Модернизм в искусстве — от замысла к реалиям
Алексей ГималитдиновВесть о том, что в столичном Выставочном центре готовится к открытию выставка современного искусства, давно распространилась среди любителей живописи, вызывая запредельный интерес. Поэтому в день открытия число посетителей выставки было рекордным.
Немного истории: авангардное искусство возникло в начале прошлого века в Западной Европе в связи с кризисом в обществе. Начинался новый век технического прогресса, который, помимо неоспоримых благ, поначалу, принес многим людям безработицу и нищету. Литераторы, музыканты, художники находили выход из этого кризиса в новых направлениях творчества. Они противопоставляли академизму изящных искусств беспредметную абстракцию, сновидения сюрреализма, статичность ташизма, кубизм и т.д. Новые направления находили последователей и поклонников по всему миру. Они не потеряли интереса к себе по сей день, о чем свидетельствует развернутая в Ашхабаде выставка.
— Впервые в этом Выставочном центре проходит выставка авангардного искусства, — комментирует проректор по научной работе Государственной академии художеств Туркменистана Нурягды Ягшимурадов. — Следуя древним обычаям, у туркмен с VIII по XX века не принято было изображать людей, в связи с этим возник беспредметный символизм, который воплотился в виде узоров ковра, вышивки или ювелирного украшения. Это тоже своего рода этнографическая абстракция.
Искусствоведы, специализирующиеся по коврам, утверждают, что туркменские ковры представляют собой письмо, закодированное в геометрических знаках, образующих узор. Нечто аналогичное происходит и в картинах одного из видов авангардного искусства. Их трудно понять с первого взгляда, но если дать правильную интерпретацию, изображение становится понятным и оправданным.
Экспозиция авангардного искусства, или как его еще называют модернизма, заняла оба этажа Выставочного центра. 170 художников, независимо от места работы или учебы, выставили 370 работ. Необычной формы скульптуры, поражающие своим изяществом ювелирные украшения, и живописные полотна, выполненные в разных авангардных направлениях, словно красочный фейерверк встречали посетителей. Абстракция, кубизм, футуризм, эклектика, супрематизм, дадаизм, сюрреализм и много других «измов» позиционировали себя на полотнах туркменских художников.
Среди многочисленных посетителей выставки – искусствовед заслуженный деятель искусств Туркменистана Азат Аннаев.
На наш вопрос: «Как он относится к авангардному искусству?» Азат Аннаев ответил:
— Выходит, хорошо, раз представил на выставку свою работу «Изоляция». Через геометрические фигуры я хотел рассказать зрителям, что не все люди одинаковые. Для этого я изобразил много квадратов и один круг, за которым следует черная стена непонимания.
Лаконично и очень доходчиво!
Равнодушных к современному искусству людей нет: зрители либо отвергают его, либо восхищаются. Посещение выставки «От замысла к реалиям», наверняка, заставит многих зрителей покопаться в книжках и компьютере, чтобы побольше узнать об искусстве, которое более века является и эпатажным, и завораживающим.
Модернизм в живописи и художники-модернисты
интернет-альманах Валерия Рублёва
Личный кабинет
Главная
О сайте
Новости
Контакты
Продажа произведений искусства
Альманах — статьи, обзоры, фото
Арт-словарь
Архитекторы
Архитектура
Афиша
Библиотеки мира
Боди-арт
Восковые фигуры
Выставки
Гадания
ДПИ и промыслы
Загадки и тайны
Иконопись
Инсталляции
Интересный мир
Казни и пытки
Картины мира
Катастрофы
Керамика
Коллекции
Криминал
Куклы
Литература
Маргиналы
Медицина
Москва
Музеи и галереи
Некрополи
Образование
Объединения
Одежда и мода
Организации
Оружие
Памятники
Перфомансы
Пионеры-герои
Портрет
Праздники
Скульптура
Спорт
Стрит-арт
Театр
Туризм
Услуги
Фалеристика
Филателия
Фобии
Фонтаны
Фотографы
Фотолента
Фотословарь
Храмы
Художники мира
Чётки
Ювелирика
Новое
Старинный графин
Сухая рыба
Мышь и редька
Зелёный графин
Натюрморт с графином
Графин и персики
Натюрморт с чайником и графином
Фрукты и графин
Ваза, графин, бутыль и стакан
Стол с яблоками и графином
Графин и стакан
Голгофа (Стояли вдали. ..)
Голгофа
Без названия
Голгофа
Голгофа
Голгофа
Ночь на Голгофе
Голгофа
Голгофа
Арт-словарь: терминология, виды, жанры, стили, направления изобразительного искусства
Анри Матисс. Радость жизни. Холст, масло. 176х240. 1905-1906. Фонд Барнса.
Автор текста — Валерий Рублёв. 2 марта 2015 года.
Модернизм – общий термин, обозначающий многочисленные художественные направления, образовавшиеся на рубеже 19 и 20 веков.
Понятие модернизм часто ошибочно путают с отдельным художественным направлением «Модерн». Кроме того, широко распространена ошибка, когда мало разбирающийся в терминологии художник причисляет свои произведения к модернизму – это неправильно. Модернизм не отдельное направление искусства, а всего лишь термин, объединяющий отдельные художественные направления в общую группу.
Впервые термин «модернизм» был использован на парижском «Салоне отверженных» в 1863 году, для обозначения не академического искусства. В конце 19-го века стало более распространено использование схожего по смыслу художественного термина Авангардизм.
Одилон Редон. Бабочки. Холст, масло. 73,9х54,9. 1910. Музей современного искусства (Нью-Йорк).
Андре Массон. Стол в студии. Холст, масло. 50х60,4. 1922. Галерея Тейт.
Эгон Шиле. Портрет Эдуарда Космака. Холст, масло. 100х100. 1910. Галерея Бельведер.
Малевич Казимир Северинович. Пейзаж. Картон, масло. 19х31. 1906. Государственный Русский музей.
Андре Дерен. Всадники. Холст, масло. 16,8х32,5. 1946-1950. Частное собрание.
Поль Сезанн. Натюрморт, кувшин и фрукты на столе. Бумага на холсте, масло. 41х72. 1893-1894. Частное собрание.
Copyright © YAVARDA.RU 2018-2023
Движения модернизма и современного искусства 19-го и 20-го веков
Модернизм был культурным движением, которое распространилось по Европе в 19 и 20 веках. Трудно дать определение, но в целом это рассматривалось как движение к переменам. Полностью индустриализированный мир того времени оказал особое влияние на более традиционный образ жизни и традиционные формы в искусстве. Люди начали искать новые возможности для более инновационных творений и видов деятельности.
Ключевым предшественником изменения живописи стало изобретение фотоаппарата. Фотографическое изображение заменило функцию живописи, заставив художника сделать больше, чем просто запечатлеть человека или событие так, как он их видел.
Символизм
Движение в искусстве 19 -го -го века, отвергающее реализм и импрессионизм и их представление визуального и конкретного мира. Символисты стремились выразить мистические и духовные идеи через цвет и линию. Они использовали эти элементы для выражения эмоций и мыслей, не поддающихся буквальному описанию.
Примеры:
Эдвард Мунк (1863-1944), Крик , 1893
Густав Климт (1862-1918), Поцелуй , c. 1907
Сюрреализм
Сюрреализм можно понимать как искусство воображения и мечты. Сюрреалисты хотели создать искусство, основанное на их подсознательном мышлении или использующее его. Их очень вдохновили философские труды Зигмунда Фрейда ( «Толкование сновидений», , 1900).
Сюрреалисты также использовали художественные техники, такие как автоматизм , при котором художник рисовал свободно, позволяя своей руке двигаться с минимальным сознательным контролем. Этот вид бессознательного искусства также достигался, бросая бумагу на пол или позволяя краске капать с кисти.
Примеры:
Жоан Миро (1893-1983), Рождение мира , 1925
Рене Магритт (1898-1967), Предательство образов , 1928-9 и Личные ценности , 1952 Сальвадор Дали (1904-89), Постоянство памяти , 1931
Кубизм
Кубизм признан стилем живописи, изобретенным Жоржем Браком (1882-1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) в 20 -м -м веке. Вдохновленные теорией Сезанна о сведении формы к ее геометрическим формам, эти художники использовали коллаж и краски для создания 2D-изображений 3D-объектов и мест с разных точек зрения.
Первоначальное влияние оказало африканское искусство, особенно африканские маски. Пикассо, Les Demoiselles d’Avignon , 1907 год часто называют первой картиной кубизма.
Кубизм можно разделить на 2 фазы:
Аналитический кубизм (1907-1912)
Первая фаза аналитического кубизма началась с ограниченной цветовой палитры земляных и серых тонов. Они пытались изобразить фигуры, пейзажи и натюрморты такими, какими их можно увидеть с разных точек зрения. Они разбирали объекты, уменьшая их до геометрических форм, а затем снова собирали.
Пример: Брак, Девушка с гитарой, 19 лет.13
Синтетический кубизм (1912 г.)
Вторая фаза кубизма приветствовала введение коллажей и найденных объектов. Они также смешивали песок и опилки с краской, чтобы создать разные текстуры.
Пример: Пикассо, Коллаж , 1913
Модернизм в искусстве и живописи — 859 слов
Содержание
- Введение 900 82 Модернизм в искусстве
- Заключение
- Процитированные работы
Введение
Модернизм в первую очередь описывает современный мир. В прошлые века преобладали разные стили и формы линий. Преднамеренный отход от этих форм практики и принятие новых форм выражения и инноваций в человеческой жизни и промышленности приписывают модернизму.
От литературы до мира искусства модернизм проявляется в том, что есть новые инновации в живописи и расходных материалах, измененные восприятия и чувства, ненормальные фантазии и концепции. Модернизм требует от наблюдателей последовательного критического анализа, чтобы они узнавали новые факты в области искусства, окружения и восприятия, делая выводы на основе наблюдений. В данной статье будет рассмотрен модернизм в области искусства и живописи.
Модернизм в искусстве
Под модернизмом в настоящее время существуют новые формы архитектуры, организационного поведения, социальных тенденций и изменений в искусстве. Все это произошло благодаря инновациям, вызванным промышленной революцией с точки зрения социальных, экономических и политических условий (Льюис, стр. 38-39).
Обширные эксперименты, проведенные с середины девятнадцатого века до конца двадцатого века, позволяют предположить, что современные подходы возникают за счет отказа от старых техник и принятия новых инновационных и характерных техник. Традиционного историзма и романтического субъективизма больше нет в современном обществе.
Художники и техники 19 го века использовали реализм, чтобы высказывать мнения и предложения. Позже импрессионизм занял центральное место, заменив тем самым реализм. Импрессионизм берет свое начало во Франции и изображает художественную школу живописи. Художники основывали это на аргументе, что объектов нет, а работа, выполняемая в уме, объясняет наблюдение за объектами. Это потому что; различные изображения, созданные в сознании и в студиях, вызывали разные чувства при отправке информации и творческих мыслей (Witcombe Para. 1-3).
Живописные краски доминировали в 18 веке. Некоторые картины изображали беды в обществе, такие как диктаторские императоры и лидеры. На заре двадцатого века гениальные художники, такие как Василий Кандинский и Матисс, внесли значительный вклад в модернизм, внося свой вклад в строительство «Синего всадника» в Мюнхене и реализацию современного сюрреализма и кубизма. Это дало людям возможность просматривать картины и действия произведений художников в кинотеатрах, что сделало искусство уникальной и современной дисциплиной.
В искусстве и дизайне графическое искусство устарело и стало бесполезным, поскольку фотографии, сделанные с помощью фотокамер, иллюстрируют модернизм. Модернизм — это использование сложных методов и техник для замены существующих, которые предоставят больше и превосходное наблюдение проницательным и критическим наблюдателям.
По сути, модернизм — это переход от взглядов, якобы идеальных, к взглядам, считающимся критически важными для понимания современного мира. Картины, написанные в прошлом о состоянии людей и общества прошлого, в настоящее время помогают задать направление в мире искусства (Гринберг, параграф 12-14).
Современная Европа и Америка претерпели ряд изменений в своем изобразительном и исполнительском искусстве, которые художники связывают с изменениями в политической и социальной среде. Например, в 1930-е годы в музыке создавалось культурное разнообразие по сравнению с предыдущими периодами; следовательно, некоторые музыкальные жанры, такие как джаз, оставались доминирующими среди молодежи в Европе и Америке. Связь и транспорт в настоящее время в основном осуществляются автомобильным и воздушным транспортом по сравнению с прошлым, когда люди использовали железную дорогу и животных.
Художественная роспись в стиле модерн использует различные цвета и оттенки для обозначения определенной группы людей, борьбы или различных впечатлений. Большинство молодых людей в развитых странах считают себя более модернизированными, чем их сверстники в развивающихся странах, и эта тема вызывает много вопросов в мире искусства. После Второй мировой войны модернизм стал ориентироваться на потребительство.
Новые технологические достижения, особенно в электронной промышленности, начали заменять прошлое искусство. В связи с этим традиционные приемы и художественные особенности составляют традиционное искусство, а потребительские художественные картины подразумевают модернизм. Кроме того, скульптурные построения и картины, остановившиеся на кубизме, дали сигнал миру об условных действиях, отсюда и существующие в настоящее время экстенсивные черты искусства.
Например, женщины-художницы в Нью-Йорке и Лондоне создавали художественные картины, чтобы привлечь внимание к врожденным чиновникам и социальным недугам, которые просвещали общество о социальном зле, совершаемом отдельными лицами, организациями и правительствами.
Кроме того, некоторые художественные изделия из глины, распространенные в Африке в прошлые века, использовались для строительства убежищ и других художественных материалов. Например, , художник Джексон Поллок мог использовать материалы холста, используя методы изображений и полуденных изображений, для изготовления долговечных материалов, таких как кисти для рисования, доски для картин и материалы для пола (Gombrich, стр. 1-10) 9.0007
В 1960-х годах экспрессионизм занял центральное место, благодаря чему абстрактная живопись, живопись цветового поля, лирические абстракции и арте повера стали обычным явлением, в отличие от прошлых техник живописи. Книжные материалы, такие как газеты, энциклопедии и романы, появлялись с изображениями определенных произведений, чтобы сделать акцент, что привело к периоду минимализма. Тем не менее, современные кустарные и сборочные производства используют новые художественные методы для нанесения красок и украшений на оборудование, например, керамику, покрытия для электрических проводов и монтажное оборудование.
Заключение
В заключение, современные художники используют современные техники, которые перевешивают прошлые техники художественной живописи и скульптуры. Эти современные методы, дающие разные взгляды, изменили наши художественные отрасли, тем самым подчеркнув концепцию модернизма.
Кроме того, созидательная культурная спячка порождает модернизм, практику, которой пользуются многие.