Как нарисовать абстракцию | КИРИЛЛ КУРИННОЙ
Нарисовать абстракцию также легко, как и сложно. Тут зависит от настроения, как говорится. Для меня очередная абстракция – это нечто новое, каждый раз что-то новое. Как не крути я не люблю останавливаться на одной идее. Идеи могут иметь как одно наилучшее воплощение, так и множество. Поэтому начать все-таки стоит с идеи я считаю.
- Идея
Итак, нужна идея. Куда же без идеи то. Идея в рисовании абстракции — это образ который ты четко видишь в своём воображении. Очень важно понимать точно, как ты нарисуешь свой образ.
Приведу простой пример с красивым дымом. Вот в воображении от весь такой красивый, дымит, переливается, даже можно сказать играет, но есть одно «но». Как ты его нарисуешь? Если у тебя нет опыта в этом то ни как. Тут есть два варианта. Первый – это научиться рисовать дым. Научится можно с помощью интернета или учителя. И потом воплотить эту идею. Второй — оставить эту идею. Как же так? Но ведь нельзя просто так взять и оставить свою драгоценную идею. Это же дым. Он такой красивый в моем воображении. Я хочу поделиться этим с другими. Увы, но дым уже рисовали до тебя. Поверь мне такие идеи, такие которые берут начало в реальности, такое как дым, облака, водоворот и другое лучше не брать за основу, если ты точно не знаешь, как нарисовать. Идея хорошая, а как нарисовать не знаешь? Успокойся. Ты можешь придумывать тысячи идея для рисунка лучше, чем твой дым.
Большое отступление вышло, однако. Насчёт реальности в картинах. Можно брать идеи с природы, так как у природы есть множество совершенств. Красивые птички, цветы, деревья, водопады. Все то, от чего не хочется отрывать взгляд. Тут важно понимать, ты просто перерисовываешь красоту или берешь идею красоты. Я подразумеваю под эти формы и сочетание цвета. Это очень сложно объяснить. Можно сказать, что, наслаждаясь и вдохновляясь природой ты можешь генерировать свою красоту. Как-то преобразовываешь свои положительные или просто сильные эмоции в свою гармонию на холсте. Кстати об эмоциях и особенно сильных. Иногда кажется, что отрицательные эмоции оказываются сильнее положительных. То, что вызывает страх, гнев, негодование, ненависть – это все конечно не пожелаешь почувствовать, но иногда такое случается. Эти эмоции тоже можно перенести на холст и это будет гармония. Если достаточно точно перенести. Человек смотря на такую картину скорее всего почувствует твою боль или другие негативные эмоции выраженные в твоей гармонии.
НО. Советую не искать таких вот источников вдохновения. Ищи хорошего. И найдешь.
Самое интересное сроки. За сколько должна сгенерироваться идея? Это самая «не очень» тема в этом вопросе. Идею можно ждать и месяц и два, а можно и за секунду придумать. Все зависит от степени желания нарисовать абстракцию. Когда идея придет ты подумаешь: «Ооо, придумал(а)!!!».
Тут вроде все просто, сложнее не куда. На крайний случай можешь стырить идею в интернете или где-угодно. Хоть даже на этом сайте. Главное не впасть в депрессию от того что долго не можешь придумать. Не можешь – переключайся на другие дела, которые тебе нравятся. И все будет хорошо.
Когда идея сформировалась в твоей голове можно переходить к выбору инструментария.
Инструменты
Тут все просто: любой предмет – это инструмент.
Обычно художники рисуют кистями. Это все знаю. Кисти бывают разные: круглая, плоская, шрифтовая, ретушная, веерная. Однако рисовая можно не только кистями. Маленькие дети, например, любят рисовать руками, если речь идет о краске, а не о карандашах. Да я буду говорить преимущественно, относительно красках: акварель, гуашь, масло и акрил. Есть и много других, но сейчас не об этом. Я приведу несколько примеров вещей которые я использовал в рисовании помимо кистей. Линейка, колоски, пальцы, зубная щетка. Это так, к примеру. Опять же повторюсь любым предметом можно нанести краску на холст. Можно даже в руку взять краску и швырнуть на полотно со всей силы. Я видел видео, на котором один мужик заряжал банки с краской в пушку и стрелял в полотно. Там было больше 15 банок, даже не банок, а вёдер с краской. Абстракция – нет ограничений в выборе. Только бы гармония была. Кстати об ограничениях в следующем пункте.
Правила
Эта часть самая грустная, наверное. Правила, по которым ты будешь рисовать свою абстракцию. Правила вытекают из идеи. Это такой себе мостик между идеей и реализацией.
Допустим ты хочешь нарисовать немного кругов на полотне. Тут возникает правило, насколько идеальными должны быть круги. Может это просто округлые объекты без определенной формы. Вряд ли ты на одной картине будешь рисовать разные круги. Типа один круг, другой овал, третий амеба. Не знаю в какой композиции такое будет гармонично смотреться.
А может ты захотел нарисовать линии. Будут они нарисованы движением руки кистью или пальцем, или вообще под трафарет. Это и есть правило.
Вообще об этом можно не сильно задумываться. Совсем не обязательно даже писать список этих правил. Я не пишу. Это только для сохранения гармонии. И для того чтобы некоторые элементы картины не выбивались нелепо из композиции.
В процессе реализации можно случайно нарушить правила. И тогда нужно с этим что-то делать. Либо удалить, что очень сложно. Либо вписать свой косяк в композицию, или поменять её немного. У меня случались ляпы, приходилось исправлять.
Реализация
Последняя стадия – это реализация. Она может длиться от нескольких секунд до нескольких часов, а может и лет. Хорошо, когда укладываешься в несколько часов. Че растягивать удовольствие?
Реализация – очень приземленный процесс. Со стороны может выглядеть очень странно, по-творчески так. Это очень увлекательно иногда бывает. Иногда нудно. Не рисуй нудно. Рисуй весело.
Рисуешь уже не сознание, а подсознание на автомате. Кстати можно начать рисовать и с этого этапа, пропустив все предыдущие. Правда очень редко, когда из этого выходит что-то стоящее. Просто берешь кисточку, окунаешь в понравившийся тебе цвет и наносишь на полотно. Важно отключить мозги и отключится от внешнего мира. Так лучше выйдет. Порисовал часик или около того. И удовольствие получил и картину нарисовал. Но я не советую пользоваться этим способом. Хотя решать тебе.
Просто возьми и нарисуй.
P.S. Не просто всё это, но я в тебя верю! Удачи.
Как нарисовать абстрактную картину: первые шаги
Ни один из стилей живописного искусства не даст вам такого ощущения полного самовыражения, как абстракция. Не обязательно иметь воображение Пикассо для создания абстрактной живописи, вы можете взяться за кисть в любое время. Можно использовать лист бумаги или, что дороже, холст. Если на данный момент купить мольберт нет возможности, то придется прислонить планшет с бумагой к спинке стула.
Для начала лучше воспользоваться акриловой краской. Она быстро высыхает, так что вы можете подправить свое творение много раз в течение одного сеанса. Использование масляной краски сложнее для новичка, поскольку она не высохнет за один сеанс, и в итоге вы получите не абстракцию, а просто смесь всех красок на холсте.
Что бы вы хотели нарисовать? Кем бы вы хотели быть? Кандинским, Модильяни, Пикассо, Шагалом? Быть подражателями – это отличный способ начать рисовать, и не только абстрактные картины. Но простое копирование – это не совсем то слово для ваших целей, поэтому старайтесь стимулировать воображение.
Одно из ключевых слов в подходе к абстрактному искусству – спонтанность. Это означает позволить себе вывести кисти из-под своего контроля, довериться видению из глубины вашего сознания, почти как шаман в состоянии транса. Другая сторона абстрактного искусства подразумевает использование интеллекта, чтобы направлять инстинктивное видение.
При таком подходе важно знать, когда остановиться и начать думать о том, что вы сделали. Новички обычно красят слой за слоем и оставляют внизу большую часть цветовой палитры картины. Но если появилось ощущение, что вы не можете идти дальше без окраски уже существующих мазков кисти, остановитесь и закончите картину в целом.
Пикассо показал пример, как сбалансировать реализм и абстракцию в портретной живописи. Вам тоже можно сначала попробовать черпать вдохновение в написании лиц краской. Это покажется сложным, но на самом деле научит вас создавать на холсте нечто, похожее на лицо. Не пишите его в фас, это будет неэффектно, а вот рисунок в профиль окажется гораздо интересней.
Можно попытаться сделать это с помощью кистей, а можно нарисовать портрет пальцами или губками, чтобы получить необычный эффект. Мольберт студийный поможет вам избежать неудобства рисования на горизонтальной поверхности стола. Станок также позволит оценить получившееся творение со стороны и даст возможностьт устанавливать планшет или подрамник с картиной под нужным углом.
]]>
Учимся рисовать картины маслом в жанре абстракция. [Видео] — ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН
«Рисовать картины маслом в жанре абстракция» звучит страшновато как для начинающего художника, но поверьте — один раз посмотрите видео и все станет просто и понятно.
Немного об абстракции.
Абстракция — современное и ультрамодное направление в дизайне. Абстракцию еще называют стилем XXI века. Благодаря наличию сюжета у картин этого стиля, их можно размещать в любом помещении. Картины в жанре абстракция являются визитной карточкой современной эпохи и идеально вписываются в современные интерьеры зданий, придавая помещениям модернизм, креативность и чувство стиля. Кроме абстракции, у кругах молодежи считаются очень популярные 3D рисунки на бумаге. Всем желающим мы можем помочь и научить создавать неповторимые 3д шедевры.
Перед началом сотворения великого шедевра.
На этой стадии будущего шедевра вам понадобится самые разнообразные и необычные инструменты для рисования: кисточки, кружочки, куча красок, канцелярский скотч, любые необычные штуковины, которыми можно тоже наносить краску на полотно.
Как нарисовать картины абстракции.
Техника рисования абстракции неоднозначна. Никаких правил нет. Вначале придаем фон рисунку. Необязательно закрашивать все полотно. На ваше усмотрение можно оставить белый фон. Да и закрашивать не нужно. Картинки абстракции тем и отличаются, что на полотно можно брызгать краской, немного пролить, сбрызнуть пару капель краски кисточкой. В общем все до чего додумается душа.
Текстуру придаем тоже самым разнообразным образом. В качестве инструментов можете воспользоваться стеками, зубной щеткой, бумажкой, палочками для суши, тряпкой (чтобы снять кусок краски), куском газеты (оторвать и «потрогать» картину).
Благодаря канцелярскому скотчу можно разграничить зоны рисунка. Лепим скотч (или несколько линий подряд) на картину, закрашиваем его краской, отлепляем скотч и вот мы получили ровные стеки (линии) на фотовом рисунке. Можно создать градиент из красок (несколько цветов краски на определенной площадке) и тоже отлепить скотч. Получается очень красиво. Очень удачный пример абстракции смогли создать уличные художники Нью-Йорка, а чтобы было абсолютно понятно как самому создать картины в жанре абстракция, OFFICEPLANKTON представляет ниже видео урок от художника Джона Бекли.
Видео создания абстракции от Джона Бекли.
На создание данного материала нас вдохновил Youtube канал художника Джона Бекли.
Рисовать абстракцию легко или сложно?
Абстракция сегодня считается ведущим жанром живописи, так как такие картины быстро продаются и пользуются невероятным успехом. Многие считают, что рисовать такие картины легко и просто. На самом деле это не так. Это лишь на первый взгляд кажется, что все картины имеют однотипность и не имеют никакой четкости. Но опытные мастера прекрасно понимают, что существует масса особенностей, которые заключены именно в переходах цветовых решений, в правильном соотношении цветов и оттенков. Подробнее о картинах абстракциях можно почитать в специализированных книгах, которые открывают секреты различных техник живописи. В данном случае, вам станет понятно, что не так-то и просто создать нечто нестандартное, нетривиальное и в тоже время креативно-яркое.
Сложно ли рисовать абстракцию?
На самом деле, это одна из самых сложных техник. Тут все зависит именно от чувства цвета и тонов, от переходов, которые могут быть как плавными, так и невероятно резкими. По сути, творец не создает никаких границ и условностей, и именно это привлекает внимание искушенных ценителей.
Также нужно отметить, что такие картины прекрасно вписываются практически в любой интерьер. Именно по этой причине они сегодня пользуются просто невероятными параметрами популярности. Нарисовать картину, которая бы имела свою душу и оригинальность в стиле абстракции крайне непросто. Так как данную технику для реализации поставленных задач нужно изучать весьма детально.
Стоит ли купить картину абстракцию?
Если вы стремитесь к созданию неподражаемого интерьера, то вы должны понимать, что именно такие картины способны внести свою лепту в данное дело. Ведь они смотрятся очень богато, роскошно и оригинально. Прежде, чем принимать решение по вопросу выбора картины, рекомендуем просмотреть работы современных мастеров, выполненные маслом. Вы увидите, что это в действительности сочетание красоты, яркости, великолепия и восторга. И из весьма широкого ассортимента предложений, вы непременно сможете найти для себя картину, которая станет основой создания неординарных ноток в уже созданном интерьере.
Что означает абстракция в программировании?
Абстракция является ключевым понятием во всех компьютерных науках. Без абстракции мы бы все еще программировали в машинном коде или, что еще хуже, вообще не имели бы компьютеров. Так что IMHO это действительно хороший вопрос.
Что такое абстракция
Абстрагировать что-то означает давать имена вещам, так что имя отражает суть того, что делает функция или целая программа.
Один пример приведен в книге, на которую вы ссылаетесь, где говорится:
Предположим, мы работаем с черепахами, и общая операция, которая нам нужна , — это рисование квадратов. “Draw a square”-это абстракция, или мысленный кусок, из ряда меньших шагов. Итак, давайте напишем функцию, чтобы захватить шаблон этого » строительного блока”:
Забудьте на минуту о черепахах и просто подумайте о том, чтобы нарисовать квадрат. Если я скажу вам нарисовать квадрат (на бумаге), вы сразу же узнаете, что делать:
- нарисуйте квадрат = > нарисуйте прямоугольник со всеми сторонами одинаковой длины.
Вы можете сделать это без дальнейших вопросов, потому что вы знаете наизусть, Что такое квадрат , без того, чтобы я рассказывал вам шаг за шагом. Здесь слово квадрат является абстракцией «draw a rectangle with all sides of the same length».
Абстракции уходят глубоко
Но постойте, откуда вы знаете, что такое прямоугольник ? Ну, это еще одна абстракция для следующего:
- нарисуйте две параллельные друг другу линии одинаковой длины, а затем добавьте еще две параллельные линии, перпендикулярные двум другим линиям, снова той же длины, но, возможно, другой длины, чем первые две.
Конечно, это продолжается и продолжается — линии, параллельные, перпендикулярные, соединяющие -все это абстракции известных понятий.
Теперь представьте, что каждый раз, когда вы хотите нарисовать прямоугольник или квадрат, вы должны дать полное определение прямоугольника или объяснить линии, параллельные линии, перпендикулярные линии и соединительные линии-это займет слишком много времени.
Реальная сила абстракции
Это первая сила абстракций: они значительно облегчают разговор и выполнение задач.
Вторая сила абстракций исходит из прекрасного свойства композиционности : как только вы определили абстракции, вы можете составить две или более абстракций, чтобы сформировать новую, большую абстракцию: скажем, вы устали рисовать квадраты, но вы действительно хотите нарисовать дом . Предположим, что мы уже определили треугольник , так что тогда мы можем определить:
- дом = > нарисуйте квадрат с треугольником сверху
Далее, вы хотите деревню:
- деревня => нарисуйте несколько домов рядом друг с другом
О, Подождите, мы хотим город — и у нас есть новая концепция улицы :
- город = > нарисуйте много деревень близко друг к другу, заполните пустые пространства большим количеством домов , но оставьте место для улиц
- улица = > (некоторое определение улицы)
и так далее…
Как все это относится к программированию?
Если в процессе планирования вашей программы (процесс, известный как анализ и проектирование) вы находите хорошие абстракции для проблемы, которую вы пытаетесь решить, ваши программы становятся короче, следовательно, их легче писать и, возможно, что более важно, легче читать. Способ сделать это-попытаться понять основные понятия , которые определяют ваши проблемы-как в (упрощенном) примере рисования дома , это были квадраты и треугольники, чтобы нарисовать деревню , это были дома .
В программировании мы определяем абстракции как функции (и некоторые другие конструкции, такие как классы и модули, но давайте пока сосредоточимся на функциях). Функция по существу называет набор отдельных операторов, поэтому функция по существу является абстракцией — Подробнее см. примеры в вашей книге.
Красота всего этого
В программировании абстракции могут повышать или снижать производительность. Вот почему часто часто используемые функции собираются в библиотеки , которые могут быть повторно использованы другими. Это означает, что вам не нужно беспокоиться о деталях, вам нужно только понять, как использовать готовые абстракции. Очевидно, что это должно облегчить вам задачу, чтобы вы могли работать быстрее и, следовательно, быть более продуктивными:
Пример :
Представьте себе, что существует графическая библиотека под названием «nicepic», которая содержит заранее определенные функции для всех абстракций, рассмотренных выше: прямоугольники, квадраты, треугольники, дом, деревня.
Скажем, вы хотите создать программу, основанную на вышеуказанных абстракциях, которая рисует красивую картину дома, все, что вам нужно написать, это:
import nicepic
draw_house()
Так что это всего лишь две строки кода, чтобы получить что-то гораздо более сложное. Разве это не замечательно?
Надеюсь, это поможет.
Как нарисовать абстракцию красками?
Изобразим поэтапно простым карандашом на листе бумаги мальчика у телевизора: сначала — набросок, затем — детали рисунка (фигуру мальчика, который сидит в кресле или лежит на диване, телевизор рядом). Также помогут видеоинструкции.
Все знакомы с мифическим созданием Феникс, который умирая, сгорает, чтобы вновь возродиться из пепла. Красивое предание. Потому наверное и тату с изображением Феникса пользуется популярностью и среди мужчин, и среди женщин. Тату Феникс означает следующее: силу, волю, умение противостоять трудностям, могущество, считается, что такая тату дарит своему хозяину сильную энергетику, энергию, ограждает от темных сил. Рисовать тату Феникса не просто — нужно максимально четко прорисовать все перышки, линии должны быть ровные и изящные, поэтому лучше воспользоваться пошаговой схемой рисования:
Начнем рисовать с готовы:
Далее рисуем линию шеи:
Рисуем крыло:
Второе:
Тату готова:
Второй вариант мне понравился больше:
Рисуем схему рисунка:
Начинаем рисовать голову Феникса:
А теперь крылья и туловище:
Тату Феникс готова:
И еще один вариант, тоже красивый:
Рисунок завершен:
А вот еще эскизы тату и готовые татуировки с изображением Феникса:
Для начала, вам потребуется ластик, альбомный лист и карандаш. Делаем первый наюросок примерно как на первом рисунке.
Затем подправляем все линии, и делаем рисунок более четким!
Вытираем все ненужное, делаем некоторые детали чуть темнее.В итоге любуемся тем, что получилось у вас!
Демоны бывают разные, как по внешности, так и по характеру, и опять же, большинство людей их не видело, что позволяет максимально фантазировать в своем рисунке, выбрать любую форму и цвет. Из мифологии известно, что они являются промежуточным звеном между человеком и богами. Кстати, так же утверждается, что демоны творили не только зло, но и добро, а могли производить и смешанные действия — но опять же все это взято из мифов и древних сказаний.
Все таки рассмотрим пример рисования злобного демона, который обитает в аду. Начнем рисование со «скелета» демона, рисуем большие уши, хвост, когтистые руки и ноги, затем хвост со стрелкой.
Вот как все это выглядит наглядно:
Скрытые таланты Воронежа: Яна Апон и ее молекулярные абстракции
В самом центре Воронежа на ул. Комиссаржевской спрятана квартира-студия еще малоизвестной художницы Яны Апон. Ее картин хватило бы на несколько выставок. Но проходящие мимо воронежцы не догадываются поднять головы и заглянуть в окна. Зато многие заглядывают на страницу Яны ВКонтакте – уже три года художница проводит творческие стримы. Корреспондент «Умбра Медиа» пообщалась с Яной, чтобы узнать – можно ли развивать талант без диплома, как нарисовать молекулярную абстракцию и зачем возвращаться из Москвы в Воронеж.
Сердце Плутона
— Яна, ты называешь себя не только художником, но и мистиком, эзотериком. Почему?
— Расскажу историю. Первой картиной, которую я написала в формате живописной работы, был Плутон. Я написала его в 2013 году, а спустя два года спутник New Horizons пролетает мимо Плутона и приходят первые качественные снимки этой планеты. И мы увидели, что там изображено сердце. Плутон имеет сердечко на своей поверхности, очень мультяшно-няшное. Но что интересно – картина моя называлась не «Плутон», а «Сердце Плутона». И посередине там было вот что-то такое, красное. Я тогда сказала: «Как??!».
Картина Яны «Сердце Плутона»
Фото «области Томбо»
А вообще я несколько лет уделила тому, чтобы определить свою миссию. Обращалась к различным духовным писаниям – и мистика, и эзотерика были в этом мои спутники. Духовность – часть моей жизни, как и живопись – часть моей жизни. Все это синтез. И все, что я показываю на своих картинах – это отражение. Можно сказать «отпечатки сознания».
— Как так вышло, что у тебя нет художественного образования? Или где-то все-таки училась?
— В прошлой жизни – считается? (улыбается) Я точно знаю, что в прошлой жизни была состоявшейся художницей и жила где-то в Париже. Но в этой я получила образование в сфере иностранных языков. Хотя еще в детстве поняла, что хочу бросить английскую спецшколу и сказала маме: «Мама, я хочу в художку». Но мама не согласилась на это все, ибо как же карьера, статус, деньги…
— А когда начала рисовать?
— Я рисовала всё время, что живу. Первая моя фотография: я где-то в возрасте трех лет сижу с кисточкой, рядом альбомчик. В школе и университете все поля, все последние страницы тетрадей были изрисованы. В основном это были обрывочные зарисовки, портреты. Иногда выходила на пленэр, рисовала природу.
Мой родной отец – Вадим Филимонов – был художником. И академическая школа мне была понятна изначально. У меня всегда было много книг по анатомии, по живописи. Так что все эти годы я занималась самообразованием, параллельно образованию лингвистическому.
Детское фото художницы
— Наверное, было сложно разбираться самой?
— С одной стороны, это импонирует людям, с другой – бывает сложно в плане продажи работ. Потому что ценители искусства хотят видеть дипломы. Какое-то время я очень гнобила себя за то, что у меня нет академического образования. Но потом, когда разбирала программу училищ и стала рисовать академические рисунки дома, поняла, что я это все умею. Реализмом я владею – пейзаж, натюрморт могу нарисовать легко. Просто это не так интересно.
— Любопытно! А творчество отца как-то повлияло на твой стиль?
— Когда его не стало, мы приехали в его дом в Боброве и я увидела его последние работы. Это были абстрактные акварели с графической обводкой. Мое сознание просто перевернуло. Дело в том, что я увидела, как будто бы другой человек моей рукой рисовал. Мурашки по всему телу пробежали – это было откровение. Опять элемент мистики. Я ведь его не видела ни разу в течение жизни. Очень жалела, что мы не познакомились, но его работы, тем не менее, остались. Где-то они есть и на моих полотнах тоже. Когда я была маленькой, над кроватью у меня висел маленький пейзаж маслом, написанный его рукой. Я часами смотрела на него, изучая мазки и краски. Также он был талантливым портретистом. Я видела его автопортрет с зелёными глазами, на нем он был похож на Иисуса. Хранится у бабушки.
«Картина для меня – это способ коммуникации с миром»
— Если говорить о твоих картинах – как ты рисуешь? Какие техники используешь?
— Мне всегда было интересно соединить несовместимое. В плане техник я перепробовала все, и, наверное, являюсь экспериментатором. Возьмем одну из моих самых больших картин. Изначально это был хаотичный набросок краски. Причем краска разная – строительная, акрил… А по верху я выписывала маслом. То есть здесь смешение стилей: классическое письмо маслом, лессировка, послойное наложение, гладкие градиенты – и тут же вклиниваются совершенно безумные вкрапления ярких брызг. Я пишу эту картину уже четыре года. Но она все еще не закончена.
Картина, над которой Яна работает четыре года
— Ого! Сколько же труда в нее вложено… А как ты определяешь, когда картина закончена?
— Когда не ты смотришь на картину, а она начинает смотреть в тебя. Она — живая. Все мои картины живые.
На фото видны работы «Цифровой код Вселенной» и «Молекула Вселенной»
— Большая часть твоих работ написана в стиле абстракционизма. Почему на нем остановилась?
— Я от него уже ушла. Эволюционировала в более совершенную форму. Начинала с абстракции, экспрессионизма — искала выход для творческой энергии. В процессе экспериментов начала нарабатывать собственные приемы. Например, изобрела направление «молекулярная живопись», с которым сейчас и работаю. Мне трудно дать какое-то одно название тому, что я делаю, потому что по сути я не ограничиваюсь одним стилем, постоянно развиваюсь и нахожу новое.
— Что такое молекулярная живопись? Как появляются такие картины?
— Концепция появилась благодаря научной среде. Есть у меня знакомые физики, инженеры. Мы с ними обсуждали фрактальную теорию построения Вселенной. Что есть фрактал? Это повторение одного элемента бесчисленное количество раз. Одна галактика заспиралилась, вторая… Наш мир – это одна большая молекула по отношению к соседней галактике.
— И как это выглядит на холсте?
— В такие картины можно погружаться. Чем сильнее приближаешься, тем больше обнаруживаешь. То есть в них очень много деталей, они молекулярные.
— В твоих работах часто появляется такой элемент, как глаз. У него есть особое значение?
— Мое творчество по большей части интуитивно. Как можно трактовать глаз?.. Может быть, я вижу что-то. Может быть, меня видят (смеется)… из разных измерений. Я всегда определяла занятие картинами как способ коммуникации с миром, общения.
— Давай поговорим о Воронеже. Почему вернулась из Москвы сюда? Многие творческие люди наоборот стремятся в столицу.
Потому что там в основном деньги. Меня приглашали неоднократно участвовать в коллективных выставках. Несколько лет назад даже отправляла свои картины на ArtWeek в Москве, но сама не поехала. Картина до сих пор висит у них на сайте. А я осталась в Воронеже, чтобы активно заниматься творчеством. Никуда не ходила, все приглашения отвергала. Другой путь для себя выбрала – камерный.
— С воронежскими коллегами общаешься?
— Я знакома только с несколькими. Познакомилась с Викторией Калининой. Это моя подруга, соратница, единомышленница. Мы сделали несколько фотопроектов, перформанс «Театр одного актера». Она как я – есть еще целое поле интересов, которыми я иногда позволяю себе увлекаться и забываю даже про картины. Так что определить и причислить себя к какому-либо цеху художественному я не могу.
— А важно ли вообще иметь такое общество поддержки для художника, как думаешь? Встречаться, например, по субботам и вместе рисовать?
А такое бывает? (смеется) Мне друзья предлагали вместе рисовать. Но как это вообще должно выглядеть? Я слишком эгоистична, чтобы делиться творчеством с кем-то еще. Хотя с Викой Калининой у нас была общая картина – называется «Битва контрастов». Это не было чем-то созидательным, это была борьба! Один рисовал красным – второй сверху зеленым, и так далее… Два человека должны быть не только развитыми, но и лишенными эгоизма, чтобы создать что-то творческое совместно. А так мне своего вдохновения девать некуда.
— Ты говоришь, что вдохновения у тебя слишком много. А есть ли среди живших или живущих мастеров человек, которого можешь назвать своим вдохновителем, может быть, образцом?
— Угадайте.
— Отец?
— Был бы, если бы мы общались, но это Дали. Сальвадор Дали вдохновляет еще со школьных лет, когда я стала задаваться общефилософскими вопросами. Чем он меня восхитил? Он совместил несовместимое. Фантастические образы, выполненные в технике реализма. И сказал всем академистам… Не буду показывать неприличные жесты, но он это сделал своими работами. Это тот самый эпатаж, который выстрелил на все сто.
— Пробовала копировать его работы?
— Я под его влиянием делала несколько работ, но в режиме наброска. Полное копирование – не мой вариант, это не интересно. Мне интересно что-то новое выжать из себя, сублимацию всего пережитого. Если еще о наших художниках говорить – то Малевич и Кандинский [вдохновляют]. Потому что оригинальны. И ни на что не похожи. Мне интересно, когда человек – икона. Как Стив Джобс. Один – и его все знают. Один, но на весь мир светит, и только аплодировать остается.
— Яна, у тебя есть любимые картины среди своих работ?
— Да, но они еще не написаны.
— И к последней теме: ты, наверное, первый художник, чьи стримы я видела ВКонтакте. Еще и с большими просмотрами! Как к тебе пришла такая идея?
— Все просто. Когда появились стримы Вконтакте – появились мои стримы. Года три назад это было практически моей работой, когда я садилась, минимум на два часа в день, и рисовала. Мне хочется этим делиться! Я же сижу в своей келье отшельника, и меня никто не видит, не знает, что тут целый мир. Хочется, чтобы люди увидели и подумали: «А я ведь тоже так могу!». Это все для вдохновения других. И для самодисциплины. С моей энергией порой сложно сидеть на одном месте. Тогда я включаю камеру – и все, ближайшие два часа я сижу и рисую.
— А ты заставляешь себя начать картину? Или ждешь «инсайта»?
— Пикассо сказал: «Вдохновение существует, но оно должно прийти к тебе во время работы». Так что те лодыри, которые говорят «я не пишу, потому что у меня нет вдохновения» — просто лодыри. Но я сейчас не начинаю новых картин. Возвращаюсь к старым работам, вношу новые элементы. Оформляю портфолио. Готовлю идеи и концепты к презентации на выставках.
Фото и видео: Полина Полякова
Абстракция и нефигуративный рисунок
Эти рисунки коровы Ван Дусберга были сделаны в 1917 году и являлись классической иллюстрацией процесса абстракции. В основном, чтобы абстрагироваться, вам нужно от чего абстрагироваться, так что во всех истинных абстрактных работах существует связь между «реальным» миром и абстрактным изображением.Это процесс абстракции Ван Дусберга, описанный более подробно.
Именно Мондриан установил стандарт этого подхода, опираясь на пример художников-кубистов.
Мондиан Автопортрет
Матисс
Многие художники интересовались теми же формальными проблемами, сравните портрет Матисса выше с автопортретами Мондриана.
Процесс абстракции интересен тем, что все сводится к тому, что не учитывать, а что ставить на место. Большинство ранних абстракций сводили предметы к линиям, и большинство этих линий делались прямыми, а не изогнутыми. Есть смысл искать основную геометрию.
Из серии «Пирс и океан» Мондриана
Эти ранние мондианцы показывают, что процесс сначала был постепенным, заключающимся в устранении сложностей, которые в первую очередь были выведены из наблюдений, однако поздние мондианцы немного отличаются.
С Бродвея Буги-вуги
Эти более поздние рисунки Мондриана (см. Выше) не основаны на прямом наблюдении и больше связаны с исследованием возможностей ритма и композиции, однако они все еще связаны с « реальностью » как в отношении музыки того времени, так и того факта, что Город Нью-Йорк, где они были изготовлены, основан на сетке.
Пикассо создал классический набор рисунков быков, иллюстрирующих процесс абстракции.
Пикассо
Однако, возможно, именно в мультфильмах 1930-х и 40-х годов абстракция и искажение изображения превратились в нечто, что ценилось в массовой культуре.
Пикассо и Дисней
Рой Лихтенштейн сделал серию гравюр, в которых с иронической точки зрения постмодерна прокомментировал процесс абстракции.Его работа указывает на то, что в какой-то момент связь между референтом и указателем в какой-то момент разрывается, и сама абстракция становится тем, на что ссылаются, а не каким-либо внешним предметом искусства. Его последние два принта более «конструктивистские», чем абстракции, то есть они являются конструкциями сами по себе, а не отражениями базовой геометрии в природе.
Рой Лихтенштейн
Это заставляет меня задуматься об очень похожем, но фундаментально отличном от абстрактных образов фоне.Это нефигуративная традиция. Возможно, нам никогда не следует называть эту работу «абстрактной», потому что на самом деле нет ничего абстрактного. Нефигуративные элементы используются как самостоятельные формы. На этом супрематическом рисунке ниже имеется прямая ссылка на геометрию и силу инженерного рисунка.
Супрематический рисунокМалевич основал супрематизм, художественное направление с названием, прославлявшее нефигуративное искусство, основанное на «превосходстве чистого художественного чувства», а не на визуальном изображении объектов.
Малевич
Конструктивизм как термин был изобретен скульпторами Певснером и Габо, которые разработали индустриальный, угловатый стиль работы, более соответствующий эстетике инженерного рисунка, а его геометрическая абстракция чем-то обязана супрематизму Казимира Малевича. Опять же, то, что похоже на что-то еще, по своей сути совершенно иное. Малевич придумал название «конструктивист» в качестве высмеивания.Он пытался критиковать тех, кто прославлял инженерию в своей работе, вместо того, чтобы предоставлять чистую форму для размышлений. Он считал свою работу очень духовной, для Малевича конструктивисты были слишком заинтересованы в том, чтобы связать искусство с социальным совершенствованием, он не соглашался с их дидактической позицией, считая искусство выходящим за рамки социалистических идеалов. Родченко был конструктивистом, его конструкции компаса и линейки, возможно, были одними из самых ранних рисунков, в которых геометрические конструкции просто прославлялись как эстетика сама по себе.
Родченко чертежи циркуля и линейки
Конструктивизм продолжался как движение со многими ответвлениями, такими как Де Стейл или «конкретное искусство», целью которого было «разработать объекты для умственного использования» и произвести «чистейшее выражение гармоничной меры и закона». Все эти движения разделяли основной принцип, согласно которому искусство и чистая универсальная идея формы неразрывно связаны и прославляют силу геометрии как формального устройства. Эти идеи быстро распространились по Европе, такие художники, как Бен Николсон, познакомили Габо и Мондриана с Англией, прежде чем они переехали в Штаты.Габо также написал определяющий текст о конструктивизме и участвовал в журнале Circle, который редактировал Николсон.Разница с более современными художниками, такими как Кеннет Мартин, заключалась в том, что художники все больше интересовались лежащими в основе математическими процессами, лежащими в основе способности геометрии казаться настолько аутентичной или « правильной », и меньше — духовными аспектами, которые изначально привлекали художников, таких как Мондриан и Кандинский до теософии и работ мадам Блаватской, молодые художники часто заставляют работать, чтобы продемонстрировать последствия определенных формальных решений, основанных на числовых принципах.Как видно из рисунков Кеннета Мартина ниже, он глубоко разбирался в числовых процессах. Мартин (вместе со своей женой Мэри) время от времени преподавал в Ньюпорте, когда я был студентом. Он садился и говорил через очень сложные визуальные геометрические формы и ожидал, что все мы, студенты, сможем следовать за ним. Я действительно чувствовал разделение искусства и науки, большинство из нас ушло в искусство, потому что мы были мусором в математике, и Мартин был одним из тех немногих людей в художественном колледже, которые сомневались в нашем слишком легком игнорировании научных принципов, эмпирических данных и математической строгости.
Кеннет Мартин Конструктивистские рисунки 1960-х годов
Чертежи Мартина почти всегда делались на миллиметровой бумаге, ранее существовавшие отношения, установленные в сетках миллиметровой бумаги, позволяли ему сконцентрироваться на последовательном развитии идеи, он признавал, что выбранные части всегда будут взаимосвязаны из-за предопределенной базовой геометрии миллиметровой бумаги. сетка. В 1960-х годах основные процессы становились все более и более важными, как вы можете видеть на рисунках Ларри Пуна ниже.
Рисунки Ларри Пунса
Однако в конце 60-х в галерее Тейт прошла выставка под названием «Искусство настоящего». Эта выставка познакомила Великобританию с минимализмом. Выставленные работы снова выглядели очень похожими на предыдущее «абстрактное» искусство, но теоретическая игра изменилась. Исчезли все ссылки на духовность или красоту геометрической формы. Это искусство было о «реальности», теперь объект был тем, к чему стремились картины и рисунки. Типичным для того времени был разговор Фрэнка Стеллы, который в 1967 году отклонил приглашение Кеннета Тайлера сделать гравюры в Gemini G.E.L. семинар в Лос-Анджелесе, заявив, что «если он когда-либо делал рисунок, он использовал ручку Magic Marker». Он действительно продолжал делать эти гравюры, но его первоначальный ответ подчеркивает повседневную реальность, которую художники-минималисты хотели привнести в свои работы. Сол Левитт, пожалуй, самый известный из этих художников. Рисунок ниже просто демонстрирует, как можно разными способами комбинировать горизонтальные и вертикальные линии для создания разных тональных значений. Не больше, не меньше. Конечно, Левитт продолжал делать настенные рисунки, удаляя как поверхность бумаги, так и руку художника, становясь в большей степени «архитектором» рисунков, чем более раннее более романтическое представление о художнике как о духовном или эмоционально чувствительном.ВидетьСол левитт
Розалинда Краусс рассматривала сетку как главное оружие, используемое современными художниками, чтобы установить четкую разницу между собой и их предками, ориентированными на повествование. ВидетьФизическая сущность «объектности» снова привлекала скульпторов в область рисования, таких художников, как Ричард Серра, которые стремились создавать рисунки, которые были бы такими же весомыми, как скульптура, их поверхности являлись выражением телесности выбранной среды рисования, а поддержка была столь же важной, как и материалы заявки.Эти рисунки стали свидетельством причастности художника к материалам, а также к самостоятельным «объектам».
Ричард Серра и телесность
Скульптор Роберт Моррис был одним из первых художников того времени, который объединил перформанс и физическую выносливость в области рисования и абстракции. Его рисунки в «Слепое время» открывают дверь к целому ряду подходов к рисованию как нефигуративной практике. ВидетьВ этих различных подходах к абстракции я нахожу захватывающим то, что то, что поначалу было ответом на тип объективного рисунка, который искал лежащий в основе универсальный набор форм, которые, можно сказать, лежат в основе реальности, в конечном итоге превратилось в рисунок как реальность сам по себе. .Художники-минималисты были известны тем, что заявляли: «Что видишь, то и получаешь». Теоретически это противоположная позиция по сравнению с тем, что ранее занимали такие художники, как Малевич и Мондриан. Сравните минималистскую позицию с этой цитатой, взятой непосредственно с веб-сайта Theosophy: «Абстракция была бесформенным голосом, который растворял границы конкретного объекта, чтобы позволить потоку космического света пролиться на ожидающий холст, место, где внутреннее и внешнее царства духовности начали новую творческую эволюцию ».
Когда молодой художник рассматривал серые изображения в хорошо просматриваемых художественных журналах в 1960-х годах, изображения картин Малевича казались очень похожими на серию картин Эда Рейнхарта Ultimate или пронумерованные картины британского художника Боба Лоу. Все эти художники пытались представить способ концептуального понимания мира посредством визуальных заявлений. Однако начало 20-го века было временем конфликта между новым грядущим миром научно-технического прогресса и находящимся под серьезной угрозой старым миром религиозных верований, и к концу двадцатого века этот прогресс (на Западе) стал реальностью, те, кто все еще верил в духовности рассматривались как динозавры.Что принесет 21 век — это другой вопрос, возможно, само искусство потребует переопределения, или, что более вероятно, новый дух времени глобальной взаимосвязанности и экологической осведомленности породит новые прочтения и новые философские позиции, с которых можно снова « увидеть » основной «простой» черный квадрат.
Малевич 1915 Черный квадрат
Ad Reinhardt Ultimate Painting No. 19 1953
Боб Ло № 62 (черный / синий / фиолетовый / синий) 1967
В духовных кругах квадрат представляет физический мир, он указывает на четыре направления компаса: север, восток, юг и запад.Итак, вернемся ли мы наконец к теософии и возникновению духовности новой волны, чтобы найти контекст для современного нефигуративного рисунка, или каждая позиция покрывается общим термином постмодернизм? В некоторых неевропейских культурах квадрат символизирует мужские качества, но что они собой представляют, установить трудно. Возможно, некоторые мужчины склонны к тому, чтобы стать компьютерными ботаниками. Голландский художник Гельмут Смитс решил выжечь в траве квадрат размером 3 на 3 фута. Если смотреть на него с высоты 1 км над землей (3280 футов), как и на карте Google, он выглядит как битый пиксель на мониторе компьютера.
Гельмут Смитс
Каталожные номераКаталог рельефных структур 1966 года Художник Эндрю Тилберис все еще преподавал в Лидсе, когда я начал работать над курсом Foundation, он делал свои рельефные структуры внутри специально построенной области студии, обшитой прозрачным пластиком, чтобы пыль не оседала на его красивой отшлифованной квартире. красить поверхности.
Чарльз Бидерман был очень влиятельным теоретиком и художником в 1960-е годы.
Питер Галлей — художник и писатель, оказавший большое влияние на теоретизацию абстрактного искусства в 1980-х и 90-х годах.См. Эссе «Кризис геометрии» в его списке сочинений.
Фер, Б. (2000) Об абстрактном искусстве Лондон: Yale University Press
См. Также:
Секрет осмысления современного абстрактного искусства — искусство — это развлечение
Закрученные формы, множество красочных узоров … Путь текущей реки, пересекающей поля с пышной растительностью … или, может быть, вы видите чистую энергию и космос поток?
На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа. Абстрактное искусство открыто для интерпретации, и это одна из его прекрасных черт.Абстрактное искусство не выскакивает и не заявляет: «Я весь в этом». Вместо этого абстрактное искусство требует от вас открытого, пытливого ума; вы должны войти в картину и посмотреть, куда она вас приведет. Абстрактное искусство дает вам свободу исследовать произведение искусства и придавать ему собственное значение. Этот сугубо личный процесс обогащает впечатление зрителя от произведения искусства.
Понимание абстрактного искусства дается далеко не каждому. Это искусство, которое заставляет некоторых людей чесать в затылках и говорить: «Мой пятилетний ребенок мог бы это сделать.»Чего люди не понимают, так это того, что лучшие художники-абстракционисты обладают прекрасными навыками рисования, тонко отточенным чувством композиции и глубоким пониманием работы цвета. Большинство художников-абстракционистов умеют рисовать идеально визуализированную розу или реалистичную картинку. портрет, но они предпочитают не делать этого. Вместо этого они предпочитают выражать свое творчество, создавая визуальный опыт, более свободный и не обремененный весом предметов.
Абстрактное искусство также может вызывать у людей беспокойство, потому что они автоматически не знают, что искусство — это всего лишь беглый взгляд.Или они предполагают, что, поскольку это ни на что не похоже, то это не «ни о чем». Абстрактное искусство не содержит узнаваемых объектов, поэтому не за что цепляться или держаться. Это может сбивать с толку и даже угрожать некоторых, кто не привык приписывать собственное значение тому, что они видят перед собой.
По правде говоря, абстрактное искусство не «из ничего». По своей сути это форма, цвет, линия, текстура, узор, композиция и процесс. Это формальных качеств произведений искусства, потому что они описывают, как выглядит искусство и как оно создается.Абстрактное искусство — это исследование этих формальных качеств. Значение происходит от того, как эти формальные качества используются для создания визуального (и / или внутреннего, церебрального, эмоционального и т. Д.) Опыта.
Как начать понимать абстрактное искусство?
Пейзаж и абстракция: живопись и / или рисунок
Инструктор: Жозетт Урсо
РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫВАЕТСЯ 14 ЯНВАРЯ
4 онлайн-сеанса
Воскресенье, 28 февраля, 7, 14, 21 марта
с 11:00 до 14:00
Сложность пейзажа делает его подходящим предметом для всех, кто заинтересован в объединении наблюдения и абстракции через живопись и / или рисунок.
Работайте в помещении по репродукциям и фотографиям или видом из окна, чтобы подготовиться к будущей живописи и рисунку под открытым небом. Совершенствуйте свои навыки с макетом, пространственными отношениями, цветом, обработкой красок и нанесением меток, в то же время делая упор на упрощение и переосмысление вашего предмета.
По мере того, как учащиеся идентифицируют и выражают структурное ядро и эмоциональное воздействие своего предмета, будут поощряться скорость выполнения и экономия зрения.Студенты будут выполнять многочисленные быстрые исследования и разрабатывать больше готовых работ, изучая различные способы нанесения маркировки и обращения с краской.
Этот класс идеально подходит для любого, от новичка до более продвинутого ученика, который хочет расширить свое видение.
Необходимые расходные материалы
- Бумажные отходы
- Пейзаж фотографии , открытки или другие репродукции
- Компьютер или устройство с надежным подключением к Интернету и рекомендуем загрузить приложение Zoom
- Специальное рабочее место с вашими материалами до начала урока
Список материалов для студентов, желающих рисовать:
- Краски : Предлагаемые цвета акварели, гуаши и / или акрила включают
- Ализарин малиновый (холодный красный)
- Cadmium Red Medium (теплый красный)
- Кадмий желтый светлый
- Ультрамарин синий
- Черный слоновая кость
- Титановый белый
Варианты этих цветов также могут работать, если они включают три основных цвета: красный, желтый и синий, а также черный и белый.При использовании акварели или гуаши «нейтральный оттенок» предпочтительнее черного цвета слоновой кости и предлагается тюбик белой гуаши или титанового белила.
- Акварель / Гуашь Палитра белая палитра из пластика, металла или керамики. «Джон Пайк» — это стандартная палитра с крышкой, но вы также можете использовать другие белые поверхности, такие как обеденная тарелка, эмалированный противень для выпечки или одноразовые пластиковые тарелки для вечеринок (которые часто можно найти в долларовом магазине). Acrylic Palette — одноразовая палитра для палитры из вощеной бумаги, удобная для легкой очистки.
- Кисти — выбор от средних до больших плоских и круглых. Не бойтесь больших кистей.
- Бумага для всех красок — подушечки, блоки или листы. Бумага — очень практичная поверхность для рисования, даже для тех, кто работает с акрилом. Он портативный и легкий. Рекомендуется использовать разные типы поверхности: акварель холодного отжима (более фактурная) или горячего отжима (более гладкая). Это хорошая возможность поэкспериментировать. 11 дюймов на 14 дюймов или 18 на 24 дюйма — хорошие размеры.Те, кто работает с акрилом, могут также рассмотреть полотна, доски или панно.
- Бумажные полотенца
- 2 или 3 емкости для воды
- Мастихин (при использовании акрила)
- Белая или не совсем белая лента Drafting или Nichiban Лента
Список материалов для студентов, предпочитающих рисовать
- Инструменты для рисования небольшой набор тонких и жирных ручек и / или карандашей по вашему выбору.Некоторые возможности включают: ручки-кисточки Kuretake, ручки Faber-Castell Pitt Artist, ручки Pigma Micron, акварельные маркеры Winsor и Newton, маркеры Sharpies, карандаши Ebony, китайские маркеры. Цвет тоже в порядке!
- Универсальный блокнот для рисования (прибл. 11 x 14 дюймов, средний вес, гладкий и белый) или любая бумага или поверхность, которые у вас есть в наличии.
- Белая или не совсем белая лента Drafting или Nichiban Лента
Регистрация на этот класс начнется 8 сентября.
Зачем рисовать абстрактное искусство?
Чжэнь
Я думаю, что есть ряд вещей, которые придают контекст дебатам об абстрактном искусстве, которые еще не упоминались:
Во-первых, за последние почти 200 лет распространение фотографических технологий. Давно прошли дни, когда художнику требовалось использовать технические навыки для рисования, раскрашивания, лепки и т. Д. Снимков объектов или событий перед ним или с ней.С момента изобретения и популярности фотоаппаратов создание искусства сбора изображений с использованием единичных ручных движений стало выбором или предпочтением, а не требованием создания записи.
Более того, ценность (не обязательно в денежном выражении, но по вкусу публики), которой с тех пор измеряется реалистическое искусство, заключается не в том, насколько точно объект изображен, а в стиле (что является хорошим способом сказать «несовершенство» с чисто объективной точки зрения реализма).Таким образом, можно сказать, что в последнее время люди ценят реалистическое искусство не в реальном реализме, а в некоторой управляемой абстракции. Просто у этих людей есть определенная терпимость к тому, сколько и какие типы абстракции они предпочитают.
Многие люди в наши дни так трудно понять не только абстрактное искусство, но и искусство мануальной графики в целом, потому что оно не отвечает многим потребностям, которые искусство не так давно. Нам не нужны люди, чтобы рисовать и рисовать текущие события, важных людей, моменты исторической важности и другие вещи, потому что фотографии, видео и т. Д. Делают это намного лучше.Искусство обратилось к значительно более эстетическим, неутилитарным целям (что само по себе кажется ироничным, потому что живопись, рисунок и т. Д. Должны быть изящными искусствами, которые в любом случае не должны быть утилитарными по своей природе. , но в какой-то момент они имели более банальную общественную полезность).
Можно сказать, что авангардное движение продемонстрировало высокий уровень осознания быстро растущей важности эстетики в искусстве и подняло первый большой красный флаг, свидетельствующий о том, что времена быстро меняются.Затем, несколько десятилетий спустя, у вас были такие вещи, как возвышение Уорхола, который встряхнул ситуацию и еще больше бросил нам в лицо эстетизм через то, что можно было интерпретировать как сарказм, ведущее к гибели значительной части мирской полезности искусства для общества. (Нам не нужно красить этикетки для консервных банок, но почему бы не нарисовать их, чтобы сообщить о том, что в этом нет необходимости?)
В нынешнем виде абстракция, похоже, касается художников, а не искусства. Художники уже поняли, что людям не нужно искусство так же, как они нуждались в нем 200 или более лет назад, и искусство, которое художники с ручным одиночным мазком создают сейчас, независимо от того, какой стиль искусства они создают. это понимание.Тем не менее, когда приходят комиссии, широкая публика в целом по-прежнему хочет вещей, которые являются реалистичными, даже если их видение реализма немного отличается от того, что было у обычного человека столетия назад. Кажется, существует более широкий разрыв между художниками и нехудожниками из-за того, как недавно (по сравнению со всей цивилизацией) роль искусства изменилась, и потребуется больше времени, возможно, еще 100 или 200 лет, прежде чем мы снова все на одной странице.
Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы сможем получить хорошее представление о том, как оценить художественное видение из-за того, насколько оно нематериально.Как вы хорошо знаете, существует очень много разных способов оценивать искусство, и все они довольно произвольны. И нет четкой границы, которая отделяет тех, кто ничего не может продать, от тех, у кого все в порядке, чтобы выжить, от тех, кто очень хорошо работает, от тех, кто является студийным арт-рок-звездами. У всех есть представление об этом, но на самом деле никто не знает. Если бы кто-то действительно знал, то искусство было бы таким же, как инженерия, бухгалтерский учет или другие более стабильные области, и в нем не было бы огромной разницы в доходах художников, как это бывает.Люди составят план действий по X, Y и Z, чтобы добиться успеха и получить общепринятые рыночные доходы, а цены на произведения искусства будут больше похожи на вещи, которые вы покупаете в супермаркете, с гораздо более осязаемыми представлениями о том, что создает спрос и предложение.
Итак, короче говоря, причина того, почему людям так трудно понять абстрактное искусство, заключается в том, что оно укоренено в парадигме, которую широкая публика еще не поняла. Как бы некоторые художники не хотели этого признавать, живопись, рисунок и тому подобное получили свою социальную ценность из наличия конкретной, осязаемой, легко видимой цели для обычного человека.Хотя средний человек действительно имеет потребность и создает потребность в эстетическом удовлетворении, люди не имеют ни малейшего представления о том, как его оценивать. Таким образом, художники обычно опережают широкую публику и создают вещи, которые удовлетворяют эстетические желания самих художников. В конце концов публика и артисты снова соберутся вместе и найдут некую общую основу, на которой художники действительно создают вещи, которые большинство людей считают общественным благом, но мы еще не достигли этого.Прогресс есть, потому что публика действительно понимает необходимость абстракции на каком-то уровне, но вопрос заключается в том, чтобы найти, что работает, а что нет. Более того, это вопрос выяснения того, как искусство продолжает играть роль в жизни людей, тем самым создавая ценность, как в денежном, так и в материальном плане.
Абстрактное поколение: сейчас в печати
Абстракция появилась в западном искусстве столетие назад, и она была определяющим способом выражения ключевых современных движений на протяжении всего двадцатого века — от утопической геометрии супрематизма и конструктивизма до героических жестов абстрактного экспрессионизма и перцептивных феноменов оп-арта.Сегодня абстракция продолжает играть жизненно важную роль в художественной практике, не как особый стиль или подход, а как богатый и разнообразный кладезь формальных языков и идей, на которых художники могут рисовать, намеренно или неизбирательно. Его наследие простирается за пределы искусства до популярной культуры и дизайна: художники могут понять геометрическую абстракцию через корпоративные логотипы или узнать о минималистских стратегиях через дизайн мебели. Для некоторых художников, таких как Шарлин фон Хейль, привлекательность абстракции заключается в ее потенциале гибридности, способности комбинировать и повторно использовать идиосинкразические элементы в серии или одной работе.Для других, таких как Райан Гандер, идеологические ассоциации абстракции на протяжении двадцатого века — с революцией, прогрессом и новым — делают ее мощным инструментом для критической переоценки модернизма сегодня.
Эта выставка посвящена печатной среде, подчеркивая то, как присущие гравюре процессы, такие как наслоение, перенос и воспроизводимость, стали особенно плодородной почвой для экспериментов с абстракцией. Термин «поколение» в названии относится не только к художникам, представленным в шоу, многие из которых появились в первые годы двадцать первого века, но и к их методам создания абстракции, часто с помощью цифровых технологий, присвоения существующего исходного материала или исследования бесконечных перестановок форм.Галереи украшают более ранние работы Джона Армледера, Шерри Левин и Стивена Прины — важных точек влияния конца 1980-х — начала 1990-х годов. На этой выставке представлены проекты, созданные исключительно из коллекции эстампов и иллюстрированных книг музея, и дополненные подборкой книг художников из коллекции библиотеки MoMA. На этой выставке впервые представлены многочисленные недавние приобретения, сфокусированные на множестве форм. абстракция занимает сейчас.
Philippe Decrauzat. D.T.A.B.T.W.H.A.H.E . 2010. Один (лицевая и оборотная стороны) из портфолио из четырех трафаретных изображений, три двусторонних, каждый 37 x 28 3/4 дюйма (94 x 73 см). Издатель: Schweizerische Graphische Gesellschaft. Принтер: Voumard & Chauvy, Бьер, Швейцария. Издание: 125. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Общий печатный фонд. © 2013 художник
Что такое абстрактное искусство? Значение и определение искусства Informel
Вы можете не любить абстрактное искусство, но вы не можете игнорировать тот факт, что этот вид искусства является неотъемлемой частью современного искусства .Во многих случаях в современном искусстве в целом доминируют различные движения, использующие абстрактные идеи и различные типы абстрактного искусства. Достаточно взглянуть на выставки, художественные аукционы, ярмарки — разные формы абстрактного искусства появляются повсюду, и невозможно следить за современным искусством, не уважая то важное место, которое абстрактные идеи занимают в современном мире искусства. Термин «абстрактное искусство» используется часто, но многие не смогли ответить на вопрос: Что такое абстрактное искусство ? Мы попытаемся понять этот гигантский художественный подход, предложив определения, кратко представив историю абстракции и объяснив основные характеристики абстрактного искусства.
Вы заинтересованы в покупке абстрактного искусства? Взгляните на эту работу Василия Кандинского!
Пит Мондриан — Композиция с желтым, черным, синим, красным и серым, 1921
Истоки абстрактного искусства — XIX или XX век?
Почти невозможно определить, когда возникло абстрактное искусство. Также очень сложно указать на одного или нескольких людей, которых можно было бы считать «отцами-основателями» этого большого движения. Между экспертами ведутся большие споры о том, когда зародилось абстрактное искусство.Большинство из них утверждают, что 1910-е годы следует рассматривать как период, который можно отметить как рождение абстрактного искусства, или, точнее, знаменитой картины Василия Кандинского « Изображение круга » 1911 года. С другой стороны. С другой стороны, мы не можем понять возникновение абстрактного искусства без заданного исторического контекста. Как утверждают другие эксперты, истоки абстрактного искусства можно найти в девятнадцатом веке , в работах Джеймса Макнила Уистлера и даже Клода Моне.Эти эксперты утверждают, что Уистлер и Моне уделяли больше внимания визуальным ощущениям, чем изображению объектов, и что их можно в некотором роде рассматривать как художников-абстракционистов. Тем не менее, можно определенно сказать, что с 1910-х годов абстрактное искусство начало привлекать многих.
Пабло Пикассо — Герника, 1937
Что такое абстрактное искусство?
Существует ряд определений абстрактного искусства. Настоящий вопрос заключается в том, действительно ли возможно иметь одно связное определение абстрактного искусства, которое включало бы все сложности этого движения? Но мы могли бы сказать, что абстрактных художника используют визуальный язык формы, формы, цвета и линий для создания композиции, которая может существовать со степенью независимости от визуальных ссылок в мире .Абстрактное искусство не изображает человека, место или вещь в мире природы; или есть, но не делает никаких визуальных ссылок. При попытке дать определение абстрактному искусству очень важно упомянуть тот факт, что абстрактных художника не занимаются репрезентативной интерпретацией предмета . Они общаются со зрителем только в попытке понять «реальность». Все виды абстрактного искусства разделяют общую позицию — реальность субъективна , и зритель должен определять ее.
Виллем де Кунинг — Абстракция. Художники-абстракционисты очень популярны на рынке. Взгляните на нашу базу данных аукционов
Характеристики абстрактного искусства
Основная особенность абстрактного искусства состоит в том, что оно является нерепрезентативной практикой , что означает, что художественные движения, охватывающие абстракцию, отклоняются от точного представления — это отклонение может быть незначительным, частичным или полным. Это зависит от того, о каких видах абстрактного искусства идет речь. В геометрической абстракции и лирической абстракции мы можем говорить о общей абстракции .Фигуративному искусству свойственна частичная абстракция. Даже реалистическое искусство может иметь частичную абстракцию. Но все абстрактные художники используют цвет, память и визуальные ощущения, чтобы показать, что реальность субъективна — и это, вероятно, одна из самых важных характеристик абстрактного искусства. Этот субъективный подход в современном искусстве совпадает с аналогичными подходами в социальных науках, особенно в философии.
Татьяна Плахова — Серия «Музыкальные портреты». Новые движения охватывают многие черты абстрактного искусства.
Переваривание реальности
Возникновение каждого направления в искусстве сильно зависит от определенного исторического и культурного контекста.Как мы уже упоминали в статье о возникновении движения поп-арт, мы всегда должны иметь в виду «дух времени», когда говорим о различных направлениях искусства. Было два золотых периода абстрактного искусства : первый между 1912 и 1925 годами ; второй между 1947 и 1970 годами . Что общего у этих периодов? Великая депрессия 1920-1930-х годов, Первая мировая война и ужасы Второй мировой войны. В эти периоды художникам было довольно сложно «реалистично» представить все страдания, пережитые людьми во время войн и экономического кризиса.Из-за этого у них возникло чувство, что они должны были открыть для себя широкий спектр новых голосов, которые передавали эмоции, память, внутреннюю силу и духовные убеждения. Или, как выразился Адорно: « Не может быть поэзии после Освенцима» , подразумевая, что не может быть (реалистического) искусства после Освенцима.
Кристиан Роса-Паппи Чуло. Роза — один из самых популярных современных художников-абстракционистов.
Дело не только в абстрактном экспрессионизме
Абстракционизм достиг своего пика в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах.Нью-Йорк был центром этого важного этапа в развитии абстрактного искусства, и появилось новое поколение абстрактных художников, известных как абстрактные экспрессионисты Нью-Йоркской школы (такие имена, как Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Аршил Горки, Ли Краснер, Марк Ротко, Франц Кляйн и др.) Впечатляюще восприняли его. Иногда абстрактный экспрессионизм преподносится как «чистейший» образец абстрактного искусства. Но на самом деле абстрактное искусство охватывает и другие направления в искусстве, а также всевозможные виды абстрактного искусства: нео-дада, флюксус, хэппенинг, концептуальное искусство, неоэкспрессионизм, инсталляции, перформанс, видео и поп-арт — все эти важные виды искусства. движения имеют характеристики абстрактного искусства.
Посмотрите работы Виллема де Кунинга на нашей торговой площадке!
Хелен Франкенталер — Адирондак, 1992 г.
21 век или возвращение абстракции
21 век породил множество различных направлений в искусстве. По мере того, как технологическое развитие открывало новые возможности, появлялись новые захватывающие движения, и многие из них обладали некоторыми характеристиками абстрактного искусства и могли быть описаны как абстрактное искусство: цифровое искусство, компьютерное и интернет-искусство, резкая живопись, геометрическая абстракция, присвоение и т. Д. гиперреализм, фотореализм и многое другое.Недавно мы писали о современной абстракции и о том, что абстрактное искусство выжило только как часть других движений. Но его «чистая» форма сделала огромным возвращением в абстрактную живопись и другие формы, поскольку мы видим великих художников и скульпторов, которых можно отнести к абстракционистам. Упомянем лишь Аниша Капура, Кристиан Розу, Бена Берлоу. Абстрактное искусство никогда не исчезало — оно только принимало разные формы в зависимости от того, о каком движении мы говорим. Поскольку мы уже много лет живем в мире постмодерна, абстрактное искусство может только развиваться дальше.Гиперреалист, сюрреалист — эти слова мы слышим в повседневной жизни. Художники не инопланетяне; они всегда реагируют на развитие общества, в котором они живут. Итак, мы можем только ожидать, что увидим новые великие образцы абстрактного искусства.
Совет редакции: Абстрактное искусство (Мир искусства)
Эта конкретная книга просто объясняет, как возникло и развивалось абстрактное искусство, обсуждает основных абстрактных художников и движений и рассматривает текущее возрождение абстрактной живописи.Его автор — Анна Мошинская, преподаватель-консультант Sotheby’s Institute of Art. Она была пионером в изучении современного искусства в качестве академического предмета в Великобритании в Sotheby’s Institute, где в конце 1980-х она руководила первыми курсами. Среди других ее публикаций — Sculpture Now и Anthony Gormley Drawing . Ее книги изданы на французском, испанском, корейском и китайском языках. Рецензировала более 30 выставок для BBC Radio; председательствовал на симпозиумах в галерее Тейт и других местах и был судьей на конкурсе скульптур Джервуда.
Featured Image: Джексон Поллок, деталь. Все изображения используются только в иллюстративных целях.
Сюрреалист и органическая абстракция Параллельно с развитием геометрического стиля конкретизм, в течение 1920-х и 1930-х годов представители сюрреализма начали для создания ряда фантастических, квазинатуралистических изображений.Ведущий образцы этого стиля Биоморфный / Органический Абстракцией были Жан Арп и Хоан Миро, ни один из которых — как подтверждают их многочисленные подготовительные зарисовки — опирались на технику автоматизма. Их собрат-сюрреалист Сальвадор Дали (1904-89) также написал несколько необычных картин, например, . Сохранение памяти (1931, MoMA, NY) и Soft Construction с Вареные бобы (1936, Художественный музей Филадельфии).Жан Арп был также активный скульптор, специализирующийся на органической абстракции, как и Английские скульпторы Генри Мур (1898-1986) и Барбара Хепуорт (1903-1975). (См .: Современные Британская скульптура 1930-70 гг.) Ряд европейских художников-абстракционистов позже искали убежище в Америке, где они столкнулись и повлияли на новое поколение абстракционистов из коренных народов. Эти влиятельные эмигранты включены такие художники, как Ганс Хофманн (1880-1966), Макс Эрнст (1891-1976), Андре Массон (1896-1987), Аршил Горки (1904-48), Ив Танги (1900-55) и другие.Как получилось, несмотря на разногласия вокруг Оружейной палаты Нью-Йорка Показав 1913 г., в городе развивался живой интерес к абстракции. Музей современного искусства был основан в 1929 году, а Музей беспредметного. Живопись (позже переименованный в Музей Самуэля Р. Гуггенхайма), 1939 год.
Аннотация Экспрессионизм — больше цвета, никакой геометрии Хотя послевоенные европейские художники сохранили их интерес к абстрактному искусству через Salon des Realites Nouvelles в Париже к 1945 году центр современного искусства переместился в Нью-Йорк, где авангард был представлен Новым Йоркская школа абстракции Экспрессионизм.Возникнув в результате Великой депрессии и Второй мировой войны, это движение, никогда не связанное с последовательной программой как таковой, велось Джексон Поллок (1912-56), Марк Ротко (1903-70), Виллем Де Кунинг (1904-97), Клиффорд Стилл (1904-80), Барнетт Ньюман (1905-70) и Адольф Готтлиб (1903-74). Следующее поколение включало художников, таких как Роберт Мазервелл. Название движения придумал Роберт Коутс, искусствовед журнала New Yorker. Ответвления включают действие Поллока Живопись и цвет Ротко Живопись поля »и любопытный« абстрактный импрессионизм »Филиппа. Густон (1913-80). Аннотация Экспрессионистская живопись остается расплывчатым термином, часто применяемым по ошибке. художникам, которые не являются ни истинно абстрактными, ни экспрессионистскими, что описывает форма абстрактной живописи (нефигуративная, ненатуралистическая), в которой цвет имеет приоритет над формой; последнее больше не является геометрическим. Ранние работы в этом стиле обычно заполняли крупномасштабные полотна, чьи Размер был разработан, чтобы ошеломить зрителей и увлечь их в другой мир.Увлечение абстрактных экспрессионистов визуальными эффектами, особенно влияние цвета было отражением их главной цели — привлечь и исследовать основные человеческие эмоции. Таким образом, абстрактная экспрессионистская живопись лучше всего ощущать интуитивно, а не понимать: поставленный вопрос обычно: «что это заставляет вас чувствовать?» — а не «что он говорит?» Следует подчеркнуть, что это был широкий движение, охватывающее различные стили, включая (как уже упоминалось) произведения которые были полуабстрактными или неабстрактными, а также кстати краска наносилась, типа Джексон Картины Поллока (капали и выливались) и картины Виллема де Кунинга работы (жестикуляция).За две интересные ранние работы, иллюстрирующие различные стили этих двух художников, см .: Сидящий Женщина (1944, Метрополитен-музей) Виллема де Кунинга и Пасифае (1943, Метрополитен) Джексона Поллока. Дело в том, что это был первый крупное художественное движение, зародившееся в США, придало ему дополнительный вес и значение: по крайней мере, в сознании критиков. Позднее абстрактный экспрессионизм породил количество индивидуальных стилей под эгидой Post-painterly абстракция, анти-жестикулирующее направление.Эти индивидуальные стили включали: Живопись Hard-Edge, Живопись цветными пятнами, Вашингтонское движение цвета, Американская лирическая абстракция, и формованный холст. Абстрактный экспрессионизм также вызвал авангардные отклики. от нескольких других художников, включая Сая Твомбли (1928-2011), чьи каллиграфические каракули рисовали по частям, частично-граффити; и калифорнийский скульптор-абстракционист Марк Ди Суверо (р. 1933) известен своими крупномасштабными скульптурами из железа и стали. Европа: Art Informel, Группа ташизма и кобры Гестурализм В Европе появилось новое направление в искусстве, известное как Появился Art Informel в конце 1940-х гг. Рассматривается как европейская версия абстрактного экспрессионизма, На самом деле это было зонтичное движение с множеством подвариантов. Эти мини-движения включали: (1) ташизм, стиль абстрактной живописи, отмеченный пятнами и мазками цвета, был продвигается как французский ответ американскому абстрактному экспрессионизму.Ключ влияние оказал авангардный американский художник Марк Тоби (1890-1976), чей стиль каллиграфической живописи предвосхитил что Поллока. Среди важных участников были Жан Фотрие (1898-1964), Жорж Матье (1921-2012), Пьер Сулаж (р. 1919), и португальская художница Мария Хелена Виейра да Силва (1908-92), а также американский реферат экспрессионист Сэм Фрэнсис (1923-94). (2) Авангардная кобра Группа, которая практиковала жестикуляцию или «рисование действия». стиль американского абстрактного экспрессионизма.Его основали художники, скульпторы и графики из датской группы Host , голландцы группа Reflex и Бельгийская революционная сюрреалистическая группа , в том числе: Асгер Йорн (1914-73), бельгийский писатель Кристиан Дотремонт (1922-79), Пьер Алешинский (род. 1927), Карел Аппель (1921-2006) и Констан (C.A. Nieuwenhuys) (1920-2005). Pol Бери (1922-2005) тоже был участником, но в 1953 году он бросил рисовать, чтобы исследовать кинетическая скульптура.(3) Лирическая Абстракция, более спокойный, гармоничный стиль Art Informel . В число ведущих участников вошли: Волс (Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913-51), Ганс Хартунг (1904-89), Жан-Мишель Атлан (1913-60), Пьер Сулаж (р. 1919), Жорж Матье (1921-2012), и Жан-Поль Риопель (1923-2002). Другие подгруппы включали «Новых сил», , и Art. Без рисунка . Op-Art: The Новая геометрическая абстракция Один из самых ярких геометрических стилей. абстрактная живопись, вышедшая из эпохи модернизма, была оп-артом. движение (аббревиатура от «оптического искусства»), отличительной чертой которого было вовлечение глаза с помощью сложных, часто монохромных, геометрических узоры, чтобы он мог видеть цвета и формы, которые на самом деле там.Среди ведущих участников были венгерский художник и графический дизайнер. Виктор Вазарели (1908-97) и английская художница Бриджит Райли (р. 1931). Движение исчезло к началу 1970-х годов. Постмодернист Абстракция С начала постмодернизма (с середины 60-х) современное искусство имеет тенденцию к дроблению на более мелкие, более местные школы. Это потому что преобладающая философия среди движений современного искусства заключалась в том, чтобы не доверяют великим стилям начала 20 века.Исключением является Школа минимализма, возвращение к истокам стиль геометрической абстракции на примере постмодернистов художники как скульпторы Дональд Джадд (1928-94), Сол Левитт (1928-2007) Роберт Моррис (род. 1931 г.), Вальтер де Мария (р. 1935 г.) и Карл Андре (р. 1935). Еще один важный скульптор-минималист — Ричард. Серра (р. 1939), чьи абстрактные работы включают Tilted Arc (1981, Federal Plaza, Нью-Йорк) и The Matter of Time (2004, Guggenheim Бильбао).Известные абстрактные художники, связанные с минимализмом, включают рекламу Рейнхардт (1913-67), Франк Стелла (род. 1936), чьи крупномасштабные картины связаны с переплетением кластеры формы и цвета; Шон Скалли (род. 1945), ирландско-американская художница, чьи прямоугольные формы цвета как бы имитируют монументальные формы доисторических построек; а также Джо Баер (р. 1929), Эллсуорт Келли (род. 1923), Роберт Мангольд (р. 1937), Брайс Марден (р. 1938), Агнес Мартин (1912-2004) и Роберт Райман (р.1930). Отчасти реакция на жесткую экономию минимализма, неоэкспрессионизм был главным образом образным движением, которое возникла с начала 1980-х годов. Однако он также включал номер выдающихся художников-абстракционистов, таких как англичанин Виннер Ховард Ходжкина (р. 1932), а также немецких художников Георга Базелиц (р. 1938), Ансельм Кифер (р. 1945) и др. Среди нескольких других всемирно известных художники-абстракционисты, добившиеся признания в 1980-х и 1990-х годах, британский скульптор Аниш Капур (р.1954), отмечен масштабными работами из грубого тесаного камня, литого металла и нержавеющей стали. И Ходжкин, и Капур — обладатели премии Тернера. Коллекции абстрактного искусства Нерепрезентативное искусство можно увидеть в большинство лучших художественных музеев мира. |