1. Мировоззрение барокко

Кубанский государственный технологический университет

Кафедра русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Завкафедрой русского языка доцент

В.Е.Зиньковская

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине «История мировой литературы и искусства»

Студенту(тке) группы 1 курса

социально-гуманитарного факультета

направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

—————————————————————————(ФИО)

Тема курсовой работы: «Мировоззрение барокко в литературе и искусстве»

Содержание задания:

1. Мировоззрение барокко

2. Барокко в литературе

3. Барокко в искусстве

Рекомендуемая литература:

1.История зарубежной литературы XYII века/ Под ред. Н.Т.Пахсарьян: Учебное пособие. — М., 2005.

2. XYIII век: Литература в контексте культуры. – М., 1999.

3. Мировая художественная культура: Учебник/ Под ред. Б.А.Эренгросс. – М., Высшая школа, 2001

Объем работы 30 с.

Срок выполнения работы с 10 февраля по 10 июня 201 г

Срок защиты

Дата выдачи задания

Дата сдачи работы

Руководитель работы доц. Акулова С.В.

(подпись) (ФИО)

Задание принял студент

(подпись) (ФИО)

Кубанский государственный технологический университет

Кафедра русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Завкафедрой русского языка доцент

В. Е.Зиньковская

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине «История мировой литературы и искусства»

Студенту(тке) группы 1 курса

социально-гуманитарного факультета

направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

—————————————————————————(ФИО)

Тема курсовой работы: «Барочные черты в зрелом творчестве У.Шекспира».

Содержание задания:

2. Утрата ренессансного оптимизма в «Гамлете»

3. Сложная метафора, гротеск гипербола в «Макбете»

Рекомендуемая литература:

1. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. М., 1999

2. Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974

3. Пинский Л. Шекспир: Основные начала драматургии. М., 1971

Объем работы 30 с.

Срок выполнения работы с 10 февраля по 10 июня 201 г

Срок защиты

Дата выдачи задания

Дата сдачи работы

Руководитель работы доц. Акулова С.В.

(подпись) (ФИО)

Задание принял студент

(подпись) (ФИО)

Кубанский государственный технологический университет

Кафедра русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Завкафедрой русского языка доцент

В.Е.Зиньковская

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине «История мировой литературы и искусства»

Студенту(тке) группы 1 курса

социально-гуманитарного факультета

направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»

—————————————————————————(ФИО)

Тема курсовой работы: «Протестантское барокко Дж.Мильтона и Дж.Беньяна».

Содержание задания:

1. Мировоззрение барокко

2. Черты протестантского барокко в «Потерянном рае» Дж.Мильтона

3. Барочные черты «Пути паломника» Дж.Беньяна

Рекомендуемая литература:

1. История зарубежной литературы xyii века/ Под ред. Н.Т.Пахсарьян: Учебное пособие. — м., 2005.

2.

3.

Объем работы 30 с.

Срок выполнения работы с 10 февраля по 10 июня 201 г

Срок защиты

Дата выдачи задания

Дата сдачи работы

Руководитель работы доц. Акулова С.В.

(подпись) (ФИО)

Задание принял студент

(подпись) (ФИО)

Кубанский государственный технологический университет

Кафедра русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Завкафедрой русского языка доцент

В. Е.Зиньковская

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине «История мировой литературы и искусства»

Студенту(тке) группы 1 курса

социально-гуманитарного факультета

направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

—————————————————————————(ФИО)

Тема курсовой работы: «Творчество П.Кальдерона как художественное воплощения барочного представления о мире».

Содержание задания:

  1. Мировоззрение барокко

  2. Творчество П.Кальдерона

  3. «Жизнь есть сон» — воплощение барочного представления о мире

Рекомендуемая литература:

1. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв.

: Учебное пособие. 2-е изд. – М., 1988

2.Кальдерон и мировая культура. Л., 1986

3. Балашов Н.И. Религиозно-философская драма Кальдерона и идейные основы барокко в Испании// XVIII в. в мировом литературном развитии. М, 1969

Объем работы 30 с.

Срок выполнения работы с 10 февраля по 10 июня 201 г

Срок защиты

Дата выдачи задания

Дата сдачи работы

Руководитель работы доц. Акулова С.В.

(подпись) (ФИО)

Задание принял студент

(подпись) (ФИО)

Кубанский государственный технологический университет

Кафедра русского языка

УТВЕРЖДАЮ

Завкафедрой русского языка доцент

В. Е.Зиньковская

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По дисциплине «История мировой литературы и искусства»

Студенту(тке) группы 1 курса

социально-гуманитарного факультета

направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

—————————————————————————(ФИО)

Тема курсовой работы: «Классицизм и его связь с античной культурой».

Содержание задания:

1.Возникновение классицизма в недрах французского барокко

2. Теоретические основы классицизма

3.Связь классицизма с античной поэтикой Аристотеля, Горация

Рекомендуемая литература:

1. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв.: Учебное пособие.

2-е изд. – М., 1988

Архитектура барокко как воплощение религиозного мировоззрения

[32]

Семнадцатый век — век создания большого общеевропейского стиля барокко, который оказал влияние на дальнейшее развитие культуры многих стран и последующих веков.

Идеологическая основа барокко была основана на новом мировоззрении в религиозной сфере. В христианских представлениях зарождается деизм — представление о Боге как некоем средоточии разума, тесно связанного с природой. Хотя и не отвергаются и старые представления, имеющие ренессансные и более глубокие корни происхождения.

На протяжении нескольких веков законодательницей во многих областях культуры — в науке, теологии, литературе, искусстве — была Италия. В XVI веке наряду с ней в развитии гуманистической культуры все более активное участие стали принимать французы, немцы, испанцы, нидерландцы, англичане, западные славяне, венгры. В XVII веке нации, воспринявшие из Италии основы гуманизма, приобретают духовную независимость и создают свою национальную культуру, уровень которой настолько становится [33] высок, что можно говорить о новой европейской культуре в широком объеме.

Важное значение для этой эпохи имели последствия реформации церкви в первой половине XVI века и контрреформации во второй половине. В XVII столетии за церковью сохранилось значение идеологической опоры государства, независимо от политического строя — будь то монархия или республика. Так в Италии католичество направило все свое внимание на духовную сторону империи, величие которой отныне должен был утверждать Рим, как столица католического мира.

На протяжении всего XVII века римская Церковь, особенно после раскола и Тридентского Собора, обращалось к различным сторонам искусства, для пропаганды своих идей, ощущая себя в известном смысле наследниками римских императоров. Папы стремились возродить в Вечном городе грандиозный стиль Древнего Рима. Конкретному осуществлению этих замыслов помогало и то, что художники в поисках образцов для своих произведений обращались к искусству римской античности. Эти образцы, относящиеся к периоду эллинизма или чаще к более позднему времени, способствовали разработке того «ораторского» или риторического стиля, который прекрасно отвечал задаче апологетики или пропаганды, возложенной Тридентским собором на религиозное искусство. Отныне искусству предстояло утверждать величие католической Церкви, создавая впечатляющие памятники, и всеми доступными ему средствами прославлять истинную веру.

Ощущение связи с великой эпохой раннего христианства, когда Церковь торжествовала победу над язычеством, заставило по-новому оценить старый базиликальный план церковной архитектуры, который, кроме того, лучше отвечал практическим надобностям богослужения. В 1605 году архитектор Карло Мадерна пристроил к собору Святого Петра огромный центральный корабль вместе с боковыми нефами и внушительный вестибюль. Позднее над этой конструкцией активно поработал Бернини, придав ей великолепие, достойное раннехристианских базилик. Стены храма он покрыл полихромными украшениями из мрамора, лепнины, бронзы и золота, населив пространство церкви огромными статуями, выполненными им самим и другими мастерами; разработал используемое в ритуалах церковных служб различное оборудование, масштаб которого отвечал монументальному характеру архитектуры. В глубине главного нефа на фоне сияющих золотом лучей Славы (1647-1653) поднимается престол Святого Петра, поддерживаемый четырьмя докторами церкви. Этой работе предшествовало создание огромного балдахина (1624-1633), установленного над могилой апостола. Формы балдахина восходят к типу раннехристианского кивория, но обретают при этом гигантские размеры (высота достигает сорока пяти футов) и, кроме того, отличаются использование спиралевидных, так называемых соломоновых, колонн. Эта форма была подсказана Бернини несколькими сохранившимися мраморными колоннами IV века, [34] ведущими происхождение от ранней базилики Константина. Сами эти колонны Бернини использовал для украшения поддерживающих купол собора пилонов, расположенных в непосредственной близости от балдахина.

Другой элемент раннехристианской архитектуры, церковный двор или атриум, послужил источником вдохновения при создании огромной площади, построенной Бернини перед собором Святого Петра (1657-1666) и предназначенной для толп паломников, собравшихся здесь, дабы получить благословение. Но и в этом случае Бернини внес новые черты, придав площади форму овала и окружив ее колоннадой, состоящей из четырех рядов дорических колонн.

Ни в архитектуре Возрождения, ни классицизма в силу содержательного смысла их образных концепций и особенностей художественного языка не мог быть создан тип церковной постройки, в котором впечатляющее воплощение религиозной идеи столь же органично сочеталось бы с практическими требованиями времени — с характером ритуала и с условиями размещения храма в городской среде. Настойчивый акцент на усиление эмоционального начала, стремление привести верующего в состояние религиозного подъема находит свою аналогию с византийским «храмовым образом», сочетавшим в себе синтез искусств — архитектуры, живописи и музыки. Барокко дало сильное эмоциональное воздействие на верующих с помощью перегруза декоративного решения архитектурных форм. Была создана особая художественная среда, которая активно участвовала в религиозном церемониале. Торжественно-театрализованный ход богослужения, сопровождаемый духовной музыкой, обретает эффективную поддержку в архитектурном облике храма, в драматической патетике украшающих его скульптурных композиций и в подавляюще-пышном декоре.

Зерно, из которого вырастает барочный архитектурный образ, — это динамический импульс, которым заряжены архитектурная масса и окружающее ее пространство, — импульс, побуждающий оба этих слагаемых к неограниченному расширению. Масса становится пластичной, приобретает признаки телесной ощутимости, и соответственно с этим увеличивается действие пространственных сил, доводимое до уровня вихревой динамики. Во взаимном соударении активизированной энергии массы и пространства, в их столкновении, в ряде случаев принимающем характер драматического пространства, формируется архитектурный облик здания, начиная от его общей объемной композиции и вплоть до каждой его детали. Масса то уступает пространственному натиску, то активно сопротивляется ему, образуя в этом взаимодействии сложные и прихотливые мотивы линейной и объемной конфигурации. Фасады зданий изгибаются, насыщаются выступами и углублениями, фронтоны и карнизы разрываются под напором внутренних сил, из толщи стен выступают дверные порталы и оконные наличники, возникают пучки колонн и пилястров, и вместе с этим возрастает значимость декоративных мотивов — волют, гирлянд, медальонов, картушей. В этих условиях ордерные элементы, широко применяемые в [35] барочной архитектуре, подчас преобразуются в своем значении в такой степени, что фактически составляют нечто противоположное объективной логике классической ордерной системы. Барокко, тяготея к пластической разомкнутости, к формам, насыщенным внутренним движением, включает в свой арсенал своеобразные кривые: овальные, эллипсовидные, параболические, отмеченные признаками повышенной динамики. Ко всему этому нужно добавить активную связь барочных построек с окружающей их воздушной средой и расчет на действие светотени, благодаря чему богатство пластически-осязаемых архитектурных мотивов дополняется изменчивыми живописно-оптическими эффектами. Так в процессе накопления, развития и дифференциации разнообразных художественных средств в барочной архитектуре складывается обширный диапазон образных решений, на одном полюсе которого торжествует подчеркнутая материальность тяжелых, весомых масс, а на другом — одухотворенный порыв облегченных и усложненных форм, растворяющий в себе всякие следы привычной архитектурной тектоники.

Италия была для Европы путеводной звездой. Ее барочный стиль культивировал религиозные идеи, любил репрезентативные, монументальные постройки. Стремление сделать пышность и парадность главным атрибутом церковных и дворцовых построек, отразилось и в культурном строительстве общественных и частных зданий. В них просматривалась та же тенденция, что и в церковных постройках. Это проявлялось в основном в интерьерах палаццо и вилл. За сравнительно спокойным фасадом открывались залы с неслыханной роскошью. В первой половине XVII века дворы правителей итальянских княжеств задавали тон в области культуры, и для стран Северной Европы, стремившихся забыть ужасы и жестокость религиозных войн, они являли пример утонченной цивилизованной жизни.

Грани украинского барокко: Восток и Запад (на материале архитектуры)

Искусство пространства

Ритм в современной архитектуре как знак сдвига в переживании пространства-времени

Эстетика монументализма (некоторые закономерности развития архитектуры в СССР и Германии 30-40-х годов XX века)

Город — Архитектура — Философия

Проблема барокко в искусствознании и культурологии

От космизма барокко к романтическому космизму

Обновление Русской церкви в конце ХIX — начале ХХ вв. К постановке проблемы

Древнерусское «Хождение» и барочные тенденции в литературе XVII века

Западноевропейская культура XVII в. и начало Нового времени

Мировоззрение барокко


Барокко ~Yuganda Musou~ Официальный путеводитель

Интервью с геймдизайнером Казунари Йонемицу

    В первую очередь эта игра призвана ответить на вопрос: «Почему мир стал таким?» Это не похоже на другие игры, в которых вы «спасаете мир».

    Причина, по которой мир так исказился, напрямую связана с катастрофой «Великой волны тепла», но почему она произошла? Какая серия событий привела к Великой волне тепла? Вот почему мы включили систему, в которой вы можете собирать подсказки с помощью информации, произносимой на протяжении всей игры. Однако это означает, что некоторая информация будет недоступна в зависимости от того, как продвигается игра, поэтому некоторые игроки могут не знать определенных деталей.

    Поэтому было бы очень весело, если бы мы просто изложили объяснение всего в игре, поэтому, пожалуйста, попробуйте разобраться во всем самостоятельно. Конечно, вы увидите один вывод во время финала.

    Однако сама концовка не является грандиозным финалом, в котором все решается. Возможно, мне не следует слишком много говорить об этом, но «искаженный» характер этой игры в основном является отражением реальности. Можно сказать, что хотя игровой мир искажен, он ничем не отличается от «этой реальности». Поэтому он не заканчивается словами «Всем спокойнее. Поздравляю…» Это не сказка — это история о реальности.

    Однако игра была бы горькой, если бы в ней не было каких-либо воодушевляющих элементов. Поэтому мы добавили в концовку немного надежды, чтобы не расстраивать игроков (смеется).

    Если бы я дал вам подсказку о том, как разгадать тайну, Орден Малкут и ангелы более высокого ранга напрямую связаны с причиной глобального искажения, поэтому вы можете обратить особое внимание на то, что они говорят. и делай. Но имейте в виду, что Ангелы-Рабочие и Ангелы Склепа являются одними из самых низших членов Ордена, поэтому их понимание ситуации ограничено.

О «Барокко» на Playstation


    Трехмерная система подземелий, генерируемая в реальном времени, — это, честно говоря, результат объединения всех моих любимых вещей. Мне понравились «Разбойник» и «Властелин подземелий». Когда дело доходит до автоматически сгенерированных подземелий в консольных играх, есть замечательное «Великое приключение Торнеко». После выхода «Торнеко» на SNES вышло много подобных игр. Но превзойти «Торнеко» практически невозможно. Поэтому вместо того, чтобы быть производным, мы хотели сделать что-то новое и увлекательное, с многоуровневыми подземельями, 3D и мрачным сеттингом.

    Первый проект, в котором использовалась эта идея, назывался «Жизнь ловли личинок» — игра о приключениях в подземелье, созданном жуками. После многих поворотов он в конечном итоге стал версией «Барокко» для Сатурна.

    История версии для Playstation в основном такая же, но я думаю, что она играет совсем по-другому. Самые большие изменения касаются количества уровней в Нервной башне и скорости появления предметов. В версии Saturn размер каждого этажа увеличивается по мере продвижения вглубь, но в версии для Playstation размер сильно не меняется, однако общее количество этажей увеличилось почти на десять. Это было изменено, чтобы увеличить темп после середины игры. Затем мы упростили поиск предметов в версии для Playstation. Это был компромисс для увеличения количества этажей, и я также хотел, чтобы игроки думали о стратегиях использования предметов относительно рано в игре. Другими словами, я хотел, чтобы игроки думали о том, какие предметы брать, а какие выбрасывать.

    Адское подземелье после игры, которое является забавным дополнительным эксклюзивом для версии для Playstation. Весь персонал сказал: «Давайте сделаем это, давайте сделаем это!» так что мы сделали это, но это серьезно трудно. Или, по крайней мере, я не могу победить его. Конечно, некоторым разработчикам, полностью освоившим игру, удалось ее пройти. Если вы не очень хороши в бою или не подняли свое снаряжение до +99, вам придется нелегко.

Другая сторона развития барокко!?


    Это не совсем относится к предыстории игры, но в «Барокко» нет официальных названий. «Гротеск» можно прочитать как икей или игё*, неважно, как вам больше нравится. Есть два способа назвать каждый Гротеск, например, «Башня» и «Бубугель», но опять же, ни один из них не является правильным выбором. Оба приемлемы для использования. Как и в реальном мире, то, как вы описываете вещи, меняется в зависимости от человека и контекста.
*TN — Ikei и igyou примерно переводятся как «нетипичный внешний вид» и «странный или подозрительный вид» соответственно.

    На самом деле, в первоначальных набросках планировалось, что символы будут обозначать одно и то же по-разному. Например, некоторые люди называют Ангельских насекомых «Маленькими», а другие — «Ангельскими жуками». В конце концов у нас было около трех разных названий для каждой отдельной концепции, что было ошибкой. Это могло бы запутать игрока, поэтому в конце концов мы объединили большую часть этой терминологии в единые названия.

    И да, причина, по которой у Гротесков есть названия карт Таро, заключается в том, что Архангел — фанатик Таро. Ну, если честно, это немного сложнее, но, короче говоря, он заставил их имена соответствовать своему увлечению Таро. Только Мрак не соответствовал ни одному из старших арканов, поэтому их называют «отходами», поскольку Като их вырывает.

    По ходу игры Существо с Шеей и другие обитатели внешнего мира начинают погружаться под землю. Это связано с чувством вины, которое они несут, но природа их греха не сразу ясна. Некоторых из этих людей легко понять, но вы никогда не получите никакого объяснения Рогатой Женщине.

    Конечно, это не имеет значения для развития игры, но я всё же придумал для этого причину. Должна быть причина, по которой ее похоронили, и я думаю, интересно подумать, почему.

    Однако маловероятно, что захоронение спасет этих людей. Neck Thing, безусловно, счастлив быть похороненным, но, честно говоря, он просто убегает от реальности. Это не значит, что его грехи растворятся в земле.

Андское гибридное барокко

  • Говин Бейли

  • 808 страниц, 7,00 x 10,00, 171 цветовой полутон

  • Твердый переплет | 9780268022228 | октябрь 2010 г.

  • История, языки и культуры испанского и португальского мира

  • Описание
  • Пресс-кит
  • Биография автора
  • Отзывы
  • Награды

Описание

Андское гибридное барокко представляет собой первое всестороннее исследование архитектуры и архитектурной скульптуры Южного Перу в поздний колониальный период (1660–1820-е гг. ), актуальную и полемическую тему в истории латиноамериканского искусства. В южных Андах в течение последних полутора столетий колониального правления, когда испанская корона утратила контроль над Америкой, а индейские группы начали объединяться в активные и все более жестокие политические движения, возник стиль архитектурной скульптуры, который остается одним из самых самые энергичные и творческие результаты встречи двух культур. Андское гибридное барокко (также известное как «стиль метисов») было процветающей школой резьбы, отличавшейся виртуозным сочетанием европейских форм позднего Возрождения и барокко с андской священной и светской символикой, некоторые из которых возникли в доиспанская эпоха. Андское гибридное барокко нашло свое происхождение и наиболее полное иконографическое выражение в архитектуре католических церквей, часовен, монастырей и монастырских зданий.

Опираясь на сотни первичных документов, а также на этноисторическую и антропологическую литературу, которая редко применялась к предмету истории искусства, Говен Александр Бейли представляет самое основательное исследование колониальной перуанской архитектуры за последние десятилетия.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *