Разрешение экрана смартфона для «чайников». А вы видите свыше 300 ppi?
Оценка этой статьи по мнению читателей:
4.9
(209)
Нужно ли при выборе смартфона ориентироваться на разрешение экрана? Есть ли смысл в покупке 4K или 8K телевизора? Является ли Retina-дисплей iPhone (с плотностью пикселей ~300 ppi) оптимальным выбором, если это уже предел человеческого зрения, как утверждает компания Apple?
На все эти вопросы вы получите исчерпывающие ответы в этой статье!
Однако следует помнить, что разрешение (как и ppi или плотность пикселей) — это далеко не единственный параметр, на который нужно обращать внимание при выборе любого экрана. Цветопередача, яркость, контрастность, цветовой охват, энергоэффективность — всё это не менее важно.
Кроме того, чем выше разрешение экрана, тем больше требуется вычислительных ресурсов, что, в свою очередь, влияет на время автономной работы устройства.
Но все эти нюансы не относятся к теме нашего разговора. Моя цель — дать однозначный и исчерпывающий ответ на вопрос о том, есть ли ощутимая разница в четкости картинки и до какого предела можно увеличивать количество пикселей, повышая воспринимаемую детализацию.
Минуты, секунды, углы…
Перед тем, как говорить о гаджетах, вначале нужно определиться в понятиях, чтобы не возникало никаких недоразумений. И для этого рассмотрим простой пример.
Представьте, что вы смотрите на две точки определенного размера с какого-то расстояния:
(c) Deep-ReviewСможете ли вы с точностью сказать, что перед вами две точки, а не одна? Судя по картинке, ответ очевиден. Мы можем в этом легко убедиться и проследить за тем, как свет от этих точек попадает на сетчатку — «матрицу» нашего глаза:
Каждая точка оставила четкий «след» на сетчатке и мы их легко различаем. Но когда эти точки начнут сближаться, в какой-то момент их «следы» на сетчатке начнут сливаться в одно пятно:
Если мы приблизим картинку, то увидим примерно следующее:
Так происходит по той причине, что свет имеет двойную природу. Это и маленькие «шарики» энергии, которые сталкиваются с предметами и отлетают от них в разные стороны, словно шары для бильярда. И в то же время это волны — как те, что мы привыкли видеть на воде.
Когда свет проходит через маленькое круглое отверстие (зрачок глаза или диафрагму объектива), он проявляет свойства волны и оставляет на сетчатке размытые следы от этих волн. Чем меньше отверстие, тем более размытыми будут точки. Это явление называется дифракцией.
Если расстояние между точками будет небольшим, в какой-то момент их образы просто сольются в одно пятно и глаз уже не будет их различать. Наступление этого момента хорошо описал британский физик Рэлей еще в 1879 году (так называемый критерий Рэлея).
А теперь давайте еще раз посмотрим на два предыдущих рисунка и обратим внимание на углы, под которыми сходятся лучи света в каждом случае:
Мы видим простую закономерность — чем ближе точки друг к другу, тем меньше угол между лучами, исходящими от них. На картинке слева лучи от двух точек сходятся под бóльшим углом (a), чем на примере справа (угол b).
Логично предположить, что существует такой угол между лучами, при котором на сетчатке уже не будет двух отдельных точек — они сольются в одно пятно. Другими словами, если угол между точками будет слишком маленьким, мы уже не сможем их различать.
Соответственно, сколько бы еще точек или объектов ни находилось между этими двумя точками — для нашего глаза они будут незаметными или неразличимыми.
Получается, мы можем оценивать расстояние между точками не только миллиметрами, но и углами, под которыми пересекаются лучи света. Таким же образом можно определять даже размеры самих объектов, а не только расстояние между ними.
Собственно, именно это мы и делаем постоянно в астрономии — измеряем углами размеры небесных тел. И здесь принцип точно такой же — лучи света, исходящие от краев наблюдаемого объекта будут пересекаться под разными углами в зависимости от размера объекта:
А если мы знаем расстояние до этого объекта, то можем легко высчитать и его реальный размер. Ведь это простой треугольник с одним известным углом (под которым пересекаются лучи света) и одной известной стороной (расстояние до объекта), а другая сторона (она и будет размером объекта) высчитывается по элементарной школьной формуле.
Это и есть основные понятия, которые нужны нам для дальнейшего разговора!
Давайте еще раз подытожим:
- Наш глаз видит какой-то объект или расстояние между объектами только в том случае, если от них исходят лучи света и попадают к нам на сетчатку;
- Чем ближе объекты друг к другу или чем меньше сам объект, тем меньше будет угол, под которым пересекаются лучи света в нашем глазу;
- Существует минимальный угол (угловой размер), при котором наш глаз еще способен увидеть объект или различить два объекта на небольшом расстоянии друг от друга. Все, что меньше этого угла — либо неразличимо (если мы говорим о расстоянии между двумя объектами), либо вообще невидимо без приборов (если речь идет просто о маленьком объекте).
Теперь нужно разобраться с тем, какой же этот минимальный угол, определяющий границы наших физических возможностей.
Нормальное зрениеПомните школьную проверку зрения? Когда врач просил закрыть один глаз и назвать букву, которую он показывает на вот такой табличке:
Это так называемая таблица Сивцева для проверки зрения. Сами буквы и их размер здесь подобраны неслучайно.
К примеру, обратите внимание на букву Ш. Главное в этой букве — 3 вертикальных палочки определенной толщины. Если взять 10-й ряд сверху (очень мелкий шрифт), то ширина каждой палочки этой буквы и расстояние между палочками равняются 1.45 мм:
Если вы правильно назовете букву в 10-м ряду с 5 метров, тогда у вас нормальное зрение. Не лучшее, не идеальное, а просто нормальное. Получается, любой человек с обычным зрением способен увидеть с пяти метров две контрастные палочки толщиной 1.45 мм, которые находятся на расстоянии 1. 45 мм друг от друга.
Если бы мы провели лучи света от двух палочек буквы Ш из 10-го ряда, то угол пересечения этих лучей с расстояния 5 метров был бы настолько маленьким, что изобразить его на экране просто не представляется возможным. Но для наглядности приведу грубый пример:
И теперь возникает вопрос — под каким же углом пересекаются эти лучи? Думаете это 1°? На самом деле — в 60 раз меньше!
То есть, мы способны различить два объекта, лучи от которых пересекаются под углом всего 0.0166° (1/60). И это не идеальное зрение и даже не выше среднего. Это просто нормальный показатель.
Конечно, пользоваться числом 1/60 градуса не очень удобно, поэтому для него придумали название — 1 угловая минута или просто 1′. Хотите нарисовать угловую минуту — нарисуйте транспортиром 1°, а затем разделите его на 60 ровных отрезков и вы получите нужный угол. В свою очередь, 1 угловая минута также состоит из 60 отрезков — угловых секунд.
Так вот, идеальное зрение — это способность различать две точки, если угловое расстояние между ними всего 28 угловых секунд или 0. 47 угловых минут! Возвращаясь к примеру с буквой Ш, можно посчитать, что с 5 метров такой «идеальный глаз» способен различить 2 черточки, толщиной 0.68 мм каждая, на расстоянии 0.68 мм друг от друга!
Это и есть предел человеческого зрения. А дальше в игру вступают законы физики (дифракция света, критерий Рэлея) и наша физиология (диаметр одной колбочки на сетчатке и плотность их расположения).
Но в среднем, конечно, таким зрением могут похвастаться единицы. Для остальных людей более реальная граница — это что-то ближе к 0.8 угловым минутам.
И здесь важно упомянуть еще одну деталь. Думаю, вы обратили внимание на то, что я постоянно указываю расстояние до объекта. Делаю я это неспроста.
С какого расстояния будем разглядывать пиксели?Очевидно, что различить 2 точки на расстоянии 1 мм друг от друга гораздо проще с двадцати сантиметров, чем с пяти метров. Почему тогда зрение проверяется с пяти метров? И почему 1 угловая минута равна толщине или расстоянию в 1. 45 мм? Как интерпретировать угловые размеры, если мы смотрим в экран смартфона с 25 сантиметров?
На самом деле, все эти вопросы — бессмысленны. В этом и заключается прелесть угловых размеров — они учитывают расстояние до предмета.
Если острота зрения человека составляет 1 угловую минуту, то с 25 см он сможет разглядеть точку диаметром 0.07 мм, с 5 метров — точку 1.5 мм, а со 100 метров — точку 3 см:
Получается, нет никакой разницы, будет ли человек с пяти метров разглядывать картину, состоящую из точек диаметром 1.5 мм, или со ста метров — картину из точек диаметром 3 см, никакой разницы в детализации он физически не способен заметить.
Из этого следует один очень важный вывод: с определенного расстояния плотность пикселей (и разрешение экрана) не играют никакой роли. То есть, человек с хорошим зрением не сможет отличить 8K экран от FullHD или даже HD (720p), если смотреть на такие экраны с разного расстояния.
Связано это именно с угловым разрешением глаз. Если брать пример выше, то вместо одной точки диаметром 3 см на расстоянии в 100 метров может быть 3 точки диаметром 1 см каждая, но для нашего глаза это не будет играть никакой роли:
Мы все равно увидим одно зеленое пятно без каких-либо деталей. Так как всё, что не выходит за пределы минимального угла, не различимо для глаза.
Теперь, когда мы разобрались со всем этим, давайте перейдем к экранам.
Разрешение экрана — это количество светящихся точек (пикселей) по горизонтали и вертикали. К примеру, разрешение экрана iPhone 8 составляет 750 x 1334 пикселя:
Зная это число, а также зная физический размер экрана в дюймах, мы можем легко посчитать плотность пикселей или ppi (количество пикселей на один дюйм). Для этого делим количество пикселей по горизонтали на ширину экрана в дюймах: 750/2.3 (ширина экрана — 2.3 дюйма). Получаем 326 ppi или 326 пикселей на дюйм.
Можно поступить еще проще, ведь обычно мы знаем только разрешение экрана и его диагональ в дюймах, а не ширину и высоту. Поэтому для определения ppi нужно диагональ экрана в пикселях разделить на диагональ в дюймах. А чтобы узнать диагональ в пикселях достаточно представить вот такой треугольник:
Длины катетов мы знаем (это разрешение по горизонтали и вертикали), а гипотенузу находим по теореме Пифагора (квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов). Для нашего iPhone 8 диагональ2=7502+13342, отсюда диагональ = 1530 пикселей. Теперь делим это число на диагональ экрана в дюймах (4.7) и получаем 326 ppi.
Если бы мы взяли тонкую полосочку толщиной в 1 пиксель и длиной в 1 дюйм (2.54 см), то эта полоска состояла бы ровно из 326 светящихся точек. Это и есть ppi.
Из этого следует, что размер одной точки (одного пикселя) составляет примерно 0.078 мм или 78 мкм (25.4 мм делим на 326 точек). Можем ли мы заметить на таком экране отдельные точки? Способен ли наш глаз различить пиксели размером примерно 0. 08 мм?
Как вы уже понимаете, вопрос поставлен не совсем корректно. Ведь угловое разрешение глаза учитывает расстояние до предмета. Если мы берем нормальное зрение (1 угловую минуту), тогда с расстояния 50 см глаз способен различить точку диаметром 145 мкм (0.145 мм), что почти вдвое превышает размер пикселя iPhone.
Даже если брать человека с очень хорошим зрением (0.8 угловых минут), то его глаз способен различить на таком расстоянии точку в 116 мкм (0.116 мм), что снова гораздо больше точки на экране iPhone (78 мкм).
Однако многие люди смотрят в экран с расстояния 20-25 см (например, когда мы читаем книгу на смартфоне). И вот здесь всё становится гораздо интереснее.
Знаменитые 300 ppiНа презентации первого смартфона с экраном высокой четкости, Стив Джобс дословно сказал, что 300 точек на дюйм (300 ppi) — это предел сетчатки человека, если смотреть в экран с расстояния 25-30 см.
Давайте проверим это заявление. К слову, если кому-то интересно, как именно я определяю угловые размеры, то в двух словах объясню. Вначале нужно на калькуляторе посчитать тангенс нужного угла, а затем умножить его на расстояние до объекта.
Если мы берем среднестатистическое зрение, то это 1 угловая минута или 1/60° (0.0166). Смотрим на калькуляторе, чему равняется tg(0.0166). Это будет 2.9*10-4. Теперь умножаем это число на 30 см и получаем 0.0087 см или 0.087 мм, или 87 мкм.
Действительно, человек с обычным зрением с расстояния 30 см тоже не сможет различить отдельные точки на экране с плотностью пикселей 326 ppi, где каждая точка имеет размер 78 мкм.
Но уже с 25 см глаз среднестатистического человека различает предметы 72 мкм. А если брать хорошее зрение (0.8 угловых минут), то такой человек способен с 25 см увидеть отдельные точки размером 58 мкм, что значительно меньше точек iPhone.
Говорить об идеальном зрении (0.47 угловых минут) и вовсе неуместно. Такой «эталонный глаз» теоретически способен различить точку 34 мкм с расстояния в 25 см! Естественно, для обладателя такого глаза пикселизация Retina-экрана будет ужасающей.
Рассчитываем лучшее разрешение
Итак, мы убедились, что с расстояния в 25 см даже самый обычный глаз с разрешением в 1 угловую минуту способен различить пиксели на экране с плотностью 326 ppi. А человек с хорошим зрением (0.8′) — и подавно!
Но здесь важен не только сам факт того, заметите ли вы сознательно отдельные пиксели или нет. Я прекрасно помню, с каким удовольствием в начале нулевых читал книги на своем КПК iPAQ 1940. Четкость его экрана с разрешением 240 на 320 точек казалась мне исключительной, хотя объективно размер этих точек был просто огромным.
И только переходя на новые устройства с более качественными экранами, я осознавал, насколько плохими и нечеткими были экраны предыдущих гаджетов.
Конечно, нельзя сравнивать старые 240p-экраны с новыми дисплеями даже бюджетных аппаратов. Но когда вы переходите с того же iPhone 8 (с экраном 326 ppi) на устройство с экраном 400 ppi, вы вполне можете ощутить разницу в четкости изображения (например при чтении текста), даже не обращая внимания на отдельные пиксели.
Если же брать верхнюю границу, за которой уже нет смысла повышать количество точек на дюйм (ppi), то мы можем составить такую таблицу (в первой колонке До экрана указано расстояние, с которого мы смотрим в экран):
До экрана | Обычное зрение (1′) | Отличное зрение (0.8′) | Предел зрения (0.47′) |
20 см | 437 ppi | 552 ppi | 940 ppi |
25 см | 352 ppi | 437 ppi | 747 ppi |
30 см | 291 ppi | 362 ppi | 619 ppi |
40 см | 218 ppi | 273 ppi | 470 ppi |
50 см | 175 ppi | 218 ppi | 373 ppi |
100 см | 87 ppi | 109 ppi | 186 ppi |
Из этого следует, что если человек с отличным зрением смотрит в экран своего устройства с расстояния в 40 см, он не заметит никакой разницы между дисплеем с плотностью точек 552 ppi, 328 ppi или 273 ppi. Во всех этих случаях картинка будет идентичной по четкости и смысла в более высоком разрешении нет никакого.
Конечно, есть области применения экранов, где даже самой высокой плотности из таблицы будет недостаточно — это виртуальная реальность, когда экран находится на расстоянии в пару сантиметров от глаз. Здесь нужно говорить о другой детализации.
OLED против IPSКроме того, нужно учитывать еще один важный момент — всё, что было сказано выше, справедливо только для IPS-экранов, у которых «один пиксель» физически состоит из 3 субпикселей одинакового размера — красного, зеленого и синего:
Если мы говорим, что плотность пикселей IPS-экрана составляет 326 ppi, это значит, в 1 дюйме помещается 326 синих, 326 зеленых и 326 красных субпикселей.
Но когда речь идет об AMOLED-экранах, здесь ситуация сильно отличается, так как практически в любом AMOLED-экране количество красных и синих субпикселей в 2 раза меньше количества зеленых субпикселей:
Современная AMOLED-матрица под микроскопомПоэтому, когда вы видите, что экран iPhone 12 Pro имеет плотность пикселей 458 ppi, не обольщайтесь. Это значит, что в этом экране 458 зеленых субпикселей на 1 дюйм. Но когда мы посчитаем количество красных или синих субпикселей, то их окажется заметно меньше — 324 ppi.
Повторюсь, это касается практически любого AMOLED-экрана. И по этой причине приведенная выше таблица будет выглядеть несколько иначе для AMOLED-экранов. Так как иногда на контрастных границах изображения человек даже с обычным зрением (1′) сможет с 25 сантиметров заметить неровность шрифтов на AMOLED-экране с плотностью пикселей 450 ppi.
Что же касается телевизоров, то здесь работает тот же принцип. При выборе оптимального разрешения нужно учитывать физический размер экрана и расстояние, с которого вы будете на него смотреть.
Вместо выводовЯ еще раз хочу подчеркнуть основную мысль, которую пытался донести в этой статье. Вы можете выбирать любой экран, игнорируя его разрешение.
Многие люди предпочтут автономность небольшой разнице в четкости. Кому-то вообще безразлично, видны ли пиксели, если очень вглядываться и выискивать недостатки.
Эта статья отвечает лишь на один конкретный вопрос — есть ли смысл в увеличении разрешения экрана и до каких пределов можно увеличивать плотность пикселей, замечая (при желании) разницу в четкости картинки.
Как мы разобрались, для того, чтобы глаз спутал изображение на экране с реальностью, нужна достаточно высокая плотность пикселей, которая пока не встречается повсеместно даже на флагманских смартфонах.
Конечно, детализация — это лишь часть общей картины, но для многих она важна. И 300 ppi — это далеко не предел человеческого зрения.
Алексей, глав. редактор Deep-Review
P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на наш научно-популярный сайт о мобильных технологиях, чтобы не пропустить самое интересное!
Если вам понравилась эта статья, присоединяйтесь к нам на Patreon — там еще интересней!
Как бы вы оценили эту статью?
Нажмите на звездочку для оценки
Внизу страницы есть комментарии. ..
Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!
Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?
Что такое ppi и насколько важна характеристика при выборе техники
При покупке смартфонов, мониторов и другой техники, в которой есть экран, мы часто слышим о таком понятии, как ppi, но немногие из нас могут точно сказать, что это такое и на что оно влияет.
А на самом деле эта характеристика является одной из главных при выборе.
Мы расскажем вам какое значение этого понятия на самом деле (ведь в интернете можно найти множество мифов по этому вопросу). Поехали!
Cодержание:
Теоретическая страничка и расчеты
Рассматриваемое понятие расшифровывается как pixels per inch, то есть количество пикселей на дюйм. Произносится также как пи-пи-ай.
Она буквально означает то, сколько пикселей помещается в одном дюйме изображения, которое мы видим на экране монитора, смартфона, планшета или другой техники.
Также это понятие называют единицей измерения разрешающей способности. Расчет этой величины производится с помощью двух простых формул:
где:
- dp – диагональное разрешение;
- di – размер диагонали, дюймов;
- Wp – ширина;
- Hp – высота.
Вторая формула предназначена для расчета диагонального разрешения и основана на использовании знаменитой теоремы Пифагора.
Рис. 1. Ширина, высота и размер диагонали на мониторе
Чтобы показать, как используются все эти формулы, возьмем для примера монитор с диагональю 20 дюймов и разрешением 1280х720 (HD).
Таким образом Wp будет равным 1280, Hp – 720, а Di – 20. Благодаря наличию этих данных мы можем рассчитать пи-пи-ай. Сначала используем формулу (2).
А теперь применим эти данные для формулы (2).
Примечание: На самом деле у нас получилось 73,4 пикс., но нецелого числа пикселей быть не может, используются только целые значения величины.
Точно таким же образом можно рассчитать реальные значения количества пикселей на дюйм в любом устройстве.
Чтобы понять, сколько это в сантиметрах, более привычной величине для нашей местности, нужно поделить получившееся число на 2,54 (в одном дюйме именно столько сантиметров).
Таким образом, в нашем примере это 73/2,54=28 пикс. в сантиметре.
Также мы можем рассчитать величину каждого отдельного пикселя с учетом пи-пи-ай. Чтобы это сделать, необходимо 25,4 поделить на получившееся число пикс. в дюйме.
В нашем примере это 73, а 25,4/73=0,3. То есть размер каждого пикселя равен 0,3х0,3 мм.
Это хорошо или плохо?
Разберемся вместе.
к содержанию ↑Важна ли эта величина
Пи-пи-ай, исходя из всего вышесказанного, влияет на четкость изображения, которое получает пользователь на своем экране.
Чем выше величина показателя, тем более четкое изображение получит юзер.
Фактически, чем больше эта величина, тем меньше «квадратиков» будет видеть человек.
То есть каждый пиксель будет маленьким, а не большим, и это даст возможность вообще не обращать на это внимание. Наглядно значение характеристики можно видеть на рисунке 2
Рис. 2. Разница при показателях меньше и больше
Конечно же, никому не хочется иметь на своем смартфоне или планшете такую картинку, как показано слева.
Поэтому при выборе подобной техники очень важно обращать внимание на эту характеристику.
Особенно это актуально, когда вы покупаете в интернете и не имеете возможности своими глазами оценить картинку и понять, насколько она четкая.
Найти показатель в характеристиках того же смартфона обычно просто. Обычно она содержится в разделе «Дисплей». Пример можно видеть на рисунке 3.
Рис. 3. Показатель в характеристиках смартфона
Важно! В интернете нередко можно найти информацию о том, что ppi важнее, чем, к примеру, разрешение или диагональ и какая-то из этих характеристик должна играть более важную роль при выборе. Это вовсе не так. Как мы могли убедиться выше, все эти три понятия неразрывно связаны между собой.
Плюсы и минусы
Количество пикс. на дюйм позитивно влияет на четкость картинки, а соответственно, и на ее качество.
Пользователю будет в разы приятнее смотреть на изображение с большим показателем.
На рисунке №2 фото слева имеет 30 ppi, а фотография справа – 300. Ниже еще один подобный пример.
Рис. 4. Еще один показатель разницы
Но есть у данного понятия и минусы. В частности, речь идет об автономности устройства.
Все достаточно просто – если картинка четкая, смартфон, планшет или другое устройство с экраном не смогут работать долго без подзарядки.
Можно даже составить простое правило: чем больше пи-пи-ай, тем меньше время автономной работы.
Конечно, для ПК это не проблема, так как там монитор все равно постоянно включен в розетку, а вот для некоторых телефонов это может стать большой проблемой.
Поэтому при выборе устройства обязательно обращайте внимание не только на число пикс. на дюйм, а еще и на вместимость батареи!
Таким образом мы плавно перешли к теме выбора.
к содержанию ↑О выборе дисплеев
Есть несколько правил, которые помогут выбрать дисплей правильно с учетом пикселей, звучат они следующим образом:
1Обязательно обращайте внимание на тип дисплея. В приоритете должны быть AMOLED, еще лучше SuperAMOLED или же OLED. Такие аппараты всегда будут лучше, чем IPS, LCD и другие.
Допустим, мы пришли в магазин и видим, к примеру, два отличных аппарата – Samsung Galaxy J7 и Xiaomi Redmi Note 3. Цена у них практически одинаковая, второй аппарат, кстати, мощнее.
В характеристиках указано, что у Сяоми 400 ppi (почему-то некоторые пишут 400,53, но, как мы говорили выше, нецелого числа пикс. быть не может).
У Самсунга 267 PPI и разрешение, соответственно, меньше (1280х720 против 1920х1080).
Но почему-то картинка более четкая именно на Samsung. А все из-за использования фирменной технологии SuperAMOLED+. Вы можете в этом убедиться сами, если обратите внимание на рисунок 5.
Рис. 5. Xiaomi Redmi Note 3 и Samsung Galaxy J7
2Постарайтесь найти возможность лично посмотреть на все образцы, которые вы выбрали. Можно сначала просмотреть их опции в интернете, а потом пойти в магазин электроники и увидеть, как реально они отображают картинки. Личный взгляд в данном случае просто незаменим.
3Обращайте внимание на батарею. Если говорить о смартфонах, то чтобы обеспечить долгую работу аппарата с четким изображением (большим показателем ppi и/или хорошей технологией), то емкость аккумулятора должна составлять порядка 3000 мАч.
У планшетов она должна быть еще выше, так как их диагональ больше, чем у телефонов
4Помните: чем меньше диагональ и чем выше плотность пикселей (количество таковых на дюйм), тем четче изображение. Не стоит обманывать самих себя – добиться очень четкой картинки с огромным дисплеем и небольшим значением пи-пи-ай не получится. Здесь важно соблюдать золотую середину.
5Важно учитывать и покрытие. Так матовые экраны будут выдавать менее четкое и насыщенное изображение, зато будут более щадяще относиться к вашим глазам.
А вот глянцевые дисплеи будут негативно влиять за зрение, зато изображение на них будет намного более красивым. При этом значение ppi у них может быть одинаковым.
Это, в основном, актуально для выбора мониторов к ПК и ноутбуков. Если вы работаете за компьютером полный рабочий день или даже больше, лучше остановиться на матовом варианте.
Рис. 6. Глянцевый (слева) и матовый (справа) экраны ноутбуков
Все это позволит вам выбрать наиболее подходящий дисплей для себя.
к содержанию ↑Итоги

Нецелого количества быть не может, только целое.
Чем этот показать выше, тем четче и приятнее на изображение будет смотреть.
При выборе смартфонов, планшетов, мониторов для ПК, ноутбуков и другой техники, в которой есть дисплей, очень важно обращать внимание на этот показатель.
Но она не является основополагающей. Также важно смотреть на технологию и покрытие экрана.
Кроме того, обязательно смотрите на емкость аккумулятора и соблюдайте золотую середину между количеством пикс. и размером экрана.
Имеет ли значение PPI вашего телефона? Почему закончились войны за плотность пикселей в смартфонах
Эрик Земан / Android Authority
На протяжении более десяти лет производители смартфонов рекламировали разрешение экрана и плотность пикселей как главное качество дисплея. Даже сегодня вы найдете несколько флагманских смартфонов, таких как Sony Xperia 1 IV и Galaxy S22 Ultra, которые рекламируют свои дисплеи 4K и Quad HD (QHD) в качестве ключевых преимуществ. Однако многое изменилось с тех пор, как в 2015 году впервые появились дисплеи для смартфонов с разрешением QHD и 4K, когда 5,5-дюймовые экраны были нормой.
Samsung Galaxy S6 Edge, один из первых смартфонов с дисплеем QHD, имел плотность пикселей почти 580 пикселей на дюйм (PPI). Однако в этом году Galaxy S22 Plus не достигает даже 400 PPI из-за более низкого разрешения класса FHD и большего 6,6-дюймового дисплея.
Действительно, всего несколько лет назад дисплеи Quad HD были нормой для всех флагманских устройств. Так почему же производители смартфонов почти единодушно отказались от погони за более высокой плотностью пикселей?
Почему смартфоны не оснащены дисплеями QHD и 4K?
Robert Triggs / Android Authority
Одной из основных причин медленной смерти дисплеев смартфонов с разрешением QHD и 4K, о которых вы можете услышать, является энергопотребление. Это также имеет интуитивно понятный смысл — более высокое разрешение теоретически должно требовать больше энергии для управления этими дополнительными пикселями. Действительно, наше собственное тестирование однажды показало, что смартфоны с дисплеями QHD потребляют примерно на 20% больше энергии, чем смартфоны с дисплеями FHD. Сегодня это число может быть другим, но заметная разница, вероятно, все еще существует.
Дисплеи с высоким разрешением также требуют дополнительной вычислительной мощности, особенно в графически интенсивных задачах и играх. Многие современные флагманские SoC просто не могут долго обеспечивать такой уровень производительности. Эта проблема усугубляется тем фактом, что многие современные SoC предназначены для максимизации производительности, даже если это достигается за счет более высокой теплоотдачи и энергопотребления. Вероятно, именно поэтому мы видели, что многие смартфоны по умолчанию используют более низкое разрешение рендеринга (обычно FHD) из коробки.
Дисплеи QHD не только потребляют больше энергии, но и требуют дополнительной вычислительной мощности.
Можно утверждать, что увеличение частоты обновления дисплея выше 60 Гц оказывает гораздо более непосредственное влияние на работу конечного пользователя, чем более высокая плотность пикселей. Промышленность даже нашла способ укротить энергопотребление в этой области за счет использования дисплеев LTPO, которые могут динамически регулировать частоту обновления.
Quad HD против Full HD: Какой минимум вы должны купить в 2022 году?
Стоит также отметить, что в последнее время VR-шлемы для смартфонов практически исчезли. Когда-то виртуальная реальность была большим стимулом для производителей и потребителей выбирать дисплеи с высоким разрешением QHD и 4K. В качестве доказательства этого факта мы можем еще раз обратиться к серии Galaxy S6, которая также первой поддерживает собственную гарнитуру Gear VR компании.
Поддержка Gear VR в конечном итоге прекратилась с выпуском Galaxy Note 10 в 2019 году и серии Galaxy S20 в 2020 году. Примерно год спустя Samsung понизила разрешение Galaxy S21 и S21 Plus до FHD, оставив за собой QHD+. для большего S21 Ultra.
Хотя невозможно сказать наверняка, вполне вероятно, что снижение интереса к виртуальной реальности на базе смартфонов способствовало исчезновению более высокой плотности пикселей. При более разумных расстояниях просмотра, например, от 30 до 40 см, большинству пользователей будет трудно определить разницу между дисплеями смартфонов FHD и QHD.
При обычном расстоянии просмотра разница между FHD и QHD в лучшем случае едва уловима.
Наконец, подавляющее большинство контента, потребляемого на смартфонах в наши дни, еще не преодолело барьер FHD. Только несколько потоковых сервисов премиум-класса поддерживают промежуточные разрешения, такие как QHD, причем большинство из них по умолчанию либо FHD, либо 4K. И даже в этом случае ограниченная пропускная способность часто ограничивает пользователей более низким разрешением.
Помимо плотности пикселей: что делает дисплей смартфона хорошим?
Эрик Земан / Android Authority
Независимо от того, почему индустрия отказалась от повышения плотности пикселей из года в год, ситуацию можно рассматривать как беспроигрышную. Погоня за более высоким разрешением в каждом поколении всегда была произвольной целью с уменьшающейся отдачей. Теперь производители дисплеев могут сосредоточиться на других, более важных областях. С появлением HDR-контента и высокой частоты обновления качество отображения стало важнее, чем когда-либо прежде.
Первые Android-смартфоны имели ЖК-панели с узкими углами обзора, ограниченным цветовым охватом и низкой яркостью. С тех пор мы, естественно, прошли долгий путь. В наши дни даже бюджетные смартфоны оснащены OLED-экранами с достаточной яркостью и сносными возможностями цветопередачи. Однако это не означает, что все дисплеи смартфонов одинаковы.
Качество панели, заводская калибровка и настройки программного обеспечения могут влиять на итоговое качество изображения. И это даже без учета менее очевидных факторов, таких как энергопотребление и долговечность.
Вы не можете оценить реальное качество дисплея смартфона, основываясь только на его технических характеристиках.
Хотя в наши дни большинство смартфонов имеют широкую цветовую гамму, многие из них не отображают эти цвета достаточно точно в пределах этой гаммы. Неправильно откалиброванный экран может страдать от подавляющего смещения в сторону холодных или теплых тонов. Это может сделать закаты такими же яркими, как, например, бушующий огонь. Мы также сталкивались с дисплеями, которые не могли должным образом разрешить темные участки изображения при воспроизведении HDR-контента. Это может быть связано либо с низким уровнем контрастности панели, либо с неправильной настройкой тональной компрессии в программном обеспечении.
См. также: Что такое технология отображения HDR и почему она важна?
Излишне говорить, что в таких случаях не имеет значения, насколько высокое разрешение вашего экрана, изображение все равно будет блеклым. К сожалению, вы не можете оценить реальную производительность дисплея смартфона, основываясь только на его технических характеристиках. Хотя разрешение и плотность пикселей представлены в спецификациях, практически ни один производитель не указывает точность цветопередачи. Другими словами, независимые обзоры — ваш лучший выбор.
Дисплеи смартфонов могут сильно различаться по качеству панелей, заводской калибровке, точности цветопередачи и энергопотреблению
Стоит также отметить, что многое изменилось с тех пор, как в 2015 году на рынке появились первые QHD-дисплеи для смартфонов. Чтобы улучшить визуальную точность за счет увеличения количества пикселей, производители смартфонов уделяют больше внимания функциям, которые улучшают общее впечатление от . Примером этого является пиковая яркость, которая позволяет просвечивать блики в HDR-контенте, и более высокая частота обновления для более плавной прокрутки.
Что касается будущего дисплеев смартфонов, то ясно, что разрешение больше не является решающим фактором. Повышенное энергопотребление, тепловыделение и нагрузка на процессор делают высокую плотность пикселей довольно непрактичной в реальном мире. И если большинство потребителей все равно не могут различить разницу, производители (правильно) не видят необходимости переплачивать за аппаратное обеспечение.
Помимо OLED: Что дальше с дисплеями для смартфонов?
Что такое плотность пикселей устройства?
Что такое плотность пикселей или PPI?
Плотность пикселей — это вычисление, которое возвращает количество физических пикселей на дюйм на экране или дисплее устройства. Его часто называют пикселями на дюйм или PPI.
Плотность пикселей становится все более важной, поскольку за последние несколько лет резко увеличилось разрешение экранов. Например, Apple iPhone XR имеет экран с высоким разрешением и плотностью пикселей 323. Напротив, старые мониторы XGA имели PPI около 85. Увеличение PPI может улучшить качество просмотра. Даже при близком рассмотрении экраны с высоким PPI не выглядят пикселизированными (при условии, что изображение имеет достаточно высокое качество).
Каковы ключевые входные данные для расчета плотности пикселей?
Как и следовало ожидать, разрешение и физические размеры экрана учитываются при расчете плотности пикселей.
Разрешение_ширины и разрешения_высоты экрана дают вам количество физических пикселей. Важно отметить, что это физические пиксели, а не логические или CSS-пиксели.
Физическая ширина и высота экрана, переведенные в дюймы, находятся в знаменателе.
Для более подробного объяснения вы можете посетить здесь.
Как функция обнаружения устройств рассчитывает плотность пикселей?
Система обнаружения устройств, такая как WURFL, упрощает определение плотности пикселей для веб-разработчиков. Первым шагом является точное определение устройства до фактического производителя и модели. Это описание того, как работает обнаружение устройств, дает вам высокий уровень WURFL, который идентифицирует устройство со стороны сервера, используя строку пользовательского агента.
Важно отметить, что большинство парсеров или снифферов ua недостаточно сложны или точны, чтобы определить устройство, его разрешение и физический размер экрана. Однако полноценное решение для обнаружения устройств, такое как WURFL, содержит более 500 свойств или возможностей устройства.
В последнем выпуске WURFL мы упростили расчет плотности пикселей для разработчиков. Раньше они могли вытащить необходимые возможности WURFL, вернуть их в свое приложение и сделать собственный расчет PPI. Теперь мы объединили их в легко возвращаемой возможности под названием pixel_density
. Возвращаемый результат представляет собой целое число, которое разработчики могут использовать в своих приложениях.
Почему плотность пикселей является виртуальной возможностью?
WURFL содержит две категории возможностей: статические и виртуальные.
Статические возможности описывают свойства устройства и браузера, которые (обычно) не меняются. Например, разрешение_ширины устройства не изменится со временем. Статические свойства могут быть сохранены в памяти с помощью API и легко доступны для следующего быстрого поиска. В случае pixel_density
разрешение и физические размеры являются статическими возможностями.
Виртуальные возможности возвращают свойство, значение которого основано на оценке/вычислении других статических возможностей или дальнейшей проверке параметров, найденных в HTTP-запросе.