Как создать текстовый логотип — подробная инструкция

Natalia Shpitula

Обновлено

Loading…

  1. В каких случаях нужен текстовый лого
  2. Как подобрать элементы дизайна
  3. Как создать текстовый логотип c помощью Logaster
  4. Подборка текстовых лого для вдохновения

Вспомните о Disney, Harry Potter или Cadbury — и вы представите слова, написанные необычными шрифтами. Так работают текстовые логотипы, которые выражают индивидуальность бренда при помощи типографики, формы и цвета. Этот вид айдентики работает на узнаваемость бренда, а значит, особенно актуален на старте бизнеса. Как сделать текстовый логотип, который запомнят, объясним в статье.

В каких случаях нужен текстовый лого

Текстовые логотипы включают только название компании без изображений. Такой тип айдентики считается вневременным и не зависит от отрасли бизнеса. Рассмотрим четыре причины создать текстовый лого:

  • Подчеркнуть название компании. Идеально, если оно состоит из одного-двух коротких слов (Sony, Nokia, Calvin Klein). Если название длиннее, рассмотрите вариант монограммы (BBC, HBO или IBM).
  • Заявить о себе. Чем чаще люди будут видеть ваше имя — тем быстрее запомнят. Особенно это актуально для тех, кто выходит на рынок и хочет стать узнаваемым.
  • Использовать креативный шрифт. Нестандартная типографика самодостаточна и не нуждается в изображениях.
Источник — Antonio Calvino
  • Отстроиться от конкурентов. Подобрать нужный символ для эмблемы бывает непросто, особенно в конкурентных нишах (иконки бургера для закусочных или Фемида для нотариальных контор). Текстовая айдентика помогает отстроиться от конкурентов благодаря большому выбору шрифтов и цветовых решений.
Источник — Seth Rexilius

Как подобрать элементы дизайна

Фундамент дизайна успешного текстового логотипа — пристальное внимание к деталям. Рассказываем, почему бренды чаще выбирают шрифты без засечек и как расставить акценты при помощи цвета. 

Критерии выбора

Айдентика — это визуальное выражение характера бренда, который демонстрируют при помощи цветов, шрифтов и графики. Поэтому любая разработка фирменного стиля начинается с тщательного анализа и позиционирования.

  • Характер бизнеса. Напишите несколько десятков ассоциаций, связанных с вашей компанией: например, неформальная, дружелюбная, заботится об окружающей среде и т.д. Найдите ответ на вопрос, кто вы, и ищите визуальные решения, которые соответствуют этим ассоциациям.
  • Целевая аудитория. Проведите анализ ваших клиентов: кто они, чем интересуются, какие у них ценности. Подберите инструменты, которые будут транслировать целевой аудитории сообщение на ее языке.  
  • Айдентика конкурентов. Посмотрите, какие текстовые логотипы чаще всего используют в вашей отрасли. Подберите такую типографику и оттенки, чтобы отличаться от конкурентов.

Шрифт

Проведя предварительный анализ, переходите к выбору языка дизайна. Основную смысловую нагрузку в текстовом лого несет типографика: от нее зависят легкость прочтения и психологическое восприятие бренда. Выполните несколько простых шагов, чтобы сделать выбор.

1. Определитесь с типом шрифта. Чаще всего в логотипах используют четыре основных типа:

  • Засечки (Serif) предпочитают бренды, которым важно подчеркнуть статус, традиции, профессионализм или престиж (Tiffany, Rolex, Gucci).
  • Шрифты без засечек (Sans Serif) используют 73% брендов (Netflix, Microsoft, Ebay, Facebook). Их легко читать на экранах компьютеров и мобильных телефонов, а при масштабировании они остаются разборчивыми даже в маленьком разрешении.
  • Рукописные шрифты (Script) часто используют в проектах, связанных с творчеством, обустройством дома, здоровьем — они помогают бренду сблизиться с клиентами и создать впечатление доброжелательности и открытости (Kleenex, Barbie, Walgreens, Cadbury).
  • Креативную типографику (Display) выбирают компании, которые хотят подчеркнуть свою нестандартность и выделиться на рынке (Disney, The New York Times, Harry Potter, Kool-Aid). С выбором таких шрифтов стоит быть осторожными: помните, что клиенты должны легко прочесть название даже в самом маленьком масштабе. 

2. Выберите начертание. Большинство стандартных шрифтов содержат несколько вариантов начертаний, например, обычное, жирное, прямое, курсивное. Подберите то, которое лучше выразит характер бренда. Подумайте, как вы напишете слово: заглавными, строчными буквами или скомбинируете их.

Источник — Tyler Fortune

3. Обратите внимание на кернинг, то есть изменение расстояния между буквами. Хотя интервалы между ними всегда одинаковые, из-за особенностей формы и буквосочетаний иногда может казаться, что расстояние слишком большое или маленькое. В этих случаях его корректируют вручную, чтобы надпись выглядела гармонично и не создавала трудностей при чтении.

4. Проверьте масштабирование. Обратите внимание, как надпись выбранным шрифтом выглядит в маленьком разрешении. Лого должен оставаться разборчивым даже на небольших носителях: визитке или плашке в подписи к электронным письмам.

Источник — Broklin Onjei

Цвет

Выбор цвета — еще один способ рассказать о компании и привлечь внимание потребителей. Вот какие нюансы стоит учесть:

  • Цвет, как и шрифт, влияет на психологическое восприятие бренда. К примеру, красный создаст впечатление силы и энергии, синий — спокойствия и уверенности, а черно-белая гамма — роскоши и стиля. Выбирайте оттенок исходя из того, какое впечатление хотите произвести.
  • Попробуйте совместить несколько красок. Это отличный способ придать айдентике индивидуальности, особенно, если вы используете распространенные цвета. Например, Google и Ebay выделяют отдельным цветом каждую букву, Flickr — последнюю, а Visa делает акцент только на хвостике «V».
  • Продумайте несколько вариаций для разных фонов: белого, черного и цветного.

Форма и графические эффекты

Придать изюминку текстовому логотипу помогут нестандартная графика или игра с формой. Предлагаем несколько способов оживить эмблему:

  • Замените букву на символ. Выберите то, что ассоциируется с вашей компаний: Pixar заменила «I» на лампу, которая стала главной «героиней» мультфильма студии, а Coverfox превратила «О» в хвост лисы.
  • Поэкспериментируйте с написанием. Нестандартный элемент, который выбивается из общего ряда, привлекает внимание. Это может быть увеличенная буква, как «А» в Braun, удвоение, как «X» в Exxon Mobil, или дополнительная графика, как стрелки в Subway.
  • Поместите в форму. Можно разместить в форме все слово, как сделали Nintendo, Samsung и IKEA, или выделить часть букв, как LinkedIn или Hyperloop TT.
  • Разбейте на строчки. Этот вариант подойдет компаниям с простым коротким названием. Слово должно остаться читаемым: так сделала Uniqlo, разделив название на две строки, которые образовали квадрат. А Miniso не просто разбила слово, но и добавила в конце подмигивающий смайл.

Как создать текстовый логотип c помощью Logaster

Мы знаем, что креативный текстовый лого нелегко разработать с нуля, если вы не занимались графическим дизайном. На помощь придут онлайн-генераторы, где уже собраны готовые решения для бизнеса. Чтобы получить текстовую эмблему на Logaster, достаточно нескольких кликов:

  • Введите название компании и отрасль, в которой специализируетесь, — и сервис предложит десятки вариантов с подходящими шрифтами и графикой.
  • По желанию отредактируйте любое понравившееся изображение. На этом этапе можно поменять шрифт, цвет и графику. Хотя загрузить свой шрифт на сайт нельзя, вы наверняка найдете нужный вариант в нашей коллекции. Мы собрали десятки профессиональных шрифтов — от минималистичных Sans Serif до креативных Display.
  • Хотите заменить одну букву на иконку, которая символизирует бренд? Это просто! При редактировании в поле «Текст» удалите букву, выберите одну из нескольких сотен иконок и вручную поставьте ее в нужное место.
  • При необходимости отрегулируйте размер и масштабы — и ваш текстовый логотип готов! Сервис сразу визуализирует эмблему: вы увидите, как она выглядит на визитках, бланках и других элементах фирменного стиля.

С чего начать разработку текстового лого?

Введите название бренда — и онлайн-сервис сделает всю работу за вас. Редактируйте и скачивайте готовый логотип за пару минут!

Подборка текстовых лого для вдохновения

Для создания креативной айдентики важна насмотренность. Посмотрите, как работают с текстовыми логотипами известные бренды, чтобы позаимствовать интересные приемы и вдохновиться.

Обновлено

Posted inHow To

Как добавить текст, логотип или водяной знак на изображение

Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 3 мин Просмотров 117 Обновлено

В этом уроке я расскажу, как защитить свой рисунок или фотографию с помощью нанесения на неё собственного логотипа или какого-либо другого графического символа, либо текста или водяного знака. Все эти задачи легко выполняются в простом бесплатном редакторе изображений FastStone Image Viewer, ознакомится с этой программой и скачать можно по этой ссылке.

Для начала, давайте разберёмся, каким образом на изображение добавляется текст. Для этого в программе имеется мощный инструмент — Draw Board, в русском интерфейсе он называется «Рисование».

Открывается диалоговое окно Draw Board через вкладку главного меню Правка —> Рисование, или, что быстрее, просто нажатием клавиши D.

Но перед запуском диалогового окна инструмента, конечно же, необходимо выбрать в окне программы изображение, с которым Вы собираетесь работать, подробнее о выборе изображения здесь.

Итак, у нас открылось окно рисования:

Обратите внимания, внизу окна находится текст. Это советы по работе с программой, на мой взгляд, они достаточно полезны, рекомендую обращать на них внимание.

Смотреть другие материалы по возможностям FastStone Image Viewer
Пакетная обработка фотографий в FastStone Image Viewer
Выравнивание и поворот изображений в FastStone Image Viewer
Обрезка изображения в FastStone Image Viewer
Обзор FastStone Image Viewer

Для того, чтобы сделать подпись фотографии, необходимо нажать на кнопку с иконкой буквы «А»

Это вторая сверху кнопка на расположенной слева инструментальной панели.

Это действие откроет текстовый инструмент программы. Протащите курсор мыши в нужном месте, и у Вас появится поле ввода текста:

По умолчанию, поле ввода имеет жёлтый фон с красной рамкой. Эти цвета можно изменить с помощью двух цветных прямоугольников внизу слева.
Но чаще при нанесении текста на фото фон не используется, поэтому я его отключаю, сняв галку у опции «Фон», расположенной в левом нижнем углу, левее цветных прямоугольников.

После того, как Вы отключите фон, останутся якори для указания поля ввода текста. Щёлкаем левой клавишей внутри поля ввода, появляется курсор, и набираем нужный текст. Кроме того, после щелчка внутри рамки, справа вверху появляется окно опций текста. В этом окне, перед началом ввода текста, Вы можете выбрать размер, шрифт, начертание, цвет и др.

Стиль написания текста можно изменить и после ввода, для этого необходимо с помощью мыши выделить нужные буквы или весь текст.

Чтобы подпись на фотографии сильно не бросалась в глаза, следует сделать текст прозрачным с помощью одноимённого ползунка.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *