Содержание

Метод коллективной генерации идей.

Метод коллективной генерации идей (по американской терминологии, метод «мозговой атаки») относится к третьем типу групповых экспертных оценок и направлен на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний.

При проведении экспертного опроса с помощью метода коллективной генерации идей проблема должна быть сформулирована в основных терминах с выделением центрального вопроса. Кроме того, предусматриваются отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей, свободная интерпретация идей в рамках данного вопроса, стремление к получению максимального количества идей, учитывая принцип повышения вероятности полезных предложений с увеличением общего их количества и, наконец, поощрение различных комбинаций идей и путей их усовершенствования.

Процесс выдвижения идей протекает в определенном смысле лавинообразно: высказываемая одним из членов группы идея порождает творческую реакцию у других.

Результаты обсуждения считаются плодом коллективного труда всей группы.

С помощью метода коллективной генерации идей можно успешно решать многие задачи маркетинговых исследований, например:

— определение возможных путей развития прогнозируемого процесса или объекта, один из которых оптимальный; при решении подобных задач данный метод применяется с целью определения полного набора возможных путей развития;

— определение наиболее широкого круга применяемых методов, если решение проблемы требует параллельного или последовательного использования ряда разнообразных методов;

— выявление круга факторов, которые необходимо принимать во внимание, определяя окончательный вариант решения задачи.

К числу важнейших недостатков метода коллективной генерации идей относятся значительный уровень информационного шума, создаваемого тривиальными идеями, спонтанный и стихийный характер генерации идей.

Второй вариант: заранее не выделяется группа критиков. Иногда их называют по аналогии со средневековыми судебными процессами – адвокатами дьявола.

Происходит свободное обсуждение. Постепенно мнения сближаются. В результате принимается согласованная версия оценки, К такому варианту близки

практикуемые на торгово-сбытовых предприятиях конъюнктурные совещания

— упрощенный вид «мозгового штурма». В «мозговом штурме» участвует группа экспертов из 10-15 человек.

Вариантом «мозгового штурма» служит метод 635. Группа состоит из 6 человек. Каждому из участников вручают в письменном виде как минимум 3 собственных предложения, позволяющих решить проблему. На это отводится 5 минут. Затем каждый член группы передает лист со своими предложениями следующему. Теперь ему предлагается развить высказанные идеи. Каждый лист идет по кругу, пока не побывает у всех участников.

Пять раз рассматриваются 18 исходных предложений, дополненных и усовершенствованных участниками обсуждения, затем отбирается оптимальный вариант.

Метод «синектики» — соединения различных и заведомо не соответствующих друг другу элементов. Этот метод предложил американский ученый У.Гордон. Суть его — собираются специалисты из разных сфер деятельности. Каждый из участников воспринимает совещание как состязание и вносит задуманную заранее идею или характеристику. Происходит селекция идей и отсев идей, не выдержавших проверки и критики. Принимается наиболее реальная идея, получившая поддержку большинства. Для оценки идей используются балльные оценки и шкалирование.

Морфологический метод — разложение рассматриваемой проблемы на структурные компоненты или параметры. На I этапе проблема описывается в целом и никакие решения не принимаются. На II этапе — проблема разбивается на частные компоненты, влияющие на общее решение проблемы. На III этапе — для каждого компонента подбираются альтернативные решения. Они вводятся в специальную матрицу (морфологический ящик) и с ее помощыо вычленяется наиболее оптимальное решение.

На IV этапе — производит комбинацию альтернативных решений компонент. Итог – альтернативные общие решения. На V этапе — наиболее оптимальная альтернатива выбирается как возможное решение.

Метод перечисления признаков — составляется перечень всех свойств и качеств уже существующего товара. Затем делается попытка усовершенствовать и реконструировать каждый из них, или заменить новым, более ценным или скомбинировать с целью получения лучшего эффекта. В итоге обсуждения можно прийти к идее нового или усовершенствованного товара.

Метод принудительного сочетания

— предусматривает совместное изучение двух товаров в целях выявления взаимосвязи между ними, что позволило бы создать новое многофункциональное изделие.

Метод коллективной генерации идей — Энциклопедия по экономике

Метод коллективной генерации идей, или метод мозгового штурма возник в 50-е гг. и получил широкое распространение в США, Японии и неоднократно применялся в СССР и России. Метод мозговой атаки заключается в том, что выдвижение новых идей протекает лавинообразно. Это связано с тем, что высказываемая одним из членов группы экспертов идея порождает либо творческую, либо критическую реакцию. Однако, в силу сложившегося правила запрета на критику негативные реакции у эксперта порождают продуктивные результаты.  [c.122]
Метод коллективной генерации идей (по американской терминологии, метод мозговой атаки ) относится к третьему типу групповых экспертных оценок и направлен на получение большого количества идей, в том числе и от лиц, которые, обладая достаточно высокой степенью эрудиции, обычно воздерживаются от высказываний.  [c.203]

При проведении экспертного опроса с помощью метода коллективной генерации идей проблема должна быть сформулирована в основных терминах с выделением центрального вопроса. Кроме того, предусматриваются отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей, свободная интерпретация идей в рамках данного вопроса, стремление к получению максимального количества идей, учитывая принцип повышения вероятности полезных предложений с увеличением общего их количества, и, наконец, поощрение различных комбинаций идей путей их усовершенствования.

 [c.203]

Процесс выдвижения идей протекает в определенном смысле лавинообразно высказываемая одним из членов группы идея порождает творческую реакцию у других. Исследования эффективности метода коллективной генерации идей показали, что групповое мышление производит на 70% больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Наиболее продуктивными признаны группы в 10—15 человек, хотя имеются примеры использования и более многочисленных групп — до 200 человек.  [c.203]


С помощью метода коллективной генерации идей можно успешно решать многие задачи маркетинговых исследований, например  [c.203]

К числу важнейших недостатков метода коллективной генерации идей относятся значительный уровень информационного шума, создаваемого тривиальными идеями, спонтанный и стихийный характер генерации идей.  [c.203]

Метод коллективной генерации идей (мозговой атаки) 20 Методы опроса 133—136  [c.636]

Исследования эффективности метода коллективной генерации идей показали, что групповое мышление производит на 70% больше новых ценных идей, чем сумма индивидуальных мышлений.

С помощью этого метода может успешно решаться ряд задач управления риском, таких как  [c.70]

Покажите особенности и направления применения метода Дельфи и метода коллективной генерации идей.  [c.176]

Мозговая атака (коллективная генерация идей) — метод активизации творческого мышления. Он используется для получения большого количества оригинальных идей за короткий промежуток времени.  [c.93]

В другом варианте — коллективной генерации идей ( мозговом штурме или атаке ) — выдвижение идей активизируется при непосредственном участии коллектива экспертов. Цель метода — получение большого количества оригинальных идей за короткий промежуток времени. Для обеспечения атмосферы свободного творчества проведение мозговых атак требует соблюдения ряда правил недопустимость критики, лаконичное высказывание идей, жесткое соблюдение регламента, продолжение и развитие идей, ранее высказанных другими экспертами, выслушивание любых мнений (даже на первый взгляд фантастических). Состав группы экспертов 5—7 (до 10) человек.

Продолжительность сеанса 30—40 мин. Основной проблемой при использовании этого метода является формирование группы экспертов. Чаще всего их комплектуют из специалистов разного профиля, но склонных к генерированию идей.  [c.25]


В основе процесса экономической проработки изделия лежит комплексный анализ, обеспечивающий глубокое и всестороннее изучение всех факторов, влияющих на конструктивное и технологическое исполнение изделия с учетом его функций и перспектив развития. При анализе могут быть использованы статистические методы, математическое моделирование, функционально-стоимостной метод (дополненный морфологическим анализом, методами коллективной экспертизы, коллективной генерации идей).  [c.56]

Для методов мозговой атаки, или мозгового штурма характерны коллективная генерация идей и творческое ре-  [c.126]

Концепция мозговой атаки получила широкое распространение с начала 50-х годов как метод систематической тренировки творческого мышления , направленный на открытие новых идей и достижение согласия группы людей на основе интуитивного мышления . Методы этого типа известны также под названиями мозгового штурма, конференций идей, коллективной генерации идей (КГИ).  [c.64]

Главная задача метода — обеспечение максимальной творческой активности, душевного подъема и концентрации внимания всех участников на заданной проблеме. В целях преодоления инерционности и стереотипности мышления, стимулирования энергичного коллективного поиска новых оригинальных концепций в основу метода положен принцип разделения во времени процессов генерации идей и их оценки. Это представляется несправедливым по следующим причинам.  [c.123]

Эвристические методы включают построение интуитивных прогнозных моделей, которые формируются экспертами на основе целевой установки, предоставленной информации, опыта, интуиции и знаний эксперта. Выделяют индивидуальные (модели типа интервью, генерации идей), коллективные (метод простого ранжирования метод задания весовых коэффициентов метод последовательных сравнений метод парных сравнений) и комбинированные (метод Дельфи и его модификации) экспертные оценки.  [c.146]

В последнее время находит применение метод электронного мозгового штурма , при котором обсуждение идей осуществляется с помощью компьютеров. При этом процесс генерации и записи идей происходит одновременно. Исследования показывают, что при электронной модификации увеличивается число поступающих от каждого участника предложений. Респонденты отмечают, что применение компьютера позволяет им чаще участвовать в коллективных мозговых атаках , а сам метод отличается большей гибкостью, поскольку отпадает необходимость встречаться в одно и то же время всем участникам группы.  [c.246]

Особую роль играют совещания, собрания сотрудников компании. Собирая людей вместе, обеспечивая им способность говорить и способность слушать, гарантируют двустороннюю коммуникацию. Собрания рабочих групп, обсуждение результатов работы отдела контроля качества, сессии с участием менеджмента — все это примеры небольших совещаний, ориентированных на решение определенных задач. Коллективные обсуждения и совещания вообще-то накладны для организации, поскольку отрывают людей от их непосредственных задач, однако долгосрочный эффект их положителен не только из-за того, что это один из эффективнейших способов обсуждения и генерации новых идей (метод мозговой атаки ), но и из-за того, что они позволяют постоянно поддерживать командный дух в коллективе.  [c.196]

Метод коллективной генерации идей состоит из двух формально не связанных между собой элементов выявления вероятностных вариантов развития объекта прогнозирования и их оценки. Сначала активизируется творческий потенциал специалистов — генерируется идея. Затем следует процесс де-струирования (разрушения, критики) этой идеи и формулируется контридея. Этот метод позволяет за короткий промежуток времени путем вовлечения всех экспертов в активный творческий процесс получить продуктивные результаты. В зависимости от форм активизации работы экспертов и их взаимодействия между собой и с организаторами прогноза могут использоваться различные модификации этого метода метод ПИГ (психоинтеллектуальная генерация идей), метод мозговых атак и др.  [c.157]

РАССМОТРИМ МЕТОД “МОЗГОВОЙ АТАКИ”, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЮТ ТАКЖЕ “МОЗГОВЫМ ШТУРМОМ”, МЕТОДОМ КОЛЛЕКТИВНОЙ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ.

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 19Следующая ⇒

Принципиальной особенностью этого метода является абсолютное исключение в ходе решения проблемы критики и какой-либо оценки высказываемых идей. Сущность метода “мозговой атаки” заключается в разделении решения двух задач:

1) генерирование новых идей;

2) анализ и оценка предложенных идей.

Соответственно образуются две разные группы: группа генераторов идей и групп аналитиков. Группа генераторов идей состоит из 5 — 15 человек, но может быть и больше. Члены этой группы не обязательно должны быть специалистами по обсуждаемой проблеме, но должны понимать поставленную задачу. Никто никого не должен стесняться. Члены группы не должны быть лично или коллективно заинтересованы в определенном варианте решения проблемы.

Проведение заседаний по методу “мозговой атаки” основывается на гипотезе, что среди большого числа выдвигаемых идей есть по меньшей мере несколько ценных. В соответствии с этим правила проведения подобных заседаний формулируются следующим образом.

Необходимо концентрировать внимание участников на одной, четко сформулированной проблеме, но -при этом важно подхватывать любую идею, даже если ее практическая ценность в данный момент кажется сомнительной; не объявлять ложной и не прекращать исследования ни одной идеи, не стараться априори оценить значение любой из них. Такие условия оказывают поддержку участникам обсуждения, их поощрение, освобождая их от скованности. Ситуация “мозговой атаки” способствует развитию творческого мышления участников экспертизы и в связи с этим появлению новых идей.

“Мозговой атакой” руководит ведущий, основной задачей которого является всяческое поощрение свободного творчества, свободного высказывания идей и абсолютное недопущение критики вплоть до удаления критикующих с заседания. Это правило особенно важно в ситуациях «мозгового штурма», где очень легко показать неодобрение устными или невербальными средствами.

Сеанс начинается со вступительного слова ведущего, объясняющего проблему и необходимость ее решения, а также напоминающего правила заседания, которые целесообразно написать на плакате, вывешенном для всеобщего обозрения. Затем ведущий предлагает начать выдвигать идеи или выдвигает для начала сам одну — две идеи. Ведущий должен стимулировать поток идей, выполнять роль “затравщика”, если таковых не окажется среди членов группы. Он должен быть совершенно беспристрастен, ни при каких обстоятельствах не проявлять свою особую осведомленность в рассматриваемом вопросе и подчинять группы своей воле, навязывать определенное направление мышления. В то же время ведущий должен следить, чтобы не была забыта основная цель — решение определенной проблемы и заседание не превратилось в соревнование в остроумии, в нагромождении нелепостей. При этом заседание должно проходить живо, с “огоньком”. Поощряется использование (не копирование) идей других членов группы.

Сеанс продолжается от 15 — 20 до 40 — 45 минут без перерывов и заканчивается, как правило, естественно, когда поток предложений иссякает. В результате индивидуальной работы члены группы выдвигают максимальное число идей в ограниченное время (обычно полчаса). Время выступления должно быть очень мало — не более одной — двух минут. Секретарь должен зарегистрировать выдвинутые идеи. Выступать можно несколько раз, но лучше не подряд. Если количество участников сеанса слишком велико, то ведущий может разделить их на две группы, работающие отдельно, назначив ещё одного ведущего.

После завершения стадии выдвижения альтернатив происходит их обсуждение и оценка. При этом возможно выдвижение новых идей, которые могут представлять собой комбинации, обобщения ранее выдвинутых идей либо абсолютно новые идеи.

Метод “мозговой атаки” в настоящее время используется в качестве вспомогательного приема при анализе и принятии решений. Это объясняется, прежде всего, трудностями, встающими перед исследователями при организации подобного рода экспертизы. В частности, важнейшим моментом успешного проведения заседаний по методу мозговой атаки: является наличие опытного руководителя, который должен следить за соблюдением всех вышеизложенных правил и всячески поощрять дискуссию. Выбор такого лица часто бывает чрезвычайно трудным. Кроме того, результаты при использовании этого метода чрезвычайно сильно зависят от подготовки и проведения.

3. МЕТОД ГОРДОНА имеет много общего с «мозговым штурмом» и обобщает его. В этом случае применяют почти те же правила. Однако здесь только лидер группы до обсуждения знает точный характер проблемы. Это ограничение препятствует группе достичь решения слишком рано. Потенциальная опасность при применении «мозгового штурма» состоит в том, что участник может прийти к мысли и поверить, что идея, которая им выдвинута, является идеальным решением проблемы и прекратить дальнейшее выдвижение идей. Этого не происходит в том случае, если только лидер знает истинный характер проблемы. Лидер ответственен за начало общего обсуждения широкого контекста проблемы. Далее он конкретизирует проблему. Успех этого метода сильно зависит от личных качеств лидера.


4. МЕТОД “СУДА” основан на том, что организация работы коллектива экспертов осуществляется в соответствии с правилами ведения судебного процесса. Его использование особенно полезно при наличии нескольких подгрупп экспертов, каждая из которых отстаивает свою точку зрения. “Подсудимым” является анализируемая проблема. Группа заинтересованных в ее правильном решении лиц выполняет роль судьи и заседателей. Лидеры, высказывающие альтернативные точки зрения групп экспертов, находятся на месте прокурора и защиты. Роль свидетелей выполняют различные факты, литературные источники, результаты экспериментов и, в конце концов эксперты соответствующих “враждующих”- групп. Защита отстаивает свою идею, прокурор ее “обвиняет” — критикует. Затем соответствующие стороны могут поменяться местами. Суд ведет обсуждение и выносит окончательное решение.

5. МЕТОД «ДЕЛЬФИ»был разработан в начале 60-х гг. в США в американской исследовательской организации РЭНД Корпорейшен О. Хелмером, Н. Долки, Т. Гордоном и использовался для целей военного научно-технического прогнозирования будущего.

Метод “Дельфи” получил свое название от греческого города Дельфи и его мудрецов, славившихся в древности предсказаниями будущего. Он представляет собой ряд последовательно проводимых процедур, направленных на формирование группового мнения. Для этого метода характерны:

1) анонимность индивидуальных опросов, достигаемая за счет применения специальных анкет;

2) регулируемая (организатором экспертизы) обратная связь, осуществляемая за счет проведения нескольких туров опроса;

3) групповой ответ, получаемый с помощью статистических методов.

Анонимность опроса ослабляет влияние на ответы данного эксперта других экспертов.

Проведение опросов в несколько туров, в течение которых экспертов знакомят с результатами предыдущих этапов опроса, знакомят с анонимными ответами других экспертов (что может привести к изменению взгляда данным экспертом, позволяет уменьшить разброс в индивидуальных ответах и сблизить точки зрения экспертов.

В основе метода Дельфи лежат следующие предпосылки:

1. поставленные в анкете вопросы должны допускать выражения ответа в виде числа;

2. эксперты должны располагать достаточной информацией для того, чтобы дать оценку;

3. ответ на каждый вопрос (оценка) должен быть обоснован экспертом.

Обычно бывает достаточно двух — четырех раундов, чтобы выработалось общее мнение, которое можно считать достоверным.

Основной целью метода «Дельфи» является уменьшение психологического давления, испытываемого некоторыми людьми при личном контакте. Это позволяет исключить влияние на конечный результат людей обладающих хорошими ораторскими способностями, которые далеко не всегда являются самыми квалифицированными специалистами.

Опрос экспертов можно вести тремя способами.

Во-первых, с помощью анкеты, которая возвращается заполненной.

Во-вторых, можно собрать всех экспертов в одном месте и устроить анкетирование.

В-третьих, наиболее совершенный метод — использование компьютерных терминалов, связанных по телефонным ( или иным) линиям с главной ЭВМ, которая обеспечивает обработку результатов и “свободный график” общения экспертов с машиной.

Конечная цель экспертизы, если, например, исследовалась проблема прогноза мировых цен на какой-либо товар,- начертание картины вероятного будущего: определение возможностей, которыми следует воспользоваться, и потенциальных опасностей, которых следует избежать.

6. МЕТОД ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ.

Этот метод основан на установлении взаимоотношений между, на первый взгляд, не связанными друг с другом объектами или идеями. Этот метод основан на связи идей, но степень свободы ограничена рассматриваемыми объектами, которые обычно выбираются произвольно. Часто участники обсуждения обращаются в те области, которые они никогда прежде не рассматривали.

Метод принудительных связей является особенно полезным в ситуациях, где ищутся новые применения существующих изделий или услуг. Один объект существует, другой выбирается совершенно произвольно или из списка. Участников затем просят найти все возможные связи установленного объекта с объектом, выбранным произвольно. «Принуждение» таких взаимосвязей может вести ко многим новым и оригинальным идеям. Например, имеется большое число заготовок для изготовления изделий, которые в настоящее время сняты с производства. Необходимо выявить максимальное число вариантов эффективного использования таких заготовок.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

Морфологический анализэто систематическое выведение всех возможных решений из структуры поставленной проблемы. Морфология – исследование формы или структуры изучаемого объекта. Метод был разработан швейцарским астрономом Ф. Цвикки, основные этапы его применения:

1. Точная формулировка решаемой проблемы.

2. Точное определение класса изучаемых свойств и выявление основных параметров, от которых зависит решение проблемы. Изучение указанных параметров.

3. Выявление и изучение всех независимых и неприводимых свойств, которыми обладает каждый из параметров. Получение матрицы, имеющей n строк, по одной строке для каждого параметра. Число элементов в строке m определяется числом свойств соответствующего параметра.

4. Если в каждой строке матрицы выделить по одному элементу и их соединить, то получим цепочки – варианты решения проблемы.

5. Система матриц образует морфологический ящик.

6. Важным требованием применения данного метода является то, что только после построения всех возможных цепочек допустима оценка отдельного решения.

7. Заключительный шаг – выбор наиболее желательных решений.

Методы состоят в разложении исходной проблемы на компоненты или возникающие проблемы, а затем в их последующей разбивке на альтернативные способы реализации. Затем составляются все возможные варианты сочетаний. Для каждого из них или лишь для наиболее перспективных вариантов составляется соответствующий проект.

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒

Читайте также:




5 техник формирования идей для удаленных и гибридных команд

5 инструментов формирования идей, позволяющих раскрыть творческий потенциал любого человека

Если мы сравним сеанс семинара с эпизодом Она написала убийство, , фаза формирования идей будет равна повторяющемуся моменту, когда Джессика Флетчер, главная героиня, внезапно чувствует себя вдохновленной и каким-то образом уверенной в том, кто убийца. Сцена происходит во всех 264 эпизодах, и для сервис-дизайнера — с небольшим воображением — идея может ощущаться примерно так же.

Давайте кратко рассмотрим основы создания идей.

Что такое методы формирования идей?

Техники создания идей помогут вам представить вашу идею как можно яснее.

Идея, по сути, является вехой творческого процесса, поворотным моментом, жизненно важным активом каждого хорошо структурированного инновационного проекта. Техники формирования идей помогают организованному и продуктивному процессу совместной работы вашей команды, подчеркивая навыки, необходимые для наилучшего формулирования и представления ваших идей.

Как дизайнеры услуг, мы очень часто беремся за этот этап. Однако на самом деле решение не приходит в одночасье и не приходит внезапной «волшебной» интуицией. Напротив, для создания идей требуется определенный процесс и инструменты, которые позволяют командам проявлять творческий подход и совместно генерировать идеи.

Когда использовать методы формирования идей

  1. Разработка направлений для новых продуктов или услуг
  2. Изучение новых возможностей получения доходов и бизнес-стратегий
  3. Поиск решений сложных проблем, ориентированных на клиента (т. е. превращение болевых точек клиентов в удовольствие)

В этой статье я собрал пять тщательно отобранных, в основном хорошо известных техник формирования идей, которые я применяю в моя практика. Я стремлюсь поделиться своими советами и рекомендациями по их адаптации к удаленной динамике и получению максимальной отдачи от них в Интернете. Я надеюсь, что этот набор инструментов вдохновит вас на ваши удаленные семинары по выработке идей, поможет вам выбрать правильные инструменты и поощрит тестирование новых форматов. Чтобы помочь вам в этом процессе, я поделюсь существующими шаблонами, а также покажу свои личные настройки.


1. S.C.A.M. P.E.R.

Когда ваша команда проводит сеансы выработки идей, S.C.A.M.P.E.R. Эта техника помогает улучшить навыки решения проблем и общий процесс дизайнерского мышления вашей команды. Этот метод генерации идей включает в себя сеансы мозгового штурма, которые позволят вашей команде поделиться всеми предложенными идеями с объективным мышлением, внимательно рассматривая каждую идею, что жизненно важно для процесса генерации идей.

📝

Как это работает

Шаг 1: Получив задание, каждый участник может выбрать одно действие из набора S.C.A.M.P.E.R. список ниже в качестве триггера, который можно использовать для формирования варианта существующей идеи. Примечание. Использование чужих идей из предыдущих раундов в качестве отправной точки является важной частью этого упражнения.

  • Замена: Что я могу заменить, чтобы улучшить?
  • Объединить: Какие идеи, функции, процессы или компоненты я могу объединить?
  • Адаптировать: Какие процессы, функции или компоненты следует адаптировать?
  • Изменить: Что я могу сделать больше или меньше?
  • Другое применение: Для чего еще можно использовать? Кто еще мог бы им воспользоваться?
  • Удалить: Что произойдет, если я удалю функцию или ее часть?
  • Реверс/перестановка: Как изменить текущий статус для улучшения решения? Что произойдет, если повернуть процесс вспять?

Шаг 2: Ведущий дает участникам шесть минут, чтобы выбрать один S. C.A.M.P.E.R. действие каждого и зарисовать получившуюся идею.

Шаг 3: Предлагая идеи команде, каждый участник также должен уточнить, какой S.C.A.M.P.E.R. действие использовалось для создания идей.

💡

Подсказка

В зависимости от имеющегося времени, вы также можете предложить участникам придумать идеи для всех S.C.A.M.P.E.R. действия списка, чтобы продвинуть их еще дальше. Шаблон со списком всех действий с полями ввода может быть удобным способом ускорить время и получить согласованные результаты от всех участников.

🚨 Красный флаг

Степень интерпретации и частичное совпадение некоторых действий могут иногда создавать путаницу. Например, действие «изменить» может генерировать идеи, не слишком отличающиеся от тех, которые попадают в группу действий «адаптировать».

Помните, что цель упражнения — привить новый образ мышления, посмотреть на новые комбинации и сделать идеи более сильными и интересными для реализации. Язык — это всего лишь подсказка, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно.

🎯 Когда использовать

Эта техника максимально раскрывает свой потенциал после пары раундов обдумывания. Таким образом, это позволяет наилучшим образом использовать диапазон доступных входных данных и продвигать идеи на новый уровень. Это идеально подходит для повышения индивидуального творчества, опираясь на вклад друг друга.

Каждый участник может решить, какое действие из списка наиболее вдохновляет для применения, так что это хороший выбор, когда вы хотите оставить определенную степень персонализации и гибкости для участников в рамках одного упражнения.

💻 Онлайн-адаптация

Обычно я прошу участников провести упражнение по аналогу — то есть точно так, как описано выше, с помощью бумаги и маркера. Основное отличие состоит в том, что им нужно будет загрузить свои эскизы в выделенное место на интерактивной доске.

Прикрепите стикер, на котором каждый участник может уточнить тип действия, на котором он решил сосредоточиться при разработке своей идеи. Не стесняйтесь черпать вдохновение из установки MURAL, которую я использую ниже.


С помощью S.C.A.M.P.E.R. техники, участники загружают скетч, пишут выбранное действие и добавляют краткое название и описание идеи.
👉  Дистанционное и гибридное мышление лучше всего работает в цифровой среде. Бесплатно погрузитесь в рабочее пространство MURAL и откройте для себя возможности визуального сотрудничества.

📝

Как это работает , независимо от качества идей.

Шаг 1: Этот чрезвычайно известный метод, привлекший внимание к методологии дизайнерского спринта, начинается с разделения листа бумаги на восемь областей для рисования. Вы можете сделать это, сложив бумагу три раза или просто нарисовав линии, чтобы получилось восемь коробок.

Шаг 2: Установите таймер на восемь минут. Смысл этого упражнения в том, чтобы каждый участник индивидуально рисовал по одной идее на квадрат — то есть по одной идее в минуту, чтобы заполнить весь холст.

Шаг 3: Ведущий уведомит команду, когда каждая минута истечет и пора переходить к следующей области рисования. Независимо от того, как далеко вы зашли в предыдущем квадрате, обязательно следуйте правилам и переходите к следующему квадрату для достижения оптимальных результатов, иначе вы потеряете поток.

💡 Советы


  • Я всегда использую это в сочетании со вторым упражнением, которое позволяет группе объединить самые интересные элементы, полученные в ходе раунда Crazy 8s, в более четкую концепцию.
  • Если времени очень мало, вы можете сделать Crazy 4s, хотя формат будет слабее в продвижении творчества из-за более ограниченного количества итераций.

🚨 Красные флажки


  • Идеи могут быть не очень отполированными и хорошо округленными, в результате чего фрагменты и кусочки могут показаться немного разрозненными и либо слишком высокого уровня, либо слишком специфичными.
  • В идеях может отсутствовать сюжетная линия. Вот почему я обычно не прошу участников делиться результатами, а скорее оставляю их для себя, чтобы подпитать их творчество и послужить основой для следующих раундов.
  • В случае очень широкой задачи это может показаться менее эффективным. Чем четче цель упражнения, тем лучше результаты.

🎯 Когда использовать

Два основных сценария:

  • Повторение одной конкретной идеи восемь раз,
  • Придумывание серии разных идей для одной и той же задачи.

Оба подхода могут принести хорошие результаты, но если вы используете технику для реализации второго сценария, обратите больше внимания на красные флажки выше.

Используйте «Безумные восьмерки» в качестве динамичной и динамичной разминки для формирования идей, служащей началом нескольких раундов выработки идей. Вы также можете использовать его для создания вариантов пользовательского интерфейса и отклонения от первоначальных направлений проекта.

💻 Онлайн-адаптация

Даже если участникам не обязательно будет предложено вернуть свои Crazy 8, попросите их загрузить и разместить свои аналоговые эскизы в MURAL. Это, безусловно, повысит приверженность к лучшему выполнению работы. Ниже приведена моя установка MURAL для этой техники в качестве эталона.

С помощью Crazy 8s участники загружают свои наброски, записывают выводы исследования, на которых они сосредоточились, и выбирают две из восьми идей для доработки.


3. Комбинирование

Этот метод создания идей фокусируется на объединении тем, которые были сформулированы на ранних стадиях процесса создания идей. Вместо того, чтобы придумывать решения для всех идей сразу, это упражнение позволяет вашей группе сосредоточиться не более чем на трех темах в упражнении, чтобы подчеркнуть качество каждой идеи.

📝 Как это работает

Шаг 1: Примените технику мэш-апа, начав с картирования на стикерах в контексте, который мы рассматривали. Упражнение по картированию предлагает команде провести мозговой штурм по двум-трем темам (например, технологиям, потребностям пользователей, существующим услугам), чтобы послужить источником вдохновения и практическим вкладом для следующего шага объединения.

Шаг 2: Каждому участнику предлагается выбрать по одной заметке для каждой категории и прикрепить их рядом с холстом для своих идей, чтобы они служили топливом для генерации идей.

Шаг 3: Ожидается, что в течение шести минут участники самостоятельно придут к решению, которое воплощает в себе три элемента, взятые из сопоставления.

💡 Совет

Повторите процесс дважды для достижения идеального результата. Попросите участников выбрать различные входные комбинации в качестве подсказок для Mash-up. Мощный творческий импульс, обеспечиваемый этой техникой, высвободит еще больше во второй раз.

🚨 Красный флаг

Убедитесь, что в повестке дня есть последовательный поток между упражнением по картированию и мэшапом. Однажды я сделал дополнительную разминку Crazy 8s между мэппингом и мэш-апом, и к моменту мэш-апа импульс, полученный в маппинге, был как бы потерян.

🎯 Когда его использовать

  • Упражнение создает хороший мост между исследованием проблемного пространства, которое становится возможным благодаря отображению, и фактическим генерированием и наброском идей.
  • Используйте этот метод для интерактивного использования существующих исследований. Часть отображения «две-три темы» позволяет триангуляцию входных данных, что обогащает творческий процесс за счет необычных творческих комбинаций.

💻 Интернет-адаптация

Ниже представлена ​​фреска, которую я использовал для этой техники в качестве эталона.

Отображение Mash-up в MURAL, из сеанса, который мы с моей коллегой Марджори проводили вместе.
Установка для техники мэш-апа в действии: три выбранных идеи из картирования с одной стороны + окончательный набросок/концепция, вытекающий из них, с другой.

💡 Готовы оторваться от доски? Присоединяйтесь к MURAL бесплатно сегодня и дайте волю воображению своей команды в любом месте и в любое время.

4. Круговой алгоритм

Этот метод мозгового штурма основан на быстром подходе к навыкам решения проблем. Он улучшает и укрепляет идеи, представленные участниками, критически анализируя и предлагая решения для любых слабых элементов, которые необходимо пересмотреть.

📝 Как это работает

Шаг 1: Участники начинают с заполнения вопроса «Как мы могли бы» (HMW) в качестве первого задания шаблона. Каждый может использовать один и тот же вопрос HMW, или он может варьироваться в зависимости от участника, если одновременно необходимо решать несколько задач (ускоренная сессия).

Шаг 2: Затем, сохраняя ту же схему, каждый участник набрасывает решение и передает листок участнику слева от себя.

Шаг 3: Ожидается, что получатель рассмотрит идею и запишет одну или несколько причин, по которым набросок решения не сработает. Бумага снова передается налево.

Шаг 4: В конечном итоге, в этом раунде участников просят придумать решения, чтобы предотвратить устраненные недостатки и укрепить идею. Те же участники, которые повторяют решение с улучшениями, будут теми, кто расскажет об этой идее остальной команде.

💡Совет

Подкрепляйте визуальные наброски ключевыми словами и текстом, чтобы при передаче идей следующим участникам они могли более легко и быстро действовать в соответствии с ними.

🚨 Красный флаг

Используйте четкий почерк для плавного потока и оптимальных результатов. Дайте понять участникам, что нужно приложить усилия в этом смысле, иначе возникнет много вопросов, и это нарушит последовательность шагов, что не идеально.

🎯 Когда использовать

  • Совместное дивергентное мышление в действии: инструмент использует вклад друг друга в очень повторяющемся и быстро меняющемся процессе, усиливая групповую синергию в рамках идеи.
  • Это упражнение также полезно для сбора отзывов и уточнения существующих идей. Первые два шага, такие как «Как мы могли бы поставить вопрос» и описание/набросок идеи, будут — в этом случае — уже заполнены. раскрыть возможности.

💻 Онлайн-адаптация

При воспроизведении этого упражнения на интерактивной доске участники должны получить определенные места для стартовой формы (пронумерованные или с уникальным цветом/буквой). Всякий раз, когда приходит время переключаться, вместо того, чтобы передавать бумагу, участники будут перемещать свое внимание на следующую точку справа от них (например, если я начал с точки А, я перейду к точке Б, а затем к точке С).

Четкие наглядные инструкции в онлайн-шаблоне, а также рекомендации ведущего устранят любые сомнения относительно дальнейших действий. Ниже приведена моя индивидуальная фреска для этой техники в качестве справки, или используйте этот шаблон MURAL, созданный LUMA.

Круговой шаблон в MURAL, на случай, если группа задаст один вопрос HMW.

Визуальное руководство и письменные инструкции в онлайн-шаблоне облегчают участникам процесс. В качестве первого шага участников просят набросать идею на бумаге и загрузить изображение в отведенное место (1).


Шаблон Round Robin, когда у вас есть несколько вопросов HMW, которые нужно решить. Каждый участник получает возможность добавить вопрос HMW, прежде чем перейти к следующим шагам.

5. Случайное слово/изображение

Эта техника формирования идей основана на внешних триггерах, таких как изображение или слово. После того, как каждый участник получит слово или изображение, следующим шагом будет предоставление решений и закрепление идей в процессе формирования идей.

После применения решений и улучшений каждый участник напишет презентацию, кратко объясняя каждую идею.

📝 Как это работает

Я протестировал эту технику внутри компании как исследовательский способ немного отойти от стандартного подхода, который мы использовали. Это оказалось эффективным и забавным, до такой степени, что я продолжал использовать его несколько раз в других случаях.


Пример физических карт случайных слов. То же самое можно сделать для случайного изображения. В случае удаленного семинара вы также можете отправить карточки участникам по почте, как часть более широкого комплекта семинара для улучшения опыта.


Шаг 1a: После передачи листа бумаги и маркера каждому участнику — в случае случайного слова — пусть каждый участник выбирает одну случайную карту, скрывающую случайное слово под ней. Если вы делаете это в цифровом виде, откройте генератор случайных слов и назначьте одно случайное слово каждому человеку, один за другим. Это веселый групповой ритуал перед тем, как перейти в режим идей!

Шаг 1b: В случае со случайным изображением единственное отличие состоит в том, что каждая карта вместо этого должна открывать случайное изображение — или, если у вас есть много визуального материала, просто вырезайте изображения, чтобы перерабатывать то, что уже доступно. Цель здесь состоит в том, чтобы использовать внешний триггер (слово или изображение) в качестве ограничения и вдохновения для создания решения рассматриваемой проблемы.

Шаг 2: После шести минут индивидуальных набросков проведите серию коротких презентаций для каждой сгенерированной идеи.

💡 Советы

  • Разрешить одну возможность «пропустить» при назначении случайных слов. Участники не должны слишком легко сдаваться, но они должны, по крайней мере, быть знакомы со своим термином. Помните, что вы хотите повысить творческий потенциал, а не саботировать его!
  • Если вы хотите сделать специальные карточки для этого упражнения, которое является интересным дополнительным занятием по дизайну, поищите способы сделать окончательные карточки многоразовыми, чтобы максимизировать усилия. Раньше мне приходилось идти по дешевому пути, и результат оказался одноразовым из-за плохой долговечности. Выбирайте толстые ламинированные карты, если можете. Они будут немного дороже, но вы сможете использовать их в качестве долгосрочного ресурса для своей команды.

🚨 Красный флаг

В случае сложных задач с жесткими ограничениями бренда этот метод может быть не лучшим выбором. Результаты могут легко показаться неправильными и не очень соответствующими цели. Тем не менее, это может быть хорошей идеей для разогрева на другую тему, чтобы растопить лед.

🎯 Когда использовать

  • Продвиньте творческий потенциал за пределы известных и существующих ссылок.
  • С застенчивыми участниками: Тот факт, что вас обычно просят решить мини-игру (придумать идею, связанную с ЭТИМ изображением или текстом), запускает ваш мозг и уменьшает чрезмерное обдумывание, а также страх перед чужим суждением.

💻 Онлайн-адаптация

Ниже моя фреска Random Image для этой техники в качестве эталона.

Установка ФРЕСКИ для упражнения «Случайное изображение». В зависимости от поставленной задачи вы можете выбрать наиболее подходящие изображения для включения в коллекцию, чтобы участники могли выбирать из них.
После выбора одного изображения из данной коллекции участников просят наметить потенциальные способы, которыми это изображение может вдохновить на решение. Этот микрошаг облегчит участникам следующую фазу рисования.

Вот моя онлайн-установка Random Word в MURAL.

Установка фрески для упражнения «Случайное слово». В зависимости от поставленной задачи вы можете выбрать наиболее релевантные слова для включения в коллекцию, чтобы участники могли выбирать из них.
Вы также можете назначить одно слово каждому участнику — точно так же, как вы могли бы сделать это лицом к лицу — с помощью генератора случайных слов, такого как этот.

Пришло время приступить к разработке идей

Уверенность в том, что вы планируете и проводите сеанс генерации идей, является ценным преимуществом для любой роли, связанной с формированием и внедрением инноваций в больших или малых масштабах. Выбор правильных инструментов и методов в нужное время, а также возможность создать для них эффективную и контекстно-зависимую онлайн-настройку сделают вашу жизнь намного проще, а результаты — более ценными.

Наконец, пять золотых правил процесса создания идей

  1. Плохих идей не бывает 🙅🏽
  2. Количество важнее качества ✏️
  3. Документируйте все 👀
  4. Используйте и обогащайте чужой вклад для более сильных идей 🤜2900 🤜900 непредубежденность и непредвзятое отношение 😎

Узнайте больше об основных правилах мозгового штурма

Узнайте больше о методах, советах и ​​упражнениях

Ознакомьтесь с коллекцией из более чем 200 шаблонов MURAL и прочтите наше руководство запустите руководство по сеансу мозгового штурма, чтобы провести лучший сеанс мозгового штурма/идей!

Примечание редактора: версия этого сообщения была , первоначально опубликованной UX Collective на Medium 14 июля 2020 года. Энтони Мерфи

Мы все были там, выполняя одну и ту же технику снова и снова, вещи становятся несвежими, даже обыденными.

Подобно обучению вождению, поначалу оно волнующее, веселое, хотя и немного пугающее, но со временем повседневное вождение уже не выглядит так, как когда-то.

Для большинства вещей это не слишком большая проблема, но когда дело доходит до творчества, устаревшие и обыденные вещи действительно могут задушить инновации.

Итак, вот мои 7 лучших техник для создания идей. Надеюсь, здесь есть что-то новое для вас, чтобы расширить свой набор инструментов и, надеюсь, повысить эффективность вашего следующего семинара по созданию идей!

From Google Design Sprint kit

  • Сложность: Легко
  • Длина: Средняя

Безумные восьмерки должны быть моей любимой техникой создания идей, и обычно я прибегаю к ней поначалу. Эта техника стала популярной с появлением Design Sprint и, по моему опыту, стала обычной практикой.

Причина, по которой я лично люблю это, потому что мы рисуем и то, что вы ограничены во времени — и весело, и быстро!

Механика обычно работает примерно так:

  1. Сложите страницу пополам, еще раз пополам и еще раз, создав 8 коробок.
  2. Установите таймер на 8 минут.
  3. У каждого человека теперь есть 8 минут, чтобы нарисовать 8 разных идей — это 1 минута на идею, и это происходит быстрее, чем вы ожидаете!

Вот так просто! Бонусные баллы за заполнение всех ящиков и за самую безумную идею!

Когда я проходил курс «Дизайн-спринт» Джона Зерацки, он преподавал наброски как безмолвное занятие, когда вы используете время для итерации и уточнения своего потенциального решения без разговоров или сотрудничества. Большая часть процесса Дизайн-спринта была создана, чтобы быть быстрой и промышленной, но на практике, когда у вас есть роскошь времени (т.е. более 5 дней), я часто обнаруживаю, что перерыв и каждый человек, который делится своими идеями с группой, может быть чрезвычайно полезным — я не знаю, сколько раз я слышал чужую идею, и это запускало идею в моей голове, но это много!

Горячий совет: если у вас есть время, сделайте несколько итераций! Набросайте 8 идей, поделитесь ими с группой и повторите. Упростите конвергенцию, сократив каждую итерацию — например, во втором раунде набросайте только 4 идеи. Затем, если вы сделаете третий, сузьте его еще больше и набросайте только 1 или 2 лучшие идеи!

  • Сложность: Средняя
  • Длина: Короткая

Это отличная техника создания идей, когда вы ограничены во времени. Это не только быстро, но и идеально для генерации идей, когда у вас есть реальные ограничения, такие как время или материалы и т. д.

Идея состоит в том, чтобы использовать существующие или потенциальные ограничения и довести их до такой степени, что их станет невозможно преодолеть.

Как построить дом за день?

Как мы можем увеличить число наших клиентов в 10 раз за одну ночь?

Что, если бы нам пришлось делать это с нулевыми деньгами? »

Итак, возьмите существующее проблемное пространство и превратите его в кажущийся невозможным вопрос, как те, что приведены выше. Установите таймер и подумайте над этим вопросом несколько минут. При необходимости вы можете сделать несколько итераций с разными невозможными вопросами.

Подсказка: может быть полезно сделать несколько итераций, каждая из которых использует разные ограничения — время, пространство, технологию, среду и т. д. Средний

Метод негативного мозгового штурма заключается в том, что вы берете исходный вопрос/проблему и переворачиваете его — например, вместо «как мне написать лучший блог?» я инвертирую его в «как я могу написать худший блог?»

Когда у вас есть перевернутый вопрос, потратьте несколько минут на обдумывание нового вопроса. Вы можете сделать это в группе или индивидуально — я предпочитаю индивидуально, а затем каждый человек может поделиться с группой.

После того, как вы сопоставите все негативные идеи, возьмите одну из них и подумайте, как вы могли бы обратить это решение обратно в решение исходной проблемы.

  • Сложность: Легко
  • Длина: Короткая

Общаться очень весело! В основном потому, что это непредсказуемо, что означает, что вы часто можете посмеяться, но также потому, что вы можете быстро генерировать супер дикие идеи!

Базовая механика выглядит примерно так: извлеките случайное слово или изображение ( может использовать словарь, изображения Google или генератор случайных слов — погуглите, найдете! ) и генерируйте идеи в течение от 30 секунд до 2 минуты, потом тянем новый и снова идем.

Горячий совет: если слово изображения не вызывает идей через 30 секунд, просто продолжайте. Энергия и импульс лучше всего подходят для этого!

From Hyper Island Toolbox

  • Сложность: Средняя
  • Длина: Длинная
  • 3 Mash-one из моих любимых! Идея состоит в том, чтобы генерировать идеи, объединяя два разных элемента/концепции вместе.

    Первым шагом является создание списка различных элементов, например. Т технологии, законы, существующие услуги, общество и т. д.

    Второй шаг — обдумать каждый элемент — например;

    • Технологии = телефоны, ноутбуки, 3D-принтеры и т. д.
    • Общество = поезда, автомобили, школы и т. д.

    Теперь самое интересное. Третий шаг — теперь объединить 2 или более из этих сгенерированных вещей вместе, чтобы построить идею, например: iPhone + Стирка + Uber Eats = Uber-подобная услуга, где люди приходят, забирают и стирают для вас, возвращаясь. их чистят на следующий день.

    Горячий совет: если у вас есть время, каждый человек может набросать свою идею, дать ей броское название и т. д. Однако, если вы ограничены во времени, более быстрый подход — выкрикнуть ее членами команды. и зафиксируйте его в заметке.

    Из Инструментарий гипер -острова

    • Сложность: Hard
    • Длина: Средний

    . Этот опыт может быть немного трюком, но очень мощный, когда вы сможете получить это. Как и в случае с негативным мозговым штурмом № 3, идея состоит в том, чтобы перевернуть вопрос, но на этот раз вместо того, чтобы переворачивать свой вопрос, вы изучаете потенциальные решения и думаете о любых непредвиденных последствиях, которые они могут иметь.

    Вот как это работает. В группе сначала потратьте пару минут на создание списка последних инновационных компаний, таких как Amazon, Netflix, Instagram и т. д. После того, как у вас будет список компаний, по отдельности потратьте пару минут на размышления о непредвиденных последствиях, которые могут иметь эти компании, например, рост Netflix. ожирение из-за того, что все больше и больше людей остаются дома и запоем смотрят телевизор.

    Последний шаг — рассмотреть непредвиденные последствия и предложить для них новые бизнес-модели — например, Netflix может предложить скидку за ограничение экранного времени.

    Целью этого занятия является нестандартное мышление и понимание альтернативных бизнес-моделей. Это отличный способ придумать альтернативные и нетрадиционные бизнес-модели.

    Горячий совет: вы можете сделать это со своим собственным продуктом — подумайте о непредвиденных последствиях, которые он может иметь, а затем обдумайте это. Это отличный способ придумать смежные идеи продуктов и даже потенциально разрушить себя раньше, чем это сделают другие!

    • Сложность: Простой
    • Длина: Короткий

    Исследуйте проблемную область, как если бы вы были генеральным директором такой компании, как Google, Amazon, Apple, проекта Kickstarter, Организации Объединенных Наций, Ikea и т. д.

    Это не так. получить гораздо проще, чем это!

    Горячий совет: лучше всего выбирать компанию, которая находится в совершенно другой отрасли, чем вы. Это помогает спровоцировать нестандартное мышление и заставляет течь эти творческие соки намного лучше!

    Я намеренно оставил список дел, которые вы могли бы легко подготовить прямо сейчас и сделать. Все они бесплатны и требуют не более чем бумаги, пары стикеров и фломастеров.

    Тем не менее, если у вас есть время и деньги, которые можно потратить, я бы посоветовал также проверить триггерные карты.

    Существует несколько разных колод карт идей, но я влюбился в карты-триггеры из-за их дизайна, а также из-за разных типов колод.

    Колоды для идей очень увлекательны и очень просты в использовании. Однако они требуют вложений, но как только они у вас появятся, я уверен, что они прослужат вам немало!

    📣 К вашему сведению: я увеличил доступность на виртуальный 13:1 коучинг . Если вам это интересно — возможно, вы начали новую должность, ищете руководство или хотите повысить уровень своих навыков управления проектами — свяжитесь с нами по телефону antmurphy.me

    Я также запускаю платформу онлайн-обучения с глубокими знаниями. погружается в конкретные темы PM, такие как управление заинтересованными сторонами, расстановка приоритетов, стратегия продукта и т. д.

    Получайте обновления на productpathways.com .

    Мозговой штурм — творческие техники от MindTools.com

    Как часто вы использовали мозговой штурм для решения проблемы? Скорее всего, вы использовали его хотя бы раз, даже если не осознавали этого.

    На протяжении десятилетий люди использовали мозговой штурм, чтобы генерировать идеи и находить творческие решения проблем. Тем не менее, вам нужно правильно использовать мозговой штурм, чтобы он был полностью эффективным.

    В этой статье мы рассмотрим, что такое мозговой штурм, чем он полезен и как извлечь из него максимум пользы.

    Узнайте, как провести групповой мозговой штурм с помощью нашего видео. Нажмите здесь, чтобы просмотреть стенограмму.

    Что такое мозговой штурм?

    Менеджер по рекламе на Мэдисон-авеню Алекс Осборн разработал оригинальный подход и опубликовал его в своей книге 1953 года «Прикладное воображение». [1]

    С тех пор исследователи внесли множество усовершенствований в его первоначальную технику. Описанный здесь подход учитывает это исследование, поэтому он несколько отличается от подхода Осборна. [2]

    Мозговой штурм сочетает в себе непринужденный, неформальный подход к решению проблем с нестандартным мышлением. Он побуждает людей придумывать мысли и идеи, которые на первый взгляд могут показаться немного сумасшедшими. Некоторые из этих идей могут быть превращены в оригинальные творческие решения проблемы, в то время как другие могут породить еще больше идей. Это помогает вывести людей из тупика, «выбивая» их из нормального образа мыслей.

    Поэтому во время мозгового штурма людям следует избегать критики или поощрения идей. Вы пытаетесь открыть возможности и разрушить неверные предположения о пределах проблемы. Суждения и анализ на этом этапе тормозят генерацию идей и ограничивают творческий потенциал.

    Оценивайте идеи в конце сессии — это время для дальнейшего изучения решений с использованием традиционных подходов.

    Зачем использовать мозговой штурм?

    Традиционное групповое решение проблем часто может быть подорвано бесполезным групповым поведением. И хотя при решении проблем важно начинать со структурированного аналитического процесса, это может привести к тому, что группа выработает ограниченные и лишенные воображения идеи.

    Мозговой штурм, напротив, обеспечивает свободную и открытую среду, которая поощряет всех к участию. Причудливые идеи приветствуются и развиваются, и всем участникам предлагается внести полноценный вклад, помогая им разработать широкий спектр творческих решений.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Получайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте наши последние предложения и бесплатную загружаемую рабочую тетрадь по плану личного развития.

    Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

    При использовании во время решения проблем мозговой штурм позволяет использовать разнообразный опыт членов команды. Это увеличивает богатство изучаемых идей, а это означает, что вы часто можете найти лучшие решения проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

    Это также может помочь вам заручиться поддержкой членов команды в отношении выбранного решения — в конце концов, они, скорее всего, будут более привержены подходу, если будут участвовать в его разработке. Более того, поскольку мозговой штурм — это весело, он помогает членам команды сблизиться, поскольку они решают проблемы в позитивной, полезной обстановке.

    Хотя мозговой штурм может быть эффективным, важно подходить к нему непредвзято и не осуждая. Если этого не делать, люди «замолкают», количество и качество идей резко падает, моральный дух может пострадать.

    Как использовать инструмент

    Часто наилучшие результаты достигаются при объединении индивидуального и группового мозгового штурма, что мы объясняем ниже, и при управлении процессом в соответствии с приведенными ниже «правилами». Делая это, вы можете заставить людей сосредоточиться на проблеме без перерыва, вы максимизируете количество идей, которые вы можете генерировать, и вы получаете то прекрасное чувство командной связи, которое приходит с хорошо организованным сеансом мозгового штурма!

    Чтобы эффективно провести сеанс группового мозгового штурма, выполните следующие действия.

    Шаг 1: Подготовьте группу

    Сколько информации или подготовки требуется вашей команде для мозгового штурма решения вашей проблемы? Помните, что подготовка важна, но слишком много может ограничить или даже разрушить свободный характер сеанса мозгового штурма.

    Во-первых, выберите подходящее и удобное место для встречи. Это может быть в офисе или виртуально. Подумайте, что будет лучше всего работать для вашей команды. Заранее убедитесь, что у вас есть нужные ресурсы; вы можете использовать виртуальные инструменты для мозгового штурма, такие как Miro или LucidSpark, и вам понадобятся ручки и стикеры для личного сеанса.

    Теперь подумайте, кто будет присутствовать на собрании. Мозговой штурм, полный единомышленников, не принесет столько творческих идей, как разнородная группа, поэтому постарайтесь включить в него людей из самых разных дисциплин и людей с разными стилями мышления.

    Когда все соберутся, назначьте одного человека для записи идей, высказанных на сессии. Этот человек не обязательно должен быть руководителем команды — трудно одновременно записывать и вносить свой вклад. Размещайте заметки там, где их могут видеть все, например, на флип-чартах или интерактивных досках; или используйте компьютер с информационным проектором.

    Если люди не привыкли работать вместе, рассмотрите возможность использования подходящей разминки или ледокола.

    Шаг 2. Представьте проблему

    Четко определите проблему, которую вы хотите решить, и изложите все критерии, которым вы должны соответствовать. Дайте понять, что цель встречи — генерировать как можно больше идей.

    Дайте участникам достаточно времени в тишине в начале сеанса, чтобы они могли генерировать как можно больше собственных идей. Затем попросите их поделиться или представить свои идеи, предоставив каждому справедливую возможность внести свой вклад.

    Шаг 3: Направьте дискуссию

    После того, как все поделятся своими идеями, начните групповое обсуждение, чтобы развить идеи других людей и использовать их для создания новых идей. Использование чужих идей — один из наиболее ценных аспектов группового мозгового штурма.

    Поощряйте всех вносить свой вклад и развивать идеи, включая самых тихих людей, и отговаривайте кого-либо от критики идей.

    Как фасилитатор группы, вы должны делиться идеями, если они у вас есть, но тратить свое время и энергию на поддержку своей команды и руководство дискуссией. Придерживайтесь одного разговора за раз и меняйте фокус группы, если люди отвлекаются.

    Несмотря на то, что вы руководите обсуждением, не забудьте дать всем возможность повеселиться во время мозгового штурма. Приветствуйте творческий подход и поощряйте свою команду придумывать как можно больше идей, независимо от того, практичны они или нет. Используйте мысленные эксперименты, такие как «Провокация» или «Случайный ввод», чтобы генерировать неожиданные идеи.

    Не следуйте слишком долго за одним ходом мыслей. Убедитесь, что вы генерируете достаточное количество различных идей, и подробно исследуйте отдельные идеи. Если члену команды нужно «отключиться», чтобы исследовать идею в одиночку, дайте ему свободу сделать это.

    Кроме того, если сеанс мозгового штурма затянулся, делайте много перерывов, чтобы участники могли продолжать концентрироваться.

    Индивидуальный мозговой штурм

    Хотя групповой мозговой штурм часто более эффективен для генерирования идей, чем обычное групповое решение проблем, несколько исследований показали, что индивидуальный мозговой штурм дает больше и часто лучшие идеи, чем групповой мозговой штурм. [3]

    Это может происходить из-за того, что группы не всегда строго следуют правилам мозгового штурма, и вкрадывается плохое поведение. В основном, однако, это происходит потому, что люди уделяют так много внимания другим людям, что они не генерируют идеи своих собственных – или они забывают эти идеи, пока ждут своей очереди высказаться. Это называется «блокировка».

    Когда вы проводите мозговой штурм самостоятельно, вам не нужно беспокоиться об эго или мнениях других людей, и вы можете быть более свободными и творческими. Например, вы можете обнаружить, что идея, которую вы не решаетесь выдвинуть в группе, превращается во что-то особенное, когда вы исследуете ее самостоятельно.

    Однако вы можете не так полно разрабатывать идеи, когда вы одни, потому что у вас нет более широкого опыта других членов группы, на который можно было бы опереться.

    Совет:

    Чтобы получить максимальную отдачу от индивидуального мозгового штурма, выберите удобное место, чтобы сесть и подумать. Сведите к минимуму отвлекающие факторы, чтобы вы могли сосредоточиться на текущей проблеме, и рассмотрите возможность использования интеллект-карт для систематизации и развития идей.

    Индивидуальный мозговой штурм наиболее эффективен, когда вам нужно решить простую проблему, составить список идей или сосредоточиться на общей проблеме. Групповой мозговой штурм часто более эффективен для решения сложных проблем.

    Групповой мозговой штурм

    Здесь вы можете в полной мере воспользоваться опытом и творчеством всех членов команды. Когда один участник застревает с идеей, креативность и опыт другого участника могут вывести идею на следующий этап. Вы можете развивать идеи более глубоко при групповом мозговом штурме, чем при индивидуальном мозговом штурме.

    Еще одно преимущество группового мозгового штурма заключается в том, что он помогает всем почувствовать, что они внесли свой вклад в решение проблемы, и напоминает людям, что у других есть творческие идеи, которые они могут предложить. Это также весело, так что это может быть здорово для тимбилдинга!

    Групповой мозговой штурм может быть опасен для отдельных лиц. Необычные предложения могут показаться на первый взгляд бесполезными — именно здесь вам нужно плотно председательствовать на заседаниях, чтобы группа не подавляла эти идеи и не душила творчество.

    По возможности, участники должны представлять самые разные дисциплины. Этот срез опыта может сделать сеанс более творческим. Однако не делайте группу слишком большой: как и в случае с другими типами командной работы, группы из пяти-семи человек обычно наиболее эффективны.

    Другие методы мозгового штурма

    Если вы не получаете достаточно хороших идей, попробуйте использовать следующие подходы, чтобы увеличить количество генерируемых идей:

    • Техника стремянки – Это улучшает вклад более тихих членов группы путем представления одного человека за раз.
    • Мозговое написание — это письменный подход, который вы можете использовать, чтобы побудить всех людей генерировать и развивать идеи.
    • Онлайн-мозговой штурм (также известный как мозговая сеть) — электронный метод мозгового штурма, при котором используется документ, хранящийся на центральном сервере или в облачной системе.
    • Подход Кроуфорда к написанию бланков . Вы можете использовать этот подход, чтобы получить множество идей от всех участников и получить представление о популярности каждой идеи.

    Эти методы помогут вам в определенных ситуациях:

    • Обратный мозговой штурм — используется для улучшения продукта или услуги.
    • Starbursting — Starbursting поможет вам разработать вопросы, которые необходимо задать для оценки предложения.
    • Процедура Charette — помогает проводить мозговые штурмы с большими группами людей. (Традиционный мозговой штурм становится все более неэффективным, когда в нем участвует более 10–12 человек.)
    • Круговой мозговой штурм . Вы можете использовать этот подход, чтобы заставить людей делиться идеями, не подвергаясь влиянию других.
    • Ролевой штурм — Этот метод побуждает членов группы брать на себя роли других людей во время мозгового штурма, тем самым уменьшая их запреты.

    Следующий шаг – принятие мер

    После индивидуального или группового мозгового штурма у вас появится множество идей. Хотя может показаться сложным разобраться в этих идеях, чтобы найти лучшие, анализ этих идей является важным следующим шагом, и для этого вы можете использовать несколько инструментов.

    Используйте диаграммы сходства, чтобы систематизировать идеи и найти общие темы.

    Анализ матрицы решений и анализ парных сравнений помогут вам сделать выбор между различными вариантами. Вы также можете использовать технику «Шесть шляп мышления», чтобы взглянуть на идеи с разных точек зрения; а модифицированный подсчет Борда и множественное голосование могут помочь вам выбирать между вариантами в команде, особенно там, где различия между вариантами весьма субъективны.

    Ключевые моменты

    При правильном управлении мозговой штурм может помочь вам найти радикальные решения проблем. Это также может побудить людей принять решения, потому что они внесли свой вклад и сыграли роль в их разработке.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *