lightroom перевод на русский — Все о Windows 10
Adobe Lightroom — это разработка компании Адоб, которая в более ранних версиях Фотошопа поставлялась, как ее внутренняя утилита. Позднее данный инструмент был вынесен в отдельную программу. Данный инструмент позволяет обрабатывать фотоматериалы с помощью различных встроенных функции и значительно облегчает обработку фото.
Большинство различных инструкций и туториалов по этой программе представлено на английском языке. Поэтому более удобно изучать принцип работы данного инструмента на том языке, на котором описана инструкция урока. Ниже более подробно опишем, как поменять язык в Лайтруме.
Для того, чтобы поменять язык в Adobe Lightroom, потребуется выполнить несколько ниже описанных шагов:
1. Прежде всего, запустите саму программу. Перед Вами откроется вот такой интерфейс:
2. В верхней панели открывшегося диалогового окошка необходимо выбрать вкладку «Edit» (русскоязычный перевод «Правка»):
3. После нажатия на эту вкладку появится вот такое выпадающее меню, в котором необходимо выбрать пункт «Preferences» (в переводе на русский язык «Предпочтения») или нажать горячее сочетание клавиш
4. Далее появится окно настроек, в котором необходимо перейти на вкладку «General» (русскоязычный перевод «Основные»):
5. Среди настроек необходимо найти пункт «Language» (по-русски «Язык»), нажать левой кнопкой мыши и в появившемся списке языков выбрать нужный нам язык, а затем нажать кнопочку «ОК»:
Примечание! Если среди языков нет нужного нам языка, то можно выбрать значение «Automatic» («Автоматически»), которое является значением по умолчания. При выборе этого пункта значение языка программой будет выбрано в соответствии с языком, установленным на вашей операционной системе.
6. Перезапустите программу, чтобы установленные изменения вступили «в силу».
Для изменения настроек языка Lightroom Вам не понадобится совершать много действий, это легко и просто.
Lightroom Classic может отображать меню, опции и подсказки на нескольких языках.
1.Выберите «Редактирование»> «Установки» (Windows) или «Lightroom Classic»> «Установки» (Mac OS).
2.На вкладке «Общие» выберите язык во всплывающем меню «Язык».
3.Закройте настройки и перезапустите Lightroom Classic.
Новый язык вступит в силу при следующем запуске Lightroom Classic.
Если среди языков нет нужного нам языка, то можно выбрать значение «Automatic» («Автоматически»), которое является значением по умолчания. При выборе этого пункта значение языка программой будет выбрано в соответствии с языком, установленным на вашей операционной системе.
Если в списке языков русский отсутствует, то это значит, что у вас установлена версия с неполным языковым пакетом. В этом случае есть два варианта: Первый — отдельно искать пакет русификации для вашей версии Лайтрума и второй — удалять Lightroom и искать его установочный файл с интегрированным русским.
Adobe Photoshop Lightroom — отличная программа для работы с большими массивами фотографий, их групповой и индивидуальной обработки, а также экспорта в другие продукты компании или отправки на печать. Разумеется, разобраться со всем многообразием функций куда проще, когда они доступны на понятном языке. И раз уж вы читаете эту статью, вам наверняка привычен именно русский язык.
Но тут стоит учитывать и другую сторону — большинство качественных уроков по Lightroom создано на английском языке, и потому порой проще пользоваться англоязычной версией, дабы проще выполнять шаблонные действия. Так или иначе, вам наверняка стоит знать хотя бы в теории, как сменить язык программы.
На самом деле, тонкая настройка Лайтрум требует немало знаний, но смена языка производится лишь в 3 действия. Итак:
1. Выберите на верхней панели «Edit» («Правка») и в появившемся меню нажмите на «Preferences» («Предпочтения»).
2. В появившемся окне перейдите на вкладку «General» («Основные»). В самом верху вкладки найдите «Language» («Язык») и выберите из выпадающего списка нужный вам. Если в списке нет русского языка, выберите «Автоматически (по умолчанию)». Этот пункт активирует язык как в вашей операционной системе.
3. Наконец, перезагрузите Adobe Lightroom.
Обращаем ваше внимание на то, если у вас в программе отсутствует русский язык, то, скорее всего, речь идет о пиратской версии комбайна. Вероятно, у вас просто не вшит язык, поэтому вам потребуется отдельно искать русификатор именно для вашей версии программы. Но самое лучшее решение — это использовать лицензионную версию Adobe Lightroom, в которой имеются все языки, с которыми способна работать программа.
Заключение
Как видите, единственная сложность заключается в том, чтобы найти раздел настроек, т.к. он находится в довольно необычной вкладке. В остальном, процесс занимает буквально пару секунд.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Каталогизация: порядок в фотоархиве с помощью Lightroom | Статьи | Фото, видео, оптика
Можно создавать отдельные папки на диске, отбирать фотографии, просто удаляя лишнее в проводнике, и искать нужные кадры из прошлогодней съёмки путём ручного перебора. А можно навести порядок на компьютере, используя средства Lightroom. О том, как это сделать, читайте в этом материале.
Ручная работа с каталогами имеет право на жизнь, если вы снимаете мало и только для себя. Но если вы снимаете много, фотографии лежат на файловом сервере, трёх внешних дисках и двух дисках на рабочем компьютере, руками будет искать долго. Lightroom же поможет быстро отобрать хорошие фото, быстро найти студийную бьюти-съёмку двухлетней давности и подскажет, на какой объектив вы снимаете чаще всего.
В каталоге Lightroom присутствуют фото сразу со всех дисков — внутренние SSD и HDD, внешние диски и сетевое хранилище / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт
Отбор хороших фото и удаление ненужных с помощью Lightroom
Отбираем и оставляем лучшие
Отбираем и выбрасываем худшие
Цветовые метки в Lightroom, зачем нужны и как ими пользоваться
Как использовать фильтры по метаданным в Lightroom
Как использовать коллекции в Lightroom
Как работать с ключевыми словами в Lightroom
Чтоб не хранить на дисках десятки неудачных дублей, фото стоит отбирать и сразу выкидывать ненужное.
Существует два способа отбирать фотографии. В одном случае мы выбираем и отмечаем лучшие фотографии, которые и оставляем. Во другом — помечаем только плохие, которые и предстоит выкинуть.
Отбираем и оставляем лучшие
Этот способ хорошо подходит для тех случаев, когда у вы наснимали тысячу-другую фотографий, из которых нужно выбрать сотню лучших. Например, это может быть репортажная съёмка спортивных соревнований. Или две с половиной тысячи фотографий щенков, и надо выбрать резкие снимки. Желательно, на которых присутствуют не только собачьи хвосты.
Собачки — это мило, но обрабатывать проще сто фотографий, а не две тысячи / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Пройдёмся по отснятому материалу и присвоим одну звёздочку рейтинга тем из них, которые нам нравятся. Для этого просто перемещаемся по фотографиям с помощью стрелок вправо-влево вверх-вниз, и когда выделена нужная фотография, жмём 1 на клавиатуре (если вы случайно присвоили звёздочку не той фотографии, просто нажмите ноль).
Чтобы было удобней работать, можно скрыть боковые панели клавишей TAB, а размер превью увеличить с помощью ползунка в правом углу / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
После того, как всем нужным фотографиям присвоена звёздочка, включаем фильтр по рейтингу, нажав на звёздочку в строке фильтра. Теперь видны только фотографии с рейтингом в одну звезду и выше. Дальше можно приступать к проявке (или, если фотографий всё ещё многовато, пройтись по ним снова и присвоить лучшим две звезды).
Если у вас не виден фильтр по звёздочкам, щёлкните по слову Filter, чтоб развернуть панель фильтров и отобразить все варианты / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Отбираем и выбрасываем худшие
Второй способ отбора лучше подойдёт для тех, кто снимает немного и уверен в каждом кадре. Например, вы делали бьюти-съёмку в студии, получили полторы сотни красивых картинок, среди которых затесался десяток неудачных — модель моргнула, вспышка не сработала, и т. п. В таком случае, конечно, проще отметить плохие снимки и выкинуть только их.
Чтобы отметить ненужные кадры, выбираем их и жмём «X». Lightroom скажет, что фото помечено как отклонённое (set as rejected), а в левом верхнем углу появится вот такой флажок. Если вы ошиблись и отметили не то фото, нажмите «U», чтобы убрать флажок /Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
После того, как все ненужные фото отмечены, жмём Ctrl+Backspace, и Lightroom предложит удалить все отмеченные таким флажком фотографии.
В меню подтверждения выбирайте кнопку Delete from Disk — в этом случае Lightroom отправит файлы в корзину. Если же нажать Remove from Lightroom, фотографии удалятся из каталога Lightroom, но останутся на диске / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Не забудьте после этого почистить корзину.
Помимо звездочек рейтинга, фотографиям можно присвоить одну из пяти цветовых меток — красную, жёлтую, зелёную, синюю и пурпурную.
Первый вариант применения — выделить цветом фотографии, требующие особой дополнительной обработки. Например, при отборе можно отметить цветом снимки, которые нужно собрать в панораму или склеить в HDR.
Зелёным цветом отмечены снимки, которые нужно склеить в панораму. Чтобы назначить цветовую метку, удобней всего использовать цифровые клавиши: 6 — красный, 7 — жёлтый, 8 — зелёный, 9 — синий. А вот пурпурную метку можно задать только в контекстном меню / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт
Ещё это удобно, когда нужно поделить фото на группы. Например, вы сняли репортаж с одного события сразу для двух заказчиков. Отобрали лучшие, обработали, и теперь надо их поделить и не запутаться, чтобы один и тот же кадр не достался разным клиентам. Для этого просматриваем наши кадры и помечаем их разными цветами. Красный — первому клиенту, синий — второму. Или когда делаете фотопроект — разными цветами можно помечать фото разных клиентов.
После чего можно включить фильтр и экспортировать красные снимки в одну папку, синие — в другую.
Нажмите на цветной квадрат в строке фильтра, чтобы отобразить только те фото, которые помечены этим цветом / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Полезный инструмент, позволяющий найти среди ваших снимков, например, все снятые на один объектив или в определённую дату. Находится он во вкладке Library/Библиотека, строка Library Filter/Фильтр библиотеки, пункт Metadata/Метаданные.
Применять это фильтр можно к отдельной папке, конкретному диску или сразу ко всем фотографиям каталога,независимо от того, в какой папке и на каком диске они лежат. Для этого выбираем пункт All Photographs / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Возможностей для отбора фотографий в этом фильтре очень много. Он может искать снимки, сделанные в определённую дату, на какую-то конкретную камеру или объектив, выбрать фото на низком ISO или на открытой диафрагме.
Все возможности для поиска в этом меню / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Давайте посмотрим на несколько самых полезных его возможностей.
– Фильтр Date/Дата. Если вы хотите посмотреть, что снимали прошлым летом или найти съёмку, которую делали в сентябре позапрошлого года, вам нужна первая колонка. В ней можно посмотреть снимки за год, за месяц или за конкретный день. Самое главное — следите за тем, чтобы дата в вашей камере была настроена правильно.
– Фильтр Camera/Камера. Фильтр по камере полезен, если на съёмке работало несколько фотографов с разными камерами. В таком случае бывает проще работать со снимками с каждой из камер по отдельности и при отборе снимков, и при обработке. Просто выберите одну из камер из списка, и Lightroom покажет фотографии только с этого фотоаппарата.
Обратите внимание, если вы повторно нажмёте на слово Metadata, чтоб скрыть таблицу и освободить больше места, настройки фильтра сбросятся. Чтобы скрыть фильтр и не сбросить настройки, нажмите \ (обратный слэш) / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
– Фильтр Lens/Объектив. Этот фильтр полезен, если вам нужно применить специфические настройки к фотографиям, сделанным на конкретный объектив. Например, вы знаете, что ваш телевик даёт более мягкую картинку, чем штатный зум, и сделанным на него снимкам стоит добавить чёткости и насыщенности. Выбираем в таблице нужный объектив, и теперь можем повышать clarity и dehaze только для нужных снимков.
Коллекция — это виртуальная папка, в которую можно положить фотографии, находящиеся в разных папках на разных дисках. При этом физически они останутся лежать на своих местах, но в Lightroom с ними можно будет работать так, словно они лежат в одной папке.
Для примера, возьмём фотографии одного и того же места, снятые в разное время и лежащие в разных местах, и объединим в одну коллекцию.
Для начала жмём на плюс и создаём новую коллекцию. Так как у нас уже выделены фото, которые войдут в коллекцию, ставим галочку Include selected photos/ Включить выбранные фото.
И не забывайте поставить галочку Set as target collections/ Установить как целевую коллекцию, чтобы следующие фото добавлялись именно в эту коллекцию / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Начало положено. Переходим в другую папку на сетевом диске. Выделяем фотографии с интересующим нас зданием вокзала, и жмём B, чтобы добавить файлы в коллекцию. Повторяем, пока все нужные файлы не окажутся в нашей коллекции. Если вы ошиблись — нажмите B ещё раз, и Lightroom удалит файлы из коллекции.
В правом верхнем углу появился кружок. Он показывает, что фото добавлено в целевую коллекцию / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт
И вот результат: в нашей коллекции 42 фотографии, с которыми можно работать, не переключаясь между дисками и папками.
Поиск Lightroom способен на многое. Но пока что Lightroom не способен самостоятельно отличить семейную съёмку на улице от фэшн-фотосессии в студии, и вряд ли отыщет все снимки, сделанные для конкретного заказчика.
Но можно помочь ему, добавив к снимкам ключевые слова, по которым он сможет найти необходимые снимки. Для этого открываем в библиотеке вкладку Keywording/Добавление ключевых слов и вводим подходящие ключевые слова.
Ключевые слова отделяются друг от друга запятыми / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Ключевые слова могут быть любыми, на русском языке или любом другом. Если вы пейзажист, этими словами могут быть название местности («Карелия», «Байкал», «горы», «waterfall»), времени года или суток («зима», «summer», «рассвет»). Для коммерческого фотографа — название заказчика, тип съёмки («предметка», «food», «свадьба», «студия»), жанр («fashion», «семейная съёмка», «lovestory»,«праздник».
Причём, если экспортировать JPEG, вся информация запишется в EXIF и будет автоматом подхватываться при загрузке на сток и будет видна даже в стандартном просмотрщике Windows. Если не экспортировать, информация будет храниться только в каталоге Lightroom.
Теперь Lightroom может искать по этим словам. Для поиска в Library Filter выбираем вкладку Text, а из выпадающего списка пункт Keywords.
Если оставить пункт Any Searchable Field, поиск будет проходить не только в ключевых словах, но и в названии файла, названии папки и т. п. Например, по слову «дрон» Lightroom и фото с этим ключевым словом, и фото из папок, в названии которых есть слово «дрон» / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Быстрые клавиши Lightroom | Сергей Шинкарев
Быстрые клавиши Lightroom — весь список на русском языке, в одном месте. Читать незачем, достаточно знать быстрые клавиши поиска по странице в браузере. Нажмите Ctr l+ F. В браузере должна появиться форма (внизу или вверху), куда можно вбить текст для поиска по странице. Например «ключев». Браузер подсветит все слова на странице, в которые входит это буквосочетание. Так вы увидите все горячие клавиши Lightroom, связанные с работой с ключевыми словами.
Второй способ — найти интересующую вас тему по названию таблицы.
Не стоит специально учить быстрые клавиши. Если замечаете, что часто выполняете одно и то же действие, откройте эту страницу, найдите ваши клавиши одним из способов и используйте их. Не забывается то, что используется.
Перечислю некоторые клавиши, из тех, которые я использую в Lightroom. Можно сказать выбор автора.
- “Ctrl + +” – увеличение фото
- “Ctrl + -” – уменьшение фото
- “Пробел + тащить” – сдвинуть увеличенное фото
- “H” – показать / скрыть вспомогательные элементы инструментов локальной коррекции
- “O” – показать / скрыть подсвечивание локальной коррекции
- “Alt” – меняет кисть на ластик и наоборот, при регулировке многими слайдерами помогает увидеть изменения, переводя изображение фотографии в особый режим.
Меняет названия и действия многих кнопок, позволяет сбросить настройки группы слайдеров кликом на названии группы.
- “-” и “=” позволяют сдвигать выделенный слайдер на малое значение, как не сдвинешь мышкой.
- “E” – loop view (раскрытое фото во все пространство между панелями в library)
- “D” – открывает выделенное фото в Develop
- “G” – вид-решетка
- “T” – показать / скрыть панель инструментов
- “Shift” – показать / скрыть боковые панели
- “Tab + Shift” – показать / скрыть боковые панели и filmstrip
- “Ctrl + /” – показать быстрые клавиши для текущего модуля
- “P”, “X” и “U” – соответственно: отметить флагом, отметить как забракованное, снять метку.
- “Ctrl + Backspace” – удалить забракованные фото
Полный список горячих клавиш Lightroom
Быстрые клавиши для работы с панелями
Действие | Windows | Mac OS |
Спрятать / Показать боковые панели | Tab | Tab |
Спрятать / Показать все панели | Shift + Tab | Shift + Tab |
Спрятать / Показать панель инструментов | T | T |
Спрятать / Показать панель выбора модуля | F5 | F5 |
Спрятать / Показать “плёнку”, filmstrip | F6 | F6 |
Спрятать / Показать левые панели | F7 | F7 |
Спрятать / Показать правые панели | F8 | F8 |
Вкл / Выкл соло режим | Alt+клик на панели | Option+клик на панели |
Развернуть новую панель не скатывая “сольную” панель | Shift+клик на панели | Shift+клик на панели |
Свернуть / развернуть все панели | Ctrl+клик на панели | Command+клик на панели |
Свернуть / развернуть левые панели, сверху вниз | Ctrl + Shift + 0 – 5 | Command + Control + 0 – 5 |
Свернуть / развернуть правые панели, сверху вниз, Library и Develop | Ctrl + 0 – 8 | Command + 0 – 8 |
Свернуть / развернуть правые панели, сверху вниз, Slideshow, Print, и Web модули | Ctrl + 1 – 7 | Command + 1 – 7 |
Быстрые клавиши для навигации по модулям
Действие | Windows | Mac OS |
Переход в Library | Ctrl + Alt + 1 | Command + Option + 1 |
Переход в Develop | Ctrl + Alt + 2 | Command + Option + 2 |
Переход в Slideshow | Ctrl + Alt + 3 | Command + Option + 3 |
Переход в Print | Ctrl + Alt + 4 | Command + Option + 4 |
Переход в Web | Ctrl + Alt + 5 | Command + Option + 5 |
Перемещение назад / вперед по модулям | Ctrl + Alt + Left Arrow / Ctrl + Alt + RIght Arrow | Command + Option + Левая стрелка / Command + Option + Правая стрелка |
Возврат в предыдущий модуль | Ctrl + Alt + Up Arrow | Command + Option + Стрелка вверх |
Быстрые клавиши для смены видов
Действие | Windows | Mac OS |
Развернутый вид (loop view) в Library | E | E |
Вид-решетка (grid view) в Library | G | G |
Вид-сравнение (compare view) в Library | C | C |
Вид-обзор (survey view) в Library | N | N |
Открытие выделенного фото в Develop | D | D |
Переключение режимов затемнения интерфейса | L / Shift + L | L / Shift + L |
Вкл / выкл затемненного режима | Ctrl + Shift + L | Command + Shift + L |
Переключение режимов экрана (полноэкранный и пр) | F | F |
Предыдущий режим экрана | Shift + F | |
Переключение между нормальным видом и видом в полный экран с убранными боковыми панелями | Ctrl + Shift + F | Command + Shift + F |
Нормальный вид экрана | Ctrl + Alt + F | Command + Option + F |
Переключение между видами информационной строки | I | I |
Скрыть / показать информационную строку | Ctrl + I | Command + I |
Быстрые клавиши для второго окна
Они такие же, как соответствующие в модуле Library, только с добавлением клавиши Shift.
Действие | Windows | Mac OS |
Вызов второго окна | F11 | Command + F11 |
Вид-решетка (Grid view) | Shift + G | Shift + G |
Развернутое фото (Loupe view) | Shift + E | Shift + E |
Заблокировать Loupe view | Ctrl + Shift + Enter | Command + Shift + Return |
Вид-сравнение (Compare view) | Shift + C | Shift + C |
Вид-обзор (Survey view) | Shift + N | Shift + N |
Вид-слайдшоу (Slideshow view) | Ctrl + Alt + Shift + Enter | Command + Option + Shift + Return |
Полноэкранный режим (нужен второй монитор) | Shift + F11 | Command + Shift + F11 |
Спрятать / показать панель фильтра | Shift + \ | Shift + \ |
Увеличить / уменьшить | Ctrl + Shift + = / Ctrl + Shift — | Command + Shift + = / Command + Shift + — |
увеличить / уменьшить размер иконок в “решетке” | Shift + = / Shift + — | Shift + = / Shift + — |
Быстрые клавиши для управления фотографиями и каталогами
Действие | Windows | Mac OS |
Импортировать фотографии с диска | Ctrl + Shift + I | Command + Shift + I |
Открыть каталог | Ctrl + O | Command +Shift + O |
Открыть настройки | Ctrl + , (запятая) | Command + , (запятая) |
Открыть настройки каталога | Ctrl + Alt + , (запятая) | Command + Option + , (запятая) |
Создание новой подпапки (для съемки на привязи) | Ctrl + Shift + T | Command +Shift + T |
Показать / спрятать панель съёмки на привязи | Ctrl + T | Command + T |
Создать новую папку в Library | Ctrl + Shift + N | Command + Shift + N |
Создать виртуальную копию (в Library и Develop) | Ctrl + ‘ (апостроф) | Command + ‘ (апостроф) |
Показать в проводнике / finder (только модули Library и Develop) | Ctrl + R | Command + R |
Открыть сдедующее / предыдущее фото на ленте filmstrip | Правая стрелка/Левая стрелка | Правая стрелка/Левая стрелка |
Выделить несколько папок или коллекций (в модулях Library, Slideshow, Print, и Web) | Shift-клик или Ctrl-клик | Shift-клик или Command-клик |
Переименовать фото в Library | F2 | F2 |
Удалить выбранные фотографии | Backspace или Delete | Delete |
Удалить выбранные фотографии из каталога | Alt + Backspace | Option + Delete |
Удалить выделенные фото из каталога и переместить в корзину | Ctrl + Alt + Shift + Backspace | Command + Option + Shift + Delete |
Удалить фото с отметкой rejected | Ctrl + Backspace | Command + Delete |
Открыть в Photoshop | Ctrl + E | Command + E |
Открыть в другой программе | Ctrl + Alt + E | Command + Option + E |
Экспортировать выделенные фото | Ctrl + Shift + E | Command + Shift + E |
Экспортировать с предыдущими настройками | Ctrl + Alt + Shift + E | Command + Option + Shift + E |
Открыть плагин-менеджер | Ctrl + Alt + Shift + , | Command + Option + Shift + , |
Печать выделенного фото | Ctrl + P | Command + P |
Открыть установки печати | Ctrl + Shift + P | Command + Shift + P |
Клавиши для сравнения фото в Library
Действие | Windows | Mac OS |
Переключиться в Loupe (фото в экран) | E или Enter | E или Return |
Переключиться в Grid (решетка) | G или Esc | G или Esc |
Переключиться в Compare (сравнение) | C | C |
Переключиться в Survey (вид-обзор) | N | N |
Переключиться из Grid в Loupe (из решетки к фото в экран) | Пробел или E | Пробел или E |
Поменять местами выбранное фото и кандидат в Compare (вид-сравнение) | Стрелка вниз | Стрелка вниз |
Сделать выделенным фото и кандидатом следующие фотографии в Compare (сравнение) | Стрелка вверх | Стрелка вверх |
Переключение между увеличениями | Z | Z |
Увеличить / уменьшить в loupe view | Ctrl + = / Ctrl + — | Command + = / Command + — |
Прокрутить (панорамировать) фото в увеличенном виде | клавиши Page Up / Page Down на полноразмерной клавиатуре | клавиши Page Up / Page Down на полноразмерной клавиатуре |
Переместиться в начало / конец вида-решетки | Home / End | Home / End |
Проиграть слайдшоу-экспромт | Ctrl + Enter | Command + Return |
Повернуть фото по часовой стрелке | Ctrl + ] | Command + ] |
Повернуть фото против часовой стрелки | Ctrl + [ | Command + [ |
Увеличить / уменьшить размер превью в “решетке” | = / — | = / — |
Прокрутить вверх / вниз превью в виде-решетке | Page Up / Page Down на полноразмерной клавиатуре | Page Up / Page Down на полноразмерной клавиатуре |
Вкл / выкл подписи к превью | Ctrl + Shift + H | Command + Shift + H |
Спрятать / показать значки на превью | Ctrl + Alt + Shift + H | Command + Option + Shift + H |
Цикличное переключение между видами в Grid view | J | J |
Открыть настройки вида иконок в Grid view | Ctrl + J | Command + J |
Выделить несколько разбросанных фото | Ctrl-клик | Command-клик |
Выделить несколько последовательно расположенных фото | Shift-клик | Shift-клик |
Выделить все фото в представлении | Ctrl + A | Command + A |
Убрать выделение со всех фото | Ctrl + D | Command + D or Command + Shift + A |
Выделить только активное фото | Ctrl + Shift + D | Command + Shift + D |
Убрать выделение с активного фото | / | / |
Добавить к выделению предыдущее / следующие фото | Shift + Левая/Правая стрелка | Shift + Левая/Правая стрелка |
Выделить фото, отмеченные флагом | Ctrl + Alt + A | Command + Option + A |
Убрать выделение с фото, не отмеченных флагом | Ctrl + Alt + Shift + D | Command + Option + Shift + D |
Сгруппировать в стак | Ctrl + G | Command + G |
Разгруппировать стак | Ctrl + Shift + G | Command + Shift + G |
Раскрыть / скатать стак | S | S |
Переместить на верх стака | Shift + S | Shift + S |
Переместить выше в стаке | Shift + [ | Shift + [ |
Переместить ниже в стаке | Shift + ] | Shift + ] |
Клавиши для установки рейтинга и фильтрации
Действие | Windows | Mac OS |
Поставить рейтинг от 1 до 5 звёзд | 1 – 5 | 1 – 5 |
Поставить рейтинг и перейти к следующей фотографии | Shift + 1 – 5 | Shift + 1 – 5 |
Удалить рейтинг | 0 | 0 |
Удалить рейтинг и перейти к следующему фото | Shift + 0 | Shift + 0 |
Увеличить / уменьшить рейтинг на одну звезду | ] / [ | ] / [ |
Назначить красную метку | 6 | 6 |
Назначить желтую метку | 7 | 7 |
Назначить зелёную метку | 8 | 8 |
Назначить голубую метку | 9 | 9 |
Назначить цветовую метку и перейти к следующему фото | Shift + 6 — 9 | Shift + 6 — 9 |
Отметить флагом | P | P |
Отметить флагом и перейти к следующему фото | Shift + P | Shift + P |
Отметить фото как отбракованное (rejected) | X | X |
Отметить фото как отбракованное и перейти к следующему | Shift + X | Shift + X |
Убрать флаг с фото | U | U |
Убрать флаг с фото и перейти к следующему | Shift + U | Shift + U |
Увеличить / уменьшить флаг-статус | Ctrl + стрелка вверх / Ctrl + стрелка вниз | Command + стрелка вверх / Command + стрелка вниз |
Cycle flag settings | ‘ (обратный апостроф, где ~) | ‘ (back quote) |
Выполнить команду Refine (отмеченные флагом сделать неотмеченными и неотмеченные — отбракованными) | Ctrl + Alt + R | Command + Option + R |
Скрыть / показать панель фильтра | \ | \ |
Открыть несколько фильтров | Shift-клик на названиии фильтра на панели | Shift-клик на названиии фильтра на панели |
Вкл / выкл фильтр | Ctrl + L | Command + L |
Найти фото в Library | Ctrl + F | Command + F |
Клавиши для работы с коллекциями
Действие | Windows | Mac OS |
Создать новую коллекцию в Library | Ctrl + N | Command + N |
Добавить в быструю коллекцию | B | B |
Добавить в быструю коллекцию и перейти к следующему фото | Shift + B | Shift + B |
Показать быструю коллекцию | Ctrl + B | Command + B |
Сохранить быструю коллекцию | Ctrl + Alt + B | Command + Option + B |
Очистить быструю коллекцию | Ctrl + Shift + B | Command + Shift + B |
Установить как целевую коллекцию | Ctrl + Alt + Shift + B | Command + Option + Shift + B |
Клавиши для работы с метаданными и ключевыми словами
Действие | Windows | Mac OS |
Добавить ключевое слово | Ctrl + K | Command + K |
Редактировать ключевые слова | Ctrl + Shift + K | Command + Shift + K |
Установить быстрое ключевое слово | Ctrl + Alt + Shift + K | Command + Option + Shift + K |
Добавить / удалить быстрое ключевое слово | Shift + K | Shift + K |
Включить баллончик (painter) | Ctrl + Alt + K | Command + Option + K |
Добавить слово из keyword set | Alt + 1-9 | Option + 1-9 |
Переключаться вперед / назад между комплектами ключевых слов (keyword sets) | Alt + 0 / Alt + Shift + 0 | Option + 0 / Option + Shift + 0 |
Копировать / вставить метаданные | Ctrl + Alt + Shift + C / Ctrl + Alt + Shift + V | Command + Option + Shift + C / Command + Option + Shift + V |
Сохранить метаданные в файл | Ctrl + S | Command + S |
Открыть проверку орфографии | Command + : | |
Проверить орфографию | Command + ; | |
Открыть дополнительные символы | Command + Option + T |
Быстрые клавиши для модуля Develop.

Действие | Windows | Mac OS |
Конвертировать в черно/белое | V | V |
Тональная авторегулировка | Ctrl + U | Command + U |
Установить автоматически баланс белого | Ctrl + Shift + U | Command + Shift + U |
Открыть в Ps | Ctrl + E | Command + E |
Копировать / вставить настройки проявки | Ctrl + Shift + C / Ctrl + Shift + V | Command + Shift + C / Command + Shift + V |
Вставить настройки из предыдущего фото | Ctrl + Alt + V | Command + Option + V |
Копировать настройки “после” в “до” | Ctrl + Alt + Shift + Левая стрелка | Command + Option + Shift + Левая стрелка |
Копировать настройки “до” в “после” | Ctrl + Alt + Shift + Правая стрелка | Command + Option + Shift + Правая стрелка |
Поменять местами “до” и “после” | Ctrl + Alt + Shift + Up Arrow | Command + Option + Shift + Up Arrow |
Сдвинуть влево / вправо выделенный слайдер на небольшое расстояние | Стрелка вверх / Стрелка вниз или + / — | Стрелка вверх / Стрелка вниз или + / — |
Сдвинуть влево / вправо выделенный слайдер на большее расстояние | Shift + Стрелка вверх / Shift + Стрелка вниз или Shift + + / Shift + — | Shift + Стрелка вверх / Shift + Стрелка вниз или Shift + + / Shift + — |
Переключаться между настройками панели Basic | .![]() | . (точка) / , (запятая в анг. раскладке) |
Сбросить слайдер | Двойной клик на названии слайдера | Двойной клик на названии слайдера |
Сбросить слайдеры в группе | Alt-клик на названии группы | Option-клик на названии группы |
Сбросить все настройки | Ctrl + Shift + R | Command + Shift + R |
Синхронизировать настройки | Ctrl + Shift + S | Command + Shift + S |
Синхронизировать настройки, пропустив окно настроек | Ctrl + Alt + S | Command + Option + S |
Вкл / выкл автосинхронизацию | Ctrl-клик на кнопке Sync | Command-клик на кнопке Sync |
Вкл / выкл автосинхронизацию | Ctrl + Alt + Shift + A | Command + Option + Shift + A |
Установить общую экспозицию для выделенных фото как на первовыделенной | Ctrl + Alt + Shift + M | Command + Option + Shift + M |
Активизировать баланс белого (пипетка) | W | W |
Перейти в кадрирование | R | R |
Удерживать соотношение сторон в кадрировании | A | A |
Кадрировать с тем же соотношением сторон как предыдущее кадрирование | Shift + A | Shift + A |
Кадрировать от центра фото | Alt-тащить | Option-тащить |
Пролистать вспомогательные сетки кадрирования | O | O |
Пролистать ориентацию сетки | Shift + O | Shift + O |
Переключает кадрирование между пейзажной ориентацией и портретной | X | X |
Сбросить кадрирование | Ctrl + Alt + R | Command + Option + R |
Включить пятноудалитель (Spot removal) | Q | Q |
Select the Adjustment Brush tool (from any module) | K | K |
Выбрать градиентный фильтр | M | M |
Увеличить / уменьшить размер кисти | ] / [ | ] / [ |
Увеличить / уменьшить мягкость кисти | Shift + ] / Shift + [ | Shift + ] / Shift + [ |
Переключаться между кистью A и B | / | / |
Временно переключиться на ластик | Alt-тащить мышку | Option-тащить мышку |
Нарисовать горизонтальную или вертикальную полоску кистью | Shift-тащить мышку | Shift-тащить мышку |
Увеличить/уменьшить силу эффекта | Тащить «кнопку» влево/вправо | Тащить «кнопку» влево/вправо |
Показать / скрыть точку локальной коррекции | H | H |
Показать / скрыть подсветку локальной коррекции | O | O |
Пролистать цвета подсветки локальной коррекции | Shift + O | Shift + O |
Включить инструмент “мишень” для выбора участка кривой | Ctrl + Alt + Shift + T | Command + Option + Shift + T |
Включить инструмент “мишень” для выбора оттенка в инструменте “Hue” | Ctrl + Alt + Shift + H | Command + Option + Shift + H |
Включить “мишень” инструмента “Saturation” | Ctrl + Alt + Shift + S | Command + Option + Shift + S |
Включить “мишень” инструмента “Luminance” | Ctrl + Alt + Shift + L | Command + Option + Shift + L |
Включить “мишень” инструмента “B&W” | Ctrl + Alt + Shift + G | Command + Option + Shift + G |
Положить “мишень” на место | Ctrl + Alt + Shift + N | Command + Option + Shift + N |
Показать области клиппинга | J | J |
Повернуть фото по часовой | Ctrl + ] | Command + ] |
Повернуть фото против часовой стрелки | Ctrl + [ | Command + [ |
Переключать между 1:1 увеличением и loop | Spacebar or Z | Spacebar or Z |
Увеличить / уменьшить | Ctrl + = / Ctrl + — | Command + = / Command + — |
Воспроизвести слайдшоу-экспромт | Ctrl + Enter | Command + Return |
Смотреть до/после лево/право | Y | Y |
до/после в виде верх/низ | Alt + Y | Option + Y |
до/после разделённые | Shift + Y | Shift + Y |
Смотреть только “до” | \ | \ |
Создать новый снимок | Ctrl + N | Command + N |
Создать пресет | Ctrl + Shift + N | Command + Shift + N |
Создать папку в пресетах | Ctrl + Alt + N | Command + Option + N |
Открыть настройки вида Develop | Ctrl + J | Command + J |
Клавиши в модуле слайдшоу.

Действие | Windows | Mac OS |
Воспроизвести слайдшоу | Enter | Return |
Воспроизвести слайдшоу-экспромт | Ctrl + Enter | Command + Return |
Пауза | Spacebar | Spacebar |
Предпросмотр слайдшоу | Alt + Enter | Option + Return |
Выйти из просмотра слайдшоу | Esc | Esc |
Перейти на следующий слайд | Правая стрелка | Правая стрелка |
Перейти к предыдущему слайду | Левая стрелка | Левая стрелка |
Повернуть фото по часовой | Ctrl + ] | Command + ] |
Повернуть фото против часовой | Ctrl + [ | Command + [ |
Показать / скрыть направляющие | Ctrl + Shift + H | Command + Shift + H |
Экспорт в PDF | Ctrl + J | Command + J |
Экспорт в JPG | Ctrl + Shift + J | Command + Shift + J |
Экспорт в видео | Ctrl + Alt + J | Command + Option + J |
Создать новый шаблон слайдшоу | Ctrl + N | Command + N |
Создать папку в шаблонах | Ctrl + Shift + N | Command + Shift + N |
Запомнить настройки слайдшоу (потом можно вернуться в данное состояние выбрав Slideshow=>Revert Slideshow Settings) | Ctrl + S | Command + S |
Быстрые клавиши в модуле принт
Действие | Windows | Mac OS |
Печать | Ctrl + P | Command + P |
Печатать одну копию минуя окно настроек печати | Ctrl + Alt + P | Command + Option + P |
Открыть окно настроек печати | Ctrl + Shift + P | Command + Shift + P |
Открыть окно настроек печати | Ctrl + Alt + Shift + P | Command + Option + Shift + P |
Перейти к первой странице | Ctrl + Shift + Левая стрелка | Command + Shift + Левая стрелка |
Перейти к последней странице | Ctrl + Shift + Правая стрелка | Command + Shift + Правая стрелка |
Перейти к предыдущей странице | Ctrl + Левая стрелка | Command + Левая стрелка |
Перейти к следующей странице | Ctrl + Правая стрелка | Command + Правая стрелка |
Показать / спрятать направляющие | Ctrl + Shift + H | Command + Shift + H |
Показать / спрятать линейки | Ctrl + R | Command + R |
Показать скрыть припуски страницы | Ctrl + Shift + J | Command + Shift + J |
Показать / скрыть поля | Ctrl + Shift + M | Command + Shift + M |
Показать / скрыть ячейки | Ctrl + Shift + K | Command + Shift + K |
Показать / скрыть размеры | Ctrl + Shift + U | Command + Shift + U |
Воспроизвести слайдшоу-экспромт | Ctrl + Enter | Command + Return |
Повернуть фото по часовой | Ctrl + ] | Command + ] |
Повернуть фото против часовой | Ctrl + [ | Command + [ |
Создать новый шаблон печати | Ctrl + N | Command + N |
Создать папку в шаблонах | Ctrl + Shift + N | Command + Shift + N |
Запомнить текущие настройки модуля (к ним можно вернуться выбрав Print=>Revert Print Module Changes) | Ctrl + S | Command + S |
Быстрые клавиши в модуле WEB
Действие | Windows | Mac OS |
Перезагрузить галерею | Ctrl + R | Command + R |
Смотреть в браузере | Ctrl + Alt + P | Command + Option + P |
Воспроизвести слайдшоу-экспромт | Ctrl + Enter | Command + Return |
Экспорт WEB-галереи | Ctrl + J | Command + J |
Создать новый шаблон WEB-галереи | Ctrl + N | Command + N |
Новая папка в шаблонах | Ctrl + Shift + N | Command + Shift + N |
Запомнить настройки WEB (возврат к этим настройкам по команде WEB=>Revert…) | Ctrl + S | Command + S |
Клавиши для использования Help
Действие | Windows | Mac OS |
Показать быстрые клавиши для текущего модуля | Ctrl + / | Command + / |
Скрыть клавиши текущего модуля | Клик | Клик |
Открыть Help по текущему модулю | Ctrl + Alt + / | Command + Option + Shift + / |
Открыть поддержку сообщества | F1 | F1 |
#Лайтрум | Отслеживание света
цифровая фотография, Галерея, Новости, Советы и техника
Брайан Соломон
Во время моего визита в Финляндию в июле 2015 года мой хозяин Маркку Пулккинен отлично поработал, найдя интересные темы о железной дороге.
Рано утром 26 июля 2015 г. мы высадились на окраине Оулу, чтобы поймать VR T5220, грузовой экспедитор железной руды, добытой в России, на финский завод. Товарные вагоны были российские, локомотив — электровоз класса VR Group Sr2 швейцарской конструкции.
Я только что купил свой первый Adobe Lightroom для моего тогда еще нового Apple MacBook Pro и начал изучать, как использовать этот инструмент, чтобы максимально использовать мои файлы Fuji RAW.
Это было открытием, так как ползунки программы упростили настройку деталей в тенях и светах, а также коррекцию цветовой температуры и цветового баланса, которые помогают сделать фотографии намного лучше при разумном использовании.
Сейчас я работаю с более продвинутой версией Lightroom, с помощью которой я создал два файла JPG, созданных из файла Fuji RAW. Верх был масштабирован без каких-либо корректировок; нижняя часть отражает корректировки цветовой температуры, насыщенности, а также изменения светлых и темных областей. Обратите внимание на разницу в детализации неба.
Ежедневное отслеживание световых постов!
Нравится:
Нравится Загрузка…
#Fujifilm XT1#Lightroom#Русская рудацифровая фотография, Железнодорожный транзитный марафон, Советы и техника
Брайан Соломон
В январе 2012 года я посетил Грац, Австрия, со Стивеном Хиршем и Денисом Маккейбом.
Этот снимок трамваев, встречающихся на пешеходной улице в центре города, я сделал на камеру Canon EOS 7D.
Ниже приведены две версии одного и того же изображения.
Верхнее изображение представляет собой встроенный в камеру файл JPG, масштабированный для Интернета.
Внизу моя интерпретация RAW-файла камеры с настройками экспозиции, контраста, цветовой температуры и насыщенности цвета, реализованными с помощью Adobe Lightroom для улучшения сцены.
Интерпретированное изображение RAW, скорректированное в Lightroom.Отслеживание световых сообщений ежедневно!
Нравится:
фотография
Брайан Соломон
В июне 1994 года я экспонировал этот слайд Kodachrome 25, используя Nikkormat FTN, оснащенный объективом Nikon AF28 мм (сфокусированный вручную) Amtrak номер 5, западный California Zephyr , когда он работал над обновлением вдоль реки Траки на знаменитом перевале Доннер в южной части Тихого океана. пересечение.
На днях я отсканировал этот слайд, а затем импортировал неизмененный скан в Adobe Lightroom, чтобы внести исправления.
Kodachrome 25 была удивительной пленкой с очень мелкой зернистостью и огромным диапазоном экспозиций. Среди трудностей с эмульсиями Kodachrome было смещение ее голубого/красного цвета. Когда пленка была свежей, она имела тенденцию к голубому (сине-зеленому) уклону, а по мере старения она становилась красной.
Рулон, который я использовал, был относительно свежим и требовал значительной корректировки цвета для получения почти нейтрального смещения.
Я включил масштабированные версии: немодифицированного скана, скана с откорректированным цветом и контрастом и рабочего окна Lightroom.
Неисправленное сканирование. Скорректированное сканирование. Рабочее окно Lightroom, показывающее ползунки регулировки контраста и экспозиции и скорректированную гистограмму. Обратите внимание, что я вручную переместил черную точку влево, осветлив тени и уменьшив общий контраст. Это помогает скорректировать эффект полуденного солнца в Калифорнийской Сьерре.Нравится:
Нравится Загрузка. ..
фотография, Железнодорожный транзитный марафон, Советы и техника
Брайан Соломон Оставить комментарий
Туманным майским утром 2009 года я показал это слайд Fujichrome трамвая в деревне Бад-Шандау в долине реки Эльбы в Германии.
Это было всего за несколько месяцев до того, как я купил свою первую цифровую камеру, и когда я все еще экспонировал много цветной слайд-пленки.
Вчера я отсканировал этот слайд с помощью сканера Epson V750, а затем обработал файл с помощью Lightroom.
Ниже приведены два файла Jpg для Lightroom. Верх не исправлен, низ отражает цифровую уборку для интернет-презентации.
В частности, я отрегулировал гамму для лучшего контраста, поместив самые темные области в конец кривой (крайний слева) и переместив светлые области в верхнюю часть кривой (крайний справа), увеличив контраст в среднем диапазоне. Я уменьшил количество пурпурного и увеличил количество желтого для лучшего цветового баланса, а также применил небольшую цифровую резкость для краевого эффекта. (На самом деле это не делает фотографию четче, но на экране она выглядит четче). Наконец, я сделал номинальную коррекцию уровня, слегка повернув изображение (что обрезает его).
Отслеживание световых сообщений ежедневно!
Нравится:
Нравится Загрузка…
#обработка фотографий#Цветокоррекция#Fujichrome Provia100F#Lightroomчерно-белая пленка, цифровая фотография
Брайан Соломон 1 Комментарий
Во время поездки в Питтсбург я сделал эти черно-белые фотографии на Tri-X 19 февраля.87 в Нью-Касл, Пенсильвания.
Несмотря на то, что мне нравятся эффекты задней подсветки на этом поезде Chessie System, идущем на запад, мои усилия по созданию удовлетворительных отпечатков не удались.
Мои проблемы с печатью осложнялись краевыми эффектами, которые приводили к неравномерной обработке, влиявшей на световые блики неба сильнее, чем на области теней.
Это скан исходного черно-белого негатива. Фотография страдает от бликов, неравномерной обработки и далеко не идеального контраста. Также небо немного переработано и поэтому выглядит слишком темным на негативе (и слишком светлым на отпечатках).
После полудюжины попыток использовать бумагу двойной плотности Kodak я сдался.
На днях этот рулон из 120 Tri-X наконец-то добрался до вершины стопки сканирования, и после сканирования в высоком разрешении я подумал, может быть, я попытаюсь поработать с фотографиями с задней подсветкой, используя Lightroom для посмотрим, смогу ли я улучшить свои усилия по печати 1987 года.
Это немодифицированный скан с негатива. Я не вносил никаких исправлений в контрастность, экспозицию или вносил локальные улучшения. И я не заметил изображения.
Вот фото после первого исправления.
Вместо осветления и затемнения в проходе, работая в цифровом формате, я применил цифровые градуированные фильтры для управления светлыми и тенями, контрастностью и общей экспозицией.
После дополнительной настройки это мое окончательное изображение. Не идеально, но большое улучшение по сравнению с оригинальной фотографией с грязными пятнами.
Ежедневное отслеживание световых постов.
Нравится:
Нравится Загрузка…
#улучшение старых фотографий#Lightroom#New CastleBlack & whiteChessie SystemPennsylvaniaфотография
Брайан Соломон Оставить комментарий
Я экспонировал этот вид на Бостон и Мэн GP18 1753, используя мою Leica 3A с 50-мм Summitar на Kodachrome 64.
Свет рассеивался тонким слоем высоких облаков, что делало сцену относительно низкоконтрастной.
Эта партия K64 имела пурпурный оттенок, что приводило к розоватому оттенку снега и неба.
Это масштабированный JPG из моего скана в высоком разрешении оригинального слайда Kodachrome. Я не вносил изменений, чтобы изменить внешний вид скана. Сравните это изображение с вариантом ниже.
С помощью Lightroom я внес несколько корректировок в сканирование. Изменив контрастность, цветовую температуру и цветовой баланс, я создал файл JPG, который, как мне кажется, имеет более естественное изображение — по крайней мере, так, как оно выглядит на экране моего компьютера.
На этом снимке экрана рабочего окна Lightroom показаны положения различных ползунков, которые я использовал для настройки контрастности изображения, экспозиции, цветовой температуры и цветового баланса.
Вот улучшенное изображение, которое отражает настройки, реализованные в Lightroom.
Ежедневное отслеживание сообщений Света.
Нравится:
Нравится Загрузка…
#как настроить старый слайд#улучшение старого слайда#LightroomBoston & MaineGP18White River Junction Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на Tracking the Light и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Присоединяйтесь к 2688 другим подписчикам
Адрес электронной почты
пресетов Уайльда | Пресеты Lightroom
Преобразите свои повседневные фотографии с помощью наших простых в использовании фотофильтров в один клик
МАГАЗИН ПРЕДУСТАНОВОКУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Более 200 тысяч счастливых клиентов и НАСТОЯЩИЕ отзывы
Самые продаваемые и самые популярные пресеты
Найдите свою фирменную эстетику и создайте самые волшебные фотографии с помощью наших простых в использовании фотофильтров одним щелчком мыши! Легкий и воздушный, Темный и мрачный, Теплый и уютный, Матовый и пленочный, Чистый и минималистичный, Мягкий и мечтательный. Мы постоянно создаем новые пресеты, которые соответствуют последним тенденциям в области фотографии и помогают вам редактировать фотографии за считанные секунды!
Более 200 тысяч довольных клиентов
Реальные клиенты. Реальные отзывы. Красивые правки.
★ ★ ★ ★ ★
«Я использую этот пресет и получаю оооочень много комментариев о нем, и люди спрашивают, какой фильтр, камеру или пресет я использую. Я просто использую свой телефон и добавляю в него ваш пресет, и он работает. чудеса. Какая разница!» — Синтия С.
★ ★ ★ ★ ★
«Люблю все, что купила! Спасибо!» — Гия С.
★ ★ ★ ★ ★
«Именно то, что я искала! Я выкладываю фотографии своего ребенка в детской одежде для разных брендов детской одежды, и мне понадобилась быстрая предустановка, чтобы сделать их светлее. Это здорово!» — Катрина С.
★ ★ ★ ★ ★
«Этот пресет определенно мой любимый! — Мари
★ ★ ★ ★ ★
«Нам нравятся фотографии нашего нового внука, которые мы можем создать с помощью этих пресетов!» — Кейтлин Р.
★ ★ ★ ★ ★
«У вас потрясающие пресеты! Спасибо за все, что вы делаете :)» — Felicia D.
★ ★ ★ ★ ★
«Не стесняйтесь покупать эти пресеты! Они превращают мои унылые темные фотографии в яркие и живые фотографии! Это как профессиональные фотографии сделано, но с вашим телефоном!» — Jillisa B.
★ ★ ★ ★ ★
«Эти пресеты делают ярче даже самое темное наружное освещение, поэтому мне не нужно беспокоиться об идеальном освещении. Люблю их и очень рекомендую!» — Джеки К.
★ ★ ★ ★ ★
«Люблю их! Они именно такие, как я ожидала» — Карли К.
★ ★ ★ ★ ★
Мне было трудно найти предустановку, которая не портила бы тон моей кожи или фотографию. Я был определенно шокирован. Я уже рассказывал некоторым людям с более темным цветом лица об этих предустановках. Это определенно покупка!! Сделайте это! !!!» — Noell H.
★ ★ ★ ★ ★
«Мне нравятся эти пресеты! Они абсолютно идеальны! Мне нравится тон и теплота, которые они добавляют к моей портретной фотографии. Я обязательно попробую пресеты Wilde снова!» — Александра
★ ★ ★ ★ ★
«Обожаю эти пресеты. Они такие простые в использовании! Обязательно куплю еще!» — Кайли Г.
★ ★ ★ ★ ★
«Обожаю эти пресеты! Они невероятно меняют мои фотографии!» — Николь Р.
★ ★ ★ ★ ★
«Фантастика!! Пресеты были именно тем, что я искал, чтобы снимать и редактировать фотографии моего новорожденного. Они выглядели профессионально, четко, ярко и идеально». — Christina C.
★ ★ ★ ★ ★
«Мне очень нравятся эти пресеты! Они делают мои фотографии ярче и придают им такую красивую мягкость без ущерба для тона кожи или деталей лица, как голубые глаза моей дочери. Будьте счастливы с этими пресетами!» — Анна А.
★ ★ ★ ★ ★
«Я никогда не пользовалась пресетами, но благодаря простым инструкциям, прилагаемым к каждому пресету, я смогла легко их установить. Предустановки говорят сами за себя. воплотил эту простую картинку в жизнь! Я не могу дождаться, чтобы отредактировать еще несколько фотографий!» — Эшли Р.
Вы поймали момент. Теперь зафиксируйте чувство.
Найдите идеальную предустановку, чтобы мгновенно преобразовать ваши фотографии в соответствии с эстетикой, случаем, темой, временем года и настроением.
МАГАЗИН ПРЕСЕТОВ
Пресеты для мобильных и настольных компьютеров
Самые продаваемые пресеты
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Черно-белые пресеты
КУПИТЬ
Сезонные пресеты
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Что такое пресеты?
Отличный вопрос! Пресеты — это высококачественные фотофильтры, которые можно применять к вашим фотографиям, чтобы придать им красивый фирменный вид! Вместо того, чтобы пытаться разобраться во всех различных настройках цвета и освещения самостоятельно, наши пресеты позволяют быстро применить наши фирменные настройки к вашим фотографиям для получения красивых фотографий одним щелчком мыши!
Нет опыта? Без проблем! Поднимите свои фотографии, блог и Instagram на новый уровень. Пресеты — это простое решение, которое можно сделать одним щелчком мыши, поскольку они позволяют быстро редактировать фотографии за считанные секунды, на ходу, используя только телефон (или компьютер).
Наши пресеты для Lightroom тщательно и с любовью создаются растущей командой профессиональных фотографов и опытных ретушеров, увлеченных визуальным повествованием. Мы надеемся вдохновить и дать вам возможность работать умнее , а не усерднее . Потому что меньше времени, потраченного на редактирование, означает больше времени на то, что вы любите, и на создание воспоминаний с теми, кого вы любите.
Подпишитесь на нашу рассылку
Не пропустите! Получите скидку 10 % на первый заказ + первыми узнавайте о новых пресетах, последних советах и тенденциях в области фотографии, а также об эксклюзивных предложениях, доставляемых прямо на ваш почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты
Редактируйте со стилем. Улучшайте свой контент. Развивайте свой бренд.
Создание единообразной эстетики еще никогда не было таким простым и увлекательным! Создайте потрясающую тему для Instagram, отражающую ваш уникальный стиль и креативность, с помощью наших лучших пресетов Lightroom.
МАГАЗИН ПРЕСЕТОВ
Русский классик фотографии
Рейтинг: 3,71 на основе 49 Рейтинги
Обзор объектива Гелиос 44М-4: русская красавица www.sleeklens.com
узнать лучшую цену можно здесь
Мы подробно рассматриваем старый советский фикс-объектив – Гелиос 44М-4. Он имеет быструю диафрагму f/2.0 и фиксированное фокусное расстояние 58 мм (87 мм на датчике APS-C). Несмотря на многолетнюю технологию, объективы Helios 44 далеко не забыты. Фотографы изобразительного искусства и портретисты обожают этот объектив. На бумаге 44М-4 выглядит солидно, но о чем на самом деле вся эта суета? Ну и у 44М-4 есть какая-то особая способность, хоть и непреднамеренная. Дефект в конструкции объектива является причиной того, что обычно называют «вихревым эффектом боке», и это одна из причин, по которой фотографы-энтузиасты влюбляются в него. Еще одна причина – очень низкая цена. Прежде чем идти дальше, мы должны сначала бросить беглый взгляд на историю серии Helios 44.
Объектив Helios 44M-4 — одна из многих вариаций линейки объективов Helios 44. Они производились в Советском Союзе с 1958 по 1992 год в массовом порядке. На самом деле Гелиос 44 — один из самых распространенных мануальных объективов в мире. Из-за большого количества произведенных линз эти линзы сегодня очень доступны по цене и их можно найти в очень хорошем состоянии. Внутренняя конструкция основана на популярном в то время объективе Zeiss Biotar 58mm f/2, копирующем очень светосильный шестиэлементный (в четырех группах) антистагнатор. Рассматриваемая здесь версия — Гелиос 44М-4.
Если вам интересно, что означают эти маркировки, давайте разберем их:
- «44» — это линейка объективов 4-й серии объективов Helios.
- «М» — обозначение типа используемого крепления. В данном случае M42, 42-мм стандарт крепления винта, который преимущественно использовался на 35-мм зеркальных камерах с 1947 года. Когда он был изобретен, до 1970-х годов, когда он устарел. Гелиос 44М-4 изначально устанавливался на российские зеркальные фотоаппараты Зенит, в которых использовался этот тип крепления объектива.
Сегодня 44М-4 можно установить на современные зеркалки с помощью переходника.
- Наконец, «4» после тире — это индекс оптического разрешения, который варьируется от 2 до 7 в зависимости от версии объектива. В нашем случае ионный индекс оптического результата равен 4, .
Теперь давайте посмотрим на характеристики:
- Расстояние фокусировки: от 0,5 м до ∞
- Фокусное расстояние: 58 мм
- Крепление: M42
- Диафрагма: f/2 – f/16
- Крепежная резьба для насадок: M52 x 0,75
- Вес: 250 г
- Разрешение: 50/30 линий на миллиметр
Содержание
Корпус и конструкция
Внешний корпус 44M-4, как и другие модели этой серии, почти полностью изготовлен из толстого металла. Глядя на него сзади, можно заметить слой внутреннего пластикового корпуса. Кроме этого, все остальное металл и стекло. Это объясняет, почему так много моделей сохранилось до наших дней в отличном состоянии. Советские инженеры на Юпитере, очевидно, очень серьезно отнеслись к тому, что им сказали изготовить линзу с высокой прочностью. Он относительно небольшой, но увесистый. При весе 250 г это намного тяжелее современных объективов того же класса. Но это только усиливает ощущение качества, создаваемое гладкой металлической отделкой. Большая часть объектива черная, за исключением серебристого металлического кольца, окружающего передний край.
На 44M-4 выгравировано несколько цветных номеров, которые не совсем хорошего качества, но они практичны, а цвет никогда не стирается. Общий дизайн несколько грубоват, но этот объектив создан не для победы в конкурсах красоты. Тем не менее, нам нравится по-настоящему промышленный дизайн Helios 44.
Обращение
Этот объектив полностью ручной — и диафрагму, и фокус можно отрегулировать только вручную, физически повернув соответствующее колесо. Оба колеса имеют очень хорошее сцепление благодаря острой накатке в виде линий.
Управление диафрагмой осуществляется с помощью первого колеса, расположенного в задней части объектива, ближе к камере. На ней написано 7 цифр, каждая на один шаг диафрагмы (F); f/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11 и 16. Колесико достаточно легко поворачивается, оптимальная нечувствительность. Каждый поворот сопровождается механическим щелчком, поэтому вы всегда знаете, когда сделали переключение в проеме.
Кольцо фокусировки имеет почти двойную ширину и расположено на дальнем конце объектива. Его вращение требует немного больше усилий, чем вращение колеса диафрагмы. Когда вы поворачиваете его, вы можете увидеть расстояние фокусировки чуть ниже кольца, отмеченного желтыми цифрами. Минимальное расстояние фокусировки составляет 0,5 м, и вы можете сфокусироваться в любом месте от него до бесконечности, но некоторые расстояния специально отмечены как 0,5 м, 0,6 м, 0,7 м, 0,8 м, 0,9м, 1 м, 1,3 м, 1,7 м, 2,5 м, 4 м и 10 м. Читая это, вы можете видеть, как фокус становится более чувствительным по мере того, как вы фокусируетесь дальше, прыгая с 4 м и 10 м в конце отмеченного диапазона. Это означает, что может быть немного сложно получить точную фокусировку на объектах на расстоянии. Тем более, что пользоваться можно только видоискателем. Это если у вас нет камеры с функцией фокусировки, которая спасет вас в подобных ситуациях.
Производительность и качество изображения
Фокусное расстояние 58 мм объектива 44M-4 интересно, хотя и немного необычно. При установке на полнокадровый датчик он хорош для портретов, природы и уличной фотографии. Будучи основным объективом, вы не можете использовать зум, и это заставляет вас искать идеальное место с точки зрения расстояния и угла. Вы должны быть творческими с этим объективом.
При установке на матрицу APS-C кроп-фактор 1,6x превратит ее в эквивалентный 87-мм портретно-телеобъектив. При этом фокусном расстоянии поле зрения значительно уже, но объект находится намного ближе. Это может сделать интересную настройку портрета крупным планом, если вам удастся соответствующим образом отдалиться от объекта. При широко открытой диафрагме F/2 Helios 44M-4 способен собирать много света, что позволяет делать яркие фотографии без шумов в условиях низкой освещенности. А при съемке при дневном свете это позволяет использовать очень короткую выдержку, а это означает, что вы получите четкие объекты, даже если они находятся в движении. Что интересно, изображения, снятые с большей диафрагмой, имеют тенденцию иметь очень теплый цветовой тон, в отличие от фотографий, снятых с более низкой диафрагмой, такой как F/8, F/11 и F/16, которые имеют значительно более холодные цвета с очень чистый голубой оттенок. На наш взгляд, теплое прикосновение широкой диафрагмы весьма приятно, хотя контрастность немного ниже, что можно легко исправить при постобработке. Фотографии, сделанные с более низкой диафрагмой, определенно требуют некоторой постобработки, чтобы исправить слишком холодные цвета.
Фото предоставлено Джейсоном Чепменом
Боке (не в фокусе) объектива 44M-4 — одна из его сильных сторон. При широко открытой диафрагме F/2 вы можете получить чрезвычайно малую глубину резкости, что позволяет снимать четкие объекты на сильно размытом фоне. Независимо от того, является ли ваш фон зеленью или городской улицей, в любом случае получится красивое боке. В диапазоне F/2 – F/2.8 мы заметили, что фон не в фокусе имеет мягкий, сказочный эффект, особенно вокруг светлых участков. Обратите внимание, что сочетание диафрагмы F/2 и фокусного расстояния 58 мм (эквивалент 87 мм) затрудняет ручную фокусировку. Доля миллиметра в движении кольца фокусировки может привести к тому, что ваш объект окажется не в фокусе, если вы пытаетесь точно сфокусироваться на удаленном объекте.
Helios 44M-4 обычно дает приятные теплые тона с некоторой мягкостью, которую мы привыкли ожидать от старых винтажных объективов. Резкость сильно зависит от используемого числа F. При F/2 все относительно мягкое, хотя центр изображения все еще имеет достаточную резкость, а по краям все очень и очень мягкое. Итак, снимая с широко открытой диафрагмы, убедитесь, что вы всегда держите объекты в центре. Также наблюдается значительное виньетирование и оптические абберации по краям.
По мере продвижения вверх по числу F изображение постепенно приобретает резкость по всему кадру, но только до F/5,6 резкость становится приемлемой по краям и очень приличной в центре. Диафрагма F/8, вероятно, является лучшей диафрагмой для получения четких фотографий. В этот момент большая часть пайки Аббе и виньетирования по краю исчезают, и все изображение становится хорошо сбалансированным.
Еще одной потенциальной проблемой могут быть блики. Когда объектив широко открыт, свет, идущий под узкими углами, может отражаться между стеклом и создавать эффект бликов. В некоторых случаях это добавляет фотографии очарования, а в других случаях создает нежелательный эффект, когда изображения становятся неравномерно освещенными, с ярко-желтым оттенком.
Фото предоставлено Джейсоном Чепменом
В заключение отметим, что общее качество изображения 44M-4 достойное. Пока вы держите объекты близко к центру, вы должны получать полезные результаты с точки зрения резкости даже при F/2. Вихревое боке Вихревое боке, о котором мы упоминали, представляет собой интересный эффект, который можно получить с помощью этого объектива, и именно поэтому он стал таким популярным, помимо того, что это очень доступный светосильный объектив. Этот эффект лучше всего достигается, когда объектив установлен на полнокадровую камеру, но его можно достичь и на камере с матрицей APS-C. На самом деле, мы покажем вам несколько примеров этого эффекта, снятых на камеру Canon APS-C с кроп-фактором 1,6x. Это называется вихревым боке, потому что размытый фон, кажется, «закручивается» вокруг центрального объекта в радиальной форме при соблюдении соответствующих условий. Для этого вам нужно найти правильное расстояние между объективом и объектом, а также правильное расстояние между объектом и фоном. Например, если фоном является не что иное, как далекое небо, вы не заметите никакого водоворота. То же самое касается любого однородного фона. Однако, если ваш фон имеет какой-то узор, предпочтительно с большим количеством контрастных частей, например, подсвеченная сзади листва с сильными бликами, вы начнете замечать это.
Мы обнаружили, что листва деревьев с проходящими солнечными лучами дает лучший эффект, но он также будет работать с любой листвой на фоне яркого неба. Обязательно держите диафрагму на уровне F/2 или F/2.4 и располагайтесь на расстоянии от 3 до 6 метров от объекта, а расстояние между объектом и фоном составляет от 10 до 30 метров.
Заключение
Helios 44M-4 — чрезвычайно желанный объектив с фиксированным фокусным расстоянием для любого фотографа с ограниченным бюджетом. Это старый советский объектив, поэтому вам понадобится адаптер для работы с вашей современной зеркальной камерой. Учитывая тот факт, что он производился в таких больших количествах на протяжении десятилетий, а также его прочную металлическую конструкцию, вы можете легко найти этот объектив на eBay в хорошем состоянии и по очень хорошей цене. Он лучше всего подходит для портретной фотографии, обеспечивая более мягкие, но приятные результаты по сравнению с современными объективами этого типа. Цветовые тона также немного теплее, чем можно было бы ожидать, даже в пасмурную и холодную погоду. Результаты этого объектива отлично работают с черно-белой уличной фотографией. Его характерная черта — эффект боке в виде завитков, возникающий в результате дефекта объектива, — дает очень интересное и уникальное боке. Фокусное расстояние 58 мм (87 мм в полнокадровом эквиваленте) находится в среднем диапазоне телефото и немного уже, чем мы хотели бы для универсального объектива, но обеспечивает интересный уровень масштабирования для портретов крупным планом. и уличная фотография.
Если вы фотограф с ограниченным бюджетом и вам нужен действительно светосильный объектив, и если вы согласны с полностью ручным объективом, вам следует обратить внимание на Helios 44M-4 на eBay. Возможно, у вас уже есть современный объектив с отличными характеристиками в этом диапазоне фокусных расстояний, но если вы чувствуете себя экстравагантным и экспериментальным, мы рекомендуем вам попробовать 44M-4.
СохранитьСохранить
Рейтинг: 3,71 на основе 49 Рейтинги
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Я копирайтер, веб-дизайнер и увлеченный фотограф. Я могу писать исследовательские работы, статьи в блогах, обзоры продуктов, руководства по покупке и учебные пособия. Я делаю их оптимизированными для SEO, но также привлекательными и интересными. Я стараюсь извлечь лучшее из обоих миров; Мне нравится городской образ жизни, я всегда знакомлюсь с новыми людьми и общаюсь, получаю новые знания и развиваю навыки с амбициями и преданностью построению успешной и долговременной карьеры фрилансера. При этом я много путешествую, наслаждаясь природой и практикуя медитацию.
- Лучшие видеокамеры и видеокамеры 2022 года, рассмотренные и протестированные — 8 июля 2022 г.
- Какую камеру Nikon лучше купить? Отзыв и сравнение — 18 сентября 2017 г.
- Какая камера Canon лучшая — полное руководство по покупке — 18 сентября 2017 г.
- Лучшая водонепроницаемая камера для любителей приключений под водой — 18 сентября 2017 г.