Содержание

Правила съемки портрета

Существуют выработанные годами правила и правила портретной съемки, но просмотрев многочисленные работы можно сделать смелый вывод – лучшие портреты те, которые сделаны с нарушениями некоторых правил и законов!

  1. Меняйте перспективу Конечно, снимая модель камерой, расположенной строго на уровне глаз – это правильно и логично, но если вы попробуете внести некоторое разнообразие при съемке портрета, могут получиться интересные снимки. Например можно встать наоборот повыше модели и снять ее сверху или присесть, главное найти тот ракурс, с которого модель будет наиболее интересной.
  2. Направление взгляда модели Здесь тоже можно выбирать наиболее удачную и интересную позицию.
    -В классических портретах модель смотрит прямо в объектив и создается иллюзия, что она смотрит на вас. Происходит некая связь. Однако если направить взгляд за кадр, как бы вдаль, портрет обретает иной смысл, рассматривающий это фото задумывается, что там, вдали. Если одновременно с этим еще и дать побольше пространства, картина вызовет больше заинтересованности, чем обычная, стандартная постановка. Так же приемлемым будет запечатлеть эмоции на лице модели, но нужно проследить, чтобы на заднем плане не было отвлекающих предметов и объектов.
    — Если взгляд модели остается в кадре, можно направить его на какой либо объект или предмет. Например девушка, смотрящая на залпы салюта, ребенок, смотрящий на игрушку и т д. Таким образом создается вторичный смысловой центр, вы как бы рассказываете какую то историю смотрящему ваше фото.
  3. Композиция в фотографии И тут есть свои правила, например «правило одной трети» (пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части). Но можно получить и великолепные результаты в съемке портретов, помещая модель в центр или на самом краю снимка. Нарушая правило «свободного пространства для взгляда модели» тоже можно добиться интересных результатов. Вообще правил построения композиции можно насчитать с десяток, и путем экспериментов и проб каждый мастер в результате обязательно получает работы, достойные восхищения.
  4. Эксперименты с освещением Освещение – еще один «козырь», при помощи которого можно добиться необыкновенных результатов. Что-то скрыть, что-то наоборот выделить. Например боковое освещение позволит создать настроение, добавит некоторую таинственность, скроет второстепенное и выделит главное. Освещение – это элемент непредсказуемости и он дает неограниченные возможности при сьемке портретов.
    Сочетая длинную выдержку со вспышкой, можно также достигнуть впечатляющего, необычного результата.
  5. Дополнительный смысловой центр Добавляя в свой кадр какой-либо объект, можно добиться создания еще одного смыслового центра, который может сделать кадр более выигрышным. Может случится так, что вы отвлечете внимание зрителя от основного смыслового центра, но можно попробовать внести разнообразие, добавить смысла в историю, рассказываемую посредством фото.
  6. Эксперименты с позой Бывают ситуации, когда стандартный подход к постановке модели не приносит должного результата. Возможно немного фантазии, например необычная поза или даже в прыжке и вы добьетесь совершенно другой картины. Пусть на первый взгляд поза даже неестественная, это не повод, чтоб отказаться от экспериментов.
  7. Снимайте искренность, снимайте чувства и эмоции Конечно не все люди любят позировать фотографам, если они не профессиональные модели. Поэтому иногда, чтобы сделать хороший кадр и при съемке портрета не увидеть «замороженное» лицо необходимо поместить человека в привычную ему атмосферу. На работе, дома, в кругу семьи. В этом случае надо фотографировать сериями, ловить удачные эмоции и чувства. Попросите человека поэкспериментировать с лицом, пусть он подвигается, что-то делает, говорит, смеется… В таких ситуациях очень полезен будет телеобъектив, который позволяет фотографировать с большого расстояния, когда человек вас не видит. Это особенно подходит для съемки детей. И тогда вы получите необыкновенные снимки, с искренними эмоциями и не исключено, что человек сам будет удивлен, увидев себя на них…
  8. Подходите ближе – в кадре часть тела Подойдите достаточно близко или используйте длиннофокусный объектив со своей камерой, чтобы Вы могли сфотографировать только отдельную часть тела человека. Портрет — это может быть отдельно глаза, руки, рот или даже лишь торс, можно оставить достаточно пространства для воображения. Иногда то, что осталось за границей кадра, скажет намного больше, чем то, что попало в кадр.
  9. Глубина резкости Еще есть один вариант предыдущего способа, он заключается в привлечении внимания к определенной части лица или тела путем расфокуса на остальных деталях кадра. Расфокус может быть применен к одежде, другим частям тела, рукам. Можно даже оставить лишь какую-то часть тела в фокусе.Следуя этому совету, Вы оставляете зрителю пространство для воображения, но также сосредотачиваете внимание на чем-то определенном согласно замыслу.
  10. Съемка сериями Зачастую, чтобы из сотни кадров выбрать один, самый великолепный, необходимо обеспечить себе этот выбор. А это возможно только, если сделать серию снимков. Не жалейте времени, экспериментируйте, ищите удачные ракурсы и вам это все окупится!

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда вроде и студия хорошая и камера и свет, а человек, смотрящий на вас с снимка вам не нравится, он не похож на оригинал… В чем причина и как добиться именно отличного кадра при съемке портрета. Бывает, что человек не узнает себя на снимке, он представлял себя совсем другим, а фотограф показал ему необычную сторону, заметил что-то. И именно это «что-то» может стать изюминкой.

Настоящий фотограф, специалист по портретам постарается узнать о человеке за то время, что они вместе, понять его и «открыть». После часа фотосессии фотограф знает о клиенте больше, чем тот о своей сестре. Тогда снимок будет незабываемым!

Используя серию снимков, не менее 50 вы имеете возможность выбрать один, наиболее удачный. Поэтому главное – снимайте сериями. Художественного успеха возможно добиться если понять, что самая важная вещь в портретной фотосъемке – это сам клиент. Если вы так заняты, что не в состоянии думать о других, тогда не рассчитывайте на хороший результат.

Работая над портретом вы должны помнить две вещи. Первое – фон. Конечно же необходимо сконцентрировать внимание на главном, а это сам объект. Но и серый невзрачный фон не украсит ваш снимок. Поэтому постарайтесь найти здесь компромисс. Необходимо добиться,чтобы фотография была сама по себе произведением искусства. В этом вам помогут низкая настройка ISO, объективы, штативы и, цифровая камера по крайней мере среднего диапазона цен.

Второй важный элемент съемки портрета — освещение. Необходимо добиться теней на части лица, которые необходимо скрыть и наоборот, используя отражатели (зонтики), диффузоры для освещения нужных мест. В случае, если нет возможности пользоваться специальными приспособлениями, и нет финансов на их приобретение, можно схитрить. Объект можно поместить в освещенный парк, рядом с большим окном,на который положить белый отражающий лист бумаги.

Не забывайте про штатив, потому что придется пользоваться длительной выдержкой. Самый лучший свет для портретов – мягкий и за кадром. Большое окно, выходящее на север – самое то. В этом случае можно наблюдать практически отсутствие теней. Если вы снимете на открытом воздухе в пасмурный день, еще лучше. А вот если день солнечный надо убедиться, что использование отражателя и фотовспышки уберут тени под глазами.

Возникал ли у вас в мыслях такой вопрос: «Почему одни люди считаются фотогеничными, а другие – нет?» И конечно, каждый фотограф задается другим вопросом – как использовать фотогеничность персонажа при съемках и как компенсировать ее отсутствие? В этом помогут правила портретной фотографии, которые должен знать каждый фотограф-портретиста

Чтобы сразу ответить на эти непростые вопросы, не нужно созывать консилиум и тратить часы на бесконечные обсуждения. Фотогеничность — это не столько внешний вид человека, сколько его самоощущение и поведение перед объективом камеры. Чаще всего люди, которые себе не нравятся или привыкли считать себя нефотогеничными, зажимаются на съемках, поскольку заранее боятся некачественного результата. Все это, разумеется, отражается и на фотографии. Задача фотографа в этом случае — сломать стену между собой и моделью, помочь человеку по другую сторону объектива почувствовать себя комфортно, а после — найти положения, углы и освещение, которое подчеркнет его лучшие и уникальные черты. И прекрасно, когда результат приносит удовлетворение и фотографу, и модели.

Поддерживайте общение с фотомоделью во время съемок

Как мы только что отметили, секрет удачной фотографии — это нечто большее, чем технические аспекты, свет и камера. Все начинается с взаимодействия модели и фотографа, чтобы создать комфортную атмосферу для обоих. Как правило, это включает своеобразное исследование вашего персонажа, его интересов и характера. Вам стоит знать все, от хобби, которые могут стать отличным поводом завязать разговор, до специфических факторов, например, любимой музыки, которая может расслабить человека, заставить подпевать или пританцовывать.

Если вы снимаете человека, с которым вы пока не знакомы, посмотрите остальные портреты, которые вам удастся найти и будьте внимательны — у каждого есть любимые вещи, цвета в одежде, позы, выражения лица и даже удачное расположение при съемке. И это — те вещи, которые вам, как фотографу, обязательно нужно учитывать.

Если вы знаете персонажа или он вам доверяет, все тоже не так просто — ведь даже самые открытые люди порой зажимаются и стесняются камеры. Поэтому не пренебрегайте возможностью создать приятную обстановку, в которой модели будет проще.

Всегда обращайте внимание на фон и освещение

Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.

Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.

Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.

В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени. При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть.

 

Наблюдайте за расположением камеры и фокусным расстоянием объектива

Чтобы эти слова не звучали пространно, поясним их более подробно. Когда мы делаем снимок, мы переносим объемное, 3d изображение в плоское 2d пространство. Поэтому, в зависимости от фокусного расстояния и расположения камеры и объектива, вы можете либо подчеркнуть, либо скрыть недостатки. И конечно, это отразится на финальной картинке. Количество индивидуальных характеристик каждого из миллионов лиц безгранично: это могут быть яркие брови, специфические носы, двойные подбородки и многое другое. От этого может казаться, что сделать идеальный или даже удачный снимок практически невозможно, но это совсем не так. Именно при помощи расположения камеры относительно модели можно подобрать наиболее удачный ракурс.

В зависимости от того, хотите вы снять портрет с более близкого расстояния, стремитесь вы создать бьюти-кадр, или же хотите запечатлеть персонажа в естественной среде за любимым занятием, придется выбирать и подход к съемкам. Особенно, при портретной съемке необходимо учитывать, что объект или часть лица, находящаяся ближе всего к объективу, будет казаться больше остального. Еще больше этот эффект проявится при использовании широкоугольного объектива. Поэтому, при съемке портретов, широкоугольники использовать не рекомендуется.

Опять же, эта характеристика требует внимания при съемке персонажей со специфическими крупными носами. Чем длиннее фокус объектива, тем более плоскими и сжатыми будут казаться элементы. Лицо, в таком случае, будет круглее, а нос — короче и гармоничнее. То есть телеобъектив с фокусным расстоянием 200мм, расположенный чуть дальше, но направленный прямо на лицо модели, создаст эффект более приятный, чем обычный портретник 85мм.

Всегда смотрите в глаза

Глаза неспроста называют зеркалом души, в портретной фотографии очень многое можно передать через взгляд персонажа, поэтому при съемках, часто внимание и акцент делается именно на глаза. Точно так же важен и фокус — если изображение четкое и яркое, но глаза не в фокусе, суть картинки теряется.

При помощи взгляда можно передать и настроение, и идею кадра, благодаря направлению его, можно построить композицию. Словом, возможности ограничены только воображением фотографа.

В камерах Sony есть очень удобная функция — -Eye AF, которая позволяет сфокусироваться на глазах персонажа. Кроме того, можно использовать гибкие точки фокусировки, чтобы расположить фокус на глазу. Таким образом, вне зависимости от глубины резкости, глаза всегда находятся в фокусе.

Не бойтесь двигаться

Через фотографии можно рассказать историю и даже если вам по душе классические портреты, иногда можно расширить границы. Вокруг объекта фотосъемки всегда имеется окружение, которое тоже можно использовать. Таким образом, приближая и отдаляя зум, отходя дальше и двигаясь ближе, можно менять настроение и атмосферу кадра.

Если вы снимаете детей, например, не стоит делать этого с высоты собственного роста. Напротив, снимая их с их уровня, можно добиться большего эффекта реалистичности, передать их личность и сделать фото более личным. То же самое срабатывает и со взрослыми — смотреть на человека на его же высоте — это один из трюков, которые помогут вам закрепить в кадре собственную психологическую связь с персонажем и отразить его личность.

Если вы хотите добиться особого эффекта, можно снимать и снизу, и сверху, и сбоку — все будет зависеть только от того, какую именно историю вы стремитесь поведать.

Не упускайте из вида настройки баланса белого

Тон и вид кожи вашей модели играет очень важную роль при создании портрета. Внешность обманчива для неопытного глаза, поэтому, баланс белого камеры легко может обмануться из-за окружения. Отражение от стен, одежды или зелени, даже дневной свет могут сыграть решающую роль в балансировке кадра. Поэтому не стоит полностью полагаться на автоматические настройки баланса белого камеры — ошибка может стоит времени и продуктивности.

В вашем арсенале всегда должны присутствовать карты балансировки белого, фильтры, и приборы для калибровки. Они помогут построить подходящий баланс в любой ситуации.

Если вы работаете в условиях плохой освещенности, но при этом, вам нужно, чтобы персонаж выделялся, доступный свет можно перестроить на него при помощи складного отражателя. Отражатели доступны в белом, серебристом, золотистом или черном цветах, и мы уже писали об их специфике более подробно.

Не стесняйтесь использовать их возможности при портретной съемке.

 

Черно-белый портрет

В ситуациях, когда доступное освещение не позволяет добиться приятного глазу баланса белого, вполне доступная настройка съемки — перевести изображение в черно-белый формат. Это, к тому же, добавляет портрету винтажный эффект. Кроме того, в черно-белом кадре цвета фона совершенно не отвлекут внимание от подчеркнутого контура персонажа. То есть, все внимание будет сосредоточено на нем. Можно снять портрет цветным в RAW, и перевести в черно-белый после, это даст возможность дополнительно покрутить настройки и добиться желаемого эффекта. В таком случае вы сможете подключить креативность и подчеркнуть все то, что даст персонажу характер.

Снимайте в формат RAW

Мы часто говорим о том, что RAW — наиболее выгодный формат для съемки. Независимо от того, какие именно кадры вы стремитесь снять, именно этот формат позволит добиться лучшего качества и больших возможностей при пост обработке. Они весят больше остальных и потребуют больше свободного места на карте памяти, однако преимущества в этом случае сильно перевешивают.

По сути, RAW файлы можно описать как своего рода негативы пленочных фотографий. После того, как вы скачиваете их непосредственно с камеры, их можно редактировать и добавлять контраст, вытягивать цвета, тональность и прочее, не влияя при этом на оригинал. JPEG формат, который снимают все камеры — это сжатый формат, в котором снижено качество. А с качеством теряется и важная информация. Для таких задач, как социальные сети, например, фотографий JPEG хватит с лихвой, хотя стоит помнить, что каждый раз, когда мы уменьшаем и меняем такой кадр, мы теряем данные. Так что, если мы говорим о серьезной фотографии, об альбомах, печати и так далее, мы подразумеваем, что работа начнется именно с RAW фотографии.

Найти вдохновение.

И в конце стоит упомянуть, что всегда полезно и всегда стоит искать дополнительное вдохновение. Найти его можно как в работах известных фотохудожников, кинематографе, литературе, так и просто в собственном настроении, окружающих предметах и людях.

7 правил портретной съемки

Создание красивых и выразительных фотопортретов — это целое искусство. Здесь часто недостаточно одного таланта, нужно еще и четко знать правила портретной съемки. Качественная техника и подходящий софт для обработки кадров также необходимы — от них нередко зависит половина успеха. Обсудим, как сделать хороший снимок и обработать его в программе PhotoDiva. Так вы получите идеальный портрет, от которого невозможно отвести взгляд.

Кажется, что нет ничего проще — сфотографировал человека крупным планом, и портрет готов. Однако все несколько сложнее: интересные кадры требуют работы и продуманности. Для начала стоит определиться с идеей портретной фотографии — можно выбрать из таких вариантов:

  • Съемка на природе. В парке, на набережной, в лесу. Главное, не промахнуться со временем и погодой. Помните, что в слишком солнечные дни сложно фотографировать — на лице модели будут жесткие тени, которые зачастую добавляют возраста.
  • Портретная съемка в парке всегда дает хороший результат

  • Креативный портрет. В арендованной фотостудии, на улице или в домашних условиях — при должных усилиях оригинальную задумку получится воплотить везде. В креативном портрете всегда присутствует доля постановочности: важно придумать образ и подобрать реквизит. К примеру, сделайте фотосессию в духе «Алисы в стране чудес» или стилизуйте фотографию под портрет Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой».
  • Постановочная креативная портретная фотография

  • Классический образ. Иногда лучше сосредоточиться на том, чтобы подчеркнуть и раскрыть природную красоту модели. Классика не выходит из моды — плечевой или поясной портрет будет смотреться эффектно, если акцентировать внимание на взгляде человека.
  • Со съемкой портрета в классическом стиле справится даже новичок

    Особенность портретной съемки в том, что нужно заранее решить вопрос с моделью и местом, ведь именно они определяют идею. К примеру, едва увидев человека, некоторые фотографы понимают, какой образ подойдет ему лучше всего. Фотограф должен быть немного художником, чтобы представлять результат и знать, как его добиться. Большую роль играет и последующая обработка снимка: если воспользоваться функциональным и удобным редактором портретов, вы воплотите в жизнь любую идею.

    Оборудование для съемки портрета

    Для портретных фотографий подойдет практически любая камера — зеркалка, беззеркалка или даже современный смартфон. Качество кадров будет напрямую зависеть от техники и знаний фотографа, поскольку важно грамотно настроить оборудование. Рекомендации о том, как правильно фотографировать портрет, включают в себя выбор объектива и настройку техники.

    Какой объектив подойдет

    Если вы думаете, как сделать портретное фото на зеркальную камеру, то для начала подберите хороший объектив. Отлично подойдут модели с фокусным расстоянием от 50 до 85 мм — они максимально точно передают реальные пропорции человеческого лица и тела.

    Хороший объектив — половина успеха в работе фотографа

    Некоторые фотографы прекрасно снимают портреты и на объективы с F 135, но надо понимать, что в таком случае придется придётся довольно далеко отходить от объекта. Обладатели кроп-камер (неполнокадровых) могут взять объектив с F 35.

    Настройки фотоаппарата для съемки портрета

    Лучше фотографировать в ручном режиме, задавая параметры самостоятельно:

    • Выдержка. Для получения четкого изображения нужно устанавливать достаточно короткую выдержку. Например, для портретов детей не советуют делать выдержку длиннее чем 1/250.
    • Диафрагма. Если вы фотографируете одного человека, лучше ставить диафрагму в интервале от f/1.8 до f/4. Ориентироваться нужно на цели — при желании размыть фон (эффект боке), откройте диафрагму; если требуется портрет с четким задним планом, то максимально закройте.
    • ISO. Чем ниже значение ИСО, тем меньше получится шума на готовых фотографиях. При хорошем освещении рекомендуется держать ИСО на уровне от 100 до 400. Можно начать со 100 — если фото темноваты, поднимайте ISO. Бояться не надо — с хорошей техникой даже при значении 1000 или 1600 получится сделать качественные снимки.

    Снимок с открытой диафрагмой — фон максимально размыт

    Имейте в виду, что настройки фотоаппарата для съемки портрета на улице существенно отличаются от студийных или домашних. Поэтому лучше каждый раз делать пробный кадр, помогающий определиться с настройками. Выдержка, диафрагма и ISO — это три кита фотографии. Научившись работать с ними, вы создадите потрясающие портреты, которые будут нуждаться только в минимальной обработке.

    Как сделать портретное фото: правила съемки

    Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:

    • Общайтесь с моделью. Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки. Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.
    • Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.
    • Выберите точку съемки.
      Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.
    • Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.
    • Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.
    • Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.
    • Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.

    Пошаговая инструкция по улучшению портрета

    Обычно все портретные фотографии проходят редактирование — иногда требуется убрать морщины и дефекты кожи или сделать взгляд более выразительным. Посмотрим, как можно быстро улучшить портрет с помощью специальной программы PhotoDiva.

    Шаг 1. Загружаем фото

    Скачайте редактор с нашего сайта и установите его на свой ПК. Запустите программу и перетащите нужное фото прямо в рабочее поле. Также можно открыть изображение, нажав на соответствующую кнопку в центре экрана, или через меню «Файл».

    Открываем портретное фото

    Шаг 2. Делаем ретушь

    Опция «Автоматическая ретушь» поможет быстро улучшить портрет — выберите один из готовых стилей или сделайте ручные настройки. Редактор позволяет отдельно поработать с кожей, глазами, бровями, губами. Можно даже отбелить зубы при необходимости.

    Улучшаем фото за счет автоматической ретуши

    Шаг 3. Убираем дефекты кожи

    Мало кто может похвастаться идеальной кожей, а не слишком удачное освещение часто подчеркивает все мельчайшие несовершенства лица. Однако с ними легко справится «Восстанавливающая кисть» — данный инструмент находится во вкладке «Ретушь».

    Удаляем дефекты кожи

    Шаг 4. Добавляем макияж

    Чтобы сделать портрет более выразительным, нанесите на лицо виртуальный макияж. Он доступен в соответствующей вкладке. Можно подкрасить губы и глаза, добавить румяна, бронзатор и хайлайтер. Так вы подчеркнете черты лица и сделаете фотографию эффектной и яркой.

    Делаем лицо выразительным с помощью правильного макияжа

    Подводим итоги

    Правила фотосъемки портретов довольно просты — не бойтесь нового, устанавливайте контакт с моделью, экспериментируйте и используйте теоретические знания при построении композиции и света. И не забудьте, что любой портрет нуждается в обработке. С программой PhotoDiva вы отредактируете фотографии быстро и профессионально, получив в результате настоящие шедевры.

    Традиционные правила портретной фотографии и как их нарушить

    Правила портретной фотографии хороши. Они держат нас, фотографов-портретистов, на верном пути. Правила в целом помогают нам оставаться организованными и дают нам утешительное ощущение знакомства. Они дают нам рутину и структуру. Они разрабатывались на протяжении веков, и они здесь, чтобы остаться.

    [Читать: Советы по съемке творческих портретов в помещении, используя только свет из окна]

    Но что, если мы хоть немного нарушим традиционные правила портретной фотографии? Как мы можем сделать это, чтобы оказать еще большее влияние на наши фотографии? Что, если мы отклонимся и создадим изображение, сфокусированное на эмоция , а не насколько это технически совершенно?

    Давайте исследовать.

    Изучите правила портретной фотографии, прежде чем их нарушать

    Поскольку художественные правила помогают зрителю понять визуальный образ, есть некоторые правила и запреты, которые мы все начинаем понимать, когда впервые становимся фотографами:

    1. Не снимайте при резком освещении с нежелательными тенями на лице объекта.
    2. Используйте центральную композицию или правило третей, чтобы ваш зритель оставался вовлеченным в визуальный ряд.
    3. Не стреляйте через нос модели.
    4. Снимайте на уровне глаз объекта.
    5. Не рубите конечности объекта в неудобных точках кадрированием и композицией.

    [Читайте: Правило третей — как его использовать и когда нарушать]

    Эти правила портретной фотографии очень важны, но как творческий художник, мы должны позволить себе создавать оригинальные произведения искусства, которые бросает вызов этим принципам, но при этом соблюдает их. В конце концов, творческие эксперименты — это расширение традиционной фотографии, которое позволяет художнику попробовать что-то новое. 9Правило 0003: Портрет, составленный в центре кадра, с глазами объекта в фокусе. Творческие эксперименты. Благодаря органичному обрамлению изображение выходит за рамки простого портрета. Правило: объект в силуэте с центральной композицией. Творческие эксперименты: использование размытия, световых бликов и двойной экспозиции с кружевными занавесками создает более мягкую перспективу на изображении, в то же время предоставляя зрителю несколько точек зрения, чтобы он мог полностью погрузиться в изображение.

    Как узнать, какие правила портретной фотографии следует нарушать

    Один из самых простых способов принять несовершенство, нарушая традиции, — начать с чего-то знакомого. Вместо чистого холста начните с наброска.

    Начните с правила, с которым вы знакомы. Поставьте перед собой задачу записать это правило и посмотреть, как вы можете от него отклониться.

    [Читайте: Диафрагма и глубина резкости — как понимать (и нарушать) правила]

    Итак, друзья, полученное изображение не обязательно должно быть шедевром. Это даже не должно иметь визуального смысла; вам просто нужно создать его, зная, что оно исходит из дискомфортного места. Это может стать вашим творческим экспериментом, способом узнать больше о себе. Но я гарантирую вам одну вещь: чем больше вы заставите себя творить без границ, без чьего-либо давления, чтобы быть совершенным, тем больше вы снова влюбитесь в свою работу! Ага!

    Портрет, сфотографированный высоко над носом снизу в резком свете. Охватывающее размытие в золотой час. Многократная экспозиция, снятая с клубникой.

    Наблюдайте, чтобы найти новые перспективы вокруг себя

    Наблюдение действительно помогает раскрыть весь потенциал нашего ума и мыслей и открывает возможности безграничного творчества. Вы можете рисовать из телепередач, музыки, картин, природы — даже из собственного жизненного опыта. Куда бы мы ни пошли, везде есть красота, включая места, которые мы привыкли видеть каждый божий день.

    Поиграйте со своей композицией. Вот где он находится, если вы хотите изучить рассказывание историй. Выйдите за рамки правила третей или направляющих линий и бросьте себе вызов «увидеть» больше.

    [Читайте: Как найти вдохновение для творческой фотографии за 7 шагов]

    Играйте и повторяйте «а что, если?» вопрос в уме на повторе и посмотреть, что вы получите. Большинство ваших попыток могут быть безуспешными, но вы поблагодарите себя за попытку. Вы получите тот кадр, который был успешным, просто наблюдая, принимая сцену и меняя перспективу. И, возможно, этого одного выстрела достаточно, чтобы встряхнуть вас по-крупному.

    Фотография — это просто ваше средство, и правила существуют только для того, чтобы дать вам отправную точку. Решение создать историю с помощью вашей работы, исходя из основных предпосылок традиционного правила портретной фотографии, полностью зависит от вас как от художника.

    Джио Бхамидипати — инженер-электрик и отмеченный наградами фотохудожник, а также наставник и педагог из Сакраменто, Калифорния. Она любит свет и тени и стремится запечатлеть повседневную совершенно несовершенную красоту вокруг себя. Она стремится экспериментировать в своем видении и постоянно работает над расширением границ в своих фотографиях. Джио является инструктором очень популярного семинара Click Photo School под названием 9. 0008 Несовершенство , где она призывает всех принимать несовершенства в своей повседневной жизни и практиковать творческое мастерство.

    10 советов и правил портретной фотосъемки для получения лучших фотографий

    Джошуа Данлоп

    А- А+

    Скачать как PDF

    Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

    Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

    Основы бизнеса

    Шпаргалки

    Детская фотография

    Красочные городские пейзажи

    Состав

    Творческая фотография

    Креативные концепции портрета

    Цифровые фотоколлажи

    Сказочная портретная фотография

    Фотография еды

    Интерьерная фотография

    Редактирование ландшафта

    Пейзажная фотография

    Обработка Lightroom

    Пресеты Lightroom

    Длинная выдержка

    Макрофотография

    Фотография Млечного Пути

    Моя камера и фотография

    Органический маркетинг

    Домашние животные

    Фотография товара

    Фотография неба

    Социальные сети

    Натюрморт

    Интервальная съемка

    Туристическая фотография

    Городская фотография

    Фотография дикой природы

    Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

    Существует много различных «правил» портретной фотографии, но это мои 10 лучших. Если вы сможете им следовать, то увидите значительное улучшение своего портретного мастерства.
    Конечно, правил фотографии нет, но именно поэтому я взял это слово в кавычки. Нарушайте правила сколько хотите; на самом деле я призываю вас экспериментировать.
    Просто знайте, что эти правила очень популярны и широко соблюдаются не просто так. . .
    Они работают!

    Диафрагма f/8-f/16

    Если вы не знакомы с диафрагмой, позвольте мне кратко подвести итоги для вас. Чем шире диафрагма, тем ниже число f и меньше глубина резкости.
    Для узких отверстий все наоборот.
    Широко распространено мнение, что примерно на 2-4 ступени шире самой узкой диафрагмы (f/22) ваш объектив будет максимально резким. Вот почему мы часто используем f/8-f/16 при съемке портретов.
    Он очень резкий, а глубина резкости достаточная, чтобы держать в фокусе все лицо, но не настолько глубокая, чтобы вообще не было размытия фона.
    Вам нужно небольшое размытие, чтобы отделить фон от объекта.
    Обычной практикой является съемка в ручном режиме или в режиме приоритета диафрагмы, потому что вы можете легко выбрать диафрагму, которая лучше всего подходит для вашей фотографии.

    Направление взгляда

    Здесь я придерживаюсь двух правил. Вы либо смотрите прямо в камеру, либо ваши глаза следуют направлению вашего носа.
    Все, что между ними, на мой взгляд, неуместно в портретной живописи.
    Когда вы отводите взгляд в каком-то неоднозначном направлении, вы придаете фотографии неоднозначное ощущение, как будто на ней есть что-то большее, чем должен искать зритель, хотя на самом деле этого нет.
    Будь проще. Мы постараемся следить за линиями глаз, когда увидим их, поэтому лучше, чтобы нас не отправили в неправильном направлении. Удерживайте внимание на предмете.
    [Чтобы получить еще больше полезных советов по портретной съемке и настройке для портретной фотографии, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по портретной фотографии — Ред. ]

    Используйте большее фокусное расстояние — 70–135 мм

    Использование большего фокусного расстояния — это не какой-то магический трюк, благодаря которому ваш объект выглядит лучше, все дело в вашем расстоянии от объекта.
    Если вы посмотрите на фото ниже, то увидите, что чем больше фокусное расстояние, тем дальше мне приходится двигаться, и тем более сжатым выглядит изображение.

    Это сжатие льстит вашему объекту, потому что кажется, что оно слегка сжимает черты лица и делает нас худее. И это никогда не повредит.
    Посмотрите на фотографии ниже, они были сделаны на 105 мм.

    Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм — отличный выбор для портретной съемки.

    Черное и белое вне времени

    В черно-белой портретной живописи есть всего что-то .
    Текстура действительно выделяется, когда вы снимаете в черно-белом режиме, и именно в этих мелких деталях текстуры вы находите характер человека.
    Он также удаляет все отвлекающие цвета и возвращает фокус на человека, а не на что-либо еще, что может появляться в сцене.
    Некоторые из самых вдохновляющих портретов в мире — черно-белые, будь то технологические ограничения (по крайней мере, изначально ) в случае Ирвинга Пенна или выбор в случае Анри Картье-Брессона.

    Внешнее освещение очень важно

    Это очень важное правило, потому что освещение — это половина успеха при съемке портретов.
    Когда у вас есть источник света, падающий под тем же углом, что и камера, вы полностью сглаживаете изображение, потому что не остается теней.
    Если вы немного отодвинете источник света от камеры, он сразу же добавит глубины.

    Если есть возможность использовать внешнее освещение, желательно с бьюти-тарелкой или софтбоксом, то это прекрасно, но если в вашем распоряжении этого нет, то не о чем беспокоиться.
    Я часто использую оконный свет, так как он действует как лайтбокс (на самом деле, это то, что раньше использовали студии), и вы можете просто перемещать объект, а не пытаться манипулировать светом.

    Поднесите свою модель к камере

    Камера добавляет десять фунтов. Ваша работа как фотографа — попытаться удалить их снова.
    Вы можете быть лучшим фотографом в мире и иметь лучшее освещение, но если вы не можете правильно управлять своими моделями, у вас все равно будут слабые фотографии.
    Когда мы стоим прямо перед камерой, мы максимально расставлены, и на фотографии создается блок.
    Если на фотографии наши голова и плечи, то теперь мы занимаем всю ширину изображения. Не хорошо.
    И наоборот, когда модель поворачивается в камеру, в идеале с плечами на немного разной высоте, кажется, что они немного уменьшаются в кадре, и это отлично подходит для того, чтобы они выглядели более стройными и интересными.

    Избегайте яркой одежды

    Помните, что портрет касается объекта, а не одежды, которую он носит.
    Когда объект одет в очень яркую и красочную одежду, это будет отвлекать зрителя, который будет автоматически притягиваться к нему.
    Это часто упускают из виду, потому что это зависит от объекта/клиента, а не от фотографа, но вам нужно уделять пристальное внимание тому, что на нем надето, если вы хотите получить наилучшие результаты.
    Очевидно, что если вы фотографируете фэшн, это правило не работает.

    Смотри, этот Чин!

    Никто не любит видеть свой второй подбородок на фотографии, и на самом деле не так уж сложно убедиться, что ваш объект не мигает подбородком.
    Все дело в челюсти.

    Это ссылка на видео от Питера Херли, который знает, о чем говорит, когда дело доходит до портретов. Питер очень хорошо подводит итог.

    На самом деле это довольно просто, вы должны убедиться, что ваш объект слегка наклоняет голову вперед, а затем наклоняет челюсть вниз и наружу.

    Простой процесс удаления двойного подбородка завершен. Ну, по крайней мере, насколько это возможно. И не беспокойтесь о том, что это кажется неестественным, поскольку я уверен, что вы все сидите за компьютерами, вытягивая шеи.
    Помните, что я говорил о сжатии изображений с использованием более длинных фокусных расстояний. Вы не заметите шею.

    Удаление фонового беспорядка

    Портреты часто снимаются на очень скучном фоне. Это может быть как белый экран, так и текстурированная стена и все, что между ними. Просто до тех пор, пока он достаточно однороден и не отвлекает.
    Потому что здесь ключевое слово «отвлекать».
    Так же, как и яркая одежда, вы не хотите отвлекать зрителя от объекта.
    Таким образом, хотя у вас может возникнуть соблазн сделать портрет на фоне заката, этому не место в портретной фотографии, это скорее расширение пейзажной фотографии.
    Портреты фокусируются на человеке.

    Будьте проще.

    Обратите внимание на линию носа/щек

    Если вы не замечали этого раньше, я могу гарантировать, что после прочтения это начнет выделяться для вас как больной палец.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *