Что такое стиль mid-century modern?

История дизайна

Историк архитектуры и дизайна. Автор учебных программ в Британской Школе Дизайна, Московской Школе Кино, онлайн школе SkillBox. Основатель собственной онлайн-школы

Личный сайт

Mid-century modernism

Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Mid-century настолько популярен в последние годы, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.

Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке.

Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.

Фото
Antoine BARALHÉ / ELLE DEC

Обложка журнала House & Garden, 1951 год.

Фото
Getty Images

Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.

Mid-century в архитектуре

Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века.

Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.

Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.

Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.

В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.

Дом по проекту Фрэнка Ллойда Райта в Сент-Луисе.

Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кенига (Pierre Koenig). Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.

Вилла Case Study House №22 Пьера Кёнига.

Фото
wikipedia.org

Дом в Лос-Анджелесе — проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.

Mid-century в дизайне интерьеров

Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.

Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.

Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.

Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее.

Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.

Обои Vertigo, BoråsTapeter, и обои Interlock, Bradbury & Bradbury.

Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

Фото
East News

Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.

Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.

Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.

Фото
UNKNOWN

Mid-century в мебели и предметном дизайне

Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера.

Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

Комод, датский дизайн, 1960-е годы.

Кресло, дизайн Рихарда Нойтра. Спроектировано для жилого комплекса Channel Heights в 1942 году.

Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в эпоху mid-century. При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день. Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.

Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.

Кресло Round D. 154.5, дизайн Джо Понти (1954). Переиздано в 2021 году Molteni & Co.

Торшер Akari с абажуром из рисовой бумаги, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.

Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства. Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги. Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.

Mid-century и коллекционный дизайн

Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio. Кресло Sanluca, дизайн Пьера Джакомо и Акилле Кастильони, Poltrona Frau.

Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования.

Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера. Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.

Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.

Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.

При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство. Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса. Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов. Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.

Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.

Mid-century в СССР

Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история. Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения. Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов.

Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и четы Имз, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.

В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.

Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год.

Фото
© VIEW Pictures Ltd / Alamy Stock Photo

Mid-century в современном дизайне

Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.

Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.

Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным. И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.

Мастера итальянского дизайна в миланской галерее Dimore Gallery.

Фото
Silvia Rivoltella

Теги

  • Виктор Дембовский
  • mid-century modern

Что такое мид-сенчури модерн

В каталогах дизайнерских коллекций все чаще встречается определение «мид-сенчури модерн». Из дословного перевода ясно, что речь идет о середине столетия, но остальная информация покрыта мраком. Мы разобрались в истории стиля и выяснили, как он проявляется в современных дизайнерских интерьерах.


Термин «мид-сенчури модерн» (midcentury modern) стал активно эксплуатироваться в наши дни. В моде винтаж, людям нравятся образы из старых добрых времен: инди-музыка, полароидные снимки, классический деним. Стоит отметить, что предпочтение отдается удобным вещам – никто не фанатеет (пока) по кринолину и воротникам типа «мельничий жернов». И поскольку мебель мид-сенчури модерн обладает отличной эргономикой, современные дизайнеры должны были рано или поздно использовать мотивы стиля при разработке новых коллекций.

Кресло Collins

подробнее…

Это направление в дизайне возникло в конце 1940-х и оставалось в моде до середины 1960-х. Его появлению способствовали несколько факторов: развитие лаконичиной архитектуры баухаус, растущее влияние скандинавских дизайнеров. Но помимо «внешних» факторов, на формирование мид-сенчури модерн повлияли предпочтения обычных американцев. Хотя схожий дизайн развивался во многих странах, даже в СССР, именно Соединенные Штаты стали законодателями моды. То, что сегодня мы определяем как единый стиль, тогда было просто эволюцией масс-маркета, который подчинялся вкусам американского среднего класса.


Мебель 50-х годов имеет ряд характерных особенностей, которые отчетливо выделяются на фоне предшествующих эпох. Диваны и кресла создавались для удобства, чтобы в них было приятно отдыхать. Возможно, впервые за многие столетия разработчики жилых интерьеров стали учитывать эргономику. Вторая отличительная черта – вся мебель, в том числе дорогая, перестала быть массивной. Конструировались тонкие подлокотники и спинки диванов, тонкие фанерные стенки шкафов. Пожалуй, главной приметой времени стали тонкие металлические ножки, которыми оснащалось все – от журнальных столиков до массивных трюмо.



Кресло MALAY

подробнее…

Диван PEARL

подробнее…

Еще одной характерной чертой была яркость. 50-е – самое позитивное десятилетие прошлого века. Люди надеялись, что развитие медицины, телекоммуникации, освоение космоса позволит в недалеком будущем жителям из разных стран легче общаться друг с другом, а каждое последующее поколение будет богаче и образованнее предыдущего. Безусловно, такое мировосприятие нашло отражение и в дизайне. При разработке тканей, проектировании интерьеров и даже при создании автомобилей применялись кричащие цвета, вплоть до ярко-красного и небесно-голубого. Впрочем, нейтрально-серый и спокойные пастельные оттенки тоже пользовались большой популярностью. Кстати, относительно выбора расцветки не существовало предрассудков. К примеру, розовый Cadillaс

Элвиса Пресли: в то время никому бы и в голову не пришло назвать такой автомобиль «Барби-кар». Декоративный орнамент тоже был под стать эпохе. На тканях и домашней утвари часто встречались символические изображения планет, звезд и атома.




Чтобы удовлетворить стремление клиентов к роскоши, использовался подход, который сейчас знаком каждому школьнику. Эксклюзивность обеспечивалась не дороговизной отделки, а новизной. Производители в оформлении мебели и бытовых приборов стали использовать новейшие или эксклюзивные материалы: пластик, алюминий, винил, искусственные ткани. В интерьерах полы застилали линолеумом и ковролином.



Маркетологи применили еще одно «усовершенствование», которое позволило отличить дом богатого человека от дома бедного, – новая техника. С середины века уважающие себя люди стремились приобрести большие холодильники, модные кухонные приборы, компактные виниловые проигрыватели, телевизоры и стиральные машины. Так в эпоху мид-сенчури модерн бытовая техника перестала выполнять исключительно утилитарную функцию.

Теперь и она была носителем стиля. Не удивительно, что с ростом в наши дни популярности винтажных изделий резко увеличился спрос на технику KitchenAid и Smeg. Это самые известные бренды, выпускающие современные приборы, оформленные в духе 50-х.



Все вышеперечисленные особенности в той или иной мере характерны и для современной реинкарнации стиля. Однако в наши дни

мид-сенчури модерн развивается как направление в премиум-сегменте. При кажущейся простоте правильно оформить интерьер à la 50-е – задача не из очевидных. Сложности при проектировании вызывают яркие цветовые акценты, контрастные материалы и причудливые предметы декора. Соблюсти согласованность и соподчинение элементов в большом пространстве может только человек, обладающий совершенным вкусом. Если захламить комнату рандомно выбранной мебелью, то получится не модный интерьер, а «бабушкин ремонт».

Диван OREAS

подробнее. ..

Кресло SIKA

подробнее…


Зато мид-сенчури модерн стал неисчерпаемым источником вдохновения для именитых мастеров по обе стороны океана. Простота старой школы и итальянский шарм проявились в новой коллекции Gianfranco Ferré Home. Эта безупречно роскошная мебель будет гармонично смотреться в Букингемском дворце и особняке Playboy. Если вы знакомы с владельцами данных организаций, обратите их внимание на коллекцию Gianfranco Ferré Home.


Книжный шкаф Mackintosh

подробнее…

Комод Wallace

подробнее…

Кресло Bonnie

подробнее…

Оригинальную интерпретацию мотивов

мид-сенчури модерн представил бренд Minotti. Итальянские мастера «вживили гены» исторического стиля в современную массивную мебель, что особенно отчетливо проявляется в дизайне диванов. Радикальную трансформацию стиля предложила калифорнийский дизайнер Кэлли Уэстлер. Она делает мебель под стать атмосфере Лос-Анджелеса. Создается ощущение, что яркие кресла и выразительные декоративные элементы способны излучать солнечный свет.


Кресло ANDES RARE I

подробнее…

Основным достоинством, которое сохранилось в нынешнем прочтении стиля, является эргономика. Мебель все также удобна и практична, как полвека назад. При этом она гармонично смотрится и в обычном частном доме, и в роcкошном небоскребе, строительство которого завершается в Нью-Йорке. Для высотки дизайнер

Дэвид Манн разработал единое оформление всех апартаментов. Стоит признать, что после этого проекта понятие «роскошная простота» перешла на новый уровень.


Текст: Павел Лурье

Modern for Wikipedia — Интернет-магазин Chrome

Википедия получает красивый, чистый, современный интерфейс.

 Расширьте возможности Википедии с помощью красивого, чистого, современного дизайна, который можно полностью настроить.
После установки Modern просто применит новый внешний вид и функции к существующим страницам статей Википедии, и вам не нужно будет ничего делать. Поддерживаются все текущие функции Википедии, это расширение просто основано на существующем интерфейсе, предлагая множество улучшений, в том числе: ✔ Темы (светлая, темная, сепия, грифельная, черная) ✔ Шрифты (без засечек, изменить размер шрифта) ✔ Стили (ширина столбца, высота строки) ✔ Языки (меню для переключения, полностью переведенный интерфейс) ✔ Учетные записи пользователей (все функции учетной записи википедии доступны из меню) ✔ История (быстрый переход к ранее просмотренным статьям) ✔ Поиск (мощное автозаполнение с предварительным просмотром текста и изображений) ✔ В тренде (см. сегодня самые читаемые статьи) ✔ Содержимое (фиксировано слева для удобства навигации, может быть скрыто) ✔ Редактирование (полное управление редактированием, история, просмотр и т. д.) ✔ Вернитесь к старому дизайну (при необходимости) одним щелчком мыши ✔ В следующих версиях запланировано больше улучшений! Если у вас есть какие-либо вопросы, вам нужна помощь или есть какие-либо предложения, свяжитесь с нами: support@modernwiki.
app Примечание. Если вы вошли в Википедию, вы должны использовать скин по умолчанию, чтобы расширение работало. ---------- Wikipedia™ является зарегистрированным товарным знаком Wikimedia Foundation, Inc. Это расширение не одобрено, не связано и не спонсируется Wikipedia™. ---------- Обновления: v1.25 - Новое исправление дизайна википедии v1.24 - Исправлена ​​ошибка истории v1.23 - Исправление для мобильных страниц википедии (перенаправление на немобильную версию) - Исправления для просмотра изображений - Исправления стиля для итальянских статей. - Исправлены стили полосы прокрутки для темных тем на Mac. - Новая иконка v1.22 - Настройки боковой панели содержимого (установите размер шрифта, высоту и ширину строки) - Лучшая поддержка больших экранов (больше настроек ширины) - Новые настройки --- Автоматическая темная тема (меняет последнюю использованную светлую/темную тему) --- Исправлен заголовок (выключите, чтобы скрыть при прокрутке вниз) --- Открывать ссылки в новой вкладке --- Скрыть ссылки на статьи --- Выравнивание текста --- Показывать маркеры на содержимом - Исправлены ошибки с шириной статьи/центрированием - Восстановлены красные ссылки на несуществующие статьи.
v1.21 - Полосы прокрутки Mac вернулись к родному стилю. - Полоса прокрутки содержимого видна только при наведении (окна) v1.20 - Окно поиска для меню языков - Более приятные стили полосы прокрутки - Текст статьи выравнивается по центру, когда содержимое скрыто (удален отступ слева) - Добавлен левый отступ к тексту статьи, когда содержимое видно - Исправлена ​​французская темная тема + языковое меню. - Исправлено пользовательское меню для неанглийских языков - Исправлен размер шрифта, который нельзя изменить для китайского, японского и корейского языков. - Удален шрифт system-ui (исправлено для восточно-азиатских шрифтов Windows) - Исправлено отображение математических уравнений в темном режиме - Сделано поле поиска для использования при узкой ширине v1.11 - Исправление ошибок v1.0 - Первая версия
Веб-сайт

Дополнительная информация

Версия: 1.25
Обновлено: 23 января 2023 г.
Размер: 318 КБ
Язык: английский

Разработчик

Связаться с разработчиком Теперь везде неправильные флаги

Флаг Ватикана с неправильным рисунком, вероятно, взятым из Википедии, и купол базилики Святого Петра. | Богумил Петрик/ACI

Автор: Джона МакКаун

Сент-Луис, штат Миссури, 8 апреля 2023 г. / 13:00

Флаг Ватикана с характерным желто-белым цветом мгновенно узнают многие католики. Однако, вероятно, гораздо меньше людей внимательно изучали папский герб с правой стороны, вместо этого принимая замысловатый дизайн, который включает в себя знаменитые скрещенные ключи, как должное.

Как оказалось, есть большая вероятность, что гербы на многих флагах Ватикана, которые вы видели в мире, отображаются неправильно. И только в 2023 году Интернет начал обращать на это внимание.

Представьте, что вы хотите напечатать собственную версию флага Ватикана. Куда бы вы отправились, чтобы найти качественную фотографию одного из них? Если вы похожи на большинство интернет-пользователей, вашей первой остановкой, вероятно, будет не официальный (но, по общему признанию, устаревший) сайт Ватикана vatican.va. Вы, вероятно, собираетесь открыть Википедию, один из самых посещаемых веб-сайтов в мире и бесконечное хранилище бесплатного графического контента. Создатели флагов во всем мире, похоже, делали это на протяжении многих лет.

Представьте себе удивление многих людей, когда они обнаружат, что изображение «Флаг Ватикана», отображаемое в Википедии, несколько раз было неправильным на протяжении многих лет, последний раз с 2017 по 2022 год. .)

Что «не так» в этих флагах, спросите вы? Это небольшая деталь в общей схеме вещей, но ее легко заметить, как только вы о ней узнаете. Ошибочный файл Википедии включает красный диск внизу папской тиары, а также другой оттенок желтого на частях герба.

Анонимный редактор Википедии, изменивший внешний вид флага в 2017 году, написал, что сделал это в целях «коррекции цвета», отметив, что на гербе Ватикана есть красный цвет в нижней части тиары. Единственная проблема? Официальный дизайн флага Ватикана изображает герб по-другому: круглая нижняя часть тиары белого цвета.

Изображение было возвращено к правильному в 2022 году, но ущерб был нанесен. Случайный поиск в Интернете выдаст десятки выставленных на продажу флагов Ватикана, в которых явно использовалось неправильное изображение, загруженное из Википедии. Неправильный флаг даже появился в смайликах. (Вся эта ситуация привлекла внимание в прошлом месяце после того, как пользователь Reddit разместил об этом пост.)

Недорогой флаг Ватикана, доступный для продажи на Amazon, в котором используется неправильный дизайн флага Википедии. Амазонка/Скриншот

Отец Уильям Беккер, пастор прихода Святого Колумбана в Блуминг-Прери, штат Миннесота, с интересом и удивлением прочитал сообщение на Reddit. Беккер, самопровозглашенный «флагман», много лет изучал флаг Ватикана и даже написал о нем целую книгу. У него приятные воспоминания о том, как он возвысил желто-белые цвета над своей альма-матер, Североамериканским колледжем в Риме.

Можно представить, что точные спецификации дизайна флага Ватикана будут доступны для всех, как, например, для флага Соединенных Штатов. Но это не так. Лучшее, что предоставляет Ватикан, — это веб-страница со словесным описанием и историей флага, а также изображение с низким разрешением, показывающее квадратную версию.

Беккер сообщил CNA, что сага о флаге Ватикана в Википедии демонстрирует необходимость вмешательства Ватикана и уточнения того, как именно должен выглядеть его флаг, особенно с учетом того факта, что католические церкви по всему миру носят флаг Ватикана.

Именно это отсутствие ясности в официальном дизайне флага Ватикана побудило Беккера создать веб-сайт , подробно описывающий, насколько это возможно, правильный дизайн флага.

«Культурные сообщества в целом обратились к флагам ошеломляющим образом», — прокомментировал Беккер, отчасти ссылаясь на распространение дешевых флагов массового производства. И, как ни странно, кажется, что постоянно растет интерес к флагу Ватикана как к способу для католиков заявить о своей идентичности, будь то поднятие флага дома, размахивание им на папском мероприятии или размещение его в своих социальных сетях. изображение профиля.

Флаг Ватикана. Богумил Петрик/CNA

Удивительно, но флагу Ватикана меньше 100 лет, как и самому Ватикану. Более чем за тысячу лет до 1870 года папа правил Папской областью, большими регионами, в основном на территории современной Италии. После того, как Ватикан потерял контроль над Папской областью, он оказался крошечным островом, окруженным яростной Италией. Прошло почти 60 лет, прежде чем ратификация Латеранских соглашений 1929 года положила начало гармонии между Ватиканом и Италией и созданию самой маленькой суверенной страны в мире.

Во времена Папской области использовалось много разных флагов, но желто-белая цветовая схема была общей чертой. Беккер сказал, что современный дизайн был впервые использован торговым флотом в Папской области с 1825 по 1870 год. В 1929 году этот дизайн был выбран в качестве нового флага Ватикана, суверенной страны.

«В 1929 году потребовалось некоторое время, чтобы изготовить несколько флагов. Технологии массового производства еще не были доступны, и поэтому нужно было сшить несколько флагов и оснастить здания флагштоками», — отметил Беккер, отметив, что в то время и в последующие годы было довольно много различий между флагами Ватикана люди летали, возможно, даже больше, чем сегодня.

«Это свойственно и другим странам, особенно тем, которые особо не стараются стандартизировать свой дизайн. [В настоящее время] производитель флагов, скорее всего, обратится к такому источнику, как Википедия, и его точность может различаться», — сказал Беккер CNA.

Тот же самый флаг, выбранный в 1929 году, был подтвержден в измененной конституции Ватикана, изданной Папой Иоанном Павлом II в 2000 году. Первоначальный флаг Ватикана был на самом деле квадратным, как и сегодняшняя официальная версия. Однако примерно с 1960-х годов здания начали нести продолговатые государственные флаги, которые соответствовали пропорциям флага Италии, вероятно, потому, что большинство флагов Ватикана в то время производилось там серийно.

Флаг имеет особое значение за стенами Ватикана как указатель экстерриториальных владений Ватикана, которых насчитывается более дюжины. Эти владения, в том числе основные базилики, такие как собор Святого Павла за стенами и собор Святой Марии Майор, помечены как принадлежащие Ватикану из-за того, что на них развевается папский флаг.

Беккер сказал, что надеется, что его веб-сайт послужит полезным ресурсом для всех, кто ищет точный дизайн флага Ватикана, по крайней мере, до тех пор, пока Ватикан не выпустит какое-то разъяснение о том, как именно должен выглядеть флаг.

«Папский флаг интересен тем, что, с одной стороны, Ватикан — такое маленькое государство, но папский флаг можно увидеть по всему миру. Везде, где есть католическая церковь, вы можете столкнуться с папским флагом», — сказал он.

«Было бы неплохо, если бы кто-нибудь в Святом Престоле мог через свой веб-сайт или где-либо еще сделать некоторые спецификации дизайна более доступными… спецификации дизайна, на которые производители могли бы больше полагаться».

(продолжение истории ниже)

Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду смело, честно и преданно нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *