Содержание

Как использовать вертикальные линии в фотографии для композиции

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Вертикальные линии в фотографии иногда упускают из виду. Но это не значит, что вы не должны обращать на них внимания. Из них получаются отличные ведущие линии и точки пересечения горизонтальных линий.

Читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего использовать вертикальные линии на снимках!

Визуальный интерес

Интуитивная композиция

Хотите освоить вертикальные линии в фотографии для композиции? Наша электронная книга и шпаргалки по композиции упрощают изучение и использование 134 правил, включая правила для вертикальных линий. Совершенствуйте свои знания в области фотографии уже сегодня.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Что нужно знать о вертикальных линиях в фотографии

Вертикальные линии идут после горизонтальных линий с точки зрения важности, и это по одной-единственной причине – то, как наши глаза воспринимают изображение.

Наши глаза сканируют фотографию слева направо по горизонтали, сначала улавливая горизонтальные линии. Из-за этого вертикальные линии превосходно дополняют горизонтальные благодаря своей перпендикулярности и остановке при пересечении. Это отличная техника для добавления напряженности фотографии.

Вертикальные линии занимают очень важное место в фотографии и искусстве в том, как мы воспринимаем фотографию, это восприятие охватывает широкий спектр вещей, в зависимости от того, что изображено на фотографии.

Фотография вертикального дерева может дать представление о росте, возвышении и ощущении чего-то духовного, как показано на фотографии ниже. Здание даст ощущение доминирования, силы, производительности и стабильности, как на фотографии под деревьями.

Все дело в том, что на фотографии и как это взаимодействует с остальным в кадре.

Вертикальные линии в фотографии с портретами

Самый простой способ представить фотографию с сильным ощущением вертикальных линий — это снимать в портретной ориентации.

Вертикальные края, расположенные ближе друг к другу, чем в пейзаже, подчеркивают вертикальную форму и побуждают зрителя видеть линии, присутствующие на фотографии. Сохранение вертикальных линий ближе к краям, как на фотографии ниже, способствует сравнению линий на фотографии с вертикальной рамкой.

Глубина

На фотографии с вертикальными линиями легко создать ощущение глубины, взяв два или более объекта, которые, как мы знаем, имеют одинаковую (или примерно такую) высоту и поместив один дальше другого.

Как мы знаем, это делает вертикальную линию меньше, создавая ощущение глубины. Посмотрите на деревья и мост на фотографиях ниже, демонстрирующих это.

Перспектива

Перспектива очень заметно влияет на фотографии. Использование разных фокусных расстояний может сильно повлиять на то, как будут видны линии на фотографии.

Вблизи эффекты очевидны. Как и на фотографии деревьев в лесу выше, чем дальше уходят линии, тем ближе друг к другу они кажутся.

Если вы находитесь намного дальше и используете более длинные фокусные расстояния, объекты кажутся ближе друг к другу и, следовательно, более прямыми по сравнению с ними.

Взгляните на мое сравнение ниже, взятое из моего руководства по фокусному расстоянию, чтобы полностью понять это.

Позиционирование

Может показаться, что вертикальная линия разрезает кадр пополам, если разместить его в центре фотографии, как показано на изображении ниже.

Это может быть полезным приемом, но в большинстве случаев это не то, как я хочу, чтобы моя фотография выглядела так, как это добавляет напряжения и снижает интерес. Если вы расположите объект фотографии немного в стороне, как на втором фото ниже, фотография станет более интересной.

Вертикальные линии на пейзажных фотографиях

Ниже приведен отличный пример вертикальных линий в горизонтальной рамке. Они меняют ощущение от вертикальных линий, продолжающихся вертикально за пределами кадра, к вертикальным линиям, продолжающимся в горизонтальной плоскости за пределами кадра.

Поскольку вы не можете видеть, где линии перестают повторяться, вы получаете ощущение бесконечности и того, что фотография не может его вместить, а также ощущение стабильности от пересекающихся горизонтальных линий.
Если в кадре несколько вертикальных линий, лучше всего снимать в пейзаже, чтобы скрыть их. Это дает ощущение глубины и повторения на фотографии.

Если бы это фото было снято в портретном режиме, оно потеряло бы ощущение повторения и привлекало бы внимание вверх и вниз по фотографии, а не слева направо.

Заключение

Вертикальные линии в фотографии можно использовать по многим причинам. Они могут быть направляющими линиями, разделительными линиями и даже изменять перспективу кадра.

Посмотрите наш курс «Фотография для начинающих», чтобы освоить использование линий в композиции!

Визуальный интерес

Интуитивная композиция

Хотите освоить вертикальные линии в фотографии для создания композиции? Наша электронная книга и шпаргалки по композиции упрощают изучение и использование 134 правил, включая правила для вертикальных линий. Совершенствуйте свои знания в области фотографии уже сегодня.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

7 типов с примерами • PhotoTraces

Если вы хотите создавать потрясающие композиции, вам необходимо быть знакомым с строками в фотографии .

Видите ли, линии — это фундаментальный элемент композиции, и это один из самых простых способов привлечь внимание зрителя к вашим фотографиям, добавить глубины, направить зрителя и многое другое.

Без линий большинство фотографий были бы скучными .

Но, научившись мастерски рисовать линии, вы сможете вывести свои фотографии на новый уровень.

Хотите узнать, как работают линии в фотографии?

Тогда продолжайте читать.

Содержание

Что такое линия в фотокомпозиции?

Линия — это все, что проходит между двумя точками на фотографии.

Таким образом, линией может быть упавшее дерево, движущаяся река или даже множество скал, уходящих вдаль.

Обратите внимание, что линии являются фундаментальной частью фотографии (дополнительную информацию о линиях и других концепциях как основных частях фотографии см. в моей статье об элементах и ​​принципах фотографии).

Почему линии так важны?

Потому что почти все состоит из линий, от домов до деревьев, людей и многого другого. На самом деле не только фотографы любят линии; художники тоже любят линии, как и графические дизайнеры и многие другие. Линии — это здорово, и, тщательно изучив, как их использовать, вы сможете неизменно получать отличные результаты.

Теперь довольно сложно сделать снимок вообще без линий.

Однако легко сделать снимок, игнорирующий типы и конфигурации линий, которые есть в вашей сцене.

В конечном итоге игнорирование линий приведет к плохому изображению.

Имеет смысл?

Так что определите свои линии и используйте их обдуманно!

Почему линии важны в фотографии?

Линии являются неотъемлемой частью фотографии по нескольким причинам.

Во-первых, строки привлекают внимание . Другими словами, они ведут зрителя по кадру, переводя его из одной области в другую. Это занимает зрителя (всегда хорошо!), а также помогает создать напряжение и поток (что всегда является хорошей идеей в серьезной фотографии).0003

Во-вторых, линии создают глубину. Если у вас есть особый тип линий, называемых направляющими линиями, вы можете привлечь зрителя к переднему плану, а затем заставить его подняться на средний план и, в конечном счете, на задний план. Направляющие линии работают только потому, что они тщательно расположены на переднем плане; таким образом, они могут привлечь внимание зрителя, увлечь его и отправить зрителя в путешествие по кадру.

В-третьих, линии могут передавать разные сообщения. Толстые, четкие линии придают изображению силу, в то время как тонкие тонкие линии делают изображение хрупким.

Какие бывают типы линий в фотографии?

Вообще говоря, в фотографии есть семь типов линий, с которыми вам необходимо ознакомиться, особенно если вы хотите создавать потрясающие композиции.

Я проведу вас по каждому из них, начиная с:

1. Горизонтальные линии

Горизонтальные линии — это наиболее распространенный тип линий, с которыми вы столкнетесь в большинстве жанров фотографии, включая пейзажную фотографию.

Например, линии горизонта, как правило, горизонтальны, как и горы, если смотреть с хорошей точки зрения, и поваленные деревья.

Горизонтальные линии кажутся сильными и устойчивыми, поэтому стоит включить их в свои фотографии!

Как использовать горизонтальные линии в фотографии

Когда дело доходит до горизонтальных линий, я бы рекомендовал начать с горизонта, который должен располагаться в кадре горизонтально.

Вы должны тщательно расположить линию горизонта в своей композиции; если у вас драматическое небо, попробуйте поместить горизонт на нижнюю треть линии сетки, а если ваше небо довольно мягкое, то поместите горизонт на верхнюю третью линию сетки.

На самом деле, вы можете использовать правило третей или золотое сечение для размещения горизонтальных линий, и вы получите хорошие результаты; это область, где правило третей отлично работает.

2. Вертикальные линии

Вертикальные линии идут прямо вверх и вниз.

На архитектурных фотографиях часто можно увидеть вертикальные линии благодаря высоким небоскребам и стандартным зданиям, простирающимся прямо вверх.

Вертикальные линии могут выступать в качестве направляющих линий (см. ниже), но слишком прямые вертикальные линии также могут стать статичными и скучными.

Как использовать вертикальные линии в фотографии

Хотя вертикальные линии не так распространены в пейзажной фотографии, как горизонтальные, у вас все равно будет возможность включить в свои композиции одну или две вертикальные линии.

Например, деревья имеют очень прямые вертикали, и вы можете использовать их, чтобы направить зрителя вверх через кадр или придать композиции дополнительную устойчивость.

Если вертикальная линия является частью объекта переднего плана, следует иметь в виду, что ее часто можно изменить в композиции, сделав диагональной или какой-либо другой тип линии. Так что не думайте, что вы застряли на линии, которую заметили изначально!

3. Диагональные линии

Диагональные линии тянутся по диагонали через композицию вот так:

Лично я люблю диагональных линий. Они напряжены, полны энергии, и это простой способ увлечь зрителя, не скучая.

Вы часто обнаружите, что направляющие линии расположены по диагонали, отчасти потому, что диагональная ориентация удерживает взгляд зрителя в кадре. Например, по сравнению с вертикальными и горизонтальными линиями диагональные линии отлично справляются со своей задачей и дают более естественную композицию без ущерба для интереса.

Как использовать диагональные линии в фотографии

Диагонали очень популярны в пейзажной фотографии, от рек до упавших деревьев, от волн, разливающихся по пляжу, и многого другого.

Я бы порекомендовал вам начать с определения некоторых интересных линий переднего плана. Затем посмотрите, сможете ли вы вписать их по диагонали в композицию. Мне нравится располагать диагонали, поэтому линия начинается сразу за одним углом и заканчивается прямо напротив другого угла.

Аккуратно располагая диагонали в кадре, вы можете убедиться, что зритель движется в правильном направлении. Я бы рекомендовал оставить диагонали на службе у основного объекта; Плохая идея — создавать интересные диагонали, если эти диагонали уводят вас в скучную даль без каких-либо других привлекательных элементов, которые можно было бы выделить.

4. Сходящиеся линии

Сходящиеся линии растягиваются в кадре до тех пор, пока они не сойдутся в одной точке.

Как правило, сходящиеся линии достигают друг друга на бесконечности, поэтому на фотографии вы не увидите, как они соприкасаются (вам нужно просто представить это).

Хотя бывают случаи, когда сходящиеся линии и соприкасаются внутри кадра, так что помните о хороших возможностях.

Сходящиеся линии обеспечивают глубину и движение, потому что у вас есть две (или более) линий, тянущих зрителя к точке схождения.

В идеале сходящиеся линии сходятся на главном объекте или рядом с ним. Если путь конвергенции уходит слишком далеко от объекта, то линии будут просто отвлекать — а это именно то, чего вы не хотите .

Как использовать сходящиеся линии в фотографии

Сходящиеся линии можно найти повсюду в пейзажной фотографии, особенно если вы используете сверхширокоугольный объектив.

Например, кажется, что стены пещеры сходятся внутрь. Элементы переднего плана направляют взгляд внутрь и сливаются с фоном. Горные вершины сходятся одна в другую.

Как только вы определите возможные сходящиеся линии, я бы порекомендовал вам попытаться определить предмет, который вы хотите использовать. Затем, когда все сложится, как композиционно, так и технически, сделайте снимок.

5. Изогнутые линии

Изогнутые линии имеют тенденцию быть более спокойными и гармоничными, потому что они медленные, устойчивые и неторопливые.

Например, реки часто изгибаются, уходя вдаль. Озера изгибаются, если смотреть сверху.

Кривые также обеспечивают много движения, потому что они проводят зрителя по сцене, знакомя его со всей композицией.

Слишком большое количество кривых может сбить с толку, особенно если кажется, что кривая нигде не идет на . Но если у вас есть достаточно изогнутый элемент переднего плана, вы все равно можете использовать его в качестве направляющей линии для фонового объекта, направляя зрителя от переднего плана к заднему.

Один из полезных приемов работы с кривыми — использование золотой спирали, которая опирается на золотое сечение для создания красивых композиций.

Если вы сможете расположить свою кривую вдоль золотой спирали, ваши снимки будут выглядеть даже лучше , по крайней мере, с композиционной точки зрения.

Как использовать изогнутые линии в фотографии

Изогнутые линии особо не отличаются от горизонтальных или вертикальных линий; вы должны относиться к ним так, как будто они всегда направляют зрителя, и у вас все будет хорошо.

Например, вы можете использовать реку в форме S-образной кривой, чтобы вести зрителя по извилистому пути от переднего плана к среднему плану и к заднему. На самом деле, вы, возможно, слышали о S-образной кривой, потому что она настолько популярна! Вы также можете использовать край пруда, чтобы создать красивый изогнутый снимок, или изогнутый край горных вершин, чтобы создать набор изогнутых слоев.

Круто, да?

6. Направляющие линии

Направляющие линии — это особый тип линий, используемый пейзажными фотографами любят (и вы найдете их и в других жанрах).

Направляющие линии обычно представляют собой диагональные или вертикальные линии, которые направляют глаз внутрь кадра от переднего плана к среднему плану и затем к заднему.

Таким образом, хорошая ведущая линия отправляет зрителя в путешествие и в то же время добавляет глубины.

Не все направляющие линии должны идти от переднего плана к заднему — на самом деле, некоторые направляющие линии просто идут от края кадра к центру или от ближнего переднего плана к чуть более отдаленному переднему плану — но общее правило таково: переводить взгляд с переднего плана на задний план.

Как использовать направляющие линии в фотографии

Сначала определите направляющие линии. Вы можете использовать реку (это очень популярно), тропу (также популярно!), или упавшее бревно.

Затем поместите направляющую линию на передний план, направляя зрителя к среднему плану и заднему плану.

Ведущая линия не обязательно должна быть абсолютно прямой или вертикальной; вместо этого линия должна иметь характер и двигаться по диагонали композиции.

7. Подразумеваемые линии

Подразумеваемые линии — это линии, которые в действительности не присутствуют, но являются подразумеваемыми формой различных объектов.

Например, каждое созвездие включает в себя несколько подразумеваемых линий; на самом деле они не там , но тем не менее вы думаете о них.

Подразумеваемая линия в виде направления движения грузового корабля
Как использовать подразумеваемые линии в фотографии

Подразумеваемые линии могут быть довольно сложными в использовании, потому что вы должны оценить их влияние и тщательно разместить их в своей композиции.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *