Как девушки и времена года стали главными героями картин художника-сюрреалиста Поля Дельво
Почти за сто лет до того, как Marvel создала крупнейшее многоплановое повествование в рамках одной большой вселенной, голландский художник-сюрреалист Поль Дельво стал пионером модели вымышленной вселенной, создав огромный мир, в котором сосуществовали десятки различных персонажей и мест, вызывающих восторг и интерес у ошеломлённого зрителя.
Краткая биография
Поль Дельво раздаёт автографы, 1972 год. \ Фото: stringfixer.com.
Поль родился в далёком 1897 году, в эпоху технологической революции и был поражён воображением и изобретениями той эпохи. Очарованный поездами и трамваями, он испытывал непреодолимую страсть к путешествию Жюля Верна к центру Земли. Его фантастический мир и иллюстрации, сделанные Эдуардом Риу, повлияли на то, что должно было стать типичной дельвокской живописью.
Слева направо: Жюль Верн в возрасте двадцати пяти лет, около 1853 года. \ Обложка «Необыкновенные путешествия», Жюль Верн.
Полю пришлось убедить отца разрешить ему поступить в Королевскую академию искусств в Брюсселе, чтобы он мог изучать то, к чему испытывал страсть. После короткого периода обучения на архитектурном факультете он выбрал вместо этого декоративную живопись.
Закончив обучение, Поль влился в экспрессионистское движение. Его работа «Гармония» отражает ужас, темноту и сильные эмоции, характерные для экспрессионизма. Тем не менее, такие работы, как «Девушки у моря», являются отличным преддверием следующего этапа творчества бельгийского художника.
Поль Дельво на фото.
В середине 1930-х годов он открыл для себя сюрреализм благодаря работам коллег-художников Рене Магритта и мастера метафизики Джорджо де Кирико. Сюрреализм стал откровением для Поля, но не в том смысле, в каком его коллеги принимали близко к сердцу сюрреалистическую идеологию. Его совершенно не интересовала политика движения. Скорее всего его привлекала поэтическая, таинственная атмосфера и абсурдная логика.
По словам художника, именно техники, проявленные в сюрреализме, изменили весь ландшафт возможностей. «Когда я осмелился нарисовать римскую триумфальную арку с несколькими лампами, зажжёнными на земле, был сделан решающий шаг. Для меня было совершенно необыкновенным откровением, величайшим откровением понять, что таким образом исчезнет любое ограничение изобретательности».
Слева направо: Джорджо де Кирико (Автопортрет). \ Джорджо де Кирико, фотография Карла ван Вехтена, 1936 год.
После того, как сюрреализм открыл двери для полотна без логических границ или универсальных правил, Поль освободился от всего, что связывало его с реальностью, и, таким образом, смог создать нечто среднее между современностью и вымыслом, между мечтами и уединением. Чтобы лучше понять творчество Поля, необходимо знать его амбиции, цели и чувства по отношению к живописи.
ЧИАТАТЬ ТАКЖЕ: О чём рассказывают абстрактные шедевры первой британской женщины-скульптора Барбары Хепворт >>
Главные темы и мотивы творчества
Виадук, Поль Дельво, 1963 год. \ Фото: museothyssen.org.
Карьеру Поля в сюрреализме можно разделить на три основных этапа. Эти три этапа связаны техникой и цветом, а также с отражением личного опыта, чувствами и темами. Хотя есть эксперты, которые решили разделить всю его иконографию с двух точек зрения (любовь и смерть), многие считают, что существует пять основных тем, которые проходят через три разных этапа или фазы, с определёнными персонажами и элементами, указывающими на их актуальность.
1. Лежащая Венера — повторяющийся мотив в его творчестве, отсылающий к его безусловной любви к женщинам.
2. Двойник, созданный парами, зеркалами или альтер-эго, представляет тему соблазнения и отношений с другим.
3. Архитектура, которая вездесуща в его творчестве, особенно из классической древности, а также из города Ватермаль-Буафор (Бельгия), где он прожил большую часть своей жизни.
4. Времена года, необходимые для формирования его живописной личности.
5. Рамки жизни, которые раскрывают его увлечение скелетами. Скелеты заменяют людей в их повседневной деятельности.
Иерусалимский храм, Поль Дельво. \ Фото: google.com.
То, на что Поль уже намекал в своих экспрессионистских работах, стало краеугольным камнем его вселенной. Он посетил публичный дом в юности, и то, что он там увидел, стало источником его женской одержимости. Бордель дал волю его воображению, чтобы углубиться в темы, которые до тех пор были запрещены кому-то из такого консервативного происхождения. Художник изображал пары в странно необычных позах, позирующих перед ним или равнодушно идущие к тем, кто их созерцает. Женщины занимают центральное место в первых работах Поля. Они находятся на переднем плане почти каждой картины, где фоны практически не имеют веса. Изображённое женское тело обладает искрящейся красотой: черты их лица изящны, груди идеально округлы, а бёдра объёмны.
Слева направо: Фазы Луны, Поль Дельво, 1930 год. \ Соперницы, Поль Дельво.
Женщины взаимодействуют друг с другом нетрадиционными способами. В сюрреалистической обнажённой натуре вряд ли есть что-то интимное, но между ними больше привязанности, чем с несколькими персонажами мужского пола, которые появляются на холсте. Поль обращался к лесбиянству, чтобы выразить своё разочарование традиционными отношениями, которые он склонен клеймить в своих работах, осуждая персонажей противоположного пола за отсутствие контакта и диалога. Он так сильно любил женщин, что намеренно возвышал их до уровня, недостижимого ни для одного мужчины.
Станция Форестьер, Поль Дельво, 1960 год. \ Фото: twitter.com.
То, на что Поль ранее намекал в своём шедевре первой фазы «Пробуждение леса», становится основным элементом второй фазы, особенно в его трилогии «Фазы Луны». Двойник и зеркала перекликаются с темами взаимоотношений с альтер-эго Поля. Что касается скелетов, то они демонстрируют его увлечение разрушением повседневного человеческого присутствия. Его интерес к биологии привёл его к приобретению скелета, который он всегда держал в своей студии и использовал в качестве модели для изображений скелетов в движении. Скелеты Поля, всегда лишённые похоронного смысла, казались ожившими объектами. Художник намеревался выйти за рамки логического, чтобы выразить недоумение.
Императрица, Поль Дельво, 1974 год. \ Фото: google.com.
Жюль Верн, его кумир и главный источник вдохновения, начинает быть постоянным персонажем в его картинах, часто разделяя ту же значимость, что и женщины или скелеты. Когда он не является главным героем, он появляется на заднем плане, сливаясь с пейзажем и принимая типичное поведение людей и второстепенную роль, но не менее важную.
Слева направо: Анна, погрузившаяся в свои мысли, Поль Дельво. \ Соперницы (Джейкоб 5), Поль Дельво, 1966 год.
Женщины по-прежнему являются главными героинями его картин, но теперь их сопровождают второстепенные персонажи. Разные актёры-мужчины повторяют появления в его работах, а также появление антагониста-женщины, скелетов. Вторая фаза вводит не только новых персонажей, но и новые элементы. Фон превращается в изящно выполненную архитектуру, особенно с римскими колоннами и коридорами.
Слева направо: Без названия, Поль Дельво, 1976 год. \ Фото: Последние солнечные дни, Поль Дельво, 1978 год.
В своей заключительной и третьей фазе Поль делает шаг назад от своих персонажей. Вместо того, чтобы поместить их на передний план, сделав главной достопримечательностью холста, он разбрасывает их повсюду и, наконец, придаёт фону, атмосфере и архитектуре заслуженное признание. С самого первого этапа некоторые намёки показали сюрреалистический потенциал при рисовании помимо человеческой формы, и именно здесь, посреди ночи, при самом слабом освещении, он сияет ярче всего. Не отказываясь полностью от своих старинных сооружений, поезда, станции и трамваи наполняют его более поздние картины эмоциями.
Сюрреалистические картины Поля Дельво. \ Фото: twitter.com.
Образы и идеи пришли из его путешествий, когда в детстве он ездил на каникулы в дом своих тетушек. Непрерывное появление ламп, освещающих его работы, представляют собой воспоминания о масляных лампах, которые он видел в детстве. Ключевыми персонажами его последующих работ является использование железной архитектуры, фонарных столбов или ссылок на промышленные объекты, а также интерес к периферийным местам. Поль помещает их в исторические места или города древности, сцены с участием женщин, ожидающих на платформах или в залах ожидания, возможно, для встречи или начала путешествия становятся ключевыми фигурами, вновь занимая почётное место.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чем запомнился миру пионер гротеска: Джеймс Энсор – человек, рисовавший странные маски и Христа в Брюсселе >>
Несмотря на то, что работа Поля глубоко укоренилась в его воспоминаниях, третья фаза стала ближе всего к дому. Он стал ссылаться на свои детские воспоминания, изображая ночные сцены, в которых девочки ждут на пустынных станциях, иллюстрируя их страхи перед миром взрослых.
Наследие
Одиночество, Поль Дельво, 1956 год. \ Фото: wordpress.com.
Странность в картинах Поля всегда «одета» в ярко выраженную сценографию и приглашает зрителя в крошечный театр, где его фигуры расположены со сдержанной чувственностью и элегантным одиночеством. Сцены всегда идеально освещены, точно так же, как освещение классического кино.
Посланница, Поль Дельво. \ Фото: pinterest.com.
Отсутствие общения между персонажами ставит их в нелогичную ситуацию, заставляя зрителя расшифровывать то, что может происходить. Всё это олицетворяет крайне сбивающий с толку образ, который зритель пытается воспринять, но безвозвратно ускользает. Именно здесь кроется радость его вселенной — всё кажется узнаваемым, но необъяснимым. По словам художника, «Живопись — это не только удовольствие от придания красок картине. Это также выражение поэтического чувства. Картины говорят сами за себя. Нет слов, чтобы объяснить эту картину. Если бы они были, они были бы совершенно бесполезны».
Пожар, Поль Дельво. \ Фото: blogspot.com.
Работы Поля переносят зрителя в сказочный мир, где существа настолько изолированы и погружены в себя, что кажутся лунатиками. Это фигуры, чьи глаза ничего не передают, которые, кажется, смотрят на себя изнутри. Вселенная в картинах Поля является результатом собственного эмоционального багажа художника-сюрреалиста, который он трансформировал и расчленял, чтобы создать новый порядок. Сюрреализм стал чем-то другим благодаря чрезвычайно сложному видению Поля. Вместо того, чтобы рисовать иррациональное, он искал красоту и эмоции реального мира, окрашивая его смущающими качествами беспокойства.
В продолжение темы, читайте также о том, как Ричард Дадд, проведя большую часть в психиатрической лечебницы, рисовал мистические картины, навеянные видениями.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Поль Дельво: картины, биография
Автор:
Катя Манн
ХудшийЛучший
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве |
21.07.2017 11:56 |
Поль Дельво (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник, видный представитель Сюрреализма.
Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе. Картина Поля Дельво «Спящая Венера». Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. ![]() Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года. Галерея картин Поля ДельвоНежность Цветущий сад Девушка в красном Ночная прогулка Золотистые волосы Девушки с сиреневыми бантами Девицы Лежащая обнаженная девушка Феерия Скелеты в комнате Ночное видение Джентльмены Обнаженные в саду Обнаженный сад Леда и лебедь Объятия youtube.com/embed/TOzvVwFxXT8?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allow=»autoplay; fullscreen; encrypted-media» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»> Tags:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
Похожие материалы
10 вещей, которые нужно знать о бельгийском сюрреалисте Поле Дельво
Бельгийский художник наполнил свои полотна загадочными ночными сценами со скелетами, вокзалами и обнаженными женщинами, но дистанцировался от сюрреализма и психоаналитической интерпретации.
- 1
- Раннее обучение рисованию во многом повлияло на его работу.
Поль Дельво (1897–1994) родился в Ванзе на юге Бельгии. В то время как его родители надеялись, что он пойдет по стопам отца и сделает юридическую карьеру, его тетя поощряла его склонность к литературе и музыке. Компромисс был достигнут, и юному Дельво разрешили изучать архитектуру. К ужасу родителей — но к облегчению Дельво — он провалил экзамен по математике. Но его знакомство с классической архитектурой и перспективой обеспечило ему умелые руки в рисовании, что ясно видно из таких работ, как 9.0013
Поль Дельво (1897–1994), Le Temple , 1949. 44¾ x 57½ дюйма (113,7 x 146 см). Продано за 1 609 250 фунтов стерлингов 20 июня 2012 года на аукционе Christie’s в Лондоне © Foundation Paul Delvaux, Sint-Idesbald — SABAM Belgium/DACS 2018
- 2
- После резкой критики он уничтожил многие ранние работы.
Поступив в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе, чтобы изучать живопись, Дельво, наконец, закончил учебу в возрасте 27 лет. Прошло еще почти три года, прежде чем он почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы открыть собственную студию в доме своих родителей в Брюсселе.
Только когда мать застенчивого художника умерла в 1933 году, когда ему было за тридцать, он чувствовал себя комфортно, выставляя свою картину со спящей Венерой, вдохновленную механической моделью, которую он заметил в музее восковых фигур. Это была тема, к которой он возвращался снова и снова; работа, однако, подверглась резкой критике, и Дельво уничтожил изображение вместе со многими другими картинами того периода.
- 3
- Он много раз пересматривал опыт своей юности.
Большинство мотивов Дельво были вдохновлены юношескими переживаниями: встреча ухмыляющегося черепа мужского скелета в школе; открытие поэзии Гомера; на поезде до Сонианского леса недалеко от Брюсселя, чтобы нарисовать на пленэре во время службы в армии. Художник когда-то сказал об этих иконах: «Юношеские впечатления, раз и навсегда запечатленные в уме, действуют на тебя всю жизнь».
Поль Дельво (1897–1994), этюд для картины «Соперники» , февраль 1966. Бумага, гуашь, акварель, перо и тушь, смывка и карандаш. 25⅞ x 22½ дюйма (65 x 57 см). Продано за 163 800 фунтов стерлингов 4 марта 2022 года на Christie’s в Лондоне 9.0003
Лето детства, проведенное в доме, который делили его четыре тети, также оказало неизгладимое впечатление на художника. Их кружевные воротнички и длинные платья с тугим корсетом представляли собой кладезь воспоминаний, из которых Дельво черпал всю свою жизнь. Étude pour le tableau ‘Les Rivales’, , выставленный на Christie’s 4 марта 2022 года, олицетворяет его зацикленность на старинной одежде.
- 4
- Он брал пример с сюрреалистов, но держался от них на расстоянии.
В 1926 году Дельво посетил выставку работ пионера сюрреализма Джорджо де Кирико, чьи скудные перспективы и темные палитры произвели на него глубокое впечатление. Работы Рене Магритта, Сальвадора Дали и Макса Эрнста также сыграли ключевую роль в формировании его эстетики. Но, опасаясь «измов», Дельво отказывался от какой-либо формальной связи с сюрреалистами или любым другим художественным кругом.
Поль Дельво (1897-1994), Le soir tomb , январь 1970. Холст, масло. 55¼ x 71 дюйм (140,4 x 180,3 см). Продано за 1 902 000 фунтов стерлингов 1 марта 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне
. Тем не менее влияние сюрреалистов на творчество Дельво невозможно не заметить. В его работе 1970 года « Le soir tomb » увлечение Дельво фантазией и сопоставление, казалось бы, анахроничных элементов перекликаются с силами, которые формировали сюрреалистический пейзаж полвека назад. Композиция из устрашающе собранных фигур, застывших в трансе на стыке классической античности и модернизма, Дельво создала ощущение сюрреалистической красоты, меланхолии и «поэтического шока», уникальное для его творчества.
- 5
- И все же Андре Бретон был фанатом
Французский художник, написавший первый манифест сюрреалистов в 1924 году, восхищался тем, как Дельво принял «поэтический шок»: метод, придуманный сюрреалистами начала 20-го века, которые разрезали стихи, чтобы создать непонятные стихи.
Дельво использовал этот метод, чтобы объединить разрозненные предметы, формы и идеи в своих картинах, что привело к причудливым визуальным повествованиям.
- 6
- Нацистское вторжение в Бельгию отразилось на его творчестве.
После того, как немцы оккупировали Бельгию весной 1940 года, Дельво отказался публично выставлять свое искусство. Работы, которые он написал во время оккупации, изображают отчаяние, свидетелем которого он был воочию.
Одно из самых известных изображений Дельво того периода, Спящая Венера , написанное в 1944 году и ныне находящееся в коллекции Тейт, было выполнено, когда ночью на Брюссель обрушился дождь бомб. Ссылаясь на изображение женщины, плачущей в отчаянии позади спящей богини, Дельво сказал: «Я хотел выразить эту боль в картине, контрастирующую со спокойствием Венеры». La Vénus endormie (1943 г.) за 1 986 500 фунтов стерлингов.
Поль Дельво (1897-1994), La Vénus endormie , 1943. 29⅛ x 62⅛ дюйма (74 x 158 см). Продано за 1 986 500 фунтов стерлингов 4 февраля 2014 года на аукционе Christie’s в Лондоне © Foundation Paul Delvaux, Sint-Idesbald — SABAM Belgium/DACS 2018
- 7
- Он оскорбил будущего папу
Delvaux неуклонно получал международное признание после войны. Его пригласили принять участие в Венецианской биеннале 1954 года, где его Распятие , изображающее Христа на кресте в виде скелета между двумя другими распятыми скелетами, заставило кардинала Ронкалли (будущего Папы Иоанна XXIII) осудить их как еретиков и запретить духовенство от посещения выставки.
Художник сказал о своих работах: «Скелеты преувеличивают саму структуру жизни со всеми этими замечательными линиями, подобными решеткам клеток, через которые свет проливает живительные лучи».
- 8
- У него не было грузовика с фрейдистским анализом
Несмотря на заявление о том, что основатель идей психоанализа не имеет значения, картины Дельво часто описываются как визуальные представления фрейдистских снов. Его полотна изобилуют обнаженными телами и эротическими мотивами, как, например, фигуры сомнамбул в картине La tente rouge (1966), где части работы кажутся прозрачными и почти призрачными — как будто они представляют собой плод воображения или далекие воспоминания.
Поль Дельво (1897–1994), La tente rouge , казнен 1 августа 1966 года. Бумага, акварель, смывка, перо, тушь и карандаш. 22½ x 31 дюйм (57,2 x 79,5 см). Продано за 136 080 фунтов стерлингов 1 марта 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне
.
- 9
- Его не интересовали объяснения
В 1987 году Дельво попросили объяснить роль мужской фигуры в его картине 1962 года « Le sabbat ». Он ответил: «Любые правдоподобные объяснения обязательно фантастичны, включая любые, которые я мог бы выдвинуть сам. Я убежден, что объяснение картины написано в самой картине. Любой, кто хочет это сделать, может найти свою личную интерпретацию, не более того. Я могу предложить несколько возможных объяснений.
Продается на Christie’s
Пошаговое руководство по отправке
Подробнее
- 10
- Его работы вдохновляли художников в области музыки и литературы.
Нарисовав далеко за восемьдесят, Дельво скончался в 1994 году в возрасте 96 лет в Верне, Бельгия. В соответствии с его желанием более десяти лет назад в Санкт-Идесблад был основан Фонд и музей Поля Дельво.
Образы Дельво повлияли на художников, работающих в других жанрах: его картины вдохновили японского композитора Тору Такемицу на создание симфонии «На краю мечты » 1983 года, а автор Дж.Г. Баллард ссылался на работы Дельво во многих своих романах.
Войти Сейчас
Поль Дельво Картины, Биография, Идеи
Краткое изложение Поля Дельво
Карьера Поля Дельво развивалась в тени нацистской Германии. Поэтому неудивительно, что его работа известна отчетливым чувством беспокойства и беспокойства. Удивительно, но эта тревога не выражается в откровенно политических сюжетах. Вместо этого Дельво интересовался изучением человечества и скрытых уголков подсознания. Он начал свое художественное образование, изучая архитектуру в 1916, но вскоре переключил свое внимание на живопись. Хотя первоначально он черпал вдохновение в европейском экспрессионизме, его зрелый стиль был вдохновлен совершенно другим источником: сюрреалистами. Хотя он не был официальным членом сюрреалистов, он разделял интерес группы к проникновению в глубины разума. Как и его современники Джорджио де Кирико и Рене Магритт, Дельво использовал в качестве средства выразительности причудливые сюжеты, а не абстракцию. При этом он создавал неудобные сцены, призванные эмоционально шокировать зрителя.
Удалить рекламу
Достижения
- Архитектурное оформление картин Дельво было не просто фоном; на самом деле, они были одними из его самых привлекательных тем. Это неудивительно, учитывая, что его самое раннее художественное образование было в архитектуре. Классические здания, городские площади и вокзалы, на которых разворачивались его таинственные сцены, были необходимы для достижения его особого настроения.
- Обнаженные женщины — визитная карточка творчества Дельво. Они существуют где-то между царством скульптуры и сексуальных объектов, и сама их двусмысленность является одной из самых захватывающих и сбивающих с толку черт картин Дельво.
- Картины Дельво изображают причудливые сцены, которые объединяют элементы, не имеющие смысла. Его в высшей степени натуралистическая техника рисования усугубляет тревожное чувство его сцен. Настораживает то, что столь своеобразные вещи изображаются в таких правдоподобных пространствах — без какой-либо абстракции форм и с ярким светом, не оставляющим ничего в мутной тени.
Удалить рекламу
Важное искусство Поля Дельво
Развитие искусства
Художественные изображения
1939
Пробуждение леса
Пробуждение леса был вдохновлен детским увлечением Дельво Жюлем Верном. Здесь он изображает свою интерпретацию сцены из «Путешествие к центру Земли », в которой главные герои натыкаются на нетронутый первобытный лес. Полная серебристая луна освещает лес, где первобытные обнаженные фигуры резвятся, полулежат, лазают по деревьям и играют на музыкальных инструментах. Они кажутся единым целым с лесом, обнимая деревья с листьями в волосах. Одетые фигуры, главные герои книги, навязываются обнаженным гулякам. Слева на переднем плане профессор Лиденброк из романа в вечернем платье и с красным галстуком-бабочкой рассматривает камень. Мужчина, стоящий прямо за профессором, — автопортрет Дельво в образе персонажа Акселя из книги. В крайнем правом углу композиции спиной к зрителю в одиночестве идет женщина в красном платье. Насыщенный красный цвет одежды этих фигур контрастирует с темно-зеленым лесом и кремовыми оттенками кожи обнаженных. Взгляд зрителя притягивается к полной луне в центре картины, отбрасывающей неземное сияние на сцену.
Связь между цифрами отсутствует. Ученые, лесные люди и таинственная одетая женщина не замечают друг друга. Все элементы, которые делают этот образ причудливым, даже тревожным, являются отличительными чертами творчества Дельво: смешение противоположных элементов, эфирный свет, отчетливое перспективное пространство, интерес к обнаженной натуре и, возможно, самое главное, все еще жуткое настроение. Эта картина, кажется, во многом обязана Эдуарду Риу, чьи иллюстрации залитых лунным светом подземных лесов оказали огромное влияние на Дельво в годы его становления.
Холст, масло — The Art Institute of Chicago
Artwork Images
1938-1939
Le Rue de Tramway
На этой сбивающей с толку картине загадочные обнаженные женщины в различных архитектурных пространствах соревнуются с жутким освещением и таинственным сюжетом за наше внимание. Как это было характерно для работ Дельво, здесь много нелепых элементов, борющихся за наше внимание, вызывающих чувство беспокойства. По центру композиции движется трамвай, как бы направляющийся прямо на зрителя; за стеной вдалеке промышленные постройки; а по бокам трамвайных путей стоят, казалось бы, обычные здания. Какой бы обычной ни была каждая из этих черт сама по себе, их сочетание придает картине сказочное качество. Резкий свет, падающий на одну сторону картины, придает загадочный оттенок. В то время как передние фигуры оказываются в центре внимания, другие обнаженные тела через улицу отбрасываются в мрачные тени. Кроме того, обнаженные женщины в зданиях не являются обычными домашними фигурами. Спокойное ожидание обнаженных тел, позирующих в дверных проемах, может свидетельствовать о том, что эти женщины — проститутки, ожидающие своих клиентов. Они тоже намекают на классическую скульптуру, но их мясистый колорит наводит на мысль о реальности — настоящие женщины в настоящем доме. Ассоциация женщин с проститутками также имеет место в реальном мире, поскольку рядом с вокзалами Брюсселя были кварталы красных фонарей. Таким образом, у жителей Брюсселя, возможно, уже была ассоциация между обнаженными женщинами и поездами. Зигмунд Фрейд, чья работа была плодотворной для сюрреалистов, предположил, что поезда были сексуальным символом, но Дельво сказал, что считает такие теории Фрейда неважными. Для Дельво трамвай был средством выражения личных детских интересов и присущей им ностальгии. В конечном счете, контраст между противоположностями и неспособность зрителя примирить эти противоположности создают дистанцию и дискомфорт.
Холст, масло — Шотландская национальная галерея современного искусства
Artwork Images
1940
La Ville Inquiète
Обнаженные горожане спотыкаются на окраинах города, застроенного греко-римскими зданиями и дымоходами. Они бегут, указывают пальцем, обнимаются и раздеваются, пересекая голую землю от города к озеру вдалеке. Под крохотным осколком полумесяца бледная кожа обнаженных фигур контрастирует с желтым сиянием, исходящим от переднего плана к каменным городским воротам на заднем плане. Мужчины в котелках спокойно наблюдают за происходящим, один непостижимым взглядом смотрит на череп. В правом верхнем углу картины из толпы выделяется женщина в красном платье; она единственный человек в составе, который входит в город.
Дельво начал эту картину во время нацистского вторжения в Бельгию и отметил, что «психология того момента была очень исключительной, полной драмы и страданий». Этим можно объяснить напряженную драматичность и напряженность этой сцены, название которой вполне уместно переводится как «Обеспокоенный город». Выдающийся мужчина в котелке был основан на реальном мужчине, которого Дельво заметил на улице. Включив этого человека в картину, Дельво иллюстрирует определенное опасение. Он сказал, что «сама его посредственность говорит нам о чем-то». Напряжение, создаваемое странными сопоставлениями, такими как одетые и обнаженные фигуры, наряду с коллективным чувством бессилия и паники среди фигур убедительно указывает на личную борьбу Дельво, жившую в условиях нацистской оккупации, а также предполагает, что живопись была для него форма эскапизма.
Холст, масло. Частная коллекция
Artwork Images
1949
Сирена в свете полной луны классическая архитектура. Под яркой луной цвета чернильно-голубого неба, зеленых деревьев и лилового каменного постамента кажутся сочными и бархатистыми. Русалка восхищается — и, возможно, озадачивается — блестящей чешуей своего хвоста. Классическая архитектура, деревья и уличные фонари расположены в соответствии со строгой линейной перспективой, что свидетельствует об интересе Дельво к живописи эпохи Возрождения.

В детстве Дельво любил историю о сиренах в Одиссея . Смертельная красота, сирены очаровывают мужчин своей волшебной песней, но в конце песни сирены утаскивают своих жертв под воду навстречу смерти. Прохладные голубые тона классических зданий сочетаются с синевой дальнего моря, подчеркивая двойственную природу русалки; как водное, так и наземное, морское существо и женщина. Хотя в изображении мало действия, атмосферные тени и странный цвет лунного света добавляют драматизма и без того своеобразной сцене, заставляя зрителя сомневаться в значении этой картины.
Масло на панели — Художественная галерея Саутгемптона
Изображения
1952
Распятие
Искусство эпохи Возрождения. На этом изображении Христос изображен в виде скелета на кресте между двумя другими распятыми скелетами. Под скелетами собираются бронированные центурионы. Скелет Христа освещен ярким светом, но все остальные фигуры находятся в тени.
Когда он подошёл к традиционной христианской теме Страстей, он не хотел просто следовать прецедентам, установленным Старыми Мастерами, вместо этого решив заменить человеческую фигуру. Его намерением было использовать скелеты, чтобы привлечь наше внимание к жизни и ее отсутствию, чтобы напомнить нам о драме и хрупкости жизни. То ли не обращая внимания, то ли безразлично к тому шоку, который эти картины вызовут у публики, Дельво представил их на Венецианскую биеннале 27 th в 1954 году. Патриарх Венеции (позже ставший папой Иоанном XXIII) пришел в ужас, увидев картины. , объявляя их богохульными.
Дерево, масло – Королевский музей изящных искусств в Брюсселе
Artwork Images
1971
Посвящение Жюлю Верну
Железнодорожная станция. Во многом эта картина представляет собой слияние страстей Дельво на протяжении всей его жизни, поскольку она включает в себя многие из его тем. На дальнем фоне корабль плывет по морю. Связь между искусственно освещенным архитектурным пространством на переднем плане и морским пейзажем на заднем плане неясна и, кажется, не соответствует реальности; кажется, что центральная площадка под крышей — это какой-то волшебный портал в потусторонний мир, добавляющий картинам настроение смятения и беспокойства. Это кульминация художественных устремлений Дельво и его интереса к «поэтическому шоку».
Эта картина подчеркивает конфликт между человеческим и индустриальным, ностальгией и современностью, эмоциями и разумом, личным и общественным. Эффект — атмосфера, которая одновременно знакома и непознаваема. Наш взгляд направляется к кораблю на горизонте, предполагая возможность приключений где-то еще — за его пределами. Но, как всегда, именно собрание фигур, которые, кажется, не замечают друг друга, создает ощущение сюрреалистической красоты, меланхолии и ностальгии, которое так характерно для 9 Дельво. 0208 произведение .
Холст, масло — Фонд Поля Дельво, Сент-Идесбальд
Удалить рекламу
Биография Поля Дельво
Детство и образование
Дельво родился в новый технологический век, век воображения и изобретательства. Он был очарован поездами и трамваями, но его главной страстью была книга Жюля Верна «: Путешествие к центру Земли » (1864), которую он любил из-за созданных в ней фантастических миров и запоминающихся иллюстраций Эдуарда Риу. Ожидалось, что Дельво, сын юриста, пойдет по стопам отца, и поэтому он получил классическое образование. Его воображение питали мифы Древней Греции, особенно история об Одиссее. Он вспомнил детский страх перед скелетом, который выставлялся в его школьной музыкальной комнате. Ухмылка скелета преследовала его в кошмарах и служила пищей для его активного воображения. Все эти детские влияния оставили неизгладимый след в его памяти; однажды он объяснил, что «юношеские впечатления, раз и навсегда запечатленные в уме, влияют на вас всю жизнь».
С 1920 по 1924 год Дельво учился в Бельгийской академии изящных искусств в Брюсселе. Его семья заставила его поступить на архитектора, но позже он перешел в живописную мастерскую Константа Монтальда. Он изучал рисунок с натуры и занимался пейзажной живописью в древнем Forêt de Soignes , или Сонианском лесу, на окраине города. Оглядываясь назад на этот период позже в жизни, он иронично назвал свой метод рисования обнаженной натуры утром и пейзажей днем своим «полным образованием». На его пейзажи повлияли экспрессионисты Констант Пермеке и Гюстав де Смет, а к началу 19В 30-е годы он начал включать обнаженную натуру в свои пейзажи. Это совпало с периодом личных страданий Дельво, когда после страстной любви к молодой женщине по имени Анн-Мари де Мартелер его мать вынудила его разорвать отношения.
Когда в 1934 году он увидел выставку «Сюрреалист Минотавр », в его воображении вспыхнула искра. Знакомство с сюрреалистическим искусством и идеями произвело революцию в его собственных представлениях о живописи. Андре Бретон, основатель сюрреализма, утверждал, что сюрреализм позволяет пережить свое детство — время «очаровательной нереальности» — ближе к «реальной жизни», чем это может сделать взрослый мир. Большой интерес Дельво к его детским желаниям и страхам начал выливаться на его холст: обнаженные тела, скелеты, храмы, поезда, мифы и персонажи Жюля Верна — все они начали появляться. Его яркие, странные и вневременные очки отражают взгляд ребенка на взрослый мир. Его работы проникнуты взрослой ностальгией по утраченным эмоциям и волшебному воображению детства. Он очень восхищался работами Джорджо де Кирико, особенно их атмосферной тишиной и тенями, как в Ностальгия по бесконечности (1913).
Зрелый период
В конце 1930-х годов Дельво начал использовать сюрреалистическую технику «поэтического шока» в своих картинах. Эта техника использовалась сюрреалистами для создания коллажей или «разрезанных» стихов, которые буквально включали вырезание и реконфигурацию текста в манере коллажа для создания поэзии. Дельво стремился найти визуальный эквивалент этому методу, объединяя в своих картинах формы, сюжеты и идеи, не связанные друг с другом. Андре Бретон любил причудливые миры Дельво, и в 1936 Работы Дельво стали известны широкой публике, когда он выставлялся вместе с Рене Магриттом. В Бельгии возникли автономные сюрреалистические группы. Некоторые из их членов критиковали бретонские теории сновидений и бессознательного, но другие, такие как Рене Магритт, были более тесно связаны с Бретоном и парижскими сюрреалистами. Дельво утверждал, что считает психоаналитические идеи Фрейда неважными. Он заявил, что не рисовал свои сны, а скорее «пытался воспроизвести реальность, чтобы превратить ее в своего рода сон». Хотя он поддерживал профессиональные и личные отношения со многими художниками-сюрреалистами, он всегда оставался независимым и не считал себя сюрреалистом.
Магритт высмеивал Дельво за его «буржуазное» прошлое и утверждал, что Дельво прославился только благодаря множеству нарисованных им обнаженных тел. Хотя он нарисовал много обнаженных тел, все они каким-то образом идентичны друг другу; они такие же мясистые и похожие на транс — соблазнительные, но отдаленные. Дельво однажды объяснил, что их вдохновение пришло из ярмарочной выставки на шоу уродов Spitzner в Брюсселе. Он был очарован обнаженной восковой скульптурой спящей Венеры. Обнаженные тела Дельво часто имеют восковой оттенок, что свидетельствует о влиянии этого зрелища. Они неулыбчивы и неприветливы. Как будто в ответ на отчужденность своих обнаженных тел Дельво сказал: «Обнаженная натура эротична, даже когда она безразлична, когда она ледяная. Чем еще она может быть?
Удалить объявление
В 1937 и 1939 годах он посетил Италию. Архитектура Флоренции, Рима и Помпеи стала фоном, на фоне которого с помощью уникального использования света его обнаженные тела могли выражать эмоции. Противопоставление обнаженной натуры архитектуре объединило противоречивые элементы: неодушевленный камень и живую плоть, общественное и личное, сдержанное и эротическое. «Поэтический шок», который Дельво намеревался создать с помощью таких сопоставлений, был усилен включением человека в котелке рядом с обнаженными телами. Иногда эти мужчины представляют собой обычных людей, а иногда они основаны на реальных мужчинах, которых Дельво заметил на улице. Люди Дельво также могут свидетельствовать о влиянии Магритта, который был известен тем, что рисовал мужчин в котелках. Интересно, что мужчины Дельво не общаются с другими персонажами его картин, что могло быть отражением бурной жизни художника того времени. Его брак переживал тяжелые времена, и к 1940 Бельгия находилась под нацистской оккупацией. Столкнувшись с этими трудностями, Дельво ушел в мир своих картин.
Поздний период
Послевоенные годы стали гораздо более счастливым периодом в его личной жизни. Случайная встреча с его первой любовью, Анн-Мари де Мартелер, позволила им возродить роман. Он развелся со своей первой женой Сюзанной Пурналь и женился на Анн-Мари. В 1946 году Дельво был героем культового художественного фильма Анри Сторка под названием «Мир Поля Дельво». 0209 , о котором рассказал поэт-сюрреалист Поль Элюар. В эти годы также возродились его детские навязчивые идеи. То, что в детстве вызывало ужас у скелетов, превратилось в восхищение, и он изучал и рисовал их в Музее естественной истории, отметив, что теперь он «постиг их красоту и выражение». Как и в случае с обнаженными телами, Дельво намеренно заставил свои скелеты казаться неуместными в его причудливой обстановке. Он показал их в реалистичных позах даже в скандальной серии о 9-м.0208 Страсти Христовы , полагая, что они привносят живость в сопоставлении с его фантастическими настройками. Его детская любовь к трамваям и поездам также вновь проявилась во многих произведениях. Эти картины часто изображаются на залитых лунным светом вокзалах, где живет одна маленькая девочка. Это возрождение тем из его детства раскрывает ностальгию Дельво по своему происхождению. Девушка, которая так часто появляется, могла быть предназначена для того, чтобы вызвать в памяти Алису в Стране чудес, чьи сюрреалистические приключения были темой сюрреализма.
Его любовь к поездам принесла ему прозвище «художник станций».
В более позднем возрасте Дельво получил много почестей и назначений, продолжая выполнять важные работы. Он создал большие фрески во Дворце Конгрессов (1959 г.), нарисовал Genesis (1960 г.) в Льежском институте зоологии и 13-метровый «Наши старые трамваи Брюсселя» (1978 г.) на станции Bourse в Брюсселе. В 1981 году он познакомился с Энди Уорхолом, который сделал его шелкографический портрет. В последние годы его зрение ухудшилось, и он был вынужден бросить живопись. Тем не менее, он сохранил свою жажду жизни, размышляя о том, как он все еще наслаждался жизненными удовольствиями, такими как «например, выпить бокал вина. Для этого не обязательно видеть». Дельво умер 20 июля 19 г.94 года в возрасте 96 лет.
Наследие Поля Дельво
Богатая атмосфера, которую создают картины Дельво, привела к сотрудничеству с поэтами-сюрреалистами, включая Поля Элюара, а также вдохновила режиссеров Анри Сторка и Андре Дельво (не имеющих отношения к Полю Дельво). ). Автор Дж. Г. Баллард был увлечен Дельво, ссылаясь на его произведения во многих своих романах; он даже заказал воспроизведение двух утраченных работ Дельво с использованием фотографий. Волшебные миры Дельво также вдохновили композитора Тори Такемицу на создание симфонического произведения под названием 9.0208 На краю мечты (1983). Дельво однажды сказал, что хотел, чтобы его цвета «пели», а Такемицу объяснил, что его музыка стремилась воссоздать прекрасные миры Дельво, где «мелодические фрагменты плавают в прозрачном пространстве, как множество осколков сна».
Влияние и связи
Влияние на художника
Влияние художника
Джорджио де Кирико
Джеймс Энсор
9
3
Post-Impressionism
Expressionism
Surrealism
Henri Storck
André Breton
Paul Eluard
Сюрреализм
Open Influences
Close Influences
Полезные ресурсы о Поле Дельво
Книги
Веб-сайты
Статьи
Видеоклипы
Подробнее
Книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы.