Майк Роуди «Визуальные заметки»
Скетчноутинг — это способ фиксирования информации, который позволяет не записывать 100% услышанного текста (а у неподготовленных людей это вообще вряд ли получится), а, наоборот, выделять из всего выступления лектора только самую суть и моментально фиксировать услышанное на бумаге. Такой подход позволяет не только максимально концентрироваться на выступлении (чтобы уловить самые важные детали), но и оттачивает мастерство переносить услышанную информацию на бумагу, используя иллюстрации.
В качестве подтверждения своих слов, что скетчноутинг — это, во-первых, очень интересный способ фиксирования информации, а, во-вторых, его может освоить абсолютно любой человек, Майк Роуди пригласил 15 наиболее известных в мире скетчноутеров, чтобы они очень быстро и просто рассказали о себе или о своем хобби. Кстати, утверждение о том, что любой человек может освоить схематичное изображение для передачи информации, вы ранее могли встречать в книгах Дэна Роэма: «Визуальное мышление» и «Бла-бла-бла».
Для кого эта книга
Книга Майка Роуди написана для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Автор в мельчайших подробностях опишет все этапы создания скетча, все возможные варианты компановки информации, а также даст советы какие инструменты в каком случае использовать (когда-то лучше использовать карандаш, а когда-то ручку). В результате после прочтения этой книги и небольшой практики вы сможете создавать собственные скетчи с использованием уникальных шрифтов, декоративных элементов, а также визулаьных образов для быстрого конспектирования абсолютного любой информации.
Мое отношение к скетчам
После прочтения книги, а также после изучения примеров скетчей приглашенных автором гостей, у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны сам Майк Роуди утверждает, что он использует скетчи, чтобы быстрее записывать полезные фразы выступающего, более внимательно его слушать, а также чтобы дома можно было бы перечитать свои заметки и освежить в памяти прослушанную лекцию или выступление.
Однако, некоторые скетчи, как, например, рассказ Алекса Финча о том, как он начал рисовать, я бы не стал использовать в качестве примера скетчноутинга в книге:
Да, не спорю, это скетч, но он мне не нравится. Возможно, именно этот скетч — яркий пример того, как делать не нужно, однако, автор его работу никак не комментирует, а лишь говорит, что “прием” компановки текста, который использовал Алекс Финч, называется “попкорн”. Очень ценная информация, не спорю, но, по-моему, это можно назвать также и недизайнерским термином — адъ!
Одно дело, нарисовать подобный скетч, но совсем другое его понять. А что если, вы создаете скетч не только для себя, но и для посторонней аудитории? Без вас в такой “заметке” никто не разберется…
Практическое применение книги
Даже если вы не планируете в дальнейшем использовать изложенный в книге метод записи, вы так или иначе освоите некоторые принципы, которые могут быть применены и в дизайне: модульные сетки, управление внимание читателя, компановка элементов, акцентирование внимания и тд.
Также для меня приятным сюрпризом стала целая глава, посвященная практике скетчноутинга — непосредственно на страницах книги автор предлагает нарисовать некоторые простые объекты: дома, машины, деревья, столы и тому подобное. Ранее подобный подход к изучению материала я встречал только в книге Джина Желязны «Говори на языке диаграмм».
Вывод
Сама книга в целом написана очень интересно: выдержана стилистика — на страницах книги автор использует только скетчи, для передачи как текстовой, так и графической информации; интересная информация — если ранее вы не занимались созданием скетчей, то многие факты, изложенные в книги, будут вам интересны; полезные советы — если вы читаете эту книгу для расширения кругозора, то даже в этом случае вы найдете для себя много новой и полезной информации.
Где купить
Купить книгу вы сможете в интернет-магазине Ozon или в любом оффлайн магазине.
Скачать
Вступление
Часть 1
Часть 2
Книга «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу»
О книге «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу»
О чем эта книга
Это великолепное, полностью иллюстрированное руководство по созданию визуальных заметок (или скетчей). Вы узнаете, зачем они нужны, как их создавать и как они помогают запомнить и усвоить значимую информацию.
В книге вы найдете пошаговую инструкцию, яркие и запоминающиеся примеры, а также полезные упражнения для отработки базовых графических элементов, которые помогут начинающим овладеть основными техниками скетчноутинга.
Фишка книги
В этой книге очень много визуальных заметок, полностью нарисованных от руки самыми разными скетчноутерами. И мы попытались воссоздать в русском варианте все особенности этой красивой рукописной книги.
Для кого эта книга
Для дизайнеров и иллюстраторов.
Для всех, кто считает, что не умеет рисовать, но хочет научиться создавать яркие и красивые визуальные заметки.
От автора
Неважно, верите ли вы в свой талант рисовальщика или нет, я утверждаю, что каждый, кто способен держать ручку, может извлечь пользу из этой книги. Суть скетчей — в занесении на бумагу важных идей, а вовсе не в умении хорошо рисовать.
Вы совершенно точно можете создавать скетчи. Я покажу вам, как рисовать простые объекты, создавать собственные шрифты и использовать разные нарисованные элементы, чтобы визуально выражать свои мысли. Даже если вы не способны нарисовать прямую линию, вы можете научиться делать визуальные заметки — потребуется лишь практика.
Отзывы
«Это идеальное руководство по созданию визуальных заметок и самое полезное из всех, которые я когда-либо читал, — эта книга вне конкуренции». Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA»
«Майк Роуди выбрал оригинальный, интересный и остроумный способ создания заметок и разделил его на простые и понятные шаги. Теперь каждый может использовать скетчи для запечатления идей — даже вы и я». Крис Гильбо, автор книги «Стартап за $100»
«Визуальные заметки — прекрасный способ запечатления самых важных нюансов той или иной идеи естественным для нашего разума способом. Никто не научит вас делать это лучше, чем Майк». Дэвид Хайнемайер Хенссон, основатель компании 37signals,
соавтор бестселлера «Rework»
«Когда вы создаете заметки одновременно из слов и картинок, происходит нечто магическое. В этой захватывающей книге волшебник Майк Роуди поделился своими секретами, и теперь каждый может украсть его приемы выражения идей с помощью ручки и бумаги». Остин Клеон, автор бестселлера «Кради как Художник»
«Визуальные заметки — это информативная и полезная книга, рассказывающая о принципах визуальных заметок так, чтобы вы как можно скорее сами смогли их создавать. Забавный и понятный стиль Майка вдохновляет вас взять ручку и нарисовать скетч!» Нэнси Дуарте, основатель Duarte Design,
автор бестселлеров «Resonate» и «Slide:ology»
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу» Майк Роуди бесплатно и без регистрации в формате pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.РЕЦЕНЗИЯ: «Визуальные заметки», Майк Роуди
Майк Роуди
Майк Роуди профессионально работает над пользовательским интерфейсом, занимается визуальным дизайном, дизайном иконок для мобильных и веб-приложений. Его работы были включены в книги «Rework: бизнес без предрассудков» — бестселлер Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона.
Скетчи — это разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем и изобразительных элементов.
По словам Майка, он задумался о скетчноутинге, когда стал недоволен теми текстовыми записями, которые он делал на рабочих встречах и других мероприятиях. Он пытался ухватить каждую деталь выступления, но вместо подробных конспектов он получал сложнонаписанный текст, который не хочется перечитывать заново. Но какая польза от заметок, к которым не хочется возвращаться заново? Да никакой.
Скетчи родились из-за разочарования
Вместо того, чтобы записывать абсолютно все в виде текста, Роуди решил делать скетчи и фиксировать только самые главные идеи. Такой подход позволяет сконцентрироваться на слушании и воспринимать информацию как в вербальном, так и в визуальном канале. Это называется теорией двойного кодирования, которая была предложена в еще в 1970 году Алланом Пайвио.
Майк остался доволен результатом эксперимента и так увлекся скетчноутингом, что даже издал свою книгу об этом.
Кстати, сама книга — это как один большой скетч. Это скетчи самого Роуди, а также других скетчноутеров со всего мира.
В книге вы найдете множество техник и приемов по созданию скетчей. Познакомитесь с их основными видами, получите советы от автора и других скетчеров, да и вообще, получите чисто визуальное удовольствие от книги, которая сделана и переведена просто отлично («МИФ» — молодцы!).
Важно понимать, что «Визуальные заметки» — это книга не о том, как рисовать (хотя кое-какие базовые уроки здесь есть). Это книга о том, как наглядно фиксировать свои идеи в виде визуальных заметок. Чтобы делать скетчи, вам не обязательно быть художником, дизайнером или иллюстратором. Помните: скетчи — это не про искусство, это про наглядную фиксацию
Вы можете и должны делать такие скетчи, которые вам проще всего нарисовать. Нравится текст — поэкспериментируйте с типографикой. Любите рисунки — пожалуйста, рисуйте. Не прочь добавить всяких украшательств — да ради бога. Просто расслабьтесь, сфокусируйтесь на слушании и делайте скетчи как угодно.
Сложную идею зачастую проще выразить в простом рисунке, а не абзаце текста
Очень круто, что в книге есть упражнения для таких профанов в рисовании, как я. Ведь даже если вы не любите или не умеете рисовать, вам все равно придется иногда делать какие-никакие зарисовки. В книге описано несколько простейших методов зарисовки объектов, людей и лиц. Это помогает обрести уверенность в себе и (ведь даже плохо нарисованное дерево остается деревом, не так ли?).
Вот так, например, я учился рисовать людей:
Так я учился рисовать людейПолучилось ужасно, но ведь понятно что изображен человек 🙂 А это — главное.
Начав читать эту книгу, я решил не делать конспект в виде текста, а попробовать делать скетчи по книге. И знаете, мне понравилось! Я сходил в канцелярский магазин, выбрал несколько ручек и маркеров, и с удовольствием сделал скетчи по этой книге. Вот что у меня получилось:
Конечно, это сложно назвать шедеврами, да и многое из написанного трудно разобрать. Но главное, что я это понимаю. Они приносят больше пользы, ведь освежить в памяти фрагмент выступления гораздо проще, когда перед вами всевозможные визуальные образы, а не просто сухой текст. К таким заметкам гораздо приятнее обращаться потом.
Скетчи можно использовать не только для конспектирования книги. Вы можете делать скетчи при:
- Рабочих совещаниях, презентациях
- Образовательных мероприятиях, лекциях
- Просмотре видеоуроков, лекций TED
- Прослушивании подкастов, образовательных программ
Просто попробуйте! Везде и всегда. Постоянная практика — это залог успеха.
Не забывайте и делиться своими скетчами с другими или хотя бы хранить их для себя в цифровом виде. Например, в каком-нибудь облачном хранилище. В случае с конспектом «Визуальных заметок», я просто загрузил все фотографии скетчей в Evernote и теперь у меня всегда под рукой наглядный конспект книги.
Конечно, скетчи вряд ли подойдут для записи лекций в институте, где нужно фиксировать абсолютно все, не потому, что вам все это пригодиться, а потому, что вы не знаете, что именно попадется вам на экзамене. Но для всего остального — вполне подойдет.
Книгу можно прочитать буквально за день, она довольно короткая, но ее польза от применения на практике может быть действительно огромной. Главное — практикуйтесь каждый день, пробуйте и не бойтесь. Ваша задача — не стать хорошим художником, а научиться наглядно фиксировать действительно важные идеи, помните это. А в этом «Визуальные заметки» помогают как нельзя лучше.
Рисуйте скетчи и читайте хорошие книги! Успехов 🙂
«Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу», Майк Роуди
Купить на litres.ru Купить на amazon
Мастер-класс по визуальным заметкам от Майка Роуди
Творчество
6 октября 2015 14 002 просмотра
Юлия Скрипник
Возможность рисовать дарит такие же незабываемые впечатления, как возможность дышать, петь, целоваться и вообще быть! Нам доподлинно известно, что визуальные заметки дарят свободу, радость и даже наполняют смыслом жизнь. «Очень крутая книга!» — мы до сих пор получаем такие отзывы от обладателей «Визуальных заметок» Майка Роуди. И это его долгожданное продолжение.
С помощью визуальных заметок вы сможете планировать свои творческие проекты, фиксировать важные идеи на встречах, делать впечатления в путешествиях по-настоящему незабываемыми, с легкостью учить языки, конспектировать книги, в общем, красиво и креативно решать очень много разных задач.
Остин Клеон, автор бестселлера «Кради как Художник»:
«Умение отображать нашу жизнь в картинках и заметках изменило мою жизнь, но на это ушли годы проб и ошибок. Как бы я хотел иметь книги Майка Роуди в начале пути».
Нэнси Дуарте, автор книг «Slide:ology» и «Resonate», создатель и CEO Duarte Design:
«Новая книга Майка Роуди содержит в себе и полезные советы, и практические упражнения, которые вместе помогут вам научиться скетчноутингу».
Следите за тем, чтобы ваши скетчи были быстры, свободны и даже немного безумны. Легкое безумие очень часто ведет к прекрасным идеям.
Создание визуальной карты идей, с которыми вы работаете, может помочь в процессе написания статьи, книги или какого-то другого материала. Исследования и материалы, на которые можно сослаться, обычно разбросаны по разным источникам. Иногда идеи теряются среди большого количества текста. Превращение информации в визуальную карту позволяет вам увидеть, как связаны между собой все элементы.
Напишите письмо-скетч. Создайте послание для друга или родственника, используя техники нанесения идей на карту в визуальной заметке с помощью текста, шрифтов и картинок. — Иллюстрация из книги «Визуальные заметки на практике».
Вы можете использовать скетчи для обозревания вашего прошлого и планирования будущего. Расположите ваше имя и дату, которая наступит через пять лет, в центре страницы, а вокруг — все составляющие вашей жизни, включая работу, семью, отношения, путешествия и другие стороны жизни, которые будут важны для вас спустя пять лет. Прикрепите законченный скетч на видное место, чтобы вы видели ваши цели в будущем каждый день. Каждый год пересматривайте карту и делайте поправки.
С визуальными заметками ваше будущее будет четким и ясным. — Иллюстрация из книги «Визуальные заметки на практике».
Визуальные путевые заметки могут стать артефактами, запечатлевающими интересные моменты. Эти скетчи полезны для собственных размышлений и могут стать бесценными памятными подарками детям и внукам.
«Это очень занимательно — создавать рисунки, которые в итоге оказываются памятным сувениром из поездки. Такой сувенир ценнее тысячи фотографий». Крис Спалтон, дизайнер.
Вы создаете ментальную карту вашего опыта, которая может помочь восстановить воспоминания даже по прошествии многих лет.
У вас развивается внимательность, когда вы держите при себе журнал путешественника со скетчами. Вы ищете интересные вещи и записываете их более детально. Что стоит занести в скетч? Сфокусируйтесь на городе. Есть ли в нем здания, задающие горизонт? Гора вдалеке? Речка или любой другой ориентир, который потом оживит вашу память? Ищите вещи, отличные от всего остального. Попросите горожан рассказать немного о городе или поделиться названием любимого ресторана. Поинтересуйтесь, чем можно заняться в городе. Используйте камеру, чтобы фотографировать места, людей и артефакты. Обращайтесь к этим изображениям, чтобы позже создать точные рисунки в скетчах.
Делиться скетчами — легко! Ваши друзья и члены семьи могут наслаждаться просмотром историй ваших путешествий, отправленных по электронной почте, через социальные сети, распечатанных или сфотографированных.
Когда воспоминания тускнеют, скетчи путешествий начинают работать как машины времени. — Иллюстрация из книги «Визуальные заметки на практике».
Мы плаваем в океане аудиовизуальных медиа: постоянные приливы и отливы информации омывают нас каждый день. Скетчи — это уникальный способ фиксировать информацию и извлекать из нее смысл.
«Скетчи нужны мне, чтобы размышлять над новыми идеями и делать их частью моей жизни. Это интересный способ ликвидировать пропасть между идеей и действием».
Доуг Нейл, иллюстратор, скетчноутер и учитель
Скетчи — это уникальный способ извлечь смысл из фильмов, телевизионных шоу и книг, с которыми мы сталкиваемся. — Иллюстрация из книги «Визуальные заметки на практике».
P.S.: Чтобы получать вкусные отрывки из из книжных новинок по творчеству, подпишитесь на рассылку.
P.P.S.: Совсем недавно мы приняли решение, что читатели, которые будут в числе первых читать рассылку, будут получать большие скидки на книги. Поэтому, подпишитесь прямо сейчас 🙂
P.P.P.S.: У нас появился творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.
Майк Роуди «Визуальные заметки на практике»
Думаю, нет нужды даже представлять автора — первая книга Майка Роуди «Визуальные заметки» широко разошлась и идеи скетчноутинга «пошли в народ», как говорится. Сегодня же передо мной вторая книга — продолжение темы визуальных заметок, представляющая массу практических примеров и советов по улучшению этого навыка — причем, как от автора, так и от мастеров этого дела, внедривших визуализацию идей в свою жизнь уже давно. Что и говорить — как всегда, приятная наощупь книга, да еще в ярко-оранжевой обложке — то, что нужно холодным осенним вечером!
В общем-то, идеи Майка настолько просты и очевидны, благодаря как раз визуализации текста, что кажется, словно вы всегда так и думали. Более того, я как человек с «моторной» памятью всегда отлично помнила то, что записала, даже без перечитывания. И именно поэтому я довольно долго искала способ записывать все побыстрее — даже пыталась изучить стенографию )
На самом же деле — идея такой визуализации интуитивно приходила наверняка ко многим. Спонтанно я стала делать что-то подобное сидя на лекциях по истории искусства в Эрмитаже. Так интересно рассказывал лектор, что было жалко что-то пропускать, постоянно записывая, а не записывать тоже было жалко — и совершенно неосознанно я стала среди текста быстренько зарисовывать какие-то объекты, о которых шла речь! рисовать я тогда не умела, и не подозревала, что когда-то начну — но точно знала, что теперь не забуду того, что услышала. И прошло уже почти 20 лет — а я до сих пор помню те лекции, а если открыть тетрадку и взглянуть на записи-зарисовки, то вспомнится еще больше.
Более того, помнится и вся обстановка лекционного зала, и погода в те дни, и много других деталей, которые врезались в память так отчетливо, что не истерлись до сих пор. И сейчас, глядя на страницы книги Майка со схемами-рисунками и текстами, я понимаю, что тут дается тот самый метод, только уже структурированный и опробованный многими людьми. И каждый на это способен — а те, у кого память «моторная» еще и остро в этом нуждаются ). Потому что помимо лекций или каких-то событий нам хочется помнить и нашу жизнь — я, например, для этого завела себе дневник, куда записываю события дня, но опять же — иногда просто описать это слишком длинно, и в дневнике возникают пробелы из-за нехватки времени. И вот этот дивный способ — совершенно точно поможет мне с этим справиться! Потому что порой достаточно зарисовать как-то символически событие — и оно уже не канет, и можно будет к нему вернуться и дописать!
Удивляюсь даже — и как мне это раньше не пришло в голову? Хотя, думаю, причина проста — мы ко всему относимся слишком серьезно иногда: если записать, то как следует, если зарисовать, то умеючи. И вот тут-то помогают подобные книги — в которых спокойно говорится о том, что для этого вовсе не нужно уметь рисовать, и что иногда — даже просто запечатлеть хотя бы что-то в процессе, хотя бы какую-то деталь — уже нелишне, и помогает потом вытащить из памяти все остальное ))
К тому же, как человек уже рисующий — я снова обнаружила удивительное свойство памяти: в процессе рисования впечатывается не только образ того, что рисуешь, но и всего вокруг! И я уже наслаждаюсь ведением артдневника, который у меня наконец-то появился после прочтения книги Кэти Джонсон «Артдневник» опять же от издательства МИФ!
Теперь есть ощущение, что очень вовремя пришла новая книга, потому что с артдневником наладилось, а вот дневник ежедневной жизни немного провис, таково наше стремительное время, что какие-то вещи выпадают иногда. А при всем при этом — я считаю ежедневные записи необходимым элементом. Но когда и так много пишешь — к вечеру уже и сил не хватает иной раз. А тут такой прелестный по своей сути способ предлагается! Вернее — предлагался он в первой книге, а тут уже развитие: самые различные варианты применения! От путешествий до рецептов, от планирования до генерации идей…
Ну и конечно много говорится о полезности этого занятия — ведь соединение вербальной и визуальной информации заставляет работать оба полушария сразу! еще какая польза получается ) плюс и внимательность к деталям развивается — а это никому не лишне!
И так же — наряду с вариантами использования: масса советов по улучшению навыков и оптимизации процесса ведения таких заметок.
Это и планирование в том числе — а кто в нем не нуждается? Да еще в такой легкой непринужденной манере!
Это в том числе примеры написания разных шрифтов, которые точно будут актуальны во времена моды на леттеринг ))
Все это собрано в главе о «продвинутых штуках»…
Ну и по всей книге рассыпаны примеры от реальных людей — как и для чего они используют визуальные заметки в своей жизни.
В общем, книга «заводная» и совершенно практическая. В ней есть даже рабочие страницы, где сразу можно попробовать на практике создать скетчи разных типов, наборы иконок, образов-метафор.
Такая книга может стать хорошим подарком и себе,и друзьям — тот случай, когда развлечение и польза идут рука об руку!
Ну и конечно — в век соцсетей — Майк призывает активно делиться опытом, примерами и успехами в тематических сообществах.
Издательству же, а особенно тем, кто перевел книгу визуально — отдельная благодарность!
Страница книги на сайте издательства
Купить книгу, как всегда, можно в Лабиринте или на Озоне.
Иллюстрированное руководство по созданию визуальных заметок Майка Роде
Изначально этот обзор был размещен в моем блоге на MatthewBogart.netЯ не люблю писать. Я ужасно пишу, и у меня ужасная структура предложений, я использую знаки препинания случайно, потому что не совсем понимаю их. Я обычно смущаюсь, когда то, что я написал, публикуется. (Как, может быть, прямо сейчас?) Когда люди говорят: «Я не умею рисовать, я не художник». Я понимаю. Я не умею писать, я не писатель.С учетом всего сказанного, писать для
просто слишком полезно. Изначально этот обзор был размещен в моем блоге на MatthewBogart.net. Я не люблю писать. Я ужасно пишу, и у меня ужасная структура предложений, я использую знаки препинания случайно, потому что не совсем понимаю их. Я обычно смущаюсь, когда то, что я написал, публикуется. (Как, может быть, прямо сейчас?) Когда люди говорят: «Я не умею рисовать, я не художник». Я понимаю. Я не умею писать, я не писатель.С учетом всего сказанного, писать просто слишком полезно для меня, чтобы вообще им не заниматься. Текстовые сообщения, записи в журнале, сценарии для комиксов, странные наблюдения, я могу не считать себя писателем, но я пишу везде!
Интересно об обратном. Хорошо ли себя чувствуют люди, которые не заинтересованы в том, чтобы быть художником с большой буквы, делая наброски и каракули? Я не думаю, что большинство людей так делают, и, пока я не прочитал «Справочник по Sketchnote» моего друга Майка Роде, никогда не приходило в голову, сколько людей, которые списывают рисунок, упускают.
Часто люди смотрят на рисование и зарисовки как на излишнюю черту, сродни тому, чтобы быть действительно хорошим свистом. Хорошо для вас, если вы относитесь к этому серьезно, но вряд ли это можно сравнить с пониманием языка, чтением или письмом. Я думаю, что «Справочник по Sketchnote» дает нам понять, что рисование гораздо полезнее для всех. Это важный урок, который нужно передать.
Майк утверждает, что «эскизные заметки», которые представляют собой комбинацию слов, символов и изображений, могут быть гораздо более эффективными для достижения и сохранения сути идеи, чем традиционные заметки, состоящие только из текста.Книга позиционирует себя как набор инструментов, помогающий людям включать зарисовки в свои заметки, особенно в контексте семинаров, встреч, занятий и т.п. Со смешанным весельем он убедительно подчеркивает свою точку зрения. Думаю, тебе будет сложно с ним спорить.
Тем не менее, хотя идея о том, что слова, символы и изображения составляют нечто большее, чем сумма их частей, кажется, что это было бы прямо на пути карикатуриста, «слова, картинки и символы» составляли почти весь наш арсенал , есть еще один важный аспект книги, который, я думаю, мог бы учесть большинство художников-карикатуристов.Майк указывает, какие небольшие навыки рисования вам действительно нужны, чтобы надрать задницу идее. Необязательно рисовать, как Крис Уэр, чтобы воплощать великолепные, вдохновляющие и полезные идеи в грубых, сумасшедших фигурках.
Майк чудесно показывает на тоннах простых, красиво нарисованных страниц, что наброски не сложнее письма. После того, как вы выучите алфавит, не имеет значения, сможет ли ваш почерк соперничать с великими каллиграфами последних ста лет. Важно только то, чтобы ваш текст был разборчивым.После этого обычно имеет значение только то, что вы пишете.
Страница «Руководства по Sketchnote»
Есть бесплатный образец главы, если вы хотите взглянуть на нее.
Мне бы хотелось услышать, что вы думаете. Еще лучше, я бы хотел увидеть то, что вы нарисовали. Что-нибудь. Клянусь. ЧТО-НИБУДЬ! Вы можете подумать, что меня не заинтересует то, что вы нарисовали, но вы ошибаетесь. Разместите ссылку в комментариях или отправьте мне сообщение с ней.
Вы можете увидеть исходный пост с изображениями здесь:
http: // matthewbogart.сеть / блог / ске …
Sketchnotes: Руководство по созданию визуальных заметок
Если вы визуально обучаетесь, любите ручки и бумагу, метод набросков идеально подходит для вас. Sketchnoting сочетает в себе традиционные рукописные заметки с рисунками, символами и другими творческими элементами. В результате получается увлекательная карта идей с четкими визуальными подсказками.
С помощью эскизов вы можете:
- Используйте визуальные подсказки для увеличения удержания памяти
- Поддерживайте активный мозг и вовлекайте его в разнообразие и стимулы
- Развивайте идеи более всесторонне, создавая связи между точками
- Сделайте свои заметки более компактными и удобными для просмотра
Термин «Sketchnote» впервые был придуман дизайнером и писателем Майком Роде.Майк написал две книги по наброскам и возглавляет активное сообщество энтузиастов, называемое «Армией эскизов».
В этом руководстве мы познакомим вас с основными техниками, порекомендуем некоторые материалы для начала, а также проведем интервью с самим Майком Родом об истории скетчнот.
Процесс создания эскизов
Шаг 1. Слушать и испытать
Внимательно выслушивайте ключевые моменты.
Будьте начеку! Если вы посещаете собрание или конференцию, обратите внимание на списки, известные цитаты или элементы, которые повторяет выступающий.Если вы используете зарисовки для записи личного опыта, например путешествий, наблюдайте за сенсорными деталями, такими как зрение, запах или звук.
Шаг 2: Обработка
Обрабатывайте контент и записывайте только важный материал.
Не записывайте все — вместо того, чтобы делать стенографические заметки, обработайте содержание и напишите только самый важный материал. Лучше полностью усвоить один важный момент, чем лихорадочно набрасывать множество мелких.На этом этапе думайте о себе как о кураторе мысли.
Шаг 3: Написание
Пишите быстро и последовательно пишите.
Начать писать. Почерк должен быть быстрым, но разборчивым. При необходимости используйте сокращения и следите за тем, чтобы размер букв был одинаковым, чтобы акценты выделялись. Помните, что эскизы не обязательно должны следовать линейному порядку, поэтому вы можете использовать любую часть страницы. Если уместно, добавьте свои собственные ответы или мысли по теме.
Шаг 4: Визуализация
Добавьте визуальные элементы, такие как прямоугольники, стрелки и изображения.
Необязательно уметь рисовать, чтобы добавлять визуализации к своим наброскам. Во время простоя или пауз в презентации добавляйте фигуры, линии и символы в наиболее важные разделы. Этот акт повторного посещения использует визуальные подсказки, чтобы закрепить идеи в вашем уме. Затем используйте штриховку, чтобы добавить глубины.
Элементы эскиза
Текст
Начните с обычного повседневного почерка.
Самый простой элемент скетчнотирования — это ваш стандартный повседневный почерк. Ваш почерк не обязательно должен быть безупречным — в конце концов, вы будете писать быстро. Однако он должен быть четким и последовательным.Предложение: Используйте свой обычный почерк для определенных деталей или элементов в списке.
Выделенный текст
Используйте выделенный текст, чтобы выделить заголовок.
Выделенный текст предназначен для выделения на странице и часто используется для заголовков, заголовков и важных выводов.Сделайте акцент, украсив буквы или используя другой стиль письма. Некоторые примеры включают жирный текст, заглавные буквы или пузырьковые буквы.Предложение: Используйте полужирный шрифт для заголовков.
Основные формы
Основные формы — простой способ добавить визуальные эффекты.
Каждый может рисовать простые формы, такие как круги, треугольники и квадраты. Используйте их в качестве альтернативы простым черным пунктам маркера или для отметки элементов той же категории.Вы также можете комбинировать базовые формы в фигуры, такие как кубы и диаграммы Венна.Предложение: Нарисуйте прямоугольником все даты и время.
Контейнеры
Контейнеры собирают мысли или предметы вместе.
Контейнеры используются для того, чтобы собрать вместе группу мыслей или предметов или подчеркнуть одну основную мысль. Некоторые примеры контейнеров включают коробки, пузыри речи, облака мыслей и баннеры.Предложение: Нарисуйте облако мыслей вокруг будущих целей.
Разъемы
Соединители связывают связанные идеи друг с другом.
Соединители используются для соединения одной идеи с другой. Стрелки, пути, линии, двойные линии и пунктирные линии могут использоваться для связывания связанных понятий. Вы также можете использовать соединители для иллюстрации элементов хронологии, таких как временные шкалы или циклы.Предложение: Нарисуйте стрелку, чтобы обозначить причину и следствие.
Значки и символы
Используйте значки для обозначения идей или объектов.
Простые значки и символы — это простой способ добавить визуализации к вашим наброскам. Некоторые примеры — фигурка, книга, шестеренка и облако. По мере того, как вы совершенствуете свои навыки рисования, создайте репертуар из общих символов, таких как здания, виды транспорта и многое другое.Предложение: Нарисуйте конверт, изображающий электронную почту.
Эскизы и иллюстрации
Иллюстрации могут захватывать истории или метафоры.
Если вы хотите еще больше растянуть свои художественные мускулы, добавьте на свои страницы подробные рисунки.Картинка стоит тысячи слов, а иллюстрации могут ярко передать аналогии и метафоры.Предложение: Нарисуйте мини-комикс, чтобы изобразить события рассказа.
Принадлежности для Sketchnote
Наброски можно создавать из любых материалов, которые есть у вас под рукой. Никогда не знаешь, когда придет вдохновение, поэтому совершенно нормально использовать бесплатную ручку для отеля и салфетку для коктейля, чтобы запечатлеть эту блестящую идею. Однако наличие определенного набора принадлежностей для набросков позволит сохранить ваши заметки организованными и визуально последовательными.Качественные материалы также будут выглядеть более профессионально в деловой обстановке и сделают процесс создания эскизов более приятным.
Ноутбук
Лучше всего подойдет чистый бумажный блокнот. Избегайте записных книжек с линейками, потому что линии слишком жесткие и могут помешать вашим наброскам. Блокноты с графической и точечной сеткой — хорошая альтернатива, если вы предпочитаете, чтобы ваши зарисовки были хорошо выровнены, но имейте в виду, что сетка может ограничить ваше творчество.
Ручки с черными чернилами
Поскольку вы будете делать заметки в быстром темпе, выберите ручки с черными чернилами, которые могут писать быстро, без пропусков и остановок.Избегайте перьев и маркеров, которые могут размазаться или протечь до следующей страницы.
Акцентное перо
Чтобы добавить глубины и размера вашим наброскам, вам понадобится маркер, который поможет быстро выделить важные моменты. Чаще всего перо выделения представляет собой серый маркер, который может добавлять оттенок к буквам и наброскам. Это также может быть хайлайтер или акцент, например синий или оранжевый, но не используйте слишком много цветов в одном эскизе.
Благодаря универсальному кончику кисти, Kuretake Fudebiyori позволяет быстро добавлять тени или акценты к вашим эскизам.Используйте самый кончик кисти, чтобы заполнить небольшие промежутки, и используйте сторону кончика кисти, чтобы покрыть большие области. Светло-серый цвет ненавязчив и приятен для глаз, но при этом создает привлекательный визуальный эффект.
Также обратите внимание: Zebra Mildliner Highlighters, Faber-Castell Pitt B Brushes,
Сумка для переноски
Если вы едете в командировку или бегаете по университетскому городку на следующий урок, вам нужно будет собрать все необходимое для создания набросков в компактном и организованном виде.Использование футляра для переноски гарантирует, что ваши принадлежности будут всегда наготове.
Что делать в Sketchnote
Метод набросков можно использовать во многих творческих целях. Ниже мы собрали несколько возможных сценариев создания эскизов.
Конференции и съезды
Сохраняйте ключевые идеи на конференциях и съездах
Рабочие встречи
Используйте наброски, чтобы составить представление о собраниях в целом.
Школьные заметки
Нарисуйте временные шкалы и значки в школьных заметках.
Личный дневник
Записывайте повседневные воспоминания с помощью рисунков и маркированных списков.
Путевой журнал
Документируйте свои путешествия и планируйте маршрут с помощью эскизов.
Спортивные мероприятия
Следите за победами любимой спортивной команды.
Книги, телешоу и фильмы
Сделайте набросок списка персонажей во время чтения.
Интервью с создателем Sketchnote Майком Роде
Майк Роде — дизайнер, автор и новатор из Милуоки, который впервые применил метод эскизов. Мы задали ему несколько вопросов об истории скетчнот, его любимых инструментах и несколько советов для начинающих. Майк также работал с нами над созданием Sketchnote Starter Kit, который включает некоторые из его личных любимых инструментов.
Вы можете узнать больше об истории с эскизами Майка на его официальном сайте. Вы также можете увидеть тщательно отобранные эскизы со всего мира в Sketchnote Army.
Как вы впервые начали рисовать?
Майк Роде, создатель метода эскизов
Я начал рисовать около 9 лет назад. В тот момент я ненавидел делать заметки, хотя у меня это действительно хорошо получалось. Я старался запечатлеть каждую деталь встреч и мероприятий, на которых я присутствовал, используя большие тетради с разметкой и писал карандашом (чтобы исправить ошибки).Проблема была в том, что подобные записи судебного репортера вызывали стресс, потому что я чувствовал, что мне всегда чего-то не хватало. Было ясно, что мне нужно что-то изменить, поэтому я решил ограничить себя и свои записи.
Как дизайнер, я всегда работаю в рамках ограничений, и это делает решения наиболее увлекательными и интересными. То же было и с моими записями. Я предпочел перейти от большой книги в линованную книгу и карандаша к карманной книге и ручке.
Личные зарисовки Майка
Я буквально не мог делать подробные заметки, которые создавал, и ручка заставляла меня обдумывать, что я собираюсь запечатлеть. Это привело меня к анализу выступлений вживую на месте и включению рисунков и надписей, чтобы сделать мои заметки более интересными, чем строки серого текста.Мне было так весело в этих ограничениях, я продолжал использовать новую технику, и вот мы 7 лет спустя с двумя книгами, ярким сообществом и, что самое главное, множеством других людей, использующих зарисовки, чтобы вырваться из привычной привычки делать заметки. ,
Вы придумали термин «Sketchnote»? Если да, то как это произошло?
Путевые заметки из Амстердама.
Я придумал это слово. Когда я изучал этот новый подход к созданию заметок, который включал изображения и слова в качестве партнеров для фиксации идей, казалось естественным описать эту комбинацию как «набросок». Я использовал sketchnote, чтобы описать то, что делаю, и название прижилось.Слово «набросок» хорошо работает, потому что оно объединяет в одном слове идею изображения и текста.Когда вы говорите «набросок», вы описываете, что такое скетнот, и это мне очень нравится!
Что вдохновило вас на написание книги о скетнотах?
Такие люди, как мой хороший друг Патрик Рон, все время просили руководства по скетчнотированию, потому что в то время ничего не существовало. Я думал о способах запечатлеть свой опыт в течение последних 5 лет, и мне в голову пришла книга. Однако я не был уверен, с чего и как начать, поэтому на какое-то время это отошло на второй план.
Находясь в гостях у моего друга фон Глитчки в Портленде, штат Орегон, он убедил меня, что я должен написать книгу по скетчноту за ужином. Он написал по электронной почте своему редактору Никки Макдональд сразу после обеда, ей понравилась книга «Идея», а остальное уже история!
Майк опубликовал две книги с эскизами.
Две написанные мной книги, The Sketchnote Handbook и The Sketchnote Workbook, были двумя из самых сложных, но самых удовлетворительных проектов, которые я когда-либо предпринимал. Они довели меня до предела, потому что я писал, иллюстрировал, оформлял наброски и выполнил всю окончательную печать для обеих книг.Я так горжусь тем, как они вышли, и тем влиянием, которое они оказали на мир, особенно переводами книг на немецкий, русский, чешский, китайский и французский языки.
Какие инструменты для создания эскизов вам больше всего нравятся?
Любимые ручки и карандаши:
Любимые альбомы для рисования:
Любимые ноутбуки:
Какой ваш любимый предмет для зарисовок?
Очерки из поездки в Вашингтон, округ Колумбия.С.
Я люблю скетчноттинг, особенно путешествия. Я считаю, что детали, которые я могу вспомнить позже, делая наброски во время путешествия, делают попытку запечатлеть эскизы стоящими потраченного времени.Очень часто я не делаю много набросков на месте, но иногда делаю. В основном я делаю заметки и фотографирую в течение дня, а затем провожу время в своем отеле, реконструируя события дня с помощью письма и рисования, используя фотографии и заметки для справки. Таким образом я переживал каждый день заново, и это приятно.
Благоприятные годы спустя — это богатая визуальная запись впечатлений от путешествий, в которые я могу вернуться или поделиться с моими детьми или внуками когда-нибудь.
Как создание эскизов улучшило вашу производительность и рабочий процесс?
Майк использует наброски для планирования и планирования мероприятий.
Я использую наброски на работе, чтобы записывать свои повседневные действия, записывать заметки о встречах и помогать разработчикам из моей команды разработчиков программного обеспечения прорабатывать идеи на доске.Sketchnotes просто как будто просачиваются!Лично мне нравится вести дневник в Hobonichi Techo, чтобы фиксировать мою повседневную деятельность, и часто они принимают форму зарисовок. Такая визуальная запись, кажется, фиксирует мои дни в отличие от текста, и делает обзор года более интересным и действенным.
Считаете ли вы, что в школах нужно обучать рисованию?
Я действительно думаю, что им есть место в школах, и я вижу, что все больше и больше учителей приводят их именно по этой причине, что очень интересно.Несколько недель назад я научил 24 профессора инженерных наук в университете Маркетта рисовать эскизы, и они получили огромное удовольствие. Они уже говорили об интеграции набросков в свои учебные программы, когда семинар был готов только наполовину!
Я думаю, что это ценный навык, который может помочь многим ученикам привлечь внимание и использовать естественные навыки визуализации для обучения. Подавление этой способности кажется позором, поэтому я определенно поощряю рисование в школе.
Каким вы видите будущее скетчнотинга?
Цифровые зарисовки, созданные с помощью Apple Pencil
Я вижу все большее движение в образовании и расширение за счет новых цифровых инструментов, таких как iPad Pro и Apple Pencil.Я экспериментировал с iPad и считаю его очень мощным, но лично он больше похож на расширение моих аналоговых инструментов, чем на замену. Я слишком люблю ручки, карандаши и бумагу, чтобы отказаться от них!
Есть ли у вас какие-либо советы по созданию эскизов для начинающих?
Путевые заметки из Нью-Йорка
Два самых важных совета для новичков в скетчнинге: 1. Проявляя благодать, когда учишься.
2. Практика, практика, практика!
Это сложно, если вы какое-то время не рисовали, и я знаю, что вы, вероятно, более жестко критикуете свою собственную работу (я знаю, что да). Дайте себе большую дозу изящества, потому что, скорее всего, вы не почувствуете, что ваша работа идеальна.
Но помните, что речь идет о процессе — знайте, что вы станете лучше! Я считаю, что практика — это способ совершенствоваться. Продолжайте работать над своими навыками, и вы увидите, что со временем они станут более естественными.Практике нет замены. Я обнаружил, что продолжая двигаться, я улучшаюсь медленно и верно, и вы тоже можете.
Заключительная нота
Хотя термин «эскизное создание» впервые появился среди посетителей конференций по дизайну, с тех пор он распространился за пределы сообщества графического дизайна в школы, профессиональные учреждения и за его пределы. В следующий раз, когда вам нужно что-то вспомнить, подумайте о том, чтобы взять свои любимые принадлежности для рисования и попробовать метод набросков.
Вы пробовали рисовать? Используете ли вы сейчас наброски в повседневной жизни? Поделитесь своим опытом, оставив комментарий ниже!
Тип продукта | Рекомендация | Основные характеристики продукта |
---|---|---|
Ноутбук | Блокнот для вдохновения Maruman Mnemosyne | Прочный плоский переплет, гладкая бумага, чистый и минималистичный стиль |
Ноутбук | Leuchtturm1917 Блокноты среднего размера в мягком переплете | Тонкий размер, различные форматы страниц, закладка из ленты, эластичная застежка |
Ноутбук | Rhodia No.Пэды 16 | Портативный формат A5 с верхним переплетом для писателей-левшей |
Ручка для рисования | Ручка для рисования Sakura Pigma Micron | Четкие линии без проступания, различные размеры и цвета наконечников, чернила архивного качества |
Ручка для рисования | Ручки для рисования для пигментов Staedtler | Перманентные, бескислотные, устойчивые к выцветанию чернила архивного качества |
Ручка для рисования | Ручки Uni Pin | Прецизионные наконечники, маркеростойкие, водонепроницаемые, устойчивые к выцветанию |
Ручка для рисования | Ohto Graphic Liner Needle Point Ручки для рисования | Прочный и износостойкий металлический наконечник-роллер, чернила архивного качества |
Гелевая ручка | Еврогелевые ручки Pentel EnerGel | Быстросохнущие чернила EnerGel, удобная резиновая ручка |
Гелевая ручка | Гелевые ручки Uni-ball Signo RT UMN-103 | Выдвижной наконечник, удобная резиновая ручка, пигментные гелевые чернила на водной основе |
Гелевая ручка | Зебра Сараса Сухие гелевые ручки | Быстросохнущие чернила, прочный зажим для бумаги и записных книжек |
Акцентное перо | Кисть-ручка Kuretake Fudebiyori | Пружинящие и гибкие кончики кистей, светло-серый цвет нежный и приятный для глаз |
Акцентное перо | Кисточка Faber-Castell Pitt Artist Pens B | Большой выбор доступных цветов, пигментные и светостойкие чернила |
Акцентное перо | Двухсторонние хайлайтеры Zebra Mildliner | Мягкие и нежные цвета, двойные наконечники для выделения и письма |
Сумка для переноски | Сумка Lihit Lab Teffa в мешках | Прочная конструкция, большое отделение на молнии, небольшие карманы на липучке |
Сумка для переноски | Круглые цветные цветные пеналы Cubix на молнии | Компактный размер для хранения ручек и маркеров, внутренние сетчатые карманы, эластичные ремни |
Сумка для переноски | Сумки для переноски Sun-Star Digistyle | Мягкие отделения, внешние карманы на подкладке, подходящий размер для iPad или планшета |
Визуальные заметки — Остин Клеон
[Смотрите высококачественную версию HD на Vimeo]
Меня пригласили рисовать TEDxAustin в эти выходные. Я скептически отнесся к событию, содержание которого заранее было настолько секретным, но оно намного превзошло мои ожидания. Он был хорошо спланирован, хорошо исполнен и имел звездный состав спикеров. Я встретил много замечательных людей и хорошо поговорил.Престижность команде и спасибо моему приятелю Сунни Брауну за приглашение!
Темой дня была «Игра по-крупному», поэтому я решил сделать что-то особенное: я нарисовал фон сцены и студию в моем альбоме, а затем нарисовал выступающих на стикерах. Я не был уверен, что собираюсь делать со всеми рисунками, и тогда мне в голову пришла идея снять видео. Видео было снято моей видеокамерой Aiptek HD и скомпоновано в QuickTime Pro на моем медленном, как патока, Mac Mini. Следите за результатами.(Обязательно нажмите HD!)
Избранное? Как человек, который ненавидит отвечать на вопрос: «Чем ты занимаешься?», Стивен Томлинсон говорит о том, что все твои интересы в игре остаются неизменными. Мне также понравился рассказ Кэрри Конти о силе паузы. В своем выступлении по генеалогической генетике Джон Филип Сантос использовал потрясающие образы. Оба музыкальных актера, Руби Джейн и Джон Пойнтер, были действительно впечатляющими.
Если вам нравятся письменные заметки, у Джона Лебковски есть несколько отличных.
Вот фото, которое Шейн Гитер сделал со мной во время перерыва (мои аннотации):
См. Отсканированные изображения всех рисунков стикеров после прыжка или на Flickr.
[Подробнее…]
,AnthemScore — приложение для автоматической транскрипции музыки
Автоматическое обнаружение банкнот. Обычно большая часть работы по поиску заметок выполняется автоматически. Машинное обучение используется как для обнаружения заметок, так и для их упорядочения по измерениям.
Простая коррекция. Слишком много заметок? Слишком мало? Разумно добавляйте или удаляйте заметки, просто перетаскивая ползунок и позволяя программе выбрать наиболее вероятных кандидатов.Выберите любой регион и настройте его отдельно. Добавить / удалить отдельные заметки, щелкнув правой кнопкой мыши.
Расширенные возможности редактирования. Измените размер, тональность или темп любого такта в песне. Сложите тройни. Вставьте или удалите меры. Удвойте или уменьшите вдвое количество ударов. Расширенные возможности редактирования позволяют быстро настроить любую транскрипцию.
Внешний вид и звук. Смотрите и слушайте заметки. AnthemScore обеспечивает визуальное представление звукового спектра на основе динамического Q-преобразования, поэтому вы можете использовать обратную связь от обоих органов чувств. Воспроизводите звук, ноты или и то, и другое вместе. Зациклить раздел. Замедлите воспроизведение без изменения высоты звука.
Настройте под свой инструмент. Выбирайте из множества различных инструментов для автоматического форматирования нот в правильной тональности, диапазоне и нотном стане.Сохраните как PDF, musicXML или MIDI.
,