Содержание

Модерн в Перми — архитектурный стиль для губернской столицы

Пермский след

— by Parmaday — Leave a Comment

Этот архитектурный стиль, появившийся в конце XIX века, был призван произвести революцию в области строительства. Что раньше представлял из себя дом? Это было каменное или деревянное здание в виде параллелепипеда. В зависимости от возможностей заказчика фасад здания украшали изящными декоративными элементами, колоннами или архитектурными пристройками. Модерн в корне изменил подход к строительству.

Здание вокзала Пермь II (Заимка). Одно из самых ярких зданий в стиле модерн в первой половине XX века. Не сохранилось до наших дней.

Для модерна было характерно применение новых технологий (например, широкое использования железа и бетона) и нестандартных форм. Глядя на архитектурные сооружения в стиле модерн, не сразу понимаешь композицию целостность, однако поняв – приходишь в восхищение. Модерн стал связывающей нитью между архитектурным опытом прошедших веком и новой эрой масштабного строительства XX века.

Модерн имел множество направлений, однако общих для них был отказ от традиционного построения архитектурной композиции. Он  мог проявиться как часть псевдорусского стиля, так и в качестве самостоятельно развитых течений. Большинство пермских зданий в стиле модерн – это вариации на псевдорусский стиль и так называемый рациональный модерн. Появившиеся в начале XX века, они не походили на возводимые до этого постройки.

Уникальные представители стиля модерн в Перми

Одно из самых ярких зданий в стиле модерн – это здание Кирилло-Мефодиевской училища, более известный как клуб «Муравейник». Оно было построено в 1910-1912 по проекту архитектора Владислава Кендржинского. В здании нашли отражение многие характерные черты модерна того времени: несимметричная структура фасада, разнообразные оконные проемы, оригинальная крыша. Это выделяет его из типовой городской застройки и делает ценным представителям течения модерн не только в Перми, но и в России.

Бывшее Кирилло-Мефодиевское училище

Второе здание, но которое необходимо обратить внимание – это Казанская церковь (первоначально часовня). Казалось бы, построенная в традиционном русском стиле, она не является уникальным сооружением. Между тем, это было первое подобное сооружение на Урале. Ее некоторая «обычность» — это и есть тот самый модерн, который выражался через разнообразные формы. Кроме того, здание церкви интересно майоликовым панно «Спас Нерукотворный»,  дополняющий общий образ.

Здание Казанской церкви (часовни). Является частью храмового комплекса женского монастыря.

Дом Жукова – еще один яркий представитель стиля модерн в Перми. Дом был построен в 1912 году, по заказу Оханской мещанки Зинаиды Солодовниковой. Сразу, что бросается в глаза при взгляде на здание – несимметричный фронтон (выступ на крыше) причудливой формы.Он является характерной чертой зданий подобного стиля и подчеркивает его оригинальность. Еще одна интересная деталь стиля модерн – красивые модернисткие решетки на лоджии в левой части. Они отлиты с большим изяществом и дополняют модернистский облик здания.

Дом Жукова на улице Советской — здание с нестандартной композицией.

Характерным представителем стиля модерн является торговый дом Ижболдина, построенный в 1910 году.  Предположительно, архитектором был Александр Турчевич, в последние годы обративший внимание на данный стиль. Дом интересен сразу несколькими деталями: выходящим на угол фасад здания, широкими окнами (сейчас на 1 этаже они заделаны), богатая лепнина. Это был самый красивый магазин Перми в начале XX века.

Торговый дом Ижболдина. Дореволюционная открытка.

И наконец, завершает наш обзор, шедевр – дом Грибушина архитектора Турчевича. Дом был построен на стыке стиля эклектики и модерн, поэтому его нельзя в полной мере отнести к одному направлению. Из модерна в доме присутствуют живописный ризалит (выступающая часть фасада), а также окна разнообразной формы. В любом случае, без использования стиля модерн дом Грибушина терял бы большую часть привлекательности и был бы одним из замечательных образцов позднего классицизма, по примеру дома Мешкова.

Общий вид дома Грибушина в Перми

Рациональный модерн

В Перми имеется значительное число памятников архитектуры, построенных с стиле так называемого рациональный модерн. Он отличался строгостью форм и минимальным числом декоративных элементов. Рациональный модерн был вызван необходимостью строить здания для общественных нужд и учреждений. Как правило, в нем располагались больницы или учебные заведения. Среди многих пермских памятников рационального модерна хотелось бы выделить следующие.

Здание Екатерино-Петровского училища. Здание начато в 1901 году, а окончено в 1903.  Оно было построено по проекту архитектора Василия Попатенко. Архитектурную целостность зданию придает выступающий центр, по бокам которого находятся задвинутые крылья. Благодаря широким окнам и большой парадной двери создается монументальный образ здания. Это здание, построенное по уникальному проекту, является одним из самых красивых сооружений для учебы в Перми.

Здание в стиле рациональный модерн — Екатерино-Петровское училище.

Еще одно интересное здание – это второй корпус пермского государственного университета. Оно было построено в 1911-1913 годах как ночлежный дом. В октябре 1916 года здесь было начато обучение студентов пермского отделения Петроградского университета. С мая 1917 года это самостоятельный Пермский университет. В здании размещался историко-филологический факультет.  Из характерных особенностей стиля модерн можно отметить центральный ризалит, а также оригинальную башенку с часами, не сохранившуюся до наших дней.

Второй корпус Пермского университета. До 1916 года — ночлежный дом.

Сохраняя модерн

Модерн – одно из самых интересных направлений в строительстве. Причудливые формы, нетипичные решения, оригинальные конструкции – все это делает его ценным пластом развития архитектуры. Знакомство с модерном поможет развить в человеке  творческое мышление и нестандартный подход к решению задач. Именно поэтому, сегодня остро стоит вопрос о сохранение наследия стиля модерн в Перми. Сегодня значительное внимание уделяется памятникам архитектуры XIX века. В то же время, пермский модерн не получил достаточного признания. Будем надеяться, что в скором времени  он станет одной из визитных карточек города.

Модерн на карте Перми

 

TaggedЗдания в стиле модерн в ПермиМодерн в Пермистиль модерн в Перми

Модерн как архитектурный стиль — Онлайн библиотека

 Культурология: украинская и зарубежная культура

На смену эклектизма XIX века приходят поиски целостного стиля, основанный на применении новых конструкций и материалов (сталь, цемент, железобетон, каркасная система, огромные покрытия склепінно-купольной системы, козырьки, что висят и т.п.).

Предвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота 312 метров), что оно было возведено из сложных стальных частей к Всемирной парижской выставки 1889 году по проекту инженера Густава Эйфеля на признак вступления в новую эру машинного века. Ажурная башня, лишенная утилитарного значения, легко и плавно поднимается в воздух, воплощая мощь техники.

Первый жилой дом, в котором был применен новый строительный материал — железобетон — был возведен в Париже в 1903 году архитектором О. Перре. Конструкция строения, что определяет его легкую логическую композицию, хорошо обнаружена на фасаде. Однако сначала новые материалы и новые конструкции не обсуждались эстетично, а сочетались с элементами старых стилей.

Какие же главные постулаты формообразования в стиле модерн? Основной принцип архитектуры, как сформулировал его еще римский архитектор Витрувий: польза, прочность, красота, в модерне реализовался так, что на первое место выходила красота, опираясь на удобство («полезность»). В прошлом люди не придавали особого значения удобства. Когда сидишь на старинном стуле с выпуклым сиденьем и прямой спинкой, что не соответствует линиям спины, но покрыт роскошным рельефной резьбой, что вонзается в тело, или когда пытаешься переместить этот пудовый стул или стереть пыль в его многочисленных завитках, — наглядно чувствуешь, как мало думали наши предки удобство.

Архитекторы модерна выдвинули функциональность, полезность как этическую основу нового стиля. Нефункционально проектировать — значит действовать аморально. Нельзя решать художественные задачи, отвлекаясь от удовлетворения практических потребностей. Комфорт и удобство в организации пространства — прежде всего. Поэтому в модерне появляется новый принцип возведения домов, «изнутри наружу». Сначала планируется внутреннее пространство, что формирует внешний вид здания.

Стиль модерн конструктивный: за фасадом дома можно читать его внутреннюю структуру. Поскольку основным в стиле модерн стала организация интерьера, то во внешнем виде это неизбежно привело к асимметрии планов и фасадов, к свободной багатооб’ємної композиции, что принципиально отличается от нормативных классических зданий. Окна в домах модерна, как правило, различные по конфигурации и размерам, могут быть расположены на разных уровнях, исходя из структуры внутреннего пространства. Здание стиля модерн отличается свободным составлением плана, живописной равновесием вместо строгой симметрии.

Модерн в большей мере реализовался в жанрах особняка и доходного дома. Исходным центром развития пространства особняка есть холл, доходного дома — лестница, вокруг вертикальной оси которых на нескольких уровнях компонуется остальные комнат и вспомогательных помещений.

Для модерна характерна стилизация. Модерн сделал принципиально возможным включение в своей художественной системы любых ретроспективных форм. Обращаясь к формам прошлого, модерн применяет их в новом контексте, подчеркивая одни и минуя другие детали, совершенно не заботясь о историческую достоверность. Его интересует общее, а не вероятность детали, как это было в эклектике XIX века. Сохраняя общие особенности образа других эпох, модерн трансформирует их в соответствии со своими художественными вкусами, обнаруживает путем преувеличения, гротеска близкие себе черты.

Модерн предложил новые принципы ансамблевості в архитектуре. Если раньше ансамблевость понималась как использование родственных стилевых форм, то для архитектора модерна главным средством включения домов в городской среды становится согласованность масштабов, ритмики, сходство объемов и силуэтов существующей и новой застройки, то есть принцип пространственных взаимосвязей, принцип живописно-ритмической композиции.

Важная роль в формотворенні модерна отводилась пластичности. Архитекторы пытались в формах домов найти образ, адекватный духовным устремлениям людей своей эпохи. На эстетику новой архитектуры повлияли свойства железобетона приобретать любой формы. Новое понимание пластичности для модерна заключается в том, что оно характеризует не столько декор, как это было раньше, сколько лепка самих архитектурных масс.

Архитекторы модерна, с одной стороны, тяготели к рациональных конструкций, применяя железобетон, стекло, керамику, а с другой стороны, пытались преодолеть сухой рационализм строительной техники, обращаясь к причудливому декора. Несмотря на откровенную декоративность модерна, декора всегда в композиции отводится второстепенная роль. Модерн подчеркивает «ненужности», «неутилітарність» декора, в нем щедро представлены мотивы флоры и фауны, но всегда в их символическом значении. Через метафоричность художественного мышления «новый стиль» пытался противопоставить себя натуралистичным тенденциям XIX века.

Даже простой линейный орнамент имел для теоретиков модерна скрытый смысл. Приглянувшаяся модерном кривая линия способна отражать в зависимости от формы и степени своей кривизны то силу, то слабость. Движение линий, непрерывно течет и, вместе с тем, пульсирующий ритм линий, извиваются, проявляется во всем: в узорах металлических переплетов поручней и маршевых лестниц, ограждений балконов, в изгибах крыши, в криволинейных формах пройм, в стилизованном орнаменте из волнистых водорослей и женских голов с распущенными волосами.

Ведущими архитекторами стиля модерн были X. ван де Вельде, В. Орта в Бельгии, А. Гауди в Испании, Дімар во Франции, И. Гофман в Австрии, Ф. Шехтель в России, В. Городецкий в Украине.

Со временем, к тому же довольно быстро, в модерне назрели перемены. Архитектурные массы и объемы становились более лаконичными и простыми, функционально и конструктивно оправданными. Интерьеры освобождались от перегруженности вещами меблировки. Количество орнамента уменьшается, он уже не заполняет архитектурную форму, а лишь сопровождает, подчеркивает ее.

В 1920-х годах возникает новый стиль в архитектуре — конструктивизм.



Назад  

исторической и современной архитектуры объединяются в этих 19 невероятных объектах | Architectural Digest. Фото: Nikreates / Alamy Stock Photo

Историческая и современная архитектура не слишком часто встречаются вместе. Несмотря на то, что они считаются совершенно разными, но все же одинаково важными, наша застроенная среда часто определяется четко разделенными старыми и новыми зданиями. Историческая архитектура имеет свое очарование и красоту — подумайте о долговечных дворцах, таких как Версаль, или древних храмах по всему миру — и не секрет, что современная архитектура в своих лучших проявлениях вдохновляет: многие здания спроектированы такими личностями, как Заха Хадид, Рем Колхас, Сантьяго. Калатрава и Фрэнк Гери, среди прочих, являются некоторыми примерами.

Старые постройки могут рассказать нам о культуре, истории и ценностях прошлого; новые, как сила природы, способны изменить окрестности (почти всегда к лучшему).

Многие называют это эффектом Бильбао — термин, придуманный после того, как музей Гуггенхайма, спроектированный Фрэнком Гери, помог перевернуть экономику испанского города.

Помимо экономического роста, что происходит, когда эти современные чудеса строятся на самих существующих зданиях или внутри них? Хотя это не является нормой, бывают случаи, когда архитекторы решают (в основном из-за сохранения), что вместо того, чтобы строить вокруг или вместо исторических построек, лучше строить на первоначальном фундаменте или на нем. Когда эти два мира старого и нового объединяются, результат может быть впечатляющим. От пристройки Захи Хадид до Port House в Бельгии, который выглядит так, как будто к 1919-го века, до красивого столкновения нового и старого Даниэля Либескинда в Канадском Королевском музее Онтарио, г. н.э. перечисляет 19 лучших примеров того, как историческая и современная архитектура объединяются, чтобы создать нечто лучшее, чем сумма их частей.

  • Фото: Novarc Images / Alamy Stock Photo

    Военно-исторический музей (Дрезден, Германия)

    Построенный в 1876 году как оружейная палата, в 189 году здание официально стало музеем. 7. Однако к 1989 году правительство Германии решило закрыть общественную структуру из-за своей неуверенности в том, как оно хочет, чтобы история запомнила его военные позиции. Пространство вновь открылось в 2011 году, но не раньше, чем Даниэль Либескинд провел реконструкцию. Его видение добавило современный фасад, который выступает из традиционного неоклассического здания.

  • Фото: Getty Images. Построенное в архитектурном стиле раннего Возрождения, сооружение в конце XIX века было превращено в музей.век. Более века спустя в ходе реконструкции музея было построено элегантное современное здание. Новое строительство было необходимо, так как некоторые части первоначальной конструкции полностью разрушились из-за времени и обеих мировых войн. Современное дополнение было спроектировано Фуэнсантой Ньето и Энрике Собежано (Nieto Sobejano Arquitectos), европейской фирмой, получившей множество наград, включая медаль Алвара Аалто 2015 года, Премию Ага Хана в области архитектуры 2010 года и Международную архитектурную премию 2009 года.

  • Фото: Getty Images

    Бруклинский музей (Нью-Йорк)

    В Бруклинском музее, насчитывающем около 1,5 миллиона произведений искусства, находится вторая по величине коллекция произведений искусства в Нью-Йорке (первое место занимает Метрополитен-музей). Здание Beaux-Arts, построенное в 1895 году, было спроектировано Маккимом, Мидом и Уайтом. (Примечание: McKim, Mead and White была той же фирмой, которая отвечала за дизайн оригинального городского вокзала Пенсильвании и арки в парке Вашингтон-сквер, среди других сооружений.) В 2004 году для приветствия посетителей был добавлен красивый стеклянный вход стоимостью 63 миллиона долларов. . Разработанный Ennead Architects (ранее известный как Polshek Partnership), павильон площадью 15 000 квадратных футов обеспечивает поразительное сопоставление с более традиционным фоном фасада музея.

  • Фото: Alamy Stock Photo

    Город моды и дизайна (Париж)

    Парижский город моды и дизайна расположен на берегу Сены. Здание, спроектированное местной фирмой Jakob + MacFarlane, было построено внутри старых универсальных магазинов. То, что раньше было местом, которому не хватало заметного характера, теперь мгновенно узнаваемо по ультрасовременной ярко-зеленой структуре снаружи.

