конспекты уроков письма «Письмо элементов букв.» (1 класс)
Урок 6
Тема: Письмо элементов букв.
Цель: закрепить написание элементов букв .
Задачи: учить писать «узелок», «острый крючок», повторить основной алгоритм письма;
упражнять в письме изученных элементов букв, развивать внимание, глазомер, речь учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность
Оборудование: карта Букволандии, цветные карандаши, пропись №1, геометрические фигуры – мозаики, игрушка гномика. Алфавит письменных и печатных букв.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сяду прямо, не согнусь,
На обе ноги обопрусь,
За работу я возьмусь.
У. С нами сегодня гномик Секретик, он придёт в гости на парту к тому, кто будет старательно и аккуратно трудиться.
2. Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук)
Их как хочешь поверни- (
И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не обидятся никак. (руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)
Не сидится им опять. ( встряхивающее движение кистями рук)
Постучали ( постучать пальцами по крышке стола)
Повертели ( повороты кистей рук)
И работать захотели (встряхивающие движения кистями рук).
Упражнения на координацию рук.
3. Постановка темы урока:
У. Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу
Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.
Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.
У. Мы продолжаем учиться писать элементы букв.
4.Графическая игра «Будь внимательным!»
У. Напишите наклонные палочки под диктовку. Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз, на нижней линеечке снимаю ручку (Учитель повторяет 6 раз)
Сколько наклонных написали? А теперь отметьте на них
серединки.
(Письмо длинных наклонных палочек тоже под диктовку учителя)
У. Ставль ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз до середины дополнительной строки, снимаю ручку.(Учитель повторяет 6 раз). Сколько длинных наклоных линий написали?
У. Продолжим игру. Игра называется «Сфотографируй!». Как фотография передаёт точно изображение предметов. Так и вы точно передайте изображения следующих элементов.
(Учитель пишет на доске элементы ,а дети называют их).
У. А теперь найдите их в прописи и напишите по точкам.
5. Письмо элемента «петелька».
6. Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
7. Тема урока (продолжение)
1) Поготовка руки к письму.
У. Разукрасьте деревце. Продолжите рисунок.
2) Письмо элементов заглавных букв « Кладём качалочку», « клюшка».
У. Выберите самый красивый элемент и подчеркните его.
3) Письмо элемента «острый уголок».
Учитель показывает в алфавите на заглавные буквы В, З, строчную з, показывает элемент «острый уголок».
Анализ элемента. Письмо по точкам и письмо самостоятельно.
4)Письмо элементов «узелок» (н, ь, ы, ъ, ю), «острый крючок» (ц, щ, К, Н, Ю), «перевёрнутая клюшка» (Б, Г, П, Т, Р)
8. Закрепление навыка написания строчной буквы и .
Дети пишут самостоятельно, проговаривая алгоритм написания вслух.
9. Графическая работа со словом звонок.
9. Итог урока.
У.Чему учились на уроке? Давайте вспомнив все новые элементы , которые узнали и пропишем их.
Учитель пишет их на доске, дети в прописи.
Урок 7

Цель: познакомить с написанием строчных букв й, ш.
Задачи: учить красиво писать строчную й, строчную ш, отдельно и в соединениях; развивать внимание, фонетическую зоркость и графическое умение.
обогащать словарный запас детей; воспитыватьусидчивость, трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: демонстрационная таблицы сбуквами Й, Ш; карта Букволандии, рисунки ребусов, лента букв, предложение печатными буквами на доске, игрушка гнома, рисунок буквы Й с глазками с улыбкой.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика
• «Пересчёт пальцев»
1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.
2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается
поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать
то же самое, начиная с большого пальца.
• Упражнение «Пальчики здороваются».
• Упражнение «Пальчики обнимаются».
• Упражнение «Позы пальцев».
Упражнения на координацию рук
3. Подготовка руки к письму.
У. Мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. Гномик Секретик с нами. Но уже осень, прохладно, нужно гномику одеться. Разгадайте ребусы и узнаете, что из одежды нужно Секретику для путешествия. ( рисунок: шар и буква ф, рисунок шляпка гвоздика и буква к зачёркнутая.)
Д. Шарф и шляпа.
У. Украсьте узорами шляпу и шарф для нашего Секретика.
4.Звукобуквенный и графический анализ слов шляпа, шарф.
Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.
5 .Письмо строчной буквы й.
У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву. Для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.
Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.
Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой
руки.
Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.
Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.
У. Вы всё назвали правильно. Сравните буквы и и й. Что можете сказать о них? (Работа идёт по ленте букв). Чем отличаются эти буквы в написании?
1) Алгоритм написания й дети проговаривают самостоятельно.
Наклонная, «качалочка», «крючок» до середины, «секрет», по «секрету» наклонная, «качалочка», «крючок» до середины.
У. Напишите по штриховке и ещё две рядом самостоятельно. Отметьте, какая самая красивая, самая правильная буква из самостоятельно написанных.
2) Письмо соединений с буквой й.
У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?
Д. Буквы держатся за «ручки».
Надо протянуть «руку» к другой букве.
У. Правильно. Посмотрите, как будет буква й протягивать
«руку» к другим буквам. Напишите букв й в соединении с другими буквами.
3) Письмо й в словах.
У. Секретик хочет сыграть с вами, ребята, в игру « Кто больше назовёт слов с буквой й»Секретик начинает – мой, твой…
4) Работа с предложением.
У . У Секретика есть для вас совет об организации игр. Прочитайте.
НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!
(воспитательный момент о соблюдении правил дорожного движения).
У.Назовите слова с буквой й. Найдите это предложение в прописи. Впишите знакомые буквы в слова.
6. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
7. Письмо строчной буквы ш .
У. (показывая на карту Букволандии) А лужайка находится рядом с рощей парных согласных , здесь живёт буква ш.
1) Подготовка руки к письму. Упражнение на развитие
глазомера, письмо троек наклонных палочек.
2) Письмо буквы ш.
С помощью цветного мелка учитель показывает превращение буквы и в ш.
Алгоритм написания буквы ш проговаривается хором.
3) Письмо слога ши (правило: ши всегда пишется с и). Письмо буквы ш в слогах
4) Работа над словом тишина. Соединение букв в слове.
10. Итог урока.
( Учитель вывешивает картинку улыбающейся буквы Й)
Й – как и
В твоей тетрадке.
Чтобы й не путать с и,
Сверху палочку пиши.
У. Буква й дарит вам свою улыбку. А вы хотите ей подарить радость, улыбку?
Тогда напишите изученные сегодня буквы.
Урок 8
Тема. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы о, О.
Задачи: учить писать строчную и заглавную буквы о, О , отдельно и в соединениях;
показать два варианта написания буквы о; упражнять в
письме изученных букв, обогащать словарный запас детей; воспитывать
аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: демонстрационная таблица с буквой о; карта Букволандии, плакат буквы о в «шляпке» и на «подставке».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Кто готов начать урок?
Хлопни мне разок, дружок!
По сторонам ты не смотри,
Хлопнем вместе: раз, два, три.
2. Пальчиковая гимнастика
• «Пересчёт пальцев»
1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.
2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается
поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать
то же самое, начиная с большого пальца.
• Упражнение «Пальчики здороваются».
• Упражнение «Пальчики обнимаются».
• Упражнение «Позы пальцев».
Упражнения на координацию рук
3. Постановка темы урока:
-У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву. Это не простая буква, а волшебная. И чтобы происходили чудеса, её нужно писать очень красиво, а для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.
Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.
Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой руки.
Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.
Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.
У. Вы все назвали правильно, и теперь мы можем отправляться в страну Букволандию. Посмотрите, какие рыбы водятся в реках этой страны.
Д. Окуни.
У. Правильно. Раскрасьте окуня в прописи.
4.Звукобуквенный и графический анализ слова окунь.
Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.
У. Буква О младшая сестра королевы – принцесса. Она
очень хочет быть такой же важной и полезной, как королева И. И что только не
делает она, чтобы её заметили, — ходит в шляпке. (Выставляется рисунок О в
«шляпке» ) Поднимается на «подставочку». Чтобы быть повыше ( выставляется
рисунок О на «подставочке»).
Если сегодня мы научимся красиво и правильно писать букву о, то она поможет нам написать красиво ещё семь букв.
Сравниваем печатную и письменную буквы.
У. Буква О состоит из одного элемента – овала. А теперь посмотрите, как правильно писать эту букву.
5 .Письмо строчной буквы о.
1) Алгоритм написания о. Верхнее написание «в шляпке»
У. Ставим ручку на 1/3сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, наклонная вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.
Письмо строчной о по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.
2) Нижнее написание ( на подставочке)
Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на строке,
поднимаемся вверх и, не доходя 1/3, закругляем, задерживаемся на строке, уходим
вниз по наклонной, смыкаем букву.
6. Письмо заглавной буквы О.
Запомните! Заглавную букву О пишут всегда снизу ( «на подставочке») и тщательно выводят овал. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз до 1/3, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя до 1/3, сверху в дополнительной строке закругляем, задерживаемся на мнимой строке, спускаемся вниз по наклонной, смыкаем букву.
Письмо заглавной О по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.
7. Физкультминутка
Вы старались, вы писали
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей!
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло.
8. Знакомство с новым материалом.
1) Письмо соединений с буквой о.
У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?
Д. Буквы держатся за «ручки».
Надо протянуть «руку» к другой букве.
У. Правильно. Посмотрите, как будет буква о протягивать «руку» к другим буквам
Объясняется и прописывается верхнее написание с петлёй и нижнее на подставочке
оо, ой, А, шо.
2) Превращение буквы о в другие буквы.
С помощь цветного мелка учитель показывает превращение буквы о в другие буквы: Б, В, Ю, Ь, Ъ, Ф, Я, д, а
9. Упражнение « Допиши в словах буквы о ,и .
10. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Что было интересно, сложно?
У. Если вы будете очень стараться, проговаривать написание буквы и её соединения каждый день, выполнять работу так, чтобы она нравилась вам самим, то у вас всё получится.
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 1 класс. | Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему:
ВАРИАНТ 1.
Часть А
1. Внимательно прочитай текст. Определи, сколько в тексте предложений.
Петя и Серёжа идут к речке на реке гуси гусь плывёт к мостику Серёжа кинул в воду корм теперь все гуси плывут к мостику.
Выбери правильный ответ и отметь его значком ☑:
1) 4 предложения 3) 5 предложений
2) 6 предложений 4) 7 предложений
2. Отметь значком ☑ сколько звуков и букв в слове «окунь»?
1) 5 звуков 5 букв 3) 5 звуков 4 буквы
2) 4 звука 5 букв 4) 4 звука 4 буквы
3. Отметь значком ☑ предложение:
1) белая берёза
2) у Коли книга
3) Настало жаркое лето.
4. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Ай да кот_____
Кот как кот____
Чей это кот____
5.Отметь значком ☑ слово, в котором все согласные звонкие:
1) цветёт 3) пёстрый
2) земля 4) ковёр
6. Отметь знаком ☑ верное утверждение:
1) Согласный звук образует слог.
2) Сколько в слове гласных, столько и слогов.
3) Гласный звук не образует слог.
7. Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.
аист озеро Нина барабан стол | кто? что? |
8. Отметь знаком ☑ только те слова, которые соответствуют схеме:
Кино радуга воробей малыши
9. Отметь знаком ☑ слово, которое разделено для переноса с ошибкой?
1) уче-ник 3) стуль-чик
2) чай-ка 4) ко-шечк-а
10. Отметь знаком ☑ слово, близкое по смыслу слову «смелый».
1) добрый 3) честный
2) храбрый 4) умный
Часть Б.
11. Прочитай.
«Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно — голубые?»
— Запиши, с какими цветами сравниваются колокольчики.
__________________________________________________________
12. Запиши почему в предложении
« Грачёв и Лисицин помогли Зайцеву сделать модель самолёта»
некоторые слова записаны с заглавной буквы.
__________________________________________________________
Часть С.
13.Составь из слов предложение и запиши его: крыльце, грелся, на, рыжий, кот.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Прочитай текст и озаглавь его
________________________
Мы учимся в первом классе. Наш класс большой и светлый. На окнах
стоят цветы. Дежурные Миша Чайкина и Даша Васильева поливают их.
Ребята заботятся о зелёных питомцах.
Запиши ответ на вопрос:
— О каких зелёных питомцах заботятся дети?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каком предложении употреблены имена собственные?
во втором
в третьем
в четвертом
ВАРИАНТ 2.
Часть А
1. Внимательно прочитай текст. Определи, сколько в тексте предложений
Пышно цветёт и зеленеет луг он похож на пёстрый ковёр из земли выглядывают алые маки качаются синие колокольчики порхают над цветами разноцветные бабочки.
Выбери правильный ответ и отметь его значком ☑:
1) 6 предложений 3) 5 предложений
2) 4 предложения 4) 3 предложения
2. Отметь значком ☑ сколько звуков и букв в слове «олень»?
1) 5 звуков 5 букв 3) 5 звуков 4 буквы
2) 4 звука 5 букв 4) 4 звука 4 буквы
3. Отметь значком ☑ предложение.
1) Журчат весёлые ручейки.
2) у Лены краски
3) жаркое лето
4. Поставьте знаки препинания в конце каждого предложения.
Ай да собака______
Собака как собака____
Чья это собака_____
5. Отметь значком ☑ слово, в котором все согласные звонкие: 1) гудит 3) затаился 2) зубастый 4) бобры 6. Отметь знаком ☑ верное утверждение: 1) Гласный звук не образует слог. 2) Согласный звук образует слог. 3) Сколько в слове гласных, столько и слогов. 7. Каждое слово из левого столбика соедини линией с нужным вопросом.
8.
Дома лисица соловей машины
9. Отметь значком ☑ слово, которое разделено для переноса с ошибкой? 1) коль-цо 3) зай-ка 2) де-вочк-а 4) уче-ница 10. Отметь значком ☑ слово, близкое по смыслу слову «честный». 1) умный 3) смелый 2) правдивый 4) добрый |
Часть В.
11. Прочитай.
Летний ливень лyжи налил —
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.
Запиши, с чем автор сравнивает лужи.
________________________________________________________
12. Запиши почему в предложении
«Волков и Орлов первыми добежали до финиша»
некоторые слова записаны с заглавной буквы.
____________________________________________________________
Часть С
13.Составь из слов предложение и запиши его: дорожке, прыгали, по, молодые, воробышки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Прочитай текст и озаглавь его.
_____________________________
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом его взяли на дачу. Кот любит спать на окне. Там тепло. (26 слов)
Запиши ответ на вопрос:
— Где любит спать Васька?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каком предложении употреблены имена собственные?
в первом
в третьем
в четвертом
дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов Initial Letter Mark на Dribbble
Посмотреть концепции логотипа R
R Logo Concepts
Посмотреть логотип и фирменный стиль Syre
Дизайн логотипа и фирменного стиля Syre
Посмотреть дизайн логотипа «ck»
Дизайн логотипа «ck»
Просмотр слоев логотипа и фирменного стиля
Слои логотипа и фирменного стиля
Посмотреть дизайн логотипа GPJ
Дизайн логотипа GPJ
Просмотр логотипа Horse + D Letter
Логотип Horse + D Letter Concept
Посмотреть дизайн логотипа МВ!!!
МВт Дизайн логотипа!!!
Посмотреть букву р (логотип монограммы)
буква p ( логотип монограммы )
Посмотреть концепцию логотипа S+O
Концепция логотипа S+O
Просмотр S Mark — Дизайн логотипа S
Маркировка S — дизайн логотипа S
Посмотреть дизайн логотипа и фирменного стиля Neonline
Дизайн логотипа и фирменного стиля Neonline
Посмотреть логотип R
Логотип R
Посмотреть СВО
Посмотреть логотип L K — Знак L — Знак K — Логотип Linekity
Логотип L K — Знак L — Знак K — Логотип Linekity
Посмотреть начальный логотип монограммы F+H | Негативный космический логотип
Начальный логотип с монограммой F+H | Логотип отрицательного пространства
Посмотреть дизайн логотипа AiCore
Дизайн логотипа AiCore
Просмотреть Надпись монограмма удостоверение личности буква k логотип знак
Надпись монограмма буква k логотип
Посмотреть дизайн логотипа Thrive
Дизайн логотипа Thrive
Посмотреть концепцию логотипа Mega Crown
Концепция логотипа Mega Crown
Посмотреть современный логотип буквы B
Современный логотип с буквой B
Посмотреть букву S
Буква S
Посмотреть логотип и фирменный стиль Syre — проект Behance
Логотип и фирменный стиль Syre — проект Behance
Посмотреть Абстрактный дизайн логотипа М — Современный дизайн логотипа М
Абстрактный дизайн логотипа М — Современный дизайн логотипа М
Просмотреть дизайн логотипа буквы А
Дизайн логотипа в виде буквы А
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Идет загрузка еще…
Концепции печати
Концепции печати относятся к пониманию того, «как работает печать». Это включает в себя знание концепции того, что такое книги, печать и письменный язык и как они функционируют. Он включает в себя ряд толкований, которые позволяют осуществлять процесс чтения, в том числе:
- понимание того, что печать передает сообщение
- знание книжной ориентации и направления печати
- различение предложений, слов и букв
- знание алфавитной системы и различия между буквами и словами.
Основные понятия или элементы концепции печати для английского языка включают концепцию текста (как текст передает сообщение), концепцию книги (как работает книга, как организованы различные тексты), идею направленности ( что английские книги читаются слева направо, сверху вниз) и другие механические особенности (интервал, пунктуация, разница между буквами, цифрами и другими символами).
Компоненты концепций печати
Концепции печати важны для зарождающегося и раннего чтения и письма (Clay, 1993).
Концепции текста
Понимание того, что печать передает сообщение.
Concept of book
- Book handling — holding the book the right way up
- Front cover, back cover
- Title, author, illustrator, blurb
Directionality
- Beginning at the front книги, заканчивающейся в конце
- Перелистывание страниц справа налево
- Понятие верхней и нижней части страницы – начало вверху страницы и окончание внизу страницы
- Чтение страниц слева направо
- Чтение слов слева направо
- Возвратное сканирование — чтение слева направо, а затем обратное сканирование к началу следующей строки текста
- Понятие первого, среднего, последнего
- Пословное сопоставление
Механика
- Знание того, что слова разделяются пробелами
- Распознавание различий между символами, включая буквы алфавита, цифры и знаки препинания
- Назначение пунктуации и заглавных букв
- Понимание того, что большинство печатных слов каждый раз читаются одинаково (например, , w-o-u-l-d всегда будет ‘would’).
Викторианский Онлайн-интервью по английскому языку (EOI) оценивает концепции печати в модулях с 1 по 3.
Примеры для поддержки развития концепции печати
Концепциям печати следует обучать с помощью текста на уроке грамотности, например, по:
- чтение стихотворения или песни, знакомой учащимся, и выделение особенностей текста – например, заглавные буквы, точки и обсуждение назначения этих функций
- чтение сборника рассказов и моделирование и/или выявление особенностей текста во время чтения, например, различия между словами и буквами, направленность, развертка в обратном направлении, передняя и задняя обложки книги и т. д.
- чтение книг с использованием различных типов/размеров шрифта, жирным шрифтом, восклицательным знаком, вопросительным знаком и заглавными буквами
Создание среды в классе, богатой печатными буквами — использование этикеток, плакатов с алфавитом, стен слов, уголков для чтения также способствует развитию концепций печати.
Для примера посетите:
- Смоделированное чтение
- Совместное чтение
- Чтение под руководством
Знание алфавита
Знание алфавита также считается компонентом Concepts of Print. Это включает в себя знание названий каждой буквы, порядка в алфавите, распознавание каждой прописной и строчной буквы и знание разницы между буквами и словами.
Знание алфавита включает в себя распознавание всех букв алфавита по имени. Это включает в себя распознавание прописных и строчных букв. Металингвистическое осознание разницы между «словом» и «буквой» также важно для знания алфавита.
Связь с фоникой
В то время как знание алфавита — это способность распознавать и называть буквы верхнего и нижнего регистра, фонетика — это знание звуковых и буквенных моделей, то есть звуков, которые издают буквы.
Поскольку звуков (фонем) 44, а букв всего 26, многие буквы образуют более одного звука.
Также буквы используются для образования графем, которые могут состоять из одной буквы (граф), двух букв (диграф), трех букв (триграф) или четырех букв (квадграф).
Важным первым шагом к изучению отношений между звуками является хорошо развитое знание алфавита: то есть знать, как называется каждая буква, и уметь быстро и надежно распознавать эти буквы.
После того, как учащиеся получат прочные знания алфавита, они смогут применять эти знания, чтобы узнать о звуках, которые издают буквы и сочетания букв (графемы), и о том, как фонемы отображаются на графемы, т. е. о фонетике.
Для получения дополнительной информации посетите:
- Акустика
- The 44 Sounds of English (docx — 116.91kb)
Связь с фонологическим пониманием
В то время как знание алфавита — это способность распознавать и называть буквы верхнего и нижнего регистра, фонологическое понимание относится к восприятию звуков, рифм и слогов в словах.
Фонематическая осведомленность (критическое подмножество фонологической осведомленности) относится к способности идентифицировать, сегментировать, смешивать, удалять и манипулировать отдельными звуками. Знание алфавита связано с фонологическим сознанием, поскольку дети должны понимать, что слова состоят из слогов, начала/времени и отдельных звуков, и что буквы алфавита используются для представления этих звуков в виде графем.
Для получения дополнительной информации посетите: Фонологическая осведомленность
Примеры занятий по знанию алфавита
Контекстное обучение знанию алфавита может происходить путем чтения художественного или нехудожественного текста, например:
- познакомить со звуком и буква в фокусе, написание буквы перед чтением текста
- выделение определенной буквы/букв в тексте
- определение начальных звуков слов и различение прописных и строчных букв
- распознавать орграфы/триграфы согласных
- обсуждать различные звуки, которые может издавать буква, из примеров в тексте
- находить слова, которые содержат разные орграфы согласных, например.
/sh/, /ch/, /th/ — ланчбокс, обувь, должен, тот, который
- собирает слова или буквы из текста в списки для создания игр, которые будут способствовать многократному показу и повторению алфавитных знаний, таких как бинго, снэп , память, крестики-нолики, сортировка букв.
Для примера посетите:
- Смоделированное чтение
- Совместное чтение
- Управляемое чтение
- Распознавание всех букв верхнего и нижнего регистра и наиболее распространенного звука, который представляет каждая буква (Описание содержания VCELA146)
- Понимать понятия о печати и экране, в том числе о том, как работают книги, фильмы и простые цифровые тексты, и знать некоторые особенности печати, включая направленность (Описание контента VCELA142) печать и экран, включая то, как различные типы текстов организованы с использованием нумерации страниц, таблиц содержания, заголовков и заголовков, кнопок навигации, полос и ссылок (Описание контента VCELA177)
- Понимание направления английского текста (VCEALA034)
- Понять что тексты имеют смысл (VCEALA035)
- Отличие латинского письма от нелатинского письма (VCEALA039)
- Понимание и изучение основных особенностей различных текстов (VCEALL043)
- Понимать и изучать основные черты различных текстов (VCEALL043)
- Определение некоторых звуков в словах (VCEALL050)
- Распознавание заглавных букв, пробелов и точек (VCEALL052)
- Проводите пальцем по тексту во время чтения (VCEALL053)
- Понять, как различные типы изображений в тексте влияют на смысл (VCEALA116
- Понимать и использовать небольшой диапазон метаязыка для элементов текста (VCEALL125)
- Связать большинство букв алфавита со звуками (VCEALL131)
- Понимать и использовать простой метаязык для книг и чтения (VCEALL044)
- Признать, что точки и вопросительные знаки разделяют текст (VCEALL133)
- Ответьте на термины «письмо» и «рисунок» надлежащим образом (VCEALA059)
- Проиллюстрировать простой текст (VCEALC058)
- Напишите простой текст, выполняющий функцию (VCEALC057)
- Признание важности точного воспроизведения букв и слов
(VCEALA060)
- Используйте некоторые условные обозначения для печатного английского языка.
Фонологическая осведомленность позволяет учащимся различать слова и звуки. Concepts of Print включает в себя распознавание символов как форм букв. Как только это понимание установлено, формы букв можно ассоциировать со звуками, соединяя зрительную, слуховую и устную системы.
Foundation
Чтение
Путь A
Чтение и просмотр
Уровень A1
Leve l A2
Запись
Уровень A1