Содержание

Трагедии современности в живописи Герхарда Рихтера — Bird In Flight

Когда появился настоящий Рихтер

В 1964-м Рихтер начал собирать материал для своих будущих работ — вырезки из газет, найденные снимки, фрагменты рекламных каталогов, порнографию и семейные фотографии.

В интервью историку искусства Бенджамину Бухлоху художник так объяснял свою практику использования снимков: «Я искал фотографии, которые показывали мою реальность, имели отношение ко мне. Я выбрал черно-белые снимки, потому что они изображают мир более убедительно, чем цветные, более прямолинейно, с меньшей художественностью и, следовательно, более правдоподобно. По этой же причине я предпочитал любительские семейные фотографии, банальные предметы и снимки».

Фотореализм и поп-арт стали благодатной почвой для молодого художника. Рихтер сжег все созданные до момента художественной метаморфозы картины, избавившись от балласта прошлого. Этот радикальный на первый взгляд шаг и являлся началом, точкой отсчета, когда появился настоящий Герхард Рихтер.

Рихтер сжег все созданные до момента художественной метаморфозы картины, избавившись от балласта прошлого.

В одном из интервью он произнес вовсе не характерные для нашего времени слова: «Я вижу себя наследником огромной, великой, богатой культуры живописи и искусства в целом, культуры, которую мы потеряли, но которая тем не менее обязывает нас. В такой ситуации трудно не захотеть восстановить эту культуру…» Рихтеру было свойственно стараться осмыслить мир вокруг и место художника в нем. В одном из трактатов он приводил слова американского философа-марксиста Маршалла Бермана: «Быть современным — значит оказаться в среде, которая обещает нам приключения, силу, радость, рост, преобразование нас самих и мира — и в то же время угрожает разрушить все, что у нас есть, все, что мы знаем, все, что мы есть».

Вот эта современность, обещающая многое и вместе с тем готовая все обещанное разрушить, и есть главный герой рихтеровской живописи.

За абстракционизм в живописи — вариант второй, модернизированный

Это пост, где я раскаиваюсь в глупости. Несколько лет назад у меня накипело и выкипело в размышления, где я на 10% пыталась понять, чем хороша живопись после 1940-х (Малевич, Кандинский, Шагал, Поллок, Ротко и т.д.), а на 90% ругалась и возмущалась, что она ерунда ерундовая, создана ради шумихи, искусствоведы дурят народ. Однако, почитав блог Софьи Багдасаровой — профессионального искусствоведа и удачного популяризатора искусствоведения — мнение своё изменила.

Это не значит, что они мне резко стали нравиться. Нет, как не нравились, так и не нравятся. Но доводы защиты тезисно изложу, как я их поняла.

Произведение искусства не обязательно имеет своей задачей донести до зрителя какую-то идею или конкретный, узнаваемый образ. Задачей может быть шокирование зрителя, вызов любой реакции. Задачей может быть оригинальность ради оригинальности, удачный эксперимент: можно ли, например, нарисовать не реалистично, но узнаваемо, можно ли нарисовать просто несколько цветов или даже один цвет и вызвать реакцию, сыграть на расположении цветов, на ассоциации от них. То есть, эстетизм, красота и реалистичность совершенно не обязательно должны быть целями создания произведения. Мириться с этим более всего неприятно, поскольку само слово «искусство» у меня ассоциировалось именно с эстетизмом, красотой и реалистичностью (если в сюрреализме, то реалистичностью не общей картины, а деталей, которые там используются). Но если подумать, мне до невозможности нравится Босх, и в его картинах очень спорные эстетизм, красота и реалистичность, в том числе и деталей. Также, часами, днями и неделями с неослабевающим восторгом смотрю на простейшую растяжку спектра по яркости, это там, где вверху белый, внизу чёрный, а между ними радуга. Это прям альфа и омега, коагула и солве, ось мироздания и прочее в ту же степь. Получается, моя любимейшая живопись полностью абстрактна или шокирующа, зато на другие абстракции или шокирующие штуки, которые не нравятся лично мне, можно поругаться, объявить их ненужными, приплести коварство искусствоведов… В общем, позволять себе проявления довольно жлобоватого взгляда на предмет. Как-то неправильно это, двойные стандарты получаются.

Эксперименты в искусстве неизбежны. За века одного и того же, например, реализма, хочется выразительности другими способами. Это и вызов своему мастерству, и глоток свежего воздуха в целом. Ну, или не свежего, просто другого. Понятное дело, что я как зритель-профан далеко не пресытилась реалистичным искусством и могу смотреть на него снова и снова, не уставая и не испытывая тяги к чему-то принципиально другому. Но одно дело — видеть несколько картин раз в несколько дней, а другое дело — годами рисовать одно и то же, зная, что до тебя годами рисовали одно и то же и годами позже то же самое рисовать будут. Даже если ты зритель, а не художник, чего-то нового и оригинального всё равно хочется, такова человеческая природа. Конечно, понятия новизны и оригинальности у каждого свои, но кто ручается, что эксперимент художника не придётся тебе по душе? И большинство зрителей таких экспериментов тоже имеют двойные стандарты: то, что им понравилось — это можно, это интересно, а то, что не понравилось — туфта, гадость и запретить. Довольно слабый аргумент в пользу запрета всех экспериментов искусства, вдруг не понравится кому-то, не по вкусу придёт. С таким аргументом можно всё человечество спокойно запретить. Идея греет душу мизантропу, но ведь и сам мизантроп тогда будет запрещён, а кто из «не таких, как все» всерьёз задумается над этой мыслью?

Ребёнок или аматор не нарисует такую же картину, как художник-экспериментатор. Поэтому все «я так же нарисую» неверны. Скопирую — да, но изначально рисовать в той же манере не получится. Любая картина профессионального и хорошего художника притягивает, задерживает взгляд, потому что глаз видит все штуки, типа композиции, колористики, светотени, даже игры символов. Даже, если зритель не знает, какие приёмы применяет художник, они воспринимаются и создают нужное впечатление. Иногда не нужное художнику, но впечатление однозначно есть. Для того, чтобы грамотно применить эти приёмы в простой на вид картине, нужно всё же образование или такое природное чутьё и талантище, какими средний человек не обладает. Кстати, все художники, рисующие немилые сердцу моему жуткие рожи, пятна и кривульки, это профессионалы с академическим образованием, которые вполне могут рисовать реалистично, но не хотят и не ставят себе такую задачу.

И, наконец, ценность и вытекающая из неё дороговизна произведения искусства для обывателя и для искусствоведа разные вещи. Обыватель рассматривает изображение, искусствовед — вещь, её биографию, историю. Например, малоизвестная картина художника, где манера этого художника не узнаваема, дешевле более известной, однозначно узнаваемой картины того же художника. Или картина периода Возрождения дешевле картины второй половины ХХ века, потому что более старые картины-оригиналы уже в музеях, а среди более новых вероятность найти оригинал, не попавший в музей, больше, а за оригинал больше стоимость. А профессионально подделать картину очень трудно, поскольку подделываться должно не изображение, а вся вещь — подрамник, рама, холст, состав красок и т.д.

Подытоживая, замечу, что не стоит смешивать свои личные предпочтения с достоинствами произведения. Чаще всего, это разные вещи. Стоит дать себе труд хотя бы немного разобраться в том, о чём приятно судить и судачить. Во-первых, это просто очень интересно. Во-вторых, рассудительно, без истеричности, смотря на мир, можно видеть яснее и больше.

Detki.co.il — Все о детях в Израиле

Когда маешься в квартире от жары или остаешься с детьми дома по причине дождя — важно иметь в запасе пару-тройку интересных занятий, чтобы не сойти с ума от скуки. Вариантов как провести время очень много, сегодня предлагаю порисовать абстракции.

Для начала взрослым стоит подготовиться и узнать о данном направлении основную информацию. Советую найти биографию и картины Василия Кандинского, который является основоположником абстракционизма, а также картины Малевича, Купки, Модриана и др.

По возможности, распечатайте несколько работ, на примере которых можно будет создать собственные шедевры.

Расскажите детям немного о самом направлении. Важно знать, что абстракционизм – это отказ от изображения конкретных форм, отказ от имитации предметов в живописи, скульптуре и графике.

Это, скорее, стихийное творчество, самовыражение путем изображения чего-то неопределенного, что, в итоге, складывается в картину, в некую «историю» со смыслом и чувством.

Изображения предметов носят чисто формальный характер и не ставят своей целью отобразить действительность как она есть.

Посмотрите подборку абстрактных картин, спросите у ребенка что он видит на них, поделитесь своими впечатлениями.

Обратите внимание на то, что абстракции бывают геометрические (когда художник выражает себя с помощью четких геометрических фигур и линий) и лирические (плавные формы, размытые очертания). В рамках этих двух видов абстракционизма существует целый ряд направлений.

Но не стоит перегружать информацией домашнее занятие, которое должно не только пользу принести, но и развлечь.

Поговорив об абстракционизме и посмотрев картины разных художников, приступаем к рисованию!

Дети любят создавать абстрактные картины — в них нет четких правил, можно проявить свою фантазию и выражать себя доступными способами, не приобретая каких-то специальных навыков рисования. Зачастую абстрактные рисунки настолько простые, что их несложно повторить или нарисовать нечто похожее, вложив свой собственный смысл и новые идеи.

Например, для первого занятия отлично подходят картины Кандинского «Несколько кругов» и «Квадрат с концентрическими кругами», «Черный квадрат» Малевича, а также многие картины Модриана и других художников.

Обязательно попробуйте нарисовать геометрическую абстракцию. С этим заданием справится даже совсем маленький ребенок, если ему немного помочь. Берем холст (в магазинах для творчества продаются уже готовые деревянные рамки с натянутым на них холстом) и наклеиваем на него полоски бумажного скотча так, чтобы получились различные геометрические фигуры.

Далее ребенок закрасит их разными цветами, рисунок высохнет, вы отклеите скотч и удивитесь, какая красота получилась!
Маленькие художники должны творить в удобном и безопасном месте с хорошим освещением. Возможно, будет не лишним включить музыку. Создание приятной атмосферы – важный этап в развитии любви к творчеству.

К слову, абстрактное искусство также развивает и абстрактное мышление, которое пригодится и «физикам» и «лирикам», так как используется практически во всех сферах деятельности.

Если детям понравится занятие, в следующий раз можно перейти уже к абстрактной скульптуре и лепить из пластилина или глины.

На фото: Работа Василия Кандинского

Абстракционизм – это искусство? — news

Абстракционизм воспринимается всеми по-разному. Часть людей восхищается этим жанром, часть не понимает, некоторые вовсе за искусство не считают. «И это за такие деньги продается! Я тоже так нарисовать могу» — наверняка слышали подобные комментарии. В своей статье расскажу о зарождении абстракционизма и о художниках, работавших в этом жанре.

С чего началось?

Абстракционизм как жанр искусства появился в начале XX века. Основным его постулатом был отказ от реалистичности изображаемого. На самом деле, часть искусствоведов считает, что абстракция в искусстве существует уже очень давно (пример – древнейшие орнаменты). Если говорить о живописи, то в начале 1900 годов абстракционизм заявил о себе как об отдельном направлении. Отказ от правильных форм, четкого изображения действительности, беспредметность, концентрат экспрессии и образности – такие идеи овладевали сознанием живописцев. 

  В 1910 году Василий Кандинский написал первую абстрактную композицию. Сейчас она находится в Национальном центре искусства Жоржа Помпиду (Париж).

Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель (1910 год)

  Сам художник рассказывал, что однажды просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что так она выглядит лучше. Это вдохновило его на создание абстрактной акварели.

Абстракционизм в 1940-1950-х годах

  В конце 1940-х годов Нью-Йорк стал центром абстрактного искусства. Эмигрировавшие художники и коренные американцы начинают создавать свои работы в США. 

Одним из представителей абстракционизма, точнее, абстрактного экспрессионизма, этого времени является Джексон Поллок. Он создавал свои работы, наливая краску на горизонтальную поверхность. Такая техника называется «живописью действия». Суть ее в том, что основное значение придается не столько конечному результату, сколько самому процессу создания работы. Художники зачастую не используют кисти, а разбрызгивают или разливают краску на полотно.

Джексон Поллок в процессе работы

В 2006 году его картина «Номер 5», написанная в 1948 году, была продана на аукционе за $140 млн. Она стала одной из самых дорогих картин мира.

Поллок, картина «Номер 5»

Абстракционизм в 1980-1990-х годах

 В конце XX века стали появляться идеи, что ничего нового в искусстве не будет, самые лучшие картины уже написаны. В это же период появляется такое понятие как New New Art (Новое новое искусство). Как реакция на кризис постмодернизма, и, в частности, абстракционизма. Один из представителей этого времени – Дэн Кристенсен. Он работал в жанре лирической абстракции (выражение психического состояния художника, поток сознания) и абстрактного экспрессионизма.

Кристенсен Дэн, лирическая абстракция (1987)

Направления абстракционизма

— геометрический 

(четкие формы и линии, в некоторых работах – иллюзия глубины)

Пример геометрического абстракционизма:

Картина Пита Мондриана (1914)

— цветовой (работа с цветом и сочетанием цветов)

Пример цветового абстракционизма:

Картина Герхарда Рихтера

— минималистичный (отказ от изображения реальных объектов, минимальное количество цветов/фигур на полотне)

Пример минималистичного абстракционизма:

Картина Ала Хелда

— экспрессивный (передача эмоций через создание ощущения динамики, движения, а не через формы и цвета)

Пример экспрессивного абстракционизма:

Картина Герхарда Рихтера

Современный абстракционизм

  Абстракционизм сейчас – это не новаторство. Его можно встретить практически в любом виде искусства.

  Стал популярным урбанистический рисунок, выполненный в стиле абстракции. Он относится к одному из направлений современного искусства – стрит-арту.

  Абстракционизм в наше время вошел даже в архитектуру. Яркий пример этого – параметризм. Здания, сконструированные таким образом, имеют очень необычную форму. Такие строения удивляют дизайном и выполняют необходимые функции.

  Вернусь к абстрактной живописи. Абстракционизм – тот вид искусства, который позволил художникам выйти за рамки и создать то, чего ранее не было. Это, предполагаю, было рождено из желания чего-то принципиально нового. Аккуратные линии, реалистичные изображения? Нет! Живописцам хотелось пойти наперекор правилам. Лить краску на полотно, вместо нанесения кистью. Искажать правильные формы или вовсе отказываться от них, работая лишь цветом. Вкладывать в изображение больше эмоций, чувств. Мне кажется, есть в этом что-то бунтарское и вместе с тем завораживающее. Это слом привычного и выход за рамки «дозволенного», чтобы создать нечто новое.

  Конечно, далеко не все любят это направление, не каждый считает его интересным. Это нормально. Жанров в искусстве много, каждый может найти то, что по душе. В самой абстрактной живописи есть несколько течений: одно может нравиться, другое нет. Искусство – это то, что позволяет выразить себя и дает возможность для каждого найти в этом что-то свое. Кто-то увидит непонятное нагромождение цветов и кривых линий, а кто-то разглядит определенный смысл и эмоциональный посыл. Дело только в том, как смотрящий относится к такому роду искусства. 

Материал подготовила Анастасия Шеина

Абстрактное искусство! Абстракция в искусстве! Абстрактная живопись! Абстракционизм!

Абстрактное искусство! Абстракция в искусстве! Абстрактная живопись! Абстракционизм!

 

 

Абстракция в искусстве!

Абстракционизм!

 

Абстракционизм — это направление в живописи, которое выделено в особый стиль.

Абстрактная живопись, абстракционизм или абстрактный жанр, подразумевает отказ от изображения реальных вещей и форм.

Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Для этих целей картины в абстрактном стиле пытаются выразить гармонию цвета, форм,  линий, пятен и так далее. Все формы и цветовые сочетания, которые находятся в периметре изображения, имеют идею, своё выражение и смысловую нагрузку. Как бы ни казалось зрителю, глядя на картину где кроме линий и клякс ничего нет, всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения, так называемой «абстрактной композиции».

 

Абстракция в искусстве!

Абстракционизм, как направление в живописи, возник в начале 20-го века одновременно в нескольких европейских странах.

Считается, что абстрактную живопись придумал и разработал великий русский художник Василий Кандинский.

Признанными основоположниками и вдохновителями абстракционизма считаются художники Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Франтишек Купка и Робер Делоне, которые в своих теоретических трудах формировали подходы к определению «Абстракционизма». Разные по целям и задачам, их исследования были едины в одном: Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству. Художник «освобожденный» от копирования действительности мыслит особыми изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил».

Абстрактная живопись, которая буквально взорвала мир искусства, стала символом начала новой эпохи в живописи. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Художник более ничем не связан, он может писать не только людей, бытовые и жанровые сцены, но даже мысли, эмоции, ощущения и использовать для этого любые формы выражения.

На сегодняшний день абстракция в искусстве настолько широка и разнообразна, что сама подразделяется на множество видов, стилей и жанров. Каждый художник или группа художников пытаются создать нечто своё, нечто особенное, которое бы лучшим образом могло достучаться до чувств и ощущений человека. Достичь этого без применения узнаваемых фигур  и объектов очень сложно. По этой причине полотна абстракционистов, которые действительно вызывают особые ощущения и заставляют поражаться красоте и выразительности абстрактной композиции, заслуживают большого уважения, а сам художник считается настоящим гением от живописи.

 

Абстрактная живопись!

С момента появления Абстракционизма в нем наметились две основные линии.

Первая — геометрическая, или логическая абстракция, создающая пространство путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Она находит воплощение в супрематизме К.Малевича, неопластицизме П.Мондриана, орфизме Р.Делоне, в творчестве мастеров постживописной абстракции и оп-арта.

Вторая — лирико-эмоциональная абстракция, в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов, представлена творчеством В.Кандинского, работами мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма, информального искусства.

 

Абстрактная живопись!

Абстракционизм, как живопись особого личного выражения, вначале долгое время находился в андеграунде. Абстракционизм, как и многие другие жанры в истории живописи, высмеивали и даже подвергали осуждению и цензуре, как искусство не имеющее никакого смысла. Однако со временем положение абстракции изменилось и теперь она существует наравне со всеми другими формами искусства.

Как художественное явление Абстракционизм оказал огромное влияние на становление и развитие современного архитектурного стиля, дизайна, промышленного, прикладного и декоративного искусства.

 

Признанные мастера Абстракционизма: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Франтишек Купка. Пауль Клее, Пит Мондриан, Тео Ван Дусбург, Роббер Делоне, Михаил Ларионов, Любовь Попова, Джексон Полок, Йозеф Альберс.

 

Современный абстракционизм в живописи!

 

В современном изобразительном искусстве абстракционизм стал важным языком глубокого эмоционального общения художника и зрителя.

В современном абстракционизме появляются новые интересные направления использующие, например, особые образы различных цветовых форм. Так в работах Андрея Красулина, Валерия Орлова, Леонида Пелиха пространство белого — высшего напряжения цвета вообще наполнено бесконечными вариативными возможностями, позволяющими использовать и метафизические представления о духовном, и оптические законы отражения света.

В современном абстракционизме пространство начинает играть новые роли и формирует разные смысловые нагрузки. Например, существуют пространства знаков, символов, возникающих из глубин архаического сознания.

В современном абстракционизме развивается и сюжетное направление. В этом случае, при сохранении беспредметности абстрактное изображение строится так, что вызывает конкретные ассоциации — разного уровня абстрагирования.

Современный абстракционизм бесконечен в своих границах: от предметной ситуации до философского уровня образных абстрактных категорий. С другой стороны, в современной абстрактной живописи, изображение может выглядеть как картина некоего фантастического мира — например, абстрактный сюрреализм.

 

 

 

Абстрактное искусство! Абстракция в искусстве! Абстрактная живопись! Абстракционизм!

Лучший женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ОБЩИЕ ФАКТЫ: nikonova_alina — LiveJournal

НЕУМЕХИ ЗА МОЛЬБЕРТОМ:
УМЕЛИ ЛИ РИСОВАТЬ НОРМАЛЬНО ХУДОЖНИКИ-АБСТРАКЦИОНИСТЫ?

          В залах художественных музеев, там, где выставлены картины художников-абстракционистов или просто авангардистов очень часто можно услышать презрительное мнение: «Ничего себе, художники! Да они вообще не умели рисовать! И как только их картины продают за такие бешеные бабки или вывешивают в музеях?!» или: «Да мой пятилетний ребенок нарисует лучше!»
          Что же, можно очень легко выяснить, кем были художники-абстракционисты, и правда ли они начали рисовать именно так от элементарного неумения.
Прежде всего, стоит отметить, что все знаменитые абстракционисты прошли в своем искусстве этапы вполне понятной фигуративной живописи, то есть все они в разные моменты творческой биографии писали картины, на которых были нарисованы реальные и легко узнаваемые фигуры и сюжеты.

        Василий Кандинский (1866 – 1944), дипломированный юрист и преподаватель юридического факультета Московского университета, в 1895 году посетил выставку французских импрессионистов, которая проходила в Москве, и был поражен картиной Клода Моне «Стога». Желание творить оказалось у него столь сильным, что он бросил преподавание и в 1896 году, то есть в возрасте тридцати лет, отправился учиться живописи в Мюнхен.
          Два года он занимался в частной школе известного югославского художника Антона Ашбе, а затем стал учеником знаменитого немецкого художника-модерниста Франца фон Штука, который был им весьма доволен, хотя и считал его палитру слишком яркой. Обучение заняло пять лет, в 1901 году Кандинский уже был самостоятельным мастером, лидером основанной им ассоциации художников-авангардистов, получившей название «Фаланга». С этого момента начинается его собственный путь в творчестве. Ранние работы Кандинского выполненные в манере, близкой экпрессионизму, изображают вполне понятные объекты, у него есть и пейзажи, и портреты, и жанровые композиции.

 

          Казимир Малевич (1878 – 1935), в ранней юности окончил агрономическое училище, с 1896 года его семья жила в Курске, где он работал чертежником в Управлении Московско-Курской железной дороги. Рисовать Малевич начал с пятнадцати лет, но был самоучкой, пока в 1904 году не перебрался в Москву, где начал заниматься в частной художественной школе Федора Рерберга, откуда вышли впоследствии многие русские авангардисты.
          С конца 1900-х годов Малевич уже считается одним из ведущих представителей левых художников, и является непременным участником всех сколько-нибудь заметных левых выставок. Малевич в это время осваивал сразу несколько художественных направлений, и его работы в стиле «Бубнового валета» и кубизма имеют вполне понятные сюжеты и изображения.
          Его путь был несколько нетипичен для художника-абстракциониста, поскольку после супрематического периода, уже в 1930-х годах он обращается к реалистической манере, в которой прежде никогда не работал, и создает несколько портретов, абсолютно традиционных по форме и манере письма.

                            

      Пит Мондриан (1872 – 1944) – считается одним из самых значимых европейских художников ХХ века. Он получил традиционное академическое художественное образование, причем ориентированное на натурализм. Уже позднее Мондриан начал экспериментировать с пейзажами в духе неоимпрессионистов, кубистов и фовистов. И только в 1920 году (то есть, когда ему было около пятидесяти лет) он выработал абсолютно новый художественный стиль, в основе которого лежало использование прямых линий, углов и трех основных цветов – красного, желтого и синего.

                            

         Джексон Поллок (1912 – 1956) – знаменитый американский абстракционист, в возрасте 18 лет приехал в Нью-Йорк из Калифорнии и стал учеником художника Томаса Харта Бентона, представителя реализма с левым уклоном. Соответственно, ранние работы Поллока несут на себе отпечаток стиля его учителя и также выполнены во вполне типичной реалистической манере.
Переходу к новому стилю творчества, более близкому к сюрреализму и абстракционизму, Поллок был обязан четырем месяцам, проведенным им в клинике, где он лечился от алкоголизма. Кошмарные и сексуальные видения, связанные с периодом ломки, и вызвали к жизни его новый художественный стиль.
          В сущности, Поллок не получил систематического художественного образования, но его талант и способность передавать образы реальных вещей в абстрактных полотнах, казались несомненными даже на раннем этапе его творчества, когда его работы были еще технически несовершенными.

 

          Так что все приведенные примеры говорят о том, что художников-абстракционистов никак нельзя назвать тупыми недоучками, не умеющими рисовать. Все они получили определенную профессиональную художественную подготовку, а абстрактную живопись выбрали для себя потому, что именно в ней оказалось возможным выразить все их мысли и чувства и реализовать поиски и идеи.
 

Об абстракционизме, праве налево и критике: akry — LiveJournal

Когда к Репину приходил художник, называющий себя абстракционистом, Репин просил того нарисовать лошадь. Если абстракционист не справлялся, Репин гнал его в шею, справедливо полагая, что весь абстракционизм у того — от неумения рисовать.

В этом есть своя правда. На ум тут же с песней под гармошку приходят псевдоучёные, не осилившие ВУЗа, зато смело опровергающие Теорию относительности; целители, знающие Правду про человека, недоступную дипломированным врачам; солидные директора, не знающие азов менеджмента. И, разумеется, фотографы, занимающиеся ломографией. Если не умеешь играть по правилам, всегда есть соблазн заявить, что то, что ты делаешь — и есть новые правила.

Но в этом есть и своя неправда. Я уже писал раньше, зачем могут быть нужны всякие мутанты от искусства, и абстракционисты в частности. Мы живём в безграничном мире, но при этом мы сами запираем себя в клетки своего собственного разума, своих правил. И большая часть наших «нельзя» относится не к реальным ограничениям физического мира, а к нашим убеждениям. Поэтому подход Репина можно трактовать и так: «Я считаю, что классическая (читай — привычная Репину) техника рисования важнее всего, даже важнее воздействия кадра, и не зависит от аудитории и концепции». Фактически, это известная любому профессиональному бизнес-консультанту игра под названием «предъявите документы!» В этой игре, как и в априорном отрицании всего «неклассического», существует большой риск выплеснуть вместе с водой ребёнка.  И если в медицине подобная консервативность оправдана (лучше перестраховаться), то в искусстве вопрос не столь однозначен. В конце концов, чьему здоровью повредит, если художник Мирофанушка нарисует каля-маля? Поэтому Хрущёв всё-таки был неправ, привнеся в творческий диалог свои брутальные железные бульдозеры. Между искусством и воспитанием людей конечно есть связь, но она не столь влиятельна по сравнению с другими факторами вроде примера, демонстрируемого нам нашими царями-боярами. А аргументы типа «сегодня ты танцуешь джаз, а завтра Родину продашь» к джазу вообще отношения не имеют. Очевидно, что проблема не в музыке, а в социальной депривации и нехватке элементарных благ, что по ряду причин внешне проявлялось в любви к западной музыке.

Масла в пиво подливают арт-критики. За последнее столетие их неистовыми усилиями искусство настолько коммерциализировалось и извратилось, что уже не разберёшь — этот художник популярен, потому что он радует людей, или люди тащатся от этого художника, потому что им велели арт-критики?

epliss как-то сказал про «Дерьмо художника»: «Если бы я обнаружил себя на творческом поле, где моими основными художественными конкурентами являются ослы и слоны, мне бы стоило задуматься, тем ли путём я пошёл». Мне кажется, многим художникам/писателям/поэтам тоже стоит задуматься, не является ли их главным конкурентом генератор случайных чисел?

Том Вульф в «Раскрашенном слове» справедливо указывает, что изобразительное искусство вообще уже перестало быть изобразительным и превратилось в литературу. Потому что если ты не читал концепции, ты ничего не поймёшь. С другой стороны, в предельном случае, зная концепцию, можно уже не смотреть на само произведение, а иногда достаточно только ценника (это не шутка, такие выставки тоже бывают — хотя Пелевин в «Поколении «П»» на эту тему простебался просто замечательно).

«Уже в пятый раз из музея крадут Чёрный квадрат, и уже в пятый раз сторож за ночь успевает восстановить картину, пока никто не заменил».

Так что всё-таки делать с критикой? Слать нафиг или прислушиваться? Как всегда, однозначного ответа нет. Качество кадра складывается из множества факторов, как технических, так и эмоциональных. Со стороны зрителя оценка тоже многокомпонентна и зависит от разных обстоятельств. Разумеется вкусы, образование, чувство прекрасного у всех разные. И просто «нравится/не нравится» — это конечно обратная связь, но какая-то уж очень обратная.

Прагматичный подход, как мне кажется, должен быть таким. Для начала разделим объекты критики на несколько категорий: это техническая чистота, наличие понятной идеи кадра, и сугубо личные ассоциации и переживания зрителя. Зритель не обязан указывать категорию, но мы, когда читаем комментарии, вполне способны для себя определить, к чему относится то или иное замечание.

  • Если много претензий к технике, равно как и похвалы техники, стоит задуматься — а есть ли в кадре месседж, идея? Почему все смотрят только на исполнение? Ну и конечно же обратить внимание на свои технические навыки. Может быть идея есть, но за плохим воплощением её не видно. Разумеется, технические замечания следует учитывать. Однако техника очень зависит от концепции и от идеи. Например, бессмысленно предъявлять к ломографии требование кадрировать «по классике» и добиваться резкости. Ну не про то этот жанр, принципиально не про то. То есть в ломографии есть и резкие, и скадрированные работы, но не это является главным фокусом внимания при съёмке, и не это определяет в итоге качество работы. На другом полюсе гламурная и фэшн-фотография. В отличие от репортажа, она не показывает «правды жизни», зато как правило резкая и очень техничная. И это правильно: мы же не ругаемся на молоток, что он не острый, а на нож, что им тяжело забивать гвозди. Каждому своё.
  • Если замечания касаются идеи, то тут как правило вопрос личных пристрастий. Он имеет больше отношения к философии, нежели к искусству. Скажем, снял кто-то голодающих детей в Эфиопии. Хорошо, технично снял. Но кадры страшные. Можно спорить, допустимы ли такие репортажи, только давайте спорить не об искусстве, а о жизни. То же самое касается позитивных отзывов. «Кадр конечно сделан так себе, но он ПРАВИЛЬНЫЙ» — слышали такое?
    Примечание: очевидно, что все разговоры про идею и месседж имеют смысл только при их наличии.
  • Концептуальные споры я бы вообще здесь не рассматривал, это тема отдельного немаленького разговора. Многим Чёрный Квадрат нравится не за невероятную красоту, а потому что он выразитель Концепции. Окей, их право. На мой взгляд, приверженность концепции — ещё больший вопрос вкуса, чем идеи. Хотя бывает, что за обсуждениями концепции скрывается следующий пункт:
  • Замечания про качество воплощения идеи. Позитивные отзывы на эту тему, как мне кажется, лучшая оценка работы художника. Они означают, что во-первых, человек взял актуальную идею и, во-вторых, сумел её достойно выразить. Негативные замечания однако тоже являются очень хорошим знаком. Как минимум идея у нас в кадре есть, теперь стоит сосредоточиться на качественной реализации. Иногда мы расходимся с собеседниками в оценке приемлемости средств выражения идеи. Ну например, мы (вместе с сонмищем фэшн-фотографов) считаем, что срезав руки-ноги в кадре, мы добьёмся большей эмоциональной выразительности. А наш оппонент, напротив, утверждает, что это не Благо, кадрировать надо по правилам. Тогда разговор почти неизбежно перетекает в область теоретического обсуждения концепции. Ну то есть по хорошему, следует определить аудиторию, провести фокус-группы. И получить обоснованный ответ: выразительно ли это решение для народа, или нет. Вы можете представить себе, чтобы в обычной сетевой дискуссии кто-то подорвался на такую работу? Я — нет.
  • Если же основной заряд эмоций приходится на комментарии типа «вау, зацепило!» или «не знаю, как объяснить, просто не нравится», то это просто показатель, насколько наша работа соответствует чаяниям нашей аудитории. Если соответствует, хорошо. Если не соответствует — для нас всё зависит от желания нравиться именно этим людям. Два примечания: эмоциональная оценка редко помогает понять, что именно понравилось, а что следует сделать лучше. И нужно помнить, что нет ни одной работы, которая понравилась бы всем на свете.

Из всех замечаний нам конечно ценнее всего обоснованные. Однако многие люди не подвизались на поприще арт-критиков, и выражают своё отношение, как умеют и как им позволяет время. Так что спасибо за любые слова. Статистика при этом говорит, что чем рассудительнее комментарии, тем больше в них смысла и возможности из них что-то почерпнуть для автора. Исходя из этого можно расставлять для себя приоритеты при учитывании замечаний.

Полезно так же посмотреть на работы того, кто оставляет свои замечания. Причём работы именно в обсуждаемой области. Особенно если разговор идёт о воплощении идеи и о технике. Наличие сильных работ — повод прислушаться к словам этого человека ещё более внимательно. Однако их отсутствие — не повод сбрасывать со счетов критику. Следует избегать синдрома «Сперва сам добейся». Ценные замечания могут прилететь с самой неожиданной стороны.

Есть ещё одна ловушка — ловушка известности. Люди, даже самые профессиональные и хорошие, за один и тот же ляп новичка раскритикуют, а своего известного коллегу наоборот похвалят. Посмотрите наглядный пример. Для многих очень непросто абстрагироваться от личности автора, и оставить замечания именно по этой конкретной работе, как будто она — единственное, что видит и знает пишущий. Также непросто многим именитым авторам снизойти и принять мнение, отличающееся от их собственного: ведь все вокруг в основном хвалят, не могут же они все ошибаться? Но увы, могут.

Поэтому, в конечном счёте, решение не за комментаторами, решение за вами. Есть тонкая разница между «либеральным», «авторитарным» и «демократичным» стилями управления: в первом случае человек прячется за коллективным мнением, во втором — не слушает никого, а в третьем — собирает мнение со всех, учитывает его, но решение принимает сам и сам же несёт за него ответственность. Так же следует поступать и в случае с критикой произведения.

Всё вышеописанное применимо не только в изобразительном искусстве и фотографии. Принципы схожи всюду.

Критика — обратная связь для роста в любой области. Но только в том случае, если её использовать в этом качестве. И использовать грамотно, не игнорируя, но и не подчиняясь ей всецело.

Нарисуйте абстрактное лицо · Пошаговый урок рисования для детей

Укажите студентам, как нарисовать такое абстрактное лицо, как это, и у вас всегда будет рисунок, который ЗАПОЛНЯЕТ всю бумагу. Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше идей, как это закончить.

Картина абстрактного лица

Если кажется, что ваши ученики с каждым днем ​​рисуют все меньше и меньше и стирают свою бумагу до смерти, пока они это делают, попробуйте этот проект по рисованию абстрактных лиц. В учебном пособии говорится, что линии должны касаться края бумаги, поэтому у каждого будет рисунок, заполняющий весь лист.Это означает, что есть всевозможные закрытые пространства, в которые можно добавить узор, а сверху много разных цветов.

Необязательно создавать его цветными карандашами и акварелью (хотя это мое любимое сочетание), вы можете закончить его маркерами или темперой (прокрутите вниз, чтобы увидеть некоторые примеры). Дело в том, что это заставит учащихся сделать нетрадиционный рисунок и, скорее всего, приведет к чему-то очень отличному от их обычного подхода к рисованию лица.

Это был один из моих любимых школьных проектов, и он работал как для пятиклассников, так и для детей.

Предварительный просмотр пошагового руководства по созданию абстрактного лица

Предварительный просмотр пошаговых инструкций для абстрактного лица Открыть учебник по абстрактному лицу

МАТЕРИАЛЫ

  • Учебное пособие по рисованию абстрактного лица в формате PDF (см. Кнопку выше)
  • Бумага для акварели
  • Маркер Sharpie, кончик зубила
  • Карандаш
  • Ластик
  • Мелки
  • Жидкая акварельная краска

НАПРАВЛЕНИЯ

Необходимое время: 1 час.

Нарисуйте и раскрасьте абстрактное лицо за 9 простых шагов

  1. Составьте ориентиры. Нарисуйте нос.

  2. Вытяните обе стороны до верха бумаги.

  3. Нарисуйте простой рот.

  4. Нарисуйте подбородок.

  5. Нарисуйте четыре изогнутые линии для глаз.

  6. Обработайте внутреннюю часть каждого глаза. Добавьте шею.

  7. Добавьте центр глаз.Проведите вертикальные линии над и под ртом.

  8. Обводка с черным маркером. Добавьте линии мелками.

  9. Все закрасить акварельными красками.

Вдохновляющие работы студентов

Картина Акварель Resist от апрель, киндер Талантливая киндер начинает рисовать Маркер и цветной карандаш лицо 2-го класса Абстрактное лицо темперой от киндера

Рисование, вырезание и коллаж в рамках проекта абстрактного искусства

Мои девочки любят свободу создавать проекты абстрактного искусства.Они могут экспериментировать с цветами, формами и линиями и действительно получать удовольствие от творческого процесса. В этом проекте мы, по сути, делаем произведение искусства, разрезаем его и склеиваем, чтобы создать совершенно новое творение. Рисуй, вырезай, коллаж!

Нарисуйте, вырезайте и создайте коллаж в рамках проекта абстрактного искусства

Принадлежности:

Практически все, что угодно, касается материалов для этого арт-проекта. Если вам нужен простой и быстрый проект, используйте цветные карандаши и фломастеры.Но это одинаково хорошо работает с красками, акварелью, масляной пастелью или любой комбинацией художественных материалов. Было бы весело сделать это и с одной из картинок с пальцами вашего малыша!

Инструкции:

Мои девочки использовали маркеры и мелки, заполняя свои страницы каракулями, фигурами и случайными цветными пятнами. Плотная бумага хороша, но не обязательна, если вы не используете акварель или другие краски. Они очень повеселились, заставляя свои рисунки выглядеть настолько безумно, насколько это возможно!

Когда ваша работа готова, пора ее разрезать! Если вы использовали краски, убедитесь, что ваш проект полностью высохнет перед резкой. Нарежьте бумагу на полоски, квадраты или прямоугольники. Натали решила разрезать свою на полоски по 1 дюйм, а Делейни пошла на квадраты 3 ″. Я вырезал их ножом для бумаги, но вы также можете нарисовать линии на спине и вырезать ножницами.

Вам понадобится лист бумаги большего размера для фона. Наши рисунки были на бумаге 9 ″ x12 ″, поэтому для фона мы использовали плотную бумагу 12 ″ x18 ″. Фон был немного длинным, поэтому я просто обрезал пару дюймов с одной стороны.Смешайте части и начните размещать их на заднем плане.

Попробуйте разные рисунки, пока не найдете тот, который вам нравится, затем склейте детали. Вам может понравиться организованная сетка с равным интервалом или более случайное размещение. Это абстрактное искусство — все идет!

Вот и все! Мои девочки нашли этот процесс очень интригующим. Мы провели мозговой штурм, чтобы попробовать, например:

.
  • Нарисуйте только черной ручкой.
  • Нарисуйте автопортрет, вырежьте его и расположите необычным образом.
  • Нарисуйте или раскрасьте пейзаж.
  • Сделайте снимок, распечатайте его как 8 ″ x10 ″ и используйте в этом проекте.
  • Обменяйтесь некоторыми предметами с другим человеком.
  • Придумайте безумные уникальные названия для каждого произведения искусства

Надеюсь, вы попробуете это со своими детьми — я думаю, им это понравится! Удачного крафта!

Свиток абстрактного искусства и страницы для рисования

Вы хотите преподавать абстрактное искусство, но не знаете, с чего начать? Этот инновационный подход к созданию абстрактного искусства заставит ваших учеников создавать потрясающие произведения искусства без минимальной подготовки.

Этот универсальный набор рулонных и рисованных страниц можно использовать разными способами, и он может вписаться как в традиционные художественные классы, так и в художественные кабинеты на выбор или в студии.

Основа этого урока заключается в том, что учащиеся будут бросать кости, чтобы выбрать по одному кругу, точке, прямой, изогнутой или наклонной линии, чтобы добавить их к своей работе. Все линии и формы будут пересекаться и создавать абстрактное произведение искусства. Они также добавят текстуру и узор со страниц с идеями текстуры и узора (или страницы раскатки и рисования), а затем добавят цвет.Есть несколько вариантов того, как учащиеся добавляют текстуры, узоры и цвета. Я изложил несколько своих идей, но уверен, что вы найдете и другие способы их использования. Есть 5 совершенно разных страниц для прокрутки и рисования, поэтому у вас обязательно будет уникальное искусство, даже если у вас большой класс.

Элементы, которые учащиеся добавляют в свои рисунки, основаны на «5 элементах формы», которые преподала Мона Брукс в ее книге «Рисование с детьми». Итак, если вы познакомили своих учеников с 5 элементами фигуры, это отличное последующее занятие.Это дает вашим ученикам возможность попробовать использовать 5 элементов формы без опасений. Даже если вы не знакомы с книгой, элементы круга, точек, изогнутой линии, наклонных линий и прямых линий нарисовать просто и легко. Никаких объяснений по поводу них не требуется, это просто бонус, если вы уже пытаетесь их научить. Я добавил карточку с определениями для каждого элемента вашей стены Word или доски объявлений.

Взгляните на предварительный просмотр, чтобы получить снимок того, что вы получаете.

Ваши ученики:
• Создадут абстрактный рисунок, используя 5 элементов формы.
• Добавьте текстуру к своим работам.
• Добавьте узор в свои работы.
• Завершите работу с помощью цветных материалов.

Что вы получаете:
• Инструкции для учителя — 5 страниц
• Инструкции для учащихся — 1 страница
• Образец страницы — 1 страница
• Раскрутка и рисование страниц — 5 страниц
• Текстура и узор Рулонные и рисованные страницы — 2 страницы
• Справочные страницы по текстурам и узорам — 2 страницы
• Определения — 4 страницы

Всего 20 страниц

Справочные страницы по текстурам и узорам также отлично подходят для других проектов!

Это был бы легкий дополнительный урок искусства… но тогда вы упустите все самое интересное!

Этот урок включен в мой Drawing MEGA Bundle .

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше уроков абстрактного искусства.

Оставайтесь на связи!
Блог
Веб-сайт
Facebook
Instagram
Pinterest
Twitter

Спасибо за посещение!

Expressive Monkey

C2 Неделя 4: Абстрактное искусство

Во-первых, объявление!

В эти выходные я проведу вебинар, чтобы помочь всем моим коллегам по CC и родителям узнать больше об искусстве и о том, как его моделировать.Этот веб-семинар можно использовать с моими учебными пособиями, но это не обязательно — методы искусства можно использовать во многих местах, предметах (или направлениях!) И по многим причинам, а не просто создавать «прекрасные» работы. Изобразительное искусство».

Вебинар будет состоять из четырех часовых занятий в выходные дни, поэтому даже те, кто уже начал, смогут получить советы и рекомендации на предстоящие недели.

Первый веб-семинар состоится в пятницу, 16 августа, в 20:00 (EDT). В нем будет рассказано о «блокировании», о том, что это такое, как это делать, как делать это из головы и как учить людей разного возраста.Блокирование — это фундаментальный художественный навык, поэтому я поместил его в отдельный раздел.

Второе — суббота, 17 августа, в 20:00 по восточноевропейскому времени. Он будет охватывать «Зеркальные изображения» (симметрию) и перевернутый рисунок. Я продемонстрирую несколько способов, как это работает, как продемонстрировать визуальное измерение или побудить разных людей проделать свой путь через эти упражнения, и почему мы их выполняем.

Третий — в РАЗНОЕ время: воскресенье, 18 августа, в 14:00 (EDT). (Моя техническая поддержка (она же муженек) проводит вечернее мероприятие, и я НЕ собираюсь запускать все это самостоятельно!) Я перемещаю некоторые вещи и буду решать ПЕРСПЕКТИВУ самостоятельно.(5 неделя). Рисование в перспективе может быть непростым делом и бывает во многих «стилях», поэтому я хотел включить этот в отдельный урок.

Последний урок состоится в понедельник, 19 августа, в 20:00 (EDT). Последний урок будет охватывать абстрактное искусство, «Заключительный проект» и способы использования искусства дома для углубления обучения. Этот подходит как для вашего класса, так и для домашних учеников. Почему мы учимся рисовать? Для чего можно использовать рисунок? Как мы можем использовать его, чтобы углубить обучение, не жертвуя при этом временем?

Стоимость будет составлять 25 долларов США, и уроки будут записаны, чтобы вы могли просмотреть их позже, если захотите переподготовить.Посещение живого выступления означает, что вы можете общаться со мной напрямую и задавать вопросы. Пожалуйста, принесите бумагу (подойдет бумага для принтера), карандаши и ластики и рисуйте вместе со мной! Я обещаю, что вы многому научитесь и будете расти в уверенности в своих художественных навыках (в конце концов, это УЧЕБНЫЕ навыки!)

А теперь перейдем к абстрактному искусству!

Зачем вообще возиться с бессмысленным искусством? (Именно так большинство людей, в том числе и я, когда-то включал абстрактное искусство).

Хотя это произведение Нормана Роквелла (не известного своим абстрактным искусством!), Оно напомнило мне о том, как большинство из нас относится к абстрактному искусству! (На самом деле Роквелл был поклонником абстрактного искусства, включая экспрессионизм, и сам рисовал «музейный экспонат», прежде чем рисовать посетителя музея.Что он думает? Это зависит от зрителя!)

Во-первых, абстрактное искусство действительно полезно. Это открытое искусство — нет «реализма», который можно было бы судить по «успеху». Все, что вам нужно сделать, это спросить себя: «Это работает для меня?» Работы разных абстрактных художников повлияют на разных людей. Лично мне нравятся работы Сони Делоне, Марка Ротко и Пола Клее. Казимир Малевич вроде как «а», а Поллак… да, «Джек-капельник», как раз и прав. (Серьезно, как эти работы продаются за миллионы ?!) Но есть люди, для которых Поллак глубоко внутри творит что-то истинное, так что… дерзайте.

Во-вторых, после нескольких недель использования различных техник, которые помогли сделать наше искусство более «реалистичным», это хороший психологический перерыв, чтобы просто вырваться на свободу и попробовать что-то более открытое — и отчасти это и есть искусство. Но что еще более важно, в реальном мире «решения» «проблем» не бывают в виде «правильного» и «неправильного». Мой отец, инженер, говорит мне, что большая часть того, что он делает в течение всего дня, — это решение проблем и попытки разработать решение, которое лучше всего работает в рамках бюджета, места, времени и реальности.(Последнее может быть проблемой…). Есть ли «лучшие» решения? Часто да, но если что-то нужно исправить в течение часа, или новую линию нужно модернизировать в течение месяца, или машина должна уместиться в пределах X квадратных футов на полу, моему папе приходилось выяснять, как решить эти проблемы в рамках те рамки, которые требовали нестандартного мышления. Моя мама — медсестра, и она часто говорит о «творчестве» в таком научном вопросе, как медицина. Учитывая то, что она знала о человеческом теле, а также несчастный случай или чрезвычайную ситуацию (она работала в отделении неотложной помощи до моего прихода), как мы можем исправить это и сохранить человеку жизнь? (Здесь часто случается нестандартное мышление.)

И посмотрите! Абстрактное искусство! Практически ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ нестандартным мышлением!

Это также дает нам более широкое представление о том, как может выглядеть «искусство», и более широкий способ самовыражения в нашем искусстве. Когда мы сталкиваемся с трудными чувствами или проблемами, способность использовать нереалистичные идеи, воплощенные в абстрактном искусстве, помогает нам выразить эти сложные вещи. Возможность сделать это помогает стабилизировать наше эмоциональное и психическое здоровье.

Наконец, абстрактное искусство — действительно определяющий стиль 20-го века.В ближайшие столетия понимание истории искусства будет включать в себя понимание того, как эта область зародилась и распространилась — а Первая мировая война, Вторая мировая война, коммунизм, шпионские сети и маркетинг будут играть свою роль в распространении абстрактного искусства.

Вот два сценария и дополнительный пакет Abstract Artist Packets (я могу добавить еще двух художников через неделю или две). Я также буду загружать несколько историй о абстрактном искусстве (Как фашизм и нацизм сделали абстрактное искусство «западным» видом искусства, Одна из величайших художественных розыгрышей 20-го века, Стили абстрактного искусства древнего мира..) Эти истории не включены в учебные пособия, но вы можете выложить их в классе или распечатать, чтобы поделиться с домашними учениками!

Скоро выложу перспективу! До встречи на вебинаре!

40 простых идей абстрактной живописи для начинающих

Последний раз этот пост был обновлен 30 марта 2020 г.

У абстрактных картин огромное количество поклонников, и вы должны быть одним из них. Эти абстрактные картины обладают особой ноткой, которая интересно преображает ваш интерьер.При таком влиянии абстрактные картины довольно тяжеловесны. Хотите, чтобы у вас дома было такое абстрактное искусство? Вот лучшая идея получить красивое абстрактное искусство при минимальных затратах. Да! Вы не ослышались. Можно сэкономить, если раскрасить самостоятельно. Не беспокойтесь о том, сколько знаний потребуется. Вы можете просмотреть простых идей абстрактной живописи для начинающих , чтобы начать рисовать. Также здесь мы представляем несколько примеров и советов по рисованию акрилом. Отъезд —

Easy Acrylic Abstract Идеи для рисования

Акварельная абстрактная живопись

Возьмите холст, который вы хотите нарисовать, и выберите цвета, которые вы собираетесь на него брызнуть в соответствии с фоном вашей стены.Нанесите базовую краску жидкой консистенции. Вы должны знать, что эти цвета тускнеют по мере высыхания. Теперь вы можете взять другой оттенок, чтобы смешать его с этим цветом.

Можно нанести спрей или капнуть на него капли краски. Смешайте их достаточно, чтобы выглядеть естественно. Готовая картина будет иметь текстуру акварельного типа, которая дает лучшую картину акрилом для нашей стены.

Вышивка на акриле

Вы можете добавить нотку своего искусства вышивки к абстрактной картине.Раскрасьте холст мазками и вышейте на нем шелковой нитью имена или цитаты.

Вдохновленный животным принтом

Акриловая живопись, вдохновленная животным принтом, в основном работает на пятнах. Вы можете поэкспериментировать с черно-белым оттенком, так как эти цвета идеально сочетаются с любой цветной стеной. Объедините серые и черные пятна, чтобы получилась полоса. Эти полоски выглядят естественно, как кожа животного, и придают абстрактной картине изысканный вид. Также взгляните на эти «Идеи художественной абстрактной живописи для начинающих».

Короткий мазок

Это будет отличная техника для создания красочной абстрактной картины. Приходится смешивать мазки темных и светлых тонов. Многослойное нанесение таких оттенков создаст иллюзию глубины. Вы можете создать несколько рам с разными поддонами. Очень привлекательно смотрится на серых стенах. Это самая великолепная из всех простых идей абстрактной живописи для начинающих.

Текстура с хлопьями листьев

Вы ищете простых идей абстрактной живописи , которые тоже элегантны? Тогда это лучшая идея. После того, как вы подготовили холст с помощью белой краски, вам теперь нужно нанести немного клея на определенную часть, образующую случайную форму. Теперь он готов наклеить на него хлопья сусального золота. Смешайте и нанесите разные цвета вокруг этих хлопьев сусального золота, как вам нравится. Вам понравится готовый продукт.

Использование малярных лент

Помимо основных требований, связанных с болью и холстом, вам понадобится малярная лента для этой техники. Прежде всего, раскрасьте холст разными цветами, чтобы создать красочный холст. Как только холст высохнет, нанесите на него полоски малярной ленты, чтобы создать узор с промежутками в них. Осторожно покройте эти полоски белой краской. Пора снять ленту и посмотреть результат. Кроме того, ознакомьтесь с этими идеями красивых акриловых портретов и получите картину —

Цветные коробки

Нарисуйте лайтбоксы на холсте с помощью карандаша и раскрасьте эти коробки другим цветом.Вы также можете придерживаться цветовой гаммы. Великолепно смотрится на стене.

Вы должны сначала попробовать поработать над техникой рисования, прежде чем переходить к своей настоящей абстрактной живописи. Техника сухой кисти, стирка, точечная обработка, разбрызгивание, нанесение мазка и рисование ножом — вот некоторые из тех вещей, которые вам необходимы. Вместе эти методы могут дать потрясающие результаты.

уникальный шедевр абстрактной живописи.Выше простых идей абстрактной живописи для начинающих — это базовое искусство, которое вы должны попробовать. Это собственное искусство абстрактной живописи доставит удовольствие вашему внутреннему художнику, а также сэкономит ваши деньги. Вы будете постепенно совершенствовать свои акриловые техники, чтобы улучшить результат своей живописи. Кроме того, у нас есть несколько простых идей для рисования акриловым холстом. Итак, давайте начнем с бумаги и краски, чтобы оживить ваше искусство.

Вам нужно уметь рисовать, чтобы стать хорошим художником-абстракционистом? — FromLight2Art

Это был вопрос, который кто-то недавно мне задавал, и этот вопрос, кажется, зарос в моей голове.Другой способ спросить: требуется ли классическая художественная подготовка, в том числе рисование, основанная на реализме, для создания успешной картины?

Краткий ответ: Нет, но…

Хорошей отправной точкой является определение того, что мы подразумеваем под абстрактной живописью.

Если вы спросите Google, абстракция, связанная с нашим запросом, определяется как «свобода от репрезентативных качеств в искусстве». При первом чтении может показаться, что это определение предлагает ответ на наш вопрос, утверждая понятие «свободы от».Это определение подразумевает, что именно приверженность репрезентации ограничивает абстракцию в ее чистом виде, и, поскольку обучение классическому искусству глубоко укоренилось в репрезентативных визуальных практиках, можно предположить, что обучение классическому искусству является антитезой абстракции в искусстве.

Однако, конечно, обучение изобразительному искусству — это не то же самое, что создание репрезентативных произведений. Я утверждаю, что не случайно основы абстрактного искусства действительно уходят корнями в классическое обучение.

Два столпа абстрактной живописи: Джексон Поллок и Марк Ротко

Два стиля живописи, которые служат воплощением нерепрезентативного искусства, — это культовые работы Джексона Поллока и Марка Ротко. Оба художника достигли пика своей абстракции к концу своей карьеры, и оба художника начали свое художественное образование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка.

Абстракция как эволюция формы.

Сам Ротко описал начало своей жизни как художника, когда он вошел в класс Лиги студентов-художников и увидел, как студенты рисуют с живой модели.

Марк Ротко, Голова женщины, ок. 1932. Фонд Марка Ротко, Инк., Нью-Йорк; подарок 1986 года NGA.

Со временем и практикой приверженность Ротко к реализму начинает сдвигаться, а его сюжеты становятся более стилизованными.

Затем Ротко открыл Ницше, и последовал хаос. Фигуры были заменены тотемными формами, чтобы превратить человека в мифологические плоскости. Сами картины в этот период служат для демонстрации внутренней борьбы самого экзистенциального характера.

Марк Ротко. Архаический идол. 1945. Бумага, тушь, гуашь, 21 7/8 × 30 ″ (55,6 × 76,2 см). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Коллекция Джоан и Лестера Авнет, 1978.

В какой-то момент мы полностью теряем всякую связь с какой-либо формой, и сам Ротко объясняет переход от тотемных фигур к цветным плоскостям отчасти тем, что «… знакомая идентичность вещей должна быть измельченный… »

Я использую, чтобы найти что-то возвышенное и мирное в этих произведениях, поскольку Ротко заменил Смерть Бога Ницше смертью Эгоического Я.Вместо этого я вижу эти цветные поля как выражение вечной разлуки. Работа Ротко продолжилась долгим темным путем к смерти, когда он в конце концов покончил жизнь самоубийством. Все его последние картины были правильно выполнены в черных тонах.

Позвольте краске говорить.
J Эксон Поллок (1912-1956). Человек, Бык, Птица , Около 1938-41 гг. Масло, холст

Джексон Поллок с самого начала проявил более непосредственную близость к менее репрезентативным стилям живописи.В его картине « Человек, Бык, Птица » мы можем четко очертить все три фигуры, но их сходство с реальностью выполнено очень широкими мазками. Выявлены как влияния кубизма, так и немецкого экспрессионизма.

Обрезанное изображение фрески Джексона Поллока, 1943 год. Фотография: Ребекка Вера-Мартинес / Фонд Поллока-Краснера

Его картины также начали расшатываться, и его холсты были заполнены повторяющимися завитками, представляющими несколько призрачных фигур. В конце концов, Поллок наткнулся на свои техники капельного и наливного, поскольку он черпал собственное выражение непосредственно из краски, а не из формы.

Pollock, 1952: Blue Poles / Number 11, 1952 , капельная роспись эмалью и алюминиевой краской со стеклом на холсте

Изменение формы Поллока также совпало с возрастающими внутренними беспорядками, когда он боролся с алкоголизмом, и он тоже потерпел фатальную кончину после ДТП в нетрезвом виде унесло его жизнь.

Вывод здесь, однако, не в том, что абстрактная живопись ведет к темной нисходящей спирали к смерти, а в том, что растущая озабоченность художников большой и непостижимой темой уступила место абстракции.

Другими словами, оба художника продемонстрировали свою способность представлять мир, но предпочли этого не делать. Их ранние годы демонстрируют эксперименты со стилем и техникой, которые в целом отражали довоенные и послевоенные беспокойства, но поскольку они потеряли себя во внутренней борьбе, они потеряли визуальный словарный запас, чтобы выразить свои самые глубокие страхи и опасения. Абстракция была единственным точным способом универсализировать их проблемы.

Начинается ли абстракция с идеи или техники?

Забавно думать о том, где именно проходит тонкая грань между абстрактным и реалистичным представлением.При какой толщине штриха мы отклоняемся от реальности? Несмотря на годы классического и жизненного рисования, для моей мамы, например, большинство моих картин всегда были абстрактными , тогда как я вообще никогда не считал себя абстрактным художником. Для меня, пока мои линии и формы были связаны с вещами реального мира, это означало, что моя техника по-прежнему базировалась на реальном мире.

Sima Zureikat. Две фигуры, 2002. Холст, масло.

Я бы использовал абстракцию как инструмент, чтобы найти фундаментальную истину в ландшафте или ситуации.В некотором смысле вся периферийная информация будет отфильтрована, оставив только основные линии и формы.

Sima Zureikat. Petra Mountain Haze, 2004. Дерево, акрил.

Забавно, однако, то, что со временем я обнаружил, что мои изображения стали становиться более конкретными, поскольку форма стала приобретать больше веса и присутствия, хотя линии все еще уменьшаются до толстых очертаний, а текстура скорее определяется цветом.

Sima Zureikat. Карла Маркса Аллея № 3, 2012. Холст, масло.

В некотором смысле изменение в сторону большей репрезентации совпало с переходом от внутренней идентификации с эмоциями и опытом к экстернализованной идентичности — i.е. вписывается в новую страну или среду.

Рисование и видение

Я утверждаю, что чем больше у человека опыта и нюансов в рисовании, тем больше у него визуального словаря в отношении выражения посредством рисования.

Однако, помимо расширения визуального словарного запаса, обучение рисованию может помочь в развитии основных процессов общения:

  • Способность воспринимать (визуальный мир)
  • Способность понимать и обрабатывать то, что воспринимается
  • Способность передавать понимание (визуально)

Формальное обучение искусству также дает понимание композиции и теории цвета и баланс между положительным и отрицательным пространством.Все они становятся инструментами под поясом художников.

Конечно, эти навыки можно развивать вне класса. Существует целый ряд художников-самоучек-аутсайдеров, которым удалось развить свое ремесло независимо от мира искусства. Конечно, большинство из них были психически ненормальными, но это, похоже, не останавливало их и не оградило от какого-то массового признания.

Ричард Курц, «Мульти Вспышка», деталь книги аккордеона художника, казеин на бумаге. Фото © Дженнифер Эсперанса / Esperanza Projects.

Но также вероятно, что начинающий художник в какой-то момент почувствует ограничения своей техники и будет искать дополнительную подготовку. Любой может нанести цвет на холст и сказать: Мне грустно , или Я злюсь , или сбит с толку . Но в тот момент, когда вы захотите расширить свой внутренний мир, чтобы провести параллели и найти новые глубины своего самовыражения, вам захочется, чтобы в вашем распоряжении было больше синонимов.

Итак, вернемся к нашему короткому ответу…

Вам нужно уметь рисовать, чтобы создать абстрактную картину: Нет, но это очень помогает!

План урока по абстрактному рисованию Precisionist

Название урока: «Прецизионистский абстрактный рисунок»

Истинной абстракции трудно научить.Однако помощь студентам в понимании абстракции имеет важное значение в любой учебной программе по искусству. Почему бы не использовать движение прецизионизма, чтобы помочь студентам совершить мысленный переход от изобразительного искусства к абстрактному искусству? Прецизионизм — это форма абстракции, в которой жесткие линии и упрощенные формы представляют объекты из реальности. Большинство произведений прецизионизма сосредоточено на индустриальных образах, хотя такие художники, как Джорджия О’Киф, отклонились от этого. Поощряя учеников смотреть на предметы вблизи, но рисовать их реалистично, можно добиться того, чтобы работы выглядели прецизионистски.Этот процесс похож на большие цветочные картины Джорджии О’Киф.

Класс Уровень : Статья 2/3

Обзор и цель : Студенты узнают, что абстракция начинается с объектов из реальности и меняет их по усмотрению художника. Учащиеся создадут рисунок, который переводится как абстрактный рисунок, но выполнен в репрезентативной манере.

Материалы : белая бумага для рисования 18 «на 24», масляная пастель

Задачи: Студент изучит прецизионистскую форму абстракции и создаст абстрактный рисунок масляной пастелью.

Предоставление информации: Студентам будут представлены образцы точных абстрактных картин, в том числе работы Джорджии О’Киф. Студенты обсудят философию художников-прецизионистов и их отношение к созданию абстрактного искусства. Учитель продемонстрирует, как точный рисунок может быть составлен из повседневного предмета.

Практика под руководством: Ученики будут работать, пока учитель ходит и следит за успеваемостью.У студентов будет 7 дней на выполнение задания.

Отзыв : абстракция, разные виды искусства, масляная пастель, композиция

Расчетная продолжительность : 7 дней

Важные ресурсы:
Виды искусства

Видеоресурсы
Масляная пастель
Теория композиции № 1
Теория композиции № 2
Теория композиции № 3
Назад к планам уроков по искусству

Окончательный план урока


«Окончательный план урока» — это законченное решение для преподавателей изобразительного искусства, которое включает планы уроков, видео, раздаточные материалы, викторины и многое другое.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *