Как нарисовать свой лучший портрет акварелью: 13 полезных советов


Олеся Ахмеджанова

Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.

Планирование



Портрет и фигура акварелью

Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.

Освещение

Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.

Пропорции

Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.

  • У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.

  • Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.

  • Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
  • Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.

  • Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.

  • Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом.
    Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.

Как добиться сходства

Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.

Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.

Руки

Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.

Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.

Композиция

Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:

1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.

2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.

3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.

4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.

5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.

6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.

7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.

8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.

Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.

Схематичные наброски

Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.

Тональность

Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.


В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.

Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.

Цвет кожи

Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.

  • Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
  • Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.

Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.

Лессировка

Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!

Фон

В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.

Цвет фона

Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.

Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.

Ошибки

Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.

А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!

Иллюстрации и материалы из книги «Портрет и фигура акварелью»

Как научиться рисовать лицо: упражнения для понимания формы и свето-тени. — Уроки рисования

Я хочу научиться хорошо рисовать лицо и начала делать портреты женщин. Мой учитель заметила, что «с человека я начинаю косметику цветовую наводить, а не форму, что очень типично для начинающего» и посоветовала отличное упражнение — это порисовать гипсы: «Они чем хороши — не отвлекаешься на цвет, там идет понимание именно формы и свето-тени. Основ рисунка.» В идеале, конечно, нужно реальные, но где на Доминике их найдешь? Пришлось воспользоваться простыми фотографиями из сети: для этого достаточно забить в поисковике «греческая скульптура» и «маскарон», и постараться проследить логику тени/форму по классике (греческой или барочной).

Первое задание: помогает понять форму рельефа.

1. Сделать зарисовку маскарона, уловив выражение лица.

2. Гипсовая голова.

3. Гипсовая голова (это мрамор), сделать акварелью.

Комментарий учителя:
«У тебя получились рисунки на тему, а не копии:) Самый удачный пожалуй — акварельный. Ну теперь хоть четко видно откуда у проблемы ноги растут. Все что тебе требовалось — правильно повторить тени. И где они? А нету. Самые проблемные места у всех рисунков — носы и губы. У первого рисунка тени на носу обратные к форме. Во втором глаза по отношению к носу гуляют как хотят, вне зависимости от формы… Они же в углублении, а нос чуть выдается, почему тогда левый к нам глаз так отскочил от носа, а правый к нему заехал? Куда девались тени от носа? И все движение лица немного не такое как на фото. В третьем — глаза и вся верхняя часть лица шире чем в натуре, а лоб — ниже. Там аккуратный такой овал почти, а у тебя трапеция… Попробуй в GIMP наложить свои рисунки на фото, чтобы увидеть свои ошибки.»

Второе задание: также работа над проработкой формы

Сделать три наброска гипсовых скульптур. Сразу показываю оригиналы фоток, мои наброски и комментарии учителя.

«Ну в целом… знаешь, форма носов уже лучше… Начала что-то чувствовать. И как бы общее впечатление лучше.
Но косяки как всегда, без этого пока никак.
»

1.

«У Давида нос приплюснутый, он отдельно от линии середины губ гуляет… Да и губы-то уехали влево. А нос вплюснулся вправо… У глаз хотелось бы более глубокую проработку увидеть, со всеми их плоскостями. Лицо шире. Форма губ не понята до конца.»

2.

«Вторая скульптура — это молодая еще, степенная, но с чувством юмора дама времен Екатерины… У тебя это брюзга старая и… небритая. И самый большой косяк тут — форма подбородка. У нее ведь он отнюдь не двойной, ты его не поняла, не увидела его форму. Да и лицо как под прессом сплющенное. Части лица по отдельности рисовала, не смотрела соотношение друг с другом?»

3.

«И у третьей, греческой скульптуры, получились близко посаженные, разные по форме глаза. Левый к нам глаз значительно больше правого (у скульптуры тоже больше, но не до такой степени), не той формы и вверх уехал от своего положенного места. Узковатое лицо. Ракурс правильный только у носа (вниз немного смотрит), все остальное просто прямо на зрителя развернуто. А эта скульптура ведь снята чуть сверху. Шея слишком длинная. И губы … у тебя слишком четкая линия вокруг них везде. А посмотри внимательно, есть ли там действительно такой контур? Увидать пятно, форму, а не помаду! Это же голый гипс!»

Третье задание: проработать ошибки второго

1. Отрисовать глаза Давида.

«Давид уже пояснее»

2. Отрисовать шею и подбородок.

«Подбородок вроде лучше, даже губы уже больше на правду похожи»

3. Отрисовать опять ту же самую голову целиком:
«Она чем хороша — ты можешь идти от пятна, общего объема, а не ковыряться в кажущихся линиях. Там все-все видно, даже при том что она невелика по размеру. Все, что тебе нужно есть, постарайся это понять :)))»

Мои комментарии к своим рисункам:
«По-моему, задания мне начинают помогать понять форму. В голове начинает складываться представление о ней. Глаза стали понятны, особенно, после того как я прорисовала Давида. И нос теперь понимаю, что призма, а не понятная абстракция. Сейчас сделала набросок третьей головы целиком — на мужика зараза опять похоже. Шею похоже слишком удлинила. И под носом все тоже надо было сократить пропорции.»

Ответ учителя:
«У тебя под носом как раз сокращать ничего не надо, но губы правильно в ракурсе нарисовать, а вот глаза ты завысила, и как итог — вся лицевая часть непропорционально большая по отношению к затылочно-волосяной. Да, шея длинная.»

«Четвертое задание: проработка отдельных частей лица»

1 Нарисовать вот такой ракурс

2. И вот такой

3 А это для закрепления понимания глаз

4. И носа

Комментарии учителя:
«О! Вот это уже ближе к делу))). Небольшие искажения есть, но вполне терпимо, в пределах допустимой погрешности. А главное — видно форму, объем наконец-то )))) Ты, я думаю, сама поняла. »

Вот так надо учиться рисовать лицо: делать как можно больше набросков, стараясь видеть форму на бумаге. Если у Вас нет учителя, который может подсказать ошибки, то советую в программе для редактирования накладывать оригинал (сфотографировать то, что рисуете с Вашего угла зрения) и потом наложить свой рисунок — и помигать слоями. Все ошибки становятся видны сразу! Успехов!

Как рисовать лицо человека

В этом уроке рисования вы научитесь рисовать лицо человека. Если вы выполните этот урок, вы приобретете полезные навыки, которые обязательно пригодятся вам для создания новых рисунков.

Подробнее: Как нарисовать лицо человека

Итак, мы рады предложить вам интересный и полезный урок о том, как нарисовать лицо человека. В качестве примера мы выбрали лицо молодого человека.

Для того, чтобы нарисовать лицо, необходимо подготовить базовые линии и постепенно добавлять детали, стараясь добиться максимального сходства с образцом. Возьмите свои художественные принадлежности и приготовьтесь к веселой творческой работе.

Необходимое время: 1 час.

Как нарисовать лицо человека

  1. Подготовьте основу.

    Определите размер и расположение рисунка и нарисуйте овал, у которого нижняя часть более узкая и заостренная.

  2. Разметьте лицо, добавьте уши и шею.

    Посередине головы нарисуйте несколько поперечных линий, которые помогут вам правильно расположить элементы лица. По бокам головы нарисуйте уши, а внизу добавьте шею.

  3. Определите положение глаз и бровей.

    Тонкими линиями изобразите два миндалевидных глаза и чуть выше нарисуйте брови. На этом этапе все линии должны быть тонкими.

  4. Определите размер носа.

    Используя направляющие линии, начните рисовать нос. Сначала нарисуйте кончик носа в виде полукруглой линии, затем добавьте ноздри по бокам.

  5. Начните рисовать рот.

    На этом шаге определите ширину губ. Для этого нарисуйте овалы разного размера. Будьте осторожны и соблюдайте симметрию.

  6. Придать рисунку четкость и выразительность.

    Аккуратно наметьте уши и сразу же добавьте внутренний изгиб ушной раковины. Наметьте овал лица и шеи.

  7. Нарисуйте волосы.

    С помощью плавных изогнутых линий нарисуйте контур волос надо лбом, на висках и на макушке. На этом шаге разрешены линии от руки.

  8. Сделать глаза яснее.

    Проведите глаза по контуру, придав им правильную форму. Нарисуйте радужки и зрачки, добавьте уголки глаз. Изобразите складки на верхнем и нижнем веке.

  9. Определите брови и нос.

    Продолжайте придавать рисунку более реалистичный вид и на этом этапе обведите брови, придав им желаемую форму, и обведите нос, ориентируясь на линии, которые вы нарисовали ранее.

  10. Изобразите контур губ.

    Используйте линии, которые вы нарисовали в предыдущих шагах, в качестве ориентира и тщательно обведите контур губ, придав им естественную форму.

  11. Детализируйте волосы.

    На волосах нарисуйте тонкие плавные линии, чтобы изобразить отдельные пряди волос. При этом учитывайте направление роста волос.

  12. Исправьте неточности.

    Возьмите ластик и аккуратно сотрите все лишние линии на рисунке, чтобы подготовить его к раскрашиванию.

  13. Раскрась рисунок.

    Для окрашивания кожи и волос используйте любые натуральные оттенки. Раскрасьте радужку и брови темно-коричневым цветом. Выделите темные области.

Вот и подошел к концу еще один увлекательный урок рисования. Рекомендуем вам следить за другими интересными и полезными уроками, представленными на этом сайте. Также следите за новостями, для этого подписывайтесь на нас в социальных сетях, если вы еще этого не сделали.

Как нарисовать лицо мужчины

Узнайте, как нарисовать красивое лицо человека с помощью простых пошаговых инструкций по рисованию и видеоурока.

Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать идеальное Мужское Лицо.

Перейти к пошаговым инструкциям.

Полный рисунок мужского лица

Рисование людей — важный навык для каждого художника. Тем не менее, это также может быть самым сложным. Вы можете использовать учебник по рисованию лица этого человека, чтобы вывести свои портретные навыки на новый уровень.

Портрет – это «изображение человека, в котором преобладают лицо и его выражения». Лица на портретах смотрят прямо на зрителя.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.

Независимо от того, хотите ли вы сосредоточиться на мультипликационных или реалистичных рисунках, набросок лица человека будет выполняться по тем же основным шагам.

Кроме того, как только вы освоите здесь основы, вы сможете использовать свои навыки рисования портретов, чтобы проиллюстрировать различные эмоции или зарисовать разных людей. Давайте начнем.

Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Человек, Лицо аниме-мальчика и Чиби-мальчик.

Пошаговые инструкции по рисованию лица мужчины

Как нарисовать красивое мужское лицо для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1

1. Начните контур лица мужчины, нарисовав глаза. Используйте изогнутые линии, чтобы заключить миндалевидные формы с двумя концами. Затем нарисуйте круг внутри круга внутри каждого глаза. Заштрихуйте зрачки.

Easy Man’s Face Drawing — Step 2

2. Очертите верхнее и нижнее веко изогнутыми линиями. Затем нарисуйте густые заостренные брови.

Легкий рисунок лица человека. Шаг 3

3. Нарисуйте нос мужчины. Используйте изогнутые линии, чтобы очертить переносицу, ее кончик и ноздри.

Легкий рисунок лица мужчины — шаг 4

4. Нарисуйте губы мужчины. Используйте длинную изогнутую линию для открытия рта с дополнительной изогнутой линией над и под ней. Затем нарисуйте небольшую линию в каждом углу.

Easy Man’s Face Drawing — Шаг 5

5. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать шею, подбородок и боковые стороны лица. Обратите внимание, как линия подбородка слегка перекрывает линии щек.

Easy Man’s Face Drawing — Step 6

6. Нарисуйте уши. Используйте линию в форме буквы «С» для внешнего края каждого уха с дополнительными изогнутыми линиями внутри него.

Легкий рисунок лица мужчины. Шаг 7

7. Нарисуйте волосы мужчины. Используйте серию перекрывающихся линий, чтобы нарисовать прядь волос на макушке, некоторые из них встречаются в точках. Используйте дополнительные изогнутые линии, чтобы обозначить бакенбарды над ушами.

Добавьте больше деталей к рисунку лица мужчины. Шаг 8

8. Продолжайте рисовать волосы по бокам и на макушке. Опять же, используйте серию изогнутых линий, некоторые из которых встречаются в точках.

Завершите набросок лица вашего мужчины. Шаг 9

9. Завершите набросок лица мультяшного мужчины, прикрепив оставшиеся волосы над ухом. Затем текстурируйте волосы короткими линиями.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *