Импрессионизм, картины импрессионизм, картины современных художников импрессионистов
Импрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве, стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Импрессионизм появился в результате творческих поисков молодых французских живописцев начала 1860-х годов. Основоположниками данного стиля стали Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар. Сам термин «импрессионизм» возник по названию одной из картин К.
Новизна импрессионизма выражалась в уходе от канонов академизма, как в построении композиции картин, так и в художественных приемах. Свободолюбивые художники-импрессионисты выбирали в качестве сюжетов сцены повседневного времяпрепровождения – жизнь уличного кафе, загородный отдых, суета городских улиц. Бытовая живопись слилась с портретным жанром. Люди изображались в естественных ситуациях – за разговором, в танце, на прогулке. Портреты часто писались в саду или на фоне открытого окна, что добавляло жизни и динамики в произведения импрессионистов. Для более реального и естественного отображения сюжета художники все больше писали на пленэре, не дорабатывая картины в студии.
Импрессионисты писали чистыми спектральными цветами за исключением черного, согласно разработанной цветовой схеме, по которой две нанесенные рядом краски усиливают друг друга, не смешиваясь физически, а только в глазах зрителя. Такой оптический эффект позволял добиваться игры света и цвета на картинах с помощью правильного разложения спектра.
Картины в стиле импрессионизм пронизаны солнечными лучами, трепетом листвы, ощущением праздника и мимолетности каждого момента нашей жизни.
Художники-революционеры: путь к славе импрессионистов
«От этих картин шарахаются лошади» — так в XIX веке встретили революционеров от живописи – импрессионистов. Новая техника широкого небрежного мазка приводила в ужас мастеров-академистов. Публика смеялась над молодыми художниками и ничего у них не покупала, отмечает телеканал «МИР 24». Вынужденные жить впроголодь, они не изменили своим убеждениям. Сегодня, спустя столетие, импрессионисты – одни из самых дорогих художников. В чем же их ценность?
Вблизи – разноцветная мешанина, издалека – живая, трепетная картинка. Долгое время творчество импрессионистов никто не понимал. В 1870-е годы они совершили революцию: вышли из мастерских на природу, перестали смешивать краски на палитре и работали небрежными мазками.
Название импрессионизму дала картина Клода Моне «Впечатление: восход солнца». По-французски «впечатление» — «импрессьен». В этом и была главная идея художников – передать в своих работах эмоции от увиденного. Они хотели показать мгновения: будь то движение теней от солнца или танцевальные па балерин.
Французского импрессиониста Эдгара Дега за любовь к изображению танцующих женщин даже прозвали живописцем танцовщиц. Зачастую девушки на его полотнах появлялись в самых неожиданных ракурсах. Как, например, знаменитая картина «Голубые танцовщицы» выглядит будто фотография: кажется, сейчас балерины оживут, поправят свои платья и выбегут на сцену.
«Эдгар Дега был известен как один из самых талантливых и одаренных импрессионистов. Перед ним всю жизнь стояла дилемма. В XIX веке была дискуссия между художниками, что важнее в искусстве: линия, проработанный рисунок или живописное пятно, выразительность, которая достигается с помощью красок. Дега был уникальным человеком, который считал, что должно присутствовать и то, и другое», – рассказала старший научный сотрудник Отдела искусств стран Европы и Америки ХIX-XX веков ГМИИ имени А.
С. Пушкина.
Дега, Мане, Сислей. Заявить о себе молодым импрессионистам помог французский коллекционер Поль Дюран-Рюэль. Профессиональный арт-дилер организовывал выставки отверженных художников и даже давал им деньги на жизнь и холсты. Он был уверен: рано или поздно буржуазному обществу наскучат мрачные полотна с классическими сюжетами, и публика обратится к новому, яркому миру импрессионистов. Рюэль не прогадал!
Сегодня за право обладать работой импрессионистов борются покупатели на крупнейших аукционах мира и отдают баснословные деньги! Самая дорогая картина – кисти Клода Моне. В мае этого года его «Стога сена» были проданы на аукционе Sotheby’s за 110 млн долларов. Таких стогов у Моне – целая серия: художник часто писал несколько вариантов одной и той же картины при разной погоде и разном освещении. Часто писал он и кувшинки на пруду. Как-то Моне решил сделать выставку из 30 картин серии «Кувшинки», но в последний момент посчитал их неудачными и уничтожил.
Искусствоведы говорят, импрессионизм – это искусство радости. Сконцентрированную в живописном полотне, многие будут счастливы привнести ее в свой дом.
«Импрессионисты подходят под любой интерьер, поэтому все их любят. Но особенно полюбили импрессионистов японцы в 1980-е годы, потому что искусство импрессионистов хорошо перекликается с японским искусством. Когда импрессионисты начали писать, в Париж хлынуло огромное количество японских гравюр, и художники во многом черпали вдохновение из восточного искусства. Поэтому японцы видят в их искусстве что-то свое. Они установили высокую планку на творчество Моне и Ренуара», – отметила искусствовед Анастасия Постригай.
Ренуар – второй по дороговизне среди импрессионистов. В 1990 году его картину «Бал в Мулен де ла Галетт» — точнее ее уменьшенную копию — купили на аукционе Sotheby’s за 78 млн долларов. Большая часть наследия импрессионистов сейчас находится в лучших музеях мира вопреки насмешкам общества XIX века.
10 художников импрессионистов, которых нужно знать
Импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в XIX-XX веках, являющее собой художественную попытку запечатлеть какой-нибудь момент жизни во всей его изменчивости и подвижности. Картины импрессионистов словно качественно смытая фотография, возрождающая в фантазии продолжение увиденной истории. В этой статье мы рассмотрим 10 самых известных импрессионистов мира. К счастью, талантливых художников гораздо больше десяти, двадцати или даже ста, поэтому давайте остановимся на тех именах, которые нужно знать обязательно.Чтобы не обидеть ни художников, ни их почитателей, список приведен в русском алфавитном порядке.
1. Альфред Сислей
Этот французский живописец английского происхождения считается самым известным пейзажистом второй половины XIX века. В его коллекции насчитывается более 900 картин, из которых самые известные это «Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной», и многие другие.
2. Ван Гог
Известный всему миру печальной историей о своем ухе (кстати, отрезал он не все ухо, а только мочку), Ван Гон стал популярным лишь после своей кончины. А за жизнь смог продать одну-единственную картину, за 4 месяца до смерти. Говорят, он был и предпринимателем, и священником, но нередко попадал в психиатрические больницы из-за депрессии, поэтому вся мятежность его существования вылилась в легендарные произведения.
3. Камиль Писсарро
Писсарро родился на острове Сент-Томас, в семье буржуазных евреев, и был одним из немногих импрессионистов, родители которого поощряли его увлечение и вскоре отправили в Париж на обучение. Больше всего художнику пришлась по вкусу природа, ее-то он и изображал во всех красках, а если сказать точнее, то у Писсарро был особый талант подбирать мягкость цветов, сочетаемость, после чего на картинах словно появлялся воздух.
4. Клод Моне
С детства парнишка решил, что станет художником, несмотря на запреты семьи. Самостоятельно переехав в Париж, Клод Моне окунулся в серые будни тяжелой жизни: два года на службе в вооруженных войсках в Алжире, тяжба с кредиторами из-за бедности, болезни. Однако, создается ощущение, что трудности не угнетали, а наоборот, воодушевляли художника создавать такие яркие картины, как «Впечатление, восход солнца», «Здание парламента в Лондоне», «Мост в Европу», «Осень в Аржантее», «На берегу Трувилля», и множество других.
5. Константин Коровин
Приятно знать, что среди французов, родителей импрессионизма, можно с гордостью поставить нашего соотечественника – Константина Коровина. Страстная любовь к природе помогла ему интуитивно придавать невообразимую живость статической картинке, благодаря соединению подходящих красок, ширины мазков, выбора темы. Невозможно пройти мимо его картин «Пристань в Гурзуфе», «Рыба, вино и фрукты», «Осенний пейзаж», «Лунная ночь. Зима» и серии его работ, посвященных Парижу.
6. Поль Гоген
До 26-ти лет Поль Гоген и не задумывался о живописи. Он был предпринимателем и имел большую семью. Однако когда впервые увидел картины Камиля Писсарро, решил, что непременно станет рисовать. С течением времени стиль художника менялся, но самые известные импрессионистические картины это – «Сад в снегу», «У обрыва», «На пляже в Дьеппе», «Обнаженная», «Пальмы на Мартинике» и другие.
7. Поль Сезанн
Сезанн, в отличие от большинства своих коллег, стал известен еще при жизни. Ему удалось организовать собственную выставку и выручать с нее немалые доходы. Люди знали толк в его картинах – он, как никто другой научился совмещать игру света и тени, делал громкий акцент на правильных и неправильных геометрических формах, строгость тематики его картин гармонировала с романтикой.
8. Пьер Огюст Ренуар
До 20-ли лет Ренуар работал декоратором вееров у старшего брата, и только потом перебрался в Париж, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Это знакомство помогло ему в будущем стать на дорогу импрессионизма и прославиться на ней. Ренуар известен как автор сентиментального портрета, среди его самых выдающихся работ – «На террасе», «Прогулка», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Ложа», «Альфред Сислей и его жена», «На качелях», «Лягушатник» и многие другие.
9. Эдгар Дега
Если вы еще ничего не слышали о «Голубых танцовщицах», «Репетиции балета», «Балетной школе» и «Абсенте» — поспешите скорее узнать о творчестве Эдгара Дега. Подбор оригинальных цветов, уникальных тем для картин, ощущение движения картинки – все это и многое другое сделало Дега одним из самых известных художников мира.
10. Эдуард Мане
Не путайте Мане с Моне – это два разных человека, работавших в одно время и в одном художественном направлении. Мане всегда привлекали сцены бытового характера, необычные внешности и типажи, как будто случайно «пойманные» моменты, впоследствии запечатленные на века. Среди известных картин Мане: «Олимпия», «Завтрак на траве», «Бар в «Фоли-Бержер», «Флейтист», «Нана» и другие.
Если у вас появится хоть малейшая возможность повидать картины этих мастеров вживую – вы навсегда влюбитесь в импрессионизм!
Александра Скрипкина, womanway.online
.
10 самых известных художников-импрессионистов и их шедевры
Импрессионизм возник во Франции в середине 19 века . Хотя поначалу он подвергался критике, вскоре он собрал последователей и со временем стал настолько популярным, что привел к появлению
#10 Макс Либерман
Макс ЛиберманнПродолжительность жизни: 20 июля 1847 г. – 8 февраля 1935 г.
Национальность: Немец
первоначальные работы из Макс Либерман были написаны в реалистической манере и он стал известен своими изображениями низших классов.На самом деле, поскольку его картины резко контрастировали с выдающимся тогда романтически идеализированным искусством, его называли «учеником безобразного»
Шедевр: Два всадника на пляже (1901)
Два всадника на пляже (1901) — Макс ЛиберманнДругие известные работы: —
Льняной амбар в Ларене (1887 г.)
Бесплатный период в приюте Амстердама (1882)
#9 Альфред Сислей
Альфред СислейПродолжительность жизни: 30 октября 1839 – 29 января 1899
Национальность: Великобритания
Альфред Сислей родился в Париже в семье британцев .Несмотря на то, что всю свою жизнь он работал в основном во Франции, он сохранил британское гражданство . Таким образом, многие во Франции смотрели на него как на аутсайдера , и может быть по этой причине его вклад во французский импрессионизм недооценивается . В отличие от своих сверстников, которые исследовали городскую жизнь, индустриализацию и людей; Sisley придерживался пейзажного жанра и редко отклонялся от него. Его пейзажное искусство известно своей способностью точно передавать ощущение атмосферы и света ; и за изображение тонкостей природных ландшафтов , которые упустили многие другие импрессионисты.Фактически, шедевр Сислея « Снег в Лувесьен » считается ярким примером стремления импрессионистов регистрировать мимолетные эффекты погоды и света. Альфред Сислей был также самым последовательным из импрессионистов в своем стремлении писать пейзажи на пленэре.
Шедевр: Мост в Вильнев-ла-Гарен (1872 г.)
Мост в Вильнев-ла-Гаренн (1872 г.) — Альфред СислейДругие известные работы: —
Снег в Лувесьене (1878 г. )
Мост в Морэ (1893)
#8 Хоакин Соролья
Хоакин СорольяПродолжительность жизни: 27 февраля 1863 – 10 августа 1923
Национальность: Испанец
Родившийся в бедной семье и осиротевший в возрасте двух лет, Хоакин Соролья-и-Бастида с ранних лет проявлял исключительные художественные способности и к 15 годам был принят в Академию Сан-Карлос в Валенсии.Его первые работы были историческими или социально-реалистическими . Однако наиболее известен он своим вкладом в жанр импрессионизма. Картины Сорольи лучше всего можно описать как вариант импрессионизма , в котором он сочетал жанр с повествовательными и анекдотичными темами . Его самые известные работы изображают купальщиков, виды на сад и морской пейзаж Валенсии. Хоакин Соролья является самым известным испанским художником-импрессионистом , и его влияние на некоторых более поздних испанских художников, таких как Альберто Пла-и-Рубио и Хулио Ромеро де Торрес, было настолько велико, что их называют «сороллистами».
Шедевр: Грустное наследство (1899)
Грустное наследство (1899) — Хоакин СорольяДругие известные работы: —
Женщины, идущие по пляжу (1909)
Пошив паруса (1896)
#7 Берта Моризо
Берта МоризоПродолжительность жизни: 14 января 1841 – 2 марта 1895
Национальность: Француз
Рожденная во влиятельной семье, Берта Мари Полин Моризо рано решила стать художницей и на протяжении всей жизни упорно преследовала эту цель.В 1864 она впервые выставлялась в уважаемом Салоне Парижа и ее работы продолжали выставляться там в течение следующего десятилетия . Однако в 1874 она примкнула к революционным импрессионистам и отказалась показывать свои работы в Салоне . После второй выставки импрессионистов в 1876 году критик описал ее участников как «пять или шесть сумасшедших, одна из которых — женщина». Этой женщиной была Берта Моризо.Несмотря на проблемы, с которыми она столкнулась из-за своего пола, Моризо стала успешным художником и ведущим членом импрессионистского движения . Таков ее вклад в движение, что, наряду с Мари Бракемон и Мэри Кассат , она известна как «les trois grandes dames (три великие дамы)» импрессионизма.
Шедевр: Колыбель (1872)
Колыбель (1872 г.) — Берта МоризоДругие известные произведения: —
Летний день (1879)
Женщина за туалетом (1880)
#6 Камиль Писсарро
Камиль ПиссарроПродолжительность жизни: 10 июля 1830 – 13 ноября 1903
Национальность: Француз
Середина 19 века ознаменовалась расцветом импрессионизма .Импрессионисты порвали с художественными традициями и вместо этого сосредоточились на точном изображении света, откровенных позах и ярких красках . Более того, они сделали Францию центром мира искусства, а пейзаж одним из важнейших жанров . Камиль Писсарро упоминается как «декан художников-импрессионистов» , поскольку он был ключевой фигурой и наставником в движении. В то время как его первоначальные пейзажи показали его глубокое знание французских мастеров 18-го века, позже он начал рисовать на пленэре.Он изображал крестьян в естественной обстановке и сосредоточился на световых эффектах и атмосферных условиях, создаваемых сменой времен года. Писсарро считается типичным пейзажистом импрессионистского движения .
Шедевр: Бульвар Монмартр ночью (18 97 )
Бульвар Монмартр ночью (1897 г.) – Камиль ПиссарроДругое известное пейзажное искусство: —
Эрмитаж в Понтуазе (1867 г.)
Сад в Понтуазеге (1877 г.)
#5 Мэри Кассат
Мэри КассатПродолжительность жизни: 22 мая 1844 – 14 июня 1926
Национальность: Американец
Родилась в Пенсильвании в Соединенных Штатах, Мэри Кассат отправилась во Францию для получения художественного образования и оставалась там большую часть своей жизни и карьеры. Французский художественный мир того времени был во власти импрессионизма . Мэри Кассат стала единственной американской художницей, которая выставлялась вместе с импрессионистами в Париже . Ее талант был признан современниками, и она долгое время сотрудничала со знаменитым художником Эдгаром Дега. Мэри Кассат наиболее известна благодаря фильму , изображающему социальную и частную жизнь женщин , с особым акцентом на интимных связях между матерями и детьми .Ее вклад как художницы примечателен тем, что она смогла добиться профессионального успеха в то время, когда очень немногие женщины считались серьезными художницами. Мэри Кассат является самой известной женщиной-импрессионистом и считается одной из величайших художниц всех времен .
Шедевр: Детская ванночка (1893)
Детская ванна (1893) — Мэри КассатДругие известные работы: —
Маленькая девочка в синем кресле (1878)
Вечеринка на лодке (1893)
#4 Эдуард Мане
Эдуард МанеПродолжительность жизни: 23 января 1832 – 30 апреля 1883
Национальность: Француз
Хотя он и не так известен, как некоторые другие художники из этого списка, Эдуард Мане , несомненно, один из самых влиятельных художников не только импрессионизма, но и всей истории западного искусства . Именно он больше, чем кто-либо другой, бросил вызов традиционным приемам и предмету ; а вместо этого использовали революционных художественных приемов и современных сюжетов . Его ранние шедевры, «Завтрак на траве » и «Олимпия », созданные в 1863 , вызвали большие споры и подверглись резкой критике. Тем не менее, теперь они считаются переломными картинами, которые знаменуют собой начало современного искусства . Более того, именно эти работы послужили объединяющим фактором для молодых художников, которые затем создавали импрессионизм.Эдуард Мане был ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму; и его можно считать самым влиятельным художником-импрессионистом .
Шедевр: Олимпия (1863)
Олимпия (1863 г.) – Эдуард МанеДругие известные работы: —
«Завтрак на траве» (1863)
Бар в Фоли-Бержер (1882 г.)
#3 Эдгар Дега
Эдгар ДегаПродолжительность жизни: 19 июля 1834 – 27 сентября 1917
Национальность: Француз
Хотя позже он дистанцировался от движения, Эдгар Дега считается одним из основоположников импрессионизма . С 1870-х годов до своей смерти он постоянно исследовал тему танца, на которую приходится большая часть его творчества. Дега наиболее известен своими картинами балерин, из которых работают, репетируют или отдыхают. Он запечатлел движение так, как никогда раньше , что является одной из причин легендарного статуса его танцевальных картин. Дега работал в различных медиа, включая живопись, скульптуру, печать и графику. Более того, он был ведущим импрессионистом в преодолении разрыва между традиционным академическим искусством и радикальными движениями, которые продолжали доминировать в мире искусства в 20-м веке .Его самая известная работа в области скульптуры — «Маленькая танцовщица в возрасте четырнадцати лет» , а его самая известная работа в качестве художника — « Любительница абсента» .
Шедевр: Любительница абсента (18 76 )
Любитель абсента (1876) – Эдгар ДегаДругие известные работы: —
Маленькая танцовщица четырнадцати лет (1881)
Танцевальный класс (1874)
#2 Пьер-Огюст Ренуар
Пьер-Огюст РенуарПродолжительность жизни: 25 февраля 1841 – 3 декабря 1919
Национальность: Француз
Пьер-Огюст Ренуар был плодовитым художником, который был одним из ведущих художников импрессионизма. Однако позже он дистанцировался от движения и черпал вдохновение в классическом искусстве. Ренуар наиболее известен своими изображениями женщин, развивающегося парижского общества и домашних сцен; а также ню и танцевальных картин. Его картины отличаются ярким светом и насыщенным цветом, чаще всего акцентируя внимание на людях в интимных и откровенных композициях. Ренуар известен своими визуально блестящими импрессионистскими композициями . Его шедевр Танец в Ле Мулен де ла Галетт является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был назван «самой красивой картиной 19-го века» .
Шедевр: Танец в Мулен де ла Галетт (1876)
Танец в Мулен де ла Галетт (1876) – Пьер-Огюст РенуарДругие известные работы: —
Обед гребцов (1881)
Большие купальщицы (1887)
#1 Клод Моне
Клод МонеПродолжительность жизни: 14 ноября 1840 – 5 декабря 1926
Национальность: Француз
Клод Моне был основателем импрессионизма. Он был движущей силой этого революционного художественного движения; и его самый последовательный и плодовитый практик. Название движения также происходит от его картины Impression, Sunrise ; термин, который был придуман в сатирическом обзоре. Моне посвятил себя поиску усовершенствованных методов живописного выражения . Он нарушил традицию и мыслил категориями цветов, света и форм . Некоторые из его серий исследовали, как дым, пар, туман, дождь и т. д.влияет на цвет и видимость. Он сделал это, нарисовав одну и ту же сцену много раз, чтобы запечатлеть меняющийся эффект света и смену времен года. Нимфеи (Водяные лилии) , самая известная серия Моне, содержащая около 250 картин, была описана как «Сикстинская капелла импрессионизма». Клод Моне самый известный французский пейзажист художник и он считается одним из величайших художников когда-либо живших .
Шедевр: Серия «Водяные лилии» (1896 – 1926)
Одна из картин Клода Моне из серии «Водяные лилии»Другое известное пейзажное искусство: —
Впечатление, Восход (1872)
Стога сена (1890 – 1891)
Клод Моне: верный импрессионист
Клод Моне — самый известный из французских художников-импрессионистов и тот, кто оставался самым верным этому движению на протяжении всей своей жизни. Именно одна из его картин дала название группе, в основе которой были Моне, Ренуар, Сислей и Камиль Писсарро.
Импрессионизм развился из натуралистической пейзажной традиции Франции начала девятнадцатого века, и этот стиль стал доминировать в основной европейской пейзажной живописи, любительской и профессиональной, вплоть до двадцатого века.
Моне родился в 1840 году, был старшим сыном бакалейщика, переехавшего из Парижа в Гавр, когда Клоду было пять лет.Море оставалось для него важным предметом. Талантливый карикатурист в подростковом возрасте, Эжен Буден убедил его попробовать рисовать на открытом воздухе не только эскизы, но и готовые картины. Это была революционная идея конца 1850-х годов. Родители поощряли Моне учиться в Париже, где он познакомился с голландским художником Йонгкиндом, который укрепил его любовь к природе.
Учась в традиционной мастерской Шарля Глейра, однокурсниками Моне были Ренуар, Сислей и Базиль.Через Базиля он смог изучить работы Курбе, Делакруа, Коро, Милле и других важных современных французских художников.
Он узнал о работах Мане, который был ответом на призыв поэта Бодлера к «живописцу современной жизни», и о художниках, отвергнутых Салоном 1863 года, которые выставлялись на первом «Салоне отверженных». La Pointe de la Hève, Sainte-Adresse датируется этим временем.
Во время своих живописных поездок Моне и его друзья обсуждали свои художественные принципы, насколько они должны соответствовать реальности и важность живописи в различных погодных условиях и времени суток.Моне настаивал на том, чтобы позировать и рисовать свои фигуры на открытом воздухе, а не в студии. Хотя его работы стали время от времени выставляться в Салоне, его родители часто урезали ему содержание, у него было плохое зрение, и он и его друзья жили в бедности.
Моне и Ренуар были особенно близки в это время, в конце 1860-х и начале 1870-х годов, параллельно разрабатывая городские сюжеты и живопись.
Франко-прусская война 1870–1871 годов привела к бегству в Англию, и Моне, Писсарро и Добиньи вместе рисовали в Лондоне и его окрестностях. Пресловутая туманная атмосфера города была особенно привлекательна для них, как видно из The Thames ниже Вестминстера .
Вернувшись во Францию, эта группа вместе с другими, такими как Буден, Дега, Сезанн и Берта Моризо, решила организовать независимую выставку вместе с Салоном. На их выставке в 1874 году, первой из восьми, именно «Впечатление » Моне, «Восход солнца » вдохновило одного критика насмешливо назвать группу «импрессионистами».
В 1870-х годах Моне и импрессионисты разработали более ломаную манеру, используя более яркие цвета меньшими мазками; очертания стали менее важными, а местные цвета — более важными. Шедевры Моне этих лет — это его серия «Вокзал Сен-Лазар» 1876–1878 годов, но сейчас Моне был в самом бедственном положении из-за долгой послевоенной депрессии и постоянного отсутствия публики для его искусства.
Его жена Камилла умерла в 1879 году, и, кроме того, группа начала распадаться, поскольку стили первоначальных участников расходились, и к ним присоединялись новые участники, такие как Гоген и Сера, с совершенно другими идеями.
Моне был наименее интеллектуальным из импрессионистов и самым непосредственным откликом на природу. Но в 1880-х годах даже на него повлияли научные теории цвета, вдохновившие неоимпрессионистов Сера, Синьяка и Писсарро. Однако его наиболее продолжительной реакцией было оставаться верным себе и планировать серию полотен на одну и ту же тему, каждое из которых было посвящено разному свету или времени суток.
Репутация Моне, переставшего быть авангардом, теперь росла среди широкой публики и падала в художественных кругах.В 1889 году он провел совместную выставку со скульптором Роденом и, наконец, в 1890-х годах начал получать достаточный доход, став особенно популярным в Соединенных Штатах.
Моне создал серию из 15 картин со стогами сена и шести картин с изображением тополей на реке Эпте в 1890–1891 годах.
Тополя 1891
Клод Моне (1840–1926)
Музей ФицуильямаЕго знаменитая серия фасадов Руанского собора 1892–1894 годов с отсутствием неба и переднего плана по сути почти абстрактна.
Он написал более 100 полотен с изображением Темзы в 1900–1904 годах и начал рисовать водяных лилий в своем водном саду в Живерни.
Водяные лилии 1906
Клод Моне (1840–1926)
Амгеддфа Симру — Национальный музей УэльсаОн работал над ними, страдая от катаракты, до своей смерти в 1926 году, к тому времени он был национальным достоянием.
Эндрю Грег, Национальный исследовательский проект инвентаризации, Университет Глазго
Топ-6 известных художников-импрессионистов
художников предыдущих десятилетий. Он несколько вернулся к сути драматического выражения художников-романтиков первой половины века, и художники этого движения черпали вдохновение в работах таких художников, как Эжен Делакруа и Ж.М. В. Тернер .
Предметы художников этого движения часто были достаточно простыми , но красочные мазки , которые они использовали, подчеркивали движение времени. Изображение визуальных эффектов вместо деталей не было чем-то, что было встречено с одобрением поначалу, но постепенно это изменилось.
Этот механизм назывался Импрессионизм и был назван в честь одной из самых известных картин этого нового революционного стиля под названием « Impression, Soleil Levant », что переводится как « Impression, Sunrise ».
Итак, кто были самые известные художники-импрессионисты? Давайте разберемся!
1. Клод Моне
Клод Моне (1840-1926) был одним из основателей французского импрессионистского направления в искусстве и одним из первых художников, которые пытались поставить свое восприятие выше природы вещей. в искусстве. Он был человеком, который создал картину под названием « Impression, Soleil Levant », в честь которой было названо художественное направление.
Помимо того, что он был одним из отцов-основателей движения, он также был одним из самых плодовитых . Он провел вторую половину своей жизни, живя на большом участке в северной части Франции , где он начал ландшафтный проект . Это послужило источником вдохновения для его многочисленных прудов с лилиями и других пейзажей, которые в конечном итоге стали его самыми известными работами. импрессионистского движения в 19 веке.Он считается одним из 90 685 первых художников, изобразивших современную жизнь 90 686, и его стиль сыграл решающую роль в переходе от реализма к импрессионизму, что сделало его одним из самых известных художников-импрессионистов в истории.
Он является создателем одной из самых влиятельных картин в истории под названием « Завтрак на траве » («Le Déjeuner Sur l’Herbe») примерно за десятилетие до того, как движение действительно оформилось. Он стал источником вдохновения для импрессионистов в 1870-х годах и определил целое поколение художников и не только, в конечном итоге перейдя в современное искусство. Эдуард Мане / Wiki Commons
3. Пьер-Огюст Ренуар
Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) — еще один французский художник-импрессионист, которому приписывают способность идеально передать красоту и чувственность женщин. Он был явно вдохновлен некоторыми из самых известных художников эпохи барокко , такими как Питер Пауль Рубенс и Жан-Антуан Ватто.
Он также написал одну из самых знаковых картин импрессионистов в истории под названием « Танец в Мулен де ла Галетт » (Bal du moulin de la Galette), которая сейчас выставлена в Музее Орсе в Париже. .Эта картина, на которой изображен обычный воскресный день в районе Монмартр в Париже , определяет движение импрессионистов в искусстве. Пьер-Огюст Ренуар / Wiki Commons
известен своими
рисунками пастелью и картинами маслом , но также создал различные другие произведения искусства, такие как бронзовые скульптуры, гравюры и рисунки . Несмотря на то, что его теперь называют одним из ведущих художников импрессионистского художественного движения, он не называл себя таковым, и предпочитал называться художником-реалистом .Его самым любимым сюжетом были танцоры, и, в отличие почти от всех других известных художников-импрессионистов, он редко писал на открытом воздухе . Что еще примечательно, так это то, что он имел академическую подготовку и изначально хотел стать художником-историком. В конце концов он стал одним из величайших мастеров в живописи движения , черта, которая определила импрессионистское искусство. Эдгар Дега / Wiki Commons
художник
, который родился во Франции, жил и работал там большую часть своей жизни.Он известен своей картиной под открытым небом и стал одним из самых плодовитых художников-импрессионистов-пейзажистов своего времени.Он был родился в Париже и многие из его самых известных работ были написаны здесь, в первую очередь Сена и ее мосты в том, что тогда было пригородом города. У него также есть аналогичная серия в Лондоне и на реке Темзе . Его работа характеризуется спокойствием и увлекательным использованием цветов, которые усиливали по мере развития его карьеры.Альфред Сислей / Wiki Commons
6. Камиль Писсарро
Камиль Писсарро (1830-1903) была датско-французской художницей , которая сделала плодотворную карьеру как импрессионист, а позже постимпрессионист86 9. Он был своего рода послом импрессионистского движения и в начале 1870-х годов основал группу из примерно 15 художников-единомышленников, за что получил прозвище « декан художников-импрессионистов ».
Его карьера знаменует переход различных художественных направлений в 19 веке, начиная с его большого вдохновения, художника-реалиста Гюстава Курбе , а затем его сотрудничества с известными художниками-постимпрессионистами, такими как Жорж Сёра и Поль Синьяк . В итоге он стал главным источником вдохновения для таких художников, как Сезанн, Гоген и Ван Гог . Его работа определяется его изображениями обычного человека в естественных условиях без какой-либо экстравагантности или величия .Camille Pissarro / Wiki Commons
Ренита Шелли — художник сердцем и душой. Она сочетает свой интерес к истории с любовью к миру искусства, чтобы рассказать вам о самых известных художниках. От гения Леонардо да Винчи до беспокойной жизни Винсента Ван Гога, она является ходячей энциклопедией, которая любит делиться историями о самых интересных и творческих людях в истории человечества.
Последние сообщения Рениты Шелли (посмотреть все)Когда вы смотрите на некоторые картины вблизи, все, что вы видите, это случайные мазки краски, но когда вы делаете шаг назад, они сливаются в яркое, связное изображение. Это очень специфический художественный стиль: импрессионистская живопись.
Что такое живопись импрессионизм? Это направление в искусстве, направленное на то, чтобы запечатлеть, как свет меняет внешний вид предмета. Для него характерны яркие цвета, видимые мазки кисти и толстые слои краски.
Узнайте больше о импрессионистическом стиле живописи, истории движения и художниках, популяризировавших его, из этого руководства.
Что такое живопись импрессионистов?
Живопись импрессионистов — это направление в искусстве XIX века, зародившееся во Франции. Художники-импрессионисты изображали внешний вид объекта, используя небольшие мазки или мазки ярких, чистых цветов, которые, если рассматривать их как целую композицию, имитировали бы естественный отраженный свет.
И именно отсюда происходит термин «живопись импрессионизма» — художники не пытались создать реалистичную иллюстрацию предмета; скорее, они создавали впечатление того, как предмет выглядел с их уникальной точки зрения.
Источник: wikimedia«Урок танца» Эдгара Дега запечатлел откровенный момент между танцорами.
Импрессионисты также изменили способ работы художников. До движения художники обычно рисовали пейзажи внутри студии, в результате чего получалась идеальная, но воображаемая сцена.Импрессионисты часто выносили свои работы на улицу, рисуя с натуры. Они увидели, как свет может изменить внешний вид и цвета сцены. Поскольку они находились снаружи, им приходилось наносить краску довольно быстро, что приводило к видимым мазкам, характерным для живописи в импрессионистском стиле.
Некоторые из самых известных художников-импрессионистов включают:
- Claude Monet
- Edgar degas
- Berthe Morisot
- Camille Pissarro
- Mary Cassarro
- Mary Auge Auguste Renoir
- Pierre-Auguste Renoir
Claude Monet «Водяные лилии воды» появляется в основном зеленым и синим издалека, но это на самом деле содержит много ярких цветов.
Как определить импрессионизм в живописи
Вы можете определить картину в стиле импрессионизма, взглянув на несколько ключевых характеристик. Большинство картин импрессионистов состоят из небольших мазков кисти или мазков несмешанной краски. Это приводит к тому, что картина может «не иметь смысла» при рассмотрении вблизи, но как только вы сделаете шаг назад, цвета сольются вместе, и вы сможете увидеть изображение более четко.
Это характерно для работ Клода Моне. Например, издалека «Кувшинки» Моне кажутся преимущественно голубыми и зелеными, но присмотритесь повнимательнее, и вы, возможно, удивитесь множеству красок, составляющих композицию.
Стиль импрессионизма также характеризуется видимыми мазками кисти и толстым слоем краски. По сути, вы можете видеть движение и текстуру внутри картины, тогда как в живописи в традиционном стиле мазки становятся почти незаметными.
И, пожалуй, самое главное, художники-импрессионисты стремятся подчеркнуть естественный свет. На самом деле, в некоторых картинах свет является главным предметом композиции.
Источник: wikimedia«Бульвар Монмартр: Весна» Камиля Писсарро подчеркивает солнце, сияющее на оживленной улице.
Стили живописи импрессионистов
Стили живописи импрессионизма варьируются от художника к художнику, но есть несколько общих тем, которые вы можете увидеть в большинстве работ импрессионистов.
Обычная тема
Импрессионисты часто рисовали обычные предметы — людей, занятых повседневными делами, такими как прогулка по лугу, прогулка по улице или шитье. Они стремились запечатлеть сцены современной жизни.
Отчасти это было реакцией на растущую популярность фотографии.Импрессионисты не хотели создавать идеальные копии сцены, поскольку это могла сделать фотография, поэтому они сосредоточились на выражении своего восприятия момента.
Пейзажи
Не все картины импрессионистов изображают людей. На многих изображены пейзажи: горы, луга, фермы, пляжи и водоемы. Фактически, именно картина Клода Моне «Впечатление, Солей Левант» — картина восходящего солнца над гаванью — послужила источником вдохновения для названия импрессионистского движения.
Яркие цвета
Импрессионисты обычно работали с яркими, яркими цветами, стремясь точно изобразить свет. Не менее важно и то, что они часто использовали дополнительные цвета в своих палитрах для создания визуального контраста. Например, в картине Моне «Впечатление, Солей Левант» гавань изображена в основном в серо-голубых тонах, а солнце — в ярко-оранжевом. Это переносит фокус с лодки, которая в академическом стиле искусства, вероятно, была бы предметом картины, на солнце.
Источник: wikimediaКартина Клода Моне «Впечатление, Солей Левант» вдохновила название движения импрессионистов.
Техника живописи импрессионистов
В красоте и спонтанности импрессионистской живописи есть что-то, что заставляет вас хотеть попробовать это на себе. Станете ли вы следующим Моне или Ренуаром? Кто знает, но вы, безусловно, можете попробовать. Используйте эти приемы живописи импрессионизма, чтобы воспроизвести красивые цвета и мазки кисти импрессионистов.
Только начинаете рисовать импрессионистов?Введение в масляную живопись
Разбитый цвет
С помощью этой техники вы наносите краску небольшими короткими мазками, не смешивая их. Это позволяет цветам оптически смешиваться — другими словами, они сливаются, когда вы смотрите на всю картину с расстояния. С другой стороны, при использовании традиционного стиля рисования вы должны тщательно смешивать краски либо на холсте, либо на палитре, чтобы добиться точного оттенка.
«мокрый по мокрому»
Импрессионисты обычно предпочитали плавные переходы между цветами на картине. Чтобы добиться истинного импрессионистского стиля живописи, не позволяйте мазкам кисти высыхать между слоями. Вместо этого используйте технику «мокрым по мокрому», чтобы избежать резких краев.
Импасто картина
Импрессионисты использовали короткие, быстрые мазки для нанесения толстых слоев краски, что также известно как техника импасто. Это позволяет мазкам кисти оставаться видимыми и придает картине текстуру.Хотя эта техника также позволяет смешивать краски непосредственно на холсте, импрессионисты обычно сводили смешивание к минимуму.
Эффекты Суара
Эта техника (что переводится как «эффекты вечера») относится к эффектам, вызываемым светом ранним вечером. Для художников-импрессионистов использование этой техники означает захват света и тени с помощью синего и пурпурного цветов. «Звездная ночь» Винсента Ван Гога — прекрасный пример этой техники в действии.
Техника пастозной живописи позволяет добавить текстуру вашим картинам.Произвел впечатление?
Стили живописи импрессионистов завораживают, привнося свет и движение в обычные пейзажи и повседневные моменты. Неповторимо красивые вблизи и на расстоянии картины импрессионистов безошибочно узнаваемы. Так что, если вас вдохновили эти художники, не бойтесь брать краски, выходить на улицу и запечатлевать прекрасный момент.
Учитесь рисовать как импрессионистыИмпрессионистские пейзажи — упрощение и массирование — как добиться живописного стиля
Импрессионистское искусство видеть и быть увиденным
Изображения: Берта Моризо, «В Англии (Эжен Мане на острове Уайт)» (1875)/Музей Мармоттан Моне, Париж; Берта Моризо, «Автопортрет» (1885 г.) / Музей Мармоттан-Моне, Париж; Иоганн Якобе, «Жизненный класс Венской академии» (1790 г.) / Метрополитен-музей; Берта Моризо, «Этюд у кромки воды» (1864 г.)/Christie’s Images/Bridgeman Images; Эдуард Мане, «Олимпия» (1863-1865)/ Scala and Art Resource, Нью-Йорк; Эдуард Мане, «Балкон» (1868)/RMN-Grand Palais and Art Resource, Нью-Йорк; Эдуард Мане, «Берта Моризо с букетом фиалок» (1872 г.)/RMN-Grand Palais and Art Resource, Нью-Йорк; Эдуард Мане, «Отдых» (ок.1871)/Музей искусств, Школа дизайна Род-Айленда; Берта Моризо, «Колыбель» (1872 г.)/RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-Йорк; Берта Моризо, «Рединг» (1873 г. ) / Кливлендский художественный музей; Берта Моризо; «Зеркало (La Psyché) (1876)/Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид; Эжен Изабей, «Пляж во время отлива» (1844 г.)/RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-Йорк; Дж.А. Теодор Гюден, «Пожар в Кенте» (1827 г.)/RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-Йорк; Chemins de fer P.L.M.L’Hiver в Ницце/Национальной библиотеке Франции; Анри Лемуан, «Пляжная сцена, Биарриц» (1890)/RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-Йорк; Chemins de fer de l’État.Bains de mer de l’Océan (1890 г.) / Национальная библиотека Франции; Etretat 4h de Paris (1890 г.) / Национальная библиотека Франции; Клод Моне, «Прибытие поезда в Нормандию, вокзал Сен-Лазар» (1877 г.) / Художественный институт Чикаго; Angleterre, chemins de fer (1895)/Национальная библиотека Франции; Клод Моне, «Пляж в Трувиле» (1870 г.) / Национальная галерея, Лондон; Эдуард Мане, «На пляже» (1873)/RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-Йорк; Берта Моризо, «Женщина за туалетом» (1875/80)/Художественный институт Чикаго; Берта Моризо, «На вилле у моря» (1874 г. ) / Художественный фонд Нортона Саймона.
Close Read — сериал, созданный Алисией ДеСантис, Ником Донофрио, Габриэлем Джанордоли, Талой Сафие и Жозефиной Седжвик.
Биографии художников-импрессионистов.
Эжен Буден (1824–1898) был предшественником импрессионизма. Он рисовал вдоль побережья Нормандии и наиболее известен яркими видами фешенебельных курортов, таких как Трувиль. Он подружился с подростком Клодом Моне в их родном городе Гавр и познакомил его с живописью прямо с натуры.Позже Моне вспоминал: «Буден с неустанной добротой взялся за мое образование. Мои глаза наконец открылись, и я действительно понял природу; в то же время я научился любить ее». Буден регулярно выставлялся в Салоне и был включен в первую выставку импрессионистов в 1874 году. Несмотря на живопись на открытом воздухе, Буден никогда не заходил так далеко, как импрессионисты, в аналитическом использовании цвета и ломаной кисти.
Великий писатель-реалист Эмиль Золя был настолько очарован «прекрасной правдой» в произведении Гюстава Кайботта, что написал: «Когда его талант немного приработается, месье Кайботт, несомненно, станет одним из самых смелых в группе. Но богатый Кайботт (1848-1894), вероятно, более известен тем, что скупал работы коллег-импрессионистов и в 1894 году завещал их французскому правительству для показа в парижском Музее Люксембурга. Из шестидесяти семи работ музей принял всего тридцать восемь, сославшись на нехватку места и все еще противоречивый образ импрессионистского искусства.В последнее завещание были включены две работы Сезанна, семь Дега, восемь Моне, семь Писсарро, две работы Мане, шесть Сислея, и шесть Ренуара.Подарок Кайботта составил первую музейную выставку импрессионистов в Люксембургском музее в 1897 году.
Только в 1950-х годах собственные картины Кайботта привлекли внимание, которого они заслуживали.
Поль Сезанн (1839–1906) родился в богатой семье в городе Экс-ан-Прованс. Темпераментный и застенчивый, он стал художником вопреки желанию отца. Товарищ-художник Камиль Писсарро познакомил его с импрессионизмом в 1870-х годах и стал другом на всю жизнь, поощряя Сезанна рисовать с натуры и оказывая эмоциональную поддержку. Тем не менее Сезанн разочаровался в импрессионизме, не доверял коллегам-художникам и отказался выставляться с группой после их второй выставки. «Я хотел сделать из импрессионизма что-то прочное и долговечное, как искусство в музеях», — сказал он однажды.
Эдгар Дега (1834–1917) родился в богатой семье парижского банкира и некоторое время изучал право, прежде чем заняться искусством. Хотя Дега был одним из основателей групповых выставок импрессионистов, он никогда не считал себя импрессионистом.Он получил академическое художественное образование. На протяжении большей части своей карьеры он работал более реалистично, чем другие импрессионисты. Его навыки рисования, очевидные в четких, преднамеренных линиях вокруг предметов его живописи, также отличали его от Моне, Ренуара, Сислея и многих других. В отличие от своих собратьев-импрессионистов, которых критиковали за небрежную манеру письма и отсутствие отделки, Дега иногда ставили под сомнение «обывательские» предметы, которые он одержимо рисовал: прачек, танцовщиц и уличных женщин. В более позднем возрасте художник отошел от реализма к более свободному стилю, который вдохновит новое поколение художников.Этот более свободный стиль был отчасти связан с его плохим зрением.
На протяжении большей части своей карьеры Жан-Батист-Арман Гийомен (1841–1927) ассоциировался с более суровыми предметами, чем большинство импрессионистов. Он происходил из семьи рабочего класса и работал на железной дороге Париж-Орлеан. Гийомен работал ночью и рисовал днем, и он часто выбирал промышленные предметы, такие как рабочие и баржи вдоль Сены. В 1891 году он выиграл 100 000 франков в государственной лотерее, что позволило ему заниматься живописью на постоянной основе.После этого он проводил больше времени за пределами Парижа и писал очень личные пейзажи, которые были результатом его экспериментов с изобразительной техникой в 1880-х годах. Его смелые, упрощенные поздние работы предвосхищают более поздние движения, такие как фовизм.
Клод Моне (1840–1926) вырос в Гавре, Франция, где тетя сначала финансировала его обучение живописи. Позже, в Париже, он познакомился и испытал влияние будущих коллег-импрессионистов Сислея, Ренуара и других. Он был ведущей фигурой на первой групповой выставке импрессионистов в 1874 году, которую один критик высмеял как «коллекцию свеженарисованных полотен, смазанных потоками крема.«Именно картина Моне с изображением гавани Гавра в «Впечатлении, восходе солнца» дала зарождающемуся движению название. До конца своей жизни Моне часто переживал личные и профессиональные взлеты и падения. прямые, чувственные впечатления от природы без интеллектуального мышления. «Картины не создаются доктринами», — заявил он.
Берта Моризо (1841–1895) боролась за то, чтобы к ней относились так же серьезно, как и к мужчинам того времени. Выросшая в консервативной, культурной семье, она получала уроки рисования, которые давали все девицы ее класса.Как женщину ее исключили из уроков рисования обнаженной натуры, но ее способности проявились в рисовании пейзажей и домашних сцен. Она вышла замуж за брата своего наставника, Эдуарда Мане , и участвовала во всех выставках импрессионистов, кроме одной. При жизни полотна Моризо часто стоили немного дороже, чем полотна ее коллег-мужчин, но она оставалась скромной. Она просто хотела запечатлеть «что-то из того, что происходит… самую маленькую вещь», как она писала в более позднем возрасте. «Мне было бы достаточно взгляда Джулии (ее дочери), улыбки, цветка, фрукта, ветки дерева, всего этого.»
Сын портного Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919) учился у Моне в классической Школе изящных искусств. Как импрессионист, он рисовал человеческие фигуры, наслаждающиеся современными развлечениями в залитых светом садах, ресторанах на открытом воздухе и кафе. Мягкие мазки и светящиеся цвета характеризуют его работы. «Для меня картина должна быть приятной вещью, радостной и красивой — да красивой!» он сказал. Позже в жизни он отдавал предпочтение более консервативным предметам, твердым фигурам и центрированным композициям более раннего академического искусства.Подобно коллегам-художникам Моне и Кассат, он задавался вопросом, заинтересуют ли будущие поколения взгляды импрессионистов на мимолетный момент современной жизни.
Альфред Сислей (1839–1899) родился в Париже в семье англичан. Его отец-купец отправил его в Лондон, чтобы начать деловую карьеру, но он вернулся в Париж в 1862 году и полностью посвятил себя искусству. Художники Камиль Коро и Гюстав Курбе были важным источником вдохновения для тщательно структурированных ранних работ Сислея, но его стиль стал более свободным и красочным под влиянием Ренуара, Моне и Писсарро.Сислей выставлялся с импрессионистами в 1874, 1876, 1877 и 1882 годах. На протяжении всей своей карьеры Сислей писал почти исключительно пейзажи и оставался верным оригинальному импрессионистскому подходу к живописи. В отличие от многих своих коллег, Сислей всегда испытывал финансовые затруднения, и цены на его работы выросли только после его смерти.
Сын голландского священника, Винсент Ван Гог (1853-1890) безуспешно пытался заниматься искусством, преподаванием и религиозной евангелизацией, прежде чем в возрасте двадцати семи лет обратился к рисунку и живописи. Он был художником-самоучкой и практически незаметным художником, который за свою жизнь продал только одну работу. Вскоре после завершения «Автопортрета в соломенной шляпе» Ван Гог уехал из суеты Парижа на юг Франции. Там он искал непосредственное вдохновение в природе, а также в цвете, свете и естественных формах, которыми он восхищался в японских гравюрах. К сожалению, его приступы психического заболевания продолжались, и в возрасте тридцати семи лет он покончил с собой.
Федерико Дзандоменеги (1841–1917) — самый известный итальянский импрессионист.Родившийся в Венеции, он провел 1862-66 годы во Флоренции, работая с художниками, известными как I Macchiaoli. Он отправился в Париж в 1874 году, намереваясь остаться там на несколько недель. Напротив, он никогда не уходил. Он подружился с Дега, Мане и Ренуаром и четыре раза выставлялся с импрессионистами в период с 1879 по 1886 год. Его наиболее распространенными темами были повседневная жизнь женщин — он показывал их дома или наблюдал за детьми в парке. Торговец Дюран-Рюэль посвятил первую персональную выставку в своей галерее в Париже работам Зандоменеги в 1893 году.
Импрессионизм | Национальные галереи Шотландии
Влиятельный стиль живописи, зародившийся во Франции в 1870-х годах такими художниками, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар и Альфред Сислей. Им было интересно запечатлеть меняющиеся эффекты света, часто исследуя это с помощью пейзажных сцен, написанных на открытом воздухе.
Импрессионизм возник в Париже в конце девятнадцатого века во время больших социальных и культурных перемен.Париж был первым современным мегаполисом, городом, наполненным энергией и жизненной силой, и художники все чаще искали стиль, чтобы запечатлеть эпоху. За десятилетия, предшествовавшие импрессионизму, художники уже начали отвергать романтические идеалы художественного истеблишмента, в первую очередь благодаря французскому реализму и Salon de Refuses , групповой выставке, организованной в 1863 году для размещения произведений искусства, отвергнутых Парижским салоном.
Французский художник-реалист Эдуард Мане был старшим наставником импрессионистов.Он отказался от единственной точки схода в пользу «естественной перспективы», а его нетрадиционные сюжеты ниспровергли классические сюжеты. Другими предшественниками импрессионистов были Барбизонская школа, которая предпочитала пейзажную живопись на пленэре , английские художники Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл, а также французские художники Жан-Батист Камиль Коро и Гюстав Курбе, запечатлевшие мимолетные визуальные эффекты света и погоды.
Изобретение фотографии также оказало влияние, с ее возможностями кадрирования, размытия и фрагментации, как и распространение японских гравюр, выставленных на Западе, с их четкими очертаниями, яркими цветами и плоскими рисунками.
Первая выставка импрессионистовВ 1873 году группа художников в Париже учредила Societe Anonyme des Artistes, Peintres, Sculpteurs, Graveurs, коллектив для организации независимых выставок вне официального учреждения искусства. Среди основателей были Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и Альфред Сислей. Их первая выставка состоялась в 1874 году в парижской мастерской фотографа Феликса Надара на бульваре Капуцинок, 35 и представляла 30 художников, в том числе Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Илера-Жермена-Эдгара Дега, Берту Моризо и Поля Сезанна.
Выставка вошла в историю, став дерзким вызовом традиционализму парижского Салона. Общественные и критические мнения были смешанными, и искусствовед Луи Леруа, как известно, написал резкую статью в ответ на выставку, сославшись на картину Моне «Впечатление: восход солнца », 1873 год в своей статье под названием «Выставка импрессионистов». Несмотря на критический тон, статья Лероя невольно окрестила название группы. Хотя поначалу их высмеивали за схематичность и отсутствие отделки, эти атрибуты позже стали визитными карточками их успеха.
Группа провела еще семь выставок в Париже, и постепенно к ней присоединилась группа новых участников, включая Жана Фредерика Базиля, Гюстава Кайботта и Мэри Кассат. Вместе они организовывали регулярные групповые встречи по всему Парижу, привлекая влиятельных художников, писателей и мыслителей, а также важных частных покровителей и торговцев.
Сюжеты и стилиВсе вместе импрессионисты стремились запечатлеть впечатление от сцены с помощью живых мазков и часто работали на пленэре , быстро создавая произведения искусства за один присест.Отвергая предпочтение Салоном исторических или аллегорических сюжетов, они вместо этого создали то, что Моне назвал «спонтанной работой, а не рассчитанной».
В 1870-х годах многих художников-импрессионистов в основном привлекал пейзаж, и они искали способы запечатлеть на холсте мимолетные эффекты света, погоды и времени суток. К 1880-м годам художники стали более индивидуализированными. Ренуар обратился к рисованию фигур, Моне рассматривал визуальную перспективу более абстрактно через серийность и повторение, а Дега преследовал женские фигуры в неформальной обстановке, но каждая из них сохранила отличительные быстрые мазки, свежие цвета и ощущение внутреннего света, характерные для импрессионизма.
Подобно французским реалистам, изменение парижской жизни и реальности современного города было постоянной темой для многих импрессионистов, которые рисовали сцены в кафе, железнодорожные мосты и оживленные бульвары. Хотя в группе преобладали мужчины, несколько художников-женщин также стали известными, включая Моризо и Кассат.
Скульптура импрессионистовПервоначально импрессионизм возник как живописный стиль, но постепенно расширился, включив в себя скульптуру. Дега высоко ценят за его импрессионистские скульптуры, как и французского скульптора Огюста Родена и итальянского художника Медардо Россо, которые исследовали энергичные, спонтанные поверхности и фрагментацию или растворение формы.
Импрессионизм за пределами ПарижаНа протяжении 1880-х и 1890-х годов импрессионистский стиль распространился по Европе и Соединенным Штатам, где он стал чрезвычайно популярным. В Англии ведущими специалистами стали Джеймс Эббот Макнил Уистлер и Уолтер Ричард Сикерт, а в Соединенных Штатах основными практиками были Уильям Меррит Чейз и Джон Твахтман.
НаследиеИмпрессионизм был революционным художественным движением, оказавшим широкое влияние на развитие современного искусства.Сосредоточение внимания на живописи «видение», рассмотрение того, как мы видим, а не то, что мы видим, предшествовало развитию авангардных движений, особенно кубизма. Их интерес к абстрактным свойствам цвета, света, линии и формы отделил живопись от ее роли поучительной и иллюстративной, открыв ее для свободы индивидуальности и эмоций, проложив путь фовизму и экспрессионизму в начале двадцатого века.
.