Модернизм в живописи — кратко

 

В живописи, в разные времена появлялись различные течения, которые практически мгновенно становились популярными. Одним из таких направлений стал модернизм. Слово произошло от латинского «современный». Теперь главным аспектом стало становление индивидуальности, а также появление новых идей, что выводит на второй план уже сложившиеся ранее традиции

Как появился модернизм

В конце XIX века, модернизм появился в культуре. Теперь это совокупность течений и художественных практик. Течение возникло на фоне потрясений, войн и революции. Модернизм охватил не только живопись, но и декоративно-прикладное искусство, архитектуру и другие направления искусства. Городом, где впервые заговорили о модернизме, стал Париж. Именно тут с 1863 году, открыли первый «Салон отверженных». На выставке были выставлены картины, которые не попали на выставку официального салона. Все, кто посетил выставку, критиковал работы художников, но при этом интерес к «Салону» был просто огромный. Теперь, на картинах можно было увидеть отрицание официального искусства и сюжеты не отвечали на духовные запросы народов. В «Салоне» были представлены скандальные работы, такие как «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. 

Отличительные черты сюжетов модернизма

Художники, работающие в стиле модернизма, стремились к новому, они экспериментировали в своих работах. Теперь в картинах появились не только формы, но и чувства, а также богатое содержание. Художники начинают искать правду, так как на этот момент, именно она была чем-то недостижимым. К отличительным чертам работ художника можно отнести:

  1. у художника появилась возможность выражения творчества свободно, без каких-то ограничений. Так же картинам присуща спонтанность;
  2. теперь художники начали отходить от предметности;
  3. если ранее, в работах художников можно было увидеть формальную глубину, то с приходом модернизма, она стала интуитивной;
  4. все бытие стало абсурдным, а исторический прогресс полностью отрицается художниками, работавшими в данном направлении;
  5. провозглашается абсолютная свобода художников при написании работ. На смену всему тому, что привыкли видеть в работах пришел эксперимент.

Основной и отличительной чертой работ художников в направлении модернизма, стало то, что появилась возможность принять участие в преобразовании жизни.

Художники модернизма

Модернизм смог объединить художественные направления, множество течений, которые были основаны на противостоянии классическому искусству. Для всех работ характерна глубокая индивидуальность, а также внутренняя свобода. К наиболее известным работам можно отнести:


«Цветочницы» Диего Марии Риверы. Еще эта работа называется «Продавщицы калл»; в 1921 году была написана работа «Облокотившаяся женщина». Пабло Пикассо показал все живость женского лица, ее красоту;


Рамон Касас Карбо, в 1902 году написал работу «Автомобиль». Картина получилась по-настоящему реалистичной. В этом же году художник написал работы «В театре. Новости», «За столиком в «Мултин де ла Галетт»;


Михаил Врубель, работал не только в живописи, но и был декоратором. Он с легкостью иллюстрировал книги, раскрашивал витражи. В его работах появилась сказочная мистика, тема Христа и Демона. По сюжетам произведений Лермонтова, была написана картина «Демон сидящий»;


Обращение к историческому прошлому в русском модернизме, ярко проявилось в работах В.М. Васнецова. Картины «Аленушка», «Царевна-Несмеяна», «Иван Царевич на Сером Волке». 

Работы художников, написанные в стиле модернизма, пользуются успехом и до сих пор у критиков и ценителей живописного искусства. 

МОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ | это… Что такое МОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ?

(от фр. moderne — современный) — понятие, обозначающее течения художественной практики, сложившиеся в первые десятилетия 20 в. (кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, конструктивизм, поп-арт и др.) и развивавшиеся вплоть до Второй мировой войны. Рождение модернизма обозначило важный водораздел в развитии художественного сознания, глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусства. Это не обернулось, однако, появлением нового всеобъемлющего стиля, становлением приемов выразительности, ведущих к созданию устойчивых и общезначимых художественных форм. Напротив, культура модернизма явила многообразие мозаичных, не укладывающихся в единую формулу художественных поисков. Принципиальная специфика художественных процессов модернизма состояла в том, что разнородные художественные течения развивались в его рамках не последовательно, а параллельно, и при этом воспринимались как равноправные.

Узел проблем, с особой силой потрясших традиционные устои культуры и искусства нач. 20 в. и породивших искусство модернизма, можно определить как кризис веры в рациональное устройство мира. Новая картина мира (опыты по расщеплению ядра, возникновение теории относительности, развитие психоанализа) не вооружила, а разоружила человека, резко усилив в его представлении долю нерациональных факторов, правящих миром и лежащих в основе существующего. Фр. писательница и критик Н. Саррот точно обозначила искусство модернизма как «эру прозренья», вызванную падением доверия к языку традиционных художественных форм со стороны как творцов, так и публики.
Привычные опыты «выстроенных рассказов» стали казаться верхним слоем, маскирующим действительность вместо того, чтобы обнажать ее. Точно прорисованные персонажи в традиции старого романа были уже не способны вобрать в себя реальность. Психологический элемент, подобно живописному, незаметно освобождался от предмета, с которым был нераздельно слит, и стремился в искусстве модернизма к самодостаточности, к тому, чтобы обойтись, насколько это возможно, без опоры на внешнюю предметность.
Художественная практика модернизма породила идеи о «необязательности пребывания искусства в рабстве у действительности», о возможности художественного творчества генерировать смыслы внутри своего языка, извлекая их из интонации, тембра, света, цвета, красок, линий, движений, ритмов, контрастов и т.д. самих по себе. Новая позиция художника была порождена потребностью не мистифицировать публику, а найти замену набившим оскомину приемам искусства, не адекватным духу времени и новому чувству жизни. Доминантой нового искусства стало выступать нечто расплывчатое и неуловимое, рядоположенное неопределимости самой жизни.
Это уже не очерченные персонажи, а некие иллюзии, фантомы, модальности. Многомерная новая художественная оптика отказалась от помощи узнаваемых и давно адаптированных образов.
Вторжение «неклассических форм» в изобразительное искусство, музыку, литературу первоначально воспринималось как однозначный признак смерти искусства, как разрушение чего-то очень важного, что еще сохраняла в себе художественная практика кон. 19 в. Безусловно, модернизму был присущ пафос отрицания предшествующего искусства, однако одновременно он был также созидательной работой, своего рода «культурной ретортой». Энергия А. Модильяни, П. Пикассо, А. Шенберга, М. Пруста, В. Кандинского, Дж. Джойса, М. Шагала и др. авторов, не наследующих формы классического искусства, была направлена на выработку адекватного художественного облика эпохи, предопределяла бросок в будущее. Модернизм строит свою художественную символику, не обращаясь прямо к реальности, а мобилизуя внутрихудожественные ресурсы. Эти усилия потребовали колоссальной работы, приведшей в итоге к установлению новых отношений человека и мира.

С одной стороны, модернизм ощущал бесконечность и невыразимость современной реальности, невозможность объять ее уже имеющимися поэтическими формулами. С другой — его усилия были ознаменованы значительным обогащением лексическо-выразительных средств «говорящего» языка искусства, стремлением превзойти язык эпохи в непреложных и емких формах художественной речи.
Можно говорить о принципиальном различии сути художественного творчества модернизма и постмодернизма. Искусство модернизма еще означало сохранение надежды, стремилось, несмотря ни на что, продолжать быть посредником между человеком и миром, вырабатывать адекватные времени ориентации. Созданная и воплощенная постмодернизмом пародия на все предшествующие эпохи несла культ аутентичности самой по себе, стремление мыслить все творческие проявления как игровую сферу, абсолютизацию самоутверждения как такового, не задаваясь вопросом, имеются ли точки сопряжения между художественной деятельностью и картиной мира. Т.о., созидательный характер искусства модернизма, несомненно, противостоит творчеству постмодернизма с его игрой уже состоявшимися художественными формами.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Искусство модернизма для чайников: руководство для начинающих

Детали из Бал дю Мулен де ла Галетт Огюста Ренуара, 1876; Bonheur de Vivre Анри Матисса, 1905 год; и Пригородный поезд, прибывающий в Париж Джино Северини, 1915

 

Термин модернизм относится к движению в искусстве, которое стремилось изображать концепции и опыт современного общества. Возникнув во Франции девятнадцатого века, модернистское искусство достигло мировой аудитории благодаря своим смелым экспериментам с предметами и стилями. Творчество модернизма было таким разнообразным, потому что современность как предмет предлагала такую ​​привлекательную и благодатную почву для репрезентации. Искусство и художники пытались понять, что значит быть «современным». Это было объединением общества, движущегося вокруг них.

 

Введение в модернистское искусство
Музыка в саду Тюильри Эдуард Мане, 1862 г., через Национальную галерею, Лондон

 

Слово «модерн» подразумевает современность или новизну, но когда мы думаем о модернистском искусстве, слово «модерн» относится к конкретным изменениям в обществе и культуре. Современное общество было продуктом промышленной и научной революции, положившей конец старому способу культурного жизненного опыта. Современность и то, что значит быть современным, стали осознанной позицией для художников девятнадцатого века, которые осознали, как изменилось общество и как это должно быть представлено.

 

Мы начинаем видеть, в середине девятнадцатого века, художественная озабоченность аспектами общества, которые считались «современными»; растущее богатство среднего класса; технологические изобретения; и городская культура и секуляризм. Эксперименты в искусстве, однако, не приветствовались горячо, и от людей требовалось мужество, рискуя своей репутацией, чтобы поставить зеркало перед этим новым обществом.

 

Авангард и общество
Камнеломы Гюстава Курбе, 1849, через Phaidon Press 

 

Есть ясная причина, по которой модернизм зародился во Франции. Французская революция в конце восемнадцатого века поставила вопрос: «Как создать свободное, равноправное общество?» Именно это самосознание французской культуры того времени подготовило почву для художественного взаимодействия с современным обществом. Термин «авангард», первоначально использовавшийся в военном контексте для обозначения «первого человека», был принят социалистом Анри де Сен-Симоном. Затем он описал художника, который будет служить нуждам людей и общества, а не правящих классов.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Таким образом, авангарду нужно было бы понять современное общество, если бы рисовали для народа. Это означало отказ от традиционной программы рисования, предписанной в академиях и оцененной в Салонах; мифологические темы, библейские сцены, исторически значимые события оторваны от реальности современного общества. Это желание рисовать «настоящую историю», материал повседневной жизни, было тем, что побудило первое художественное движение модернизма: реализм.

 

Le Repas Des Pauvres Альфонса Легро, 1877, через Тейт, Лондон

Курбе, основоположник реализма, был социалистом, поэтому обращал свой взор на предметы рабочего класса. Он нашел способ изобразить тех людей, которых общество упускало из виду в своем все более капиталистическом предприятии. Реализм, без политической принадлежности, будет расширен, чтобы задать основной вопрос модернистского искусства: что такое «реальный» опыт современности?

 

Модернизм и город
Pont-Neuf Клода Моне, 1871 г., Далласский художественный музей

 

Город и городская культура станут символом современности. Он мог похвастаться замечательным опытом с постоянным перемещением толпы, технологическими достижениями и вырисовывающимися зданиями; сложный микрокосм человеческих достижений. Многие мигрировали из окрестных сельских районов, чтобы сыграть в азартные игры с возможностью накопить богатство в городе. Город дал представление об оптимизме и случайности; стремительный захватывающий опыт, неизвестный деревенской жизни.

 

Модернистское искусство начало свой путь представления города в 1870-х годах с Мане и импрессионистов. Реализм сбросил вес академической живописи, и импрессионисты последовали его примеру, будучи одними из первых, кто признал художественное плодородие города. Их живопись пыталась запечатлеть этот стремительный, изменчивый опыт городской жизни, и в этом они разработали новый стиль и предмет для живописи. Это был стиль современной жизни. Традиционалисты Салона высмеивали его, но поскольку современность предоставила новое богатство среднему классу, импрессионисты, такие как Ренуар и Моне, могли рисовать для частного покровительства.

Bal du Moulin de la Galette Огюст Ренуар, 1876 г., via Musée d’Orsay, Paris

Город, однако, будет иметь изнанку отчуждения и анонимности. Человек может чувствовать себя ошеломленным огромным размером. Возможно, они также чувствовали себя изолированными из-за того, что их личность принижалась, а люди вокруг них находились в постоянном движении, непроницаемы и безразличны. Эти чувства были переданы визуальным языком Эдвардом Мунк, а затем немецкой группой экспрессионистов Die Brucke. Мунк разработал ранний экспрессионизм, пытаясь изобразить одиночество и тревожную тревогу, которую он чувствовал в центре города.

 

Драма репрезентации
Вечер на улице Карла Йохана , Эдвард Мунк, 1892, через Independent

К концу девятнадцатого века давняя традиция живописи подвергалась деконструкции, чтобы найти новую форму, которая соответствовала бы современности. Традиционный стиль был основан на представлении эпохи Возрождения о том, какой должна быть картина: рационально построенное пространство с уникальной перспективой, как если бы вы смотрели в окно. Стало очевидным, что этот стиль живописи не отражает современных ценностей.

 

Современные ценности постепенно трансформировали общество в другом направлении. Вера в организованную религию ослабла для многих на просвещенном Западе. Капитализм начал побеждать земельную аристократию, создавая резкий разрыв между классами в обществе. Трудолюбие и изобретательность способствовали оптимизму, в то время как новая наука психоанализ вскрыла тревожные представления о том, что человек находится в противоречии с самим собой. Для современного горожанина жизнь в городе предстала многогранной, разрозненной и запутанной.

 

Пригородный поезд, прибывающий в Париж Джино Северини, 1915, через Тейт, Лондон

 

Что проявляется в модернистском искусстве, так это воля человека создавать и исследовать новые возможности для отражения этой новой реальности; они искали новый визуальный язык. Это привело к распространению художественных движений на рубеже веков, каждое из которых боролось за идею современности. К концу первого десятилетия двадцатого века зрители стали ожидать нового визуального шока в форме художественного движения.

 

Восторг и абстракция
Bonheur de Vivre Анри Матисса, 1905, через Фонд Барнса, Филадельфия

Масштабы движений в начале двадцатого века сами по себе являются уроком понимания противоречивых настроений этого времени. Например, там, где Эрнст Людвиг Кирхнер обнаружил в городе отчужденность и тревогу, члены Секции Золота обнаружили прекрасное взаимопонимание; Футуризм пытался изобразить красоту движения и стремительный шквал современности, тогда как супрематизм нашел убежище в простых геометрических формах.

 

Однако сходным в этих движениях является их отказ от давней традиции эпохи Возрождения. Эту традицию высмеивали как «иллюзионизм»; это было ложно по отношению к миру и к человеческому чувству. Был поиск искусства, созданного вне этой традиции. В то время примитивизм оказал большое влияние на художников, потому что предлагал другой взгляд на мир. Считалось, что примитивизм не испорчен рациональным контролем и, следовательно, изображает более истинное выражение эмоциональной жизни.

Динамический супрематизм Казимира Малевича, 1915, через Тейт, Лондон

Это рассеивание иллюзионизма было главной силой, ощущаемой в модернистском искусстве. Художники теперь искали подлинное в своих работах. Они считали своей задачей показать публике, что холст двухмерен и что иллюзионизм не требуется, чтобы вызывать мысль и красоту. Например, ранние абстракции Кандинского были попыткой показать, что красота может быть вызвана беспредметными линиями и цветом.

 

После Первой мировой войны западную культуру пронизывал пессимизм. Что культура, основанная на рациональности и прогрессе, может привести к такому опустошению. Формирование дадаизма было символом этого пессимистического мировоззрения; они хотели покончить с любым смыслом в искусстве. Однако врожденный нигилизм создавал слишком много напряжения для стабилизации группы, и большинство ее членов обратились к сюрреализму. Сюрреализм находился под влиянием новых теорий психоанализа Зигмунда Фрейда. Они считали, что напряженность в культуре можно устранить, если человек сможет интегрировать сознательный и бессознательный разум.

 

Модернистское искусство: признанный визуальный язык
«Метаморфозы Нарцисса » Сальвадора Дали, 1937, через Тейт, Лондон

Модернизм начал стагнировать в Европе из-за подъема фашизма и коммунизма. Авторитетный контроль душил творчество, заставляя многих мигрировать в США, чтобы продолжить свою практику. Нью-Йорк стал последним семенем модернистского искусства, когда в XIX веке сформировались абстрактные экспрессионисты.50-е годы. Они многое взяли у этих эмигрантов и у более раннего модернистского искусства, которое начало демонстрироваться в США 90 011.

 

К 1960-м годам стало ясно, что модернистское искусство создало визуальный язык, отражающий реалии современности. Если модернистское искусство кажется трудным для понимания визуально, то это потому, что современность полна противоречий и такого разнообразия опыта, что его трудно полностью понять. Модернистское искусство искало творческие формы, которые визуализировали бы опыт современности, и теперь мы можем оценить их смелость. Теперь мы можем смотреть на то, как пересекается геометрия, и находить в ней красоту; мы можем рассмотреть окружающие нас предметы поближе и увидеть, что их форма не так проста.

Что такое современное искусство? Часть первая: Современное искусство и модернизм

Автор Lisa Thomas

Мы часто используем термин Современное искусство здесь, в Stair Galleries, когда просматриваем картины и предметы, каталогизируя предстоящие продажи или разговаривая с покупателями и продавцами о произведениях искусства. Но что на самом деле означает современное искусство? И чем он отличается от Модернизм , Постмодерн и Современное Искусство ? В двух коротких эссе мы рассмотрим определения этих терминов истории искусства и рассмотрим некоторые примеры каждого стиля или периода.

Автопортрет, 1888, Винсент Ван Гог (1853-1890), холст, масло. Предоставлено Йоркским проектом.
Девушка с мандолиной (Фанни Телье) , Пабло Пикассо (1881-1973), ок. 1910, холст, масло, Музей современного искусства Нью-Йорка.
1896 Телефон из Швеции
Реклама безлошадной повозки Винтона, 1898 г. (Википедия)
Современное искусство — это термин, используемый для описания периода истории искусства, простирающегося примерно с 1860-х по 1970-е годы. Термин обозначает стиль и философию искусства, созданного в то время. Корни движения «Современное искусство» уходят в творчество художников конца 19 века, таких как Ван Гог, Сезанн и Гоген, чье обучение и ранняя карьера основывались на традиционном стиле живописи. В конце 19 века многие художники начали отходить от реалистического повествования по предмету и стилю и переходить к более абстрактному стилю живописи, отвечающему их новым эстетическим идеям. Термин «модерн» ассоциируется с искусством, отошедшим от традиционной живописи. Современные художники экспериментировали с новыми способами видения своих предметов и новыми способами использования традиционных материалов для рисования. Они бросили вызов идее о том, что искусство должно реалистично изображать мир, экспериментируя с выразительным использованием цвета, новых техник и нетрадиционных материалов, которые сейчас считаются визитной карточкой современного искусства.
Начало 20-го века принесло еще больше экспериментов. Художники-фовисты начали рисовать «дикие» выразительные пейзажи, а художники-кубисты начали деконструировать предметы в твердые формы, которые делали их почти абстрактными. Эти художественные движения и те, что последовали за ними в 20-м веке, основывались на новых способах мышления, видения и восприятия искусства, самом определении того, что такое современное искусство. Где современное искусство — это термин, используемый для описания художественного движения и период искусствоведения, Модернизм — название возникшего в то же время философского течения. Промышленная революция, быстрый рост городских территорий и новые виды транспорта способствовали развитию философии модернизма, отвергавшей традиционные формы мышления, искусства, религии и социального поведения.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *