Содержание

Композиция с людьми рисунок — 76 фото

Композиционные Наброски


Виктор цветков велосипедная прогулка 1965


Велосипед иллюстрация


Многофигурная композиция рисунок


Становавая композиция


Зарисовки людей акварелью


Наброски композиции


Композиционные зарисовки


Станковая композиция


Групповые Наброски людей


Станковая композиция


Париж бистро картина художника модерниста


Сюжетные зарисовки людей


Станковая композиция


Групповые Наброски людей


Дарья Чачаева художник


Inslee Haynes фэшн иллюстратор


Артур Сарнофф картины любовь


Композиция люди в городе


Станковая композиция город


Групповые Наброски людей


Мишель дель Кампо художник


Станковая композиция


Люди прощаются на вокзале


Александр Аверин художник


Художественные зарисовки


Художник Роберт Дункан (Robert Duncan). Лето в деревне


Владимир Гусев художник картины лето


Зарисовки группы людей


Тришкин кафтан Серов


Артур Сарнов ( Arthur Sarnoff )


Сюжетная композиция в пейзаже


Художник Эльза Хохловкина


Вероника Калачева художник


Артур Сарнов ( Arthur Sarnoff )


Сюжетная композиция для детей


Пейзаж с людьми акварель


Картины Олега Шупляка


Картина музыканты


Художник Микеле дель Кампо


Владимир Гусев (Vladimir Gusev) художник


Артур Сарнофф картины любовь


Наброски людей в интерьере


Люди в городе акварель


Джон Брамблитт слепой


Сюжетная композиция зима


Прогулка рисунок


Становавая композиция


Станковая композиция для детей


Тематическая картина


Леонид Афремов картины балерина


Композиция живопись с людьми


Станковая композиция лето


Наброски человеческой фигуры


Станковая композиция для детей


Схематичные зарисовки фигуры человека


Картина счастливая семья


Зарисовки людей в городе


Дейнека фигурное катание


Станковая композиция


Современный Импрессионист Владимир Гусев


Сюжетная композиция


Robert Sarsony художник


Фронтальная перспектива городской парк


Триш Биддл танго картины


Композиция гуашью с людьми


Картина двое в лодке


Многофигурная композиция картинная галерея


Владимир Гусев (Vladimir Gusev) художник


Композиция люди в городе


Станковая композиция


Рисование парк осенью


Анастасия Блоцкая


Зарисовки группы людей


Становавая композиция


Композиция ДХШ

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Композиция картины

Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.

Композиция в живописи — это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет с наибольшей полнотой и силой выразить замысел. Чтобы привлечь внимание и взволновать зрителя, художник старается найти сильные и выразительные средства изображения. В любой картине художник стремится построить композицию, показав объект в наиболее выразительной форме. Все лишнее отбрасывается, оставляется только то, что необходимо, второстепенное подчиняется главному. Чувство восторга от произведения вызывается

внутренним содержанием изображаемого, выраженным всем образным строем картины. Действуют все элементы композиционного построения, самые разнообразные изобразительные средства: формат холста, точка зрения, высота горизонта, характер освещения, место композиционного центра и т. д.. Все влияет на силу эмоционального воздействия картины.

Готовых рецептов композиционных построений не может быть. Одно только неизменно и верно на любой случай: композиционное построение картины основывается на жизненной группировке и сочетании объектов природы, а также на особенностях нашего зрительного восприятия. Нельзя строить композицию картины только, например, по принципу «треугольника» или «диагонали», который применяли старые мастера. В зависимости от задач, поставленных в картине, композиционное построение будет меняться и определяться идейным замыслом, содержанием произведения.

В окружающей реальной действительности художник находит не только типаж для своих картин, но и основу композиционного построения. Так, например, основой для построения композиции «Крестного хода» И. Репина стал яркий образ увиденной им в жизни огромной толпы. В композициях картин «Утро стрелецкой казни» и «Боярыня Морозова» В. Суриков использовал типичную обстановку Красной площади и старых московских улиц. Для создания композиции картины о походах Ермака он проехал на лошадях по Сибири более трех тысяч километров. О том, как зародилась композиция картины .«Меншиков в Березове», Суриков вспоминал: «Да, вот у меня было летом так, я жил под Москвой на даче, в избе крестьянской. Лето дождливое было, изба тесная, потолок низкий. Дождь идет, и работать нельзя. Скучно. И стал я вспоминать: кто же это вот точно так в избе сидел? И вдруг… Меншиков… сразу все пришло — всю композицию целиком увидел». Жизненная правда — вот основное правило создания композиции картины.

В своей творческой работе, в построении композиции художник руководствуется законами природы и особенностями зрительного восприятия. Симметрия, равновесие и ритм, целесообразность строения, разнообразие форм, колористическая целостность, единство точки зрения, размер и формат изображения — все эти элементы композиции художник подчиняет выражению замысла. Познакомимся с ними подробнее.

Формат холста и размер изображения

Важной задачей композиционного построения картины является выбор формата холста (его размер и пропорции сторон) и величины самого изображения. Задуманное изображение хорошо размещается далеко не в любом размере холста, а различные формы картинной плоскости могут придавать изображаемым объектам разный характер.

Круглый формат холста придает картине спокойную завершенность. Овальный портрет хорошо сочетается с округлостью лица и придает изображаемому человеку мягкость и женственность.

В изображениях мужа и жены Ривьер художник Энгр поместил портрет госпожи Ривьер в овальном обрамлении. Портрет супруга художник изобразил на прямоугольном холсте, с которым гораздо лучше вяжется более Твердый и жесткий силуэт этой фигуры.

Вытянутый вверх прямоугольный формат повышает монументальное впечатление от изображения. Чрезмерно вытянутый по горизонтали прямоугольный холст сковывает и принижает изображаемый объект. «Демон» М. Врубеля изображен именно на таком формате. Портреты В. Серова исключительно разнообразны по форматам полотен. Для каждого портретируемого человека он находил соответствующий формат.

Размер картины, разумеется, тоже зависит от ее содержания. Не каждый сюжет можно втиснуть в рамки малого холста или чрезмерно его увеличить. Для каждого сюжета должен быть найден подходящий размер. Сюжеты эпические требуют для своего выражения более крупных размеров холста, чем сюжеты бытовые. Несоответствие формата содержанию может сказаться отрицательным образом на раскрытии замысла.

Для композиции картины, для выделения сюжетного центра имеет большое значение величина самого изображения на плоскости холста. Крупное изображение всегда выступает из картинной плоскости, из того пространства, которое воображается за плоскостью холста. Слишком мелкое изображение далеко отступает за картинную плоскость, кажется второстепенной частью плоскости холста или бумаги. Удачная композиция получается в том случае, когда у зрителя не возникает желания раздвинуть или уменьшить края холста, изменить его масштабность.

Точка зрения в композиции.

Выразительность художественного образа определяется выразительностью самой натуры. Каждый предмет или объект может показывать свои особенности с какой-то стороны полнее, с какой-то меньше. Надо уметь выбрать горизонт, зайти слева и справа, ближе или дальше — найти такое местоположение, с которого натура будет видна наиболее выразительно.

На рис.1,б взята такая точка зрения, с которой предметы видны плохо организованными, вытянутыми в одну линию, не связанными друг с другом. Если переменить точку зрения, то натура может выглядеть как взаимосвязанное целое(рис.1,а).

а           б

Рис. 1

Подобным образом изменяется вид пейзажа в зависимости от перемены точки зрения. Ниже приведены примеры того, как по-разному меняется композиция пейзажа в зависимости от разной точки зрения. На рис. 2, а деревья находятся далеко сбоку и не сочетаются с домом. Если отойти влево и выбрать другую точку, вид пейзажа изменится (рис.2, 6).

а         б

Рис. 2

Точка и угол зрения в картине являются важным элементом создания композиции. Так, например, при изображении действия людей в условиях пейзажа очень важно приблизить их, чтобы они не терялись в изображаемом пространстве и заняли преобладающее место в общем построении. Неверно будет также, если мы очень близко придвинем массу фигур к переднему плану. Действие под открытым небом требует некоторого пространства. По этому надо выбрать такую точку зрения, чтобы в композиции уравновесились группы людей и пространство.

Каждый сюжет для своего выражения нуждается в своей точке зрения, особом горизонте. Горизонт на уровне глаз выражает более спокойное впечатление от картины. Высокий горизонт открывает больше пространства, и просторы природы выглядят более величественно. Картина И. Левитана «Над вечным покоем» имеет высокий горизонт, который позволил художнику показать беспредельные просторы родины, выразить мысль о вечности природы.

Композиция с низким горизонтом создает более монументальное впечатление. Низкая точка зрения используется художниками в тех случаях, когда надо подчеркнуть большие размеры изображаемых объектов. В картине В. Васнецова «Богатыри» впечатление эпической мощи и величавости усиливается применением низкой точки зрения.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Композиционный центр.

Как уже отмечалось, в картине все должно быть подчинено выражению основной мысли, идеи. Цельность композиции зависит от подчиненности второстепенного главному, увязки всего изображения в единый организм произведения. Каждая деталь должна что-то добавлять для развития замысла. Второстепенное, малозначительное в композиции не должно бросаться в глаза, должен быть выделен основной объект.

В этюде это может быть дерево пи опушке, уходящая вдаль дорожка или человек на фоне леса. Если картина представляет пестрый набор равнозначных объектов, пятен, контрастов, она теряет свою композиционную выразительность. Основному объекту изображения надо найти наилучшее место в картине, изобразить его наиболее внимательно и подробно.

Главный действующий объект обычно размещается на картине вблизи его оптического центра. Это позволяет зрительно охватывать взором всю картину сразу и воспринимать содержание на большом расстоянии.

Наше зрение так устроено, что когда мы смотрим на окружающую нас действительность, то всегда выделяем из рассматриваемой группы такой объект, который привлекает наше внимание. Он находится в центре поля зрения, и его мы видим с подробностями и четко. Остальные предметы, находящиеся в поле зрения вне зрительного центра, воспринимаются обобщенно, без деталей. Получается так, что все предметы, окружающие главный рассматриваемый предмет, по своей заметности, значению как бы подчиняются главному и все, что попадает в поле зрения, воспринимается цельно и уравновешенно.

Композиционное построение картины во многом обусловливается этой спецификой зрительного восприятия. Чтобы изображение воспроизводилось правдиво, цельно, уравновешенно, в нем должен быть композиционный центр, которому обязаны подчиняться все другие элементы изображения. Следует вновь подчеркнуть: без подчинения всех элементов картины главному не может быть достигнута естественность зрительного впечатления от картины. Несколько равнозначных композиционных центров разрушат единство и целостность композиции. Она не будет отвечать специфике зрительного восприятия. Однако художник может иметь в картине два или несколько композиционных центров, если только это оправдано содержанием.

Последовательность восприятия картины должна соответствовать не только специфике зрительного восприятия, но и логике развития ее содержания. В картине И. Репина «Не ждали» прежде всего бросается в глаза фигура вошедшего. Восприняв центральный образ, глаз зрителя постепенно находит других персонажей, детали обстановки, способствующие раскрытию темы.

В картине П. Федотова «Сватовство майора» взор зрителя приковывается прежде всего к фигуре невесты, очаровывается ее женственностью и прекрасным живописным мастерством художника. Взгляд зрителя останавливается на фигуре матери, которая удерживает невесту за платье, затем на фигуре отца, свахи и, наконец, на самом герое сватовства. Верно найденные пропорции фигур и деталей, использование контрастов — все способствует восприятию логики происходящего события. Картина маленькая по своим размерам, но сюжет становится понятным сразу и на большом расстоянии.

Таким образом, цельность композиции зависит также от связи всех элементов произведения.

Выделение главного действующего лица в жанровой композиции достигается не только тем, что оно изображается в центре на видном месте, но и в самой технике письма. Второстепенные фигуры, или второплановые, пишутся более обобщенно, без живописных подробностей, чтобы они не отвлекали на себя слишком много внимания, не «забивали» главные образы, При таком выделении внимание зрителя сначала сосредоточивается на главном, затем на второстепенном, которое, как многие инструменты в оркестре, не мешает главному, а только аккомпанирует, помогает ему.

Выделение композиционного центра и создание естественного зрительного впечатления в картине достигается также светотенью, величиной фигур, цветовыми сопоставлениями и расстоянием между фигурами. Художник может выделить главное в картине и цветом, и тоном, и заметностью деталей на нем.

Равновесие картины.

Если холст неравномерно заполнен изображаемыми объектами, рисунок смещен к какому-либо краю, картина воспринимается перегруженной в одной части холста и слишком облегченной в другой. Она выглядит неуравновешенной. Такое изображение противоречит нашему зрительному восприятию действительности, смотрится плохо организованным и неестественным.

Когда мы смотрим на предметы действительности, в зрительном поле они распределены равномерно. Оптический центр находится приблизительно посредине. Соответственно этому в картине размещаются объекты и устанавливается композиционный центр. Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Чрезмерное смещение центрального объекта изображения или целой группы предметов создает и картине впечатление перегрузки и одной ее части и пустоты в другой. На рис. 3, а деревья сосредоточены слева, а справа — пустой горизонт. Левая сторона явно перегружена в ущерб правой. Этот недостаток отсутствует на рис. 3, б.

                                       Рис. 3                                          

а              б

Равновесие в композиции достигается равномерным распределением элементов изображения на плоскости картины слева и справа, вверху и внизу. Особо важное значение имеет правильное распределение масс справа и слева от вертикальной оси, проходящей через центр полотна. Однако надо избегать деления плоскости на две равные части как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонт в картине не должен совпадать с горизонтальной серединой картины, а на среднюю вертикаль не должны попадать крупные объекты. В противном случае вся картина распадается на две самостоятельные части.

Уравновешенность картины не предполагает точной, геометрической симметричности. Композиция будет страдать надуманностью, если главное действующее лицо, помещенное в композиционном центре, будет находиться посредине. Главное действие лучше отнести.в сторону от центра.

В уравновешенности картины имеют значение не только сами массы предметов, но их тон и цвет. Маленький темный объект может уравновесить большой, но серый. Пятно яркого цвета в одной стороне требует своего повторения в другой.

Чтобы обеспечить композиционный выбор сюжета при изображении натюрморта или портрета с натуры, можно использовать рамочный видоискатель. Двигая видоискатель, подбирают подходящий сюжет, запоминают его расположение в прямоугольнике рамы и соответственно этому размещают объекты на холсте или бумаге.

Можно и по другому выбрать размещение предметов на холсте: сделать композиционные наброски с разных точек зрения и очертить набросок прямоугольной рамкой таких размеров, чтобы получить хорошее отношение плоскости холста и предметов изображения. Иногда на бумаге сначала намечают карандашом рамку и в ней набрасывают эскиз натюрмортного или портретного сюжета. Так равномерно заполняют плоскость картины, определяют масштаб изображения и находят нужное композиционное размещение.

Необходимо отметить, что для целей создания художественного образа художник имеет право сознательно нарушать устойчивое равновесие изображаемых объектов.

Контрасты в композиции.

Важную роль в построении композиции картины играют сопоставления и контрасты. Выразительность композиции усиливается, если она строится на сопоставлении большого и малого, динамичного и неподвижного, яркого по цвету и сдержанного, красивого и уродливого, доброго и злого и т. д.. О значении сопоставлений и контрастов говорил еще Леонардо да Винчи, подчеркивая, что в исторических сюжетах следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим.

В самых разнообразных картинах великих художников можно найти множество сопоставлений такого рода. В «Отказе от исповеди» И. Репина образ мужественного, убежденного в своих взглядах революционера контрастирует с образом равнодушного священника. В «Боярыне Морозовой» В. Сурикова рядом с трагическим лицом раскольницы помещена злорадно посмеивающаяся физиономия возницы, и тут же недалеко голова мальчика, который глуповато смеется. В картине Сурикова «Меншиков в Березове» композиционный контраст составляют огромная фигура Меншикова и низкий потолок избы, благодаря чему создается впечатление, что неукротимой фигуре Меншикова в этой комнате тесно, как в клетке. В картине контрастируют между собой и одежды сестер: расшитая золотом шубка Александры и черное одеяние Марии дают почувствовать различие их характеров. В картине В. Серова «Петр Первый» величественности и беспрепятственному движению Петра противопоставлен робкий шаг не поспевающей за ним свиты. Согнутые фигуры хорошо усиливают впечатление неукротимой энергии Петра.

Ритм в композиции.

Жизнь ритмична во всех своих проявлениях. Ритмично движутся планеты, сменяются времена года. Каждому человеку присущ определенный ритм поведения. По ритму движения, по тому, как люди ходят, говорят друг с другом, можно определить смысл происходящего события. Разный ритм поведения бывает у людей. находящихся, например, на вокзале: у отъезжающих он быстрый и суетливый, у приезжающих он совсем другой.

В живописи ритм проявляется в повторении отдельных элементов изображения:

в чередовании масштабных соотношений,

в расположении световых и цветовых пятен,

в динамике жестов, движений и т. д.

Ритмичные построения осуществляются как на самой плоскости картины, так и в расположении объектов в пространстве. Ритм всегда связан с содержанием картины и подчинен выражению идеи. Ритм помогает зрителю акцентировать внимание на важных моментах и настраивает его на определенный лад, усиливает выразительность изображения. В картине А. Дейнеки «Оборона Петрограда» отчетливо проявляется ритмичность композиции. Марш вооруженных рабочих пронизан бодрым и уверенным ритмом. Этот ритм выявляет целеустремленное движение. В то же самое время ритм движения раненых на мосту сбивчив и неорганизован.

Роль цвета в композиции.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Колорит, как и все составные элементы композиции, находится в тесной связи с замыслом и помогает зрителю воспринимать содержание. Когда говорят об эмоциональном воздействии колорита картины, меньше всего надо предполагать возможность эмоционального воздействия цветов самих по себе. Не следует преувеличивать связь абстрактных цветов с различными эмоциями. Эмоционально сильный и выразительный колорит нельзя создать голой броскостью открытых красок. На зрителя действует только правда жизни, поэтому скромная, но правдивая гамма, выражающая колористическое состояние природы, иногда может дать гораздо большее эстетическое наслаждение и сильнее обогатить чувство и мысль, чем декоративная броскость открытых цветов.

Тем художникам, которые строили колорит картины на декоративной силе и звучности красок, И. Репин говорил: «Не в силе бог, а в правде».

Колорит природы подобен мажору или минору в музыке. Так, например, в зависимости от освещения мы испытываем неодинаковые переживания при восходе солнца или заходе, днем или в лунную ночь, в туман или в дождливый день. Разные состояния колорита в природе связываются то с радостными чувствами, то с тревожными и таинственными. Мрачный полусумрак подвального помещения действует на человека угнетающе. Залитая светом комната будет производить на человека иное впечатление. Яркий солнечный день, освещенное зеленое поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение. Серо-синеватые тучи, закрывшие небо в картине, общее тоновое состояние пасмурного дня могут вызвать тяжелую задумчивость и грусть. Эти испытанные переживания постоянно содержатся в нашем жизненном опыте, и, если художник верно передает в картине состояние освещенности определенного времени дня или состояние погоды, у зрителя могут возникнуть те или иные переживания, аналогичные тем, через которые он проходил в жизни. Только так художник может повысить в картинах выразительность колорита.

Если присмотреться к пейзажам и жанровым картинам известных художников, то можно заметить, что изображаемый момент и состояние освещенности в картине всегда определялись замыслом, и колорит картины в конечном счете выражал это состояние. Именно ассоциативные качества конкретного состояния природы учитывались художниками в стремлении добиться наиболее сильного эмоционального воздействия на зрителя.  «Журавли летят» А. Степанова.

П. П. Чистяков в письме к Васнецову по поводу одной его картины указывал, что смысл события, его поэзия требуют «набросить сумеречный покров» на всю картину, объединить ее цветом, соответствующим идее картины.

В картине В. Сурикова «Меншиков в Березове» настроение тоски и безысходности в композиции создается колоритом мрачной и темной избы. В картине И. Левитана «У омута» верно переданное состояние сумерек, сырость и прохлада заросшего пруда вызывают впечатление таинственности и сказочности пейзажа. В пейзаже Левитана «Летний вечер» почти нет ничего привлекательного по своим объектам: на первом плане ворота, кусочек поля и лес вдали, но как он прекрасен своим вечерним колоритом! Правдивость вечернего состояния делает картину поэтичной. Она захватывает нас своей красотой, напоминает о летних вечерах и рождает вновь когда-то пережитые чувства. Вспомним еще одну картину И. Левитана —«Владимирка». Серое небо, однообразная пустынная дорога тянется вдаль к горизонту. Все это создает определенное минорное настроение. Если бы художник передал другое состояние пейзажа, солнечное освещение, весенние цветы вдоль дороги, он внес бы в пейзаж и совсем иное настроение.

Чтобы передать безысходную тоску родителей, их одиночество, В. Перов в картине «Старики родители на могиле своего сына» тоже использовал состояние хмурой погоды. Именно колорит серого дня, погасивший все краски, низко нависшее небо наряду с острой характеристикой самих фигур пожилых людей помогает передать тяжелое впечатление.

Можно назвать бесконечное множество картин, колорит которых определялся состоянием освещения и только таким образом способствовал выражению содержания.

Если цвет в картине не выражает естественный колорит происходящего события, если он излишне условен, содержание картины обедняется, в ней не будет чувствоваться жизнь. Даже незначительные изменения общей тональности картины или силы цветового звучания влекут за собой изменение настроения, состояния картины и, следовательно, содержания. Значительное же нарушение естественной целостности цветового строя картины, несгармонированные пятна красок сильно обедняют живопись, неестественно характеризуют пространственные планы. Предметные краски одежд и лиц воспринимаются как сырые и открытые краски. К такому изображению зритель равнодушен.

Попытки организовать цветовой строй живописного произведения на основе физиологического действия цвета еще никогда не приводили художников к положительным результатам. Это элементарное и незначительное влияние цветов самих по себе ни в какое сравнение не идет с тем эстетическим впечатлением, которое оказывают материальные цвета в реалистическом изображении: голубой цвет, например, тогда может показаться нежным, лирическим, когда он выражает состояние неба в определенные часы, при определенном освещении. Воздействие же на нас отвлеченного голубого цвета крайне слабо и незначительно. Синие фиалки в натюрморте возбудят наши чувства неизмеримо сильнее, чем синий цвет вообще.

Красный цвет действует на организм возбуждающе. Но это само по себе в живописи ничего не значит: совершенно разные впечатления вызовут изображения красной крови, красной клубники, красного знамени.

Просто зеленый цвет благоприятен для глаз и для психики, повышает работоспособность, но примененный в живописи с этой целью он отталкивает и раздражает своей тупой «ядовитостью». Если же зеленый цвет будет выражать состояние березовой рощи весной в солнечный день, он приобретает высокое эмоциональное воздействие. Ярким примером этому может служить «Зеленый шум» А. Рылова.

Черный цвет по своему условному значению — цвет печали и траура. Но портрет Ермоловой В. Серова, где доминирует черный цвет, производит светлое, оптимистическое настроение.

Искусствовед Н. Дмитриева в своей книге «Изображение и слово» приводит убедительный пример того, что цвет в живописи обладает красотой и воздействием на чувства людей до тех пор, пока он относится к предметному изображению. Она пишет: «Раковина» Врубеля производит сильнейшее впечатление, и кажется, что оно зависит только от красоты цветовых переливов, ни от чего другого. Но можно сделать простой опыт: закрыть эту картину, оставив открытым какое-либо ее место, по которому нельзя догадаться о предмете изображения, о том, что изображена именно раковина. И сразу же она как бы поблекнет, распадется на отдельные безжизненные штрихи и утеряет поэзию колорита.

В прошлом веке немецкий психолог Фехнер по поводу воздействия цветов самих по себе остроумно замечал, что красный цвет на щеках девушки может быть очень красив, но он станет безобразным, едва мы передвинем его всего на несколько сантиметров — на ее нос.

Из этих примеров достаточно хорошо видно, что восприятие цвета неразрывно связано с восприятием объекта изображения.

Как гармония звуков в поэзии неотделима от смысла и содержания, так и эстетическое воздействие красок, их гармония и красота неотрывны от изображаемых вещей и их свойств.

Колорит в живописи — это результат познания художником в действительности цветового богатства природы.

В природе все предметы и объекты всегда сгармонированы благодаря единству и объединенности красок общим освещением, взаимными рефлексами и контрастным взаимодействием цветов. Художник везде может найти гармонию и согласовать любые «некрасивые» и «противоречивые» цвета.

Свет и цвет в картине — это но только средство изображения объемных форм, материала, пространства, состояния освещенности, но и элемент композиционного построения. С помощью цвета и света художник организует восприятие зрителя, направляет его внимание на главное и вводит его в содержание всей композиции.

Выделение композиционного центра при помощи тона и цвета основано на свойстве зрения воспринимать в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее действует на глаз, привлекает внимание. Интенсивно окрашенный предмет воспринимается в первую очередь. Это используется в композиции для правильного размещения цветовых пятен. Светом художник выделяет самое важное — композиционный центр, связь с ним групп и фигур, подчеркивает те фигуры, движения и жесты, те предметы окружения, которые имеют большое значение для развития сюжета. Тенью художник поглощает все второстепенное, что может отвлечь внимание зрителя.

При первом взгляде на картину П. Федотова «Сватовство майора» наше внимание привлекают главные ее персонажи: невеста, одетая в светлое розовое платье, и жених в темном мундире, видимый через открытую дверь. Остальные фигуры написаны в более темных цветах и выделяются слабо. В картине «Утро стрелецкой казни» выделены шесть стрельцов в белых рубахах. Они — одни из главных персонажей изображаемого события.

Создавая картины, художник иногда, как лучом прожектора, освещает более ярко и контрастно композиционный центр. В картине «Возвращение блудного сына» Рембрандт освещает героев таким образом, что более всего выделены светом в главных персонажах изображаемого события фигура сына, лицо и руки отца. Все остальное погружено в тень. В картине «Иван Грозный и сын его Иван» И. Репин освещает только центральную группу — отца и сына. Он направляет на нее свет спереди, светлое окошко в глубине картины художник приглушил, чтобы детали обстановки не отвлекали внимания от главного.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

18 бесплатных мастер-классов преподавателей Школы рисования Вероники Калачевой

Мне нравится делиться с людьми — знанием, вдохновением, опытом. Частичку всего этого я и хочу подарить сейчас вам. Вероника Калачева, основатель Школы рисования

Посмотреть

Состав населения

Посмотреть самую последнюю версию.

Заархивированное содержимое

Информация, идентифицированная как заархивированная, предоставляется для справочных, исследовательских или учетных целей. На него не распространяются веб-стандарты правительства Канады, и он не изменялся и не обновлялся с момента архивирования. Пожалуйста, «свяжитесь с нами», чтобы запросить формат, отличный от доступных.

В архиве

Эта страница заархивирована в Интернете.

Важность показателя
Фон

Основные моменты и графики
ссылки
Другие исследования

Состав населения – это описание населения в соответствии с такими характеристиками, как возраст и пол. Эти данные часто сравнивают с течением времени, используя демографические пирамиды.

Состав населения является частью социальной среды. Он обеспечивает основу для интерпретации состояния здоровья и поведения населения.

Среди стран ОЭСР население Канады имеет относительно небольшой процент пожилых людей. В Японии 23% населения в возрасте 65 лет и старше, 20% в Италии и Германии. Напротив, Индия, Индонезия и Южная Африка находятся в другой крайности: от 5% до 6% их населения старше

1 лет.

В то время как население Канады в целом стареет, коренное население Канады относительно молодо. В 2006 году менее 5% аборигенов были в возрасте 65 лет и старше. Средний возраст аборигенов и неаборигенов составлял 27 и 40 лет соответственно.0025 2 .

См. анимированные пирамиды населения

Возрастная группа и пол

Описание

  • В 2006 г. в Канаде родилось 354 617 детей; на каждые 100 девочек рождалось 106 мальчиков. Это немного больше, чем в 2000 году, когда родилось 327 882 ребенка с тем же соотношением мальчиков и девочек, что и в 2006 году
    3
    .
  • В 2006 году мужчины составляли немногим более половины населения примерно до 50 лет, когда женщины, имеющие более высокую ожидаемую продолжительность жизни, стали превосходить численностью мужчин; среди пожилых людей в возрасте 85 лет и старше на каждого мужчину приходилось 2,2 женщины.

Временной тренд

Описание

  • Молодые люди в возрасте до 20 лет составляют все уменьшающуюся долю населения; с 39% в 1971 г. до 24% в 2006 г. По прогнозам, к 2056 г. численность молодежи сократится до 18%
  • .
  • Численность населения трудоспособного возраста увеличилась по мере того, как бэби-бумеры вошли в состав рабочей силы, но снова уменьшится, когда они начнут покидать это население в 2011 году9.
    0044
  • Пожилые люди в настоящее время составляют 14% населения; к 2056 году прогнозируется, что их доля в населении вырастет до более чем 27%.

1. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). ОЭСР Справочник фактов 2009 г.: Экономическая, экологическая и социальная статистика, 2009 г. ОЭСР.

2. Статистическое управление Канады. Население аборигенов по возрастным группам, среднему возрасту и полу, данные за 2006 год для Канады, провинций и территорий – 20 % выборочных данных (таблица) Таблицы основных показателей аборигенов. Перепись 2006 г .: (Каталог 97-558). Оттава.

3. Статистическое управление Канады. Живорождения в разбивке по массе тела при рождении и полу, Канада, провинции и территории, ежегодно (таблица CANSIM).

Беланже А., Мартель Л., Карон-Маленфант Э. Прогнозы численности населения Канады, провинций и территорий, 2005–2031 гг. (Каталог 91–520) Оттава: Статистическое управление Канады, 2005 г.

Берк М.А. Стареющее общество. Другая точка зрения: последствия старения общества. Канадские социальные тенденции (Статистическое управление Канады, каталог 11-008) 1991 г .; (20):6-8.

Desjardins B. Старение населения и пожилых людей в Канаде (Каталог 91-533) Ottawa: Statistics Canada, 1993.

Martel L, Caron-Malenfant É. Портрет населения Канады в 2006 г. в разбивке по возрасту и полу, перепись 2006 г. (каталог 97-551) Оттава: Статистическое управление Канады, 2007 г.

Романюк А. Рождаемость в Канаде: от бэби-бума до бэби-спада (каталог 91-524) ) Оттава: Статистическое управление Канады, 1984.

Статистическое управление Канады. Доклад о демографической ситуации в Канаде 1994 (Каталог 91-209) Оттава: Статистическое управление Канады, 2006 г.

Статистическое управление Канады. Отчет о демографической ситуации в Канаде за 2005 и 2006 годы (каталог 91-209) Оттава: Статистическое управление Канады, 2008 г.

Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения. Старение населения мира: 1950-2050 . Нью-Йорк: публикации Организации Объединенных Наций, 2001.

Состав населения: определение и элементы

Состав населения: определение и элементы | StudySmarter

Выберите свой язык

Предлагаемые вам языки:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Вы, вероятно, знаете приблизительную численность населения вашей страны, но много ли вы знаете о составе ее населения? Население состоит из множества разных людей разного возраста, пола, этнической принадлежности, уровня образования и статуса отношений. Это известно как состав населения, т. Е. Разбивка характеристик населения. Эти компоненты населения используются…

Контент проверен экспертами в данной области

Бесплатное приложение StudySmarter с более чем 20 миллионами студентов

Изучите наше приложение и откройте для себя более 50 миллионов бесплатных учебных материалов.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

  • Пояснения
  • Карточки
  • План исследования
  • StudySmarter AI
  • Решения для учебников
Состав населения

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Вам, вероятно, известна примерная численность населения вашей страны, но много ли вы знаете о составе ее населения? Население состоит из множества разных людей разного возраста, пола, этнической принадлежности, уровня образования и статуса отношений. Это известно как состав населения, т. Е. Разбивка характеристик населения. Эти компоненты населения используются по-разному и имеют решающее значение для понимания различных методов функционирования общества. Давайте посмотрим.

    Определение состава населения

    Состав населения определяется по месту и способу проживания людей. Это имеет решающее значение для получения знаний о культурных, политических, медицинских и экономических моделях общества во всем мире.

    Состав населения – это различные характеристики внутри населения, которые могут описывать население.

    Состав населения позволяет сравнивать, анализировать и прогнозировать факторы внутри населения, такие как уровень смертности и темпы роста. Это связано с тем, что состав населения обеспечивает структурированный способ просмотра населения, который может помочь правительствам принимать решения относительно планирования в стране, а также о том, следует ли принудительно вносить изменения в население с помощью демографической политики. Состав населения позволяет нам получить представление о населении.

    Элементы состава населения

    По существу, состав населения включает в себя все и вся, что может быть обозначено в обществе. Основными элементами состава населения являются возраст, пол и этническая принадлежность. Давайте разберем каждый из этих элементов дальше:

    Элемент состава населения Объяснение
    Возраст Возраст является одним из основных элементов состава населения. Разные возрастные группы населения можно разделить на три категории: детская (0-14 лет), взрослая (15-64 года) и пожилая (65 лет и старше). Группа детского возраста и группа старшего возраста в совокупности составляют иждивенцев населения. Коэффициент зависимости (количество иждивенцев в популяции) является основным инструментом, используемым при сравнении данных о возрасте.
    Пол

    Пол также является важным элементом состава населения. Соотношение полов (количество мужчин и женщин в популяции) используется для представления разницы в количестве мужчин и женщин в популяции.

    Этническая принадлежность Этническая принадлежность измеряется этническими группами, имеющими общие культурные и исторические корни. Этническая принадлежность — это не то же самое, что раса.
    Распределение и плотность Вот как «рассеивается» популяция. Он показывает пространственную закономерность между размером места и численностью населения.
    Богатство Богатство может влиять на другие характеристики населения, такие как образование и пространственное распределение. Он также исследует самых богатых или самых бедных среди населения.
    Образование Образование измеряется, чтобы увидеть различные уровни образования среди населения.
    Семейное положение Семейное положение показывает различные статусы отношений между членами населения.
    Рождаемость Рождаемость – это число живорождений в популяции. Его часто измеряют на 1000 женщин детородного возраста, который обычно составляет 15-44 года.
    Смертность Смертность в популяции показывает среднее число смертей и среднюю продолжительность жизни, но может также отражать рост популяции в сочетании с рождаемостью.

    Типы состава населения

    Данные по различным характеристикам состава населения могут быть представлены в демографических пирамидах. Возрастная структура и соотношение полов могут быть проанализированы и нанесены на карту в различных масштабах, чтобы показать закономерности в популяциях.

    Рис. 1. Пирамида населения с использованием возраста и пола.

    Возраст и пол являются двумя наиболее распространенными элементами, которые объединяются в демографических пирамидах. В конечном счете, демографические пирамиды представляют собой диаграммы, которые показывают эти факторы и, следовательно, модели изменений внутри населения, включая рост и сокращение населения.

    Ознакомьтесь с нашим объяснением демографических пирамид, чтобы получить более глубокое понимание.

    Примеры состава населения

    В обществе состав населения используется по-разному.

    • Политика – консультирование по целевым кампаниям.
    • Наука – в исследовательских вопросах и ответах.
    • Маркетинг – в рекламе.
    • Правительство и политики – подготовка к будущему.

    Состав населения также может способствовать просмотру любых изменений в населении. Можно отслеживать различные факторы, влияющие на состав популяции (как указано выше), чтобы увидеть, где произошли изменения в популяции, если таковые имеются. Всемирная перепись проводится для сбора данных о составе населения. Перепись включает ряд вопросов о себе, которые задаются общественности. Собранные данные сообщают правительству общий состав населения. Это позволяет правительству отслеживать любые тенденции и любые изменения тенденций по сравнению с предыдущей переписью, что может помочь правительству решить, как распределять финансирование и услуги по стране.

    Важность состава населения

    Состав населения может позволить географам изображать и анализировать население. Как указывалось ранее, это можно сделать в основном с помощью данных о возрасте, поле и этнической принадлежности, но чем это полезно? Какое значение имеет состав населения?

    Во-первых, всем странам важно знать состав своего населения. Это потому, что это может помочь определить, сколько инфраструктуры и услуг (таких как дороги, школы, больницы, дома и рабочие места) необходимо стране. По сути, состав населения полезен для целей планирования его текущих потребностей, а также будущих потребностей.

    Возраст

    Возраст играет ключевую роль в составе населения, поскольку он оказывает большое влияние на социально-экономическую политику. Это может позволить правительству принимать решения, касающиеся экономики. Коэффициент зависимости используется, чтобы указать, какой экономический стресс возникнет в стране. Как правило, молодое население менее развито экономически, тогда как стареющее население более развито. Это связано с тем, что у молодежи высокий уровень фертильности и, следовательно, большое количество неработающих детей. В то время как в более развитых странах благодаря качественным услугам, таким как здравоохранение, продолжительность жизни выше, что означает, что люди могут дольше оставаться на рынке труда.

    Пол

    Понимание гендера среди населения важно для развития. Это связано с тем, что в некоторых странах гендерные нормы и патриархальная структура существуют до такой степени, что возможности и образ жизни полностью зависят от пола. Обращение к данным о соотношении полов в стране может помочь ориентироваться в социальном давлении и влиянии на разные гендеры в стране. Как правило, страна с более высокой долей одного пола, скорее всего, больше пострадает из-за этих социальных факторов и факторов.

    Пол – это, как правило, биологические особенности человека, сочетающие в себе мужское и женское начало. Принимая во внимание, что пол — это выражение и то, как человек идентифицирует себя. Гендер также включает социальные нормы и структуры, ожидаемые людьми в мире.

    Обычно ожидается, что соотношение мужчин и женщин в популяции составляет примерно 1:1. Тем не менее, часто, естественно, несколько большее количество мужчин. Это связано с тем, что женская смертность несколько выше, чем мужская смертность в утробе матери на протяжении всей беременности. Иногда соотношение полов может быть перекошенным, при этом мужчин значительно больше, чем женщин, например, в Китае. Мужчины в Китае считаются основными экономическими кормильцами семьи, поэтому многие семьи предпочитали ребенка мужского пола ребенку женского пола во время китайской политики одного ребенка.

    Этническая принадлежность

    Понимание этнической принадлежности может помочь в борьбе с любыми проблемами неравенства. Данные об этнической принадлежности могут помочь выявить проблемы в экономике, особенно в здравоохранении. Это связано с тем, что этническая принадлежность может представлять социально-экономическое положение людей, что может повлиять на доступ к медицинскому обслуживанию. Кроме того, расизм может повлиять на доступность и качество медицинской помощи. Это также важно, поскольку может влиять на социально-политические факторы, особенно в странах, которые очень разнообразны в этническом отношении.

    Шри-Ланка очень разнообразна в этническом отношении, здесь проживает множество различных этнических групп. Политика также имеет этническую основу. Это означает, что решения относительно политического выбора принимаются людьми в шри-ланкийском обществе в зависимости от их этнической принадлежности. Таким образом, подчеркивается важность понимания этнической принадлежности населения.

    Рис. 2. Карта, показывающая различные этнические группы Шри-Ланки.

    Прочие факторы

    Другие факторы, также влияющие на состав населения, также имеют большое значение из-за влияния на них экономических, политических и социальных факторов. Например, образование и семейное положение могут влиять на экономику и политику. Распределение и плотность могут влиять на социальные отношения в обществе. И богатство может влиять на экономику, общество и политику. Каждый из этих элементов состава населения делает это по-разному. Однако путем сбора данных о составе населения правительства могут планировать способы распределения богатства, инфраструктуры и услуг среди населения. А также мониторинг населения в целом, чтобы определить, требуется ли политика в отношении населения. Это будет реализовано, если население считается слишком молодым или слишком старым и, следовательно, влияет на экономику страны.

    Ознакомьтесь с нашим объяснением Политики народонаселения, чтобы узнать больше по этому вопросу.

    Состав населения – основные выводы

    • Состав населения относится к различным характеристикам, которые составляют население.

    • Возраст, пол и этническая принадлежность являются тремя основными элементами состава населения.

    • Остальные элементы состава населения включают распределение и плотность, богатство, образование, семейное положение, рождаемость и смертность.

    • Возраст и пол — это два элемента, которые чаще всего объединяются для использования в таких данных, как демографические пирамиды, которые могут помочь оценить рост и сокращение населения.

    • Состав населения важен, потому что данные помогают в планировании требований и потребностей страны.


    Ссылки

    1. Рис. 1. Пирамида населения с использованием возраста и пола. (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Population_pyramid_1_(triangle).PNG) от Imoen (https://en.wikipedia.org/wiki/User:Imoen), лицензия CC BY-SA 3. 0 (https ://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.en).

    Часто задаваемые вопросы о составе населения

    Состав населения — это то, что включает в себя население, включая возраст, пол и этническую принадлежность.

    Три типа состава населения включают возраст, пол и этническую принадлежность.

    Элементами состава населения являются возраст, пол, этническая принадлежность, размер, распределение и плотность, богатство, рождаемость, смертность, образование и семейное положение.

    Тремя важными атрибутами состава населения являются возраст, пол и этническая принадлежность.

    Состав населения важен, потому что он помогает прогнозировать социально-экономические тенденции, которые могут помочь решить, какое планирование и услуги необходимы населению.

    Окончательный опрос о составе населения

    Опрос о составе населения — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Что показывает нам Модель демографического перехода с точки зрения демографических пирамид?

    Показать ответ

    Ответ

    Это показывает нам, как развиваются демографические пирамиды.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Если в пирамиде населения много пожилых людей по сравнению с молодежью, какой вывод вы могли бы сделать о населении?

    Показать ответ

    Ответ

    Они очень развиты.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что может привести к изменению формы пирамиды населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Снижение уровня смертности.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что измеряется в пирамиде населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Население по возрастным группам.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Если вы видите внезапный провал в пирамиде населения, что может быть этому разумному объяснению?

    Показать ответ

    Ответ

    В то время население пережило какой-то конфликт.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какова характеристика населения на втором этапе модели демографического перехода?

    Показать ответ

    Ответ

    Высокий уровень рождаемости.

    Показать вопрос

    Вопрос

    По каким причинам пирамида населения может не соответствовать модели демографического перехода?

    Показать ответ

    Ответ

    Конфликт.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Если население имеет пирамиду в форме прямоугольника с треугольником на вершине, то на каком этапе модели демографического перехода оно, вероятно, находится?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    В каких странах существуют аномальные пирамиды населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Россия.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каков состав населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Различные характеристики населения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы три основных элемента состава населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Возраст, пол и этническая принадлежность.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы девять элементов состава населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Возраст, пол, этническая принадлежность, распределение и плотность населения, богатство, образование, семейное положение, рождаемость и смертность.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните пропуски. Соотношение полов обычно составляет 1:1, но иногда наблюдается большее количество ____ к ____.

    Показать ответ

    Ответ

    Самцы, самки.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какой элемент состава населения показывает пространственную закономерность между размером местности и численностью населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Распределение и плотность.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Зачем странам знать состав своего населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Для анализа важных данных и помощи в организации планирования социально-экономических возможностей и политики.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Правда или ложь? Возраст влияет на социально-экономическую политику.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Правда или ложь? Соотношение полов не может помочь понять социальное давление и влияние на разные полы в стране.

    Показать ответ

    Ответ

    Неверно.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему этническая принадлежность играет важную роль в составе населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Это может помочь выявить проблемы в экономике и любое неравенство, а также повлиять на социально-политические факторы, такие как политические голоса.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какая страна является хорошим примером населения, состоящего из многих этнических групп, которые могут влиять на политические решения внутри страны?

    Показать ответ

    Ответ

    Шри-Ланка

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что такое перепись?

    Показать ответ

    Ответ

    Серия вопросов, которые сообщает правительству состав населения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие данные могут показать коэффициент смертности населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Уровень смертности, ожидаемая продолжительность жизни и рост/убыль населения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как богатство используется в составе населения?

    Показать ответ

    Ответ

    Чтобы показать разрыв между самыми богатыми и самыми бедными среди населения.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каков коэффициент зависимости?

    Показать ответ

    Ответ

    Количество иждивенцев в населении.

    Показать вопрос

    Подробнее о составе населения

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба с материалами от вашего сверстника

    Прохождение короткого теста

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    94% пользователей StudySmarter получают более высокие оценки.

    Зарегистрируйтесь бесплатно!

    Как бы вы хотели изучить этот контент?

    Создание карточек

    Учеба по материалам вашего сверстника

    Небольшой тест

    Бесплатно зарегестрироваться!

    Бесплатная шпаргалка по географии человека!

    Все, что вам нужно знать о . Идеальное резюме, так что вы можете легко запомнить все.

    Адрес электронной почты*

    Доступ к шпаргалке

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать напоминания о наших занятиях.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Умное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *