7 принципов черно-белой фотографии
Многим кажется, что черно-белая портретная фотография настолько красива и сильна, что это даже больше, чем просто изображение человека.
Но как снять красивый черно-белый портрет? В чем секрет успеха?
Я много лет занимаюсь черно-белой портретной съемкой, и в этой статье поделюсь всеми своими фишками и принципами, в том числе:
- С какого режима начинать: снимать в цвете или сразу в ЧБ?
- Какие черты лица необходимо учитывать при съемке в ЧБ?
- Как настроить освещение для получения крутого снимка?
Если вы хотите вывести свои черно-белые портреты на новый уровень, читайте дальше!
1. Начните сразу снимать в черно-белом режиме
Для многих фотографов черно-белый вариант – экспериментальный выбор на этапе обработки. Это ошибка. Вместо этого сделайте черно-белые портреты частью своего мышления.
Черно-белые фотографии отличаются от цветных, и, следовательно, они требуют другого подхода. Например, лучшие черно-белые портреты, как правило, отличаются большим тональным контрастом, драматическим освещением и специфическим выражением лица. Эти элементы трудно – а иногда и невозможно – исправить после того, как снимок сделан, поэтому вы должны планировать черно-белую съемку заранее, если хотите получить наилучшие результаты.
Некоторые опытные фотографы могут «видеть» мир черно-белым, что является безумно полезным навыком.
Они могут избавиться от отвлекающих факторов цвета и представить мир в оттенках серого. Попробуйте улучшить свое черно-белое зрение, переключив камеру в монохромный режим, а затем часто проверяя изображения на ЖК-дисплее. Внимательно отметьте, как разные области изображения были переведены в окончательный файл.
А если у вас беззеркалка с видоискателем, то еще лучше! Когда вы переключаетесь в монохромный режим, электронный видоискатель становится черно-белым, поэтому вы действительно видите мир вокруг себя в оттенках серого. Это невероятный трюк, и он может быть очень полезен, особенно для новичков.
Совет для профессионалов: убедитесь, что вы снимаете в формате RAW. Таким образом, когда вы переключаете камеру в монохромный режим, вы сохраняете все цветовые данные изображения, и у вас будет гораздо больше гибкости при редактировании позже! Кроме того, если вы передумаете и решите, что изображение выглядит лучше в цвете, у вас будет вся необходимая информация о пикселях.
2. Следите, чтобы глаза были в фокусе и хорошо освещены
Что самое важное в портрете? Глаза. Глаза обычно являются фокусом изображения, особенно это касается черно-белых изображений. Из-за отсутствия цвета черно-белые фотографии часто воспринимаются как графические формы. Глаза – это формы, которые сразу привлекают внимание ваших зрителей (и помогают им интерпретировать общий портрет).
Поэтому обратите особое внимание на глаза вашего объекта. Убедитесь, что они хорошо освещены (здесь может быть полезно поэкспериментировать с разными углами освещения), и убедитесь, что они в фокусе. Если ваша камера предлагает настройку автофокусировки по глазам, я бы посоветовал вам попробовать ее, особенно если вы часто снимаете с малой глубиной резкости. Акцентировать внимание на глазах очень важно! (Если ваша камера не обеспечивает надежную автофокусировку по глазам, попробуйте использовать режим одноточечной автофокусировки, чтобы тщательно расположить точку автофокусировки над ближайшим глазом объекта).
Несколько дополнительных советов по правильной съемке глаз в черно-белой портретной фотографии:
- Убедитесь, что есть ясный блик, который помогает глазам блестеть.
- Не бойтесь поправить глаза при постобработке. Убедитесь, что присутствует много деталей!
- Если вы работаете в сложных условиях освещения и беспокоитесь, что глаза модели могут быть не в фокусе, попробуйте увеличить глубину резкости, чтобы получить дополнительную свободу действий.
3. Обратите особое внимание на выражение лица вашего героя
Как я подчеркивал выше, глаза особенно важны в черно-белых портретах, но это не единственная важная черта лица. Поэкспериментируйте и пообщайтесь с героем съемки, а уже спускайте затвор в нужный момент.
Поскольку выразительные средства черно-белой фотографии сведены к минимуму, чем больше эмоций появляется на лице вашего объекта, тем привлекательнее кадр.
Если вы сможете передать разные эмоции в своих черно-белых портретах, вы будете на пути к созданию выдающихся снимков.
Важно, чтобы ваш герой чувствовал себя комфортно; объясните свои цели и заведите непринужденную беседу. Затем, когда вы достанете камеру, используйте первые несколько минут, чтобы помочь модели расслабиться. Проверьте изображения на ЖК-дисплее и похвалите модель (даже если изображение выглядят не очень). Поддержите разговор, посмотрите, сможете ли вы развлечь и раскрепостить героя.
Если вам нужно получить определенную эмоцию, возьмите с собой примеры портретов с эмоциями, которых вам хочется добиться. Вы можете показать их своему герою, чтобы он или она имели лучшее представление о ваших целях съемки.
Убедитесь, что вы постоянно смотрите в видоискатель, держа палец на кнопке спуска затвора. Помните: даже крошечные изменения в выражении лица вашего объекта могут иметь значение. Такие вещи, как приподнятая бровь, подергивание уголков рта и линии улыбки под глазами, могут быть использованы очень успешно.
Если вы не добиться желаемых эмоций, попробуйте это простое упражнение:
Подготовьте список слов или фраз, а затем попросите субъекта отреагировать на каждое из них. Слова, которые вы выбираете, могут быть простыми эмоциями, такими как любовь, печаль, радость, гнев и меланхолия. Вы даже можете использовать забавные слова, такие как чизбургер, политика, телепузики или разгром Халка. Если у вас есть субъект, который напряжен или нервничает, последний подход может легко поднять настроение!
4. Тщательно выбирайте настройку освещения
Черно-белые портреты можно делать с использованием искусственного света, естественного света или их сочетания. Лично я предпочитаю использовать искусственный свет; он предлагает больший контроль и позволяет создавать более драмачитные кадры. Но вы также можете получить отличные черно-белые портреты с естественным освещением, поэтому не бойтесь снимать на улице, если у вас нет доступа к студийному оборудованию.
Теперь, когда дело доходит до освещения черно-белых портретов, нет жестких правил. Контраст, как правило, хороший, поэтому я рекомендую вам попробовать схемы с разделенным освещением и освещением Рембрандта, но если вы предпочитаете более мягкие, низкоконтрастные изображения, рассмотрите возможность уменьшения угла освещения для менее экстремального эффекта.
Для создания высококонтрастных портретов с быстрыми переходами тона используйте источник жесткого света, например, насадку, простую вспышку, небольшой софтбокс или полуденное солнце. Для мягких тонов и более тонких изображений используйте большой софтбокс или зонтик. А если вам нужны низкоконтрастные изображения, но вы снимаете на улице, убедитесь, что ваш объект находится в тени или выходите на улицу, когда небо затянуто облаками.
В конце концов, все зависит от личных предпочтений. Если вы не уверены, что вам нравится, поищите черно-белые портреты в интернете. Найдите первые десять кадров, которые вам запомнились, и посмотрите, сможете ли вы разобрать освещение и повторить схему света.
Тогда попробуйте использовать эти методы освещения в своих собственных изображениях!
5. Пологайтесь на свет, а не на Photoshop
Если вы хотите создать выдающиеся черно-белые портретные фото, важно, чтобы вы полагались на свои навыки работы со светом, а не на Photoshop (или любую другую программу обработки фото).
С помощью освещения можно:
- Создать драму
- Добавьте эффект высокой контрастности
- Подчеркнуть главный объект
- Сделать фон черным
И хотя можно вносить небольшие коррективы в обработку (и я, безусловно, рекомендую вам тщательно редактировать каждое изображение!), вы не должны рассматривать фотошоп как быстрое решение. Например, если вы хотите получить высококонтрастное изображение, не увеличивайте ползунок «Контрастность» до +100. Вместо этого выберите контрастное освещение, затем, если вам нужно усилить его, попробуйте аккуратно отрегулировать ползунки.
Вы также можете попробовать технику осветления и затемнения. Несмотря на то, что вы можете применять корректировки во время редактирования, постарайтесь внести самые большие изменения в настройку освещения еще при съемке!
6. Не пытайтесь спасти плохие изображения переводом в ЧБ
Если вы редактируете изображение, которое, по вашему мнению, не соответствует требованиям, и вы спрашиваете себя, можно ли его перевести в ЧБ, ответ, вероятно, будет «Нет». Фотографы любят «сохранять» изображения преобразованием в черно-белое фото, но черно-белая обработка часто подчеркивает недостатки, которые изначально заставляли вас сомневаться в изображении. И вообще, плохая фотография – это плохая фотография, вне зависимости от цветовой гаммы (или ее отсутствия). Нет ничего плохого в том, чтобы поэкспериментировать и увидеть, какизображение выглядит в монохромном режиме. Но убедитесь, что вы объективно оцениваете изображение. И если кадр кажется неправильным или неудачным, просто удалите его.
7. Поймите, какие кадры лучше смотрятся в ЧБ, а какие в цвете
Некоторые сюжеты практически просятся на черно-белую съемку. Некоторые предметы требуют цвета. А другие… не так очевидны.
Насколько это возможно, вы должны попытаться понять, что заставляет объект работать в черно-белом режиме. Я бы посоветовал вам найти несколько черно-белых портретных фотографий, которыми вы действительно восхищаетесь, а затем составить список того, что вам нравится в каждом изображении. Таким образом, когда вы работаете с новым объектом и/или настройкой, вы можете сразу узнать, какие изображения получатся лучше: черно-белые или цветные, и внести соответствующие коррективы.
Вот несколько характеристик, которые отлично смотрятся в черно-белом изображении:
- Тяжелые тени
- Жесткое освещение
- Интенсивные, серьезные выражения
- Четкая геометрия
- Узоры
С другой стороны, если вы фотографируете объект с яркими, резкими оттенками, где цвета кажутся важной частью сцены, возможно, имеет смысл придерживаться цвета.
Кстати, иногда даже опытные фотографы затрудняются решить, в каком варианте лучше всего выглядит снимок. Так что, если это произойдет с вами, постарайтесь не слишком расстраиваться. В таких случаях не бойтесь экспериментировать! Сделайте несколько продуманных цветных фотографий, затем мысленно переключитесь на черно-белый режим и сделайте еще несколько снимков. Выполните обработку, а затем потратьте время на просмотр двух вариантов фотографий. Спросите себя: чем отличаются эти изображения? Что работает? Что не так? Что мне нравится? Что мне не нравится? И посмотрите, сможете ли вы определить, в каком варианте кадр смотрится лучше всего – в черно-белом или в цветном.
Черно-белая портретная фотография может показаться сложной, но на самом деле это не так!
Просто просматривайте хорошие черно-белые портреты, следуйте советам, которыми я поделился, и постоянно снимайте. Скоро вы будете делать черно-белые фотографии как профессионал!
Поделиться в социальных сетях
2032
Особенности и варианты черно-белой свадебной фотографии, плюсы и минусы — Свадебный портал Marry
Возможно ли снимать свадьбу в монохромных тонах? Многие молодожёны интересуются вопросом, уместна ли в такой торжественный и яркий день черно-белая свадебная фотосессия.
И ответ, конечно же — да! Профессиональный фотограф не только с удовольствием снимет не один снимок в монохроме, но и сам, скорее всего, предложит вам такое решение. Предлагаем и вам большую подборку свадебных снимков в черно-белых тонах, которая, несомненно, не оставит у вас никаких сомнений.
Свадебное фото, выполненное в монохроме, притягивает взгляд своей глубиной и чёткостью линий. Ведь именно на таких снимках внимание не отвлекается на рассматривание цветных деталей и фокусируется на чувствах и эмоциях.
Черно-белый снимок не передаст всей красоты природного пейзажа за спиной молодожёнов, он не раскроет всей насыщенности цветов украшений помещения. Но только черно-белая фотография сможет лучше всего передать:
- чувства матери, обнимающей свою дочь в свадебном платье;
- трепетную нежность молодожёнов, обнимающих друг друга в первом свадебном танце;
- светлую радость в глазах жениха, несущего на руках свою невесту;
- блеск в глазах невесты, излучающей радость и счастье;
- глубину света и тени на снимке первого поцелуя молодожёнов.

Когда фотограф снимает свадебное фото, именно черно-белое, со спины невесты, то игра света и тени на её теле и на ткани платья добавляет образу удивительной загадочности и таинственности.
И, конечно же, идеальными вариантами черно-белой фотосъемки свадьбы будет портретная и репортажная, где главное место отведено именно эмоциям.
Конечно, наряду с несомненными преимуществами монохромной фотографии на свадьбе, есть и некоторые её недостатки, о которых стоит помнить.
- Макияж и наряд невесты отходит на второй план
То, что невеста так долго планировала и воплощала в утро свадебного дня, совершенно не будет играть красками и тонами на черно-белом снимке. - Интерьер и дизайн невозможно оценить во всей красе
Сил и времени для украшения зала, где будет проходить свадьба, было потрачено немало. Но оценить всю яркость и разнообразие цветов интерьера не получится на монохромных снимках.
И часто это и останавливает молодожёнов, и они отказываются от черно-белых фото во время фотосессии. Фотографу важно донести до жениха и невесты, что не только красота убранства важна. Ведь эмоции, которые будут сопровождать этот особенный день их жизни, скорее всего, уже никогда не повторятся. - Для монохромной съёмки необходимо много света
Можно, конечно, воспользоваться и дополнительным искусственным освещением, и фотовспышкой. Но лучше всего будут смотреться именно черно-белые фотографии в естественном освещении, когда свет и тени будут особенно поражать своей глубиной и насыщенностью. - Фотоснимки на природе могут выглядеть однообразными
Если фотосессия проходит на природе, то большое количество черно-белых снимков будет выглядеть немного скучно. Ведь такие снимки созданы для того, чтобы передавать именно эмоции.
Но, несмотря на минусы, хоть несколько черно-белых снимков лучше, все же, в день бракосочетания сделать.
Ведь те эмоции, которые они передают, невозможно отобразить на цветных фотографиях. И не сомневайтесь — красивые свадебные фото могут быть и черно-белые, а не только цветные.
Мы подобрали для вас лучшие черно-белые профессиональные свадебные фото — выбирайте идеи и для своей свадьбы.
А как думаете вы? Достаточно ли красивые черно-белые свадебные фото? Или вам больше по душе игра красочных цветов, а не теней? Напишите нам об этом в комментариях.
5 причин, почему черно-белое изображение не следует использовать для пейзажной фотографии
Я спросил в голландском фотографическом сообществе, как они относятся к черно-белой фотографии пейзажей. Кажется, это не общепринято, и приводится много странных причин, почему нельзя использовать черно-белое изображение. Я хотел бы поделиться некоторыми из тех причин, которые застали меня врасплох.
Если вы снимаете в формате файла RAW, каждая сделанная вами фотография будет содержать информацию о цвете, собранную сенсором.
В этом большое отличие от старого способа съемки черно-белой пленки. Тогда это почти всегда был сознательный выбор. Теперь решение о черно-белом может быть принято в любой момент.
У многих пейзажных фотографов вообще нет выбора. Пейзажная фотография должна быть цветной. В противном случае мы потеряем красивые цвета восхода или заката, и фотография уже не будет такой интересной.
За исключением случаев, когда мы смотрим на черно-белые пейзажи, снятые Анселем Адамсом. Его фотографии известны и являются большим примером для многих фотографов-пейзажистов. Если нам так нравятся эти изображения, почему бы нам чаще не снимать пейзажи в черно-белом цвете?
Конец дня на Фарерских островах. Вы не можете видеть, как это было красочно. Но так ли это важно?
Я задавал этот вопрос многим читателям голландского фотографического сообщества. Я даже осмелился заявить, что если вы верите в то, что черно-белая фотография не годится для пейзажей, вы наверняка не оцените работу кого-то вроде Ансела Адамса.
Знаю, это смелое заявление. Но если вы не одобряете черно-белую пейзажную фотографию, это будет означать, что вы также не одобряете работу, которая стала большим примером для многих пейзажных фотографов. Я получил много ответов, некоторые из которых застали меня врасплох. Я собрал несколько самых неожиданных комментариев.
1. Черное и белое угнетает
Свет и тень на Лофотенских горах. Я не думаю, что это депрессивное фото. Как вы к этому относитесь?
Не было объяснений, почему черно-белая фотография должна вызывать депрессию. Тем не менее, я могу немного понять это, поскольку черный и белый часто имеют более темный тон или настроение. Но это выбор самого фотографа, и я считаю, что это не имеет ничего общего с черно-белой фотографией.
Цветная фотография может в равной степени угнетать, особенно когда она представлена в таком же темном тоне. Другими словами, возможно, идея депрессивных фотографий связана не с черно-белым изображением, а с атмосферой самого пейзажа.
2. Мы видим в цвете, поэтому мы должны делать цветные фотографии
Знаменитый водопад Годафосс в Исландии. Должен ли он быть цветным, потому что большинство людей могут воспринимать цвета?
Большинство из нас рождаются с цветовым зрением, поэтому было бы глупо снимать в черно-белом режиме. Этот комментарий вызвал у меня удивление. И, честно говоря, я не знаю, что об этом думать.
Мне кажется довольно глупым замечание, ведь есть люди, которые не видят цвета, некоторые из них еще и фотографы. Должны ли они тогда ограничиваться черно-белой съемкой, потому что они не могут видеть цвета? Я считаю, что черный и белый — это просто способ самовыражения, независимо от того, видите вы цвета или нет.
3. Черно-белое — ограничение в фотографии
Вершина горы в облаках. Снято в Австрии. Отсутствие цвета как-то ограничивает? Я так не думаю.
Кто-то сравнил черно-белую съемку с путешествием на 50 лет назад, а то и больше. Говорили, что это слишком ограничивает или даже старомодно.
Если вы решили снимать в черно-белом режиме, добавил человек, вам также следует снова использовать старую камеру и пленку. В конце концов, мы также больше не используем черно-белые телевизоры.
Один человек даже заявил, что если бы цвет был доступен с первых дней фотографии, то черно-белого никогда не существовало бы, и его не было бы в современной камере или программном обеспечении для редактирования фотографий. Как насчет этого?
4. Черное и белое не впечатляет
Дорога через Исландию. Это менее впечатляюще без цвета? Вы будете судить об этом.
Об этом заявлении есть что сказать. Если вы снимаете закат или восход солнца с потрясающими цветами в небе, они могут быть менее впечатляющими при преобразовании в черно-белые.
Но вы должны спросить себя: если черно-белая фотография уже не впечатляет, что же делает цветную фотографию такой привлекательной? Наверное только цвета.
Хорошая пейзажная фотография — это больше, чем просто цвета. Речь идет об интересном сюжете, композиции и обо всем, что делает его достойным внимания.
Итак, если у вас получится менее впечатляющая черно-белая фотография, это, вероятно, потому, что она слишком сильно зависит от цветов.
5. Черно-белое — для исправления плохих фотографий
Близлежащий парк в Нидерландах с удивительным освещением. Если бы это была фотография, которая не работала с цветами, удаление этих цветов ничего бы не изменило.
Я оставил это напоследок, потому что совершенно очевидно, почему было дано это утверждение. Это потому, что слишком много фотографов пытаются спасти скучную фотографию, превратив ее в черно-белую. Это так называемое решение, конечно, не работает. Создание чего-то черно-белого не имеет ничего общего с искусством.
Удаление цветов не исправит плохую фотографию, и результат часто бывает таким же плохим, как исходная цветная версия, или еще хуже. Поскольку это делается так часто, я могу себе представить, как у кого-то возникает такое представление о черном и белом.
Помните, из ничего нельзя сделать что-то.
Хорошая черно-белая пейзажная фотография — это не попытка спасения, а тщательно обработанное изображение. А так как нет цвета, который бы вас отвлекал, наверное, это еще сложнее.
Это выбор, а не оправдание
Это фото было сделано во время ежедневной прогулки с собакой. Когда я увидел этот пейзаж, я понял, что он должен быть черно-белым. Мне нравится результат.
Предоставление пейзажной фотографии в черно-белом или цветном виде — выбор за вами. Некоторые фотографии будут работать без цвета, другие лучше работают с цветом. Но что бы вы ни выбрали, это ваше личное предпочтение. Если вам не нравится задний и белый, просто не используйте его. Просто как тот.
На этом леднике в Исландии играл свет. Единственным цветом был синий разных оттенков. Это стало более сильным изображением в черно-белом цвете.
Что вы думаете о комментариях, которые я получил о черно-белой пейзажной фотографии? Вы согласны или у вас есть другая идея, почему черно-белое подходит или не работает для пейзажных фотографий? Я хотел бы прочитать ваше мнение в комментариях ниже.
Красота черно-белой фотографии
Черно-белая фотография всегда была очень популярна. Многие из самых известных фотографий в истории черно-белые не потому, что цвета появились позже, а в основном из-за их художественная ценность . На самом деле, есть много известных снимков, сделанных во второй половине 20-го века в черно-белом режиме.
Эта тенденция, однако, не закончилась с эпохой цифровой фотографии: все еще есть много фотографов, специализирующихся на портретной, пейзажной и документальной съемке, чьи работы хорошо известны и ценятся во всем мире.
Честно говоря, я думаю, нам очень повезло, что сейчас у нас есть выбор: мы можем запечатлеть момент в цвете или в черно-белом.
Минимализм и простота превыше количества
Как говорится, меньше да лучше , и как фотограф-портретист я согласен.
Изображения, наполненные огромным разнообразием цветов, могут радовать глаз, но в большинстве случаев они теряют свою значимость, потому что слишком загромождены.
Хотя людей естественным образом привлекают лица на снимках, когда основной объект на фотографии окружен отвлекающими факторами, он не получает желаемого внимания. Я уверен, что вы согласитесь со мной, что это не то, что вы ожидаете от портрета.
Портреты предназначены для того, чтобы сосредоточить внимание на главном объекте, и поэтому я думаю, что черно-белая фотография лучше всего подходит моему стилю: черно-белое — это все о предмете, свете, тенях и прекрасном контрасте.
Черно-белая фотография минималистична и проста, что оставляет место для эмоций и позволяет создать ту драму, которая превращает фотографию в произведение искусства.
Большинство моих личных проектов были сняты в черно-белом режиме с четкой целью: создавать художественные портреты, которыми я могу гордиться. Есть что повесить на стену.
Черно-белая фотография подчеркивает эмоции
Когда вы любуетесь черно-белой фотографией себя, своих детей или своей семьи, вы чувствуете, что соединяетесь со своей или их душой.
Цитата известного канадского фотожурналиста Теда Гранта:
Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду, но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души!
Тед Грант
Мне нравится эта цитата, потому что она заставляет задуматься о реальной ценности фотографии: души важнее и долговечнее одежды!
Время не имеет значения
Черно-белая фотография имеет тот характерный оттенок романтизма и ностальгии , что делает ее практически вечной.
Обычно цвета на фотографиях соответствуют вашему характеру, и ваш характер меняется с новым жизненным опытом. Черно-белые изображения всегда будут отражать вашу индивидуальность.
Кроме того, я знаю, что большинство из вас хотят повесить свои любимые изображения из фотосессии, выставленной дома, на рабочий стол, на стену или куда угодно. Цвета, однако, могут не подходить к выбранной комнате, особенно если у вас цветная стена.


И часто это и останавливает молодожёнов, и они отказываются от черно-белых фото во время фотосессии. Фотографу важно донести до жениха и невесты, что не только красота убранства важна. Ведь эмоции, которые будут сопровождать этот особенный день их жизни, скорее всего, уже никогда не повторятся.