Содержание

Новые гротески. Ленточная антиква. (Смирнов, в.Тоотс)

Новые гротески(середина 20 в.) — собирательное название шрифтов без засечек, развивающих принципы построения старых гротесков. Они появились в 50-х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Первые подобные шрифты – Helvetica (1957) Макса Мидингера (Max Miedinger) и Эдуарда Хоффмана (Edouard Hoffmann) и Univers (1957) Адриана Фрутигера (Adrian Frutiger, род. 1928). Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Верхние выносные элементы этих шрифтов равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Углы наклона знаков от среднего до значительного. Примеры: Arial, Folio, Helvetica, Unica, Univers, Video.

А НТИ́КВА-ГРОТЕ́СК— разновидность шрифта, разработанного на основе антиквы, но имеющего минимальное различие, либо одинаковую толщину вертикальных и горизонтальных штрихов, как у гротеска, короткие закругления или небольшие утолщения на концах стоек вместо засечек антиквы. Эта форма очень древняя, ее образцы встречаются в древнегреческой и римской эпиграфике (посвящениях, надписях на художественных памятниках). Новая, упрощенная форма этого типа — ленточная антиква, отличающаяся от классической полным отсутствием засечек.

Книгопечатание было изобретено дважды: в Китае и в средневековой Европе. В Китае книгопечатание изобретено, по одним данным (Julien, «Documents sur l’art d’imprimerie»), в 581 г. н. э., а по китайским источникам — между 936 и 993 гг. (подробнее см. четыре великих изобретения). Первым точно датированным печатным текстом является китайская ксилографическая копия буддийской Алмазной сутры, изданная в 868 году.

История книгопечатания в современном смысле этого слова начинается с того момента, когда стали изготавливать металлические, подвижные, выпуклые буквы, вырезанные в зеркальном отображении. Из них набирали строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге

.

Между 1041 и 1049 гг, китаец Би Шэн придумал изготавливать наборный шрифт из обожжённой глины, но этот способ получил меньшее распространение, чем ксилография, так как в китайской письменности тысячи иероглифов и поэтому изготовление наборного шрифта было слишком трудоемким.

В Европе наборный шрифт появился во второй трети XV века, и почти все исследователи приписывают его немцу Иоганну Гутенбергу. Иоганн Ментелин в Страсбурге, имевший типографию уже в 1458 г., и Пфистер в Бамберге, считавшиеся ранее за первых печатников, должны быть признаны учениками Гутенберга. Почти все западноевропейские народы оспаривали у немцев честь изобретения книгопечатания.

Наиболее убедительно отстаивали свои притязания голландцы, ссылающиеся на изобретение книгопечатания Лоренсом Янсзооном Костером. У итальянцев Памфилио Кастальди в Фельтре считался изобретателем подвижных букв: как рассказывают, он не придавал своему изобретению никакого значения, уступил его Фусту, который с товарищами воспользовался им, учредив типографию в Майнце. Однако до нас не дошло ни одной строчки, напечатанной Кастальди, которая могла бы подтвердить достоверность этого
рассказа
. К свидетельствам современников, говорящих в пользу Гутенберга, нужно отнести указание Петера Шеффера, зятя Фуста и продолжателя его дела: в издании «Институций Юстиниана» 1468 г. он указывает на Гутенберга и Фуста как на первых печатников. Движимый родственным чувством, он, вероятно, приписал и Фусту честь изобретения, принадлежащего одному Гуттенбергу. В 1472 г. Вильгельм Фише, ректор Парижского университета, в письме к Роберту Гагену говорит: «Передают, что недалеко от города Майнца был некто Иоанн Бонемонтан (Гутенберг), который первый выдумал искусство книгопечатания».
Матвей Пальмерий, в продолжении «Хроники» Евсевия, напечатанном в 1483 г. в Венеции, указывает, что «искусство печатать книги было изобретено в 1440 г. Гутенбергом в г. Майнце». Наконец, Иоанн Шеффер, сын Петера Шеффера, в посвящении к переводу Тита Ливия 1505 г. указывает на Гутенберга как на первого печатника, хотя в других местах приписывает это изобретение Фусту.

Первопечатные книги (инкунабулы) сохранились в крайне незначительном числе экземпляров; они совершенно сходны с рукописными книгами как в шрифте, так и по своей внешности. Первопечатники во всём подражали рукописям, ибо последние ценились гораздо дороже, да и публика в первое время по привычке требовала рукописи, подозревая в печати вмешательство дьявола; на первых печатных экземплярах, выпускавшихся в виде рукописей, не отмечалось ни года, ни места напечатания, ни имени типографа.

Гротески и египетские шрифты. История возникновения и развития [Реферат №1942]

Содержание:

Гротеск, рубленый шрифт

Sans serif – шрифт без засечек. Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применялся для привлечения внимания в рекламе и заголовках. Основоположником современных типографских универсальных гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником фирмы Berthold. В XX веке гротески применялись как для акциденции (привлечение внимания), так и для текстового набора. Среди рубленых шрифтов в XX веке наибольшее распространение получили шрифты — Франклин Готик (1905), Гельветика (1957), Универс (1957).

Франклин Готик и связанные с ним шрифты — это большое семейство реалистичных шрифтов без засечек, разработанных фирмой American Type Founders (ATF) и приписанной ее главному дизайнеру Моррису Фуллеру Бентону. «Готика» была современный для того периода термином означающим sans-serif.

Франклин Готик использовался во многих рекламных объявлениях и заголовках газет. Несмотря на период затмения в 1930-х годах, после появления новых семейств, таких как Kabel и Futura, они были вновь открыты американскими дизайнерами в 1940-х годах и с тех пор остаются популярными. Семейство Benton Franklin Gothic представляет собой набор прочных конструкций, особенно подходящих для заголовков, использованных в рекламе и торговле. С тех пор было сделано много версий и адаптаций данного шрифта.

Старые гротески (Grotesque)

Самые первые из появившихся гротексков. К ним относятся Franklin Gothic и Akzidenze Grotesk. По форме букв они очень близки к гарнитурам антиквы, за вычетом засечек. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма.

Новые гротески (Neogrotesques)

Примерами новых гротесков являются всем известные гарнитуры: MS Sans Serif, Arial, Helvetica и Univers. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям.

Гуманистические гротески (Humanist)

К гуманистическим гротескам можно отнести гарнитуры Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande. Они гораздо «каллиграфичнее» остальных гротесков, и самые удобочитаемые (отсюда и их популярность в качестве шрифтов для основных текстов на сайтах). Под каллиграфичностью подразумевается большая контрастность в толщине штрихов.

Геометрические гротески (Geometric Sans-Serifs)

Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Обычно, «О» повторяет форму круга, а буква «а» – круг с хвостиком. Геометрические гротески почти никогда не используют для набора основных текстов.

Брусковые шрифты (Slab Serif)

Собирательное название шрифтов c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам, имеют малый контраст между основными и соединительными штрихами или полное отсутствие контраста, крупное очко строчных знаков. Первые подобные шрифты появились в Англии в начале XIX в. В соответствии с формой овалов и засечек, наличием или отсутствием контраста и степенью разноширинности брусковые шрифты делятся на подгруппы Египетских, Геометрических, Гуманистических брусковых шрифтов и брусковых шрифтов типа Кларендон. Кроме того, в эту группу также иногда относят брусковые шрифты с обратным контрастом (Итальянские).

Египетские шрифты (Egyptian Serif)

Собирательное название ранних брусковых шрифтов. Первый известный египетский шрифт появился в 1815 г. в каталоге лондонского словолитчика Винсента Фиггинса (Vincent Figgins, 1766–1844). Характеризуются почти полным отсутствием контраста между штрихами, одноширинным построением, вертикальной осью овалов, мощными прямоугольными засечками без скруглений. Название связано с Египетским походом Наполеона Бонапарта (1799), в результате которого в Европе узнали о цивилизации Древнего Египта, а также с названием французского фрегата Egyptienne, захваченного англичанами в 1802 г. и приведенного в Лондон в качестве трофея.

Египетский шрифт Фиггинса – основоположник новой категории, такие шрифты называют брусковыми, или slab serif по-английски. Точная дата его создания неизвестна – впервые в четырех кеглях под именем «Antique», то есть «древний» он приведен в каталоге словолитни Фиггинса 1817-го года, который был выпущен как приложение к каталогу 1815-го.

У египетского шрифта есть два подвида. Первый из них — это итальянский шрифт, который был очень распространен в прошлом столетии. Это большей частью узкий шрифт, похожий на рустику. Его горизонтальные штрихи в несколько раз толще вертикальных. Менее популярен был широкий итальянский шрифт. Одним из красивейших шрифтов типа итальянских следует считать изготовленный англичанами плейбил.

Второй подвид египетского шрифта, — это кларендон. Его признак — слегка округленные засечки и больший контраст между толстыми и тонкими штрихами, чем у египетского шрифта. Первый типографский шрифт стиля кларендон разработан в Лондоне в 1843 году и назван йоник. Красивейшим шрифтом этого типа считается кларендон, нарисованный швейцарским художником Германом Эйденбенцом.

Руководство по распознаванию стилей шрифтов

Научиться различать стили шрифтов, было одной из самых сложных задач, когда я только начинал работать дизайнером. Будучи самоучкой, единственное существенное отличие, которое я видел, было то, что шрифт был либо с засечками (serif), либо без них (sans serif). Но чем больше я изучал, тем больше понимал, насколько широка вселенная стилей шрифтов.

Это руководство является выдержкой из главы 3 из книги «Лучшая веб-типография для лучшей сети», автор Matej Latin. Книга состоит из 13 глав, в которых читатель разрабатывает и создает пример веб-сайта.

Теперь я знаю, почему так сложно распознать стиль шрифта. Когда дело доходит до типографики, особенно если речь идет о шрифтах, все дело в деталях. Трудно даже представить, сколько работы уходит на разработку шрифта и сколько дизайнеров вкладывают свой труд в мельчайшие детали, которые остаются незаметными для большинства людей.

Таким образом, чтобы найти ключевые моменты, позволяющие различать стили шрифтов, нам нужно научиться видеть эти детали. Но для начала, для чего вам нужно распознавать стили шрифтов? Почему бы просто не выбрать и не комбинировать шрифты, основываясь на внутреннем чувстве стиля и эстетики?

Ну, вы можете так и поступить. На самом деле я так делал долгое время, особенно в начале моей карьеры. Но у меня была огромная проблема. Я никогда не был уверен в своих решениях при выборе шрифта, и что разработанная мной комбинация шрифтов хорошо взаимодействует между собой. Конечно, вы можете копировать другие или использовать самые популярные шрифты, основываясь на таких классификациях, как Top 10 самых популярных гарнитур Typewolf в 2019 году. Но не приводит ли это к чрезмерному использованию шрифтов? Посмотрите, что случилось с Helvetica, Gotham и Futura. Это те шрифты, которые используются так часто, что вы можете увидеть их буквально везде. Когда так происходит, они теряют свою уникальность.

Использование очень популярного шрифта — это достоверный выбор, но при этом вы утратите свою оригинальность. Что касается качества, хотите ли вы, чтобы ваша типографика выделялась или гармонировала?

Вот тут-то и появляется необходимость распознавать стили шрифтов. Когда вы можете это делать и знаете, какая история стоит за конкретным стилем, вы можете принимать более удачные решения. Вы можете принять обоснованное решение о выборе следующего шрифта для проекта веб-дизайна, над которым вы работаете. Вы можете лучше комбинировать 2 или более стилей шрифта, потому что вы знаете, какие стили совместимы, а какие нет. Давайте посмотрим на наиболее распространенные стили шрифтов, как они появлялись и функционировали, и посмотрим, что определяет эти стили и истории, стоящие за ними.

Антиква. Шрифты с засечками (Serif)

Антиква старого стиля (Old Style)

Первые шрифты old-style появились в 15 веке, и это было самое фундаментальное изменение стиля, потому что они отошли от стиля blackletter, который был впервые представлен Йоханнесом Гутенбергом. Улучшенные инструменты и в основном улучшенные функции штамповки букв позволили создать более лаконичный стиль.

Основные характеристики old-style гарнитур

Контраст штрихов низкий (1), а соединительные штрихи (hairlines) массивнее, чем в высококонтрастных шрифтах. Верхние засечки расположены под углом (2), нижние засечки плавно изогнуты в форме скобки (3), ось изогнутых элементов смещена влево (4), а высота x относительно мала. Эти стили до сих пор очень распространены в книгах, так как они являются традиционными и вызывают у читателей чувство теплой ностальгии. Garamond, Caslon и Bembo являются типичными примерами этого стиля.

Garamond (или в данном примере Adobe Garamond) является типичным и одним из самых узнаваемых примеров old-style гарнитур

Переходная антиква (Transitional)

Это стиль, который отошел от имитирования рукописных форм букв (Humanist и Old style). Он появился во Франции в 18 веке, в основном он был определен англичанином Джоном Баскервилем, но впервые стал популярным в современное время в Соединенных Штатах.

В посте «Я люблю типографику» описывается шрифт Romain du Roi (King’s Roman, самый первый шрифт этого стиля), например:

Romain du Roi отличается значительным отходом от прежних Old Style типов и был гораздо менее подвержен влиянию рукописных букв. Помните, что это эпоха Просвещения, характерная сопротивлениями традициям, будь то искусство, литература, философия, религия, да что угодно; поэтому неудивительно, что эта же эпоха породила кардинально отличительные типы шрифтов.

Основные характеристики transitional гарнитур

Контраст в штрихах заметно выше (1), верхние засечки скошены (2), нижние засечки по-прежнему плавно изогнуты в форме скобки (3), а штрихи имеют вертикальный наклон (4) — вот где отступление от рукописных букв наиболее очевидно. Baskerville — безусловно, самый яркий пример transitional гарнитур.

Baskerville является прекрасным примером transitional стиля гарнитур

Классицистическая и антиква нового стиля (Neoclassical & Didone)

Этот стиль впервые появился во Франции (снова) в 18 веке. Первый шрифт этого стиля был разработан Firmin Didot, отсюда и название. После этого за работу взялся Giambattista Bodoni и произвел шрифты, которые определяли этот стиль.

Основные характеристики didone гарнитур

Контраст между толстыми и тонкими штрихами является резким и драматичным (1), стержни штрихов имеют «шариковую» форму (2), ось изогнутых штрихов — вертикальная (3), а нижние засечки почти не изогнуты(4). Bodoni, ранее упомянутый Giambattista Bodoni, является самым известным шрифтом этого стиля.

Бодони — самый яркий пример стиля didone

Брусковые шрифты (Slab)

Этот стиль появился в Британии во времена промышленной революции в начале 19 века. Это первый стиль, цели которого совершенно отличны от его предшественников (Old style, transitional, Didone). Они были предназначены для длинных текстов. Slab был первым стилем, который был предназначен для рекламы, поэтому он должен был выделяться. Гарнитуры этого стиля обычно хорошо выглядят в больших размерах, и как правило, их не следует уменьшать и использовать для основного текста.

Основные характеристики slab гарнитуры

Изменения ширины штриха почти незаметны (1), ось изогнутых элементов — вертикальная (2), а нижние засечки очень тяжелые, без изогнутых линий (3). Roboto Slab — это отличный пример современной интерпретации Slab стиля и шрифта, который также можно использовать в меньших размерах для основного текста (в отличие от большинства оригинальных шрифтов Slab).

Roboto Slab является отличным примером современного шрифта Slab.

Кларендон (Clarendon)

Стиль Clarendon возник в середине 19-го века, чтобы использовать стиль Slab serif в меньших размерах. Сравнивая Clarendon со стилем Slab, сходство их конструкции заметно, но их разделяют мелкие детали. Clarendon явно «мягче» и более приятен для глаз.

Основные характеристики гарнитур Clarendon

Контраст в штрихах заметен (1), ось вертикальна (2), а нижние засечки короткие или средней длины, изгибы тоньше (3). Clarendon — безусловно самый значимый и известный шрифт этого стиля (даже назван в честь стиля).

Clarendon — главный представитель этого стиля

Гротески. Шрифты без засечек (Sans-serif)

Гротеск

Шрифты Grotesque были не первыми в стиле sans-serif, но были первыми, ставшими коммерчески популярными. Впервые были разработаны в конце 18-го века, но использовались только в 19-м веке. Их изначально назвали grotesque, потому что они смотрелись уродливо по сравнению с более ранними современными стилями (Transitional, Didone и т. д.).

Основные характеристики гарнитур grotesque

В штрихах (1) наблюдается заметный контраст, обычно используется прописная буква «g» (2), осевые элементы имеют вертикальный наклон (3). Franklin Gothic и Akzidenz Grotesk — типичные гротескные стили.

Franklin Gothic — хороший пример стиля grotesque.

Новые гротески (Neo grotesque)

Стиль neo-grotesque — более утонченная и элегантная версия стиля Grotesque. Появился в середине 20-го века, вдохновленный оригинальным гротескным стилем (прежде всего, шрифтом Akzidenz Grotesk), целью дизайнеров было создание нейтральных и рациональных шрифтов.

Основные характеристики шрифтов neo grotesque

Контраст в штрихах не сильно выражен (1), обычно используется прописная буква «g» (2), а осевые элементы имеют вертикальный наклон (3). Helvetica — безусловно самый культовый и неогротический шрифт.

Helvetica — безусловно самый известный шрифт нео гротеска

Геометрические гротески (Geometric)

Стиль Geometric sans-serif появился в Германии в 1920-х годах. Под влиянием движения Bauhaus эти шрифты были основаны на геометрических формах — треугольнике, квадрате и круге. Например, буква «О» часто представляет собой идеальный круг в стиле Geometric sans-serif.

Основные характеристики гарнитур geometric

Контраст в штрихах минимален (1), буква «о» — почти идеальный круг (2), эти рисунки также известны введением “single-story” дизайнов букв, отличным примером является строчная «а» (3).

Futura — самый известный шрифт geometric.

Гуманистические гротески (Humanist)

Это стиль без засечек, вдохновленный традиционными формами букв, в основном стилями шрифтов с засечками. Самые ранние humanist шрифты были разработаны в начале 20-го века, Johnston в 1916 году и Gill Sans в 1928 году. Эдвард Джонстон (разработчик гарнитуры Johnston) был каллиграфом и черпал вдохновение в классических формах букв, включая римские заглавные буквы.

Основные характеристики humanist шрифтов

В этих стилях заметно возвращение к более каллиграфическому стилю (2 и 3), так же контраст в штрихах может быть от низкого до умеренного (1).

Gill Sans — хороший пример гарнитуры humanist

Новые гуманистические гротески (Neo humanist)

Шрифт Frutiger (от Адриана Фрутигера) положил начало новому, современному стилю humanist. Основной целью этого стиля была разборчивость. Стиль получил большую поддержку и популярность в 1970-х и 1980-х годах в ответ на спрос на легко читаемые шрифты на первых (с низким разрешением) компьютерных экранах.

Основные характеристики neo humanist гарнитур

Контраст выше, особенно по сравнению с другими стилями sans serif (1), а высота х больше (2). Dax Pro — хороший пример гарнитур neo humanist.

Dax pro — отличный пример neo humanist гарнитуры

Как вам статья? Стали ли различия стилей гарнитур более явными и понятными?


Перевод статьи Matej Latin

Новые гротески | Институт биоразнообразия КУ и Музей естественной истории

Главная / Экспонаты Гротески

Экспонируется до 2021 года в галерее «Панорама» на 4-м этаже.

В 2017 году гротескные статуи из известняка, стоявшие на вершине Дайч-холла с начала 1900-х годов, были сняты, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение от стихии. Для создания новых гротесков взамен старых была собрана команда специалистов, объединивших ремесло Старого Света и современные технологии. Посмотрите на новые гротески до того, как они будут помещены на вершину Дайч-холла, и узнайте о процессах художников, Лауры и Карла Рамбергов, а также преподавателей факультета архитектуры KU Эми и Кейта Ван де Риет с помощью мини-документального фильма и показа избранных эскизов и масштаба. модели, которые были созданы как часть процесса.

Мы невероятно благодарны за щедрые пожертвования, которые сделали возможным этот важный проект. Оригинальные известняковые гротески были созданы в 1902 и 1903 годах Джозефом Рообладо Фрази. Оригинальные гротески также теперь можно увидеть в нашей галерее на 6-м этаже. Новые гротески будут размещены на вершине Дайч-холла в будущем.

Macabre в музее

Четверг, 27 октября 2022 г., с 19:00 до 21:00

Семейный вечер Хэллоуина в публичной библиотеке West Wyandotte

Среда, 26 октября 2022 г. — с 18:00 до 20:00

Pop Up Science: Moon Mysteries

Воскресенье, 23 октября 2022 г. — с 12:00 до 13:30

Can You Dig It Paleo Party!

Суббота, 15 октября 2022 г. — с 11:00 до 14:00

Pop Up Science: Чудесные монархи!

Воскресенье, 18 сентября 2022 г. — с 12:00 до 13:30

Монарх Вахта Метки на водно-болотных угодьях!

Суббота, 17 сентября 2022 г. — с 8:00 до 12:00

KU Второкурсник, специальный выпуск

Четверг, 8 сентября 2022 г. — с 9:00 до 17:00

Ястребиная неделя, посвященная биоразнообразию!

Вторник, 23 августа 2022 г. — с 10:00 до 13:00

KUNHM на UnionFest!

Суббота, 20 августа 2022 г. — с 17:00 до 19:30

Microbes on the Move/Microbios en Movimiento — Garden City

Воскресенье, 24 июля 2022 г. — с 12:00 до 16:00

Microbes on the Move/Microbios en Movimiento — Dodge City

Суббота, 23 июля 2022 г. — с 13:00 до 17:00

Microbes on the Move/Microbios en Movimiento — Salina

Пятница, 22 июля 2022 г. — с 12:00 до 16:00

Pop Up Science: Грунтовые воды!

Воскресенье, 17 июля 2022 г. — с 12:00 до 13:30

День осведомленности об акулах

Четверг, 14 июля 2022 г. — с 9:00 до 17:00

KUNHM в музее Уоткинса Летние игры — Purple!

Среда, 6 июля 2022 г. — с 11:00 до 12:00

День открытий: Ocean Life

Суббота, 25 июня 2022 г. — с 12:00 до 14:00

Древние океаны под вашими ногами

Среда, 22 июня 2022 г. – 18:30

Воображариум: экстремальные океанские животные

Понедельник, 27 июня 2022 г. – 14:00 20 июня 2022 г. – 14:00

Чудеса среды: Древнее море под вашими ногами

Среда, 15 июня 2022 г. – 14:00

KUNHM в KU Mini College

Понедельник, 6 июня 2022 г. – 7:45 по среда, 8 июня 2022 г. — 16:30

День исчезающих видов

Пятница, 20 мая 2022 г., с 9:00 до 17:00

Съедобные водоносные горизонты

Суббота, 28 мая 2022 г., с 14:00 до 15:00

Pop Up Science

Воскресенье, 22 мая 2022 г. — с 12:00 до 13:30

KUNHM в Jayhawk Audubon Society Всемирный день перелетных птиц Дом

Суббота, 7 мая 2022 г. — с 9:00 до 14:00

Наука в эфире — Происхождение: генетическая история Америки с доктором Дженнифер Рафф

Среда, 20 апреля 2022 г. — с 19:30 до 20:30

Pop Up Science — Исследование тропических лесов!

Воскресенье, 24 апреля 2022 г. — с 12:00 до 13:30

Collections Up Close — Entomology + SACNAS

Вторник, 12 апреля 2022 г. — с 11:30 до 12:45

Story Book Science — Bright Star

Суббота, 9 апреля 2022 г. — с 10:30 до 12:00

Микробы в движении — Публичная библиотека Независимости, Канзас

Суббота, 2 апреля 2022 г. — с 12:00 до 16:00

Мероприятие для участников: Bones of the Kaw

Четверг, 24 марта 2022 г. — с 18:00 до 20:00

Празднование женщин в науке, суббота

, 26 марта 2022 г. — с 11:00 до 14:00

Pop Up Science — День канюка!

Воскресенье, 20 марта 2022 г. — с 12:00 до 13:30

Коллекции вблизи — Палеонтология позвоночных

Вторник, 8 марта 2022 г. — с 11:30 до 13:00

Суббота, 12 марта 2022 г. — с 10:30 до 12:00

Книга историй — Бесстрашный путешественник: приключения Марианны Норт, ботанического художника

Суббота, 12 февраля 2022 г. — с 10:30 до 12:00

KU Зимняя приветственная викторина для студентов

Среда, 19 января 2022 г. — с 13:00 до 16:00

KU Карнавал химии

Суббота, 20 ноября 2021 г. — с 13:00 до 15:00

Книга рассказов Научная деятельность

Суббота, 11 декабря 2021 г. — с 11:00 до 12:00

Story Book Science Reading: Cosy

Суббота, 11 декабря 2021 г. — с 10:30 до 11:00

KU Common Book Беседа студента с автором

Четверг, 11 ноября 2021 г. — 11:00

KU Common Книга Публичная лекция

Среда, 10 ноября 2021 г. — 19:30

Коллекции вблизи в KU Union: Honey Bees!

вторник, 9 ноября 2021 г. — с 11:30 до 13:00

Macabre в музее

вторник, 26 октября 2021 г. — с 19:00 до 9:00 вечера

Хэллоуин в лесу

Суббота, 30 октября 2021 г. — с 14:00 до 16:00

Коллекции вблизи в KU Union: Летучие мыши!

Вторник, 5 октября 2021 г. – с 11:30 до 13:00

День семейного отдыха Baker Wetlands

Суббота, 25 сентября 2021 г. – 9:00 12:00–16:00

День открытий: стойкие растения

Воскресенье, 19 сентября 2021 г. — с 12:00 до 14:00

KU Второкурсник Special

Четверг, 9 сентября 2021 г. (весь день)

Публичная библиотека Лоуренса — Раскопки динозавров!

Среда, 8 сентября 2021 г. – 16:00

Hawk Week Fossil, пятница

Пятница, 27 августа 2021 г. – с 10:00 до 14:00

KUNHM at UnionFest

Суббота, 20 августа – 6:2: 00pm

Pop Up Paleontology – Публичная библиотека Ливенворта

Понедельник, 12 июля 2021 г. – 10:00

Pop Up Paleontology – Публичная библиотека Council Grove

Суббота, 10 июля 2021 г. – 10:00

Pop Up Paleontology – Публичная библиотека Питтсбурга , 2021 — 10:00

Экологический научный лагерь: качество воды с водными беспозвоночными в реальном времени Zoom

Четверг, 29 июля 2021 г. — 10:00

Экологический научный лагерь: Загрязнение: свет и шум

Среда, 28 июля 2021 г. — 10:00

Экологический научный лагерь: Качество воздуха при кислотных дождях в прямом эфире Zoom

Вторник, 27 июля 2021 г. — 10:00

Экологический научный лагерь — Приветствие и введение в науку об окружающей среде

Понедельник, 26 июля 2021 г. — 10:00

Pop Up Science – Зубы ископаемой акулы

Суббота, 19 июня 2021 г. – 10:00

Бесплатные научные наборы

Суббота, 12 июня 2021 г. – с 10:00 до 14:00

Пятница, 25 июня 2021 г. — 10:00

Лагерь биоразнообразия: Биомасса глубоководных участков в прямом эфире Zoom

Четверг, 24 июня 2021 г. — 14:00

Лагерь биоразнообразия: изменение и адаптация, июнь

,

Среда 23 июня 2021 г. – 10:00

Лагерь биоразнообразия: онлайн-сессия Ologies в масштабе

Вторник, 22 июня 2021 г. – 10:00

Лагерь биоразнообразия: приветствие и знакомство с биоразнообразием

Понедельник, 21 июня 2021 г. – 21 июня 2021 г. :00 утра

Экосистемы Канзаса | Ecosystemas de Kansas Ep. 7 – Сохранение и защита экосистем

Четверг, 6 мая 2021 г. – 10:00

Всплывающая наука – Симметрия в мире природы

Суббота, 15 мая 2021 г. – 10:00

Раздача научных наборов

Суббота, 8 мая 2021 г. – 12:00

Суббота, 8 мая 2021 г. – 16:00

Microbe Trivia – Microbes on the Move

Суббота, 1 мая 2021 г. – 12:30

Дни творчества

Пятница, 23 апреля 2021 г. – с 13:00 до субботы, 15 мая 2021 г. – 13:00

Микроскопия – микробы в движении

Суббота, 1 мая 2021 г. – 10:30

Грибковое покрытие – микробы в движении the Move

Суббота, 1 мая 2021 г. — 11:30

Наука в эфире — биомимикрия насекомых

Четверг, 29 апреля 2021 г. — 19:00

Pop Up Science — Круговорот воды!

Суббота, 17 апреля 2021 г. — 10:00

Раздача научных наборов

Суббота, 10 апреля 2021 г. — 10:00

KU Jurassic Park Outdoor Movie Night

Четверг, 8 апреля 2021 г. — 19:30

Story Book Science STEM Challenge Demo: Plastic Pollution

Среда, 28 апреля 2021 г. — 10:00

Сборник историй STEM Challenge: Защита гнезд морских черепах

Среда, 21 апреля 2021 г. 00:00

Story Book Science STEM Challenge: Очистка разлива нефти

Среда, 7 апреля 2021 г. — 10:00

Наука на связи с Monarch Watch: Состояние населения, проблемы и решения

Среда, 24 марта 2021 г. — 7: 00 вечера

Экосистемы Канзаса | Ecosystemas de Kansas Ep. 5 – Kansas Over Time

Четверг, 4 марта 2021 г. – 10:00

KUNHM Раздача научных наборов в День открытий

Воскресенье, 21 марта 2021 г. – 12:00

День открытий: удивительные адаптации

Воскресенье, 28 марта 2021 г. — 10:00

Pop Up Science — Bird Beaks!

Суббота, 20 марта 2021 г. – 10:00

Книга рассказов «Научное чтение – королевы львов Индии»

Среда, 31 марта 2021 г. – 10:00 утра Среда, 24 марта 2021 г. — 10:00

Книга рассказов по науке Чтение — Гранд-Каньон

Среда, 17 марта 2021 г. — 10:00

Книга рассказов по науке STEM Challenge — Написание в журнале о природе

Среда, 10 марта 2021 г. – 10:00

Книга рассказов «Научное чтение – Марджори спасает Эверглейдс: история Марджори Стоунман Дуглас»

Среда, 3 марта 2021 г. – 10:00

Суббота, 6 февраля 2021 г. — 10:00

Книга историй STEM Challenge: рисование архитектурной схемы

Суббота, 20 февраля 2021 г. — 10:00

Книга рассказов «Научное чтение — Строитель мечты: история архитектора Филипа Фрилона»

Среда, 17 февраля 2021 г. — 10:00

Книга рассказов «Наука STEM Challenge: Color Mixing»

Книга рассказов «Научное чтение. Всплеск красного: жизнь и искусство Горация Пиппина» Ночь участников: погружение в слой глубокого рассеяния

Четверг, 28 января 2021 г. — 19:00

STEM Challenge: Feathers

Среда, 6 января 2021 г. — 10:00

STEM Challenge: Постройте структуру, чтобы двигаться по снегу

Среда, 23 декабря 2020 г. — 10:00

Специальное издание Science On Tap с Леонардом «Крисом» Кришталкой

Среда, 9 декабря 2020 г. — 19:00

Story Book Science: Reading — The Snowy Day

Среда, 16 декабря 2020 г. — 10 :00am

Книговедение: Чтение — Следы на снегу

Среда, 9 декабря 2020 г. – 10:00

Story Book Science: Reading – As the Crow Flies

Среда, 2 декабря 2020 г. – 10:00

Ecosystems of Kansas

Четверг, 5 ноября 2020 г. 10:00

Книговедение: STEM Challenge

Среда, 25 ноября 2020 г. — 10:00

Книговедение: чтение

Среда, 18 ноября 2020 г. — 10:00

Среда, 11 ноября 2020 г. — 10:00

Story Book Science Reading

Среда, 4 ноября 2020 г. — 10:00

Secrets of the KU Natural History Museum

Суббота, 31 октября 2020 г. — 20:00

Story Book Science: STEM Challenge

6 Среда , 28 октября 2020 г. — 10:00

Рассказы по науке: чтение

Среда, 21 октября 2020 г. — 10:00

Рассказы по науке: Кости и окаменелости

Среда, 14 октября 2020 г. — 10:00

Story Book Science: Reading

Среда, 7 октября 2020 г. — 10:00

Story Book Science: STEM Challenge — Giant Kelp

Среда, 30 сентября 2020 г. — 10:00

Story Book Science: Reading — Life in the Ocean

Среда, 23 сентября 2020 г. — 10:00

Story Book Science

Среда, 16 сентября 2020 г. — 10:00

Story Book Science

Среда, 9 сентября 2020 г. — 10:003

Всплывающая наука: погода!

Суббота, 21 ноября 2020 г. — 10:00

Pop Up Science: Радиоактивность

Суббота, 17 октября 2020 г. — 10:00

Pop Up Science: Рептилии!

Суббота, 12 сентября 2020 г. — 10:00

День открытий: Национальный день ископаемых

Среда, 14 октября 2020 г. — с 10:00 до 16:00 , с 24 августа 2020 г. (весь день) по пятница, 28 августа 2020 г. (весь день)

Pop Up Science: бумажная хроматография

Суббота, 8 августа 2020 г. — 10:00

Парк Юрского периода Tweet-Along

Четверг, 6 августа 2020 г. — 20:00

Story Book Science: Joan Procter, Dragon Doctor — 10:00

Наука о книгах рассказов: И танго делает троих

Среда, 19 августа 2020 г. — 10:00

Наука о книгах рассказов: ты имеешь значение

Среда, 5 августа 2020 г. – 10:00

Летний научный лагерь – судебно-медицинская экспертиза: криминалистика дикой природы Среда, 29 июля 2020 г. – 10:00

Story Book Science: Planting Trees of Kenya

Среда, 22 июля 2020 г. – 10:00

Imaginarium: Microscopic Worlds

Понедельник, 20 июля 2020 г. – 14:00 до 15:00

Рассказ Книговедение: Редвудс

Среда, 15 июля 2020 г. — 10:00

Публичная библиотека Ливенворта Время историй: динозавры!

Понедельник, 13 июля 2020 г. — 10:00

Публичная библиотека Питтсбурга Время историй: Палеонтология!

Суббота, 11 июля 2020 г. — 10:00

Публичная библиотека Дороти Брэмлидж Время рассказа: палеонтология!

Пятница, 10 июля 2020 г. — 10:00

Наука из сборника рассказов: Зеленая машина

Среда, 8 июля 2020 г. — 10:00

Наука из сборника рассказов: Эксперт по динозаврам

Среда, 1 июля 2020 г. — 10:00

День открытий: блестящая ботаника

Воскресенье, 26 июля 2020 г. — с 10:00 до 16:30

Pop Up Science: Sound Science

, суббота, 7 июля 2020 — 10:00

Pop Up Science: Food Web Fun

Суббота, 13 июня 2020 г. — 10:00

Экспедиция: Летний научный лагерь Forest Floor

Пятница, 12 июня 2020 г. — с 10:00 до 2 :00pm

Наука — Бесплатный научный летний лагерь PALOOZA

Среда, 10 июня 2020 г. — с 10:00 до 14:00

Pop Up Science: Rocks & Minerals

Суббота, 23 мая 2020 г. (весь день)

Международный день музеев

Понедельник, 18 мая 2020 г. ( Весь день)

День исчезающих видов

Пятница, 15 мая 2020 г. (Весь день)

День открытий: опылители

Пятница, 22 мая 2020 г. — с 10:00 до 16:00

Книга сказок: Бабушка Джонатан Твит

Среда, 13 мая 2020 г. — 10:00

Наука из сборника рассказов: Мудрость альбатроса на полпути, Дарси Паттисон

Среда, 6 мая 2020 г., 10:00

Наука из сборника рассказов: Прогулка по дикой стороне, Николас Олдланд 00:00

Наука из сборника рассказов: вверх по ручью, Николас Олдленд

, среда, 22 апреля 2020 г. — 10:00

Наука из сборника рассказов: пыльца: предсказание Дарвина на 130 лет, Дарси Паттисон

, среда, 15 апреля 2020 г. — 10:00

Празднование 50-летия Дня Земли

Среда, 22 апреля 2020 г. — с 10:00 до 16:00

Художественная тележка: Одюбон в антропоцене — Отменено

Суббота, 21 марта 2020 г. — с 13:00 до 15:30

Pop Up Science: морские млекопитающие — отменено

суббота, 21 марта 2020 г. — с 10:00 до 12:00

Science On Tap — сточные воды: производство ресурсов снизу вверх — отменено

среда, 18 марта 2020 г. — с 19:30 до 20:30

День Пи! — Отменено

Суббота, 14 марта 2020 г. — с 9:00 до 17:00

Коллекции крупным планом в музее

Суббота, 7 марта 2020 г. — с 12:00 до 13:30

Sexy Science

Вторник, 11 февраля , 2020 г. – с 19:00 до 21:00

День открытий: празднование эволюции

Пятница, 21 февраля 2020 г. – с 10:00 до 12:00

Наука в курсе: грибы, которые любят огонь

Среда, 19 февраля , 2020 — с 19:30 до 20:30

Всплывающая наука: насекомые

Суббота, 15 февраля 2020 г. — с 10:00 до 12:00

Сбор коллекций в KU Union

Вторник, 4 февраля 2020 г. — с 11:30 до 13:00

Сбор коллекций в музее

Суббота, 1 февраля 2020 г., с 12:00 до 13:30

Science On Tap: Речные стрессы и решения с помощью организации по охране природы

29 января 2020 г., среда (весь день)

День орлов в долине Кау

Суббота, 18 января 2020 г., с 9:00 до 16:00

День селфи в музее

Среда, 15 января 2020 г. (весь день)

Национальный день птиц

, январь, воскресенье

, 2020 (весь день)

Мрачный в музее

Четверг, 17 октября 2019 г. — с 19:00 до 21:00

Художественная тележка: Зажги!

Суббота, 19 октября 2019 г. — с 13:00 до 15:30

Наука в эфире: мир глазами дрона: приложения в ГИС

Среда, 16 октября 2019 г. — 19:30

Backyard Bash

Воскресенье, 22 сентября 2019 г. — с 13:00 до 16:00

Сборы в KU Union

Вторник, 19 декабря 20 20 11:30–13:00

День открытия: исчезающие виды

Воскресенье, 8 декабря 2019 г. — с 13:00 до 15:00

Коллекции вблизи в музее

Суббота, 7 декабря 2019 г. — 12:00 до 13:30

Химический карнавал

Воскресенье, 24 ноября 2019 г.- с 13:00 до 16:00

Science on Tap: петроглифы Канзас-Смоки-Хиллз

среда, 20 ноября 2019 г. — 19:30

Drop In & Draw: Sketching Skulls

четверг, 14 ноября 2019 г. — с 17:00 до 20:00

Коллекции вблизи в KU Union

Среда, 6 ноября 2019 г. — с 11:30 до 13:00

Коллекции вблизи в музее

Суббота, 2 ноября 2019 г. — 12 с 00:00 до 13:30

День открытия: окаменелости

Воскресенье, 20 октября 2019 г. — с 13:00 до 15:00

Багрово-синий день — День открытых дверей

Пятница, 18 октября 2019 г. — с 9:00 до 17:00

Фестиваль науки и техники в Топике

2 Суббота, 12 октября 2019 г. — с 10:00 до 14:00

Сбор коллекций в KU Union

Вторник, 8 октября 2019 г. — с 11:30 до 13:00

Голоса и просмотры: Изучение решений

Четверг , 26 сентября 2019 г. — с 15:00 до 17:00

Pop Up Science! Клеточная биология

Суббота, 16 ноября 2019 г. — с 10:00 до 12:00

Science on Tap: Водораздел Канзаса: поток, наводнения и управление

Среда, 18 сентября 2019 г. — 19:30

the Museum

Суббота, 5 октября 2019 г. — с 12:00 до 13:30

KU Family Day

Суббота, 21 сентября 2019 г. — с 9:00 до 17:00

Pop Up Science! с участием Nature’s Builders

Суббота, 21 сентября 2019 г. — с 10:00 до 12:00

Коллекция Up Close в Союзе

Вторник, 17 сентября 2019 г. — с 11:30 до 13:00

Коллекция Up Close в музее

Суббота, 14 сентября 2019 г. — с 12:00 до 13:30

Microbes on the Move: Emporia

Суббота, 7 сентября 2019 г. — с 12:00 до 16:00

Art Cart: Stacked Symbols

Суббота, 17 августа 2019 г. — с 13:00 до 15:30

Деревья, кустарники и Вуди Вайнс в Канзасе: вечер с писателем Крейгом С. Фрименом

Четверг, 11 июля 2019 г. — с 19:00 до 21:00

Pop-Up Museum at UnionFest

Пятница, 23 августа 2019 г. — с 19:00 до 22:00

HawkWeek Welcome Walk-By

Пятница

2 , 23 августа 2019 г. – с 13:00 до 16:00

День открытия: маленькие крошечные организмы

Воскресенье, 28 июля 2019 г. – с 13:00 до 15:00

Распродажа садовых растений Палео

Суббота, 20 июля, 2019 — с 10:00 до 15:00

Наука в эфире — Гомфотеры + Силквилль: малоизвестные истории о древесных растениях вокруг нас

Среда, 17 июля 2019 г. — 19:30

Science on Tap — Birds, Bones, Beetles, & Bunker Сборы истории в сообществе — Салина

Пятница, 12 июля 2019 г. — с 12:00 до 16:00

Празднование Дня Земли в Союзе

Четверг, 25 апреля 2019 г. — с 13:00 до 15:00

KU Campus BioBlitz 2019

Суббота, 4 мая 2019 г. — с 7:00 до 14:00

Мобильный музей KU NHM: Коллекции естественной истории в сообществе — Гарден-Сити

Воскресенье, 14 июля 2019 г. — с 12:00 до 16:00

Мобильный музей KU NHM: Коллекции естественной истории в сообществе — Грейт-Бенд

Суббота, 13 июля 2019 г. — с 10:00 до 14:00

Pop Up Science! с участием науки о растениях

Суббота, 20 июля 2019 г. — с 10:00 до 12:00

Наш хрупкий мир

Суббота, 15 июня 2019 г. — с 14:00 до 16:00

Всплывающая наука! с участием анатомии человека

Суббота, 15 июня 2019 г. — 10:00

Национальный день прерий + вечеринка в квартале прерий!

Суббота, 1 июня 2019 г. – 9:00

Ночь кино NSCO – FernGully: The Last Rainforest

Пятница, 26 апреля 2019 г. – 19:00 Warner

Четверг, 2 мая 2019 г. — 19:00

Коллекции вблизи в музее — археологические коллекции

Суббота, 6 апреля 2019 г. — с 12:00 до 13:30

Художественная корзина: Растения, ящерицы и змеи

Суббота, 18 мая 2019 г. — с 13:00 до 15:30 The Devils Out: Гротески Музея естественной истории KU с доктором Леонардом Кришталкой, директором музея

Среда, 17 апреля 2019 г. — 19:30

Pop Up Science!

Суббота, 11 мая 2019 г. — с 10:00 до 12:00

День открытий: морская жизнь

Пятница, 24 мая 2019 г.- с 10:00 до 12:00

Регистрация в летние лагеря DEADLINE

Пятница, 24 мая 2019 г. — 17:00

Pop Up Science!

Суббота, 13 апреля 2019 г. — с 10:00 до 12:00

День творчества

Суббота, 27 апреля 2019 г. — с 13:00 до 16:00

Микроскопический мир! в Публичной библиотеке Лоуренса

Среда, 24 апреля 2019 г. — с 16:00 до 17:00

Коллекции вблизи Специальное издание: Game of Thrones Paleontology

Вторник, 23 апреля 2019 г.- с 11:30 до 13:00

День Земли в Южном парке

, суббота, 20 апреля 2019 г. 2019 г. — с 11:30 до 13:00

Общая книга KU в контексте: герпетология на Гаити

вторник, 26 марта 2019 г. — 19:00

Pop Up Science!

Суббота, 23 марта 2019 г. — с 10:00 до 12:00

Научные исследования: рациональна ли зависимость?

Среда, 20 марта 2019 г. – 19:30

Микробы в движении: Chanute, KS

Пятница, 15 марта 2019 г. – с 12:00 до 16:00

Коллекции Up Close at the Union – с изображением жуков

Вторник, 5 марта 2019 г. — с 11:30 до 13:00

Коллекции вблизи в музее — с изображением жуков

Суббота, 2 марта 2019 г. — с 12:00 до 13:30

Pop Up Science!

Суббота, 23 февраля 2019 г. — с 10:00 до 12:00

Наука в курсе: восстановление среды обитания на водно-болотных угодьях Бейкер

Среда, 20 февраля 2019 г. — 19:30

Перенесено — День орлов в долине Кау

Суббота, 16 февраля 2019 г. — с 8:30 до 16:00

KU NHM Спонсируемое мероприятие: Sexy Science

Вторник, 90 12 февраля 2019 г. – с 19:00 до 21:00

Коллекции Up Close at the Union – с грибами

Вторник, 12 февраля 2019 г. – с 11:30 до 13:00

Collections Up Close at the Museum – с грибами

Суббота, 9 февраля 2019 г. — с 12:00 до 13:30

Наука в эфире: слуховые последствия — почему я больше не слышу в шумных ресторанах?

Среда, 30 января 2019 г. — 19:30

День открытий: День Канзаса

Воскресенье, 27 января 2019 г. — с 13:00 до 15:00

Art Cart: Натюрморт

Суббота, 196 января — с 13:00 до 16:00

День орлов долины Кау — ОТЛОЖЕНО

Суббота, 19 января 2019 г. — с 8:30 до 16:00

День селфи в музее

Среда, 16 января 2019 г.- с 9:00 до 17:00

Ужин исследователя

Четверг, 6 декабря 2018 г. — 18:30

Коллекция Up Close

Вторник, 4 декабря 2018 г. — с 11:30 до 13:00

6

Посмотреть увеличенную карту

Горгульи и гротески (архитектура) | Статья Odyssey Traveller

4 окт 21 · 7 мин чтения

Изучение горгулий и гротесков

Горгульи и гротески были отличительной чертой готического периода архитектуры, который стал популярным в Западной Европе с 12 по конец 15 веков, и который был перенесен в 20-й век в эпоху готического возрождения, отмеченного увлечением средневековьем. Вы найдете горгулий и гротесков в таких странах, как Франция, Италия, Испания, Германия и Великобритания.

В этом посте мы рассмотрим историю горгулий и гротесков в готический период, чтобы получить представление об этих очаровательных архитектурных фигурах, сидящих на зданиях по всей Западной Европе.

Основными ссылками на эту статью являются «Горгульи и гротески» Алекса Вудкока, опубликованные издательством Shire Publications в 2011 году, и «Gravely Gorgeous», опубликованные онлайн библиотекой Корнельского университета. Мы рекомендуем вам проверить эти источники, чтобы узнать больше. Другие ссылки будут связаны по всему тексту.

Происхождение

Даже те, кто не был в Соборе Парижской Богоматери, знают его известную отличительную черту: горгульи, взгромоздившиеся на его фасаде, словно чудовищные часовые, осматривающие город Париж. Строго говоря, эти одновременно ужасающие и завораживающие скульптуры должны служить одной цели, прежде чем их можно будет назвать «горгульями» — они должны уметь отводить потоки дождевой воды от зданий.

Средневековая горгулья из церкви Святой Марии, Мелтон-Моубрей в Лестершире. Фото с сайта Dun.can/Flickr.

По сути, настоящие горгульи — это декоративные водосточные трубы, которые можно увидеть на фасадах соборов, университетов и ратушей, построенных в средние века. Они размещаются там, чтобы извергать дождевую воду снаружи здания и тем самым ограничивать повреждение каменной кладки водой. Многие из них сами страдают от повреждения водой, поскольку через них проходят столетия дождя, и просто падают на землю.

Подобные скульптуры, которые не пропускают воду и выполняют другие декоративные и практические функции, называются «гротескными».

Гротеск из церкви Святого Креста в Грейт-Понтоне, Линкольншир. Фото J.Hannan-Briggs (cc-by-sa/2.0)

По названию можно догадаться о функции горгульи. Слово происходит от французского слова gargouille, или горло. «Горгулья» и глагол «полоскать горло» имеют один и тот же корень.

Скульптуры называются «гротескными» из-за их стиля. Итальянцы в 15 веке заинтересовались римским происхождением своей страны и начали раскопки древних зданий. Обнаруженные камеры были названы гротом («пещерой») из-за их размеров, похожих на пещеру, и было обнаружено, что они украшены фресками, изображающими фантастическую флору и существ с комбинированными человеческими и животными характеристиками. Итальянцы называли их grottesca («пещерная живопись»), и этот термин был адаптирован как название для этого художественного стиля. К 1561 году оно превратилось в английское существительное «гротеск», и в наше время это слово используется для описания всего странного или странного.

Действительно, использование гибридных образов человека и животных было изобретено не в готический период, а восходит к римлянам. Римские интерьеры, основанные на археологических находках, были богато украшены. Фантастические образы на стенах экстравагантного Domus Aurea или Золотого дома Нерона (построенного между Великим римским пожаром 64 г. и смертью Нерона в 68 г.) являются примером «гротескного» стиля.

Фрагмент фрески Золотого дома Нерона. Фото с Викисклада. Фрагмент гротескной фрески потолка Зала Библиотеки в замке Сант-Анджело в Риме. Фото Вассил/Викисклад. Всеобщее достояние.

Древние египтяне и греки также использовали декоративные каменные водосточные трубы, а использование изображений линий крыш уже очевидно в классическом архитектурном стиле (Вудкок, 2011, стр. 8).

Классический стиль был адаптирован для религиозных сооружений в романской архитектуре (ок. 1050–1200 гг.), когда были разработаны первые горгульи с водяными смерчами, добавленными к небольшим выступам. Кронштейны — это декоративные архитектурные конструкции, выступающие из стены и поддерживающие вес.

Пример кронштейна. Это из собора Труа, который был построен в 13 веке. Фото из библиотеки Корнельского университета. Средневековый выступ с водяным смерчем из церкви Святых Петра и Павла в Госбертоне, Линкольншир. Фотография Стивена Минса/Flickr.

В готической архитектуре гротески и горгульи были «освобождены от ограничений вспомогательной функции» (стр. 9) и стали больше и более искусно вырезаны.

В эпоху Возрождения термин «готика» был придуман как оскорбление, синоним «варварского», относящегося к архитектуре средневековья, напоминающей о разрушительном влиянии готов на классическую цивилизацию Рима.

Коллекция гротесков из Реймса, Франция. Фото из библиотеки Корнельского университета.

Знаменитые горгульи, которых сейчас можно увидеть на Нотр-Дам, совсем не напоминали горгулий Средневековья. Собор был построен еще в 13 веке и средневековые горгульи начали распадаться вместе с рушащимся собором. Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк, ведущий архитектор Французской национальной инициативы по сохранению памятников, Комиссия по историческим памятникам, начал тщательную реставрацию в 1843 году, в результате которой были созданы горгульи, которые мы видим сейчас.

Он назвал их «химерами», что в греческой мифологии относилось к существу с головой льва, телом козла и хвостом дракона, специфическая комбинация, которой не следовали химеры Виолле-ле-Дюк, поскольку они представляли собой комбинацию другие животные.

Горгульи Нотр-Дам де Пари, фото сделано около 1865 года. Фото из библиотеки Корнельского университета.

Виолле-ле-Дюк находился под влиянием произведения Виктора Гюго «Горбун из Нотр-Дама» (1831 г.), а горгульи уважаемого архитектора позже стали архетипическими горгульями, хотя, как подчеркивается в библиотеке Корнельского университета, «они не готические и не горгульи, но продукт воображения девятнадцатого века».

Вид на горгульи и гротески Нотр-Дам.

Обоснование

Существует множество конкурирующих теорий относительно причин, по которым глупые, причудливые и пугающие фигуры украшают церковные здания. Если все, что было нужно, это несущая конструкция или водосточный желоб, зачем вырезать их таким образом?

Правда в том, что мы не сможем найти точный ответ. Среди многих теорий, изложенных Вудкоком (стр. 15–19), были:

  • горгульи и гротески, подобно египетским иероглифам, представляют собой разновидность языка, который могут прочитать даже неграмотные прихожане
  • они олицетворяли грубый юмор масонов, которым сходит с рук лепка нелепых фигурок для духовенства
  • они олицетворяли демонов, изгнанных экзорцизмом
  • они олицетворяли языческих богов, чтобы облегчить переход бывших язычников в христианскую веру
  • они представляло собой переходное или лиминальное пространство церкви, где человеческая и божественная сферы перекрываются

Наиболее стойкой, однако, является теория о том, что они были созданы для изгнания или отпугивания злых духов (Вальдшнеп, стр. 19).), что делает их защитниками зданий, которые они украшают. Чем шокирующе и причудливее скульптура, тем лучше; привлекая к себе внимание, он «отводил любой злой умысел» от остальной части конструкции.

Готические каменщики-резчики

Хотя мы знаем имена архитекторов (Северуса и Целера) и даже художника (Фабулла), ответственного за Золотой дом Нерона, мы мало знаем о покровителях и скульпторах средневековых горгулий и гротесков. .

Неясно, как дизайн регулировался и регулировался ли он, но сохранившиеся контракты предполагают, что резчикам-каменщикам разрешалось вырезать скульптуры по своему усмотрению (Woodcock, 2011, p. 23). Резьба по камню была просто одной из задач каменщика, и услуга, смешанная с общей работой, необходимой для строительства церкви, но растущая специализация среди торговых рабочих в 13-м и начале 14-го века проложила путь для специалистов-скульпторов, которые могли управлять высокая цена за свои услуги.

Вудкок также отмечает, что сходство в некоторых рисунках может означать, что они производились серийно, а горгульи и гротески, вероятно, изготавливались в мастерских за пределами территории возле каменоломен и доставлялись в церкви, которые их заказывали (стр. 26). .

Также весьма вероятно, что эти горгульи и гротески, как и другие скульптуры, созданные в средние века, были окрашены в яркие цвета (с.27). Это резко контрастирует с тусклыми серыми формами, которые мы видим сейчас, когда погода и время уже разрушили их первоначальную краску и позолоту. Мы можем только представить, сделали ли цвета, которые использовали наши средневековые предки, горгулий и гротесков более дружелюбными или более жуткими.

Возрождение готики и современные горгульи

Хотя слово «готика» было насмешкой, в 18 веке возобновился интерес к искусству и архитектуре средневековья, вызванный ностальгией и опубликованными историями, действие которых происходит в средние века. Примерами были ранее упомянутый «Горбун из Нотр-Дама» и «готические романы» Горация Уолпола, Энн Рэдклифф и Мэри Шелли.

В этих романах рассказывается о старых замках и странных особняках, а также о таинственных сверхъестественных явлениях. Эта захватывающая иррациональность была ответом на быстро меняющийся мир во времена промышленной революции. По мере того как готические мотивы пробивались в основную литературную фантастику викторианской эпохи, архитекторы создавали новые структуры, основанные на готических архитектурных темах. Ярким примером этого «готического возрождения» (также называемого неоготикой или викторианской готикой) в архитектуре являются здания парламента Соединенного Королевства.

Здание парламента в Лондоне

Горгульи и гротески Средневековья вернулись с новыми зданиями и реконструкцией, примером чего является химера Нотр-Дам.

Некоторые скульптуры появились на фасадах зданий как современная, а порой и насмешливая интерпретация средневековых построек. Гротеск Дарта Вейдера украшает Вашингтонский национальный собор в США как «современное воплощение высшего зла», а астронавт появляется запутавшимся в цветочном мотиве на фасаде собора Саламанки в Испании.

Горгулья, напоминающая монстра из фильма «Чужой», была вырезана во время реконструкции аббатства Пейсли 13 века в Великобритании в начале 1990-х годов. Он был заново открыт в 2013 году и стал вирусным в социальных сетях. Смех каменщиков был одной из теорий средневекового создания горгулий и гротесков, но в данном случае эта теория может оказаться верной.

Инопланетная горгулья в аббатстве Пейсли. Фото Томаса Ньюджента (cc-by-sa/2.0)

Если вы хотите узнать больше о горгульях и гротесках, а также о готике и архитектуре эпохи Возрождения готики, присоединяйтесь к одному из многочисленных небольших групповых туров Odyssey Traveller на Британские острова, включая Великую королеву Виктории. Тур по Британии, специально разработанный для пожилых путешественников.

Odyssey Traveller также регулярно организует туры во Францию ​​для пенсионеров. 21-дневный парижский тур посетит несколько ключевых парижских мест. Просто нажмите, чтобы прочитать маршрут и зарегистрироваться!

Приложение

Эта статья была подготовлена ​​до разрушительного пожара 15 апреля 2019 года, сильно повредившего Собор Парижской Богоматери. В настоящее время собор закрыт. Об этом можно прочитать на официальной странице собора.

Похожие туры

24 дня

Сентябрь

Небольшая группа La Belle France в сопровождении исторических туров для пожилых людей

Посещение Франции

Путешествуя с единомышленниками в этой небольшой группе, мы посетим несколько культурно значимых и живописных регионов Франции, в том числе регионы Прованс, Шампань, Бургундия и Бордо, где продегустируем вино и узнаем больше о традициях виноделия. Мы также посетим долину Луары, чтобы увидеть ее многочисленные замки. Наконец, мы отправляемся в Байё, откуда посещаем Мон-Сен-Мишель и проводим время на пляжах высадки в Нормандии с местными гидами.

От 17 450 австралийских долларов

Посмотреть тур

21 день

Март, Сентябрь

Исследуйте Париж | 21-дневный групповой тур для изучения парижской жизни

Посещение Франции

Во время этой небольшой групповой экскурсии по Парижу путешественники найдут время, чтобы присоединиться к местным гидам, чтобы узнать о достопримечательностях этого города. Подлинные впечатления от единомышленников и лидера тура Odyssey. Остановившись в апартаментах, этот европейский тур погружается в историю, искусство и культуру Парижа в городе света.

От 13 250 австралийских долларов

Посмотреть тур

22 дня

Март, Апрель, Сентябрь, Октябрь, Май

Флоренция: жизнь в городе эпохи Возрождения

Посещение Италии

Небольшой групповой тур с единомышленниками, парами или индивидуальными путешественниками во Флоренции. Подлинный опыт жизни в этом городе эпохи Возрождения Ежедневные маршруты составлены местными гидами, которые делятся своими знаниями об этом уникальном европейском туре. Включены поездки в Пизу, Лукку и Перуджу.

От 12 450 австралийских долларов

Посмотреть тур

22 дня

Сентябрь, Май

Наследие, культура и история Италии | Небольшие групповые туры для пожилых людей

Посещение Италии

Рим, первая в мире сверхдержава, просуществовал почти тысячу лет. В этом небольшом групповом туре для пожилых пар и индивидуальных путешественников мы пройдем через Рим императоров, затем через Италию эпохи Возрождения, Микеланджело, Медичи и Борджиа. На юге мы посетим космополитический город Неаполь, а также Помпеи и островное уединение Капри.

От 12 450 австралийских долларов

Посмотреть тур

25 дней

Август, Май, Сентябрь

Италия и Франция, история садов в сопровождении небольшой группы

Поездка во Францию, Италию

Небольшой групповой тур Odyssey исследует некоторые из классических садов Италии и Франции, которые отражают меняющуюся моду и дизайн садов на протяжении веков. В этом туре с полным сопровождением участвуют руководитель программы «Одиссея» и несколько местных гидов, которые будут изучать, обсуждать, сравнивать и сопоставлять культурные и временные сходства и различия между садами Италии и Франции, а также историческое влияние на их дизайн.

От 14 650 австралийских долларов

Посмотреть тур

17 дней

Июн

Небольшой групповой тур по Британским садам, включая шоу RHS в Чатсуорте

Посещение Англии, Шотландии

В рамках этого небольшого группового тура вы познакомитесь с садами Шотландии и Англии в сопровождении знающих местных гидов и руководителя тура. Мы исследуем сады Эдинбурга и его окрестностей, Честера, Стратфорда-на-Эйвоне — места рождения Шекспира, Оксфорда и Лондона в ходе 22-дневного тура.

От 13 995 австралийских долларов

Посмотреть тур

Статьи по Теме

Древние римские роскошные виллы, Италия

Римские дома для богатых людей, построенные во времена Республики и Империи. Популярные места включают озера Северной Италии, холмы к востоку от Рима, Неаполитанский залив и окрестности Помпеи.

17 апр 20 · 4 минуты чтения

Читать статью

Религиозная архитектура Армении: полное руководство

Здания и христианство в Армении | Небольшие групповые туры в Армению В этом посте мы рассмотрим примеры построек и дизайна зданий Армении до и после ее обращения в христианство. Эти здания представляют собой…

19 фев 19 · 7 мин чтения

Читать статью

Движение Баухаус: полное руководство для путешественников

Школа Баухаус и ее 100-летнее наследие Школа Баухаус была детищем Вальтера Гропиуса из Германии, который переосмыслил искусство и полезность как единую форму, сочетающую архитектуру, изобразительное искусство и ремесла (MET…

10 октября 19 · 8 минут чтения

Читать статью

Иконы британской деревни: полное руководство для путешественников

Символы британских деревень: пабы и коттеджи Британский паб и коттедж занимают видное место в образе (часто романтизированном) квинтэссенции «британской деревни». В этой статье мы уделим особое внимание этим…

9 19 окт · 12 минут чтения

Читать статью

История мечетей в Иране и Средней Азии

В исламский период Ирана глазурованные кирпичи использовались для создания захватывающих дух и завораживающих конструкций стен и потолков в мечетях. Нажмите, чтобы узнать больше.

2 19 декабря · 11 минут чтения

Читать статью

4 21 окт · 9 минут чтения

Читать статью

Горгульи, гротески и панки: древние и современные — Марго Лестц

Уэллсский собор XII века – Изображение CuriousRambler.com

 Наши средневековые готические соборы часто покрыты украшениями. Короли, священники и библейские персонажи выстроились вокруг дверных проемов и стоят рядами вдоль фасадов. Древние каменщики сделали все возможное, чтобы эти статуи были похожи на человека, которого они представляли. Но с другой резьбой, внутри и снаружи церкви, кажется, резчики по камню немного повеселились.

Горгульи и гротески

Многие резные фигурки в церковной архитектуре состоят из горгулий и гротесков. Эти два термина часто путают, потому что они имеют сходство: они оба могут принимать форму необычных, забавных или страшных лиц, и оба они могут быть человеческими, животными или их комбинацией. Но на самом деле легко заметить разницу.

Горгульи из Йоркского собора. Слева: гибрид птицы, животного и человека-горгульи. Источник изображения   Справа: эта горгулья в виде человека, держащего чашу, выглядит агонизирующей. Источник изображения

Горгульи

Горгульи служат определенной цели. По сути, они представляют собой водосточные желоба и предназначены для отвода воды от здания. Итак, они обычно представляют собой какую-то продолговатую фигуру, которая выходит из здания и имеет отверстие для выхода воды (обычно рот существа). Есть прекрасная французская легенда о происхождении горгулий, в которой, конечно же, фигурирует дракон. Вы можете прочитать это в другой статье, которую я написал: Святой, каторжник и горгулья попадают в болото…

Гротески

По сути, любая скульптура, представляющая собой преувеличенную форму человека или существа и не несущая воду, считается гротеском. Существует удивительное разнообразие этих видов резьбы как внутри, так и снаружи соборов. К сожалению, их часто трудно увидеть. Обычно они маленькие и сидят высоко в этих парящих соборах. Так что, если вы любите гротескную охоту, возьмите бинокль или приблизьте камеру.

Два гротеска. Тот, что слева, из Винчкомба в Котсуолдсе. Он известен как Безумный Шляпник, и добрые люди из Винчкомба любят думать, что он мог стать источником вдохновения для персонажа Алисы в стране чудес. Источник изображения  Справа, дерзкий гротеск в Барфрестоне, Кент показывает язык любому, кто посмеет взглянуть на него снизу вверх. Источник изображения

Какова их цель?

В то время как у горгулий есть четко определенная функция – отводить воду от здания – причина появления гротесков остается загадкой. Почему так много этих существ было в церквях? Некоторые люди думают, что они предназначались для преподавания библейских уроков в то время, когда многие люди не читали. Другие думают, что они должны были отпугивать злых духов. Но на самом деле никто точно не знает — никаких зацепок нам каменотесы не оставили, да и в церковных записях о них нет никаких упоминаний. Может быть, они были просто украшением?

Babewyns

Похоже, что в Средние века и горгулий, и гротесков называли babewyn от итальянского слова babuino, что означает бабуин. Бабуины? Возможно, некоторые из них могут напоминать бабуинов, но я склонен думать, что это может быть больше связано с каменщиками, которые немного шалят вокруг.

В Линкольнском соборе между двумя арками сидит чертёнок. Интересно, что город перенял этот маленький гротеск. Историю импа можно прочитать здесь.

Гротески

Слово гротеск появилось позже. В конце 15 века в Риме были обнаружены подземные помещения. Сначала их приняли за пещеры, и они были украшены такими же фантастическими фигурами. Этот вид украшения получил название grottesca – от грота. Позже выяснилось, что эти пещеры были комнатами недостроенного дворцового комплекса Нерона, которые были погребены за долгие годы. Итак, наше слово гротеск в основном — грот-эск.

Слово перекочевало из подземных помещений Рима на стены наших средневековых соборов и в наш повседневный язык. Сегодня мы используем слово «гротеск» для описания отвратительных, уродливых, отвратительных вещей… Однако я думаю, что гротески в церквях скорее забавны, чем отвратительны, поэтому я всегда смотрю вверх, чтобы посмотреть, смогу ли я найти кого-нибудь из этих забавных или странных персонажей. .

Королева Елизавета II и принц Филипп вырезаны на Чичестерском соборе. Их можно увидеть по обе стороны от главного входа. Изображение предоставлено CuriousRambler.

Стоя у главного входа Чичестерского собора, я поднял глаза и вместо гротесков увидел пару знакомых лиц. Королева Елизавета II и принц Филипп стоят по обе стороны дверного проема. Очевидно, это не средневековая резьба. Их поместили туда в честь одного из визитов в город.

Королева и принц — не единственные современные скульптуры в средневековом соборе Чичестера. С другой стороны можно увидеть изображение местного юриста, ставшего горгульей, с трубкой, торчащей изо рта. Хотя ожидается, что короли и священники будут выглядеть достойно и реалистично, каменщики сочли, что более традицией будет изобразить в карикатурном виде местного юриста Клиффорда Ходжеттса.

В Чичестерском соборе местный юрист Клиффорд Ходжеттс изображен в карикатурном виде горгульи. Источник изображения

Строительство большинства соборов в Великобритании началось примерно в 11 веке. Поэтому они всегда нуждаются в обслуживании и ремонте. А когда какие-то горгульи или гротески изнашиваются или не подлежат ремонту, их заменяют новыми. Мне нравится тот факт, что церкви придерживаются традиции прошлого, вырезая замены, которые представляют наше время с добавлением небольшого количества фантазии.

Эти современные резные фигурки в Чичестере напомнили мне о том, как я был в Саламанке, Испания, и увидел астронавта на стене древнего собора. Когда собор ремонтировали, в 1992 вместо того, чтобы ставить новую резьбу, похожую на старую, решили сохранить дух церковной резьбы. Маленький космонавт олицетворяет то, что мы знаем, и вызывает улыбку. Примерно так же, как средневековые резные фигурки, должно быть, сделали.

Астронавт Саламанки. Image by CuriousRambler.com

И Чичестер, и Саламанка — не единственные соборы, в которых старые изношенные гротески и горгульи заменены современными… защищали свою церковь от повреждения водой более 500 лет. Один из масонов, похоже, черпал вдохновение в популярных в то время фильмах о пришельцах.

Инопланетная горгулья из аббатства Пейсли. Источник изображения

О чем думал резчик по камню, когда добавлял эту ковыряющую в нос скульптуру к собору Эли XI века? Кто знает, но это очень похоже на часто юмористическую, иногда грубую резьбу средневековья.

Собор Эли – ковыряние в носу Источник изображения

В 2019 году Глостерский собор начал проект по добавлению новых горгулий, чтобы уберечь здание от повреждения водой. Среди них был шахтер. Держа свою кирку и надев шахтерскую каску, он взывает к тем, кто внизу. Другой игрок в регби сжимает мяч. Это напоминает мне диснеевскую версию Квазимодо из «Горбуна из Нотр-Дама».

Шесть горгулий являются частью этого нового плана, и каждая представляет собой отдельную часть графства. Помимо шахтера и игрока в регби, здесь есть женщина-жокей со своим трофеем, сыроварщик (да, это модно в этой части страны), суфражистка и стригальщица овец.

Горгульи в Новом Глостерском соборе. Шахтер – источник изображения   Игрок в регби – источник изображения

Приходская церковь Сайренчестера 15-го века также добавила три современных гротеска взамен изношенных. Трое представляют собой «не слышу зла, не вижу зла, не говорю зла». Представление «не говори зла» — это панк-рокер с ирокезом, серьгами и браслетом с шипами, прикрывающий рот рукой.

Hunky Punks

Интересно, я только что обнаружил, что в этой части страны (Сомерсет) определенный тип гротеска называется hunky punk. Термин используется для существ с короткими ногами, которые сидят на корточках. Так что я думаю, что этот панк мог бы просто квалифицироваться как крутой панк. Мне нравится это имя. Это вызывает у меня улыбку, и, кажется, подходит к этим дерзким рисункам.

Приходская церковь Сайренчестера баптистской церкви Святого Иоанна в панке Честертона. Источник изображения

Но замена резьбы на церквях не всегда предназначена для развлечения… Приорат Крайстчерч 11-го века в Дорсете находился в процессе замены шести изношенных резных фигурок в своей церкви, когда разразилась пандемия. Они решили использовать один из камней в честь героических усилий нашей Национальной службы здравоохранения (NHS) во время пандемии. Их представляет эта медсестра в маске.


Дань NHS монастырю Крайстчерч. Image source

Удивительные соборы и церкви, веками украшавшие эту землю, полны историй. Конечно, они отражают идеи людей, которые начали их строительство, но те, кто использовал их на протяжении многих лет, также дополняли и обновляли их идеями своего времени. Я рад видеть, что тот же процесс продолжается и сегодня. Я надеюсь, что эти замечательные здания простоят еще много веков, и в ближайшие годы люди будут изучать горгулий и гротесков, которые мы добавляем, и немного лучше понимать наше время.

Вы можете прочитать больше об архитектуре церкви:
  • Святой, каторжник и горгулья попадают в болото…
  • Легенда о бесе Линкольна
  • Таинственные зеленые человечки в средневековых церквях
  • Верх Вниз Ангелы Батского аббатства
  • Кролик с сумкой вдохновляет Льюиса Кэрролла

Следуй за мной – Если вы хотите быть в курсе моих статей, вы можете получать электронное письмо каждый раз, когда я публикую (раз в две недели или около того). Просто введите свой адрес электронной почты ниже и нажмите Кнопка «Следуй за Любопытным Рамблером» .

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *