Модерн | это… Что такое Модерн?
У этого термина существуют и другие значения, см. Модерн (значения).
Не следует путать с модернизмом.
Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909 г.
Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л.
Содержание
|
Общая характеристика
В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.
В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича».
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.
Архитектура в стиле модерн
Основная статья: Архитектура модерна
Дом Бальо (1906, арх. Антони Гауди́)
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Чугунное литьё
- Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция
Модерн в изобразительном искусстве
Художники
- Герда Вегенер — Дания;
- Станислав Выспяньский — Польша;
- Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан — Франция;
- Густав Климт — Австрия;
- Жорж Леммен, Фернан Кнопф — Бельгия;
- Альфонс Муха — Чехия;
- Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
- Джованни Сегантини — Италия;
- Ян Тороп — Голландия;
- Жорж де Фёр (Йозеф ван Слейтерс) — Нидерланды;
- Фердинанд Ходлер — Швейцария;
- М. А. Врубель;
- А. Н. Бенуа;
- Р. К. Калмаков;
- С. В. Малютин;
- М. В. Нестеров;
- В. Д. Поленов;
- Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.
Скульпторы
Огюст Роден (Амур и Психея)
- Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
- Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль — Франция;
- Жорж Минне — Бельгия;
- Г. Обрист — Германия.
Интерьер в стиле модерн
Дизайн мебели и предметов интерьера
- Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
- Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
- Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
- Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
- Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
- И. А. Фомин — Россия.
Прикладное и станковое искусство
Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года
Художественное стекло
- Галле, Эмиль (Emile Galle), Daum Freres — Франция;
- Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
- Loetz — Чехия;
- Вильгельм Вагенфельд — Германия.
Посуда, керамика
- Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
- Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
- Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)
- VILLEROY & BOCH — Германия.
Витражные конструкции
- Жак Грюбэ (Jacques Gruber), Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция;
- Орта, Виктор (Victor Horta) — Бельгия;
- Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
- Муха, Альфонс Мариа — Чехия.
Ювелирное дело, металл, гравировка
- Gorham — США;
- WMF, Оривит, Orion Kunstgewerbliche Metallwarenfabrik (Orion) — Германия;
- Арчибальд Нокс (Archibald Knox), Чарльз Хорнер — Великобритания;
- Феликс Бракмонд (Felix Bracquemond), Лалик, Рене (Rene Lalique), Жорж Фуке (Georges Fouquet), Галле, Эмиль — Франция.
Книжное дело
Афиши, литографии, рекламный плакат
- Муха, Альфонс Мариа — Чехия;
- Эжен Грассе (Eugene Grasset) — Швейцария;
- Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Toulouse Lautrec) — Франция.
Книжная иллюстрация и графика
Обри Бердслей. Иллюстрация к «Саломее». 1894
- Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
- Анри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
- Теофиль Александр Стейнлен (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
- Йохан Торн-Приккер (Johan Thorn Prikker) — Нидерланды.
См.
также- Модерн в изобразительном искусстве: тематические медиа-файлы на Викискладе
- Модерн в архитектуре: тематические медиа-файлы на Викискладе
- Японизм
- Модернизм
- Постмодерн
- Танец модерн
- Гуцульская сецессия
Литература
- Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
- Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
- Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
- Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
- Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
- Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
- Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
- Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб.1999
- Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
- Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
- Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
- Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
- Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
- Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
- Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
- Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
- Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
- Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
- Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
- Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
- Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
- Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987
Ссылки
- Статья «Ар нуво, метро и Гимар»
- Brumfield W.C. The Origins of Modernism in Russian Architecture. — Berkley: University of California Press, 1991.
- Модерн. С сайта «История дизайна»
- [1]
- Рекламный Плакат Эпохи Модерн
- «Русская архитектура 1830—1910-х годов» — Е. И. Кириченко, Москва ‘Искусство’ 1978
МОДЕРН • Большая российская энциклопедия
Л. Тиффани. «Образование». 1890. Витраж для Линсли-Читтенден-холла Йельского университета (Нью-Хейвен, США).
МОДЕ́РН (франц. moderne – новый, новейший, современный), стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразит. искусствах кон. 19 – нач. 20 вв. Другие названия: ар нуво и «современный стиль» (англ. modern style) в Великобритании и Франции [во Франции также «стиль метро» (style Métro), «стиль Гимара» (см. Гимар Э.), «стиль 1900», «иск-во конца века» (art fin de siècle) и др.]; «стиль Глазго» (Glasgow style) в Шотландии; югендстиль в Германии; сецессион в Австрии, Чехословакии, Польше; «стиль двадцати» (от наименования «Об-ва двадцати», созданного в 1884) и др. в Бельгии; либерти («стиль Либерти»), «цветочный стиль» (stile floreale), или «новый стиль» (stile nuovo) в Италии; «модерниста» (modernista), «модернисмо» (modernismo, каталонский М.) или «молодое иск-во» (arte joven) в Испании; «новое искусство» (nieuwe kunst) в Нидерландах; «стиль Тиффани» (см. Тиффани Л.) в США; в России закрепилось назв. «модерн».
М. возник как один из видов неоромантич. протеста против господства позитивизма и прагматизма. Эстетика М. развивала идеи символизма и эстетизма, философии жизни (Ф. Ницше). М., по мысли ряда его теоретиков (Х. К. ван де Велде, опиравшийся на социалистич. утопии У. Морриса), должен был создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную пространственную и предметную среду, выразить духовное содержание эпохи с помощью синтеза искусств, новых, нетрадиц. форм и приёмов, а также совр. материалов и конструкций. Самым ярким проявлением «предмодерна» в Великобритании (и в Европе в целом) принято считать оформление англо-амер. худ. Дж. Уистлером «Павлиньей комнаты» (1877; ныне – в галерее Фрир в Вашингтоне): оно включает мн. признаки будущего стиля М. – использование плоскостных живописных панно на стенах, прерванных резными дерев. панелями прихотливого рисунка, гнутых линий контуров, сочетание графич. начала с декоративностью.
Наиболее последовательно принципы М. осуществились в сфере создания богатых индивидуальных жилищ. Так, мастера круга У. Морриса обновили тип индивидуального жилого дома (архитекторы Ч. Войзи, У. Р. Летаби, Ч. Р. Эшби, М. Х. Б. Скотт и др.), ориентированного на традиции нар. зодчества Англии. Но в духе М., стремившегося стать универсальным стилем своего времени, строились и многочисл. деловые, пром. и торговые здания, вокзалы, театры, мосты, доходные дома, рестораны и т. д. М. пытался преодолеть характерное для культуры 19 в. противоречие между художественным и утилитарным началом, придать эстетич. смысл новым функциям и конструктивным системам, приобщить к иск-ву все сферы жизни и сделать человека частицей худож. целого.
М. противопоставил эклектизму 19 в. единство, органичность и свободу развития стилизованной, обобщённой, ритмически организованной формы, назначение которой – одухотворить материально-вещную среду, выразить тревожный, напряжённый дух переломной эпохи. Период становления М. – рубеж 19–20 вв. – отмечен нац.-романтич. увлечениями, интересом к ср.-век. и нар. искусству. Для этого этапа характерно возникновение худож.-ремесленных объединений, часто противопоставлявших себя индустриальному произ-ву: «Искусства и ремёсла» в Великобритании, «Объединённые худож.-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские худож. ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, и др.
Ж. Шере. Афиша «Palais de Glace» на Елисейских Полях в Париже. 1896.
Для М. характерны черты интернационального стиля, основанного на применении принципиально новых худож. форм, взаимопроникновение станковых и декоративно-прикладных форм иск-ва, а также отсутствие эволюции. Орнамент М., во всех видах иск-ва структурно организующий плоскость, и своеобразный ритм его гибких линий прежде всего сложились в графике, что способствовало быстрому распространению М. в 1890-х гг. Значит. роль сыграла прежде всего печатная графика (наиболее демократическая): театральные афиши и программы (Ж. Шере, Э. Грассе, чеш. худ. А. Муха, А. де Тулуз-Лотрек во Франции; Х. К. ван де Велде в Бельгии; У. Брэдли в США, и др.), рекламные плакаты (Я. Тороп в Нидерландах, Муха и др.), календари, книжные и журнальные иллюстрации [художники берлинских журналов «Pan» и «Die Insel» (Г. Фогелер и др.), мюнхенских журналов «Jugend» и «Simplicissimus» (О. Экман, Ю. Диц, Т. Т. Хейне, О. Гульбрансон, Б. Пауль), парижского ж. «La Revue Blanche» (преим. мастера группы «Наби»), лондонских журналов «Hobby Horse» (А. Макмердо, С. Имейдж), «The Savoy», «The Yellow Book» и «The Studio» (О. Бёрдсли и др.), венского ж. «Ver Sacrum»]; станковые графич. произведения Т. Стейнлена, Ф. Брэнгвина и др.
Фасад фотоателье «Эльвира» на Фон-дер-Танн-штрасе в Мюнхене. 1897–98. Архитектор и дизайнер А. Эндель. Скульптурный рельеф уничтожен в 1937, здание разрушено в 1944.
Р. Ф. Ларш. Настольная лампа «Лой Фуллер». Бронза, позолота. Ок. 1900. Баварский национальный музей (Мюнхен).
В противоположность эклектизму с его интересом к достоверности воспроизведения отд. деталей историч. и нац. стилей, М. стремился возродить дух стилевого единства всех составляющих худож. организма, общность и взаимовлияние всех видов искусства. Это предопределило появление нового типа художника – универсала, соединившего в одном лице архитектора, графика, живописца, проектировщика бытовых вещей (дизайнера) и часто теоретика. Идея синтетического, цельного произведения иск-ва (Gesamtkunstwerk) ярче всего воплощена в архитектуре интерьеров, лучшие образцы которых отличаются ритмической согласованностью линий и тонов, единством деталей декора и обстановки (обои, мебель, лепнина, панели, арматура светильников), целостностью однородного перетекающего пространства, усложнённого и расширенного зеркалами, многочисл. дверными и оконными проёмами, живописными панно или витражами. В 1895 Х. К. ван де Велде создал проект отделки парижской галереи С. Бинга «Ар нуво», назв. которой (уже использованное в бельг. ж. «L’Art Moderne» в 1880-е гг.) стало одним из наименований нового стиля; для его творчества характерны осознание первостепенной значимости архитектуры, подчиняющей себе др. искусства, и ориентация на наследие ср.-век. и нар. иск-ва. Влиянием идей Э. Виолле-ле-Дюка, апологета готики, отмечено творчество ряда крупнейших мастеров М. в разных странах – В. Ортa, ван де Велде, Э. Гимара, А. Гауди, Х. П. Берлаге.
Фото В. М. Паппе Кайзер-павильон на станции Хитцинг Венской железной дороги. 1894–1901. Архитектор О. Вагнер.
Центральный вокзал в Хельсинки. 1904–14. Архитектор Элиель Сааринен.
Архитектура М. в поисках единства конструктивного и художественного начал вводила свободную, функционально обоснованную планировку, применяла каркасные конструкции, разнообразные, в т. ч. новые, строит. и отделочные материалы (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, изразцы, фанера, холст). Свободно размещая в пространстве здания с различно оформленными фасадами, архитекторы М. восставали против симметрии и регулярных норм градостроительства. Богатейшие возможности формообразования, предоставленные новой техникой, они использовали для создания подчёркнуто индивидуализированного образного строя; здание и его конструктивные элементы получали декоративное и символически-образное осмысление. Наряду со стремлением к необычным живописным эффектам, динамикой и текучей пластичностью масс, уподоблением архит. форм органич. природным явлениям (работы А. Гауди, В. Орта, Э. Гимара; А. Энделя, Б. Панкока, Р. Риммершмидта, Б. Пауля в Германии; Дж. Соммаруги, К. Бугатти, А. Кампанини в Италии, и др. ), неприятием геометризма («прямая линия мертва», по выражению Х. К. ван де Велде), существовала и тенденция «рационального» М. Тяготение к геометрич. правильности больших, спокойных плоскостей, к строгости, порой даже пуризму (ряд построек Ч. Р. Макинтоша и др.), получило теоретич. обоснование в кн. «Современная архитектура» (1895) О. Вагнера. Идеи Вагнера получили своеобразное развитие в творчестве его учеников – Й. Хофмана и Й. Ольбриха в Австрии, М. Фабиани в Австрии и Словении, Я. Котеры в Чехии, Й. Плечника в Словении, а также О. Перре и Г. Перре во Франции, Г. Мутезиуса, А. Месселя, Г. Тессенова и П. Беренса в Германии и др. Некоторые архитекторы нач. 20 в. предвосхищали во многом функционализм, стремились выявить каркасную структуру здания, подчеркнуть тектонику масс и объёмов (ряд сооружений Вагнера, Беренса и др.). Важное место в М. занимало стилевое направление, развивавшееся в русле нац. романтизма; среди его образцов – архитектура т. н. северного М. (Элиель Сааринен, Г. Гезеллиус, А. Э. Линдгрен, Л. Сонк в Финляндии; К. Вестман, Р. Эстберг в Швеции; М. Нюроп в Дании; Э. Э. Лехнер в Венгрии).
Осн. выразит. средством в стиле М. является орнамент, который не только украшает произведение, но и формирует его композиц. структуру. В интерьерах бельг. архитекторов изящные линейные плетения, подвижные растит. узоры покрывают стены, полы и потолки, концентрируются в местах их сопряжения, объединяя архит. плоскости и активизируя пространство. В бесконечно текущих, чувственно-сочных линиях декора сокрыт символич. смысл, в них сочетается изобразительное с отвлечённым, одухотворённое с вещным. У мастеров венского М. (Й. Хофмана, Й. Ольбриха), в работах шотл. группы «Четверо» во главе с Ч. Р. Макинтошем строго геометричный орнамент варьирует мотивы круга и квадрата. Несмотря на провозглашённый отказ от подражания историческим стилям, мастера М. использовали линейный строй япон. гравюры, стилизованную орнаментику мавританского иск-ва (преим. зодчие Каталонии – А. Гауди, Л. Доменек-и-Монтанер и Дж. Пуч-и-Кадафальк), растит. узоры эгейского иск-ва и готики, элементы декоративных композиций барокко, рококо, ампира.
Развитие М. в живописи, скульптуре и сценографии во многом предопределили установки лит. символизма, тяготевшего к мифотворчеству и повлиявшего на иконографию М. Среди крупнейших живописцев и скульпторов кон. 19 – нач. 20 вв. нет ни одного, творчество которого полностью вмещалось бы в рамки эстетич. и типовых особенностей М. Картины и панно М. рассматривались как элементы интерьера, его пространственной и эмоциональной организации. Поэтому декоративность стала одним из гл. качеств живописи М. Характерно часто встречающееся в ней парадоксальное сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых» фонов и вылепленных со скульптурной чёткостью и осязаемостью фигур и лиц первого плана (Г. Климт в Австрии, Ф. Кнопф в Бельгии и др.). Выразительность живописи достигалась сочетанием больших цветовых плоскостей (художники группы «Наби» во Франции, Э. Мунк в Норвегии), тонко нюансированной монохромией. Поэтика символизма обусловила интерес к символике линии и цвета, к темам мировой скорби, смерти, эротики, к миру тайны, сна, легенды, сказки. В разной степени с М. соприкасается творчество мн. других живописцев символистского направления: поздний А. Бёклин, Ф. Ходлер и Ф. Валлоттон (Швейцария), М. Клингер, Ф. фон Штук (Германия), П. Гоген, А. де Тулуз-Лотрек, О. Редон и художники группы «Наби» (Франция), Г. Кини (Италия), Я. Тороп (Нидерланды), А. Галлен-Каллела (Финляндия), Я. Прейслер, С. Выспяньский, В. Войткевич, Э. Окунь (Польша), Й. Риппль-Ронаи и А. Кёрёшфой-Криш (Венгрия) и др.; некоторые из них занимались монументальной живописью в содружестве с зодчими М. В области скульптуры несомненное влияние М. испытали О. Роден, П. Рош, А. Майоль (Франция), М. Клингер, В. Лембрук, Г. Кольбе, Г. Обрист (Германия), Ж. Минне (Бельгия), М. Россо (Италия). В иск-ве витража работали Э. Грассе (Франция), А. Муха (Чехия) и др.
Динамика и текучесть формы и силуэта характерны как для скульптуры, так и для произведений декоративно-прикладного иск-ва М., уподобляющихся феноменам природы с их органич. внутр. силами: керамич. и железные изделия А. Гауди; металлич. ограды метро Э. Гимара, стеклянные изделия Э. Галле и Л. Тиффани, бытовые предметы франц. мастеров Р. Ф. Ларша, А. Шарпантье, Э. Грассе; ювелирные украшения и др. изделия Р. Лалика и фирмы Картье; дизайн мебели Галле, Гимара, Л. Мажореля, Ж. Хёнтшеля во Франции, также Х. К. ван де Велде, А. Гауди, Ч. Войзи, Ч. Р. Макинтоша, П. Беренса, Й. Хофмана, Ф. Брэнгвина и др.
Своеобразной реакцией на декоративизм М. стало творчество таких значит. мастеров эпохи (испытавших в начале творч. пути влияние Л. Г. Салливена), как А. Лоз (Австрия) и один из основоположников органической архитектуры Ф. Л. Райт (США). В 1907 в Мюнхене был основан «Немецкий Веркбунд» – объединение архитекторов, художников декоративного иск-ва и промышленников; оно как бы утверждало преемственность по отношению к «рациональному» М. зодчества и иск-ва Новейшего времени: в деятельности этого объединения, помимо мастеров М. (Х. К. ван де Велде, Г. Мутезиус, Р. Риммершмидт, П. Беренс, Й. Хофман и др.), участвовали В. Гропиус, Ле Корбюзье, Л. Мис ван дер Роэ. В футуристич. проектах А. Сант-Элиа и сооружениях архит. экспрессионизма 1-й пол. 20 в. можно видеть влияние органичности форм М. Но по своей сути М. является завершающей стадией «исторического» развития архитектуры, осваивавшей опыт зодчества прошлого (в отличие от пришедшей ему на смену «внеисторической» архитектуры модернизма), и его наследие отражено в «традиционной» линии архитектуры 20 в. – неоклассицизме, ар деко, постмодернизме и др.
Вестибюль Витебского вокзала в С.-Петербурге. 1904. Архитектор С. А. Брожовский. Фото Д. В. Соловьёва
В России картина развития М. отличается многоликостью. Здесь также получили широкое распространение нац.-романтич. варианты М., его интернациональные «современные» разновидности в версиях, родственных франко-бельг. , шотландско-австр. и скандинавскому М., а также самобытный вариант «рационального» М., полностью свободный от историч. аллюзий либо отмеченный использованием элементов классицизма. Предшественником этого направления стал кирпичный стиль, применявшийся чаще всего в утилитарном строительстве (фабрично-заводские сооружения, земские больницы и т. п.). «Рациональный» вариант М. смыкается с одновременно развивавшимся неоклассицизмом, представленным в России в силу ряда причин много полнее, чем в др. европ. странах. Ещё одна особенность, отличающая Россию, состояла в том, что стилевые поиски были сосредоточены в первую очередь в двух столицах – Москве и С.-Петербурге.
М. А. Врубель. Панно «Венеция». 1893. Русский музей (С.-Петербург).
Лестница холла в особняке С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве. 1900–03. Архитектор Ф. О. Шехтель. Фото Д. В. Соловьёва
Зарождение рус. М. связано с деятельностью мастеров Абрамцевского художественного кружка (В. М. Васнецов, А. М. Васнецов, В. А. Серов, В. Д. Поленов, Е. Д. Поленова, К. А. Коровин и др.; также наиболее универсальный из мастеров этого круга – М. А. Врубель), мастерских Талашкино (Н. К. Рерих, С. В. Малютин и др.), позднее – худож. объединения «Мир искусства». Мастера «Мира искусства», помимо одноим. журнала, организовали две выставки в С.-Петербурге и Москве: «Современное иск-во» и «Выставка архитектуры и худож. пром-сти нового стиля» (обе 1902–1903). Национально-романтич. версия М. в зодчестве, прикладном иск-ве и живописи (монументальной и станковой) известна под назв. неорусского стиля. «Рациональный» М. и «классические» традиции проявились в деловых и конторских сооружениях, зданиях банков, доходных домов в обеих столицах. Построенный по проекту Ф. О. Шехтеля Ярославский вокзал в Москве (1902–1904) – одно из ярких гражд. сооружений неорусского стиля, в то время как его интерьеры, лишённые историч. реминисценций, отличаются последовательно рациональной трактовкой форм. Спроектированные им доходные дома с равным основанием можно отнести к «рациональному» М. и неоклассицизму, также и к «средневековому», романтич. направлению. Среди др. архитекторов М. – работавшие в Москве Л. Н. Кекушев, И. С. Кузнецов, И. А. Иванов-Шиц, Г. И. Макаев, И. А. Фомин, англ. арх. В. Ф. Валькот; петерб. мастера Ф. И. Лидваль, Н. В. Васильев, А. Ф. Бубырь, М. С. Лялевич, Р. Ф. Мельцер. Своеобразным явлением рус. архитектуры следует считать появление архитекторов, занятых преим. проектированием церковных зданий: И. Е. Бондаренко, В. А. Покровский, А. В. Щусев (автор проекта Марфо-Мариинской обители) и др.
Среди мастеров рос. изобразит. иск-ва и сценографии, сближавшихся с М., – М. А. Врубель, художники-«мирискусники», В. Э. Борисов-Мусатов, скульпторы П. П. Трубецкой, А. С. Голубкина, модельер Н. П. Ламанова.
Модерн: «стиль» или «эпоха»?
0Ответ на рецензию Ивана Саблина, которую можно увидеть здесь;
Аннотацию книги «Архитектура эпохи модерна: Концепции. Направления. Мастера» – здесь.
Мой ответ на, к сожалению, недавно ставшую мне известной рецензию [1] уважаемого Ивана Дмитриевича Саблина на вышедшее в 2013 году третье издание книги «Архитектура эпохи модерна» запоздал более чем на три года и как бы уже не обязателен. Но если принять во внимание то, что это первая (!) рецензия на книгу [2], которая выдержала за 25 лет три издания, и то, что в ней затронуты принципиальные проблемы в изучении архитектуры эпохи модерна, то полемика, надеюсь, не покажется читателю Archi. ru излишней.
Скажем сразу, — все претензии рецензента к полиграфическому и редакторскому уровню книги не только справедливы, но и еще и мягки. Издание попало в случайные невежественные руки, и получилось то, что получилось. Одна только «роскошная» обложка с двумя золотым и серебряным (!) тиснениями достойна первого приза на выставке книжной пошлости. Были предоставлены издателю и высокого уровня английский текст аннотации, и значительно дополненные и правленые биографические справки, — но все это осталось за бортом.
Действительно, текстовые изменения относительно предыдущих изданий – невелики, но принципиальны. Например, стоит заметить, что новое краткое предисловие впервые предлагает понятие «архитектуры модерна», как синергетического процесса, что расширяет методические возможности дальнейших исследований. Кроме того, новая заключительная главка «Наследие архитектуры модерна» ставит по-своему проблему характера преемственности между архитектурой модерна и архитектурой Европы 20-х – 30-х годов, уточняет особенности отношений Ар деко и авангарда к модерну. Немногочисленные мелкие вставки рассыпаны по тексту и уловимы только при внимательном сравнительном чтении. Чрезвычайно ценны замечания И. Д. Саблина об ошибках в некоторых адресах и наименованиях.
Авторы предупредили читателя, что их труд — не история зодчества определенного периода, а посвящен он решению общих историко-теоретических проблем, связанных с развитием архитектуры, и основное внимание в нем уделяется не фактам, а их характеристикам, тенденциям и процессам (с. 17). Поэтому не стоит сожалеть о том, что Ф. Буберга в нем «мало», а Р. Штейнера, наоборот, «много», а стоит понять, что в книгу включены герои, чье творчество стояло на острие тенденций. Поэтому А. Сант’Элиа, построивший за всю жизнь только крохотную виллу, занимает в тексте намного больше места, чем плодовитый Ф. Шехтель.
Важно подчеркнуть, что в книге под термином «модерн» понимается не «стиль модерн», а период («эпоха») в истории европейской архитектуры, содержанием которого было антиэклектическое движение. Авторы всегда выступали против признания существования «стиля модерн», о котором мы ясно пишем, что «установить его общие стилистические признаки не удается» (с.13). Собственно, весь пафос книги заключается в отрицании некого единого стиля эпохи, представленной как совокупность противоположностей стилеобразующих направлений антиэклектического движения. Поэтому упрек в том, что «авторы рецензируемого исследования свято верят в существование в ту эпоху некоего Стиля – хотя бы в плане идеала» относится к какой-то другой книге. А взыскуемая рецензентом «системность исследования» отражается в структурировании материала по основным направлениям стилеобразования, каждому из которых посвящены по две главы. В первой части книги в такой главе рассматривается генезис направлениия, а во второй его развитие в эпоху модерна. Таким образом, в книге получается «всеобъемлющая картина», но не эпохи, как пишет И. Д. Саблин, а архитектурной мысли эпохи. Он отмечает «слабое присутствие в книге итальянской или скандинавской школ», в частности, «вклада Швеции», — и это так. Шведская архитектура с ее сильной классицистической традицией пережила антиэклектическое движение и увлечение ричардсонианством, однако не сформировала такое ядро, которое способно было бы существенно влиять на динамику европейского модерна. Поэтому для нашей темы она менее интересна, чем, скажем, архитектура Финляндии.
Позволю себе ответить подробнее, например, и об Италии, которая со времени кризиса классицизма до начала ХХ века представляла собой архитектурную провинцию, несмотря на высокий актуализм итальянской культуры периода Рисорджименто и последующего. Постройки ведущих мастеров привлекали внимание своей монументальностью и героическими попытками выбраться из круга эклектики. Однако низкий уровень экономики и промышленности сковывали обновление строительной техники и технологии, затрудняли производство бетонных и металлических конструкций. В сфере идеологии господство философии позитивизма тормозило возникновение антиэклектических постулатов. Эти обстоятельства обеспечивали слабое развитие рационалистических тенденций и господство рудиментов эклектики и декоративистских проявлений типа «либерти». Только возникновение движения футуризма реабилитировало художественную культуру Италии и придало ей новый мощный импульс, ощутимый до наших дней. Поэтому, именно место архитектурных идей футуризма в системе направлений эпохи, прежде всего, интересуют авторов, а не «архитектурная школа» Италии в данный период.
Сюда же вплетается и симптоматичное замечание рецензента о том, что «едва ли корректно относить Салливэна и Райта к представителям модерна». Смотря, что мы подразумеваем под этим понятием. Если это «стиль модерн» с набором четких, известных И. Д. Саблину признаков, то, возможно эта американская пара не пройдет отбор. Но если считать модерн периодом в развитии архитектуры, характеризующимся антиэклектической направленностью, то и Салливэн и Райт становятся его яркими фигурами. Первый был активным критиком американской архитектуры с антиэклектических позиций, а второй (в 1910 году в Европе распространяются два васмутовских альбома Ф. Л. Райта) своим поисками эстетики рационального образа сильно повлиял на Европу. Точнее было бы сказать, что они мастера определенного периода Ар нуво в Америке. Поскольку термин «стиль модерн» — это наше национальное изобретение, причем не самое удачное.
Интересен упрек рецензента авторам в том, что «им не близка плюралистическая позиция (неназванного Ч. Дженкса)» и они не допускают «сосуществование нескольких стилей в пределах одной эпохи». Но это не так, — авторы не только допускают, но и прокламируют сосуществование и «соревнование» нескольких стилеобразующих направлений в потоке незавершенного стилеобразующего процесса. Исчерпанность, ограниченность эклектического метода, как бы «остановившего» развитие архитектурной культуры, вызвали внутри нее структурирующие тенденции стилеобразования, получившие свое высшее выражение в эпоху модерна. Каждое из стилеобразующих направлений этого времени декларировало новизну, но каждое понимало её по-своему. Под «новизной» подразумевался, прежде всего, некий образ новизны, то есть, новизна архитектурно-художественного выражения современности (поэтому и пришлось к месту в России это словечко — moderne), но понимаемая и стилистически выражаемая каждым течением по-своему. Антиэклектизм стал связующим принципом архитектурно-художественного разнообразия тенденций эпохи. Именно благодаря ему возникла противоречивая целостность модерна, придающая ему иллюзию стиля. И можно сказать, что в совокупности все направления архитектуры модерна отразили идейное богатство своего времени в единстве цели и разнообразии стилеобразующих практик.
Однако в книге сказано, что отдельные направления архитектуры модерна объективно вырабатывали свои довольно стойкие стилеобразующие формальные признаки, поддающиеся описанию (например, иррациональное направление). Но никакого единого «стиля модерн» не существовало. И не стоит путать плюралистический взгляд Ч. Дженкса на историю зодчества и плюрализм, заложенный в фундаменте эклектического метода. Это разные плюрализмы. Книга Ч. Дженкса ярко демонстрирует одну особенность (иногда переходящую в порок) историко-архитектурных исследований – их связь с господствующими архитектурными направлениями своего времени, когда исследование невольно подменяется критикой с позиции той или иной архитектурной школы.
Но Д. И. Саблин на то и квалифицированный искусствовед, чтобы искать уязвимую точку в исследованиях модерна на материале нашей книги. И он, безусловно, ее нащупывает, переводя разговор на терминологию. Действительно, вокруг модерна стоит такой бурелом надуманных терминов и понятий, что даже опытные исследователи просто принимают это как конвенцию, боясь вступить в полемику. И. Д. Саблин приводит сформулированную кем-то оппозицию смешения и синтеза в отношении эклектики и модерна, подвергая её сомнению, — и правильно! Определить эти две эпохи, как смешение и синтез, невозможно даже в виде допущения, — модерн при всех его претензиях на синтез еще далек от него, являясь завершающей стадией эклектизма (это ответ на вопрос рецензента: «а разве модерн менее разнообразен, нежели предшествующий период истории архитектуры?»), а эклектика – это не только «смешение». Тем более похвален призыв нашего рецензента навести порядок в понятиях, например — «… отказаться от термина эклектика». Но одно дело вбросить лозунг, другое – доказать необходимость его воплощения. Мы в свое время призвали всего лишь отказаться от ложного термина «стиль модерн». И для доказательства актуальности этого пришлось несколько лет создавать рецензируемую И. Д. Саблиным книгу и еще несколько лет «пробивать» её в печать. Но это отдельная советская история.
Что касается призыва – «отказаться от термина эклектика», то мне кажется, этот клич запоздал. Термин «историзм», к сожалению, почти повсеместно вытесняет термин эклектизм. В то время как понятие «историзм» никак особо не характеризует эпоху эклектизма (архитектура всегда в той или иной степени «исторична»), а термин эклектика (eklektikos – выбирающий) точно отражает главенствующий метод этого периода – метод «разумного выбора». Разложение понятийной базы идет полным ходом вопреки логике и здравому смыслу, — вот уже историзм (эклектизм) объявляется «стилем архитектуры XIX столетия [3]. Такая милая оруэлловская эстетика: ложь – это правда, война – это мир, а эклектика – это стиль! Понятия и термины в сочинениях о модерне носят порой крайнюю неопределенность, часто один исследователь понимает термин совсем по-другому, чем его оппонент. Вместо необходимых категорий изобретаются пустые эффектные словесные конструкции. В 70-80-х годах, на ранней стадии изучения модерна, много нового материала требовало определений и названий, и вот тогда то и родилось немало бессмысленного понятийного мусора. Мы его допускали как временный, который потом будет заменен на твердый понятийный аппарат, а он оказался весьма живуч.
Конечно, приятно то, что книга в целом высоко оценивается И. Д. Саблиным почти как «памятник научной мысли». Но те вопросы и полемические соображения, которые возникли у рецензента при её повторном чтении, показывают актуальность её идей и в наши дни, что подтверждается массой ссылок на неё в свежих публикациях специалистов. Книгу еще рано относить в разряд «памятников». Её идеи живут и развиваются, а так же вызывают и весьма критические о них высказывания [4]. Так что надежды рецензента увидеть четвертое, исправленное и дополненное издание книги, возможно, не лишены оснований.
________________________________________________________________
[1] — Саблин И. Д. Двадцать лет спустя. «Капитель», 2(24), 2013, с. 148-149.
[2] — Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. 3-е изд. Издательство «Палаццо», СПб., 2013.
[3] — Сошлюсь для иллюстрации полемики по этой проблеме на две статьи в сб. «Архитектура эпохи историзма: традиции и новаторство». СПб., 2012.
Горюнов В. С. Эклектика или историзм. К вопросу о терминологии историко-архитектурных исследований. С. 7-11.
Кириченко Е. И. Историзм – стиль архитектуры XIX столетия. С. 12-23.
[4] — Лисовский В. Г. Стиль модерн: проблема идентификации и систематизации наследия. В сб. «Архитектура эпохи модерна в странах Балтийского региона». Изд. «Коло», СПб., 2014. С. 9-15.
Современное определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Подробнее о современном языке
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ современный ]
/ ˈmɒd ərn /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: modern / moderns на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
относящееся к настоящему и недавнему времени; не древний и не отдаленный: современная городская жизнь.
характеристика настоящего и недавнего времени; современный; не устарели и не устарели: современные точки зрения.
относящийся к историческому периоду после Средневековья: современная европейская история.
относящихся к современным стилям искусства, литературы, музыки и т. д. или характерных для них, которые отвергают традиционно принятые или санкционированные формы и подчеркивают индивидуальное экспериментирование и чувствительность.
(начальная заглавная буква) новый (по умолчанию 12).
Типография. отмечая или описывая шрифт цифр, в котором тело выравнивается по базовой линии, как 1234567890. Сравните старый стиль (определ. 3).
сущ.
человек современности.
человек с современными взглядами и вкусами.
Печать. стиль шрифта, отличающийся от старого стиля тяжелыми вертикальными штрихами и прямыми засечками.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?
Происхождение современного
1490–1500; от среднефранцузского moderne , от позднелатинского modernus , эквивалентного латинскому mod (o), mod (ō), «в последнее время, только что» (первоначально аблатив единственного числа modusmode 1 ) + -ernus суффикс прилагательного времени
исследование синонимов для современных
1. Современный, недавний, поздний относится к тому, что близко к настоящему или характерно для настоящего в отличие от любого другого времени. Модерн применяется к тем вещам, которые существуют в настоящем веке, особенно в отличие от того, что было в прошлом или в давно минувший век; следовательно, это слово иногда имеет коннотацию современных и, следовательно, хороших: современные идеи. То, что произошло недавно, отделено от настоящего или времени действия лишь коротким промежутком; это ново, свежо и необычно: недавние события. Поздно может означать ближайшее к настоящему моменту: поздние отчеты о битве.
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОВА современный
современный, наречиесовременный, существительное, существительное, ти, модерн, прилагательное, существительное, существительное, современно, наречие
анти, современный ·ness, существительноеhy·per·модерн·ерн, прилагательноеnon·современность, прилагательное, существительноеnon·современность·ly, наречиеnon·современность·ness, существительноепре·современность, прилагательноеpro·современность, прилагательноеpseu·do ·современный, прилагательноеквази-современный, прилагательноесупер·современный, прилагательноене·современный, прилагательное
Слова рядом с современным
модерация, модератор, Модерация, модерато, модератор, современный, современное ученичество, современное искусство, современный вырезать, современный танец, модерн
Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
БОЛЬШЕ О СОВРЕМЕННОМ
Что означает
современный ?Современное означает относящееся к настоящему времени, как и современное жизнь . Также означает актуальную, а не старую, как в , современную технику.
Помимо этих общих значений, современный часто используется в более конкретном смысле для обозначения текущего исторического периода. Более конкретно, оно относится к стилю или направлению в искусстве, развившемуся в XIX в.00-х и характеризуется инновациями и экспериментами, которые нарушают прошлые традиции. Такое искусство часто описывается как принадлежащее к движению модернизма (иногда с большой буквы).
Современный иногда может использоваться как существительное, относящееся к человеку в наше время, например, Мировоззрение древних и современных людей сильно различается , но это необычно.
Пример: Многие люди ошеломлены быстрым темпом современной работы.
Откуда
современный ?Однако в истории современная эра — это период с конца Средневековья до наших дней. В этом смысле современное технически является современным словом — первые записи о нем относятся к концу 1400-х годов. Оно происходит от латинского modernus , от modō , что означает «совсем недавно».
В большинстве случаев современный просто относится к чему-то, относящемуся к настоящему или недавнему прошлому, а не к прошлому или далекому прошлому. В этом смысле он особенно используется в таких фразах, как современная жизнь и современная раз . Наша современная жизнь включает в себя современные технологии и современные удобства, то есть новейшие вещи.
В своем более конкретном использовании для обозначения вещей, связанных с модернистским художественным движением, современный может применяться к произведениям во многих различных формах искусства, включая живопись, литературу, архитектуру и другие. В коллекциях современных художественных музеев часто представлены предметы конца 1800-х годов и позже. Когда искусство описывается как постмодернистский , это не значит, что он какой-то из будущего. Это означает, что он принадлежит к движению или стилю, характеризующемуся отказом от модернизма, а не современности или современности.
Знаете ли вы…?
Как
современный используется в реальной жизни?Современный обычно используется для описания текущих или современных вещей — вещей, с которыми мы взаимодействуем в настоящем. Его значение применительно к искусству более конкретно связано с модернистский механизм .
По мере того, как технологии улучшают ваши современные удобства, становится все более очевидным, что они в конце концов не для вашего удобства.
— Майкл Перроне (@michaelperrone) 31 марта 2020 г.
Люди, у которых нет Твиттера, не обладают современным чувством юмора
— девочка-кефаль (@ilove_peaches) 2 сентября 2019 г.
«Черный квадрат» был написан Казимиром Малевичем в 1915 году.0017
— AshfordPrepClasses (@PrepClasses) 23 марта 2020 г.
Какое из следующих слов НЕ является синонимом современного ?
A. текущий
B. устаревший
C. новомодный
D. современныйСлова, относящиеся к современному
современный, актуальный, модернизированный, современный, ультрасовременный, стильный, авангардный, сопутствующий, последний, новый, сейчас, настоящий, недавний, сегодня, совпадающий, одновременный, современный, передовой, свежий, футуристический
Как использовать слово «модерн» в предложении
Современным рабочим повсюду,Современным работникам повсюду,Сначала пришла электронная почта.
Памятка: инструменты торговли|Хизер Лэнди|10 февраля 2021|Кварц
Другими словами, карьера Брэди скрывает в себе не одного, а двух из 20 лучших квотербеков в современной истории!
Все способы, которыми Том Брэди является козлом футбола|Нил Пейн (neil. [email protected])|9 февраля 2021 г.|FiveThirtyEight
В то время как Zeta выходит на рынок в качестве инструмента для пар, Шекар видит выход стартапа в качестве оперативного счета для любого современного домохозяйства.
Как должны выглядеть банковские услуги для современных пар?|Наташа Маскареньяс|9 февраля 2021 г.|TechCrunch
Это своевременное решение, поскольку современный мир считается с тем, кто расскажет истории его разнообразного населения.
Книга Натали Хейнс «Тысяча кораблей» блестяще переосмысливает Троянскую войну|Кэрол Меммотт|8 февраля 2021 г.|Washington Post
Между тем, Deuteronilus Mensae является домом для современных ледников и существует между покрытыми кратерами нагорьями на юге и низкими равнинами на севере.
Это могут быть лучшие места для будущих колонистов Марса, чтобы искать лед|Нил Патель|8 февраля 2021|MIT Technology Review
Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самоотверженности. трансформация через воздержание.
Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST
Количество несогласных беспрецедентно для современной эпохи.
Демократы случайно спасли Бонера от республиканского переворота|Бен Джейкобс, Джеки Кусинич|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
«Я заставил ткача использовать свое мастерство на современных силуэтах, которые мы разработали», — сказал он.
Фотограф, который отказался от Манхэттена ради Марракеша|Лиза Форман|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
Конец банд Сэм Кинонес, Pacific-Standard Лос-Анджелес подарил Америке современную уличную банду.
Лучшие лонгриды The Daily Beast, 29 декабря — 4 января 2014 г. | Уильям Бут | 4 января 2015 г. | DAILY BEAST
Мне нравится думать о Shooters как о Содоме и Гоморре, переосмысленных для современного мира.
Случайные знакомства или периоды бездействия: почему миллениалы проваливают свидания в колледже|Элли Шаак|1 января 2015 г. |DAILY BEAST
Восточное окно в этой церкви было классифицировано как A1 среди современных расписных окон.
Бирмингемский словарь Шоуэлла | Томас Т. Харман и Уолтер Шоуэлл
Трубка имеет современный вид и совершенно не похожа на те, что использовались англичанами среди индейцев Вирджинии.
Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.
Но не ходите за ними охотиться, во мраке забытого языка есть еще современные Бессмертные.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Она воплотила в своей работе современное прочтение старых легенд.
Женщины в изобразительном искусстве, седьмой век до н.э. до двадцатого века нашей эры | Клара Эрскин Клемент
И этот курс колледжа, который я набросал, в современном состоянии должен незаметно перейти в умственную деятельность взрослых.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Определения Британского словаря для современного
современного
/ (ˈmɒdən) /
прилагательное
из, вовлекающее или соответствующее настоящему или недавнему времени; современный
относящиеся к современным стилям или школам искусства, литературы, музыки и т. д. или характерные для них, особенно экспериментального типа
относящиеся к периоду истории с конца Средневековья до настоящего времени
сущ.
современный человек
печатный стиль, возникший примерно в начале 19 века, характеризующийся главным образом резким контрастом между толстыми и тонкими штрихами. Сравните старый шрифт
Производные формы слова modern
modernly, наречие modernness, существительноеПроисхождение слова Modern
C16: от старофранцузского, от позднелатинского modernus, от modō (adv) только недавно, от modus mode
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged Цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Современное определение и значение | Британский словарь
3 СТАТЬИ НАЙДЕНО:
- современный (прилагательное)
- современный (существительное)
- современный (прилагательное)
1 современный /ˈmɑːdɚn/ прилагательное
1 современный
/ˈmɑːdɚn/
прилагательное
Британское определение словаря MODERN
1
всегда используется перед существительным
и
:
относящийся к настоящему времени или недавнему прошлому
:
происходящее, существующее или развивающееся во время, близкое к настоящему времени
древние и современные история
Он говорил о роли телевидения в современный [= современный ] политика.
современное [= настоящее ] правительство страны было сформировано более 100 лет назад.
Землетрясение было одним из самых страшных бедствий в современном [= недавнем ] времени.
Загрязнение воды становится все более серьезной проблемой в современный мир.
современная американская семья [=типичная американская семья, живущая сегодня]
Он известен как отец современной медицины.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
б
или же
Современный
:
относящийся к текущему или самому последнему периоду языка или относящийся к нему
Английский язык, на котором говорил Уильям Шекспир, сильно отличается от современного английского языка, на котором говорят сегодня.
Она учится Современный греч.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
[более современный; самый современный]
:
на основе или с использованием новейшей информации, методов или технологий
Нам нужно установить современный [= современный ] водопровод и проводку в старом доме, прежде чем мы сможем въехать.
Они живут в одном из самых современных городов мира.
современные средства связи, включая электронную почту и Интернет
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
[более современный; самый современный]
:
относящийся к стилю или способу мышления, которые являются новыми и отличными
Она обрезала свои длинные волосы за современный вид .
Он сделал свою старомодную квартиру более современной изменив цвет стен и купив новую мебель.
Их последний фильм — современная версия классической детской сказки.
У нее современный идеи о свиданиях и браке.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
— напротив старомодный
4
:
форм искусства (таких как танцы, музыка и архитектура), в которых используются более новые стили и они сильно отличаются от более старых и традиционных стилей.
Она любит и балет, и современный танец.
сочетание классики и модерна архитектуры
музей современного искусства
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
/ˈmɑːdɚnnəs/ существительное [несчетные]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2 современный /ˈmɑːdɚn/ существительное
множественное число современные
2 современный
/ˈmɑːdɚn/
сущ.
множественное число современные
Britannica Определение СОВРЕМЕННОГО слова в словаре
[считать]
: современный человек: такой, как
и
:
человек с современными идеями, вкусами или взглядами
— обычно во множественном числе
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
б
:
современный художник или писатель
— обычно во множественном числе
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Modern – определение, значение и синонимы
Modern означает «современный» или «сейчас». Прическа «улей» не такая уж современная , хотя, в зависимости от владельца, она может быть модной.
Говоря о времени, современный используется для обозначения того, что происходит прямо сейчас. Текстовые сообщения своим друзьям, а не звонить им современно. Современное здание скорее будет сделано из стекла и стали, чем из кирпича. Однако в искусстве современный имеет более конкретное значение, поскольку определяет стиль искусства, созданный с 1860-х по 1970-е годы, и включает в себя всех, от Моне до Миро. Чтобы быть правильным, используйте современное для обозначения искусства, которое создается сейчас.
Определения современного
прилагательное
впереди времени
синонимы: передовой, перспективный, инновационный
- прогрессивный
одобрение или продвижение прогресса
прилагательное
относящийся к недавно появившейся моде или стилю
«их офисы находятся в современный небоскреб»
синонимы: мод, модерн
- модно, стильно
является или соответствует современной социальной моде
прилагательное
характеристика современного искусства и музыки и литературы и архитектуры
Синонимы:
- неклассический
не классический
прилагательное
принадлежность к современной эпохе; со времен средневековья
« современный искусство»
« современный мебель»
«современная история»
«тотемные столбы современный , а не доисторический»
Синонимы:
- Текущий
происходящее или относящееся к настоящему времени
- поздно
происходящее или происходящее в более отдаленный период времени или после обычного или ожидаемого времени
- современный, современный
характеристика настоящего
- нео
(используется как комбинированная форма) недавний или новый
- краснокирпичный, краснокирпичный
британских университетов, основанных в конце 19 или 20 веке или относящихся к ним
- ультрасовременный
чрезвычайно современный
- современный
или относящиеся к популяризации стиля ар-деко, в котором использовались яркие цвета и прямоугольные формы
- новый
непродолжительного действия; только что (или относительно недавно) возникший, сделанный, приобретенный или обнаруженный
сущ.