Содержание

10 известных художников импрессионистов и их картины

Ко второй половине XIX века старые методы изобразительного искусства уже не вызывали интереса – художники-импрессионисты открыли новую эру. К классическим наработкам игры света и тени с прорисовкой драпировок прогрессивные европейские живописцы больше не хотели возвращаться. Французский импрессионизм принес новую манеру живописи, перевернул понимание об эстетике, задав некую точку отсчета. Пришла новая эра экспериментов с цветом крупными мазками, когда картины нужно рассматривать издали. Пуританская идеология отступала под натиском новых подходов в изображении обнаженной натуры. Новаторство прочно закрепилось в живописи, а уже под ее влиянием развивалось искусство ХХ века.

Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою

ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ

Анри Матисс

Нет человека, интересующегося творчеством великих импрессионистов, которому не было бы известно имя Анри Матисса. Когда он только пробовал работать кистью по холсту, ему предрекли большое будущее. «Открытое окно» – одна из малоизвестных работ французского художника.

Полотна все такие разные, потому что он был смелым новатором и экспериментатором. Матисс никогда не работал, чтобы угодить консервативной публике. Его можно было бы упрекнуть в некой небрежности письма, но сам подход и образы забыть невозможно, как эту «Пастораль» в пастельных тонах.

Часть его картин написано яркими красками. Яркий представитель фовизма, одного из направлений живописи, где эмоции старались изобразить с помощью цвета и формы. Картине «Танец» предшествовала его «Музыка». В плане цвета у них много общего, вместе они составляют «Диптих» из «Эрмитажа».

Матисс – автор пяти фигур на картине «Танец», где всего 3 цвета (красный, синий, зеленый). Статичные фигуры сменяются подвижными телами танцовщиц. А так, в его понимании, выглядит «Радость жизни».

Альфред Сислей

Яркий представитель плеяды великих импрессионистов не дожил до своего триумфа, но его полотна продолжают пленять умы потомков. Большинство французских живописцев, работавших в этой манере, не были приняты современниками. Они были готовы изображать не святых и знатных, а простых и нищих. Однако скромный и молчаливый гений предпочитал пейзажи, работая в технике письма, присущей импрессионистам. Это изображение тихой стихии из «Наводнения в Порт-Марли».

Публика не ожидала размытых картин, размашистых мазков или ярких пятен на холстах, которые предлагали энтузиасты новой манеры. Художник восхищался небом – закатами и восходами, грозовыми тучами и перистыми облаками. «Сен-Мамес» – прекрасный пример того, как широкими мазками изображают тихую гладь реки с отражением легкой облачности.

Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою

ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ

Винсент Ван Гог

Кто не знает этот «Автопортрет» с курительной трубкой и отрезанной мочкой уха? Среди знаменитых импрессионистов это была самая неоднозначная фигура. Он провел часть своей короткой жизни в доме для умалишенных, успел жениться на проститутке и поскандалить со всеми друзьями и меценатами. Но сегодня все картинные галереи мира и частные коллекции почли бы за честь приобрести одну из версий его «Подсолнухов».

Одной из лучших работ признана «Звездная ночь», написанная крупными мазками. Часть композиции наработана с натуры – так, как он видел этот пейзаж из окна психиатрической лечебницы. После долгого запрета ему наконец-то принесли мольберт и краски! Однако он не мог разглядеть детали деревни, видневшейся по ту сторону поля в Провансе. Детализацию он взял из своего воображения.

Клод Моне

Франция подарила миру множество талантливых живописцев. Оскар-Клод Моне считается основоположником нового направления. Многие художники-импрессионисты черпали вдохновение у него, изучая манеру и способ подачи образов. Для многих начинающих талантов он был неким образцом и даже учителем. Полотна Моне легко запомнить, но невозможно повторить, как этот «Сад в цветах».

Сам термин «импрессионизм» происходит от перевода слова «впечатление», пестрящего в описании его работ в сатирическом обзоре. В те времена, как и сегодня, любили критиковать гениальных художников, опередивших свое время. Впрочем, судите сами. Сегодня каждому было бы приятно принять в дар «Водяные лилии» или «Белые кувшинки» с изображением рукотворного пейзажа в саду. Они могли бы украсить любое частное собрание.

Камиль Писсаро

Знаменитый художник рос в еврейской семье во французской колонии, но его родители всячески поощряли стремление к экспериментам в живописи. Они перебрались во Францию, а сына отправили в Париж, чтобы талантливый юноша мог получить лучшее (по тем временам) образование и реализоваться, как это удалось известным художникам-импрессионистам. Больше всего им нравился его «Огород с деревьями в цвету».

Получив классическое образование в Школе Изящных Искусств, Писсаро продолжил развивать самобытную манеру письма в Парижской Академии Сюиса. Его работы стали более продуманными по композиции, но где-то была утрачена идентичность – публика терялась в догадках, это его «Монмартр» и перекрестки «Сент-Оноре» или холсты какого-то другого импрессиониста.

Все работы написаны в разной манере (результат экспериментов). Впечатляют городские пейзажи и сельские дороги. Они еще более привлекательны, когда написаны дважды, при разном освещении, не важно, день это или ночь. Сегодня многие начинающие художники, практикующие городскую тематику, подражают его технике письма и общей композиции.

Поль Сезанн

В списке представителей импрессионизма и постимпрессионизма есть очень яркие личности, получившие признание при жизни. Среди них Поль Сезанн, получавший внушительные доходы от своих полотен. Парижской публике пришлись по вкусу его пейзажи, такие как «Гора Сент-Виктуар» в Провансе (есть несколько набросков).

Сезанн любил делать сопоставление геометрических форм, экспериментировать с передачей цвета, работать с игрой света и тени. Тот, кто видел хотя бы несколько его картин, безошибочно распознает их среди многих других шедевров знаменитых импрессионистов. «Большие купальщицы» – одна из завершенных работ на тему обнаженной натуры (интересна с точки зрения нового направления в искусстве).

Поль Гоген

Гогена считают наиболее неоднозначной фигурой среди известных художников-импрессионистов с необычной биографией. «Чудесный источник» – лишь она из его работ, посвященных женщинам экзотической внешности. Поль Гоген родился в семье парижского журналиста, состоявшего в браке с перуанкой, вот откуда интерес к смуглой коже мулаток и островитянок.

Насыщенная событиями биография живописца нашла отражение в его полотнах. Моряк и биржевой брокер, отец пятерых детей и заядлый путешественник хотел бежать от цивилизации, чтобы познать все прелести жизни с прекрасными дикарками где-нибудь на Таити.

Пьер Огюст Ренуар

Ренуар тоже любил женщин, преимущественно, красивых и ухоженных парижанок, танцовщиц и актрис. Писать портреты он любил больше, чем делать пейзажные наброски, учась копировать мастеров прошлого в Лувре. Одна из самых известных работ типичного представителя импрессионизма – «Портрет Жанны Самари». Глубина огромных темно-карих глаз влечет посетителей картинных галерей. Его любимая модель с удовольствием многократно позировала французскому гению.

Пьер Огюст Ренуар оставил большое творческое наследие. Хотя он обладал очень красивым голосом, родителям не удалось уговорить его стать хористом или музыкантом любой другой специальности. Среди его живописных работ наиболее известны «Зонтики», «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Завтрак гребцов». Даже в менее известных полотнах узнаваема его слегка «размытая манера».

Эдгар Дега

Танцующие женщины – любимая тема известного представителя импрессионизма Эдгара Дега. «Голубые танцовщицы» – одна из ранних работ, в которой угадывается утонченный вкус и особый почерк французского живописца. Его полное имя – Илер-Жермен-Эдгар де Га. Даже не зная других полотен, легко влюбиться в его творчество.

Две другие работы прославленного француза на ту же тему – «Танцевальный класс» и «Балетная школа». Его полотна хорошо продавались и имели поддержку критиков. Но почему-то мир запомнил скандальные полотна, такие как «Абсент» и «Мытьё».

Эдуард Мане

Еще один великий импрессионист – Эдуард Мане. Типичного представителя французской живописи часто путают с Клодом Моне, но у них совершенно разная манера изображения. «Бар в Фоли-Бержер» – одна их лучших его картин, где очень тонко подмечены мелкие детали, особенно отражение в зеркале.

Один из родоначальников нового течения в изобразительном искусстве был коренным парижанином. Но один поход в Лувр буквально перевернул его мир и помог определиться с тем, чему бы он хотел посвятить свою жизнь. Увлечение живописью поддержали его родители, но им не верилось, что таким способом можно прилично зарабатывать на жизнь.

Среди лучших работ признанного мастера французской школы живописи обычно указывают «Завтрак на траве», «Балкон», «Музыка в Тюильри». Не забывают и про скандальную «Олимпию», которую в то время не принимало лицемерное «пуританское» общество. Но импрессионисты изменили представление европейцев о красоте.

 

Смотрите также:

Картины Анри Матисса

Картины Винсента Ван Гога

Картины Клода Моне

Картины Камиля Писсарро

Картины Поля Сезанна

Картины Поля Гогена

Картины Пьера Огюста Ренуара

Самые известные русские художники-импрессионисты и их картины с названиями — «Лермонтов»

Самые знаменитые русские художники-импрессионисты
Самые знаменитые картины русских импрессионистов

  • Картина Коровина «Портрет хористки»

  • Картина Серова «Девочка с персиками»

  • Картина Пименова «Новая Москва»

  • Картина Грабаря «Мартовский снег»

  • Картина Герасимова «После дождя»

Русский импрессионизм в живописи зарождался в XIX веке под влиянием французских художников-импрессионистов. Необычная техника исполнения и смещение акцента с демонстрации конкретных объектов или сюжетов на показ изменчивости мира привлекли многих именитых художников. Одни из них увлекались импрессионизмом лишь временно, в то время как другие посвятили этому жанру значительную долю своего творчества. Далее мы рассмотрим наиболее известных импрессионистов в русской живописи и назовем их самые популярные картины.

Самые знаменитые русские художники-импрессионисты

У истоков русского импрессионизма стоял Василий Поленов, который путешествовал по Парижу как раз в период первых выставок импрессионистов. Это была вторая половина XIX века, в то время зарождение нового стиля вызывало жаркие споры в обществе, так как импрессионисты выступали против канонов классицизма в пользу передачи эмоций от увиденного. Поленов новым стилем не заинтересовался, однако фактически подготовил почву для появления в России этого направления, так как начал активно искать новые колористические решения.

Его поиски в дальнейшем повлияли на его учеников Коровина и Серова.

В. Поленов. «Мельница у истока реки Вель». 1874 г.

Константин Коровин по праву считается ярким представителем русского импрессионизма, так как он не побоялся погрузиться в новое направление и подал пример целой плеяде других художников. Так, в его «Портрете хористки» мы видим не только широкие мазки, но и расслабленную позу девушки (эту картину мы еще рассмотрим позже). Последнее говорит о том, что художник писал портрет стремительно, пытаясь передать сиюминутное ощущение, впечатление, а не часами филигранно вырисовывать все черты лица и детали. Быстро писать ему помогала любимая техника alla prima — рисование по-сырому, когда художник не ждал высыхания предыдущих слоев.

К. Коровин. «Портрет хористки». 1883 г.

На родине работы Коровина не понимали и не принимали. В свете реализма картины с широкими мазками считали этюдами, то есть подготовительными незавершенными работами. Поэтому знакомство с живописью импрессионистов в Париже помогло художнику найти у них то, что отвергала русская живопись. В то время как холсты передвижников отличались темными тонами и передавали унылый реализм, Коровин словно бы распахнул двери солнечному свету и безудержной радости. Хотя сам он имел ослабленное здоровье, художник вел насыщенную жизнь, много путешествовал, встречался с самыми разными людьми и был открыт миру. Даже жизненные трудности не сломили его дух, что отражается и в его жизнерадостных картинах. Хотя современники не понимали Коровина, сегодня он входит в топ-20 русских художников с самым большим оборотом продаж картин на аукционах, а его полотна уходят за миллионы долларов.

К. Коровин. «Зимой». 1894 г.

Другой ученик Поленова Валентин Серов также использовал в своих работах характерные для импрессионизма приемы, что нашло отражение в таких известных работах, как «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем». Хотя картины не писались быстро и требовали долгого позирования, все же художнику удалось передать именно впечатление момента.

Его кузина Мария ради этого даже часами вынуждена была сохранять на лице одно и то же выражение лица, которое в итоге мы видим на картине «Девушка, освещенная солнцем». Однако и она, и ее брат Валентин делали это с радостью. В результате использования импрессионистских мазков и желания художника вместо тяжелой стороны жизни показать нечто отрадное и светлое, ему удалось создать подлинные шедевры.

В. Серов. «Девушка, освещенная солнцем». 1888 г.

У Коровина и Серова учился импрессионизму Александр Герасимов. Ему особенно удавалось изображать в своих картинах настроение, передавать с помощью свободного широкого мазка самые чувственные образы, делать наполненным светом и радостью даже дождливый день. Позднее художник полностью перешел к соцреализму и был неоднократно награжден за свои эталонные картины в этом направлении. Он даже заявлял, что советской живописи «французские духи» не нужны. И это стало одной из причин, по которой при его жизни никто не говорил о его утонченных работах в стиле импрессионизма, а оценивал только нужные власти картины о деятельности политических вождей, крестьян, партизан или колхозов.

Однако по-настоящему счастливым художник чувствовал себя только тогда, когда переходил к работе с пейзажами. Возможно, поэтому ему удавалось так блестяще «останавливать мгновение» в своих импрессионистских картинах.

А. Герасимов. «Летний день». 1950 г.

К числу наиболее видных русских импрессионистов относится и Игорь Грабарь. На него, как и на многих художников этого стиля, повлияли неоднократные поездки в Европу. При этом художник использовал новые живописные приемы по отношению к тому, что было ему так дорого. Так перед нами предстала в импрессионистском стиле суровая русская зима и многочисленные сцены деревенской жизни. Особенно художнику нравилось изображать иней и другие красивые явления холодной зимы. Но работа на воздухе в такое время требовала от Грабаря стремительности, потому что краски на морозе застывали очень быстро. В результате этой стремительности ему удавалось запечатлевать на картинах как самые прекрасные моменты, так и полученные от них впечатление.

А это и было главной задачей импрессионистов.

И. Грабарь. «Февральская лазурь». 1904 г.

В начале XX века Грабарь не только стал одним из распространителей импрессионизма, но и сторонником неоимпрессионизма. В частности, он писал в стиле пуантилизма, который предполагает манеру письма отдельными точками круглой, квадратной или какой-то другой формы. Это делало картины более воздушными, легкими и позволяло еще больше насладиться красотой момента, ведь пуантилисты использовали все ту же цветовую гамму, что и импрессионисты.

И. Грабарь. «Иней». 1905 г.

Назовем еще одного яркого представителя рассматриваемого стиля, которого считают мэтром импрессионизма. Это московский художник Юрий Пименов, пришедший к светлым импрессионистским картинам после мрачного экспрессионизма. Частые прогулки по Москве, наблюдение за новыми строящимися домами, новыми автомобилями и кипучей жизнью помогло Пименову выбраться из депрессии. Его картины стали светлыми, наполненными радостью и предвкушали счастливые перемены.

Так появилась серия картин о новых кварталах, знаменитые работы «Новая Москва», «Свадьба на завтрашней улице» и другие наполненные жизнью холсты.

Ю. Пименов. «Свадьба на завтрашней улице». 1962 г.

Картины Пименова удивительным образом тонко отражали реальность и передавали всю красоту и жизненную силу момента. В то время как сторонники соцреализма пытались представить жизнь идеальной, Пименов показывал самые обыденные моменты, отмечая, насколько необыкновенными они могут быть. Вроде бы простая городская улочка с грязной дорогой, но все здесь попало в вихрь обновления, и совсем скоро улица превратится в комфортабельный ухоженный проспект, по которому радостно помчатся все от мала до велика. Манера письма у художника была уникальной — он использовал короткий полупрозрачный мазок и передавал с его помощью всю радость бытия, которой буквально бурлила разрастающаяся Москва.

Ю. Пименов. «Район завтрашнего дня». 1957 г.

В стиле импрессионизма трудился и Алексей Алексеевич Арапов.

Как и многие другие живописцы, он увлекся новым стилем при посещении Франции. Художнику оказалась близка идея передачи в картинах эмоций, а не прорисовка деталей. Именно свободные широкие мазки и светлые тона помогали почувствовать движение и ту же радость бытия, которые Пименов чувствовал при рассматривании городских улиц. Например, в картине «Гуляющие в парижском парке» мы не можем разглядеть иголки на деревьях, но можем почувствовать ритм этого оживленного места, где все находится в движении, даже деревья и статуи.

А. Арапов. «Гуляющие в парижском парке»

В стиле импрессионизма пытались выразить себя и многие другие русские художники. В работах Абрама Архипова ярко показан в импрессионистской манере образ крестьян, у Зинаиды Серебряковой это светлый и чувственный образ женщины, у Константина Юона это светлый образ русской земли. Характерные черты импрессионизма есть и в работах В. Борисова-Мусатова, Н. Крымова, А. Богомазова, А. Моргунова и многих других художников.

Самые знаменитые картины русских импрессионистов

Картина Коровина «Портрет хористки»

Картина «Портрет хористки» в свое время вызвала шумиху и стала первым предвестником зарождающегося в России импрессионизма. На фоне реалистичных полотен, призванных отражать реальность и даже во многом воспитывать, нестандартный портрет девушки казался чем-то диким. Некрасивая модель в какой-то непонятной для позирующей девушки расслабленной позе, широкие свободные мазки и нетипичное сочетание цветов. Все это возмутило коллег по цеху, и картину даже сняли с выставки, организованной Московским обществом любителей художеств.

К. Коровин. «Портрет хористки». 1883 г.

Учитель Коровина Поленов пытался отговорить ученика выставлять эту работу, так как общество не было готово принять слишком новаторские идеи. Но Коровин все же рискнул выставить картину и даже гордился тем, что стал одним из первых представителей непонятного русскому зрителю искусства. И если вначале его работы казались грубыми, дерзкими и небрежными, то позже целая плеяда русских мастеров окунулась в эту яркую, связанную с эмоциями, живопись.

Картина Серова «Девочка с персиками»

Такая же участь ждала и самую известную работу Валентина Серова «Девочка с персиками». Когда художник гостил в усадьбе мецената Саввы Мамонтова, дочка главы семейства Вера Мамонтова вбежала раскрасневшаяся после уличной игры в столовую и села есть персик. Серов до такой степени захотел остановить это прекрасное мгновение, что упросил ребенка позировать ему. В то время он как раз размышлял над тем, что в реальности любой момент всегда более яркий и живой, чем его получается запечатлеть на картинах. Использование же широких мазков и пастельных тонов, характерных для импрессионистов, позволило лучше передавать именно сам момент, а не характеризовать героя картины.

В. Серов. «Девочка с персиками». 1887 г.

Именно в таком стиле была написана картина «Девочка с персиками», на которой художнику удалось запечатлеть не только красоту юной девчушки, но и всю прелесть этого простого житейского момента. Обитатели усадьбы глубоко прониклись этой удивительной светлой работой и тут же повесили ее на стену. Художник Нестеров даже заметил, что представление картины в Париже могло бы немедленно сделать 22-летнего подающего надежды Серова знаменитостью, но в России лучше было не торопиться с ее демонстрацией. Однако шедевр настолько поражал своей живостью и свежестью гостей усадьбы, что уже на следующий год художника наградили премией Московского общества любителей художеств. Позже картину купил для своей коллекции Павел Третьяков.

Картина Пименова «Новая Москва»

Еще одна известная картина в стиле импрессионизма — «Новая Москва», созданная Пименовым в 1937 году. В эти годы Москва буквально кипела от грандиозной перестройки улиц. Дело в том, что до прихода советской власти Москва представляла собой целую систему переплетенных улочек, закоулочков, в которых легко было заблудиться. Московские купцы могли запросто отгрохать себе купеческие хоромы прямо посреди улицы, и случаев таких было немало по все столице. Однако советскому народу требовался простор, нужны были прямые улицы для организации в первую очередь общественного транспорта. И именно этот этап в становлении новой Москвы и запечатлел художник: широкую улицу, поток автомобилей, людей и женщину за рулем советского автомобиля. Художник как бы смотрит на бурлящий город ее глазами, сосредотачивая наше внимание на том, что происходит в Москве именно сейчас.

Ю. Пименов. «Новая Москва». 1937 г.

Картина была подготовлена для выставки «Индустрия социализма», была сразу же замечена и стала очень популярной, хотя критикам и не понравилась характерная для импрессионизма дробная манера письма. Позже она оказалась в Третьяковской галерее.

Картина Грабаря «Мартовский снег»

Картину «Мартовский снег» Грабаря можно считать классическим произведением импрессионизма. Здесь использован и легкий дробный мазок, и нежные тона с мягкими переходами, и впечатление от особенного мартовского снега. Наблюдение за снегом и инеем и изображение их на холсте было излюбленным делом художника, которому он мог посвящать все свободное время. Интересно, что в картине «Мартовский снег» никакого персонажа не планировалось, однако увидев прошедшую мимо девушку с коромыслом, Грабарь не удержался и добавил в сюжет плавный силуэт сельской девушки.

И. Грабарь. «Мартовский снег». 1904 г.

Картина Герасимова «После дождя»

Еще одной яркой импрессионистской работой является картина «После дождя» Герасимова. Она как раз принадлежит к числу холстов импрессионистов, которые создавались стремительно, под действием ярких впечатлений конкретного момента. Однако на практике все было несколько сложнее, так как возможность быстрой работы потребовала от художника оттачивания мастерства наблюдения и отображения реальности в многочисленных зарисовках. Он много времени проводил на природе, зарисовывал листву, траву, мокрые предметы, прежде чем сумел воплотить все умения в картине «После дождя». Работал он над ней с невероятным вдохновением, что заметили и зрители, для которых впоследствии эта картина стала одной из самых любимых. А на выставке в Париже Герасимова удостоили Гран-при.

А. Герасимов. «После дождя (Мокрая терраса)». 1935 г.

Известные картины русских импрессионистов можно перечислять еще долго, так как талантливые мастера создали много удивительных работ в этом стиле. И хотя в свое время многих из них не понимали и не принимали, сегодня вклад импрессионистов в искусство оценен по достоинству, а их картины продолжают радовать и вдохновлять благодарных зрителей.


10 выдающихся художников-импрессионистов, сформировавших культовое движение

В 1870-х годах мир западного искусства перевернулся с ног на голову с появлением импрессионизма, авангардного направления в искусстве. Родившийся в Париже, Франция, импрессионизм был основан уникальной группой художников, каждый из которых решил отказаться от традиционных правил искусства в пользу нового подхода. Характеризуемый быстрыми живописными мазками и уникальным использованием цвета, основанного на эффектах света, этот новый стиль живописи позволил художникам уловить мимолетное впечатления повседневной жизни — интерес, который объединил их и в конечном итоге привел к их титулу «импрессионистов».

В то время как мириады художников оказали влияние на культовое движение, работы немногих избранных вызвали особенно сильный резонанс за последнее столетие. Здесь мы исследуем работы этих знаковых художников-импрессионистов , чтобы понять их соответствующий вклад в первое движение современного искусства.

 

В этом списке художников-импрессионистов мы более подробно рассмотрим художников, которые положили начало культовому движению.

2 Наследие

Камиль Писсарро (1830–1903)

Камиль Писсарро, «Автопортрет», 1873 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

 

Родом с острова Сент-Томас, Камиль Писсарро (1830–1903) был старейшим художником среди импрессионистов и единственным, кто участвовал во всех восьми выставках. Как и его современники, Писсарро запечатлел пейзажи и людей в их естественной среде, используя быстрые приемы рисования. Он также был влиятельным учителем для известных художников, включая Поля Сезанна. Кроме того, Писсарро был одним из немногих художников-импрессионистов, которые погрузились в последующее постимпрессионистское движение, включив в свои работы такие подходы, как пуантилизм.

Известные произведения искусства: Бульвар Монмартр Серия (1897)

 

Эдгар Дега (1834–1917)

Эдгар Дега, «Автопортрет», ок. 1863 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

 

В отличие от других импрессионистов, Эдгар Дега (1834–1917) не был озабочен светом и природой. Вместо этого он предпочитал запечатлевать интимные изображения в помещении (увиденные «как будто вы смотрите в замочную скважину»). Этот интерес проявляется в его коллекции балетных картин, созданных как в студии, так и на сцене, а также в его вуайеристской серии пастельных изображений женщин в возрасте 9 лет. 0003 туалет . Хотя всадники менее распространены, чем балерины и купальщицы, они часто появляются в творчестве Дега.

Известные произведения искусства:   Танцевальный класс  (1875 г.), L’Absinthe (1875–1876 гг.)

 

Альфред Сислей (1839–1899)

Пьер-Огюст Ренуар, «Портрет Альфреда Сислея», 1876 г. (Фото: Чикагский институт искусств через Wikimedia Commons, PD-US)

 

 

Родился в Париже в семье британцев, 9 лет.0007 Альфред Сислей (1839–1899) подружился с Ренуаром и Базилем в начале своей карьеры и в конечном итоге стал неотъемлемым членом группы импрессионистов. Как и многие другие, он тяготел к картинам на пленэре и картинам буколических пейзажей и сцен сельской Франции. Хотя его затмили современники, он остается ключевой фигурой в развитии этого стиля.

Известные картины: Улица в Море (ок. 1890)

 

Клод Моне (1840–1926)

Клод Моне, «Автопортрет в берете», 1886 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

 

Клод Моне (1840–1926) — художник, наиболее тесно связанный с импрессионизмом. Частично это связано с картиной Impression, Sunrise , которую он написал в 1872 году. На картине изображена гавань его родного города, на которой изображено несколько характерных черт движения, от толстой кисти до фокусировки на свете. Impression, Sunrise был представлен на выставке импрессионистов в 1874 году — первой выставке импрессионистов — и впоследствии вдохновил движение, ставшее нарицательным. Помимо «Впечатления », «Восхода солнца », Моне широко хвалят и его более поздние полотна. К ним относятся изображения его японского моста в Живерни, снимки конца века Парижа и его культовая серия Водяные лилии .

Известные произведения искусства:   Впечатление, восход солнца ( 1872), Водяные лилии серия (1883–1926)

 

Мари Бракемон (1840–1916)

Фотография Мари Бракемон, ок. 1880 г. (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

г.

 

 

Мари Бракемонд (1840–1916) была одной из «троих великих дам» импрессионизма, которая бросила вызов ожиданиям женщин того времени и стала уважаемой художницей. Хотя она была замужем за коллегой-художником, ее муж не одобрял импрессионистский стиль и часто критиковал ее работы. К счастью, она нашла наставника у Моне и Дега, которые помогли ее тщательно спланированным полотнам засиять.

Известные картины: Три женщины с зонтиками (Три грации) (1880)

 

Пьер Огюст-Ренуар (1841–1919)

Фредерик Базиль, «Портрет Пьера-Огюста Ренуара», 1867 г. (Фото: Музей Орсе, Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

 

Известный своими мягкими изображениями коллег-художников, друзей и членов семьи, Пьер Огюст-Ренуар (1841–1919) в основном считается художником-портретистом. Его изображения часто устанавливаются на открытом воздухе, например, The Luncheon of the Boating Party — выполнены в насыщенных цветах и ​​освещены пятнистым солнечным светом.

Когда художник писал не большие группы, он обычно использовал женские образы, красотой которых восхищался. «На мой взгляд, картина должна быть чем-то приятным, веселым и красивым, да красивым!» — воскликнул он. «В жизни и так слишком много неприятных вещей, чтобы не создавать их еще больше».

Известные произведения искусства:   Bal du moulin de la Galette  (1876 г.),  Обед гребцов  (1880–1881 гг.)

 

Берта Моризо (1841–1895)

Берта Моризо, «Автопортрет», 1885 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

 

Берта Моризо (1841–1895) сделала себе имя в преимущественно мужском мире искусства как художник-импрессионист. Она создавала небольшие картины маслом и пастелью на негрунтованном холсте, что придавало ее произведениям характерный, почти незавершенный вид. Кроме того, она отдавала предпочтение плоскостям белого пигмента, которые смело выделялись на фоне ее отчетливо смелых черных акцентов. Из-за этого уникального подхода к цвету ее часто называют «виртуозным колористом» импрессионизма.

Известные произведения искусства:   Колыбель  (1872)

 

Фредерик Базиль (1841–1870)

Пьер-Огюст Ренуар, «Портрет Фредерика Базиля, рисующего «Цаплю», 1867 г. (Фото: Музей Орсе, Wikimedia Commons, PD-US)

 

 

Хотя он дожил только до 28 лет, Фредерик Базиль (1841–1870) был близким другом импрессионистов и важным участником движения. Его короткая карьера была плодотворной, и он создал ряд работ в помещении и на пленэре . Его самые известные работы, как правило, портреты с одной или несколькими фигурами.

Известные картины: Воссоединение семьи (1867–1868)

 

Мэри Кассат (1844–1936)

Мэри Кассат, «Автопортрет», ок. 1878 г. (Фото: The Met через Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

 

Первоначально представлен ведущим художникам Парижа Эдгаром Дега, Мэри Кассат (1844–1819 гг. )36) — американский художник — станет ключевой фигурой французского движения, в котором доминируют мужчины. Кассат известна своим интересом к изображению женщин и девочек в своем искусстве, которое в основном проявляется в виде тихих изображений матери и дочери. Тем не менее, некоторые из ее работ, такие как знаменитая картина «Маленькая девочка в синем кресле» , изображают женщин и девочек в состоянии одинокого размышления.

Известные произведения искусства: Маленькая девочка в голубом кресле (1878 г.), Детская ванночка  (1893)

 

Гюстав Кайботт (1848–1894)

Гюстав Кайботт, «Автопортрет», ок. 1889 г. (Фото: Wikimedia Commons, PD-US)

 

 

Обладая более реалистичным стилем, вдохновленным фотографией, Gustave Caillebotte (1848–1894) был ключевой фигурой импрессионистского движения. Его солидное наследство позволило ему с легкостью заниматься искусством и финансировать некоторых других импрессионистов. Его интерес к реальности, японской гравюре и фотографии относит его к импрессионизму, несмотря на его в высшей степени натуралистический стиль.

Известные картины: Парижская улица; Дождливый день (1877)

 

Наследие

Вместе эти художники помогли основателям и популяризаторам импрессионизма и, таким образом, положили начало движению современного искусства. Их работа будет продолжать влиять на последующие движения, такие как постимпрессионизм, и многие современные художники продолжают принимать и адаптировать узнаваемый импрессионистский подход — один мазок за раз.

 

Ознакомьтесь с нашей коллекцией из 15 знаменитых картин импрессионистов, чтобы узнать больше об этом популярном направлении в искусстве.

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Уникальная история и изысканная эстетика японских эфирных гравюр на дереве

Париж конца XIX века, задокументированный в графических гравюрах и плакатах Тулуз-Лотрека

Как цветы превратились в один из самых популярных сюжетов в истории искусства

Художники-импрессионисты | ImpressionistArts

Кассат, единственная американская художница в группе, известна своими картинами и гравюрами в японском стиле.

Проведя большую часть своего детства во Франции и Германии, Кассат училась в Пенсильванской академии изящных искусств. В 1865 году она уговорила родителей разрешить ей переехать в Париж.

Встреча Кассат с импрессионистами

Эдгар Дега впервые познакомил Кассат с импрессионистами.

Участвуя в движении импрессионистов, Кассат постепенно адаптировала свою технику и композицию, а также изменила то, как она использовала цвет и свет в своих работах.

Всего она участвовала в четырех независимых выставках импрессионистов в 1879, 1880, 1881 и 1886 годах.

Вместе с Дега работала над разработкой новых печатных техник, позволивших ей передать естественность импрессионистского стиля.

Популяризация движения

Кассат сыграла решающую роль в представлении искусства импрессионистов американским покупателям.

Используя свои связи в Америке и близкие отношения со своим братом Александром Кассаттом, Мэри успешно экспортировала в США ряд картин импрессионистов. Она советовала известным американским коллекционерам, какие предметы покупать.

Благодаря своей неустанной поддержке импрессионистского движения Кассат также подготовила вкусы США к приходу импрессионизма, в значительной степени организованного Полом Дюран-Рюэлем.

Бытовая сфера

Наряду с помощью другим художникам-импрессионистам закрепиться в США, слава Кассат как художника также росла при жизни. Кассат, в значительной степени относящаяся к домашней сфере, отражая ограничения, наложенные на нее как на женщину-импрессиониста, специализировалась на рисовании матерей и детей.

Однако действие многих из ее ранних работ также происходило в театре и опере.

Роль Кассат в группе

Ко времени Шестой выставки импрессионистов в 1881 году Кассат стала заметной фигурой импрессионистского движения и получила признание влиятельных критиков.

Альберт Вольф в «Фигаро» похвалил работу Кассат, сказав:

«M-lle Cassatt — настоящее явление; не в одной из своих работ она вот-вот станет значительной художницей, с необыкновенным чувством природы, проницательной наблюдательностью и способностью подчиняться образцу, что свойственно величайшим художникам».

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *