Детская школа искусств №4 — РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ (Глушкова Е.С.)
4 класс |
||||
Программа |
Дата |
Описание |
Ссылки |
Ресурс |
Рисунок |
01.04 — 08.04 |
Тема: Зарисовки растений Задание: 3 наброска на а5 растения с натуры. (Любыми материалами, до 15 мин. на 1 рисунок) |
Комнатное растение Изображение растений |
+79833209401 |
08.04 -22.04 |
Тема: мир в стекле Задание: изобразить растительный мини-мир в стеклянном сосуде графическими материалами. |
Terra Jardim Как нарисовать вазу из стекла |
||
22.04- 29.04 |
Тема: Домик животного. В любой графической технике (карандаши, ручки, маркеры) на А3, фантазия на тему где мог бы жить зверёк. |
Ёжик в домике |
||
Живопись |
03.04 — 10.04 |
Тема: натюрморт Задание: натюрморт из 3 предметов на а3. Собирается дома из любых предметов. |
Натюрморты карандашом |
|
10.04 – 17.04 |
Тема: этюды питомцев Задание: написать быстрые зарисовки домашних любимцев красками без подготовительного рисунка в технике по-сырому |
5 акварелей, которые нельзя написать по-сухому Видео урок рисования акварелью «Коты. Анатомия, скетч и цвет» |
||
17.04-29.04 |
Тема: наброски с фигуры человека цветом. работа пятном, карандашом лишь слегка наметить. С натуры или с фото, 3 живописных наброска стоячих или сидячих фигур на 1 листе А3 . Постараться схватить пропорции, передать объем взаимодействием света и тени, то как пятном лепится силуэт и выразительность формы. |
КАК РИСОВАТЬ ЛЮДЕЙ АКВАРЕЛЬЮ? |
+конкурсная
5 класс |
||||
Программа |
Дата |
Описание |
Ссылки |
|
Рисунок |
01.04 -14.04 |
1. Тема: натюрморт из 3 предметов быта на а3. Тела вращения, плоды и 2 драпировки (бутылки, чашки, фрукты, овощи, тряпки). Передать тональные соотношения: тень-свет |
Как нарисовать натюрморт карандашом |
+79833209401 |
14.04- 21.04 |
|
Мои рисунки карандашом, натюрморт, графика пример |
||
21.04-28.04 |
3 тема: 8 шт 10-20-минутных живых зарисовок людей на а5 — с натуры (в крайнем случае с фото). 4 шт линейных наброска и 4 шт с использованием штриховки. |
НАБРОСКИ КАРАНДАШОМ – БЫСТРАЯ И ЭФФЕКТНАЯ ГРАФИКА Рисуйте наброски Набросок |
||
Живопись |
01. |
4. Наброски- 3 этюда растений с натуры, на а5, любые живописные материалы |
Набросок растений Пишем пошагово акварелью комнатное растение. Урок рисования акварелью комнатных растений |
|
14.04-28.04 |
5. натюрморт с весенней свежей зеленью. Можно воспользоваться любым фото по ссылке или собрать свой натюрморт — тогда приложить фото. |
Натюрморт Как нарисовать натюрморт акварелью поэтапно из овощей. |
6 класс |
||||
Программа |
Дата |
Описание |
Ссылки |
Ресурс |
Рисунок |
01. 04 -14.04 |
Тема: натюрморт из 3 предметов на а3. Соберите дома из любых предметов. Начать с эскиза, штриховать по форме, передать фактуру, тональные отношения, глубину. |
Как нарисовать натюрморт карандашом |
+79833209401 |
14.04-21.04 |
Тема: 5 набросков людей с натуры на а5, любыми графическими материалами |
НАБРОСКИ КАРАНДАШОМ – БЫСТРАЯ И ЭФФЕКТНАЯ ГРАФИКА Рисуйте наброски Набросок |
||
21.04- 28.04 |
Тема: интерьер своей комнаты. На а3 с натуры. Начать с эскиза, соблюдать линейную преспективу, закомпоновать на листе. При штриховке передать глубину, используя воздушную перспективу. |
Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ |
||
28.04- 20.05 |
работы на конкурс Любыми материалами (графика или акварель\гуашь). «ЗАПОВЕДНЫЕ СКАЗКИ. ПЛАНЕТА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ». Выберите номинацию (выдры и куньи, редкие кошки России, Океан, словарь, алфавит, плакат). Формат работы не менее А3. Предварительно создаете эскизы (лучше несколько маленьких 2-3 на А5) и присылаете мне — до 18.05. |
Млекопитающие Красной книги России |
I курс |
||||
Программа |
Дата |
Описание |
Ссылки |
Ресурс |
Рисунок |
01.04 -14.04 |
Тема: натюрморт из 3 предметов на а3. Соберите дома из любых предметов. Начать с эскиза, штриховать по форме, передать фактуру, тональные отношения, глубину. |
Как нарисовать натюрморт карандашом |
+79833209401 |
14.04-28.04 |
Домик животного. В любой графической технике (карандаши, ручки, маркеры) на А3, фантазия на тему где мог бы жить зверёк. На рисунке должен быть виден сам зверь внутри или возле своего домика |
Ёжик в домике |
||
Композиция |
01.04 -14.04 |
Тема Симметрия. Рисуем окно в графике (техника акварель+черная ручка). На выбор: деревянное русское, модерновое (ар деко) или готическое окно. При построении симметричного узора можно пользоваться линейкой. Можно использовать различные виды симметрии (антисимметрия, диссиметрия — скачать и посмотреть презентацию по ссылке). |
Симметрия |
|
14.04-28.04 |
Композиция натюрморта «Витрина магазина». Придумать что за магазин (булочная, бутик, музыкальный, художественный, швейный магазин, подарки, игрушки — что угодно), нарисовать витрину (чуть в ракурсе, с перспективой, не фронтально) и товары в нем, интересно оформленную. Можно захватить часть фасада магазина в рисунке. Не перегружать деталями. Любая техника. |
Примеры Композиция натюрморта Витрина магазина |
II курс |
||||
Программа |
Дата |
Описание |
Ссылки |
Ресурс |
Рисунок |
01. 04 -14.04 |
1. 7 набросков на а5 за неделю. Люди и предметы, растения, с натуры. |
НАБРОСКИ КАРАНДАШОМ – БЫСТРАЯ И ЭФФЕКТНАЯ ГРАФИКА Рисуйте наброски Набросок |
+79833209401 |
14.04-28.04 |
2. 8 шт 10-20-минутных живых зарисовок людей на а5 — с натуры (в крайнем случае с фото). 4 шт линейных наброска и 4 шт с использованием штриховки. |
|||
Композиция |
01.04 -28.04 |
3. «Изобразительные средства: линия, силуэт, цветное пятно, фон». Составить стилизованную композицию из объектов, решенных различными видами линий. Использовать силуэтное изображение. Растительно-животная ЭКО тематика, любая техника с применением графики (тушь, ручка, маркеры). |
Стилизация и трансформация растительных форм в орнаментальные мотивы идеи и варианты стилизации объектов |
|
28.04 -20.05 | 4. работы на конкурс Любыми материалами (графика или акварель\гуашь). «ЗАПОВЕДНЫЕ СКАЗКИ. ПЛАНЕТА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ». Выберите номинацию (выдры и куньи, редкие кошки России, Океан, словарь, алфавит, плакат). Формат работы не менее А3. Предварительно создаете эскизы (лучше несколько маленьких 2-3 на А5) и присылаете мне — до 18.05. | Млекопитающие Красной книги России |
III курс |
||||
Программа |
Дата |
Описание |
Ссылки |
Ресурс |
Рисунок |
01. 04 -14.04 |
Тема: 5 набросков людей с натуры на а5, любыми графическими материалами |
НАБРОСКИ КАРАНДАШОМ – БЫСТРАЯ И ЭФФЕКТНАЯ ГРАФИКА Рисуйте наброски Набросок |
+79833209401 |
14.04-28.04 |
Тема: интерьер своей комнаты. На а3 с натуры. Начать с эскиза, соблюдать линейную преспективу, закомпоновать на листе. При штриховке передать глубину, используя воздушную перспективу. |
Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ |
||
Композиция |
01.04 -28.04 |
Контрасты линий, формы, величин, цвета, тона. Иллюстрация к сказкам «Дюймовочка», «Гулливер в стране лилипутов» (Джек и бобовое дерево и. т.п.) |
Контрасты в композиции |
|
28.04 -20.05 | работы на конкурс Любыми материалами (графика или акварель\гуашь). «ЗАПОВЕДНЫЕ СКАЗКИ. ПЛАНЕТА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ». Выберите номинацию (выдры и куньи, редкие кошки России, Океан, словарь, алфавит, плакат). Формат работы не менее А3. Предварительно создаете эскизы (лучше несколько маленьких 2-3 на А5) и присылаете мне — до 18.05. | Млекопитающие Красной книги России |
+ 5. Задание по беседам
7 класс и IV курс работают индивидуально над дипломными проектами.
Задание на лето для всех
Рисуем в скетчбуке/альбоме/ на листочках формата А5-А4. Материалы на ваш выбор, но рекомендую: — акварель с доработкой гелевой ручкой; — маркеры; — простые карандаши. Все темы можно трактовать как угодно! Можно делать полноценные зарисовки или короткие наброски, как участием человеческих фигур (крайне рекомендую) и сюжета, так и без них. Можно пройти это задание-вызов, как игру и рисовать действительно каждый день в течение месяца, а можно рассредоточить на все каникулы — |
|
как будет удобно. Крайне не советую оставлять задание на последние дни каникул, так вы не получите никакого удовольствияJ Родители тоже могут участвовать! Только заведите собственный скетчбук или альбом;). С удовольствием посмотрю все работы, если нужно – помогу, можно скидывать мне результаты в процессе (необязательно), а в сентябре принести весь набор шедевров живьем. |
Рисунок в живописи или нужны ли наброски на холсте
Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!
Тема моей сегодняшней статьи кажется абсолютно банальной, на первый взгляд, если бы не масса вопросов от начинающих художников: нужен ли предварительный рисунок для живописи и если нужен, то чем нарисовать эскиз, насколько он должен быть детализированным и в каких картинах рисунок не обязателен. Это вполне естественно для новичка, потому что любая сфера деятельности таит много непонятного)) Статья с примерами моих работ, с предварительными рисунками и без, в разных жанрах и … ну лучше читайте!
Как правило, такие вопросы не возникают у людей, которые занимались в художественных школах, потому что обучение живописи всегда начиналось с рисунка. Ведь он является первым пунктом творчества, его отправной точкой, началом воплощения задуманного и основой основ всех жанров живописи. Слишком высокопарно? Возможно да, но от хорошо продуманного сюжета картины и часто от проработанного первоначального рисунка, напрямую зависит конечный результат художественной работы.
Горный пейзаж с рекой
Цитата от Микеланджело Буонарроти: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки»
Так что будем разбираться вместе и начнем с самых часто задаваемых вопросов.
1. Нужен ли предварительный рисунок для живописи?
Чаще всего он нужен, хотя можно обойтись и легким наброском, наметить объекты. Все зависит от того, что вы изобразите в картине. Прежде всего рисунок нужен для того, чтобы выбрать формы в картине и размещение предметов. Это называется компоновкой. На этом этапе планируется воплощение идеи на плоскости. Учитывается также такой важный момент как перспектива.
Поэтому легкий рисунок поможет определить размеры объектов, чтобы не получилось путаницы в их величине.
Особенно это важно в пейзаже, когда передний план крупнее дальнего. Например, сначала отмечается линия горизонта, выстраивается перспектива, при которой близкие предметы изображаются крупнее и отчетливее, чем дальние. Об этом я писала в статье Как нарисовать пейзаж или идеи для творчества На примере пейзажа я разбираю поэтапно тему.
Также эскиз помогает скомпоновать предметы или персонажей на картине. Определить, где центр композиции, уравновесить объекты, сделать картину гармоничной и привлекательной для восприятия. Наверное вы слышали о «золотом сечении», так вот, не сильно замаривайтесь с этим, тем более, что в современной живописи она не так актуальна))
Лесной пейзаж без предварительного рисунка
Кстати, большинство художников-пейзажистов пишут красками сразу, без предварительного рисунка. Но это приходит с опытом и хорошим глазомером. Это как на кухне для приготовления супа, все измеряется на глаз. Вряд ли вы взвешиваете овощи …. Конечно, иногда суп получается густой или жидкий и только с опытом глаз «меряет» правильное количество продуктов, не так ли? Вот и глазомер в живописи развивается с практикой. Картина на фото вверху нашла свой новый дом и улетела в Новую Зеландию. По видимому, лесные пейзажи похожи везде!
Также учитывается размер холста на котором планируется рисовать. Например для маленьких миниатюр рисунок я не делаю. Набрасываю краски сразу и смотрю что получается. На фото внизу я держу в руках мини-картинки без предварительного рисунка. В полу-абстрактной манере многие предметы можно определить на глаз.
2. Для написания каких картин обязательно нужен рисунок?
Художник, пишущий портрет, непременно делает рисунок. А чаще всего, еще и подготовительные наброски и эскизы на бумаге карандашом. Потому что портрет – самый сложный и притягательный жанр живописи, в котором важно не только написать качественную картину, но и отразить самые характерные черты человека, его шарм и энергию. Желаете больше узнать о портретной живописи, читайте мои специальные статьи Портрет в живописи — Коротко о главном и Фигуративная живопись и кривые формы в арте
Для сложных натюрмортов с множеством предметов, рисунок также будет необходим. Предварительный рисунок помогает гармонично скомпоновать предметы, определить их размеры и перспективу. На фото внизу пример одного из моих натюрмортов. Для таких картин как правило потребуется большая площадь для реализации, холст большого размера. Об холстах я писала ранее, статьи можно найти по тегу холст Чем больше предметов вы хотите нарисовать, тем трепетнее и детальнее нужно подходить к работе))
А вот «зеленый» пейзаж( лесной, морской, сельский) иногда можно писать и без наброска, просто определив линию горизонта. Я не случайно написала «иногда», потому что бывают и сложные городские пейзажи с линейной перспективой. Вот там уж точно без рисунка не обойтись!
3. Чем делают рисунок для живописи на холсте?
Как правило, многие сразу отвечают: карандашом! А вот и нет! Карандашный набросок подходит для бумаги, для холста лучше воспользоваться углем. Если мы делаете рисунок карандашом, то берите нейтральный BH или B1- B2, потому что слишком жирный карандаш в первую очередь предназначен для графики и, смешиваясь с масляными красками на холсте может сделать грязь…На фото вверху я делаю рисунок не жирным карандашом для предметного натюрморта.
Угольный карандаш или сангина- лучшее решение для предварительного легкого рисунка в живописи. Уголь различается по жирности, так же, как и карандаш, чем жирнее, тем мягче ложится на материал. Если планируется рисунок на холсте, то лучше выбирать сухой уголь.
Предварительный рисунок для натюрморта с розой и фруктами
НА заметку: а знаете ли вы, что великий художник эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер, знаменит не только шедевральными автопортретами и гравюрами. Используя минимум материалов, всего лишь бумагу и уголь, он создавал великолепные фактурные портреты, поражающие реалистичностью и неповторимой передачей мелких нюансов кожи и волос. Внизу на фото примеры графических рисунков Дюрера.
Удивительная графика Альбрехта Дюрера — 16 ВЕК
Но чаще всего художники профи для предварительного рисунка в живописи используют полусухую кисть с коричнево-терракотовым оттенком краски. Почему именно профессионалы пользуются таким видом наброска? Потому что таким образом можно наметить основные ключевые линии и перспективы. А остальные детали рисунка художник держит в голове, а возможно, импровизирует во время работы!
Во время моей поездки во Флориду/США, мне посчастливилось познакомиться с Владимиром Волеговым и посетить закрытый мастер класс. Наверное вы слышали об этом удивительном солнечном портретисте. Я видела как художник лепил лицо модели на холсте.. Отрывок из этого урока вы можете посмотреть в видео внизу. Также в ролике запечатлены мои экскурсии по музеям искусств в штате Флорида)) Посмотрите, уверена что вам понравится))
4. Что важнее, рисунок в живописи (как форма) или колористика картины?
Форма или цвет? Тут каждый решает сам. Хотя мы не говорим о профессиональных художниках, они работают по своим, академическим канонам. А вот художнику-любителю или новичку можно и не быть хорошим рисовальщиком, но понимать колористику и сочетание оттенков желательно. Ведь живопись, в первую очередь, строится на цвете!
Например профессиональные художники не один год изучают построение и формы (куб, цилиндр, круг) и не менее важное — цветоведение. Позже, в зависимости от характера, одни становятся прекрасными рисовальщиками (иллюстрация, гравюра, графика), другие превосходными колористами (умение сочетать и чувствовать тонко цвет)
Если вы читаете мои статьи регулярно, то знаете, что по специальности я художник-декоратор. Моя стихия- роспись стен, декор мебели и стекла. К станковой живописи я пришла самостоятельно, практикуясь на холсте множество часов. Многие творческие люди, не только художники, увлеченно покаряют новые вершины! По видимому, я отношусь к ним… мне все интересно в искусстве и никогда не бывает скучно))
На фото внизу пример моей фигуративной живописи. Эти безликие портеры с акцентом на цвет, чем на рисунок. В принципе, можно по разному обыграть тему, но полу размытые формы, с красочными цветами на голове мне кажутся привлекательными…
Фигуративная живопись с легким рисунком
К тому же, иногда правильный рисунок не так важен. Например картины в стиле экспрессионизм, кубизм или привитивизм могут быть в не правильных, искаженных формах. Это не от незнания рисунка, а сделано нарочно для того, чтобы «поле творчества» для художников стало шире, для самореализации. Ведь стили и направления в живописи именно так и появляются…. Если говорить про классическую живопись, то правильный рисунок, особенно в портрете, имеет очень важную роль.
5. Нужно ли знать академический рисунок всем художникам без исключения?
Скажу немного крамольную вещь, но любые правила работы с объектами в живописи можно изучить заранее, а можно по ходу движения. В отличие от правил движения транспорта)) Там лучше, конечно, изучать заранее. Если вы только обучаетесь живописи и вам сложно охватить все дисциплины, изучайте постепенно. О самообразовании я писала в статье Художественное самообразование Почитайте, уверена вам будет интересно, ведь самообразование никто не отменял))
Также приглашаю вас ознакомится с моим размышлением в статье Художник-любитель и профессионал , или кто есть кто
Конечно, общие понятия и базовые правила: тень, рефлекс, блик надо изучить на самых первых порах, иначе нарисовать элементарную вазочку с цветами и придать ей объём станет сложным. Это если вы пока не собираетесь стать портретистом. Там уже все сложнее, чтобы рисовать человека, надо обязательно изучать анатомию, скелет, мышцы, точно понимать, где они крепятся к скелету и так далее.
ВЫВОД: рисунок, подмалевок на начальном этапе изучение рекомендуется делать. Для начинающих облегчит и упростит обучение. Позже можно и без него пробовать, развивая глазомер и воображение. .. В принципе, от того, какую цель вы ставите перед собой- для классической правильной живописи должен быть хорошо построеный рисунк, а для современной допускаются различные погрехи.
Рисунок нужен, но не всегда, ведь в живописи важную роль играет цвет, в первую очередь. Пусть живопись несет вам радость и помните, что понимания приходят не сразу. А если живопись для вас важна как увлечение, возможность отдохнуть и отвлечься от основной деятельности, зачем углубляться в сложные изучения рисунка? Рисуйте, как подсказывает интуиция, как просит ваша душа, делитесь своими мыслями и эмоциями в живописи!
Видео на десерт: Музеи искусств Флориды, художник Владимир Волегов и закулисье
Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
«Глаз на конце моего карандаша»: рисунки Бриджит Райли А.
КларкНо, как ни странно, наибольшее влияние на нее оказали художники конца 19-го и начала 20-го веков. В 1959 году Райли начал копировать картины Жоржа Сёра, известного своей техникой пуантилизма, в которой используются точки или «точки» цвета, визуально смешивающиеся при просмотре. На самом деле, у Райли была открытка с изображением 9 Сера.0005 Воскресенье в Ла Гранд-Жатт — 1884 на стене ее мастерской как источник вдохновения.
Воскресенье на Гранд-Жатт — 1884 , 1884–86
Жорж Сёра. Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт
Традиция служит инновациям или служит следующему этапу. Единственный способ узнать [что-то], особенно когда вы только начинаете, — это из традиции, из того, что сделали другие люди с такими же проблемами.
— Бриджит Райли
Поэтому вполне уместно, что первое место проведения Рисунки Бриджит Райли: из студии художника, , самой обширной музейной презентации, посвященной исключительно рисункам Райли за более чем полвека, будет здесь, в Художественном институте Чикаго — дома к картине, которая оживила ее творчество несколько десятилетий назад и продолжает вдохновлять сегодня. Выставка, открывающаяся 17 сентября, включает более 90 листов из собственной коллекции британской художницы, охватывающей всю ее карьеру.
Рисунки, наряду с небольшой подборкой картин, отражают то, что Райли считает неотъемлемой частью своей и любой художественной практики. Благодаря рисованию она заложила основу для своего исследования чистой абстракции и взрастила корни своих творческих экспериментов. Она описала процесс рисования как ощущение, что «на конце моего карандаша есть глаз, который пытается, независимо от моего обычного глаза, проникнуть сквозь некую затемняющую завесу или толщу».
Во время рисования я наблюдаю и одновременно записываю, как я смотрю, обнаруживаю то, что, с одной стороны, смотрит мне прямо в лицо, а с другой стороны, я еще толком не видел.
— Бриджит Райли
На нашей выставке есть специальная галерея, которая раскрывает связи Райли с более ранними художниками, которыми она так восхищалась: Пьером Боннаром, Полом Клее, Анри Матиссом, Питом Мондрианом, Эдвардом Мунк и, конечно же, Жоржем Сёра. Хотя их работы в значительной степени репрезентативны, они также борются с цветом, светом и абстракцией природы. Райли и я выбрали группу картин, рисунков и гравюр этих художников, чтобы показать их вместе с ее работами и показать, как они сформировали ее визуальные и композиционные стратегии.
Зона (за городскими стенами) , 1882–83
Жорж Сёра. Мемориальный фонд Гарри Б. и Бесси К. Брауде
Среди них — картина Сера «Зона (за городскими стенами)», , выполненная мелками Конте — наполнителем, состоящим из угольно-черного пигмента. Райли предполагает, что на первый взгляд рисунки Конте Сёра можно объяснить тем, что они буквально изображают, однако в основе их лежит нечто таинственное и непостижимое:0005 Что мы ищем ?»
Автопортрет , 1956
Бриджит Райли. Коллекция художника
Этот извечный вопрос восприятия можно также задать в отношении карандаша Райли Конте Автопортрета , в котором, как и Сёра, она использует материал для создания переходов темных и светлых тонов. На одном уровне он изображает фигуру, сидящую за столом, а на другом представляет собой комбинацию прямоугольных однотонных форм. Райли рассуждает о таких работах: «Создавая [их], я мог объективировать тональность, видеть ее с определенной отстраненностью. И именно в этот момент я начал понимать принципы абстракции».
В дополнение к изучению ее художественных влияний, Рисунки Бриджит Райли предоставляет редкую возможность изучить различные направления, которые художница рассматривала и экспериментировала, но в конечном итоге не продолжила. В 1960 году, например, она резко перешла от репрезентативных рисунков пейзажей и человеческого тела к созданию чисто абстрактных работ, изображающих геометрические формы в черно-белом цвете, — шаг, который критики постоянно называют ее «прорывом» в абстракцию.
Но только недавно художник понял, что этот преображающий момент случился раньше. Обсуждая воспоминаний о Шотландии (2), 1959, Райли описал это как «эквивалент» визуального восприятия скалистой береговой линии. Вместо того, чтобы воссоздавать визуальное ощущение шотландского пейзажа, она пошла в противоположном направлении, используя природу как косвенный источник для создания круглых и прямоугольных форм.
В конце 1960-х Райли снова перешла на использование исключительно черных, белых и серых кругов, квадратов и треугольников к включению цвета в свои энергичные горизонтальные и вертикальные композиции. Ее цель состояла в том, чтобы исследовать визуальное восприятие и световые эффекты через соседнее размещение оттенков.
На прямой у меня была одна из самых фундаментальных форм. Линия имеет направление и длину; он поддается простому повторению и своей регулярностью одновременно поддерживает и противодействует беглому, мимолетному характеру цвета.
— Бриджит Райли
В своих полосах, будь то горизонтальные, вертикальные, диагональные или изогнутые, Райли использует расположение цвета, чтобы направлять наши оптические ощущения. Прямая линия, по ее словам, является «основой того, что можно назвать цветовым словарем, поскольку Сера использовал точку». Начало в середине 1970-х и до середины 1980-х она исследовала расширенный диапазон цветов для своих полос.
Райли работает с сегментами масштабной бумаги в своей студии в Восточном Лондоне, начало 1990-х годов
Рисунки Райли, которые она называет этюдами, представляют собой эволюционный процесс; сначала она рисует или создает их в коллаже (как показано здесь) на бумаге в рамках подготовки к окончательным работам, которые ассистенты студии рисуют маслом на холсте.
С 1986 года и по сей день Райли создает коллажи из разрезанной бумаги и раскладывает эти полоски как основу для рисунков гуашью. Вместо вертикальных и скрученных полосок, на которых она сосредоточилась в 19-мВ 70-х и начале 1980-х она использует диагональные полосы цвета для создания направленного движения.
В основе цвета лежит парадокс. Это одновременно одно и несколько вещей — вы никогда не сможете увидеть цвет сам по себе; на него всегда влияют другие цвета.
— Бриджит Райли
1 июля Bassacs , 1994
Бриджит Райли. Коллекция художника
Когда я спросил Райли, почему она решила показать весь спектр своих рисунков именно сейчас, она ответила: «С течением времени мне становится все труднее — не легче, а сложнее — подобрать слова, чтобы приблизиться к тому, что я пытаюсь передать на самом деле. сказать. [Показывая] эти семена моего искусства, я надеюсь [сделать это], не заимствуя из науки и не опускаясь до объяснений, которые разрушают его. Это способ сделать прошлое более открытым».
Эта выставка позволяет зрителю задаться вопросом о пределах и возможностях репрезентации и абстракции, от исследований человеческого тела до диагональных полос цвета. Я с нетерпением жду возможности поделиться с вами этим визуальным путешествием по рисункам, которые Райли сделала в возрасте от 15 до 75 лет — листам, которыми она решила поделиться с нами в возрасте 91 года. Темы
- Выставки
- От куратора
Вам нужно обрисовать чертежи? Совет эксперта от профессионала
Я помню, как учитель рисования советовал мне смягчить края, хорошо, но сначала нужно знать, где границы. Итак, вам нужно набросать чертежи? Конечно
Вы должны набросать рисунки, чтобы получить правильные пропорции и общую форму. План — это основа для вашей готовой работы, которая помогает вам увидеть, как все сочетается друг с другом. Новички должны сначала нарисовать контур, а затем добавить детали.
В рисовании контуров нет ничего правильного или неправильного, но есть проверенные, испытанные и протестированные методы, которые ускорят ваше обучение и помогут получить результаты. Зачем изобретать велосипед?
Для ясности начнем с основ.
Этот пост был переписан как Объяснение 7 типов контурного рисунка: быстро и просто
(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я продвигаю только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
Что такое контурный рисунок?
Контурный рисунок обычно представляет собой исходный контурный набросок до того, как будут добавлены какие-либо тени или цвета. Контур можно использовать в качестве опорных точек при добавлении более подробных элементов на более позднем этапе.
Очень важно использовать контурный рисунокРисование контура позволяет вам сосредоточиться на одном элементе за раз, не отвлекаясь на преждевременные детали. Это означает меньше ошибок и более быстрое обучение!
Контурный чертеж может быть предварительным эскизом или окончательным чертежом. У очень опытных художников есть способность прорезать детали и распознавать самые важные линии, которые передают сообщение.
Это завидное умение. Немногие художники могут довести рисунок до элементарных линий и сохранить его воздействие
Начинающие не торопятся с этим процессом, потому что он будет иметь решающее значение для конечного результата. Прорисовку контура нужно тщательно продумать, не нужно торопиться.
Этот очень популярный курс рисования Брента Эвистона находится на Udemy, и у него более 73 000 студентов!
Научитесь рисовать основные фигуры, держать карандаш, наблюдать и добавлять детали с Brent EvistonРазличные типы контурных рисунков
Существует 5 распространенных способов рисования контуров:
1. Рисование линий от рукиЭто, пожалуй, самый очевидный метод, который приходит на ум. Художник использует свои навыки, чтобы рисовать только на глаз. Художник использует свое суждение для расчета пропорций и грубого наброска контура.
Художник делает легкий набросок нескольких линий, чтобы определить, какая из них является наиболее точной и подчеркивает эту конкретную линию.
2. Рисование слепых линийУпражнение для развития и координации глаз и рук художника. Идея состоит в том, чтобы нарисовать предмет, даже не глядя на бумагу. Теоретически художник может научиться рисовать с достаточной точностью только по зрению.
Предполагается, что он научит новичков видеть то, что на самом деле находится перед ними, а не то, что, по их мнению, они уже знают.
Грубый пример: ребенок рисует одного человечка-палочку за другим. Большинство детей рисуют одну фигуру, парящую над другой. Это рисование того, что они знают. Когда они становятся старше, они видят, что передняя фигура закрывает другую или кажется немного больше. Они начинают рисовать то, что видят.
3. Непрерывное рисование линийНепрерывное рисование линий — это упражнение, при котором художник пытается нарисовать объект, не отрывая ручки или карандаша от страницы.
Если у него и есть цель, так это научить художника корректировать свои линии от тяжелых к легким и при этом создавать законченный рисунок. По идее, это должно увеличить ловкость и ловкость художника.
В конце концов, все дело в практике. Присоединяйтесь к Sorie на Domestika и присоединитесь к более чем 100 000 студентов, посещающих ее уроки рисования. Ух ты.
Используйте код WILDLIFEART-10 для получения скидки 4. Механическое рисование линийМеханическое рисование линий — это точное отображение линии без права на ошибку. Обычно это связано с архитектурой, промышленностью или инженерией. Механический или технический рисунок направлен на представление всех частей объекта в точном масштабе и в их истинном соотношении размеров.
5. Чертежи с трассировкойБольшинство линий трассировки представляют собой строгие ориентиры, используемые с единственной целью получения правильных пропорций как можно быстрее и точнее. Художественных достоинств у них почти нет. Они используются для ускорения процесса планирования части работы, которая в противном случае заняла бы много времени.
Линии обычно одиночные, грубые и ходульные. Они не предназначены для просмотра за пределами начальных стадий.
Изображение с сеткой одинаково точное, но дает более плавные линии. Оба метода используются как первый этап более сложной работы.
Почему важно рисовать контур?
Контуры рисунка помогают художнику увидеть и оценить пропорции. Вся цель создания контурных набросков состоит в том, чтобы построить точные ориентиры на самой ранней стадии рисования. Контурный рисунок — это якорь, который скрепляет остальную часть рисунка.
Если художник потратит время на наброски простейших фигур в масштабе и в нужном размере по отношению друг к другу, он сможет с уверенностью перейти к определению контура. Прочность контура рисунка на этом этапе будет определять качество готовой работы.
Если художник решит пропустить этот этап в пользу прорисовки более интересных деталей, то впоследствии он неизменно пожалеет об этом.
Типичными ошибками портрета являются несовпадение глаз, слишком близкое расположение губ к носу или смещение от центра. Это все предотвратимые ошибки, которых можно и нужно избегать.
Как я уже сказал, классы Brent заслуживают внимания. Он знает свое дело.
Узнайте о свете и тени, бликах, отраженном свете, сердцевине и отбрасываемых теняхКак создавать контурные рисунки?
С чего начать рисовать контур?Будьте проще. Если вам трудно решить, как что-то пойдет, начните с рисования самых простых фигур. Рисование — это разбиение основных фигур на постепенно меньшие формы, пока вы не найдете правильные пропорции, чтобы начать добавлять более мелкие детали.
Уверенный в себе художник будет постоянно корректировать эти строительные блоки на ранних этапах и делать перекрестные ссылки на ключевые элементы, проверять выравнивание и измерять расстояния, чтобы получить правильные пропорции.
Можно простить новичку, что он думает, что эксперту не нужно ничего дважды и трижды проверять, но это не так. Профессионалы понимают основы.
Набросайте эскиз, прежде чем приступать к более сильным линиям. Нет необходимости стирать сбившиеся линии эскиза. Оставьте их там, где они есть, и используйте их, чтобы помочь вам найти правильную линию.
Методом проб и ошибок.
После того, как вы записали базовую структуру, вы можете смело добавлять детали.
Какие инструменты нужны для создания контурного эскиза?Существует множество вариантов, вы не ограничены использованием карандашей для рисования (партнер). Вы можете использовать уголь , угольные карандаши (филиалы) или перо и чернила. Раньше мне нравилось использовать пигментные карандаши Sakura (партнерская) для перманентных черных линий и нанесения поверх них акварель (партнерская). Городские скетчеры любят этот метод.
Правил как таковых нет, все зависит от того, зачем вы рисуете и каких результатов хотите добиться. Если вы делаете быстрые заметки в альбоме для рисования, вы можете сделать набросок шариковой ручкой, если хотите, я делаю это, если мне вдруг приходит в голову идея, которую я не хочу забывать.
Многие художники делают легкий набросок графитным карандашом перед тем, как определить линии ручкой. Когда чернила высохнут, карандаш можно стереть.
Как я могу улучшить свои контурные рисунки?Классический способ добавить интереса к вашему контурному рисунку — изменить толщину линии, добавить к ней разрывы и изменить тон.
Вы можете создать иллюзию глубины с помощью тонкой ручки, используя четкие жирные линии на переднем плане и тонкие линии для обозначения фона. С графитными карандашами вы можете использовать более мягкие и легкие карандаши.
Вы можете поэкспериментировать с плавностью линии. Некоторые линии будут слишком жесткими и выиграют, добавив немного художественного росчерка.
Прочтите этот пост, чтобы добавить изюминку в свои рисунки: Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить рисунок
Как вы уже догадались, у Брента есть еще один курс, который поможет.
Включает измерение пропорций, отвесы, определение угла и триангуляциюУличная сцена может выглядеть очень скучно, если вы будете слишком точны. Иногда лучше добавить несколько причудливых ракурсов, даже если это искажает правду.
Я постоянно использовал эту технику, когда рисовал уличные сцены. Сомневаюсь, что я когда-либо рисовал вертикальный фонарный столб, ворота всегда были в беспорядке, а деревья всегда наклонялись.
Здания будут скучными, если вы нарисуете их идеально. Фотограф будет использовать широкоугольный объектив и искажать свое изображение, нет причин, по которым художник должен быть другим.
Можно ли добавить контурный рисунок к картине?Да, можно. Точно так же, как вы можете нарисовать линию и закрасить ее, верно и обратное: вы можете обрисовать готовую картину. Бывают моменты, когда картина совершенно прекрасна, но ей не хватает изюминки или драматизма. Обведение изображения может оживить его.
Я должен упомянуть Артура Рэкхема, одного из самых блестящих иллюстраторов своего времени. Он был известен тем, что иллюстрировал детскую литературу и сказки. Он сочетал смелое использование линий с мастерством акварели.
Артур РэкхэмВ том же духе мне вспоминаются плакаты Альфонса Мухи. Он был мастером плавных контуров, и его стиль ар-нуво никогда не был превзойден.
Оба были очень опытными художниками, и оба были известны своими красочными штриховыми рисунками.
Альфонс МухаПросто предостережение, если вы хотите рисовать поверх картины. Акварелью легко рисовать, но гуашь может быстро засорить ручку, поэтому будьте осторожны.
W
Что лучше: сначала обвести рисунок или раскрасить?Это всегда будет зависеть от вашего выбора носителя. Если вы рисуете непроницаемой тушью, вы нарисуете свою картинку и нанесете на нее цветную заливку.
С карандашом нужно быть осторожнее. Акварель достаточно хорошо закрашивает самые светлые оттенки, но не более темные. Вода рассеет графит и приведет к грязному беспорядку.
Аналогичным образом, тонким карандашом следует пользоваться осторожно. Любое давление поцарапает бумагу, а при смывке пигмент осядет в канавках. Готовится еще одна катастрофа.
Когда акварель высохнет, можно безопасно рисовать по рисунку сколько душе угодно.
Можно ли использовать эталонные фотографии для создания контурных чертежей?Почему бы и нет? Это самый простой способ обучения, а для некоторых предметов, таких как птицы и животные, трудно сделать это каким-либо другим способом.
Прислушайтесь к моему совету и сделайте свои собственные фотографии. Вы не только избежите каких-либо проблем с авторскими правами, но и получите гораздо больше удовольствия от осознания того, что фотография действительно является вашей собственной работой.
Этот пост охватывает все: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?
Выберите изображение и примените сетку. Если вы приверженец старой школы, вы можете сделать фотокопию и нарисовать сетку вручную или добавить слой сетки с помощью графического редактора, такого как Photoshop или бесплатной версии 9.0120 Pixlr.com
Если вы хотите узнать больше о фотошопе, посмотрите этот курс на Skillshare (партнер)
У Pixlr есть две бесплатные версии: Pixlr X, очень простая, и Pixlr E, которая имеет больше функций и делает большинство вещей вам понадобиться. Они поддерживаются рекламой.
N.B. Обновление: этот инструмент больше не является полностью бесплатным. Минимальный дневной лимит загрузки. Платный план стоит 0,75 доллара в месяц.
Если вы купите премиальную (загружаемую) версию, вы получите гораздо больше наворотов и никаких надоедливых всплывающих окон. Выбирайте. 4,9 доллара0 в месяц, это намного дешевле фотошопа.
Pixlr.comНарисуйте на бумаге очень светлую сетку. Вам нужно будет стереть линии, поэтому не нажимайте слишком сильно и не забивайте страницу. Затем нарисуйте контур, квадрат за квадратом.
В чем разница между линией и краем в рисовании?Пуристы могут упрекнуть художника за чрезмерное использование жестких линий. Мой старый учитель, конечно же, учил нас, что в хорошем рисунке нет контуров, есть только края. Он утверждал, что в природе нет настоящих линий, есть только край тона.
Я понимаю, что он прав, но не очень убедительно. Возможно, технически он был прав, но иллюзия линий существует, и я никогда не был связан или ограничен таким правилом.
Иногда переход от одного тона к другому едва заметен, что становится очевидным при преобразовании цветного изображения в оттенки серого. Два разных цвета, расположенные рядом, с одинаковым тональным значением, могут сливаться вместе в черно-белое изображение.
Единственным решением является увеличение контрастности и/или добавление контура.
Можете ли вы научиться рисовать контуры, обводя их?Не так просто. У вас будет набросок, что еще можно иметь, как не очень примитивный? В трассировке нет ничего, что оживляло бы линейный рисунок. Он неестественный и жесткий.
Трассировка даст вам границу для добавления цвета или деталей, но даже в этом случае неопытная рука все равно ошибется.
Большинство людей, которые не умеют рисовать, тоже не могут проследить.
Поясню.
Обведение изображения может выглядеть точным, но неопытный художник склонен обводить внутреннюю линию изображения. Например, глаза будут немного меньше, чем в реальной жизни. Художник, знающий свое дело, компенсирует любые ошибки по мере их возникновения.
Если вы знаете, что делаете, трассировка — это практичный способ быстро набросать рисунок. Это всего лишь ярлык, а не замена рисованию.
Учащимся рекомендуется попрактиковаться в рисовании контуров без трассировки.
Вас беспокоит отслеживание? Прочтите это: Искусство калькирования — хорошо это или плохо? Когда отслеживание обмана?
Следует ли обрисовывать чертежи? Заключительные мысли
Большинство художников используют контурные рисунки в качестве основной структуры для картины или в качестве первого этапа более подробного карандашного рисунка, но в руках мастера штриховой рисунок сам по себе является формой искусства.
Я слышал, что люди говорят, что они умеют рисовать, но не умеют рисовать. Что ж, абстрактные экспрессионисты могут заставить вас поверить, что рисование излишне, но если вы хотите создавать искусство, которое представляет собой нечто большее, чем создание красочных узоров, вы не можете позволить себе игнорировать его.
Контурный рисунок является неотъемлемой частью процесса рисования. Если вы хотите заниматься изобразительным искусством, вам придется научиться строить точные пропорции и рисовать контуры.
Другого пути нет.
Научитесь искусству рисования пером
Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор: (партнерские ссылки Amazon)
- 9 0410 Пентел Механические карандаши 0,3 мм
- Карандаши для графического рисования Derwent
- Плотная бумага для картриджей Daler-Rowney
- Батарейный ластик Jakar
- Однотонный ластик Tombo
- Ластик Faber Castell Putty Eraser
- Blu Tack
Если вам нужна альтернатива Amazon, ознакомьтесь с ARTEZA Товары для творчества или BLICK
Если вы увлекаетесь рисованием, почему бы не превратить это в небольшой бизнес? Я написал руководство, чтобы показать вам, как это сделать. Скопируйте то, что я сделал.
Если вы хотите продать свое искусство
Проверьте это!
Узнайте больше здесь
Тсс… это всего 12,99 долларов США !
Теперь взгляните на эти статьи:
- Можно ли скопировать картину и продать картину?
- Как найти свой художественный стиль. Это проще, чем вы думаете
- Как рисовать реалистичные тени карандашом
- Основные навыки рисования: научиться рисовать для начинающих
- Как обвести рисунок: 12 способов получить результат – Быстро!
- Что означают цифры карандашом? Объяснение уровней карандаша + таблицы
- Кто-нибудь может научиться рисовать?
- Можно ли рисовать механическими карандашами?
- Что такое СМИ в терминах искусства? С примерами
Plus найдите ОНЛАЙН-КУРС , который подходит именно вам.