План проведения проектной недели — ШКОЛА ПРОЕКТОВ

К началу проектной недели (утро понедельника) в вестибюле школы оформляется стенд «Проектная неделя», содержащий следующую информацию:

·        правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;

·        полный перечень проектов с указанием руководителей, консультантов, состава проектных групп, кабинетов школы для работы;

·        ежедневный лист «Места работы проектных групп» с информацией, где будет производиться работа участников каждой проектной группы;

·        график работы групп в компьютерном классе.

Понедельник

8.00 — 8.15. Руководитель школы проектов  проводит совещание руководителей проектных групп.

8.30 — 15.30. Работа проектных групп. 1-й урок: установочные собрания, планирование работы над проектом. 2 — 7-й уроки: этап сбора информации (установочные лекции, экскурсии, работа в сети Internet). 8-й урок: обсуждение итогов работы за день, уборка кабинетов (ежедневно). Итог дня: подробный план работы над проектом.

Вторник

Оформление стенда «Пресс-центр проектной недели», который обновляется ежедневно.

8.30 — 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы выхода проекта. Завершение этапа сбора информации; начало оформления выхода проекта. Итог дня: собранная информация по теме проекта.

Среда

8.30 — 15.30. Работа проектных групп. Уточнение формы презентации проекта. Оформление выхода проекта; начало подготовки презентации. Итог дня: сценарий презентации проекта.

Четверг

8.30 — 15.30. Работа проектных групп. Обсуждение, что необходимо выполнить за оставшийся день. Окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации, генеральная репетиция.

16.00. Совещание у руководителя школы проектов; распределение проектов по секциям для зашиты, уточнение состава жюри. Итог дня: подготовленные продукты и презентация проекта.

Пятница

Информация о графике защиты проектов на стенде «Проектная неделя».

8.30 — 12.00. Защита проектов.

12.00 — 12.30. Работа объединенного жюри (с одновременной демонстрацией видеохроники проектной недели, подготовленной пресс-центром).

12.30 — 13.00. Общее собрание. Награждение победителей.

13.00 — 14.00. Подведение итогов работы в группах.

15.00. Совещание у директора (зам. директора): общее подведение итогов проектной недели.

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

диктофон, видеокамера с видеомагнитофоном, фотоаппарат, информационный стенд.

РОЛИ:

корреспонденты, видео оператор, фотограф, редактор (возможны варианты).

ПРОДУКТЫ:

видеофильм «Проектная неделя»; папка с репортажами о работе всех проектных групп, снабженная фотоиллюстрациями; аналитическая записка о ходе и результатах проектной недели

ХОД ПРОЕКТА «ПРЕСС-ЦЕНТР»

Понедельник

Стартовая планерка: цели, задачи и принципы работы. Определение маршрутов участников группы (в соответствии с программой работы других проектных групп). Проведение анкетирования учителей и учащихся по теме «Чего я жду от проектной недели?» Участие корреспондентов в наиболее интересных выездных мероприятиях проектных групп (экскурсии, посещение музеев, интервью, встречи с интересными людьми и др.), фото- и видео съемка. Итоговый сбор группы для обмена собранной информацией и создания репортажей.

Вторник

Оформление стенда пресс-центра: фотохроника и репортажи о первом дне проектной недели; почтовый ящик для обратной связи. В течение дня: участие в выездных мероприятиях проектных групп, интервьюирование проектантов, руководителей, администрации школы о ходе проектной недели. Итоговый сбор группы для подготовки информационных материалов.

 

Среда, четверг

Обновление стенда. Фото- и видеосъемки работы проектных групп по кабинетам -изготовления выходов проектов, репетиций презентаций — с интервьюированием участников проектов. Монтаж видеофильма «Проектная неделя», оформление папки репортажей.

Пятница

Участие учащихся-проектантов в жюри на конкурсе проектов. Демонстрация видеофильма «Проектная неделя». Презентация папки репортажей. Анкетирование учителей и учащихся по теме «Итоги проектной недели». Подготовка аналитической записки о ходе и результатах проектной недели на основе анкетирований, интервью, других данных, и сдача его руководству школы.

 

Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели, непосредственно после объявления результатов конкурса. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников.

Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом:

·        Достигнута ли цель проекта?

·        Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?

·        В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?

·        Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?

·        Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными неделями?

·        Возникало ли у вас в ходе проектной недели желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

Общешкольное подведение итогов организуется в конце дня, после того как закончится процесс обсуждения в группах. Оно может проводиться в различных формах:

·        совещание педколлектива при зам. директора пр науке.

·        собрание рабочей группы, включающей, помимо руководства школы, одного взрослого и одного юного представителя от каждой проектной группы

По итогам проведенных обсуждений, на основе сданных описаний проектов и аналитической записки, подготовленной пресс-центром, зам. директора (координатором проектов) готовится отчет по итогам проектной недели, который сдается директору школы и может стать предметом для коллективного анализа на очередном педагогическом совете.

 

Защита проекта на школе. Памятка.

 

Основные положения

В конце школы студент (или команда студентов) представляет оргкомитету школы и другим участникам отчёт о проделанной работе в виде устного доклада с показом слайдов и других материалов по усмотрению докладчика. Регламент выступления – 5 минут. Затем оргкомитет задает вопросы докладчику, чтобы раскрыть интересующие их детали работы и степень понимания студентом темы. Остальные слушатели также могут задавать интересующие их вопросы.

Главной задачей защиты своей работы студентом является проверка квалификации студента в теме его проекта.

Базовая структура доклада

  1. Титульный слайд. На титульном слайде должны быть указаны:
    1. Название мероприятия (Летняя/зимняя школа, год)
    2. Название проекта
    3. Исполнитель(-и) проекта (фамилия, имя, факультет, курс)
    4. Руководитель(-и) проекта
    5. Дата доклада

На титульном слайде докладчик здоровается с аудиторией, представляется и называет тему работы.

 

  1. Слайд с планом доклада

На слайде представляется план доклада и докладчик кратко поясняет, как построен его доклад

 

  1. Постановка задачи

Описание сути проблемы, которую требовалось решить. Описание требований к решению задачи, то есть каким требованиям должно удовлетворять решение.

 

  1. Идея решения

Описание основных идей, лежащих в основе решения проблемы (принципиально, на модельном уровне, без реализационных деталей)

 

  1. Реализация

Описание реализации решения – как предложенная идея была реализована. Описание ограничений и особенностей реализации – что было реализовано, а что – нет; в каких условиях реализация будет работать, в каких – нет.

 

  1. Тестирование

Оценка качества реализации путём тестирования (если есть), либо иными способами. То есть, описание опыта проверки реализации на практике. Необходимо привести результаты тестирования (в виде графиков, диаграмм) и объяснить их значение, показать все необходимые следствия.

 

  1. Заключение

Перечень основных результатов работы. Описание возможных направлений развития проекта (дальнейшие планы).

 

  1. Дополнительные слайды

Слайды, которые не вошли в доклад, но могут пригодиться для ответов на возможные вопросы аудитории (например, более детально раскрывать какой-то потенциально неясный вопрос). Эти слайды не показываются, если в том не возникла необходимость.

Требования к оформлению презентации

Приведём список рекомендаций, которые могут помочь повысить воспринимаемость доклада:

  1. Доклад должен чётко следовать своей цели – объяснить без преувеличений и преуменьшений в чём состояла работа и каковы полученные результаты.
  2. Все основные мысли должны быть сформулированы как в устной форме, так и на слайдах.
  3. Презентация отдельно от речи должна быть вполне понятной (хотя и менее информативной). В частности, графики и рисунки должны быть снабжены подписями.
  4. Все термины, которые не являются общеизвестными и однозначными, должны быть определены перед их употреблением.
  5. Нужно в первую очередь использовать термины уже существующие в данной предметной области.
  6. Надо рельефно выделить ключевые моменты доклада – постановку задачи и перечень основных результатов. Из доклада должно быть ясно, где заканчивается постановка задачи и идея решения, и начинается описание собственных результатов.
  7. Не следует пытаться объять необъятное. Ценится не количество сделанного, а качество мышления студента (его научная квалификация).

План урока: Презентация | НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЦЕНТЫ

  1. Домашняя страница
  2. Методы обучения
  3. План урока: Презентация

Обоснование:

Устное общение — очень ценный навык, который теряется в мире электронных писем, текстов и твитов. Появилось новое поколение молодежи и молодых людей, которых пугают разговоры-дискуссии или групповые презентации. Если верно, что «практика делает совершенным», то неудивительно, что студенты могут бояться выступать в официальной обстановке, поскольку возможностей для практики остается все меньше и меньше. Эффективные навыки презентации способствуют обучению учащихся, устанавливая четкую коммуникацию и помогая учащимся участвовать в учебном процессе. Хотя это может начаться с презентации, практика публичных выступлений перенесется на важный жизненный опыт и поможет учащимся развить уверенность в себе, уравновешенность и научиться эффективно общаться в различных условиях.

Цель:

Учащийся сможет выбрать тему, создать презентацию, которая предоставит информацию по этой теме, и представить презентацию другим в интересной, информативной и увлекательной форме.

Цели:

Академическое содержание:

(Это будет предусмотрено в учебном плане раздела, который вы преподаете. )

  1. Выберите соответствующую тему.
  2. Сузьте тему так, чтобы ее можно было удобно изложить в отведенное время.
  3. Создайте схему важных моментов, которые необходимо осветить.
  4. При необходимости создавайте наглядные пособия для лучшего понимания темы.
  5. Четко представлять информацию.
  6. Проверка понимания.

Навыки презентации:

  1. Определите элементы, которые будут использоваться для подачи информации, включая демонстрацию, наглядные пособия, технологии и т. д.
  2. Определите план общения с аудиторией, включая использование вопросов, анекдотов, юмора и т. д.
  3. Тренируйтесь говорить четко и достаточно громко, чтобы все вас услышали.
  4. Привлеките аудиторию возможностью взаимодействия и предоставления отзывов.
  5. Рассмотрите различные элементы презентации, включая установление зрительного контакта, восторженную речь и соотнесение предмета с жизненным опытом.

Последовательность уроков:

Успешная презентация начинается с определения подходящей темы и тщательного планирования содержания и подачи презентации.

  1. Выберите тему. Хотя можно назначать темы, студенты будут более заинтересованы и увлечены презентацией, когда у них будет возможность определить тему, которую они хотели бы представить.
  2. Сузить тему. Выберите информацию, которая будет представлена, чтобы эффективно передать важную информацию в предоставленные сроки.
  3. Определите, что слушатели узнают из содержания этой презентации.
  4. Создайте схему для представления информации. В плане должно быть достаточно деталей, чтобы идеи были ясны, но он должен состоять из слов и фраз, которые нельзя использовать в качестве сценария, а скорее направляют объяснение.
  5. Выберите и спроектируйте соответствующие вспомогательные материалы, которые наиболее эффективно улучшат тему.
  6. Практикуйтесь в проведении презентации до тех пор, пока не будет установлен комфортный уровень, а подача будет гладкой и расслабленной.
  7. Создайте возможности для взаимодействия с аудиторией, включая время для комментариев, вопросов и отзывов.
  8. Создайте форму обратной связи для аудитории, которая даст им возможность объяснить, что они узнали из презентации. Как это соотносится с тем, что было определено как предполагаемое обучение?

Результаты:

Успешная презентация характеризуется вовлечением слушателей как в содержание, так и в подачу информации. Аудитория должна предоставить обратную связь с точки зрения того, что они узнали из презентации и предложения по улучшению.

Ожидается, что с каждой презентацией докладчик улучшит как навыки идентификации содержания, так и навыки подачи. Эта обратная связь может быть отражена наблюдением учителя, участием аудитории и самоанализом.

Оценка:

При разработке презентации учитываются как содержание, так и процесс. Студенты должны продемонстрировать улучшение в выборе темы, определении соответствующих вспомогательных деталей и наглядных пособий, а также в организации введения, основной части и резюме презентации. Процесс доставки должен улучшиться в голосе, ясности, тоне, зрительном контакте и движении.

При оценке навыков презентации не менее важно оценивать саму презентацию по сравнению с улучшением навыков с течением времени и с практикой. Вклад учителя, обратная связь учащихся и саморефлексия являются ключевыми факторами в развитии навыков устного общения.

Как представить план урока

Первые дни всегда волнительны, и нарастают ожидания в отношении содержания предстоящего задания, особенно если вы начинаете занятия в качестве студента или преподавателя. Это взаимодействие будет иметь большое значение, поскольку оно установит и определит темы, которые необходимо охватить, и набор ожиданий, исходящих от инструктора к аудитории.

Возможно, вы готовы начать свою карьеру учителя и нуждаетесь в некотором руководстве; в противном случае вы опытный инструктор, ищущий повышения квалификации в своей программе. Независимо от того, что из вышеперечисленного вы представляете, правда в том, что вы, вероятно, ищете лучший способ представить предметы, которые вы будете преподавать своим ученикам.

Что такое план урока?

План урока представляет собой набор учебных материалов, которые вы будете преподавать в течение определенного периода времени. План урока должен быть указателем, к которому учащиеся могут постоянно обращаться, чтобы лучше понять этапы учебного пути, которые они будут проходить во время каждого занятия.

У учителей и преподавателей должен быть шаблон плана урока, который используется на каждом занятии. Это отличается от учебного плана, потому что в последнем случае будет изложен весь учебный план программы; тем не менее, для каждого урока должен быть один пример индивидуального плана урока, чтобы инструктор мог ориентироваться в установленные сроки.

При подготовке материалов для класса или урока всегда важно делиться такими элементами, как цель или правила, которыми руководствуется процесс обучения. В этой статье будет рассмотрен лучший способ представить план урока и успешно провести учебную сессию с точки зрения инструктора или профессора.

Как составить план урока 

В настоящее время система образования ориентирована на разных учащихся и ориентирована на конкретные потребности в обучении. Поэтому важно и уместно понимать, как планы уроков могут меняться и быть разнообразными, чтобы действительно реализовать наилучший путь обучения для ваших учеников. После того, как вы разобрались с этой частью, следующим шагом будет понять, как вы будете передавать информацию, и использовать презентацию PowerPoint, чтобы упростить создание и представление плана урока вашим ученикам.

Планы уроков будут состоять из нескольких различных разделов, которые прояснят первые вопросы, которые могут возникнуть у учащихся: Какова продолжительность курса? Это будет онлайн-курс? Каковы будут основные цели? Какие темы будут обсуждаться вместе с классом?

1. Введение 

В начале урока важно сделать краткое, но описательное введение о том, что будет рассмотрено на занятии. Хорошей практикой является создание броского заголовка для каждого урока, чтобы иметь общее представление об информации, которую они будут получать.

Пример: Основы цифрового маркетинга: история отрасли, исторический обзор, 1980–2010 годы. На этом занятии мы расскажем о зарождении цифрового маркетинга, включая все точки соприкосновения, которые сформировали сегодняшнюю отрасль.

2. Аудитория

Если ваш класс представляет собой разовое или повторяющееся занятие или даже смешанное обучение, важно объяснить своим ученикам, для кого предназначен этот класс; это позволит им скорректировать свои ожидания в отношении предмета, который будет преподаваться заранее.

Пример: Этот урок предназначен для специалистов, работающих в области традиционного маркетинга, владельцев бизнеса или специалистов по коммуникациям, которые хотят получить глубокое понимание того, как появился цифровой маркетинг.

3. Цели урока 

Этот фрагмент имеет решающее значение, поскольку он позволит учащимся оценить цель каждого урока. Размышляя о целях, очень важно учитывать приобретенные навыки, которые, как мы ожидаем, будут иметь наши ученики в конце занятия. Как и любые другие цели в жизни или бизнесе, каждая из них должна быть действенной и измеримой, то есть после каждого занятия учащиеся должны иметь возможность использовать то, что они узнали, и применять концепции на практике.

Пример : Понимать и уметь создавать временную шкалу ссылок для объяснения истории Интернета.

4. Материалы

Предположим, что урок требует использования каких-либо конкретных материалов, физических или нет, включая любое необходимое программное или аппаратное обеспечение. В этом случае важно перечислить или включить в план урока, чтобы учащиеся могли установить четкие ожидания в отношении того, что им может потребоваться. Это особенно важно, если сессия, которую вы будете проводить, требует, чтобы они заранее что-то принесли.

Пример :

  • Компьютер
  • Бумага для заметок

5. Учебная деятельность

К этому моменту мы рассмотрели всю логистику; однако теперь нам нужно начать делиться фактическими действиями во время урока. В идеале, это игра за игрой того, как каждое действие будет направлять урок к уже поставленным целям. Чтобы добавить список учебных действий, которые будут полезны вашим учащимся, примите во внимание, насколько все они соответствуют каждой цели и требованиям, предъявляемым учащимся.

Убедитесь, что вы вносите разнообразие в мероприятия, которые вы предлагаете, идите вперед и исследуйте тенденции того, сколько других учителей или профессоров, студентов оценят ваш поиск, чтобы вовлечь их в обучение.

Также подумайте, сколько времени они займут, чтобы вы могли отметить это в следующем разделе.

Пример:

  • Создайте временную шкалу на стене с наиболее важными моментами в истории цифрового маркетинга, включая создание социальных сетей, распространение электронной почты и т. д.

Периоды времени

Сопоставление каждой учебной деятельности с определенными временными рамками будет полезно как для преподавателей, так и для студентов. Убедитесь, что вы рассчитали разумное количество времени для каждого занятия и указали его в плане урока, чтобы каждый мог установить правильные ожидания. Назначение временных интервалов для каждого упражнения также поможет учащимся и учителям не отставать от урока и не тратить драгоценное время на обучение.

Пример :
Создание временной шкалы – 45 мин

Источник: 1-Slide Lesson Plan Шаблон PowerPoint от SlideModel.com

Как представить план урока

Теперь мы перечислили компоненты структуры плана урока, все выглядит красиво в черновике, но теперь нам нужно начать планировать, как мы представим программу студентам. Эта часть является сложной, потому что вы должны выбрать шаблон, который имеет смысл для вас и будет полезен для понимания вашими учениками.

Презентация PowerPoint — отличный способ продемонстрировать все содержание плана урока, однако хитрость заключается в том, чтобы решить, как вы хотите его структурировать.

План урока

К этому моменту вы создали шаблон плана урока, который может пройти любой тест. Тем не менее, создание сопутствующих материалов может стать ключом к взаимопониманию между студентами и преподавателем.

Дизайн и стиль

Прежде чем добавлять какой-либо текст в шаблон презентации, подумайте о своих требованиях: Требует ли академическое учреждение, в котором вы работаете, использование логотипов? Должны ли вы следовать каким-либо визуальным рекомендациям? Это может быть важно для связности вашей презентации.

Очень важно подумать о том, как вы хотели бы представить план урока. Возможно, вы захотите сделать ее простой и иметь 1 пейджер и говорить через него, чтобы полностью понять своих учеников, или, возможно, вам нужно создать одну полную презентацию, где каждый слайд будет соответствующей частью информации. Давайте рассмотрим это немного подробнее.

План урока на одной странице 

Если ваш стиль более прост, это отличное решение: лаконично, минималистично и прямо по делу. Вы можете заполнить одностраничный план урока с маркерами соответствующих данных и разослать его учащимся. Большим преимуществом этого формата является то, что вы можете отправить его в формате PDF или даже в виде отдельного изображения (JPG или PNG), экспортировав его непосредственно из PowerPoint.

Одним из существенных преимуществ является то, что вашим ученикам нужно будет проверять только один источник, выбрав этот простой формат при повторении урока во время урока или после него.

План урока на несколько страниц 

Почти как учебная программа, более расширенная презентация будет включать несколько слайдов, чтобы вы могли включать информацию в разных форматах.

Например, вы можете использовать первый слайд для включения названия урока; после этого новый слайд может определить цель или введение урока. В следующие слайды вы можете включить материалы, содержание и даже рекламные диаграммы или что-то подобное, чтобы объяснить, как задания каждого урока на следующих слайдах повлияют на оценки.

Текст в презентации 

Всегда полезно следовать надежной практике презентаций и включать необходимую информацию, не перегружая учащихся. Не добавляйте чрезмерное количество текста на один слайд; на самом деле, убедитесь, что каждая часть данных полезна для студентов, чтобы планировать свое время как во время занятий, так и после них.

Однако, если вы отправляете презентацию своим ученикам перед тем, как просмотреть ее, учтите, что они будут использовать ее в качестве справочной информации для продолжения вашего урока. Поэтому убедитесь, что вся информация легко читается и доступна.

Дополнительные элементы 

Все учащиеся становятся все более визуальными, поэтому не бойтесь добавлять инфографику, изображения, фотографии, значки или любые другие элементы, чтобы сделать презентацию плана урока визуально более привлекательной.

Источник: Flat Course Syllabus Шаблоны PowerPoint от SlideModel.com

Заключительные слова 

Помните, что презентация плана урока будет первым подходом, который ваши ученики примут к изучению предмета. Не торопитесь, наслаждайтесь процессом и создавайте всеобъемлющие и привлекательные слайды плана урока, которые вдохновят ваших учеников на вдумчивое и глубокое обучение.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *