Домье Оноре Картины биография Daumier Honore
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Домье Оноре Викторьен (Daumier Honore) (1808–1879), французский график, живописец и скульптор. Родился 26 февраля 1808 года в Марселе. С 1814 жил в Париже, с 1820–х годов брал уроки живописи и рисунка. овладевал искусством литографии. После Революции 1830 года Домье стал виднейшим политическим карикатуристом Франции и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую верхушку общества.
Якобы инвалид, 1857
Эрмитаж, Санкт-петербург
Собиратели гравюр, 1859
Лувр, Париж
Карикатуры Домье распространялись в виде отдельных листов или
публиковались в популярных иллюстрированных изданиях (журналы “Карикатюр”, 1830–1835;
“Силуэт”, 1830–1831; “Шаривари”, 1833–1860 и 1863–1872).
В литографиях 1834 года Домье обличал бездарность, своекорыстие и лицемерие властей (“Законодательное чрево”, “Все мы честные люди, обнимемся”), создал героические образы рабочих (“Галилей современности”), проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с ними (“Улица Транснонен 15 апреля 1834”).
Бремя, 1850-1853
Эрмитаж, Санкт-петербург
Певцы, 1860
Рейксмузеум, Амстердам
После запрещения в 1835 политической карикатуры Домье обратился к бытовой сатире, осмеивал духовное убожество парижских обывателей (“Лучшие в жизни”, 1843–1846;
“Добрые буржуа”, 1846–1849; серия “Карикатюрана” с собирательным образом авантюриста Робера Макера, 1836–1838). В период нового подъема французской
политической карикатуры, связанного с Революцией 1848–1849, создал (сначала в гротескной бронзовой статуэтке, 1850, Лувр, Париж, а затем в ряде
литографий) обобщенный образ политического проходимца Ратапуаля. Виртуозно и темпераментно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, Домье
придавал публицистическую остроту самому языку графики: жалящая выразительность линии как бы сама по себе обнажала бездушие и пошлое самодовольство объектов его сатиры.
Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха , свобода в передаче психологических оттенков , движения, светотеневых градаций. В
живописи Домье, новаторски переосмысляющей традиции романтизма , героическое величие переплетается с гротеском, драма с сатирой, острая характерность образов
сочетается со свободой письма, смелой обобщенностью форм, мощной выразительностью пластики и световых контрастов. В 1850–60–е годы все напряженнее и стремительнее
становится динамичная композиция, объем лаконично лепится цветовым пятном и энергичным сочным мазком.
Картина Оноре Домье “Собиратели гравюр”.
Два пожилых господина просматривают папку с гравюрами в галерее торговца предметами искусства. Очевидно, что оба лишь претендуют на то, чтобы слыть знатоками. Картина могла бы служить горьким комментарием к судьбе самого художника, которому не удавалось найти покупателей для своих работ среди разбогатевших представителей среднего класса.
Творчество Оноре Домье ►
7 интересных историй из жизни Оноре Домье
Развлечения
26 февраля 1808 года на свет появился Оноре Домье — живописец, скульптор, карикатурист, отразивший в своих работах всю эпоху революционной Франции.
Среди французских мастеров, оставивших след в мировой истории, Оноре Домье занимает почётное место. Его творческий путь всегда был тесно связан с революционной борьбой. Выходец из народа, Домье всегда сохранял с ним тесную связь. Его картины выражали стремления простых французов — любовь к народу и веру в его силу художник пронёс через всю свою жизнь.
Домье родился в Марселе, в семье стекольщика. Едва достигнув сознательного возраста, он уехал в эпицентр революционной борьбы — в Париж, жители которого трижды в течение XIX века поднимались на борьбу со своими правителями. В 1830 году, в результате Июльской революции, французы наконец-то покончили с династией Бурбонов. В феврале 1848 года в Париже вновь вспыхнула революция, когда пролетарии бились с буржуа, а в 1871 году к власти впервые пришёл революционный пролетариат и наступили дни Парижской Коммуны. Работы Домье (а он был не только талантливым живописцем, но и графиком-карикатуристом, и скульптором) — это полотна, запечатлевшие эпоху. Он сам был живым участником борьбы.
Французский художник-график, живописец и скульптор Оноре Домье / Фото: Lemondedesarts.com
«Восстание» (1848)
В искусстве всегда для Домье всегда был важен человек — художник создал целую серию работ, воспевающих человеческий труд. Сострадая простым людям, он разоблачал пресытившееся буржуазно-дворянское общество. Именно поэтому социально-битовая карикатура занимает в творчестве художника ведущее место. Домье всегда стремился быть человеком своего времени, говорить на языке, понятном современникам. Творчество наследие художника включает в себя около 4000 литографий, более 900 гравюр, свыше 700 живописных произведений (масло, акварель) и рисунков, более 60 скульптур.
Фото: wikipedia.org
«Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу» (1851)
Из живописных произведений Домье наиболее известны: «Восстание» (1848), «Мельник, его сын и осёл» (1849), «Дон-Кихот, отправляющийся на свадьбу» (1851) и «Прачка» (1861). Картины он писал до самой смерти. Даже когда совсем ослеп, он продолжал рисовать на ощупь. Его гротескные, утрированные и нарочито грубые образы вызывали восхищение Эдуарда Мане и Эдгара Дега, а многие импрессионисты называли его своим учителем.
«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию несколько интересных историй из жизни художника.
1. Однажды Домье попросил своего друга, имевшего свой домик в деревне, порисовать его уток. Специально к приезду художника со всего птичьего двора согнали уток. Пока они барахтались в лужицах и бегали по двору, Домье не обращал на них совершенно никакого внимания, курил трубку и разговаривал с другом о чём-то постороннем. Друг был разочарован, однако через несколько дней он зашёл в мастерскую художника и был удивлён одним этюдом. — А, узнали уточек? — спросил художник, — ваши! Очень они были хороши.
2. В одной из мастерских Парижа, которую снимал Домье с друзьями, раньше располагалось бюро по найму работниц. Художники не стали менять вывеску, только немного её раскрасили и подправили. Однажды к ним зашла дама, которая сказала, что работает акушеркой и хочет такую же вывеску, как у них — яркую, приятную и привлекающую клиентов. Так Домье получил один из своих первых живописных заказов, и заработал за»приятную» вывеску пятьдесят франков. По тем временам — неплохие деньги, к тому же, многим художникам и этого не удавалось выручить за свои работы.
3. Привратнику мастерской Домье Анатолю по-человечески нравился художник. Он даже прибирался у него бесплатно. Художнику нравилось с ним болтать, но он хотел отплатить за доброту чем-то еще. Анатоль же, когда убирался, распевал оперные арии, и однажды открыл Домье, что мечтал бы попасть на представление в Комическую оперу, но не хватает денег. Домье обрадовался. — Радуйтесь! — сказал он, — я имею право входа в эту вашу Оперу-комик, но ничто в мире не заставит меня переступить порог этого заведения. Так что вы можете ходить туда сколько угодно, хоть каждый день, просто представившись на кассе мной, меня все равно там не знают. Тогда Анатоль сказал, что у него нет фрака, и Оноре с радостью отдал ему свой. С тех пор привратник часто ходил на представления, но он, к сожалению, кроме пристрастия к музыке, имел пристрастие к алкоголю. Тогда по Парижу и расползлись слухи, что Оноре Домье — алкоголик.
4. После карикатуры на Луи Филиппа, которая называлась «Гаргантюа», Оноре Домье кинули за решетку на полгода. Один из сокамерников, считавший себя великим физиономистом, увидев Домье, решил, что перед ним — закоренелый преступник. Он долго ходил вокруг художника, пытаясь вызнать, за что же того посадили. Однако Домье напускал на себя важный вид и только иногда отвечал, что это великая тайна, что только убеждало воришку в правильности своих выводов. Художника скоро узнали по манере рисования (он делал наброски углем). Однако вор-физиономист отказывался в это верить и всех убеждал, что они сидят вместе с «Важной шишкой».
Фото: wikipedia.org
«Гаргантюа» (1831)
5. Домье не любил многие новшества. Особенно ему не нравилась фотография, которую он не считал за искусство, а тогда многие считали, что фотография заменит живопись. Художник же считал, что фотография изображает всё, но не выражает ничего. В ту пору весь Париж был заставлен трёхногими фотоаппаратами. Фотографы ставили их напротив приглянувшегося объекта, открывали объектив и стояли с часами в руках, порой по несколько минут. Один из приятелей Домье похвалил любителей фотографии за терпение и выдержку. — Терпение — добродетель ослов, — отрезал Домье.
6. У Домье был друг — одноногий художник Диаз, который, несмотря на физический недостаток, отличался буйным нравом. Он был художником-барбизонцем и одно время был очень знаменит. Однажды он вернулся с прогулки в возбуждении, сказав, что встретил юношу в блузе, которые носят художники по фарфору. Он рисовал, а вокруг него крутились какие-то наглецы и издевались над ним. Тогда Диаз схватил поленце и разогнал мерзавцев, а после обратил внимание на то, что юноша неплохо рисует. — И как его зовут?- спросил Домье. — Не помню, кажется, его фамилия Ренуар. У бедняги не хватает денег на краски, и от этого он злоупотребляет жженой костью. Я считаю, нужно ему помочь. А вы? — С радостью, — ответил художник. Так юному и никому неизвестному на тот момент Ренуару достался целое богатство — мешок не совсем засохших красок.
7. Домье хотели наградить орденом Почётного Легиона, одновременно с ним собирались отметить той же наградой Гюстава Курбе. Оба отказались. Курбе написал министру, что не желает принимать знаки отличия от правительства, связанного с монархическим строем. Расчет был верным — письмо опубликовала одна парижская газета, весь о революционере-Курбе разнеслась по Франции, и он стал ещё известнее. Домье же свой отказ никак не пояснил. Вскоре после этого два художника столкнулись на улице. — Ах, как хорошо, — Курбе бросился ему навстречу, — ты отказался от креста, как и я! Но почему ты ничего не сказал? Можно было раздуть целую бурю из этого! — Зачем? — удивился Домье, — я сделал то, что должен был сделать. Зачем еще кому-то об этом знать? После этого Курбе однажды огорченно заметил: — Ничего из Домье не выйдет. Он — мечтатель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Шокирующий реализм: 5 знаменитых полотен Гюстава Курбе
Живопись Искусство
Портреты Домье — HONORE DAUMIER
Перейти к содержимомуDaumier PortraitsUli Spitznagel2022-09-21T08:30:47+02:00
Раскрашенная вручную литография Benjamin
Портрет Auguste Boulard Père (1827-1897) ок. 1872-73 гг. Масло по дереву. 30 х 20,5 см. Ранее коллекции Манци и Жоржа Вио. Выставлялся в 1901 году в Школе изящных искусств (№ 311) и в 1923 году в Музее Виктора Гюго (№ 3). Частная коллекция, Париж. Огюст Булар Пер также написал портрет Жюля Дюпре, своего учителя и друга Домье. Булар был соседом Домье на набережной Анжу на острове Сен-Луи. Эта картина очень похожа на фотографию Надара.
Портрет Огюста Булара Пера (1827-1897)
Размер: 230 x 280 мм
(Нажмите на изображение, чтобы увидеть другую версию, принадлежащую галерее Курто)
Портрет Жанрона 9 0003
Фото Г. М. Legé & Bergeron
Фотографы XIX века
Фото Carjat
Фото Carjat
Фото Carjat , ок. 1860
Фото Carjat , ок. 1860
Портрет Оноре Домье работы Этьена Каржа (1828-1906),
Графитовый рисунок, 1861
Метрополитен-музей Портрет Оноре Домье работы Этьена Каржа (1828-1906),
Графитовый рисунок, 1 861
Музей Метрополитен
Портрет Оноре Домье работы Александра Стейнлена (Лозанна, 1859 г. – Париж, 1923 г.), перо, encre brune, мелок на бумаге. 6,5 х 6,5 см. Монограмма ST внизу справа
Портрет Оноре Домье. Мариус Барретт (1865–1929),
bois gravé signé au crayon, 29 x 20 см
Терракота ок. 1930
Альберт Марке , французский скульптор (1872-1939) Бронза 1907.
Собственность INHA Париж.
Фотография Алисы Сидоли
После фотографии Надар , 1860
Офорт, выпущенный газетой L’univers illustré 1879 года.
(Щелкните изображение, чтобы увидеть всю страницу
L’ILLUSTRATION, Journal Universel
22 Février 1879 — которая появилась через 12 дней после смерти Домье)
Карикатура Надара , 1852 г.
Фото
Фото Надар , 1865
Фото Надар , 1865
Фото 90 005 Надар , 1865
(нажмите на картинку для увеличения)
Бюст работы Рикара
Оноре Домье на крыше своей студии на набережной Анжу, 9, ок. 1860-1865, фотография.
Частная коллекция. Показан на ретроспективе Домье в Париже – Вашингтоне – Оттаве 1999 – 2000.
Домье в своем ателье.
Анонимный портрет (ок. 1850 г.)
(Щелкните фото для увеличения)
Автопортрет Оноре Домье
Франция 19 век, сухая игла. Собственность Кливлендского художественного музея. Дар Э. Вейхе 1930.534
Офорт Г. Горвеля
(Нажмите на картинку для увеличения)
Анри Шарль Герар (1846-1897)
Офорт.
Frontispice Арсен Александр: Домье, 1888
(Щелкните изображение для увеличения)
Вальтер Траутшольд (1902 – 1969) Карикатурист, художник.
Рисунок углем по фотографии, подписанный W.T. 1950
Ален Домон
Фредерик Белаубр , 1990-е годы, сделан по фотографии Надара. 12×16 см
Анонимный портрет
Портрет Детлева Фота (род. 1959 в Германии), с 2017 г.
Анонимный портрет. Collection Bibliothèque Nationale de France
Портрет Адольфа Dallemagne , 1865 (* 1 июля 1811 года в Понтуазе; последнее упоминание о жизни в 1878 году) (фотография и информация из Wikimedia Commons).
(щелкните изображение для увеличения. Фото из коллекции Atelier Nadar)
Леопольд Массар (1812? – 1889?). Портрет Оноре Домье, офорт 1882 г. 160 x 105 мм
Домье работы Бодлера.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть «Vers pour le Portrait de Daumier» Бодлера
Портрет Виктора Лейна (1830-1911)
Фотография предоставлена Фондом искусств города Митака, Городская художественная галерея Митака, Япония. Фотография является частью выставки: «Портреты художников. Фото французских художников XIX и XX веков» (апрель-июнь 2012 г.)
Портрет Виктора Лейна (1830-1911)
Первоначально портрет появился в Les Contemporains, editée par la Maison de la Bonne Presse.
(Нажмите на изображение, чтобы открыть страницу полностью)
Анонимный портрет
Офорт Лойс Дельтей
Портрет Феликс Валлоттон (1865-1925), швейцарец. 1894
Литография. Размер: 18 х 17,5 см.
Нажмите на картинку для увеличения.
Литография Жан-Жака Фёшера (1807-1852) 1847 г. с надписью: «A mon ami Daumier»
Литография Гаварни
Фото Надар , 1860
Литография 900 05 Darjou (1832-1874) 1867 г. Фрагмент гравюра, появившаяся в Charivari 18 ноября 1867 г., иллюстрирующая переселение Charivari.
Портрет Домье работы Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878), вероятно 1870-76.
Холст, масло 762 х 629 мм.
С 1979 года в Муниципальной галерее современного искусства Хью-Лейн, Дублин 9.0003
Портрет Домье в конце жизни. Жан-Батист-Камиль Коро (1796–1875)
Фото Каржа , 1860 6
Карикатура Carjat , 1860
Портрет Домье, расписывающего вагон третьего класса работы Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875), картина маслом на доске. Частная коллекция
Два портрета Грасс-Мик
Карикатура Поля Хадола (1835-1875). Фрагмент гравюры, появившейся в Charivari 2 января 1867 года, с изображением сотрудников газеты.
Рисунок Анри Мейера , фотография Каржа .
Le Journal Illustré от 23 февраля 1879 г.
Статья внутри газеты в честь Домье, умершего двумя неделями ранее.
Рисунок 1901 года, автор Шарль Леандр (1862-1919)34).
Первая полоса газеты Le Rire от 11 мая 1901 года. Hommage a Daumier.
Карикатура Х. Сомма .
Опубликовано в газете Le Rire от 11 мая 1901
Карикатура Майи
Карикатура Бернэ , авторизованная Домье. Появилась в Bulletin Trimestriel de la Société des Dessinateurs Humoristes «Les Humoristes» 2 июня 1924 г.
Карикатура Bernais первоначально появилась в «Le Hanneton» в 1867 г.
и как обложка для альбома из 12 литографий с аннотацией:
«J’autorise le Journal à publier ma charge, H. Daumier»
Карикатура Mars в «Journal amusant» от 4 мая 1878 г. высмеивание карикатур Домье со ссылкой на выставку в Париже 1878 г.
Анонимный художник (Добиньи?). Появилась в Gazette des Beaux-Arts в 1878 году.
Литография Эдмона Морена из «Le Monde Illustré» 1879 года по случаю объявления о смерти Домье.
Заголовок статьи: «Оноре Домье ушел из Вальмондуа (Сена и Уаза)»
Портрет Кренцбергера , после Мишеля Паскаля . Фронтиспис «Домье, сыновнее творчество. Études, Moeurs, Types и т. д.
Портрет Th. ван Дусбург (голландский), ок. 1910
Портрет Фердинанда Бака (франц.), 1945
Название: Notre Maitre Daumier un amateur de Bougival.
Техника: Оригинальный рисунок мелками, переработанный акварелью.
Размер рисунка: 22 x 20 см.
Скульптура в Вальмондуа с любезного разрешения Р. Йоше , Германия
Анонимный портрет. Размер изображения 9″ x 6 3/4″.
Антуан Бурдель.
Фонд Антуана Бурделя. Dossier toilé 7. Cahier H. Daumier
1925-1928. Musée Bourdelle
Анонимный портрет, офорт.
Современная карикатура Дэвида Левина , американского карикатуриста.
(щелкните изображение для увеличения)
Анонимный портрет
Анонимный портрет
(Щелкните для увеличения)
Портрет Клода Вайсбуха (род. 1927), французского живописца, рисовальщика, литографа. Сериграфия.
Портрет Клода Вайсбуха (род. 1927), французского живописца, рисовальщика, литографа. Литография.
Портрет Клода Вайсбуха (род. 1927), французского живописца, рисовальщика, литографа. Литография.
Афиша выставки Weisbuch в Марселе с 29 января по 26 февраля 2010 г., подписанная художником.
Портрет Хайко Маттауша, немецкого художника «Leipziger Schule» 2017. Бумага, масло, подпись, 31 x 41 см
Портреты Клода Вайсбуха (род. 1 927), французский живописец, рисовальщик, литограф. Литография.
Портрет Дилво Лотти Итальянский художник (1914 – 2009).
В 1935 году он защитил диссертацию по Домье.
Acquaforte «Daumier, Don Chisciotte e Dilvo Lotti» (345 x 252 мм).
Уильям Паттерсон (род. 1941), «Домье» (1972). Офорт/акватинта 9 1/4 x 7 1/4 дюйма, подпись, ограниченный тираж 250 экземпляров. Уильям Паттерсон — профессор Univ. Массачусетса в Амхерсте, Массачусетс.
Бира , бразильский карикатурист. Карикатура на Домье к его 200-летию в 2008 году.
Давид Давидович Бурлюк , (1882, с. Семиротовщина, Россия – 1967, Лонг-Айленд, США) «Дауми в его мастерской». Акварель.
Университет Аризоны, Галерея современной американской живописи.
Давид Бурлюк, «отец русского и украинского футуризма».
Франк Вемпе , «Портрет Оноре Домье» (2003). Карандашный рисунок 18 х 20 см, подпись и дата. С любезного разрешения Франка Вемпе, Германия. Подарена художником Д. и Л. Ноак.
Моралес Де Лос Риос , Карикатура на Домье, 2008.
Современная карикатура на Домье
М. Боро
Современная карикатура на Домье от Бодара
Фотография с любезного разрешения художника. (блог: bodard-caricatures.blogspot.com)
Современная карикатура на Домье, неизвестный художник
Цветной офорт Рональда Толмена (1948 г.р.) Домье by Daulle
Современная карикатура на Домье by Laurent Delore , 2008
Современная карикатура на Домье by Майк Барнетт , 2012
Современная карикатура на Домье. Педро X Молина , 2012 (http://www.pxmolina.com/) 006 (1901–1990): Домье (из «Homage», портфолио из 12 портретов)
Офорт 1982
by Stan Washburn , современный американский художник
Pencil Drawing 21 августа 2017
by Andreas Nossmann , современный немецкий художник 900 15 ок. 330 х 210 мм, подпись и дата
Литография Жюля Летулы (француз, родился в 1832 г.)
Размер: 167 x 215 мм (без выс. диаметра)
Рисунок углем 1939 г.
by Отто Панкок (1893 – 1966).
Размер: 150 x 99 мм
Нажмите на изображение для увеличения.
Ксилография Отто Панкока (1893 – 1966). Размер: 769 x 535 мм
Два портрета Сергея Эйзенштейна , русский режиссер:
(слева) Домье, 1942. Encre de Chine sur papier, 1 48×189мм
(справа) Портрет Домье, 21.4.1936. Encre de Chine sur papier, 209×147 мм
Фотографии предоставлены Адой Акерман, Eisenstein et Daumier, des affinités électives. Арман Колин / Recherches. 2013
Анонимный портрет, офорт
(слева) Статуя Оноре Домье в Марселе, Франция (место рождения Домье).
Фотография с любезного разрешения Дэвида Берквама ,
художник в Портленде, штат Орегон, США, 2006 г.
(справа) Та же статуя зимой. «Домье в диспару». Пожалуйста, прочтите статью об исчезновении статуи!
Статуя Эмиля Антуан Бурдель (1861 – 1929).
Тет д’Оноре Домье. Бронза с патинированием на мраморе.
Посмертный Фонте. Печать фонда Godard Cire perdue, номер 5, печать C by Bourdelle. 21 х 19 х 13 см.
Марсель, площадь Давьель.
Фото из «Искусства и жизни Прованса», Бюллетень № 18, январь 1950 г.
Эмиль-Антуан Бурдель (1861–1929).
Портрет Оноре Домье, 1927 год.
Бронзовый этюд для памятника в Марселе.
Завещание Родии Дюфе-Бурдель, 2002 г. Музею Бурделя, Париж.
Эмиль Антуан Бурдель (1861-1929)
Этюд к статуе Домье, гуашь. Музей Лувра, Париж
Скульптура
американского художника Дж.Г. Kempkes , 1987
Графическая композиция
by J.G. Kempkes , американец, Ответ на дело CHARLIE HEBDO от 7 января 2015 г.
Портрет А. Карла
Портрет Диего Мануэля Родригеса, Аргентина
Арманд ГОТЬЕ (1825 – 1894)
Профильный портрет Домье
Карандаш на бумаге
Бертран Даулле, современный французский карикатурист
Вальтер Тоскано, Перу. Цвета карандаша на бумаге.
Современная карикатура на Домье, неизвестный художник.
Современная карикатура на Домье, неизвестный художник. 4 3/8 x 2 7/8 дюйма
Оноре Домье.
Бюст из гидрокамня, автор неизвестен
Барри Мозер
Гравюра по дереву на бумаге. 4,5×3,5 дюйма
Современный портрет Домье работы неизвестного художника.
Портрет А. Карла. Литография 1840 г.
Карикатура, анонимный художник
Портрет, подписанный Мариусом Барретом 38
Домье в образе клоуна. Анонимный
Портрет анонимного. Copyright 2013IDEO
Карандашный рисунок, анонимно
Kretzschmar, Harald
Kleines Denkmal (Honoré Daumier)
Terrakotta, Holz, Stoff
Собрание художника
Бюст Домье работы М. Ленуара. Собственность Музея Карнавале, Париж.
Нажмите на картинку для увеличения.
Гипсовый рельеф Жак Бертолас . Надпись: Honore Daumier Caricaturiste 1808 1879. Подпись вверху справа и дата Lyon 1936. Размер: 22,5 x 14 X 2 см
Фотография А. Тьерри, Париж.
Нажмите на фото, чтобы увидеть обратную сторону изображения
Портрет Масари,
опубликовано в еженедельнике «Floréal»
Фотография 1875 года. Пьер Ланит Пети (с 1832 по 1909 год) Французский фотограф
Пети был официальным фотографом Всемирной выставки 1867 года в Париже и несколько раз посещал Нью-Йорк, чтобы задокументировать ход строительства Статуи Свободы. В 1881 году он был удостоен ордена Почетного легиона.
Фотография бюста Оноре Домье работы Альбера Марка
Карло Рим (1905-1989)
Портрет Домье со стихотворением Шарля Бодлера
и посвящение А. Деталю.
Рим написал несколько книг о Домье, см. библиографию.
Портрет современного художника DonkeyHotey
Портрет Бига Аль Лопеса
Портрет Дарио Монеро
Портрет Бодара
Портрет Леонардо Родригеса, иллюстрация Художник в Барселоне
Нажмите на изображение для увеличения.
Посмотрите здесь видео о том, как создавался портрет: Оноре Домье и Луи-Филипп – акварельный процесс
РУДОЛЬФ НЕМЕР – Оноре Домье.
Гравюра на дереве 1958 – 33 x 32 см
Подпись внизу справа.
Нажмите на картинку для увеличения.
Камиль Коро (1796-1875) – Оноре Домье
Картина использовалась в качестве модели для французской марки 1961 года. Нажмите на изображение, чтобы увидеть марку.
Кристиан Фройденбергер
Современный швейцарский художник.
Нажмите на картинку для увеличения.
Генри Вермиллион, современный американский художник.
Нажмите на картинку для увеличения.
Оноре Домье | Nadar Élevant la Photographie à la Hauteur de l’Art
Оноре Домье | Nadar Élevant la Photographie à la Hauteur de l’Art | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Nadar Élevant la Photographie à la Hauteur de l’Art
Художник:
Оноре Домье (Франция, Марсель, 1808–1879, Вальмондуа)
Дата:
25 мая 1862 г.
Середина: Литография
Размеры: изображение без текста: 10 1/2 x 8 11/16 дюймов (26,7 x 22,1 см) 9Пластина 0015: 17 1/2 x 12 5/16 дюймов (44,5 x 31,3 см)
Классификация: Отпечатки
Кредитная линия: Фонд Харриса Брисбена Дика, 1926 г.
Регистрационный номер: 26.52.4
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Надар
Похожие произведения искусства
- Оноре Домье
- Чертежи и распечатки
- Литографии
- Планографические отпечатки
- Отпечатков
- Из Европы
- Из Франции
- С 1800 по 1900 г.