Содержание

Погрудный и поясной портрет (студия)

При съемке погрудного и поясного портретов вам нужно будет контролировать все пространство кадра – позу модели и одежду, положение рук, отсутствие посторонних деталей в кадре, следить за фоном. В погрудном портрете в кадр попадает лицо, шея и плечи модели, в поясном портрете в кадре будут и руки модели. Но в любом портрете, независимо от его типа, солирует лицо.


Погрудный портрет.
Расстановка света зависит от количества источников света, которые есть в вашем распоряжении. Если только один – снимайте на белом фоне, свет будет отражаться от фона и теневая сторона (ближняя к фону) тоже будет проработана. Основной идеей снимка можно сделать игру с тенью на фоне. Чем дальше источник света, тем резче будут границы тени и тем больше возможностей найти какой-то рисунок, сюжет чтобы подчеркнуть замысел фотографа. Свет устанавливается как можно дальше от модели, под углом примерно в 45 градусов. Ракурс выбирается в зависимости от особенностей лица модели, но в любом случае попробуйте сделать кадры в классическом и критическом полуобороте.

Если два источника света, то фон лучше выбирать темный. Функцию заполняющего света будет выполнять большой софтбокс, который располагают позади фотографа напротив модели. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица модели устанавливают маленький софтбокс. Здесь важно чтобы оба источника света имели примерно одинаковую мощность (или заполняющий свет был чуть слабее), иначе модель получится пересвеченной.

Когда источников света несколько, для усиления эффекта можно добавить контровое освещение, общий задний свет, нижний источник света, направленный свет для подсветки волос, отражатели – тут вариантов очень много.

В погрудном портрете основной акцент делается на лицо, поэтому камера устанавливается на уровне глаз модели или чуть ниже. Выбирается малое значение диафрагмы (для большей глубины резкости), объектив выдвигается на всю длину чтобы избежать искажения пропорций.


Поясной портрет.
В кадр попадает часть корпуса и руки. Руки, кстати, обрезать не советуется – это оставляет неприятное ощущение от всего кадра, и напротив, включив руки в кадр можно получить очень выразительный снимок.

При составлении композиции учитывайте положение рук модели – наиболее выигрышно смотрятся руки снятые со стороны мизинца. Избегайте плоских изображений ладони и кисти, лучше зафиксировать руки в повороте – тогда они получатся объемными. Но все же главный акцент и в этом виде портрета делается на лице, потому руки можно интересно обыграть, но освещать их сильнее чем лицо не следует. Снимайте модель в положении стоя – это даст возможность найти интересную композицию и в кадре не будет лишних предметов. В поясном портрете будет видна одежда модели и фон – этим вещам уделите внимание. Как минимум, одежда должна быть опрятной и отличной от цвета фона.

В отношении освещения сложно дать универсальную рекомендацию. Одна из возможных световых схем – два источника света, один из которых равномерно осветит модель до пояса, второй создаст нужные тени. В поясном портрете, как и в ростовом, освещение – это всегда эксперимент, и выбор будет зависеть от замысла фотографа и от технических возможностей.

Краткое резюме.
Помните о правилах построения композиции, световых схемах и о ракурсах, но не работайте по шаблону – даже проверенные рекомендации могут оказаться неподходящими в конкретном случае. Старайтесь на практике найти наиболее удачное решение – это поможет добиться замечательных снимков.

← Вернуться к списку статей

Портрет в живописи. Виды портрета

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Портрет в живописи. Виды портрета человека. Презентацию подготовила: Татавцова Татьяна Александровна учитель ИЗО МБОУ «Школа № 135»

2 слайд Описание слайда:

Портрет- изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности . Портрет – это один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, его смысл именно в том, чтобы воспроизвести индивидуальные качества конкретного человека. Название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту».

3 слайд Описание слайда:

акварельный ПОРТРЕТ карандашный ГРАВИРОВАННЫЙ ЖИВОПИСНЫЙ (МАСЛО, ТЕМПЕРА, ГУАШЬ) СКУЛЬПТУРНЫЙ РЕЛЬЕФНЫЙ (на медалях и монетах)

4 слайд Описание слайда:

Карандашный портрет Акварельный портрет Гравюра Живописный портрет (масло) Рельеф Скульптурный портрет

5 слайд Описание слайда:

ВИДЫ ПОРТРЕТА: Камерный; Психологический; Социальный; Парадный; Индивидуальный, двойной, групповой. Автопортрет

6 слайд Описание слайда:

Камерный портрет — портрет использующий поясное, погрудное или поплечное изображение. Фигура в камерном портрете обычно даётся на нейтральном фоне.

7 слайд Описание слайда:

Психологический портрет  призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

8 слайд Описание слайда:

Социальный портрет позволяет осмыслить содержание профессиональной деятельности, проведение свободного времени, дать оценку личности человека, исходя из характеристики среды, в которой он проживает.

9 слайд Описание слайда:

Парадный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

10 слайд
Описание слайда:

Индивидуальный, двойной, групповой.

11 слайд Описание слайда:

Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

12 слайд Описание слайда:

По формату портреты различают: головные (оплечные) погрудные поясные по бедра поколенные во весь рост

13 слайд Описание слайда:

Головной портрет Погрудный портрет Поясной портрет Портрет по бедра Портрет во весь рост

14 слайд Описание слайда:

По повороту головы портреты бывают: в анфас (фр. en face, «с лица») в четверть поворота направо или налево вполоборота в три четверти в профиль

15 слайд Описание слайда:

Задание: Ваша задача — создать живописный портрет. Это может быть автопортрет или портрет кого-либо из близких тебе людей. Подумай, какие цветовые сочетания лучше выразят характер и состояние души.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-433666

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Снимаем как «профи» с Алексеем Хромушиным: портретная съемка

Алексей Хромушин – ведущий фотограф Shopping Live, эксперт в самых разных жанрах съемки, от пейзажной и портретной до репортажной. В этом выпуске своего фотоблога Алексей расскажет об особенностях портретной съемки.

Портретная фотосъемка – это достаточно широкая и весьма сложная тема, требующая как теоретических знаний, так и практических занятий. Давайте попробуем разобраться в некоторых особенностях этого вида съемки. Я хотел бы дать вам общие рекомендации, применимые для съемки на любую фотокамеру или даже смартфон.

Виды портретной фотографии

Виды портретов: ростовой, поясной, погрудный и крупный.

При данном виде фотосъемки действуют те же самые правила, что и в изобразительном искусстве. Исходя из этого, можно выделить четыре основных вида изображений, относящихся к портретной фотографии: ростовой, поясной, погрудный и крупный. При этом почти каждый из видов может применяться для съемки одного человека, пары или группы людей.

Расположение камеры

Для того, чтобы снизить оптические и геометрические искажения, есть несколько правил по расположению камеры по высоте, относительно от того, какой вид портрета вы снимаете:

· Крупный — камера на уровне глаз
· Погрудный портрет — камера на уровне подбородка
· Поясной портрет — камера на уровне груди
· Ростовой портрет — камера на уровне талии

В случаях нарушений у портретируемого пропорций лица и тела этими правилами можно пренебречь. При съемке рекомендую использовать фокусные расстояния 30-50 мм для ростовых портретов, 50-85 мм – для поясных, 80 мм и выше – для погрудных, и, наконец, от 135 мм и выше – для крупных портретов. Если вы пользуетесь компактным цифровым фотоаппаратом или смартфоном, увеличивайте зуммированием снимаемый объект в кадре до тех пор, пока не исчезнут геометрические искажения, т.е. лицо и тело не приобретут правильные пропорции. Не следует снимать портрет с близкого расстояния. Лучше просто отойти подальше и приблизить объект в камере с помощью зума. Для получения красивого размытия фона следует настроить максимальное фокусное расстояние объектива (оптически приблизить) и установить минимальное значение диафрагмы.

Компоновка кадра

При выборе точки съёмки необходимо учитывать правила знаменитого «золотого сечения». Мы уже говорили об этом в первой части, но все же, напомню, потому что это очень важно. «Золотое сечение» – это правило, открытое итальянским ученым Фиббоначи в XIII веке, и еще раз подтвержденное Леонардо Да Винчи, которое он использовал при написании своих картин. Основная практическая мысль здесь, для нас с вами, заключается в том, что кадр условно делится на три части по вертикали и горизонтали, образуя при пересечении «точки силы» или «узлы внимания». Это упрощенное правило еще называют «правилом третей». Когда мы размещаем важные части композиции вдоль линий, а самые главные – в «точках силы», то изображение выглядит более гармоничным. Как говорится, глаза – зеркало души, и это первое, на что мы обращаем внимание, глядя на человека. Именно поэтому и компоновать кадр при крупном портрете должны таким образом, чтобы глаза оказались на одной из линий сетки золотого сечения.

 

Не забудьте выбрать в своей камере функцию отображения сетки для правильной компоновки кадра. При сьемке крупных портретов, особое внимание уделяйте резкости на глазах человека. При съемке погрудного и поясного плана в позировании участвуют руки и плечи, дополняющие образ и подчеркивающие настроение человека и раскрывающие черты его характера. В этом случае смысловым центром может являться не только лицо, но и руки. Необязательно смотреть прямо в камеру, вполне можно отводить взгляд и поворачиватьголову. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы кончик носа не выходил за границы дальней от камеры щеки. Если взгляд портретируемого направлен в сторону, оставляйте с этой стороны больше пространства до края кадра, чем с противоположной.

Алексей Чадов

В портретной съёмке наиболее распространена компоновка кадра, основанная на треугольнике, где вершиной треугольника является голова, а плечи его основанием. Руки также могут вписываться в этот условный треугольник, задавая направление для движения взгляда.

При съёмке групповых портретов я также рекомендовал бы придерживаться визуально-устойчивой треугольной компоновки за счет выстраивания людей в определенном порядке.

Помимо часто используемой треугольной компоновки, в портрете еще применяется так называемая L-компоновка, когда ваш главный объект расположен ближе к краю кадра, а остальное пространство занимает фон. Это выглядит еще более выигрышно, если фон неоднородный или если взгляд модели направлен в сторону свободного по кадру пространства.

Мария Лисовая

Правильное кадрирование

Оставляйте при съёмке больше свободного пространства, чтобы у вас было больше творческих возможностей при окончательном кадрировании.

 

Основное правило при кадрировании: не резать по суставам! На схеме показано, как правильно производить кадрирование. Зелеными штрихами обозначены правильные места границ кадра, а красным – неправильные.

Столбы, дороги, трубы – прочь из головы!

При любой портретной съёмке особое внимание уделяйте заднему плану, на фоне которого фотографируете человека. Это позволит вам в дальнейшем избежать комичных ситуаций с торчащими элементами из головы и других частей тела.

Линия горизонта

Если вы фотографируете человека на фоне неподвижных объектов, старайтесь «не заваливать» линию горизонта. В случае, если ваш фотографируемый объект находится в активном движении и этот эффект необходимо усилить, вы можете нарушить это правило, немного наклонив камеру. Это придаст кадру динамику.

Съёмка детей

Фотографируя детей, следует учитывать их рост и не забывать присаживаться на корточки, чтобы камера была на уровне их глаз, для передачи правильных пропорций. Это также очень полезно для налаживания контакта с психологической точки зрения. Некоторые из детей еще не умеют или не хотят позировать, а бывает и наоборот: они проявляют излишний артистизм, строя гримасы. Не стоит давить на детей, заставляя через силу смотреть в камеру. Просто дайте им возможность заниматься своими делами, а сами наблюдайте, держа фотокамеру наготове. И в нужный момент просто нажимайте на кнопку затвора.

Те, кто хоть раз в жизни снимал детей, знает, насколько они бывают энергичными и активными. Поэтому, чтобы «заморозить» сюжет в камере, следует выставить в настройках выдержку 1/250 или режим «спорт», при его наличии. Такие настройки позволят избежать смазывания изображения.

Жанровый портрет

Одна из наиболее интересных тем в портретной фотографии – это жанровый портрет. По сути дела, это наблюдение за человеком и фиксирование его эмоций при занятии каким-нибудь действии в профессиональном плане или сцены из повседневной жизни.

Освещение
Работа с объёмом фотографируемых объектов, возможно, является одной из главных задач фотографа. Соответственно, необходимо правильно использовать освещение. В портретной съёмке, как и в ранее описанной пейзажной съемке, наиболее правильным будет так называемое передне-диагональное освещение, т.е. когда свет падает немного спереди и сбоку. Это может быть как солнечный свет, так и искусственное освещение. Образовавшиеся тени всегда легко подсветить отражателем. Причем в качестве отражателя может быть самый обычный лист белой бумаги или картона. Но, если вы планируете практиковаться в портретной фотографии, я порекомендовал бы приобрести настоящий отражатель. Идеальным вариантом будет набор светоотражателей «5 в 1», включающий все необходимые виды покрытия: белое, серебристое, золотое, просветное и черное.
Если вы снимаете портрет на улице в солнечный день, лучшим временем для съёмки будет утро или ранний вечер. В это время солнечные лучи дают более рассеянный свет теплого оттенка. Об этом, кстати, мы говорили в первой части нашего курса.

Рекомендую воздержаться от съёмки на открытом солнце, находящемся в зените, из-за очень резких – длинных и контрастных – теней. Лучше попросите своего портретируемого зайти в тень, например, под крону дерева, при этом затененную часть лица подсветить отражателем.

При съёмке в помещении без дополнительных источников света идеальным местом является зона рядом с окном. Попросите модель встать лицом к окну, а сами расположитесь между ней и окном. С этой точки вы получите равномерно освещенный портрет в анфас. Можно также встать по другую сторону окна, получив портрет в пол-оборота или профиль.

Занавесками можно регулировать мягкость или жесткость света, открывая или прикрывая ими окно.

А вот показать брутальность мужского лица и тела вам поможет более жесткий боковой или верхний свет. В данном случае контраст – это хорошо!

Николай Алипа

С другой стороны, для женского портрета, особенно съемки дам бальзаковского возраста, лучше использовать более мягкий: рассеянный или отраженный свет.

Индивидуальные особенности

Легко работать, когда вам позирует человек с правильными чертами лица с точки зрения пропорций, да еще и с идеальной фигурой! Скажем, знаменитый футболист Дэвид Бекхэм! Но у нас не каждый день случается фотосессия с Бекхэмом… Чаще всего у портретируемых имеются свои индивидуальные особенности, которые приходится сглаживать с помощью некоторых несложных приемов. Давайте рассмотрим эти приемы.

Двойной подбородок
Визуально уменьшить эту особенность можно за счет более высокой точки съёмки.

Съёмка полного человека
Идеальным положением будет размещение человека в ¾ относительно камеры, для того, чтобы на фото он казался стройнее. Также темная одежда и общая темная тональность освещения визуально скроет лишние килограммы.

Массивная нижняя челюсть
Съёмка с верхней точки, за счет удаления перспективы, сгладит эту особенность.

Большой нос, маленький носик…
Визуально нос уменьшиться на фото, если вы попросите приподнять немного подбородок, а для его увеличения опустить подбородок, но, при этом положении, остерегайтесь взгляда исподлобья!

Нос с горбинкой
Избегайте съёмки человека в профиль и близкие к нему положения.

Широкий нос
Съемка модели вполоборота или профиль спасут ситуацию.

Разное раскрытие глаз
Расположите модель таким образом, чтобы меньший по размеру глаз был ближе к камере.

Дефекты кожи и синяки
Лучший способ скрыть эти проблемы – воспользоваться услугами профессионального визажиста. Желательно, если он будет присутствовать на протяжении всей фотосъёмки.

Оттопыренные уши
Избегайте положения строго в анфас и «контрового» источника света (с противоположной от вас стороны), который заставит уши просвечиваться.

Небольшой рост
Если вам предстоит съёмка человека невысокого роста, старайтесь снимать ниже, чем это принято в правилах. За счет геометрической перспективы он будет казаться выше.

Воплощайте в жизнь все эти рекомендации постепенно, без спешки, – и я совершенно уверен в том, что уровень вашего мастерства существенно вырастет. Очень важно не останавливаться, даже если не все получается сразу. Некоторым фотографам потребовались годы постоянной работы для повышения своего мастерства – но в итоге они добились ошеломительного успеха! Поэтому желаю и вам проявить упорство – а это верный путь к качественной фотографии!

Присоединяйся к нашим группам в социальных сетях!

Вконтакте https://vk.com/shoppinglive

Одноклассники https://ok.ru/shoppinglive

Facebook https://www.facebook.com/ShoppingLiveRussia/

Google + https://plus.google.com/b/109014393584944420678/109014393584944420678

Youtube https://www.youtube.com/user/shoppinglive

Текст: Алексей Хромушин

Фото: Алексей Хромушин

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт:

Портрет пожилого человека в шляпе.

Галкин И.С. . «Брянская коллекция русского искусства». Брянский областной художественный музей. ArtefactПеред нами картина «Портрет пожилого человека в шляпе» кисти признанного мастера портретной живописи конца XIX века Ильи Саввича Галкина. За свою относительно недолгую жизнь художник создал множество портретов. В своих работах он ловил не сиюминутное настроение моделей, среди которых были и аристократы, и простые крестьяне, а отражал ведущую черту характера неповторимой личности. Эти удивительно живые лица можно назвать отличительной чертой творчества художника. 

Путь Ильи Галкина к художественному признанию, как и у многих художников, был нелёгким. Он появился на свет в бедной семье, проживавшей в Петербургской губернии. Ребёнком был отдан на обучение сапожнику. Там же в свободное время он начал рисовать. Мальчику Илье повезло: один из клиентов сапожника обратил внимание на одарённого подростка и помог ему устроиться в Рисовальную школу при Обществе поощрения художников в Санкт-Петербурге.

Бедность долгое время не позволяла ему продолжить образование. Лишь в 23 года молодой художник смог начать обучение в Академии художеств, но лишь вольнослушателем. Денег на получение полноценного статуса учащегося по-прежнему не было. Лишь спустя несколько лет, после получения нескольких поощрительных премий он получил статус художника 2-й степени, после чего начал принимать активное участие в выставках Санкт-Петербургского общества художников. И лишь пять лет спустя, в 1893 году, за портреты с живописцев Владимира Казанцева и Юлия Феддерса был удостоен звания классного художника 2-й степени. 

Судьба улыбнулась Галкину снова — в 1894 году он начинает получать заказы на создание портретов членов императорской семьи. В том числе на портреты императриц Марии Фёдоровны, Александры Фёдоровны и самого императора Николая II. 

Любопытно, что один из портретов — «Церемониальный портрет императора Николая II», написанный Галкиным в 1896 году, долгое время был скрыт. Его обнаружили случайно в 2013 году в Санкт-Петербургской школе № 206, где он провисел почти сто лет, замазанный слоем гуаши и с нарисованным на обратной стороне холста портретом Владимира Ленина в кепке. Оказалось, что это художник Владислав Измайлович в 1917 году таким образом успешно скрыл портрет от уничтожения. Реставраторы Академии им. Штиглица смогли восстановить оба портрета и сейчас они доступны для экспонирования. 

За чуть более чем тридцатилетний срок активного творчества Илья Галкин пишет большое количество картин, среди которых солидную часть составляют портреты самых разных людей. Но не только портреты привлекали художника. Среди его полотен были и жанровые работы такие как «Возвращение с охоты». Часто героями его сюжетов оказывались простые сельские жители. Но неизменно в своих работах Галкин уделял наибольшее внимание лицам героев. 

Сегодня его работы можно увидеть во многих российских музеях. 

Возвращение парадного портрета Екатерины I в Тронный зал / Новости / Государственный музей-заповедник «Петергоф»

11 июля 2016 года в Тронный зал Большого дворца в Петергофе вернулся парадный портрет Екатерины I работы Генриха Бухгольца (1735 – 1781). В 1770-х годах немецкий художник создал портрет первой Российской императрицы специально для этого зала по заказу Екатерины II. В этот период Екатерины Великая капитально перестраивала Тронный зал по проекту архитектора Ю.М. Фельтена. В господствовавшем тогда стиле классицизма плафон заменила гладь потолка, обрамленная лепной рамой, деревянная отделка заменена «штукатурной работою». Как рассказала в интервью О.Е. Каяндер, хранитель живописи ГМЗ «Петергоф», подчеркивание преемственности власти стало важной программой для Екатерины II, поэтому главным декоративным элементом убранства Тронного зала стали парадные портреты Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, написанные Генрихом Бухгольцем.

Портрет Екатерины I в течении года находился на реставрации в мастерских ГМЗ «Петергоф». В ходе реставрационных мероприятий неожиданно выяснилось, что для создания картины Бухгольц на большой холст наклеил погрудное изображение Екатерины I кисти другого художника и дописал его. Известно, что художник неоднократно выполнял подобные работы, например, в ГМЗ «Царское Село» хранится выполненный им в 1768 г. портрет императрицы Елизаветы Петровны, в который вшит камерный портрет кисти Каравака. Использованный Бухгольцем для создания петергофского портрета Екатерины I погрудный портрет повторяет иконографию написанного в 1717 году в Гааге портрета кисти Жана-Марка Натье.

После утоньшения слоя лака и удаления записей выяснилось, что императрица одета в платье не из золотой, а из серебряной парчи, в прическе открылись драгоценности с жемчугом, а также стало возможным рассмотреть пейзаж на дальнем плане: военный лагерь с шатрами и крепость с приспущенными флагами. Реставрационные работы в течение года проводила художник-реставратор Отдела реставрации музейных фондов ГМЗ «Петергоф» Е.Р. Львова.

«Портрет в живописи. Виды портретов человека»

Просмотр содержимого документа
«»Портрет в живописи. Виды портретов человека»»

Портрет в живописи. Виды портрета человека.

Портрет — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности . Портрет – это один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, его смысл именно в том, чтобы воспроизвести индивидуальные качества конкретного человека.

Название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту».

карандашный

акварельный

ГРАВИРОВАННЫЙ

ПОРТРЕТ

СКУЛЬПТУРНЫЙ

ЖИВОПИСНЫЙ

( МАСЛО, ТЕМПЕРА, ГУАШЬ)

РЕЛЬЕФНЫЙ

(на медалях и монетах)

Акварельный

портрет

Карандашный портрет

Гравюра

Живописный портрет

(масло)

Скульптурный портрет

Рельеф

ВИДЫ ПОРТРЕТА :

  • Камерный; Психологический; Социальный; Парадный; Индивидуальный, двойной, групповой. Автопортрет
  • Камерный;
  • Психологический;
  • Социальный;
  • Парадный;
  • Индивидуальный, двойной, групповой.
  • Автопортрет

Камерный портрет  — портрет использующий поясное, погрудное или поплечное изображение. Фигура в камерном портрете обычно делается на нейтральном фоне.

Психологический портрет   призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.

Социальный портрет позволяет осмыслить содержание профессиональной деятельности, проведение свободного времени, дать оценку личности человека, исходя из характеристики среды, в которой он проживает.

Парадный портрет  — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

Индивидуальный, двойной, групповой.

Автопортрет  — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

По формату портреты различают:

  • головные
  • погрудные
  • поясные
  • по бедра
  • поколенные
  • во весь рост

Головной портрет

Поясной портрет

Портрет по бедра

Погрудный портрет

Портрет во весь рост

По повороту головы портреты бывают:

  • в анфас (фр. en face, «с лица»)в
  • четверть поворота направо

или налево

  • вполоборота
  • в три четверти
  • в профиль

Задание:

Создать живописный портрет. Это может быть автопортрет или портрет кого-либо из близких тебе людей.

Разновидности жанра портрет в изобразительном искусстве

Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Посмотреть автопортрет

Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Посмотреть аллегорический портрет

Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца.

Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей.

Посмотреть групповой портрет

Детский портрет

Посмотреть детский портрет

Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом).
Донатор (от лат. donator — даритель) — заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.


На фото — Пьеро делла Франческа «Алтарь Монтефельтро». Справа, на коленях донатор — герцог Монтефельтро.

Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть жанровый портрет

Женский портрет

Посмотреть женский портрет

Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа.

Посмотреть индивидуальный портрет

Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля.

Посмотреть исторический портрет

Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Посмотреть камерный портрет

Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет.

Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).

Конный портрет — разновидность парадного портрета.

Посмотреть конный портрет

Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе».

Посмотреть костюмированный портрет
 

Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.

org/ImageObject»>

Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине.
Ктитор (от греч. κτήτωρ — собственник, основатель, создатель) — лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.

На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).

Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п.
Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения — миниатюра всегда носит более интимный характер.

Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа.

Посмотреть мифологический портрет

Мужской портрет

Посмотреть мужской портрет

Охотничий портрет

org/ImageObject»>

Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца.
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

Посмотреть парадный портрет

Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.

Посмотреть парный портрет

Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров.

Посмотреть полупарадный портрет

Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Посмотреть портрет-картину

Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма.

Посмотреть портрет-прогулку

Трони (от нидерл. tronie — голова, лицо) — разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом.

Семейный портрет

Посмотреть семейный портрет

Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.

Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.

Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне.

Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.

Посмотреть шаржи

Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:

  • купеческий портрет
  • крестьянский портрет
  • портрет духовного лица
  • шутовской портрет
  • портрет поэта

Портретный бюст женщины

Об этом произведении

Этот изысканный портретный бюст, вырезанный необычайно талантливым скульптором, изображает элегантную римскую женщину, богатую и выдающуюся. Субъект имеет торжественное выражение, когда она смотрит налево, что дает дразнящий проблеск ее замысловатой прически. Волнистые пряди, обрамляющие ее лицо, зачесаны назад, где они вплетены в многочисленные косы, почти все из которых скручены в тяжелую многоярусную булочку, которую носят в верхней части затылка.Эта прическа имитирует тип, который носила Фаустина Старшая (ум. 141 г. н.э.), жена императора Антонина Пия (годы правления 138–61 гг.), Что позволяет предположить, что она жила в этот период. Инкрустированная драгоценными камнями диадема окружает голову субъекта, указывая на ее высокое социальное положение. Ее одежда также роскошна, в том числе ее туника с четкими складками и рукавами с разрывом, вырезанная настолько тонко, что свет проходит через части мрамора. Из скромности она также носит верхнее белье, его глубокие складки указывают на толстый материал, возможно, шерсть.Низко задрапированная через туловище мантия обнажает мягкую выпуклость ее правой груди, необычную черту римских бюстов того периода.

Статус

На просмотре, Галерея 152

Отделение

Искусство Древнего Средиземноморья и Византии

Культура

Древнеримский

Название

Портретный бюст женщины

Происхождение

Рим

Дата

140 CE – 150 CE

Средний

Мрамор

Размеры

64. 8 × 47,6 × 27,3 см (25 1/2 × 18 3/4 × 10 3/4 дюйма)

Кредитная линия

Ограниченный дар Антикварного общества в честь Яна Уордроппера, Общества классического искусства, мистера и миссис Исак В. Герсон, Джеймса и Бонни Притчард и миссис Хьюго Зонненшайн; Фонд мистера и миссис Кеннет Бро; Кэтрин К.Адлер, мистер и миссис Уолтер Александер в честь пожертвований Яна Уордроппера, Дэвида Эрла III, семьи Уильяма А. и Ренды Х. Ледерер, Честера Д. Триппа и Джейн Б. Трипп

Справочный номер

2002.11

Манифест IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://api.artic.edu/api/v1/artworks/159136/manifest.json

Расширенная информация об этой работе

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Топ 100 скульптур резных голов

Ренессанс Портретные бюсты

Скульпторы эпохи Возрождения посвящены большую часть их усилий по овладению публичной фигуративной скульптурой, сохраняя с уделением особого внимания гуманизму.Частные или внутренние бюсты были менее популярный.

Портрет Лоренцо Гиберти (около 1450 г.)
Позолоченная бронза. Флорентийский баптистерий.
Скульптура эпохи Возрождения.

Пьеро де Козимо де Медичи (около 1470)
Обожженная глина. Раннее Возрождение. Музей Барджелло, Флоренция.
Скульптура из терракоты.

Молодой Святой Иоанн Креститель (около 1470) Антонио Росселлино.
Мрамор. Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

Женщина с букетом цветов (ок.1480) Андреа дель Верроккьо .
Мрамор. Музей Барджелло, Флоренция.

Портрет Изабеллы ди Арагона, принцессы Неаполя (1488 г.) работы Лораны .
Цветной мрамор. Художественно-исторический музей, Вена.
Искусство раннего Возрождения.

Бюст Беатрис д’Эсте (ок. 1490)
Мрамор. Лувр, Париж.

Голова человека (ок. 1520) Конрад Мейт .
Алебастр. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
Скульптура позднегерманской готики.

Портретный бюст Брута (1538) работы Микеланджело.
Мрамор. Музей Барджелло, Флоренция.
Высокое Возрождение скульптура.

Бюст императора Карла V (1553 г.)
Бронза. Музей Прадо, Мадрид.

Барочные и неоклассические портретные бюсты

Получены скульпторы в стиле барокко частые заказы на лепку бюстов для пап, кардиналов и светских лидеры. Затем их часто копировали и распространяли более широко.

Бюст Марии Медичи (1599) работы Бартелеми Приера.
Бронза. Эшмоловский музей, Оксфорд.

Портрет Лаудивио Закки (1627) работы Алессандро Альгарди.
Мрамор, Государственный музей, Берлин.

Франческо Браччолини (1631)
Мрамор. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Скульптура классического барокко.

Бюст Муцио Франжипане (около 1638 г.) работы Алессандро Альгарди.
Мрамор. Сан-Марчелло-аль-Корсо, Рим.

Лаура Франжипан (1637) Андреа Болджи.
Мрамор. Сан-Франческо-а-Рипа, Рим.
Искусство барокко.

Бюст Папы Иннокентия X (1650 г.) работы Алессандро Альгарди.
Бронза и порфир. Галерея Дориа-Памфили, Рим.
Католическая контрреформация Изобразительное искусство.

Бюст молодого человека (1660 г.). Автор Эрколе Феррата.
Мрамор. Staatliche Museen, Берлин.

Бюст Папы Александра VII (1667 г.) работы Мельхиори Каффа.
Терракота. Палаццо Киджи, Аричча.
Христианское искусство 17 века.

Якоб ван Рейгерсберг (1671) Ромбоут Верхюльст.
Мрамор. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.

Бюст Шарля Лебрена (1676 г.) работы Антуана Койсевокса.
Терракота. Коллекция Уоллеса, Лондон.

Портрет Марии Терезы, королевы Франции (1680 г.) работы Франсуа Жирардона.
Бронза. Художественный музей Уолтерса.

Бюст кардинала Антонио Барберини (1682 г.) работы Лоренцо Оттони.
Мрамор. Museo di Roma.

Бюст Марка Аврелия (около 1680-х гг.) Работы Пьера Пюже.
Мрамор. Museo di Sant’Agostino, Генуя.

Бюст Людовика XIV (1686 г.) работы Антуана Койсевокса.
Бронза. Коллекция Уоллеса, Лондон.

Le Grand Conde — Людовик II де Бурбон (1688) Антуана Койсевокса.
Бронза. Музей Лувр.
Неоклассическая скульптура.

Мария Аделаида Савойская (1710) Антуана Койсевокса.
Мрамор.Лувр, Париж.

Курфюрст Саксонии Август I (1718) Пауль Херманн.
Мрамор. Staatliche Kunstsammlungen Dresden.

Бюсты времен года (осень, зима) (около 1720 г.) Пауля Херманна.
Мрамор. Staatliche Kunstsammlungen Dresden.
Искусство позднего барокко.

Бюст царя Петра Великого (1724 г.) работы Карло Бартоломео Растрелли.
Бронза. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Петровский Арт.

Алексис-Жан-Эсташ Тейтбу (1762) Жан-Жака Кафьери.
Терракота. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.

Архозлодей (1770-83) Франца Ксавера Мессершмидта.
Сплав оловянно-свинцовый. Барокко. Osterreichische Galerie, Вена.
Одна из серии «Головы персонажей» ( charakterkopfe )

Повешенный (1770-83) Франца Ксавера Мессершмидта.
Алебастр. Osterreichische Galerie, Вена.

Лехер (1775-83) Франца Ксавера Мессершмидта.
Мрамор.Osterreichische Galerie, Вена.

Клюв (1770-83) Франца Ксавера Мессершмидта.
Алебастр. Osterreichische Galerie, Вена.

Жан-Батист Поклен, или Мольер (1781) Жан-Антуана Удона.
Терракота. Musee des Beaux-Arts, Орлеан.

Портрет Вольтера в Тоге (1778) работы Жана-Антуана Гудона.
Мрамор. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Искусство неоклассицизма.

Портрет царя Павла I (1797) работы Федота Шубина.
Мрамор. Русский музей, Санкт-Петербург.

Портретные бюсты XIX века

В эпоху промышленной революции появились первые техники для массового производства произведений искусства, например портретных бюстов. Главы известных фигуры, такие как Наполеон и Гете (среди многих других), были скопированы и продается по всему миру.

Бюст Наполеона I (1805 г.) работы Лоренцо Бартолини.
Бронза. Лувр, Париж.

Голова Иоганна Вольфганга фон Гете (ок. 1829 г.) — Давид д’Ангерс.
Гипс. Музей Орсе, Париж.

Шарль Филипон (1832 г.) (директор газеты) Оноре Домье.
Крашеная глина. Музей Орсе.
Карикатура арт.

Жан-Клод Фульширон (1832) (поэт / политик) Оноре Домье.
Крашеная глина. Музей Орсе.

Доктор Клеман-Франсуа Прунель (1832 г.) (политик) — Оноре Домье.
Крашеная глина.Музей Орсе.

Франсуа-Пьер Гизо (1832 г.) (премьер-министр) Оноре Домье.
Крашеная глина. Музей Орсе.

Миссис Морла Викунья (1884) Огюста Родена.
Мрамор. Музей Родена.
Экспрессионистское движение.

Бюст Огюста Родена (1888) работы Камиллы Клодель.
Бронза. Частная коллекция.

Джордж Фредерик Уоттс (1889) Альфреда Гилберта.
Бронза. Королевская академия художеств, Лондон.

Бюст Сары Бернхардт (1895 г.), автор Jean-Leon Жером .
Мрамор, краситель, камень. Музей Орсе.

Сэр Джон Эверетт Милле (1896) Эдварда Онслоу Форда.
Бронза. Королевская академия художеств, Лондон.

Портретные бюсты ХХ века

Скульпторы ХХ века были известны использованием необычных материалов и «найденных предметов» ( объектов Trouve ) в своей скульптуре. Также появились новые движения, такие как кубизм и конструктивизм. привело к распространению абстрактных и полуабстрактных портретных бюстов и другие работы.

Офелия (1900) Мориса Бувеля.
Позолоченная бронза и мрамор. Коллекция Виктора и Греты Арвас.
Art Nouveau.

Бюст Бетховена (1901) работы Антуана Бурделя.
Бронза. Musee Bourdelle.

Сфинкс (1902) Болесласа Бьегаса.
Гипс. Музей Орсе.
Пример символизма.

Голова женщины (1909) Пабло Пикассо.
Бронза. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Жанетт V (ок.1911) Анри Матисса.
Бронза. Художественная галерея Торонто Онтарио.

Серия головок (1911-12) по Модильяни.
Камень. Различные музеи: Галерея Тейт; MOMA New York; Гуггенхайм, штат Нью-Йорк.
На основе форм из африканских скульптура.

Спящая муза (1912) Константина Бранкузи.
Мрамор. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
Высший образец современного искусства.

Вики (голова кубиста) (ок. 1913) Отто Гутфройнда.
Бронза. Частная коллекция.
Образец кубизма.

Mlle Pogany, Версия I (1913) Константина Бранкузи.
Бронза с черной патиной. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Голова (1914) Джозефа Чаки.
Камень. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж. Кубист.

Построенная голова № 2 (1916 г.) Наумом Габо.
Алюминий. Центр скульптуры Нашера, Даллас.
Пример конструктивизма.

Механическая голова (Дух нашего времени) (1919) Рауля Хаусмана.
Дерево, кожа, алюминий, латунь. Национальный музей современного искусства, Париж.
Образец дадаистского искусства.

Голова женщины (ок. 1920 г.) работы Наума Габо.
Целлулоид и металл. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Образец конструктивистского искусства.

Портрет Марселя Дюшана (1926) Антуана Певснера.
Целлулоид на меди. Кубист. Художественная галерея Йельского университета.
Русская скульптура.

Голова женщины (1929/30) Пабло Пикассо.
Железо, листовой металл, дуршлаг и пружины. Музей Пикассо, Париж.

Голова женщины (1931) Пабло Пикассо.
Бронза. Музей Пикассо, Париж.
Пример биоморфного абстракция.

Голова, известная как «Туннель» (1932-33) Хулио Гонсалес.
Утюг. Коллекция Тейт, Лондон.
Абстрактная скульптура.

Ретроспективный бюст женщины (1933) Сальвадора Дали.
Расписной фарфор и предметы. Сюрреализм. МОМА, Нью-Йорк.
Пример сюрреализма.

Голова быка (1943) Пабло Пикассо.
Велосипедное седло и руль. Музей Пикассо, Париж.
Замечательный образец старья.

Портрет Карла Хофера (1950) работы Бернхарда Хайлигера.
Цемент. Stadische Kunsthalle, Мангейм.

Голова Диего (1957) Альберто Джакометти.
Бронза. Частная коллекция.

Бюст Папы Иоанна XXIII (1962 г.) работы Джакомо Манцу.
Бронза. Музеи Ватикана.

Разделенная голова (1963) Сезара.
Бронза. Фиорини, Лондон.
Прекрасный образец бронзовой абстрактной скульптуры.

Annette X (1965) Альберто Джакометти.
Бронза. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.

Портретные бюсты можно увидеть в некоторых лучшие художественные музеи и сады скульптур во всем мире.

у портретного бюста момент

На протяжении тысячелетий философы, мыслители и религиозные деятели размышляли о местонахождении обители души.Какое-то время считалось, что он находится в приложении — в основном потому, что люди не могли придумать никакой другой причины для того, чтобы у нас он был. Если у наших душ действительно есть определенное место (если они вообще существуют), большинство воображает, что они находятся где-то в наших головах. Душевные или нет, но головы очаровывали художников с самого начала искусства.

Портретный бюст не всегда был таким завораживающим для современных глаз. Может быть, мы забываем, что этот чистый белый мрамор, окутанный драпировками из искусно вырезанного мрамора, когда-то был людьми, а также часто был сильно окрашен краской. Их белизна и этот холодный каменный взгляд, кажется, вытеснили их в замкнутый коридор истории. Но даже для той части культуры, которая процветает на новом, художники действительно любят окунуться в историю, и скульптуры головы снова имеют шанс.

Они были в этом году на Венецианской биеннале, на выставке Prada Foundation, с остроумными бюстами философов Гошки Макуги, несколько испорченными тем, что были превращены в авангардные цветочные горшки: возможно, метафора для плодов умственного труда? Затем есть Revelation of the Head , выставка в пространстве Messums в Уилтшире, где представлены бюсты, начиная от неоклассических работ Кановы и заканчивая современными художниками, включая Элизабет Фринк, Дэвида Мах и Кевина Фрэнсиса Грея.

Искусство головы

Ближе к дому работы Грея также представлены на крупной выставке, открывающейся в Castletown House. Выставка On a Pedestal , созданная художником и дизайнером Нуалой Гудман, голландским куратором Элен Бремер и Мэри Хеффернан из OPW, посвящена искусству головы, а также 275-летию со дня рождения леди Луизы Конолли, вкус которой (и глубокие карманы ее мужа Томаса) сформировали Каслтаун, каким мы его знаем сегодня.

В 1700-х годах Конолли были воплощением высшего общества, и портретные бюсты, выбранные для Длинной галереи Каслтауна, включают Гомера, Платона, Цицерона, Сафо и Юлия Цезаря; это способ поставить на пьедестал ваши собственные интеллектуальные претензии наряду с такими историческими фигурами. Возможно, это еще одна причина того, что портретный бюст на какое-то время потерял популярность: прикосновение к славе через соседство становится менее действенным, когда каждый может это сделать, и, в худшем случае, становится клише.

Два с половиной столетия спустя, и эта выставка показывает, что традиция прекрасно себя чувствует, когда ее обновляют. Есть фильм Лео Кайяра «Фарнезский хипстер» (2016), развитие серии «Хипстеры в камне» 2012 года, в которой художник одел классические статуи в Лувре в модную одежду. Бронзовый Farnese Hipster Кайярда — это повторение классической головы Геракла, но в модных оттенках и в бейсболке.Работа Кайяра — больше, чем иконоборчество, показывает, как контекст может отделять нас от понимания. Далекие фигуры кажутся недосягаемыми, а сегодняшние герои, как и сотни лет назад, кажутся обычными людьми.

Фарнезский хипстер Лео Кайяра в бронзе, 2016 Джем Саттон, Давид и Голиаф, 2015
Нарушение традиции

Джем Саттон находит другой способ нарушить традицию. Сделанный из каррарского мрамора, на его картине «Давид и Голиаф» (2015) изображен модный ребенок, возможно, футболист, сидящий на постаменте.Одна ступня в спортивной обуви упирается в голову перевернутого бюста.

Урсула Берк поднимает тему обновления с помощью Balaclava Bust (2014), переосмысления скульптуры Богородицы с вуалью, на которой изображена фарфоровая голова в неоклассическом стиле, задрапированная лицевым покрывалом, напоминающим балаклаву. Художница говорит, что ее цель — «создать концептуальный мост» между классическим «идеалом» и реальностью современного постконфликтного североирландского общества.

Джанет Малларни отходит от классических традиций, чтобы уловить индийские традиции с Ришабадевой (2010), загадочным алюминиевым торсом.

Сама леди Луиза изображена в скульптуре Анны Валери Дюпон 2018 года, сделанной из прошитой ткани, пуговиц и картона. «Основная нить, — пишет Дюпон, — это игра противоречий между женским и мужским, торжественная скульптура и вышивка, тяжелые и благородные материалы в противоположность легкости и скромности.Другой пример — бюст Энн Кэррингтон Noble Nobleman (2017), вдохновленный коллекцией лондонского Victoria & Albert, но сделанный из раздавленных пивных банок.

«Меня всегда поражало несоответствие между грандиозными проецируемыми образами этих скульптурных портретов великих и хороших людей и портретом человека с улицы», — отмечает Кэррингтон. «Портреты королев, королей, астрономов и писателей идут параллельно с подводным течением жизни, которое так далеко от этих изображений славного и помпезного.”

Джанет Малларни, Ришабадева, 2010 г. Скульптура Анны Валери Дюпон, леди Луиза Конолли, 2018 г.
Разнообразие материалов

Один из кураторов выставки, Бремер, счел разнообразие используемых материалов одним из самых удивительных аспектов выставки, на которой также представлена ​​ледяная скульптура Сэма Кертиса.

Бремер предполагает, что отчасти причиной постоянного интереса к портретному бюсту является способ обучения художников.«Традиционно художественное образование начинается с копирования произведений классического искусства. Каждый художник обращается к классической идиоме; это отправная точка западного коллективного мышления о красоте », — говорит она. «Портрет также используется для передачи идей о современном обществе, представляя известных людей по-другому, но он также остается прекрасным способом увековечить особенных людей».

«увековечить» могут не только особые люди.Много лет назад я сидел с художником Майком Гиллеспи, который тренировался для заказа скульптуры кого-то известного. Я помню яркую, но продуманную студию и запах воска, когда он лепил мне лицо из глины, наращивая, сглаживая.

Каждое утро я приходил в студию и находил глиняную модель, задрапированную влажной тканью. Я наблюдал, как выхожу, и обнаруживал, что выгляжу довольно угрюмо, когда думаю, и что мой нос более заостренный, чем я думал раньше.После завершения глиняная модель была использована для изготовления восковой формы, в которую была вылита бронза. Зачем делать бронзу? Я поинтересовался. «Я не узнаю, как это выглядит, пока не увижу», — сказал Гиллеспи.

Франческо Веццоли, Вечный поцелуй, 2015 Тони Крэгг, Дикие родственники, 2012
Очаровательная среда

Художники следуют теме или среде, потому что она захватывает и очаровывает их. Лучшая работа, потому что они не могут не работать.«На интуитивном уровне я бы сказал, что, когда творческие люди чувствуют, что все уже сделано, им нравится останавливаться и оглядываться в прошлое для лучшего понимания», — предлагает Гудман; Хеффернан прослеживает увлечение портретным бюстом с детства.

«Отдельные художники с незапамятных времен […] всегда будут глубоко увлечены изображением человеческого портрета в трех измерениях. Мы делаем это в детстве, используя глину и пластилин.Будь то Древний Египет, Греция или Рим, Ренессанс, неоклассицизм; современные великие художники, кажется, хотят внести свой вклад в эту благородную традицию », — говорит она. «Художники копают глубоко в себе, стремясь на многих примерах показать нашу человечность во всей ее красоте и сложности».

Готовая бронза меня была я, но не я в то же время. Было что-то в форме и материале, что отделяло их от моего ощущения себя, даже больше, чем фотография или картина. Бронза придавала моей голове ощущение неподвижности и вечной безвременья, что явно противоречит тому, как мы видим себя в жизни.

Гиллеспи, тем не менее, сделал невероятное сходство. Более известный своими абстрактными произведениями, он работал на Якоба Эпштейна и Элизабет Фринк, которая назвала его лучшим литейщиком по бронзе в Англии. Он умер в 2012 году в возрасте 82 лет, поэтому я не могу спросить его, где я сейчас. Я думаю, что меня переплавили, возможно, даже превратили в кого-то другого.

  • Machines à penser находится в Фонде Прада, Венеция, до 25 ноября, fondazioneprada.org. Revelation of the Head находится в Messums Wiltshire до 8 июля, messumswiltshire.com. На пьедестале находится в Castletown House с 1 июля по 1 сентября и с 8 сентября по 4 ноября в Дублинском замке, castletown.ie
  • .

Портретный бюст императора Адриана

Роман, ок. 130–140 CE
(Наша эра; заменяет AD, Anno Domini «в год нашего Господа»)
Marble
Музейный фонд Гилбрит-Маклорна
и Дар сотрудников музея (89.1)
Высота: 54,4 см
Дополнительные изображения можно просмотреть в Argus

Руководящие вопросы
Глядя на его лицо, могли ли вы представить, как будет выглядеть остальная его форма?

Какие типы фактур вы видите в этой скульптуре?

Что вы могли бы сказать об этом человеке, глядя на него?

Об искусстве
С древних времен сохранилось более 175 портретов римского императора Адриана, правившего в 117–138 годах нашей эры.Большинство из них делятся на семь четко распознаваемых типов, но музейный портрет принадлежит к восьмому типу, который сильно отличается от других и стал предметом многочисленных научных споров. В этом типе Адриан изображен в виде молодого человека, поворачивающего голову вправо. Его борода — самая отличительная черта. Он покрывает линию челюсти и распространяется на верхнюю часть шеи; щеки и нижняя сторона подбородка гладко выбриты.

В нижней части бюста видна часть пояса, который мог перекинуть меч через его спину, а также виден небольшой кусок того, что, вероятно, было плащом, перекинутым через плечо.После реконструкции этих частей портрет Адриана напоминает статуи греческого героя Диомеда. У обоих характерная борода, крутой поворот головы и мягкие юношеские черты лица.

Герой Диомед известен в основном своей кражей из Трои Палладия, небольшой культовой статуи Афины. Греков предупредили, что Троя не упадет, если статую не вынесут из города. После падения Трои троянский герой Эней сбежал и в конце концов основал город Рим.Изображение императора в образе Диомеда связывало его с зарождением Римской империи. Этот тип портрета, возможно, знаменует начало тенденции в римской портретной живописи, где сходство стало менее важным, чем символизм.

Золотая монета Адриана
Роман, 134-138 гг. Н. Э.
Золото
Покупка в музее (60.32)

Связи
В семнадцатом веке художник сделал это пристройку, в которой должен был быть изображен бюст Адриана.Как вы думаете, почему это могло быть сделано? Как вы думаете, почему музей решил выставить его без пристройки?

Сравните и сопоставьте этот объект с картиной Иоганна фон Хальбига «« Купающиеся нимфы »».

Дополнительные ресурсы
Римская портретная скульптура, Музей Метрополитен: http://www.metmuseum.org/toah/hd/ropo2/hd_ropo2.htm

План урока по портрету с римским бюстом

$ 5,99

На этом уроке дети создают портрет римского бюста.Бюст — это скульптурное изображение верхней части человеческой фигуры. Используя только белую бумагу, масляную пастель черного цвета и черный мел, этот поразительный портрет может быть настолько простым или детализированным, насколько вы хотите. Бюст стоит на пьедестале, который можно сделать из бумаги под мрамор, крашенной или цветной.

римских художника умели создавать реалистичные портреты людей из бронзы и мрамора. Причина, по которой существует так много примеров древнеримских бюстов, заключается в том, что в древние времена в римских домах было обычным делом выставлять бюсты умерших предков.Римские правители и чиновники также часто заказывали себе скульптурные портреты.

Этот урок для учащихся 5-х классов посвящен ЦЕННОСТИ И ФОРМЕ и требует двух занятий по 35 минут.

Этот 13-страничный план урока рисования включает:

Пошаговый рисунок, бумага под мрамор и инструкция по сборке

6 шагов руководство по рисованию римского бюста

Раздаточный материал Toga Styles

Национальные стандарты основного искусства для 5-го класса

Я могу заявления

Общие основные стандарты для 5-го класса

Индивидуальное занятие, трехступенчатый контрольный список для оценивания

Как получить доступ к цифровому уроку:

После того, как ваш платеж будет произведен, вы перейдете по ссылке для скачивания, чтобы сразу увидеть свой план урока. Все заказанные вами планы уроков останутся в вашей учетной записи в разделе «Загрузки» для доступа в любое время и в любом месте, поэтому, даже если вы не получили ссылку по электронной почте, вы всегда можете получить доступ к уроку.


Этот урок включен в членство в клубе Sparklers в древнегреческом и римском пакете.

The Sparklers ’Club — это доступное и гибкое ежемесячное членство с оплатой по мере использования, идеально подходящее для всех, кто преподает искусство ученикам от K-6.

Получите проверенные детьми (и одобренные учителем) пошаговые планы уроков, составленные для вас учебные планы и практическую поддержку, чтобы вы могли раскрыть творческий потенциал своих учеников в классе и стать суперзвездой учителя искусства. (Даже если вы не смогли нарисовать фигурку, чтобы спасти свою жизнь.)

ЧЛЕНСТВО ОТКРЫВАЕТСЯ ДВАЖДЫ В ГОД : войдите в список ожидания ЗДЕСЬ

Корнель-де-Лион | Бюст Портрет мужчины | NG2611

Человек с тонким лицом и горбатым носом смотрит прямо на нас. Он носит черную шляпу, а его темно-серая одежда, вероятно, сделана из промокшего шелка: нерегулярный черный узор в виде завитков проходит через грудь и надутые плечи. Нет никаких указаний на личность ситтера.

Корнель де Лион и его мастерская создали множество небольших портретов французских знаменитостей, которые придерживались удачной формулы, льстившей его натурщикам, что затрудняло различие между его работами и работами его последователей. Как это обычно бывает у Корнеля, глаза довольно далеко друг от друга и не совсем горизонтальны, а сама голова не совсем вертикальна.Его усы скрывают уголки рта; ему не хватает зарождающейся улыбки, характерной для многих портретов Корнеля.

Человек с тонким лицом и горбатым носом смотрит прямо на нас. Он носит черную шляпу, а его темно-серая одежда, вероятно, сделана из промокшего шелка: нерегулярный черный узор в виде завитков проходит через грудь и надутые плечи. Нет никаких указаний на личность ситтера.

Картина написана маслом на ореховой панели, покрытой мелом и очень тонким слоем свинцовой белой грунтовки. Инфракрасные рефлектограммы не показывают никаких признаков недорисовки: художник Корнель де Лион мог рисовать с натуры. Несмотря на то, что они меньше и крупнее, чем «Портрет мужчины с перчаткой» и «Портрет мужчины в черной биретте», стиль и техника те же. Глаза, как обычно, не совсем горизонтальные, голова не совсем вертикальная. Здесь усы натурщика скрывают уголки его рта, так что у него не может быть зарождающейся улыбки, характерной для многих портретов Корнеля.Выражение его лица довольно суровое.

Эта маленькая картинка не урезана — она ​​всегда была такого размера. Земля продолжается до краев панели по всему периметру; местами краска даже капала за края. Кажется, он был оформлен до того, как полностью высох. По верхнему краю к краске приклеена полоска золота и фрагмент дерева от утерянной оригинальной рамы, а по нижнему краю — разрывы краски и следы золота.

Корнель и его мастерская создали множество небольших портретов, которые придерживались удачной формулы, лестной для его натурщиков.Трудно отличить его работы от работ его последователей: без конца воспроизводятся одни и те же выражения, фоны и схемы освещения, разница лишь в уровне технического мастерства. Его единственный хорошо аутентифицированный портрет — это портрет адвоката Пьера Эмерика (ныне в Лувре, Париж), на котором Эмерик собственноручно написал, что он был написан в Лионе Корнелем; многие другие работы приписываются Корнелю, потому что они напоминают этот портрет. Деловые практики художника усугубили эту проблему: он выставил свои маленькие портреты знати французского двора в большом зале, который венецианский посол посетил в 1551 году и Екатерина Медичи в 1554 году, и, похоже, посетители могли покупать или заказывать копии. сделать его помощниками.

Фрагменты того, что могло быть газетой на обратной стороне фотографии, показывают, что когда-то это было в немецкоязычной стране.

Высококачественные доступные персонализированные портретные скульптуры из глины, заказной мемориальный бюст, заказные бронзовые портреты, заказные бронзовые портреты, трехмерные цифровые бюсты, цифровые скульптурные бюсты, заказные миниатюрные портретные бюсты из фотографий

Заказные бронзовые портреты на все случаи жизни.Даты, которые стоит запомнить для подарков изготовленных на заказ портретных скульптур в этом году:

День святого Валентина
14 февраля
День Президента
15 февраля
День секретаря
21 апреля
День матери
9 мая
День отца
20 июня
День свекра
30 июля
День бабушек и дедушек
12 сентября
День начальника
15 октября
День свекрови
24 октября
День ветеранов
11 ноября
День благодарения
25 ноября
Рождество
25 декабря


Изготовленные на заказ глиняные портретные скульптурные бюсты и персонализированные миниатюрные глиняные бюсты также являются отличным выбором в качестве Подарки на день рождения, годовщину, помолвку, свадьбу и детский душ.


Примеры заказного портретного бюста в качестве корпоративного подарка / награды:
  • Подарки сотруднику на свадьбу или новорожденный
  • Подарки на пенсию
  • В честь основателя или президента
  • Индивидуальная корпоративная награда
  • Индивидуальный трофей за хорошо выполненную работу, награда за качество
  • Персонализированный подарок корпоративным клиентам
  • Подарок на репатриацию
  • Награда за выслугу или признание высочайшего уровня профессиональных достижений
  • Мемориальный бюст в память о близких
Пример партнерства по продукту: Компания А придумала новый продукт, который был единственным в своем роде на рынке.

Они обратились к JustPortraits с просьбой предоставить важную часть продукта — портретный бюст с большим сходством.

Оба стороны подписали NDA и соглашение об исключениях. Мы работали вместе как активный партнер, обмениваясь идеями и завершив прототип.


Выполненные на заказ и персонализированные высококачественные и доступные заказы на портретные скульптуры. Рассказывать нам больше о предмете ваших индивидуальных мемориальных портретов или бронзовых портретов скульптуры.Наша работа основана исключительно на ваших предложениях, четкие фотографии необходимы для нас, чтобы начать. Обратитесь к руководству по выбору фотографий.


Изготовленные на заказ мемориальные бюсты или бронзовые портретные скульптуры имеют традиционно были связаны с высокими ценами. Большинству скульпторов также требуется несколько живых выступлений завершить работу. Это невозможно в случае мемориала бюст. К счастью, с нашим талантом лишь немногие фотографии необходимы для создания доступного художественного качества кастомные бюсты!

QuickSculpt и FineSculpt глиняные бюсты (портретные скульптуры) предлагаются в разных размерах и вариантах для соответствия твои нужды.

ср работать с прямыми клиентами, торговыми посредниками или партнерами. Как правило, у наших партнеров есть отличные идеи, но отсутствует критически важный компонент: портретные бюсты высоко подобие, чтобы завершить концепцию продукта. Если ты был ища такой продукт, вы прекрасно знаете, что высокое сходство вряд ли в доступном ценовом диапазоне.

Два доступны основные варианты стилей, гладкие, похожие на жизнь или художественные касается. Слева показан пример реалистичного стиля. изготовленный на заказ бюст, и Принимаем и другие виды отделки, обсуждаем по вашему вкусу.Пожалуйста, посетите галерею нестандартных портретных скульптур для более детального просмотра.


FineSculpt Зал славы изготовленный на заказ бронзовый бюст (Мемориальный бюст из полимера)


With FineSculpt, мы дорабатываем портретные скульптуры до более чем 95% сходства. Нет заливка будет начинаться до тех пор, пока вы не будете на 100% удовлетворены оригинальной глиной портрет.

Пользовательские 3D цифровые бюсты (из фотографий)



We рады представить еще один вариант кастомных бюстов с использованием цифровых техники лепки. Это нестандартный мемориальный бюст Маргарет Тэтчер, недавно созданный частной комиссией.

Различный Возможна форма доставки: 3D-печать бюста различных размеров, Смола, бронза. В качестве альтернативы мы можем доставить вам 3D-файлы если у вас есть доступ к магазину 3D-печати.

Цены на заказные портреты FineSulpt из бронзы (бюсты из искусственной бронзы)

Наши цены очень конкурентоспособны за качество, которое мы доставляем.

6
  • Бесплатная доска
  • FineSculpt Custom Bronze Бюст:
    • Натуральный размер, 18 дюймов (46 см)
    • Цена: USD3900
    • Натуральный размер или больше, чем натуральный размер
    • Наименьший доступный размер
    • Бесплатная табличка
    FineSculpt Custom Resin Бюст:
    • Отделка бронзой
    • Расчетная высота: 18 дюймов (46 см)
    • Цена: 2260 долларов США
    • Доступна опция 15/13 дюймов
    • Доступна опция 15/13 дюймов
    Примечание:
  • Цена в долларах США. Щелкните здесь, чтобы узнать актуальный текущий коэффициент конверсии.
  • Пришлите нам фотографии для бесплатной консультации. Пример идеальных эталонных фотографий для высокого сходства
  • Привлекательные скидки на второй заказ
  • Цена подтверждена на емейл
  • Окончательное подтверждение глиняных портретов перед обшивкой из стекловолокна
  • Типичный срок изготовления бронзового бюста составляет 8-10 недель, срочный заказ возможен в течение 4 недель. Взимается дополнительная плата.

  • QuickSculpt Custom Portrait Bust (только пластмасса)


    С уникальной QuickSculpt метода, мы можем создавать качественные глиняные портреты с высоким сходство в короткие сроки, что делает наши индивидуальные портретные скульптуры очень доступными. Мы можем достичь примерно 90% сходства примерно за час, что делает их очень доступными. В этой серии предлагаются только полимерные материалы и небольшие размеры


    Изображение слева изображен один и тот же портретный бюст до и после литья.
    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *