конспект урока по теме Футуризм как литературное течение. Поиск новых поэтических форм русскими футуристами. | План-конспект урока по литературе (11 класс) по теме:
ТЕМА: Футуризм как литературное течение. Поиски новых поэтических форм русскими футуристами.
ЦЕЛИ: расширить понятие о футуризме, обзорно познакомить с творчеством русских поэтов — футуристов; формировать навыки самостоятельной работы и совершенствовать умение пользоваться дополнительными источниками информации при подготовке к уроку, развивать навык
отбора материала в соответствии с темой сообщения; воспитывать нравственные и эстетические начала и интерес к авангардным направлениям в искусстве и литературе.
ХОД УРОКА.
I. Вступительное слово. Продолжая разговор о понятии «серебряный век», нужно вспомнить, что оно, прежде всего, связано с рядом модернистских течений в литературе и искусстве.
— Перечислите наиболее значительные из них. (Слайд на экран).
Символизм – цель искусства – интуитивное постижение мира через символы.
Символисты верили в спасительную миссию красоты, добра, истины.
Акмеизм – возник в противовес символизму. Отказывались от символического изображения действительности. Интересуются реальным, а не потусторонним миром.
Футуризм – представители объявляли классику как нечто отжившие и не соответствующее современности.
Несмотря на полемику и разногласия, представители всех течений опирались на общую основу. Они стремились к духовной перестройке мира и сходились во мнении, что искусству отведена особая роль в нравственном преображении человека.
II. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Задача сегодняшнего урока, исходя из темы, состоит в следующем: выявить отличительные особенности футуризма как литературного течения, остановиться на истоках русского футуризма и обзорно познакомиться с жизнью и литературной деятельностью наиболее известных представителей данного течения.
III. СООБЩЕНИЕ О ФУТУРИЗМЕ В ЖИВОПИСИ.
Футуризм – одно из авангардистских течений в литературе и искусстве начала 20 – го века, сформировавшийся первоначально в пространственных формах искусства.
(Второй слайд на экран). Познакомимся с некоторыми работами наиболее известных художников этого периода, так как большинство поэтов раннего футуризма пришли к литературе от живописи. В одной из статей 1912 года известный поэт Хлебников писал: «Мы хотим, чтобы слово шло смело за живописью». Он видел в самих приемах живописи возможности обновления стиха.
— Просмотр слайдов по авангардистской живописи. Прослушивание сообщения учащегося.
IV. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.
Задание классу: законспектировать основные положения лекции, связанные с формированием и теоретическим самоопределением футуризма.
- Происхождение футуризма.
Наибольшее развитие течение получило в Италии и России. Для итальянских футуристов характерны эстетическая агрессия и вообще культ силы и войны. Война ими воспринималась как «гигиена» мира, что в последствии некоторых привело в лагерь итальянского диктатора Муссолини.
Русский футуризм возник независимо от итальянского и имел с ним мало общего.
Эстетической предпосылкой его стал символизм. Футуристы отказывались от недосказанности, туманности, мистицизма, присущих символизму. В центре был человек, а не тайна. Художественная картина мира, создаваемая футуристами, базировалась на системе ценностей урбанистической цивилизации. Для одних образ города выступает как выражение сущности жизни и современной культуры. Другие относились к городу резко отрицательно. Для русских футуристов современный мир – это движение, устремленность в будущее. Искусство было для них важнейшим средством в преобразовании человека и мира. Они объявляли предшествующую литературу и искусство как нечто отжившее и не соответствующее современности, выдвинули идею искусства способную реальным словом преобразовать мир. Прошлое для них было собранием окаменелых ценностей. Их бунтарские устремления были далеки от подлинной революционности, хотя они считали себя противниками буржуазного общества.
Временем рождения русского футуризма считается 1910 год (слайд на экран), когда вышел 1- й сборник «Садок судей».
Первая декларация «Пощечина общественному вкусу» вышла в 1912 году. Молодые поэты заявляли: «Только мы лицо нашего времени», «Прошлое тесно», «Академия и Пушкин непонятнее иероглифов». Именно эти тезисы, выражавшие ненависть ко всему существовавшему до них принесли им скандальную славу и известность. 1913 год манифест из сборника «Садок судей – 2». Программа футуристов была конкретизирована: отрицали грамматику, синтаксис, правописание; говорили о новых рифмах, ритмах, размерах стиха, новых словах и темах. В качестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразовать мир. Футуризм был неоднороден как течение. Его история складывалась из борьбы 4 – х группировок. Горький указывал на то, что русского футуризма как единого течения нет, а есть отдельные талантливые писатели. (Показ слайда).
- «Гилея» — кубофутуристы: Хлебников, Маяковский – это самое агрессивное крыло в русском футуризме. Многие их творческие решения определялись искусством авангардной живописи.

- «Ассоциация эгофутуристов»: эта группа была ответвлением акмеизма. Основным принципом был принцип самоутверждения личности, органическое соединение новаторства и традиций. Для представителей этого течения были характерны песенность и музыкальность стиха.
- «Мезонин в поэзии»: Хрисанф, Шершневич.
- «Центрифуга»: Бобров, Пастернак.
Общей основой движения футуризма было стихийное ощущение неизбежности крушения «старья». Футуристы делали установку на обновление поэтического языка. Они активно занимались словотворчеством. Слово опредмечивалось, его можно было дробить, переиначивать. Отношение к слову как к конструктивному материалу привело к возникновению многих неологизмов в поэзии.
— Попробуйте понять значение данных образований и объяснить их происхождение.
- МОГАТЫРЬ
- ЛГАВДА.
- БУДРЕЦЫ.
- БУДЕТЛЯНЕ.
- ТВОРЯНИН.
V. Эксперимент со словом проводит В. Хлебников в стихотворении «Заклятие смехом».
Именно на его стихотворениях футуристы основывали свои теории. Это стихотворение является ярким примером ломки поэтических форм.
— Чтение стихотворения.
— Определить суть эксперимента. Какой прием словотворчества используется поэтом? Каковы корни стиха? (обратил внимание на корень слова и при помощи различных суффиксов и приставок стал образовывать новые слова, которые напоминают древнеславянские. Стих восходит к фольклорной традиции и напоминает языческий заговор.)
VI. Сообщение о Хлебникове. А теперь прослушаем материал, который познакомит вас с личностью автора выше озвученного стихотворения.
VII. Сообщение о Северянине. А теперь поговорим об одном из поэтических кумиров «Серебряного века», чье имя сопровождала скандальная известность и злобные нападки недоброжелателей. Это замечательный поэт Игорь Васильевич Лотарев (сообщение ученика).
VIII. Чтение стихотворения «Классические розы». .
- Каким чувством проникнуто стихотворение?
- Какая тема является центральной?
IX.
Обобщающие вопросы:
- Какие стремления объединяли творческие индивидуальности поэтов «серебряного века»? (стремление выразить настроение эпохи, презрение к пошлости, поиски новых путей в искусстве)
- Вопросы на слайде.
X. Практическая работа.
— Какой из отрывков стихотворений В. Хлебникова является наиболее ярким примером поэзии футуристов?
— На чем вы основываете свой вывод? (присутствие неологизмов и необычные звуковые образы)
— Как созданы найденные вами неологизмы?
XI. Подведение итогов.
XII. Домашнее задание. ( сформулировать основные черты футуризма как литературного течения, познакомиться с творчеством Северянина, Хлебникова, по творчеству В.В. Маяковского- индивидуальные задания по группам).
Конспект лекций по русской литературе.
За месяц с небольшим до появления акмеистических деклараций, в декабре 1912 г. вышел в свет сборник «Пощечина общественному вкусу», открывавшийся программной статьей русских футуристов (футурм — будущее).
Ее подписали Д. Бурлюк, Александр Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников.
В статье обосновывалось место и значение новой группы, ее отношение к предшествующей литературе. Позиция была избрана разрушительная и скандальная. «Только мы — лицо нашего Времени»,— утверждали они. И предлагали: «Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности». Крупнейших художников начала века именовали «портными». В противовес им устанавливали свои права: «на увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами»; «на непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку»; «стоять на глыбе «мы» среди свиста и негодования». Провозглашалась «Новая Грядущая Красота Самоценного (самовитого) Слова».
Футуристы отрицали грамматику, синтаксис, правописание родного языка, «сокрушали» поэтические ритмы и рифмы, а воспевали «власть новых тем: ненужность, бессмысленность, тайну властной ничтожности». Для чего и необходимо будто бы было придавать содержание словам по их начертательной и фонетической характеристике, считать гласные звуки выражением времени и пространства, согласные — краски, звука, запаха и т.
д. Крайний формализм подавался под знаком новаторства. Не менее потрясали названия изданий: «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Доители изнуренных жаб» и пр.
Трудно разобраться в подобной практике. Помогут в том выступления Маяковского. Он был одним из авторов деклараций. Но чуть позже, с началом первой мировой войны, признал: «…у нас было много трюков только для того, чтобы эпатировать буржуа». И далее: «…под желтыми кофтами гаеров были тела здоровых, нужных вам, как бойцы, силачей»; «футуристами нас окрестили газеты»; «футуризм для нас, молодых поэтов,— красный плащ тореадора…»
А цель какая? И о ней сказал Маяковский, объясняя одно из самоназваний группы — «будетляне»: «Будетляне — это люди, которые будут. Мы накануне». «Стать делателем собственной жизни и законодателем для жизни других — это ль не ново для русского человека? — спрашивал Маяковский и отвечал утвердительно:— Осознание в себе правовой личности — день рождения нового человека». Одновременно намечалось и поле его деятельности — вознести города из пепла, «заполнить радостью выгоревшую душу мира».
Поэт хотел дать в ис-ве средство самовыр-ия, самосознания городской массе, для нее найти по-новому выразительный и близкий язык. А себя и своих единомышленников определил как «десяток мечтателей». Среди них действительно были такие, первый — Маяковский. Другие дальше эпатажа (неприятного раздражения) читателя, бравады цинизмом не пошли, и имена их не сохранились в литературе. Она создавалась художниками, а не декларациями.
В пр-се тв-ва крайности первоначальных лозунгов изживались. Тем не менее идея — освоить новый словарь, поэтические формы во имя искусства будущего — понималась инд-но и далеко не всегда перспективно.
Футуристическое течение было довольно широко и разнообразно. В 1911 г. возникла группа эгофутуристов: И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Шершеневич, Р. Ивнев, Б. Лавренев и др.
— индивидуализм, самоценное «я»,
— желание и воля «Я»,
— воинствующий гедонизм, культ мгновения.
Наиболее активным было объединение «Гилея» (потом названа
Маяковский, Д. и Н. Бурлюки, В. Хлебников, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лившиц, Е. Гуро…
Влияние на них оказал живописный ранний футуризм (основанный на фовизме, экспрессионизме – лучисты, беспредметники, кубисты) и лит. итальянский футуризм (Маринетти – «Манифест футуризма» — созд. беспорядок, уничтожить в л-ре «я», отказаться от того, чтобы быть понятым, надо ежедневно плевать на алтарь искусства!)
В Москве появилась (1913) «Центрифуга», в которую вошли Б. Пастернак, Н. Асеев, И. Аксенов.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Футуризм
От 250 руб
Контрольная работа
Футуризм
От 250 рубКурсовая работа
Футуризм
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Футуризм как литературное направление
Сегодня на уроке мы:
· Узнаем, откуда, когда и как в
России появился футуризм.
· Обозначим главные черты этого литературного направления.
· Определим, какое место занимал футуризм в литературе начала двадцатого века.
В литературе начала XX века развивалась борьба четырёх главных литературных направлений. Это символизм, акмеизм, имажинизм и футуризм, о котором мы и будем говорить на нашем уроке.
Мы уже знаем, что акмеизм возник как бунт против идей и художественных принципов символизма. А что стало толчком для появления футуризма? Тоже бунт!
Каждая строчка – пощёчина. Голос мой – сплошь издевательство.
Рифмы слагаются в кукиши. Кажет язык ассонанс.
Я презираю вас пламенно, тусклые Ваши Сиятельства,
И, презирая, рассчитываю на мировой резонанс!
Блёсткая аудитория, блеском ты зло отуманена!
Скрыт от тебя, недостойная, будущего горизонт!
Тусклые Ваши Сиятельства! Во времена Северянина
Следует знать, что за Пушкиным были и Блок, и Бальмонт!
Эти стихи написал поэт-эгофутурист Игорь Северянин.
Уже по
этим строкам видно, что в своём стремлении бунтовать футуристы зашли гораздо
дальше акмеистов. Футуристы отрицали всю классическую мировую культуру. Это
кажется странным, но футуризм как культурное явление был антикультурным.
Как и большая часть литературных течений, футуризм пришёл в
русскую литературу из Европы. Отцом этого направления называют итальянского
поэта
Сам термин «футуризм» образован от латинского слова «futurum» ‒ будущее. И в нём содержится основная
идея футуризма – устремлённость в будущее и отрицание прошлого. Сравните.
Акмеисты хотели разорвать мистическую пелену символизма, чтобы смотреть на мир
ясным взглядом и воспевать его естественную красоту, приумножая сокровища
мировой культуры. Футуристы в своём радикализме призывали уничтожить старую,
отжившую своё культуру.
В своём манифесте Маринетти прямо говорил об «антикультурной, антиэстетической, антифилософской» направленности футуризма. Историческая задача футуризма, которую провозгласил Маринетти, звучит ещё более вызывающе: «ежедневно плевать на алтарь искусства»!
Чем же классическое искусство не устраивало Филиппо Маринетти и его последователей? Футуристы считали «старое» искусство слишком пассивным и статичным, неспособным отражать новую реальность.
«Мы стоим на последнем рубеже столетий!.. Зачем оглядываться назад, если мы хотим сокрушить таинственные двери Невозможного? Время и Пространство умерли вчера. Мы уже живём в абсолюте, потому что мы создали вечную, вездесущую скорость», ‒
Что должно воспевать новое искусство? Скорость, технический прогресс, индустриализацию, сильную личность, агрессию и войну. «Не существует красоты вне борьбы. Нет шедевров без агрессивности!»
Футуризм очень быстро распространился по всей Европе и проник
в России.
Уже в 1910 году появился первый сборник русских футуристов творческой
группы под названием «будлетяне». В эту группу
входили Давид Бурлюк, Василий Каменский и Велимир Хлебников. Результат своего коллективного
творчества они назвали «Садок Судей».
И на первых же страницах сборника поместили программные заявления нового литературного течения.
Футуристы призывали разрушить синтаксис и грамматику:
«– Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис.
– Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.
– Нами уничтожены знаки препинания…»
Правила стихосложения тоже отправлялись на свалку истории. Футуристы называли себя новыми людьми новой жизни.
В сборнике не было оглавления, заглавия и имена авторов
располагались на полях в виде ремарок. Стихи и прозу печатали единым потоком.
Кроме того, футуристы за семь лет до реформы русского алфавита отказались от
некоторых букв: ять, ижица, фита.
Так что в этом сборнике
вызывающим было абсолютно всё, в том числе и рисунки.
Кстати, тесную связь литературы и живописи считают одной из главных особенностей русского футуризма. Как художники прославились Велимир Хлебников, братья Давид и Владимир Бурлюки. И конечно же, Владимир Маяковский. Кроме того, футуристы снимали фильмы, ставили оперы и спектакли, самостоятельно создавая для них всё, от текстов до декораций и музыки.
Стремление эпатировать публику ‒ важная черта русского футуризма. Причём делали это футуристы всеми возможными способами: выступали с раскрашенными лицами и в провокационной одежде. Вспомним легендарную жёлтую блузу Маяковского или пучок редиски и ложки вместо бутоньерок на пиджаках «будлетян». Давид Бурлюк часто носил с собой повсюду гантели, а Василий Каменский – диванную подушку, которую вешал себе на шею с помощью шнура. Во время выступления футуристы могли даже выплеснуть в публику остатки чая.
Основной манифест русских футуристов так и назывался
«Пощёчина общественному вкусу».
Именно в нём содержался знаменитый призыв «сбросить
Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода современности». Этот манифест
тоже написали «будлетяне»: Алексей Крученых, братья Бурлюки, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Василий Каменский.
Они образовали общество «Гилея» и стали, пожалуй,
самой влиятельной группой русского футуризма.
Стоит помнить, что футуризм в России не был монолитным направлением, как акмеизм или имажинизм. Существовало множество направлений футуризма, которые выдвигали свои эстетические принципы как единственно верные. А обществ и объединений футуристов было просто бесчисленное множество. Но самых значимых течений футуризма насчитывают три. Это кубофутуристы, эгофутуристы и группа «Центрифуга».
Первое течение – это кубофутуристы
из группы «Гилея», которые и стали первыми русскими
футуристами. Братья Бурлюки, Алексей Кручёных,
Василий Каменский, Велимир Хлебников, Владимир
Маяковский и другие. В центре внимания кубофутуристов
были языковые эксперименты.
Новому времени нужна новая культура, а новой культуре
– новый язык.
Кубофутуристы стремились освободить слова из плена ассоциаций и смыслов. В этом они зашли гораздо дальше акмеистов, отбросив и содержание слова. Главным кубофутуристы сделали звучание и форму слова. Будлетяне стремились изменить синтаксис. Например, Давид Бурлюк отказывался от предлогов. Кубофутуристы ломали ритм и рифму, изобретали неологизмы. Иногда тексты они печатали, комбинируя разные шрифты и располагая слова вкривь и вкось, а то и вовсе переворачивая.
Пожалуй, одним из самых ярких примеров кубофутуризма можно назвать «заумь» Алексея Кручёных и Велимира Хлебникова.
В стихах это выражалось так:
Сияющая вольза
Желаемых ресниц
И ласковая дольза
Ласкающих десниц.
Чезори голубые
И нрови своенравия.
О, мраво! Моя моролева,
На озере синем – мороль.
Ничтрусы – туда!
Где плачет зороль.
Кубофутуристы воспевали индустриализацию и прогресс. Кроме того, они декларировали искусство для широких народных масс и приветствовали революцию. Именно кубофутуристы создали знаменитый ЛЕФ ‒ «Левый фронт искусств», из которого выросла новая, советская литература.
Ещё одним значимым направлением футуризма был эгофутуризм. Основателем и лидером этого движения стал поэт Игорь Северянин, возглавивший «Ассоциацию эгофутуристов» в Петербурге. В неё входили поэты Иван Игнатьев, Константин Олимпов и Георгий Иванов. Вскоре появилось и московское крыло эгофутуристов. Их общество получило название «Мезонин поэзии». Московские эгофутуристы Вадим Шершеневич и Рюрик Ивнев сейчас более известны как главные поэты имажинизма.
Эгофутуристы провозгласили идею «вселенского эгоизма». Главным для них стало самоутверждение личности. Эгофутуризм в поисках нового не отвергал старое. Зато категорически отвергал «заумь», выступая за осмысленные неологизмы.
Я – соловей! на что мне критик
Со всей небожностью своей? –
Ищи, свинья, услад в корыте,
А не в руладах из ветвей!
Я – соловей, и, кроме песен,
Нет пользы от меня иной.
Я так бессмысленно чудесен,
Что Смысл склонился предо мной!
Писал Игорь Северянин в стихотворении «Интродукция».
Внятной программы у эгофутуристов не было, поэтому просуществовал он недолго. Большая часть поэтов переходила в другие литературные течения, разочаровавшись в идее вселенского эго.
Группу «Центрифуга» можно назвать наименее радикальной из всех направлений в русском футуризме. Сергей. Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак и другие выступали против культурного нигилизма.
По их мнению, искусство призвано превращать временное в вечное. Поэтические средства не нуждаются в пересоздании, их достаточно обновить, обогатить опыт прошлых поколений.
Ещё одним отличием от кубофутуризма было то, что поэты «Центрифуги» предпочитали работать с синтаксисом, интонацией и ритмом, а не со словом. Экспериментируя, поэты «Центрифуги» опирались на традиции.
В качестве примера возьмём «Определение поэзии» Бориса
Пастернака.
Это – круто налившийся свист,
Это – щёлканье сдавленных льдинок,
Это – ночь, леденящая лист,
Это – двух соловьёв поединок.
Это – сладкий заглохший горох,
Это – слезы вселенной в лопатках,
Это – с пультов и с флейт – Фигаро
Низвергается градом на грядку.
«Центрифуга» просуществовала до конца 1917 года. Её называли самой «интеллигентской» и «филологической» из футуристических объединений. А история доказала идейную правоту «Центрифуги». Футуристы не смогли уничтожить старую культуру и создать абсолютно новую. Но безусловно они внесли огромный вклад в развитие мировой культуры.
Из-за отсутствия единой программы и взглядов на искусства и
раздробленности футуристов, кризис этого движения наметился уже в 1915 году.
Максим Горький тогда написал: «Русского футуризма нет. Есть просто Игорь
Северянин, Маяковский, Бурлюк, В.
Каменский».
Окончательно движение футуристов угасло к 1921 году. Футуризм исчез вместе с Серебряным веком русской поэзии.
Историк и критик Вячеслав Павлович Полонский так писал о важности бунта футуристов: «Человеческая мысль, как правило, предпочитает двигаться по проторённым путям, по гладко укатанной дороге. Закон экономии сил и средств заставляет людей идти по путям наименьшего сопротивления. Но если бы этот закон сделался господствующим в искусстве – развитие искусства остановилось бы».
Футуризм Художественное движение, история, определение и произведения искусства
1907-1928
Кубизм и футуризм являются предшественниками или основами абстрактного искусства 20-го века, но являются отличительными и определяющими художественными движениями; каждый по-своему.
Художники, занимавшие центральное место в этом движении, стремились перевернуть искусство с ног на голову, отказавшись от представления о том, что искусство должно копировать природу.
Они начали экспериментировать с созданием двухмерных изображений на холсте именно по той причине, что холст имеет два измерения. Позже художники ворвались в кубистическую скульптуру. Футуристы считали, что молодежь сильна и не должна полагаться на традиции прошлого, а должна формировать собственные художественные идеалы.
Эти два авангардных течения коренным образом изменили лицо искусства и перенесли его в современную эпоху.
Футуризм Истоки и историческое значение:Основанное Пабло Пикассо и Жоржем Браком в Париже примерно в 1907 году, это движение получило свое название после того, как искусствовед Луи Воксель назвал элементы абстрактного пейзажа Брака «кубами». .
Брак находился под влиянием Сезанна, а Пикассо черпал вдохновение из африканского искусства, которое он видел в этнографическом музее во Дворце Трокадеро в Париже.
Эти влияния и вдохновение смешались с зарождающимися идеями художников о том, что новое определение искусства может освободиться от ограничений копирования природы, рабства перспективы и следования приемам мастеров.
Кубизм позволил им сосредоточиться на геометрических, абстрактных формах, которые разбивали изображение на фрагментарные воссоздания, которые можно было рассматривать рельефно с разных и контрастирующих точек зрения.
Искусство кубизма от Braque cubes
Вначале кубизм представлял объекты таким образом, чтобы их можно было распознать. В более поздних вариациях, таких как высокий аналитический кубизм или герметический кубизм, они оставили пейзаж позади и начали сосредотачиваться на натюрмортах и человеческих фигурах, которые были очень абстрактными и монохромными в темных, тусклых тонах.
Период бумажных коллекций Пикассо начался в 1912 году, когда изобретательность художника привела к появлению новой техники, заключавшейся в добавлении бумаги к картинам. Оба художника начали использовать эту смешанную технику и полностью отошли от того, что они называли «иллюзионизмом» — приверженности трехмерному пространству. Эта новая техника, которую они назвали «синтетическим кубизмом», представляет собой абстрактное представление объекта, показанного в форме вырезания бумаги или бумаги, напечатанной с элементами, которые создают связь.
«Как только объект включен в изображение, он принимает новую судьбу». – Жорж Брак
Многое в современном искусстве взято из этого движения, и хотя кубизм в основном считается искусством на холсте, многие скульпторы переняли идеалы этого движения и известны как скульпторы-кубисты
Ключевые понятия футуризмаМолодежь Италии начала 20-го века хотела оставить прошлое позади и вместо этого посмотреть на технологические достижения человека и на то, куда они будут двигаться в будущем. Это было не только художественное движение, но и философское, интеллектуальное и общественное движение. Футуристы были не единственными, кто интересовался этими вещами или инициировал движения вокруг них, русские и англичане имели схожие идеи и группы.
Футуризм, искусство абстрактной скорости и звука
Футуристы выражали свою любовь к скорости, насилию, молодости, индустриализму и автомобильному движению во всех видах искусства, от живописи до гастрономии.
Будучи любителями всего современного, они черпали вдохновение в кубизме и, в свою очередь, вдохновляли другие модернистские движения 20-го века, такие как лучизм, вортицизм и прецизионизм.
«Наши цели могут быть достигнуты только с помощью плана, в который мы должны горячо верить и согласно которому мы должны энергично действовать. Другого пути к успеху нет». – Пабло Пикассо
Футуристы, вдохновленные кубистами, тоже разбивали объекты, но выбирали предмет, соответствующий их навязчивым идеям, в первую очередь — машины и городские сцены. Машины движутся, как и философия футуристов, ориентированная на движение вперед. Одним из основных визуальных различий между искусством кубизма и футуризма является движение, присущее футуристическим произведениям. Некоторые даже напоминают вихри.
В то время как кубистское искусство все еще придерживалось некоторой сентиментальности, футуристы избегали всего сверхженственного или безопасного в пользу мужских движущих сил нового, быстрого и современного.
Футуризм Основные моменты:
- Футуристы также взяли из других движений, таких как техника разделения, которая разбивает падающий свет и цвет на линии и точки.
- В «Манифесте футуристов» говорится: «Мы будем прославлять войну — единственную в мире гигиену — милитаризм, патриотизм, разрушительный поступок борцов за свободу, прекрасные идеи, за которые стоит умереть, и презрение к женщине».
- Футуризм угас с началом Первой мировой войны, но возродился в более позднем возрождении.
- Кубизм повлиял на современную архитектуру в сочетании с футуризмом. Это выразилось в акценте на геометрических формах и интенсивном использовании стекла, так что упрощенные элементы, видимые под разными углами, создавали интересные перспективы.
- Литература и кино также пытались взять на вооружение идеи, лежащие в основе кубизма, которые можно увидеть в тех произведениях, в которых используется несколько разных сюжетных линий или не связанных между собой персонажей, которые в конце концов сливаются в одну историю.
«Криминальное чтиво» может быть примером этого кубистского увлечения кино.
Движения истории искусства (порядок по периоду происхождения)
Рассвет человечества – 10 г. до н.э.
Искусство палеолита (Рассвет человечества – 10 000 г. до н.э.), искусство неолита (8000 г. до н.э. – 500 г. 100 г. н.э.), древнее ближневосточное искусство (эпоха неолита — 651 г. до н.э.), искусство бронзового и железного веков (3000 г. до н.э. — обсуждается), эгейское искусство (2800-100 гг. до н.э.), архаическое греческое искусство (660-480 гг. до н.э.), классическое греческое искусство (480–323 до н. э.), эллинистическое искусство (323–27 до н. э.), этрусское искусство (700–90 до н. э.)
1–10 века
Римское искусство (500 г. до н.э. – 500 г. н.э.), кельтское искусство. Парфянское и сасанидское искусство (247 г. до н.э. – 600 г. н.э.), степное искусство (9000 г. до н.э. – 100 г. н.э.), индийское искусство (3000 г. до н.э. – настоящее время), искусство Юго-Восточной Азии (2200 г.
до н.э. – настоящее время), китайское и корейское искусство, японское искусство (11000 г. до н.э.). – настоящее время), раннехристианское искусство (260-525 гг. н.э., византийское искусство (330-1453 гг. н.э.), ирландское искусство (3300 г. до н.э. – настоящее время), англосаксонское искусство (450-1066 гг. н.э.), искусство викингов (780-1100 гг. Исламское искусство (600 г. н.э. – настоящее время)
10-15 век
Искусство доколумбовой эпохи (13000 г. до н.э. – 1500 г. н.э.), искусство североамериканских индейцев и инуитов (4000 г. 1615 г. н.э.), Каролингское искусство (780–789 гг.).00 г. н.э.), оттоновское искусство (900–1050 гг. н.э.), романское искусство (1000–1150 гг. н.э.), готическое искусство (1100–1600 гг. н.э.), пережиток античности ()
История искусства – 15 век и далее
Стиль эпохи Возрождения (1300-1700), Северное Возрождение (1500-1615), Маньеризм (1520-17 век), Барокко (1600-1700), Рококо (1600-1700), Неоклассицизм (1720-1830), Романтизм (1790 -1890), реализм (1848 — настоящее время), импрессионизм (1860 — 1895), постимпрессионизм (1886 — 1904), символизм и модерн (1880 -19).
10), фовизм, экспрессионизм (1898 — 1920), кубизм. Футуризм (1907-1928)Абстрактное искусство (1907-настоящее время), дадасим. Сюрреализм (1916 — 1970). Латиноамериканское искусство (1492 г. – настоящее время, Современное американское искусство (1520–17 веки), послевоенное европейское искусство (1945–1970 гг.), австралийское искусство (28 000 лет до н. э. – настоящее время), южноафриканское искусство (98 000 лет до н. э. – настоящее время)
Самое любимое) Истории искусства от наших читателей
- «Надежда II» Густава Климта
- 7 функций искусства, которые делают нас лучше
- Почему люди считают искусство скучным?
- История искусства Пророк Поль Гоген
- Почему вид на цветок Греции действительно шедевр?
- Сила поп-арта
- Добродетель мужества
- История черных картин Гойи
- Мощное наследие персидского искусства
- Является ли стрит-арт незаконным?
- Различия между модерном и современным искусством
- Значение женского сюрреализма
- Почему важно рисовать?
- Картины индийского двора
- Кто такая Фрида Кало?
- Картины Сальвадора Дали
Art Poster Abstract Neo Futurism дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble
Просмотр N для неонита
N для неонита
Просмотр таймфрейма 01 | Цифровое произведение искусства
TIMEframe 01 | Цифровое произведение искусства
Просмотр PostLife 00
Постлайф 00
Посмотреть постер 2.
/Плакат 2./
Посмотреть 0046
Посмотреть футуризм нео
Футуризм нео
Посмотреть постеры
постеры
Посмотреть 3d арт Киберчереп 2077.
+ Обои для телефона и рабочего стола 4kКиберчереп 2077 3D-арт. + Обои для телефона и рабочего стола 4k
Посмотреть набор инструментов для ретро-дизайна Space Voyage
Набор инструментов для ретро-дизайна Space Voyage
Просмотр шаблона печати
Шаблон печати
Просмотр последней четверти паники — абстрактный постер
Паника в последнем квартале — абстрактный плакат
Посмотреть Рождественский узор Ретро Геометрический
Рождественский узор в стиле ретро, геометрический
Посмотреть КВАДРАТНЫЙ УЗОР NEO GEO
NEO GEO КВАДРАТНЫЙ УЗОР
Посмотреть 0003
Посмотреть домашние медиа
домашние СМИ
Просмотр фигур воскресенья
Воскресные фигуры
Вид сквозь замочную скважину
Через замочную скважину
Посмотреть День Благодарения 2021
День Благодарения 2021
Посмотреть 0055
Посмотреть цифровой геометрический постер
Цифровой геометрический плакат
Посмотреть 0034
Посмотреть поезд в стиле нео-ар-деко
Поезд в стиле нео-ар-деко
Посмотреть гексод
Гексод
Посмотреть 0084
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Загрузка еще…
Карсон Картье | Футуризм 02 (Абстрактная живопись) (2020) | Доступно для продажи
Стр.
1 из 7
Стр. 1 из 7
Стр. 1 из 7
Средняя
Условие
Сертификат
Сертификат Authentication
Ценовые диапазоны малых принтов Pablo Picasso
8. эта категория
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства.
На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Акрил на деревянной панели
18 1/10 × 14 1/5 дюйма | 46 × 36 см
РаботаЭто
СертификатЭта работа содержит
£600
IdeelArt
Лондон
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.
наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Серия «Художник»
Портреты художников и скульпторов
113 Доступно
Портреты художников и скульпторов
113 Доступны
Портреты художников и скульпторов
113
Поката
Покат.



«Криминальное чтиво» может быть примером этого кубистского увлечения кино.
/
+ Обои для телефона и рабочего стола 4k