Что такое модерн? Терминология, идея, особенности стиля — AMA Light Technologies на vc.ru

2612 просмотров

Часть 1.

Слово МОДЕРН пришло к нам из французского языка (modeme – современность), означающее большое направление в архитектуре, изобразительном искусстве и дизайне, получившее своё распространение в конце 19 начале 20 веков, основную популярность получило прямо перед началом Первой мировой войны. Основной художественной идеей, доминировавшей в то время, являлась преодолением эклектичности прошлых развитий стилей, как найти гармонию в жизни и искусстве в эпоху промышленных революций. Мастер работавший в стиле модерн стремился совместить художественную составляющую произведения с её функциональностью, вовлекая таким образом в сферу искусства каждую сферу деятельности любого человека, в следствие чего была реализована идея «преобразить жизнь по средствам искусства». В этом модернисты были схожи с последователями стилей романтизм и символизм. Особенной чертой периода модерна является особое внимание модернистов к декоративно-прикладному искусству и постепенно растущий интерес новыми технологиями, что в последствии выльется в новый стиль – Хай-тек.

КАК НАЗЫВАЛИ МОДЕРН В ДРУГИХ СТРАНАХ ЕВРОППЫ

Очень разные интерпретации термина «МОДЕРН» обусловлено его популярностью по всему миру. Многие термины Вы скорее всего уже слышали. И чтобы у Вас сложилась более обширная картина модерна, нужно понять, что все эти термины означают один стиль – МОДЕРН:

Франция — Aр-нуво, что в переводе означает «Новое искусство», ещё во Франции этот стиль называли — «Конец века»

Англия — «Современный стиль»

Германия — «Югенштиль» или «Молодой стиль» — названый так, благодаря иллюстрированному журналу «Юген» (Jugend), который был основан в 1896 году.

Австрия, Чехия и Польша — «Сецессион» или «Отделить», «Обособить»

Шотландия — «Стиль Глазго»

Бельгия — «Стиль двадцати» — по наименованию сообщества бельгийских художников «Общество ХХ».

Италия — «Стиль Либерти» — стиль свободы

Испания — «Модернизмо»

Нидерланды — «Новое искусство»

Швейцария — «Еловый стиль»

Соединённые Штаты Америки — «Стиль Тиффани» — благодаря имени знаменитого американского художника и дизайнера Луиса Комфорта Тиффани.

Россия — «Модерн».

Сам термин «Модерн» первый раз использовал Эдмон Пикар, который опубликовал его в бельгийском журнале «L’Art Modeme», чтобы описать художественное произведение бельгийского художника декоративно-прикладного искусства, живописца и архитектора Анри ван де Велде, который входил в «Общество XX»

Не утихают споры о том, как определить этот феномен. К примеру Дмитрий Владимирович Сарабьянов утверждал, что это художественный стиль, а Михаил Павлович Тубли и Виктор Георгиевич Власов, считают, что этот термин означает эпоху в истории искусства, а стилевых течений в эту эпоху было огромное множество, Григорий Юрьевич Стернин же считает, что модерн — это «историко-культурного понятия, подобного бидермайеру» (бидермайер – это стиль, который зародился в период затишья в Европе после Наполеоновских войн, уникальность этого стиля в том, что у него нет ярко выраженных отличительных особенностей).

Хотя творцы в стиле Модерна и пытались преодолевать эклектику прошлых эпох, в модернистских произведениях сохранились черты историзма художественного мышления.

ИДЕЯ И ОСОБЕННОСТИ

В середине 19 века в искусстве Западной Европы основным направлением стал историзм. Идеи историзма складывались из повторения и интерпретации стиля древних цивилизаций. Для преодоления эклектизма, который сопутствовал историзму, объединения художников из разных стран начали создавать новые течения и новый стиль.

ИДЕЯ СТИЛЯ МОДЕРН

В первую очередь, основа модерна – это уничтожение границ между прикладным и изобразительным искусством. Наиболее широкое применение можно наблюдать в новых дизайнах интерьера, графиках, мебели, керамике и ювелирных украшениях. Стиль отвечал идее лидеров мнений 19 века, к ним относят французского архитектора Эжен-Эммануэль Виолье-ле-Дюка и британского искусствоведа Джона Рёскина. В Великобритании на Джоне Рёскине сказались идеи Уильяма Морриса и движения «Arts & Crafts».

В Германии же немецкие художники, дизайнеры и архитекторы, находились в поисках «Gesamtkunstwerk» (Единство искусств), объединяющего архитектурные особенности, обстановки, дизайны и искусство в интерьере в одной стилистике.

Основной принцип нового движения, одним из первых определил активный теоретик модерна Анри Ван де Вельде. Он считал, что функциональную конструкцию можно сделать красивой и не используя орнамент. Красота уже заложена в форме конструкции. Анри представляет в своих работах «абстрактные» направления нового стиля, а именно вместо стилизованного растительного орнамента, то есть «флореальное» направление он предложил динамические линейные орнаменты, так-как они лучше соответствуют новым техникам в архитектуре и художественной промышленности.

ОСОБЕННЫЙ СТИЛЬ МОДЕРНА

Главная черта модерна — декоративность

Главные мотивы — вьющиеся растения

Главные принципы — уподобить рукотворную форму природе и наоборот.

Заметная особенность модерна – это отсутствие прямых линий и углов, а вместо них плавные, изогнутые линии, как бы отсылающие нас к природной форме растения. Зачастую художник модернист брал, как основу для своего рисунка орнамент из природного мира.

Форма модерна – это преобладание отказа от симметрии и вместо этого: вертикальные стремящиеся в высь доминанты, которые перетекают из одной формы в совершенно другую.

Преобладающие цвета приглушенные оттенки — цвета увядших роз, табака, жемчужно-серый, серо-голубой, пыльно-сиреневый тона. В интерьере характерные сочетания плоскости, изогнутые мебельные композиции.

Отделка в стиле модерн, как правило, сочетает в себе наличие мозаичной композиции, эмаль, золотой фон, чеканка по меди и латуни.

Конструкция в стиле модерн — это каркасная конструкция (несущий элемент является стальной каркас). Окна — прямоугольное, вытянутое кверху, зачастую богатое растительным декором, бывают арочными, использование «магазинных окон» — это широкое окно напоминающее витрину. Дверь в стиле модерн — прямоугольная либо арочная, плоские формы, используется мозаичный орнамент, декорированные.

Благодаря тому, что модерн старался стать единым стилем, объединяющим в себе все элементы жизнедеятельности, которые выполнены в едином стиле и сочетаются друг с другом, стали набирать обороты прикладные искусства, такие как: дизайн, керамика, книжная графика.

Несмотря на изначальное сопротивление, модернисты зачастую прибегали к эклектичности, так как в модерне уже существовало множество направлений. Например, неоромантизм объединял в себе романский стиль, готические мотивы и ренессанс.

Ещё одной характерной особенностью стиля являлись: декор, мифология, театрализация, синестезия, плоскостность, ориентации на органические начала, изменение форм, ритмичность, динамическое равновесие, принцип равноценности изображений и фона, акцент на пятно и силуэты, соединение традиций Восточного и Западного мира.

Фирменный знак модернизма стала вышивка «Удар бича». Термин «Удар бича» появился из-за узора который вышили на портьере в 1895 году. Вышивали этот узор по рисунку Германа Обриста «Альпийские фиалки».

В узоре активно выделялись вычурные росчерки стеблей, которые кто-то из критиков сравнил с «яростными изгибами обрушивающегося бича».

Эта статья выйдет в двух частях, так как тема модерна очень обширна и многогранна.

Подписывайтесь на мой канал и ожидайте новую статью совсем скоро.

В ней мы расскажем про:

1. Классификации модерна

2. Что такое «Предмодерн»

3. Историю развития модерна

4. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве

5. Архитектуру и дизайн модерна

Поддержать канал.

Спасибо за поддержку. Благодаря Вашим донатам канал существует и развивается.

Модерн в интерьере: особенности стиля

«”Модерн” в переводе с английского означает “современный”, а раз современный – значит, выглядит он примерно как “хай-тек”», – к сожалению, такова логика простого обывателя, несведущего в терминологии дизайнеров. А как на самом деле? На самом деле у модерна много названий, которые обозначают более или менее одно и то же, но не хай-тек точно.
Модерном стиль зовут только в России, во Франции это ар-нуво (“новое искусство”), в Италии – либерти (“свобода”), в Шотландии – глазго (по названию города), в Германии – югендстиль (“молодой стиль”), в США – “тиффани” (по имени одного из дизайнеров). Вместе со сменой названия модерн претерпевает некоторые изменения национального характера, но в целом остается узнаваемым. Об этих узнаваемых особенностях и пойдет речь.

Несмотря на этимологию, относительно нашего времени модерн не такой уж и современный стиль. Время его зарождения приходится на конец XIX – начало XX веков, когда начался исторический переход от ремесел к массовым производствам. Как стиль в архитектуре и оформлении помещений он просуществовал почти 30 лет, затем угас и вновь возродился.

 

Гнутый-перегнутый

Модерн, хоть и базируется на классике, все же родился в знак протеста против классической эстетики в оформлении дома. А протестовал он прежде всего против прямых и четких линий мебели, которые на протяжении долгих веков всецело главенствовали в интерьере.

Стиль возвел в культ извилистость линий, округлость, плавность и обтекаемость форм без четко выраженных углов. Дуги, арки и s-образные линии пришли в мебель, оконные и дверные проемы, декор. Текучесть линий визуально скрывает стыки между различными материалами и создает характерную для стиля композицию.

 

Флоральные мотивы

Интерьеры в стиле модерн не просто уходят от классической эстетики, они подражают природным формам и естественным узорам. Поэтому модерн так изобилует растительными и животными принтами. В историческом модерне и особенно в ар-нуво часто встречаются стилизованные изображения лилий, лепестков зеленых растений, бабочек и стрекоз. Причем четкая стилизованная направленность не зависит от отделки. Буйные природные формы принимают и дерево, и металлы. Натуральные оттенки материалов еще настоятельнее отсылают интерьер к природе.

 

Асимметрия

Не разделяет модерн любви классических стилей к симметрии. Выверенность и равномерность не про модерн. Он ведь вдохновляется природой, которая, как известно, слишком разнообразна, чтобы подгоняться под линейку.

 

Много дерева в интерьере

Из всех натуральных материалов модерн предпочтение отдает дереву. Его простота, доступность и пластичность позволяют создавать своеобразную стилевую мебель, декор, облицовочные материалы и т.д. Персональные фавориты модерна – это твердые и темные породы, такие как мореный дуб и бук.

Покраска в модерне не приветствуется, годится только лак, который подчеркнет и заморозит прекрасную от природы фактуру дерева. Соответственно, на роль напольного покрытия идеально подходит паркет.

 

Мебель в стиле модерн

Мебель в стиле модерн выполняет две, на первый взгляд, взаимоисключающие задачи. С одной стороны, она изо всех сил пытается отгородиться от своих классических предков. С другой стороны, формирует собственную эстетику именно на их основе. Заканчивается этот внутристилевой конфликт тем, что мебель в целом напоминает классическую, но обретает оптические иллюзии – рождаются столы или стулья на тонких ножках с массивной столешницей или сидением, неправдоподобно вытянутые в высоту массивные шкафы и т. д.

Мягкая и корпусная мебель, выдержанная в стиле модерн, обычно имеет большие размеры, выглядят достаточно грузно и объемно. Ее массивность компенсируется за счет изящной формы и богатой отделки. Например, ножки мебели причудливо изогнуты. Большое внимание уделяется фурнитуре и остеклению. Это могут быть металлические или резные ручки, вставки и инкрустации из слоновой кости и перламутра, дверцы шкафов и буфетов из цветного или матового стекла.

 

Витражи

Появившиеся на рубеже XIX – XX веков новые технологии превратили стекло в один из главных материалов стиля модерн, а витражи сделали его визитной карточкой. В дизайне окон, дверей, мебели, стен и потолка то и дело фигурируют растительные орнаменты или женские образы. Сначала из металла делали каркас, а затем заполняли его элементами из цветного стекла. Витражи проектировали в связке с освещением – искусственным и естественным.

 

Ковка в интерьере

Ковку нельзя отнести к обязательным атрибутом стиля модерн. Тем не менее это очень желательный элемент декора, который часто используется в оформлении перил лестниц или каминных решеток.

В модерне ковка получает изогнутые природные формы, напоминающие ветви дерева или стебель с лепестками. Вкупе с растительными мотивами интерьер придает необходимую завершенность и воздушность.

Характеристики современности

Определения и характеристики Современность

Поскольку термин «Современный» используется для описания широкий диапазон периодов, любое определение современности должно учитывать рассматриваемый контекст. Модерн может означать всю постсредневековую европейскую историю в контексте Разделение истории на три большие эпохи: Античность, Средневековье и Новое время. Точно так же это часто используется для описания евроамериканской культуры, возникшей в эпоху Просвещения.
и каким-то образом продолжается в настоящее время. Термин «современный» также применяется к период, начавшийся где-то между 1870 и 19 гг.10, через настоящее и даже больше конкретно к периоду 1910-1960 гг.

Одно распространенное использование термина «Ранний «Современный» должен описывать состояние западной истории либо с середины 1400-х годов, или, грубо говоря, европейское открытие подвижного шрифта и печатного станка, или раннее 1600-е годы, период, связанный с подъемом проекта Просвещения. Эти периоды можно охарактеризовать:

 

  • Возникновение национального государства
  • Рост толерантности как политического и социального убеждения
  • Индустриализация
  • Подъем меркантилизма и капитализма
  • Открытие и колонизация незападного мира
  • Возникновение представительной демократии
  • Возрастающая роль науки и техники
  • Урбанизация
  • Массовая грамотность
  • Распространение средств массовой информации
  • Картезианское и кантианское недоверие к традиции по автономным причинам
  • Кроме того, можно сказать, что XIX век добавил к современности следующие аспекты:

    • Возникновение социальных наук и антропологии
    • Романтизм и ранний экзистенциализм
  • Натуралистические подходы к искусству и описанию
  • Эволюционное мышление в геологии, биологии, политике и социальных науках
  • Начало современной психологии
  • Растущее лишение религиозных прав
  • Эмансипация
  •   Определяющие характеристики современности

    Предпринимались многочисленные попытки, особенно в области социологии, понять, что такое современность. Для описания общества используются различные термины. социальная жизнь, движущая сила, симптоматическая ментальность или некоторые другие определяющие аспекты современность. Среди них:

    • Бюрократия — безличная социальная иерархия, практикующая разделение труда и отличаются регулярностью методов и процедур
    • Разочарование мира — потеря священного и метафизическое понимание всех граней жизни и культуры
    • Рационализация — мир можно понять и управлять им через разумную и логичную систему объективно доступных теорий и данных
    • Секуляризация — потеря религиозного влияния и/или религиозные убеждения на уровне общества
    • Отчуждение — изоляция индивидуума от систем значение — семья, важная работа, религия, клан и т. д.
    • Коммодификация — сведение всех аспектов жизни к предметы денежного потребления и обмена
    • Деконтекстуализация — удаление социальных практик, верования и предметы культуры из местных культур происхождения
    • Индивидуализм — растущий стресс на индивидуумах, а не на медитативные структуры, такие как семья, клан, академия, деревня, церковь
  • Национализм — возникновение современных национальных государств как рациональные централизованные правительства, которые часто пересекают местные этнические группы
  • Урбанизация — перемещение людей, культурных центров и политическое влияние на крупные города
  • Субъективизм — обращение внутрь за определениями и оценки истины и смысла
  • Линейная прогрессия — предпочтение форм рассуждений, которые стрессовые предпосылки и результирующие цепочки предложений
  • Объективизм — вера в то, что утверждения об истине могут быть устанавливается автономной информацией, доступной всем
  • Универсализм — применение идей/притязаний ко всем культуры/обстоятельства вне зависимости от местных особенностей
  • Редукционизм — вера в то, что что-то можно понять изучая части, из которых он состоит
  • Массовое общество — рост обществ, объединенных средствами массовой информации. и широкое распространение культурных практик в отличие от местных и региональных сведения о культуре
  • Индустриальное общество — общества, сформировавшиеся вокруг индустриального производство и распространение продукции
  • Гомогенизация — социальные силы, стремящиеся единообразие культурных идей и продуктов
  • Демократизация – политические системы, характеризующиеся свободным выборы, независимые судебные органы, верховенство закона и соблюдение прав человека
  • Механизация — перемещение средств производства из человеческий труд в механизированный, передовые технологии
  • Тоталитаризм — абсолютистские центральные правительства, подавляют свободу слова и политическое инакомыслие, а также практикуют пропаганду и воспитание своих граждан
  • Терапевтические мотивы — понимание того, что человеческая самость является продуктом эволюционных желаний, и что самости следует помогать в достижения этих желаний, а не проектов этического улучшения или стремления общественная добродетель
  • Современность часто характеризуется сравнением современных обществ с досовременными или постмодернистские, а понимание этих несовременных социальных статусов, опять же, далеко из решенного вопроса. В какой-то степени разумно сомневаться в самой возможности описательная концепция, которая может адекватно отразить различные реалии обществ различных исторические контексты, особенно неевропейские, не говоря уже о трехступенчатой ​​модели социального эволюция от премодерна к постмодерну. Как видно из вышеизложенного, зачастую, казалось бы, противоположные силы (такие как объективизм и субъективизм, индивидуализм и национализм, демократизация и тоталитаризм) относятся к современности, и, возможно, причины спорить, почему каждый из них является результатом современного мира. С точки зрения социальной структуры, например, многие из перечисленных выше определяющих событий и характеристик проистекают из переход от относительно изолированных местных сообществ к более интегрированному крупномасштабному общество. Понимаемая таким образом модернизация может быть общим, абстрактным процессом, который может можно найти во многих разных частях истории, а не в уникальном событии в Европе.

    Как правило, крупномасштабная интеграция включает:

    • Увеличение движения товаров, капитала, людей и информации между ранее отдельными областях, и усиление влияния, которое выходит за пределы локальной области.
    • Повышенная формализация тех подвижных элементов, разработка «схем», на которых эти элементы и влияния на путешествия, а также стандартизация многих аспектов жизни общества. в целом способствует мобильности.
    • Усиление специализации различных слоев общества, например разделение труда и взаимозависимости между областями.

    Кажущиеся противоречивыми характеристики, приписываемые современности, часто отличаются аспекты этого процесса. Например, уникальная местная культура подвергается вторжению и утрате повышенная мобильность культурных элементов, таких как рецепты, народные сказки и хиты, что приводит к культурной гомогенизации в разных местах, но репертуар доступных количество рецептов и песен увеличивается в пределах области из-за возросшего межместного движения, что приводит к диверсификации внутри каждой местности. (особенно это проявляется в больших мегаполисы, где много мобильных элементов). Централизованная бюрократия и иерархическая организация правительств и фирм растет в масштабах и силе в беспрецедентным образом, заставляя некоторых сокрушаться о душном, холодном, рационалистическом или тоталитарный характер современного общества. Тем не менее, люди, часто являющиеся заменяемыми компонентами, могут перемещаться в этих социальных подсистемах, создавая ощущение свободы, динамичности. конкуренция и индивидуализм для других. Особенно это касается современного общество сравнивается с досовременными обществами, в которых семья и социальный класс едины. рождается в формах жизненного пути в большей степени.

    В то же время такое понимание современности заведомо не удовлетворяет многих, потому что не может объяснить глобальное влияние западноевропейского и американские общества с эпохи Возрождения. Что сделало Западную Европу такой особенной?

    На этот вопрос было два основных ответа. Во-первых, внутренний фактор заключается в том, что только в Европе через гуманистов эпохи Возрождения и философов раннего Нового времени и ученых, рациональное мышление пришло на смену многим видам интеллектуальной деятельности, под сильным влиянием условностей, суеверий и религии. Эта строка ответа чаще всего ассоциируется с Максом Вебером, социологом, который, как известно, занимался ответ на вышеуказанный вопрос. Во-вторых, внешним фактором является то, что колонизация, начиная с еще в эпоху Великих географических открытий создал эксплуататорские отношения между европейскими странами. и их колонии.

    Примечательно также, что такие общеизвестные черты многих современных обществ, как нуклеарная семья, рабство, гендерные роли и национальные государства не обязательно хорошо сочетаются с идея рациональной социальной организации, в которой рассматриваются такие компоненты, как люди в равной степени. В то время как многие из этих особенностей растворялись, история, кажется, предполагает эти особенности не могут быть простыми исключениями из существенных характеристик модернизация, но необходимые ее части.

     Современность как надежда, современность как гибель

    Модернизация принесла людям ряд, казалось бы, неоспоримых преимуществ. Ниже детская смертность, снижение смертности от голода, искоренение некоторых фатальных заболеваний, более равное отношение к людям с разным происхождением и доходом и т.д. на. Для некоторых это показатель потенциала современности, возможно, еще не полностью раскрытого. осуществленный. В целом рациональный, научный подход к проблемам и стремление к экономическое богатство до сих пор кажется многим разумным способом понять хорошее социальное разработка.

    В то же время существует ряд темных сторон современности, на которые указывает социологи и др. Технологическое развитие происходило не только в медицине и сельскохозяйственных полях, но и в армии. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки во время Второй мировой войны и последующая гонка ядерных вооружений в послевоенную эпоху рассматриваются некоторыми как символы опасности технологий, которые люди могут или не могут быть умеет обращаться с умом. Великие сталинские чистки и Холокост (или Шоа) считаются некоторыми как указание на то, что рациональное мышление и рациональная организация общества могут включают исключение или уничтожение нестандартных элементов.

    Экологические проблемы составляют еще одну категорию темной стороны современности. Загрязнение, пожалуй, наименее спорный из них, но один из них может включать снижение биоразнообразие и изменение климата как результаты развития. Развитие биотехнология и генная инженерия создают то, что некоторые считают источниками неизвестного риски.

    Помимо этих очевидных инцидентов, многие критики указывают на психологические и моральные риски современной жизни — отчуждение, чувство безродности, утрата крепких уз и общего ценности, гедонизм, разочарование в мире и так далее. Аналогичным образом, потеря общепринятые определения человеческого достоинства, человеческой природы и вытекающей из этого потери ценности в человеческой жизни, все они были названы влиянием социального процесса/цивилизации. который пожинает плоды растущей приватизации, субъективизма, редукционизма, а также утрата традиционных ценностей и мировоззрений. Некоторые предполагают, что конечный результат современность — это потеря устойчивого представления о человечестве и/или человеке.

    [Многое из вышеперечисленного взято из бесплатной статьи Википедии. В сочетании с философии сайта, я свободно адаптировал материалы, добавлял свои и удалял чужие подборки без четкой атрибуции. Любой, кто хочет увидеть статью полностью, может перейти по адресу: http://en.wikipedia.org/wiki/Modernity]

    .

     

    Условия современного Я

    • Современное «я» предполагает автономию, которая стремится отвергнуть претензии власти, традиции или сообщества.
    • Современное «я» ищет личную терапию, которая приводит только к субъективное ощущение благополучия.
    • Истинное, доброе и прекрасное непостижимо, поэтому они считается неприменимым к человеческому опыту.
    • Современное «я» перешло от акцента на искупление характера к освобождению от социальных запретов.
    • Идентичность конструируется посредством самостоятельного потребления продуктов желание.
    • Такие заявления о тождестве и истине требуют технического мастерства окружающей среды, а также разделение публичной и частной сфер реальности.

    Адаптировано из Gay, Craig M. The Way of the (Modern) World: Или почему заманчиво жить так, как будто Бога не существует . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1998.

    Шесть положений Питера Бергера о природе западной индивидуальности

    Таким образом, с вышеизложенным в Имейте в виду, именно так большая часть западного общества понимает человеческую идентичность:

     

    1. Уникальность человека представляет его или ее существенную реальность.
    2. Люди свободны или должны быть свободны.
    3. Люди несут ответственность за свои действия, но только за свои собственные действия.
    4. Субъективное восприятие мира человеком «настоящий» по определению.
    5. Отдельные лица обладают определенными правами по отношению к коллективам.
    6. Люди несут полную ответственность за создание самих себя.

    Бергер, Питер Л. «Западная индивидуальность: освобождение и Одиночество», Partisan Review 52 (1985).

    На изображении выше изображен Торстен. Ренквист 1971 Ordet. Это образ Христа. я решил включить его сюда, потому что он представляет собой очень романтическое представление о Христе, о том, кто самореализовавшийся герой. Христос проецирует себя силой воли вне его обстоятельства. Силой своего воображения он преодолевает раны, которые получает в его руках. Представление Ренквиста о Христе по существу является модернистским, в котором вероучение и религия были сведены к терапевтическому желанию внутреннего выражение. В этом смысле Приказ является символом ложных решений, которые остается современное «я».

    характеристика современной архитектуры – a2 modern

    9 апреля 2011 г.

    Чем отличается современная архитектура? Современный член a2, Грег Джонс, AIA, резюмирует некоторые общие характеристики этого периода архитектуры.

    Характеристики модерна середины века:

    • Отсутствие орнамента: Декоративные молдинги и изысканная отделка исключены или значительно упрощены, уступая место чистой эстетике, где материалы встречаются в простых, хорошо выполненных соединениях.
    • Акцент на прямоугольных формах и горизонтальных и вертикальных линиях : Формы домов основаны на коробках или связанных коробках. Материалы часто используются в четко определенных плоскостях и вертикальных формах, наложенных на горизонтальные элементы для драматического эффекта.
    • Низкие горизонтальные массивы, плоские крыши, акцент на горизонтальных плоскостях и широкие свесы крыш: Современные дома, как правило, располагаются на просторных участках, поэтому многие, но не все, должны иметь извилистые одноэтажные планы. Многие примеры обнимают землю и появляются на сайте, а не контрастируют с ним.
    • Использование современных материалов и систем: Стальные колонны используются на открытых участках, бетонные блоки используются в качестве готового материала, бетонные полы окрашиваются и подвергаются воздействию внешней среды, стальные фермы с длинными пролетами обеспечивают открытое пространство без колонн и лучистое отопление. системы повышают комфорт человека.
    • Использование традиционных материалов по-новому: Такие материалы, как дерево, кирпич и камень, используются упрощенно, отражая современную эстетику. Традиционный сайдинг из вагонки заменяется простой вертикальной обшивкой из досок, используемой в больших гладких плоскостях. Кирпич и каменная кладка простые, без орнамента, используются в прямолинейных массивах и плоскостях.
    • Акцент на честность материалов: Древесина часто окрашивается, а не окрашивается, чтобы выразить ее естественный характер. Во многих случаях наружная древесина также окрашивается, чтобы можно было выразить текстуру и характер древесины.
    • Взаимосвязь между внутренними пространствами и участками: Использование больших стеклянных пространств фактически переносит территорию здания в здание, используя впечатляющие виды и естественный ландшафт.
    • Акцент на открытых, плавных внутренних пространствах: Жилые помещения больше не определяются стенами, дверями и коридорами. Гостиная, столовая и кухня, как правило, сливаются в одно непрерывное внутреннее пространство, отражая более непринужденный и расслабленный образ жизни.
    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *