Содержание

Экспрессионисты — 10 самых известных художников и их картины

Самые известные художники экспрессионисты и их картины. Макс Бекман, Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эгон Шиле, Василий Кандинский и другие.

Содержание

  1. Введение
  2. Эдвард Мунк
  3. Макс Бекман
  4. Эрнст Людвиг Кирхнер
  5. Эгон Шиле
  6. Василий Кандинский
  7. Август Маке
  8. Отто Дикс
  9. Оскар Кокошка
  10. Алексей Явленский
  11. Марианна Веревкина

Введение

Экспрессионизм – это отдельный стиль в искусстве, появившийся в начале XX века и развивавшийся в первой его половине.

Этот стиль характерен не реальным изображением предметов, как, например, в работах импрессионистов, а искаженных собственным восприятием художников.

Авторы работ в этом стиле на первое место ставили цвет и форму, и через эти средства выразительности пытались передать свои ощущения.

Во многом, на стиль повлияло и само время, та эпоха, в которой он появился: Первая мировая война, и все то, что было до и после, все трагические события отражались в живописи экспрессионистов.

Давайте рассмотрим этот стиль на примере 10 художников, которых причисляют к знаменитым экспрессионистам.

Эдвард Мунк

Норвегия, 12 декабря 1863 – 23 января 1944

Художник прославился своей известной на весь мир картиной «Крик». Популярный представитель этого стиля.

Рано потеряв мать, Мунк воспитывался отцом. По его настоянию, художник сначала пошел учиться на техническую специальность, но потом бросил колледж и занялся искусством.

В 1883 году состоялся его творческий дебют – он представил публике картину «Этюд головы». Позднее были написаны еще несколько работ, в которых видно было влияние импрессионизма.

Спустя 10 лет состоялась первая персональная выставка художника на родине. Он также путешествовал во Францию, изучая местную живопись.

Работы середины 90-х годов XIX века пронизаны темой одиночества и смерти. Природа в его работах часто выглядит удручающей.

В 1908 году Мунк был помещен в психиатрическую больницу. Этому предшествовали годы депрессии из-за трагических обстоятельств и несчастливых отношений.

После лечения художник продолжил писать работы, уехал жить на виллу и умер в возрасте 80 лет.

«Меланхолия», 1893«Красный плющ», 1900«Солнце», 1916

Макс Бекман

Германия, 12 февраля 1884 – 27 декабря 1950

Писал портреты в стиле экспрессионизм, стал одним из выдающихся художников межвоенного периода XX века. Яркий представитель немецкого экспрессионизма.

Был участником творческого объединения художников «Сецессион».

Ранние работы были в импрессионистском стиле. Начиная с 1917 года, Бекман писал в стиле экспрессионизма.

Затем, Бекман примкнул к художественному движению «Новая вещественность», которое выступало против погружение в личные переживания.

Это движение признавало фигуративную и сюжетную живопись.

Бекман находился под влиянием готического искусства Северного возрождения. Он также возродил триптих, населив его человеческими портретами.

Ясные и четкие контуры, насыщенные цвета, искаженные фигуры – картины художника оставляют впечатление грусти, тревоги и печали.

«Отбытие», 1935«Парижское общество», 1947«Начало», 1949

Эрнст Людвиг Кирхнер

Германия, 6 мая 1880 – 15 июня 1938

Немецкий художник, основатель творческого объединения «Мост», которое знаменовало разрыв с академизмом в современной живописи, прокладывало своеобразный мост от средневековой готической живописи до современности. Это объединение представляло картины художников экспрессионистов на выставках и других общественных мероприятиях, событиях.

Закончил Высшую техническую школу Дрездена, хорошо знал и рисунок, и перспективу.

Художник пишет городские пейзажи, делает много этюдов. В 1914 году идет добровольцем на фронт. Через год возвращается с психическими расстройствами, от которых будет лечиться и оправляться еще очень долгое время.

Городской пейзаж экспрессионизм в работах Кирхнера – грязный, отчаянный, опасный. Город у Кирхнера – одинокий и люди в нем необщительные. Искаженная перспектива улиц и площадей заставляет здания, людей, трамваи дыбиться, неестественный искусственный свет ночного города искажает лица и цвета.

«Ночная улица», 1927«Горная дорога», 1921«Башня в городе Галле», 1915

Эгон Шиле

Австрия, 12 июня 1890 – 31 октября 1918

Ученик Густава Климта, прославившийся не меньше, чем его учитель.

Шиле создавал откровенные рисунки, с ломанными линиями и контурами рук и ног, много рисовал обнаженной натуры, стараясь показать тем самым человеческие страдания и непрочность жизни.

Шиле рисовал с самого детства, учеба его не сильно волновала. В 16 лет он поступил учиться в Академию художеств, став самым молодым учеником. Климт сразу отметил его работы, сказав, что у Эгона таланта даже слишком много.

После трех лет учебы, он оставил академию и ушел в свободное плавание. Снял студию и стал готовиться к выставке, которую устраивал Климт.

Он также побывал на фронте, а умер от эпидемии испанки, в возрасте 28 лет.

Автопортрет, 1910Автопортрет с физалисом, 1912«Портрет Евы Фройнт», 1910«Смерть и дева», 1915

Василий Кандинский

Российская империя, 4 декабря 1866 – 13 декабря 1944

Русский и французский художник, основоположник абстракционизма. Также, в некоторых его работах есть и черты другого стиля. Вращался в кругах русских и французских экспрессионистов.

Изначально, Кандинский отучился на юриста и готовился стать профессором. К живописи же, он пришел в 30-летнем возрасте. В 1896 году он уезжает в Мюнхен учиться рисовать и становиться художником.

Два года он посещал студию Антона Ажбе, а затем поступил в Академию художеств. При этом Кандинский еще и путешествовал по Европе и Африке.

Основал собственную школу, став преподавателем. Участвовать в выставках стал с 1910-х годов.

В 1921 году Кандинский переезжает в Берлин, где преподает в школе Баухаус.

Он также написал несколько сочинений: «О духовном искусстве» (1910), «Ступени: Текст художника» (1918) и других.

В 1933 году эмигрирует во Францию, где и проводит последние годы своей жизни, умирая в возрасте 77 лет.

«Мурнау. Пейзаж с зеленым домом», 1909Эскиз для «Импровизации 8», 1909«Пейзаж с домами», 1909

Август Маке

Германия, 3 января 1887 – 26 сентября 1914

Учился в Академии художественных промыслов. Первым большим творческим опытом художника стали создание костюмов и декораций к театральным постановкам.

Находился под влиянием Анри Матисса, после знакомства с ним.

Еще с детства увлекался рисунком и живописью, создавал этюды, рисовал пейзаж, портреты.

Ходил по музеям, изучал живопись старых мастеров.

Творчество Маке характерно тем, что художник находился под влиянием разных художественных школ, пока не нашел свой индивидуальный стиль. Он строится на сочетании эффектов и цветовых сочетаний.

Картины художника оставляют после себя легкое, радостное ощущение.

