Содержание

Модерн в архитектуре

Стиль модерн – одно из самый ярких и значительных явлений в искусстве Нового времени. Историзм и эклектика лишь пользовались достижениями предшествующих эпох. Разностилью историзма и невысоким художественным качествам эклектики новое поколение мастеров хотело противопоставить некий целостный стиль, который стал бы основой нового синтеза искусств.

Лестница в Отеле Тассель. 1893–1894. Брюссель. Бельгия. Особняк профессора Тасселя в Брюсселе построен одним из крупнейших представителей архитектуры модерна в Западной Европе – В. Орта. Оригинальное оформление лестницы стало наиболее изысканным примером нового стиля, и одним из самых хрестоматийных. Орта использовал любимые модерном растительные и флоральные мотивы, подвергнув их линейной стилизации.

Параллельно они хотели эстетизировать среду обитания. Эти идеи пропагандировали и старались претворить в жизнь участники объединения «Искусства и ремесла», в России – члены кружка «Мир искусства». Последние особенно ратовали за то, чтобы привить широкой публике хороший вкус. Традиции народного творчества пытались возродить в художественных мастерских в Абрамцево и Талашкине – усадьбах С. Мамонтова в Подмосковье и М. Тенишевой в Смоленской области. Правда, со временем, когда приемы модерна сложились в целостную систему, это все равно привело к известной стандартизации.

Модерн возник в искусстве Западной Европы, но быстро пришел и в Россию. Его существование в качестве ведущего стиля было недолгим – конец XIX – начало XX вв. На смену ему приходят новые направления, которые начинают все чаще сменять друг друга. Этому способствовали драматические события, потрясшие мир в начале XX в., острые противоречия между старым новым, идеалами и жестокой реальностью, поиск новых художественных форм, адекватных новому ритму жизни и духовным запросам эпохи. Но роль модерна была необычайно велика. Он не только стал последней прекрасной вспышкой искусства Нового времени и показал высокие возможности искусства, но и породил много таких идей, которые получили свое развитие в дальнейшем. Пожалуй, больше всего это касается архитектуры и моды.

Отель Гимар в Париже. Франция. Природная органика пронизывает все формы здания: она есть в изгибе карнизов и стен, в линиях портала и рисунке решеток. Архитектурные детали то заглубляются в стену, то выступают из нее. Создается впечатление, что архитектурные формы пребывают в процессе становления, которое совершается у нас на глазах. Мастер выразительно обыгрывает разную фактуру и цвет материалов, что типично для архитектуры модерна.

Майоликовый дом в Вене. Австрия. Декор фасада сродни панно Г. Климта или А. Мухи – представителям модерна в живописи. Интересно, что изображение цветов на стенах в теплое время года дополняли живые цветы, которые выставляли на балконах жители дома. Таких домов с простой, утилитарной конструкцией, но богатым изящным декором в Европе в конце XIX – начале XX в. строилось немало.

Стиль модерн, как и любой стиль, имеет свои хорошо узнаваемые приемы. Но одновременно он демонстрирует множество оригинальных решений. Перечень эпох, тем и образов, которым модерн отдавал предпочтение, неудивителен. Модерн, который бросил вызов обыденному и приземленной буржуазной культуре, был своего рода бегством с мир грез, иллюзий, мистических видений и воспоминаний о прекрасном прошлом. Одним из самых главных источников вдохновения модерна стала природа. Мастеров модерна привлекает мягкость ее форм и линий, ее органика, загадочность и скрытая сила. Неудивительно, что теперь они часто отдают предпочтение асимметричным композициям.

Самые распространенные мотивы модерна – волна, изгибающиеся стебли растений. В дизайнерских решениях также могут просматриваться образы различных живых существ, реальных и фантастических; иногда это вполне конкретные изображения. Также модерну свойственны стилизация, декоративность, любовь к орнаменту. Вот почему такой расцвет в рамках этого стиля переживают графика, искусство плаката, возрождается искусство витража, пользуются популярностью изразцовые панно, художественная ковка, а в области живописи одним из ведущих типов стал тип настенного панно.

Несмотря на то, что модерн так часто обращался к миру фантазий, в этом стиле строились не только частные особняки, концертные залы, театры и музеи, но и доходные дома, вокзалы, больницы и прочие общественные сооружения весьма практического назначения. Но это, напомним, соответствует цели многих представителей стиля модерн привнести в обыденную жизнь красоту и поэзию. В стиле модерн возведен и целый ряд культовых сооружений, в первую очередь христианских.

Каса Мила в Барселоне. Испания. А. Гауди заботился не только о красоте, но и об удобстве и функциональности своих построек. Каса Мила имеет три внутренних двора, которые обеспечивают приток света и воздуха в помещения, систему вентиляции; в нем были запроектированы лифты и подвижные межкомнатные перегородки.

Ярославский вокзал в Москве. Арх. Ф.О. Шехтель. 1902–1904. Москва. Россия. Использование глазурованных плит для облицовки фасадов или создания декоративных панно необычайно распространено в архитектуре модерна.

Особняк С. П. Рябушинского. 1900–1903. Москва. Россия. Построен по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля для С.П. Рябушинского. Расположен на Малой Никитской улице. В архитектуре особняка присутствуют элементы английской готики и мавританского стиля. Фасады здания облицованы глазурированым кирпичом светлых тонов, сверху обвиты элементами мозаичного фриза с изображением ирисов.

Как уже говорилось, модерн стал интернациональным стилем. Он широко распространился не только по Европе, включая Россию, но пришел и в Америку. Наряду с термином «модерн» существуют и другие названия этого стиля, принятые в ряде стран. Так, во Франции его называют ар нуво, в Германии югендстиль.

Тип частного особняка – один из самых любимых в модерне типов зданий. В этой области было создано немало шедевров. Так, в России это знаменитый особняк Рябушинского, построенный архитектором Ф. Шехтелем в Москве (ныне Литературный музей им. А.М. Горького), в Испании – дом Батло и другие постройки А. Гауди в Барселоне.

Типография «Утро России» в Москве. Россия. Здание типографии «Утро России», принадлежавшей крупному предпринимателю П. Рябушинскому, относится к позднему этапу модерна, когда в его рамках все яснее обозначаются новые стилистические предпочтения. Типография построена в 1907 г. по проекту Л. Кекушева, наряду с Ф. Шехтелем, главным представителем стиля модерн в архитектуре Москвы.

Панно «Принцесса Греза» на фасаде гостиницы «Метрополь». Москва. Россия. На фасаде гостиницы «Метрополь» на стене со стороны Театрального проезда находится самое известное майоликовое панно города – «Принцесса Греза» Врубеля. Панно было выполнено в гончарной мастерской «Абрамцево».

Отель Гимар – яркий пример частного дома эпохи модерна. Автор проекта, Эктор Гимар, прославленный представитель стиля модерн во Франции, подарил особняк своей супруге. Композиция фасадов асимметрична. Мастер использует несколько типов окон одновременно, но так удачно выбирает их положение относительно друг друга, что это смотрится органично и естественно. Кирпичной кладке сероватого оттенка противопоставлены детали из желтоватого камня, обширным гладким плоскостям стен – сквозной узор решеток, а весомость архитектурных элементов – легкости последних. Отдельно стоит отметить значительный размер многих окон – это становится распространенным в модерне, а впоследствии будет подхвачено другими стилями.

Ярославский вокзал – яркий пример большого общественного сооружения в стиле модерн, а также местной интерпретации стиля, в которой основные стилистические приемы модерна сочетаются с национальными мотивами. Казалось бы, стилистика модерна и старой русской архитектуры бесконечно далеки друг от друга. Но блистательный представитель модерна в России – Федор Шехтель сумел создать на редкость органичный их синтез. Он использует варианты шатровых покрытий, так любимых в народном деревянном зодчестве Руси и в ее каменной архитектуре XVI–XVII веков, мотив крутоверхой крыши с гребешком, встречавшейся в русских теремах, оформление окон подобием кокошников и элементы крепостного строительства.

Парк Гуэль. Зал ста колонн. Барселона. Испания. Парк Гуэль в Барселоне – подлинный триумф неистощимой творческой фантазии Гауди. Он органически связывает свои постройки с рельефом, создает такой дизайн парковых павильонов и галерей, что они кажутся продолжением природных форм, а порой и их порождением. Даже в строгом Зале ста колонн со строгими стволами дорического типа присутствует тема природной органики.

Вилла Мажореля. Нанси. Франция. Вилла Мажореля в городе Нанси была спроектирована Анри Соважем в 1901–1902 гг. и принадлежала известному мастеру-декоратору Луи Мажорелю. В интерьере дома особое внимание привлекает камин, отделанный керамической плиткой с бронзовым отливом.

Искупительный храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа). 1882 – настоящее время. Барселона. Испания. В Барселоне, столице Каталонии, есть здание, которое с незначительными перерывами возводят уже 120 лет. Заложенный в 1882 г. грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилиа») постепенно приобретает вид завершенного творения – такого, каким его задумал один из величайших архитекторов XX в. Антонио Гауди.

В качестве другого яркого примера в Москве можно привести гостиницу «Метрополь». Автором ее панно стал знаменитый художник и керамист, работавший в стиле модерн, М. Врубель. Стремление художественно оформить такое утилитарное здание, как вокзал, двигало представителями стиля модерн во многих странах. Примером может служить роскошный вестибюль старого вокзала, Эстасьо дель Норд в Валенсии.

Доходный дом – еще одна важная точка приложения творческих усилий зодчих модерна. В XIX в. большой доходный дом становится неотъемлемой частью города, в том числе и его центральных улиц. Такие дома во многом определяли облик города. В России прекрасные варианты такого рода зданий созданы в Москве (доходный дом И.П. Исакова на Пречистенке, арх. Л. Кекушев) и Петербурге (дом Лидваль).

Интерьер Искупительного храма Святого Семейства. Барселона. Испания.

Майоликовый дом в Вене построен Отто Вагнером, представителем объединения «Сецессион». Его участники – создатели австрийского варианта модерна. Форма здания необычайно проста. Она не имеет никакого отношения не только к модерну, а вообще к какому бы то ни было стилю. Зато декор здания роскошен. Оно сплошь облицовано глазурованными плитками с изображением маков, листьев и венков. Яркую красно-зеленую цветовую гамму дополняет золото на решетках балконов.

Имя и творения каталонского архитектора Антонио Гауди приходят на ум, когда говорят о стиле модерн. В его проектах модерн преломился необычайно ярко, демонстрируя в отдельных приемах квинтэссенцию стиля, и в то же время его творчество глубоко индивидуально. Гауди строил не только светские, но и храмовые здания. Самый грандиозный его проект – собор Саграда Фамилиа (Святого Семейства) в Барселоне.

Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке. Москва. Россия. Дом был построен в 1895–1899 гг. по проекту архитектора В. Мазырина. Здание, сочетающее элементы эклектики и модерна, стилизовано в неомавританском духе – редчайшая экзотика для Москвы. Постройка напоминает сказочный восточный замок с невероятно вычурным и пышным оформлением.

Доходный дом Захаровых. Санкт-Петербург. Россия.

Каса Мила совмещает в себе типы частного и многоквартирного дома. Он построен для семейства Мила , но поделен на отдельные квартиры. Предпочтение, которое модерн отдавал волнообразным линиям, здесь достигает своего апогея: здание кажется не выстроенным, а вылепленным. Оно также напоминает огромную скалу из мягких известняковых пород, в которой вода и ветер создали большие пещеры. В народе здание прозвали Ла Педрера (каменоломня).

Дом Батло в Барселоне – одна из самых знаменитых работ знаменитого архитектора Антонио Гауди. Некогда жилое здание – доходный дом с торговыми помещениями – сегодня внесено в список всемирного наследия Юнеско и открыто для посещения туристами. Над проектом Антонио Гауди работал с 1904 по 1906 гг. Это был заказ на переделку здания 1877 г. постройки, принадлежавшего текстильному магнату Жузепу Батло. «Дом костей», или «дом зевак», как его ещё называют каталонцы, – образец совершенства и гармонии формы, цвета, эргономичности и функциональности.

Антонио Гауди. Каса Батло. Барселона. Испания.

Интерьеры Каса Батло. Витражные вставки украшают огромные окна второго этажа, сложной каплевидной формы.

Башенку увенчивает георгиевский крест.

Лестница в доме Батло.

Поделиться ссылкой

Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью

Главная

Журнал

О модерне с любовью

  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью
  • Изящные изгибы архитектуры: о модерне с любовью

Модерн как новое направление архитектуры конца XIX — начала XX веков формировался из эклектичных художественных течений того времени.

А затем отстранился от эклектики, чтобы стать уникальным архитектурным стилем, исполненным изящества и принципиально новых решений. Вот что думают о модерне профессионалы, искусствоведы и архитекторы.

Джереми Мелвин, (Королевская академия искусств, Великобритания) «Путеводитель по стилям»:

«Потребность объединить искусство и промышленность возникала повсеместно. Такие декоративные элементы, как входы в парижский метрополитен Гимара, могли быть сделаны только из железа.

Антонио Гауди продемонстрировал свою уверенность в божественном происхождении синусоиды в потрясающем соборе Саграда Фамилия, где изгибы присутствуют не только в декоре, но являются неотъемлемой частью сооружения.

В Вене Отто Вагнер утверждал, что архитектура модерна объединяет традицию и современность. В его шедеврах использован декоративный потенциал алюминия, материала, применение которого в архитектуре на тот момент находилось в самой начальной стадии.

Стальные каркасы полностью преобразили здания Чикаго. Луис Салливен выявил эстетические принципы каркасной конструкции и разработал изобретательный декор, основанный на природных формах, пренебрегая при этом классическими взаимоотношениями между правильной структурой и стилизованным декором.»

В искусстве всегда есть место новому солнцу

Архитектор Анастасия Туганова, дизайн-бюро «Studio 25. Авторские интерьеры»:

В модерне функция и конструктивно-планировочная структура являются стилеобразующими факторами. В художественных формах чувствуется попытка отразить значение здания. Окна, остекление лестничных клеток, подъезды, эркеры и балконы, карнизы, наделяются новыми декоративными качествами.

Модерн – это поиск нового пути, проявление индивидуализма, свободы трактовок, интерес к новым технологиям и материалам, прикладному искусству. Вместе с тем модерн чрезвычайно внимателен к бытовым удобствам, он ценит комфорт, уют, гигиену и другие проявления чисто материальной полезности.

Не путайте модерн с эклектикой. Эклектика – стилевая система, в которой утрачено чувство меры, где частное преобладает над общим. Отсутствие пауз, нагнетание акцентов в итоге приводит к обратному результату, чрезмерность декора утомляет.

Шедевры времен купечества

Среди московских зданий в стиле модерн можно отметить:

  • Особняк Коробковой на Пятницкой улице (1866г, архитекторы Лев Кекушев, Сергей Шуцман), что после кончины купца Трифона Коробкова, владельца бумажной фабрики, перешел его супруге. После реставрации в 2015 году особняк, памятник истории и культуры федерального значения, приобрел свой первоначальный пастельно-сиреневый цвет;

  • Доходный дом Исакова (1906г, архитектор Лев Кекушев) на Пречистенке, примечательный разнообразием форм и переплетов окон, элементов декора;

  • Усадьба Миндовского на Поварской улице (1904 г), что архитектор Лев Кекушев проектировал на свой вкус. Редкий для начала прошлого века случай, когда здание строилось на продажу, а не на деньги конкретного заказчика;

  • Гостиница «Метрополь» (1899-1905 гг., архитекторы Вильям Валькот, Лев Кекушев и другие) задумывалась Саввой Мамонтовым как культурно-развлекательный центр, весьма масштабный для того времени, на месте старой гостиницы «Челыши». Фасад здания украшает керамическое панно «Принцесса Грёза» Михаила Врубеля;

  • Особняк Рябушинского (1900–1902 гг., архитектор Федор Шехтель) славится лестницей, напоминающей скульптуру. Ее форма вызывает в воображении фантастическое чудовище, она изобразительна и абстрактна в одно и то же время. Невозможно сказать, где кончается конструкция и начинается декор, где плоскость стены переходит в рельеф, а рельеф – в скульптуру, витраж – в оконный переплет, а светильник – в перила лестницы. (Описание Анастасии Тугановой.)

  • Дом Смирнова, реконструированный в стиле модерн в 1901-1905 гг. по проекту архитектора Федор Шехтеля. Помимо фасада славится изысканными интерьерами, особенно Романской гостиной.

Вам нравится этот элегантный и практичный стиль?

Только пожелайте! Архитекторы и дизайнеры Casa Ricca спроектируют для вас дом, в котором грациозные природные черты в свободной индивидуальной трактовке переплетутся с современным комфортом и практичностью, или создадут эксклюзивный дизайн интерьера, исполненный воодушевляющей легкости и элегантности модерна.


Возврат к списку

МОДЕРН (часть 2). Модерн в архитектуре. Виктор Орта

Модерн в архитектуре.
Виктор Орта.

Модерн. Часть 2.

    Архитектура конца XIX — начала ХХ в. демонстрировала дух и мощь индустриальной эпохи. Камень и дерево уступили место бетону, стальным конструкциям, легкому и прочному алюминию, большим стеклянным поверхностям, формирующим громадные фасады и своды.
    Возведенные в конце XIX века Эйфелева башня в Париже и Бруклинский мост в Нью-Йорке показали не только возможности новых стальных конструкций, но также их легкость, высотность и протяженность.
    Опираясь на лучшие достижения мировой архитектуры, освоив новые материалы и технологии, зодчие ХХ века получили исключительную возможность экспериментировать. Ипмпровизация стала отныне главным принципом их творческой деятельности.
    Новый стиль модерн наглядно проявил себя в архитектурных сооружениях.

Виктор Орта в 1900 г.:

    По сравнению с «затишьем» XIX века это было подлинное возрождение архитектуры, новая ступень в ее стремительном и бурном развитии. Асимметричные пространственные композиции, соединившие в одно целое разные по масштабам и формам объемы, были выполнены в едином стилевом ключе.
    Исключительное значение придавалось новым строительным и отделочным материалам (бетону и стали), выразительности текучих ритмов и плавных линий, проявляющихся в изгибах стен, сложных криволинейных очертаниях деталей, окон и дверей. Архитектурные сооружения отличала живописность цветовых решений, силуэтность форм. В оформление фасадов жилищ и общественных зданий включались растительные орнаменты, витражи, керамические панно, декоративная скульптура, кованое гнутое железо. Виртуозное владение разнообразными декоративными средствами стало характерной приметой времени.
    Особое значение приобретала идея органического единства архитектуры с окружающей средой. Это проявилось прежде всего в творчестве гениального Антони Гауди. Зодчих вдохновляло все то, что напоминало живую природу: растения, раковины, чешуя рыб, игра потоков воды. Все было призвано облагородить быт и привнести в него красоту.

    Модерн в архитектуре проявил себя почти во всех странах Европы, отозвался он и в Америке. Наиболее широкое распространение он получил во Франции, Бельгии и Голландии. Главными центрами архитектуры модерна стали Париж и Брюссель, Вена и Прага; в Германии — Мюнхен и Дармштадт, в Испании — Барселона, в Италии — Турин, а в России — Москва. В этих городах он представлен главным образом в архитектуре городских особняков для состоятельных заказчиков, в дорогих многоквартирных зданиях, загородных виллах и дачах. Хотя в этом стиле сооружались и общественные здания (например, Ярославский вокзал в Москве архитектора Ф. О. Шехтеля).
    Вычурность и театральность модерна, чуждая рациональной природе строительства, не способствовала закреплению его в архитектуре на долгое время. Но завершив творческие поиски и продемонстрировав новые возможности в начале ХХ века, модерн оказал большое влияние на все последующее развитие архитектуры.

    «Совершенным зодчим искусства модерн» называют бельгийского архитектора Виктора Орта (1861 — 1947). Ритмические, плавно изогнутые линии фасадов придавали его сооружениям удивительную подвижность. Они, асимметричны, лишены резких переходов, линии переплетаются, разбегаются и вновь сходятся в одной точке. Мягкость дерева, прочность камня и изящество линий металлических конструкций он мог объединить в одно целое. Дерево и камень порой утрачивали свойственные им особенности, становились пластичными, зыбкими и текучими. Металлическим конструкциям, подобно живым существам, также сообщалось «движение». Ажурные плетения металлических решеток органично сочетались с поверхностью стен, оконных проемов, балконов и эркеров.

    Приверженность к природным мотивам орнаментов определила стиль многих произведений Виктора Орта.
Дом Тасселя в Люксембурге (1892 — 1893 гг.) по праву считается первым образцом «чистого модерна».


    Он принес всемирную известность и славу начинающему архитектору. Вестибюль восьмигранной формы, ограниченный металлическими конструкциями, плавно переходит в гостиную и лестницу. Волнистые линии балюстрад и несущих колонн, текучее движение гнутых линий не ограничиваются только горизонтальным направлением. С помощью изогнутых лестничных маршей, которые напоминают ручей, извивающийся среди деревьев, трав и цветов, создается впечатление движения по вертикали. Металл «оживает», превращается в клубы дыма, стволы деревьев, на которых «растут» металлические ветки и листья. Общее впечатление усиливают тонкий орнамент кованных лестничных ограждений, геометрические узоры мозаичных полов, пронизанные солнечным светом разноцветные яркие стекла витражей.


Особняк Эйтвельд в Блюсселе (1895 — 1897 гг.):

Вестибюль особняка Эйтвельд:

Собственный дом — мастерская В. Орта в Брюсселе (1898 — 1990 гг.):

Дом Сольвей в Брюсселе (1895 г.):

    Следующая часть будет посвящена русскому модерну и его главному представителю Ф. О. Шехтелю.
    Таким образом, продолжение следует.

    Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.

Почему люди любят современную архитектуру

Раскрытие информации рекламодателем

Шелли Литтл
Обновлено 13 июня 2022 г.

Андреас фон АйнзидельМодернист/ Getty Images

Андреас фон АйнзидельМодернист/ Getty Images

В современной архитектуре каждый найдет что-то для себя.

Даже если ваш вкус может отклоняться в сторону противоположной стороны спектра дизайна (например, деревенского кантри) — все равно есть элементы современного дизайна, которые вам понравятся. Не верите? Прочитав эту статью, вы можете изменить свое мнение. Основы современной архитектуры просты и понятны. Его вездесущая философия придерживается идеала, согласно которому форма следует за функцией. Таким образом, современные архитекторы выражают себя через простоту, четкое представление структурных элементов и отказ от ненужных деталей дизайна. Современная архитектура может похвастаться фактической структурой и материалами, используемыми в здании, а не прикрытием их декоративными узорами. Вот почему в большинстве современных дизайнов используются элементы из дерева, стали и стекла, чтобы продемонстрировать эти промышленные конструкционные материалы.
Давайте подробнее рассмотрим эту удивительную архитектуру и то, что заставляет людей влюбляться в нее:

Джон Эдвард Линден / Getty Images

Что определяет современную архитектуру?

Термины «современный» и «современный» смешались в мире дизайна, что привело к некоторой путанице. Своего рода путаница, которая заставляет нас задаться вопросом: является ли современная архитектура/дизайн тем же самым, что и современная архитектура/дизайн? Ответ нет, и немного да. Говоря очень буквально, «современный» означает «сейчас», в то время как «современный» относится к технологическим и инженерным разработкам, которые восходят к рубежу 20-го века. Чтобы не усложнять, современная архитектура больше фокусируется на промышленных металлах, таких как сталь, бетон и стекло (инновационные промышленные разработки того времени). В то время как современный дизайн может использовать те же самые элементы, его проекты считаются новыми, переосмысленными или дальновидными. Прозрачный как грязь? При всем при этом два дизайна всегда будут смешиваться и смешиваться друг с другом — даже на изображениях в этой статье. В целом, современная архитектура определяется чистыми линиями и минималистскими интерьерами, которые позволяют структуре говорить самой за себя и занимать центральное место. сцена.

Изображение ниже — прекрасный пример чистой и простой современной архитектуры.

Джон Эдвард Линден / Getty Images

Современный дизайн уникален

Несмотря на упрощенный стиль, в котором нет лишних деталей, современная архитектура остается уникальной. На самом деле, современные архитекторы создали одни из самых уникальных проектов на сегодняшний день. Просто взгляните на проекты Фрэнка Ллойда Райта и многих других знаковых архитекторов. Да, некоторые из этих современных проектов могут иметь плоские крыши и квадратный стиль, но они, безусловно, могут быть какими угодно, но только не скучными. Осмотрите улицы и районы своего города — какие архитектурные решения вам больше всего нравятся? Уникальные, единственные в своем роде современные или традиционные конструкции, которые имеют тенденцию имитировать один ряд за другим? Современная архитектура совсем не шаблонная. Обратите внимание на оригинальность смелых угловатых линий крыши, которые так заметны в современном дизайне — они очень уникальны. Все, начиная со сводчатых потолков и заканчивая открытыми структурными элементами и необычными линейными элементами, — все это создает уникальный художественный дизайн, которым невозможно не восхищаться.

Питер Кейд / Getty Images

Сдержанная палитра в современной архитектуре

Чем меньше, тем лучше, когда речь идет об украшении современного дома. В конце концов, зачем скрывать все удивительные архитектурные детали дизайна, украшая его множеством дополнительных украшений? Эти проекты должны были говорить сами за себя, заявляя о себе своей структурой и функциональностью. На изображении ниже вы можете видеть, что внутренний декор этого дома остается простым, чистым и естественным. В мебели есть элементы из стали и дерева, которые помогают выделить настоящего героя — архитектуру. Все остается простым, поэтому план дома и материалы, используемые в его дизайне, могут занимать центральное место. Это не означает, что современный дом не может иметь яркие цвета или дополнительный характер с помощью декора. Просто это нужно делать таким образом, чтобы дополнять архитектуру, а не отнимать ее.

Мартин Барро / Getty Images

Теплота в современной архитектуре

Неправильное представление, которое критики часто имеют о современной архитектуре, состоит в том, что она прохладная и холодная. Однако можно утверждать обратное. Большое количество современных дизайнов включает в себя элементы, которые естественно теплые и привлекательные, такие как дерево и камень.Каменные камины от пола до потолка, большие окна, пропускающие естественный свет, и сводчатые потолки со стойками и балками — что может добавить больше характера и тепла чем эти чудесные современные черты? Хотя рисунок может быть линейным, чистым и незагроможденным, в современной архитектуре определенно можно найти теплоту. Кроме того, в большинстве современных планировок меньше стен, что создает более гостеприимное, открытое жилое пространство, которого жаждет большинство людей. Вы уже любите современную архитектуру? Если вы все еще хотите немного традиционного стиля, продолжайте читать….

Стивен Симпсон / Getty Images

Традиционная и современная архитектура хорошо сочетаются друг с другом

Они могут сосуществовать. Смешение традиционных и современных архитектурных элементов хорошо работает, если все сделано правильно и с небольшой сдержанностью. Существует множество примеров успешного объединения этих двух, казалось бы, противоположных стилей в один сплоченный дизайн. Посмотрите на изображение ниже — это образцовая иллюстрация современного и традиционного союза. Сочетание кедровой черепицы с современными конструктивными элементами создает очень уникальный и привлекательный дом. Конечно, это дизайнерское сочетание не для слабонервных. Нужно быть смелым, чтобы иметь наглость попробовать это. Очевидно, что лучше всего делать это только под присмотром опытного архитектора-проектировщика. Хорошая новость заключается в том, что вы можете взять лучшее из обоих миров — современного и традиционного.

Что не нравится в современной архитектуре! Мы доказали, что современный дизайн — это уникальное, теплое, привлекательное и открытое творение структурной красоты. Более того, вы можете добавить традиционные элементы в современный дизайн и получить лучшее из обоих миров дизайна. Используйте приведенные выше изображения и текст, чтобы вдохновиться современным домом своей мечты. Изучите местных архитекторов в вашем районе, чтобы узнать, сможете ли вы найти того, кто построит вам современную Мекку или поможет вам переделать ваш нынешний дом в современную версию самого себя. Для дальнейшего вдохновения попробуйте прочитать 10 ContemporaryКакие элементы современной архитектуры вам нравятся больше всего? Мы были бы рады получить известия от вас!


Современная архитектура – ​​введение в искусство

Строительные материалы, порожденные промышленной революцией, такие как железо, сталь и листовое стекло, определили новые архитектурные методы.

  • Среди общих тем современной архитектуры было использование материалов промышленного производства.
  • Хрустальный дворец Джозефа Пакстона, в котором проходила Большая выставка 1851 года, был ранним примером строительства из железа и стекла.
  • Около 1900 года ряд архитекторов и дизайнеров по всему миру начали разрабатывать новые решения для объединения традиционных прецедентов (например, классицизма или готики) с новыми технологическими возможностями.
  • Промышленная революция : основные технологические, социально-экономические и культурные изменения в конце 18-го и начале 19-го века, когда экономика перешла от экономики, основанной на ручном труде, к экономике, в которой доминирует машинное производство.
  • Уильям Ле Барон Дженни : (1832–1907) Американский архитектор и инженер, известный тем, что построил первый небоскреб в 1884 году.
  • Луи Салливан : (1856-1924) Американский архитектор, который также был пионером городской архитектуры со стальным каркасом и также известен, наряду с Дженни, как отец небоскреба и отец американского модернизма. Ему приписывают «форма следует за функцией», хотя он приписывал происхождение этой концепции древнеримскому архитектору.
  • Кристал Пэлас : Здание из чугуна и зеркального стекла, возведенное в Гайд-парке, Лондон, Англия, для проведения Великой выставки 1851 года. Более 14 000 экспонентов со всего мира собрались на выставочной площади Дворца площадью 990 000 квадратных футов (92 000 м2). чтобы показать примеры новейших технологий, разработанных в ходе промышленной революции. Здание Большой выставки, спроектированное Джозефом Пакстоном, имело длину 1851 фут (564 м) и внутреннюю высоту 128 футов (39 м).

Современные темы

Общие темы современной архитектуры включают в себя:

  • Представление о том, что «форма следует за функцией», изречение, изначально высказанное ранним наставником Фрэнка Ллойда Райта Луи Салливаном, означающее, что результат проектирования должен напрямую проистекать из его цели
  • Простота и ясность форм и устранение «лишней детали»
  • Визуальное выражение структуры (в отличие от сокрытия структурных элементов)
  • Родственное понятие «истинность материалов», означающее, что истинная природа или естественный внешний вид материала должны быть видны, а не скрыты или изменены, чтобы представить что-то другое
  • Использование материалов промышленного производства
  • Принятие машинной эстетики, особенно в модернизме международного стиля
  • Визуальный акцент на горизонтальные и вертикальные линии

Применение тем

С началом промышленной революции увеличение доступности новых строительных материалов, таких как железо, сталь и листовое стекло, привело к изобретению не менее новых строительных технологий. В 1796 году владелец мельницы в Шрусбери Чарльз Бейдж впервые применил свой «огнеупорный» дизайн, основанный на чугуне и кирпиче с каменными полами. Такая конструкция значительно укрепила конструкцию мельниц, что позволило разместить на них гораздо более крупные машины. Из-за плохого знания свойств железа как строительного материала ряд первых мельниц рухнул. Только в начале 1830-х годов английский инженер Итон Ходжкинсон представил секционную балку, что привело к широкому использованию железных конструкций.

Такая строгая промышленная архитектура и прокатные сталелитейные заводы, которые заполнили небо черными облаками дыма и угольной пыли, полностью изменили ландшафт северной Британии, что побудило поэта Уильяма Блейка описать такие места, как Манчестер и некоторые районы Западного Йоркшира, как « Темные сатанинские мельницы». Хрустальный дворец, спроектированный Джозефом Пакстоном для Великой выставки 1851 года, был ранним примером строительства из железа и стекла. В 1864 году за ней последовала первая навесная стена из стекла и металла. Дальнейшим развитием стал небоскреб со стальным каркасом в Чикаго, построенный около 189 г.0 Уильяма Ле Барона Дженни и Луи Салливана.

Модернистские школы

Примерно в 1900 году ряд архитекторов и дизайнеров по всему миру начали разрабатывать новые решения для интеграции традиционных прецедентов (например, классического греческого и римского стиля или готики) с новыми технологическими возможностями. Творчество Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта в Чикаго, Виктора Орта в Брюсселе, Антонио Гауди в Барселоне, Отто Вагнера и Венского сецессиона в Австрии, Чарльза Ренни Макинтоша в Глазго и многих других можно рассматривать как общую борьбу между Старый и новый. Работа некоторых из них была частью того, что в целом можно отнести к категории Модерн («новое искусство»).

Обратите внимание, что русское слово, обозначающее модерн, Stil Modern , и испанское слово, обозначающее модерн, Modernismo , родственны английскому слову Modern, хотя и имеют разные значения. Последствия Первой мировой войны привели к дополнительным экспериментам и идеям. После экспериментов в стиле модерн и связанных с ним движений по всему миру модернизм в архитектуре и дизайне вырос из стилистических нитей, зародившихся во всем мире.

Трансептный фасад Хрустального дворца; ПД-УС. Первоисточник www.uh.edu; первоначально из «Истории и критики Хрустального дворца» Таллиса. 1852

Хрустальный дворец 1851 года был одним из первых зданий, в котором большое количество стекла поддерживалось конструкционным металлом, что предвещало тенденции в модернистской архитектуре.

Современная архитектура: форма следует за функцией

Современная архитектура придерживается известного принципа Луи Салливана «форма следует за функцией», который призывает к отсутствию украшений сверх функциональной необходимости.

Революция в масштабе и форме

Великий архитектор небоскребов 19-го века Луи Салливан выдвинул главный принцип архитектурного дизайна: «Форма следует за функцией». Хотя идея о том, что структурные и эстетические соображения должны полностью подчиняться функциональности, была встречена как с одобрением, так и со скептицизмом, она привела к введению понятия «функции» вместо «полезности». «Функция» стала рассматриваться как охватывающая все критерии использования, восприятия и удовольствия от здания, не только практические, но и эстетические, психологические и культурные.

Современная архитектура обычно характеризуется упрощением формы и созданием орнамента из структуры и темы здания. Это термин, применяемый к всеобъемлющему движению, точное определение и масштабы которого сильно различаются. В более широком смысле ранняя современная архитектура началась на рубеже 20-го века с попыток примирить принципы, лежащие в основе архитектурного дизайна, с быстрым технологическим прогрессом и модернизацией общества. Он примет форму многочисленных движений, школ дизайна и архитектурных стилей, некоторые из которых противоречат друг другу и часто в равной степени не поддаются классификации.

Промышленная революция ввела и популяризировала использование стали, листового стекла, а также компонентов массового производства в архитектуре. Эти новые материалы открыли новый мир для смелых структурных рам с четкими линиями и гладкими или блестящими поверхностями. На ранних стадиях современной архитектуры популярным девизом было «украшение — это преступление». В Восточной Европе коммунисты отвергли декадентские пути Запада, и модернизм развивался в заметно более бюрократической, мрачной и монументальной манере.

Некоторые историки считают модернизм делом вкуса, реакцией на эклектику и роскошные стилистические излишества викторианской и эдвардианской архитектуры. На рубеже 20-го века общая неудовлетворенность акцентом на возрожденческой архитектуре и сложной отделке в стиле модерн породила множество новых направлений мысли, которые послужили предшественниками современной архитектуры. Среди них выделяются философии Deutscher Werkbund и школы Баухаус.

AEG Turbinenfabrik («турбинный завод»), 1909 год, спроектированный Петером Беренсом, иллюстрирующий сочетание промышленности и дизайна. Турбинный завод Беренса отражает отсутствие декоративных элементов, характерных для современной архитектуры. Фото Дорис Энтони, CC BY-SA 3.0

Подход архитекторов-модернистов заключался в том, чтобы привести здания к чистым формам, убрав исторические ссылки и орнамент в пользу функционалистских деталей. Здания демонстрировали свои функциональные и конструктивные элементы, обнажая стальные балки и бетонные поверхности, а не скрывая их за декоративными формами.

Чикагская архитектурная школа

Чикагская архитектурная школа известна тем, что продвигает конструкции со стальным каркасом и модернистскую пространственную эстетику.

  • Хотя термин «Чикагская школа» широко используется для описания зданий в городе в 1880-х и 1890-х годах, чикагские здания той эпохи демонстрировали большое разнообразие стилей и техник.
  • Одной из отличительных черт чикагской школы является использование зданий со стальным каркасом и каменной облицовкой (обычно терракотовой), что позволяет использовать большие площади окон из зеркального стекла и ограничивает количество внешних украшений.
  • В этой школе зародилось «Чикагское окно». Это трехчастное окно, состоящее из большой неподвижной центральной панели, окруженной двумя меньшими окнами с двойными створками.

Архитектура Чикаго известна во всем мире, а один стиль называется чикагской школой. Он также известен как коммерческий стиль. В истории архитектуры Чикагская школа была школой архитекторов, действовавшей в Чикаго на рубеже 20-го века. Они были одними из первых, кто продвигал новые технологии строительства стальных каркасов в коммерческих зданиях и разработал пространственную эстетику, которая развивалась одновременно с параллельными разработками в европейском модернизме, а затем оказала на них влияние.

Хотя термин Чикагская школа широко использовался для описания зданий в городе в 1880-х и 1890-х годах, этот термин оспаривался учеными, в частности, в ответ на книгу Карла Кондита 1952 года Чикагская школа архитектуры . Такие историки, как Х. Аллен Брукс, Уинстон Вейсман и Дэниел Блустоун, отмечали, что эта фраза предполагает единый набор эстетических или концептуальных предписаний, тогда как на самом деле чикагские здания той эпохи демонстрировали самые разные стили и техники. Современные публикации использовали фразу «Коммерческий стиль» для описания новаторских высотных зданий той эпохи, а не для предложения какой-либо единой школы.

Одной из отличительных черт Чикагской школы является использование зданий со стальным каркасом и облицовкой из каменной кладки (обычно терракотовой), что позволяет использовать большие площади окон из зеркального стекла и ограничивает количество внешних украшений. Иногда элементы неоклассической архитектуры используются в небоскребах Чикагской школы. Многие небоскребы Чикагской школы содержат три части классической колонны. Первый этаж функционирует как основание, средние этажи, обычно с небольшими декоративными деталями, действуют как вал колонны, а последний этаж или около того представляет собой столицу с большим количеством декоративных деталей и увенчан карнизом.

Чикаго-билдинг, фото Дж. Крокер, снято 3, 2-10 марта, CC BY

Чикаго-билдинг компании Holabird & Roche (1904–1905) : в этом здании со стальным каркасом представлены оба варианта чикагского окна; на его фасаде преобладает оконная зона (ограничивая декоративные украшения), и он увенчан карнизом — элементами, типичными для чикагской школы.

В этой школе зародилось «Чикагское окно». Это трехчастное окно, состоящее из большой неподвижной центральной панели, окруженной двумя меньшими окнами с двойными створками. Расположение окон на фасаде обычно создает сетку, при этом некоторые из них выступают за пределы фасада, образуя эркеры. Окно «Чикаго» совмещало в себе функции светосбора и естественной вентиляции; одна центральная панель обычно была зафиксирована, а две окружающие панели работали. Эти окна часто располагались в нишах, известных как эркеры, которые выходили на улицу.

Оконная сетка школы Чикаго: Окно Чикаго сочетало в себе функции светосбора и естественной вентиляции; одна центральная панель обычно была зафиксирована, а две окружающие панели работали. Фотография Дж. Крокера, сделанная 30 марта 2006 г. CC BY

Архитекторы, чьи имена связаны с Чикагской школой, включают Генри Хобсона Ричардсона, Данкмара Адлера, Дэниела Бернхэма, Уильяма Холаберда, Уильяма ЛеБарона Дженни, Мартина Роше, Джона Рута, Солона С. , Беман и Луи Салливан. Фрэнк Ллойд Райт начинал в фирме Адлера и Салливана, но создал свой собственный архитектурный стиль прерий.

Здание страхования жилья в Чикаго, штат Иллинойс. Некоторые считают здание страхования жилья, спроектированное архитектором Уильямом Ле Бароном Дженни, первым небоскребом в мире. Он был построен в Чикаго в 1884 году и снесен в 1931 году. PD-US Chicago Architectural Photographing Company — это изображение доступно в программе Национальной цифровой библиотеки Библиотеки Конгресса США

European Expressionist Architecture

  • Термин «экспрессионистская архитектура» первоначально описывал деятельность немецкого, голландского, австрийского, чешского и датского авангарда с 19 в.10 до 1930 г.
  • Этот стиль характеризовался ранним модернистским принятием новых материалов, формальными инновациями и очень необычной массой, иногда вдохновленной природными биоморфными формами, а иногда новыми техническими возможностями, предлагаемыми массовым производством кирпича, стали и стекла.
  • Экспрессионистская архитектура была индивидуалистической и во многом избегала эстетических догм, но некоторые цели, общие для ее сторонников, включают в себя: искажение формы, стремление к новому, представление об архитектуре как произведении искусства и стремление выразить внутренний мир. опыт.

Современная европейская архитектура

Экспрессионистская архитектура была архитектурным движением, которое развивалось в Европе в течение первых десятилетий двадцатого века параллельно с экспрессионистским изобразительным и исполнительским искусством. Термин «экспрессионистская архитектура» первоначально описывал деятельность немецкого, голландского, австрийского, чешского и датского авангарда с 1910 по 1930 год. Сегодня это значение расширилось еще больше, чтобы относиться к архитектуре любой даты или места, которая демонстрирует некоторые качества оригинального движения, такие как: искажение, фрагментация или передача сильных или перенапряженных эмоций.

Экспрессионизм

Этот стиль характеризовался ранним модернистским внедрением новых материалов, формальными инновациями и очень необычной массой, иногда вдохновленной природными биоморфными формами, а иногда новыми техническими возможностями, предлагаемыми массовым производством кирпича, стали и стакан.

Многие архитекторы-экспрессионисты участвовали в Первой мировой войне, и их опыт в сочетании с политическими потрясениями и социальными потрясениями, последовавшими за немецкой революцией 1919, привело к утопическому мировоззрению и романтической социалистической повестке дня. Следовательно, в этот период эфемерные выставочные здания были многочисленны и имели большое значение.

Точно так же сценография для театра и кино предоставила еще один выход для экспрессионистского воображения и обеспечила дополнительный доход дизайнерам, пытающимся бросить вызов условностям в суровом экономическом климате.

Особенности экспрессионистской архитектуры

Экспрессионистская архитектура была индивидуалистической и во многом избегала эстетических догм. Хотя это движение было очень широким, некоторые моменты можно найти как повторяющиеся в произведениях экспрессионистской архитектуры, и в какой-то степени они очевидны в каждой из его работ.

  • Искажение формы для эмоционального эффекта.
  • Подчинение реализма символическому или стилистическому выражению внутреннего опыта.
  • Основные усилия по достижению нового, оригинального и дальновидного.
  • Изобилие работ на бумаге и моделей, причем открытие и представление концепций важнее прагматичных готовых продуктов.
  • Часто гибридные решения, несводимые к единой концепции.
  • Темы природных романтических явлений, таких как пещеры, горы, молнии, хрустальные и скальные образования.
  • Использует творческий потенциал ремесленного мастерства.
  • Тенденция к готике, чем к классике.
  • Черпает из мавританского, исламского, египетского и индийского искусства и архитектуры столько же, сколько из римского или греческого.
  • Воспринимает архитектуру как произведение искусства.

Форма также сыграла определяющую роль в отделении экспрессионистской архитектуры от ее непосредственного предшественника, ар-нуво или югендстиля – немецкой версии ар-нуво. В то время как в стиле модерн была органическая свобода орнамента, экспрессионистская архитектура стремилась освободить форму всего здания, а не только его частей.

Пример построенного экспрессионистского проекта, формально являющегося изобретательным, — башня Эйнштейна Эриха Мендельсона. Это скульптурное здание демонстрирует релятивистский и изменчивый взгляд на геометрию: лишенные прикладного орнамента, форма и пространство сформированы из жидкого бетона, чтобы выразить концепции архитектора и тезки здания.

Башня Эйнштейна: в дизайне Мендельсона форма и пространство сформированы из жидкого бетона и лишены прикладного орнамента. Фотография Дорис Энтони, сделана 16 сентября 2003 г., CC BY-SA 2.5

Экспрессионистская архитектура использовала изогнутую геометрию, а повторяющаяся форма в движении — купол. Еще одним экспрессионистским мотивом был акцент либо на горизонтальности, либо на вертикали для драматического эффекта, на который повлияли новые технологии, такие как круизные лайнеры и небоскребы.

Хотя эскиз небоскреба Мис ван дер Роэ очень соответствует немецкому экспрессионизму, сам небоскреб также был бы выражением нового. Идея многоэтажного здания со стеклянной облицовкой поверх стального каркаса была новой и смелой в 19 веке.21. Даже здания Луи Салливана со стальным каркасом придерживались условности сплошной каменной облицовки, которая давала публике ощущение прочности и надежности, к которым они привыкли из материалов 19 века.

Миса интересовала демонстрация несущей функции стали, которая позволяла внешним стенам быть свободными от опор (ненесущими) и, в данном случае, полупрозрачными. Его более поздние работы, такие как Seagram Building в Нью-Йорке, продолжили эту идею стеклянной навесной стены и оказали необычайное влияние на городской пейзаж 20-го века.

Людвиг Мис ван дер Роэ, проект небоскреба на Фридрихштрассе: рисунок углем и графитом на бумаге, закрепленной на борту, Берлин-Митте, Германия, 1921 г. Американская архитектура 20 века.

  • Арт-деко появился в межвоенный период и сочетает в себе традиционные ремесленные мотивы с образами и материалами эпохи машин.
  • Ар-деко можно узнать по тяжелому орнаменту, смелым геометрическим формам и насыщенным цветам.
  • Streamline Moderne был эстетикой, впервые созданной промышленными дизайнерами, которые лишили дизайн ар-деко своего орнамента в пользу аэродинамической чистолинейной концепции движения и скорости, разработанной на основе научного мышления: она воплощена в цилиндрических формах и длинных горизонтальных окнах.
  • Streamline Moderne был реакцией на ар-деко и отражением суровых экономических времен. Исчез лишний орнамент: острые углы заменили простыми аэродинамическими изгибами.

Современная американская архитектура обычно делится на два стиля: ар-деко и современный модерн. Арт-деко, возникший в 1920-х годах и процветавший в 1930-1940-х годах, представляет собой эклектичный стиль, сочетающий традиционные ремесленные мотивы с образами и материалами эпохи машин.

Streamline Moderne, также известный как Art Moderne, был поздним типом стиля ар-деко, возникшим в 1930-х годах. Его архитектурный стиль подчеркивал изогнутые формы, длинные горизонтальные линии, а иногда и морские элементы.

Арт-деко

Стиль ар-деко часто характеризуется использованием насыщенных цветов, симметрии, смелых геометрических форм, простой композиции, прямолинейных, а не криволинейных форм и обильного орнамента. Появившись в межвоенный период, когда быстрая индустриализация трансформировала культуру, одним из основных атрибутов ар-деко было его использование технологий.

В период своего расцвета ар-деко олицетворял собой роскошь, гламур, изобилие и веру в социальный и технический прогресс. В городских Соединенных Штатах есть много примеров архитектуры ар-деко, особенно в Нью-Йорке, Чикаго и Детройте. Знаменитые небоскребы в этих городах наиболее известны, но известные здания в стиле ар-деко можно найти и в других районах.

Вход в здание Восточной Колумбии, Лос-Анджелес, 1930 год. Рисунок солнечных лучей, выполненный в терракоте, иллюстрирует характерное для ар-деко сочетание ремесла, орнамента и геометрических мотивов. Снято Binksternet в августе 2002 года, PD-USSpire of the Chrysler Building, New York: роскошный шпиль Chrysler Building в Нью-Йорке в стиле ар-деко, спроектированный Уильямом Ван Аленом, был построен в 1928–1930 годах и отражает более раннее богатое украшение. но простая и обтекаемая композиция стиля. Фотография Кэрол М. Хайсмит, отдел печати и фотографий Библиотеки Конгресса США, цифровое удостоверение highsm.04444

Streamline Moderne

В течение десятилетия Великой депрессии 1930-х годов американцы увидели появление на рынке нового декоративного элемента стиля ар-деко: обтекаемость. Streamline Moderne была концепцией, впервые созданной промышленными дизайнерами, которые лишили дизайн ар-деко своего орнамента в пользу аэродинамической концепции движения и скорости с чистыми линиями, разработанной на основе научного мышления.

Эта эстетика была воплощена за счет использования цилиндрических форм и длинных горизонтальных окон. Множество дизайнеров быстро модернизировали и оптимизировали дизайн предметов повседневного обихода, таких как тостеры.

Streamline Moderne был реакцией на ар-деко и отражением суровых экономических времен. Исчез ненужный орнамент. Острые углы были заменены простыми аэродинамическими кривыми. Экзотическое дерево и камень были заменены цементом и стеклом.

Некоторые общие характеристики Streamline Moderne включают горизонтальную ориентацию, закругленные края, угловые окна, стеклянные блоки, окна-иллюминаторы, хромированную фурнитуру, гладкие поверхности наружных стен (обычно лепнина), горизонтальные канавки на стенах и приглушенные цвета.

Склад компании Hecht: Склад компании Hecht (Вашингтон, округ Колумбия) представляет собой здание в стиле модерн. В здании широко используются стеклянные блоки, кульминацией которых является купол в форме двенадцатиконечной звезды на углу, который освещается ночью. Черный кирпич с вкраплениями стеклянных блоков образует Hecht Co. на пятом этаже. Фото Superbass, сделанное 12 июля 2012 года. CC BY-SA 3.0Hollywood Palladium: The Hollywood Palladium (в Голливуде, Калифорния) представлял собой танцевальный зал, построенный в 1940-х годах в стиле Streamline Moderne. На этом снимке изображен Палладиум в 2005 году, до его ремонта в 2008 году. Выпущено под лицензией CC BY-SH 2.0 25 июня 2005 г., ориг. загрузчик Р. 123 в английской Википедии

Однако Art Deco и Streamline Moderne не обязательно были противоположностями. Обтекаемые здания в стиле модерн с несколькими элементами деко не были редкостью, и иногда бывает так много пересечений, что бывает трудно различить два стиля. Другие примеры как Art Deco, так и Streamline Moderne можно найти в Нью-Йорке, Калифорнии и особенно в Майами.

Европа 1920-х годов восстанавливалась после Первой мировой войны. Многие художники отреагировали на этот катаклизм, некоторые — поиском новых форм, которые, как они надеялись, помогут отвернуть общество от ошибок прошлого и создать новое утопическое будущее. В архитектуре Ле Корбюзье разработал стиль, который имел большое влияние.

Международный стиль

Международный стиль станет лицом современной архитектуры на десятилетия после теорий Ле Корбюзье 1920-х и 30-х годов. Исследовательский институт Гетти определяет основные атрибуты зданий в международном стиле как «акцент на объеме, а не на массе, использование легких промышленных материалов массового производства, отказ от всех орнаментов и цветов, повторяющиеся модульные формы и использование плоских поверхностей, обычно чередующихся со стеклянными участками». 1

[1]

Ле Корбюзье, Вилла Савойя, Пуасси, Франция, 1928-31 гг. Фото Valueyou, загружено 7 октября 2008 г.; CC BY-SA 3.0Генри-Рассел Хичкок и Филип Джонсон, обложка книги 1932 г. «Международный стиль», 1932 г. Источник: WP:NFCC#4 Добросовестное использование

учредил. In L’Esprit Nouveau (New Spirit, 1918-22) и Vers une архитектура (На пути к архитектуре, 1920-23) он обозначил свои пять пунктов, которые составили его философию: «Une maison est une machine-à-habiter» («Дом — это машина для проживания»).

Этими точками были:

  • Свободный фасад
  • Открытая планировка
  • Сад на крыше
  • Pilotis, которые поднимают жилое пространство над землей
  • Ленточные или ленточные окна

Строительство виллы Savoye было начато в 1928 году в лесистой местности в нескольких минутах езды на поезде от Парижа. Это было летнее убежище богатой парижской семьи, и это дало Корбюзье свободу точно выразить каждый из пяти пунктов. Бетонные столбы (pilotis) поднимают дом над нездоровой землей и открывают этот след для доступа автомобилей и других практических целей. Это также позволяло здоровому бризу циркулировать через ленточные окна, которые также расположены так, что вид на окружающие деревья делает дом похожим на домик на дереве. Фасад не связан с очевидными опорами (свободными), а внутренние стены также могут быть размещены там, где они необходимы, без опоры на очевидную структуру. Крыша виллы представляет собой своего рода сад или зону отдыха. Вилла Савойя была иллюстрацией обложки архитектурной выставки Музея современного искусства, посвященной тому, что кураторы Хичкок и Джонсон назвали «международным стилем».

Американский модернизм и Фрэнк Ллойд Райт

Фрэнк Ллойд Райт, Фоллингуотер (Дом Кауфмана), Милл-Ран, Пенсильвания, 1937 г. Фото Somach, 30 мая 2010 г., CC BY_SH 3.0 первой половине ХХ века в Америке. Он был плодовитым дизайнером и построил около 532 из более чем 1000 своих проектов. Ученик Луи Салливана, Райт разрабатывал свои собственные теории о том, какой должна быть архитектура, в основном о том, что она должна гармонировать с людьми и с ландшафтом, в котором она была установлена. Он назвал это органическая архитектура . Хотя его формы были геометрическими, как у Корбюзье, его материалы часто брались из района, в котором располагалось само здание, и всегда с идеей природы. Он также основал школу в своем поместье под названием Талиесин в Висконсине, а затем в Талиесин-Уэст в Скоттсдейле, штат Аризона. Райт оказал на свое творчество ряд влияний, в том числе что-то от Салливана, японской архитектуры, английского движения искусств и ремесел. Тем не менее, природа была его самым большим вдохновением, и его дома в прериях, длинные низкие конструкции с консольными выступами, должны были соотноситься с пейзажем Среднего Запада, который их вдохновлял.

Один из его самых известных домов, Фоллингуотер, в Милл-Ран в Пенсильвании, был, как и вилла Корбюзье «Савойя», летним убежищем для богатого торговца, магната филадельфийского универмага Эдгара Кауфмана-старшего и его семьи. Неожиданным в «Фоллингуотере» было гениальное расположение Райта. Обычный выбор состоял бы в том, чтобы поставить дом на другой стороне воды, обращенной к водопаду. Райт решил разместить его над самим водопадом с открытым доступом к воде из дома и видом на воду и природу за его пределами. В строительстве использовались местные материалы, а также железобетонные консольные патио Райта, что сделало природу неотъемлемой частью дизайна.

Постмодернизм

В 1960-х, 70-х и 80-х годах архитекторы начали отказываться от строгих линий интернационального стиля, возвращаясь к орнаменту. Это было частью культурного духа времени, который казался своего рода общим истощением форм модернизма. В эссе Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории », опубликованном в 1989 году, высказывается предположение, что политические системы достигли своей окончательной эволюции вместе с либеральными демократиями — западная культура достигла конца истории. Это нашло отражение в постмодернистской архитектуре путем включения или присвоения стилей или орнаментов из прошлого и включения этих форм в новые здания. Идея присвоения проникла и в живопись и скульптуру, когда художники буквально использовали уже созданные другими художниками образы и воссоздавали их полностью или частично. Шерри Левин перефотографировала некоторые знаковые работы Эдварда Уэстона: https://smarthistory.org/sherrie-levine-untitled-after-edward-weston/

Центр Жоржа Помпиду находится в районе Бобур 4-го округа Парижа, недалеко от Ле-Аль, улицы Монторгей и квартала Марэ. Здесь хранится большая часть парижского современного искусства.

Центр Помпиду, Париж, 1971-11 гг. Архитекторы Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс и Джанфранко Франчини. Доступно на Vimeo, опубликовано EcoworldReactor. Посетите сайт и видео по адресу https://vimeo.com/197148859

Он был спроектирован архитектурной группой Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано вместе с Джанфранко Франчини. Будучи более высокотехнологичным, чем постмодернистский, Beaubourg, как его называют, кажется зданием, вывернутым наизнанку, со структурами, которые обычно скрыты, что делает их основными внешними архитектурными особенностями. Таким образом, он участвует в постмодернистской идее «деконструкции», ставшей популярной в XIX веке.80-х годов французского философа и семиотика Жака Деррида. Деррида анализировал тексты путем внимательного чтения, чтобы поставить под сомнение отношения между структурой и языком и, в конечном итоге, невозможность смысла в языке, как он его видел. Он стал важной теоретической основой многих дисциплин, включая архитектуру, искусство и критическую теорию.

В Америке архитекторы Филип Джонсон и Фрэнк Гери вместе с Майклом Грейвсом и другими также обратились к идеям постмодернизма в строительстве. Работы Гери в то время, возможно, были более игривыми — еще один аспект постмодернистской архитектуры — но небоскреб Джонсона на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке был одновременно поруган и прославлен за присвоение карниза кабинета Чиппендейла 18-го века на вершине здания.

 

Мэдисон-авеню, 550 (бывшее здание AT&T), Нью-Йорк, 1982 год, архитектор Филип Джонсон. Фотография Дэвида Шэнкбоуна, сделанная 19 февраля 2007 г. CC BY-SH 3.0Chippendale desk, CC PD-US

Зеленая архитектура

Современные архитекторы стали так же озабочены проблемами устойчивого развития и окружающей среды, как и формой и орнаментом. Здания проектируются с использованием буквально зеленых насаждений — некоторые из них могут даже выращивать себе еду вертикально. Вопросы материалов, которые перерабатываются или естественным образом интегрируются с окружающей средой, могут стать отправной точкой для архитектуры 21 века, как бытовой, так и коммерческой. Другие здания, такие как крошечные дома, создаются, чтобы оставить как можно меньше места на земле, а также быть более доступными для растущего населения с сокращающимися ресурсами для жилья.

Станция метро Tobalaba, Сантьяго, Чили, 1980 г. Фото Эдуардо Сарате, сделано 21 ноября 2009 г. CC BY-ND 2.0
  1. 1 «Интернациональный стиль (стиль современной европейской архитектуры)». Тезаурус искусства и архитектуры. Научно-исследовательский институт Гетти. http://www.getty.edu/vow/AATFullDisplay?find=international+style&logic=AND&note=&page=1&s ubjectid=300021472 ↵

Современная архитектура прошлого, настоящего и будущего — RTF

«Современная архитектура — это не стиль, это отношение». Марсель Брейер

Архитектура модерна — это движение, которое делает упор на функцию построенной формы, а не на ее орнамент. Философия модернизма по существу выступала за инновации, простоту и экспериментирование. Он стал резко контрастирующим продолжением эпохи викторианского величия, пышности и готической экстравагантности. Он широко практикуется во всем мире и интерпретируется в нескольких формах известными архитекторами.

Дополнительные стили, рожденные модернизмом, включают Баухауз, Де Стиль, Конструктивизм, Экспрессионизм, Функционализм, Минимализм, Международный стиль, Метаболизм, Брутализм, Постмодернизм, Высокие технологии и Деконструктивизм.

Современная архитектура © Ramin Talaie

Характеристики современной архитектуры

Модернистские структуры в различных второстепенных стилях можно в общих чертах определить с помощью набора признаков:

  1. Отсутствие орнамента: Здания построены с чистой, упрощенной эстетикой без сложной лепнины или украшений.
  2. Аккуратные, минимальные линии: Структуры состоят из четких линий или блоков, которые соседствуют с горизонтальными/вертикальными линейными формами.
  3. Широкие свесы крыши: Большинство модернистских домов расположены низко и состоят из больших широких крыш.
  4. Использование стекла: Современные конструкции широко используют стекло, позволяя естественному свету проникать во внутренние помещения.
  5. Открытая планировка: Большие, беспрепятственные пространства, переходящие друг в друга, являются характерной чертой современных зданий.
  6. Современные технологии и материалы: Здания построены из современных материалов, таких как сталь, бетонные блоки и железо. Большие пролетные фермы облегчают открытую планировку.
  7. Асимметричный дизайн: современных дизайнов активно экспериментируют с формой с асимметричными, неровными, но эстетически привлекательными композициями 
  8. Связь между внутренними и внешними пространствами: Здания интегрируются и реагируют на окружающий их природный ландшафт.
  9. Новое изобретение традиционных материалов: Такие материалы, как камень, дерево и кирпич, используются простым и простым способом, чтобы выразить их естественную красоту.
Характеристики современной архитектуры.3. Многие молодые архитекторы, такие как Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт, сыграли важную роль в ярмарке, демонстрируя и развивая свои стили строительства. Популярный афоризм Салливана « Меньше значит больше, » стал объединяющим лозунгом современного движения.

Вдохновленные экспериментами Райта в этой области, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ в 1919 году сформировали немецкую художественную школу Баухаус. Это учреждение породило особый стиль современного искусства и архитектуры со сбалансированными формами и композициями. . Ле Корбюзье распространял этот стиль во Франции, создавая захватывающие дух виллы и дома в Париже и его окрестностях в XIX веке.20 с.

Bauhaus © https://www.hammondhistoricdistrict.org/what-is-modern-architecture

Image 4 – 

После начала Второй мировой войны европейские архитекторы принесли движение Баухаус в США и заложили основу для Американское модернистское движение. Произведения искусства постепенно переносились на улицы с помощью модернистских построек, построенных такими архитекторами, как Ф. Л. Райт, Ричард Нейтра, Чарльз и Рэй Имс и Филип Джонсон.

Вилла Савойя работы Ле Корбюзье © https://www.viator.com/en-CA/tours/Versailles/Skip-the-Line-Villa-Savoye-Ticket/d763-37736P19Американский модернизм, падающая вода © https://www.hammondhistoricdistrict.org/what-is-modern-architecture

Дом Фарнсворта Людвига Мис ван дер Роэ, Сиграм-билдинг и Краун-холл в Иллинойском технологическом институте создали прецедент для модернистской архитектуры и вдохновил своих последователей.

Seagram Building © https://www.nytimes.com/2013/04/07/arts/design/building-seagram-phyllis-lamberts-new-architecture-book.html

Европейская модернистская эстетика была популяризирована на Западном побережье Америки с излучающими конструкциями Рудольфа Шиндлера и Рихарда Нейтры в XIX в.30 с. Региональные варианты движения начали появляться по всему миру благодаря работам Пола Рудольфа, И. М. Пея, Эдварда Дурелла Стоуна, Уоллеса Харриссона и Йорна Утцона.

Чикагская архитектурная фирма Skidmore, Owings and Merrill, SOM (с 1939 г.) построила высотные здания и современные чудеса по всей стране.

Бурдж-Халифа от SOM © Nick Merrick

В 1940-е годы минимализм зародился благодаря образцовым работам мексиканского архитектора Луи Баррагана, Тадао Андо, Шигеру Бана, Йошио Танигути и Ричарда Глюкмана. Международный стиль 50-х годов стал символом растущего американского капитализма с культовыми высотными зданиями.

Работа Луи Баррагана в Мексике © https://www.barragan-foundation.org/Международный стиль, современная архитектура © https://www.hammondhistoricdistrict.org/what-is-modern-architecture

Структурализм Питера Эйзенмана и японский метаболизм движения определили 1960-е годы. Брутализм потряс мир своим мрачным, но свежим взглядом на современную архитектуру. Пионеры Ле Корбюзье, Марсель Брейер и Пауло Мендес де Роша известны своим вкладом в этот стиль во всем мире.

Изображение 10 – 

1970-е и 80-е годы были отмечены эпохой постмодернизма и деконструктивизма. Здания начали подвергать сомнению фундаментальную философию дизайна и выходить за рамки базовой эстетики.

Деконструктивизм © https://alchetron.com/DeconstructivismБруталистская архитектура © https://www.hammondhistoricdistrict.org/what-is-modern-architecture

Настоящее

Сегодня современная архитектура видится в форме параметрической архитектуры и автоматизированное проектирование (САПР). Программное обеспечение играет неотъемлемую роль в проектировании и создании плавных форм, сочетающих кривые и динамизм. Сложностями, создаваемыми такими формами, можно легко манипулировать и управлять ими с помощью мощных технологий. Это позволяет исследовать органические формы, которые выходят за пределы человеческого разума. Алгоритмы и моделирование зданий стали столпами современного архитектора.

Выдающиеся архитекторы, такие как Заха Хадид, использовали параметризм в таких проектах, как Центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан и Антверпенский портовый дом, Бельгия.

Центр Гейдара Алиева © Элен Бине

Будущее

В то время как эра современной архитектуры медленно приближается к другим новым стилям, таким как зеленая архитектура, неофутуризм, блобитектура и цифровой морфогенез, модернизм имеет потенциал принимать новые формы через разработка компьютерных технологий. Фундаментальную философию модернизма можно сохранить в грядущих тенденциях благодаря простоте и постоянным экспериментам.

Blobitecture — Сейдж Гейтсхед © https://www.parcmonceauwestport.com/what-is-blobitecture-architecture/

Ссылки

Найл Патрик Уолш. «Объяснение 12 важных модернистских стилей» 18 марта 2020 г. ArchDaily. https://www.archdaily.com/931129/12-important-modernist-styles-explained По состоянию на 4 сентября 2021 г.

Крейвен, Джеки. «Современная архитектура и ее разновидности». Мысль Ко. https://www.thoughtco.com/modernism-picture-dictionary-4065245 По состоянию на 4 сентября 2021 г.

«Что такое современная архитектура», исторический район Хаммонда.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *