Особенности и отличия основных направлений в живописи

Каждое произведение изобразительного искусства прекрасно по-своему, но в этом не только заслуга художника. Существуют разные виды художественной живописи. Они без четких границ, строгих правил и могут плавно перетекать, совмещаться, дополнять друг друга. Искусство постоянно развивается и дополняется самими мастерами, «чистых» стилей не существует. Это не числа в математики, а творчество, способность выразить свои мысли, идеи, изобразить реалистичный или выдуманный сюжет. Только благодаря смешиванию и дополнению, зритель имеет возможность лицезреть уникальные картины. Рассмотрим, какая бывает живопись.

Содержание статьи:

  • Краткое описание основных направлений
  • Импрессионизм
  • Экспрессионизм
  • Кубизм
  • Романтизм
  • Неоклассицизм
  • Поп-арт
  • Романтизм
  • Реализм
  • Сюрреализм
  • Символизм
  • Абстракционизм
  • Анималистика
  • Морской пейзаж (марина)
  • Портрет
  • Стрит-арт
  • Натюрморт
  • Минимализм

Человеку, связанному с искусством интересно познакомиться с разными направлениями живописи. Понять, как их различать, что в них общего, особенного, как работать в том или ином направлении. Основные виды живописи невозможно представить без следующих жанров.

Импрессионизм

В основу названия легла картина Клода Моне «Impression, soleil levant». Направление подразумевает работу под открытым небом. Картины прекрасно передают световое восприятие художника. Характеристики: тонкие, полупрозрачные мазки, точная передача светового ощущения. Композиция открытая, с элементами динамики, движений, допустимо необычное виденье предметов.

Экспрессионизм

Современное и неординарное направления в живописи, зародившееся в начале 20 века. Первые картины появились в Германии. В начале своего развития экспрессионизм охватывал еще и поэзию. Мастера, работающие в этом жанре изображают мир со своей точки зрения, каким они его видят, искажая реальность для более сильного эмоционального восприятия. Зритель невольно задумывается и переживает сюжет, переданный через полотно. Яркие представители: Кирхнер, Амедео Модильяни и другие.

Кубизм

Это жанр авангардного искусства, основанный знаменитым Пабло Пикассо в 20 веке. Кубизм спровоцировал переворот в скульптуре, архитектуре, живописи. Характерные черты: абстракция, искажение, перекомбинированние, изображение ломанных элементов.

Модернизм

Рассматривая виды и жанры живописи, невозможно опустить Модернизм. Глядя на картину в этом стиле, перед зрителем открывается объединение разных техник, тенденций культуры, 19-20 века. Живописцы называют его «другим искусством», благодаря которому удается создавать картины, которых не было раньше, с авторским виденьем ситуации. В этом жанре работал Пабло Пикассо.

Неоклассицизм

Стиль многогранный, соединяющий элементы классики и античности. Чтобы написать картину в этом направлении, важно накопить знания церковных канонов. Художники пытались реконструировать события и вводить свои правила в создание композиций.

Поп-арт

Как отдельный вид творчества, поп-арт возник в Великобритании, в 1952 году. Рассматривая этот вид искусства, невозможно не упомянуть Энди Уорхола. Большинство его работ выполнены в этом жанре. Основная тема композиций — повседневные предметы. Мастера иронизируя происходящее. Поп-арт мы видим в карикатурах, мемах, рекламных изображениях.

Романтизм

Основа стиля — сильные, неподдельные эмоции. Зритель переживает их по-настоящему. Больше всего ценится страх, ужас, трагедия, привязанность, благоговение.

Реализм

Рассматривая основные направления в живописи, в обязательном порядке нужно упомянуть реализм. Задача мастера, работающего в этом стиле — изобразить предметы и ситуации через призму определенных мирских канонов и правил. В картинах просматривается четкий протест против романтизма. Главные цели художников — изобразить истину и точность. Представители: Жюль Бретон, Илья Репин.

Сюрреализм

Возник в 1920 году. Символизирует обнажение души, психологических истин с помощью окружающих предметов. Цель — создать целостный образ из отдельных элементов, чтобы вызвать неподдельные эмоции и сопереживание.

Символизм

Это протест в сторону духовности и мечтам. Раскрылся в Европе в 19 веке. Повлиял на экспрессионизм и сюрреализма, хотя эти жанры существовали независимо от символизма.

Абстракционизм

Читатель уже знает, какие бывают виды живописи, но без Абстракционизма список не полный. Направление символизирует отказ от действительности, правильности форм. Задача мастера — показать сюжет картины посредством ярких оттенков и различных форм. Такой подход четко просматривается в картине «Желто-красно-синее» Василия Кандинского.

Анималистика

Это вид искусства с изображением животных. В основу легло слово «animal», что в переводе с латинского означает «животное». Это своеобразная культура показать зрителю как живут различные представители фауны, как они выглядят, передать их характер.

Морской пейзаж (марина)

В качестве отдельного жанра выделился в Нидерландах, в 17 веке. На картинах изображены морские пейзажи, сцены морских сражений и прочие события, происходящие в морской пучине. Данный жанр относится к пейзажам.

Портрет

Художники-портретисты изображают лица людей, то есть передают визуальные характеристики модели. На картинах в таком стиле зритель имеет возможность лицезреть облик выдающихся и просто симпатичных людей. Особую ценность представляют портреты Богоматери, Иисуса Христа.

Стрит-арт

Это уличное искусство, отличающиеся ярко выраженным урбанистическим характером. Основной элемент — граффити, однако это не идентичные понятия.

Натюрморт

В его основе изображение неодушевленных предметов. В дословном переводе означает «мертвая природа». Благодаря этому направлению у зрителей есть возможность любоваться композициями из овощей, фруктов, предметов обихода, букетов. В этом жанре работал Ж. Б. Шарден, Ренуаром, Ван Гог.

Минимализм

Название «минимализм» основал Р.Уолхейм, в основе лежит понятие «минимальное искусство». Возник в США. Характеризуется простотой форм, единообразием форм, творческим ограничением.

Теперь вы знаете, какие жанры живописи бывают и сможете без труда их различать. Каждое направление интересно и неординарно по-своему. На самом деле стилей гораздо больше, они появляются и разрабатываются практически каждый день.

Модернизм — Список художников по алфавиту | Художники

А

Амедео Модильяни 1884-1920; Итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, представитель экспрессионизма — 369 картин
Анкетен Луи 1861-1932; Французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи — 84 картины
Анри Матисс 1869-1954; французский художник и скульптор, лидер течения фовистов — 576 картины

Б

Базиль Фредерик 1841-1870; французский живописец, один из основателей импрессионизма — 79 картин
Берта Моризо 1841-1895; французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты — 315 картины
Боччони Умберто 1882-1916; итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма — 126 картины
Бракемон Мари 1840-1916; французская художница, принадлежавшая к кругу импрессионистов — 40 картин

В

Винсент ван Гог 1853–1890; нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века — 873 картины
Вуд Грант 1891-1942; американский художник, известный в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада — 117 картин

Г

Грант Вуд 1891-1942; американский художник, известный в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада — 117 картин
Гог, Винсент ван 1853–1890; нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века — 873 картины
Гоген Поль 1848-1903; французский живописец, скульптор-керамист и график — 562 картины
Гонсалес Ева 1849–1883; французская художница-импрессионистка — 66 картин
Густав Климт 1862–1918; широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи — 214 картины

Д

Дега Эдгар 1834-1917; французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения — 765 картины
Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер 1834-1903; англо-американский художник, один из ключевых тоналистов — предшественников импрессионизма и символизма — 333 картины
Джорджо Моранди 1890-1964; итальянский живописец и график — 117 картин

Е

Ева Гонсалес 1849–1883; французская художница-импрессионистка — 66 картин

Ж

Жорж Сёра 1859-1891; французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием дивизионизм, или пуантилизм — 198 картины

З

И

К

Кало Фрида 1907-1954; мексиканская художница, наиболее известная автопортретами — 101 картина
Климт Густав 1862–1918; широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи — 214 картины
Клод Моне 1840-1926; французский живописец, один из основателей импрессионизма — 1314 картины
Кэссетт, Мэри Стивенсон 1844-1926; американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма — 405 картины

Л

Луи Анкетен 1861-1932; Французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи — 84 картины

М

Мане Эдуард 1832-1883; французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма — 261 картина
Мари Бракемон 1840-1916; французская художница, принадлежавшая к кругу импрессионистов — 40 картин
Матисс Анри 1869-1954; французский художник и скульптор, лидер течения фовистов — 576 картины
Модильяни Амедео 1884-1920; Итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, представитель экспрессионизма — 369 картин
Моне Клод 1840-1926; французский живописец, один из основателей импрессионизма — 1314 картины
Джорджо Моранди 1890-1964; итальянский живописец и график — 117 картин
Моризо Берта 1841-1895; французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты — 315 картины
Мэри Стивенсон Кэссетт 1844-1926; американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма — 405 картины

Н

О

Огюст Ренуар 1841-1919; французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма — 1208 картины

П

Пабло Пикассо 1881-1973; испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер — 1170 картины
Пикассо Пабло 1881-1973; испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер — 1170 картины
Поллок Джексон 1912-1956; американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века — 117 картин
Поль Гоген 1848-1903; французский живописец, скульптор-керамист и график — 562 картины
Поль Сезанн 1839-1906; французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма — 612 картины

Р

Ренуар, Пьер Огюст 1841-1919; французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма — 1208 картины

С

Сезанн Поль 1839-1906; французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма — 612 картины
Сёра Жорж 1859-1891; французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием дивизионизм, или пуантилизм — 198 картины

Т

У

Уильям Тёрнер 1771-1851; британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист — 504 картины
Уистлер, Джеймс Эббот Мак-Нейл 1834-1903; англо-американский художник, один из ключевых тоналистов — предшественников импрессионизма и символизма — 333 картины
Умберто Боччони 1882-1916; итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма — 126 картины

Ф

Фрида Кало 1907-1954; мексиканская художница, наиболее известная автопортретами — 101 картина

Х

Ц

Ци Байши 1864-1957; известный китайский художник, каллиграф и мастер резьбы по камню — 153 картины

Ч

Ш

Щ

Э

Эдгар Дега 1834-1917; французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения — 765 картины
Эдуард Мане 1832-1883; французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма — 261 картина

Я

Модернизм: Отказ от традиционного академического стиля в искусстве

Тейт Модерн утверждает, что Модернизм относится к глобальному движению в обществе и культуре, которое с первых десятилетий двадцатого века искало новое соответствие опыту и ценностям современной промышленной жизни

.

Опираясь на прецеденты конца девятнадцатого века, художники по всему миру использовали новые образы, материалы и техники для создания произведений искусства, которые, по их мнению, лучше отражали реалии и надежды современного общества.

Пионеры модернизма были романтики, реалисты и импрессионисты. Они отвергли традиционное академическое искусство и разработали свои собственные стили, отражающие их индивидуальность. Модернизм обычно является общим термином для других направлений в искусстве, которые стали известны после Первой мировой войны. Отсюда и термин «послевоенное искусство». Модернизм коренился в идее, что традиционные формы искусства устарели, и что пришло время отодвинуть их в сторону и измениться. Модернизм изменился по сравнению с тем, как классические или традиционные художники рассматривают природу, окружающую среду, а также социальные нормы и структуры. Художники восприняли новообретенную свободу самовыражения, экспериментирования и дискриминации.

Они пытались разрушить представление сообщества об искусстве, анализируя теории цвета и композиции и часто представляя эти исследования на холсте.

Одним из пионеров современного искусства является Марсель Дюшан . Бросив вызов самому понятию искусства, его первые реди-мейды потрясли людей того времени. Настаивая на том, что искусство должно руководствоваться прежде всего идеями, Дюшан обычно считается отцом концептуального искусства из-за его неортодоксальных идей. Его отказ следовать общепринятому творческому пути сочетается только с ужасом повторения, что объясняет относительно небольшое количество работ.

Марсель Дюшан

Фонтан 1951

Точно так же Мондриан был важным игроком, когда кубизм набирал силу. Кубизм был дроблением или расщеплением предмета. В его версии геометрическая абстракция смешалась с минимализмом и несколькими основными цветами.

  Композиция Пита Мондриана в красных, синих и желтых тонах 1937–42 Холст, масло и бумага

Сальвадора Дали, «Постоянство памяти» заставляют нас осознать, что время — это конструкция, и что наше воображение рождает подобные идеи. Для Дали это был интенсивный образ, который, казалось, искажал время и пространство. Такая мысль также может быть объяснена теорией относительности, и Дали изложил эти мысли на холсте.


Сальвадор Дали Постоянство памяти 1931 Холст, масло

Лихтенштейн вместе с Уорхол, Баския и другие художники в 1960-х решили отказаться от абстракции и создавать искусство, близкое обычному человеку. Лихтенштейн обратился к персонажам в стиле комиксов, Уорхол обратился к коммерческому искусству, а Баския обратился к граффити с улиц. Все это было чем-то родственным, и никто не делал этого раньше. Вместе они бросили вызов нормам и привнесли новые идеи и мысли в то, что они считали искусством.

Roy Lichtenstein Drowning Girl 1963 Холст, масло, синтетические полимерные краски

В Индии современное искусство было отказом от западных стилей академического искусства. Можно сказать, что движение началось в Бенгалии, когда такие художники, как

Рабиндранат Тагор и Абаниндранат Тагор , теоретически деколонизировали себя. Бенгальская школа была возрожденческой и производной. Отвергнув европейские стили, они решили оглянуться на народных мастеров и подражали их стилям. Например, Джамини Рой, который зарабатывал деньги как художник-портретист, решил изменить свой стиль и рисовать в стиле народных художников, потому что это считалось другим.


Jamini Roy Dancing Gopini Tempera на доске

С появлением среднего класса возникла потребность в искусстве, которое было бы больше, чем просто декоративно-прикладное искусство. Подражая западному движению современного искусства,

индийских художника тоже решили отказаться от живописи в академическом стиле и начали создавать искусство, которое лучше отражало бы их самих как личности.

Related Posts

Манджит Бава: лирический художник

Гобардхан Эш: тихий мастер-художник

Музей Пегги Гуггенхайм — Венеция

Абаниндранат Тагор: азиатское искусство

Модернизм коренных народов Индии

Теги

Модернизм

  • Что такое абстрактный экспрессионизм? →
  • ← Санко Чоудхури (1916 – 2006)

Модернизм в искусстве на протяжении 19

Опубликовано 4 апреля 2017 автором Russia Robinson

Современный мир 19 и 20 веков заставил общество увидеть мир в новом свете. Под влиянием индустриализации и машиностроения новые миры были колонизированы, а рабочий класс эксплуатировался капитализмом в качестве рабочей силы. Это меняющееся общество породило новую форму искусства, известную как модернизм. Модернизм вывел искусство на новый уровень, поскольку он использовал цвет по-разному. Модернист использовал формы и цветовые контрасты для художественного выражения. «Таким образом, модернизм подразумевает определенные заботы об искусстве и эстетике, которые являются внутренними для художественного производства, независимо от того, создает ли художник сцены из современной социальной жизни» (Кляйнер 654). Изучая современное искусство от начала до конца, можно понять его значение для истории и развивающегося индустриального мира.

Модернизм представляет собой важный период в истории искусства. Это связано с политическими и историческими событиями той эпохи. Что наиболее важно, он преобразовал искусство, перенаправив смысл искусства на само искусство. Он развивался в конце 19 -го -го века, 1870-е годы в Европе. Это было новое художественное выражение, порожденное новой эпохой. В это время в Европе происходила промышленная революция. Они жили в капиталистическом обществе, где индустриализация привела к росту экономики. Города становились все более городскими. Это стало влиять на искусство, его образы и формы. Кляйнер лучше всего объясняет это, когда заявляет: «модернизм использовал искусство, чтобы привлечь внимание к искусству» (654). В модернистских картинах искусство выражается в подчеркивании проблем искусства. Это видно в «9» Ван Гога.0018 Звездная ночь , которая нарушила традиционные формы. Нарисованная сцена показывает движение, рисуя ночь и звезды в завихрениях. Эпоху также стимулировали последствия Первой мировой войны. Художники критически относились к искусству как таковому, вызывая различные выражения и представления окружающего мира. Модернизм уступил место таким движениям, как реализм и импрессионизм, наблюдаемым в Париже. Жизнь в Париже преобразилась по-новому. Многие из них описываются как наброски из-за качества, которое представляет искусство. Цвет используется и выражается новыми и динамичными способами, чтобы получить настоящий цвет или белый свет. Тень также используется по-разному. Художником, признанным импрессионистом, был Клод Моне. Это видно на этой картине Руанский собор: Портал (в Солнце) , а также Впечатления от восхода солнца. В этих произведениях Моне использует одинаковые цвета по всему холсту и использует эти похожие оттенки, чтобы выделить сцену и тени. «Модернизм заключается в использовании характерных методов дисциплины для критики самой дисциплины — не для того, чтобы ниспровергнуть ее, а для того, чтобы прочнее закрепить ее в своей области компетенции» (Кляйнер 654). Дополнительные художники-модернисты включают Пикассо.

Модернизм остался в 20 век. Он по-прежнему был признан за свою форму художественного выражения, «благодаря которой живопись становится все менее и менее репрезентативной и все больше связана с материалом краски на холсте» (Hatt & Klank 231). В то время как искусство 19 -го -го века было ограничено Европой, искусство 20 -го -го века распространилось на Америку. Впервые его увидели в 1940-х годах в Нью-Йорке. Позже он распространился на Индию и практиковался в Мексике и Дели. Многие из этих модернистских художников выражены в постколониальной теории. В нем описывается, как иностранные страны находятся под влиянием колониализма. Экспрессионизм, наблюдаемый в таких местах, как Мексика, подчеркивает культурные различия между туземцами и колонизаторами. Подобно тому, что видно в 19Модернизм -го -го века, абстрактный экспрессионизм возник после Второй мировой войны. В разные эпохи он достиг кубизма и дадаизма, известного своими визуальными элементами (Кляйнер). Художник, такой как Диего Ривера, находился под влиянием импрессионизма и символизма европейского искусства. В 1920 году он создал расписные фрески в Мексике и США с латинской точки зрения сельскохозяйственного рабочего класса. На протяжении 1930-х годов Ривера рисовал такие произведения, как «Человек на перекрестке с надеждой и высоким видением выбора нового и лучшего будущего» 9. 0019 и Детройтская промышленность. В этих картинах много цветов, где каждое изображение определено. Эти произведения имеют механические темы с изображениями, показывающими прогресс и его отношения с человечеством. «Первое крупное авангардное движение в Америке… художники создавали абстрактные картины, которые выражали их душевное состояние, и они надеялись вызвать у зрителей эмоциональные отклики» (Kleiner 805). Это также было замечено у американского художника Джексона Поллока и Виллема де Кунинга. Они создали абстрактные изображения, чтобы побудить зрителя рассмотреть обычный предмет с новой точки зрения, используя цвет или форму.

Модернизм был художественным движением, которое можно было наблюдать во всем мире с конца 1800-х до середины 1900-х годов. Его можно увидеть как в Америке, так и в Европе, представляя движение, важное для времени и истории. Это включает индустриализацию и колониализм. Ранний современный художник создавал искусство, на которое повлиял меняющийся мир. Моне использовал завихрения, чтобы передать форму и цвет звездной ночи, в то время как Ривера создал искусство, чтобы показать промышленность и угнетение латинского народа. Модернизм заставил художника по-новому взглянуть на мир. Это было видно в абстрактном экспрессионизме, созданном де Кунингом, чтобы показать абстрактное движение через формы и контрастные цвета. Понимая искусство, можно лучше понять историю и чувства, наблюдаемые в меняющемся обществе.

 

Процитированные работы

Хатт, М. и Клонк. История искусств: критическое введение в ее методы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета, 2006 г. Электронная книга.

Kleiner, F.  Искусство Гарднера сквозь века Том II Вестерн 19 0Perspective . 13. Бостон, Массачусетс: Wadsworth Cengage Learning, 2010. Печать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

О России Робинзон

Я использую свои писательские таланты и навыки, которым научилась благодаря учебе и опыту, на благо общества. Проводя исследования, пишу статьи, эссе и веду блог, я даю информативную информацию по самым разным темам и проблемам, влияющим на общество. Я также пишу творческие произведения, такие как детские книги, рассказы, стихи и роман в процессе. Я получил степень бакалавра в области английского творческого письма и американской литературы в штате Сан-Франциско, а также закончил обучение техническому письму в Государственном университете Кеннесо. За свою карьеру в области образования и психического здоровья я провел более 10 лет, помогая молодым людям добиться успеха. Я сертифицированный преподаватель словесности, работаю в сфере образования, социальных услуг и психического здоровья.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *