестве сюжетов он брал классические и библейские сцены, портреты и особенно автопортреты, обнаженную натуру и натюрморты. Немногие из его работ условно красивы, но почти все они сильны и от них трудно отвернуться. На протяжении своей 50-летней карьеры он рисовал в разных стилях: хотя он оставался верным академической традиции рисования жизни и тщательного наблюдения, которым он обучался в течение десяти лет, он также работал как в импрессионистской, так и в экспрессионистской манере. , со случайными штрихами символизма и мистики в смеси.

    Частично эти сдвиги были вызваны физическими факторами. В 1911 году Коринт перенес инсульт, который привел к частичному параличу левой стороны (он был левшой) и «чудовищному тремору правой руки» (усугублявшемуся его промышленным употреблением красного вина и шампанского), которые «мешали мне заниматься любым каллиграфическим мастерством». Ему пришлось заново учиться рисовать, и энергичная манера письма, которую он перенял, была в большей степени результатом истощения двигательных навыков, чем сознательным художественным решением.

    [См. также: Лаконичные пейзажи Анны-Евы Бергман]

    Нигде эта стилистическая смелость не была так заметна, как в его пейзажах, особенно в тех, которые он создал на Вальхензее, «Озеро вулканов», названном в честь кельтского племени, которое когда-то жило там, примерно в 40 милях к югу от Мюнхена. В 1918 году жена Коринфа Шарлотта Беренд, одна из его бывших учениц и примерно на 20 лет моложе его, попросила денег, чтобы построить шале на берегу озера. Он стал их убежищем, и вид с его балкона и террасы снова и снова появлялся на его картинах.

    Картины Вальхензее, яркие по цвету, быстрые в обращении и полные эмоций, пользовались популярностью у коллекционеров. Однако за это пришлось заплатить: при всей своей альпийской живописности озеро, по словам Коринфа, было «зловещим, когда бушуют силы природы… Его называют озером самоубийц. Внизу в долине стоит небольшой запертый сарай, в котором собраны жертвы озера».

    Его более мрачное настроение могло неприятно смешиваться с его собственным. Шарлотта оставила леденящее кровь описание своего мужа в те времена, когда он собирался рисовать ночной пейзаж. Днем он молчал, а с наступлением темноты становился беспокойным. Он отказывался от еды, но постоянно выходил на улицу, чтобы внимательно изучить вид. Он раскладывал свои краски, а затем, когда подходило время, начинал рисовать. «Большую часть времени ему требовалось всего 20 минут, максимум полчаса», а когда он вернулся внутрь, то «согнутый и уставший. Он выглядел осунувшимся. Он смотрел на меня широко открытыми глазами. У них было странное и загадочное свечение. Я мог сказать, что он был все еще далеко».

    Многие пейзажи Вальхензее, такие как этот, Пейзаж с коровой 1920 года, представляют собой гонку со временем, когда Коринф изо всех сил пытался запечатлеть световые эффекты и атмосферу озера до того, как погода изменилась, а вместе с ней и настроение. . Он наносил краску толстым слоем и счищал ее, игнорируя тонкости смешивания или деталей и оставляя вещи на грани беспорядка. Физические движения его руки и кисти ощутимы. В лучшем случае пейзажи имеют лихорадочное качество и представляют собой транскрипцию ощущений художника. Здесь интенсивность чувства Коринфа проявляется в контрасте между безмятежностью домов и тревожным наклоном Вальхензее. Все элементы несколько забавной сцены присутствуют, но эмоциональная напряженность Коринфа превращает их в нечто нервирующее.

    В 1925 году Коринф планировал летнюю поездку на озеро, которая последует за туром по Нидерландам, чтобы посмотреть работы Рембрандта и Франса Хальса. Он так и не вернулся в Вальхензее, подхватил пневмонию и умер в Зандвоорте, на побережье недалеко от Харлема. Его коллеги-художники оплакивали его смерть не только как потерю значительного и уникального художника, но и потому, что он долгое время проповедовал от имени немецкой живописи и читал лекции студентам-искусствоведам, исходя из «сознательного побуждения… поднять немецкое искусство до самого высокого уровня». уровень».

    Однако национальных устремлений Коринфа нацистам было недостаточно. В 1937 году, через 12 лет после его смерти, семь его картин были отмечены на гитлеровской выставке Entartete Kunst (дегенеративное искусство) в Мюнхене и высмеяны за демонстрацию «недостаточного мастерства и артистизма». Это был как раз тот обзор, который Коринф с его глубоким почтением к художественным традициям и старым мастерам ненавидел бы. Однако в разгар депрессии последних лет — «Почему я продолжаю работать? Все мусор» — возможно, это было не больше, чем он чувствовал, что заслуживал.

    [См. также: Как Пьер-Жак Волер расположил своих зрителей на краю Везувия]

    Информационные бюллетени от New Statesman Просмотреть все информационные бюллетени

    Подпишитесь на лучшее из нашей политики, международных отношений, культуры и бизнеса, прямо на ваш почтовый ящик

    Выберите и введите свой адрес электронной почты

    Утренний звонок
    Краткое и важное руководство по внутренней и мировой политике от команды политиков New Statesman.
    Авария
    Еженедельный информационный бюллетень, который поможет вам собрать воедино фрагменты глобального экономического спада.
    Мировое обозрение
    Информационный бюллетень The New Statesman по международным делам, каждый понедельник и пятницу.
    Ежедневная газета «Нью Стейтсмен»
    Лучшее из New Statesman доставляется в ваш почтовый ящик каждое утро в будние дни.
    Грин Таймс
    Еженедельная электронная почта The New Statesman, посвященная политике, бизнесу и культуре климатических и природных кризисов, — в вашем почтовом ящике каждый четверг.
    Культура Править
    Наш еженедельный информационный бюллетень о культуре — от книг и искусства до поп-культуры и мемов — отправляется каждую пятницу.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *