Типы композиции
Каждая композиция имеет свой определенный тип. Рассматривая композицию как единую структуру, составленную из форм и с применением средств и приемов, можно композицию разделить на такие типы: замкнутая, открытая, симметричная, асимметричная, статичная, динамичная.
Замкнутая и открытая композиция
Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себе. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие элементы опять к фокусу. Другими словами, взгляд стремится с любого места композиции к ее центру. Особенность замкнутой композиции является наличие полей. В таком случае целостность изображения проявляется в буквальном смысле.
Замкнутая статичная композиция используется для изображения чего-то неподвижного, устойчивого. Форма круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает нужное решение.
Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Чаше всего композиция складывается из множества равноправных центров, заполняющих поле изображения. При изображении панорамного пейзажа, широкого простора нужно отказаться от каких-либо объектов по краям изображения, ограничивающих пространство. Лучше отдать предпочтение уходящему за края пространству. Основные направления линий из центра.
Симметричная и асимметричная композиция
Живописцы различных эпох в композиции картины применяли симметрию. Древние мозаики также часто были симметричными. В эпоху Возрождения художники свои произведения компоновали по законам симметрии. Такое построение позволяет добиться впечатления покоя, величественности, некоторой торжественности и значимости событий.
Основная черта симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины. Строится симметричное изображение таким образом, для начала определяют границы изображения и ось симметрии, затем повторяют рисунок в зеркальном отражении.
Достаточно симметрии присутствует и в окружающей среде. Симметрично устроены: фигура человека, крылья бабочки, снежинка и т.д. Симметричные композиции — статичны и уравновешенны.
В асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла. Асимметричные композиции не содержит оси или точки симметрии, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Скорее наоборот, в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности. Но равновесие в асимметричной композиции может и совсем отсутствовать, если смысловой центр находится ближе к краю. Асимметричные произведения динамичны.
Статичная и динамичная композиция
Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе глубину философию.
Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным. Отсутствие свободного пространства перед движущимся объектом производит статику, а наличие свободного места придаст динамичности картине. Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров.
Для передачи движения нужно выбирать определенный момент, который наиболее ярко выражает характер движения, является его кульминацией. Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение.
В статичной композиции нет кульминации действия. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Замкнутая композиция в фотографии
Главная » Теория фотографии » Композиция в фотографии
Композиция в фотографии
В прошлой статье мы говорили о равновесии в кадре как об основном принципе построения композиции и выяснили, что в некоторых случаях можно отходить от этого приема для придания снимку более художественного и реального вида.
В фотографии другие композиционные принципы также можно использовать по-разному. Возьмем, к примеру, портретный снимок. Он часто строится как замкнутая композиция. Основные ее линии направляются к центру кадра, замыкаются внутри него и не выходят за пределы.
Границы кадра в портрете чаще всего не срезают фигуры, обуславливаются ее контурами, используют их как опоры и очерчивают лишь необходимое пространство, сосредотачивая внимание зрителя на лице человека.
На лицо, как правило, приходится и акцент света. Такая замкнутая композиция широко применяется в студийном портрете.
Посмотрим теперь, как решен с точки зрения композиции репортажный снимок, представленный ниже.
Мы наблюдаем, что композиция здесь обладает своими особенностями – она разомкнута, главные линии в кадре выходят за его пределы. Сам кадр не имеет обрамляющих элементов, вписанных в его рамку в соответствии с законами композиции.
На снимке элементы у краев режутся рамками кадра. За счет этого зритель воспринимает снимок как часть большой динамичной картины, события которой не ограничиваются рамками кадра и развиваются за его пределами.
Это на первый взгляд кажется случайным построением, но на деле оказывается закономерным, так как выделяет документальный характер снимка. Этот же прием подчеркивает движение, динамичность репортажного снимка, отлично передающего сцену.
Этот факт совершенно не означает, что в репортажном жанре отсутствуют композиционные законы. Наоборот, здесь они должны соблюдаться более строго. Обязательным условием репортажного снимка должно являться наличие смыслового и зрительного центра кадра, акцента на главном объекте. Без этих моментов репортажный снимок будет перегруженным, пестрым и трудно понимаемый зрителем.
Также в репортажном снимке важна динамичность изображения. Ее можно усилить композиционными приемами построения кадра. Присутствие диагональных линий в композиции кадра, учет поворотов фигур людей, направления жестов и взглядов способствуют живости и динамичности в репортажном снимке.
Многие фотографы при репортажных съемках грешат попытками постановки снимка. Такой подход, как правило, приводит к потере достоверности и документальности снимка. Зритель сразу видит это. Поэтому вся работа по композиционному построению снимка заключается в выборе:
- направления съемки;
- высоты точки съемки;
- расстояния до объекта;
- типа объектива для съемки;
- замкнутая композиция или нет.
Таким образом, в основе композиционного творчества заложен принцип выбора.
эта женщина-художник: открытая и закрытая композиция
Прежде чем объявить победителя розыгрыша, я решил немного поговорить о композиции. Теперь в композиции есть много элементов (симметрия/асимметрия, баланс, гармония и т. д.), но я просто хочу сосредоточиться на
Итак, вот груши. Отличная тема для осени, и эта аранжировка представляет собой композицию CLOSED . Почему закрыто, фокус как раз на тех 3-х грушах. Закрытая композиция имеет тенденцию быть статичной, заставляя зрителя сосредоточиться на предмете в определенных пределах. Многие натюрморты и портреты считаются замкнутой композицией.
Теперь давайте посмотрим на это расположение. Это состав OPEN . Части груш выходят за пределы картины, и вы можете представить их за гранью. Часто многие пейзажи представляют собой очень открытые композиции.
Теперь иногда может сбивать с толку , когда вы смотрите на картину/картину, которая считается закрытой композицией, но фон открыт. Я говорю детям сосредоточиться на том, что происходит на переднем плане .
Вот хороший пример того, о чем я говорю. Эта композиция закрыта . На самом деле ясли определяют границы того, куда вы должны смотреть, но фон может расширяться.
Проект «Рождественский силуэт»
А вот другой пример закрытой композиции, «Мадонна на троне» Чимабуэ (1280)
Вот пример открытой композиции , центральным элементом которой являются семена одуванчика с напечатанными на них желаниями, но вы можете себе представить, как многие из них улетают прямо со страницы на ветер.
Dandelion Poetry Project
Вот хороший пример открытая композиция Эдгара Дега «Репетиция» около 1874 года . Вы можете представить себя в этом репетиционном зале, где вокруг вас репетируют танцоры, и ваш взгляд пытается охватить их всех.
Вот хороший проект, который можно попробовать с детьми. Попросите их сделать как открытую, так и закрытую композицию на одну и ту же тему и показать их вместе. Для закрытой композиции вы можете просто поставить натюрморт, но для открытой вам, возможно, придется заставить их рассмотреть его через старую циновку или раму. Вы также можете добавить компонент фотографии. Попросите их сфотографировать открытую композицию, а затем нарисовать вид.
В следующий раз, когда вы будете рассматривать произведение искусства или фотографию, спросите себя: «Это открытая или закрытая композиция?»
Подводим итоги розыгрыша. Всего у меня было 61 запись как из раздела комментариев, так и из электронной почты.
С помощью Random.Org получаем:
Вот ваши случайные числа:
7
Отметка времени: 2011-09-09 16:55:25 UTC
Итак, наш победитель (номер, присвоенный введенным временем):
Дейл Энн Поттер:
О, я бы ТАК ПОЛЮБИЛ этот DVD — я поймал один из эпизодов на PBS и пожелал
Я видел других.
СПАСИБО за эту возможность и за ваше ВЕЛИКОЛЕПНОЕ
блог (который я обычно читаю через Google Reader)!
5 сентября 2011 г. 18:03
Итак, Дейл, не могли бы вы прислать мне информацию о доставке по адресу [email protected]
Я немедленно отправлю вам вашу новую серию DVD. Спасибо всем за участие, увидимся на следующей неделе.
КОМПОЗИЦИЯ: открытая и закрытая
Композиция — это не только дизайн картины и не только предмет. Скорее, речь идет о выборе: о том, как мы выбираем предмет, какую его часть мы выбираем, а затем о том, как мы выражаем свой выбор в выбранном нами двухмерном пространстве.
Иногда художники пытаются заинтересовать зрителя, давая ограниченное количество подсказок о содержании своей работы, придавая произведению ощущение таинственности. Одним из классических методов для этого является то, что называется открытой композицией .
В то время как в закрытой композиции весь объект появляется в пределах краев картины, открытая композиция показывает только часть объекта.
Посмотрите на фотографии ниже:
Мы знаем, что это человек, но где она? На улице или глядя в открытое окно? Что она делает? Она смотрит на пейзаж? Ветер развевает волосы? Открытая композиция может содержать любую информацию, позволяющую нам, зрителям, завершить историю или просто задать вопросы.
Все еще открытая композиция , этот выбор и размещение дают нам больше подсказок. Теперь мы знаем, что она на велосипеде, но едет она или отдыхает? На ней шорты, брюки или юбка? Она делает поворот или вот-вот врежется в забор?
Здесь у нас немного больше информации — мы знаем, что она в шортах, но мы все еще не видим всего изображения. Мы до сих пор не знаем, едет ли она, отдыхает или вот-вот разобьется. Ее волосы говорят нам, что откуда-то исходит движение, но это от того, как она движется, или это ветер? Композиция еще открыта.
Но на этой фотографии история завершена, и мы видим замкнутую композицию , где нам показывают все изображение целиком. Девушка едет на велосипеде и собирается свернуть с одной тропы на другую вдоль забора. Остается только один вопрос: дует ли ветер или она делает быстрый поворот.
Одна вещь, которую мы могли бы отметить, это то, что закрытая композиция не увлекает нас так сильно, как открытая композиция. Чтобы сделать этот выбор для картины, потребуется сделать дополнительные выборы, чтобы заинтересовать нашу аудиторию.
Художница двадцатого века Джорджия О’Киф часто использовала открытую композицию, приближаясь к центру вещей, чтобы найти свой предмет. На первый взгляд мы видим абстрактный рисунок, но, присмотревшись, мы понимаем, что смотрим в центр цветка.
«Красная Канна» Холст, Масло Джорджия О’Киф 1887-1986 |
Но художник двадцатого века Эдвард Хоппер использует это устройство по-другому. Это для того, чтобы разбудить наше воображение или для пространственного дизайна? Или, может быть, он дразнил нас.