 «Вышивальщица»«Прощание»«Русский балет»

Отто Дикс

Германия, 2 декабря 1891 – 25 июля 1969

Немецкий художник и график, также испытавший на себе авангардные стили и направления XX века, в том числе и экспрессионизм.

Работ также со стилем «Новой вещественности» в 1920-е и 1930-е годы.

Участвовал в Первой мировой войне, был одним из основателей творческого объединения – Дрезденского сецессиона.

Его работы сочетали в себе гротеск и точность, имели отталкивающие черты и оставляли впечатление горечи и уродства времени.

Во время Второй мировой войны его искусство, также как и других художников, признали «дегенеративным».

«Семь смертных грехов», 1933«Хаос на улице»«Автопортрет», 1912«Портрет журналистки Сильвии фон Харден», 1926

Оскар Кокошка

Австрия, 1 марта 1886 – 22 февраля 1980

Австрийский художник и писатель чешского происхождения.

Кокошка помимо картин, занимался также и театральным творчеством, писал пьесы для театра, а еще преподавал в художественных академиях Дрездена и Зальцбурга.

В своем творчестве он старался убежать от ужасов реальной действительности. Темами его творчества в разное время становились любовь, дом, виды городов.

Художник учился в Венской школе, среди его преподавателей были Густав Климт и Карл Отто Чешка.

Известен и тем, что у него был роман с Альмой Малер, австрийской деятельницей искусств и творческой подругой многих знаменитых творческих личностей.

Участвовал в Первой мировой войне. Его картины тоже признали «дегенеративным искусством», и показывали на выставке нацистов.

«Невеста ветра», 1914«Художник и модель», 1923

Алексей Явленский

Российская империя, 13 марта 1864 – 15 марта 1941

Русско-немецкий художник, участник группы «Синий всадник».

Очень много художник увлекался авангардными течениями, такими как, постимпрессионизм, фовизм, кубизм.

Став участником группы «Синий всадник», Явленский увлекся экспрессионизмом. Его привлекали яркие цвета, простые формы, и то, что можно было выражать свои переживания через живопись.

Художник много пишет портретов, стараясь разглядеть в человеческих лицах нечто большее. Сначала это были портреты знакомых, потом абстрактные лица.

«Портрет танцовщика Александра Сахарова», 1909«Абстрактная голова: Позднее лето (Полумесяц)», 1928 «Шокко в широкополой шляпе», 1910

Марианна Веревкина

Российская империя, 10 сентября 1860 – 6 февраля 1938

Русская художница, жена Алексея Явленского. Также писала в стиле экспрессионизм.

Училась у Репина, была его любимой ученицей. В 1892 году приняла участие в выставке художников-передвижников. К новому стилю пришла уже сформировавшимся художником. Илья Репин даже называл Марианну «русским Рембрандтом».

На протяжении 10 лет она помогала своему мужу раскрыть его талант, параллельно с этим, и сама училась новому стилю.

С 1906 года она снова начинает писать, выбирая темперные краски. Особое внимание художница уделяет композиции и цвету.

Конечно, на ее стиль оказали влияние участники группы «Синий всадник», с которыми она тесно общалась, Василий Кандинский и другие художники.

Автопортрет, 1910«В кафе», 1909«Красный город», 1909

Советский экспрессионизм, представлен такими художниками, как Юрий Щукин, Юрий Пименов, Вера Ермолаева, Василий Чекрыгин, Борис Григорьев и другие.

Чем покорили мир 7 великих художников-экспрессионистов, чьи работы ценятся во всём мире: Мунк, Кандинский и др


Творчество художников-экспрессионистов – загадка, которую так сложно разгадать, а созданные ими образы настолько многогранны и противоречивы, что, глядя на них, есть где разгуляться воображению. Акцент на цвета, ломанные линии и рваные штрихи – лишь малая часть того, что с первых же секунд привлекает внимание зрителя, увлекая его в эксцентричный мир искусства, где не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь у каждой картины есть своя история, а у каждого художника – свой непревзойдённый и узнаваемый стиль, ставший визитной карточкой на века…

1. Эдвард Мунк


Автопортреты Эдварда Мунка. \ Фото: google.com.ua.

Эдвард Мунк, который никогда не был женат, называл свои картины своими детьми и ненавидел разлуку с ними. Живя в одиночестве в своём поместье под Осло в течение последних двадцати семи лет своей жизни, всё более почитаемый и всё более изолированный, он окружил себя работой, которая датировалась началом его долгой карьеры. После его смерти в 1944 году, в возрасте восьмидесяти лет, власти обнаружили за запертыми дверями на втором этаже его дома коллекцию из тысячи с лишним картин, четырёх с половиной тысяч рисунков и почти пятнадцать с половиной тысяч гравюр, а также ксилографии, офорты, литографии, литографские камни, гравюры на дереве, медные таблички и фотографии. Тем не менее, в последней иронии своей трудной жизни, Мунк известен сегодня как создатель одного образа, который затмил его общее достижение как первопроходца и влиятельного художника, и гравёра.

Крик. \ Фото: vk.com.

Его «Крик» — это икона современного искусства, картина, изображающая бесполое, скрюченное существо с лицом эмбриона, с широко раскрытым ртом и широко раскрытыми глазами в крике ужаса, воссоздала видение, которое охватило его однажды вечером в юности, когда он шёл с двумя друзьями на закате.

В Экли он занялся пейзажной живописью, изображая сельскую местность и фермерскую жизнь вокруг себя, сначала в радостных тонах, а затем в более мрачных. Он также вернулся к любимым образам, создав новые версии некоторых картин.

Между часами и кроватью. \ Фото: daily.afisha.ru.

В последние годы своей жизни художник поддерживал оставшихся в живых членов своей семьи материально и общался с ними по почте, предпочитая не навещать их. Большую часть времени он проводил в одиночестве, описывая страдания и унижения своих преклонных лет. Когда он был поражён почти смертельным гриппом во время Великой пандемии, он запечатлел свою тощую бородатую фигуру в серии автопортретов, как только смог взять в руки кисть.

Ко всему прочему, он написал ряд автопортретов, на одном из них под названием «Между часами и кроватью», датируемом 1940-1942 годами, незадолго до его смерти, зритель видит то, что стало с человеком, который, как он писал, отстал от «танца жизни».

Застывший и физически неуклюжий, он стоит, зажатый между дедушкиными часами и кроватью, словно извиняясь за то, что занимает так много места. На стене позади него выстроились его «дети», один над другим. Как преданный родитель, он пожертвовал всем ради них…

2. Василий Кандинский


Василий Кандинский. \ Фото: pinterest.de.

Один из пионеров абстрактного современного искусства, Василий Кандинский использовал вызывающую воспоминания взаимосвязь между цветом и формой для создания эстетического опыта, который вовлекал зрение, звук и эмоции публики. Он полагал, что полная абстракция даёт возможность для глубокого, трансцендентального выражения и что копирование с натуры только мешает этому процессу.

Открытый источник. \ Фото: taxidiatexnis.blogspot.com.

Высоко вдохновлённый созданием искусства, которое передавало бы универсальное чувство духовности, он ввёл новый изобразительный язык, который лишь слабо связан с внешним миром, но выражал многое о внутреннем опыте художника. Его визуальный словарь развивался в три этапа, переходя от ранних, репрезентативных полотен и их божественной символики к его восторженным и оперным композициям, а также к его более поздним, геометрическим и биоморфным плоским цветовым изображениям. Искусство и идеи Василия вдохновляли многие поколения художников, от его учеников в Баухаузе до абстрактных экспрессионистов после Второй мировой войны.

Композиция на белом. \ Фото: art.albomix.ru.


3. Эгон Шиле


Эгон Шиле. \ фото: google.com.ua.

С его фирменным графическим стилем, охватом фигуральных искажений и смелым вызовом общепринятым нормам красоты, Эгон Шиле был одной из ведущих фигур австрийского экспрессионизма.

Портрет Валли. \ Фото: pinterest.at.

Его портреты и автопортреты, жгучие исследования психики и интимности своих натурщиков, являются одними из самых ярких и запоминающихся работ в XX веке. Художник, поразительно плодовитый в течение своей короткой карьеры, знаменит не только своими психологически и эротически насыщенными работами, но и своей интригующей биографией: его распущенный образ жизни отмечен скандалом, дурной славой и трагически ранней смертью от гриппа в возрасте двадцати восьми лет, через три дня после смерти его беременной жены, и в то время, когда он был на грани коммерческого успеха, который ускользал от него на протяжении большей части его карьеры.

Женщина прячет лицо, 1912 год. \ Фото: twitter.com.

Эгон был ключевой фигурой в развитии экспрессионизма в живописи. Он написал феноменальное количество автопортретов и выполнил более трёх тысяч рисунков. Его работы часто имеют яркое эмоциональное содержание в дополнение к откровенному изучению человеческого тела. Он работал вместе с Густавом Климтом и Оскаром Кокошкой, другими ключевыми австрийскими художниками той эпохи.

Короткая, но плодотворная художественная карьера Эгона, откровенное эротическое содержание его работ и обвинения в интимных домогательствах сделали его предметом многочисленных фильмов, эссе и танцевальных постановок, а Музей Леопольда в Вене располагает самой обширной коллекцией работ Шиле: более двухсот экспонатов.

4. Марк Шагал


Марк Шагал. \ Фото: bomengart.com.

Произведения Шагала пропитаны его еврейским наследием, часто включающим воспоминания о его доме в Витебске, Беларусь, и его народной культуре. К этим темам, как правило, художник всегда возвращался. Некоторые утверждают, что его стиль живописи после войны был более сдержанным, меланхоличным, даже обращённым назад во времени к постимпрессионизму, но, как всегда, его работа была полностью уникальной, выполненной в собственном, неподражаемом стиле. Марк на протяжении всей своей карьеры сочетал элементы многих школ современного искусства, включая кубизм, фовизм, символизм, сюрреализм, орфизм и футуризм. Тем не менее, его творчество выявило более глубокие уровни резонансной, лирической эмоциональной эстетики, музыки и культуры, глубокого, внутреннего понимания еврейского наследия.

День рождения. \ Фото: styleinsider.com.ua.

В 1985 году Шагал умер и был похоронен во Франции. На момент своей смерти он оставил ряд своих обширных коллекций в различных отраслях и стилях искусства. Работы Марка демонстрируют мастерское понимание цвета и глубокий эмоциональный резонанс, что, возможно, является причиной того, что его работы всё ещё так популярны сегодня.

Его вклад в мир искусства ХХ века — это тот, на который могут претендовать лишь очень немногие художники.

Над городом. \ Фото: pinterest.es.


5. Пауль Клее


Пауль Клее. \ Фото: elrincondemisdesvarios.blogspot.com.

Пауль был честолюбив и идеалистичен, но держался сдержанно и спокойно. Он верил в постепенную органическую эволюцию событий, а не в форсирование изменений, и его систематический подход к работе перекликался с этим методическим подходом к жизни.

Он был главным образом чертёжником (кстати, левшой). Его рисунки, иногда кажущиеся очень детскими, были очень точными и контролируемыми.

Клее был острым наблюдателем природы и природных стихий, что было для него неиссякаемым источником вдохновения. Он часто заставлял своих учеников наблюдать и рисовать ветви деревьев, системы кровообращения человека и аквариумы с рыбами, чтобы изучить их движение.

Посланник осени. \ Фото: meisterdrucke. jp.

Только в 1914 году, когда Пауль отправился в Тунис, он начал понимать и исследовать цвет. Кроме того, он был вдохновлён в своих цветовых исследованиях своей дружбой с Кандинским и работами французского художника Робера Делоне. От Делоне Пауль узнал, каким может быть цвет, когда он используется чисто абстрактно, независимо от его описательной роли.

Художник также находился под влиянием своих предшественников, таких как Винсент Ван Гог, Анри Матисс, Пикассо, Кандинский, Франц Марк и других членов группы «Синий всадник», которые считали, что искусство должно выражать духовное и метафизическое, а не просто то, что видно и осязаемо.

Пейзаж с жёлтой птицей. \ Фото: amazon.com.mx.

На протяжении всей его жизни музыка оказывала большое влияние, проявляясь в визуальном ритме его образов и в стаккато нот его цветовых акцентов. Он создал картину, очень похожую на то, как музыкант играет музыкальное произведение, как будто делая музыку видимой или визуальное искусство слышимым.

Художественное наследие Клее было огромным, даже если многие из его преемников не ссылались на его работу открыто как на очевидный источник или влияние. Ещё при жизни Пауля сюрреалисты обнаружили, что его кажущееся случайным сопоставление текста, абстрактных знаков и редуктивных символов наводит на мысль о том, как разум в состоянии сна рекомбинирует разрозненные предметы повседневности и таким образом даёт новое понимание того, как бессознательное обладает властью даже над реальностью бодрствования.

Кот и птица. \ Фото: blog.seniorennet.be.

Репутация художника значительно выросла в 1950-х годах, когда, например, абстрактные экспрессионисты могли видеть его работы на выставках в Нью-Йорке. Использование Паулем знаков и символов особенно интересовало художников Нью-Йоркской школы, особенно тех, кто интересовался мифологией, бессознательным и примитивизмом (а также искусством самообразования и искусством детей). Использование Клее цвета как выразительного средства выражения человеческих эмоций само по себе также привлекло художников, отдающих предпочтение богатой цветовой палитре, таких как Жюль (Джулс) Олицки и Хелен (Элен) Франкенталер.

6. Франц Марк


Франц Марк. \ Фото: yandex.ua.

Будучи ведущей фигурой в немецком экспрессионистском движении, Марк помог переосмыслить природу искусства. Экспрессионистское движение было известно своим интересом к духовности и примитивизму, а также использованием абстракции. Франц включил свою любовь к теологии и животным в свою работу, чтобы создать альтернативное, более духовное видение мира. Он изображал мир глазами животных, которые он использовал, чтобы подчеркнуть те аспекты современности, которые он рассматривал неблагоприятно. Но его более поздние работы также вышли за пределы репрезентативных форм в чистую абстракцию, прокладывая путь для следующего поколения художников.

Белый бык отдыхает в лесу. \ Фото: pixels.com.

Хотя его карьера была короткой, его выразительные линейные формы и символическое использование цвета оказали длительное влияние на миры абстракции и экспрессионизма. Впрочем, таких художников, как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг, можно назвать его потомками. Эти художники были вдохновлены способностью Марка вызывать чувство эмоций с его интересом к духовному и примитивному, а также его использованием ярких цветов. Абстрактные экспрессионисты опирались на вклад Франца, создавая картины, которые подчёркивали более минимальные, обобщённые формы, сфокусированные главным образом на линейном выражении и цвете.

Судьба животных. \ Фото: diary.ru.

Эти новые подходы к экспрессионизму стремились подчеркнуть личную борьбу художников с изменениями, произошедшими после окончания Второй мировой войны. Более поздние поколения экспрессионистов, такие как художники цветового поля, которые довели экспрессионизм до его самого минималистского, упрощенного состояния, можно рассматривать как потомков Марка и его современников. Действительно, Франц Марк, как один из основателей немецкого экспрессионизма, сыграл важную роль в определении модернизма в XX веке и за его пределами.

7. Ван Гог


Звёздная ночь над Роной. \ Фото: artwalk.london.

Наглядные примеры широкого влияния Ван Гога можно увидеть на протяжении всей истории искусства. Фовисты и немецкие экспрессионисты работали сразу после Ван Гога и переняли его субъективное и духовно вдохновенное использование цвета. Абстрактные экспрессионисты середины XX века использовали технику размашистых выразительных мазков кисти Ван Гога, чтобы показать психологическое и эмоциональное состояние художника. Даже неоэкспрессионисты 1980-х годов, такие как Джулиан Шнабель и Эрик Фишль, в долгу перед выразительной палитрой и кистью Ван Гога.

Красные виноградники в Арле. \ Фото: ru.wikipedia.org.

В популярной культуре его жизнь вдохновила музыку и многочисленные фильмы, в том числе «Жажда жизни» Винсента Минелли (1956), в котором исследуются изменчивые отношения Ван Гога и Гогена. За свою жизнь Ван Гог создал девятьсот картин и сделал тысячу сто рисунков и эскизов, но за свою карьеру продал только одну картину. У художника не было собственных детей, и большинство его работ досталось его брату Тео.

В продолжение темы о великих живописцах, читайте также о том, где искал вдохновение сюрреалист Жоан Миро, и кто из поэтов и художников оказал на его творчество сильнейшее влияние.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

8 произведений экспрессионизма, которые вы знаете, и 6 произведений, которые вы, вероятно, не знаете

Можно проследить некоторые из наиболее характерных аспектов изобразительного искусства сегодня, от цветовой палитры и свободной работы кисти, характерных для современной фигуративной живописи, до интуитивных признаков абстрактного экспрессионизма. вернуться к группе художников и граверов в Центральной Европе, особенно в Германии, в начале 20-го века. Они стали известны как экспрессионисты , , а их использование цвета, создание меток и выбор сюжета проложили путь некоторым из самых любимых художников последних 100 лет. Здесь мы исследуем рождение и развитие экспрессионизма, а также известные и менее известные произведения экспрессионизма, которые иллюстрируют это движение.

Быстрые ссылки

  • Экспрессионизм в искусстве: обзор
  • Известные картины экспрессионистов
  • Малоизвестные картины экспрессионистов

Экспрессионизм в искусстве: обзор

Экспрессионизм — это авангардное движение, возникшее в Германии начала 20 века, нашла отклик во всей Европе и стала одним из самых влиятельных направлений в современном искусстве.

Предварительно датируется примерно 1890 годом, но обычно датируется 19 годом.05-1920, экспрессионизм считается международной тенденцией, а не особым визуальным стилем. Однако все экспрессионистское искусство имеет общий акцент на индивидуальной перспективе и субъективности опыта. Художники самого разного происхождения пытались создать новую форму художественного выражения, в которой на первый план выдвигалось личное мировоззрение художника — «выражение» в противоположность «впечатлению» действительности.

Экспрессионисты были вдохновлены фовизмом и разделяли с ним многие черты: спонтанная работа кистью, яркие штрихи, новые формы и цветовые сочетания, а также влияние «примитивного искусства». Однако экспрессионизм отклоняется от радостных фовистов своим пессимистическим подходом к действительности; немцы предпочитали безобразное, запретное и непристойное.

Художники-экспрессионисты нашли способы искажать реальность для эмоционального воздействия или вызывать настроения или идеи, поскольку они были заинтересованы в передаче психологических состояний изоляции и отчуждения. Отчасти это было реакцией на буколическую природу более ранних художественных течений, таких как импрессионизм, а также отражением экзистенциальных страданий постиндустриальной, довоенной Европы на рубеже веков.

Гойя, Ван Гог и Эль Греко были одними из самых знаковых предшественников этого искаженного и резкого взгляда на реальность. Однако как конкретное художественное движение 20-го века экспрессионизм впервые возник в Норвегии и Бельгии и добрался до Германии, где он развивался благодаря работе художников, которые прониклись коллективным чувством и выразили его в своем искусстве.

Известные картины экспрессионизма

Возможно, лучший способ понять этот стиль — изучить его визуально. Давайте совершим путешествие в историю экспрессионизма через некоторые из его самых представительных картин.

1. Эдвард Мунк, «Крик»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Эдвард Мунк, «Крик» (1893) на самом деле он считается предшественником произведений экспрессионизма. Мунк, датский художник, вспоминает, как шел по мосту в Осло, как вдруг «небо стало красным, как кровь. Я остановился и прислонился к забору… дрожа от страха. Затем я услышал огромный, бесконечный крик природы».

Его картина, автобиографичная, но олицетворяющая коллективное чувство на рубеже веков, изображает тоску человека и его битву с природой и существованием.

2. Джеймс Энсор, «Смерть и маски»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Джеймс Энсор, «Смерть и маски» (1897) 

Джеймс Энсор был еще одним из великих предшественников экспрессионизма. Его красочные картины со слегка деформированными фигурами в масках были идеальным средством для его критического комментария о современном обществе и внутреннем смятении человеческого существования.

3. Василий Кандинский, «Синий всадник»

Источник: wikiart
Работы экспрессионистов: Василий Кандинский, «Синий всадник» (1903) картина русского художника Василия Кандинского с изображением одинокого всадника в поле представляет собой поворотный момент в его творчестве . С его тяжелой кистью и смелой тональной палитрой искусствоведы воспринимают его как стилистический мост между постимпрессионизмом и экспрессионизмом.

Для Кандинского синий цвет ассоциировался с небесами, сверхъестественностью, бесконечностью и тишиной. Название этой картины также дало название оригинальной экспрессионистской группе Der Blaue Reiter, , основанной Кандинским и Францем Марком в Мюнхене несколько лет спустя.

4. Эрнст Людвиг Кирхнер, «Марцелла»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Эрнст Людвиг Кирхнер, «Марцелла» (1909-1910)

Эрнст Людвиг Кирхнер был одним из основателей экспрессионистской группы Die Brücke («Мост») , образовались в Дрездене в 1905 году. Его участники стремились найти новый способ художественного выражения и создать мост между прошлым и настоящим. В одном из их манифестов Киршнер писал: «Каждый, кто воспроизводит прямо и без иллюзий все, что он чувствует стремление создать, принадлежит нам».

В этом красочном портрете молодой девушки Киршнер концентрируется на чувствах и эмоциях, а не на непосредственном воспроизведении реальности, что является одной из главных целей экспрессионизма.

5. Эмиль Нольде, «Танец вокруг золотого тельца»

Источник: wikiart
Работы экспрессионистов: Эмиль Нольде, «Танец вокруг золотого тельца» (1910) 

Художники-экспрессионисты находились под сильным влиянием фовизма и его дикой природы. использование цвета и формы. Подобно фовистам, художники этой группы проявили интерес к примитивистскому искусству и эмоциональности, достигаемой с помощью сильной кисти, и то, и другое в высшей степени присутствует в этой радостной картине немецкого экспрессиониста Эмиля Нольде. В нем художник изображает группу танцующих в экстазе людей, вдохновленных отрывком из Книги Исход.

Нольде был членом Die Brücke и позже будет считаться одним из «дегенеративных художников Германии», что вынудило его отправиться в изгнание.

6. Франц Марк, «Синие лошади»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Франц Марк, «Большие синие лошади» (1911) 

Франц Марк — немецкий художник-экспрессионист, прославившийся своими яркими картинами. животных, особенно лошадей, которые для него были символами мира природы и его связи с духом. Он также разделял интерес к символике цвета с Кандинским, с которым он создал экспрессионистскую группу 9.0003 Der Blaue Reiter в 1911 году. 

Для него синий символизировал мужественность и духовный мир, и в своих картинах он исследовал абстракцию, органические формы и яркие цвета, чтобы исследовать идеи гармонии и трансцендентности.

7. Эгон Шиле, «Автопортрет с физалисом»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Эгон Шиле, «Автопортрет с физалисом» (1912) 

Автопортреты Эгона Шиле почти не нуждаются в представлении. Его пронзительный взгляд, жуткая фигура и выразительные мазки сразу узнаются любителями искусства во всем мире. Шиле, первоначально находившийся под влиянием модерна и наставником Густава Климта, стал одним из первых сторонников экспрессионизма с его очень психологическими картинами и искривленными формами тела.

8. Эрих Хеккель, «Мужской портрет»

 

Хеккель, еще один из основателей Die Brücke, , наиболее известен своими поразительными гравюрами на дереве и гравюрами. Возрождение традиции гравюры на дереве было способом для художников этой группы перенести прошлое в настоящее и стать метафорическим мостом, который они хотели воплотить в жизнь как коллектив.

В этом изможденном автопортрете, сделанном через год после поражения Германии в Первой мировой войне, Хеккель передает усталость и разочарование страны после войны.

Погрузитесь глубже в историю искусств версия истории, которая становится застывшей в результате повторения. Таким образом, мы узнаем об художественных движениях линейным способом, который навсегда привязан к списку имен, которые почти никогда не меняются.

К счастью, более современный взгляд на историю искусства позволяет нам обнаружить некоторые имена, которые не были включены в первый раз, будь то потому, что они были женщинами или потому, что они не вписывались в узкую географическую или хронологическую категорию. Вот некоторые из тех не очень известных картин экспрессионизма.

1. Паула Модерзон-Беккер, «Девушка с вазами для цветов»

Источник: лакма без рамы
Экспрессионизм: Паула Модерзон-Беккер, «Девушка с вазами для цветов» (1907) 

Немецкая художница Паула Модерзон-Беккер была одной из самых представительных художниц раннего экспрессионизма. Несмотря на то, что ее карьера оборвалась в возрасте всего 31 года, Модерсон-Беккер создала впечатляющее количество работ, в том числе некоторые из первых автопортретов обнаженной женщины, сделанных на публике.

Несмотря на то, что Модерзон-Беккер обычно ассоциируется с модернистским движением, он был важным предшественником экспрессионизма. Эта картина, написанная в год ее смерти, показывает признаки ее интереса к использованию цвета и линии фовистами и предвещает то, что позже станет экспрессионистским движением.

2. Амедео Модильяни, «Портрет Мод Абрантес»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Амедео Модильяни, «Портрет Мод Абрантес» (1907)

Возможно, более известен за походные фигуры и вытянутые лица персонажей своих более поздних картин Модильяни не часто ассоциируется с экспрессионистским движением. Однако в более ранних работах, таких как этот вызывающий воспоминания портрет женщины, можно увидеть стилистический подход, отражающий подход художников-экспрессионистов того времени.

3. Габриэле Мюнтер, «Явленский и Веревкин»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Габриэле Мюнтер, Явленский и Веревкин (1908)

Габриэле Мюнтер была одним из основателей группы вместе с Францем Марком и Василием Кандинским. Мюнтер, которую иногда ошибочно называют «партнером Кандинского» в пересказах истории искусства, сыграла важную роль в зарождении движения экспрессионизма, разделяя интерес своих современников к созданию новой формы художественного языка, основанной на постимпрессионизме и фовизме и двигавшейся к Абстракция и эмоциональное выражение.

В этой картине она использует плоские области цвета, четкие очертания и необычайно безликие фигуры, чтобы вдохнуть новую жизнь в традиционную сцену с двумя людьми, лежащими на лугу.

4. Марианна фон Веревкин, «Автопортрет»

Источник: wikimedia
Произведения экспрессионизма: Марианна фон Веревкин, «Автопортрет» (1910) одна из фигур, изображенных Мюнтер на ее картине вместе со своим компаньоном художником Алексеем фон Явленским. Веревкин так и не достигла того уровня признания, которого добились некоторые из ее коллег-мужчин, на много лет отказавшись от своей практики, чтобы поддержать практику своего партнера, а также якобы влияя на некоторые идеи Кандинского для его книги 9. 0003 Относительно спиритуала по ст. без указания на них.

Этот интригующий автопортрет был написан во время ее работы в Neue Künstlervereinigung München (NKVM), группе, которую она основала вместе с Кандинским и другими в 1909 году и которая предшествовала Der Blaue Reiter в продвижении идей экспрессионизма .

5. Оскар Кокошка, «Невеста ветра»

Источник: Википедия
Экспрессионизм: Оскар Кокошка, «Невеста ветра» (1914) 

Эта картина, также известная как «Буря», является одной из наиболее известных картин австрийского художника Оскара Кокошки. В нем он появляется в обнимку с Альмой Малер, любовью всей его жизни и вдовой знаменитого композитора Густава Малера. Закрученными мазками кисти, окружающими влюбленных внутри того, что похоже на бушующий океан, художник улавливает бурную энергию великой злополучной истории любви.

6. Кете Кольвиц, «Выжившие»

Источник: wikiart
Произведения экспрессионизма: Кете Кольвиц, «Выжившие» (1922) 

Кете Кольвиц была немецкой художницей, гравером и скульптором, которая разделяла многие стилистические и концептуальные интересы экспрессионистов своего времени. Созданный в 1922 году фильм «Выжившие» является свидетельством ужасов Первой мировой войны и социальных волнений начала века в Европе.

Суровые монохромные фигуры изображают боль и бесправие, которые испытывают люди по всему континенту, а фигура матери в центре изображения становится символом стойкости и защиты. Материнство было постоянной темой для Кольвица, как и последствия бедности, голода и войны для рабочего класса.

Экспрессионистские произведения всех видов

Как видно из этих картин — как знаменитых работ, с которыми вы, возможно, знакомы, так и тех, которые не часто попадают в книги по истории искусства — экспрессионистское искусство может принимать разные формы. Но после этой визуальной прогулки по картинам мастеров вы, скорее всего, узнаете это, когда увидите.

После экспрессионизма был абстрактный экспрессионизм

Современный абстрактный экспрессионизм: путешествие в мазки, текстуры и ощущения

Принять участие в курсе

Знаменитые картины экспрессионизма – знакомство с лучшим экспрессионистским искусством

Знаменитые работы экспрессионистов почитаются в истории искусства, прежде всего благодаря таинственным личностям, возникшим из этого движения в начале 20-го века. Экспрессионистские картины — это очень интимные и личные изображения того, что создатель наблюдает в окружающем мире. Экспрессивное искусство отличается широкими мазками, яркими цветовыми всплесками и абстрактными формами. Вместо того, чтобы изображать реальную действительность, он стремился передать ее выразительно.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Введение в известный экспрессионизм.
  • 2.3 Большие синие лошади (1911) Франца Марка
  • 2.4 Ночные дома (1912) Карла Шмидта-Ротлуфа
  • 2.5 Street, Berlin (1913) Эрнста Людвига Кирхнера
  • 2.6 Велосипедист (1913) Наталья Гончарова
  • 2.7 Сидящая женщина с вытянутыми вверх ногами (1917) Эгон Шиле
  • 2.8 Портрет мужчины (ок. 1918) Эрих Хеккель
  • 2.9 Сумасшедшая (1920) Хаим Сутин
  • 2.1009 Гарольд Розенберг (1956) Элейн де Кунинг
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Откуда взялся термин «произведение экспрессионизма»?
    • 3.2 Что было уникальным в известном искусстве экспрессионизма?
    • 3. 3 Что такое Der Blaue Reiter?
  •  

     

    Знакомство с известными произведениями экспрессионизма

    Сдвиги в творческих методах и видении произошли по всей Европе в начале века в ответ на огромные социальные изменения. Новые технологии и серьезные усилия по модернизации изменили мировоззрение людей, и художники представили когнитивный эффект этих изменений, отойдя от буквального описания того, что они наблюдали, и в большей степени к психологической и эмоциональной интерпретации того, как окружающая среда повлияла на них через их экспрессивные произведения искусства.

    Считается, что слово «экспрессионизм» произошло от историка искусства Антонина Матейчека, который создал этот термин для обозначения полной противоположности импрессионизму.

    Хотя импрессионистов использовали для передачи величия творения и физического тела, художники-экспрессионисты, по словам Матейчека, использовали краску для передачи исключительно внутренней жизни, часто через изображение брутального и сурового темы. Однако следует подчеркнуть, что ни Die Brücke, ни связанные с ним поддвижения никогда не идентифицировались как создатели экспрессионистских картин, и что этот термин широко использовался в начале века для описания ряда жанров, даже постимпрессионизма.

    Афиша Эрнста Людвига Кирхнера для выставки группы художников «Мертвые» в галерее Арнольд в Дрездене, 1910 г.; Ernst Ludwig Kirchner, общественное достояние, через Wikimedia Commons

     

     

    Известные картины экспрессионизма

    Выразительное искусство может быть чрезвычайно широким и сложным для определения. Он охватывает несколько наций, методов, идеологий и периодов времени. Таким образом, произведения экспрессионизма характеризовались скорее как средство коммуникации и социологической рефлексии, чем как система стилистических идеалов. Ниже приведены десять известных картин экспрессионизма, которые иллюстрируют выразительный и живой характер того периода.

     

    The Scream (1893) by Edvard Munch
    Date Completed 1893
    Medium Tempera and Crayon on Cardboard
    Dimensions 91 см x 73 см
    Текущее местоположение Национальный музей, Осло

    «Крик » — это, по сути, личное и выразительное произведение искусства, основанное на реальной встрече Мунка с криком. прогуляться после того, как двое его друзей, показанные вдалеке, отошли от него.

    Мунк изображает шум таким образом, что, если его довести до крайности, он может разрушить личный характер, отражая реальность того, что шум должен был быть испытан в тот момент, когда его психика была в нестабильном состоянии.

    Стремительные изгибы символизируют субъективный логический сплав, навязанный природе, в котором разнообразие деталей сливается в единое целое органического вдохновения с женственными оттенками. Однако человечество есть составная часть природного мира, и включение в такую ​​целостность уничтожает индивидуальность.

    Крик (1910) Эдварда Мунка; Эдвард Мунк, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Начиная примерно с этого периода Мунк начал включать эти темы в несколько своих картин, хотя и только в ограниченных или измененных формах. Однако, показывая свои собственные ужасные переживания, он отпустил и позволил главному персонажу исказиться своим субъективным взглядом на течение природы; Крик можно понять как отражение несчастья этого объединяющего фактора, стирающего человеческую идентичность.

    Важно отметить, что несмотря на то, что главный герой основан на Мунк, он не имеет сходства ни с ним, ни с кем-либо еще.

    Несколько факторов свидетельствуют о том, что Мунк хорошо осознавал опасность такой работы для художников с нарушениями, таких как он сам. Он быстро отказался от этого подхода и редко, если вообще когда-либо, снова подвергал переднюю фигуру такой крайней и методичной деформации.

     

    Ханс Титце и Эрика Титце-Конрат (1909) Оскара Кокошки
    Date Completed 1909
    Medium Oil Paint
    Dimensions 76 cm x 1,36 m
    Current location Museum of Modern Art, New York

    Ганс и Эрика Титце, венские искусствоведы, поручили 23-летней Кокошке создать свадебную картину для их мантии в 1909. Г-жа Титце отметила, что она и ее супруг были сделаны отдельно, о чем свидетельствуют их разные взгляды и взгляды. Кокошка использовал тонкие слои цвета, чтобы создать туманную среду, окутывающую влюбленных, а затем царапал цвет кончиками пальцев, чтобы передать ощущение обжигающего возбуждения. Титце продали эту картину музею в 1939 году, всего через год после того, как пара переехала в Нью-Йорк. Титце были известными искусствоведами.

    Внимание Кокошки к их беспокойным, нежным рукам намекает на характеры этих двоих, которые художник определил как «замкнутые личности, полные напряжения».

    В свое время Титце были выдающимися общественными деятелями и искусствоведами, но Кокошка игнорирует их публичные личности, чтобы обнаружить тонкую чувствительность в их личных связях. Эрика смотрит на нас; Ганс смотрит на ее руку и указывает на нее, не достигая ее, образуя кривую своими руками, а также ее рукой, которая прерывается на вершине тонким пространством, метафизическим разрядом энергии.

    Дуэт возникает из блестящей основы красновато-коричневых и темно-синих оттенков, где их контуры, кажется, сливаются в пятна. Потертости на более тонком масле, нанесенные ногтями дизайнера, создают узор из эфирных полуотметок, окружающих персонажей, слабую ауру сверкающей интенсивности.

    Кокошка вместе со своим венским коллегой Эгоном Шиле попытался превзойти схоластические условности с помощью искусства физической и эмоциональной непосредственности – «изображать образ живых людей».

     

    Large Blue Horses (1911) by Franz Marc
    Date Completed 1911
    Medium Oil on Canvas
    Dimensions 104 см x 181 см
    Current Location Уокер-центр, Minneapolis

    Artrylis Artlis, который Atrylis Artlys Artlys Artlys Artled, окрасья, окрашенная в 3-летняя раунд, арадируя, которую Artled Artlis, а также Artrylis Artly, Owder-Scoredly, а также Redely, что сзади, арадируют,-это сроки. , отличается использованием основных цветов , ясностью и сильным чувством эмоций. Очень простые и изогнутые формы лошадей повторяются в узорах окружающей местности, объединяя существ и образуя мощное и привлекательное динамичное целое. Изогнутые линии, используемые для иллюстрации темы, должны выражать «ощущение гармонии, спокойствия и симметрии» в духовно первозданном мире дикой природы, и такое наблюдение позволяет людям разделять эти гармоничные отношения.

    Марк приписывал цветам, которые он использовал в своем искусстве, психологическое или эмоциональное значение или намерение: синий символизировал мужское начало и божественность, желтый символизировал женское наслаждение, а красный заключал в себе шум жестокости.

    Большие синие лошади (1911) Франца Марка; Franz Marc, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Марк использовал синий цвет, чтобы символизировать мистицизм во всей своей профессии, и считается, что его выбор яркого оттенка был попыткой отвергнуть физический мир, чтобы создать метафизическое или трансцендентное ядро. . Это одна из первых крупных работ художника, изображающих животных, и самая заметная в его коллекции портретов лошадей разных оттенков. Жан Блоэ Нистле, швейцарский художник, подтолкнул Марка к «инкапсулированию души существа».

    Ощущение, создаваемое предметом, по мнению Франца Марка, важнее зоологической правильности.

     

    Houses at Night (1912) by Karl Schmidt-Rottluff
    Date Completed 1912
    Medium Oil on Canvas
    Dimensions 95 см x 87 см
    Нынешнее местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк

    Шмидт-Ротлуф приехал в Берлин после того, как стал одним из основателей дрезденского Die Brücke, где он создал это абстрактное изображение ряда домов. Строения раскачиваются под странными углами над призрачно пустынной улицей, символизируя изоляцию современного столичного общества. Несмотря на то, что Шмидт-Ротлуф создал «Ночные дома», влияние ксилографии очевидно; абстрактные, минималистичные формы имеют четкий и визуальный аспект, сравнимый с многочисленными печатными работами создателя.

    Яркие цвета дополняют грубые контуры холста, наполняя изображение скрытым ощущением дискомфорта и странности.

    Постоянное беспокойство было сердцевиной современной столичной жизни. Для экспрессионистов всепроникающее беспокойство составляло ядро ​​современной столичной вселенной. Авангардный взгляд создателя на уличную сцену был подчеркнут использованием резких форм и блестящих, кислотных цветовых схем. Выступающие угловатые узоры на этой картинке напоминают озадачивающие конструкции наборов для Кабинет доктора Калигари , известный экспрессионистский фильм, созданный восемью годами позже.

    Роберт Вине, режиссер фильма, использовал искаженную точку зрения экспрессионистов, чтобы изобразить страх деревни, терзаемой убийцей.

     

    Street, Berlin (1913) by Ernst Ludwig Kirchner
    Date Completed 1913
    Medium Oil on Canvas
    Dimensions 1,21 m x 91 cm
    Current location Museum of Modern Art, New York

    Kirchner displays a bustling city scene with men and люди идут по дороге. Киршнер изображает двух дам спереди, и их формы занимают значительную часть работы, делая их центральным элементом картины. Дама слева одета в фиолетовое платье, ярко контрастирующее с преимущественно черной одеждой мужчин, окружающих дуэт. Самцы на заднем плане лишены отличительных характеристик и кажутся точной копией друг друга.

    Их одежда сливается друг с другом, а их неразличимые черты лица притягивают вас, поскольку только они двое обладают ощущением индивидуальности.

    Киршнер использовала в этой картине некоторые ненатуралистические цвета, такие как плоть персонажей, которая меняет цвет между оранжевым и розоватым, а также розовые и голубые оттенки в окружающей среде. Ненатуралистические качества преобладают в немецком экспрессионизме и других его работах того времени. Мазки Киршнера свободны и прозрачны.

    Street, Berlin (1913) Эрнста Людвига Кирхнера; Ernst Ludwig Kirchner, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Мазки кисти создают ощущение движения, добавляя ощущение загруженности уличному пейзажу. Наклон перспективы вниз и контрастные диагональные линии в мазках создают деформацию и ощущение движения. Люди на дороге обращаются к наблюдателю так, как будто они собираются вытечь из картины, а затем в ваше окружение. Это художественное решение также сближает вас с дамами и одновременно отдаляет от безликих мужских персонажей вдалеке.

    Принципы экспрессионизма в немецкой живописи можно проследить вплоть до Грюневальда и Кандинского, и Кирхнер расширяет понятие драматических мазков и движения в своих работах.

     

    The Cyclist (1913) by Natalia Goncharova
    Date Completed 1913
    Medium Oil on Canvas
    Dimensions 78 см x 105 см
    Текущее местонахождение Русский музей

    Велосипед мчится по мощеной дороге с рекламой и рекламными вывесками перед дорогой. Байкер разгоняется, остроконечная рабочая фуражка превращает его лоб в круглую форму, как булыжник на улице. Его скромная кепка контрастирует с блестящим черным котелком, величайшим признаком модной аристократии, а надпись в той же последней части играет на языке.

    Цилиндр отражает изгиб и служит одной из букв в слове «шляпа» на русском языке.

    Велосипедист (1913) Натальи Гончаровой; Наталья Гончарова, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Художник продублировал ноги, ступни и туловище байкера, а также шасси и шины велосипеда, чтобы представить не только скорость движения вперед, но и колебания вверх-вниз. шины ударяются о мощеные улицы. Русские символы, обозначающие «шелк», «шапка» и «нитка», могут намекать на концептуальный дизайн создателя и опыт работы с тканями.

    Кроме того, отчетливо видимая одиночная буква «Я», что по-русски означает «я», является формой подписи создателя.

     

    Sitting Woman with Legs Drawn Up (1917) by Egon Schiele
    Date Completed 1913
    Medium Oil on Canvas
    Dimensions 1,21 м x 91 см
    Текущее местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк

    Использование оранжевых и зеленых оттенков создает эффектное сочетание, придающее этому произведению выразительность. Фон для этого изображения довольно спокоен и близок художнику, позволяя нам заглянуть в его личные дела. Эдит сидит на земле, лениво расслабляясь. В этот период Эгон создал ряд портретов в удобных позах.

    За свою жизнь Шиле создал множество чувственных произведений искусства, но в данном случае он решил полностью одеть свою супругу.

    Это, скорее всего, связано с частым вмешательством в его работы — например, он несколько раз попадал в тюрьму по обвинению в людных картинах. Ужасно, что любому художнику могут так помешать, но Шиле не улучшил своего положения, часто связывая себя с женщинами в подростковом возрасте, что определенно подогревало слухи о его личной жизни.

    Сидящая женщина с согнутыми коленями (Адель Хермс) (1917) Эгона Шиле; Эгон Шиле, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Шиле был превосходным рисовальщиком, который сначала выкладывал формы своих портретных объектов, прежде чем добавлять цвет для завершения изображения. В этом примере он выбирает более разнообразную палитру, чем обычно, включая черный оттенок, а также синий, зеленый и оранжевый цвета. Его жена сидит на земле, положив голову на колено, и смотрит на него бесстрашным взглядом. Художнику нравилось сгибать свои фигуры во всевозможные странные положения, и он нечасто использовал более стандартные портретные установки.

    Это был один из примеров того, как его работа была совершенно современной, и она вдохновила многих других в первой половине 20-го века.

     

    Портрет мужчины (ок. 1918) Эриха Хеккеля
    Дата завершения c. № 1918
    Средний Ксилография
    Размеры 32 см x 46 см
    Нынешнее местоположение Музей современного искусства, Нью-Йорк

    Хеккель был художником-основателем художественного движения, известного как Die Brücke, которое зародилось в Дрездене в 1905 году. Художники этой школы выступали против доминирующего традиционного стиля. вместо нового эстетического заявления, которое служило бы мостом между старым и новым. Печать на дереве имеет в Германии богатые традиции, восходящие к 15 веку; Хеккель и его сотрудники в Die Brücke возродили этот метод, создав огромное количество гравюр на дереве.

    Хеккель много работал с ксилографией и был привлечен к этому методу из-за его чистой эмоциональности и строгого внешнего вида, а также из-за его исторической немецкой родословной.

    Мужской портрет (ок. 1918 г.) Эриха Хеккеля; Институт искусств Кларка, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    В то время как многие работы Хеккеля изображают нудизм и виды на город, этот грустный автопортрет 1919 года берет более созерцательную тему. Изможденное лицо модели, деформированная челюсть и усталые глаза, как бы вяло смотрящие в горизонт, подчеркивают умственное, эмоциональное и телесное истощение человека. Вместо того, чтобы создавать реалистичный автопортрет, Хеккель выражает общее отношение своего периода, а также общественную усталость своего дня, которые являются распространенными темами в известных картинах экспрессионизма.

    Эрих Хеккель воплощает свой измученный образ в трагедиях военного периода и неопределенности послевоенной эпохи.

     

    Mad Woman (1920) by Chaim Soutine
    Date Completed 1920
    Medium Oil on Canvas
    Dimensions 96 см x 60 см
    Текущее местоположение Национальный музей западного искусства

    Несмотря на идею о том, что композиции фигур Сутина, как и его изображения на другие темы, отмечены очень искаженными, агрессивными мазками и резким цветовым контрастом, они необычайно искусны. в изображении уникальности и индивидуальности своих персонажей. Его портреты включают хрупкого подростка, загорелое лицо жены фермера, надменную даму из аристократии и испуганную горничную. Широко раскрытые глаза, сморщенное лицо, неловко сжатые руки и плечи и безумно неопрятная прическа в «Безумной женщине» — все это способствует странной атмосфере произведения.

    Малиновое платье женщины и грубые мазки дополняют общий образ.

    По сравнению с Шагалом, который тоже вырос в еврейском квартале, и тоской Шагала по своей расе и родине, Сутин всегда злился в своем изображении взрывающейся жестокости планеты, вероятно, из-за сформированного менталитета преследуемых о его детской нищете и тирании. Его фигурные композиции предвосхищают композиции Фрэнсиса Бэкона, который представлял «Человечество в нищете собственного положения».

    Сутинское искажение элементов до тех пор, пока они сами не стали темой, послужило образцом для Жана Фотрие, известного художника-формалиста.

     

    Harold Rosenberg (1956) by Elaine de Kooning
    Date Completed 1956
    Medium Oil on Canvas
    Dimensions 203 см x 149 см
    Нынешнее местоположение Национальная портретная галерея

    Гарольд Розенберг (1906–1978) искусствовед и автор стихов, наиболее известен своей диссертацией 3 Американские художники (3) в котором он выступал за абстрактное искусство, особенно за Виллема де Кунинга.

    Он согласился с палитрой художника «вместо места, в котором можно копировать, переделывать, оценивать или «передавать» реальный или воспринимаемый предмет. То, что должно было быть изображено на картине, было не изображением, а скорее опытом».

    Розенберг и его жена Мэри Табак были друзьями де Кунингов с 1940-х годов, и Элейн несколько раз изображала и иллюстрировала его. Это самое большое и сложное произведение искусства, изображающее рецензента, растянувшегося в своей мастерской, закрывающего картину с напитком в одной руке и сигарой в другой. Элейн создала баланс между человеческим сходством и чистой абстракцией, сочетая плавные наброски с темными цветами и смелыми участками блестящих пигментов.

     

    Знаменитые экспрессионистские картины появились во многих городах Германии в то же время, как реакция на широкое беспокойство по поводу все более диссонирующей связи человечества с землей, а также связанные с этим утраченные чувства целостности и души. Появление произведений экспрессионизма сигнализировало об установлении новых норм в производстве и оценке искусства. Выразительное искусство теперь должно было возникнуть внутри создателя, а не из описания внешней визуальной среды, и критерием оценки ценности произведения искусства стала природа эмоций создателя, а не проверка аранжировки.

     

     

    Взгляните на нашу веб-историю картин экспрессионистов здесь!

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Откуда взялся термин «произведение экспрессионизма»?

    Антонину Матейчеку приписывают введение термина «экспрессионизм».

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *