Как нарисовать лицо человека: карандашом поэтапно
Содержание
Сегодня мы нарисуем лицо человека. Многие ошибочно полагают, что умеют рисовать только избранные таланты. Это не правда: научиться рисовать правильно может каждый у кого есть желание и терпение. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций и правил построения. Читайте следующий материал и попробуйте нарисовать лицо поэтапно.
Оси и пропорции
Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.
С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.
В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.
Линия глаз
Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:
Линия глаз у всех взрослых людей находится посередине головы.
Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.
Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.
Линия бровей волос носа
Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.
Линия рта и губ
Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.
Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.
Где расположить уши
Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться. Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам.
Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.
Как правильно разместить глаза
Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.
Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.
Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.
Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко друг к другу, или, наоборот — слишком далеко.
Эти параметры помогут контролировать размер глаз, чтобы они не были чрезмерно большими или маленькими. Внутренние уголки глаз всегда должны располагаться на линии глаз.
На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.
Глаза, крылья носа, рот
Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо.
На этом фото легкими линиями и показано что:
Схема рисования лица
Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.
Схематическое изображение лица человека
Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.
На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.
Рисуем поэтапно
Сегодня мы не будем рисовать портрет какого-то конкретного человека, а будем учиться создавать быстрые наброски с правильными пропорциями и размещением всех основных частей.
Рисования лица — тот навык, который улучшается с опытом. Если вы никогда не рисовали портреты людей важно сначала просто на уровне механики и повторения усвоить, как и на каком уровне размещать глаза, нос, рот, брови, уши, и соотношение между ними. Для этого подсматривайте схему в предыдущем разделе, и легко наносите направляющие.
Повторение мать учения
Обозначаем форму
Первый этап самый простой, нам нужно обозначить форму лица, его проще всего вписать в овальную, яйцевидную или другую округлую фигуру. Вертикальная ось поможет создать симметричный рисунок, горизонтальная — правильно показать глаза.
Намечаем основные элементы лица
Все ранее намеченные линии будут нам помогать строить лицо. Эти оси нужно наносить очень легко, едва заметно, чтобы потом можно было легко и незаметно их стереть.
Нет особенной разницы с чего именно вы начнете прорисовывать черты лица, главное, чтобы вы не застревали и не концентрировались на чем-то одном: носе, глазах, губах, бровях.
Сначала быстро и легко обозначьте все части лица, не вдаваясь в детали, не пытаясь быть слишком точным. Все линии наносим очень легко, так, чтобы было легко исправить.
Если что-то получилось кривовато, неточно, вы сможете это исправить на следующем этапе.
Уточняем формы и размеры
На этом этапе мы корректируем размеры и форму глаз, ушей, бровей, носа, губ, уточняем форму лица. Исправляем все, что неправильно получилось на предыдущем этапе.
Добавляем детали и тени
С помощью штрихов добавляем тени возле носа, глаз, под верхней губой, выделяем скулы. Рисуем волосы. Показываем шею и тень на ней.
Этот портрет достаточно примитивен, и не проработан, но для обучения вполне достаточно такого быстрого наброска.
В следующих уроках мы обязательно будем рассматривать нюансы рисования глаз, носа, губ и ушей. Также рассмотрим мимику и эмоции человека, но для этого всего обязательно нужно хорошенько потренироваться.
Видеоурок
Видео как рисовать лицо человека:
Надеюсь, этот урок был для вас интересен и полезен.
Желаю успехов в творчестве!
Пишите комментарии и присылайте свои работы
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:
Путин нарисовал рожицу на интерактивном экране на выставке отечественных брендов
Политика 6895
ПоделитьсяПрезидент России Владимир Путин нарисовал веселое лицо человека на интерактивном экране российского производителя NexTouch на выставке компаний, победивших в конкурсе новых отечественных брендов.
Когда Путин подошел к стенду, представитель компании вспомнил, что десять лет назад Путин в одной из школ нарисовал на иностранной сенсорной доске рисунок, который получил название «Кошка. Вид сзади». Теперь президента попросили что-нибудь нарисовать уже на отечественной интерактивной доске.
Путин подошел к экрану и схематично изобразил лицо человека и расписался под ним.
Подписаться
Авторы:- org/Person»>
Владимир Путин Россия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото 31430
фото: МК в Крыму
Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
24273
ПсковВ Ярославле избитые модели написали заявление в полицию
Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны
Фото 8313
ПсковЖуткая трагедия: в Приморье в реке Арсеньевка утонули трое детей
Фото 5076
ВладивостокОлеся Иванова
Эксперты в Ливадии рассказали о новых границах России после СВО
Олеся Гончарова
В регионах:Ещё материалы
Как рисовать лица и выражения: 9 бесплатных уроков
Иллюстрация- от isaque. criscuolo
Изучите основные приемы рисования для создания уникальных, сложных и детально проработанных персонажей.
Искусство с бесконечными творческими возможностями, рисование может быть мощным способом передать эмоции человека. И когда дело доходит до человеческих эмоций, нет ничего более мощного, чем выражение лица, чтобы передать глубокие мысли и рассказать убедительные истории.
Когда вы научитесь рисовать лицо и его многочисленные выражения, зная правильные приемы, вы сможете превратить простые мазки в произведения искусства.
Лицо и его многочисленные выражения передают сложные и глубокие сообщения.В этих бесплатных уроках по рисованию вы научитесь приемам развития мимики, тому, как рисовать черты лица персонажей манги, навыкам иллюстрирования стилизованного портрета в Photoshop и многому другому.
Для получения дополнительной информации о каждом учебнике щелкните красный заголовок.
Учебники по созданию реалистичных портретов
Создание портрета — непростая задача. Лицо человека может помочь определить его возраст, происхождение и личность, поэтому нам нужно уделять особое внимание при рисовании.
Поскольку любая хорошая работа требует прочной основы, редакционный иллюстратор Карлос Родригес Касадо (@carlosrodriguezcasado) объясняет, как создать базовое руководство по созданию лица в этом уроке. Вы узнаете ряд характеристик и особенностей, общих почти для всех лиц, которые помогут точно создать ваши портреты.
Иллюстратор и художник по эскизам Габриэла Нико (@gabrielaniko) любит рисовать человеческое лицо, создавая эскизы, полные жизни, индивидуальности и характера.
Она понимает, что одна из самых сложных частей рисования портрета — это знать, с чего начать. Габриэла делится некоторыми простыми (но очень полезными!) советами и приемами, от определения очень общих форм до начала работы с одним элементом, которые помогут вам преодолеть первое препятствие при создании портрета.
Реалистичная портретная живопись снова и снова пересматривается на протяжении всей истории искусства. Сначала это может показаться пугающим, но вы можете научиться этому, начав с некоторых основных понятий, которые помогут вашему стилю рисования развиваться.
Хосе Росеро (@rosero), визуальный художник и преподаватель, является экспертом в портретной живописи с использованием различных техник, от карандаша до пера и туши. Он лучше других знает, как нарисовать все акценты на лице. В следующем видеоуроке он рассматривает некоторые из наиболее распространенных черт лица, чтобы вы могли научиться рисовать их с нуля.
Учебники по дизайну персонажей
В этом уроке он научит вас рисовать персонажа, используя изображение для создания стилизованных черт, которые помогут создать ваш собственный стиль.
Лицо — одна из самых выразительных частей тела, поэтому понимание того, как проиллюстрировать правдоподобное выражение лица, может стать разницей между созданием хорошего персонажа и великим.
Лаура Юинг (@le_lauraewing) — художник-раскадровщик и дизайнер персонажей, чья работа состоит в том, чтобы быстро и эффективно уловить суть истории для фильмов, документальных фильмов и издательств. В этом уроке она делится несколькими главными советами по рисованию выражений лица, которые ваша аудитория сможет мгновенно интерпретировать.
Они могут выглядеть просто, но у каждого персонажа аниме есть уникальный, выразительный вид. К счастью, чтобы нарисовать своих собственных выразительных аниме-персонажей, все, что вам нужно сделать, это следовать нескольким основным правилам.
Художник-акварелист Джефф Паскуаль (@geoff_pascual) известен своими красивыми композициями в японском стиле. Находясь под сильным влиянием аниме и манги, которые вдохновляли его в детстве, Джефф создает произведения искусства в своей калифорнийской художественной студии Pascual Productions и продает их по всему миру.
Перед тем, как добавить выразительные детали, которые помогают его аниме-персонажам выделиться на странице, Джефф следует ряду простых правил, чтобы убедиться, что их пропорции правильны, — о которых он рассказывает в этом уроке.
Глаза — одна из самых узнаваемых черт манги; они являются наиболее выразительной чертой лица и могут быть использованы для четкого отражения индивидуальности каждого персонажа. Но для этого вам нужно научиться играть с цветом, смешивать оттенки и создавать тени и блики.
Художник Таня Оксентюк (@taniidraw) — эксперт в создании иллюстраций в японском стиле, черпая вдохновение в аниме и других традиционных японских жанрах, на которые она ссылается в своих работах. В этом уроке она дает вам ряд советов о том, как раскрасить и добавить блеска аниме-глазам с помощью фломастеров.
Традиционно у персонажей манги не всегда были большие блестящие глаза, которые стали характерными для жанра сегодня. Этот сдвиг произошел в современной манге, которая началась в 1940-х годах под руководством художника Осаму Тэдзука. Однако выразительные глаза всегда были (и остаются) очень важными, когда речь идет об усилении черт и эмоций этого стиля.
EUDETENIS (@eudetenis) — дуэт иллюстратора и дизайнера Джованы Серафим и писателя и редактора Пауло. Художники, специализирующиеся на манге-комиксах, работали вместе почти десять лет и сейчас публикуются по всему миру. В этом уроке Джована делится советами о том, как нарисовать несколько разных стилей глаз манги, чтобы придать вашим персонажам больше индивидуальности и большей выразительности.
Используя всего несколько инструментов Photoshop, вы можете добавить объем, текстуру и движение к своим иллюстрациям — детали, которые имеют огромное значение для повествования кажущихся статичными изображений. Цифровой художник Джоана Невес (@joananeves) любит использовать иллюстрации для создания историй. В качестве иллюстратора и концепт-художника в Media Monks она работает с такими клиентами, как Netflix, Disney, Google и Amazon.
В этом уроке Джоана научит вас пошаговому методу оживления иллюстраций с помощью инструментов Photoshop, которые придают блеск и текстуру коже и волосам.
Готовы отточить свои навыки рисования? Посетите онлайн-курсы рисования от Domestika и узнайте, как создавать портреты и персонажей, полных индивидуальности.
Кроме того, если вы хотите и дальше раскрывать свой творческий потенциал во всех дисциплинах, откройте для себя множество бесплатных руководств в нашем блоге.
Английская версия @acesarato.
Вам также может понравиться:
— 4 кавай-художника и источники вдохновения для ваших иллюстраций
— 15 примеров удивительных комиксов, которые вас вдохновят
— Создание персонажа из рисунков наблюдений, курс Сары ван Донген
— Скетчбукинг портрета: исследуйте человеческое лицо, курс Габриэлы Нико
Как нарисовать портрет? – Clara Lieu
«Я хотела бы спросить, есть ли у вас какие-либо советы по рисованию человеческого лица? Мне, как правило, трудно с пропорциями (я часто рисую глаза слишком большими) и расположением различных черт лица по отношению друг к другу».
Человеческое лицо, безусловно, самый пугающий объект для большинства художников. С человеческим лицом связано так много психологического багажа, которого просто нет с другими типами предметов. Мы видим человеческие лица и взаимодействуем с ними каждый день, и для многих из нас это наша основная форма визуального общения, когда мы разговариваем лично. Все мы способны понять, когда что-то «не так» в портретном рисунке, хотя многие из нас не обязательно смогут точно сформулировать, что именно нужно изменить в рисунке. По этой причине мы обычно подвергаем портреты гораздо более тщательному анализу и гораздо более критичны, когда дело доходит до получения результатов.
Этот курс автопортрета с Кейси Рунан, показанный ниже, показывает весь процесс создания автопортрета углем на основе прямого наблюдения. Раздел «Художественные принадлежности» на Artprof.org предоставляет подробные объяснения о многочисленных инструментах, необходимых для создания рисунков углем.
Основная ошибка, которую я вижу, когда приближаюсь к человеческому лицу, состоит в том, что я просто называю его «лицом». На самом деле вы рисуете человеческую голову . Художники тратят так много времени, изолируя свое внимание только на лице, что упускают из виду основную массу головы, которая является опорной массой для лица. Лицо на самом деле составляет очень небольшой процент от головы. Скажите себе, что вы рисуете голову, и этот образ мышления подготовит почву для более полного понимания того, что вы делаете.
Гравюра Люсьена Фрейда
Ключ к рисованию человеческого лица заключается в том, чтобы сначала подумать о структуре, лежащей в его основе, а не о том, что находится на поверхности. Это означает действительное понимание основной структуры черепа. Я рекомендую начать с рисования черепов, прежде чем даже начать рисовать человеческое лицо. Купите пластиковый череп (вы можете получить приличный примерно за 40 долларов) и нарисуйте его со всех точек зрения, которые вы можете придумать: вид в три четверти, прямо, профиль, сзади, снизу и т. д. Этот процесс тщательного наблюдение за черепом значительно улучшит ваше понимание человеческой головы.
Следующим шагом является понимание того, где находятся подкожные области. Подкожный означает «непосредственно под кожей», поэтому вы ищете области головы, где кость находится непосредственно под поверхностью кожи. Это будет включать бровь, лоб, скулы, челюсть и подбородок. Эти подкожные области являются частями головы, на которых вы хотите сосредоточиться и выделить их на своем рисунке, поскольку они обеспечивают структуру для всего остального, что находится внутри.
Самая распространенная ошибка, которую я вижу, это когда художники начинают портрет с рисования глаз, носа и рта. На самом деле, глаза, нос и рот должны быть последними формами, которые вы рисуете. Это потому, что технически глаза, нос и рот не имеют ничего структурного. Глаза — это мягкие мягкие шарики, нос — просто хрящ, а рот — просто мягкая ткань.
Портретный рисунок Понтормо
Начните с блока сначала основной части всей головы, а затем основных масс подкожных областей. (бровь, лоб, скулы, челюсть и подбородок).0015 очень кратко блок в свободной форме для глаз, носа и рта. Затем быстро переходите к разработке поддерживающих структур и форм мышц вокруг глаз, носа и рта. Когда эти структуры хорошо сформированы, нарисовать глаза, нос и рот будет так же просто, как посыпать капкейк.
Пропорции человеческой головы — еще одна проблема, с которой сталкиваются многие художники. Лучший совет, который я могу дать, — никогда не тратить слишком много времени на суету в одной области. Вместо этого двигайте рукой от секции к секции, внося поправки и постоянно оценивая, как одна секция соотносится с другой.