Допечатная подготовка макетов в типографию. Часть 1

I. ВЫЛЕТЫ, ОТСТУПЫ, БИГИ

Крайне важными характеристиками абсолютно любого макета, в какой бы программе он не был создан, являются понятия вылета и отступа. В макете обычно присутствуют элементы изображения (фон, фото, декоративные изобразительные элементы и пр.) которые доходят до его обрезного края. Из-за того, что в процессе резки отпечатанного изображения неминуемы некоторые отклонения ножа (+-0,5 мм практически всегда, а порой и больше чем 1мм), то результат этого отклонения — появление тонкой белой линии на краю запечатанного листа, которая не планировалась и которая может испортить впечатление от готового изделия. К сожалению, этот производственный момент неустраним. Решением, помогающим избежать его отрицательного влияния на конечный вид отпечатанного и обрезанного изделия, стало понятие вылета – т.е. некоторой величины, на которую в макете необходимо вынести за обрезной край все те элементы, которые по замыслу автора доходят до него.

К примеру, если мы имеем макет визитки 90х50мм, то необходимо задать ей еще один внешний контур (пунктир на рис.1.1)

Рисунок 1.1

Мы просим делать вылет 2,5мм с каждой стороны, таким образом, размер внешнего контура для вылетов составит 95 х 55 мм. Все, что по замыслу автора, должно в макете доходить до края визитки, необходимо вынести за него, до вылетного края (пунктира) – фон, плашки, фото.

Вторая, не менее важная вещь, чем вылет — это отступ. Под отступом понимают ту минимальную величину, на которую должны отстоять от обрезного края изделия все значимые элементы макета – текст, логотип, фотографии и пр. Несоблюдение этого параметра может привести к тому, что они в силу вышеупомянутого гуляния ножа окажутся слишком близко к краю реза или даже частично зарезаться. Во избежание этого мы просим устанавливать в макете внутренний контур отступа, задав по 4мм от каждого края вглубь ( в визитке 90 х 50 он таким образом, получится 84х44мм — голубой контур на рис.

1.1)

Итак, на рис. 1.2 мы можем видеть, как выглядит правильно сделанный макет визитки. Фон выведен за обрезной край, до вылетного контура, оранжевая плашка – та часть элемента дизайна, что доходит до края, также выведена на вылет. Остальные части изображения расположены в поле, заданном контуром отступа (голубой контур) не выходя из него.

Рисунок 1.2

Рисунок 1.3 помогает наглядно увидеть, как выглядит макет, неприемлемый для печати — значимые элементы выходят за отступ, а тем, что доходят до обрезного края, не задан отступ.

Рисунок 1.3

Рисунок 1.4 показывает тот вариант, при котором макет еще принимается в типографию без замечаний – когда значимые элементы вплотную подходят к допустимому значению отступа, но все же не нарушают его.

Рисунок 1.4

Тот же самый принцип повторяется при создании макетов более крупного размера — флаеров, буклетов, лифлетов. На рисунке 1.5 изображено создание основы для флаера 100х150 мм — у него, соответственно, вылетной контур (пунктир) будет 105х155 мм, а контур внутреннего отступа (голубой) — 94х144 мм.

Рисунок 1.5

Соответственно, на рисунках 1.6 и 1.7 показано, как выглядит правильное расположение элементов изображения на флаере — фотографии либо имеют отступ (6), либо выходят на вылет (7).

Рисунок 1.6Рисунок 1.7

Рисунок 1.8 так же наглядно показывает, как не должно быть.

Рисунок 1.8

Чуть сложнее ситуация, когда макет предусматривает сгиб после печати, один (буклет) или 2 и больше (лифлет). Помимо все тех же требований к соблюдению вылетов и отступов прибавляется понятие внутреннего бига (линии, обозначающей будущий сгиб изделия) и, соответственно, необходимо соблюсти отступы от этих бигов, если мы не хотим, чтоб сгиб пришелся на текст или важное изображение (логотип или фото) что неминуемо испортит вид изделия. Для лучшей наглядности рассмотрим схему наиболее распространенного лифлета размера А4 (210х297 мм) с двумя внутренними бигами. В макете необходимо задать размеры полос для внешней стороны 97-100-100мм, для внутренней наоборот – 100-100-97 мм.

Т.е. после сгиба отпечатанного лифлета лицо будет шириной 100м а внутренняя часть – 97 мм. Это необходимо, чтоб лифлет не топорщился при сгибании, что выглядит некрасиво, поэтому внутреннюю чать делаем короче по ширине. На рисунках 1.9-1.10 можно видеть, как выглядит лифлет, сделанный с учетом типографских требований – он имеет правильно заданные внутренние биги, вылеты, отступы и элементы изображения на обеих сторонах лифлета имеют отступ от внутренних бигов. Его величина может колебаться, но желательно делать отступ от внутреннего бига не менее 5-7мм.

Рисунок 1.9

Рисунок 1.10

На рисунках 1.11-1.12 мы видим пример лифлета, сделанного неправильно, без соблюдений необходимых требований.

Рисунок 1.11

Рисунок 1.12

Этапы допечатной подготовки материалов в типографии

Оглавление

Что представляет собой допечатная подготовка материалов, для чего она предназначена

Основные этапы допечатной подготовки

Требования к оформлению материалов

Полиграфические услуги с каждым днем пользуются все большим и большим спросом. Если раньше к ним прибегали только крупные предприятия, то сегодня услугами типографии все больше пользуются мелкие компании для решения своих маркетинговых задач. 

Изготовление полиграфической продукции – это сложный процесс, который состоит из нескольких последовательных этапов. Один из них – допечатная подготовка макетов для цифровой и офсетной печати. От грамотного подхода к ее выполнению во многом зависит качество печатного издания, поэтому перед началом процесса стоит ознакомиться с его последовательностью и ключевыми требованиями к оформлению материала. 

Что представляет собой допечатная подготовка материалов, для чего она предназначена

Предпечатная подготовка (препресс) относится к важнейшим этапам изготовления полиграфии и представляет собой совокупность действий, направленных на создание качественного макета. Процесс предусматривает не просто разработку дизайна, а целый перечень мероприятий, которые позволят воплотить замысел дизайнера в пригодную для печати форму.

Основное назначение препресса – это возможность определить, насколько готовый макет отвечает техническим требованиям с учетом материалов и запланированного тиража. В некоторых случаях клиенты предъявляют свои запросы, которые также нужно учитывать при подготовке. Иногда макет привязывают к требованиям конкретной типографии, где будет выполняться печать, и перед печатью проверяют его на соответствие возможностям именно этогй компании.

Основные этапы допечатной подготовки

Допечатная подготовка полиграфической продукции включает в себя несколько этапов, позволяющих добиться высокого качества макета. Ее выполняют следующим образом:

  • Дизайн. Проект начинается с разработки визуального оформления, которое базируется на определенной концепции. Особое внимание на данном этапе уделяют цветовому фону и качеству изображений, поскольку от внешнего вида полиграфического изделия во многом зависит дальнейший спрос на услугу или товар.
  • Верстка. Предусматривает грамотное расположение всех элементов на странице. Здесь нужно внимательно отнестись к проклейке по корешку, соединению методом КБС. Также следует правильно разместить элементы, которые идут на вылет – важно, чтобы при печати не было никаких искажений.
  • Цветокоррекция. Выполняется в два этапа. На первом проводится первичная обработка картинок, которая предусматривает непосредственно коррекцию цвета, обтравку и total ink limit согласно характеристикам бумажного носителя. На втором этапе проводится верстка, при которой фото преобразуют в 100%-ный масштаб и устанавливают разрешение.
  • Работа оператора. Специалист проверяет качество верстки, ее соответствие техническим требованиям, сохраняет результат в формате PDF. Оператор должен обладать опытом и ориентироваться во всех видах полиграфического брака, чтобы избежать любых возможных ошибок.
  • Создание печатных форм. При печати офсетом применяют печатные формы, которые изготавливают двумя способами – с фотопленкой или без нее. В первом случае выводят фотоформу, а затем переводят ее в печать.
    При второй методике печатная форма сразу выводится на CtP.

Требования к оформлению материалов 

Существует ряд требований, которые нужно учитывать при выполнении предпечатной подготовки. К ним относятся:

  • Соблюдение размеров – они должны быть реальными, а не цифровыми. Если вы изготавливаете визитку 5х9 см, то макет создается строго по этим параметрам.
  • Правильное разрешение фото – зависит от типа продукции. Для уличного баннера достаточно показателей от 90 до 120 dpi, а для фотографий, распечатываемых на дигитальном принтере, лучше использовать разрешение от 150 до 250 dpi.
  • Удобочитаемые типографские шрифты – подбираются в библиотеке PostScript. Желательно не использовать системные шрифты или TrueType, который не может гарантировать корректного вывода на печать.
  • Использование цветов палитры CMYK – считается оптимальной для офсетной печати. Некоторые пользователи применяют формат RGB, но он подходит только для электронных гаджетов.

Чтобы допечатная подготовка рекламного материала была выполнена на высоком уровне, доверьте изготовление полиграфии компании Fox Studio. Наши сотрудники разработают для вас уникальный дизайн, выполнят грамотный препресс и напечатают продукцию превосходного качества.

Printing Lingo: Что означает термин «допечатная подготовка»?

Допечатная подготовка гарантирует, что ваш макет будет напечатан так, как задумано Designer, но

до имеет место любая фактическая печать.

Первый этап: предпечатная подготовка

После того, как дизайнер создал графический файл, он проходит первый этап допечатной подготовки — предполетный . Во время предварительной проверки файл проверяется, чтобы убедиться, что он содержит все элементы, необходимые для успешного тиража.

Например, файл проверяется, чтобы убедиться, что изображения имеют надлежащий формат и разрешение, все шрифты включены, цвета PMS/CMYK настроены надлежащим образом, установлены все элементы макета, такие как поля, метки обрезки и выпуск за обрез. правильно и т. д.

Кроме того, в зависимости от программного обеспечения, используемого для создания оригинального графического файла, иногда необходимо преобразовать весь файл в формат, более подходящий для коммерческой печати, например Adobe PDF (Portable Document Format).

По сути, сначала выполняется предварительный этап, чтобы выявить любые проблемы с настройкой файла, которые могут помешать его подготовке к печати. Имейте в виду, что предварительная проверка на самом деле не предназначена для поиска и исправления грамматических или орфографических ошибок, поэтому рекомендуется, чтобы все общее редактирование и корректура выполнялись клиентом и/или дизайнером до этапа предварительной проверки.

Второй этап: создание цветопробы

После того, как графический файл проходит этап предпечатной подготовки, он переходит ко второму этапу допечатной подготовки — созданию пробной версии.0007 доказательство . Проба — это точное представление того, как готовая работа будет выглядеть после печати.

Во многих проектах, таких как визитные карточки или почтовые открытки, проба часто создается в формате PDF. Поскольку PDF-файл является электронным файлом, его можно отправить клиенту по электронной почте для утверждения, что значительно ускоряет процесс проверки.

Кроме того, если печатный проект включает в себя отделочные операции, такие как переплет или складывание, как при работе с книгой или брошюрой, рекомендуется создать пробную копию. Физическое доказательство продемонстрирует, как будет построено изделие, где оно будет сложено, порядок страниц и т. д.

Помимо предотвращения любых непредвиденных ошибок, цель этапа проверки состоит в том, чтобы убедиться, что клиент и принтер полностью согласны с желаемым результатом.

Третий этап: Печатные формы (для офсетных машин)

После утверждения корректуры проект готов к печати на печатной машине. Если проект должен быть напечатан на цифровой печатной машине, процесс допечатной подготовки практически завершен. Это связано с тем, что графический файл может быть передан в электронном виде непосредственно на цифровую печатную машину для вывода без необходимости использования печатных форм.

Однако, если проект будет производиться на офсетной машине, потребуются печатные формы. В этом случае завершающим этапом процесса допечатной подготовки является создание печатных форм . Печатные формы изготавливаются на заказ для каждого задания и обеспечивают способ переноса изображений, окрашенных краской, в нужное место на бумаге.

Если у вас есть дополнительные вопросы о функциях допечатной подготовки или любые другие вопросы, связанные с печатью, позвоните по номеру Formax . Мы можем помочь упростить весь процесс печати для вас!

Будьте осторожны! Рик

Форма Easy Quote

Или позвоните 866 367-6221

Подано под

  • Печатный жаргон

25 августа 2010 г.

Метки: Цифровая печать, графический дизайн, печать на Среднем Западе, печать в штате Миссури, офсетная печать, файл PDF, предварительная подготовка, предварительная проверка, предварительная печать, печатные формы, пробная печать

Рик Столлингс — владелец компании Formax Printing Solutions в Сент-Луисе, штат Миссури. Formax предоставляет полный спектр услуг офсетной и цифровой печати. Специализированные области включают книгопечатание, полноцветную печать, ламинирование, печать карт и почтовые услуги. Если у вас есть вопрос или проект, который вы хотели бы обсудить, Рик всегда рад помочь. С ним можно связаться по телефону 866-367-6221 или заполнив простую форму запроса котировок. Рик и команда Formax обеспечивают надежную печать и сопутствующие услуги с 19 лет.85.

▷ Процесс допечатной подготовки, характеристики и важность

Если вы работали в типографии, возможно, вы когда-то слышали термин «допечатная подготовка». Понимание этого шага в развитии производства жизненно важно для владельцев, агентов по закупкам, рекламодателей, дизайнеров и других лиц, участвующих в бизнесе печати и производства материалов.

Índice de contenidos

Допечатная подготовка

Начиная с определения, этот термин относится к процессу создания макета печати и всем последующим шагам, которые приводят к окончательному проекту печати с ожидаемыми результатами. Цифровая допечатная машина получает информацию в электронном виде и преобразует данные, которые в конечном итоге используются для вывода ваших файлов на бумагу во время печати.

Использование полного комплекта для допечатной подготовки может значительно сэкономить время, особенно если у вас есть профессиональный графический дизайнер, который создает проекты в правильном формате. Различные размеры файлов, потребности в выводе и типы файлов могут замедлить процесс печати, но использование надлежащей техники допечатной подготовки обеспечивает быстрый и эффективный вывод файлов.

Основополагающие аспекты допечатной подготовки

В тот момент, когда пользователь отправляет файлы с изображением в типографию для производства, начинается фаза допечатной подготовки, идеалом является достижение того, чтобы проект в конце отражал их тяжелую работу в процесс проектирования, поэтому всегда должен использоваться обученный персонал, готовый удовлетворить потребности в результатах, ожидаемых клиентом, сочетая электронный рабочий процесс с высокоскоростной цифровой допечатной подготовкой, цифровыми цветопробами для профессиональной работы над каждым изделием, тем самым гарантируя, что это в конце отображается доставленный печатный продукт.

Наиболее распространенные этапы допечатной подготовки

Первым этапом допечатной подготовки является подготовка данных для передачи. Большинство файлов представлены в форматах Adobe InDesign или PDF с высоким разрешением, не исключая и других вариантов. Предварительная проверка допечатной подготовки проверит характеристики файлов, чтобы убедиться, что они соответствуют надлежащим производственным требованиям. После завершения проверки следующим шагом является создание тестов, которые отправляются заказчику на утверждение.

В следующем списке представлены наиболее распространенные этапы допечатной подготовки, обозначенные шагами.

  • Проверка и проверка файла дизайна на формат, шрифты и разрешение
  • Цветовой тест. Сопоставьте сгенерированные компьютером цифровые цветовые коды с печатными цветовыми кодами
  • .
  • Выровняйте и отформатируйте рисунок для печати.
  • Создание образца или пробного образца дизайна перед окончательным процессом печати

Если у вас есть какие-либо вопросы по обсуждаемым здесь темам о prepensa или любой другой вопрос, связанный с печатью, не стесняйтесь писать мне на странице контактов.

Если вы работали в типографии, то, возможно, слышали термин «допечатная подготовка». Понимание этого шага в развитии производства жизненно важно для владельцев, агентов по закупкам, рекламодателей, дизайнеров и других лиц, участвующих в бизнесе печати и производства материалов.

Допечатная подготовка

Начиная с определения, этот термин относится к процессу создания макета печати и всем последующим шагам, которые приводят к окончательному проекту печати с ожидаемыми результатами. Цифровая допечатная машина получает информацию в электронном виде и преобразует данные, которые в конечном итоге используются для вывода ваших файлов на бумагу во время печати.

Использование полного комплекта для допечатной подготовки может значительно сэкономить время, особенно если у вас есть профессиональный графический дизайнер, который создает проекты в правильном формате. Различные размеры файлов, потребности в выводе и типы файлов могут замедлить процесс печати, но использование надлежащей техники допечатной подготовки обеспечивает быстрый и эффективный вывод файлов.

Основополагающие аспекты допечатной подготовки

В тот момент, когда пользователь отправляет файлы с изображением в типографию для производства, начинается фаза допечатной подготовки, идеалом является достижение того, чтобы проект в конце отражал их тяжелую работу в процесс проектирования, поэтому всегда должен использоваться обученный персонал, готовый удовлетворить потребности в результатах, ожидаемых клиентом, сочетая электронный рабочий процесс с высокоскоростной цифровой допечатной подготовкой, цифровыми цветопробами для профессиональной работы над каждым изделием, тем самым гарантируя, что это в конце отображается доставленный печатный продукт.

Наиболее распространенные этапы допечатной подготовки

Первым этапом допечатной подготовки является подготовка данных для передачи. Большинство файлов представлены в форматах Adobe InDesign или PDF с высоким разрешением, не исключая и других вариантов. Предварительная проверка допечатной подготовки проверит характеристики файлов, чтобы убедиться, что они соответствуют надлежащим производственным требованиям. После завершения проверки следующим шагом является создание тестов, которые отправляются заказчику на утверждение.

В следующем списке представлены наиболее распространенные этапы допечатной подготовки, обозначенные шагами.

  • Проверка и проверка файла дизайна на формат, шрифты и разрешение
  • Цветовой тест. Сопоставьте сгенерированные компьютером цифровые цветовые коды с цветовыми кодами печати
  • Выровняйте и отформатируйте рисунок для печати.
  • Создание образца или проверка дизайна до того, как окончательный процесс печати будет выброшен на странице контактов.

    Цифровая допечатная подготовка, из чего она состоит? Есть ли разница с вышеперечисленным?

    Цифровая допечатная подготовка представляет собой группу процессов, предшествующих дизайну, заданных с помощью компьютера, и шагов, предшествующих печати.

    Начинается в тот момент, когда дизайнер заканчивает творческий процесс, и заканчивается, когда материал поступает в типографию для печати.

    Ответственность и забота о превосходном результате цифровой допечатной подготовки начинается с работы дизайнера перед отправкой файлов в допечатную подготовку и заканчивается в самой типографии.

    Это означает, что после создания дизайна необходимо позаботиться об использовании соответствующих цветовых профилей, при необходимости применить треппинг или наложение, отправить полные файлы, включить все источники, связанные изображения и иллюстрации и т. д.

    Шаги, которые являются частью процесса, различаются, но обычно включают их просмотр, редактирование, создание диаграмм, сканирование и разделение в соответствии с их цветом. Некоторые клиенты уточняют в процессе допечатной подготовки порядок страниц, преобразование цифровых файлов в формат, полезный для компании, отвечающей за печать, например, в формат Adobe PDF (Portable Document Format).

    Необходимо учитывать формат работы и то, на чем будут печататься материалы, это для того, чтобы знать, в каком разрешении должны использоваться изображения и эффекты. Печать офсетной, цифровой, флексографской или трафаретной печатью отличается, и качество бумаги также будет зависеть от нашего решения, а также в некоторых случаях тип и марка красок, которые будут определяющим фактором при печати. допечатная работа.

    После определения каждой переменной задание обрабатывается и готово к печати.

    Типы допечатной подготовки

    Существует 3 основных типа допечатной подготовки, которые различаются в зависимости от вашего вкуса и необходимости работы, которую вы собираетесь выполнять, начиная от фиксированных шаблонов и заканчивая возможностью изменять их с компьютера.

    Традиционный

    Традиционные модели допечатной подготовки варьируются в зависимости от наших потребностей или средств производства, хотя их можно разделить на 2. вещества.

    РЕГИСТРАЦИЯ

    Это могут быть механические или ручные методы производства, предназначенные для создания нужного впечатления.

    Цифровой процесс

    В этом методе необходимо использовать компьютер для использования специальных программ редактирования, большое отличие от традиционного процесса в том, что здесь нет оригинальной фиксированной модели, так как ее можно изменить по вкусу, где ps файлы или базовый крест обрабатываются. данные, негатив-позитив форматы и алюминиевые пластины из полиэстера.

    Proceso mixto

    Его функция заключается в объединении типов допечатной подготовки, таких как трафаретная печать , цифровая печать, офсетная печать и т. д. Это очень полезно, поскольку благодаря технологическим достижениям оно обеспечивает снижение производственных затрат.

    Важность допечатной подготовки в графическом дизайне

    Как дизайнеры, неправильно думать, что полезно знать только композицию, правильное обращение с цветом и типографскими шрифтами, правильно использовать ручные или цифровые методы, кроме того чтобы хорошо изучить наш дизайн, но и модели для печати, где они остались? ?Они не важны?

    Ну и еще несколько важных моментов, которые необходимо учитывать, чтобы добиться качественной отделки в дизайнах и не разочароваться:

    • Зная, как правильно выбрать систему печати, в которой будет воспроизводиться дизайн, очень важно Разработка проекта для цифровой печати отличается от разработки проекта для флексографской или трафаретной печати, каждый из процессов печати имеет свои технические, дизайнерские и печатные требования.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *