Содержание

фуд-фото на смартфон — Промо на vc.ru

Советы по свету, композиции и технические хитрости.

16 300 просмотров

Материал подготовлен при поддержке Honor

Свет

Для фотографий еды лучше всего подходит естественное дневное освещение. Чтобы получить больше света, можно расположить тарелку с едой прямо перед окном — на столе, подоконнике или табуретке. В электрическом свете у снимков появляется жёлтый оттенок. Избежать нежелательного эффекта помогут лампочки белого света.

При ярком солнце на фото могут получиться слишком резкие тени. Это исправит тюль или неплотная ткань, которую можно использовать вместо профессионального рассеивателя. Можно просто задёрнуть тюль или натянуть материю на оконную раму. Важно использовать материалы, которые пропускают свет. Благодаря этой хитрости тени на фотографии станут мягче.

​Фотография на подоконнике при дневном свете Анна Сатурова

Но некоторые продукты могут здорово выглядеть на снимке с резкими тенями.

Например, лимонад в стеклянном стакане можно специально подсветить сзади — получится контрастный снимок.

Не стоит вставать спиной к источнику света. Иначе его тень накроет блюдо, и фон получится слишком тёмным. Чтобы этого избежать, можно отойти вбок и сделать несколько снимков с разных сторон. Это поможет увидеть, в каком свете еда выглядит лучше всего.

Мелкие декоративные элементы могут «потеряться» в глубоких тенях. Избежать этого поможет светоотражетель. Нужно расположить напротив солнца плотный белый лист бумаги или светлый форзац открытой книги. И детали, которые находятся в тени, будут подсвечены отражённым светом. Освещённость в кадре выровняется.

Если мне нужно сделать кадр, когда за окном темно, то выбираю тёмный фон для контраста с блюдом, включаю одну лампу сбоку и не самый яркий комнатный свет. Затем выравниваю контраст в фоторедакторе и точечно вытягиваю по свету блюдо.

Анна Сатурова, food-фотограф

​Снято в сумерках. В кадр добавлены фонарики — они подсвечивают объекты и создают новогоднее настроение Анна Сатурова

Ракурс

Как и в случае со светом, стоит снять несколько фотографий с разных сторон. Сначала нужно сделать нарисованный в воображении снимок, а после взяться за дополнительные кадры. Примеры удачных ракурсов можно подсмотреть в Instragram food-блогеров.

Сверху стоит снимать «плоскую» еду: суп, яичницу или пиццу. Это же относится и к съёмке ингредиентов перед приготовлением блюда — сбоку такая выкладка не будет выглядеть эффектно. Вид сверху также выгодно подчеркнёт фактуру блюда.

Вид сбоку поможет показать начинку и высоту блюда — бургеры или стопку блинов. А посыпанный ягодами торт стоит снять под углом — это позволит одновременно продемонстрировать и высоту, и украшение.

Композиция

1. Правило третей. Нужно разделить изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Можно сделать это мысленно или включить «Сетку» в камере смартфона.

На пересечении линий расположены точки, на которые человек обращает внимание в первую очередь. Поэтому на пересечении линий стоит разместить ключевые элементы кадра.

На фото нанесены линии по правилу третей 1000.menu

2. Правило диагоналей. Расположение главных объектов на фото по диагонали. Этот приём одновременно создаёт упорядоченность и добавляет кадру динамики. Для создания композиции можно повернуть столовые приборы под углом или поставить несколько тарелок в ряд по диагонали.

pexels.com

3. Расположение объектов на разных уровнях. Этот способ также добавляет динамики в кадр. Можно добавить подставку под тарелку или расположить стаканы на разной высоте.

pexels.com

4. Использование ритма. Фотографию сделают ритмичной повторяющиеся элементы: фрукты, листья зелени или конфеты.

​Одинаковые роллы добавляют ритмичности pexels. com

5. Создание симметрии. Симметричную композицию можно использовать, расположив предмет по центру кадра. Этот принцип хорошо работает с одинаковыми продуктами.

pexels.com

Фон и реквизит

Есть базовые правила: тёмный фон подчеркнёт цвет еды, а белый поможет сфокусировать внимание на деталях. Чем сложнее выглядят блюда, тем проще должен быть фон. Лаконичная льняная салфетка не перетянет внимание зрителя и не перегрузит кадр. А если блюдо простое, например, тарелка с кашей — можно разместить его на скатерти с узором.

Для домашней съёмки можно подобрать нейтральный фон, который будет использоваться чаще всего. Это сэкономит время и поможет поддержать единый стиль фотографий. Такими вариантом может стать поверхность стола или табуретки, поднос, скатерть или подоконник.

Реквизитом может стать всё, что есть под рукой: упаковочная бумага, разделочные доски, прихватки и фартук, сама посуда. Лучше использовать матовые тарелки и приборы — глянцевая поверхность и блестящий металл будут бликовать. Ещё можно дополнить кадр ингредиентами блюда. Пирог на посыпанном мукой столе или свежая зелень рядом с тарелкой салата украсят снимок и покажут, что еда свежая.

Декоративные элементы могут быть и не связаны с кулинарией. Например, перед Новым годом можно добавить на фото конфетти или ёлочные игрушки, летом — букетик полевых цветов, а осенью — сухие листья.

pexels.com

Мой чек-лист для домашнего food-фото:

— Фон: доска, поверхность стола или фотофон;

— Самая разная посуда, лучше без принтов и узоров, интересные формы.

— Тряпочки, полотенца пастельных спокойных тонов.

— Специи: звезды бадьяна, гвоздика, корица, сумах, розмарин, мускатный цельный орех. Ими можно украсить кадр.

— Прочий декор: хлопок, сухоцветы, веточки еловые или шишки, открытки, винтажные вилки, чайные ложки или соусники.

Анна Сатурова, food-фотограф

Хитрости

Супы-пюре, каши, смузи и другие подобные блюда могут выглядеть на фото не очень аппетитно. Поэтому нужно сместить фокус на подачу блюда, например, украсить кашу ягодами и орешками.

Профессиональные фотографы прибегают ко множеству хитростей и даже используют несъедобные ингредиенты. Но есть несколько безобидных трюков, которые помогут в домашней съёмке. Например, чтобы пиво хорошо пенилось, нужно добавить в напиток соль. А кусочки обычного льда можно заменить на искусственный — он не тает, и у фотографа появится больше времени на поиск ракурса и света.

Простой тост можно полить оливковым маслом и бальзамическим уксусом, добавить немного морской крупной соли, свежемолотого перца и щепотку ярко-розовой специи сумах для контраста. Тогда он сразу становится фактурным.

Для фотографий крем-супа кладу на дно глубокой тарелки перевёрнутую маленькую рюмку или пиалочку, а суп наливаю уже сверху. После можно спокойно выкладывать гренки, семечки и зелень. Украшения не утонут — они лежат на замаскированной поверхности.

Если нужна зимняя фотография с горячим напитком, от которого идёт пар, выручит обычный домашний отпариватель.

Анна Сатурова, food-фотограф

Анна Сатурова

Советы по съёмке

Нужно настраивать фокус вручную. Камера смартфона автоматически выбирает, какую часть фотографии сделать самой резкой, и это может не соответствовать задумке фотографа. Нужно дотронуться пальцем до той части изображения, на которой хочется сделать акцент. Если на фотографии несколько объектов, то вручную сместить фокус на главное блюдо.

Использование простого штатива поможет придать снимку глубины и резкости. Если приспособления нет, то можно просто упереться локтями в неподвижную поверхность во время съёмки. Кадр станет более резким, если просто облокотиться на стол или спинку стула.

У меня есть пара дешёвых штативов для смартфона с AliExpress, которые можно прикреплять к полкам. Раньше для съёмки видеорецептов я крепила их чуть ли не на кран с водой, на ручки дверей и даже однажды на палку от швабры. А сейчас просто кладу телефон камерой вниз на полку — он снимает, пока я готовлю.

Анна Сатурова, food-фотограф

Съёмка в серийном режиме подходит не только для фотографий людей в движении. Например, с помощью серии можно поймать момент, когда в чашку наливают кофе, или посыпают блюдо специями. Нужно просто зажать кнопку фото и не отпускать её на протяжении действия. После этого можно будет спокойно выбрать лучшие кадры.

Очень важно протирать камеру перед каждой съёмкой. Сделать это можно тряпочкой для очков или другой мягкой тканью. Незаметные для глаза следы на камере портят качество фотографий.

Анна Сатурова

Для качественных фотографий еды необязательно иметь профессиональную технику. Можно использовать то, что есть под рукой — смартфон. Honor 20S состоит из трёх объективов для разных сценариев: основной объектив 48 МП, широкоугольный объектив 8 МП и 2 МП.

Благодаря высокому разрешению 48 МП получаются чёткие снимки, на которых можно рассмотреть всё до мельчайших деталей. Например, хорошо получатся трещинки слоёного теста в круассанах и шифоновая текстура соусов и пюре. А технология масштабирования изображения без потери качества позволит рассмотреть каждый компонент даже в самом затейливом блюде.

Со специальным режимом ночной съёмки в Honor 20S можно делать качественные фотографии при плохом освещении. Его технологии с поддержкой искусственного интеллекта точно распознают объекты, черты лица, тени и применяют оптимальный алгоритм для обработки изображения. Этот режим пригодится для съёмки блюд в барах и ресторанах или для того, чтобы сделать селфи с ярким коктейлем в новогоднюю ночь.

А широкоугольный объектив подойдёт как для съёмки пейзажей, интерьеров и больших групп людей, так и для выразительных фотографий с необычными пропорциями. На такой объектив отлично получатся flatlay-фотографии (они же фотографии-раскладки), а привычные блюда и продукты предстанут с новой стороны.

Посмотреть

Какие главные секреты фуд-фотографии? | Колонка от онлайн-журнала Folga’

Фуд-фотограф и фуд-стилист

Антонина Казак

Наткнулись на фото пиццы или суши, листая соцсети, а через пару минут уже бежите в ближайший ресторан или заказываете блюдо в интернете? Вы не одиноки, нас таких много! Передать вкус и запах с помощью фотографии, найти самый выгодный ракурс еды — настоящее искусство.

Фуд-фотограф и фуд-стилист Антонина Казак — человек, который точно знает, как заставить нас захотеть блюдо или напиток при одном только взгляде на него. Вот уже семь лет Антонина наслаждается миром вкусов и ароматов, текстур и форм.

В ее портфолио — проекты для топовых ресторанов столицы, украинских и мировых производителей, участие в создании книг. Она согласилась поделиться с нами секретами создания пробуждающих зверский аппетит и эстетическое наслаждение фотографий.

Что делают фуд-фотографы?

Когда меня спрашивают: «А людей вы снимаете?» — я говорю: «Да, если они держат еду». В основном я снимаю для ресторанов: и соцсети, и каталоги, и меню, и рекламные кампании, и борды. Кафе, магазины, производства — снимки нужны всем, кто продает еду или использует ее в рекламе.

50% успеха — техзадание

Любой проект начинается с технического задания. Именно в ТЗ ты понимаешь, что от тебя хочет клиент: сколько, чего, как приблизительно должен выглядеть финальный результат.

Есть такая шутка у всех творческих людей — задание от клиента «сделайте мне красиво». Так не работает, потому что понятие «красиво» для всех разное: кому-то синее, кому-то красное. Важно составить для себя перечень стандартных вопросов, которые нужно задать клиенту: что нужно сфотографировать, в каком количестве, где должна проходить эта съемка, какие ценности у заказчика и что он хочет передать через фотографию.

Также мы всегда во время обсуждения ТЗ подбираем референсыкадры, которые нравятся заказчику в каких-либо аспектах: по свету, цвету, по тому, как выглядит продукт, и многим другим нюансам.

Иногда, конечно, нельзя найти референсы, которые подходят лучше всего. Тогда вы спрашиваете, что хотят передать фотографией. Максимально детально. Заказчик описывает словами — вы разрабатываете концепцию.

Бывают «сверхзадания»: например, мне когда-то нужно было сквозь камень просветить бутылку. Мы стилизовали камень, сделали ему золотую поверхность, чтобы свет преломлялся под бутылкой и в этом золотом промежутке создавал свечение. Обычно это мыслительный процесс, опыт, годы практики, потому что в интернете никогда не найти конкретное решение. И, конечно же, надо понимать физику света — без этого фотографу никуда.

Должна быть подготовка: тогда вы получите хороший результат на выходе.

Подготовьте реквизит

Однажды нам надо было сфотографировать упаковку вишни. Был ноябрь — и вишни не было. Замороженные ягоды не подходили, и мы ждали, когда на противоположном полушарии пойдет сезон.

Подготовка может занимать времени больше, чем процесс съемки. Естественно, зная ТЗ, вы понимаете, что именно вам понадобится. Это могут быть какие-то дополнительные материалы — природные, не природные. Вам нужно заказать какой-то специальный фон или живого лобстера, либо пригласить модель определенной внешности, например азиатской.

Качественная подготовка — это основа эффективного процесса. Потому что если чего-то нет на съемочной площадке, то вы либо тратите время, а соответственно, и деньги всей команды, пока ищете этот материал, либо уходите от первоначальной концепции, и в это время жертвуете как раз таки визуалом.

Когда я открываю свой чемодан, а он полон реквизита, многие спрашивают: «Зачем это?» Есть вещи, которые неприменимы по логике, они с едой не связаны, но помогают решить технические проблемы.

Приготовьте пену для бритья и клей

Наверняка вы смотрели «разоблачительные» видео о работе фуд-фотографов в интернете, например, как ради золотистой корочки мясо натирают кремом для обуви или как для создания привлекательных пузырьков в напитки бросают шипучий аспирин. Это работает, и я объясню почему. Еда не является долговечным продуктом, а вот процесс съемки довольно продолжительный. Пицца из печи через какое-то время остывает, и сыр уже не тянется так, как у свежеиспеченной, а у коктейлей падает пенка. Эти приемы созданы не для того, чтобы обмануть потребителя, а для того, чтобы передать внешний вид еды в момент, когда она попадает к потребителю. Люди не едят пиццу 2 часа. Человек ее получил горяченькую — и съел. А если пиццу получил фотограф, то иногда до момента съемки проходит несколько часов. И все эти приемы служат для того, чтобы воссоздать такое же вкусное настроение, которым оно было с самого начала.

Мой самый любимый лайфхак очень простой. Как раз осенняя тема, на какао пенка из взбитых сливок. Эта сливочная башенка моментально падает. Поэтому ее можно сделать из пены для бритья — будет держаться очень долго. Плюс можете разместить всевозможные маршмеллоу сверху: тоже будет аппетитно выглядеть.

Нужна ли дорогая техника?

Когда я начинала, то не покупала самую топовую камеру, вспышку, объективы. Хорошие объективы, конечно, помогают, дорогая техника облегчает вашу работу, но если у вас нет финансовых возможностей, можно начать даже с телефона. Сейчас гаджеты прекрасно фотографируют. Можно сделать красивую фотографию, не имея света, штатива и прочего.

Технические моменты съемки определяет тот же референс. Если клиенту нужна фотография, в которой освещение со всех сторон, где блюдо резкое по всему кадру, — вам нужно закрыть диафрагму и снимать довольно темный кадр. Для этого придется технически подсвечивать объект искусственными источниками света. И соответственно, придется использовать вспышку. А если заказчик говорит, что ему нужно просто показать красивое блюдо на террасе заведения, то естественного света и отражателя вам будет достаточно.

С какого ракурса смотреть на бургер?

Ракурс тоже определяет восприятие продукта. 30, 45, 60 градусов — так человек воспринимает еду в реальности, когда мы сидим за столом, смотрим на тарелку: наиболее естественная поза и ракурс для еды. Потребителю легче воспринимать блюдо так, как оно выглядит в реальной жизни. Если говорить о top view, то есть кадрах сверху — это нетипичный ракурс, люди так никогда не видят еду. Но это хороший способ либо привлечь внимание, либо создать какой-то художественный эффект. Но, например, для бургера он не очень пригодится — разве что вы его разложите на части.

Ракурс снизу, как будто смотрит ребенок, создает массивность, важность чего-то перед смотрящим. Вот так, кстати, снимают бургеры, алкоголь. Когда хотят показать, что он статный, что он важный, — точка снизу помогает.

Все решает свет

Не стойте с источником света с одной стороны — это святое правило. Совет для тех, кто только стартует в фотографии еды. Если подсвеченное лицо человека может быть ок, то освещенная спереди еда становится плоской. Поэтому источник света лучше переместить вбок и двигаться против часовой стрелки: источник света справа, справа сзади, слева сзади и с левой стороны. Если вам где-то не хватает света, возьмите отражающие поверхности и подсветите. Так вы сможете по законам физики поймать тот лучик, который направлен на вас, и получить легкую подсветочку спереди.

Для напитков очень важен цвет и просвет. Потому что чаще всего мы снимаем напитки в стекле. И если у вас свет спереди, вы получите массу бликов, а иногда отражается тот, кто снимает. А если источник света будет сзади, вы сможете увидеть просвет.

Не бойтесь экономить

Не всегда можно и нужно использовать, например, дорогостоящий алкоголь в коктейлях. Порой заведения снимают не один, два или три коктейля, а 40 и даже 50. У меня был опыт съемки — 380 коктейлей. Естественно, себестоимость проекта была б гораздо выше, если бы мы использовали настоящий алкоголь. Поэтому я считаю, что можно сокращать расходы за счет легких лайфхаков. Визуально все должно соответствовать тому, что получит гость, но внутреннего содержания на фотографии же не видно. Можно заменять дорогостоящие элементы похожими по цветовой гамме или физическим свойствам. Как пенку для бритья вместо взбитых сливок. Можно применять пищевые красители.

Чистота важна

Обязательно следите за чистотой посуды. Чем чище ваш кадр, тем дороже он смотрится. Следите за мелкой неряшливостью. Она портит ваш кадр. Если у вас где-то крошки, отпечатки пальцев, это понизит стоимость фотографии и будет смотреться проигрышно. Вам вынесли тарелку — сначала проверьте, насколько она чистая, не потекло ли у вас мясо, нет ли отпечатков пальцев — ваших или повара. Или у вас, например, рассыпались по столу крошки. Не поленитесь, уберитесь, подготовьтесь — и снимите красивый кадр. Это, кстати, поможет сократить время и усилия на постпродакшене. Но об этом немножечко позже.

Обрезать или не обрезать?

На некоторых сайтах в интернете с советами для начинающих фуд-фотографов пишут, что ни в коем случае на фото нельзя обрезать тарелку. Да, есть понятие гармонии кадра, есть классические художественные правила композиции. Но нигде не говорится, что нельзя обрезать кусок тарелки. Художественно это приемлемо. Потому что чаще всего подача в дорогих ресторанах предполагает большую тарелку и небольшое блюдо. Если мы будем оставлять в кадре всю эту огромную тарелку, то блюдо будет очень маленьким в пропорции. Поэтому можем приблизиться, обрезать тарелку, вплоть до того, что она станет просто фоном, а вот блюдо будет сфотографировано так, чтобы зритель его мог рассмотреть.

А если блюдо некрасивое?

В моей практике было, что мы с шеф-поварами меняли подачу своеобразного блюда. Не буду говорить «некрасивого», все они красивы по-своему. Конечно, не всегда мы можем повлиять на подачу. В таком случае можно гармонизировать кадр за счет другого расположения ингредиентов — например, на часть тарелки крем-супа вы насыпаете сухарики: красивая фактура, золотистые. И у вас уже будет красивый кадр. Кто-то компенсирует это антуражем за пределами тарелки.

Не забывайте также о правилах колористики, их очень много. Вся фотография подчинена тем же канонам, что и изобразительное искусство. Нет такого, чего категорически нельзя, что не сочетается. Обязательно почитайте книги: там разобраны всевозможные вариации цветовых схем.

Сколько нужно фотографий?

Я считаю, что достаточно двух. Два ракурса блюда. Главное — показать суть. Вы можете сфотографировать целиком и разрезать, если внутреннее содержание имеет значение.

Сделать фото — половина дела, или Что такое постпродакшен

Постпродакшен есть всегда. Потому что камеры снимают RAW — сырой продукт. У меня лично ретушь может занимать от пяти минут до двух дней. Есть очень сложные фотографии, которые предполагают съемку с разными источниками света и комбинирование. Иногда картинку надо подсвечивать двадцатью источниками света. Естественно, ни один фотограф не будет использовать такое количество на съемочной площадке. Поэтому при постпродакшене комбинируют кадры с разным освещением.

Но можно сократить период ретуши. Вернемся к пункту о чистоте. Если вы на этапе съемки будете следить за отпечатками пальцев и крошками, заранее уберете все ненужное, поправите тот же бургер, верхнюю часть булки сдвинете, нужные элементы выдвинете, то на ретуши у вас будет меньше работы.

Советы для начинающих фуд-фотографов

Используем свет


Первый шаг — научитесь использовать свет. Возьмите какой-то фактурный продукт, который уже красивый, например тыкву, сейчас как раз сезон. Она прекрасна, у нее есть бугорки, выпуклости, хвостик. Снимите несколько кадров с разным освещением. Так вы поймете, как работает свет и как он подчеркивает или же, наоборот, скрывает какие-то элементы.

Изучайте фотошоп


Я не буду рекомендовать какую-то хорошую программу для быстрой ретуши. Я посоветую начинающим изучать фотошоп. Я не люблю полумеры: если использовать простую программу, то это тупик. Предел наступает, когда вы не можете решить какие-то задачи посложнее. С помощью фотошопа вы можете решить все.

Сделайте портфолио


Надо иметь свое портфолио. Вы должны тренироваться: возможно, где-то за свой счет приготовить блюдо, сделать фотографии. Чтобы если вас спросят: «Снимали ли вы это?» — вы могли смело сказать: «Да, я это снимал». Есть масса площадок, где можно себя презентовать. И, конечно же, знакомства: первые клиенты приходят в основном через знакомых. Когда у вас есть портфолио, когда у вас набита рука, вам не страшно прийти к клиенту — вы это пробовали, вы это знаете.

Фото: из личного архива спикера

дата публикации: 08 декабря 2021

Читайте ещё:

ещё

Советы по фотосъемке еды для фуд-блогеров

Фотографировать еду сложнее, чем кажется. Мои фотографии улучшились с практикой (много-много). Вот лучшие советы и рекомендации, которые я могу предложить в отношении фуд-фотографии и оборудования.

Обратите внимание, что некоторые ссылки на этой странице являются партнерскими. Я ссылаюсь только на те продукты, которым доверяю и рекомендую. Спасибо за Вашу поддержку.

 

Советы по съемке отличных фотографий еды

Все дело в свете! Мой лучший совет для новичков — осознать интенсивность света и то, как он падает на еду, и научиться соответствующим образом приспосабливаться. Вот несколько советов для начала.

  • Делайте фотографии при естественном освещении. Не используйте верхний свет или лампы, а также встроенную вспышку. Всегда!
  • Подвигайтесь, чтобы найти лучший источник света. Не стесняйтесь фотографировать на кухне. Возможно, в вашей спальне свет лучше всего утром, а в гостиной — днем.
  • Попробуйте сделать фотографии с разных ракурсов. Некоторые тарелки с едой лучше смотрятся сверху (например, пицца), сбоку (бургеры) или под углом 45 градусов (напитки). Попробуйте перемещаться по тарелке и фотографировать под разными углами, чтобы позже выбрать наиболее понравившийся.
  • Сведите к минимуму беспорядок. Если эта ложка, салфетка или занятой фон не добавляют фотографии, они отвлекают от фотографии. Сосредоточьтесь на самом важном, но не приближайте изображение так близко, чтобы зрители не могли понять, что это за еда.

 

Устранение распространенных проблем с фотографией еды

Разочарованы тем, как получаются ваши фотографии еды? Читайте о возможных решениях.

  • Ваши фотографии размыты. Нечеткие фотографии вызваны дрожанием камеры. Решения включают в себя: 1) держите камеру устойчивее (легче сказать, чем сделать), 2) использовать штатив с пультом дистанционного управления, чтобы камера оставалась совершенно неподвижной во время съемки, 3) использовать более короткую выдержку, что потребует открытия вашего диафрагмы и/или переместитесь в область с большим количеством света, или 4) поднимите ISO, чтобы уменьшить количество необходимого света (однако это снизит качество изображения).
  • Ваши цвета не соответствуют действительности. Когда вы редактируете свои фотографии, если ваша тарелка с едой выглядит очень синей, желтой, розовой или зеленой, используйте инструменты баланса белого вашего программного обеспечения, чтобы исправить это! Цвета оживают, когда баланс белого установлен правильно. Если вы снимаете в формате RAW, вам будет проще настроить цветовой баланс позже.
  • Ваши фотографии просто не «выстреливают», как профессиональные фотографии еды. Опытные фуд-фотографы используют объективы, которые позволяют сузить глубину резкости, чтобы выделить объект фотографии. Затем они используют программное обеспечение для обработки фотографий, чтобы настроить контрастность, уровни и резкость своих фотографий. Иногда несколько небольших правок могут действительно сделать фотографию популярной.

Читайте относительно недорогие объективы и рекомендации по программному обеспечению, которые помогут вам решить эти проблемы и делать потрясающие фотографии еды.

 

Камеры для фотосъемки еды

Вам не обязательно нужна модная камера, чтобы делать привлекательные фотографии еды. Возможно, какое-то время вы сможете обойтись камерой типа «наведи и снимай». Обратитесь к руководству пользователя, используйте настройку макросов и потренируйтесь!

Когда вы будете готовы полностью контролировать экспозицию и фокусное расстояние, накопите на Цифровая зеркальная камера (сокращение от цифровой однообъективной зеркальной камеры ). Это инвестиции, правда! Обычно я обновляю свою камеру примерно каждые четыре года и в настоящее время использую Nikon Z6. Это потрясающе.

Если вы не можете выбрать между цифровой зеркальной камерой Nikon или Canon, различия между ними минимальны. Сопоставимые модели будут давать фотографии сравнимого качества, поэтому выбирайте лучшую камеру, доступную в вашем ценовом диапазоне.

Перед покупкой прочитайте отзывы и сходите в местный фотомагазин, чтобы опробовать их лично. Если камеры одного бренда кажутся более удобными в использовании и удобнее лежат в руке, выбирайте именно его. Объектив, который вы используете для фотографий еды, будет иметь большее влияние, чем сама цифровая зеркальная фотокамера, поэтому я рекомендую покупать корпус камеры и объектив отдельно.


 

Объективы для фуд-фотографии

Я предпочитаю использовать компактные фикс объективы . Фиксированный означает, что линзы не увеличивают и не уменьшают масштаб, поэтому мне приходится физически перемещаться ближе или дальше от объекта.

Я люблю фиксированные объективы, потому что они обычно меньше, дешевле и быстрее, чем объективы с переменным фокусным расстоянием. Они часто имеют более широкую диафрагму, что дает мне больший контроль над глубиной резкости и больше гибкости во время съемки.

На своей старой кроп-камере я использовал объектив Nikon 35mm f1.8, и он мне очень понравился. Он давал более четкие фотографии, чем мой старый 50-миллиметровый объектив, и его было достаточно легко использовать для фотографий еды на моем столе сверху.

Теперь, когда я перешел на дорогую полнокадровую камеру, я в основном использую объектив Nikon Nikkor Z 50mm f/1.8. Этот объектив разработан специально для камер Nikon Z-формата. Если у вас есть одна из других полноформатных камер Nikon, я бы порекомендовал объектив 50 мм f1.4 (объектив 50 мм f1.8G почти так же хорош).

Но подождите, почему я перешел на большее фокусное расстояние при обновлении камер? Потому что 35-мм объектив на кропнутой камере эффективно действует как 50-мм объектив на полнокадровой камере. Это сбивает с толку, я знаю. Если вы не потратили тысячи долларов на камеру, ваша камера, вероятно, имеет обрезанный формат, но проверьте еще раз, чтобы убедиться.


 

Другое фотооборудование

Рефлекторы и рассеиватели: В основном я использую дешевые белые пенопластовые плиты, чтобы отражать свет обратно на пластину и уменьшать тени. Вы также можете выделить больше теней, используя черную пенопластовую доску. Я покупаю доски из пенопласта в магазинах для рукоделия или Target. Иногда я вешаю на окно прозрачную белую ткань, чтобы смягчить источник света.


Качественный штатив: Я предпочитаю снимать с камерой в руках для максимальной свободы, но я, наконец, признал, что штатив дает мне больший контроль над настройками и помогает обеспечить супер высокое качество (без зернистости или размытости). ) фотография. Для съемки моей поваренной книги я купил штатив Manfrotto Studio Pro Triman и прочную стойку, которая позволяет снимать над головой. Я ОБОЖАЮ эту установку!

Возможно, вам также понадобится штативная головка для штатива — я выбрал короткую головку джойстика Manfrotto 322RC2, которую намного проще регулировать, чем другие штативные головки. Всего один триггер вместо трех ручек!

 

Рекомендуемое программное обеспечение для обработки фотографий

Я использую Adobe Lightroom для систематизации и редактирования своих цифровых фотографий. Не знаю, что бы я без него делал! Я предпочитаю его Photoshop, потому что он помогает мне упорядочивать файлы и легко их находить, а также обеспечивает исключительный контроль над настройками экспозиции. Это также значительно дешевле, чем Photoshop.


 

Рекомендуемые фотокниги

Pinch of Yum Tasty Food Photography eBook: Надежная электронная книга о фуд-фотографии (с видео!) от блоггера Линдси из Pinch of Yum. Она дает технические советы по настройке камеры, советы по композиции, советы по освещению, детали реквизита и настройки, а также советы по редактированию фотографий и рабочему процессу.

Лучшая часть? Вы можете посмотреть видеоролики о том, как Линдси снимает и редактирует фотографии, и это очень полезно. Нажмите здесь, чтобы приобрести и загрузить электронную книгу Pinch of Yum Tasty Food Photography за 29 долларов США..


Understanding Exposure Брайан Петерсон: Если вы действительно хотите понять основы фотографии, я рекомендую эту книгу! Принципы, изложенные в этой книге, применимы ко всем ситуациям в фотографии.


 

Где купить реквизит для фотосъемки еды

Прежде чем отправиться за покупками реквизита, подумайте, каким вы хотите видеть свой стиль, чтобы не тратить деньги на реквизит, который не является «вашим». Если вы еще не уверены, какой у вас стиль фотографии, посмотрите на свой гардероб, декор и доски Pinterest, чтобы найти подсказки. Вас привлекают яркие и красочные узоры или четкие линии и приглушенные тона? Делайте покупки соответственно.

Для интересных фуд-фотографий не нужен шкаф, полный реквизита. Наверняка у вас уже есть дома вещи, которые будут отлично смотреться на фотографиях. Проявите творческий подход! Старинные носовые платки могут стать забавными салфетками, а старые противни могут стать интересным фоном.

Комиссионные магазины и кухня моих родителей принесли некоторые из моих любимых находок. Etsy и eBay — это сокровищницы уникального, сделанного вручную или винтажного реквизита для фотосъемки еды. Моими любимыми магазинами нового реквизита и полезных кулинарных инструментов являются Crate and Barrel, West Elm, CB2, Williams-Sonoma, Sur la Table, Anthropologie, Target и Amazon.

 

Дополнительные ресурсы о Куки и Кейт

  • Как фотографировать еду
  • Пошаговое руководство по созданию блога о еде
  • 20 лучших советов по ведению блога о еде

Дополнительные ресурсы по фотографии еды

  • Серия «Принципы фотографии» от White on Rice Couple
  • Серия «Язык фотографии» от Gourmande in the Kitchen
  • 12 вещей, которые помогли моей фотографии еды от Bojon Gourmet
  • 15 основных советов по фотосъемке еды от Эндрю Скривани
  • Подход Smitten Kitchen к фотографиям еды
  • Текущие стили и тенденции фуд-фотографии: пример Стефани Ши
  • Установка освещения для фуд-фотографии за 15 долларов от Тейлора Матиса
  • 10 доступных фонов для фотосъемки еды на каждый день от A Beautiful Plate
  • 10 бытовых инструментов, которые могут улучшить вашу фотографию еды от Pinch of Yum
  • Как украсить еду on How Stuff Works
  • Советы Тодда Коулмана по фуд-фотографии

Вопросы? Не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев ниже.

Как делать идеальные снимки еды (2023)

Такие предприятия, как рестораны, фудтраки, пекарни, продуктовые магазины и многие другие, преуспевают благодаря фотографии еды. Вот почему так важно убедиться, что качество вашей фуд-фотографии соответствует стандартам, которых ожидают клиенты.

Но для того, чтобы сделать качественную фотосъемку продуктов питания, необязательно нанимать профессионального фотографа или покупать дорогое оборудование. Профессионально выглядящие фотографии могут быть сняты новичками с помощью чего-то такого простого, как приложение для камеры смартфона. Ниже приведены наши лучшие советы по фотосъемке еды!

Как фотографировать еду

  1. Подготовьте еду к фотосъемке: Подготовьте еду, чтобы показать ее лучшие качества. Выберите дополнительные поверхности и столовые приборы. Поместите основной объект вашей фотографии в середину тарелки и оставьте место по краям.
  2. Подберите правильное освещение: Свет сбоку, а не спереди. По возможности используйте естественный свет, а если нет, то более мягкий свет. Следите за резкими тенями.
  3. Эксперимент с кадрированием: Попробуйте сфотографировать с разных ракурсов. Используйте более теплые, аппетитные цвета, которые соответствуют действительности. Используйте глубину резкости, чтобы сфокусироваться на самых привлекательных аспектах вашей фотографии.
  4. Редактируйте свои фотографии еды как профессионал: Сделайте изображение более четким. Отрегулируйте баланс белого, чтобы убрать более холодные цвета и выделить теплые. Увеличьте контрастность, яркость и насыщенность, но только немного.
  5. Не бойтесь проявлять творческий подход: Правила созданы для того, чтобы их нарушать. Уникальный ракурс, перспектива, цветовая палитра или композиция помогут сделать ваши фотографии еды выдающимися.

Как фотографировать еду. Часто задаваемые вопросы.

Зарегистрируйтесь бесплатно

1.

Приготовьте еду для фотографии

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Оли Хардинг (@oli_harding)

Повара используют термин покрытие для описания эстетического расположения пищи. Хорошее покрытие важнее, чем кажется. На самом деле, исследования показали, что при потреблении пищи люди склонны воспринимать хорошо сервированную пищу как более вкусную и полезную.

Не имея ничего, кроме изображения для пользователя, подача на тарелки — это первый шаг к созданию представления о том, что снимаемая еда такая же сочная и аппетитная, как кажется. Прежде чем вы начнете фотографировать, вам нужно подумать, как расположить еду в стилистически привлекательном виде.

Вот несколько советов по размещению блюд:

Не располагайте все продукты одинаково

Если вы фотографируете смешанные блюда, например, салат или суп, избегайте педантичности в размещении элементов блюдо.

Это не значит, что еда не должна быть организована, но вам захочется подумать о естественных зрелищах природы, таких как сад с цветущими яркими цветами или пышный лес с зубчатыми деревьями.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился @food_glooby

Если вы фотографируете еду, которая немного более потусторонняя — скажем, радужные коктейли или пирожные галактики — аккуратность в вашей тарелке играет ключевую роль. Эти виды продуктов больше зависят от баланса цветов и точности линий, точно так же, как это было бы с живописью, рисунком или скульптурой.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, опубликованное FOOD | РЕЦЕПТЫ | КУЛИНАРИЯ (@gettingfoodiewithit)

Выберите правильную поверхность

Вы должны выбрать тарелки, которые лучше всего соответствуют эстетике еды и способны подчеркнуть сильные стороны визуальной привлекательности еды.

Если ваша еда однотонная, скажем, буханка хлеба, она должна хорошо сочетаться с узорчатой ​​скатертью. Деревянные разделочные доски и столы для пикника могут придать деревенский вид и отлично подходят для подачи более домашней еды, такой как гамбургеры и картофель фри. Классические белые тарелки могут сделать красочные блюда более яркими.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Forks Over Knives (@forksoverknives)

Поместите главный объект в середину

Люди склонны воспринимать любой объект в центре фотографии еды как звезду шоу. При подаче вкусных блюд лучше всего начинать с основного блюда посередине и продвигаться дальше, добавляя гарниры или гарниры, чтобы обеспечить симметричную подачу блюд.

Думай как художник

Профессиональные повара используют такие инструменты, как ложки, бутылочки, пинцеты и даже кисти для рисования, чтобы аккуратно и точно украшать свои тарелки, как художник рисует холст. Не бойтесь использовать соусы и узоры, чтобы придать вашей тарелке художественный оттенок.

Хорошие фуд-фотографы часто выступают в роли фуд-стилистов, иногда даже собирая наборы для фудстайлинга — набор аксессуаров и инструментов, помогающих настроить вашу еду для фотографирования. Наборы могут включать пинцет, бумажные полотенца, ватные палочки и другие инструменты, которые помогут вам тщательно собрать объекты на фотографии.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Amrita (@mykalekitchen) на My Kale Kitchen

После того, как вы приготовили еду для фотографирования, вам следует подумать о расположении и композиции самих фотографий.

2. Подберите правильное освещение

Хорошее освещение является ключом к подчеркиванию текстуры и цветового баланса вашей фотографии еды. Выбор правильного источника света для вашей еды включает в себя продумывание того, какие части еды вы хотели бы подчеркнуть; Вы хотите продемонстрировать сочность свежеприготовленного куска говядины или уникальную текстуру идеально нарезанного кусочка сыра?

Вот некоторые вещи, о которых следует помнить, чтобы получить наилучшее освещение для вашей фотографии:

Избегайте фронтального освещения

Фронтальное освещение имеет тенденцию создавать резкие яркие пятна на вашей фотографии, а это означает, что текстурированные продукты не будут контрастировать с текстурой вашей еды, делая ее пресной и безвкусной. безвкусный.

Вместо этого, свет сбоку

Освещение сбоку от еды — отличный способ выделить тени и яркие пятна на определенных текстурах продуктов, таких как хлеб, мясо и сыр. Это особенно важно при съемке еды, в которой сбалансировано множество текстур, например сэндвичей и гамбургеров.

com/p/CejVKJqPoL7/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, опубликованное Food Court (@food_court.8)

Следите за резкими тенями

Вы хотите выделить текстуру своей еды, но резкие тени могут отталкивать и неаппетитно, часто напоминая пятна плесени. Если вы заметили резкие тени, отрегулируйте угол освещения или камеры, чтобы сбалансировать затенение в кадре и выделить текстуру еды.

Используйте мягкий рассеянный свет

Жестких теней также можно избежать, используя более мягкое освещение. Если вы фотографируете при естественном освещении — лучше всего это делать у окна в пасмурный день. Если вы фотографируете в студии, попробуйте использовать при слабом освещении или отражающую поверхность, чтобы отражать и рассеивать естественный или искусственный свет на объект.

По возможности используйте естественное освещение

Сделать хорошую фотографию еды при искусственном освещении можно, но для этого нужно немного больше знаний о дизайне студийного освещения. Естественный свет, особенно в пасмурный день, достаточно яркий, чтобы выделить текстуру вашей еды, но достаточно мягкий, чтобы вы не столкнулись с резкими тенями.

3. Поэкспериментируйте с рамкой

Не все фотографии еды используют одну и ту же рамку. Эстетическая привлекательность еды, которую вы фотографируете, должна диктовать, как вы ее кадрируете. Не существует правильного или неправильного способа обрамления фотографии еды, но следует помнить о некоторых вещах: 

Попробуйте фотографировать под разными углами

Когда дело доходит до ракурсов ваших фотографий, вы должны подумать о том, какую часть еды вы хотите подчеркнуть. Бутерброд, например, может выглядеть лучше, если его разрезать пополам и снять сбоку, подчеркнув текстуру и сочность говядины.

Боковые шоты подходят не для всех продуктов. Такие вещи, как салаты или подносы для мясных закусок, лучше всего снимать сверху, в плоском стиле, чтобы показать тонкости расположения элементов.

instagram.com/p/CeJKc3rI94p/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Ice Cheeseboards 🤍 Karissa (@ice.cheeseboards)

Не снимайте еду с фронтального угла вниз. Это распространенная ошибка при фотографировании еды, потому что это первый ракурс, который видит человек, когда перед ним ставится тарелка с едой.

По этой же причине съемка с такого ракурса выглядит неинтересно. Определенно есть исключения из этого правила, но, вообще говоря, лучшие текстуры и линии еды редко подчеркиваются с этого ракурса.

Используйте аппетитные, реалистичные цвета

Не забывайте о психологии цвета при фотографировании еды. Люди склонны воспринимать серый, черный и синий цвета как наименее аппетитные, а оттенки красного и желтого, как правило, возбуждают аппетит.

При этом есть исключения⁠. Десерты, конфеты и продукты естественного синего цвета можно сделать аппетитными. Подумайте о том, как цвета вашей фотографии работают вместе и играют друг с другом, и как эти цвета служат вашей эстетике.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Forks Over Knives (@forksoverknives)

Попробуйте дополнить свою еду реквизитом или интересными текстурами и узорами в дополнительных цветах и ​​постарайтесь сохранить цветовой баланс. Держите свои фотографии насыщенными и избегайте использования более холодных цветовых фильтров. Большинство продуктов — особенно мясо и сыры — выглядят неаппетитно под голубым свечением.

Использование глубины резкости для создания выборочного фокуса

Глубина резкости касается расстояния между объектами в кадре и того, как фокус создает акцент на ближайших частях еды. Точно так же, как некоторые продукты имеют лучшие ракурсы, они также имеют лучшие места на фотографии, чтобы быть более сфокусированными.

Попробуйте поэкспериментировать с сфокусированными крупными планами и менее сфокусированным фоном. Играя с глубиной резкости ваших фотографий, вы можете добавить акцент на более текстурированные продукты — этот эффект особенно хорошо работает с блюдами из макарон.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Instant Pot Eats (@instantpoteats)

4. Редактируйте фотографии еды как профессионал

После того, как вы сделали фотографии еды, вам нужно будет немного подправить их с помощью инструмента для редактирования фотографий. Если у вас есть бюджет, вы можете использовать платный инструмент (например, Adobe Lightroom), но есть множество бесплатных программ для редактирования фотографий.

Будьте осторожны при редактировании. Чрезмерное редактирование может привести к тому, что ваши изображения еды будут выглядеть неестественно и неаппетитно. Однако легкие правки цветового баланса и теней придадут вашим фотографиям более совершенный и профессиональный вид.

Чтобы показать вам, что мы имеем в виду, вот фотография еды до внесения каких-либо прикосновений:

Еда красиво оформлена, и в композиции есть интересный баланс. Все кажется хорошо освещенным, и изображение — отличное начало для идеальной фотографии еды, но давайте немного подправим его, чтобы действительно подчеркнуть вкус фотографии.

Вот что мы сделали: 

Увеличили резкость изображения

Вообще говоря, ваше изображение должно быть достаточно резким, если вы использовали устойчивую камеру и четкое освещение. Однако некоторые корректировки резкости изображения сделают края более четкими и помогут различать аспекты изображения.

В Photoshop и других платформах для редактирования фотографий вы можете повысить резкость изображения, применив так называемую маску нерезкости . Фильтры маски нерезкости увеличивают контраст между соседними пикселями, придавая краям изображения более четкий вид.

Маски нерезкости дают три варианта настройки:

  • Радиус: Определяет, сколько пикселей, прилегающих к высококонтрастным краям, будет затронуто фильтром. Если ваша фотография содержит меньшее количество более крупных объектов, вы можете увеличить радиус примерно до 2. Для изображений с более сложными элементами и более четкими линиями вам нужно использовать меньший радиус от 0,05 до 1. Для нашего изображения выше мы Я использовал радиус 0,7, потому что на посуде много острых линий.
  • Сумма: Этот параметр определяет степень контрастности, которая будет применяться к краям изображения. Обычно с отличными фотографиями еды лучше свести это к минимуму. Высокая степень резкости может придать вашим фотографиям более «зернистый» вид, и хотя это может сработать для некоторых типов фотографий, твердая пища может показаться неаппетитной.
  • Threshold: Этот параметр регулирует степень воздействия фильтра на изображение. Значение 0 применит фильтр ко всему изображению. При настройке порога резкость высококонтрастных областей фотографии будет увеличена, а низкоконтрастных — нет. В приведенном выше примере мы сохранили пороговое значение равным 0, потому что обилие линий в нем выигрывает от более низкого порога, но вы можете настроить его немного выше, если ваши снимки еды содержат более крупные объекты и меньше линий.
Исправление баланса белого

Баланс белого относится к оттенку белых частей фотографии. Настройка баланса белого может помочь сделать изображение более «теплым» или «холодным» в зависимости от того, как вы его настраиваете.

При съемке еды использование более теплого белого цвета сделает ее более аппетитной, чем более холодный свет:

Баланс белого можно настроить по-разному в зависимости от используемого инструмента редактирования фотографий. Для Photoshop вы можете настроить это, выбрав изображение, а затем выбрав Настройки > Цветовой баланс .

Настройка яркости/контрастности

Контрастность — это разделение между самыми темными и самыми светлыми участками фотографии. Добавление более высокого контраста между светлыми и темными частями изображения сделает его более детализированным.

Различные программы для редактирования фотографий могут по-разному регулировать яркость и контрастность ваших фотографий. В Photoshop это можно сделать, выбрав Layer > New Adjustment Layer > Brightness/Contrast 9.0006 . Это даст вам панель с ползунками, которые позволят вам настроить яркость и контраст вашей фотографии.

Небольшое повышение яркости и контрастности подчеркнет разнообразие цветов, бликов и теней на фотографии и сделает изображение более привлекательным.

Увеличьте насыщенность

Последний совет по редактированию фотографий — небольшое увеличение насыщенности ваших фотографий. Насыщенность описывает интенсивность цветов на вашей фотографии. Когда дело доходит до фуд-фотографии, помните: более насыщенные, теплые цвета выглядят более аппетитно.

Представьте себе интенсивный цвет сочной красной говядины или ярко-оранжевый ломтик манго. Добавление небольшого количества насыщенности к изображению еды — отличный способ подчеркнуть цвета вашей фотографии и сделать изображение еще более аппетитным.

Опытные фоторедакторы могут применять более продвинутые методы редактирования, но даже эти небольшие базовые изменения могут существенно изменить внешний вид изображения:

5. Не бойтесь проявлять творческий подход

Фуд-фотография — это искусство, а не точная наука. Хотя это лишь некоторые грубые рекомендации, которые помогут вам получить более качественные снимки вашей еды, не позволяйте им помешать вам экспериментировать с фильтрами, техниками освещения и композицией, которые могут придать вашей фотографии уникальность.

Существует множество невероятных и интересных способов поиграть с едой, например, с помощью еды создать пейзаж или приготовить десерты, похожие на милых животных. Уникальный взгляд на концепцию фотографии еды — отличный способ выделить ваши изображения еды.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, которым поделился SUGAR REX® | Тиффани (@heysugarrex)

Чем более уникальный ракурс вы сможете привнести в свою фуд-фотографию, тем больше шансов, что вы привлечете внимание тех пользователей социальных сетей, которые просматривают свою ленту. И, в конце концов, самое главное — привлечь внимание людей и, надеюсь, их вкусовые рецепторы.

Узнайте больше о том, как открыть бизнес по производству продуктов питания: 

  • Продавать как горячие пирожки: 13 прибыльных бизнес-идей в сфере продуктов питания на 2022 год
  • Как монетизировать блог о еде (даже если вы начинаете с нуля)
  • Как продавать продукты питания в Интернете (пошаговое руководство для бизнеса)
  • Как написать бизнес-план продовольственного грузовика

Начните бесплатную пробную версию Shopify — кредитная карта не требуется!

Как фотографировать еду Часто задаваемые вопросы

Как сделать так, чтобы моя еда хорошо выглядела на фотографиях?

  • Подготовьте столовые приборы и тарелки перед началом фотосъемки
  • Светите сбоку, а не спереди, используя мягкий свет, и следите за резкими тенями, которые могут выглядеть как пятна плесени
  • Поэкспериментируйте с различными кадрами, углами и глубиной резкости, чтобы выяснить, что подчеркнет аппетитную текстуру вашей еды
  • Используйте реалистичные цвета, избегая синего и серого
  • Слегка отредактируйте фотографии, увеличив резкость, контрастность и насыщенность, чтобы подчеркнуть более теплые и аппетитные цвета блюд.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *