Про модерн. Этапы развития и угасания модерна, архитектура модерна — Дизайн на vc.ru
1259 просмотров
В первой статье мы разобрали: терминологию, идею и особенность стиля модерн.
Во второй статье мы поговорили о: классификации, предмодерне и начальном периоде развития модерна.
Если не успели ознакомиться переходите и читайте. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Ваши отзывы помогают каналу публиковать новые, качественные материалы.
«Зрелый» модерн
Дальнейшее распространение модерна было вызвано проведением Всемирных архитектурных и художественных выставок, где были продемонстрированы достижения современной науки, техники и прикладного искусства. Наивысшая точка развивающегося стиля стала представление на Всемирной выставке 1900 года в Париже. С начала апреля по конец ноября, на выставку приехали около пятидесяти миллионов человек со всех краёв света, которые увидели архитектуру, дизайн, стеклянную посуду, мебель и декоративные предметы стиля. На выставке можно было заметить работу таких известных художников, как Луис Тиффани, Альфонс Муха, Рене Лалик и Эмиль Галле.
Из Бельгии и Франции модерн стремительно распространялся во все Европейские города, приобретая различные новые названия и характеристики в каждом новом городе и стране. Зачастую появление модерна случалось не только в модных столичных городах, но и в молодых, быстрорастущих поселениях, которые хотели стать самобытными и значительно отличаться от всех остальных. К примеру, в Италии (Палермо, Турин), Шотландский Глазго, Немецкие Мюнхен и Дармштадт. А ещё этот стиль стал популярен в городах и странах, которые боролись за свою независимость: г. Хельсинки в Российской Империи или Барселона в Испании.
В период с 1900 по 1914 год, модерн стал центром исследований, дискуссий и объектом особого внимания критиков. Уже в 1900 году большинство искусствоведов сопротивлялись с движением модернистов. К примеру, художественные критики указывали на то, что модерн не соблюдает главный принцип декоративно-прикладного искусства, — а именно то, что орнаменты объектов должны подчиняться его функциям. На Международной выставке 1900 года Чарльз Генуйс – искусствовед, критик, поднимает этот вопрос, среди других претензий модернизму.
В 4—5 годах 20 века ультраправыми ассоциациями Франции был осуждён Гектор Гимар. Ультраправые движения, используют такую же риторику в отношении модерна, как и в отношении евреев, приписывая художнику противопоставление себя всей французской нации.
Кроме того, огромное количество мастеров стиля «застряли» в успехах модерна после Всемирной выставки 1900 года.
Удалённость стиля модерн по отношению к другим стилевым направлениям, также является одной из причин упадка модерна.
Уже в 10-ых годах выставки декоративно-прикладных направлений искусства были переполнены элементами классических направлений искусства, не оставляя при этом места модерна. В 10-ых годах популярность модерна постепенно стало угасать, а уже в 14 году, с началом Первой мировой войны, он практически полностью угас. Но, стоит заметить, что производственные объекты стиля оставались и после Первой мировой войны, причём успешно ещё много лет, но большая часть этих объектов были копиями.
В 20-ых годах модерн перестал доминировать в архитектурно-декоративном стиле. Его сменил сперва Арт-деко, а затем и модернизм.
Только в 1970-м году, на большой выставке произведений, за авторством Гектора Гимара в Музее современного искусства, модерн получил заслуженные положительные отзывы критиков и искусствоведов.
Модерн в произведениях искусства
Архитектурный модерн
Архитектура модерна отличается благодаря своему отказу от прямого угла и линии, а вместо этого использование «природных», естественных линий с использованием металла, бетона и стекла, в качестве новых материалов того времени.
Архитектура модерна отличается ещё и стремлением создать эстетичные и функциональные здания. Вниманием в модерне удостаивается и внешний вид зданий, и интерьер, который прорабатывается максимально тщательно. Все конструкции от лестниц до дверей, от столбов до балконов рассматривались не только с точки зрения функциональности, но и с художественной задумкой.
Виктор Орта – бельгиец, который стал первым известным архитектором, который работал в стиле модерн. В проектах Виктора, можно заметить активное использование новых материалов, в основном металла и стекла. Несущие конструкции, выполненные из металла, складывались в необычные формы, напоминавшие растения из мира грёз. Лестничные перила, светильники, свисавшие с потолков, и даже ручки дверей — всё было спроектировано в одном стиле. Французские архитекторы, такие как Эктор Гимар, развивали эти идеи. Например, Эктор создал входные павильоны в Парижском метро создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Пожалуй, один из самых известных испанских архитекторов модерна стал
Дом Висенс
Дом Бальо или «Дом Костей»
Парк Гуэль
Эль-Каприччо
Саграда Фамилия
Подписывайтесь на наш канал. Поддержите публикацию лайком и репостом.
До новых встреч!
Архитектурная среда. Модерн
Архитектурная среда. Модерн
«Модерн – это всегда плавные линии, уход от симметричности. Здания функциональные, удобные. Для этого направления характерно стремление привнести в архитектуру природные мотивы, изображения растительности и животных. В принципе этот стиль легко читаем даже для обывателя», – объясняет член Союза архитекторов, главный архитектор ООО «БСМ проект» Евгений Ефимов.
Действительно, главной отличительной чертой стиля модерн является асимметрия: ассиметричный план, фасад, декор с красивыми плавными линиями.
Модерн появился изначально в живописи, что отразилось и на архитектуре. Проявляется это в использовании художественных образов, мозаик, флористических и морских мотивов (в архитектуре – волнообразное оформление фасадов зданий), декоративных элементов.
«В Белгороде появляются неплохие образцы нового строительства, выгодно использующие декоративные свойства современных материалов. Однако город потерял свое историческое лицо, и поэтому ему как воздух нужны здания в исторической стилистике, особенно в центральной его части. Если говорить о модерне, то в нашем городе, насколько мне известно, исторически этого стиля не было. Но он был в Старом Осколе», – утверждает выпускник БГТУ им. Шухова, архитектор Геннадий Гребенников.
Речь о старейшем музее Белгородской области – Старооскольском краеведческом. Расположился он в доме купца Лихушина, который сейчас является памятником истории и архитектуры. Дом был спроектирован в 1880 году, как раз когда начал развиваться модерн. Именно поэтому сохранившееся здание уникально – оно является настоящим историческим представителем модерна у нас в области.
Фото: официальная группа Старооскольского краеведческого музея «ВКонтакте» (vk.com/club53865543)
Тем не менее, в Белгороде есть совсем молодая постройка, которую, без сомнений, можно считать образцом модерна – Белгородский художественный музей. Построен он был в 2007 году по проекту архитекторов Виталия Перцева и Вячеслава Турченко.
«Художественный музей – яркий пример современного модерна в Белгороде. Перед архитекторами изначально была поставлена цель спроектировать здание в стиле русского модерна. Поэтому они искали детали, объемное решение для постройки в соответствии именно с этой стилистикой.
Так и появился единственный архитектурный образец, от начала и до конца отвечающий стандартам модерна», – комментирует Евгений Ефимов.
Элементы модерна активно используются в новых городских постройках и даже при проектировании индивидуального жилищного строительства. Многие белгородские здания заимствуют приемы модерна. Среди них – гостиница «Континенталь», здание «Сбербанка» на проспекте Славы, жилой комплекс «Семь» на Свято-Троицком бульваре.
Стиль протеста, инноваций и смелых идей. Архитектура модерна – это действительно эстетически красивые, яркие, запоминающиеся здания. Радует, что и у нас в области сохранились как исторические образцы модерна, так и новые архитектурные постройки, использующие мотивы этого стиля.
Евгения Здесенко
Современная архитектура: 5 лучших модернистских зданий всех времен
Модернистское (или модернистское) движение середины XIX -го -го века навсегда изменило наш взгляд на архитектурный дизайн. По сей день весь мир остается очарованным модернистским дизайном, который перенял архитектуру, интерьеры и мебель, картины, автомобили, самолеты и даже кухонные приборы и медицинское оборудование.
Как и в большинстве вещей, таких как дизайн фермерских домов, США лидировали в мире в Средневековом модернистском движении, направляя элементы Интернационала и Баухауза в особую форму модернизма, которая отражала образ жизни современной Америки, напоминая вымытые пустынные дома Палм-Спрингс или проекты, такие как «Fallingwater» Фрэнка Ллойда Райта или Farnsworth House Людвига Миса ван дер Роэ.
Истоки современной архитектуры: что такое модернизм?Но как определить современную архитектуру и откуда она взялась? Во многих отношениях современная архитектура — это трансплантированная европейская идея, которая была принесена в Новый Свет, затем усовершенствована, реформирована и, наконец, выпущена на волю, так сказать, в «дикую природу».
Со временем в Соединенных Штатах в период между 1930 и 1970 годами развивались различные стили современной архитектуры, которые были известны как интернациональный, экспрессионистский, бруталистский, новый формалистический и ряд других менее известных движений.
Однако большинство архитекторов и историков культуры сходятся во мнении, что корни современной архитектуры можно проследить до Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году, на которой было представлено несколько зданий с уникальным дизайном, которые со временем закрепили за Соединенными Штатами статус мирового лидера в этой форме. городского дизайна.
Одним из многих молодых архитекторов, вдохновленных Всемирной выставкой в Чикаго в 1893 году, был человек по имени Фрэнк Ллойд Райт, который вскоре стал ведущей силой в формировании современной американской архитектуры 20-го века. На ярмарке Райт познакомился с японской архитектурой в ее традиционной форме в том, что тогда было официальным павильоном Японии.
Главным архитектором был Дэниел Бернэм, который нанял самых выдающихся американских архитекторов, в том числе фирму Луи Салливана Adler and Sullivan, для проектирования временных зданий для Ярмарки. Луи Салливан наиболее известен своей эстетической философией «форма следует за функцией», которая стала лозунгом современного движения. Отказ Салливана от украшений и ясности структурной функции воплощал ценность демократии, важность природы, автономию личности и серьезное выражение функции без экстравагантности.
Типы модернистской архитектурыС точки зрения архитектуры модернизм можно разделить на четыре стиля:
- Интернационал
- Экспрессионист
- Конструктивистский стиль (в основном Советский Союз до Второй мировой войны)
- Бруталист — (в основном Советский Союз после Второй мировой войны)
Постмодернистская архитектура также была создана как реакция на строгость и отсутствие разнообразия, наблюдаемые в современной архитектуре, особенно на интернациональный стиль , отстаиваемый Ле Корбюзье и Людвигом Мис ван дер Роэ.
Современная архитектура против модернаВ то время как модернистская архитектура была основана на новых и инновационных технологиях строительства, особенно когда мы говорим об использовании стекла, стали и железобетона, и о том, что форма должна следовать функции, на противоположном конце по масштабу современная архитектура — это архитектура настоящего, архитектура 21 века, в которой не доминирует ни один стиль.
Одни из самых известных современных архитекторовНа протяжении многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но некоторые из наиболее известных или лучших примеров:
- Фрэнк Ллойд Райт
- Ле Корбюзье
- Мин Пей
- Эрих Мендельсон
- Людвиг Мис ван дер Роэ
По данным британского Королевского института британских архитекторов (RIBA), модернизм стал «самым важным новым стилем или философией архитектуры и дизайна 20-го века, который в то же время был связан с аналитическим подходом к функциям зданий. , строго рациональное использование (часто новых) материалов, структурные инновации и устранение орнамента».
RIBA говорит, что модернистская архитектура может называться рядом других названий, таких как международный модернизм или международный стиль, для всех из которых характерен акцент на объеме, асимметричных композициях и минимальном орнаменте. В Великобритании термин «современное движение» использовался для описания строгих модернистских замыслов 1930-х — начала 1960-х годов. Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье были пионерами движения, причем последний оказал глубокое влияние на проектирование многих схем государственного жилья в Великобритании.
Топ-5 самых известных и печально известных модернистских зданий со всего мира разрушения в 2001 году, были спроектированы японским архитектором Минору Ямасаки и построены между 1966 и 1971 годами. Обе башни представляли собой стальной каркас, огороженные стенами, бетонную плиту на стальных балочных конструкциях.2. Башня BT
Фото: Wikipedia Commons
Башня BT (ранее известная как GPO Tower, The Post Office Tower и Telecom Tower) в Лондоне была спроектирована Эриком Бедфордом и завершена в 1964. Эта модернистская башня имеет высоту 177 метров с дополнительными воздушными такелажами, увеличивающими ее «полную» высоту до 191 метра.
3. Штаб-квартира Организации Объединенных Наций
Фото: Wikipedia Commons
Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было спроектировано архитектором Оскаром Нимейером и другими в 1952 году и имеет высоту 155 метров.
4. Пирамида Лувра, Париж. расположен в Кур Наполеона Луврского дворца. Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989.
5. Сиднейский оперный театр. в конечном итоге уйдет в отставку до того, как строительство будет завершено. Окончательные затраты оцениваются в 102 миллиона долларов или 912 миллионов долларов в сегодняшних деньгах.
Современная архитектура в современных пригородах АвстралииМодернистский дизайн по всей Австралии включает в себя типичные черты, такие как солнечно-пассивный дизайн, внутренние и наружные пространства и приподнятые конструкции, поскольку многие из этих особенностей оптимальны не только для климата Австралии, но и для нашего образа жизни на открытом воздухе.
Ниже приведены некоторые загородные дома, которые показывают, что многие австралийские архитекторы смогли не только адаптировать модернизм к австралийской среде, но и сами разработали уникальный стиль антиподов.
Дом Роуз Зайдлер в Варунге, Новый Южный Уэльс (архитектор: Гарри Зайдлер, 1950 г.) Зайдлер. Он хорошо сидит на участке, кажется, что он парит над землей, врезанный в каменную стену, построенную внизу.
Дом бабочек Маккрейта в Дромана, Виктория (архитекторы: Дэвид Ченселлор и Уильям Патрик, 19 лет).55)
Изображение предоставлено Региональной галереей полуострова Морнингтон
Изображение: RMIT
Это жилое здание, получившее прозвище «Дом бабочек». образ жизни. Его приподнятая форма, как у бабочки, готовой к взлету, открывает фантастический вид на прибрежные окрестности.
Австралийская академия наук в Канберре, ACT (архитектор: Рой Граундс, 1959)
Фото: Wikimedia Commons
Фото: Pinterest
Здание Австралийской академии наук, также известное как «Сияющий купол», является уникальным и прекрасным представителем модернистской архитектуры Канберры. В то время это было экспериментальное здание, вполне подходящее для академии наук. Его открытая круглая форма отлично использует пространство и хорошо вписывается в ландшафт.
Дом Гарри и Пенелопы Зайдлер в Килларе, Новый Южный Уэльс (архитектор: Гарри Зайдлер, 19 лет)67)
Фото: Живые музеи Сиднея
Снаружи это выглядит как замысловатый выступ скалы. Он кажется серым, темным и очень закрытым. И хотя он уединенный и отделенный от улицы, он может похвастаться потрясающим видом на кустарники изнутри, а также очень естественным ощущением, которое прославляет культовую австралийскую среду.
Будущее современной архитектуры
Как уже упоминалось, современная архитектура по-прежнему широко популярна сегодня. Архитекторы и энтузиасты восхищаются не только существующими зданиями, но и еще создается множество зданий в стиле модерн. Некоторые австралийские примеры включают The Arc от Evolva Architects и The Long House от Shaun Lockyer Architects.
Модернистская архитектура: 50 архитекторов-модернистов и их работы
Модернистская архитектура появилась в мире с началом индустриализации. С изобретением новых материалов и технологий определение архитектуры изменилось навсегда. Когда сложные традиционные здания уступили место функциональным зданиям, появилось множество движений и идеологий. Поскольку у каждого архитектора был свой набор теорий, это привело к строительству самых разных зданий по всему миру. Вот список 50 архитекторов-модернистов и их работы.
1. Фрэнк Ллойд Райт – Фоллинг Уотерс, Пенсильвания (1939) | Modernist ArchitectsИкона органической архитектуры, построенная на водопаде.
Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта, Laurel Highlands© Изображение предоставлено Майком Добелем ©washtonian.comWebmaster Wright House, Fallingwater © wright-house.comFrank Lloyd Wright объединил архитектуру с природой в Fallingwater © Изображение предоставлено Robert P Ruschak, © dezeen. comFrank Lloyd Wright интегрированная архитектура в природу в Fallingwater © Изображение предоставлено Corsini Classic Summer, Source-dezeen.com 2. Уильям Холаберд и Мартин Рош — Здание Маркетт, Иллинойс (1895 г.) | Модернистская архитектураОдин из первых небоскребов со стальным каркасом, Чикагская школа архитектуры.
Marquette Building, Чикаго, Иллинойс, США, изображение предоставлено J.Crocker ©commons.wikimedia.org Marquette Building, Чикаго, изображение предоставлено A.D. White Architectural Photographs, библиотека Корнельского университета © flickr.comЧикагский архитектурный центр, здание Marquette ©architecture.orgAn В выставочном здании для эстетики использовались стальные фермы.
Хрустальный дворец © lejsl.comХрустальный дворец в Гайд-парке в Лондоне, 1851 г. модернистской архитектуры ©commons.wikimedia.org 4. Alexandre Gustave Eiffel- Эйфелева башня, Париж (1889 г.)Башня из кованого железа, возвышающаяся над горизонтом Парижа
Эйфелева башня. Изображение предоставлено Benh Lieu Песня © commons.wikimedia.org Строительство Эйфелевой башни © commons.wikimedia.orgАмериканские солдаты смотрят, как Триколор взлетает с Эйфелевой башни © commons.wikimedia.org 5. Антонио Гауди-Саграда Фамилия, Барселона (2010) | Modernist ArchitectsСочетание готики и модерна.
Саграда Фамилия с площади Гауди, Барселона, Каталония, Испания. Изображение предоставлено C Messier © commons.wikimedia.orgSagrada Familia © klook.comБарселона, La Sagrada Familia, изображение предоставлено Banja-Frans Mulder © commons.wikimedia.orgОбъединяет элементы функциональная эстетика с современной архитектурой.
Мис ван дер Роэ с Филипом Джонсоном, здание Сигрэм © uk.phaidon.comЦентр небоскребов, здание Сигрэм. Изображение предоставлено Marshall Gerometta/CTBUH © skyscrapercenter.comЦентр небоскребов, здание Сигрэм, изображение предоставлено Джоном У. Кэхиллом/CTBUH © skyscrapercenter.com центр небоскребов, Seagram Building, изображение предоставлено John W. Cahill/CTBUH © skyscrapercenter.com 7. Ле Корбюзье — Вилла Савойя, Париж (1931) | Модернистская архитектураИнтернационалистское здание, отмеченное «5 баллами» Ле Корбюзье.
5 баллов, изображение предоставлено Эрикой Хривиковой © Learnvray.com Ле Корбюзье, Вилла Савойя, Пуасси, Франция, изображение предоставлено Valueyou © commons.wikimedia.orgФотография Монтсе Зомарана © montsezamorano.comФотография Монтсе Зомарана © montsezamorano.com 8. 0 Вальтер Гропиус — обувная фабрика Fagus, Альфред (19 лет).25) | Работы архитекторовВдохновленный архитектурной школой Баухаус.
Fagus Factory, изображение предоставлено Carsten Janssen © commons.wikimedia.org Fagus Factory, изображение предоставлено Traveler100 © commons.wikimedia.org Fagus Factory © fagus-werk.com Fagus Factory © fagus-werk.com 9. Eric Mendelson-Einstein Tower , Потсдам (1921)Астрофизическая обсерватория изображает экспрессионизм.
Башня Эйнштейна в Потсдаме, Германия, изображение предоставлено Потсдамским астрофизическим институтом © commons.wikimedia.org Башня Эйнштейна, вид сзади, изображение предоставлено Маркусом Винтером из Потсдама © commons.wikimedia.org Башня Эйнштейна, изображение предоставлено Х. Раабом © flickr.com 10. Современный архитектор Сантьяго Калатрава – город искусств и наук, Валенсия (1998) | Modernist ArchitectsЗнаменитое сооружение представляет собой гигантский глаз.
City of Arts and Sciences, изображение предоставлено Jcca76 © commons.wikimedia.orgHemispheric Twilight – Валенсия, Испания, изображение предоставлено Diliff © commons.wikimedia.orgMuseu de les Ciències Príncipe Felipe Изображение предоставлено HuseyinUlucay © commons.wikimedia.org 11. Ричард Мейер – Музей современного искусства Барселоны, Барселона (1995) | Modernist ArchitectsЖемчужина среди старой готической архитектуры Барселоны.
Музей современного искусства Барселоны Внешний вид. Изображение предоставлено Robertgombos © commons.wikimedia.org Музей современного искусства Барселоны Изображение предоставлено Zarateman © commons.wikimedia.org Музей современного искусства Барселоны © /miniguide.co 12. Michael Graves- Humana Building , Кентукки (1985 г.)Известное как «Здание молочной коробки», построенное из розового гранита.
Humana Building, изображение предоставлено Joseph © flickr.com Humana Building, изображение предоставлено Eric © flickr.com Humana Building, изображение предоставлено Marshall Gerometta/CTBUH © skyscrapercenter.com 13. M. Pei-Louvre Pyramid Париж (1989) | Модернистская архитектураЭта пирамида из стекла и металла образует вход в Лувр.
Пирамида Лувра, изображение предоставлено Hteink.min © commons.wikimedia.org Пирамида Лувра, изображение предоставлено Benh Leiu Song © commons. wikimedia.org Пирамида Лувра, изображение предоставлено Алвесгаспером © commons.wikimedia.org 14. Фрэнк Гери – Музей Гуггенхайма в Бильбао (1980)Здание в стиле деконструктивизма построено из камня, стекла и титана.
Внешний вид музея Гуггенхайма в Бильбао в сумерках, изображение предоставлено PA © commons.wikimedia.org Музей Гуггенхайма в Бильбао, изображение предоставлено Микелем Аррасола ©commons.wikimedia.org Музей Гуггенхайма в Бильбао, изображение предоставлено PA ©commons.wikimedia.org Музей Гуггенхайма в Бильбао, изображение предоставлено Жоржем Янсуном ©commons.wikimedia.org 15. Бернард Чуми — Новый музей Акрополя, Афины (2001) | Модернистские архитекторыПостроенный у подножия Парфенона, хранит археологические сокровища Акрополя.
Музей Акрополя © traveltoathens.eu Музей Акрополя © traveltoathens.eu Музей Акрополя © traveltoathens.eu 16. Заха Хадид – Центр Гейдара Алиева, Азербайджан (2007)Деконструктивное здание, состоящее из плавных кривых
Zahaza Hadidha Architects -hadid. comZaha Hadid Architects© zaha-hadid.comZaha Hadid Architects© zaha-hadid.comZaha Hadid Architects© zaha-hadid.com 17. Norman Foster-Gherkin Tower, London (2003)Небоскреб, основанный на принципах стратегии пассивного проектирования.
Башня-огурец, изображение предоставлено Орельеном Гишаром © commons.wikimedia.org Башня-огурец, изображение предоставлено пастой © commons.wikimedia.orgБашня-огурец © netcredit.com 18. Штаб-квартира Rem Koolhaas-Cmg, Пекин (2004 г.) | Модернистская архитектураБлагодаря своей неправильной форме считается структурным чудом.
Штаб-квартира CMG. Изображение предоставлено Dayton12345 © commons.wikimedia.org Штаб-квартира CMG. Изображение предоставлено Arup.Построен в память о жертвах евреев, имеет 2711 бетонных плит в виде сетки.
Мемориал Холокоста, Берлин, изображение предоставлено Alphamouse © commons.wikimedia.orgМемориал Холокоста, Берлин, изображение предоставлено Александром Блюмом © commons. wikimedia.orgМемориал Холокоста, Берлин, изображение предоставлено Someformofhuman © commons.wikimedia.org 20. Сезар Пелли — Башни Петронас, Куала-Лумпур (1993) | Modernist ArchitectsЭти башни-близнецы являются одними из самых высоких в мире.
Башни Петронас, Куала-Лумпур, изображение предоставлено Джеймсом Кервином из Тбилиси © commons.wikimedia.org Башни Петронас, Куала-Лумпур, изображение предоставлено Энди Митчелл из Глазго © commons.wikimedia.org 21. Ричард Роджерс – Центр Помпиду , Париж (1977) | Архитекторы-модернистыМузей построен по принципам архитектуры высоких технологий.
Центр Помпиду. Музей Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас (1892 г.)Сделанный из бетона и стекла, важная достопримечательность.
Музей современного искусства Форт-Уэрта, изображение предоставлено Джо Мейблом © commons.wikimedia.org Музей современного искусства Форт-Уэрта, изображение предоставлено Джо Мейблом © commons. wikimedia.org Музей современного искусства Форт-Уэрта, изображение предоставлено Риккардо Бьянкини © inexhibit.com 23. Филип Джонсон, Музей современного искусства, Нью-Йорк (1929 г.) | Архитектура модернаОдин из самых значительных музеев современного искусства в мире.
Музей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.comМузей современного искусства, Нью-Йорк, изображение предоставлено Тимоти Херсли, Йошио Танигути ©timothyhursley.com 24. Луис Кан – Здание национального парламента, Дакка (1982 г. )Одно из крупнейших законодательных зданий в мире.
Здание национального парламента, изображение предоставлено Шахидул Хасан Роман © commons.wikimedia.org Здание национального парламента, изображение предоставлено пользователем Flickr Justintravels 25. Оскар Неймар – Собор Бразилиа, Бразилия (1970) | Modernist ArchitectsГиперболоидная структура — это римский собор.
Кафедральный собор Бразилиа, изображение предоставлено Албери Сантини Джуниором © commons.wikimedia.orgСобор Бразилиа, изображение предоставлено Родриго де Алмейда Марфан © commons.wikimedia.orgСобор Бразилиа, изображение предоставлено Тампастиве © commons.wikimedia.org 26. Виллиан Ван Аллен-Крайслер Билдинг, Нью-Йорк (1930)Небоскреб в стиле ар-деко, самое высокое здание из кирпича и стали.
Chrysler Building, изображение предоставлено Samuel Gottscho © commons. wikimedia.orgChrysler Building © chryslerbuilding.comChrysler Building, изображение предоставлено Бриджит Когли © dezeen.comChrysler Building, изображение предоставлено Бриджит Когли © dezeen.com 27. John Utzon-Sydney Opera Дом, Сидней (1973 г.)Одно из самых знаковых зданий 20-го -го -го века.
Сиднейский оперный театр, изображение предоставлено Diliff © commons.wikimedia.org Сиднейский оперный театр, изображение предоставлено Hpeterswald© commons.wikimedia.org Сиднейский оперный театр, изображение предоставлено J.W.C. © www.commons.wikimedia.org 28. Музей американского искусства Ренцо Пьяно-Уитни, Манхэттен (1930) | Модерн Architects WorksСостоит из сети галерей с консольными и общественными пространствами.
Музей американского искусства Уитни, изображение предоставлено Аджаем Сурешом из Нью-Йорка © commons. wikimedia.org Музей американского искусства Уитни, изображение предоставлено MusikAnimal Леху © whitney.org 29. Жан Нувель-Лувр Абу-Даби, Абу-Даби (2017)Вдохновленный традиционной арабской культурой, город-музей, плавающий на воде.
Лувр Абу-Даби, изображение предоставлено Мохамедом Сомджи © travelandleisure.comЛувр Абу-Даби, изображение предоставлено Wikiemirati © commons.wikimedia.org Лувр Абу-Даби, изображение предоставлено Wikiemirati © commons.wikimedia.org 30. Eero Saarinen- Gateway Arch, Миссури (1965) | Архитекторы-модернистыСтроительное чудо, символ Сент-Луиса.
Луи на реке Миссисипи ночью. Изображение предоставлено Даниэлем Швендеривативом © www.commons.wikimedia.org Арка выше. Изображение предоставлено Ником Лехо © arcspace.com 31. Richard Neutra– Офисное здание Neutra, Лос-Анджелес (1950 г.) | Архитекторы-модернистыСтудия Neutra имеет сады и жилые комплексы в редкой части комплекса.
Офисное здание Neutra, изображение предоставлено Брюсом Бонером © commons.wikimedia.orgВозрождение дома Ричарда Нейтры, The Neutra © medium.comВозрождение дома Ричарда Нейтры, The Neutra © medium.com 32. Rudolph Schindler-Lovell Beach House, Лос-Анджелес (1926 г.)Важная веха в ранней модернистской архитектуре Америки.
Lovell Beach Hous, изображение предоставлено Марвином Рэндом © commons.wikimedia.orgLovell House · Ньюпорт-Бич, Калифорния, изображение предоставлено Matt Nardella© www.greatbuildings.comLovell House · Newport Beach, Калифорния, изображение предоставлено Matt Nardella© www.greatbuildings.com 33. Минору Ямасаки – Всемирный торговый центр, Нью-Йорк (1987) | Модернистская архитектураПервоначально состоявшие из семи зданий, башни-близнецы на момент постройки были самыми высокими в мире.
Винтажный горизонт Манхэттена, источник: Architectural Record, декабрь 1972 г. 0207 34. Оперный театр Алвара Альтао-Аалто, Эссен (1988 г.)Проект этого оперного театра был выбран на архитектурном конкурсе.
Оперный театр театра Аалто, изображение предоставлено Tuxyso © commons.wikimedia.org Оперный театр театра Аалто © Theater-essen.de Оперный театр театра Аалто, изображение предоставлено Томасом Роббином © commons.wikimedia.org35.
Владимир Шухов, Шуховская башня, Полибино( 1896) | Modernist ArchitectsПервая в мире гиперболоидная конструкция, чудо инженерной мысли.
Первый в мире гиперболоид в Полибино фото Изображение предоставлено Арсеневым © commons.wikimedia.org Шуховская башня в Полибино фото Изображение предоставлено Арсеневым © commons.wikimedia.org Первый в мире гиперболоид в Полибино фото Изображение предоставлено Донским © commons.wikimedia.org 36. Павел Рудольф – Йельское здание искусства и архитектуры, Коннектикут (1963)Одно из первых зданий бруталистской архитектуры в Америке.
Расширенное здание искусства и архитектуры Йельского университета. Изображение предоставлено Сейдж Росс © commons.wikimedia.orgЙельская школа архитектуры © ctexplored.orgЗал Пола Рудольфа © yalestories.wordpress.com 37. Louis Sullivan – Prudential Building, New York (1896)Сейчас это историческая достопримечательность, основанная на формуле Салливана «Форма следует за функцией».
Prudential Building, изображение предоставлено Geoffmcc © commons.wikimedia.orgPrudential Building © flickr.comPrudential Building, изображение предоставлено Dıpendav To © commons.wikimedia.org38.
William Le Baron Jenney – Home Insurance Building, Чикаго (1885 г.) | Модерн АрхитекторыПервое высокое здание из металла и стального каркаса, снесенное в 1930 г. Здание жилищного страхования, построенное в 1885 году, находится на северо-восточном углу улиц Адамс и ЛаСаль в Чикаго. характеризуется хлыстовыми линиями.