Содержание

Основы Photoshop — работа с масками

Работа с маской в Photoshop

Работа с масками в Photoshop — это вторая по значимости базовая техника после работы со слоями, которая обязательно пригодится при обработке фотографий. При помощи масок можно быстро изменять части изображения, локально накладывать эффекты и фильтры, увеличивать резкость или наоборот размывать фон, расширять динамический диапазон снимка, добавлять детали с других снимков и т.д. Если перейти к конкретным примерам, то, именно с помощью масок делают красивые черно-белые снимки с элементами цвета, так популярные в свадебной фотографии.

Но для начала нужно разобраться с тем, что же представляют из себя маски в фотошопе и понять основы применения масок. В качестве примера мы будем совмещать две фотографии в одну, скрывая фон как раз маской.

Для понимания понятия маски в фотошопе, представим себе обычную карнавальную маску. Ее задача скрыть под собой лицо. Так и в Photoshop маска скрывает под собой слои лежащие ниже и показывает слой к которому она применена. Чтобы было более наглядно откроем фотошоп и создадим файл с двумя слоями: нижний зальем желтым цветом, а верхний зеленым. К верхнему слою применим маску, для этого заходим в меню «Layer» («Слой«), выбираем «Layer Mask» («Маска слоя«) и «Reveal All» («Показать все«). В палитре слоев справа около верхнего слоя появился белый прямоугольник, это и есть маска.

Рисуем по маске черным цветом.

Если продолжать аналогию, то сейчас она одета, т.е. скрывает под собой полностью желтый слой. На маске можно рисовать всеми оттенками серого от белого до черного. При этом область, закрашенная белым, абсолютно непрозрачная, а чем ближе к черному, тем больше прозрачность маски. Для примера, возьмем кисточку, на палитре инструментов слева выберем черный цвет и нарисуем что-нибудь на нашем рисунке. В процессе рисования открывается нижний слой, мы как бы делаем дырку в маске.

Скрываем фон при помощи маски слоя.

На примере хорошо видно, что под черным цветом на маске, на изображении виден предыдущий слой. При этом можно сначала нарисовать черным, а потом по нему белым, так сделаны «глаза». Это очень полезно, если вы где-то ошиблись и закрасили лишнее, достаточно переключить цвет на противоположный и исправить ошибку.

Кисть, которой я рисовал, была специально выбрана мягкой, т.е. ее края как бы размыты, это заметно по градиенту вокруг желтого цвета. Мягкую кисть стоит применять для того, чтобы переход был плавным и на изображении не было резких границ, которые на фотографии становяться видны сразу.

Теперь, когда основы применения масок понятны, перейдем к практике. Допустим у нас есть две фотографии, которые мы хотим объединить. Это могут быть два последовательных снимка людей, на каждом из которых кто-то моргнул, а хочется, чтобы все были с открытими глазами, или что-то еще. Я, в качестве примера, возьму фотографию копилки и добавлю на передний план елочные украшения с другой. Техника в любом случае схожая.

Уменьшаем елочные шарики до нужного размера и накладываем новым слоем сверху на фотографию кота. Белый фон перекрыл часть изображения, поэтому добавляем к этому слою маску, как делали это в начале и закрашиваем его черным цветом.

В данном случае фон у нас однородный, поэтому можно просто выделить его на слое при помощи инструмента «Magic Wand Tool» («Волшебная палочка«) , а затем перейдя на маску просто залить выделенное черным цветом при помощи «Paint Backet Tool» . В некоторых местах все равно пришлось поработать кисточкой, плюс я удалил в середине самый дальний шарик т.к. он не вписывался в общую перспективу.

Конечный результат работы с маской.

Вот, что у меня получилось в результате всех манипуляций. Если посмотреть на последний шарик справа, то он полупрозрачный и за ним видно лапу кота. Сделать это очень просто. Как я уже рассказывал выше, если рисовать серым цветом, то прозрачность маски меняется в зависимости от интенсивности цвета. Поэтому я просто взял светло-серый и закрасил шарик на маске и он стал полупрозрачным.

Как вы видите эта техника очень удобна при обработке фотографий, ведь накладывая маску мы производим все изменения на новом слое и не затрагиваем оригинальное изображение. Кроме этого очень помогает возможность в любой момент исправить ошибку просто переключившись на другой цвет и вернув обратно случайно спрятанное или наоборот показанное.

Хочу добавить, что у масок есть один негативный эффект — увеличение размера выходного файла, причем в некоторых случаях даже в несколько раз. Чтобы этого избежать, в конце работы с маской щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите в меню «Apply Layer Mask» («Применить маску«).

В следующих статьях я расскажу о других способах использования масок.

Не работает микс кисть. Рисующие инструменты

Вызываются горячей клавишей B.

Brush

Tool (Кисть)

Самый старый инструмент рисования. Предназначен для прямого рисования активным цветом (Foreground Color). Основные параметры (размер и форма), выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка Brush (Кисть) в панеле инструментов.

Параметры :

Установки кистей подробно рассмотрены в соответствующих статьях.

Под полем Master Diameter показаны варианты загруженных кистей, из которых можно выбирать. Все возможные варианты будут открыты не сразу — чтобы увидеть их, нужно открыть меню, нажав кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна настроек.

Pencil

Tool (Карандаш)

Рисует произвольные линии. Почти как у кисти, но линия получается очень четкая, потому что в карандаше не регулируются параметры жесткости кисти.

Параметры :

Color Replacement Tool (Замена цвета)

Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры :

Mixer Brush Tool (Микс-кисть)

Этот инструмент появился лишь в версии CS5.

Данный инструмент позволяет максимально приблизить к реальности процесс рисования кистью. При использовании Mixer Brush (Микс-кисти) вы словно рисуете водяными красками по холсту: цвета размываются и смешиваются друг с другом, образуя новые цветовые комбинации. Вы можете даже использовать определенные области рисунка, как палитру для смешивания красок.

Инструмент Mixer Brush (Микс-кисть) использует для работы два цветовых хранилища. В первом (резервуаре) хранится цвет, определяемый пользователем. Это своего рода электронный вариант цвета краски, набранный на кисть из тюбика. Второе хранилище хранит смешанный цвет, полученный в результате движения кисти по холсту. Второй цвет является электронным вариантом цвета краски, которая получилась в результате смешивания различных красок на щетинках кисти.

Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.

Вы узнаете:

  • Как настраивать цвет, диаметр и жесткость кисти.
  • Как рисовать, используя параметр кисти Spacing (Интервалы).
  • Как задать динамические настройки для кисти.
  • Как рисовать кистью, используя настройку Scattering (Рассеивание).
  • Как установить кисти в библиотеку Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей).
  • Как пользоваться библиотекой кистей.
  • Как рисовать инструментом Mixer Brush (Микс-кисть) в CS5.
  • Как в CS5 устроены новые кисти с настройками для щетины.

Кисть нужна не только художнику

— один из старейших инструментов Photoshop. Совсем не обязательно быть художником для того, чтобы освоить этот инструмент. Библиотека отпечатков кисти содержит большое количество разных экземпляров, на любой вкус и для любой задачи. Настройки параметров открывают перед вами безграничные возможности для реализации самых разных творческих мыслей.

Попробуем разобраться с кучей настроек, существующих в программе. Большинство из них понятно интуитивно. Не достаточно просто читать этот раздел, чтобы почувствовать, понять
и запомнить, как они работают, надо попробовать порисовать, включая и выключая данные настройки, меняя положения ползунков и наблюдая за полученным результатом. Уверяю Вас, это занятие может доставить массу положительных эмоций.

И все-таки, рассмотрим настройки все по порядку.

Панель параметров инструмента Brush (Кисть):

Mode (Режим) – метод наложения рисуемого цвета на уже существующий цвет изображения.

Opacity (Непрозрачность) – степень прозрачности наносимого цвета.

Flow (Нажим) – скорость, с которой накладывается цвет при перемещении курсора над областью.

Airbrush (Аэрограф) – Имитирует рисование с помощью аэрографа.

Используется при работе с графическим планшетом в CS5. Если эта кнопка активна, то нажим пера управляет размером.

Нажим пера управляет непрозрачностью (для работы на планшете в CS5).

Щелкнув по стрелке в палитре параметров инструмента Brush (Кисть) , откроется окно выбора кисти Brush Preset Picker (Палитра/наборы кистей) с настройками диаметра и жесткости. А нажав на стрелочку в правом верхнем углу палитры, откроется дополнительный список настроек
и команд.

Master Diameter (Главный диаметр) – этим ползунком устанавливается размер кисти. Значения изменяются от 1 до 2500 пикселей.

Hardness (Жесткость) – отвечает за размытость краев кисти. При небольших значениях края размываются больше, если этот параметр увеличивать, то меньше. Но не все кисти можно делать мягкими, а только стандартные.

Ниже расположены варианты загруженных кистей. По умолчанию программа предлагает нам небольшой набор кистей. Чтобы добавить дополнительные наборы нужно нажать кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна. Появится список, внизу которого перечислены дополнительные наборы, которые можно подгрузить, щелкнув по их наименованию. Например, если нужны Square Brush (Квадратные кисти), выберите их в списке и появится окошко:

Нажмите кнопку Add (Добавить) , и вы найдете нужный набор в конце списка, после уже загруженных ранее кистей.

Чтобы нарисовать прямую линию, щелкните на изображении начальную точку, затем, удерживая клавишу

Shift , щелкните конечную точку линии.

Для выбора цвета щелкните по значку Color picker , откроется окно выбора основного цвета.

Чтобы получить доступ к библиотеке кистей необходимо открыть окно Brush es (Кисти/Наборы кистей ). Сделать это можно, щелкнув по значку в меню параметров инструмента Кисть (для CS4) или в меню Window(Окно) выбрать Brush (Кисти), или же просто нажать F5. В CS5 для открытия библиотеки кистей можно нажать на значок в панели параметров.

Появится вот такое окно (слева в английском варианте, справа в русском):

В этой библиотеке можно выбрать огромное количество кистей, а так же настроить параметры нанесения краски на бумагу. Здесь можно изменить размер, форму, угол наклона, промежутки между мазками кисти, включить функцию рассеивания, добавить динамику формы, цвета, а также задать много других параметров.

Кстати, все эти настройки актуальны и для других инструментов на основе кисти, таких как: карандаш, ластик, штамп, губка, осветлитель, затемнитель, размытие, резкость и палец .

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти).

Изменив параметры кисти, результат вы увидите в окошке внизу панели. Это очень удобно. Но кисть в окне просмотра не будет увеличиваться все время. Увеличение в окне просмотра прекращается на 50 пикселей, на самом же деле диаметр кисти продолжает увеличиваться.

Angle (Угол) – угол наклона кисти. Используется только в фигурных кистях, которые нужно наносить под определенным углом. Если Вы используйте круглую кисть, эта настройка не нужна.

Flip X (Отразить Х ) – отражает Кисть относительно оси Х. Flip Y (Отразить Y ) – отражает Кисть относительно оси Y.

Уменьшая параметр Roundness(Форма), окружность будет сжиматься относительно оси со стрелкой.

Кстати, все эти параметры будут изменяться, если подвигать или сжать окружность .

Ползунок Hardness (Жесткость) , как вы уже знаете, отвечает за размытость краев.

Обычно, если вы проведете кистью по листу, получится сплошная линия. Этот параметр увеличивает интервал между мазками . Это может пригодиться при рисовании листьев, бабочек, цветов и т.д.

Если параметр Spacing (Интервал) вообще отключить, тогда линия может получиться неравномерной.

Посмотрите, как меняется линия при разных значениях.

Bristle Qualities (Качества щетины) в CS5.

В CS5 появились новые кисти с настройками для щетины:

Bristles (Щетина ) . Изменяет плотность щетины.

Length (Длина ) . Регулирует длину щетины.

Thickness (Толщина )

. Изменяет толщину каждой щетинки.

Stiffness (Твердость ) . Регулирует гибкость щетины. Чем меньше значение, тем гибче кисть.

Angle (Угол ) . Изменяет наклон кончика кисти.

Настроенные параметры сохраните в палитре Brush Presets (Наборы кистей). Для вызова этой палитры выберите одноименный пункт в меню Window (Окно) или щелкните по кнопке Brush Presets (Наборы кистей) в палитре Brushes (Кисти). Или установите рабочую среду (Рисование) и эта палитра откроется вместе с другими необходимыми для рисования палитрами.

Нажмите кнопку (Предварительный просмотр кисти со щетиной). Она становится доступной только при поддержке OpenGL. Этот стандарт ускоряет обработку видео и объемных изображений. Для его работы требуется графическая карта с поддержкой стандарта OpenGL.

Для подключения OpenGL выберите в меню Edit (Редактирование) – Preference (Установки) – (Производительность). Отметьте галочкой пункт (Включить отрисовку OpenGL). Если изменений не произойдет, повторите вышесказанные действия, нажмите кнопку (Дополнительные параметры)
и выберите пункт (Базовый). При нормальной работе приложения на экране появится отображение выбранной кисти. Это новшество касается только кистей со щетиной. Изменяя значения параметров щетины (длина, толщина…), вы будете наблюдать как меняется сама кисть. Отключите отрисовку OpenGL, если в работе программы возникают проблемы. Видеть кисть – это конечно удобно, но вполне можно обойтись и без этого просмотра.

Кисть становится динамической, т. е., изменяющей свои свойства с течением времени.

Size Jitter (Вариации/ колебания размера) – отклонение размера кисти от исходного в % от 0 до 100.

Control (Управление). Будет встречаться часто, поэтому объясню один раз. Он указывает, от чего будет зависеть динамика кисти. В выпадающем списке можно выбрать:
Off (Выкл.) – кисть не изменяется.
Fade (Затухание/Переход) – Станет доступно окошко, в котором можно установить: через сколько отпечатков кисти произойдет полное затухание.
Следующие три пункта понадобятся при работе на планшете, их названия говорят сами за себя:
Pen pressure (Нажим пера) .
Pen tilt (Наклон пера) .
Stylus wheel (Копировальное колесико) .

Minimum Diamet e r (Минимальный диаметр/кегль) – Можно установить минимальный размер изменения кисти. Максимальный ограничен текущим размером кисти.

Tilt Scale (Масштаб наклона) – Изменение масштаба скоса. Лучше всего эта функция работает
с кистями продолговатой формы.

Angle Jitter (Вариации/Комбинация угла) – устанавливаются пределы поворота кисти вокруг оси.

Roundness Jitter (Вариации округлости/Колебания формы) – Кисть станет сжатой.

Minimum Roundness (Минимальная округлость) –Устанавливается минимальный порог сжатия.

Снимите галочку с пункта Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы было нагляднее понять, как действует рассеивание.

С помощью этого окошка можно настроить разбрызгивание отпечатков кисти, как из баллончика с краской.

Both Axes (Обе оси) – если установить галочку, рассеивание будет происходить по обе оси, а если галочку снять, тогда только по вертикальной оси.

Scatter (Рассеивание) – задает амплитуду разбрызгивания.

Control (Управление) –см. сноску в рамочке, в разделе

Count (Количество/Счетчик) – устанавливается количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши.

Cout Jitter (Вариация количества/Колебание счетчика) – задается неравномерное количество разбрызгиваемых элементов. Концентрация отпечатков кисти будет меняться во времени.

Texture (Текстура)

Здесь можно выбрать готовые текстуры и изменить их параметры.

– задается отношение между размером текстуры и размером кисти.

Depth (Глубина) – варьируется от 0 до 100.Этот параметр определяет, насколько четко будет просматриваться текстура. При значении 0 текстура видна не будет. Чтобы получить слегка текстурированную поверхность – выберите небольшое значение.

Texture Each Tip (Другая текстура/Текстурировать каждый отпечаток) – если установить эту галочку, то станут доступными еще два параметра настройки:

Minimum Depth (Минимальная глубина) – этот параметр актуален только для динамических настроек кисти и определяет степень самой слабой видимости текстуры.

Depth Jitter (Вибрация/Колебание глубины) – задается предел изменения видимости текстуры.


Mode (Режим наложения) – режим наложения текстуры (умножение, вычитание, перекрытие и т. д.). Чтобы понять их суть необходимо сравнить их на практике.

Совмещение двух кистей. За основу берется кисть, выбранная в основном окне палитры, а вторая настраивается здесь. Новый отпечаток будет результатом их пересечения.

Diameter (Диаметр) – чем больше диаметр, тем больше основная кисть будет проглядывать.

Sp a cing (Интервалы) – интервал между отпечатками.

Scatter (Разброс/Рассеивание) – для неравномерного наложения отпечатков увеличьте силу разброса.

Count (Количество/Счетчик) – количество накладываемых элементов кисти.

Посмотрите, как меняется отпечаток кисти при выборе двойной кисти. Количество вариантов безгранично.

В этом окне задается динамика изменения цвета кисти.

Foreground/Backgrouhd Jitter (Вариации/Колебания переднего и заднего плана) . Этот параметр отвечает за изменения цветов переднего и заднего плана.

Hue Jitter (Цветовые вариации/комбинации цветового фона) – Диапазон изменения цвета.

Saturation Jitter (Насыщенность/комбинация насыщенности) – Устанавливает предел изменения насыщенности отпечатков кисти.

Brigthness Jitter (Вариации/Колебания яркости) – Диапазон изменения значений яркости.

Purity (Чистота) – Величина отклонения от нейтрального цвета. При значении «-100» вы получите отпечаток кисти в градации серого.

Other Dynamics (Другая динамика) в CS5 эта вкладка называется Transfer (Передача).

Всего две настройки: Opacity Jitter (Непрозрачность) и Flow Jitter (Колебание количества краски) – их действие понятно из названия.

Noise (Шум ) –Эта настройка позволяет добавить монохромный шум только на отпечаток кисти.

– добавляет эффект акварели.

Airbrush (Аэрограф) Распылитель. Чем дольше вы будете держать кнопку мыши нажатой, тем больше отпечатков кисти будет ложиться на лист.

Smoothing (Сглаживание)

– позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным.

Protect Texture (Защита текстуры)

– при установленной галочке, рисунок текстуры не будет подвергаться изменениям.

В Photo S hop CS4 стало возможно быстро изменять размер кисти, не вызывая меню и не пользуясь квадратными скобками. Выберите любой инструмент, который использует кисть и, удерживая нажатой клавишу ALT, передвиньте мышь, нажимая правую кнопку (влево для уменьшения диаметра, вправо для его увеличения).

Сохранение настроек кисти.

Допустим, вы долго и упорно создавали кисть, подбирая ее параметры. Имейте в виду, если вы не сохраните их, то кисть вернется к настройкам по умолчанию.

Снова открываем окно Brushes (Кисти/наборы кистей), нажав F5. Щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Откроется окно,
в котором можно ввести новое название для кисти.

Создание отпечатка кисти на основе изображения.

Бывают ситуации, когда нужно нарисовать много мелких деталей. Например, цветы на лугу, стая птиц на горизонте, рассыпанные монеты и т.д. Неужели каждый раз придется заново вырисовывать объекты? Конечно, нет. Есть способ лучше, а именно нужно один раз нарисовать или найти подходящую фотографию. Возьмите любой инструмент выделения, выберите часть изображения, предназначенную для создания кисти. Если требуется создать кисть с четким краем, то значение параметра Feather (Растушевка) должно быть = 0.

Цветное изображение все равно преобразуется в Grayscale (Градации серого).

Выберите пункт Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть). Присвойте кисти имя и нажмите ОК. Теперь вы найдете ее в конце списка наборов кистей.

Если вы хотите созданные кисти сохранить как группу, то это тоже делается достаточно легко. Откройте окно Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей). Щелкните на небольшую черную стрелочку в верхнем правом углу, выберите Save Brushes (Сохранить кисти). Всё, ваши кисти будут сохранены в библиотеку. Чтобы загрузить библиотеку кистей, снова откройте Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей), щелкните по стрелке, выберите пункт Load Brushes (Загрузить кисти). Подробно о том, как создать и сохранить свою собственную кисть вы узнаете в уроке «Создание кисти».

Файлы с наборами кистей имеют расширение.abr.

Наладить порядок в библиотеке можно, щелкнув по той же маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей), и выбрать Preset Meneger …(Управлении наборами…) . Или в меню Edit (Редактирование) выберите пункт Preset Meneger…(Управлении наборами…).

Установка готовых наборов кистей.

В интернете можно найти много готовых, бесплатных наборов кистей. Допустим, вы скачали один из таких наборов. Простого скачивания не достаточно для того, чтобы начать рисовать новыми кисточками. Скопируйте
файл с кистями в папку Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS….\Presets\Brushes. Часто бывает, что этот файл заархивирован. Чтобы разархивировать файл щелкните по нему правой кнопкой мыши и
в контекстном меню выберите Извлечь в ….

Обратите внимание на то, что в эту папку нужно положить файл с расширением.abr.

Затем выберите пункт Load… (Загрузить…) в окне Preset Meneger (Управлении наборами) или Load Brushes (Загрузить кисть) в списке настроек и команд, который появляется при нажатии на стрелочку , в правом верхнем углу палитры кистей (см. картинку в начале урока). В появившемся окне указываете адрес скаченного файла с кистью. И снова нажимаете Load (Загрузить). Теперь новые кисти появятся в конце списка кистей. Можете ими пользоваться.

2-й способ: Скачав кисть, нажмите на файл правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью». В появившемся окне выберите программу для установки Adobe Photoshop…. Новые кисти будут подгружены в конец списка.

Вот одна из таких скаченных кистей:

При переустановке программы (например, вы переустановили Windows и заново поставили Photoshop) все новые кисти, фигуры, текстуры и градиенты пропадут из списка. Чтобы заново не скачивать наборы, храните их в специальных папках или на дисках.

В Photoshop CS5 был добавлен инструмент Mixer Brush (Микс-кисть). С помощью этой кисти можно добиваться очень интересных результатов. Например, вы без труда сможете придать любой фотографии художественные эффекты. Найти его можно в панели инструментов в одной связке с обычной кистью . С помощью этой кисти можно смешивать краски на холсте и изменять их влажность почти как у настоящих художников.
Рассмотрим настройки нового инструмента:

Фотография Акимовой Надежды. Фотограф Глазова Надежда

Wet (Влаж.) Влажность кисти. Сравните эти два изображения. Слева локоны дорисованы со значением влажности 0%, справа – 100%. С увеличением значения этого параметра штрих становится более размытым.
Load (Заполн.). Задает количество краски, набираемое на кисть. Чем меньше значение, тем быстрее высохнет кисть.

Mix (Смеш.) Сила, с которой краски смешиваются. При 0% вся краска берется из резервуара кисти. При 100% – с холста. Для сухих кистей этот параметр не активен.Flow (Нажим). Плотность краски, нанесенной на холст.

ALL Layers (Все слои ) . Собирает цвет холста со всех видимых слоев.

Clean the brush after each stroke (Автоматическое удаление краски с кисти после каждого мазка).

Для того, чтобы взять пробу краски (загрузить в резервуар) нажмите Alt и щелкните мышкой по изображению. Образец загрузится, и в панели параметров цвет переднего плана изменится на тот, который выбрали вы.

Выберите (Заполнить кисть), чтобы

загрузить цвет из резервуара.
Выберите (Очистить кисть), чтобы смыть краску
с кисти.

Для выбора чистых цветов отметьте галочкой пункт (Заполнить только чистые цвета).

В выпадающем меню можно выбрать свойство кисти. У каждой кисти свои предустановленные настройки. Можете убедиться в этом сами.

В этом уроке мы с вами подробно разобрали достаточно большой объем информации по работе с кистями. Этих знаний вам должно вполне хватить для начала работы с этим замечательным инструментом. Начинайте! Почувствуйте себя художником! Не бойтесь экспериментировать!

Вопросы:

(правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока):

  1. Что происходит с отпечатком кисти при изменении параметра Hardness (Жесткость)? Выберите верное утверждение.

– маленькое значение – размытые края.

– маленькое значение – жесткие края.

– большое значение – размытые края.

  1. Что нужно сделать, чтобы добавить дополнительный набор кистей, например, каллиграфический?

– Меню Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).

– Контекстное меню правой кнопки мыши – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).

– Щелчок по маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).

  1. Какой параметр делает мазок кисти прерывистым?

– Hardness (Жесткость).

– Master Diameter (Главный диаметр).

– Size Jitter (Вариации/ колебания размера)

  1. Какой параметр настройки Scattering (Рассеивание) отвечает за количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши?

– Control (Управление).

– Both Axes (Обе оси).

– Count (Количество/Счетчик).

– Scatter (Рассеивание).

  1. Как изменится динамика цвета кисти, если в графе Control (Управление) выбрать Fade (Затухание/Переход) и поставить 3?

– Цвет будет меняться от Foreground to Backgrouhd (от переднего к заднему) за 3 отпечатка кисти.

– Яркость будет полностью гаснуть за 3 отпечатка кисти.

– Количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши будет равно 3.

  1. Как сделать у отпечатка кисти мокрые края?

– Выбрать маленькое значение параметра Hardness (Жесткость).

– Отметить галочкой Noise (Шум ).

– Отметить галочкой Wet Edges (Размытые края).

– Выбрать маленькое значение параметра Depth Jitter (Вибрация/Колебание глубины).

Домашнее задание

Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

В этом уроке рассмотрим последний элемент блока рисования в программе фотошоп – инструмент Микс-кисть (Mixer Brush Tool). Некоторые её называют Микширующая кисть. Так тоже можно.

Быстрый вызов кисти – клавиша В . Нажимаете её несколько раз, при зажатом Shift , пока не активируется нужный инструмент из группы рисования.

Зачем нужна Микс-кисть

Основное назначение – смешение цветов на фотографии между собой или с новым цветом. Отсюда три направления применения.

  1. Создание эффектов живописи на цифровых изображениях. Вы можете преобразовать фотографию в акварельный рисунок. Или картину, «написанную» масляными красками. Добавляете текстуру завершающим этапом – и можно отправлять на печать и вставлять в рамку.
  2. Коллажирование. Взяв образец нужного элемента, с зажатой клавишей Alt , переносите его на другую область или новое изображение. Это можно сделать и обычной кистью, но микширующая позволит сразу добавить нужные эффекты.
  3. Портретная ретушь. Можно сгладить резкие цветовые переходы. Применив частотное разложение (Frequency Separation), убрать этой кистью пятна на низких и средних частотах. Откорректировать свето — теневой рисунок.


Микс-кисть в ретуши

Фотографы используют Микс-кисть при ретуши фотографий, чаще всего портретов. Ей можно смягчить переходы градиентов, убрать блики и пятна, поработать с объёмом. Для такой специфической работы нужно правильно настроить инструмент:

  • Заполнение кисти после каждого штриха (кнопка «Load the brush after each stroke») отключено.
  • Кнопка Чистить кисть после каждого штриха (Clean the brush after each stroke) нажата.
  • Влажность (Wet), Заполнение (Load), Смешивание (Mix) и Нажим (Flow) – в пределах от 20 до 30%. Каждый мастер выбирает своё значение в этом диапазоне и считает его самым удачным.

Нужно учесть, что при работе прямо на исходном изображении, эта кисть смазывает текстуру. Как если бы вы «тёрли» его инструментом Палец (Smudge Tool). Поэтому её применяют после частотного разложения фотографии, на низких и средних частотах. Проще говоря, на размытых слоях. Так вы можете убрать круги под глазами модели, блики от света и тени от дефектов. Лучше всего применять этот инструмент на пустом слое, создав его над размытым. Так вы в любой момент сможете стереть часть своих корректировок или удалить их полностью.

И ещё один важный момент. Применять кисть в ретуши нужно очень аккуратно. Ей легко повредить объём на фотографии. В результате изображение станет плоским. Поэтому почаще смотрите до/после и не нарушайте естественных линий на лице: скулы, ямочка на подбородке и т.п.

Панель параметров Микс-кисти

Итак, что же можно настроить в этом инструменте:

Пресеты . Как и полагается, первая кнопка даёт нам возможность выбрать готовые наборы кистей. И создать свои собственные шаблоны.

Выбор и настройка оттиска кисти. Можно установить размер, жёсткость и вид кисти – круглая, веерная, скошенная и так далее.

Открыть расширенную панель настроек кисти (Toggle the brush panel). В этом окне можно подредактировать выбранную или .

Текущая заполненность кисти – отображает выбранный цвет. То есть тот, которым вы будете рисовать, если параметр смешивание установлен на 0%, или которым вы будете разбавлять цвет на холсте, если это значение выше. Как и в реальной жизни, краска может «высыхать» на кисти и заканчиваться. Если кликнуть по окошку этого параметра, откроется палитра. А если по стрелочке – то можно заполнить кисть или очистить. При установке галочки Загружать только чистые цвета (Load solid colors only), фотошоп не будет учитывать вариации оттенков, когда вы берете образец цвета с холста. Только один чистый цвет.

Заполнить кисть после каждого мазка – вы как бы «макаете» её в баночку с краской при каждом новом движении.

Чистить кисть после каждого нанесенного мазка – как только вы отпустили кнопку мыши или убрали перо с планшета, кисть автоматически очищается.

Готовые комбинации заполненности и влажности кисти. Здесь отображается надпись «Заказная» (Custom), если вы задаёте последующие параметры вручную. Или выбираете подходящий пункт из четырёх подкатегорий: сухая (Dry — влажность 0, смешения с краской на холсте нет, меняется процент заполнения кисти), влажная (Moist — на 10%, заполнение на 5%, меняется процент смешивания), мокрая (Wet — первые два параметра установлены на 50%, варьируется только последний), очень мокрая (Very wet – 100%, заполнение на 50%, микс – от 0, при выборе Light mix, до 100%, если установите Heavy mix).

Влажность – отражает в процентах количество краски, собираемой с холста. Если 0 – вы рисуете только выбранным цветом поверх изображения, 50% — он смешивается с красками рисунка пополам, 100% — «размазываете» цвет на холсте, без добавления нового.

Заполнение показывает сколько краски у вас на кисти. Ниже значение – быстрее «высыхает» кисть. Если непрерывно вести ей по картинке – мазок будет всё бледнее, сходя на нет. Данная настройка регулирует, насколько быстро это будет происходить.

Смешивание – коэффициент, показывающий какой процент краски вы заберете с холста, а какой добавите из резервуара. Чем выше показатель – тем больше «подхватываете» с изображения, чем ниже – тем больше вы разбавляете тона на рисунке активным цветом.

Нажим : низкие значения – легко касаетесь кистью, высокие – штрихи будут шире и насыщеннее.

Кнопка Аэрограф (Enable airbrush-style built-up effects). Позволяет «распылять» краску в одной точке или вдоль проводимых линий. Можно, к примеру, размыть границы объектов на рисунке.

Образец со всех слоёв (Sample all layers) – фотошоп собирает цвет со всех видимых слоёв PSD проекта. Если хотите исключить некоторые – отключите их.

Всегда использовать нажим для определения размера — управляет размером (Pen pressure controls size). Нужен только при работе через графический планшет. Слабо давите на перо – небольшая кисть, сильнее – она становится шире.

Микс-кисть в фотошопе — очень интересный и полезный инструмент. Пригодится при ретушировании фотографий, и когда пожелаете превратить обычные цифровые снимки в настоящие картины. Желаю вам его мастерски освоить!

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Сегодня мы поговорим о инструменте без которого в фотообработке просто не обойтись — это инструмент «Кисть». Когда я впервые открыл графический редактор Фотошоп , мне почему-то сразу захотелось выбрать именно этот инструмент. Я выбрал этот инструмент видимо потому, что ярлык этого инструмента мне показался с виду более понятным чем все остальные…

Уже не помню что я тогда рисовал. Наверное рисовал какие-то каляки-маляки, что-то на подобии того, что изображено на видеоролике ниже. И просидев в Фотошопе почти целый день, так и не понял с чем этот Фотошоп «едят». В то время у меня еще не было ни интернета, ни книг о Фотошопе; методом тыка (методом проб и ошибок), тратя на обучение уйму времени, приобретал опыт общения с Фотошопом, которым сегодня охотно делюсь с вами.

Инструмент «Кисть» (B)

Инструмент Photoshop «Кисть» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B».

Этот инструмент способен приобретать любую форму, которую вы ему определите, прозрачность, режим наложения, и многое другое. Чтобы иметь представление о работе этого инструмента, вам достаточно «взять кисть в руки» и начать рисовать.

На видеоролике справа я немного побезобразничал кистью, демонстрируя некоторые особенности работы данного инструмента.

Инструмент «Кисть» может работать как произвольно, — как рука провела, так и осталось…, так и в строго заданных направлениях, если при рисовании использовать клавишу «Shift».

Меняя режимы наложения кисти , можно получить причудливые цветовые и графические эффекты. На видеоролике выше, я использовал режим наложения «Разница», который удивительным образом инвертирует цвет. В будущих уроках Фотошоп мы еще не раз будем использовать режимы наложения кисти, поэтому здесь рассмотрим лишь базу данного инструмента.

Менять размер (диаметр) и жесткость кисти можно двумя способами:
1) — С помощью специальной палитры параметров инструмента (вызов палитры инструмента — клик правой клавишей мышки по обрабатываемой области), см. видеоролик выше;
2) — При помощи горячих клавиш, см. видеоролик ниже.

Горячие клавиши инструмента «Кисть» :
{ +Shift — уменьшение жесткости кисти;
} +Shift — увеличение жесткости кисти;
[ — уменьшение размера кисти;
] — увеличение размера кисти.

На видеоролике справа продемонстрировано как использование горячих клавиш помогает быстро изменять размер кисти. Если каждый раз при изменении размера кисти мы бы вызывали палитру параметров инструмента, этот процесс затянулся бы на несколько минут, так как пришлось бы каждый раз тратить время на центровку курсора.

Вы конечно же не будете рисовать такую мишень, как на видеоролике справа, мы здесь рассматриваем лишь сам принцип действия использования горячих клавиш, что очень удобно в работе. Надеюсь, мне удалось убедить вас в целесообразности использования горячих клавиш.

Переключаться между цветом переднего и заднего плана удобно при помощи клавиши с латинской буквой «X», которая у нас дружит с кириллической буквой «Ч». Но если для переключения цвета вам удобнее кликать по стрелке, — пожалуйста, дело ваше. На скорость работы это никак не влияет.

Инструмент «Карандаш» (B)

Инструмент Photoshop «Карандаш» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B». Отличие инструментов «Карандаш» и «Кисть» заключается лишь в том, что «Карандаш» не умеет быть таким же мягким как «Кисть», и это естественно. Этот инструмент может работать в разных режимах наложения. Собственно, инструмент «Карандаш» — это та же «Кисть», только без возможности регулирования жесткости. Остается вопрос: зачем создатели Фотошопа включили этот инструмент в модификаторы «Кисти», ведь «Кисть» универсальна, и к тому же более удобна в работе. Ну ладно, если есть «Карандаш» в панели инструментов Фотошопа , значит кому-то он наверно нужен, например, рисовать ворсинки на фотографиях:)

Инструмент «Замена цвета» (B)

Инструмент Photoshop «Замена цвета» , быстрый вызов инструмента — латинская буква «B».

Особенность этого инструмента заключается в том, что он умеет менять цвет редактируемых объектов , не затрагивая другие объекты с иным цветом, которые не участвуют в замене цвета. В зависимости от установок инструмента, принцип действия может меняться.

На видеоролике справа приведен пример работы данного инструмента. Не важно что вы редактируете, растровую или векторную графику, инструмент отлично справляется с двумя.

Обратите внимание на то, как работает инструмент с различным цветом. Если цвет кисти не имеет похожих тонов или оттенков в редактируемой области, в таком случае, цвет заливки останется исходным. Но если в редактируемой области окажется цвет с похожим оттенком исходного, замененный цвет будет подвержен цветовой градации разной степени. В итоге мы получим иной цвет заливки, см. видеоролик выше.

Изменение установок параметров инструмента, поможет вам достичь желаемого результата. На видеоролике выше, были установлены такие параметры, как показано на скриншоте ниже.

В конце видеоролика вы возможно заметили, что серо-голубой цвет объекта не залился желтым цветом кисти. Он залился чем-то средним между серым и желтым, то есть — цветовой градацией. Почему так произошло? Потому, что по тональности эти два цвета немного похожи. Для того чтобы кисть смогла корректно заменить цвет, необходимо уменьшить процентное значение параметра «Допуск», см. скриншот выше. Если вместо 30% установить 5%, — результат будет совершенно другой. Чем меньше процент допуска, тем точнее инструмент будет выбирать цвет для заливки. Вот такой интересный инструмент. В каких случаях его применять, решать только вам. В будущих статьях по фотообработке мы наверное не будем его использовать, хотя, все возможно, следите за новыми публикациями.

Рекомендуем также

Архивная кисть в фотошопе как работает


Инструмент «Архивная кисть» в фотошопе

Инструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool) использует функционал палитры «История» и позволяет сфокусировать его на определенных фрагментах изображения. Вместо отмены действия над целым изображением, вы можете использовать эту кисть, чтобы отменять исправления выборочно, возвращаясь к предыдущему состоянию по своему желанию.

Например, вы могли бы размыть весь портрет с помощью фильтра «Размытие по Гауссу», а затем использовать инструмент «Архивная кисть», чтобы вернуться к первоначальной, четкой версии лица вашего персонажа.

Конечно, вы можете отменить и другие исправления, такие как коррекции цвета, воздействия наложенных фильтров, или любые другие правки, внесенные в серии действий до выбранного к отмене.

Рассмотрим, как использовать инструмент «Архивная кисть», чтобы отменить, например, фильтр «Размытие по Гауссу»

Шаг 1

Откройте любое изображение (в моем примере портрет девушки) и наложите фильтр. Далее выберите команду меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу.

Шаг 2

В появившемся диалоговом окне введите значение радиуса равное 20 (ну или поэксперементируйте на свое усмотрение), а затем нажмите кнопку ОК.

В зависимости от размера изображения, этот параметр размывает изображение довольно сильно.

И теперь нужно отменить результат воздействия фильтра с помощью инструмента «Архивная кисть». Для этого выберите его, а затем подберите нужную кисть по размеру и ее виду, желательно с мягкими краями.

Шаг 3

Установите указатель мыши поверх изображения и, удерживая кнопку мыши, «закрасьте»  лицо девушки, чтобы оно стало четким.

Если вы продолжите работать кистью в той же позиции, то будете открывать все больше и больше деталей исходного изображения (это постепенное изменение). Например, быстрый мазок по глазам откроет оригинальное изображение, но еще слегка размытое, а если хорошо поработать кистью в одной области, оригинал предстанет во всем своем великолепии.

Таким образом можно использовать инструмент, чтобы легко отменить все действия, что вы совершили.

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

Архивная кисть в фотошоп: описание работы инструмента

Приветствую любителей фотошопа!

Понимание, как работает инструмент «Архивная кисть» (History Brush Tool) позволяет создавать необычайные эффекты в фотошоп. Какие именно эффекты создает архивная кисть в фотошоп? Каков принцип работы инструмента? В этом мы постараемся разобраться.

Как работает инструмент

Система работы проста и основана на функционале «История», который заложен в программу. После любого выполненного действия, пользователь может вернуться к исходному изображению. Суть этого возвращения в полной отмене последнего действия.

Однако «Архивная кисть» позволяет вернуть обратно только часть изображения. Особенно актуален инструмент в работе с всевозможными фильтрами, которые имеются в фотошоп.

Для того чтобы увидеть как работает инструмент, для начала необходимо взять любое изображение хорошего качества и наложить на него один из фильтров. Допустим, это будет «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur).

Этот фильтр делает изображение размытым, все предметы теряют свои очертания, накладывается туманная маска на всю картинку.

Выберите инструмент «Архивная кисть» на основной панели или с помощью горячей клавиши «Y».

Наведите курсор на любую область изображения и, не отпуская левую кнопку мыши, начинайте «очищать» рисунок. В результате этих действий на месте работы курсора появится исходное изображение, которое было четким, до применения фильтра с размытием.

Эффект проявляется постепенно, чем больше вы будете работать курсором в выбранной области, тем более точно будет проявляться исходное изображение.

Для достижения хорошего результата полезно выбирать кисть с размытыми краями, чтобы не делать жесткой грани.

Инструмент «Архивная кисть» имеет свой ряд особенных настроек на вспомогательной панели над рабочей областью.

Самыми интересными из них являются параметры кисти и шкала прозрачности.

При установке прозрачности в режим 100% будет проявляться максимально точное и резкое первоначальное изображение. Уменьшая этот параметр, можно добиться эффекта проявления части рисунка сквозь общий фон.

Форма кисти, а также ее размер выбирается в специальном окне, которое можно вызвать, нажав правую кнопку мыши в любом месте на ткущем изображении.

Сочетания разных кистей и фильтров с помощью этого инструмента позволяет добиться уникального эффекта.

Как пользоваться инструментом архивная кисть в фотошопе?

Доброго всем дня и хорошего настроения, мои дорогие читатели и посетители. Ну вот и настало время четырех выходных в честь женского дня. Но здесь речь пойдет не о 8 марта. Не так давно мы с вами проходили уроки по использованию кистей, а также отмену последнего действия с помощью палитры история. Так вот, считайте, что те две функции — родители нашего сегодняшнего инструмента.

Ну ладно, может и не родители, но сегодняшний инструмент взял понемногу из одного и из другого. Конкретно я имею ввиду инструмент архивная кисть в фотошопе. Суть ее заключается в том, что мы можем возвращать часть изображения в первоначальное состояние. Ну что я вам рассказываю? Сейчас лучше покажу на примере. Я покажу на примере девушки на траве.

Цветной персонаж на черно-белом снимке

  1. Откройте цветной снимок и сделайте его черно-белым. Для этого нажмите в верхнем главном меню «Изображение» — «Коррекция» — «Обецветить». 
  2. А вот теперь-то выберете инструмент «Архивная кисть» прямо на панели инструментов. 
  3. А теперь вдохните поглубже, так как вам предстоит самый ответственный шаг. Вам надо выбрать размер кисти и теперь, зажав левую кнопку мыши, начинайте водить по тому объекту, который вы хотите сделать цветным. Но не забывайте периодически отпускать кнопку мыши, чтобы в случае ошибки возвращаться придется в самое начало. 

После всех этих манипуляций девушка на картинке должна быть цветной, а всё вокруг черно-белым. Ну как получилось? Я думаю, что это не должно вызвать у вас трудностей.

Восстановление промежуточных шагов истории

И кстати есть еще один нюанс. Архивная кисть стирает не обязательно до начального вида. Если вы сохраняли промежуточные шаги в палитре «История», то нажав на квадратик рядом с любым таким шагом, вы будете стирать уже до этого состояния, а не до начального.

Давайте проделаем предыдущий пример еще раз, но с одним нюансом: Когда вы сделаете изображение черно-белым, обязательно сохраните этот шаг в палитре «История», чтобы к нему можно было бы вернуться в любой момент.

А теперь давайте сделаем с помощью архивной кисточки то, что мы делали в предыдущем примере, а именно восстановим цвет девушки и захватим немного травки под ней.

И вот теперь-то мы и будем изощряться. Если вы вдруг решили, что захватили много травы или некоторые травинки нужно убрать, то поставьте левой кнопкой мыши специальную отметку в палитре «История» напротив нашего сохраненного шага.

И теперь начинайте закрашивать архивной кисточкой цветные участки, которые вы хотите убрать, например лишнюю траву. Пройдитесь по каждой травинке, чтобы обесцветить растение. Видите? Теперь цветная часть становится черно-белой. А всё потому, что мы поставили отметку, тем самым сказав нашей исторической кисти, что этот надо возвращаться к этому шагу.

У меня тут еще остались видны несколько травинок, но на самом деле их тоже легко убрать, просто мне уже надоело возиться с мелким размером кисти)).

Ну как историческая кисть в целом? Мне она очень нравится. С помощью нее можно сделать много всего эффектного и интересного. Поэкспериментируйте сами.

Как вам фотошоп в целом? Хотите изучить фотошоп и полностью в нем разбираться? Тогда вам стоит посмотреть один замечательный курс по фотошопу для начинающих. В нем подробно рассказано про инструменты, о том как вообще пользоваться фотошопом и т.д. В общем возьмите на заметку и обязательно посмотрите.

Ну а на сегодня я свою небольшую статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить чего-то важного, а заодно и друзьям своим расскажите. В общем удачи вам. Пока-пока

Урок 27. Архивная кисть (History Brush), Архивная художественная кисть (Art History Brush) и палитра История (History)._

Вы узнаете:

  • Как настроить параметры панели History (История).
  • Для чего нужен Snapshot (Снимок).
  • Как работать инструментом History Brush (Архивная кисть).
  • Как вернуть цвет объекту после перевода в ч/б изображение.
  • Как устроен инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть).
  • Как рисовать картины инструментом Aрхивная художественная кисть.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео. 2. Палитра История (History). 3. Настройка параметров палитры History (История). 4. History Brush (Архивная кисть). 5. Art History Brush (Aрхивная художественная кисть). 6. Картина из фотографии. 7. Вопросы.

8. Домашнее задание.

 Палитра История (History)

Перед тем как мы начнем применять эти необычные кисточки, придется подробно изучить палитру История (History).

Мы с вами уже неоднократно пользовались палитрой History (История) в предыдущих уроках. Вы знаете, что можно отменять и возвращать назад до двадцати команд (если иное значение не установлено в общих настройках Меню Edit (Редактирование) – Preferens (Установки)). Отмененные команды можно удалить, перетащив их вниз на значок с корзиной. После выполнения этого действия вернуть удаленную команду уже не удастся.

В верхней части палитры History (История) находится раздел снимков. В нем можно хранить снимки, сделанные на любом этапе работы. При открытии файла программа автоматически делает снимок, к которому можно вернуться в любой момент независимо от количества шагов в палитре история. Имя этого снимка совпадает с названием файла. Вы можете делать такие снимки по ходу вашей работы, для этого служит значок фотоаппарата Create new snapshot (Создать новый снимок) внизу палитры History (История). Просто нажмите на него и в верхней части палитры, появится новый снимок Snapshot1(Снимок 1). Щелкнув по слою со снимком можно его переименовать. Создание снимков позволяет обойти ограничение программы на возврат на 20 шагов.

При помощи снимков можно легко сравнивать эффекты. Сделайте снимок перед применением любого фильтра. Затем выберите первый снимок, сделанный программой при открытии документа. Примените тот же фильтр с другими настройками. Переключаясь между снимками, можно выбрать наилучший результат.

Если закрыть и вновь открыть документ, все снимки последнего сеанса работы удаляются из палитры History (История).

Снимки добавляются вниз списка. Самый первый снимок будет находиться вверху списка, а самый последний – внизу.

Настройка параметров палитры History (История).

AutomaticalyCreateFirstSnapshot (Автоматически создавать первый снимок). Снимок первоначального состояния изображения создается при открытии документа автоматически. Оставьте эту галочку включенной.

Automaticaly Create NewSnapshot WhenSaving (Создавать новый снимок при сохранении) Снимок создается при каждом сохранении.

AllowNon – LinearHistory(Нелинейная запись событий)

Если отметить этот пункт галочкой шаги из палитры History (История), следующие за снимком, удаляться не будут. При нелинейной записи событий можно выбрать Снимок, внести изменение в изображение и удалить только это событие. Изменения добавятся вниз списка. По умолчанию этот пункт не отмечен, т.е. если выбрать Снимок и изменить его состояние, а потом опять вернуться к этому же Снимку, то все состояния, следующие за выбранным, удаляются из палитры History (История). В палитре History (История) будут отображаться шаги в том порядке, в котором они были выполнены. Попробуйте поработать при разных режимах. Выберите тот, который покажется вам более удобным.

ShowNewSnapshotDialogbyDefault (Открывать диалог «Новый снимок») Photoshop будет каждый раз открывать окно для задания имени снимка.

MakeLauerVisibilityChangesUndoable (Изменения видимости слоя не отменяются). Установив этот флажок, все изменения видимости слоев (вкл. и выкл.) будут записываться в палитру History (История). По умолчанию они не записывается в историю.

В нижней части палитры (History) История есть еще один значок в виде дискеты Createnewdocumentfromcurrentstate (Создать новый документ на основе текущего состояния). Он позволяет открыть копию документа в новом окне, что тоже бывает очень полезно.

History Brush (Архивная кисть)

Инструмент History Brush (Архивная кисть) — Этой кисточкой можно рисовать из любого места истории. Значок архивной кисти должен стоять слева отминиатюры снимка в палитре History (История). Для чего нужна эта кисть?

1.Чаще всего архивную кисть используют для возврата цвета отдельным элементам фотографии после перехода к черно-белому изображению.

Обесцвечиваем фото. Это можно сделать разными способами и самый простой из них: выбрать в меню Изображение (Image) – Adjustments (Коррекция) – Desaturate (Обесцветить).

После этого выбираем инструмент Архивная кисть(History Brush), в палитре History (История) нажимаем на пустой квадрат слева от предыдущего слоя и просто закрашиваем тот участок, которому хотим вернуть цвет, причем, без разницы, каким именно цветом будет рисовать архивная кисть – изображение будет проявляться в первоначальном цвете.

2. Можно добавить размытие в движении. Для этого дублируем слой с движущимся объектом, применяем к нему фильтр Motion blur (Размытие в движении) с параметрами: смещение – 495 и угол – 35. Выбираем History Brush (Архивная кисть)

с мягкими размытыми краями и аккуратно разукрашиваем необходимый объект.

Но на мой взгляд, для того чтобы вернуть цвет отдельным частям фотографии и создать эффект размытия в движении, лучше воспользоваться маской слоя. Дублируем слой, обесцвечиваем, применяем маску слоя, черной кистью восстанавливаем цвет, рисуя по маске. Чем маска лучше, да всего лишь тем, что исправить ошибки черной кисти можно переключившись на белую.

Рассмотрим панель параметров инструмента History Brush (Архивная кисть).

Brush (Кисть) — настройки параметров кисти.

Mode (Режим наложения) — режим наложения кисти.

Opacity (Непрозрачность) — Задает непрозрачность пикселов кисти.

Flow (Нажим) – настройка режима рисования с учетом плотности красочного слоя.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа) – Придает кисти свойства, имитирующие разбрызгивание краски аэрографом.

Архивная кисть не работает на маске слоя и не работает в том случае, если вы поменяли размер изображения.

Art History Brush (Aрхивная художественная кисть)

Инструмент ArtHistoryBrush (Aрхивная художественная кисть) – рисует стилизованными мазками с используя первоначальные данные Snapshot (Cнимка) или выбранного архивного состояния. Выбирая в меню параметров стиль кисти, диаметр и допуск, можно имитировать настоящие кисти, которыми рисуют художники, используя различные художественные стили.

Инструмент Art History Brush (Aрхивная художественная кисть), так же как и инструмент History Brush (Архивная кисть), использует выбранное архивное состояние или Snapshot (Снимок). В отличие от инструмента History Brush (Архивная кисть), Art History Brush (Aрхивная художественная кисть) восстанавливая исходные данные, добавляет изображению художественные стили.

Brush (Кисть) — настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Чем меньше диаметр кисти, тем точнее контуры.

Mode (Режим наложения) — режим наложения пикселей при применении данного инструмента. Он влияет на то, как изображение взаимодействует с наносимыми мазками. В выпадающем меню всего 7 режимов.

Opacity (Непрозрачность) — непрозрачность накладываемых мазков. Задайте высокое значение для рисования густыми сочными мазками, и низкое для достижения легкости изображения.

Style (Стиль) — способ применения инструмента. Основной параметр — Art History Brush (Художественная кисть). Сжатая короткая (Tight Shot), Сжатая средняя (Tight medium), Сжатая длинная (Tight Long), Свободная средняя (Loose medium), Свободная длинная (Loose Long), Короткое прикосновение (Dab), Сжатая спираль (Tight Curl), Сжатая длинная спираль (Tight Curl Long), Свободная спираль (Loose Curl), Свободная длинная спираль (Loose Curl Long).

Area (Область) — определяет область воздействия кисти, на которую будут накладываться мазки. Не путать с Master Diameter (Главный диаметр) кисти.

Tolerance (Допуск) —ограничить область воздействия инструмента. При низком значении мазки будут оставаться везде, где пройдет кисть. При высоком значении этого параметра, кисть будет рисовать только на участках, имеющих другой оттенок по сравнению со Snapshot (Снимком).

History Brush (Архивная кисть) и Art History brush (Художественная архивная кисть) не будет работать по маске, если вы изменяли размер изображения, кадрировали его или ваше изображение в режиме 16 bit.

Если вы работаете в режиме 16 bit, то перейдите в меню Image (Изображение) – Mode (Режим) и выберите 8 bit. Чтобы использовать эти инструменты после изменения размеров, сохраните документ, закройте и снова откройте его.

Картина из фотографии.

Идея создания картины из фотографии стара как мир. Впервые я узнала об этой технологии из статьи Дерека Ли в журнале Digital Photo за декабрь 2006 года. С тех пор с удовольствием пользуюсь этим приемом. На примере своей фотографии, хочу поделиться с вами накопленными знаниями и своими собственными дополнениями.

Перед тем как начать рисовать картины с помощью Инструмента Art History Brush (Архивная художественная кисть), увеличьте изображение в несколько раз, это поможет смягчить детали.

  1. Откройте фотографию. Сделайте снимок, выбрав в палитре History (История) значок фотоаппарата Create new snapshot (Создать новый снимок) и кликните по пустому квадратику слева от Снимка. Это означает, что именно этот снимок будет использоваться инструментом Art History Brush (Aрхивная художественная кисть).
  2. Задайте в качестве узора все изображение. Для этого выделите изображение Ctrl + A. Выберите Edit (Редактирование) –Define Pattern (Определить узор). Теперь в конце списка узоров можно найти данное изображение.
  3. Создаем холст. Создайте новый слой, нажав на кнопку Create a new layer (Создать новый слой). Выберите цвет переднего плана (eee7b5), хотя это и не обязательно, можно просто залить белым. Добавьте пятна инструментом обычная кисть, меняя диаметр, цветовой тон и непрозрачность кисти, создайте эффект запачканного холста. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 50%, чтобы была видна фотография, находящаяся под ним. Это поможет увидеть, как будет выглядеть готовое изображение, и не даст слишком зациклиться на проработке мелких деталей.

4.Создайте еще один новый слой. Откройте палитру кистей, нажав F5 или , и сбросьте галочки со всех динамических опций. Увеличьте размер до 200-250 пикселей. Выберите кисть Spatter 59 (брызги 59) и стиль Tight Long (сжатая длинная). Area (Диаметр) 5 пикселей. Проследите, чтобы в палитреArt History Brush (Архивная художественная кисть) была выбрана та же кисть. Начните наносить крупные мазки по новому слою. Проводим кистью вверх и вниз вдоль фотографии, но не остаёмся слишком долго в одной области. Чем дольше Вы остаетесь, тем больше деталей возвращено. Определите края, но оставьте много областей неопределенными, чтобы добавить позже.

5. Создайте еще один новый слой. И выберите кисть Heavy Flow Dry Edges 48 (Сильное движение кисти с сухими краями маслом), уменьшите непрозрачность(Opaсity), и продолжайте рисовать. Попробуйте переключиться на другой стиль, поменяйте диаметр, в общем, почувствуйте себя художником и не бойтесь экспериментировать.

6. Создайте еще один новый слой. Переключитесь на инструмент Brash (Кисть). Выберите Chalk 23 (мел 23 пикселя) диаметр 100-110, Opaсity 25%. Зажав Alt, выберите темный участок, таким образом, вы скопируете цвет. Начните рисовать, смягчая и подчеркивая контуры, меняя образцы других цветов.

7. Создайте еще один слой и включите инструмент Pattern Stamp (Узорный штамп), выберите в образцах сохраненный в начале урока узор. В палитре кистей выберите круглую, жесткую кисть небольшого диаметра. Этим инструментом восстановите потерянные в процессе работы мелкие или тонкие детали, а также слегка обработайте края объекта. Если изображение приобрело лишнюю четкость, то вернуть прежний вид поможет инструмент Eraser (Ластик).

8. Объедините слои (Flatten Image) и дублируйте фоновый слой.

9. Примените к копии слоя фильтр –Stylize (Стилизация) – Emboss (Тиснение). Угол (Angle) – 135, Height (Высота) 14, Amount (Эффект) – 122. И поменяйте режим наложения на Overlay (Перекрытие).

10. Создайте еще один слой, залейте его 50% серым цветом, или цветом холста.

Примените фильтр Texture (Текстура) – Texturizer (Текстуризатор). Выберите Canvas (Холст), Scaling (Масштаб) – 200, Relief (Рельеф) – 15. Нажмите ОК.

Поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите непрозрачность.

Вопросы:

  1. Что происходит со Snapshots (Снимками) при закрытии документа?

– Они сохраняются вместе с документом.

– Они исчезают безвозвратно.

  1. Для чего нужно при использовании Архивно – художественной кисти выбирать в качестве узора все изображение [ Edit (Редактирование) –Define Pattern (Определить узор)]?

– Для нанесения текстуры на изображение.

– Для придания объема мазкам кисти инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

– Для восстановления мелких деталей инструментом Pattern Stamp (Узорный штамп).

  1. Что нужно сделать, чтобы открыть текущее состояние изображения в новом окне?

– Нажать на значок Create new document from current state (Создать новый документ на основе текущего состояния).

– Нажать на значок Create new snapshot (Создать новый снимок).

– В параметрах палитры История отметить галочкой Automaticaly Create First Snapshot (Автоматически создавать первый снимок).

Домашнее задание

1. Обесцветьте любую фотографию. Используя инструмент History Brush (Архивная кисть) частично верните ей цвет.

2. Откройте файл цветок.jpg или свой собственный снимок. Создайте картину при помощи инструмента Aрхивная художественная кисть (Art History Brush). Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Настя:   — Я приехала и почти сразу за урок!!!!! Так соскучилась уже по фотошопу! Урок про историю и кисти архивные очень полезный! И у меня несколько вопросов. А есть ли ограничение по количеству снимков изображения? С исторической художественной кистью все понятно…с ней просто тоже нужно иметь навык работы и тогда будут получаться шедевры!!! 

  B.Olga.B — Раньше никогда не пользовалась архивными кистями, все рассказано очень понятно, в видео уроке (10мин.13 сек.) оговорка при перечислении стилей кистей, «сжатая средняя» вместо «свободная средняя». Понравилось делать картину из фото, шедевр не получился, буду тренироваться. Спасибо большое за урок!!!

Жанна: — Сделала  урок. Интересненький. Если честно, то первая часть про историю скучновата, хотя она и не может быть особо интересной. Я никогда не заморачиваюсь со снимками и т.д. Но чайник чайничный, так что точно не показатель. А вот про архивную кисть занятно.

Елена Михайлова — Здравствуйте Светлана! Отправляю Вам домашнее задание. Хорошей оценки не жду, знаю, что работа слабая, ну не художник я. По рисованию в школе всегда ставили тройку. И комментарии по ошибкам… (Автор: Спасибо за поправки).

Бабенко Юлия:  — Спасибо за урок. Очень понравился, такого не знала и уроков таких не находила раньше, очень понравился эффект картины. Вроде все получилось, вопросов в принципе нет, но хотелось бы уточнить: надо ли в слоях (когда делаем картину) уменьшать непрозрачность слоя, потому что если везде 100% тогда не красиво получается, а когда я начала менять непрозрачность, тогда начала проявляться красота! С нетерпением жду следующий урок)

 Панова Светлана: -Урок очень насыщенный, узнала много нового для себя. Никогда не пользовалась художественной архивной кистью и художественным штампом. Очень забавное занятие. Надеюсь выполнила все правильно. В видио уроке есть сбой звука: первый на 4.06 минуте — стал тише, а второй на 10.58 минуте — стал резко громким. В остальном урок замечательный. Спасибо.

Нечипоренко Инна: -Светочка, сделала очередной урок . В этом стиле работала первый раз, особенно понравилось работать в черно-белом варианте с окраской. Легкий путь и главное быстрый.  Все понятно и доступно.

Зябрева Наталья:  — Очень интересно, никогда не пользовалась архивной кистью. Я не сразу сообразила, что обязательно должен стоять значок в истории у Снимка, иначе архивная кисть просто не будет работать. Может стоит отдельно напомнить об этом? Просмотрев весь урок и прочитав текстовый файл, все становится понятно, они очень дополняют друг друга. Жду следующих уроков.

Надежда Диденко: — 26 замечаний и предложений по уроку!!! Автор:  — Надежда, огромное Вам спасибо!!! 

В фотошопе не видно размер кисти, причины. Решаем проблему с пропавшим контуром кисти в фотошопе Почему не отображается кисть в фотошопе

При работе в
фотошопе (photoshop) , наверняка каждый пользователь, рано или поздно сталкивался с разными проблемами, как начального уровня, так и сложными. Но с одним вопросом наверняка сталкивались все пользователи: «Пропало очертание кисточки или ластика в фотошопе. Как вернуть?»

Этот не сложный вопрос, принимает абсолютно разные значения по запросам в поисковиках, т.к. не совсем понятно, как его точно сформулировать. У кого-то не работает кисть, у кого-то не работает ластик, т.е. они как бы работают: кисть (brush) рисует, ластик (eraser) стирает, но не видно границ. И получается, что пользователи фотошопа задают один и тот же вопрос, но под разными вариантами запроса, вот некоторые из них:

  • ластик в фотошопе не стирает, точнее, стирает, но не видно границ.
  • вместо размера кисти курсор стал в виде прицела.
  • пропал знак, изображающий кисть
  • пропадает курсор «размер кисти» фотошоп.
  • в фотошопе пропал курсор/ластик, кисть размеры которого, показывает границы воздействия этого инструмента и вместо него появлялся курсор (прицел).
  • работая в Фотошопе у меня пропало изображение границ кисти (ластика) – кружочек который показывает размер кисти. Видна только точка. Все действия программа фотошоп производит. Как вернуть кружочек отображения кисти?
  • При работе в фотошопе, у меня пропало изображение кисти, т.е. когда я рисую, на фото рисунок виден, а отображения границ кисти нет. То же самое и с ластиком, ластик в фотошопе стирает, а ярлычка (курсора круга) не видно. Как его вернуть?

Ответ очень простой: надо нажать кнопку «КАПС».

Клавиша «Caps Lock » отвечает за режим отображения кисти и в 99,99% случаев, то что кисть пропала и виден значок прицела, без границы, это скорее всего случилось из-за случайного нажатия кнопки «Caps Lock» . Повторное нажатие кнопки «CapsLock», вернет отображение кисти или ластика в фотошопе (photoshop) обратно, в привычное отображение курсора.

Проблема в фотошопе, не печатается текст, не отображается боковая панель, вообще исчезла панель, почему-то исчез курсор мыши, не могу пользоваться кистью, так как вместо стандартного круга, какая-то точка. Не хватает места на диске, говорит фотошоп, ужас, невыносимая работа в фотошопе. Что делать если Photoshop глючит, есть ли спасение? Можно ли разрешить эту проблему? Конечно можно, всему своё время, мы с вами сейчас все это обсудим, и разберем как решить ту или иную возникшую проблему, главное не паниковать, если есть проблема не описанная в нашей статье, и вы не знаете как её решить, напишите об этом в комментариях

Исчез курсор или изменил свою форму

Проблема: После работы с различными инструментами, вы возвращаетесь к использованию кисти/Brush, и обнаруживаете, что ваш курсор изменил свою форму. И теперь вам сложно рисовать, потому что вы не видите размеров используемой кисти. А без этого, рисовать или делать какие-либо работы с кистью очень сложно. Так что же случилось? Что делать если теперь курсор обычной кисти, превратился в какой-то прицел?


Решение : Если ваш курсор выглядит как те, что вы видите ниже =>

Или

Значит в процессе работы вы случайно нажали на CapsLock. Нажмите на неё ещё раз, и форма вашей кисти, снова станет нормальной.

Пропала панель по бокам

Что делать если пропала панель сбоку? Как на картинке ниже:


Проблема : Не понятно, что вы сделали, но все панели кроме верхней куда-то делитсь, и вы не знаете как их вернуть?

Решение: Просто нажмите «Tab» и все панели сразу вернуться, как на картинке ниже:


Проблема: Вы значит, работали, рисовали, делали какую-то кропотливую или не очень работу, и осталось совсем чуть-чуть, как вдруг перестала работать кисть, ааааа…что же делать?

Решение : Всё нормально, возможно вы просто выделяли какие-либо объекты, и они до сих пор выделены, даже если вы этого не видите, для решения данной проблемы можно нажать комбинацию клавиш: Ctrl+D (Сбросить все выделения)

Если же вы работаете с масками, то возможно ваша кисть не рисует, из-за этого, попробуйте нажать клавишу Q для быстрой смены режимов, и кисть должна начать рисовать.

Если появляется такая проблема, нажмите сочетание клавиш: Ctrl+K и попадете в настройки, как показано выше, там установите галочку напротив Export ClipBoard.


Проблема: Если вы помните, в более ранних версиях фотошопа (Photoshop) все новые документы, открывались каждый в своём окне, с появлением новых версий, фотографии стали открываться во вкладках, как сделать, чтобы всё снова открывалось отдельно?

Решение: Нажмите сочетание клавиш Ctrl + K и далее в списке слева выберите Интерфейс (Interface) и там уберите галочку у пункта «Открывать в новой вкладке». Если вдруг эта функция будет заблокирована, т.е. вы не сможете убрать галочку, тогда просто закройте настройки, перекиньте любую фотку в фотошоп, чтобы он открыл её во вкладке как обычно, а затем повторите операцию, в этот раз функция точно должна быть доступна.

Проблема: Допустим у вас есть файлы расширения.psd, которые изначально должны открываться с помощью Photoshop, но по какой-то причине, это не так. Как исправить?

Решение: Нажмите на том файле, который должен открываться в Photoshop и выберите «Открыть с помощью», затем выберите «Выбрать программу по умолчанию» (или «Выбрать другую программу») Затем в появившемся списке выберите фотошоп, и установите галочку «Всегда открывать файлы этого типа в этой программе».

Возникают проблемы с кавычками

Чтобы решить данную проблему, вам нужно отключить Smart Quotes. Нажмите: Ctrl + K, Затем следуйте в Type, и там уберите галочку Smart Quotes.

Я не стал расписывать это более детально, потому что, те кто знают поймут, а те кто не вкурсе, не хочется им захламлять мозг 🙂

Решение: Нажмите сочетание клавиш: Ctrl + K = > Далее найдите Под вкладкой General следующее: Zoom Resizes Windows. Установите галочку напротив и всё 🙂

Для решения данной проблемы мы нажмем Ctrl+K далее, в левом блоке выберем Производительность (Performance). И снимем галочку с того диска, который переполнен, оставив галочки на тех дисках, где есть свободное место.

Решение очень простое, нажмите Ctrl+K далле зайдите в Производительность => Там будет подменю Используемая память, как на картинке выше, настройте на своё усмотрение, например Идеальная вариация очень часто предлагает не плохое решение, но вы смотрите сами, всё в ваших руках. Можете поэксперементировать.

Если у вас плохо отображается картинка или фотография в фотошопе, значит нужно проверить следующее:

Должно быть точно так же, как на картинке, если у вас выбран другой режим, значит в этом проблема.

Ситуации с исчезновением контуров кистей и значков других инструментов известны многим начинающим мастерам Фотошопа. Это вызывает дискомфорт, а зачастую панику или раздражение. Но для новичка это вполне нормально, все приходит с опытом, в том числе и спокойствие при возникновении неполадок.

На самом деле ничего страшного в этом нет, Фотошоп не «сломался», вирусы не хулиганят, система не барахлит. Просто немного не хватает знаний и умений. Эту статью посвятим причинам возникновения данной проблемы и ее непосредственному решению.

Данная неприятность возникает всего по двум причинам, обе они являются особенностями программы Фотошоп.

Причина 1: Размер кисти

Проверьте размер отпечатка используемого инструмента. Возможно, он настолько велик, что контур попросту не помещается в рабочую область редактора. Некоторые кисти, скачанные из интернета, могут иметь такие размеры. Возможно, автор набора создавал качественный инструмент, а для этого нужно задавать огромные размеры для документа.

Причина 2: Клавиша «CapsLock»

Разработчиками Фотошопа в него заложена одна интересная функция: при активированной клавише «CapsLock» скрываются контуры любых инструментов. Это сделано для более точной работы при использовании инструментов малого размера (диаметра).

Photoshop не работает штамп – Тарифы на сотовую связь