Что в Исламе можно рисовать, а что нельзя | Марьям Аллалио

Лишь Он — Творец, способный все преобразить…

В начале VII в. новой эры, пророку Мухаммеду (мир ему и благословение)
для арабов был ниспослан Коран, затем Ислам приняли страны восточного Средиземноморья и Персия, затем Испания и Индийский восток.

Много разговоров о том, что можно рисовать в Исламе, а что нельзя. Некоторые мусульмане категорично утверждают, что рисовать живые объекты нельзя, некоторые задаются вопросом, некоторые покупают и коллекционируют картины мусульманских художников.

Чтобы не умалять роль Бога в Исламе запрещается изображать святых, пророков, живых существ в натуральном виде. Именно поэтому в Исламе больше развито декоративное искусство, каллиграфия, плоские узоры на ткани, на коврах. Мусульмане все же рисуют людей и животных, но эти изображения сильно упрощены и стилизованны. Это хорошо демонстрирует картина «Игрок в поло».

«Игрок в поло» Исмаила Гульджи, продана за 336 тысяч долларов на аукционе Christie’s.

«Игрок в поло» Исмаила Гульджи, продана за 336 тысяч долларов на аукционе Christie’s.

Если изображается человек, то лицо его часто размыто или прикрыто завесой. Если изображаются животные, то они тоже выполнены в упрощенной форме, конь может быть с крыльями, можно даже сказать, что изображения похожи на детские рисунки.

Шахада «Верую: нет божества, кроме Бога, а Мухаммад — его пророк». Современная каллиграфия.

Шахада «Верую: нет божества, кроме Бога, а Мухаммад — его пророк». Современная каллиграфия.

Геометрическими узорами, завитками, листьями, которые составляли единый узор с каллиграфией, украшались книги, ковры, керамика, такие рисунки называют арабески. И их множество.

Каллиграфия «Во имя Аллаха Милосердного»

Каллиграфия «Во имя Аллаха Милосердного»

Арабской вязью всегда покрывались мечети, минареты, купола мечетей, гробницы. Очень часто из арабской вязи создавались картинки людей, птиц, насекомых, животных. Линии каллиграфии переплетаются между собой, имеют разную толщину, слова часто сливаются, буквы увеличиваются в размерах.

Каллиграфия «Во имя Аллаха Милосердного» «Нет Бога кроме Аллаха»

Каллиграфия «Во имя Аллаха Милосердного» «Нет Бога кроме Аллаха»

Флаг Саудовской Аравии Wikimedia Commons

Флаг Саудовской Аравии Wikimedia Commons

Другая частая формула, которую используют исламские каллиграфы, — шахада, формула единобожия. Самый известный пример ее использования — флаг Королевства Саудов­ской Аравии

«Не знает душа, на какой земле она умрет. Поистине Аллах всезнающ, всеведущ»

Надгробие. Конец XVI века© Илья Зайцев

Надгробие. Конец XVI века© Илья Зайцев

На надгробиях обычно пишут назидание об окончании пути человека, о душе.

«Не знает душа, на какой земле она умрет. Поистине Аллах все­знающ, всеведущ“» (Коран 31:34, окончание), «Каждая душа вкусит смерть» (сура 29, аят 57). Эти аяты ча­сто встречаются на средневековых надгробиях мусульман Волжской Булгарии, Золотой Орды и татарских ханств.

«Аллах велик»

Композиция «Аллах Велик» в исполнении каллиграфа Мехмеда Озчая. Турция, 2006 год Fundación Cultural Oriente.

Композиция «Аллах Велик» в исполнении каллиграфа Мехмеда Озчая. Турция, 2006 год Fundación Cultural Oriente.

Сами начертания имени Господа, его про­рока Мухаммада, четырех праведных хали­фов стали источником вдохновения для кал­лиграфов. Мастера часто ис­пользовали эпитеты Господа (99 имен Аллаха) для созда­ния отдельных компо­зиций. Источником также могли быть суры Корана. Например, «Он (Аллах) богат и достохвален» (отсылка к суре 57 Аль-Хадид»Железо», аят 24).

Композиция «Нет героя, кроме Али…»Fundación Cultural Oriente

Композиция «Нет героя, кроме Али…»Fundación Cultural Oriente

Композиция «Нет героя, кроме Али…»Fundación Cultural Oriente

Мирадж-наме (Вознесения Мухаммеда). Из Sarai Albums. Тебриз, начало 14 века. Hazine 2154, фолио 107а

Мирадж-наме (Вознесения Мухаммеда). Из Sarai Albums. Тебриз, начало 14 века. Hazine 2154, фолио 107а

Султан-Мухаммад. Вознесение (ми‘радж) пророка Мухаммада. Миниатюра из «Пятерицы» («Хамсе») Низами. 1539–1543 годы The British Library

Султан-Мухаммад. Вознесение (ми‘радж) пророка Мухаммада. Миниатюра из «Пятерицы» («Хамсе») Низами. 1539–1543 годы The British Library

Сцена изображает Мухаммада на Бураке (согласно канонам, лик пророка при­крывался завесой, Бурак изображался с человеческим лицом и в короне), от его фигуры исходит огненное сияние — аналог христиан­ского нимба. Со всех сто­рон их окружают ангелы в разнообразных позах. Большинство протягивают всаднику дары. Венец в виде дара одного из ангелов демонстрирует­ святость пророка. Здесь также чувствуется влияние китайской живо­писи: это развеваю­щиеся ленты и китайские облака.

Четыре верных последователей Кай-Хосрова , Шах-наме («Книга царей» Фирдоуси’s). Шираз, 1330. Hazine 1479, фолио 126а.

Четыре верных последователей Кай-Хосрова , Шах-наме («Книга царей» Фирдоуси’s). Шираз, 1330. Hazine 1479, фолио 126а.

Так что же запрещено рисовать в Исламе? В Исламе запрещена сама мысль, что художник может творить своей кистью подобно Богу, что он может создать и вдохнуть душу в свое творение.

Всем известно, что в Исламе нельзя рисовать человека и живых существ, но если посмотреть на картины художников-мусульман, то мы видим и людей и животных. Это что? Как понимать? Оказывается есть определенные каноны изобразительного искусства в Исламе. Художник не должен рисовать мир, так как видит его человек, художник может рисовать абстрактный мир, а не конкретный. Самое лучшее для художника не рисовать живых существ как живых в натуральную величину и сильно похожих на оригинал.

В Коране нет прямого запрета рисовать живых существ. Согласно канонам религии нельзя поклоняться картинам и скульптурам, как идолам.

Существует множество хадисов, и опять же разные мусульманские ученые трактуют один и тот же хадис по-разному.

Хадисов действительно много на эту тему, и очень много трактовок и все они разные, необходимо понимать почему появилась та или иная трактовка. Даже по поводу фотографий, одни ученые категоричны и даже на паспорт запрещено фотографироваться (но это необходимо), а тем более хранить фотографии дома. Другие мусульманские ученые говорят, что хранить в альбоме фотографии можно. Видео и фото тоже запрещены, считают некоторые ученые. Сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль…” 27

Картина Sergi Cadenas

Картина Sergi Cadenas

Итак, первое, что категорически запретно, — это приписывание себе возможности творить. Главным образом здесь подразумеваются те художники, которые думают, что «творят своей кистью, вносят что-то особое в портрет того или иного человека», будто бы им осталось только вдохнуть душу в свое «творение» — и оно оживет как картины Sergi Cadenas. Когда смотришь на его картины под разным углом, то картины словно оживают.

Картина Sergi Cadenas

Картина Sergi Cadenas

Картина Sergi Cadenas

Картина Sergi Cadenas

Очень часто, мне мой арабский друг говорит мне зачем ты так углубляешься в Ислам? Говорят ученые нельзя, значит нельзя. Но я считаю, что на то мы и разумные, чтобы размышлять.

Размышлять над Кораном должен каждый мусульманин. Первое время, когда я ему задавала вопросы на тему религии, он мне всегда отвечал: «А в хадисах написано так, я хорошо знаю Сунну, по Сунне так, и т.д.» Я чувствовала себя почемучкой, как в детстве, потому что у меня частое слово было почему, которое всех приводило в умиление.

Почему-то считается, что размышлять над Кораном — грех. Это противоречит самому Корану, Неужели они не размышляют над Кораном? (Коран, 47:24). Именно это я и пытаюсь донести до своего друга, который вырос в Исламе.

Религия есть легкость. Она призвана облегчать жизнь, а не усложнять ее. Также Пророк трижды и настоятельно повторил: «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость погибнут» .

Хотела использовать разъяснение некоторых хадисов в статье, но вдруг случайно увидела статью на Дзене, и прочитала. Статья категоричная, автор спрятался под ником, и отключил комментарии, основной смысл, если вы приняли Ислам, то должны подчиняться каждой букве хадисов, если об этом не сказано в Коране. И мне стало грустно. Хадисы писались для арабов, которые только вошли в религию. Мир меняется, меняется время. Если следовать каждой букве, то нельзя делать фото, использовать видео, смотреть телевизор, использовать компьютер, ксерокс, нельзя не только рисовать живых существ, но и смотреть на картинки, можно скатиться в средневековье. Кому интересна эта тема, пройдитесь по ссылкам.

Источники:

https://infopedia.su/12xba4c.html

https://95live. ru/islam-world/images-in-islam.html

https://bibliotekaislama2.files.wordpress.com/2014/09/d187d0b5d182d18bd180d0b5-d0bfd180d0b0d0b2d0b8d0bbd0b0-e28093-d0bfd0bed0bbd0bdd18bd0b9-d0b2d0b0d180d0b8d0b0d0bdd182-d0bfd0b5d180d0b5d0bf.pdf

https://www.wikiart.org/ru/fakhronisa-zeyd

https://studopedia.info/7-44876.html

https://infopedia.su/12xba4b.html

8 самых дорогих картин художников-мусульман

https://arzamas.academy/materials/1628

https://proza.ru/2018/11/16/104

https://kolomna-school10.ru/religija/mecheti/risunok-karandashom-mechet/

INKTOBER — чем рисовать? ч.1

Inktober… как много в этом звуке
Для сердца графика слилось!
Как много в нем отозвалось!

Сейчас Inktober можно уже смело называть самым популярным среди художников октябрьским челленджем в мире! Заинтригованы? По запросу «INKTOBER» Google предлагает около 12 миллионов результатов, а по тому же хэштэгу в Instagram уже более 7 миллионов картинок!


Цель челленджа — развить свои навыки рисования в компании огрооомного количества друзей и единомышленников, и нет смысла загонять себя в какие-либо жесткие рамки как с выбором темы, так и с выбором материала. Вы можете рисовать как по официальному списку, так и по одному из альтернативных вариантов. А можно даже придумать свой собственный и пригласить присоединиться ваших друзей и подписчиков 😉 То же касается и материалов, которыми вы можете рисовать весь этот месяц. Условие использование материалов дословно звучит так:


1) Make a drawing in ink (you can do a pencil under-drawing if you want).


Главное «IN INK», а чернила есть практически в каждом первом пишущем инструменте! Да еще и карандашом при этом можно пользоваться 🙂

— То есть что? Можно рисовать прям всем чем угодно и на чем угодно?
— Грубо говоря да, всем, чем угодно, в чем есть чернила. Но, если пройтись по хэштэгам, вы заметите, что в первую очередь прокачиваются навыки монохромного рисования — в работе используется всего два цвета — цвет бумаги и противопоставленный ему цвет чернил. Эффектнее всего смотрятся сочетания ЧЕРНОГО и БЕЛОГО, потому что они создают для взгляда зрителя максимальный контраст, это так называемые «нейтральные» цвета, которые не отвлекают от формы и содержания рисунка, в отличие, например, от сочетания зеленых чернил на желтой бумаге.

Но если это ваше любимое сочетания, то и с ними тоже можно.

Я расскажу вам про канонические «черные» инструменты, а вы можете переложить всю ту же информацию на свои.

Среди выбранных вами для Инктобера материалов могут быть и линеры, и брашпены, и спиртовые маркеры с разными видами и формами пишущих узлов, и черная акварель, и, конечно же, традиционные чернила и туши.  Последние, кстати, кроме их обычного применения можно еще, например, заправить в вотербраши и предаваться… кхм… всяческим веселым безумствам, но об этом чуть позже ;)

— А если у меня бумага не белая, а, скажем, кремовая или серая, тоже можно участвовать в Inktober?

— Конечно! Я и сама предпочитаю кремовую бумагу, на ней чернила смотрятся особо благородно. На серой бумаге будет эффектно смотреться сочетание белых и черных инструментов, а бумага будет служить вам как средний тон. И даже если у вас бумага черная, а чернила в ручке белые — смело участвуйте ;)

— А если…?

— Да, и вот так тоже можно!

— Подождите, но я же еще ничего не спросил?

— да-да, все верно! Inktober в первую очередь для вас самих, и только вам решать, насколько отступить от правил или следовать им. Проверять и ругать вас точно никто не будет ;)

Поскольку я уже более трех лет рисую в технике черно-белой графики, мне очень хочется обратить ваше внимание на выбор материала. Нет-нет, я не стану сейчас вам говорить: «рисуйте именно вот только одним этим материалом, и вы сразу достигните вершин мастерства» 🙂 Все мы художники — люди очень и очень разные по складу ума, характера, темперамента и даже месторасположения звезд на небосклоне в момент нашего рождения, и то, что хорошо, комфортно и спокойно* одному, для другого яд**, ну и конечно наоборот!

В первую очередь самый простой и ценный совет — постоянно пробуйте новые материалы и ищите «свои». И под «пробуйте» я имею ввиду не нарисовать пару кружочков и штрихов на крохотной бумажке в магазине перед покупкой, и даже не скетч-два на коленке, а как минимум недели две-три проживите с ними в режиме непрерывного сотрудничества. Ассортимент сейчас преогромный, и, если вы еще особо ничего не пробовали, мой вам второй совет, не начинайте с самых дорогих и диковинных материалов! Так, при не очень больших финансовых вложениях, вы сможете сразу не только попробовать много разноплановых инструментов по отдельности, но и поиграть со всевозможными их комбинациями друг с другом.

А когда вы их все распробуете и поймете, что ваше, а что нет, тогда при желании вы сможете «углубиться» в изучение тех или иных видов материалов. Если вы только начинаете погружение в удивительный мир творчества, есть вероятность что «свой материал» вы найдете не с первого раза. Но этого бояться совершенно не нужно! Потому что, во-первых, см. предыдущий абзац, а во-вторых, расскажу вам третий большой секрет — когда вы только начинаете, есть вероятность что даже самый-самый лучший инструмент вы не распробуете в силу того, что еще не будете до конца понимать, как это «распробовать».

Ну, например, была у меня одна ученица, которая купила такую же кисть для каллиграфии как у меня. Но без опыта и практики она казалась ей совершенно обычной и ничем не отличающейся от любого другого самого простого брашпена. Поэтому если вы изучаете все самостоятельно, на первых порах сильно не гонитесь за «дороговизной» материала. Для начала распробуйте простые, поймите в чем их преимущества и недостатки лично для вас (чуть ниже я еще расскажу в чем подвох, когда кажется, что достоинств нет, и вокруг одни недостатки, и как их обратить в достоинства 😉 и только потом, исходя из уже сформировавшихся у вас требований, вам будет намного проще приступить к поиску следующего объекта изучения на роль кандидата вашей рабочей лошадки

.  

Это то, что я открыла методом проб и ошибок, когда только начинала свой собственный путь. Я его уже прошла, и с уверенностью могу сказать, что он точно работает! Главное в начале пути включить внутри у себя режим первооткрывателя и уверяю, вас ждут удивительные открытия!

Поскольку свой путь начинающего я прошла достаточно давно, а рынок художественных материалов все это время не стоял на месте и сильно убежал вперед, мне сложно посоветовать вам то, что было актуально три года назад. 

Поэтому я набрала самых разных материалов, которые представлены сейчас, и в следующей части этой статьи покажу на своем примере как бы я приступала к их изучению. Надеюсь, вам это будет интересно и поможет в освоении ваших собственных, а, может быть, даже этих же самых материалов ;)

Автор — Галина Кряжева, @galina.kryazheva

Рисовать можно различными материалами: пером, сангиной, карандашом, краской, тушью

Рисуют в основном карандашом, а также можно углем, пером, сангиной и др.

Карандаш

Карандаш очинивается так, чтобы графит был длинным, и кончиком его можно было проводить тонкие линии, а прижимая графит к бумаге плашмя — более широкие.

Чаще всего учебные рисунки выполняются графитным карандашом. Держать карандаш можно по разному, но есть общепризнанные наиболее удобные способы. Карандашом можно делать контурный рисунок, штриховку, добиваясь разной напряженности тона, можно растирать его растушкой в пятно. Он хорошо поддается стиранию и ослаблению резинкой, мякишем хлеба, хорошо держится на бумаге и не нуждается в закреплении.

То же можно сказать и о карандашах «Негро» и «Ретушь». Они имеют свои преимущества — дают более глубокий тон без отблеска, которым отличается графитный карандаш. Правда, очень темные линии, проведенные карандашом «Негро»,- трудно начисто стереть.

Сангина

Сангина бывает красных и коричневых оттенков. Употребляется она для штриховки, хорошо растушевывается; светлые тона довольно хорошо поддаются ослаблению и стиранию резинкой. Но если сильно нажимать палочкой сангины, линии начисто не стираются.

Соус в рисовании

Соусом часто пользуются для тонирования бумаги перед рисованием. Для этого его можно употребить в жидком виде, растворив в воде и нанося кистью, как акварель; можно и в сухом виде, втирая в бумагу ваткой или тряпкой. Соус легко и полностью стирается резинкой. Для рисования сухим соусом пользуются растушевкой или сухой кистью и часто заканчивают рисунок, проходя по соусу карандашом «Ретушь». Влажным соусом рисуют так же, как акварельной краской или разведенной тушью. В закреплении соус не нуждается.

Рисование углем

Очень удобен для рисунка, как тонового, так и линейного, древесный уголь в виде палочек. При растирании он богат светлыми оттенками. При штриховке палочкой угля можно добиться очень глубоких тонов. Уголь хорошо поддается ослаблению тряпкой и пальцем. Главный недостаток его — плохая связь с бумагой. Поэтому углем рисуют на рыхлой шероховатой бумаге, а по окончании работы рисунок закрепляют.

Закрепитель или фиксатив приготовляется растворением канифоли в спирте или из обезжиренного молока и наносится на рисунок несколько раз пульверизатором. После каждого опрыскивания надо давать фиксативу просохнуть, иначе маленькие капельки будут собираться в большие и нарушится единство слоя угля.

Тушь

Тушь применяется разнообразно. При линейном рисовании она наносится пером или плоской палочкой.

Для набросков тушью сочным мазком берут мягкую или щетинную кисть; иногда рисуют вытертой полусухой щетинной кистью; в этом случае тушь не разбавляют. Для отмывки тушью, как и акварельной краской, пользуются круглой мягкой кистью крупного размера. Тушь или краску разводят водой на фарфоровой палитре.

С каждым материалом нужно свыкнуться, хорошо почувствовать, его, тогда он станет послушным, будет открывать все новые и новые свои свойства и возможности.

Какими красками можно рисовать на ткани

Творчество — увлекательный процесс, который берет в плен и уже не отпускает. Многие рукодельницы начинают заниматься чем-то полезным, чтобы успокоиться, расслабиться, украсить помещение разнообразной вышивкой, поделками и композициями, но потом их хобби зачастую перерождается в профессию и даже бизнес.

Оказывается, что расписывать красками материал — это тоже творчество, которое доступно всем. Можно взять простое полотнище и нанести на него незамысловатый рисунок, который потом можно поместить в рамочку и повесить на память.

Если вы только начинающий художник и совсем не понимаете, чем могут отличаться красители, данная статья вам будет полезна.

Какими красками можно рисовать на ткани

Определим два вида:

  • Акриловые краски. Для новичков самый подходящий вариант, так как продается товар в магазине для творчества в широком ассортименте. Подбираются оттенки и объемы баночек, узнается популярный производитель и т.д. Их использовать в домашних условиях проще, ведь закрепить краски на ткани можно с помощью обычного утюга.
  • Анилиновые пигменты. Закрепляется конечный результат запариванием, что усложняет работу в домашних условиях. Только опытный специалист способен владеть техникой и управляться со специальным оборудованием.

В статье рассмотрим работу с акриловыми красками, так как они более доступные и удобные.

Какими красками можно рисовать на ткани-2

С чего начать?

Понять принцип действия красители нужно для того, чтобы знать, как он крепится, сколько держится на полотне.

Акрил покрывает нити определенной оболочкой, поэтому материал получается не таким пластичным, но плотным. Иногда требуется уменьшить интенсивность, тогда берется небольшое количество воды или специального растворителя. Старайтесь не использовать много жидкости, так как она влияет на качество рисунка и на плотность ткани. Как только один слой просохнет, можно приступать к следующему. Наносить несколько прослоек возможно, тогда получаются сложные рисунки с тонкой прорисовкой четких линий.

В чем преимущества:

  • хорошо растворяется в воде и в другой жидкости;
  • большая палитра цветов, возможность создавать оттенки путем смешивания;
  • простые в использовании;
  • не требуют особых навыков художника;
  • хорошо держатся на полотне и не вымываются;
  • невысокая стоимость.

Чтобы работать правильно с веществом и меньше допускать ошибок, требуется знать некоторые правила. Запомните, нельзя покупать акрил впрок. Он имеет свойство высыхать и портиться, поэтому берите ровно столько, сколько хватит для определенной работы. Смешивать цвета для получения тона можно, но многие мастера делают это неумело, что приводит к порче ткани и композиции. Чтобы не рисковать покупайте оттенки от производителя.

Растворы очень жидкие. Стоит учесть этот важный фактор.

Какими красками можно рисовать на ткани-3

Перед процессом, рукодельница должна точно определиться с каким материалом она будет контактировать. Батист, шифон и шелк принимают только краски с наименованием Silk. Для более плотного, типа замша, кожа и тому подобное, подойдет акрил с пометкой Textile с маленькой текучестью.

По окончанию работы, рисунок закрепляется высокими температурами. Достаточно прогладить картину с обратной стороны ткани. Сколько держать утюг зависит от плотности материи.

Разнообразие предложений способно легко сбить с толку неопытного мастера. Производители разных стран готовы предложить акриловые краски по высокой и доступной стоимости. Перед походом в магазин, определите тип нитей, плотность поверхности и узнайте, какой акрил вам подходит. Дальше прислушивайтесь к советам консультантов, которые помогут приобрести подходящий набор для творчества.

Можете ли вы нарисовать то, что делает ваша компания?

Обычно, когда группу детсадовцев спрашивают: «Кто из вас умеет рисовать?» там много криков, и почти все руки в комнате вскидываются. Но когда вы задаете тот же вопрос группе профессионалов бизнеса? Обычно сверчки. Что происходит в возрасте от 5 до 35, 45 или 75 лет? Теряем ли мы нашу способность рисовать или просто нашу уверенность ? Или мы даже не думаем о том, чтобы набросать идею как жизнеспособный бизнес-навык?

Многие из нас знакомы с историей легендарного эскиза салфетки, по которому родилась компания Southwest Airlines. Тем не менее, вы можете подумать: «На самом деле это не относится ко мне, я не умею рисовать». Что ж, если вы помните рекламу Geico, в которой говорилось: «Это так просто, пещерный человек может это сделать», тогда вы знаете, что когда дело дошло до рисования, пещерные люди сделали это — более 40 000 лет назад. Итак, если они могут это сделать, вы тоже можете!

Один из моих клиентов по коучингу для руководителей — фармацевтическая компания — испытывал трудности с новым отделом продаж. Когда дело дошло до описания продуктов и услуг компании, а также ее конкурентных преимуществ, стало ясно, что все рассказывают совершенно разные истории, и многие из этих историй не совсем точны.В результате, когда профессионалы по продажам не обращались к потенциальным клиентам, им не удавалось четко сформулировать, что делала компания, как она это делала и почему она лучше, чем у конкурентов.

Мы собрали всю команду продаж на целый день вне офиса и поставили перед ними следующую задачу: «У каждого из вас на стене висит по одному листу флипчарта. На этом листе бумаги — без каких-либо слов — — мы хотим, чтобы вы нарисовали , чем занимается компания.

После некоторого первоначального ворчания я рассказал им вышеупомянутую историю детского сада и попросил их попытаться избавиться от синдрома МКБ (я не умею рисовать) и просто начать рисовать ручкой. Я сказал: «Если вы можете сыграть в Pictionary с семьей или друзьями, или если вы можете нарисовать фигурку, квадрат, круг или треугольник, вы можете найти способ проиллюстрировать свое сообщение. Это не проверка ваших художественных способностей; это проверка вашей способности визуально передать свои идеи ».

После этого каждый из них молча погрузился в свой рисунок.(Это было самое тихое, что я когда-либо слышал, чтобы группа продавцов одновременно сидела в одной комнате!) Когда они были готовы, хотя большинство из этих эскизов не было достойно показа в Музее современного искусства, многие из них оказались на удивление хорошо. И как только они преодолели свой ICD, казалось, что они действительно хорошо проводят время с этим заданием, о чем свидетельствуют их многочисленные запросы на маркеры разного цвета и просьбы о «еще немного времени». С истекшим 15-минутным ограничением времени каждому из них было выделено по пять минут на то, чтобы объяснить свой рисунок, рассказать свою историю и представить свою презентацию остальной части группы, как если бы мы были одним из их клиентов.

То, что получилось в результате этого упражнения, было одновременно удивительным и, честно говоря, немного тревожным. Ибо, хотя некоторые представители проделали невероятно эффективную работу, многие из них доставляли сообщения, которые, как оказалось, не соответствовали действительности.

Например, один торговый представитель нарисовал гигантского синего кита (представляющего компанию), проглатывающего стайку крошечных оранжевых золотых рыбок (представляющих главных конкурентов компании). Это была очень креативная визуальная метафора, красиво нарисованная. Однако, к сожалению, и метафора, и сообщение были совершенно неверными.

В ходе дальнейшего обсуждения было определено, что лучшей, гораздо более эффективной и гораздо более точной метафорой было то, что главные конкуренты компании больше походили на больших белых акул, в то время как компанию лучше изображал дружелюбный и гостеприимный дельфин. Другими словами, в то время как конкуренты моего клиента были резкими и безжалостными, имидж бренда и конкурентным преимуществом моего клиента заключалась в его заботливом, внимательном и доступном обслуживании. Итог компании: «Возможно, мы не самые большие и плохие, но мы лучшие.»

В будущем это будет новый, унифицированный способ, которым отдел продаж будет изображать, кем они были и что представляли. Всего за два часа это творческое упражнение полностью прояснило послания отдела продаж, одновременно улучшив как их навыки, так и их уверенность. И, как дополнительное и неожиданное преимущество, это дало им новую оценку силы пера.

Так что в следующий раз, когда вам понадобится кто-то , чтобы увидеть то, что вы говорите, лучшее способ выкинуть эту идею из вашего воображения и передать их им, может быть просто взять ручку и посмотреть, сможете ли вы нарисовать их в своем мире.

Нельзя просто нарисовать фиолетовых людей и назвать это разнообразием | Мэг Робишо

Нельзя просто нарисовать их кожу фиолетовым и назвать это разнообразием

Так вот, собственно говоря. Мы продолжали рисовать людей с темной кожей, и они просто выглядели как белые люди с фиолетовой кожей. Я не знаю, что это говорит о нас — надеюсь, просто этот рисунок сложен; может быть, что-то о демографии Канады; определенно что-то о демографии нашей команды.

Мы быстро поняли: если вы хотите быть инклюзивным, вам нужно проиллюстрировать разные людей , а не разные атрибуты . Вместо того, чтобы пытаться представить в среднем человека, а затем добавить различные атрибуты — которые, , неизбежно каким-то образом начинают напоминать нас, — мы решили проиллюстрировать каждого человека. Или, скорее, любых человек, при условии, что они были конкретными и полными. Вместо страницы среднего + разного размера; средний + разный оттенок кожи; средний + разный возраст… , вы понимаете — наших иллюстраций, наконец, стали просто страницей, полной людей.В конечном счете, , надеюсь, , лучшее отражение того, что значит быть пользователем Shopify: кто-то, кто не имеет отношения к среднему значению , , а скорее тот, кто чувствует себя уникальным, связанным с разнообразным сообществом уникальных людей.

Когда вы ищете человека, на котором можно основать свою иллюстрацию, детали работают вместе, чтобы создать кого-то, кого мы знаем и узнаем. Если мы говорим о дизайне продукта, мы называем это победой, потому что более быстрое признание в любом качестве снижает когнитивную нагрузку и помогает быстрее выполнять свою работу.Если мы говорим о пользовательском опыте, мы называем это победой, потому что с людьми легче разговаривать, если они видят свое отражение в продукте. Если мы говорим об инклюзии, мы просто называем это чистой победой. Мы обновили наш стиль иллюстраций, чтобы они были более реалистичными, и повысили уровень детализации, чтобы учесть этот сдвиг в подходе. Если ранее каждая иллюстрация могла быть недопредставленной группой , то теперь это .

Разнообразие не ограничивается тем, как вы привлекаете людей

Знаете, что всегда проходит неоправданно хорошо? Стулья Eames.И залить кофе. И действительно большие столы, на которых ничего не было. Это круто, потому что кто не хочет немедленных и непоколебимых похвал и одобрения. Бонус: вы снова можете нарисовать все свои любимые вещи.

Что логично, потому что дизайнеры делают вещи для дизайнеров. И буквально никто другой.

Типа, о да? Вы только начали свой бизнес и думали, что несколько стульев по 4000 долларов будут хорошей инвестицией. Конечно . Ваш стол, наверное, тоже безупречный? Да, я слышал, так выглядит предпринимательство: действительно аккуратные организованные люди с действительно чистыми столами и нигде не было стопок бумаги или старых кофейных чашек.

Нет, я хочу нарисовать еще одну комнату из переработанного дерева и плиток метро, ​​но это не является вдумчивым отражением того, как выглядит повседневная жизнь наших торговцев. В более широком смысле, это не всеобъемлющее отражение кого-либо, на самом деле . Наши продавцы не ведут свой бизнес из вестибюля ярко освещенного кафе. Они находятся в подсобке, с исходящими заказами в одном углу, временным детским садом в другом и , если вам повезет, , достаточно места на стойке, чтобы уместить ноутбук.

Мы пришли к этому из искреннего желания выразить наше понимание и сочувствие вызовам современного предпринимательства и пришли с улучшенным подходом к вовлечению. То, что у всех один и тот же телефон и один и тот же ноутбук, на самом деле не имеет значения. Я имею в виду, да, с того места, где я сижу, мне так кажется. Но с того места, где я сижу, у всех одинаковые прически, одежда и порядок выпивки. Ой, извини, мой пузырь снова показывается? Не у всех есть айфон.Acer по-прежнему в ходу. Ваш ежедневный латте чертовски хорош (окок , мой ежедневный латте ). Начинайте каждый проект с размышлений о том, с какими препятствиями кто-то может столкнуться, к каким ресурсам он может не иметь доступа и как это может проявиться в физическом мире — объекты; окружающая обстановка; , одно краткое слово для обозначения, типа, не каждый может просто взять такси, если они опаздывают, например — это разница между «наш продукт сделан для нас» и «наш продукт сделан для ». каждый ».

Если это традиционно мужчина / женщина: просто не надо

Легко нарисовать разработчика в виде женщины и похлопать себя по плечу видите, что мы там сделали? женщины тоже умеют компьютер. И, вроде, ладно, это первое, что мы сделали , . Мы обменяли каждого плотника на плотника евро и назвали это законченным. И, вообще-то, мы, вероятно, продолжим это делать, так что, может быть, мне стоит просто слезть с моей высокой лошади. Но просто это хорошее место для начала, а не место для остановки.Вы не можете использовать только Freaky Friday, чтобы добиться равного представительства. Чтобы активно сделать отрицание устаревших гендерных ролей чем-то важным для Shopify, и систематически удалять их из наших иллюстраций, нам нужно смотреть глубже, чем названия должностей.

Язык тела — это фундаментальный инструмент, который мы используем в нашем стиле иллюстрации. Мы регулярно используем его, чтобы задать тон, присоединиться к празднованию или привлечь ваше внимание. Было быстро определено, что это место, где мы могли бы осознавать, как мы можем отказаться от традиционных ролей в пользу чего-то более ориентированного на будущее и инклюзивного.Когда мы что-то показываем, мы часто используем человека в качестве глагола на иллюстрации. Если нам нужно сообщить о действии, которое / есть / будет / должно произойти, мы будем использовать одиночный персонаж или направляемое движение; или взаимодействие двух персонажей, чтобы сообщить о том, что нужно сделать. Если флажок не установлен, это может стать проблематичным, поскольку начинает проявляться гендерная предвзятость. Круто, у вас равное представление в ваших иллюстрациях, но кто всегда указывает на доску?

Мы ни в коем случае не решили эту проблему, но пока мы начали определять некоторые общие места, где легко попасть в традиционные гендерные роли.

+ Один персонаж, объясняющий что-то другому
+ Один персонаж, передающий объект другому
+ Один персонаж, ведущий других персонажей
+ Разговор между персонажами (кто наклоняется?)
+ Один персонаж, взаимодействующий со зрителем
требовательный (смотрит у зрителя) по сравнению с предложением (глядя в сторону от зрителя)

Измените значение по умолчанию

Когда мы делаем иллюстрации, довольно странно думать о том, что такое по умолчанию. Например, да, это человек делает иллюстрацию, нам не нужно программировать их настройки по умолчанию, мы можем просто поговорить с ними, не так ли? Но на самом деле это дико то, сколько работы мы прикладываем к себе. Многие из них продуманы и продуманы: образцовый гражданин любого иллюстративного проекта. И его много: просто нет. Просто нужно что-нибудь поскорее. Это запускается в основном вчера. Вы можете просто отключить эту часть? Нет, у меня для вас больше нет информации. На самом деле мы не так продуманны и вдумчивы, как хотелось бы, на Every.Одинокий. Проект. Двадцать быстрых побед спустя и, боже мой, я только что снова нарисовал своих друзей? Если мы, как создатель контента, переместим наш подход по умолчанию к на кого-то более недопредставленного, это на один расчет меньше, когда все в огне, поскольку вы, вероятно, все равно пропустите этот шаг.

Стремитесь исправить

Я был удивлен тем, с каким облегчением я услышал простой совет « И вы, белые люди. Не бойтесь смешивать это и использовать изображения с изображением небелых людей. ”Вроде, да, ОЧЕНЬ ЗНАЮ, но также .. спасибо? да. Спасибо, что так сказали, думаю, мне нужно было это услышать. Мы, иллюстраторы, существа робкие, очень не любим обидеть. Легко работать над собой; Интересно, чувствуется ли ваша попытка включения принудительной или потворствующей, и откат к любым нормам останется незамеченным. Создание знакомой вам культуры всегда кажется более безопасным вариантом для любого отдельного проекта, часто в ущерб общей работе.

Принимая такие слова, как Миры, мы УМИРАЕМ, чтобы увидеть себя где угодно близко к сердцу, снимает часть этого давления, чтобы остаться незамеченными.Это дает нашим иллюстраторам разрешение выбрать темную руку или инвалидное кресло только по той причине, что они хотели. Двигаясь вперед, мы активно решаем вопрос о компенсации и демонстрируем более высокий процент недостаточно представленных людей. Мы стремимся, чтобы нас заметили. Поскольку Мира умирает от желания увидеть себя, мы умираем от желания поместить ее туда.

Who Can’t Draw — Party Game в App Store

Смех гарантирован!

Who Can’t Draw — игра для вечеринок для семьи и друзей.Так же, как Charades, Taboo, Guess the word или Heads Up, каждый может играть вместе во время вечеринки, собрания или за обеденным столом со своей семьей и друзьями, однако на этот раз вместо этого мы используем рисование.

Вдохновленный традиционной игрой, такой как «Китайский шепот» или «Сломанный телефон», мы модернизируем ее и создаем «Кто не умеет рисовать», позволяя пользователю рисовать заданное слово. Этот рисунок нужно будет перерисовать вниз по линии игрока, и, наконец, последний игрок должен будет угадать данное слово.В конце на странице результатов будет показана цепочка рисунков, нарисованных игроками. Довольно часто получается, что он полностью отличается от первого рисунка, и это часто вызывает больше всего смеха!

Кто не умеет рисовать Как играть
— Выберите между 2-8 игроками в начале
— Выберите слово из 9 различных наборов!
— Сделайте фотографию, чтобы использовать ее для идентификации вашего рисунка на странице результатов. Мы никого не спасем.
— Нарисуйте слово и передайте телефон следующему игроку.
— Перерисовывать до последнего пользователя.
— Последний пользователь угадал слово из рисунка.
— Посмотрите на странице результатов и проголосуйте за игрока, который не может нарисовать
— Поделитесь на Facebook или Twitter и начните следующий раунд
— В конце финального раунда игрок с наибольшим количеством голосов, который не может нарисовать, должен будет стать неудачник. Вы можете предложить ему неустойку!

Кому следует скачать Who Can’t Draw
Любой, кто любит ледокол, игру для вечеринок, где семья и друзья могут играть вместе и веселиться, найдет, кто не умеет рисовать, будет очень весело!
Если вы любите игры, такие как шарады, угадай слово, хедз-ап или табу, тебе понравится эта игра!

Почему мы выпускаем «Кто не умеет рисовать»
Мы считаем, что должно быть больше приложений, которые будут поощрять и вовлекать пользователей в совместную игру с семьей и друзьями. Как Charades, Heads Up, Taboo или Guess the word, они похожи на игру для вечеринок, но, кажется, единственный выбор. Поэтому мы решили представить игру для вечеринок под другим углом, но при этом позволить семье и друзьям играть и веселиться вместе.

Заявление об ограничении ответственности:
Who Can’t Draw — Party Game для семьи и друзей полностью отличается от Taboo, Charades, Heads Up или Guess the word. Единственное сходство заключается в том, что мы позволяем нескольким игрокам играть на одном устройстве, чтобы повеселиться и посмеяться.

Для получения дополнительной информации:
Веб-сайт: http://onethird.co
Facebook: http://facebook.com/whocantdraw

Так ты думаешь, что не умеешь рисовать? Подумай еще раз!

Нередко люди подходят ко мне по окончании работы и комментируют созданные мной визуальные диаграммы. «Ого, у вас действительно талант художника — настоящий дар», — говорят они, иногда сопровождаемые словами: «Я даже прямую линию провести не могу!»

Я ценю комплимент, но мне всегда хочется обратиться к основополагающему предположению — что навыки рисования только в сфере таланта, а не техники, которым может научиться любой, !

С меньшим количеством произведений искусства, включенных в U. S. школьной программы, все меньше людей учатся рисовать, а это означает, что рисование как действие окутано тайной. Это приводит к предположению, что рисование — это «дар», который у одних есть, у других — нет.

Если бы уроки рисования были более распространены в школе, люди бы обнаружили, что рисование похоже на любой другой навык: его можно разбить на компоненты и обучить. В классе художественного рисования в студии есть инструкции о том, что искать, и несколько техник, как рисовать то, что вы видите.

Напротив, предполагается, что даже если человек не особенно увлечен математикой в ​​школе (это был бы я!), Он или она в конечном итоге прошли бы через различные уровни математических классов. Конечно, некоторые ученики могут быть опытными, даже блестящими в математике, но, тем не менее, все изучают математику в школе.

Само собой разумеется, что математика — это инструмент, имеющий множество применений, а также способ мышления. То же самое и с рисованием. Каждый может научиться рисовать, и некоторые люди могут захотеть взять этот навык и использовать его в изобразительном искусстве, архитектуре, иллюстрации или в качестве инструмента, помогающего думать и добиваться ясности, либо для себя, либо для групп.

Итак, давайте избавимся от сказки о том, что умение рисовать — это «подарок», который дарят лишь некоторым! Если вы заинтересованы в том, чтобы научиться думать визуально и рисовать простые изображения, вот три вещи, которые могут помочь вам двигаться вперед:

1. Сделайте это просто!

Рисунки для визуального мышления просты и символичны: изображения, которые могут быстро и четко передать концепцию. Сила меньше в ручке, а больше в способности мозга устанавливать связи и интерпретировать информацию.Например, вот 5 быстрых рисунков:

Именинный торт, стрессовый человек, счастливый человек, город и романтический ужин на двоих. (Хм, это может быть рассказ в процессе написания!)

Теперь сделайте шаг назад от содержания этих изображений и посмотрите, сможете ли вы разобрать, как эти рисунки сделаны. Каковы их составные части? Круги, эллипсы, прямые, изогнутые линии… вот и все!

И подождите, эта таблица в № 5 подозрительно похожа на торт в № 1, напоминая нам, что контекст является ключевым (и для его создания не требуется много времени!)

2.
Откровенно относитесь к делу!

Я надеюсь, что как только вы поймете, что рисование — это навык, которому можно научиться, вы подойдете к нему с позитивным и открытым настроем. Я знаю, что легко сказать: «Я не могу этого сделать!» режим, когда вам неудобно. Я полностью понимаю — это мой режим по умолчанию, когда я борюсь с областями, которые меня волнуют, например, с технологиями.

Внимательность, замедление и позитивный разговор с самим собой на каждом этапе пути помогут сохранить открытое отношение к делу. Посмотрите книгу Mindset by Dr.Кэрол Двек о формировании установки на рост для развития своих способностей. А если ничего не помогает, посмотрите, сможете ли вы найти в этом юмор, и расслабьтесь со смехом.

3. Продолжайте!

Мы так привыкли к успехам в своей области, что работать над изучением нового навыка — унизительно. Мы знаем, как должны выглядеть рисунки, и может разочаровывать, когда не сразу видим прогресс.

Рисование для визуального мышления во многом похоже на обучение рисованию алфавита и чисел в детстве. Путем повторения вы можете запечатлеть эти простые формы и символы в своей мышечной памяти, и через некоторое время вам не придется думать о том, «как».

Вернитесь к составным частям пяти рисунков выше. Вы можете попрактиковаться в кругах, эллипсах, прямых, изогнутых линиях и даже форме зданий, которые несколько напоминают цифру 7. Копирование — отличный способ научиться — возьмите пачку макулатуры и приступайте к делу!

Щелкните здесь, чтобы увидеть замечательную цитату Иры Гласс, в которой он говорит о важности сосредоточения внимания на количестве над качеством, когда вы только начинаете.

Между прочим. Если вы хотите научиться рисовать реалистичные портреты, это тоже вполне выполнимо. Бетти Эдвардс в своей книге и семинаре «Рисование правой стороны мозга» показала, что люди, не обладающие навыками предшествующего уровня техники, могут научиться рисовать реалистичных людей, имея четкие инструкции и используя визуальную / пространственную сторону своего мозга. Здесь вы можете увидеть примеры рисунков учеников до и после.

Больше не думайте, что рисование предназначено только для других людей — возьмите свою любимую ручку, карандаш или маркер и приступайте к работе!

Adobe Fresco — новое приложение для iPad для людей, которые не умеют рисовать

Раньше вы рисовали больше, и Adobe это знает.Опросив более 2500 человек в США, компания выяснила, что, хотя половина из нас в детстве сообщала о рисовании и рисовании каждую неделю, сегодня 71% из нас почти никогда не делают этого. В результате только треть из нас чувствует себя уверенно, выражая себя с помощью этих визуальных средств массовой информации. Тем не менее, 68% из нас сообщают, что хотят быть более креативными.

Цифры кажутся мне правдивыми, и, скорее всего, они правдивы и для вас. Вот почему Adobe анонсировала удивительный новый продукт для всех нас — способ рисовать и раскрашивать без сложных кривых обучения Photoshop или Illustrator.Он называется Adobe Fresco, и сегодня он доступен бесплатно (с ограниченными функциями), 10 долларов в месяц отдельно или бесплатно в рамках подписки Adobe Creative Cloud. Разработанный для iPad, Fresco позволяет рисовать, раскрашивать маслом и акварелью или создавать векторные иллюстрации прямо на сенсорном экране с помощью искусственного интеллекта сглаживания линий. Другими словами, Fresco звучит как инструмент визуального искусства для художников, которые могли бы использовать некоторые обучающие колеса.

[Изображение: Adobe]

Для всех, кто обращал внимание на это пространство, Fresco, вероятно, очень похож на Paper, приложение для рисования водораздела для iPad, созданное квасцами из легендарного планшетного проекта Microsoft Courier.(Материнская компания Paper, FiftyThree, была продана WeTransfer в прошлом году.) Так почему у Adobe не было ничего подобного раньше? Что ж . . . они вроде как сделали! Одно похожее приложение называется Adobe Sketch, и сегодня оно имеет впечатляющие 4,8 / 5 звезд в App Store. Вдобавок к этому Adobe также предлагает приложение для iOS под названием Adobe Illustrator Draw.

[Изображение: любезно предоставлено Adobe]

Но, как сообщает нам представитель Adobe в заявлении, Fresco знаменует собой заметный, очень незначительный сдвиг в стратегии. «С выпуском первой волны приложений Adobe мы сделали мини-версии настольных приложений, но доступное оборудование затрудняло разработку полных версий приложений для планшетов», — говорят они.«Мы также не были уверены, что будет делать iPad и как он подойдет, но по мере развития оборудования мы [знали, что пришло] время для нового поколения / подхода к мобильным приложениям».

[Изображение: Adobe Comp]

Этот новый подход может включать новые мобильные инструменты, такие как Adobe Comp для создания веб-сайтов и прототип UX Adobe XD. Подобно Comp и XD, Fresco кажется совершенно новым продуктом Adobe, а не просто облегченной версией того, что он уже предлагает для настольных компьютеров. Но Fresco кажется менее формальным, чем Comp или XD.Это не просто инструмент, предназначенный для творческих профессионалов, которые могут работать в Starbucks без ноутбука. Это должен быть инструмент для всех.

[Изображение: Adobe]

Не попробовав Fresco на себе, мы не можем точно сказать, чем он отличается от предыдущих предложений Adobe в программах создания эскизов для планшетов, помимо этого дополнительного упора на удобство использования.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *