Содержание

9 правил композиции и 1 совет от Стива МакКирри

  • 28.11.2015

Стив МакКарри автор фотографии, которую иногда сравнивают с портретом Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи. Это знаменитый снимок «Афганской девочки», сделанный в 1985 году. Не так давно «Кооператив фотографий» (COOPH) снял видео о нескольких правилах для тех, кто начинает фотографировать. За основу были взяты работы Стива МакКари, который сегодня уже является признанным мастером и одним из самых известных авторов в мире.

1. Правило третей 

Визуальное разделение снимка вертикальными и горизонтальными линиями на девять равных частей. В пересечении этих линий или вдоль них размещается самый важный объект кадра. Это способствует глубокому зрительному восприятию.  


2. Правило ведущих линий

Фотография будет интересна трехмерной глубиной, если при просмотре взгляд фокусируется по направлению линий.  Они соединяются в одной необходимой точке и называются естественно ведущими.


3. Правило диагоналей

Динамичность и движение кадру придают диагональные линии. Не стоит бояться вводить их в структуру фотоснимка. Ощущение перспективы увеличивается с их применением. Композиция способна провести взгляд через всю фотографию.


4. Правило естественных рамок

Добиться композиционного совершенства кадра помогут естественные рамки. Под естественными рамками можно подразумевать окна, двери, иллюминаторы и другие различные предметы.



5. Правило соотношения

Наиболее благоприятно выглядит фотоснимок, если значимые детали, расположенные в кадре, контрастируют с фоном. В то же время, фон не должен отвлекать от главного объекта фотосъемки, если он не является частью сюжетной линии повествования.


6. Правило заполнения кадра

Раскрытие интересного художественного эффекта можно достичь с помощью съемки крупным планом. Видимость всех деталей способа задержать внимание зрителя. Не зависимо от участия сюжета фона в кадре, всегда стоит помнить о нем.


7. Правило расположение глаз на центральной линии

Для достижения результата взгляда с фотографии необходимо разместить глаза с прямым взглядом в самом центе фотографии. А чтобы добиться эффекта, что фотография «смотрит» на проходящего мимо зрителя, нужно один глаз фотографируемого расположить прямо в центре кадра или по центральной линии. Именно это правило мы используем при создании портрета на холсте.


8. Правило шаблонов и повторений

Увлекательно выглядят контрастные шаблоны на снимке. Повторения приятны человеческому взгляду, они символизируют порядок бытия.


9. Правило симметрии

Восприятию идеи идеальности или наоборот неестественности поможет метод фиксации симметрии в кадре. Для людей характерно особое восприятие симметрии во всем, что окружает.


10. Совет о нарушения всех правил

Индивидуальность не способна раскрыться в сжатых рамках правил. Иногда они хороший стимул для поиска своего собственного неповторимого стиля. Завораживающие фотоснимки мо
гут быть созданы фотографом, отступившим от основных правил, но только осознанно.

Я надеюсь, что эти советы помогут вам создать прекрасные фотографии, а мы с радостью напечатаем их на холсте или на фотобумаге и красиво оформим рамку. 

P.S. Недавно Стив приезжал в Петербург и передал свои самые лучшие фотографии Эрмитажу. Теперь их можно посмотреть в музее и распечатав украсить свой дом или рабочее место.

Анна


Как применить Правило третей в портретной и уличной фотографии

Большинство людей, которые занимаются фотографией, хорошо знает, что композиция имеет основополагающее значение. Разве что у новичка может закрасться сомнение с чего начинать при изучении этого вида искусства. И даже, не смотря на то, что у всех на слуху принцип, что помещать объект прямо по центру кадра нельзя, все-таки стоит напомнить на чем основывается Правило третей и как применяется в портретной и уличной фотографии.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1600sec, ISO320

Правило третей: краткое руководство

По этому правилу фотография мысленно разбивается на сетку с девятью равными частями, которые образованы двумя горизонтальными и вертикальными линиями. Эти линии пересекаются четыре раза, и именно вокруг этих точек желательно размещать объекты в кадре. Так вы привлекаете взгляд зрителей к важному объекту самым естественным образом.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/5.0, 100mm, 1/1600sec, ISO320

Портретная фотография

Портретная фотография предоставляет отличную возможность попрактиковаться в применении Правила третей, потому что, в отличие от уличной фотографии, у фотографа есть достаточно времени, чтобы разместить свой объект съемки так, как нужно, выстроить правильную композицию и получить идеально сбалансированный снимок.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/640sec, ISO320

Размещение объекта в центре фотографии не привлекательно.

На фотографии выше вы видите, что лицо объекта не находится ни в одном из четырех пересечений, а располагается посредине — в «мертвом центре фотографии». Хотя, естественно, именно так мы и увидели бы окружающий мир и любые объекты, если бы смотрели прямо, тем не менее, центрального расположение объекта в кадре не делает фотографию привлекательной и может выглядеть довольно неуклюже.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1250sec, ISO320

Размещение вашего предмета вдоль третей кадра делает фото более приятным.

Если выровнять объект не по центру, а опираясь на вертикальную линию справа, в нашем случае, фотография будет намного проще для визуального восприятия. Снимок становится интересным для зрителей. Это прекрасно работает для портретной, а также для уличной фотографии.

Уличная фотография

Уличная фотография — это изображение людей и окружающей среды, захваченных в жизни, в их естественном состоянии, где фотограф должен сливаться с фоном, быть незаметным и не влиять своим присутствием на происходящее в кадре.

В стрит-фото не бывает никакой постановки, поэтому, разумеется, нельзя терять ни минуты, когда появляется возможность сделать кадр. У фотографа может быть всего несколько секунд, чтобы сделать снимок до того, как объект продолжит движение или уйдет.

Однако принципы Правила третей применяются неукоснительно. Сделать захватывающие фотографии вполне по силам, если использовать точки пересечения в качестве ориентиров для размещения объектов

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/6.3, 200mm, 1/1250sec, ISO320

На фото объект размещен по вертикальной линии.

Практика создает совершенство

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/60sec, ISO320

Используйте Правило третей даже в групповой фотографии.

Данное краткое руководство поможет начать работу, но важный этап все-таки — это выйти на улицу и практиковаться как можно больше. Правило третей — полезный метод, особенно для самого начала занятия фотографией, его нужно освоить идеально, чтобы в дальнейшем развивать свои собственные предпочтения и стиль.

Теги:композиция, портрет, стрит-фото, фотоуроки

19 основных правил композиции для творческих фотографий – The Lens Lounge

19 правил композиции для фотографии, которые превратят вашу фотографию из просто вау! Познакомьтесь поближе с этими методами композиции, чтобы увидеть мгновенное улучшение вашей фотографии.

Возможно, вы уже слышали, что «правила созданы для того, чтобы их нарушать», и это нормально. На самом деле, иногда нарушение правил — это здорово, и это дополняет историю изображения. Однако, если вы не знаете правил композиции фотографии, вы не будете знать, как намеренно их нарушать.

Почему 19, а почему не 20? Что ж, мне больше нравится Правило шансов — подробности смотрите в технике композиции номер 19.

Почему важна композиция в фотографии

Хорошо скомпонованная фотография должна быть привлекательной, что и является целью фотографии: привлечь внимание и заинтересовать зрителя. Ваша фотография может быть сфокусирована, хорошо экспонирована и красиво освещена, но если она плохо скомпонована, она никогда не будет великолепной.

Фотокомпозиция, правильно нанесенная, помогает зрителю увидеть, понять и оценить фотографию. Эти правила (я предпочитаю говорить о технике композиции) существуют, потому что со временем креативщики научились:

  • Люди ценят изображение
  • Человеческий глаз работает
  • Мозг реагирует на изображение

Он уходит далеко-далеко в прошлое, когда еще не были изобретены камеры. Правила композиции применимы к искусству в целом, а не только к фотографии. К концу этой статьи вы сможете:

  • Распознавать приемы композиции, используемые в великих произведениях искусства
  • Создавать лучшие фотографии

Скачать нашу фотокомпозицию pdf — фантастическая 1-страничная инфографика со всеми 19 правилами композиции фотографии, упомянутыми в этом уроке!

19 правил композиции фотографии — вперед!

Есть и другие методы, но начните с первых 19 техник композиции для получения более качественных фотографий…

1.

Правило третей

Третьи. Обычно начинающие фотографы начинают с такой техники композиции. Это правило особенно просто, если у вас в видоискателе камеры есть сетка.

Вы увидите, что ваш вид разделен на девять секций двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Как сетка на фото ниже.

Давайте сначала посмотрим на вертикальные линии. Видите четыре точки, в которых пересекаются линии? Это трети изображения. Если вы разместите объект на любой из этих вертикальных линий, у вас будет гораздо более приятное изображение.

Теперь давайте посмотрим на горизонтальные линии. Размещение горизонта на изображении либо на верхней горизонтальной линии, либо на нижней горизонтальной линии создает гораздо более интересное изображение, чем если бы горизонт находился в центре изображения.

При фотографировании человека поместите ближайший к камере глаз на одну из точек пересечения.

Дополнительная литература: Примеры правила третей в фотографии (и как его использовать в композиции) Это техника композиции, которая использует что-то в качестве рамки вокруг вашего объекта в сцене. Обрамление объекта на изображении направляет взгляд зрителя на ваш объект. Вы можете кадрировать свой объект, используя бесконечное разнообразие техник.

Примеры изготовленных рамки человека:

  • Archways
  • ДВЕРЫ
  • BRIDGES

Натуральные рамки включают:

  • Ветви деревьев
  • .

    • Позирование путем размещения рук или кистей вокруг лица в виде рамки

    Подумайте о спортсмене Мо Фарре и его позе «мобота». Когда он поднимает руки в воздух, согнув руки в локтях, положив руки на макушку. В этой позе он не только создает букву М своего имени, но и привлекает внимание зрителя к своему лицу, обрамленному его конечностями.

    Это гарантирует, что независимо от того, что еще происходит на изображении, ваш взгляд будет прикован к его улыбающемуся лицу.

    Дополнительная литература: Как использовать кадрирование как очень простой инструмент для компоновки фотографий

    3.

     Повторение

    Если что-то повторяется один или два раза, это делает фотографию интересной. Если он повторяется несколько раз, он становится шаблоном, который указан ниже.

    Повторение в композиции фотографии приводит взгляд зрителя к объекту почти так же, как работают направляющие линии, поэтому при создании изображения вы обнаружите, что часто комбинируете эти два метода композиции.

    Цвет, форма, части объектов или даже целые объекты могут повторяться для создания сильной композиции.

    Дополнительная литература: Как использовать повторение, чтобы сделать ваши фотографии неотразимыми

    4. Направляющие линии Никогда не «развидеть» направляющие линии. Это эквивалент размещения стрелки «вы здесь» на карте.

    Ведущие строки в композиции делают то, что говорят на жестяной банке. Это линии, которые ведут взгляд зрителя к предмету, главному фокусу изображения. Направляющие линии также можно использовать, чтобы отвести взгляд зрителя от изображения. На самом деле направляющие линии направят взгляд туда, куда вы хотите, потому что наши глаза следуют за линиями.

    Как и кадры, направляющие линии могут быть естественными, например:

    • Ряд облаков
    • Реки
    • Линия деревьев

    Они могут быть созданы руками человека, например:

    • Дороги
    • Рельсы
    • Сходящиеся здания

    При фотографировании людей направляющие линии могут создаваться: к лицу субъекта

Ведущие линии даже не обязательно должны быть прямыми! Представьте себе извилистую проселочную улочку или реку, ведущую к фокусу вашего изображения.

Дополнительная литература: Как использовать ведущие линии для потрясающей композиции фотографии

5. Негативное пространство

Оставляя пространство вокруг объекта, вы даете ему «свободное пространство» в кадре. Минимализм этой техники композиции фотографии гарантирует, что взгляд зрителя будет прикован к объекту.

Негативное пространство — это пустое место на вашем изображении.

Дополнительная литература:  Использование негативного пространства в качестве мощного позитива в композиции фотографии

6.  Цвет

Знание того, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, а какие противоположны, поможет вам использовать цвет в качестве творческой техники композиции фотографии.

Теория цвета — это инструмент композиции, используемый во всех областях дизайна для создания приятных эффектных дизайнов, таких как графический дизайн, дизайн одежды и дизайн интерьера.

Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, являются дополнительными цветами, поэтому они хорошо сочетаются друг с другом на изображении.

В качестве альтернативы, цветное пятно на монохромном изображении создает замечательный элемент визуального интереса. (Не цвет добавляется при постобработке к черно-белому изображению, а вспышка цвета в почти бесцветной сцене. )

Не поддавайтесь искушению использовать инструмент плашечного цвета при редактировании изображения. Хотя мы говорим о советах по композиции фотографии, я украдкой дам этот важный совет.

Черно-белое изображение с частью изображения в цвете очень, очень редко выглядит хорошо и в большинстве случаев выглядит плохо и устарело. Исключением является фильм 1993 года «Список Шиндлера», где красный цвет в качестве плашечного цвета был использован с исключительным мастерством, чтобы дополнить историю. Но это было давно.

Дополнительная литература: Как использовать цвет для привлекательной композиции фотографии

7.  Балансировка элементов

Если на переднем плане есть крупный объект, лучше иметь объект меньшего размера на заднем плане, чтобы сбалансировать элемент переднего плана. Это особенно актуально при использовании правила третей в качестве техники композиции.

Балансируя элементы изображения, вы вызываете интерес у зрителя.

Может показаться, что это противоречит моему предыдущему совету по композиции фотографии о негативном пространстве, но в этом и заключается преимущество множества правил композиции. Некоторые приемы композиции в фотографии лучше работают с определенными сценами, и вам, как фотографу, решать, какое правило композиции лучше всего подойдет для вашей фотографии.

Дополнительная литература: Важные советы по созданию баланса в композиции фотографии объект вашей фотографии, заключается в использовании дифференциального фокуса (также известного как выборочный фокус).

Для получения дифференциальной фокусировки убедитесь, что главный объект находится в резком фокусе с малой глубиной резкости. Размытый фон контрастирует с объектом в фокусе, поэтому объект привлекает ваше внимание.

Дифференциальный фокус — хорошо известная техника композиции фотографии, особенно популярная в портретной фотографии.

Дополнительная литература: Как использовать дифференциальный фокус, чтобы сделать ваши фотографии эффектными 12 (глубина резкости) в этом списке.

Получите полную информацию о том, как использовать все эти методы композиции в одном месте для удобства!

9. Симметрия

Лично мне нравится, чтобы все было асимметричным, но в композиции фотографии симметрия работает очень хорошо. Однако иногда нарушение симметрии также работает хорошо, просто потому, что нарушение подчеркивает симметрию.

Когда вы начнете смотреть, вы будете удивлены тем, сколько симметрии вы увидите вокруг себя, как искусственной, так и естественной. Если вы собираетесь нарушить правило третей, симметрия — хороший способ сделать это.

Дополнительная литература:  Использование симметрии в композиции фотографии для достижения отличных результатов

Мы на полпути к нашим советам по композиции фотографии. Вы чувствуете себя творческим и вдохновленным?

10. Узоры

Использование узоров в качестве метода композиции фотографии может быть очень привлекательным. Они образуются путем повторения:

  • Фигур
  • Объектов
  • Линий

Узоры создают гармонию в изображении и являются прекрасным инструментом композиции фотографии. Хитрость с узорами заключается в том, чтобы убедиться, что они заполняют кадр (подробнее об этой технике композиции ниже).

Вы также можете выделить узор, вставив объект, чтобы разбить его, что мгновенно добавит интереса к изображению.

Дополнительная литература: Сделайте это интересным — используйте узоры в композиции фотографии сочинение.

Поскольку фотография двухмерна, нам нужно много работать, чтобы придать ей глубину и сделать ее более привлекательной в трехмерном мире.

Слои в ландшафте создаются путем наличия элементов переднего плана, середины и фона, привлекающих внимание к сцене. Когда один слой накладывается на другой, глаз зрителя автоматически разделяет их и видит глубину изображения.

Дополнительная литература: используйте слои в фотокомпозиции для мгновенного получения потрясающих фотографий изображение.

Малая глубина резкости — очень распространенная техника композиции, используемая в портретной фотографии. Изоляция объекта путем создания размытого фона с малой глубиной резкости привлекает внимание зрителя к объекту.

В композиции пейзажной фотографии большая глубина резкости обычно используется для создания деталей спереди назад (или резкости).

Дополнительная литература: Использование глубины резкости для великолепной композиции фотографий

Дополнительная литература:
Треугольник экспозиции – диафрагма
Простой способ красиво размытого фона

13. Точка обзора

Изменение вашего положения и, следовательно, вашей точки обзора может кардинально изменить изображение. Опускаясь низко, чтобы сфотографировать объект, или располагаясь на большей высоте, чем ваш объект, вы создадите совершенно другое изображение.

Различные точки обзора, безусловно, добавят больше драматизма вашей фотокомпозиции, чем ожидаемая точка обзора с высоты.

Дополнительная литература: 4 лучших точки зрения для впечатляющей композиции фотографии

14. Треугольники

Поскольку треугольники создают динамическое напряжение в изображении, они делают композицию интересной. Мы привыкли к стабильности вертикальных и горизонтальных линий. Диагональные линии треугольников подобны большой стреле, ведущей глаз.

Конечно, это не означает, что вам нужно бегать в поисках объектов треугольной формы для фотографирования, чтобы применить этот совет по композиции фотографии. Треугольники также могут подразумеваться.

Дополнительная литература: 5 способов использования треугольников в композиции фотографии

15. Заполнение кадра

Это одна из самых простых техник композиции в фотографии для начинающих, поэтому я думаю, что ее часто упускают из виду.

Если фон занят и мешает композиции вашего изображения, заполните кадр своим объектом.

При фотографировании человека можно было полностью заполнить кадр его лицом. Чтобы сфотографировать узоры (упомянутые ранее) с максимальным эффектом, заполните кадр узором.

Дополнительная литература: Наполнение кадра эффектной фотокомпозицией – как, когда, почему

16. Простота

Когда вы фотографируете один объект, не отвлекаясь, вы притягиваете взгляд прямо к нему. .

Использование простоты и минимализма в технике композиции фотографии очень приятно и успокаивает. Простоту также можно создать, подойдя ближе и увеличив масштаб объекта.

Чтобы увидеть минимализм и простоту во всей красе, погуглите «Минимализм Эдварда Уэстона».

Дополнительная литература: Как использовать простоту в композиции фотографии для ярких фотографий Правило придерживается принципа, что в западных языках мы читаем слева направо, и не принимает во внимание языки, которые читают в другом направлении. Поэтому в нем говорится, что мы также читаем фотографии слева направо.

Итак, если на фотографии показано движение в соответствии с правилом слева направо, в хорошей композиции фотографии это движение должно идти слева направо. Примеры: мотоцикл, мчащийся мимо слева направо, человек, идущий слева направо, и птица, летящая слева направо.

При использовании этого элемента композиции в фотографии всегда полезно учитывать правило пространства, подробно описанное ниже.

Дополнительная литература: действительно ли правило слева направо имеет значение в композиции фотографии?

18.  Правило пространства

Фотография содержится в рамке, поэтому объекты также находятся в этой рамке. Предоставляя объектам возможность двигаться в кадре, мы соблюдаем правило пространства.

Перед объектом в направлении движения объекта должно быть пространство, чтобы объект мог «дышать» в кадре. Как зритель, мы можем представить продолжающееся движение объекта в пространстве внутри кадра. Наши глаза автоматически направляются туда, куда движется объект.

Если вы нарушите это правило композиции фотографии и оставите пространство позади объекта, вы прервете его путешествие, что будет раздражать взгляд зрителя. Если это часть истории, которую вы рассказываете, это здорово, в противном случае лучше не раздражать зрителя.

Вы заметите, что это правило композиции связано с одним из наших предыдущих советов по композиции фотографии об использовании негативного пространства. Это еще один пример того, как правила композиции часто пересекаются.

Дополнительная литература:  Почему правило пространства так важно в композиции фотографии

19. Правило шансов

Нечетные числа невероятно хорошо работают в композиции фотографии. Я знаю, что это противоречит правилу симметрии композиции, упомянутому ранее. Однако это еще раз доказывает, что для каждого изображения есть композиционная техника, подходящая к ситуации.

Правило шансов работает, потому что иногда четное число может отвлекать, потому что глаз зрителя может не знать, где находится главный фокус. При нечетных числах глаз туда естественно ведет, так проще.

Поскольку нечетные числа легче воспринимаются зрителем, это делает композицию сильнее.

Дополнительная литература: Почему правило шансов значительно улучшает композицию фотографии

Почему в фотографии так много правил композиции?

3 причины, по которым вам следует знать несколько правил композиции…

  • Не каждое правило применимо к каждой сцене, поэтому знание различных приемов композиции дает вам больше знаний. Кроме того, вы хотите разнообразия в своей фотографии, поэтому, чем больше вы знаете, тем разнообразнее и интереснее будет ваша фотография.
  • Совместное использование нескольких техник композиции фотографии усиливает композицию. Таким образом, в большинстве изображений используется более одной техники.
  • Некоторые приемы противоречат другим, но знание правил композиции означает, что вы знаете, когда использовать какой прием и какое сочетание приемов работает.

Начинающие фотографы должны как можно раньше освоить композицию в фотографии.

Изучая приемы композиции в фотографии, вы, как начинающий фотограф, привыкнете думать о создании четкой композиции как о чем-то само собой разумеющемся.

Наша электронная книга содержит подробную информацию о том, как использовать все 19 техник, и вы найдете все это в одном месте для удобства…

Почему правила композиции в фотографии работают

Если вы все еще думаете, что эти — это всего лишь набор выдуманных правил, несмотря на то, что они использовались во всех видах искусства и креативного дизайна на протяжении сотен лет, вам будет интересно прочитать наш учебник по гештальт-теории в фотографии. Это психология того, как мы смотрим на окружающий мир.

Понимание принципов гештальта, из которых состоит теория гештальта, делает применение правил композиции просто захватывающим.

Дополнительная литература: Используйте силу гештальт-теории в фотографии

Заключительные мысли о правилах композиции в фотографии

После того, как вы освоите правила композиции, вы можете рассмотреть возможность их нарушения для достижения определенного результата.

Точно так же, как мы соблюдаем правила для достижения хорошей композиции, для нарушения правил должна быть веская причина. В противном случае ваш образ может показаться плохо скомпонованным, а не продуманным и целеустремленным.

Как я упоминал в начале этого урока, существует более 19 техник композиции фотографий, но мы оставим их для другого раза. Достаточно правил для одного дня!

Сколько из этих правил композиции фотографии вы используете?

Или (для повстанцев здесь) сколько вы сознательно ломаете?

Если у вас есть какие-либо вопросы о наших советах по композиции фотографии, сообщите нам об этом в комментариях.

Кроме того, я люблю хорошие новости, поэтому, если мои правила композиции в фотографии помогли вам, поделитесь ими.

8 Основные правила композиции фотографий

Хотя в фотографии нет непреложных правил, овладение несколькими фундаментальными принципами композиции является обязательным для любого серьезного фотографа. Правильная фотокомпозиция может легко превратить фотографию из незабываемой в потрясающую!

Лучшая часть? Неважно, какой из различных типов фотографии вы делаете, или если вы решите сменить направление, потому что эти правила применимы как к пейзажной фотографии, так и к портретной фотографии и всему промежуточному.

Овладение композицией фотографий — это верный способ улучшить изображения в вашем портфолио онлайн-фотографии, а лучшее портфолио означает, что к вам придет больше клиентов. Так что поэкспериментируйте с этими правилами композиции фотографии в следующий раз, когда будете снимать, и вы сразу же повысите свой уровень!

Как только вы поймете эти правила композиции, вы увидите, как легко понять, почему одни фотографии выглядят лучше, чем другие. Хорошая композиция, вероятно, использует несколько советов по композиции фотографии, которые мы рассмотрим здесь, поэтому обязательно подумайте о типах объектов, которые вы обычно снимаете, и о том, как вы можете применить эти советы к своему следующему портфолио!

Правило третей — это совет по композиции фотографий, который часто встречается, потому что он действительно универсален. Его использование может стать небольшим изменением, которое сильно повлияет на конечную композицию изображения.

Правило третей означает разделение изображения на три части по горизонтали и три части по вертикали. У вас должно получиться две строки, идущие сверху вниз, и две линии, идущие слева направо. Посмотрите, где пересекаются эти линии: вы должны поместить свой основной объект в одну из этих точек.

После того, как вы сделаете это несколько раз, вам будет легко визуализировать, где находится эта точка, но ваша камера, вероятно, имеет встроенную настройку, чтобы показать вам эти линии. Было бы полезно включать его время от времени!

Иногда сами линии могут служить хорошим ориентиром при компоновке изображения. Например, если вы снимаете горизонт, ваша фотография, вероятно, будет выглядеть лучше, если вы поместите горизонт вдоль верхней или нижней линии, а не прямо посередине. Взгляните на несколько потрясающих портфолио фотографов, и вы увидите, как действует правило третей!

Хорошо, вы применили первое правило композиции фотографии и разместили свое изображение в соответствии с правилом третей. Теперь у вас есть большое пустое пространство, заполняющее две трети вашего изображения.

Иногда это нормально, и негативное пространство будет подчеркивать ваш главный объект. Однако вы можете почувствовать, что ваша композиция выглядит лучше, если вы поместите что-то меньшее или менее значимое в другую треть вашего изображения, привнеся общее ощущение баланса в вашу фотографию.

Еще один совет по композиции фотографии — заполнить весь кадр вашим объектом. В зависимости от того, что вы снимаете, это может создать действительно хорошую композицию, потому что ничто не будет отвлекать вас от основного объекта. Это отличный способ создать смелый, властный образ.

Может показаться, что это нарушение правила третей, но на самом деле это просто другой подход, который даст вам другой эффект. Представьте, что вы снимаете портрет своей собаки в полный рост. Вы можете поместить его в кадр по правилу третей. Но если вы хотите сфокусироваться на его очаровательных чертах лица, заполнение кадра его лицом — отличный способ сделать это. Это также творит чудеса с вашими автопортретами.

Заполнение кадра также является отличным способом привлечь внимание к чему-то, что люди обычно не замечают, например, к классной текстуре.

Хорошая композиционная фотография иногда делает акцент на симметрии, а не на третей. Все зависит от того, что вы снимаете и на что хотите обратить внимание. Вокруг нас существует естественная и созданная человеком симметрия, и для фотографа может быть забавной задачей найти ее во время следующей фотопрогулки и посмотреть, что вы можете найти. Богато украшенная лестница может выглядеть наиболее эффектно, если вы подчеркнете ее симметрию, сняв ее в лоб.

Другой тип сцены, которая выглядит потрясающе с симметричной фотокомпозицией, — это все, что связано с отражениями. Если вы фотограф-пейзажист, вы можете сделать действительно запоминающиеся снимки, скомпоновав отражение в воде симметрично. То же самое касается фотографов-портретистов, снимающих в студии. Принесите зеркало на следующий сет и посмотрите, что вы можете придумать.

Поскольку в наши дни мы все делимся своими изображениями в Instagram, приятно знать, что симметричные изображения могут выглядеть особенно хорошо, когда они обрезаны до размера квадрата.

Принцип композиционной фотографии, с которым вы обязательно захотите ознакомиться, — это использование кадров. Практически все может быть рамкой в ​​вашей композиции изображения. Для городских фотографов мост — прекрасный пример элемента кадра, который вы можете использовать. Если вы снимаете на природе, деревья обычно используются в качестве естественных рамок для вашего основного объекта.

Если в композиции изображения нет ничего, что могло бы направить взгляд, фотография может показаться скучной или неполной. Используя рамку в своей фотокомпозиции, вы создаете элемент, который подчеркивает важность вашего основного объекта визуально привлекательным образом, не отвлекая и не отвлекая внимания.

Это правило композиции фото может отлично сочетаться с последним правилом кадрирования! Что такое ведущая линия? По сути, это относится к использованию естественных линий или форм, чтобы направить взгляд на главный объект.

Ключ к этому совету по композиции фото состоит в том, чтобы получить общий вид снимаемой сцены и определить элементы, которые можно использовать в качестве направляющих линий. Ищите такие вещи, как реки, железнодорожные пути, дверные проемы или тени, и творите!

Этот принцип композиции заключается не только в использовании прямых линий — вы также должны использовать в своей сцене диагональные, извилистые, зигзагообразные и радиальные направляющие линии.

Есть несколько очень полезных правил композиции, которые помогут вам передать глубину двухмерного изображения. Для этого вам нужно включить объекты на переднем плане, в середине и на заднем плане вашей композиции одновременно.

Представьте себе изображение горы. Само по себе фото может выглядеть нормально. Но если вы включите реку на среднем плане и поле на переднем плане, вы сделаете композицию своего изображения намного интереснее.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *