Содержание

10 ошибок начинающих фотографов

Как же здорово ощущать в руках приятную тяжесть только что купленной (или еще лучше – подаренной) новенькой дорогой  цифровой зеркальной фотокамеры, которая имеет огромное количество самых разнообразных функций! Согласитесь, в этот момент у любого человека сразу же появляется непреодолимое желание заняться фотоискусством. Причем, заняться серьезно, а не абы как! Но поумерьте, поумерьте свой пыл, друзья! Не всё сразу. Не станете вы в одночасье великим мастером фотографии! В первые не то чтобы дни, а даже месяцы, а, порой, и годы вы будете допускать огромное количество ошибок в фотографировании!

Эта статья адресована тем счастливым обладателем новеньких зеркалок, которые прежде никогда не держали их в руках. Сегодня мы постараемся рассказать вам о самых распространенных ошибках новичков в фотографии. Итак, давайте начнем.

Ошибка первая

Самая первая, и, пожалуй, самая часто встречающаяся ошибка новичков – это постоянное использование встроенной вспышки при фотографировании объектов, которые расположены на достаточно большом расстоянии от фотографа.

Никто не спорит, что вспышка, в  том числе и встроенная в фотоаппарат, штука весьма полезная. Особенно хорошо ее использовать для подсветки теней при съемке на улице в яркий солнечный день (настоятельно рекомендуем использовать встроенную вспышку при съемке портретов в таких условиях!). Но вот если объект, который вы решили сфотографировать, находится от вас на расстоянии около сотни или даже больше  метров – то от вспышки, даже внешней, а они, как известно, намного мощнее встроенных, не будет совершенно никакого толку. Представьте, например, что вы решили в сумерках сфотографировать панораму городской улицы. Вспышка, даже самая сильная, осветит только то, что находится от нее в паре десятков метров… И не снимайте со вспышкой в театре, цирке или на концертах. На сцене или на манеже всегда достаточно света, чтобы сделать качественный кадр. Это в зале может быть темно. А там где артист – светло. Если даже и существуют в спектакле темные сцены, то это оправдано режиссерской задумкой,  и блиц вашей вспышки может запросто разрушить все состояние мизансцены.
Более того, вы не просто «разрушите» спектакль, вы вообще ничего не добьетесь! На вашем снимке будет совсем не то, что хотел показать режиссер. А в цирке снимать со вспышкой так вообще опасно. Думается, нет особой нужды объяснять, почему. Цирковой артист и так работает с большим риском, а если его ослепит неожиданный луч света – это может закончиться трагедией. Да и животные в цирке на вспышку могут среагировать неадекватно и наброситься на зрителей.   

Ошибка вторая

И тоже весьма распространенная среди новичков в фотографии. Речь о  неведанном звере по имени ISO. Что это за штука такая, как правильно выбрать этот параметр при съемке в том или ином случае, что зависит от неправильного выбора ISO, как будут себя вести другие настройки после его изменения – это лишь малая часть вопросов и проблем, встающих перед новичками в фотографии. Они могут запросто поставить в тупик неопытного фотографа. Вот поэтому мы и рекомендуем вам на первых порах довериться автоматике вашего замечательного фотоаппарата и  перед началом сложной съемки установить опцию AUTO ISO.

Даже если автоматика вдруг даст сбой и подведет вас, это будет не так страшно, как может показаться сначала.  Не знавши дела, вы сами можете совершить ошибку намного более грубую. Такую, которую, возможно, даже нельзя будет исправить в процессе постоброаботки картинки на компьютере.

Ошибка третья

Настоятельно рекомендуем самым тщательнейшим образом изучать инструкцию своего фотоаппарата. Незнание всего того, что умеет делать ваш фотоаппарат можно даже назвать своего рода преступлением. И наказание за это ваше преступление неотвратимо. Долго себя ждать оно не заставит, уверяем вас! Не зная всех функций и возможностей фотокамеры, которую вы держите в руках, вряд ли вы сможете получить тот результат, который ожидаете получить. А ожидаете вы, смеем предположить, красивых, четких и качественных картинок, которые все мы видим на страницах глянцевых журналов. Изучайте технические возможности своего фотоаппарата! Это поможет вам достичь неплохих результатов.

Любой фотограф, в том числе и начинающий, обязательно должен уметь ориентироваться в выборе режимов фотографирования. Внимательно изучите все рычаги, кнопочки и прочие узлы и органы управления, расположенные на вашем фотоаппарате. Самым тщательнейшим образом изучите все символы и знаки, изображенные около их. Для тех, кто знает, что означает тот или иной символ на фотокамере, никаких загадок и неразрешимых вопросов во время съемки  не останется. Ну, например, согласитесь, совершенно нетрудно запомнить, что значком Р обозначается так называемы программный режим, в котором может работать ваш фотоаппарат. Значок S или Tv – это режим приоритета выдержки. А или Аv – режим приоритета диафрагмы. Полное ручное управление фотокамерой включается установление органа управления на значок М. Некоторые, более совершенные фотокамеры имеют также ряд других режимов съемки, которые обозначаются символами С1, С2 или ЕТХ. 

Ошибка четвертая

Эта ошибка – совершенное невнимание начинающих фотографов к такому замечательному аксессуару, как бленда. Ну почему, почему вы боитесь ее использовать?! Ведь придумали ее еще на заре фотографии именно для нас с вами, фотографов! Да, для того, чтобы бленду было удобнее хранить и транспортировать, конструкторы фотоаппаратуры придумали  устанавливать  ее на объектив, так сказать, в обратном положении (кстати, она в этом случае служит неплохой защитой и для самого объективу). Но во время работы, то есть непосредственно фотосъемки, установите бленду в правильное, свойственное ей положение! Или вы забыли, для чего бленда вообще существует? Правильно. Для того, чтобы на переднюю линзу объектива не попадал нежелательный в том или ином случае свет и не влиял пагубно на изображение, которое объектив рисует на матрице. Так и до разных бликов, рефлексов  и пятен на картинке недалеко.

Ошибка пятая

Никогда не забывайте про баланс белого. Если вы не научились правильно пользоваться балансом белого, вы никогда не добьетесь правильной цветопередачи в кадре. Цвета на вашей фотографии будут неизбежно искажены. То, что в реальной жизни было белым, на ваших снимках может оказаться розовым, желтым или голубым. Да и вообще каким угодно.

Ошибка шестая

Помните так же и про такую замечательную функцию вашей фотокамеры, как возможность ручной фокусировки объектива путем вращения фокусировочного кольца. Таким образом вы можете идеально точно настроить резкость изображения именно на ту точку в кадре, которая вам необходима. Режим автофокуса AF (Auto Focus) отключается очень легко – обычно это делается легким перемещением специального рычажка в то или иное положение.

Ошибка седьмая

Хоть это и покажется кому-то смешным и нелепым, тем не менее,  у новичков это случается достаточно часто. Да-да, не смейтесь! Некоторые порой попросту забывают вставить в фотоаппарат карту памяти! Ну, например, придя домой с очередной  съемки, вы, для того чтобы скинуть отснятый материал на свой компьютер, извлекаете из фотокамеры карту памяти.

А после того, как скинули всё что нужно – самым элементарнейшим  образом забываете вытащить карту памяти из компьютера и обратно возвратить ее в фотоаппарат! А представьте, что на следующий день вы приходите  на ответственную съемку, включаете фотокамеру, и у вас на дисплее высвечивается надпись об отсутствии карты памяти… Всё. Это фиаско. Полный провал. Хорошо, если вы сможете по-быстрому сбегать в ближайший магазин, купить новую карту памяти  и еще успеть кое-что отснять. А если вам предстоит работать в таком месте, где поблизости нет нужных магазинов? Ну, например, в лесу, в горах, в глухой деревне…  Шансы на успех будут полностью упущены. Вот поэтому помните про память. В смысле,  не забывайте про карту памяти. А еще лучше, положите в свою рабочую сумку запасную карту. Много места эта штучка не займет, сумку не утяжелит. А пригодиться может всегда. Ведь первая, основная, рабочая карта памяти иногда может оказаться полностью заполненной.

Ошибка восьмая

Эта ошибка заключается в игнорировании правильного подбора объектива для съемки. Представьте, собрались вы, например,  на съемку пейзажей. А в свою походную рабочую сумку положили фотокамеру, в которую вставлен длиннофокусный объектив. Приехали на место. Увидели перед собой роскошную панораму гор. Ну и как всю эту красоту  передать на снимке длиннофокусником? Не, попытаться сделать это, конечно же, можно. Но под силу это только очень опытному мастеру фотографии. Или, например, вы пришли на съемку к знаменитому ювелиру, а в аппарате у вас установлен широкоугольник. Панораму мастерской вы, конечно же, снимете, и, причем сделаете это довольно легко и без особых проблем. Но вот сфотографировать руки самого  мастера за работой, крупным планом, у вас, скорее всего, не получится. Для этих целей нужен совершенно другой объектив.

Настоятельно рекомендуем тщательнейшим образом готовить свое оборудование к работе и не забывать взять с собой всё то, что вам потребуется на той или иной съемке!

Ошибка девятая

На некоторые виды работы не забывайте брать с собой штатив. Это касается тех видов съемки, когда приходится фотографировать на длинных выдержках, то есть на медленных скоростях срабатывания затвора. В первую очередь так снимать приходится в условиях плохой освещенности. Ну, например, вечером или ночью на улице. Для того, чтобы изображение не получилось у вас смазанным, снимая на длинных выдержках, фотокамеру  нужно надежно фиксировать. Это исключит ее шевеление при срабатывании затвора.  Для этого и нужен штатив, или, как его еще иногда называют, трипод. Раньше, кстати, штатив называли еще проще – тренога.  Наряду с  триподами, существуют так же еще и моноподы. Монопод – это своего рода одноногий штатив. У камеры, установленной на штатив, возможности при съемке расширяются в довольно значительной степени.  Если вы собираетесь на вечернюю или ночную съемку – постарайтесь не забыть захватить с собой этот весьма необходимый аксессуар.

Ошибка десятая

И самая, не удивляйтесь, необычная. Собираясь на съемку, проверьте, Положили ли вы в сумку фотокамеру. Поверьте, бывает, что иногда  и забывают…

5 типичных ошибок начинающего фотографа

  • Совершать ошибки является частью обучения фотографии. Чтобы научиться тому, чего мы не знаем или не умеем, нам нужно потратить свое время и сосредоточиться на этом, поэтому, если у вас случаются ошибки , не нужно отчаиваться и грустить. Всё это часть процесса достижения своей цели!

    Ниже мы приведем пять основных ошибок, которые совершают все начинающие фотографы, и их решения, которые помогут вам их избежать.

    1. Обрезка кадра

    Композиция — это она из главных вещей, которые выделяют профессиональные снимки. Когда вы только начинаете, вы изучаете как лучше в кадре разместить объекты съемки и вам необходимо быть очень внимательным к содержанию вашего кадра.

    Новички часто не обращают внимание на края кадра и, следовательно, случайно обрезают конечности тела на фотографии. Концентрируясь на конкретном моменте и выражении, спускаете кнопку затвора не обращая внимание на то, что происходит в кадре в целом. В результате у вас получаются обрезанные конечности!

    Решение:

    Сделайте шаг назад при съемке, чтобы немного освободить места вокруг объекта в кадре. Помните, что вы всегда можете обрезать лишнее при обработке, но вы не можете магическим образом вернуть не вошедший в кадр палец. Если у вас нет такой возможности, пройдитесь взглядом по краю вашего кадра и только потом спускайте затвор.

    2.  Использование слишком длинной выдержки

    Когда вы только начнете уходить от автоматического режима, то лучше постепенно переходить на ручной режим. Режим приоритета диафрагмы позволит вам научиться использовать диафрагму, так как вы настраиваете только её, а выдержку и ISO фотоаппарат подбирает автоматически. Это своего рода промежуточный этап при переходе на полный контроль фотоаппарата.

    Однако, этот режим не всегда хорошо работает при съемке в помещении. Камера ставит слишком длинную выдержку и объект съемки становиться размытым. Но если вы хотите получить творческую фотографию с размытым силуэтом, то длинная выдержка поможет вам этого достичь.

    Решение:

    Лучшим решением будет всё-таки перейти в ручной режим и настроить показатели выдержки в ручную. Проверяйте вашу скорость затвора, которую фотоаппарат подбирает в автоматическом режиме. Не позволяйте выдержке упасть ниже 1/125 при съемке людей и 1/400 при съемке ребенка.

    3. Постобработка фотографий

    Также одной из главных проблем у начинающих фотографов является обработка фотографий. Во многих блогах даются советы, что вы можете добавить контраст, насыщенность и так далее. Но если вы снимаете в JPEG, то ваша камера уже сделала это для вас. И в результате у вас получается слишком контрастное изображение.

    Решение:

    Есть два варианта решения. Во-первых, снимать в RAW. Таким образом, вы сможете полностью контролировать как выглядит ваше изображение. Во-вторых, изучите как сделать лёгкую автокоррекцию с помощью Lightroom. Подготовьте основной вариант, с которым вы сможете в дальнейшем работать в Photoshop, давая волю своим фантазиям. И не забывайте изучать программы и методы обработки фотографий вместе с совершенствованием вашей техники съемки.

    4. Пересвет и недосвет

    Красивый кадр может быть испорчен казалось бы незначительной деталью, как слишком белый участок тела. К сожалению, исправлять эту ошибку придется очень долго при обработке и не факт, что получится блестящая фотография. Проблема заключается в том, что вы не правильно используете свет. Пересветы и недосветы очень сильно видны на гистограмме.

    Решение:

    Включите на вашей камере индикатор, который будет извещать вас о пересвете. Таким образом вы сможете исправить ситуацию сразу на месте, а не дома при обработке. Также при обработке возможно излишнее высветление, чтобы не перейти границы, включите уведомление и в программе.

    5. Высокие показатели ISO

    Если у вас изначально не профессиональная камера и она начинает «шуметь» на показателях ISO 800 и выше. И вы стараетесь не ставить показатели выше 400, боясь появления шума. Но в итоге ваши фотографии получаются темными или же вам приходится менять экспозицию.

    Решение:

    Не бойтесь высокого ISO. Это не значит, чтобы везде ставить высокие показатели. Поднимайте ISO в тех ситуациях, когда вам не хватает света. Тогда при правильно подобранной выдержке и диафрагме на фотографии не появится лишний шума.

    И напоследок.

    Пожалуйста, не волнуйтесь. Все, что кажется вам сложным при первом знакомстве, окажется элементарным, спустя некоторое время практики. Но вы не сможете полностью разобраться в этом, не совершая ошибок, на которых вы будете учиться. Практика поможет вам совершенствовать ваши навыки.

    Free Download WordPress Themes

    Free Download WordPress Themes

    Premium WordPress Themes Download

    Download Premium WordPress Themes Free

    online free course

    download redmi firmware

    Download WordPress Themes

    udemy free download

    Автор: Анна Кондратьева

    Дата публикации: 12.12.2016

10 самых распространенных ошибок начинающих фотографов

по Анна , 14 января 2021 г.

В последнее время фотография стала вашей страстью, и вы проводите все больше времени с фотоаппаратом? Помните, что все начинания сложны, но, как говорится, нет боли — нет результата. Ну и самое главное, что вас поразил баг с фотографией! Colorland подготовил для вас 10 самых распространенных ошибок начинающих фотографов. Прочтите и узнайте, как избежать их всех!

1. Профессиональное оборудование – это еще не все

Помните, что профессиональное оборудование не сделает вас профессиональным фотографом и что фотография – это не сдельная работа. Ошибочно думать, что только «хорошее» и при этом дорогое оборудование позволяет делать красивые и качественные снимки. Опытный фотограф может сделать более качественные снимки на смартфон, чем любитель на профессиональную камеру. Вот почему вы должны всегда узнавайте о возможностях вашей камеры или функциях оборудования, которое вы планируете купить. Подумайте, как вы можете их использовать! Более того, помните, что даже на самом лучшем экране телефона ваша НАСТОЯЩАЯ фотография не отобразится — вы всегда должны наблюдать за результатами своей работы на экране ноутбука, а еще лучше — на откалиброванном мониторе.

2. Фотография — это свобода самовыражения, поэтому не копируйте чужие идеи.

Фото rawpixel на Unsplash

Конечно, вдохновляться чужими фотографиями — это нормально, но ни в коем случае нельзя копировать их идеи. Важно проанализировать фотографию, ее цвета, рамки и сделать выводы, которые затем можно будет успешно реализовать в собственных снимках.
Также стоит принять участие в мастер-классах по фотографии и поучиться у известных фотографов, почитать книги и отраслевые журналы , обратиться за советом к профессионалам и не только… слушать себя и не бояться экспериментов, которые помогут стать совершеннее 🙂

3.

Не используйте фотовспышку

 Фотолюбители часто любят использовать вспышки. Однако стоит отметить, что профессиональные фотографы на самом деле вообще им не пользуются. Встроенная вспышка обычно пересвечивает фотографию и делает ее плоской. Поэтому, если вы действительно увлекаетесь фотографией и хотите развивать свои навыки, лучше сосредоточьтесь на использовании рефлектора или других аксессуаров, которые помогут вам подчеркнуть свет. Однако, если вы не хотите отказываться от своей фотовспышки, обязательно уменьшите ее мощность, чтобы свет казался более естественным.

4. Избегайте слишком размытого фона

Многих начинающих фотографов обычно ослепляет так называемый эффект боке, о котором мы писали в нашей статье о весенних фотовдохновениях. Однако следует помнить, что этим эффектом не следует злоупотреблять. Боке это одно но вы также должны сосредоточиться на всем кадре и на том, что происходит на заднем плане , что часто завершает вашу картину. Не стоит недооценивать правильный выбор фона, потому что это очень фундаментальная вещь.

5. Не делайте снимков, не подумав, сосредоточьтесь на композиции.

Помните, что у вас всегда должна быть идея для картины и ее композиции. Вы знакомы с золотым сечением или правилом третей , о которых мы писали в нашей статье о математике в фотографии? Если нет, то обязательно посмотрите. Другое золотое и очень фундаментальное правило — найти 4 интересных момента в вашем кадре, которые не оставят вас равнодушными.

6. Не фотографируйте против света и при ярком солнечном свете.

Прекрасная погода может привести к неправильному выводу, что сейчас самое время выйти на улицу и сделать несколько снимков. Конечно, стоит воспользоваться его достоинствами и поэкспериментировать, однако нельзя забывать о тенях, отбрасываемых волосами или носом, и о том, как легко переэкспонировать такое фото. В такую ​​погоду стоит использовать теневое пятно, которое даст вам самый приятный, более мягкий и упругий свет. А что касается тени – никогда не фотографируйте так, чтобы в кадре была тень с ручной камерой . Фундаментальная ошибка, как… ставить пальцы перед объективом 🙂

7. Автоматического режима больше нет!

Режим АВТО создан для любителей . Однако, если вы хотите развивать свои навыки, вам следует избегать этого, как чумы! Как мы уже упоминали ранее – познакомьтесь со своей камерой, прочтите инструкцию и воспользуйтесь ее функциями! Это просто 🙂 Также попробуйте делать снимки в формате RAW, более удобном для цифровой обработки изображений. Мы писали об этом в нашей статье о зимних вдохновениях, помните?

8. Фоторедакторы? Это не все!

Когда дело доходит до цифровой обработки изображений, вы должны помнить, что фоторедакторы отлично подходят для раскрытия красоты вашей фотографии, а не для создания ее с нуля! Конечно, они были созданы, чтобы облегчить жизнь фотографам, но никогда нельзя забывать о кадровой дисциплине. Создайте технически хороших изображений , чтобы свести к минимуму дальнейшее вмешательство в фоторедактор. Научитесь пользоваться ползунком, регулирующим яркость, контрастность и насыщенность, и не бойтесь стремиться к идеалу! 🙂

9. Не отказывайтесь от цвета, приписывая черно-белым фотографиям ненужную идеологию

Обычно проще делать черно-белые фотографии, но мы уверены, что вы хотите узнать больше и развить свои навыки, не так ли? Не отказывайтесь от цвета и особенно на картинах, где цвет играет главную роль, например. когда фотографируешь осенние листья или радугу 🙂

10. Не обижайтесь на конструктивную критику

Помните, что никто не становится сразу профессионалом . Все начинания трудны, но каждый день узнаешь что-то новое, так что… принимай конструктивную критику в свои руки , особенно от людей, знакомых с профессиональной фотографией, и вперед. И прежде всего: никогда не сравнивайте себя с профессиональными фотографами в начале своего приключения с фотографией. Это может вызвать ненужное разочарование, и в конце концов, вы же не хотите сразу разочаровываться, не так ли?

А теперь хватайте камеру и вперёд! Помните, что вам не обязательно ехать в отпуск в экзотические страны за красивыми пейзажами – вдохновение можно найти в повседневных вещах и ситуациях. Держите глаза широко открытыми и всегда держите камеру под рукой!

P.S. Хотите быть в курсе других сообщений в блоге Colorland? Следите за нами в Facebook и Instagram. А если вы все еще ищете лучшие предложения – посетите наше специальное предложение, где, мы уверены, вы найдете то, что вам понравится!

    Предыдущая статья Весна в объективе, 6 идей для красивых весенних снимков — часть 2 Следующая статья 7 удивительных подарков для фотографов

8 типичных ошибок начинающих фотографов (и как их избежать)

Когда вы учитесь делать что-либо, вы неизбежно совершаете ошибки, и цифровая фотография не является исключением. К счастью, те из нас, кто потратил годы на изучение основ цифровой съемки, уже знают, что начинающие фотографы часто допускают некоторые распространенные ошибки, которых можно легко избежать, обладая некоторыми предварительными знаниями.

Вот восемь наиболее распространенных технических ошибок, которые допускают начинающие фотографы, от размытия изображения до неправильной композиции, а также несколько советов, как их избежать.

1. Упущенный фокус

Если вы используете автофокусировку и позволяете камере выбирать точки фокусировки, весьма вероятно, что время от времени вы будете фокусироваться не на той части кадра изображения, особенно при использовании малой глубины резкости. поле. Это то, что либо невозможно, либо трудно исправить постфактум, поэтому важно сосредоточиться на поле. Простой способ убедиться, что вы получаете точную фокусировку, — это использовать режим точечной автофокусировки вашей камеры, чтобы выбрать точку фокусировки. При фокусировке на людях и портретах убедитесь, что точка фокусировки находится на глазах объекта.

Совет: используйте кнопку «Назад», чтобы зафиксировать объект.

2. Шаткий кадр

Если ваши фотографии получаются размытыми или слегка нерезкими, и вы не знаете, почему, возможно, это связано с тем, что вы используете слишком длинную выдержку. Когда скорость затвора слишком длинная, дрожание камеры может снизить резкость изображения. Эмпирическое правило, помогающее избежать этого, заключается в использовании выдержки, которая по крайней мере эквивалентна фокусному расстоянию используемого вами объектива.

Например, если вы используете 50-миллиметровый объектив с постоянным фокусным расстоянием на полнокадровой камере, самая длинная выдержка, которую вы можете использовать без дрожания, составляет 1/50 секунды. Это становится 1/85 секунды на камере с сенсором APS-C (кроп), поскольку эффективное фокусное расстояние объектива умножается на 0,5. Если вы используете зум-объектив, вам нужно обратить внимание на фокусное расстояние, которое вы используете при увеличении и уменьшении масштаба.

Совет для профессионалов: если ваш объектив или камера имеет стабилизацию изображения, вы можете снимать на три-пять ступеней медленнее и по-прежнему получать четкое изображение.

3. Скрытая или сорванная экспозиция

Несмотря на то, что съемка в формате RAW дает вам широкие возможности для настройки экспозиции при постобработке, у вас определенно есть ограничения на то, что вы можете сделать. Если ваша экспозиция слишком темная, тени будут зернистыми и обесцвеченными, когда вы будете обрабатывать их. Если ваша экспозиция слишком яркая, ваши блики будут размыты, и детали не будут восстановлены при обработке. Если у вас есть сцена с высоким динамическим диапазоном, включая очень яркие света и темные тени, общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы слегка недоэкспонировать, чтобы сохранить детали в светах, не стирая при этом тени, а затем сделать тени ярче при постобработке.

Совет для профессионалов: используйте функцию точечного замера вашей камеры для замера различных частей кадра.

4. Неловкая поза

Поскольку большинство людей, с которыми вы будете работать, скорее всего, не будут профессиональными моделями, им, вероятно, будет не очень комфортно позировать. И хотя находить позы в Интернете и пробовать их — это здорово, люди, вероятно, будут чувствовать себя неловко, когда им говорят, как стоять, что отразится на ваших фотографиях. Лучше всего использовать позы в качестве основных ориентиров, а затем сосредоточиться на том, чтобы расслабить своих субъектов, привлекая их зрительным контактом и дружеским подшучиванием, одновременно поощряя их веселиться и быть собой.

Совет: используйте штатив для компоновки кадра, тогда вы сможете установить зрительный контакт и свободно разговаривать с объектами съемки.

5. Дерево, растущее из голов

Простой способ испортить хороший портрет — сделать так, чтобы вертикальный объект, например дерево или телефонный столб, торчал прямо из головы модели. Хотя вы, скорее всего, сосредоточите большую часть своего внимания на позе и внешнем виде вашего объекта, важно также уделить внимание фону и убедиться, что нет отвлекающих элементов, вырастающих из вашего объекта или пересекающих его, даже если они очень заметны. Вне фокуса.

Совет для профессионалов: быстро просмотрите весь кадр изображения в видоискателе, чтобы найти отвлекающие объекты, которые торчат в нем. может занять некоторое время. Когда вы не знаете, что делаете, легко создать композицию собачьего завтрака, которая заставит зрителя полностью потеряться и запутаться, глядя на вашу фотографию. К счастью, есть несколько очень простых рекомендаций, которые помогут вам управлять элементами кадра и размещать их на основе человеческого восприятия, например, правило третей.

Совет для профессионалов: часто можно кадрировать портреты по правилу третей, используя наложение сетки при обработке.

7. Переусердствовавший процессор

Когда вы впервые учитесь выполнять пост-обработку изображений, вы можете легко увлечься и переусердствовать. Одна из распространенных ошибок, которую часто допускают новички при обработке, заключается в добавлении к изображениям слишком большой насыщенности и резкости, в результате чего фотографии выглядят преувеличенными и совершенно нереалистичными. Еще одна ошибка новичка в обработке — экстремальная обработка HDR, которая лишает изображения теней и бликов, заставляя их выглядеть в лучшем случае нереальными, а в худшем — просто ужасными.

Совет: используйте гистограмму, чтобы убедиться, что у вас есть точка черного и точка белого.

8. Ошибка резервного копирования файлов

Одной из опасностей цифровой фотографии является потенциальный сбой технологии, включая жесткий диск, на котором хранятся файлы изображений. Если у вас есть только одна копия ваших файлов изображений, а диск, на котором они хранятся, выходит из строя, все ваши файлы изображений исчезают. Это может привести к большому разочарованию как для вас, так и для ваших клиентов. Поэтому убедитесь, что где-то хранится вторая копия ваших изображений, на внешнем жестком диске или в облачном хранилище.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *