Содержание

8 базовых правил для начинающего фотографа

  • Фотография
  • 3 мин на чтение
  • 1144

Правила, которые помогут вам создавать качественные фотоснимки.

1. Солнечное правило шестнадцати

Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка — обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.

Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции). В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.

2. Как избежать «шевеленки»

Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой — используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.

3. Экспозиция по ладони

Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!

4. Съемка зимой

Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.

5. Съемка группового портрета

При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге «Цифровая фотография» дает замечательный совет, как этого избежать: «Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один.открыли». После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.

6. Определение средней экспозиции

Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики «размажутся» по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.

7. Баланс белого

В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого «дневное освещение», пасмурно» или «тень». Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками «лампы накаливания» или «люминесцентные лампы».

8. Снимайте в формате RAW

Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого. Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены

Фото на обложке: ShutterStock

  • #правила
  • #статья
  • #фото
  • #фотограф
  • #фотография
  • 2

8 правил композиции кадра для начинающих фотографов.

Как делать классные фото с любого устройства – Попасна.City

Перед тем как сделать на фотоаппарат или телефон снимок, фотограф в первую очередь должен сам для себя ответить на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И затем автор решает, как использовать известные ему элементы композиции кадра. Благодаря этому автор может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Существует много правил композиции и не меньше удачных фото, где они нарушаются. Попасная.City подготовили подборку основных и самых важных правил, которые помогут сделать ваши фото лучше.

Подробнее о возможностях фотоаппарата читайте здесь

«Золотое сечение» – правило третей

Отображение фотографируемого объекта можно условно разделить на три части, как по вертикали, так и по горизонтали. В результате мы получаем своеобразную сетку разделяющую изображение на несколько зон. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер или же самостоятельно включить ее отображение.

Так выглядит сетка на телефоне или фотоаппарате

Важные объекты или лини фотографируемого изображения принято располагать на точках пересечения и линиях этой сетки. Например, если нужно сделать акцент на небо нужно совместить линию горизонта с нижней линией сетки. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине.

Акцент сделан на дереве и на небе

Героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) также принято располагать на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, можно сделать акцент в кадре на важных объектах. В этих местах они выглядят привлекательнее, чем, например, посередине.

Формат

Каким будет кадр – горизонтальный или вертикальный? На этот вопрос нужно ответить еще до того, как нажать кнопку, ведь выбранный формат кадра определит и объект съемки. Если вы решили снимать высокое дерево или человека в полный рост – поверните камеру вертикально.

Часто мы видим фотографии стандартных форматов, альбомный или горизонтальный. Но формат фотографии может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несёт информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Гуляя среди небоскребов их величие и высоту лучше показать через вертикальное фото.

Ведущие линии

Используйте естественные природные или искусственные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту. Именно эти ведущие линии, действительные или воображаемые, являются маршрутом для глаз зрителя в пейзаже. Это могут быть любые линии – дорога, провода, тропинки, рельсы и т.п. И не обязательно использовать только ровные линии.

Тем более у каждой из линий в кадре может быть разная чувственная нагрузка. Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности, вертикальные – линии силы, стабильности, власти. Диагональные линии вызывают ощущения движения и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, ухода и возвращения и т.д.

Крупные планы

Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю, кто герой кадра. Авторы зачастую используют крупные кадры для того, чтобы привлечь внимание зрителя к конкретным деталям. Этот прием можно использовать для усиления чувств зрителя при восприятии изображения, делая акцент именно на тех деталях, которые хочет автор. Ну и конечно же крупные планы цветов, жучков и бабочек можно поставить на заставку своего телефона или компьютера.

Пространство

Следует запомнить, что развитие движения на фото зачастую происходит слева направо. Приведем простой пример: слева направо охотники в мультфильмах идут в лес на охоту, а справа налево – возвращаются домой уже с добычей. Поэтому оставляйте в своих фото свободное пространство перед объектом для его умозрительного движения.

Если вы фотографируете автомобиль или животное, которые находятся в движении, необходимо оставить свободное пространство перед ними (если у вас нет задачи показать, что объект уходит из кадра). Точно также в случае если человек или животное в кадре смотрит куда-то.

Не самый лучший кадр, если он не задуман так для чего-то специально . Может возникнуть чувство, что сзади ребенка должно что-то произойти.

Ракурс

Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание. Один и тот же предмет фотографирования можно запечатлеть абсолютно по-разному. Здесь нет ограничений и число вариантов фото зависит только от фантазии самого автора.

Один объект можно фотографировать с разных ракурсов

Старайся снимать по-новому, не так как другие. Но и здесь следует помнить о некоторых правилах. Учтите, что объекты, которые находятся близко к камере будут казаться больше чем те, которые удалены. Все, наверное, помнят свадебные фото наподобие «Сфоткай, типо она у меня на руке!». Снимая людей сверху или снизу помните о том, что на фото пропорции тела будут искажены.

Фото с юмором и творческим подходом

Цветовая композиция

Каждый цвет по-разному влияет на эмоции человека. Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах. Холодные цвета – синий, розовый и фиолетовый ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Фото в холодных тонах

Фото в теплых тонах

Насыщенность этих цветов также влияет на эмоции зрителя. Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии. Яркие краски используют для привлечения внимания, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Но стоит избегать ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, чтобы не отвлекать зрителя.

Перспектива

Человек видит все объекты объемно, но современный фотоаппарат пока еще не способен создавать трехмерные изображения, поэтому передает только двухмерную, плоскую картинку. Но это не повод отчаиваться, ведь объем можно показать и при помощи других элементов. Для того, чтобы передать объем и перспективу на фотографии нужно использовать передний, средний и задний план.

К примеру, на пейзажном фото на переднем плане могут быть цветы, на среднем лес, и на заднем скалы. Так зритель увидит и представит себе объем и масштаб вашего изображения.

Передать объем можно также при помощи технических возможностей фотоаппарата. При максимально открытой диафрагме размывается задний фон изображения, а объект фотографирования на переднем фоне остается четким, что также дает представление о объеме.

Очень надеемся, что вам понравился этот материал и мы старались не зря. Поддержите нас материально! Нажмте кнопку и переведите от 50 до 100 грн.

Перевести

Это займет около минуты. Если Вы в комментарии к платежу укажите имя или фамилию автора — ему будет выплачено 50% от суммы. Если же поле оставить пустым — все деньги пойдут на развитие предприятия в целом

Этикет фотографов. Как производить фотосъёмку.

Вовсе неважно, каким способом и на что сняты ваши лучшие фотографии. Будь это зеркальный фотоаппарат, компактная камера или даже мобильный телефон.

Важно соблюдать правила хорошего тона и определенный этикет в фотографии, чтобы не поставить себя и других в неловкое положение. 
 

Возможно эти подсказки покажутся вам слишком очевидными. В то же время, они освежат память опытным фотографам и научат хорошим манерам новичка. 

 

Мы всегда обращаем внимание на то, как другие люди нарушают привычные, казалось бы, правила этикета, не замечая своих огрехов.

Однако не всегда легко обнаружить ошибки в своём поведении и изменить некоторые свои привычки.

В этой статье приведены несколько уроков, которые фотографы вынесли для себя за время своей профессиональной деятельности.

Данный текст написан как призыв к обучению на чужих ошибках и поможет избежать провалов во время съёмки. 

 

Фотограф — это не центр внимания 
 

Можно заметить, что очень часто именно фотограф является центром внимания на свадьбах и прочих торжествах только потому, что у него есть фотоаппарат.

Начинающий фотограф должен помнить, что событие, на котором он присутствует, его не касается. Он не должен беспокоить людей без повода.

Занимали ли вы лучше места в центре свадебной процессии? Проталкивались ли сквозь толпу ребятишек, чтобы сделать кадр, как маленький мальчик открывает свой подарок на день рождения?

Пробегали ли перед зрителями на стадионе, отталкивая тренеров и игроков только ради съёмки острого момента в матче?

Если да, значит у вас остались отличные кадры, а у людей – раздражение и испорченное настроение. Станьте незаметным – это сразу же исправит ситуацию.

Это может звучать странно для фотографа, но попробуйте всегда оставаться «в стороне», принимая в расчет других людей. Это вдвойне важно, если вы не официальный фотограф.

Ведь зрители вокруг увлечены зрелищем и им не важно, есть у вас фотоаппарат или нет.

Они пришли посмотреть свадьбу, посмотреть, как ребенок откроет свой подарок, как их любимая команда закатит мяч в ворота соперника.

С точки зрения окружающих людей человек с камерой, безумно перемещающийся с места на место, только закрывает обзор и является всеобщим раздражителем. 
 

Следует идти на компромисс находя другие ракурсы, которые не испортят кадр и не помешают окружающим наслаждаться своим зрелищем.

Для этих целей может понадобиться либо зум-объектив, либо выбор незаметного ракурса. Возможно, вы даже раскроете себя по-новому, используя новый ракурс съёмки.

Очень важно смотреть на вещи не только под одним углом, тем более такой необычный подход может очень понравиться заказчику. 

 

Попросите разрешение перед съёмкой 


 

Немного информации, о которой обычно никто не рассказывает начинающим фотографам: не каждый человек хочет попасть на фотографию.

Зачастую начинающие фотографы постоянно носят свою камеру с собой, снимаю всё и всех.

Съёмка пейзажей и природы никогда не вызывает нареканий, в отличие от съёмки людей и событий.

Каждый фотограф со временем понимает, что не все любят позировать на камеру и что не каждое событие требует сотни кадров.

Запомните одно важное правило: фотоаппарат не даёт вам разрешение на съёмку всех подряд.

Даже на торжествах каждый человек занят своим делом и не обязан смотреть в кадр. Простой вопрос «Хотите ли вы сфотографироваться?» легко решит все проблемы.

В следующий раз, когда вы будете снимать вечеринку или другое торжественное событие, уделите минуту на общение с хозяевами и гостями по поводу съёмки.

Вот несколько примеров: отец невесты, который стесняется фотографироваться, может немного расслабиться после общения с фотографом и подарить вам хороший кадр.

Предупредив о съёмке тренера футбольной команды, вы будете вознаграждены: он сможет даже подыграть вам, выбрав хороший ракурс на стадионе.

Пожилые люди могут и вовсе отказаться от съёмки. Не переживайте, зато это не накалит общение и сделает торжество более душевным. 

 

Согласованность 
 

На таких праздничных событиях как свадьбы будет уместно согласовать свои действия с официально приглашенным фотографом.

Этот фотограф получает свой гонорар за съёмку и ему крайне важно сделать как можно больше хороших кадров. Подумайте, не будет ли ваша прогулка с камерой раздражать молодожен, гостей и фотографа?

Лучший совет – это наблюдать за событием со стороны и не мешать фотографу ловить удивительные моменты. 

 

Попросите разрешение на публикацию снимков 
 

Мы живем в цифровую эпоху, когда практически все фотографии распространяются онлайн, через социальные сети, блоги и интернет-галлереи.

Ключевое слово здесь – практически. Не каждый человек имеет свою страницу в социальной сети и не каждый желает выставлять свои фото на показ в мировую сеть.

Перед съёмкой обязательно спросите разрешения на публикацию снимков, особенно если снимаете людей в общественных местах.

Здесь, как и в предыдущем пункте, проблема решается в течение нескольких минут: просто попросите разрешения.

Помните, что публикация фотографий людей без их разрешения может испортить не только их настроение, но и личную жизнь.

Удивите людей своей честностью – спросите их разрешения! 

 

Будьте участником, а не фотографом 
 

Всегда нужно знать в какой момент следует снимать, а в какой прекратить съёмку.

Да, это очень важно, так как окружающие не горят желанием видеть мечущегося вокруг фотографа. Вас когда-нибудь приглашали на выступление пианиста?

Прекрасно! Положите фотоаппарат в сумку и наслаждайтесь музыкой. Если уж вам так хочется сделать пару-тройку фотографий, то вы можете попросить музыканта позировать вам после концерта.

Друзья позвали вас в совместное путешествие? Отлично! Но не забывайте, они позвали вас для хорошего общения в компании, а не для того, чтобы вы всё время смотрели в объектив фотоаппарата.

Можно сказать «Смотри какие фотографии я сделал!», а ваши друзья могут воспринимать это как «Моя камера намного важнее вас». 

 

Правила хорошего тона ценились всегда и в любые времена. И если вы считаете себя воспитанным фотографом – никогда не забывайте о них, на каком бы событии вы не находились.

Любые советы по фототехнике Sigma можно узнать у  фотографов-менеджеров нашего магазина: 

Телефоны: 

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
 
E-mail: [email protected]
 
 
Skype: sigma-by
 
Связаться с нами по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

← Секреты успеха на фотостоках.  |  4 совета по спортивной фотографии для начинающих →

10 удивительных правил фотографии для начинающих и профессионалов

3 комментария

Последнее обновление: PixelPluck, 7 октября 2021 г.

Фотография — самый популярный вид искусства. Это позволяет каждому представить свое визуальное воображение в виде творческой презентации. Есть много рекомендаций, как сделать фотографии лучше. Однако в фотографии правила созданы для того, чтобы их нарушать. Нет предела творческой фантазии и визуальному вкусу фотографа. В этой статье вы найдете 10 удивительных правил фотографии, которые помогут вам создавать лучшие фотографии. Используйте это руководство в качестве справочного материала, а затем поработайте, чтобы представить свой уникальный стиль.

Композиция и кадрирование — самые важные элементы фотографии. В фотографии нет фиксированных правил, но есть рекомендации, которые часто могут помочь вам усилить воздействие ваших фотографий. Давайте рассмотрим самые важные, основные и простые правила.

10 правил фотографии:

1. ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ

Правило третей — самая популярная форма композиции. Он делит изображение на три равные части по вертикали и горизонтали. Ваше изображение разделено на девять равных сегментов двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Расположите наиболее важные элементы на экране вдоль этих линий или в месте их пересечения. Это добавит баланса и сфокусирует внимание на вашей фотографии. Посмотрите на изображение ниже, чтобы понять, как «правило третей» применяется к фотографии.

Правило третей в фотографии

2. БАЛАНСИРОВКА ЭЛЕМЕНТОВ

Фотография содержит много визуальных элементов. Они могут быть на заднем плане или на переднем плане. Размещение основного объекта не по центру, как в случае с правилом третей, создает более интересную фотографию, но это может оставить пустоту в сцене, из-за чего она будет казаться пустой. Сбалансируйте «вес» вашего объекта, включив другой менее важный объект, чтобы заполнить пространство. Это создает гармонию на фотографии и делает ее более интересной. На фотографии под фоном дым заполняет оставшееся пространство, создавая уникальную перспективу. Угол восходящего дыма совпадает с направлением руки.

Балансирующие элементы

3. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИНИИ

Естественная тенденция наших глаз при взгляде на фотографию — следовать линиям. Думая о том, как ваши линии выравниваются в вашей композиции, вы можете повлиять на то, как мы видим изображение, втягивая нас в картину, к объекту или в путешествии по сцене. Обычно лестницы, железнодорожные пути, линии электропередач и т. д. являются хорошими ведущими линиями при составлении изображения. Ведущие линии не обязательно должны быть физическим предметом. Это может быть расположение вещей по определенному шаблону. Направляющие линии — одно из самых популярных правил популярной фотографии.

Направляющие линии

4. ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Фотография – это взгляд фотографа. Точка обзора оказывает сильное влияние на композицию нашей фотографии и, как следствие, может сильно повлиять на сообщение, которое передает кадр. Вместо того, чтобы просто снимать с уровня глаз, рассмотрите возможность фотографирования с высоты, снизу на уровне земли, сбоку, сзади, издалека, очень близко и так далее. Точка обзора дает уникальную перспективу, которая обычно невидима. Это добавляет творческое измерение фотографии. Одним из важных примеров точки зрения является то, как «фотография с дрона» изменила жанр пейзажной фотографии.

Точка обзора

5. ФОН

Глаза могут заметить то, что камеры не могут. Человеческий глаз прекрасно различает различные элементы сцены, в то время как камера имеет тенденцию сглаживать передний и задний план, и это часто может испортить отличную фотографию. К счастью, эту проблему легко решить во время съемки. Найдите простой и ненавязчивый фон и скомпонуйте снимок, чтобы отвлечь или отвлечь внимание от объекта. Вы можете добавить виньетку, чтобы не отвлекать внимание от края изображения. Лучшее правило — использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием, который выводит фон из фокуса.

Фон Боке

6. СИММЕТРИЯ И УЗОРЫ

Любой повторяющийся визуальный рисунок создает уникальный визуальный элемент в фотографии. Нас окружают симметрия и узоры, как природные, так и рукотворные. Они могут создавать действительно привлекательные композиции, особенно в ситуациях, когда их не ожидают. Еще один отличный способ их использования — каким-то образом нарушить эту симметрию или паттерн, привнеся напряжение и фокус в сцену с распределенным паттерном.

Симметрия и узор

7. ГЛУБИНА

Глубина в фотографии относится к фокусному расстоянию. В фотографии глубину можно создать, включив объекты на переднем, среднем и заднем планах. Еще одна полезная техника композиции — наложение, когда вы намеренно частично закрываете один объект другим. Человеческий глаз естественным образом распознает эти слои и мысленно разделяет их, создавая более глубокое изображение. Правило глубины в фотографии особенно полезно в пейзажной фотографии.

Глубина и слои в фотографии

8. РАМКА

Рамка обычно выполняется после печати фотографии. Как правило в фотографии, вы должны визуально кадрировать фотографию внутри самой камеры. Окрестности полны объектов, которые образуют идеальные естественные рамки, такие как деревья, арки и ямы. Размещая их по краю композиции, вы помогаете изолировать главный объект от внешнего мира. В результате получается более сфокусированное изображение, которое естественным образом привлекает внимание к главной достопримечательности. Обрамление помогает избавиться от пустых частей фотографии.

Кадрирование

9. КАДРИРОВАНИЕ

Кадрирование выполняется для получения желаемого соотношения сторон фотографии. Это умное правило фотографии. Кадрируя вокруг объекта, вы устраняете фоновый шум, гарантируя, что объект, который вы уберете, привлечет внимание зрителя безраздельно. Это также полезно, когда вам нужно определенное соотношение, чтобы получить отпечатки фотографий или изменить композицию изображения. Обрезка изменяет соотношение, что приводит к новой визуальной композиции.

Кадрирование в фотографии

10. ЭКСПЕРИМЕНТ

Чем больше вы экспериментируете с правилами фотографии, тем более творчески вы становитесь. С наступлением эпохи цифровых технологий в фотографии нам больше не нужно беспокоиться о затратах на обработку пленки или о том, что кадры закончатся. Сейчас каждый носит с собой смартфон с приличной камерой и много фотографирует. В результате эксперименты с композицией наших фотографий стали реальной возможностью; мы можем делать тонны снимков и удалять ненужные позже абсолютно без дополнительных затрат. Воспользуйтесь этим фактом и поэкспериментируйте с композицией и творчеством. Невозможно узнать, сработает ли идея, пока вы ее не попробуете.

Эксперименты в фотографии

Фотография — это творческое искусство, и единственным ограничением является ваше воображение. Следуйте руководящим принципам, чтобы создавать сильные и впечатляющие фотографии. Правила фотографии помогут вам с направлением. Следуйте своему пути, как только вы поймете 10 удивительных правил фотографии.

Проверьте также

Последнее обновление от PixelPluck: 12 октября 2021 г. Фотографам нужны новые слоганы для продвижения своих …

Пять основных правил композиции для фотографов

Не существует строгих правил компоновки фотографии. Но есть несколько концепций, которые помогут вам улучшить ваши снимки. Эти пять правил композиции — не список, который должен отмечать каждый фотограф во время каждой фотосессии. Вместо этого они предназначены для того, чтобы помочь вам подумать о том, что вы видите, когда делаете снимок. Кроме того, они позволяют вам понять, что сработало, а что не удалось, когда вы приступили к редактированию своей работы.

1. Узнайте о правиле третей, а затем откажитесь от него: стремитесь к балансу

Почти каждое руководство по композиции начинается с правила третей. Возможно, потому, что это проще всего объяснить. Разделите кадр на три части и попытайтесь расположить наиболее важные части там, где эти воображаемые линии разрезают изображение. Еще лучше там, где они пересекаются.

Он настолько распространен, что многие камеры позволяют добавлять сетку в видоискатель, чтобы упростить композицию. Однако быстрый просмотр любой библиотеки изображений показывает, как фотографы используют правило третей: далеко не так часто, как можно было бы ожидать.

Это связано с тем, что правило третей может быть ограничительным и лучше всего работает с изображениями, снятыми в пейзаже с соотношением сторон 3:2. Однако сегодня под влиянием таких платформ, как Instagram, люди снимают и публикуют большинство фотографий в портретном режиме с соотношением сторон 4:5. И очень часто с центральным предметом.

Правило третей учит нас, как создать баланс, когда нет очевидной симметрии. Это подталкивает нас к тому, чтобы отойти от классической техники для новичков, заключающейся в том, чтобы поместить самую важную часть объекта в центр кадра. Вместо этого он побуждает нас рассматривать предмет о том, что его окружает.

В этом примере объект сидит один в окружении пейзажа. Когда ее тело уходит влево, пространство позади нее кажется мертвым пространством, потому что она находится в центре кадра. Переместив ее так, чтобы она была не по центру, лицом к кадру, а ее ноги были направлены к середине, мертвое пространство устранено, и фотография приобрела гораздо более сильное чувство баланса.

Если вы не уверены, снимите оба объекта по центру, а затем отредактируйте в соответствии с правилом третей. Вы обнаружите, что объект, который естественным образом создает симметрию, может лучше всего работать, когда он находится в центре. Если вы не можете добиться симметрии, поместите объект в одну сторону и попытайтесь использовать оставшееся пространство, чтобы создать ощущение баланса.

Даже пространство может создать баланс, поэтому не думайте, что вам нужно найти еще один элемент в кадре, чтобы работать с основным объектом.

2. Используйте линии

Наши глаза любят геометрические формы, и эти формы начинаются с линий. Нарисуйте одну линию на пустой странице, и вдруг эта страница будет разделена на отдельные элементы. Это дало зрителю ощущение разницы в весе между двумя частями. Сама линия становится путем, по которому естественно следует глаз.

Наибольшее впечатление производят горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Горизонтальные линии дают ощущение стабильности, связанное с нашим врожденным пониманием горизонта. По этой причине обычно лучше стараться сохранять горизонт ровным и исправлять их во время редактирования, если они немного искривлены.

Есть что-то, что щекочет наше чувство обсессивно-компульсивного расстройства, когда горизонтальные линии идеально ровные. Особенно, когда они находятся близко к краю кадра, это относится и к вертикальным линиям.

Будут ситуации, например, когда вы смотрите на небоскреб, когда ваши вертикали сойдутся. В таком случае примите эту конвергенцию и сделайте ее особенностью. Однако, если ваши вертикальные линии немного отклоняются от вертикали, попробуйте найти способ сделать их полностью вертикальными. Эти сплошные геометрические узоры, связывающие изображение с его рамкой, могут вызвать у зрителя чувство удовлетворения. Вертикальные линии имеют тенденцию развивать чувство силы и солидности, и чем они более вертикальны, тем лучше.

Диагональные линии придают энергии, особенно если они проходят от углов изображения к середине кадра. В изобразительном искусстве диагонали, ведущие из углов, представляют собой такие прочные элементы, что у них есть свои имена. Барокко идет снизу слева вверх справа, а зловещий идет сверху слева вниз справа.

Ни одна из этих линий не должна быть отдельной: вместо этого они могут подразумеваться тем, как определенные элементы расположены в кадре. Они также не должны быть прямыми; изогнутая, широкая линия может придать изображению органичную энергию.

Для еще большего эффекта направляющие линии могут подталкивать взгляд зрителя к определенной части изображения. Это действует как психологический толчок, помогающий передать важность основного предмета.

3. Изолируйте объект и обрамите его пространством

Каждый элемент в кадре конкурирует за внимание. Все, что стоит само по себе, громче говорит вашему зрителю, привлекая его внимание. По этой причине фотографии, на которых объект изолирован и окружен пространством, создают гораздо более содержательные композиции.

Размещение объекта на чистом фоне облегчает восприятие зрителем. Если ваш основной объект стоит сам по себе, отличный от всего, что его окружает, это придаст ему больший акцент. Как уже упоминалось, глаз любит твердые геометрические формы. Расположение элементов таким образом, чтобы их очертания были четкими и не прерывались, создаст более чистое и эффектное изображение.

При съемке портретов старайтесь располагать объект так, чтобы из его головы не торчали ветки или телеграфные столбы. Использование большой диафрагмы или переключение камеры в портретный режим приведет к размытию фона. Это уменьшает любые отвлекающие факторы и дополнительно выделяет ваш объект в кадре.

Чтобы еще больше развить эту изолирующую технику, фотографы часто используют трюк. Они помещают объект в другой кадр, снова помогая зрителю понять наиболее важную часть фотографии. Этот метод подкадрирования естественным образом изолирует объект, часто используя более геометрические формы. Создает сильную композицию.

4. Стремитесь к минимализму

Все в вашем кадре говорит со зрителем. Все, что не способствует тому, что вы пытаетесь передать, является потенциальным отвлечением. Если есть возможность уменьшить количество элементов в кадре, сделайте это.

Наш мозг любит простоту, и чем быстрее усваивается визуальная информация, тем большее влияние она оказывает. Если вы можете обрезать свое изображение до его основных частей, их не только будет легче расположить друг с другом, вы также создадите изображение, которое создаст более прямую связь со зрителем.

Минимализм также позволяет использовать еще один классический прием визуального искусства: негативное пространство. Негативное пространство — это чистые, пустые части изображения, которые создают вес, обеспечивающий баланс с вашим объектом.

5. Проверьте края

Приближение объекта к краю кадра может резко изменить баланс фотографии. Если все сделано правильно, это может стать отличным способом компенсировать объект с большой областью негативного пространства. Однако когда элемент перемещается к краю кадра, он приобретает больший визуальный вес. Если это не основная тема, этот дополнительный вес может отвлечь внимание.

Когда вы собираете кадр, следите за тем, чтобы ничего не торчало по краям. Если вы не можете этого избежать, рассмотрите возможность их удаления при редактировании, возможно, путем кадрирования или, что еще лучше, с помощью инструмента клонирования.

Заключительные слова

Фотография не имеет строгих правил в отношении композиции. На каждого из перечисленных выше есть масса известных фотографий, которые их полностью игнорируют.

Однако эти пять приемов создают хорошую основу для понимания того, как создавать изображения. Они помогают вам создавать сильные, впечатляющие фотографии, которые привлекают внимание вашей аудитории.

сочинение контент-маркетинг дизайн процесс проектирования + 23

13 правил композиции для начинающих фотографов

Композиция фотографии многое говорит о вас как о художнике. Композиция фотографии дает вам огромный контроль над тем, как в конечном итоге получится фотография.

Как можно изменить композицию в свою пользу? Вот 13 правил композиции, которым нужно следовать, независимо от того, что вы снимаете.

1. Делайте все как можно проще

У вас есть объект — человек, объект, что бы вы ни снимали. Что еще должно быть изображено в кадре рядом с ними? Это зависит от того, снимаете ли вы для клиента или для развлечения. Единственное, что мы можем гарантировать, это то, что вы должны включать только то, что имеет отношение к вашей конечной игре.

Если вы выделяете продукт, вы можете удалить ненужные элементы с окончательной фотографии. Фотографии образа жизни, более случайные в общем смысле, могут выиграть от реальной среды, в которой продукт или модель будут процветать. Все сводится к впечатлению, которое вы хотите произвести.

2. Следите за своими перпендикулярами

Немного смущает нас в Lightroom, как вид великолепного восхода солнца, который мы совершенно нестандартно сняли. Вы всегда можете выровнять ситуацию постфактум, но, пожалуйста, поверьте нам, когда мы говорим, что идеальные перпендикуляры во время выстрела делают композицию намного лучше.

Стрельба по прямым перпендикулярам обычно становится делом практики. Однако штативы с выравнивателями могут помочь вам с уверенностью разобраться во всем. Некоторые цифровые камеры и даже некоторые мобильные фотоприложения также предлагают определение уровня; цифровой индикатор, который позволяет узнать, когда вы наклоняете камеру.

3. Плотность кадра

Главное правило фотокомпозиции: если вы не снимаете одинокий объект на очень скудном пустынном поле, вам нужно заполнить весь кадр, гарантируя, что в той версии фотографии, которую вы планируете, не будет дыр. делиться с другими.

Если вы фотограф, то наверняка сможете определить, не упущено ли на вашей фотографии чего-то важного. Как только объект окажется перед вами, переместите свое тело. Постарайтесь найти угол, который убаюкивает их с окружающей средой.

4. Избегайте удушения субъекта

На тесную, забитую композицию смотреть неудобно, особенно если снимаешь что-то дышащее.

Носовое пространство и пространство над головой относятся к дополнительному пространству, которое мы даем любому живому объекту в кадре перед ним или над ним. Когда вы фреймируете человека таким образом, вы создаете фрейм, который выглядит естественно сбалансированным.

5. Иногда композиции по центру работают хорошо

Если вы снимаете что-то драматичное, увлекательное или иным образом достойное самой центральной части кадра, нет никаких правил композиции фотографии, запрещающих вам помещать объект прямо в центр. Подобные портретные композиции идеально подходят, если вы хотите поместить объект в центр и на передний план.

6. Направьте взгляд с помощью направляющих линий

Независимо от того, какой техники кадрирования вы придерживаетесь, вам понадобится какой-то способ создать интерес и движение, которые заставят глаз продолжать.

Направляющие линии могут быть буквально чем угодно — линиями дороги, архитектурными аспектами здания или интерьера и даже кудрявыми волосами вашего объекта. Все, что переносит вас из одной части кадра в другую, подходит.

Композиция линий создаст или сломает вашу композицию. Минимализм имеет свое время и место, но если вы хотите передать ощущение предмета, встроенного в его окружение, вам нужно вдохнуть жизнь в то, что перед вами, иначе ваша фотография будет казаться случайной и непреднамеренной.

7. Используйте шаблоны везде, где это возможно

Интересный рисунок, будь то физический, как бесконечная линия сидений на трибуне на большом стадионе, или просто декоративный, например, привлекающие внимание обои, унесет вашу фотографию далеко вперед.

Узор может ярко занять то, что в противном случае было бы скучным, пустым пространством. Даже красота лесного полога над головой может поддержать ваш объект, контекстуализируя его, не обязательно рассказывая всю историю.

8. Создание глубины: передний план, средний план и фон

Это просто — ваша модель никогда не должна просто парить перед камерой. Область за моделью и перед моделью является основным пространством для добавления композиционных деталей. Один из самых простых способов добавить что-то особенное к вашим фотографиям — это использовать реквизит или декорации на переднем плане вашей фотографии.

Пальмовая ветвь или даже прозрачная ткань разбавляют монотонность модели на фоне однотонного фона или материального предмета, изолированного от остального мира. Вы можете имитировать этот эффект в Photoshop, но в реальной жизни всегда будет получаться более захватывающий и интересный конечный продукт.

Связанный: Что такое гиперфокальное расстояние в фотографии?

9.

Используйте необычный или уникальный подход

Нам ничего не остается, как ползать по полу или искать стул, чтобы встать на него, когда мы знаем, что на нем есть крутая фотография для нас. Макрофотографы, вероятно, смогут подтвердить, насколько по-другому выглядит и ощущается объект, когда его пропорции значительно изменились после того, как его сфотографировали.

Фотосъемка с дрона, вероятно, является одним из самых очевидных примеров, которые мы можем назвать в этой категории, помимо того, что она действительно позволяет проникнуть в лицо объекта. Мы рекомендуем всегда держать небольшую лестницу в багажнике или в студии.

Даже при съемке портретов вы можете обнаружить, что модель по-разному взаимодействует с камерой, когда ее держат под ними или высоко над ними. Так сказать, для танго нужны двое.

Связанный: Как начать работу с макросъемкой

10. Контраст — это ключ

Если все в вашей композиции бьют по одной и той же тональности, возможно, вы захотите что-то встряхнуть. Цвет, яркость и любой другой тип контраста могут значительно улучшить ваши фотографии.

Если вы фэшн-фотограф, вы можете скоординировать гардероб своей модели с миром, в котором она будет позировать. Создание контраста в глазах — еще один важный элемент портретной фотографии: свет в глазах, также известный как блик, привлекает внимание к человека, которого вы снимаете, независимо от цвета его глаз.

11. Сила симметрии

Это очевидно. Невероятно красивое, симметричное человеческое лицо — это далеко не все. Композиционная симметрия — один из самых мощных инструментов, которые есть в вашем распоряжении как у фотографа, независимо от того, снимаете ли вы людей, животных, продукты или что-то еще.

Города и природные заповедники предлагают широкие возможности для симметрии на ваших фотографиях. Он также не должен быть совершенным, чтобы диегетически повторять сам себя; повторяющиеся темы, такие как повторяющиеся линии и естественные узоры, могут действовать как самореференция, даже если вы снимаете немного вне оси.

12. Слушайте свою интуицию

Каждая регулировка и движение запястья влияют на результат каждого сделанного вами снимка. Если вы смотрите в видоискатель и обнаруживаете, что теряетесь в том или ином углу, действуйте в соответствии с этим чувством. Заполните отверстие или очистите воздух.

Конечно, это выходит за рамки простой композиции, но даже такие вещи, как убирание пряди волос с лица вашей модели, усилят композицию вашей фотографии. Каждый элемент в кадре имеет значение. Когда что-то торчит или теряется, всегда стоит решить проблему во время съемки, а не исправлять ее на посте.

Связанный: Фриленсинг для начинающих: Советы по созданию красивых фотографий

13. Сделайте свой объект звездой шоу

И последнее, но не менее важное: ваша фотография должна быть празднованием того, что вы посвящаете съемке. Если вы следуете только одному правилу в этом списке, это должно быть это. Следуйте за человеком или объектом вашего увлечения, и пусть реальность сцены покажет вам, что действительно стоит запечатлеть.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *