Кириллица на зарубежных брендах, как залог успеха и заведомый провал для отечественных брендов
Мода 08.03.2020 by Вера СтаровойтоваПарадокс! Стоит зарубежному бренду использовать кириллицу для своей коллекции, она сразу приобретает невероятную популярность. Однако, российские бренды предпочитают придумывать логотипы на английском и в коллекциях чаще используют надписи на иностранных языках. Почему так происходит? Какие зарубежные бренды успешно заявили о себе используя кириллицу? Маленькое модное расследование об этом парадоксе.
Гоша Рубчинский
Несомненно, первопроходцем в мир крупных брендов стал Гоша Рубчинский. Именно он “прорубил” окно к коллаборациям с зарубежными брендами, такими как Adidas, Kappa, Fila и Burberry. Его коллекции вызвали интерес к российской моде и кириллице на западе, а одежду его бренда замечали на таких селебрити, как Хейли Бибер, ASAP Rocky и Райане Гослинге.
Его пример является уникальным, когда российский бренд, используя кириллицу, стал популярным на Западе.
Но, к сожалению, этот пример скорее исключение, чем правило…
Чаще мы встречаем российские бренды, которые нарочито используют английское лого, их воспринимают как иностранный бренд и они продолжают занимать достаточно высокие рейтинги на Российском рынке.
Finn Flare
Может раньше этот бренд и принадлежал к финским корням, но их владелицей уже давно стала россиянка — Ксения Рясова, а их дизайн-бюро находится в Москве. При этом бренд продолжает завоевывать доверие населения засчет позиционирования себя, как финский бренд.
Gloria Jeans
Этот бренд так же использует свой логотип, используя любовь Россиян ко всему зарубежному. на самом же деле бренд основан Владимиром Мельниковым и родом из Ростова-на-Дону
ФотоSavage
Название бренда можно прочитать на французском и английском языках, но на самом же деле никакого отношения к Парижу он не имеет. Бренд зарегистрирован в России, а производство, по-классике, находится в Китае.
В этот длинный список отправятся еще огромное количество брендов, таких как Zolla, Henderson, oodji, Sela и так далее. Любовь российских покупателей к зарубежным брендам и доверие к импортному качеству помогает псевдозарубежным брендам становиться популярными на российском рынке.
Фото:Теперь рассмотрим иностранные бренды, коллекции которых наоборот продвинулись, благодаря использованию не типичных для Запада надписей.
KTZ
Kokon To Zai — британский бренд, который взял за свою особенную фишку использовать кириллицу в своих коллекциях. KTZ позиционирует себя, как бренд без гендерной идентификации и использует различную этническую и религиозную символику. Особенно популярна стала коллекция черной одежды с изображениями православных крестов, черепов и надписей “позвольте мне любовь и кражи”, “Хотите сделать мне больно”.
В одежде из этой коллекции были отмечены и российские селебрити, такие как Филипп Киркоров. Этот бренд стал отличным примером зарубежного бренда, который стал популярен в том числе и в России, за счет использования кириллицы.
Фото:Херон Престон
Американский дизайнер, создатель бренда “Стиль”, бывший дизайнер Nike и Yeezy, его коллекцию носят Трэвис Скотт, дочь Кайли Дженнер — Норд Уэст, Белла Хадид и остальные зарубежные селебрити. Его коллекция была запущена в Москве, а не в Нью-Йорке или Париже, что также стало невероятно смелым и запоминающимся шагом в истории моды.
В общем, интерес иностранцев к кириллице на одежде возрастает на протяжении уже долгого времени, многих привлекает русская мода, русские обычаи и, несмотря на политические взгляды, к России многие относятся положительно и с интересом.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Мода на кириллицу: зарубежные звезды, подиум и street style
Модные тренды
Всем жителям нашей страны, чье детство или молодость прошли в 90-е годы, когда преклонение перед Западом было повсеместным и слепым, сложно поверить в то, что однажды станет круто носить футболки с надписями «Мир, труд, май» или «Рассвет» вместо столь близкой русской душе «Love». Но это время настало. Использование кириллицы для принтов на одежде сегодня можно назвать одним из главных локальных трендов 2017 года.
Показ Гоши Рубчинского на Неделе моды в Париже, осень-зима 2016/17
- Фото
- Getty Images
Роль первооткрывателя «русских букв» для мира моды принадлежит одному из самых востребованных современных дизайнеров и нашему соотечественнику Гоше Рубчинскому. Концептуалист Рубчинский начал потчевать мировую модную общественность своими «говорящими вещами» с 2010 года. Пилотной была коллекция весна-лето 2010 «Рассвет не за горами», затем в 2015 году дизайнер сформулировал свои мысли и донес их посредством надписей на одежде в коллекции «Раб». В январе 2016 года Гоша представил на Неделе моды в Париже осенне-зимнюю коллекцию 2016/17, которая не оставила никаких сомнений в том, что он намерен говорить с миром моды исключительно на своем родном языке. В качестве основной надписи на кириллице он выбрал свое имя. «Гоша Рубчинский» расположился на толстовках, футболках, брюках и даже аксессуарах.
Модель Белла Хадид в водолазке «Стиль» Heron Preston
- Фото
- @bellahadid
Дочь Канье Уэста в водолазке «Стиль» Heron Preston
- Фото
- @heronpreston
Но если желание российского дизайнера популяризировать свою культуру легко объяснимо, и всплеск актуальности его идей можно считать эпизодическим явлением, то как быть с фактом эксплуатации кириллицы западными представителями мира моды? Вслед за Рубчинским снабжать русскими надписями свои творения стали британские, американские и даже японские дизайнеры. Взять хотя бы Херона Престона – автора ставших уже легендарными водолазок с надписью «Стиль». Конечно, западными селебрити слово это воспринималось скорее как логотип, а не как лозунг, но факт остается фактом – вид русских букв заворожил многих звездных модников. В число обладателей «стильной» водолазки попали многие топ-модели, в том числе и главная икона стиля Белла Хадид. Полюбилась эта вещица и популярному семейству Кардашьян. Ким даже свою маленькую дочку Норд снабдила трендовой обновкой. А ее сестра Кортни приобрела платье-майку со «Стилем» на груди.
Лимитированная коллекция худи от Vetements
- Фото
- @vetements_official
Европейская экспансия кириллицы четко прослеживается в коллекциях британского бренда Kokon To Zai (KTZ). Дизайнеры марки использовали в качестве принтов на своих вещах не только русский текст, но и элементы нашей тюремной символики. Создатели бренда – выходцы из Македонии и не имеют никаких русских корней, поэтому уличить их в стремлении популяризировать русскую культуру из простой душевной привязанности никак нельзя. Если кого и можно заподозрить в преднамеренной пропаганде русского языка на Западе, так это Демна Гвасалию. Сооснователь популярного сегодня молодежного бренда Vetements – уроженец Грузии. До 17 лет он прожил на территории СССР, поэтому нет ничего удивительного в том, что русский язык ему близок. Вполне возможно, именно этим объясняется тот факт, что для Vetements он не побоялся запустить лимитированную коллекцию худи с русской надписью. Гвасалия расположил на черных толстовках имя своей любимой певицы Земфиры. Правда, любовь любовью, но сложно представить, что в мире фешн-бизнеса кто-то может позволить себе душевную слабость, не надеясь, что та принесет коммерческую выгоду. Судя по всему, реалии таковы, что русские буквы сегодня действительно окупаются. К этому выводу пришла и еще одна наша соотечественница – дизайнер украшений и акссесуаров Александра Дружинина (Alexandra Druzhinin). Прожив более 20 лет в Лондоне, она уже давно не считает себя россиянкой, но, несмотря на это, ее новая коллекция акссесуаров укрfшена отнюдь не заморскими принтами. На последней Неделе моды в Лондоне звезды street style продемонстрировали сумки и пояса от Alexandra Druzhinin, транслирующие жизнеутверждающие лозунги на русском. Ну а о том, что мода на кириллицу уверенно зашагала в массы, говорит тот факт, что подобные вещицы появились и у марок масс-маркета. К примеру, в новой коллекции Zara сейчас можно приобрести стильные свитшоты, которые говорят по-русски и стоят совсем недорого.
Кириллица и Street style
- Фото
- Getty Images
Чем же можно объяснить тот факт, что кириллица сегодня заслужила внимание западных фешионистов? В первую очередь напрашивается, разумеется, вывод о том, что мода нуждается в свежих идеях и новых поворотах. Мода циклична, она повторяется в формах, давая простор лишь в интерпретации их. В этой ситуации модельеры вынуждены искать новые лазейки для самовыражения. Загадочная русская культура, к которой всегда манило европейских дизайнеров, была и остается источником вдохновения. Вспомним хотя бы XX век, в течение которого на подиумах и в гардеробах признанных икон стиля постоянно возникали реплики на так называемый русский стиль. К примеру, в 50-е годы было модно носить платок «а ля бабушка», завязывая его под подбородком. И это лишь один маленький пример, а их было множество. Поэтому удивляться тому, что русская культура привлекает внимание мира моды не стоит. Скорее стоит поразмыслить над тем, почему сейчас интерес к России выражается так буквально – не намеками и жестами, а прямым текстом. Известно, что мода – это отражение глобальных процессов, которые происходят в обществе. И, если в 90-е годы мы слепо следовали за Западом, копируя его во всем, то, может быть, сегодня нам самим наконец-то есть что сказать?
Ольга Астафьева
Коммерциализация русской и восточноевропейской культуры в моде
Серп и молот на Gucci Fall 2017 (слева) и Stella Jean Fall 2017 (справа)
Фото: Яннис Вламос / Indigital. tv, Лука Томболини / Indigital.tv
Как заканчивается тренд? Приток стилей из Восточной Европы вскоре может стать хорошим примером. Этот образ пережил всплеск популярности благодаря искусному использованию кириллицы Гошей Рубчинским, а также Vetements, лейблу, который использовал пластиковую скатерть советских времен, чтобы сделать платье-халат, и выпустил толстовку с серпом и молотом, которую носила Ким Кардашьян Уэст. Но сейчас советские и постсоветские знаки отличия, кажется, повсюду, даже на западных подиумах. Осенью 2017 года различные версии символа СССР появлялись на свитерах у Stella Jean и на носках сапог у Gucci. Уже несколько сезонов американский лейбл Heron Preston продолжает выпускать водолазки с надписью «Стиль» спереди кириллицей. Совсем недавно, в феврале этого года, H&M выпустила редакционную статью для своей коллекции мужской одежды под названием «Назад в СССР». и открыл рубрику с обрезанными джинсами и спортивными куртками со строкой «Что бы вы надели, если бы отправились в путешествие во времени в Москву в 1994?»
Этот тренд всегда должен был появиться на западных подиумах, но что происходит, когда сама Москва снова начинает выглядеть как 1994 год? Феномен эстетики Восточного блока заставил взгляд вернуться на свою родину, в регион, который давно испытывает отвращение к началу 90-х — эпохе, которую обычные граждане, скорее всего, скорее забудут.
На фоне растущей популярности этого образа в Восточной Европе создатели тренда решили отточить другие аспекты русской культуры. Рубчинский добавил частички работ Казимира Малевича вместе со своими фирменными спортивными брюками в свою мужскую коллекцию Fall 2017, в то время как Vetements пошел в совершенно другом направлении, ссылаясь на «стереотипы» в своей коллекции Fall 2017.
Другими словами, дело не в том, что практика черпать вдохновение из стиля региона и его эпох умерла, а в том, что самые свежие воплощения спрятаны в других элементах культуры. Label Hard 3.0, коллектив студентов-дизайнеров московской Школы дизайна НИУ ВШЭ, упомянул о парадах и протестах времен Советского Союза в своей осенней коллекции 2017 для Mercedes-Benz Fashion Week Russia. с гибридами красной балаклавы и бабушки.
Photo: Courtesy of Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Hard 3.0 Fall 2017
Most Popular
Walk of Shame, by Andrey Artyomov , — еще один московский лейбл, заслуживающий внимания благодаря свежему подходу к восточноевропейскому стилю. Для осени 2017 года Артемов создал коричневые пальто и комбинезоны на основе мебели, популярной в России в начале 90-х. «Деревянная» джинсовая ткань напоминает нам шкафы из Югославии и Чехословакии, которые были в квартирах в России и считались признаком богатства, — пишет Артемов в электронном письме.
Фото: предоставлено «Аллеей позора» но посткоммунистическая страна — и использует отчетливо отсылки нулевых из Восточной Европы. «Это все еще о фантазии 13-15-летней девочки, выросшей в Польше. Это Польша о западном обществе. Эта коллекция очень вдохновлена Бестолковый
Самые популярные
А наоборот? Ярлыки, особенно западные, извлекающие выгоду из региона путем штамповки кириллической фразы или коммунистического символа на футболке, часто могут показаться неискренними и бесполезными, как и нагромождение образа с ног до головы, независимо от того, где носит владелец. из. Действуйте осторожно, товарищи.
Фото предоставлено Misbhv0001
- Дом
- Мода
Они прибивают это, каждый раз — по Грейс Назад
Русский уличный стиль отнюдь не нов. В 2012 году номер The New York Times назвал новую волну звезд уличного стиля «Российской модной пачкой», и с тех пор в Советском Союзе появилось бессчетное количество икон моды, дизайнеров и звезд уличного стиля, которые дарят нам бесконечное вдохновение. Так что забудьте о Париже, Милане и Копенгагене как о европейских столицах моды.
Неделя моды Mercedes-Benz в России, основанная в 2000 году Александром Шумским, за последние годы значительно выросла: с 18 дизайнеров в год основания до более 170 в 2018 году. В Неделе моды в Москве принимают участие Ульяна Сергеенко, Вика Газинская и Гоша. Рубчинского, а также уступил место таким перспективным специалистам, как Ольга Карпуть, основательница московского концептуального магазина КМ20, и Лотта Волкова, правая рука Демны Гвасалии в Vetements и Balenciaga. Хотя советская сцена моды относительно молода, она родилась, когда СССР распался 19 декабря.91 и разработанную десятью годами позже, сейчас она привлекает международное внимание.
ПО ТЕМЕ: 8 лучших стритстайл-образов с Недели моды в России
Российская модная индустрия и российские дизайнеры сейчас находятся в авангарде мировых модных тенденций.
Спустя почти тридцать лет после падения Берлинской стены начался расцвет «постсоветского стиля». Новую сцену диктовали Гоша Рубчинский и Демна Гвасалия, чья философия моды питается сплетением цифровой культуры, винтажа, 9Уличная одежда 0-х годов, молодежная субкультура и советская история, дающая жизнь эстетике, часто находящейся на пределе «уродливого, андеграундного, гиперреалистичного и грубого».
Ниже представлены убойные наряды из набора «Русский стиль»:
Грейс Назад Грейс Бэк — журналист, ранее работала редактором по цифровой культуре в ELLE и marie claire Australia. Если вы не застряли в, казалось бы, бесконечной прокрутке Instagram, вы найдете Грейс с головой в хорошей книге.