Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации
Министерство Труда и Социальной Защиты Российской ФедерацииОписание профессии
Художник-модельер – интересная, увлекательная и креативная профессия для тех, кто интересуется модой и хочет работать в области индивидуального изготовления одежды. В круг обязанностей художника-модельера входит разработка коллекций моделей для оформления салона по приему индивидуальных заказов, разработка и подбор каталогов одежды различного ассортимента с учетом модных тенденций, возрастных и полнотных групп для индивидуальных заказчиков, оказание консультативных услуг заказчику по выбору моделей одежды, подбор основных и отделочных материалов и фурнитуры к заказу, осуществление авторского надзора в процессе изготовления изделия.
Воплощая свои идеи, художник-модельер связывает одежду с обликом человека: учитывает запросы и возможности заказчика, его социальный статус, возраст, телосложение и иные индивидуальные особенности, современные тенденции моды.
Профессиональное образование и обучение
Среднее профессиональное образование
Сфера применения профессии
Организации различных форм собственности, предоставляющие услуги по индивидуальному пошиву одежды.
Профессиональное образование по профессии «художник-модельер, художник по костюму» могут получить лица, имеющие образование не ниже основного общего образования или среднего общего образования, в профессиональных образовательных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.
Трудоустройство в организации, предоставляющие услуги по индивидуальному пошиву одежды: дома моделей, дома мод, ателье, частные бутики. Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru.
Профессия художника-модельера становится сегодня все более востребованной: люди стали все больше стремиться соответствовать меняющемуся образу жизни, их одежда стала отражать ту социальную группу, представителями которой они являются. Стало модно одеваться индивидуально, иметь своего художника-модельера. Профессиональный рост от начинающего художника-модельера до известного кутюрье связан с непрерывным саморазвитием и повышением квалификации.
Зачем нужен художник-модельер? . Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях
Наверняка каждый из вас хотя бы раз видел по телевизору показ мод. Одежду на этих показах демонстрируют манекенщицы. Их задача – так показать предметы одежды, чтобы они понравились зрителям и те захотели их купить. Обычно показ новых коллекций одежды, в том числе и детской, устраивают один или несколько художников-модельеров.
Кто же такой художник-модельер? Чем он занимается?
Художник-модельер – специалист, творческий работник в области моделирования (проектирования) одежды. Моделировать – значит создавать модель, образец одежды, обуви или аксессуаров.
Еще в древности мудрецы утверждали, что одна из характерных способностей, которая делает человека человеком, это его стремление хорошо выглядеть, умение одеваться. Каждый из нас хотел бы одеваться удобно и красиво. Изготовление одежды – одно из древних ремесел мира. Столетиями оно существовало как кустарное производство, все операции которого выполнялись одним мастером-портным.
Затем на смену кустарному (домашнему, ручному) пришло массовое производство одежды, возникшее впервые во Франции. Сегодня в производстве одежды участвуют разные специалисты: художники, конструкторы, технологи, портные-лаборанты, лекальщики и др.
Главная роль в создании одежды принадлежит художнику-модельеру. Он создает модель, которая затем воплотится в какой-то предмет одежды. Он несет ответственность за формирование привлекательного внешнего облика человека.
Благодаря его работе люди выглядят красиво, узнают особенности своей внешности, находят свой стиль в одежде, который отличает их от других.
Основная цель деятельности модельера – создание направлений одежды и разработка новых моделей одежды.
Свои коллекции модельер готовит к каждому сезону и представляет их на показах также по сезонам. Делается это заранее, чтобы
Художник-модельер – творческий человек. Он придумывает новую модель, представляя ее сначала в своем воображении. Обладая развитым художественным вкусом, художник-модельер делает не только удобную, но и красивую, радующую глаз одежду. Он изучает особенности костюма, созданного мастерами в разные времена, в том числе и в старину. Художник стремится к тому, чтобы современный костюм соответствовал образу жизни человека сегодня, а также роду его деятельности.
У каждого художника-модельера свои стиль и направление в моде. Кто-то больше работает над выходным дорогим костюмом, кто-то в основу ставит национальный костюм, а кто-то создает модели, доступные любому покупателю. Модники узнают одежду известных модельеров не только в магазине, но и на любом человеке. Художник-модельер постоянно находится в поиске новых идей, принятии ответственного, часто необычного решения. Не всем могут понравиться предложенные модели, например, шляпы в виде ракеты или кочана капусты.
Сначала он рисует новую модель с помощью карандаша или кисти, создает эскиз (предварительный набросок). Над рисунком можно долго работать, стирая линии и дорисовывая снова. Продумываются каждая деталь костюма, цвет, фактура ткани, аксессуары. Рисовать модель художник может и на компьютере. Затем делается выкройка изделия. Раньше ее делали вручную, но теперь, конечно, используют компьютерные программы. Они позволяют сделать очень точную выкройку деталей костюма.
Очень важные личностные качества художника-модельера – самостоятельность, независимость, целеустремленность и настойчивость. Новую коллекцию одежды может ждать успех, а может и провал.
Далее в дело вступают закройщики и портные. Когда костюм сшит, его примеряют и при необходимости вместе с модельером дорабатывают.
Часто художники-модельеры для своих коллекций одежды заказывают специальные ткани. Эти ткани мастерицы могут расшивать или украшать вышивкой, стразами или другими элементами, часто вручную. Художник разрабатывает и подбирает все необходимые материалы для новой коллекции. Он продумывает все: от ткани до пуговиц, ниток, пряжек, других отделочных элементов. К костюму подбираются обувь, головной убор, сумочка и другие дополнительные детали.
Если модель одежды предназначена для массового производства на швейных фабриках, художник-модельер готовит образец такой одежды. Важно, чтобы созданная модель продавалась. Поэтому художник-модельер постоянно изучает спрос на нее, т. е., хорошо ли ее покупают. При необходимости что-то изменяет в коллекции.
Художник-модельер может работать на предприятии легкой промышленности (швейной фабрике), в ателье, в редакции журнала мод, театре (сценический костюм), на предприятии народных промыслов (народный костюм и декоративное оформление текстильных изделий), преподавателем моделирования одежды и специальной графики в высших и средних специальных учебных заведениях.
Вот какая интересная профессия! Надевая каждый день одежду, мы не задумываемся над тем, кто ее создает. Теперь вы знаете, что первым из создателей является художник-модельер.
Вопросы и задания
? О каком художнике вы узнали из рассказа? Чем занимается художник-модельер?
? Какие этапы создания новой модели одежды вы запомнили?
? Какие личностные качества нужны художнику-модельеру? Почему? Где он может работать? С работниками каких профессий сотрудничает художник-модельер?
? Почему работа модельера творческая? Почему она важна для людей?
? Рассмотрите предложенные журналы мод. Найдите модель, которая вам больше всего понравилась. Расскажите о ней.
? Представьте себя художником-модельером и сделайте эскиз вашей модели.
Словарная работа: художник-модельер, манекенщица, изготовление одежды, модели одежды, эскиз, выкройка, показ мод, журналы мод, закройщики, портные, моделировать, придумывать, рисовать, национальный костюм, швейные фабрики, ателье, мастерские.
Художник или модельер? Карл Лагерфельд, Иссей Мияке и другие | Искусство на продажу
Америка: Сейчас+Здесь
Линкольн-центр исполнительских искусств
Дэвид Цвирнер
Печать темпа
Electric Works
Самые интересные модельеры прямо сейчас? Художники.

Благодаря ежегодным выставкам Института костюма в Музее искусств Метрополитен, которые регулярно собирают рекордные толпы и пробуждают интерес к историческим брендам высокой моды, таким как Schiaparelli или Jean Paul Gaultier, нельзя отрицать, что мода сама по себе является формой искусства.
Но в последнее время кажется, что самая крутая одежда, которую вы можете купить, создается настоящими, буквальными художниками — людьми с опытом работы в изобразительном искусстве, которые перешли в мир моды. Дэн Колен — художник, однажды появившийся на обложке Нью-Йорк Журнал вместе с Дэш Сноу и Райаном МакГинли, чьи скульптуры можно увидеть повсюду, от Гагосяна до площади ООН, — теперь есть Sky High Farm Workwear, линия, в которой представлены дизайны от Колена и друзей арт-сцены с частью выручка идет на пользу некоммерческой ферме Sky High Farm.
Стерлинг Руби, которого New York Times назвал одним из самых интересных художников этого века, прошел путь от сотрудничества с Рафом Симонсом как над его одноименным брендом, так и над Calvin Klein до запуска собственного модного лейбла S. R.STUDIO. .LA.CA., 2019 г.. Грань между картинами, достойными галереи, и пуховиками, готовыми к скейтбордингу, стирается благодаря KidSuper Колма Диллэйна, удостоенному премии LVMH, где каждое графическое произведение представляет собой оригинальное произведение искусства Диллэйна.
Если и есть дизайнер, который воплощает этот момент стиля, то это основатель Puppets and Puppets Карли Марк. Будучи художницей в старшей школе, она интересовалась модой, но не думала, что это может быть для нее с точки зрения карьеры.
«Я немного работал в сфере моды, но думал, что хочу стать хорошим художником, потому что в моде было что-то, что меня немного пугало», — говорит Марк. «Меня это пугало так же, как пугали девушки с обложки NYLON. Искусство было более эмоциональным и интимным».
После десяти лет работы в галереях и в собственной художественной студии, где она приобрела поклонников для своих картин с упаковками закусок (например, произведение, вдохновленное мармеладными мишками Харибо, показанными в Оружейной палате) и видео на подобную тематику с участием таких звезд, как Эрик Варехейм, Марк понял, что она не чувствует удовлетворения. Выяснилось, что искусство — это бизнес, как и все остальное, и практика создания своей работы может быть одинокой. «По крайней мере, для меня, моей художественной практики, у меня были помощники, но художественные практики в целом кажутся довольно изолирующими — по крайней мере, так, как мне действительно нравилось это делать. Что касается моды, то для того, чтобы что-то сделать, действительно нужна деревня — или, как мне нравится называть это цирком», — объясняет она.
В 2018 году она хотела попробовать несколько разных направлений, но первым оказался «Марионетки и марионетки», где Марк сочетает свой скульптурный и графический подход к искусству с идеей потребления «меньше значит больше». Наконец, для нее все встало на свои места.
«Мне понравилась его прозрачность — мне нравится, что вы знаете, что делаете продукт, это то, для чего вы здесь», — говорит Марк. «Затем, когда продукт изготовлен, он помещается в тело, а каждое тело отличается; каждый стилизует его по-своему, и он движется в мире. Для меня в этом есть что-то более трансцендентное, чем [то, что] я нашел в искусстве».
Теперь поклонники могут приобрести произведения искусства Марка гораздо дешевле, чем если бы они захотели купить, скажем, картину: один из пакетов с печеньем Puppets and Puppets стоит около 475 долларов, а живописное пальто стоит около 1500 долларов.
Толстовка Sky High Farm Workwear обойдется вам примерно в 200 долларов — прямая кража по сравнению с ценой в 3 миллиона долларов за его картину пламени 2005 года «Без названия (огонь, красное/черное U)», полученную на аукционе в 2014 году; на противоположном конце спектра находится графическая футболка за 1000 долларов от S.R.STUDIO.LA.CA, что по-прежнему составляет небольшую часть от 58 000 евро, которые вы потратили бы на одну из оригинальных керамических изделий Руби. А на KidSuper пуховик Sotheby’s с изображением Диллэйна стоит 500 долларов; одна из его оригинальных картин была продана на выставке Dazed в Южной Корее в 40 раз дороже.
Более того, эта инвестиция живет большей жизнью, чем, скажем, в вашей гостиной. «Вы наслаждаетесь и тем, и другим каждый день, но совершенно по-разному», — говорит Кэри Лейтцес, основатель и президент LEITZES&CO, креативного агентства, стоящего за одним из крупнейших коллабораций в области моды в новейшей истории. (Вспомните: Синди Шерман для MAC или коллекция Kenzo, вдохновленная Антонио Лопесом, весна 2017 года.) «Работы, с которыми вы живете, они на стене; одежда, которую я вижу как выражение того, кто вы есть — это означающее».
Определенная творческая свобода может существовать и у дизайнеров, не прошедших традиционное обучение в школах моды. «Поскольку я не знаю правил, я не знаю, делаю ли я что-то не так», — говорит Марк. У нее есть команда людей в Puppets and Puppets, которые и пошли по пути Parsons/Pratt/FIT, которые могут помочь воплотить ее идеи в одежду, которую можно носить, но ее точка зрения часто означает, что она может структурировать одежду неортодоксальными способами.
«Я смотрю на вещи такими, какие они есть, я не думаю о них такими, какими они должны быть», — объясняет она. «Я понимаю, что вы думаете о чем-то, когда вас научили делать это определенным образом, или у вас в голове есть разные голоса — учителя, наставники и так далее — но у меня ничего этого нет».
Марк использует в качестве примера некоторые ранние изделия из своей коллекции, которые не совсем складывались в ту форму, которую она хотела. Команда знала, что они столкнулись с техническими проблемами во время обучения, но Марк подошел к ним без каких-либо ожиданий того, как это должно быть построено , и смог решить проблему с помощью всего лишь куска веревки.
Возможно, это означает, что искусные художники не всегда будут создавать самую технически впечатляющую одежду, но это не умаляет влияния их идей. «Великие креативщики могут плавно переносить свое видение в различные среды; часть моды — это самовыражение через одежду, тогда как художники [находят] самовыражение через любые средства», — говорит Лейтцес. «Творческий ум, если они создали мир, идентичность и язык своего творчества, они могут фильтровать это через множество различных сред».
В конце концов, два творческих человека почти всегда лучше, чем один, поэтому, по мнению Лейтцеса, лучший способ объединить мир изобразительного искусства и высокой моды — это сотрудничество между художниками и дизайнерами. Художники привыкли к более уединенному способу работы и более медленному процессу, в то время как дизайнеры привыкли выполнять быстро меняющиеся требования модного календаря в более переполненной студии.
«Сочетание двух вещей и необходимость работать по-другому, с другим набором параметров, разными ресурсами вдохновляет обе стороны, и я думаю, что именно из этого получается лучшее сотрудничество», — говорит Лейтцес. «Когда у вас есть два креативщика из немного разных областей, в сотрудничестве возникает много возможностей для расширения сознания».
Она ссылается на Марка Джейкобса как на его собственную линию, так и на его работу в Louis Vuitton, где он регулярно сотрудничал с художниками музейного уровня, такими как Такаши Мураками, Ричард Принс и Стивен Спроус, и Кима Джонса как на творческих людей, приближающихся к сотрудничеству с художниками в блестящий способ; однако везде, где искусство может встречаться с модой, это победа.