  • Фото: Getty Images/Росс Хелен

    Администрация порта (Антверпен, Бельгия)  

    Разработанное неподражаемым умом Захи Хадид, здание Администрации порта Антверпена буквально не похоже ни на одно другое здание на планете. После завершения в 2016 году реконструкции и расширения была преобразована некогда заброшенная пожарная часть в новую штаб-квартиру порта. Сегодня в новой структуре работают 500 сотрудников порта, все из которых ранее работали в отдельных зданиях по всему городу.

  • Фото: Getty Images/William Fawcett

    Эльбская филармония в Гамбурге (Гамбург, Германия)

    Когда Эльбская филармония в Гамбурге открылась в 2017 году, многие считали ее самым захватывающим местом для проведения концертов в мире. Здание, спроектированное Herzog & de Meuron, расположено на старом складе, построенном в 1963 году, и за короткий промежуток времени уже стало самым узнаваемым во всем мире зданием в городе.

  • Фото: Alamy Stock Photo

    St. Antony’s College (Оксфорд, Англия)

    Предоставьте Захе Хадид возможность спроектировать ультрасовременное здание в кампусе старейшего университета Соединенного Королевства. Но это именно то, что она сделала с этим фасадом из нержавеющей стали, соединяющим здания Оксфордского Ближневосточного центра, факультета, изучающего гуманитарные и социальные науки в современном арабском мире.

Самые популярные

  • Фото: Nikreates / Alamy Stock Photo

    Королевский музей Онтарио (Торонто)

    Королевский музей Онтарио имеет богатое прошлое, о котором можно узнать по архитектуре здания. Впервые он был построен в 1914 году в неороманском стиле, а затем отреставрирован в стиле ар-деко. К 2007 году Даниэль Либескинд добавил многомиллионную пристройку, сделанную в основном из стекла, алюминия и стали.

  • Фото: Брюс Дамонте

    Stealth Building (Нью-Йорк)

    Разработанное нью-йоркской фирмой WORKac, Stealth Building представляет собой жилое здание, расположенное в городе со строгими архитектурными нормами. Когда обсуждалась реконструкция этого красивого чугунного здания, Комиссия по достопримечательностям Нью-Йорка потребовала, чтобы любая крыша была полностью невидимой. Тут-то и проявилось мастерство архитекторов, которые убрали крышу так, что ее не мог разглядеть ни один прохожий на протяжении нескольких кварталов.

  • Фото: Патрик Бингем-Холл

    Space Asia Hub (Сингапур)

    Разработанный сингапурской фирмой WOHA, Space Asia Hub был построен внутри и вокруг двух бывших домов. Эти виллы резко контрастируют с ультрасовременной, цельностеклянной кубической конструкцией WOHA, которая соединена с ней. Сегодня это пространство представляет собой высококлассный торговый и галерейный центр.

Самые популярные

  • Фото: Хорди Суррока

    Церковь Святого Франциска (Сантпедор, Испания)

    Церковь Святого Франциска, построенная в начале 18 века священниками-францисканцами, к 19 веку была заброшена. К 2000 году строение было в ужасном состоянии. Так было до тех пор, пока архитектор Дэвид Клоуз не перепроектировал его, добавив, среди прочего, привлекательный вход в здание.

  • Фото: Getty Images/Michael Kappeler

    Еврейский музей Берлина (Берлин)

    Открытые в сентябре 2001 года пристройки к прекрасному Еврейскому музею в Берлине были спроектированы архитектором Даниэлем Либескиндом. В общей сложности музей состоит из трех зданий, что делает его крупнейшим музеем иудаики в Европе. Хотя первоначальная конструкция была завершена в 1933 году, два дополнения были разработаны Либескиндом. Архитектор использовал зигзагообразный, нарушенный дизайн, чтобы еще больше продвинуть тему того, насколько трудным и искорененным был еврейский опыт во время Второй мировой войны.

  • Фото: Maurice Savage/Alamy

    Королевский театр Йорка (Йорк, Англия)

    Отремонтированный в 2016 году лондонской фирмой De Matos Ryan, Королевский театр Йорка добавил новый фасад к своему уличному фасаду. Хотя первоначальная структура была действующим театром с середины 18 века, здание претерпело ряд дополнений. Это самое последнее дополнение во многом доказывает, что брак между новым и старым может быть красивым, если все сделано правильно.

Самый популярный

  • Фото: Гетти Изображения/Милан Максович

    . , здание Союза румынских архитекторов было первоначально построено в конце 19 века в архитектурном стиле французского ренессанса. Когда было согласовано, что здание должно быть отремонтировано, архитекторы должны были построить над первоначальной структурой, поскольку это была историческая достопримечательность. Конечный результат показывает, насколько архитектура изменилась за столетия как по стилю, так и по предпочтительным материалам.

  • Фото: Оскар Гонсалес/NurPhoto/Getty Images

    Танцующий дом (Прага, Чешская Республика)

    Игривый Танцующий дом в Праге, построенный из бетона и стекла с двумя деконструированными изогнутыми колоннами, был совместным проектом чешского архитектора. Владо Милунич и Фрэнк Гери. Построенное для инвестиционного банка Nationale-Nederlanden, первоначальное имя Гери для здания было Фред и Джинджер, имея в виду знаменитую голливудскую танцевальную пару Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Динамическая структура находится между 18-м и 19-мздания го века, хотя некоторые критиковали их за то, что они выделяются среди многих городских зданий в стиле барокко, готики и модерна. В этих вращающихся цилиндрах, получивших прозвище «Танцоры» и спроектированных в 1996 году, размещаются музей, офисы и ресторан. Также имеется терраса на крыше с захватывающим дух панорамным видом на Старый город Праги.

  • Фото: Luc Boegly и Opus 5 Architectes 2012 г. над развалинами монастыря. На месте бывшего монастыря кающихся кающихся теперь находится современное сооружение из камня и стекла, включающее в себя оркестровый зал и зрительный зал. Для архитекторов стеклянный потолок здания был важным элементом их видения школы. Их целью было сохранить историю здания, привнеся в него нотку современности.

Самый популярный

  • Отель Marqués de Riscal (Elciego, Spaine)

    . Этот Luxury Hotel in Arcale (Elciego, Spain). архитектор Фрэнк Гери в 2003 году в качестве расширения более раннего здания, построенного в 1858 году. Первоначально предназначенный для производства вина, испанские владельцы и Гери превратили проект в необычный гостиничный комплекс — фактически, по сей день это единственный отель, которым владеет главный архитектор. когда-либо разработан. Построенный на месте бывшей винодельни, авангардный отель из песчаника и титана открыл свои двери в 2006 году и стал почти таким же известным, как другое здание Гери на севере Испании: Гуггенхайм в Бильбао, который находится примерно в 90 минут на машине от отеля.

  • Фото: Prisma by Dukas / Universal Images Group через Getty Images.

    Museum de Fundatie (Зволле, Нидерланды)

    В Нидерландах к крыше Museum de Fundatie пристроили современный купол из будущего. Внушительное дополнение к зданию 19-го века создает уникальное сочетание. Первоначальное здание музея было спроектировано архитектором Эдуардом Луи де Конинком между 1838 и 1841 годами. Оно служило зданием суда, а затем правительственными учреждениями, прежде чем в 1994. Когда в 2013 году была открыта пристройка к куполу, здание стало символом города и иконой современной архитектуры.

  • DARIA SCAGLIOLA, © 2016, Daria Scagliola & Stijn Brakkee, Роттердам

    Crystal Houses (Амстердам)

    Исторический магазин Hermès представляет собой не просто сочетание исторической и современной архитектуры, спроектированное MVRDV, к современной архитектуре. Желая подчеркнуть характер оригинального здания, расположенного на исторически жилой улице, архитекторы использовали стеклянные кирпичи для нижней части здания. Верхняя часть соответствует традиционному архитектурному стилю этого района, а нижняя с прозрачным фасадом соответствует общей эстетике розничной торговли.

Explorearchitecture

Read More

архитектурный дизайн

11 необыкновенных современных домов, построенных в лесах

От полностью стеклянного дома в горах Нью-Йорка до дома в форме ствола в Польше, эти роскошные дома сочетают архитектуру с лесной мир

архитектура

Почему Крайслер-билдинг является иконой Нью-Йорка

Сегодня Майкл Уайцнер из Michielli + Wyetzner Architects возвращается в Architectural Digest для глубокого, детального анализа единственного в своем роде Нью-Йорка Крайслер-билдинг. От его безошибочно узнаваемого дизайна в стиле ар-деко до скрытых деталей, которые перекликаются с его автомобильным вдохновением, узнайте, почему Крайслер-билдинг является культовым элементом горизонта Манхэттена.

Роль архитектурного стиля в современной архитектуре

Ремесло на 1 декабря 2021 г.

Автор: Рита и Барт

С исторической точки зрения архитектурные стили ценны, потому что они дают вам представление о конкретных культурах в разные периоды времени, но что такое архитектурный стиль, как архитекторы создают стили дизайна и как стили дизайна интегрируются в современную архитектуру?

Распространенное заблуждение состоит в том, что здания часто строятся в соответствии с определенными архитектурными стилями. Тем не менее, архитекторы по дизайну опережают заслуживающие внимания стили, которые в конечном итоге определят их проект. Архитекторы создают стили дизайна, а не наоборот.

Узнайте больше о взглядах архитекторов на стили дизайна и о том, как стили интегрируются в современную архитектуру.

Что такое архитектурный стиль?

Википедия определяет «архитектурный стиль» как «набор характеристик и особенностей, которые делают здание или другую структуру примечательной или исторически идентифицируемой». Однако понимание архитектурного стиля означает проникновение глубже, чем узнаваемый вид здания.

Стиль архитектурного дизайна:

  • Систематизированная коллекция мотивов и элементов уникального дизайна
  • Созданная определенной культурой
  • Созданная определенным временем
  • Созданная определенным местом
  • Информированная культурными нормами
  • Результат доступных технологий
  • 9002 Результат социальные и экономические условия того времени

Архитектура как искусство

Архитектура — это дизайн, а дизайн — это искусство, поэтому полезно понять, что такое архитектурный дизайн, глядя на то, как мы понимаем искусство.

Искусство определенного периода, например импрессионизм, имеет уникальную идентичность, которая не обязательно зависит от предыдущих архитектурных стилей, а скорее создается художниками для отражения текущего времени, места, ситуации и культуры.

Архитекторы не просто заимствуют стили дизайна из других времен и мест, они сами создают стили дизайна.

Например, новое здание средней школы, которое планируется открыть через год в городе Центральной долины, будет иметь совершенно другой стиль дизайна, чем средняя школа в том же городе, построенная 100 лет назад, несмотря на то, что она находится в том же месте. и предполагая ту же общую цель.

Хотя в новой школе могут быть некоторые элементы, восходящие к старому стилю, стиль новой школы лучше отражает текущий период времени.

Как архитекторы создают стили дизайна

Архитектурный стиль конкретного проекта зависит от целей и деталей проекта.

Например, архитектурный стиль пристройки церкви в сельской местности округа Мадера, штат Калифорния, будет сильно отличаться от стиля офисного здания в центре города Фресно. Цели, использование, требования к сайту и влияние сообщества, вероятно, будут существенно различаться.

Как стиль отражается в целях архитектурного проекта

Стиль архитектурного дизайна зависит от контекста проекта, который включает, но не ограничивается:

  • Историческое влияние и детали сайта и его сообщества
  • Окружающая среда факторы, которые связывают цели устойчивого развития с использованием здания
  • Культурные влияния, которые приводят дизайн и эстетику в соответствие с использованием здания

Для клиента и пользователя архитектурный стиль отражает пространство, которое соответствует их потребностям, обращению, функции, и характер. Для сообщества, окружающего запланированный участок, этот стиль также отражает язык и идентичность, которые взаимодействуют с близлежащими людьми и зданиями.

Удобство конструкции также важно — оно может создать ритм или рисунок, в результате чего структура будет иметь смысл для использования и пользователей.

Как детали дизайна влияют на архитектурный стиль

На стиль здания также влияют детали архитектурного проекта. Сюда входят:

  • Структура
  • Материалы
  • Визуальные характеристики

Архитектурный стиль здания зависит от процесса проектирования здания.

Почему важно понимать стили архитектурного дизайна

Одним из основных преимуществ изучения стилей архитектурного дизайна является лучшее понимание нашей истории. Лучшие источники вдохновения для архитектурных стилей включают местные и международные достопримечательности, изучение истории искусства, а также публикации по архитектуре и дизайну.

Осмотр местных и международных достопримечательностей

Нет ничего лучше, чем увидеть проект здания вблизи. Осмотр достопримечательностей архитектурных стилей позволяет вам непосредственно испытать элементы стиля и то, как сайт взаимодействует с окружающими общественными зданиями и открытыми пространствами.

Архитектурные выставки

Посещение выставок — лучший способ для архитекторов познакомиться с новыми тенденциями дизайна, продуктами или технологиями строительства. Эти части архитектурного дизайна могут породить новые и инновационные идеи для стилей дизайна.

Публикации по архитектуре и дизайну

Публикации по архитектуре и дизайну являются отличным источником вдохновения, поскольку в них представлены новейшие продукты и проекты. Эти публикации также часто включают истории других дизайнеров и архитекторов, которые находят решения сложных стилей и проблем дизайна.

Архитектурное вдохновение из истории и технологий

Помимо других зданий, двумя основными источниками архитектурного вдохновения являются история и технологические достижения.

Понимание истории дизайна, конструкции и стиля здания может подтолкнуть к идеям для новых проектов. Должно быть понимание того, «почему» спроектировано здание и «как» детали сошлись воедино. Как только это будет понято и оценено, это может стать источником вдохновения.

Новые технологии, влияющие на детали и общий архитектурный дизайн проекта, могут способствовать инновациям в стилях дизайна. Технологии совершенствуют архитектуру, стили и эффективность, поэтому важно быть в курсе последних тенденций.

Общие стили проектирования исторических зданий в долине Сан-Хоакин и Калифорнии

Хотя хорошие архитекторы не полагаются на предыдущие стили дизайна, чтобы напрямую влиять на свои проекты, они изучают и признают влияние общих местных стилей дизайна и то, как они могут помогите найти новые идеи.

Традиционный стиль дизайна долины Сан-Хоакин в Калифорнии не является формальным. Как и в других районах с сильным сельскохозяйственным влиянием, функция и защита важнее других факторов.

Некоторые общие стили дизайна зданий в долине Сан -Хоакин и Калифорнии:

  • Craftsman Bungalow
  • Танковые домики
  • Water Towers
  • Возрождение миссии

CRAFTSMAN BUNGALOW

. Эти жилые дома в стиле ремесленных бунгало знамениты своими декоративными парадными верандами, ведущими в дом, отличающийся деревянной отделкой ручной работы.

Этот стиль был популяризирован в начале 1900-х годов благодаря книгам с выкройками. Во Фресно вы можете найти дома в стиле ремесленников вдоль определенных улиц Башенного района.

Мне очень понравилось снимать это #бунгало в #ремесленном стиле #Morningside Отличная детализация! #architecture pic.twitter.com/3Vd9px9WDX

— Чарли Силл 🍠🍊🍓🍳 (@SargentSill) 25 июня 2017 г.

Резервуары и водонапорные башни

В Центральной долине есть несколько отличных примеров резервуаров и водонапорных башен. Эти сооружения были построены калифорнийскими фермерами и жителями в середине 1800-х годов для обеспечения коммерческих и бытовых нужд водой.

Одним из знаковых примеров является Старая водонапорная башня Фресно, которая является одним из самых характерных архитектурных символов Фресно.

Стиль Mission Revival

Новая интерпретация испанского стиля Mission Revival конца 1800-х и начала 1900-х годов, архитектура Mission Revival была популяризирована как стиль, вобравший в себя историческое наследие Калифорнии. Многие черты архитектуры Mission Revival можно увидеть в других стилях дизайна Калифорнии, таких как землистые тона и цветовые схемы, арки и сочетание лепнины и сырцового кирпича.

Хорошим примером стиля Mission Revival является пассажирское депо Санта-Фе, расположенное в центре города Фресно.

Знаете ли вы историю пассажирского депо Фресно в Санта-Фе? http://t.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *