Курс Lightroom. Простая обработка фотографии в Lightroom
Основные инструменты для простой обработки фотографии в Lightroom. Экспозиция, контраст, работа с тонами и Saturation.
Обработка в Lightroom происходит в модуле Develop, визуально он похож на Library. Однако здесь на боковых панелях расположены инструменты связанные с обработкой.
В модуле Develop отображаются фотографии из выбранной в Library папки, так же здесь есть панель с коллекциями.
Мы будем обрабатывать эту фотографию.
Первичная обработка начинается с панели Basiс на которой размещаются основные инструменты.
Итак рабочий процесс.
1. Выбор профиля камеры
Первое что нужно сделать выбрать профиль камеры. Особенно это актуально для камер Fujifilm, чьи профили моделирования плёнки смотрятся очень хорошо.
Для других камер я стараюсь подобрать что-то нейтральное. Типа Standart или Neutral. Так как в них минимум накруток цвета я контраста и есть с чем работать.
2. Установка баланса белого
Как правило камера определяет баланс белого очень точно. В противном случае можно менять цвет и оттенок ползунками, либо выбрать пипетку и кликнуть на тот цвет который должен быть нейтрально серым.
В съёмках со сложным по цвету освещением нужно использовать серую карту.
3. Экспозиция
Нужно выставить правильную экспозицию. Контраст пока не трогаем.
Если вы снимаете пейзаж, то она должна балансировать недосвеченные и пересвеченные участки. Их мы подправим в следующем шаге.
4. Работа с тенями и светами
Почти в любой фотографии можно улучшить тени и света.
Далее вы увидите 4 инструмента.
- Highlights – работа со светлыми участками
- Shadows – работа с тенями
- Whites – работа с точкой белого
- Blacks – работа с точкой черного
Первые два ползунка отвечают за работу со средними значениями яркости, то есть работают в достаточно широком диапазоне, а вторые два с крайними значениями.
При наведении курсора на один из параметров вы можете увидеть зону их ответственности на гистограме выше
Для осветления темных участков нужно увеличивать Shadows, для востановления информации в светлых участках уменьшать Highlights.
Иногда приходится выкручивать их до максимума, в таких ситуациях можно аккуратно поработать с Whites и Black для усиления эффекта.
5. Экспозиция и контраст
После изменений светов и теней может быть необходимость поправить экспозицию. После чего можно добавить контраст.
6. Четкость и насыщенность
Ниже находится группа Presence.
Здесь четыре очень интересные инструмента. Коротко расскажу про каждый из них с примером фото до/после.
Clarity – увеличивает контраст в средних тонах почти не затрагивая темные и светлые участки. Инструмент переводят «четкость», по сути он дает четкость на фото без усиления общего контраста.
Если увести значение Clarity в минус картинка будет терять контраст в средних тонах.
Этот инструмент дает визуально приятный контраст и подходит почти для любого жанра за исключением женского портрета, где он излишне подчеркнет дефекты кожи. Для портрета можно немного увести его в минус.
В целом изображение выигрывает от использования Clarity. Однако с ним нужно быть очень осторожным и не сделать все фото «пережаренными».
Dehaze – удаляет дымку и увеличивает контраст изображения, плюс насыщенность и особенно насыщенность ярких участков. Подходит только для того чтобы сделать более драматичное небо.
Vibrance – нелинейно увеличивает насыщенность. Менее насыщенные цвета усиливаются больше чем насыщенные. Плюс инструмент меньше затрагивает тон кожи, но не потому, что определяет кожу, это скорее приятный побочный эффект.
Saturation – линейно увеличивает насыщенность всех цветов на фотографии. Минусовые значения убираю цвет.
Подробнее о разнице между Vibrance и Saturation можно прочитать здесь.
7. Подстройка экспозиции
Во время манипуляций экспозиция и контраст могут измениться и я подстраиваю значения уже после всех манипуляций.
На этом шаге работа в панели Basic закончена.
Далее уже идет работа с цветами и тонированием. Я расскажу об этом в следующей статье.
Итог
Используйте интрументы разумно. Излишнее применение Saturation и Clarity как правило губит хорошую фотографию.
Осветление теней и вытягивание светов лишают изображение контраста. Иногда лучше потерять в тенях, чем лишиться контраста.
Обработка фото в Lightroom
Как фотографировать
Фотографируя, нужно придерживаться трех основных правил:
- Снимать всё нужно в формате RAW
- При пейзажной съемке вспышка не поможет. Если кадр получается темным, следует поднять ISO.
-
При компоновке кадра следует помнить о правиле третей (ударение следует делать на вторую букву Е).
Следующее пояснение будет адресовано тем, кто не знает этого правила. Кадр нужно разделить мысленно натри горизонтальные и три вертикальные части.
Горизонт следует располагать по верхней или по нижней линии, в зависимости от того, что нужно больше показать, землю или небо.
Главный объект съемки не должен располагаться по центру. Его следует разместить на левой или правой вертикальной части.
В том случае, если фотографируется человек, то его взгляд должен быть направлен в сторону большей длины кадра.
Движущиеся объекты должны двигаться также в сторону длинной части кадра.
Снимая ночью, лучше пользоваться штативом и спусковым тросиком. К примеру, для фотографирования фейерверков хорошо подходят настройки фотоаппарата в приоритете выдержки с установкой на 4 секунды и компенсацией экспозиции на — 1.
Если вы не проходили специальных курсов по фотографии и не любите читать книги, то можно изучать работы профессиональных фотографов.
Они часто указывают, с какими настройками были выполнены кадры.
Как и где удобно хранить файлы фотографий
Оригиналы в формате RAW удобно хранить в программе Adobe Lightroom.
Файлы следует называть по определенному принципу. Например, вот так: Год Месяц Число_страна_№. К примеру: «20080715_iceland_210″ или»20080924_nkorea_598».
Обработка фотографий
Отличная схема для обработки — это использование сначала программы Adobe Lightroom, а потом — Adobe Photoshop. Если грамотно автоматизировать процесс, то длительность обработки можно свести до одной минуты на фотографию.
Прежде всего, нужно удалить все неудачные кадры. Не нужно жалеть фотографии. Если они не очень хорошие — в топку.
Только задумайтесь, кому интересно смотреть 40 фотографий, где один и тот же человек около одного дерева, только в разных позах.
Оставшиеся снимки нужно переименовать и положить в соответствующий каталог, чтобы потом было легко найти.
- Усиление четкости: Clarity+50
- Усиление второстепенных цветов: Vibrance+25
- Увеличение резкости (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
- Шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65
Для всех этих настроек удобно создать user preset и дать имя, например Clarity-Detail-Noise. Можно сделать так, чтобы не пришлось применять его к каждой фотографии. Для этого нужно применить пресет к первой фотографии, затем с нажатой клавишей Shift выделить все остальные фотографии и синхронизировать кнопкой Sync, которая находится справа внизу экрана:
Каждая фотография в отдельности кадрируется:
Всё, что кажется лишним и малоинформативным следует обрезать:
Случается, что на снимках горизонт оказывается заваленным.
В таком случае кадр стоит повернуть и выровнять:
Далее убирается виньетирование, которое проявляется как затемнение в углах кадра. В проведении этих манипуляций помогает ползунок Amount, который нужно тащить вправо, ну а ползунок Midpoint, нужно переместить наоборот, влево. Нужно следить за получением удовлетворительного результата:
Довольно часто случается так, что фотографируемые сцены имеют неравномерное освещение. Это приводит к тому, что одна часть фотографии оказывается светлой, а вторая — темной. Последняя версия Лайтрум имеет отличный инструмент — градиентный фильтр. Он позволяет затемнить или осветлить часть кадра. Вызвать его можно нажав кнопку «М». К примеру, автомобиль получился слишком темный. Можно осветлить только его, не затронув остальную часть кадра:
Интенсивность фильтра можно изменять, двигая ползунок в правой верхней части экрана. Также фильтр можно использовать несколько раз.
Применение этого метода обработки делает снимок похожим на HDR фотографию.
Иногда бывает полезной кнопка auto. Можно посмотреть, какие настройки предложит Lightroom. Они не всегда бывают удачными, поэтому приходится корректировать вручную.
Когда в кадре находится синее небо, его будет уместно сделать более синим, а облака более выразительными. Это можно проделать во время съемки при помощи поляризационного фильтра или с помощью пресета Matt’s Deep Blue Sky.
Добавление синевы можно проводить по трем уровням. Более естественные результаты получаются на первом — самом слабом уровне. Вот результат работы пресета. Сначала фотография без него:
И вот результат работы пресета:
Стоит заметить, что применение этого пресета увеличивает насыщенность красного, желтого и оранжевого. Если в кадре находятся люди, то их кожа после применения пресета станет неестественного цвета.
Вот и окончена обработка в Лайтруме. Теперь, для публикации в интернете нужно добавить резкость. Для этого нужно экспортировать фотографию из Lightroom в TIFF формате. Чтобы максимально упростить задачу, нужно сначала обработать все имеющиеся снимки и одновременно их все экспортировать.
Нужно выбрать папку для экспорта снимков
- Все файлы были переименованы заранее, поэтому экспорт выполнять нужно под своими именами.
- Для файлов TIFF подойдут следующие настройки: Color space sRGB; Bit Depth 8 bits.
- Нужно поставить галочку в пункте Don’t Enlarge, а максимальный размер по каждой из сторон — 800 pixels.
- Также нужно увеличить резкость для экрана (sharpen for screen)
-
Можно поставить галочку для нанесения подписи или водяного знака на фотографию.

После окончания процесса экспорта всех фотографий, можно запустить Фотошоп. Резкость всех снимков можно повысить при помощи Action для Photoshop.
Вот и всё. Все снимки сохраняются и перекладываются в нужную папку. Теперь их можно публиковать в интернете.
Copyright by TakeFoto.ru
Как редактировать в Lightroom: пошаговые советы по редактированию фотографий чтобы повысить уровень моего редактирования фотографий.
С тех пор для меня это был постепенный процесс обучения — множество проб и ошибок, множество плохих (я имею в виду действительно плохих) фотографий и часы за часами изучения методов редактирования у талантливых фотографов и авторов через YouTube. учебники (и TikTok!)
Теперь, когда мы застряли внутри почти на 5 месяцев, у меня было МНОГО времени, чтобы еще больше «отточить свое мастерство», и я чувствую, что определенно нашел свой путь в плане редактирования фотографий и создания более сплоченная лента Instagram + общий бренд.
Итак, если и есть что-то положительное в результате карантина, так это то, что я наконец-то нашел время, чтобы сделать и изучить то, до чего иначе бы никогда не добрался. Когда жизнь дарит лимоны, как говорится…
В любом случае! Вы здесь не для того, чтобы читать о личном развитии и самосовершенствовании. Вы здесь, чтобы узнать, как редактировать фотографии для Instagram или где бы вы их ни публиковали. Я предварю эту статью заявлением об отказе от ответственности: я не профессиональный фотограф и не профессиональный фоторедактор. Однако я зарабатываю на жизнь фотографиями и контентом, которые публикую, так что делайте с этим, что хотите.
Совет, которым я делюсь, касается исключительно того, как я редактирую свои фотографии в Instagram, но помните, что нет правильного или неправильного способа! У каждого свой вкус и стиль. Давайте начнем!
Как я редактирую фотографии для Instagram Используемые вещи:- НОУТБУК : Dell XPS
- Мне нравится редактировать на Dell XPS, потому что я считаю, что качество изображения лучше, чем на моем Mac.

Вы можете сказать, просто взглянув на фотографии моего экрана в этом посте, насколько безумно яркий дисплей. (Есть ряд других вещей, которые я действительно ценю в XPS, и о которых я расскажу позже!) Спасибо Dell за спонсорство этого поста!
- Мне нравится редактировать на Dell XPS, потому что я считаю, что качество изображения лучше, чем на моем Mac.
- КАМЕРА : Полнокадровая беззеркальная камера Sony A7iii (более дешевый вариант: Sony A7ii)
- ОБЪЕКТИВ: Объектив Sony 28–70 мм (объектив Sony 28–70 мм (комплект объектива, который входит в комплект поставки камеры) 9 2 CMEARD: SanDisk 128 ГБ
- IPHONE : XS MAX
- ПРОГРАММА ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ : Adobe Lightroom (я предпочитаю использовать «Lightroom CC», поскольку он использует облачное хранилище и синхронизируется с мобильным приложением Lightroom; другой вариант — Lightroom Classic, который имеет некоторые дополнительные возможности, но не имеет облачной функции)
- Мобильное приложение Adobe Lightroom бесплатное, но если вы хотите установить его на настольный компьютер, оно стоит около 9,99 долларов в месяц.

- Мобильное приложение Adobe Lightroom бесплатное, но если вы хотите установить его на настольный компьютер, оно стоит около 9,99 долларов в месяц.
Приведенное ниже руководство применимо как к фотографиям с iPhone, так и к фотографиям, снятым на камеру.
Совет по настройкам камеры: 1. СЪЕМКА В RAW.Если вы снимаете на камеру, мой САМЫЙ БОЛЬШОЙ совет — снимать в RAW, а не в JPG. Это просто настройка, которую вы можете переключать одной кнопкой на вашей камере. (Буквально просто загуглите «название вашей камеры + как снимать в RAW», и вы найдете, как это включить на вашей конкретной модели.)
Файлы RAW намного больше и намного более детализированы, чем файлы JPG, поэтому они сохраняют гораздо больше информации, что значительно упрощает процесс редактирования.
2. ЛУЧШЕ СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ, ЧЕМ СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ. При фотосъемке всегда лучше, чтобы исходное изображение было слегка темным (недоэкспонированным), чем слишком светлым (переэкспонированным). Многие фотографы говорили мне об этом на протяжении многих лет, но я не понимал этого до конца, пока сам не начал экспериментировать со съемкой и редактированием.
Это одна из тех вещей, которые ты *получишь*, когда действительно это сделаешь. Самое важное, что нужно знать: при редактировании проще осветлить темную фотографию, чем затемнить светлую фотографию. Это слишком упрощенное объяснение, но оно должно дать вам общее представление.
Пошаговое руководство по редактированию
1. Импортируйте фотографии на компьютер.Обычно я начинаю с перетаскивания фотографий с SD-карты на рабочий стол. (На некоторых ноутбуках загрузка может занять очень много времени из-за большого размера файлов, но я считаю, что с XPS это происходит очень быстро.)
Затем я импортирую фотографии в Lightroom.
2. Сделайте выбор в Lightroom. После того, как мои изображения перетащены в Lightroom, я просматриваю и сужаю выбор, «снимая» все, что мне не нравится. На данном этапе я не выбираю своих фаворитов на все времена — я просто быстро отсеиваю все, что действительно ужасно.
Например: фотографии, на которых глаза моего объекта закрыты, или изображение не в фокусе, или неправильный ракурс и т. д., не будут приняты.
3. Добавьте их в уже существующий альбом или создайте новый альбом.В Lightroom CC мне нравится упорядочивать фотографии в альбомы на основе ключевого слова или местоположения.
Некоторые люди предпочитают называть свои альбомы по дате, но я считаю, что метод ключевого слова/местоположения лучше соответствует моим потребностям. (Например: если я ищу свои фотографии из Японии, гораздо проще запомнить, что они находятся в альбоме «Япония», а не в альбоме «Март 2019».)
4. Выберите фотографию для редактирования .Это говорит само за себя…
Также: вы заметите, что эта фотография недоэкспонирована (т.е. она темная!) Это из-за того, что я упомянул выше. Съемку слегка недоэкспонированных изображений легче редактировать, чем переэкспонированных.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ: Примените пресет.
У меня есть собственный пресет (также известный как фильтр), который я использую на всех своих фотографиях, чтобы придать ленте в Instagram единую эстетику. Но вам не обязательно нужен пресет для того, чтобы создать красивое изображение — это просто крутая опция, которая придаст вашей фотографии более уникальный, четкий вид. Это также способ убедиться, что ваш канал имеет общую согласованность, что может быть непросто, если вы редактируете каждую фотографию по отдельности.
Я расскажу о пресетах чуть позже в этом посте, но я думаю, что важно сначала понять некоторые основные шаги редактирования, прежде чем вы начнете играть с пресетами. (К вашему сведению: в настоящее время я не продаю свои собственные, но как только я выясню, как это сделать, обещаю, вы узнаете об этом первыми!)
Даже без предварительной настройки, если вы будете следовать ниже шаги и придерживайтесь одного и того же стиля редактирования для каждой фотографии, вы получите одинаковый внешний вид всех ваших изображений.
Часто мне нравится начинать процесс с выпрямления и обрезки . Причина, по которой я делаю это перед редактированием, заключается в том, что это помогает мне лучше понять, на что направлена фотография, и сколько деталей мне нужно будет углубить при редактировании.
Например, если я решу оставить широкое кадрирование, когда объект находится далеко, я не буду утруждаться редактированием складки на платье или неуместной пряди волос.
Однако, если я решу обрезать близко, я буду знать, что мне придется потратить больше времени на исправление таких деталей, как морщина или пятно.
6. Экспозиция (яркость).
Следующее, на что я обращаю внимание, это экспозиция или яркость фотографии. Я люблю, чтобы мои фотографии выглядели действительно яркими и воздушными (но важно не слишком увлекаться, иначе фотография будет выглядеть размытой).
пока он не достигнет места, которое выглядит хорошо для вас.
Для большинства моих фотографий оптимальное значение находится где-то в диапазоне от +,5 до +1,0.
Обычно я не увеличиваю экспозицию выше +1,5, если фото не очень темное.
7. Свет, тени, контраст, белый и черный.Я обычно уменьшаю свои блики , увеличиваю свои тени (сильно) и *слегка* увеличиваю контраст (но иногда я вообще не трогаю его). Я считаю, что эта комбинация дает фото яркий и воздушный образ, который я предпочитаю.
Затем я немного увеличиваю количество белых и немного уменьшаю количество черных.
Для тех, кто предпочитает более темный и угрюмый вид, Whites и Blacks — хорошее место для достижения этой цели. Если вы уменьшите оба, это создаст более мрачную и угрюмую атмосферу.
Не существует жестких и быстрых правил относительно «идеальных чисел» для вышеперечисленного — они действительно различаются для каждой фотографии в зависимости от освещения, в котором она была снята, и от того, что вам нравится.
Температура определяет, насколько «теплой» или «холодной» должна выглядеть фотография. Перетащите ползунок влево к синему, и изображение будет выглядеть круто; перетащите его вправо к желтому, и он станет более теплым.
Обычно я немного увеличиваю температуру, потому что мне нравится, чтобы изображение выглядело скорее теплым, чем холодным. Если вы поэкспериментируете с ним, то заметите, что существует очень тонкая грань между тем, чтобы выглядеть теплым и выглядеть ОЧЕНЬ ОРАНЖЕВЫМ, так что действуйте осторожно с этим!
Вы заметите, что фотографии в моей ленте имеют розоватый оттенок, и частично это связано с Tint . Ползунок оттенка дает вам возможность выбрать зеленоватый оттенок или розоватый оттенок, поэтому я перетаскиваю его в сторону розового (обычно где-то между +3 и +15).
9. Яркость и насыщенность. Vibrance придаст вашей фотографии дополнительную привлекательность, но не будет при этом слишком громоздким; насыщенность придаст вашей фотографии НАМНОГО дополнительной привлекательности.
Обычно я увеличиваю Vibrance где-то между +2 и +20, а Saturation оставляю посередине. (Слишком насыщенные фотографии — моя любимая мозоль!)
Вы найдете Четкость в разделе «Эффекты» и Резкость в разделе «Детали», но я обычно делаю их на одном этапе, потому что многое из того, что они достигают, похоже.
Повышение резкости , конечно же, сделает вашу фотографию более резкой и четкой. Я обычно приземляюсь в диапазоне от +50 до +75. Если вы переборщите с резкостью, ваш объект (при условии, что на фотографии есть объект) начнет выглядеть как картонная вырезка. Это не совсем то, к чему мы стремимся.
Будьте осторожны с четкостью, особенно для портретных фотографий крупным планом, потому что она может подчеркнуть недостатки, такие как морщины и пятна. Однако повышение четкости всего на несколько ступеней может сделать фотографию более четкой и четкой.
11.
Смеситель цветов. Посмотрите внимательно на желтые цвета на этой фотографии и сравните их с желтыми на фотографии выше. Видите, насколько значительно он уменьшился за счет уменьшения насыщенности желтого? Здесь вещи становятся ПО-НАСТОЯЩЕМУ индивидуальными с точки зрения стиля и эстетики. Color Mixer — это сфера, где можно хорошо повеселиться, но и не совсем обязательно. Если вы просто ищете чистое, базовое редактирование и не одержимы единой эстетикой Instagram, вы определенно можете остановиться здесь!
Если вы решите использовать Color Mixer, это место, где вы можете усилить/усилить одни цвета и ослабить другие.
Например, я не очень люблю желтый цвет в своей ленте, поэтому всегда уменьшаю насыщенность желтого цвета. Мне нравится вид бирюзового/синего (и вы увидите это на многих моих фотографиях), поэтому я обычно увеличиваю насыщенность ползунков «Синий» и «Аква».
Color Mixer также позволяет контролировать тон кожи, и он действительно будет отличаться для каждого человека в зависимости от вашего цвета лица.
Для себя — если я выгляжу слишком бледным или размытым и хочу выглядеть более загорелым/бронзовым, я иду в Оранжевые и уменьшаю яркость.
Самое важное, что нужно знать о микшере цветов, это то, что делают функции «HSL»:
ОТТЕНОК = управляет фактическими тонами цвета
НАСЫЩЕННОСТЬ = управляет интенсивностью определенного цвета
ЯРКОСТЬ = обращается к яркости цвета
12. Экспорт из Lightroom.Есть и другие более конкретные настройки, которые я делаю после того, как я сделал все вышеперечисленное, но это основная часть!
Когда я доволен изображением, я экспортирую файл и сохраняю его на рабочем столе (если я использую свой ноутбук) или сохраняю его в фотопленке, если я редактирую на своем телефоне.
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДУСТАНОВКИ И КАК ОНИ РАБОТАЮТ? Итак! Вы, наверное, слышали, как люди называют предустановки «секретом» создания красивой ленты в Instagram.
Как я упоминал ранее, пресеты — это невероятный способ улучшить вашу ленту, придать ей уникальную эстетику и создать согласованность во всех ваших фотографиях.
Пресеты — это, по сути, фильтры для ваших фотографий. В них хорошо то, что вы можете применять их к фотографиям, и это помогает создать единообразие — думайте об этом как о фильтре «копировать + вставить», который вы применяете ко всем своим изображениям.
Одна вещь, которую многие люди не понимают в пресетах — и то, чего я не понимал, пока не начал их использовать, — это то, что вам все равно нужно вносить коррективы после применения пресета к фотографии. Это связано с тем, что каждая отдельная фотография имеет разные качества — разное освещение, разные цвета и т. д.
Фотография, сделанная в вашем доме при искусственном освещении, будет выглядеть совершенно иначе, чем фотография, сделанная на улице утром или на закате. Даже если вы примените один и тот же пресет ко всем трем фотографиям, они все равно будут выглядеть немного по-разному, несмотря на то, что они используют один и тот же «фильтр».
Имеет ли это смысл?
Применяя предустановку к фотографии, я обычно сначала применяю ее, а затем еще выполняю все шаги, перечисленные выше. Я думаю о своем пресете как о хорошей отправной точке для обеспечения определенного уровня единообразия моих изображений.
Поскольку каждый создатель создает свои пресеты на основе своих индивидуальных фотографий, вам нужно будет внести изменения, чтобы они соответствовали вашим фотографиям. Области, которые обычно нуждаются в наибольшей корректировке, по моему опыту, связаны с оттенками кожи.
Я помню, как впервые купил у кого-то пресет, добавил его к своей фотографии и был УЖАСЕН, потому что я выглядел как oopma loompa! Влиятельный человек разработал пресет в соответствии с ее цветом лица , а не моим, поэтому, когда я применил его к своей фотографии, все выглядело… совершенно ненормальным. (Это ОЧЕНЬ нормально — невозможно создать пресет «один размер подходит всем».)
Как только вы научитесь настраивать, это станет очень рутинным и не займет много времени.
Вот несколько забавных вариантов до/после использования сочетания правок, которые я описал выше, а также моих пресетов. Я постарался включить сочетание снимков в помещении, на улице, снимков с iPhone, снимков продуктов и снимков с DSLR-камеры, чтобы вы могли рассказать о волшебстве редактирования практически на любой фотографии в любой атмосфере.
В прошлом я получил МНОЖЕСТВО вопросов, на которые у меня не было времени ответить здесь (например, использование различных приложений на вашем телефоне, использование приложения для планирования моей ленты, советы по съемке самих фотографий) – я обо всем расскажу в отдельном посте!
Если у вас есть другие вопросы, оставьте их в комментариях, и я включу их в свой следующий пост в блоге!
Закрепить этот пост на потом:
блоги и бизнес
Как редактировать фотографии в Lightroom
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн) Когда дело доходит до редактирования ваших изображений, многие начинающие фотографы не знают, какие инструменты использовать и сколько нужно редактировать.
Знание того, что делает каждый инструмент редактирования, может упростить процесс редактирования и действительно помочь вам получить лучшее от вашего изображения. Поскольку большинство фотографов используют Lightroom для редактирования своих фотографий, мы составили краткое руководство по редактированию фотографий в Lightroom (откроется в новой вкладке).
Чтобы ознакомиться с полным списком рекомендаций по инструментам редактирования, ознакомьтесь с нашим обзором лучших приложений для редактирования фотографий. Lightroom занимает здесь первое место, но у нас есть несколько хороших рекомендаций для людей, работающих с ограниченным бюджетом, и для тех, кому не нужны все навороты.
Научиться составлять и делать фотографии — это одно, но научиться их редактировать — это аспект фотографии, который часто упускают из виду. Если вы снимаете в RAW, ваша камера захватывает только основные данные сцены без какой-либо обработки, это может сделать изображение скучным и безжизненным.
Редактирование может быть необходимо, чтобы оживить вашу фотографию и удовлетворить или улучшить ваше творческое видение. Редактирование вашей фотографии не обязательно должно означать часы и часы в Photoshop для создания совершенно нового изображения, состоящего из десятков композитов. Несколько простых настроек могут превратить его из хорошего в отличный.
Приведенные здесь уроки являются лишь руководством, так как нет правильного или неправильного способа редактирования. Все дело в вашем видении и развитии вашего стиля фотографа. Редактирование может улучшить или испортить изображение, поэтому вам необходимо понимать инструменты, которые вы можете использовать, чтобы получить наилучшие результаты от вашей фотографии, и знать, когда изображение подвергается чрезмерному редактированию.
В этом пошаговом руководстве мы будем редактировать одно конкретное изображение из неотредактированного файла RAW в готовый продукт.
Изображение 1 из 2
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн) (Изображение предоставлено Кимберли Лейн)Панели коррекции и преобразования объектива
Сначала вам нужно импортировать фотографию в Lightroom (откроется в новой вкладке).
Один из самых простых способов — открыть Lightroom, щелкнуть вкладку «Файл» вверху, а затем прокрутить вниз до «Импортировать фотографии и видео». (Вы также можете добавить его в коллекцию отсюда, если хотите). Как только это будет сделано, одна из первых вещей, с которой мы хотели бы начать, — это панели коррекции объектива и преобразования. Они находятся на вкладке «Разработка» или в модуле «Оптика», в зависимости от того, какую версию Lightroom вы используете. Этот дуэт инструментов корректирует любые искажения объектива на изображении и позволяет вам экспериментировать с геометрией снимка.
На панели объектива, показанной выше, нажмите «удалить хроматическую аберрацию» и «включить коррекцию профиля». Иногда это может сделать ваше изображение ярче, поэтому лучше сделать это, прежде чем вносить какие-либо другие корректировки. Вы можете увидеть эти коробки ниже.
На панели преобразования, которую вы можете видеть ниже, мы обычно используем «Авто» или «Полный» для выравнивания изображения.
Иногда это может слишком сильно исказить фотографию, если это произойдет, пропустите этот шаг. После этого мы обрезаем и поворачиваем изображение настолько, насколько это необходимо.
Уровни освещенности
Следующим шагом является просмотр общих уровней освещенности. Гистограмма показывает, что изображение, как правило, уже достаточно хорошо экспонировано, поэтому его не нужно сильно настраивать. Левая часть гистограммы представляет тени, а правая часть — светлые участки. Во время настройки обращайте внимание на гистограмму, так как экран компьютера с подсветкой сделает ваше изображение ярче, чем оно есть на самом деле. В идеале вы хотите, чтобы ваше изображение было ровным, без выступающих белых или черных цветов с обоих концов.
Ниже вы можете увидеть изменения, внесенные в это изображение. Мы увеличили экспозицию, чтобы изображение в целом стало ярче, а затем немного уменьшили яркость светлых участков, чтобы не потерять детали неба.
Еще один способ настроить уровни освещенности на изображении — использовать кривую тона. Как и на гистограмме, левая часть кривой тонов представляет тени и более темные части изображения, а правая часть представляет более светлые тона. Вы можете видеть, что фон окна кривой тона имитирует форму гистограммы. Для более наглядного представления о том, какие тона вы хотите настроить, попробуйте инструмент диапазона яркости в разделе «Маскирование». Здесь вы можете использовать ползунки для выбора определенных тонов на вашем изображении, чтобы дать себе больше контроля над уровнями освещенности. Вы также можете добавить/вычесть из маски, поэтому, если вы хотите настроить тона только в выбранной части вашего изображения, вы можете стереть выделенные области, на которые вы не хотите воздействовать маской.
Инструмент «Кривая тона» дает гораздо больше возможностей для управления уровнями освещенности, чем ползунки.
Поэкспериментируйте с кривой тона и посмотрите, какие результаты вы получите. Разные изображения требуют разных корректировок, однако плавная S-образная кривая — отличное место для начала. S-образная кривая затемняет тени и осветляет светлые участки, что добавляет контрастности изображению.
Настройка цвета
После того, как вы настроили уровни освещенности, вы можете перейти к настройке цвета. Нужно быть осторожным с цветами и не переусердствовать, так как это может сделать ваш образ неестественным. Вы хотите улучшить уже существующие цвета — иногда менее
больше. Повышение яркости выделяет цвета только в средних тонах, в отличие от ползунка насыщенности, который увеличивает насыщенность и интенсивность каждого отдельного цвета в вашем изображении. Поэкспериментируйте с обоими этими ползунками и обратите внимание на разницу между ними. Обычно мы затрагиваем не насыщенность всего изображения, а отдельные цвета на панели HSL.
На панели HSL вы можете управлять оттенком (тон/оттенок), насыщенностью (интенсивностью) и яркостью (яркостью) каждого цвета вашего изображения. Это хорошо сработало для более теплых цветов в нашем примере. Мы увеличили насыщенность и яркость оранжевого и желтого цветов, чтобы усилить теплый свет золотого часа на холмах на переднем плане. Этот инструмент отлично подходит для редактирования астроснимков, так как вы действительно можете выделить разные цвета созвездий.
Еще один способ улучшить цвета изображения — использовать цветокоррекцию. Здесь вы можете настроить цвет бликов, полутонов и теней. Это еще один инструмент, который лучше всего использовать в умеренных количествах. Так как этот снимок был сделан вечером, мы сделали блики более теплыми и выбрали синий оттенок для теней. Вы также можете использовать маску цветового диапазона, которая позволяет выбрать определенный цвет или диапазон цветов на изображении и манипулировать ими дальше.
Внизу на панели «Детали» вы можете дополнительно уточнить изображение. Здесь вы можете повысить резкость изображения и применить любые настройки шумоподавления. Это изображение было снято с ISO 800, поэтому было небольшое количество шума, который нужно было убрать. Вы должны помнить о шуме, особенно при редактировании астрофотографии и ночных изображений. Уменьшение шума иногда может привести к удалению звезд и деталей на небе, которые вы хотите сохранить. Вот где на помощь приходит наложение изображений. Существует программное обеспечение, предназначенное для редактирования изображений звезд и астрофотографий без ущерба для качества и резкости. Дополнительные советы см. в нашем руководстве о том, как уменьшить шум в астрофотографии.
Повышение резкости (Изображение предоставлено Kimberley Lane)Редактирование отдельных элементов
Теперь, когда все ваши общие настройки выполнены, вы можете перейти к редактированию определенных частей изображения по отдельности.
Вы можете видеть, что мы потеряли некоторые детали в светлых участках неба из-за увеличения экспозиции всего изображения. Чтобы исправить это, вы можете использовать инструмент «Выбрать небо» на панели «Маскирование», и Lightroom найдет и замаскирует небо на вашем изображении, где вы сможете внести необходимые коррективы. Если вы используете более старую версию Lightroom, вы также можете использовать для этого линейный/градуированный фильтр.
На изображении ниже красная маска показывает, на какую часть изображения воздействует фильтр, и вы можете видеть, как корректировки выполняются в режиме реального времени на миниатюре слева.
Радиальный фильтр делает то же самое только с круговым градиентом — вы можете найти его на панели «Маскирование» или рядом с градуированным фильтром, если вы используете более старую версию Lightroom. После того, как вы применили свой фильтр, вы можете настроить уровни освещенности, насыщенность и резкость (среди других инструментов) этого выделенного участка.
Кисть — еще один очень удобный инструмент для корректировки небольших участков изображения. С его помощью вы можете дополнительно выбирать части изображения для редактирования, где градуированный или радиальный фильтр не подходит. На этом изображении части переднего плана немного темнее, поэтому мы закрасили более темные части с помощью инструмента «Кисть», чтобы осветлить их. Поскольку эти области естественным образом находились в тени, мы старались не осветлять их слишком сильно, чтобы они не выглядели неестественно.
Инструмент «Кисть» (Изображение предоставлено Кимберли Лейн) Инструмент точечного редактирования (или инструмент восстановления) особенно полезен для очистки любых нежелательных объектов на вашем изображении, например, его можно использовать для удаления людей, камней или мусора. . В нашем примере изображения мы использовали его для очистки сухого участка на береговой линии.
Выберите инструмент точечного редактирования и щелкните область фотографии, которую вы хотите клонировать. Переместите скопированную область по изображению, чтобы найти участок, похожий по цвету и текстуре, чтобы заменить ненужный фрагмент. Часто Lightroom автоматически определяет место, которое считает наиболее точным.
Редактирование в Lightroom неразрушающее, поэтому вы можете экспериментировать с различными инструментами, отменять недавние или случайные изменения и в любой момент вернуться к исходному изображению. Иди и экспериментируй!
The Spot Edit Tool (Изображение предоставлено Kimberley Lane)Лучшие на сегодняшний день предложения Adobe Lightroom CC
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть сделку (открывается в новой вкладке)
Изображение 1 из 2
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн)До
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн)После
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space.

Следующее пояснение будет адресовано тем, кто не знает этого правила. Кадр нужно разделить мысленно натри горизонтальные и три вертикальные части.

