Перспектива в рисунке. 1 часть. Блог школы рисования
Некоторые вещи сложно понять.
Такие вещи есть, наверное, в любой области. В рисовании — это перспектива.
Их нужно просто принять как правило и не думать о них больше. В школе я никак не могла понять, почему нельзя делить на ноль, а вот число в нулевой степени это единица? Я устала об этом думать и просто запомнила. Так запомнила, что помню до сих пор:)
Так вот такие вещи есть, наверное, в любой области. В рисовании — это перспектива.
А теперь немного отмотаем назад. Мне 14 лет и я только что бросила изостудию.
Я хорошо помню как это случилось
Позади были два года занятий: мы осваивали пастель, гуашь, акварель… Изучали историю искусств, рисовали натюрморты и пейзажи на свободную тему. Ходили на интересные занятия по композиции, ездили на пленэры.
И вот: чудо-натюрморт. Коробка и ведро!
Изучаем перспективу и рисуем насквозь
Меня как переклинило. Скучно и непонятно. Рисовать ведро насквозь совершенно вслепую. Я не вижу ошибок, а учитель настаивает — ну вот же! Как не видишь?! Представь, что ведро стеклянное?
Я представляла, но видимо как-то неверно. Я бросила изостудию!
Затем продолжала заниматься дома, брала частные уроки. Потом, поступая в институт, ездила на подготовительные занятия. Подступаясь к перспективе с разных сторон, я поняла: иногда, чтобы мысль дошла до сознания, ее нужно услышать от разных людей разными словами. Потом попытаться объяснить ее другим людям. И так находятся самые доступные и наглядные слова и примеры.
Казанский Собор
Еще помню, однажды ездили с мамой в Питер. Все как положено: я начинающий художник, в руках у меня блокнот, а в нем Казанский собор.
Я горжусь своим рисунком. Аккуратно и похоже.
Неутомимая мама решила показать мои рисунки уличному художнику. Тот пожевал губы и достал коробок спичек. Гляди, говорит, если бы ребра коробка были бесконечными, точнее из каждого выходила бы проволока, то вон там на горизонте, они бы пришли в одну точку. Точнее, они бы не пришли, реально они были бы параллельны, но тебе бы казалось, что они уходят в пучок. Понятно?
— Угу, — говорю. А сама думаю: чокнутый какой-то. Какая еще проволока? Какие пучки?
Но странным образом запомнила все слово в слово.
В общем, с перспективой никак не клеилось. Не находилось таких слов и образов, которые сложились бы в единый пазл в голове. Я собирала знания по крупинкам. Сложная тема раскрывается не сразу, а постепенно. Одно и то же, но разными словами. Но эту тему нужно было одолеть.
И вот какие открытия я для себя сделала.
Это те вещи, которые, как мне кажется, неочевидны новичку.
Как рисовать фронтальную перспективу
Один и тот же предмет можно изобразить в фронтальной (линейной) или угловой перспективе. Выбор перспективы зависит от того, как расположен объект относительно зрителя. Первое что нужно сделать, это понять: в какой перспективе его нужно рисовать. Как это понять?
Очень просто. Если предмет развернут к вам фронтально, его грани не имеют искажений, то перспектива линейная. Если он развернут углом, (хотя бы немного!), то перспектива угловая.
Обратите внимание: все горизонтали и вертикали строго параллельны друг другу, некоторые из них я обозначила желтым и зеленым цветом. Они не искажаются. Барная стойка, кромка стола, окно, филенки дверей, все, что находится в фронтальной плоскости не имеет искажений и видится прямоугольниками и квадратами.
Эту перспективу строить легче всего, поэтому с нее стоит начинать.
Соответственно все остальные линии, должны пересечься на линии горизонта. Если все предметы стоят параллельно друг другу, то точка схода будет одна и та же для всех:
Теперь об угловой перспективе
Как только объект из фронтального положения поворачивается к нам хоть немного боком (ну или мы двигаемся относительно него) — все, привет угловая перспектива:)
Понять это важно. Потому что для первого варианта точка схода одна, для второго — две. И их строить нужно соответственно разными способами. И, пожалуй, это первый навык, который нужно как следует отточить. Смотрите интерьеры в журналах, фотографии в интернете и пытайтесь определить — в какой перспективе находится предмет?
А вот еще парочка примеров угловой перспективы.
Самое сложное распознать именно их, потому что они не так очевидно развернуты к зрителю углом, как дом на предыдущем фото. Но тем не менее, если мы видим, что основания не параллельны краю листа (или фотографии) и друг другу —перспектива будет угловой.
Но точки схода будут по прежнему располагаться на линии горизонта. Однако одна будет близко к объекту, а другая — довольно далеко. Скорее всего вам понадобится приклеить листы по бокам, чтобы найти ее с помощью линейки.
Так что вот вам задание!
- Найдите 5 примеров фронтальной перспективы:
- предметов
- интерьеров и улиц
- сфотографируйте сами один и тот же предмет в фронтальной и угловой перспективе
- Найдите у всех фотографий линию горизонта и точки схода. Не удивляйтесь, если они будут за пределами фотографии!
P.S. А для тех, кто хочет попробовать себя в деле в нашей школе есть базовый курс рисования для новичков.
Вот здесь актуальное расписание
линейная перспектива и ее основы
Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке.
В этом нам помогут законы перспективы.
Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.
Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.
Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.
Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень.
Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.
Немного теории
Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.
Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину.
Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.
Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.
Принципы построения
Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.
• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.
• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя.
В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.
Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.
Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.
Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.
Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта.
Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.
При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.
Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.
Линейная перспектива и ее виды
Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.
Фронтальная перспектива
Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны. Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены
Угловая перспектива
Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой.
Как вы уже заметили, ее отличительной чертой является наличие сразу двух точек, куда будут сходиться линии в перспективе.
Для наглядности за пример возьмем рисунок куба.
Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.
Трехточечная перспектива
Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.
В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.
Линейная перспектива поэтапно
Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу.
Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.
Фронтальная перспектива
Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб.
Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода. Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.
Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.
Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане.
Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.
Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.
Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба. Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.
Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода.
Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.
Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта.
Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной.
На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.
Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.
Угловая перспектива поэтапно
Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.
Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.
Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.
Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.
Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.
Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.
Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.
Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.
Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань.
Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.
Трехточечная перспектива и ее этапы
При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу.
Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.
Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.
От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.
Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.
На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.
Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».
Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель даст основу, подскажет с чего начать и как правильно изображать предметы с любой точки.
Похожие записи
Основы перспективы — Ghenadie Sontu Fine Art
Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения.
«Перспектива» (от латинского «perspicere») в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть». Чтобы понять значение этого термина, попробуем рассмотреть с определенной точки зрения закономерности перспективного изменения формы одного или группы предметов, видимых через прозрачное стекло, поставленное на некотором расстоянии. Здесь линии очертаний видимых объектов точно проецируются на плоскость стекла. Для наглядности проекцию их очертаний можно обвести жировым карандашом, тушью или другими изобразительными средствами, которые дадут правильное перспективное изображение на плоскости стекла. Подобным методом довольно часто пользовались художники и архитекторы Ренессанса. Такой опыт можно проделать через оконное стекло, для чего предварительно выбрать какой-либо объект.
Возникновение перспективы как науки относится к эпохе Возрождения, что было связано с расцветом реалистического направления в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости практически разрешила стоящую перед художниками и архитекторами проблему.
Плодами данной науки мы пользуемся по сей день.
Рис. 5
Архитектор Филиппа Брунеллески первым нашел способ оптико-геометрических построений, производя сечение зрительной пирамиды Евклида картинной плоскостью и получая тем самым перспективное изображение предметов. Огромный вклад в область перспективы внесли художники эпохи Возрождения. Так, например, Альбрехт Дюрер применил геометрию объемных тел и теорию линейной перспективы для построения фигуры человека в пространстве с учетом сложных ракурсов и движений. Леонардо да Винчи был блестящим теоретиком в области перспективы и участвовал в разработке учения о пропорциях и перспективного пространства. Великий педагог, воспитатель и учитель академического рисунка П.Чистяков писал, что умение рисовать и писать, тонко знать перспективу необходимо при любом таланте: «Все существующее в природе и имеющее какую-либо форму подлежит законам перспективы. Умея применять законы перспективы, вы можете нарисовать все неподвижное в натуре верно».
Открытие точных законов перспективы позволило художникам и архитекторам более правдиво изображать на плоскости формы видимого мира. Студентам очень важно знать эти законы, хотя теоретическое знание еще не означает умения рисовать с натуры, так же как и знание анатомии не научит рисовать фигуру человека. Не исключено, что студент, который обладает хорошим глазомером, но не знает законов перспективы и анатомии, справится с натурой лучше, чем тот, кто обладает этими знаниями, но не имеет хорошего глазомера. Разумеется, лучше, если студент будет обладать и хорошим глазомером, и знаниями. Здесь уместны слова П.Чистякова: «Сила художника в знании. Творчество без знания — тля.»
Рис. 6
Теоретические знания о перспективе необходимы как художникам, так и архитекторам при работе непосредственно с натурой для ясного представления изображаемых ими предметов на плоскости, чтобы предметы воспринимались глазами зрителя правдиво и убедительно (рис.
5-8). Очень важно, чтобы студенты осваивали не только теорию перспективы, но и приемы построения, а также ясно представляли себе положение предметов в пространстве и их проекцию на плоскости (картинная плоскость).
Суть данной теории заключается в умении убедительно изображать предметы в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве, то есть перспективно на глаз, не прибегая слишком часто к уже усвоенным правилам и приемам изображения в линейной перспективе. Поэтому, при рисовании с натуры прежде всего следует пользоваться так называемой наблюдательной перспективой (глазомером), а знания основных законов линейной перспективы могут быть использованы при необходимости.
Рис. 7
Незнание законов перспективы в работе над рисунком с натуры и без нее, как правило, приводит к явным и порой невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рис.9, слева, геометрические тела изображены неправильно, в так называемой обратной перспективе, а также в чрезмерном перспективном искажении.
Чтобы избежать подобных нарушений, попробуем разобраться, как мы воспринимаем предметы в пространстве. Речь пойдет о элементах наблюдательной перспективы. Рассмотрим основные правила этого зрительного явления.
Все наблюдаемые предметы и явления мира в силу особенности восприятия человеческого глаза предстают перед нами в измененном виде
Рис. 8
Рис. 9
Проиллюстрируем сказанное примером. Держа книгу в вытянутой руке в фронтальном положении, заметим, что размер книги не меняется. Однако стоит ее наклонить в горизонтальном направлении, как мы отмечаем разницу в видимых размерах: дальняя часть книги по отношению к ближней кажется меньше. Если книгу положить на стол и наблюдать ее с различной высоты, мы заметим разницу в ее кажущихся очертаниях: прямые углы книги будут казаться искаженными, т.е. два угла — тупыми и два — острыми.
По мере увеличения высоты наблюдения видимая площадь книги будет как бы больше. Если приблизить точку зрения к плоскости стола, книга покажется более длинной, а ее толщина приблизится к истинной величине (т.е. видимой остается только толщина предмета).
Любые предметы, независимо от формы, при подобном рассмотрении будут казаться измененными. Наиболее наглядно это можно наблюдать на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль нее (рис.10).
Рис. 10
Железная дорога, по мере ее удаления, воспринимается нами в сокращенном виде, на линии горизонта сходится в точку или совсем исчезает. Так же и столбы, удаляясь, выглядят все меньше и меньше, постепенно исчезая из поля зрения. При этом мы знаем, что в действительности перед нами параллельные линии, которые никогда не сходятся. Аналогичному кажущемуся сокращению и изменению подлежит все, что мы видим в окружающем нас мире: предметы, вещи и явления.
Если рассмотреть длинную доску, то по всей ее длине мы обнаружим кажущееся сокращение, причем сокращение формы доски видится по всему размеру сечения. Обратите внимание на столы, мебель, стулья. Все они подчинены одному закону, который называется перспективным сокращением форм в пространстве.
Любые предметы, независимо от их формы и величины, по мере удаления от точки наблюдения сокращаются, а по мере приближения — увеличиваются. Находясь в начале длинного коридора, мы видим его сокращенную форму. Приближаясь к концу коридора, замечаем, как форма его увеличивается, а на противоположном конце — сокращается. В действительности же размер коридора не меняется, он одинаков на всем протяжении.
Рис. 11
Видимые изменения формы подчинены определенным законам. Наука, изучающая эти законы, называется линейной перспективой и относится к разделу начертательной геометрии. Знание законов линейной перспективы дает возможность правильно изображать предметы на картинной плоскости в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве, способствует выработке навыков такого изображения.
Для овладевающих основами изобразительной грамоты вполне достаточно знать самые общие законы перспективы.
Рассматривая теорию линейной перспективы, мы ознакомимся с такими понятиями и терминами, как линия горизонта, линия схода, точка схода, картинная плоскость. На рис 11 наглядно показаны приемы и правила изображения простых геометрических форм на плоскости в линейной перспективе.
Итак, рассмотрим перспективные изображения предметов на плоскости. Наше зрительное восприятие реалистично и по природе своей перспективно, следовательно, такой рисунок представляет в графическом выражении натурный образ. Наиболее полное графическое выражение, соответствующее природе зрительного восприятия предметов и явлений, достигается их перспективным рисунком. Выше уже говорилось о том, как предметы представляются зрению человека, иначе говоря, речь шла о наблюдательной перспективе, без которой нельзя выполнить ни одного рисунка с натуры. Обладая этими сведениями, рисовальщик избавится от грубейших ошибок, которые неизбежно привели бы к бездумному, слепому копированию видимых предметов.
Приведем некоторые примеры. Два одинаковых предмета одной величины на различном расстоянии от глаз покажутся разными: тот, что ближе к глазу — больше, другой, тот что дальше, меньше. По мере удаления предмет будет казаться меньше, чем ближний и наоборот. Это хорошо прослеживается на примере с удаляющимся и приближающимся поездом. Подобные явления мы наблюдаем всюду, где четко проявляются перспективные закономерности. Например, изображенные рельсы, столбы, дороги мы видим устремляющимися вдаль до пределов видимого пространства, как бы сходящимися в одной точке. То же мы наблюдаем при изображении зданий, окон, дверей, карнизов. Все горизонтальные линии, если продлить их, сойдутся к точкам на линии горизонта. Отсюда становится очевидным одно из важнейших правил перспективы: параллельные линии предметов на картине сходятся в одной точке. Точки, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называются в перспективе точками схода.
Необходимо отметить одно важное правило: горизонтальные параллельные линии на картинной плоскости имеют одну точку схода на линии горизонта.
При наблюдении вид предмета в значительной степени зависит от выбора точки зрения (слева, справа, сверху, снизу). Следовательно, значительную роль при наблюдении играет высота точки зрения — горизонт. Представим такую картину: море или степь, где горизонты четко разграничиваются, хотя это кажущаяся разграничительная линия моря и неба, земли и неба.
Рис. 12
Горизонт легко определить при помощи воды, налитой в любой прозрачный сосуд. Здесь горизонтальная поверхность воды находится на уровне глаза и указывает высоту горизонта относительно окружающих предметов и явлений. Или, не менее удивительно и то, что линия горизонта все время находится на уровне глаза, в каком бы положении мы не оказались. Стоит нам сесть, встать, лечь, подняться на вершину, спуститься вниз и т.д. — всюду мы видим горизонт. Это значит, что горизонт меняет свое положение в зависимости от положения смотрящего. Словом, где глаза, там и горизонт.
Перспективный горизонт — это воображаемая горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта. Она играет основную роль в перспективном построении изображения. Чтобы получить правильное перспективное изображение формы предмета, рисовальщик должен установить линию горизонта и на ней определить точки схода.
Рис. 13
Перед нами изображаемый предмет — куб. Там, где намечена линия горизонта, определена точка схода. Осталось только направить к ней все линии сторон куба (см.рис.11).
Наблюдая за кубом, стоящим ребром к зрителю, отмечаем, что все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к рисующему. Заметим, что на линии горизонта лежат две точки схода. Одни стороны сходятся к правой точке схода, другие — к левой. Как видим, второе перспективное изображение, в отличие от первого, имеет две точки схода. Перспективные изменения сторон и местоположение точек схода в рисунке определяется на глаз.
Точность определения зависит от степени развития глазомера рисующего.
Рис. 14
Успех в работе над рисунком во многом зависит от знания правил перспективы и умения применять их на практике. Это позволит студентам в дальнейшем изображать любой предмет с натуры убедительно и верно.
На рис.12 изображен в перспективе обычный одноэтажный, видимый с угла, дом на уровне человеческого роста. При этом линия горизонта пересекает стены дома на уровне глаза рисующего, так что горизонтальные линии одной стены уходят к одной точке схода, а линии другой стены ~ к другой. Чтобы найти перспективную середину стены, нам необходимо пересечь ее плоскость диагоналями. Получим точку пересечения, через нее проведем вертикальную линию — ось стены, которая делит стену пополам. Обратим внимание (рис.13) на дом, который стоит на небольшом возвышении (т.е. когда рисующий смотрит на дом снизу). Следующий дом (рис.14) просматривается рисующим с возвышения, возможно, с высоты многоэтажного дома, горы и тому подобное.![]()
На рис.15 изображен интерьер в перспективе. Сидя прямо, несколько сместившись от середины помещения, смотря на одну из его стен, мы видим, что все уходящие от нас параллельные линии стен, потолка, пола, сходятся в одной точке схода на горизонте.
Рис. 15
На другом рисунке интерьера (рис.16) видны только две стены, у которых свои точки схода на горизонте. Это бывает в том случае, когда рисующий смотрит, сидя лицом к углу помещения.
Рис. 16
Следует обратить внимание на такие частые ошибки, при которых изображенное помещение воспринимается слишком глубоким, неправдоподобным, а прямые углы предметов не кажутся таковыми. Это происходит, когда рисующий помещает в картинную плоскость изображение большего размера, чем может охватить зрительно.
Возможности человеческого глаза ясно видеть предметы ограничены в пределах угла 30°-35°.
Сложность рисования интерьеров заключается в необходимости вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения. Иногда при изображении интерьера или экстерьера можно применять два горизонта, следовательно, несколько точек схода. Это целесообразно в том случае, когда при обычном горизонте фронтальная стена кажется недостаточно масштабной, а необходимо показать ее более значимой. Если изображается экстерьер с широким охватом пространства архитектурного ансамбля, то и в этом случае возможно применение нескольких точек схода. Это связано с в необходимостью избежать стремительного перспективного сокращения изображаемых объектов при одной точке схода. Линия горизонта при изображении интерьера в перспективе для большей естественности рисунка должна быть: для низких помещений на уровне глаз сидящего рисовальщика, для высоких — на уровне глаз стоящего человека.
Рис. 17
На рис.
17 показан карандаш в перспективном изображении с точками схода. Намечены две линии горизонта. По существу, линия горизонта одна. Карандаш находится в вертикальном и наклонном положениях. Когда смотрим на карандаш с верхней линии горизонта, параллельные линии, исходящие от основания и от кончика графитного стержня, идут к одной точке схода. Так же независимо от уровня линии горизонта и положения карандаша в пространстве мы видим, что все параллельные линии сходятся к одной точке схода.
При рисовании с натуры необходимо правильно определить угол наклона горизонтальных линий, направляющихся к линии горизонта. Лучше всего, чтобы предмет располагался ниже уровня глаз или, наоборот, выше, таким образом, чтобы луч зрения не был перпендикулярен ни к одной из его боковых граней.
Рис.18. Перспективное построение группы предметов. Каждый предмет имеет свою точку схода на линии горизонта
Горизонтальные ребра предмета мы будем воспринимать идущими сверху вниз или снизу вверх, в зависимости от их ракурса к линии горизонта.
В этом случае пользуются давно распространенным механическим приемом определения углов наклона предмета. Необходимо, держа карандаш в вытянутой руке строго в горизонтальном положении и перпендикулярно к лучу зрения, подвести его к нижней точке угла предмета. При этом мы увидим углы наклона горизонтальных ребер предмета. Их степень наклона легко определяется на глаз посредством описанного приема (рис.18). В соответствии со степенью наклона горизонтальных ребер следует построить эти углы на рисунке, проведя на месте карандаша горизонтальные прямые.
Рис.19. Упражнение по развитию объемно-пространственных представлений и навыков перспективного изображения предметов на плоскости.
In Aрхитектура, Art, Академический рисунок, Рисунок*, Обучение искусству, Художественная Школа, Школа Искусств Tags Форма, объем, конструкция, Объем предмета, Форма предмета, Традиционный метод построения изображений, Традиционный метод построения, академический рисунок, Академический рисунок, основы академического рисунка, ли академический рисунок, ли основы академического рисунка, николай ли академический рисунок, основы академического рисунка николай, основы академического рисунка николай ли, учебный академический рисунок, основы учебного академического рисунка, курс рисунок, репетитор рисунок, репетитор рисование, курс рисование взрослый, академический рисунок карандашом, академический рисунок построение, основы учебного академического рисунка николай, Основы перспективы, Линейная перспектива, Перспектива, perspicere, плоскости формы, линия горизонта, линия схода, точка схода, Перспективное построение, основы перспективы, основы композиции перспектива, основы перспективы урок, основы перспективы в рисунке, линейная перспектива и ее основы, Воздушная перспектива, Прямая линейная перспектива, Обратная перспектива, как рисовать перспектива
Изучите основы перспективного рисования и освойте его
Двухточечный перспективный рисунок торгового центра (Фото: Stock Photos from Zoltan Major / Shutterstock)
Рисование содержит множество фундаментальных техник , которые улучшат ваше искусство.
И если вам нравится рисовать реалистично, понимание этих методов жизненно важно. Перспектива — один из этих подходов, который поможет вам стать лучшим чертежником, особенно когда речь идет об архитектуре.
Что такое
перспективный рисунок в искусстве?Рисование в перспективе придает объектам на 2D-поверхности ощущение трехмерности. Существует два типа перспективы: линейная перспектива и атмосферная перспектива .
Основы линейной перспективы
Когда мы говорим об одной, двух или даже трехточечной перспективе, мы имеем в виду линейную перспективу . Это метод представления пространства, при котором масштаб объекта уменьшается по мере увеличения расстояния от зрителя. По сути, объекты, которые находятся дальше от нас, кажутся меньше, чем те, которые находятся рядом. Положение, в котором они встречаются на линии горизонта (пересечение земли и неба), называется 9.
0005 точка схода .
Линейная перспектива может показаться рудиментарной, но только в эпоху Возрождения у нее было название. В 1413 году итальянский архитектор Филиппо Брунеллески начал разрабатывать линейную перспективу и метод, который сегодня используют многие художники. Он начал с рисования контуров флорентийских зданий в зеркале и увидел, что, когда контур строения был продолжен, линии заканчивались на линии горизонта.
ОткрытиеБрунеллески оказало большое влияние на художников того времени. Много лет спустя его друг Леон Баттиста Альберти написал De Pictura , первый трактат о линейной перспективе, в котором объяснялось, как правильно отображать расстояние на картине с использованием математических принципов, впервые доказанных Евклидом в Древней Греции.
Одноточечная перспектива
Одна из лучших иллюстраций одноточечной перспективы — представить, что вы смотрите на прямую дорогу. Все элементы композиции, особенно сама дорога, сойдутся в одной точке на линии горизонта.
Фото: Франсиско Дельгадо
Одноточечная перспектива может быть в любой точке вдоль линии горизонта; единственное условие состоит в том, что все линии ведут в единственную точку. Хотя это элементарно, оно проявляется в знаковых произведениях искусства.
Перспективный этюд «Поклонение волхвов», ок. 1481
Леонардо да Винчи лучше всего иллюстрирует это в своем перспективном этюде для Поклонение волхвов около 1481 года. Этот невероятный набросок демонстрирует огромные усилия, которые проделал да Винчи, чтобы определить фокус произведения. Обратите внимание, как линии от ступеней до арок сходятся в одном месте на линии горизонта.
Двухточечная перспектива
Куб в двухточечной перспективе (Фото: Stock Photos from kavalenkava/Shutterstock)
Точно так же, как одноточечная перспектива фокусируется на одной точке схода, двухточечная перспектива открывает вторую. Как правило, эти две точки находятся на противоположных сторонах композиции, например, одна крайняя левая, а другая крайняя правая.![]()
Трехточечная перспектива
Изображение: Художественная школа Circle Line
Трехточечная перспектива, также называемая многоточечной , представляет собой тип перспективы, который имеет более двух точек схода. Это обычное дело, особенно по мере роста сложности предмета. Стандартная установка включает две точки схода слева и справа от композиции, а затем третью точку под ними. Делая это, вы получаете представление о предмете с высоты птичьего полета. Если бы вы поместили третью точку над двумя точками схода, это создало бы экстремальный вид, смотрящий вверх.
Введение в атмосферную перспективу
Линейная перспектива основана на математике и прямых линиях, но атмосферная перспектива опирается на нечто совершенно другое. Также называемый с воздушной перспективой , он передает глубину посредством изменения значений, цветов и визуальной ясности.
Одним из лучших способов проиллюстрировать атмосферную перспективу является пейзажная фотография.
Представьте, что вы смотрите на горный пейзаж вдалеке. Ближайшие к вам образования будут выглядеть наиболее красочно и максимально детально. Когда горы кажутся дальше, они покрываются тусклым голубоватым оттенком.
Фото: Гийом Бриар
Как это происходит? С точки зрения атмосферы вода, пар и даже смог влияют на то, что вы видите. Поскольку между вами и формой больше расстояние, увеличение количества частиц приводит к уменьшению визуального контраста. Это также связано с длиной волны цвета. Волны синего цвета имеют тенденцию отражаться от этих частиц, поэтому вещи приобретают этот оттенок на больших расстояниях.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Adem Potaş (@adempotas)
Эта идея о том, что вещи, которые находятся ближе к вам, ярче и их легче увидеть, идет рука об руку с ценностями в композициях.
Вещи с высокой контрастностью (сочетание светлых и темных тонов) привлекают больше внимания, чем низкоконтрастные. На приведенной выше картине художника Адема Поташа деревья на заднем плане практически исчезают, потому что их тон почти такой же, как и у остального неба.
Узнайте, как создавать собственные перспективные чертежи
Теперь, когда вы познакомились с основами, пришло время попрактиковаться в рисовании в перспективе.
Рисование линейной перспективы: одна, две и три точки
Circle Line Art School создала три подробных видеоролика, в которых объясняется, как рисовать с одной или несколькими точками схода. Каждая постановка рассказывается шаг за шагом и демонстрирует зарисовку здания (или зданий). Все, что вам нужно, это ваш любимый набор карандашей для рисования, ластик и линейка.
com/embed/vyeZbyEvZ28″ frameborder=»0″>Советы по использованию атмосферной перспективы в вашей работе
Художница Линеке Лейн объясняет, как она создает атмосферную перспективу в своих работах и как вы можете включить ее в свою работу.
Нужно больше вдохновения? Вот любимое нами искусство с идеальной перспективой.
Художник: Пол Хистон
Художник: Пол Хистон
Вестминстерский дворец, Лондон. Художник: Лоренцо Конкас
Собор Парижской Богоматери, Париж. Художник: Лоренцо Конкас
Художник: Зарипова Айсылу
Художник: Томас В. Шаллер
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное enya honami|塩谷 歩波 (@enyahonami)
Хотите узнать больше? Вот пять практических советов по рисованию, которые помогут вывести ваше искусство на новый уровень.
Статьи по теме:
Художник создает тщательно детализированные рисунки тушью архитектуры по всему миру
Новичок в рисовании? Убедитесь, что вы знаете эти основные методы, прежде чем начать
Более 50 идей для рисования, которые помогут вам рисовать прямо сейчас
Перспектива: руководство для начинающих
Одной из вещей, которую многие из нас испытывают с трудом, является «перспектива».
В этой короткой статье я собираюсь объяснить основы перспективы.
Каждый предмет не слишком сложен.
Изучите основы и узнайте своего врага!
Что такое «перспектива»?
Что такое «перспектива»?
Перспектива придает ощущение трехмерности плоским изображениям.
Чтобы достичь этого эффекта, вам нужно приблизить объекты крупнее, чем отдаленные объекты.
Линейная перспектива
Линейная перспектива является наиболее известным типом перспективы.
Рисуйте объекты меньше по мере их удаления, пока они не исчезнут в определенной «точке схода».
Линейная перспектива имеет точек схода , а все остальное основано на линиях, ведущих к этим точкам схода.
● Одноточечная перспектива
Этот метод имеет единственную точку схода , и все сходится к этой единственной точке. Одноточечная перспектива — простейшая форма линейной перспективы, обычно используемая для комнат и коридоров.
● Двухточечная перспектива
Этот метод имеет две точки схода .
Двухточечная перспектива часто используется для рисования экстерьеров зданий.
Одной из особенностей двухточечной перспективы является то, что все вертикальные линии перпендикулярны горизонту .
● Трехточечная перспектива
Как вы понимаете, трехточечная перспектива имеет три точки схода .
Добавляя третью точку схода выше (или ниже) точки схода метода двухточечной перспективы, вы можете заставить камеру смотреть вверх или вниз на объект.
При рисовании под этими углами будет формироваться форма искажения, называемая «искажение высоты» .
Трехточечная перспектива — это метод рисования такого искажения высоты.
Уровень глаз
Фразу «уровень глаз» вы будете встречать много раз, когда будете изучать перспективу.
В искусстве уровень глаз – это высота горизонта .
Это как 9Строка 0005, показывающая высоту камеры на фотографии.
Установка уровня глаз помогает определить общую структуру иллюстрации.
Например, установка уровня глаз на тот же уровень, что и у персонажа, заставляет камеру смотреть прямо на человека.
● Уровень глаз и горизонт
Также полезно помнить о взаимосвязи между уровнем глаз и горизонтом.
Уровень глаз совпадает с горизонтом, если камера смотрит в том же направлении.
Повышение уровня глаз также повысит положение горизонта.
В свою очередь, понижение уровня глаз также понизит положение горизонта.
Вещи, которые нужно позаботиться при использовании линейной перспективы
● Точки исчезновения не должны быть слишком близки . иллюстрация.Как правило, между точками схода должно быть разумное расстояние.
● Обратите внимание на положение уровня глаз
Положение уровня глаз в одноточечной и двухточечной перспективе не должно быть слишком высоким или слишком низким.
Предположим, вы подняли уровень глаз и положение горизонта в 1-точечной перспективе, как показано на следующем рисунке.
Предполагается, что вы смотрите на коробку вниз, но искажение высоты слишком велико, чтобы все выглядело естественно.![]()
Руководство для начинающих по перспективе: упражнения
Давайте проверим наши новые знания, используя простые коробки.
Попрактикуйтесь в рисовании, чтобы лучше понять перспективу в действии.
Здесь мы будем использовать двухточечную перспективу.
(1) Нарисуйте набросок
Сначала нарисуйте набросок коробки.
Чертеж по черновому эскизу — лучший способ определить общую структуру.
Вы уже должны думать о том, где должны быть точки схода и горизонт.
(2) Определите точку схода
Нарисуйте набросок точки схода, горизонта и линий от точки схода.
Расширьте край коробки. Точка схода — это точка, где удлиненная линия встречается с горизонтом.
Определите две точки схода и горизонт, параллельный экрану. Обязательно соблюдайте расстояние между двумя точками схода!
(3) Проведите линию
Проведите линию от верхней части коробки до точки схода.
При использовании двухточечной перспективы рисуйте вертикальные линии перпендикулярно горизонту.
Используйте линейку для прямых линий.
(4) Готово!
Сотрите все ненужные линии, и все готово! Если вы можете нарисовать коробку, вы можете применить тот же метод для рисования зданий.
Вы даже можете использовать его, чтобы сделать грубый набросок персонажей с разных точек зрения.
Разделение
Проведение диагональной линии разделяет объект, нарисованный в перспективе.
● Разделение на две части
Для одноточечной и двухточечной перспективы проведите линию, перпендикулярную горизонту. Переместите его так, чтобы он прошел через центр диагональной линии (точка А), чтобы разделить объект на две равные части. Для трехточечной перспективы соедините точку схода, которую вы использовали для выражения высоты, с центральной точкой диагональной линии.
Если вы можете разделить объект на две части, то его можно разделить на четыре тем же методом.
● Разделение на три части
Вы можете добавить еще одну линию, чтобы разделить объект на три части.
Соедините точку B и угол (точку C и точку C’), затем используйте две точки, пересекающие диагональную линию (точку D и точку D’), чтобы нарисовать линию. Это разделит объект на три равные части.
● Другие методы разделения
Нарисуйте линию, параллельную горизонту, которая проходит через точку E, и разделите ее, как показано на следующем рисунке. Используйте точку, где они встречаются с линией, проходящей через точку F, чтобы разделить объект. Это полезно, когда вы хотите разделить объект на множество равных частей.
Расширенное руководство по перспективе: воздушная перспектива и цветовая перспектива
Линейная перспектива — не единственный способ показать расстояние.
Рисуя объекты ближе к вам более темными цветами, вы можете использовать так называемую воздушную перспективу для отображения пространства.
Когда вы смотрите на обширные пейзажи (например, горы, здания в городах), вы заметите, что чем они дальше, тем более размытыми они выглядят. Они также выглядят ненасыщенными и бледными.
Рисуя такие далекие объекты, вы можете показать пространственную глубину.
Также хорошо использовать цветовую перспективу , это еще один способ показать глубину путем изменения цвета в зависимости от расстояния.
Если разместить две фигуры одинакового размера, одну красную, а другую синюю, красная фигура окажется впереди. Это потому, что теплые цвета, как правило, выделяются больше, чем холодные.
Эта цветовая перспектива полезна при рассмотрении общей структуры и цветовой схемы.
Например, если вы хотите, чтобы что-то выделялось, используйте красный цвет, а не синий.
Написано: Yusuke Yamanaka (山中 ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ ユウスケ)
Производится: Sideranch Inc.
Как нарисовать перспективу для начинающих
9101 . техники для абсолютных новичковCANELETTO , Venice, The Grand Canal, около 1740
Как решить такую задачу, как перспектива?
Перспектива — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются новички в рисовании и живописи.
Сделай что-то неправильно, и это может легко испортить отличное начало, сделай это правильно, и это мгновенно улучшит твою работу.
Если вы похожи на большинство художников, вы, вероятно, пытаетесь создать ощущение глубины в своей работе.
Ведение взгляда зрителя вглубь сцены, создающее иллюзию реальности.
Но иногда это выглядит не так.
Далекий объект не кажется таким далеким, ваши фигуры выглядят непропорциональными, здание как будто соскальзывает со страницы.
А твой натюрморт просто выглядит… странно.
Ты не один….
Почему так сложно рисовать перспективу?
Это одна из самых распространенных причин разочарования в обучении рисованию.
Вы умеете хорошо растушевывать тени, у вас есть жирные, выразительные метки, но ваш ряд деревьев просто не отступает на задний план, как хотелось бы.
Иногда самая большая проблема с перспективой — это слово «перспектива».
Это слишком отталкивает и навевает воспоминания о точках схода и технических карандашах, но перспектива не обязательно должна быть линейкой и набором квадратов, а просто простыми приемами, чтобы добавить глубины вашим картинам.
С практической точки зрения, когда вы рисуете, вам не нужно знать «классическую линейную перспективу», вам просто нужно несколько указателей.
Принципы простой перспективы
1. Перекрытие
Это самый простой способ добавить перспективу, и его легко не заметить.
Все, что вам нужно сделать, это поместить один объект перед другим.
Простой.
Это поможет вашему зрителю оценить относительный размер объекта.
В пейзажной живописи это может быть особенно трудно оценить, поскольку вид может простираться на много миль, но без использования перекрытия трудно судить, насколько далеко.
Это не всегда должно быть так очевидно, как дерево перед забором, перекрытие может произойти везде, особенно в природе.
Простое наложение ветвей на дерево поможет создать иллюзию глубины. Теперь это не будет стандартной иллюзией Гудини, но в перспективе любая мелочь может помочь.
Профессиональный совет: Длина отбрасываемой тени. Если у вас есть кувшин перед ящиком, как на картине Шардена выше, вы можете определить расстояние по длине отбрасываемой им тени. Хотя это и не очевидно, это помогает нашему подсознанию разобраться в происходящем перед нами. Тогда как на первой картине Сурбарана перспектива очень плоская, что затрудняет оценку относительных размеров.
Это простое расположение объектов может иметь большое значение для создания иллюзии глубины ваших картин.
Почему?
Очень сложно оценить размеры и расстояние до объектов, если они расположены рядом на поверхности.
Вы должны попытаться дать зрителям подсказки, чтобы понять взаимосвязь между объектами.
Действие, шаг 1: пошаговая установка натюрморта в перспективе
- Шаг 1 — выберите два предмета для натюрморта, здесь нам нужно действие, поэтому давайте возьмем яблоко и чашку.
- Шаг 2 — поместите их рядом на стол и опустите взгляд так, чтобы вы были горизонтальны со столом, а столешница исчезла.
- Шаг 3 – анализ представления. кто смотрит дальше?…Трудно сказать.
- Шаг 4 переместите яблоко влево, чтобы перекрыть чашку.
- Шаг 5 — проверьте только что созданные отрицательные пробелы. Это ключ к созданию сбалансированной композиции
- Шаги 6– выключите все огни в комнате, кроме одной лампы, факел тоже будет работать.
Это создаст сильную отбрасываемую тень. Переместите яблоко ближе или дальше от чашки, чтобы увидеть эффект отбрасываемой тени при создании иллюзии глубины. - Шаг 7 – нарисуй!
Но я не умею рисовать! … не волнуйтесь, давайте сначала рассмотрим науку, лежащую в основе рисования.
Левое полушарие / правое полушарие
Как и в большинстве других вещей, связанных с рисованием, чтобы по-настоящему «видеть» объект, вы должны научиться обманывать свое доминирующее левое полушарие.
Это логичная, разумная сторона, которая любит обозначать вещи, упорядочивать вещи и всегда пытается «помочь» вашей более творческой правой стороне, когда вы рисуете.
Под помощью я имею в виду мешать. Это значит хорошо, но может быстро остановить прогресс в рисовании, будучи слишком умным для своего же блага.
Мышление левого полушария
Если вы знаете, что у стула 4 ножки, но видите только 3, ваш логический мозг попытается вам помочь и побудит дорисовать четвертую ножку, даже если вы не видите ее под углом вы смотрите.
Он очень мощный.
Если вы хотите проверить свое левое полушарие / правое полушарие для рисования , взгляните на этот эксперимент в блоге латерального мышления, он запутает ваш разум!
Как дела?
Если у вас от природы левое полушарие, вашему мозгу будет труднее совершить скачок к более ориентированному на пространство правому полушарию, теперь я говорю труднее, но не невозможно.
Если вы рисуете то, что видите, а не то, что думаете, что знаете ‘ваши рисунки станут более реалистичными.
«Способность человека рисовать — это… способность перейти к необычному способу обработки визуальной информации — перейти от вербальной, аналитической обработки к пространственной, глобальной обработке».
Бетти Эдвардс – автор рисунка на правом полушарии
Думайте абстрактно, чтобы создать реализм кажется.
Если вы рисуете дом вдалеке, ваше левое полушарие говорит вам, что дом большой, поэтому, даже если вы видите его маленьким, все равно будет тенденция рисовать его немного больше.
Только слегка, ты пытаешься себя обмануть.
Это не будет иметь большого значения.
Однако все эти незначительные изменения влияют на общее ощущение глубины картины.
Это может очень легко привести к тому, что ваши рисунки или картины будут выглядеть неправильно или не в перспективе, нет большого права на ошибку.
Размер и пространство
Трассировка имеет плохую репутацию, люди думают, что трассировка — это плохо. Сейчас я не говорю об обводке того, что вы хотите нарисовать, далеко не об этом. Я говорю об использовании трассировки как метода, который поможет вам научиться видеть.
Для начала это ооочень полезно, потому что вы можете создавать простые, пропорциональные представления для работы. Нет ничего лучше, чем расстроиться и остановиться слишком рано.
Итак, чтобы понять преимущества трассировки, нам нужно понять плоскость изображения.
Что такое картинная плоскость?
Альбрехт Дюрер использует настоящую плоскость для помощи в рисовании, 1525
Когда вы учитесь рисовать, все должно быть представлено в рамке, так как все картины и рисунки существуют в ней.
Если вы представите кусок прямоугольного или квадратного прозрачного стекла, установленный вертикально между вами и вещами, которые вы рисуете или раскрашиваете, и представьте, что вы на самом деле смотрите через стекло и просто проводите по нему.
Это по сути все чертежи.
Реалистичный рисунок — это «копирование» того, что вы видите на картинной плоскости.
Итак, плоскость изображения «существует» в воображении, это не физическая вещь. Это может быть трудно уложить в голове.
Если вы сидите дома, посмотрите в окно, если бы у вас был непостоянный маркер, которым вы могли бы обводить объекты на «картинной плоскости» на окне. Это удивительно полезная вещь. Он выделит некоторые ключевые причины, по которым ваши рисунки идут не так, как надо.
Движение
Если вы двигаете головой из постоянного положения, рисунок в окне не будет совпадать с предметом, это ключ. Помните историю про трехногий стул? Это именно то, что происходит, когда вы начинаете рисовать.
Ваше левое полушарие говорит вам «свернуть за угол», чтобы вы могли видеть весь объект, а не оставаться в одном положении. Вам нужно попробовать и представить, что ваша голова в тисках и не может сдвинуться с выбранного вами положения!
Если вы когда-нибудь понаблюдаете за рисованием художника, то увидите, что его глаза постоянно двигаются, а голова остается неподвижной. Новички часто двигают головой и не отрывают глаз от бумаги, а не от предмета.
Итак, давайте вернемся к перспективе..
Шаг 2: Отслеживание масштаба
Шаг 1 – Найдите изображение с ощущением глубины, пейзажи идеальны, но вы можете посмотреть мой пример, если хотите к.
Шаг 2 – Наложите кусок кальки или прозрачного пластика на изображение
Шаг 3 – Нарисуйте, просто линией, повторяющиеся элементы, например, здания, это может быть ряд деревья или ряд телеграфных столбов.
В идеале объект, похожий по масштабу, а не дом и мышь!
Это станет большим откровением. Объекты становятся очень маленькими, очень быстро, и по мере увеличения расстояния от зрителя промежутки между объектами становятся все меньше.
Масштаб
В секрете хорошей композиции я говорил о важности разнообразия в вашей работе, которое поможет создать сбалансированную композицию и визуальный интерес к вашим картинам.
Когда вы только начинаете рисовать, этот простой прием изменения размера и пространства может очень помочь.
Таким образом, каждый зазор между рядом столбов забора будет:
- Другой масштаб
- Другая форма
- Уменьшаться вдаль
- Уменьшаться вдаль
- Сближаться вдаль
Фактические изменения в масштабе могут быть ОГРОМНЫМИ, но нашей логической части нашего мозга трудно осознать это.
Мы можем измерить их и «доказать» себе, что они становятся меньше, но все же мы можем колебаться, пытаясь нарисовать что-то в перспективе.
Как измерить масштаб
Вы когда-нибудь видели, как художник держит вытянутый перед собой карандаш и щурит глаза?
Интересно, что они делали?
Это было простое измерение.
Наш мозг может легко обмануть нас, когда мы учимся рисовать в перспективе, поэтому быстрое измерение карандашом — отличный совет, чтобы легко проверить свой рисунок.
Вам нужны измерения, чтобы заметить:
- Расстояние между объектами
- Где лежат края
- Соотношения между размерами объекта
- Центральная линия объекта
Проще всего использовать большой палец и карандаш.
Необходимо помнить 3 ключевых момента:
1. Обязательно зафиксируйте руку, это позволит держать карандаш на одинаковом расстоянии от объекта. Легко забыть об этом и слегка согнуть руку, это даст другое измерение и может означать, что вы без необходимости меняете свой рисунок.![]()
2. Старайтесь держать голову неподвижно и смотреть на объект с одной позиции. Это похоже на съемку с очень длинной выдержкой, когда ваш глаз является объективом камеры и не может изменить свое положение.
3. Используйте длинный карандаш с плоским краем. Это будет означать, что у вас будет пространство для маневра при измерении различных объектов.
Как измерить предметы на пейзаже карандашом
- Зафиксируйте руку и вытяните ее перед собой так, чтобы ваша рука была горизонтальной.
- Вы можете использовать что угодно с линейкой, карандашом, линейкой, вязальной спицей
- Закройте один глаз
- Проложите верхнюю часть предмета, который вы пытаетесь измерить, кончиком карандаша (или другой линейкой)
- Переместите большой палец вверх по карандашу к нижней части измеряемого объекта.
Это первое измерение. Теперь вам нужно удерживать большой палец в этом положении, чтобы вы могли сравнить длину с другой областью вашего рисунка.![]()
Это может быть по вертикали или по горизонтали, просто чтобы получить относительный размер.
Тогда, если одна секция имеет одинаковую длину, вы можете проверить это на собственном чертеже.
Важна пропорция, а не фактическое измерение.
Если у вас есть карандаш и окошко, поэкспериментируйте с относительными измерениями, даже ничего не рисуя. Лучше всего использовать объекты, которые удаляются вдаль одинаковыми, например ряд автомобилей, классические столбы забора и т.д. и т.п.
Еще один простой совет, который поможет вам видеть объекты по отдельности, это просто свернуть лист бумаги формата А4 в трубку и использовать его в качестве видоискателя. Таким образом, вы можете судить о его размере по отношению к ограничениям трубы, а не в пределах сцены.
При просмотре всей сцены наш мозг принимает все, что находится перед нами, поэтому картины часто имеют плоскую или несвязную перспективу.
Работа в рамке
Вы когда-нибудь начинали рисовать в своем альбоме и не хватало места? Ноги модели где-то за кадром? Это потому, что вы не были точны в отношении краев изображения, с которым работали.![]()
Полезно нарисовать границу рамки в блокноте, чтобы у вас был четкий край для работы. Это поможет вам с композицией, позиционированием и масштабом.
Относительная высота
Не имеет значения, если вы не можете измерить точный размер объекта «с точностью до миллиметра», все, что имеет значение в чертеже, — это относительный размер объектов друг к другу, чтобы они выглядели пространственно правильными.
В традиционной живописи ателье вязальная спица и отвес часто используются для измерения, чтобы создать традиционный портрет в натуральную величину.
Отвес, чтобы вы могли оценить свои вертикали, а также проверить выравнивание между объектами. Например, выравнивание середины глаза с краем рта.
Рисовать и рисовать реалистично — это проверка и перепроверка вашего рисунка. По мере того, как вы будете дольше работать над предметом, вы заметите все больше и больше тонкостей. Кроме того, когда ваш глаз вернется свежим, вы заметите другие области, которые нуждаются в изменении.![]()
Все в перспективе
Живопись всегда в движении.
Новички часто разочаровываются, когда рисуют объект и говорят: «О, это неправильно, я плохо рисую», тогда как исправление ошибок и точная настройка деталей — все это часть рисования.
И давайте не забывать, что эти техники предназначены для создания реалистичных картин и рисунков.
Если вы предпочитаете более стилизованный или наивный подход, вы можете взглянуть на корнуоллского художника Альфреда Уоллиса, у которого был уникальный подход к перспективе.
Альфред Уоллис , The Hold House Port Mear Square Island Port Mear Beach, около 1932 г.
Он нарисовал объекты относительного размера в зависимости от размера, который он считал наиболее важным для себя. Если лодка была самой важной вещью, она была нарисована самой большой. Одноточечная перспектива не требовалась, так как более эмоциональная реакция соответствовала его потребностям.

Это создаст сильную отбрасываемую тень. Переместите яблоко ближе или дальше от чашки, чтобы увидеть эффект отбрасываемой тени при создании иллюзии глубины.