Как создать текстовый логотип — подробная инструкция
Natalia Shpitula
Обновлено
Loading…
- В каких случаях нужен текстовый лого
- Как подобрать элементы дизайна
- Как создать текстовый логотип c помощью Logaster
- Подборка текстовых лого для вдохновения
Вспомните о Disney, Harry Potter или Cadbury — и вы представите слова, написанные необычными шрифтами. Так работают текстовые логотипы, которые выражают индивидуальность бренда при помощи типографики, формы и цвета. Этот вид айдентики работает на узнаваемость бренда, а значит, особенно актуален на старте бизнеса. Как сделать текстовый логотип, который запомнят, объясним в статье.
В каких случаях нужен текстовый лого
Текстовые логотипы включают только название компании без изображений. Такой тип айдентики считается вневременным и не зависит от отрасли бизнеса. Рассмотрим четыре причины создать текстовый лого:
- Подчеркнуть название компании. Идеально, если оно состоит из одного-двух коротких слов (Sony, Nokia, Calvin Klein). Если название длиннее, рассмотрите вариант монограммы (BBC, HBO или IBM).
- Заявить о себе. Чем чаще люди будут видеть ваше имя — тем быстрее запомнят. Особенно это актуально для тех, кто выходит на рынок и хочет стать узнаваемым.
- Использовать креативный шрифт. Нестандартная типографика самодостаточна и не нуждается в изображениях.
- Отстроиться от конкурентов. Подобрать нужный символ для эмблемы бывает непросто, особенно в конкурентных нишах (иконки бургера для закусочных или Фемида для нотариальных контор). Текстовая айдентика помогает отстроиться от конкурентов благодаря большому выбору шрифтов и цветовых решений.
Как подобрать элементы дизайна
Фундамент дизайна успешного текстового логотипа — пристальное внимание к деталям. Рассказываем, почему бренды чаще выбирают шрифты без засечек и как расставить акценты при помощи цвета.
Критерии выбора
Айдентика — это визуальное выражение характера бренда, который демонстрируют при помощи цветов, шрифтов и графики. Поэтому любая разработка фирменного стиля начинается с тщательного анализа и позиционирования.
- Характер бизнеса. Напишите несколько десятков ассоциаций, связанных с вашей компанией: например, неформальная, дружелюбная, заботится об окружающей среде и т.д. Найдите ответ на вопрос, кто вы, и ищите визуальные решения, которые соответствуют этим ассоциациям.
- Целевая аудитория. Проведите анализ ваших клиентов: кто они, чем интересуются, какие у них ценности. Подберите инструменты, которые будут транслировать целевой аудитории сообщение на ее языке.
- Айдентика конкурентов. Посмотрите, какие текстовые логотипы чаще всего используют в вашей отрасли. Подберите такую типографику и оттенки, чтобы отличаться от конкурентов.
Шрифт
Проведя предварительный анализ, переходите к выбору языка дизайна. Основную смысловую нагрузку в текстовом лого несет типографика: от нее зависят легкость прочтения и психологическое восприятие бренда. Выполните несколько простых шагов, чтобы сделать выбор.
1. Определитесь с типом шрифта. Чаще всего в логотипах используют четыре основных типа:
- Засечки (Serif) предпочитают бренды, которым важно подчеркнуть статус, традиции, профессионализм или престиж (Tiffany, Rolex, Gucci).
- Шрифты без засечек (Sans Serif) используют 73% брендов (Netflix, Microsoft, Ebay, Facebook). Их легко читать на экранах компьютеров и мобильных телефонов, а при масштабировании они остаются разборчивыми даже в маленьком разрешении.
- Рукописные шрифты (Script) часто используют в проектах, связанных с творчеством, обустройством дома, здоровьем — они помогают бренду сблизиться с клиентами и создать впечатление доброжелательности и открытости (Kleenex, Barbie, Walgreens, Cadbury).
- Креативную типографику (Display) выбирают компании, которые хотят подчеркнуть свою нестандартность и выделиться на рынке (Disney, The New York Times, Harry Potter, Kool-Aid). С выбором таких шрифтов стоит быть осторожными: помните, что клиенты должны легко прочесть название даже в самом маленьком масштабе.
2. Выберите начертание. Большинство стандартных шрифтов содержат несколько вариантов начертаний, например, обычное, жирное, прямое, курсивное. Подберите то, которое лучше выразит характер бренда. Подумайте, как вы напишете слово: заглавными, строчными буквами или скомбинируете их.
Источник — Tyler Fortune3. Обратите внимание на кернинг, то есть изменение расстояния между буквами. Хотя интервалы между ними всегда одинаковые, из-за особенностей формы и буквосочетаний иногда может казаться, что расстояние слишком большое или маленькое. В этих случаях его корректируют вручную, чтобы надпись выглядела гармонично и не создавала трудностей при чтении.
4. Проверьте масштабирование. Обратите внимание, как надпись выбранным шрифтом выглядит в маленьком разрешении. Лого должен оставаться разборчивым даже на небольших носителях: визитке или плашке в подписи к электронным письмам.
Источник — Broklin OnjeiЦвет
Выбор цвета — еще один способ рассказать о компании и привлечь внимание потребителей. Вот какие нюансы стоит учесть:
- Цвет, как и шрифт, влияет на психологическое восприятие бренда. К примеру, красный создаст впечатление силы и энергии, синий — спокойствия и уверенности, а черно-белая гамма — роскоши и стиля. Выбирайте оттенок исходя из того, какое впечатление хотите произвести.
- Попробуйте совместить несколько красок. Это отличный способ придать айдентике индивидуальности, особенно, если вы используете распространенные цвета. Например, Google и Ebay выделяют отдельным цветом каждую букву, Flickr — последнюю, а Visa делает акцент только на хвостике «V».
- Продумайте несколько вариаций для разных фонов: белого, черного и цветного.
Форма и графические эффекты
Придать изюминку текстовому логотипу помогут нестандартная графика или игра с формой. Предлагаем несколько способов оживить эмблему:
- Замените букву на символ. Выберите то, что ассоциируется с вашей компаний: Pixar заменила «I» на лампу, которая стала главной «героиней» мультфильма студии, а Coverfox превратила «О» в хвост лисы.
- Поэкспериментируйте с написанием. Нестандартный элемент, который выбивается из общего ряда, привлекает внимание. Это может быть увеличенная буква, как «А» в Braun, удвоение, как «X» в Exxon Mobil, или дополнительная графика, как стрелки в Subway.
- Поместите в форму. Можно разместить в форме все слово, как сделали Nintendo, Samsung и IKEA, или выделить часть букв, как LinkedIn или Hyperloop TT.
- Разбейте на строчки. Этот вариант подойдет компаниям с простым коротким названием. Слово должно остаться читаемым: так сделала Uniqlo, разделив название на две строки, которые образовали квадрат. А Miniso не просто разбила слово, но и добавила в конце подмигивающий смайл.
Как создать текстовый логотип c помощью Logaster
Мы знаем, что креативный текстовый лого нелегко разработать с нуля, если вы не занимались графическим дизайном. На помощь придут онлайн-генераторы, где уже собраны готовые решения для бизнеса. Чтобы получить текстовую эмблему на Logaster, достаточно нескольких кликов:
- Введите название компании и отрасль, в которой специализируетесь, — и сервис предложит десятки вариантов с подходящими шрифтами и графикой.
- По желанию отредактируйте любое понравившееся изображение. На этом этапе можно поменять шрифт, цвет и графику. Хотя загрузить свой шрифт на сайт нельзя, вы наверняка найдете нужный вариант в нашей коллекции. Мы собрали десятки профессиональных шрифтов — от минималистичных Sans Serif до креативных Display.
- Хотите заменить одну букву на иконку, которая символизирует бренд? Это просто! При редактировании в поле «Текст» удалите букву, выберите одну из нескольких сотен иконок и вручную поставьте ее в нужное место.
- При необходимости отрегулируйте размер и масштабы — и ваш текстовый логотип готов! Сервис сразу визуализирует эмблему: вы увидите, как она выглядит на визитках, бланках и других элементах фирменного стиля.
С чего начать разработку текстового лого?
Введите название бренда — и онлайн-сервис сделает всю работу за вас. Редактируйте и скачивайте готовый логотип за пару минут!
Подборка текстовых лого для вдохновения
Для создания креативной айдентики важна насмотренность. Посмотрите, как работают с текстовыми логотипами известные бренды, чтобы позаимствовать интересные приемы и вдохновиться.
Обновлено
Posted inHow To
Как добавить текст, логотип или водяной знак на изображение
Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 3 мин Просмотров 117 Обновлено
В этом уроке я расскажу, как защитить свой рисунок или фотографию с помощью нанесения на неё собственного логотипа или какого-либо другого графического символа, либо текста или водяного знака. Все эти задачи легко выполняются в простом бесплатном редакторе изображений FastStone Image Viewer, ознакомится с этой программой и скачать можно по этой ссылке.
Для начала, давайте разберёмся, каким образом на изображение добавляется текст. Для этого в программе имеется мощный инструмент — Draw Board, в русском интерфейсе он называется «Рисование».
Открывается диалоговое окно Draw Board через вкладку главного меню Правка —> Рисование, или, что быстрее, просто нажатием клавиши D.
Но перед запуском диалогового окна инструмента, конечно же, необходимо выбрать в окне программы изображение, с которым Вы собираетесь работать, подробнее о выборе изображения здесь.
Итак, у нас открылось окно рисования:
Обратите внимания, внизу окна находится текст. Это советы по работе с программой, на мой взгляд, они достаточно полезны, рекомендую обращать на них внимание.
Смотреть другие материалы по возможностям FastStone Image Viewer
Пакетная обработка фотографий в FastStone Image Viewer
Выравнивание и поворот изображений в FastStone Image Viewer
Обрезка изображения в FastStone Image Viewer
Обзор FastStone Image Viewer
Для того, чтобы сделать подпись фотографии, необходимо нажать на кнопку с иконкой буквы «А»
Это вторая сверху кнопка на расположенной слева инструментальной панели.
Это действие откроет текстовый инструмент программы. Протащите курсор мыши в нужном месте, и у Вас появится поле ввода текста:
По умолчанию, поле ввода имеет жёлтый фон с красной рамкой. Эти цвета можно изменить с помощью двух цветных прямоугольников внизу слева.
Но чаще при нанесении текста на фото фон не используется, поэтому я его отключаю, сняв галку у опции «Фон», расположенной в левом нижнем углу, левее цветных прямоугольников.
После того, как Вы отключите фон, останутся якори для указания поля ввода текста. Щёлкаем левой клавишей внутри поля ввода, появляется курсор, и набираем нужный текст. Кроме того, после щелчка внутри рамки, справа вверху появляется окно опций текста. В этом окне, перед началом ввода текста, Вы можете выбрать размер, шрифт, начертание, цвет и др.
Стиль написания текста можно изменить и после ввода, для этого необходимо с помощью мыши выделить нужные буквы или весь текст.
Чтобы подпись на фотографии сильно не бросалась в глаза, следует сделать текст прозрачным с помощью одноимённого ползунка.